Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Советы психолога: позвольте ребенку скучать дома. Когда ребенку скучно

Одна мама однажды написала: «Очень важно уметь относиться к скуке как к любой другой эмоции».
До того момента мне даже в голову не приходило рассматривать скуку в качестве эмоции. Мне эта идея понравилась. Ведь когда ребенок приходит за советом по поводу любого переживания, я всегда рада ему помочь.

В нашей культуре принято считать скуку грехом. Родитель не задумываясь отвечает на ребенкино “мне скучно” чем-то вроде: «Иди тогда подмети на кухне» или «У тебя куча игрушек, как тебе может быть скучно?» или же «Ну, поскучай, это тебе полезно». Мне кажется, что нужно задуматься, откуда эта привычка (вполне возможно, что многие родители об этом даже не думают, они просто автоматически повторяют то, что им говорили их собственные родители в таких случаях).

Если дочка придет к Вам и пожалуется на разбитое сердце, Вы ведь не скажете ей перестать капризничать и навести порядок в гараже. Если сын придет и скажет, что его обуревает такая ярость, что он готов кого-нибудь побить, Вы ведь не ответите: «Тогда сядь и почитай книгу, хочется тебе этого или нет». Разве Вы не попытаетесь помочь своим детям? Невероятно, но некоторые родители начинают стыдить своих детей, если те признаются, что не знают, чем заняться дальше.

Единственный урок, который ребенок получит, если его отправят прочь или накажут за то, что ему скучно - не ждать от родителей совета или идей.

Иногда когда ребенок говорит: «Мне скучно», он на самом деле пытается сказать: «Мне слегка не по себе, я чувствую себя несчастным, и я не знаю, как мне справиться с этим чувством, мне нехорошо. Мам, а чем бы ты занялась, если бы была ребенком как я, в нашем доме, в такой день как сегодня?»
Мне кажется, ребенок в такой ситуации заслуживает помощи и уважения.

Мои дети редко говорят: «Мне скучно», но когда они это делают, я иду к ним в комнату или в какое-то другое место в доме, по дороге обдумывая, что у нас есть такое, чего они еще не видели, или же видели давно, но успели позабыть. Какие-то рисовальные принадлежности, или игрушки, или музыкальные инструменты, которые мы давно не использовали. Я пытаюсь найти что-то, что может вдохновить, воздействуя на зрение, слух, органы обоняния или мышление, а лучше сразу на несколько пунктов из этого списка. Стимуляция органов осязания тоже хороша – можно предложить принять ванну или душ с новыми/другими игрушками, либо каким-то новым мылом или что-то в этом роде. Иногда можно «полить двор» (поиграть со шлангом). Когда младенец плачет, родители с готовностью спешат проверить, что причиняет ему дискомфорт. Они пробуют поменять одежду, подержать на ручках, проверяют, не жарко ли ему, или не холодно ли, может, нужно проветрить, или наоборот, закрыть окно, покормить чем-то прохладным, или теплым, сходить погулять, покататься на машине, то есть пытаются предложить ребенку что-то ДРУГОЕ. У детей постарше такие же потребности. И они могут выражаться в капризах, раздражительности или же жалобе на скуку.

Это не физическая потребность, это потребность интеллектуальная. Скука – это желание получить внешнее впечатление, которое родители, избравшие семейное образование, должны только приветствовать. Ребенок будто спрашивает: “Как мне сделать свою жизнь интереснее?” – это прекрасная возможность начать изучать новый предмет, предложить ему новое занятие или предмет для размышлений.

Или возможно, это эмоциональная потребность, и родитель в таком случае может помочь, если на некоторое время уделит все свое внимание только ребенку. Пойти на прогулку, пошутить-посмеяться вместе, обнять, поинтересоваться его делами, планами или расспросить про друзей. Если после прогулки и разговора ребенок все еще не удовлетворил свою эмоциональную потребность, все равно вы провели это время с пользой, потому что вы провели его вместе. И слова “мне скучно” подтолкули вас к этому.

Иногда “скучно” может означать, что ребенок устал, ему нужен перерыв от постоянных обязанностей или “перезарядка батареек”. Можно поспать после обеда или посмотреть спокойное кино (даже для детей – романтическую сказку вместо мультика про героев и злодеев), если вы оставите на диване удобную подушку и отправите остальных членов по делам, ребенок может незаметно для себя самого заснуть и получить необходимый ему отдых.

Я – взрослый человек, но мне тоже иногда бывает скучно. Я пытаюсь понять, почему мне скучно, и простить себя за скуку, и так мне легче помочь моим детям справляться со скукой, научить их приемам, которые они смогут использовать сами. Еще я использую скуку как возможность пообщаться с детьми. Если в моей жизни сейчас появляется пустота, я заполняю ее детьми, которые ведь так скоро вырастут.

Радуйтесь каждой возможности лучше узнавать своего ребенка, понимать, когда и почему он обращается к Вам за советом или вдохновением. Через некоторое время дети будут нуждаться в Вас меньше, в будущем Вы сможете пользоваться накопленными знаниями и преимуществами. Распространенная жалоба родителей школьников – им не хватает общения с детьми, не хватает взаимопонимания. Родителям-анскулеров повезло, они имеют в своем распоряжении больше времени и возможностей. Рассматривайте каждый повод пообщаться с ребенком как часть обучения. Самоанализ, умение общаться, креативность и сопереживание будут участниками игры, поводом для которой стали слова «мне скучно», игры, которую Вы с ребенком потом вспомните с улыбкой.

Ребенок ходит по дому со словами «Мне скучно». Что делать? Нужно организовать больше занятий? Срочно собираемся на прогулку? Мало игрушек? Совсем не обязательно.

«Датский педагог и психолог Еспер Юуль утверждает, что скука-это совсем не плохо. Конечно, проводить время с ребенком-это большая радость, но есть мамы и папы, которые ощущают постоянное давление от того, что им нужно выдумывать все новые и новые развлечения для своего чада. Они чувствуют себя виноватыми, что их ребенку скучно дома.

Еспер Юль отмечает, что дети и их родители стали потребителями. В результате мальчики и девочки сразу же ощущают скуку, как только исчезает какой-то внешний стимул. Детям скучно без компьютерных игр, без телевизора или планшета. Кроме того, в современных детских садах и в школах также массировано начали использовать внешние стимулы. Если ребенок целый день подвергается их воздействию-наступает своего рода передозировка.

Многие родители чувствуют буквально принуждение продолжать занятия дома. Давление осуществляют дети, поскольку привыкают к такого рода времяпрепровождению. Дети жалуются, что им скучно, и требуют от родителей развлечений. Если у мам и пап еще есть энергия-они продолжают развлекать ребенка, если же они устали-то просто сажают ребенка перед телевизором.

«Мой совет: если ребенку скучно, дайте ему поскучать. И при этом не нужно испытывать никаких угрызений совести. Сначала ребенок будет чувствовать непривычные и даже неприятные ощущения. Но они заставят его попытаться найти баланс между потреблением внешних стимулов и собственным творческим началом. А когда ему это удастся, он почувствует внутреннее спокойствие».

Не нужно бежать от скуки. Скука-это ключ к внутреннему равновесию в любом возрасте. Тот, кто дал себе поскучать и дождался, когда беспокойство пройдет, вступают в контакт со своим творческим началом-пространством, в котором мы учимся ощущать себя, самовыражаться и самореализовываться. То, что еще час назад было неприятной тишиной, вызывает внутреннее успокоение и подзаряжает энергией.

По словам Еспера Юля, важно, чтобы ребенок следовал за своим творческим началом. Ведь именно оно делает малыша независимым от внешнего признания и одобрения. Творческое начало стоит на первом месте, когда речь идет о формировании самооценки.

«Если к вам придет ребенок со словами «Мне так скучно», просто обнимите его и скажите: «Ничего, я даже рад, потому что с удовольствием посмотрю, чем ты теперь займешься». При этом вы не должны испытывать никаких угрызений совести. Еще лучше будет, если вы станете скучать вместе. Тогда вы почувствуете, что вдруг начинаете говорить друг другу вещи, которые никогда не говорили. В такие моменты возникает настоящая близость».

Очень важно, чтобы дети научились сами управлять своим временем и заполнять его

Наверняка Вы иногда слышите от своего ребёнка: «Маааам, мне скучно». Большинство из нас начинает чувствовать себя ответственным за то, что ребенку скучно, и мы хотим немедленно это исправить. Для этого мы используем какие-то технические развлечения, гаджеты, придумываем разные виды активности и т.д. Но фактически это неэффективно. Дети должны столкнуться с тем, что в жизни бывает ничем не заполненное, неструктурированное время.

Почему это важно?
Свободное, «скучное» время дает детям возможность исследовать свои внутренний и внешний миры, что является началом креативности. Таким образом, они учатся взаимодействовать с миром и собой, воображать, изобретать и создавать. При этом, неструктурированное время позволяет детям исследовать свои собственные страсти. Если мы будем заставлять их напряженно трудиться над уроками или занимать время какой-то другой полезной деятельностью, или же отвлекаем их на мониторы и экраны, они никогда не научатся следовать велению своего сердца, которое может привести их к открытиям. Они не построят замок на заднем дворе, не слепят монстра из глины, не напишут песню или рассказ, не соберут одноклассников для создания собственного фильма. Все это – веления нашего сердца, это те страсти, которые делают жизнь действительно значимой.

Также важно, чтобы дети обрели опыт принятия собственных решений, научились сами управлять своим временем и заполнять его, иначе этого не произойдет никогда, и во взрослом возрасте они будут испытывать большие проблемы с тайм-менеджментом.

Когда детям действительно нужна наша помощь в преодолении скуки?
Большую часть времени предоставлены сами себе и в конечном итоге они находят что-то интересное, но иногда они на самом деле нуждаются в нашей помощи. Особенно тогда, когда свободного времени неожиданно стало больше, или дома было ограничено время пользования телевизором или компьютером. Для таких случаев лучше сделать банку с идеями, из которой можно будет вытаскивать три бумажки, и действовать в соответствии с написанным на них. Вот несколько вариантов таких идей:

— Сделать сборник шуток.
— Построить крепость из одеял и подушек.
— Написать письмо бабушке.
— Вырезать бумажные куклы и костюмы для них.
— Взять магнит и проверить, что в доме к нему прилипает.
— Измерить все вещи в доме линейкой.
— Обежать вокруг дома три раза.
— Включить музыку и танцевать.
— Помыть зеркало губкой.
— Записать по десять вещей, за которые вы любите каждого члена семьи.
— Расчесать питомца.
— Нарисовать дерево.
— Сделать кукольный дом из картона.
— Выучить скороговорку.
— Сделать домашнее мороженое.
— Вырыть яму на заднем дворе.
— Рассмотреть, на что похожи облака.
— Сделать бумажный самолетик.
— Вырезать из картона гитару и добавить строк из резинок.
— Раскрасить картинку.
— Помыть машину.
— Сделать открытку на день рождения своими руками.
— Создать план поиска сокровищ с подсказками.
— Устроить кукольный театр в коробке.
— Начать вести дневник.
— Убраться в своей комнате.
— Написать рассказ.
— Вырезать из журнала картинки и сделать из них коллаж.
— Украсить свои канцелярские принадлежности.
— Удивить маму, приготовив обед.
— Сделать зоопарк из мягких игрушек.
— Отметить важные даты в календаре.
— Сделать кубики льда из сока и кусочков фруктов.
— Приготовить десерт.
— Начать собирать коллекцию из листьев, камней, пуговиц.
— Устроить цирковое представление.
— Освоить новую карточную игру.
— Сделать волшебное зелье из красивой баночки, воды и краски.
— Написать автобиографию.
— Сделать что-то доброе.
— Создать полосу препятствий.
— Написать хокку.
— Украсить старую футболку при помощи пуговиц и фломастеров для ткани.
— Почитать книгу.
— Выучить наизусть стихотворение и прочитать его родителям.
— Нарисовать необитаемый остров.
— Поиграть в настольную игру.
— Сделать собственную настольную игру.
— Рисовать на тротуаре мелом.
— Играть в классики.
— Поиграть в ресторан.
— Посадить какие-нибудь семена.
— Накрасить ногти на ногах.
— Сделать куклу из носка, пуговиц, лент и т.д.
— Плести фенечки из бисера.
— Научиться отбивать футбольный мяч.
— Сделать и наполнить кормушку для птиц.
— Пускать мыльные пузыри.
— Устроить кукле ванну с пеной.

Если кажется, что делать совсем нечего, можно ли решить проблему при помощи ТВ ?
Проблема с использованием телевизора, компьютера и гаджетов состоит в том, что если бороться со скукой с их помощью, то это только все усугубит. Исследования показывают, что дети, которые постоянно пользуются гаджетами, с большей вероятностью будут часто испытывать скуку, в то время как другие дети будут находить, чем себя занять. И от этой привычки они будут с трудом отучаться на протяжении нескольких месяцев. Но сдаваться не нужно – в конечном итоге это принесет огромную пользу.
Если ребенок умеет читать, то никогда не будет «нечего делать». В книгах существует целый мир, который их ждет.

Читайте также:

Советы родителям

Просмотрено

Какой должна быть реакция родителей на упрямство крохи

Это интересно!

Просмотрено

Существуют ли на самом деле дети-гении?

Советы родителям

Просмотрено

Родители должны быть очень осторожны с этим веществом, которое есть почти в каждом доме!

Все о воспитании

Просмотрено

Планируйте семейный бюджет вместе с ребенком

Советы родителям

Просмотрено

Родители с застенчивыми, привередливыми, плаксивыми детьми должны знать эту «мантру»!

Кажется, ваш дом просто битком набит всевозможными развлекалочками для детей. Чего только нет: компьютеры и видеоигры, спортивные приспособления и книжные полки с яркими картинками. Конструкторы и машинки на батарейках, раскраски и пластилин… А десяток телеканалов, специализирующихся на программах для «юных зрителей»? , развивающие программы, изучение иностранных языков, истории и географии - и все это в доступной, игровой форме. Ну что ещё надо этому ребенку? Почему ему становится скучно дома?

Для печали и апатии (в границах нормы, разумеется) не требуется каких-то особенных причин .

Почему ребенку скучно?

  • ребенку надоел набор (даже самый разнообразный) домашних увеселений и хочется чего-то новенького;
  • ему скучно именно дома, и хорошо бы выйти «в люди» : в парк, в детский городок, хотя бы во двор на игровую площадку;
  • малышку одиноко, не хватает общения с родителями .

Исходя из вышеперечисленных причин и стоит искать выход из «скучной ситуации».

Что делать ребенку, когда скучно?

  • Когда игрушки и книжки надоели, по телевизору все уже пересмотрено, а паззлы сложены, найдите для ребенка новое занятие . Если он любит читать или пока только картинки разглядывает - принесите ему яркие рекламные проспекты, свои журналы (не эротического характера). Мальчикам понравятся автомобили, а девочкам подойдут даже каталоги декоративной косметики. Модели там красивые, все заманчиво блестит, колечки-бусики-помады. Такой журнал надолго способен занять дошкольника и вернуть ему хорошее настроение.
  • Если возможно - выйдите ненадолго из квартиры вместе с ребенком . Совместите прогулку с каким-либо неотложным походом - хотя бы в магазин или на прием к врачу. Побыв немножко в новой атмосфере, малыш наберется новых эмоций, встретит новых людей, подышит незнакомым воздухом. Заодно поможет вам выбрать продукты, донести до дома сумку. Остановитесь на 2 минуты, посмотрите на облака, послушайте городских птиц, посчитайте красные или синие машины по дороге . Дошкольники с благодарностью откликаются на любое мамино предложение.
  • При недостатке родительского внимания, разговоров и бесед, дети скучают даже в заваленной подарками , роскошной комнате и холодильнике, набитом шоколадом и мороженым. ! Дайте тряпочку и вместе вытирайте пыль. , развесьте белье. Уже в 3 года дочь способна рассортировать трусики и носочки. Готовите борщ - посадите ребенка за стол в кухне, пусть он рисует, а вы читайте ему стихи, рассказывайте что-то забавное, …

Именно поняв, что развлечений не будет, ребенок анализирует свой опыт, ищет применение по силам, творчески подходит к досугу...

Оставленный в покое ребенок развивается

Ребенок всегда сам выберет наиболее подходящий ему вид деятельности. То есть будет играть в то, чего ему больше всего не хватает, укреплять свои слабые места.

  • Требуется тренировка вестибулярной системы - человек потянется к качелям,
  • нехватка тактильной стимуляции - рассыплет горох по полу кухни и сядет сверху и т.д.

Безо всякого принуждения ребенок обыгрывает важные для себя ситуации, например, становится драконом в игре, пытаясь победить страх, как бы надевая на себя непробиваемую драконью шкуру.

Тут кроется одна важная мысль, которую все время упускают из виду растревоженные современным темпом жизни родители: оставленный в покое ребенок развивается . Ему для этого не особенно нужны кружки, педагогическое давление, обучающие карточки. Более того, даже когда вам кажется, что отпрыск занят сущей ерундой, не спешите записывать его в кружок по тайм-менеджменту. Возможно, он приобретает что-то очень ценное, чего в других условиях получить нельзя.

Занятия, выбранные ребенком, могут не просто казаться бессмысленными, но и раздражать, бесить и грозить семье убытками. И все же неплохо бы разобраться, в чем насущная потребность чада, и как ее удовлетворить с наименьшими потерями .

Слоняющийся по квартире ребенок - зрелище, которое выдержит не каждый. «Ма! Мне скучно», - ноет маленький человек, - и вы с легкостью сдаете позиции: вручаете ему свой компьютер, абонемент в луна-парк и заставляете папу показывать кукольный спектакль про своего начальника.

Но психологи, стараясь отойти подальше от вашего дома, все же предлагают отнять у ребенка планшет. Например, известный датский педагог и психолог Еспер Юль советует:

«Если ребенку скучно, дайте ему поскучать . И при этом не нужно испытывать никаких угрызений совести. Сначала ребенок будет чувствовать непривычные и даже неприятные ощущения. Но они заставят его попытаться найти баланс между потреблением внешних стимулов и собственным творческим началом».

Именно поняв, что развлечений не будет, ребенок анализирует свой опыт, ищет применение по силам, творчески подходит к досугу, что развивает его неизмеримо больше пятой серии прыгающих поросят.

Если ваша Таня громко плачет, особенно в общественном месте, мы вас хорошо понимаем. Так и хочется шикнуть, погрозить кулаком и сказать: «Замолчи сейчас же, а то отдам милиционеру!». Милиционер прибавляет шагу, дитя вопит еще громче, вам хочется провалиться. Но тут на помощь приходит канадский психолог Гордон Ньюфельд, который утверждает, что ни в коем случае нельзя подавлять детские слезы . Выход и признание эмоций - это то, что учит громкого человека справляться с реальностью, запускает сложные механизмы адаптации. Лучшее, что вы можете сделать в таком случае - стать жилеткой и подставить плечо (может, в плечо он будет хотя бы реветь потише…).

Ребенок рисует сплошные каляки-маляки, вылезает за пределы листочков, почему-то заехал на обои, отказывается изображать елочку, и вообще - что это за пачкотня?

Возможно, ваш малевич проходит сейчас очень важный с психологической точки зрения этап. Без периода каляк-маляк не появятся собственные образы, не начнется художественный поиск. Насаживать шаблоны в виде солнышка лучистого в такой момент просто опасно - можно вообще заблокировать желание экспериментировать с кистью. Об этом хорошо написано в книге педагога и психолога М.Озеровой «О детском рисовании». Также стоит напомнить, что игра и творчество, пусть и грозящие очередной покраской обоев, это главные развивающие факторы дошкольного возраста .

Малыш дубасит ногой пустую пластиковую бутылку. Построил небоскреб из кубиков и рушит его подушкой. Наносит удары диванным подушкам с криком: «Смерть врагам!». Не спешите вмешиваться с замечанием: «Подушечке больно». Дети нуждаются не только в том, чтобы сидеть, причесанными, за столом; им требуется также реализовывать агрессивные желания, которые есть у всех, и особенно у тех, кому за столом пять раз сказали «Не вертись!». Раньше таким прекрасным местом для сброса напряженности могла стать помойка: прыгать на оставленном диване с торчащими пружинами, крушить обломки старых коробок и стульев, разбивать старый пластик. Сейчас немногие родители готовы выпустить детей развлекаться на помойку, зато появились прекрасные терапевтические детские комнаты, где ребенку разрешается дубасить резиновых ванек-встанек.

Ваш отпрыск скачет на одной ноге и сыплет стишками сомнительного свойства. Рифмы типа «дятел - долбодятел» как бы говорят вам, что вы недостаточно грамотно подходите к эстетическому развитию детей. А вот Корней Чуковский в гениальной книжке «От двух до пяти» спорит с вами. Оказывается, у детей врожденная тяга к рифмованию. «Папа-шляпа» не ставит целью обидеть папу, а работает на освоение родного языка. Дальнейшие эксперименты в этой области, звонкие считалки, рифмованные обзывалки и коверканье слов в угоду рифме - это те упражнения, которые в будущем позволят человеку на слух отличить хорей от амфибрахия и более чутко относиться к родному языку.

Конечно, когда малыш ударяет бубном по батарее, это немного раздражает. Особенно, если ваши соседи люди с нервной душевной организацией. Но не спешите ломать бубен о колено. Предложите малышу другой инструмент для ритмического упражнения. Нет-нет, ватные палочки не подойдут. Трещотки, кастаньеты, ложки, в конце концов, вы могли бы установить звукоизоляцию и получше.

Ценность развития чувства ритма - общее место в детской психологии. Ритмические качания, поглаживания, стишки, потешки и колыбельные с младенчества помогают организовать ребенку восприятие мира вокруг. В дальнейшем дети могут сами создавать ритмические рисунки - и это, между прочим, первые шаги к познанию и пониманию музыки. В общем, страшно полезное дело.

Надеемся, теперь вы перестанете испытывать угрызения совести, если малыш сидит в комнате с разбитым диваном, трещоткой и пролитыми красками… Он там полноценно развивается. опубликовано

Вам также будет интересно:

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...