Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Спортивный праздник масленицы в детском саду. Сценарий мероприятия «Широкая Масленица» для начальной школы. Я Яга, Яга, Яга, Я лечу, лечу, лечу

Ольга Гайганова
Сценарий спортивного праздника «Широкая Масленица»

Сценарий спортивного праздника «Широкая Масленница»

На спортивной площадке детей встречают скоморохи, звучит веселая музыка.

Построение по границам площадки буквой «П».

1-й скоморох Эй! Веселей, собирайся народ!

Нынче Масленица в гости идет.

Спешите! Спешите! Спешите!

Друзей с собой захватите!

2-й скоморох Тары-бары! Тары-бары!

Выходите во дворы!

Будем пляски начинать

Будем Масленицу встречать!

1-й скоморох Масленицу широкую открываем,

Веселье начинаем!

Масленица – это самый веселый праздник! Длится он неделю, а ждем масленицу целый год. А вот и наша Масленица!

2-й скоморох Наша Масленица дорогая,

Наша гостюшка годовая.

1-й скоморох Наша Масленица ты широкая,

В детский сад к нам пришла

И веселье принесла.

2-й скоморох Ой, Масленица-кривошейка,

Мы встречаем тебя хорошенько.

1-й скоморох Сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом.

2-й скоморох Масленица не каждый день бывает.

Кто не побывал, тот побывает.

Чего здесь не наслышишься,

Чего здесь не навидишься.

Все будут довольны, никто не обидится.

1-й скоморох Будете вспоминать Масленицу нашу

Пеструю, горластую, веселую, разудалую!

2-й скоморох А теперь собирайтесь,

На гулянье отправляйтесь.

Ждут вас аттракционы веселые,

Игры забавные.

1-й скоморох А чтоб не заблудиться и не пропустить самого интересного, вот вам маршрутные листы. (Раздает на каждую группу свой маршрутный лист).

Скоморохи (вместе) Счастливого пути! Желаем удачи!

Пока дети изучают маршрутные листы, все персонажи расходятся на свои этапы.

1 станция. Подвижные игры.

Зима Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я, Зима – белая,

Я, зима – снежная,

Я, русская красавица…

Зима ребятам нравится?

Да, известно мне,

Что рады дети Зиме!

Будем праздник продолжать,

Будем бегать и играть!

На наших игрищах

Игр разных тыща!

В играх рот не разевай:

Ловкость, смелость проявляй!

Подвижные игры: «Заморожу», «Льдинки, ветер и мороз».

Зима А ну, силачи, тяните канат!

Помериться силушкой каждый рад.

Перетягивание каната.

Зима хвалит детей, и они уходят на следующую станцию.

2 станция. Санки.

1-й скоморох Добрый день всем добрым людям,

Пусть веселый праздник будет.

Здесь будут игры, веселье и смех!

Радости хватит на всех!

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ:

1. «Черепахи» (сидя спиной друг к другу, отталкиваясь ногами).

2. «Быстрые санки» (в парах).

3. «Тюлени» (лежа на животе, отталкиваясь руками).

3 станция. Эстафеты.

Снежная Баба Здравствуйте, ребята!

Всех вас видеть рада!

Ой! Ой! Ой! Как много вас!

Да все румяные, веселые!

Праздник нынче большой –

Встретится весна с зимой.

Мы весну играми, весельем встретим,

Словом ласковым приветим.

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ:

1. «Перенеси снежки из обруча в ведро» (в ложке) .

2. «Хоккей» (ведение шайбы клюшкой до конуса и обратно).

3. «Ловкие и меткие» (пролезание через обруч + метание шишек в корзину).

4 станция. Лыжи.

2-й скоморох Здравствуйте, ребятишки!

Я вас ждал!

Хочу загадать вам загадку.

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжники).

Давайте мы с вами устроим лыжные гонки.

Ходьба на лыж ах.

Все группы собираются на спортивной площадке.

1-й скоморох Ото всех дверей!

Ото всех ворот!

Приходи скорей,

Торопись, народ!

2-й скоморох Ай да зимушка-зима!

Зима славная была!

Но пришла пора проститься!

Да с весною подружиться!

1-й скоморох Масленицу провожаем,

Весну встречаем.

Гостья погостилася,

С зимушкой простилася.

2-й скоморох А какая же масленица без блинов горячих да румяных!

1-й скоморох Русская масленица издавна славилась своими блинами.

2-й скоморох Давайте, ребятишки,

С Масленицей простимся

Да блинами угостимся.

Взрослые раздают детям горячие блины.

1-й скоморох Ты прощай, прощай,

Наша Масленица!

Ты прощай, прощай

Наша широкая!

2-й скоморох Ты пришла с добром,

Сыром, маслом и яйцом!

С блинами, с пирогами

Да с оладьями.

1-й скоморох А сегодня, к сожалению,

Наше кончится веселье.

Ты прощай, прощай,

Ольга Гулецкая
Сценарий Физкультурно-спортивного праздника Масленица

Проводится на улице, на спортивной площадке.

Цели: Приобщение детей к народным традициям и формирование коммуникативных отношений, формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.

Задачи: Познакомить детей с символами и традициями проведения праздника «Широкая Масленица», укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков во время проведения игр и состязаний. Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям. продолжать знакомить с правилами личной безопасности.

Подготовка:

Дети – девочкам повязаны платки на голову, у мальчиков – яркие колпаки (скоморохов, петрушек и т. п.)

Сказать родителям, чтоб принесли платки (девочкам) и колпаки (мальчики, и принесли готовые блины в пятницу 28.02.2014.

На улице готовится для сжигания Масленица, площадка украшается флажками, шариками, ленточка. платочками.

Действующие лица:

Ведущий-ряженный – инструктор по ФК

Баба-Яга – воспитатель

Инвентарь: таблички с номерами групп, три стопки картонных блинчиков, метла, четыре конуса, канат, 3 палки-лошадки, мегафон (с микрофоном и проигрывателем, 20 плоских колец

Музыка: Песни про Масленицу, про Блины, песня-танец «Вперед 4 шага»

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети выстраиваются на площадке (все 5 групп)

Ведущий: Все! Все! Все! Все на праздник спешите! Масленицу встречаем, зиму провожаем!

Сегодня Масленица приглашает в гости! Все повеселимся, в играх, плясках закружимся!

А ну-ка ребята, расскажите, что вы знаете про Масленицу!

Выходят дети читают стихи:

1-й Ребенок

Масленица, Масленица!

Мы тобою хвалимся!

В Детский сад к нам пришла

И веселье принесла!

2-й ребенок

Здравствуй Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинков себе горячих напечем

Нам метели и морозы нипочем!

3-й ребенок

Масленица-блиноедка

Накормила всех людей

Заиграла, Заплясала,

Сразу стало веселей!

4-й ребенок

Мир крещеный нынче радуется

Потому что нынче Масленица

Приходи, народ, и с нами съешь блина

Чтоб поскорей пришла весна!

5-й ребенок

С Масленицей ласковой, Поздравляем вас!

Блинчикам поцарствовать наступает час!

Без блинов не сладятся проводы зимы,

К шутке, к песне, к радости приглашаем мы!

Ребята, а давайте-ка позовем с Вами весну!

Повторяйте все за мной:

Ясна-красна! Приди весна!

Еще раз … 3 раза!

Появляется Баба-яга, ест блин: (бегает с метлой по кругу пугает детей под музыку)

Баба-Яга: Приветствую вас, люди добрые! Вы же меня так громко зовете? Вот я к вам и прилетела – на метле! Ах вы мои ребятишечки ненаглядные! Сами в сковороду напрашиваются!

Ведущий: Что ты такое говоришь, Бабулечка-Ягулечка! У нас праздник, а ты деток пугаешь! Раз уж пришла, давай с нами веселиться!

Баба-яга: Да с удовольствием, я и танец шикарный знаю! Давайте-ка немного расширим наш круг, подвигаем локтями, чтоб танцевать было не тесно, и начнем! Маэстро – музыку!

Под фонограмму танцуется танец «Вперед 4 шага»

Ведущий: Спасибо, тебе Баба-Яга, такой танец замечательный получился, да и согрелись мы все, правда, ребята?

Ребята – ДА!

Ведущий: Ну-ка, ребята, а сейчас давайте-ка проверим, какие Вы внимательные. Я буду Вам говорить задание, а Вы будете его показывать – например, я говорю: «Руки вверх!» И вы все дружно поднимаете руки вверх. А Баба-Яга нам поможет, будет Вам подсказывать. Хорошо, Ягуля?

Баба-Яга: Ой, да пожалуйста, конечно, помогу!

Проводится игра: Ведущий говорит, а Баба-Яга – путает детей.

Руки вперед! (Баба-Яга – руки вперед)

Руки вниз! (Баба-Яга – руки вверх)

Попрыгать! (Баба-Яга – приседает)

Похлопать в ладоши! (Баба-Яга – топает ногами)

Присесть! (Баба-Яга – руки вверх)

Потопать ногами! (Баба-Яга хлопает в ладоши)

Ведущий: Ай, да проказница, Баба-Яга! Ты детей только путала, а не помогала им!

Баба-Яга: Так ведь наоборот, так веселее получилось!

Ведущий: Ладно, прощаем тебе, а ты про блины стихи или загадки знаешь?

Баба-Яга: Ой, память-то у меня уже не очень, надо бы вспомнить, раньше-то много знала!

Ведущий: Ладно, ты пока вспоминай, а детки нам стихи про блины расскажут!

1-й ребенок

Если есть сковорода

Не страшны нам холода

Потому что блин горячий –

Это лучшая еда!

2-й ребенок

По земле колесами

Покатились Блинчики

Дети, под березами –

Собирайте блинчики!

3-й ребенок

И с икрой и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки – блины!

4-й ребенок

Даже в небе появились два блина:

Это солнце-блин и рядом блин-луна

Один блин горячий, а другой – холодный

Полезай на небо, если кто голодный!

5-й ребенок

Масленица, Масленица

Хороводом дразнится

Блин в сметане с маслицем

Ждет кому достанется!

Ведущий: Молодцы, ребятки, какие стихи замечательные вы знаете. А ты Баба-Яга, вспомнила загадки?

Баба-Яга: Нет, что-то так и не пришло ничего в голову. Зато песню замечательную вспомнила про блины и слова там простые! Предлагаю всем вместе подпевать. Там есть такие слова: ОЙ БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ! Ну-ка, давайте попробуем все вместе сказать:

ОЙ БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

Отлично, теперь подпевайте!

Звучит русская народная песня «Блины», все подпевают, хлопают, подтанцовывают.

Баба-яга танцует (Особенно в проигрышах)

1. Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

2. Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

3. Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

4. На поднос она кладёт

И сама к столу несёт.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

5. «Гости, будьте все здоровы,

Вот блины мои готовы».

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

6. Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

Ведущий: Молодцы и ребята и Баба-Яга – весело получилось. А теперь давайте посмотрим, как Вы сможете с блинчиками бегать! Предлагаю Масленичную забаву «Перенеси блины – не урони!»

Проводится Эстафета бега с «блинчиками»:

Выбираются дети и делятся на три команды. Каждая команда делится пополам и встает на противоположные стороны площадки. Каждой команде выдается заранее подготовленная большая стопка картонных блинчиков. Задача: добежать до противоположной части команды и передать стопку блинчиков следующему, стараясь не рассыпать ее. Таким образом проводится встречная эстафета – дети по очереди бегут с «блинчиками» и передают следующему.

Ведущий: Ух, ты как весело получилось! А давайте попробуем еще одну игру! Запоминайте все свои места! Как музыка заиграет – входите ближе к центру, да танцуйте, но как музыка замолкает, все быстро должны вернуться на свои места. Посмотрим, какая группа быстрей всех сможет построиться!

Игра проводится 2-3 раза.

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо умеете строиться! Традиционно в Масленицу проводятся скачки на конях. Давайте и мы поскачем!

Проводится встречная эстафета «Скачки на лошадке».

Выбираются дети и делятся на три команды. Каждая команда делится пополам и встает на противоположные стороны площадки. Дети каждой подгруппы по очереди скачут на «Лошадке» до противоположной подгруппы и передают «Лошадку».

После эстафеты дети возвращаются в строй.

Ведущий: А теперь давайте Вашу силушку проверим.

Проводится игра «Перетягивание каната»

Выбираются дети, делятся на две команды и перетягивают канат.

Игра проводится 2-3 раза.

Во время игр и эстафет играет музыка.

Ведущий: А ну, Баба-яга, покатай-ка пока деток на своей метле! (Объясняет правила игры)

Игра «Хвост «Бабы Яги»

Дети стоят по кругу, Баба-Яга с метлой в руках летит по кругу со словами

Я Яга, Яга, Яга, Я лечу, лечу, лечу

Затем останавливается возле кого-нибудь и говорит:

Хочешь быть моим хвостом? А ребенок отвечает:

Да, конечно же, хочу!

Игра повторяется 2-3 раза

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо полетали! А теперь ребята, давайте проверим Вашу меткость.

Перед каждой группой на расстоянии 3-х метров ставится конус и выдаются плоские кольца (3-5 штук). Каждый ребенок по очереди выполняет 3-5 бросков пытаясь одеть кольцо на конус.

Воспитатели каждой группы регулируют процесс. Отмечаются дети, которые смогли попасть и одеть кольца на конус.

Ведущий: Молодцы ребятки отлично справились с заданием, теперь вставайте парами и поиграем в еще одну масленичную забаву – «Ручеек»

Игра «Ручеек»

Дети встают парами, образуя сцепленными руками длинный коридор. Начиная с последней пары, каждая пара пробирается по «коридорчику» и встает вперед. «Ручеек» двигается по периметру площадки.

Играет музыка.

Ребята, а не пора ли нам попрощаться с зимой, с Масленицей?

С зимой расстаться нам пора, погреемся мы у костра!

Давайте все вместе скажем: Уходи, ЗИМА! Прощай, Масленица! Здравствуй, Весна!

Сжигается Чучело.

Дети все вместе за ведущим повторяют! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Прощай, Масленица!

Сжигается подготовленная Масленица.

Хорошо повеселились,

Лишь блинком не угостились!

Надо б нам сейчас собраться,

Да блинами угощаться!

Дети идут на веранды, получают по блинчику и едят блины.

Спортивный праздник "Разгуляй".

Калабина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 VIII вида»
Описание: Данная разработка будет интересна учителям начальных классов, воспитателям. Разработан данный материал для детей 1 - 4 классов.
Разгуляй
Цель: знакомство с народными обычаями и развитие творческих способностей воспитанников.
Задачи:
развивать познавательный интерес к традициям своего народа
развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи
воспитывать чувство патриотизма;
развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.

Ход занятия

1.Орг.момент
1 Скоморох:
Здравствуйте гости дорогие,
Маленькие и большие!
2 Скоморох:
Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем!
1 Скоморох:
Масленица к нам пришла!
Шутки, смех нам принесла!
Песни, загадки, да блины сладки!
2 Скоморох:
Не английский, не французский,
Масленица – праздник русский.
Будем петь и плясать,
В игры русские играть!
Все вместе:
Народ собирается Масленица начинается!

1 Скоморох:
Давайте Зиму провожать,
Весну красную встречать!
2 Скоморох:
Как же проводы играть?
Надо нам Весну позвать!
Все вместе:
Весна – красна, приходи, зимушку прогони!
2. Основной этап.
Весна:

Я – Весна - красна, бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки!
Прогоняю с речки лед,
Светлым делаю восход!
Всюду – в поле и в лесу –
Людям радость я несу!
Долго шла я к вам, люди добрые, соскучилась. Снега глубокие топила, реки ото льда освобождала, травы да деревья от зимнего сна пробуждала.
На праздник к вам я пришла не одна, а принесла с собой самый сытный праздник русский и подружку свою – Масленицу. Встречайте!


Дети:
Дорогая наша Масленица!
Авдотья Ивановна!
Дуня белая! Дуня румяная!
Коса длинная, триаршинная!
Лента алая, двуполтинная!
Платок беленький, новомодненький!
Брови черные, наведенные!
Шуба синяя, заплатки красные!
Лапти частые, головастые!
Портянки белые, набеленные!
Наша Масленица годовая.
Она гостьюшка дорогая.
Она пешею не ходит.
Она на кониках разъезжает.
Чтобы коники были вороные,
Чтобы слуги были молодые.
Располагайтесь, Авдотья Ивановна,
А мы гулять будем.
Дети читают стихи.
1 чтец:

В марте по родным просторам –
Хоть кого найдя спроси –
Ходит с песней и задором
Масленица по Руси!
2 чтец:
От души смеются дети,
Веселиться, стар и млад,
И поздравить всех на свете
В этот праздник каждый рад!
Скоморох 1:
Веселил нас много раз
Русский танец перепляс,
Сколько удали, задора,
Сколько радости во взоре!
Выходи смелее, друг!
Поплясать, вступайте в круг!
Хоровод «Каравай»


Как на масленой неделе
Испекли мы каравай,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай.


Ведущая:
Каравай испекли из чего? А из чего их пекут знаете? Сейчас проверим!
Сорока – белобока
задумала блины печь,
На рынок пошла и вот, что взяла…
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – да!
Крупа манная – нет!
Капуста кочанная – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар, да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыба соленая – нет!
Китайский рис – нет!
Лавровый лист – нет!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус томатный – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!


Ведущая: Сегодня, четверг - 4 день масленицы, в народе его называли «Широкий четвержок, разгул». Главное мужское дело в этот день - оборона и взятие снежного городка, и другие бои и соревнования.
Весна: Мужчины и молодые парни с азартом включаются в битву
Давайте с вами разогреимся, разделимся на 2 команды. 1 – будет кричать по моему сигналу – «Блины!», 2 – «С припёком!», затем все повторяете за мной движения.
-Как на Маслену неделю
Каждый день с утра мы ели …Что?
Блины! С припёком!
Вокруг себя с подскоком.
-В обед чай пивали,
Горстями в рот кидали… Что?
С припёком! Блины!
Поклон для зимы!
-Ну а в ужин, как всегда,
Лучшая для нас еда… Что?
Блины! С припёком!
Прыжки с прихлопом.
-У бабушки бывали
И целый день жевали…Что?
С припёком! Блины!
Поклон для весны.
-Все обиды прощали
И маслом поливали… Что?
Блины! С припёком!
Вокруг себя с подскоком.


Игра «Потешный бой» для 2 классов
1-й скоморох.
Силачи! Это состязанье для тех,
В ком сила играет для зимних потех.
В ком кровь молодая в морозы не стынет,
Кто гирю подальше, подальше закинет.
2-й скоморох.
Бросать можно слева,
Бросать можно справа.
Кому по плечу богатырская слава?
Поклонись-ка гире -
Плечи будут шире.
1-й скоморох.
А теперь, народ, оглянись,
На корову подивись!
А корова-то - ха-ха! -
А корова без хвоста!
2-й скоморох
Конкурс мой хорош и прост -
Прикрепи корове хвост!
Глаза тебе завяжут,
«Цепляй», - скажут.
Чтоб корова краше стала,
Не лепи хвост, куда попало,
А лепи туда, куда надо!
Проводится конкурс «Прикрепи корове хвост» для 1 классов.
1 скоморох:
Любое русское гулянье
Не проходит без киданья
В руки кольца мы берём
И кидать мы их идём.
Конкурс «Кольцебросы» для 3 класса.
2 скоморох:
Мы девчёнок и ребят
Вызываем на канат
4а слева, 4 б справа
Мускулы трещат на славу.
Конкурс «Перетягивание каната» для 4 классов.
3.Итог
Весна:

Молодцы ребята! Хорошую встречу, Вы мне приготовили. Проводили Масленицу, избавились от бед и неприятностей. Хочу пожелать Вам хорошего настроения, а самое главное – здоровья. До свидания!
Ведущий:
Отдохнули мы на славу,
Победили все по праву.
Порезвились, наигрались!
Много новых сил набрались.
Нагуляли аппетит
Вот теперь и подкрепиться,
Нам совсем не повредит.
Праздник заканчивается чаепитием.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Cценарий представляет собой внеклассное мероприятие, которое должно проводиться на улице (пришкольная территория, парк, лес и т.д.). Данный сценарий разработан для класса, дети в котором занимаются туристической деятельностью, однако может быть адаптирован под любой класс – просто как мероприятие на свежем воздухе, а также под начальный уровень владения туристическими навыками.

Цель мероприятия: проведение спортивно-туристического праздника по мотивам традиционных масленичных развлечений.

Задачи мероприятия

  • Знакомство детей с историей праздника Масленица и традиционными народными развлечениями масленичной недели
  • Формирование дружеских отношений в коллективе, развитие чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.
  • Оздоровление детей, демонстрация преимуществ активного времяпрепровождения на свежем воздухе.
  • Актуализация туристических навыков детей.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Формирование бережного отношения к природе и навыков сохранения окружающей среды.

Основная форма организации – групповая (спортивные конкурсы, задания на совместную работу).

Комментарий: сценарий представляет собой внеклассное мероприятие, которое должно проводиться на улице (пришкольная территория, парк, лес и т.д.). Данный сценарий разработан для класса, дети в котором занимаются туристической деятельностью, однако может быть адаптирован под любой класс – просто как мероприятие на свежем воздухе, а также под начальный уровень владения туристическими навыками.

Необходимое оборудование – ледянки, 2 бутылочки с цветной водой разных цветов, 2 флажка разного цвета, 2 газовые горелки, 2 сковороды, посуда, ленты, одежда для чучела Масленицы, краски, кисточки, солома/газеты для чучела, жетоны командам-победителям.

Ход мероприятия

Педагог: Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с праздником – Масленицей! Масленица – один из самых любимых и веселых народных праздников, это целая неделя развлечений, игр, угощений и общения. Именно поэтому его так любили на Руси и празднуют до сих пор. Сегодня мы решили отметить Масленицу по-настоящему – так, как это делали много веков назад наши предки – уличными гуляниями, играми, развлечениями и угощениями. Чтобы провести наш праздник – давайте поделимся на 2 команды.

Дети делятся на команды.

Педагог: Отлично, теперь у нас есть две команды. Ребята, давайте подумаем, оттуда у праздника такое название?

Дети отвечают.

Педагог: Верно, именно в эту неделю люди едят много молочных продуктов – молоко, масло, сметана, едят блины в гостях и приглашают к себе гостей на угощение. Поэтому имя этого праздника – Масленица. Но Масленицу называли по-разному – объедуха, блинница, блиноедка, маслёна. Подумайте и назовите свои команды названиями, связанными с праздником.

Дети совещаются, выбирают названия.

Педагог: Ребята, какие названия вы придумали своим командам?

Ребята сообщают названия.

Педагог: Замечательно! Мы с вами уже назвали самую известную традицию Масленицы - угощаться блинами. А какие ещё традиции вам известны?

Дети отвечают.

Педагог: Правильно! Особенно людям нравились народные гуляния и игры. При Петре I в городах стало популярным катание с больших ледяных горок, выбирались спуски к рекам и заливались водой, в больших городах горки строили специально. Люди катались так, что рвались даже шубы и кафтаны. В деревнях это развлечение также было очень популярно: существовала даже примета – кто дальше с горки съедет – у того лён вырастет самый высокий. Давайте и мы попробуем это старинное развлечение – от каждой команды нам нужно будет по 5 человек. Каждый участник съедет с горы, судья внизу будет ставить метку цветной водой. Та команда, чья метка окажется самой дальней, - победит в этом конкурсе.

Дети выбирают участников, педагог назначает двух судей из разных команд, выдаёт им бутылочки с водой.

Участники конкурса по очереди съезжают с горки, судьи делают отметки, называют победителя. Во время заездов педагог напоминает командам, что нужно поддерживать участников. Команда-победитель получает жёлтый жетон, символизирующий блинчик.

Педагог: Отлично, все молодцы, теперь мы знаем, кто вырастит самый лучший урожай. Давайте вспоминать ещё известные вам традиции – молодёжь очень любила кулачные бои, самое известное масленичное развлечение – взятие снежного городка. Вспоминайте картину Василия Ивановича Сурикова «Взятие снежного городка». Кулачные бои бывали не только массовыми, выходили биться и один на один. Эта забава называлась «Петушиные бои» - в очерченный круг выходили 2 человека – одной рукой участник должен держать одноимённую ногу, вторая рука – за спиной. Подпрыгивая на одной ноге, нужно вытолкнуть своего соперника из круга. Пожалуйста, будьте аккуратны друг с другом, помните, что это всего лишь игра.

Педагог выбирает пары из разных команд, пары формируются из участников, одинаковых по телосложению, близкими по весу и уровню физической подготовки. В это время девочки остатками цветной воды обозначают круг, размер круга должен быть таким, чтобы участники смогли передвигаться внутри него, но не слишком широким, чтобы на выталкивание из круга не уходило слишком много времени. Остальные дети встают по периметру круга, чтобы поддерживать участников, а также не дать упасть вытолкнутому участнику.

Проходит конкурс, победитель в каждой паре получает жетон, все они идут «в копилку» одной команды.

Педагог: Еще об одной традиции вы говорили сегодня – сжигание чучела масленицы. Этот старинный обычай имеет глубокий смысл – вместе с чучелом масленицы сгорает всё плохое – уходят в прошлое нехорошие события, происшествия, неудачи. Происходит возрождение к новой жизни, к новым успехам. Сегодня мы обязательно сожжём чучело, но сначала его необходимо сделать.

Выдаётся необходимый инвентарь, команды вместе делают крестовину, одевают чучело, готовят голову чучела.

Педагог: а теперь давайте украсим наше чучело - сделаем украшения из лент.

Каждая команда получает деревянное кольцо, по 20 коротких лент.

Педагог: давайте сделаем украшение для нашей масленицы. Из коротких лент вам нужно сделать 5 длинных и привязать конец каждой длинной ленты к кольцу. Затем мы оденем эти кольца на крестовину под голову нашего чучела, во время хоровода можно будет взять в руки эти ленты.

Как мы будем делать длинные ленты? Дайте вспомним, какие узлы используются в туризме для связывания двух веревок одинакового диаметра и крепления к опоре?

Дети отвечают (прямой, встречный, грейпвайн, штык, булинь).

Педагог: каждая команда должна сделать из 20 коротких лент 5 длинных, связав между собой по 4 коротких ленты 3-мя разными узлами. К основанию – деревянному кольцу, его можно привязать любым узлом, предназначенным для креплении к опоре.

По команде дети начинают вязать, та команда, которая закончила первой, даёт знак, педагог поверяет узлы. Если есть ошибки в завязывании – команда исправляет их.

После того, как обе команды справились с заданием, и победитель определён, кольца с лентами помещаются на крестовину, сверху надевается голова чучела.

Педагог: наше чучело готово! Но прежде, чем мы сожжём его, давайте вспомним, о какой главной масленичной традиции мы с вами уже говорили?

Дети отвечают: блины.

Педагог: Сейчас мы будем печь блины так, как это вы делаете в походных условиях.

Каждая команда получает газовую горелку, газ, сковороду, ингредиенты для теста – муку, молоко, яйца, сахар, соль, масло в необходимых пропорциях.

Педагог: ребята, у вас есть 20 минут – за это время вам нужно завести тесто и выпечь как можно больше блинов.

Дети заводят тесто, пекут блины на газовой горелке, педагог контролирует включение горелки, при необходимости – подсказывает.

По истечении времени блины пересчитываются, команда, испекшая больше блинов, – получает жетон.

Далее (в зависимости от места проведения) сжигается чучело масленицы. Если это лес – дети собирают валежник, обкладывают чучело, педагог проговаривает правила поведения у костра, после сжигания чучела – напоминает, что огонь необходимо потушить, угли присыпать снегом. Если это территория, на которой нельзя разводить огонь, – можно поводить вокруг чучела хороводы, разучив с детьми небольшие песенки о проводах зимы.

Педагог: ребята, мы с вами вспомнили все главные масленичные традиции – какие из них вам понравились больше всего?

Дети отвечают.

Педагог: как вы думаете – почему этим древним традициям удалось добраться до наших дней и вы с удовольствием делаете то же, что делали ваши предки много лет назад?

Дети высказывают свои мнения, педагог подводит итог – Масленица это активные игры на свежем воздухе, вкусные угощения, но в то же время - интересное совместное времяпрепровождение, время для общения.

Кондусова Наталия

Сценарий праздника «Масленица» для детского сада

(вариант проведения на улице)

Играет музыка с напевами про Масленицу.

Дети,наряженные в платки,шапочки зверей, образуют большой круг (каждая группа вместе с воспитателем имеет свое место в кругу) ,в круг заходит ведущий со словами:

Как у наших у ворот

Собирается народ,

Коляда, коляда,

Здравствуй, Масленица!

Что провожает «Масленица»? (Зиму) .

А что встречает «Масленица»? (Весну) .

Правильно,ребята

Мы сегодня зиму провожаем,

Весну красную встречаем

Погостила Зима у нас

До свиданья, в добрый час (машем досвидания)

«Ой, ребята, что это за звуки?Да, это же Масленица идёт!»

Выносят мальчики, стуча в бубены, чучело Масленицы.

Ведущий:

Вот какая Масленица у нас. А что же является символом Масленицы? (Блины)

А на что похожи блины (на солнце)

Правильно!Молодцы!А вот какое солнце Масленица принесла с собою (выносится шест с солнцем и ленточками)

Игра «Весёлые карусели» (как карусели. медленно,медленно,а потом быстрее и остановились).

Выбегает в круг Баба-яга.

Баба – Яга : Ой-ой,непорядок, опять меня красивую на праздник не зовете! Все о весне поёте!А я сейчас заберу у вас Масленицу и убегу! Не будет у вас праздника!

Ведущий : Ребята – давайте будем громко топать и хлопать, Баба Яга испугается, да и убежит.

Баба Яга – Ой, не надо, не надо! Ну простите старушку, Бабусеньку – Ягусеньку! Я больше не буду плохой! Возьмите меня с собой, Масленицу встречать!

А у меня есть для вас сюрприз,вот какой я мешок принесла. Что же в нём есть (открывает мешок и засовывает руку).

Баба Яга- Вот платок волшебный. Кто не боится с волшебным платком поиграть. (выходят девочки, потом мальчики от группы)

Игра «Волшебный платок»

Баба Яга и Ведущий растягивают и держат платок над головой, дети собираются под платком. Пока звучит музыка – дети танцуют,музыка затихает-дети выбегают из-под платка.


Ведущий: Какие ловкие рабята у нас!Баба Яга, а что у тебя ещё в мешке волшебном есть?

Баба Яга достает канат.

Игра "Перетяни канат".

Потом достаёт мяч.

Эстафета .(кто быстрее в ложках перенесёт все мячи.)

Баба Яга: Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы!

А загадаю-ка я вам сейчас загадки,посмотрю какие вы умные.

Загадки

Этот праздник - объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним – сметана и варенье

И, конечно же, икра!

ОТВЕТ масленица

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком!

ОТВЕТ блин

Ведущий: Бабя Яга,ну раз ты теперь стала такая добрая,ребята хотят тебе сыграть.

Игра "Весёлый оркестр"

Детям раздаются разные музыкальные инструменты: трещётки, бубны, деревянные ложки. На кого Баба Яга покажет,те и играют. Если две руки подняты,то играют все.

Баба-Яга: Что-то я заигралась, совсем проголодалась – блинчиков хочется.

Ведущий: А чтобы блины получить, нужно Масленицу попросить.

ЯГА: Ребята, помогите мне.

Дети (хором) : Зиму провожаем, Масленицу встречаем.

Масленица – кривошейка, встретим тебя хорошенько!

Масленица, угощай, всем блиночков подавай!

Ведущий: Ребята, как вы хорошо пели и плясали, зиму провожали, весну встречали,а угощенья вас ждут в группах.

Баба Яга прощается с детьми. Ребята заходят в группу,где продолжается праздник-угощения.

Публикации по теме:

«Масленица» Сценарий развлечения для детей старшей группы Действующие лица: – взрослые Скоморохи, Весна Ряженные Дети и взрослые - ряженные. Звучит музыка «Во саду ли, в огороде». Дети становятся.

Теренкур. Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы Терренкур (лечебная ходьба) –одна из форм физического развития, которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Сценарий составила: Смирнихина Римма.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Задорница-Масленица» Цель: Прививать интерес к народному творчеству: играм, поговоркам, потешкам. Совершенствовать физические качества ребенка. Развивать.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы дошкольного возраста «Поиграем в профессии» Невозможно представить жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр.

Сценарий спортивного развлечения «Джунгли зовут» для детей старшей группы Сценарий спортивного развлечения «Джунгли зовут» для детей старшей группы. Обеспечение: Медали, Картонные бананы и кости по количеству.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....