Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Святая убивает женщину в библии. Женщины библии. Библия о женщине

«Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» (Притчи 31:30)

Александр Пещеров

В современном мире существуют различные точки зрения на положение женщины в обществе и семье.

Во многих странах Востока, к примеру, женщине отведена как бы второстепенная роль. В крайних проявлениях восточного менталитета женщине определена роль домохозяйки и только, она зачастую ограничена в возможности получить образование, ограничена также в общении с другими членами общества, иногда настолько, что если заговорит с кем-либо на улице, это расценивается как аморальный поступок, со всеми вытекающими отсюда последствиями, равно как если и с нею кто-то заговорит – вся активность женщины ограничена, таким образом, домашними делами.

В некоторых восточных странах законом запрещено женщине появляться в общественном месте с открытым лицом. В культуре некоторых народов считается неприличным, если гость мужчина, в разговоре с хозяином дома, поинтересуется здоровьем его супруги – это звучит как оскорбление в адрес мужа; неприлично также присутствие женщины при беседе мужчин – если мужчина приходит в гости с супругой, ее отправляют на женскую половину. Даже поклоняться своему божеству женщины в таком обществе не могут вместе с мужчинами. Для них, в лучшем случае, отведено отдельное место для отправления духовных нужд.

В подобном обществе, таким образом, женщина социально беззащитна, мужчине же дано право оставить жену (развестись с ней), просто приведя ее к священнослужителю и три раза произнеся определенное слово вслух при свидетелях.

Существует и другая крайность во взгляде на положение женщины в обществе: феминизм, в большей мере присущий западным государствам, провозглашает равенство женщины с мужчиной во всем. Женщины-феминистки отстаивают право заниматься чисто мужскими видами деятельности: тяжелой атлетикой, службой в армии, участием в военных действиях – они садятся за рычаги танка, за штурвал боевого самолета, они стреляют, убивают… Они всячески подчеркивают свою независимость от мужчин и свое равенство с ними во всех аспектах жизни. Они, стремясь не отстать от представителей противоположного пола, более и более уподобляются им и теряют качества, которые присущи только женщине, так и не догнав мужчину в том, что присуще только ему, проще говоря – теряют себя, так и не достигнув поставленной цели.

А что говорит о женщине Библия? Каков образ Библейской женщины?

Образ Библейской женщины не совпадает ни с одним из упомянутых выше. С одной стороны, женщина Библии пользовалась гораздо большей свободой, чем многие ее восточные современницы, с другой стороны, мы не встретим в Библии ни одной женщины мужеподобной (даже 17-й стих 31-й главы книги Притчей вряд ли имеет в виду женский культуризм).

Женщины и девушки древних времен не вели затворнический образ жизни и не были принуждаемы закрывать лицо в общественных местах, они могли свободно находиться среди мужчин, выполняя свои повседневные дела.

Интересно заметить, что Ревекка путешествовала с открытым лицом, доколе не встретила своего жениха: «Ревекка взглянула, и увидела Исаака, и спустилась с верблюда. И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю навстречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало и покрылась» (Бытие 24:64-65). Обратим внимание, что прекрасная Ревекка не спрыгивала с верблюда перед каждым встречным мужчиной. Когда же дело коснулось ее суженого, она спускается с верблюда и покрывает голову, тем самым показывая смирение перед ним. Это говорит о том, что Ревекка знала Божий порядок в семье.

Иаков приветствует Рахиль, которую видит впервые, поцелуем, в присутствии пастухов, ожидающих времени водопоя для своих отар – видимо, такой вид приветствия являлся вполне приемлемым: «И поцеловал Иаков Рахиль и возвысил голос свой и заплакал» (Бытие 29:11).

Женщины Библии принимали активное участие в публичных празднованиях: «И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери» (Судей 11:34); «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там» (Иоанна 2:1).

В Библии мы видим женщину, несущую общественное служение – в частности, пророческое: «И взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием. И воспела Мариам пред ними: пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море» (Исход 15:20-21), «И пошел Хелкия священник, и Ахикам, и Ахбор, и Шафан, и Асаия к Олдаме пророчице, жене Шаллума, сына Тиквы, сына Хархаса, хранителя одежд, – жила же она в Иерусалиме, во второй части, – и говорили с нею» (4 Царств 22:14), «Помяни, Боже мой, Товию и Санаваллата по сим делам их, а также пророчицу Ноадию и прочих пророков, которые хотели устрашить меня!» (Неемии 6:14), «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет» (Луки 2:36); служение наставника или учителя: «В то время была судьею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова» (Судей 4:4), – трудно представить себе судью, который бы не давал совета или же наставления.

Много можно говорить о женщинах Библии. Думается, что примеров приведено достаточно, чтобы хотя бы частично раскрыть женский образ, соответствующий Божию стандарту.

Итак, Библейский образ женщины – это свободная женщина, занимающая достойное положение в семье и обществе, это социально активная женщина; это женщина, имеющая глубокие личные взаимоотношения с Богом, служащая Ему в той форме, в которой Господь ее призывает. Да благословит вас Бог, возлюбленные сестры, исполнить то предназначение, которое Он определил для каждой из вас!


8 марта 2005 г.

МОЖЕТ ЛИ ЖЕНЩИНА БЫТЬ ПРОРОКОМ БОГА ИИСУСА ХРИСТА?

2 Петра 1:20-21 Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

В Библии пророками были только мужчины. Рассмотрим, что означает слово “пророк ”. Это слово состоит из приставки “про” и корня “рок”. Рок – это судьба, проведение. Проведение – это действие Бога. Следовательно, пророк рассказывает людям про будущую жизнь, или конкретного человека, или города, или страны, или всего мира.

В Библии пророками Бога были одни мужчины. Господь Бог не посылал женщин на такое опасное задание. Люди не хотят Его слушаться, поэтому пророков всегда гнали, били, сажали в тюрьмы, а потом убивали. Женщины физически намного слабее мужчин. Бог не мог допустить издевательств над женщинами. Он допускал их по отношению к мужчинам пророкам для показательного примера. Люди, видя, что пророки никогда не отказываются от веры в Бога, начинали задумываться об их словах. В Новом Завете рассказывается об учениках Иисуса Христа, которые распространяли благую весть по всему миру. Они оповещали народ о том, что Бог открыл двери в Царство Небесное для всех людей. Для того, чтобы люди поверили в эту весть, Бог пожертвовал жизнью своего Сына Иисуса Христа. В те времена власти Римской империи преследовали христиан и убивали их. Бог допускал эти издевательства над святыми людьми для того, чтобы привести человечество к спасению. Понадобились долгие годы, чтобы человек вышел из тьмы и пошёл к свету. Две тысячи лет Бог терпел зло на земле. У Него есть план развития Вселенной. Иисус Христос и Его Апостолы посеяли в людей доброе семя. Пришло время собирать урожай. В настоящее время одна третья часть людей, проживающих на земле, готова начать жить по законам Бога.

Бог может поставить пророком женщину. На всём лежит Его Воля. Чтобы посрамить мужчин грешников, пророчествовать о втором пришествии Иисуса Христа станет женщина.

Мне нравится:

ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ СОГЛАСНО СЛОВА БОЖЬЕГО
Как спасенные, принадлежащие Господу, христиане стремятся не жить более в преступлениях и грехах, «в которых некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Ефес. гл. 2 ст. 2). Поэтому каждая сестра могла бы быть рада, если бы ей в связи с вышеназванной темой указали на соответствующие высказывания Писания, из которых она могла бы услышать голос Бога.
К собранным здесь цитатам из Библии не даются утомительные объяснения или увещевания. Каждый читатель, взирая на образ Господа, должен познать сам, какие практические выводы он должен сделать для себя лично.
Положение женщины определено в Писании на основании следующих четырех факторов, и не во власти человека что-либо в этом изменить.
1. Сотворение Евы (1Тим. 2:13)
2. Ее грехопадение (1Тим. 2:14)
3. Сравнение отношений «мужчина-женщина» с отношениями между Христом и Церковью (Еф. 5:22 и далее)
4. Предназначенный Богом порядок: Бог-Христос-мужчина-женщина (1 Кор. 11:3)
Упуская из поля зрения эти факторы, человек пытается внести изменение или развитие в смысле равноправия женщины с мужчиной.
Давайте поближе подойдем к четырем названным факторам.

I. ОСНОВЫ ДЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ
А. СОТВОРЕНИЕ ЕВЫ.
1. С самого начала была явной разница между мужчиной и женщиной.
«...Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их?» (Матф. 19:4 и Марка 10:6), однако с тем условием, чтобы они были как две зависимые друг от друга личности и одной плотью. Стирание граней различия между мужчиной и женщиной противоречат Божественной изначальной мысли.
2. Хронологический порядок: сначала был сотворен Адам, потом Ева (1 Тим. 2:13). Именно после того, как не человек, а Бог установил, что не хорошо быть человеку одному, Он сотворил помощницу, соответствующую ему (Бытие 2:18)
3. «Итак, муж... есть образ и слава Божия: а жена есть слава мужа» (1 Кор. 11:7)
Основывается на том, что:
а) «Ибо не муж от жены, но жена от мужа» (1. Кор. 11:8)
Бог сотворил Адама из праха земного, Еву же из ребра, которое он взял у Адама (срав. Бытие 2:22)
б) Жена была сотворена для мужа (ср. 1 Кор. 11:9)
Она должна быть ему помощницей, дополнением для него.
Апостол Павел из этого делает следующий вывод: женщина вследствие этого должна иметь на голове знак власти, под которой она находится. Этим и обосновывается понятие покрывала на голове жены (Ср. 1 Кор. 11:10), Чтобы подчеркнуть важность этого, Слово дополняет, что сами Ангелы наблюдают за этим и узнают в этом Божий порядок.
Б. ГРЕХОПАДЕНИЕ ЕВЫ
«И не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление» (1 Тим. 2:14). На основании того, что сказано в стихах 13 и 14, жене запрещено поучать мужа или властвовать над ним, ей надобно быть в безмолвии. Когда же речь идет о последствиях этого преступления, говорится не о Еве, а о Адаме: тогда это преступление Адама (ср. Рим. 5:14) и «преступление одного» (ср. ст.19). Адам есть тот один, который согрешил (ст. 16). Через одного человека, Адама, пришла смерть (ср. 1 Кор. 15:21-22). Адам изменил Богу (ср. Осия 6:7).

В. ПРИМЕРЫ СРАВНЕНИЯ С ОТНОШЕНИЕМ ХРИСТА К ЦЕРКВИ
«...Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви...» (Ефес. 5:23)
Таким образом, предлагается жене занять свое положение и ответственность.
1. «...Как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф. 5:24). Речь здесь идет о завершенной действительности, положении женщины.
2. Жены должны повиноваться своим мужьям и это повиновение, согласно их положения должно стать действительностью.
а) «Как Господу» (Еф. 5:22); жена видит перед собой не только своего мужа, но даже Господа — какое величие!
б) «...Как прилично в Господе» (Кол. 3:18), в соответствии с величием Господа;
в) «...Чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были» (1 Пет. 3:1), как свидетельство для неверующих;
г) «...Да не порицается слово Божие» (Тит. 2:5). Таким образом, здесь указывается на то, какие последствия имеет непослушание: противнику дается возможность порицания.
В 1 Посл. Петра 3:16 тут же дается библейский пример святых жен, которые уповают на Бога:
1. Сарра была послушна Аврааму. Мы находим это в Бытие 18:6.
2. Она называла его «господином» (Ср. Бытие 18:12). Хотя Сарра это говорила в тайне, в душе, Бог это слышал. Следующий пример женщины из Ветхого Завета, которая повиновалась своему мужу, мы находим в женщине из Сонама (4 Кн. Царств. 4:9-10), которая приготовила горницу для человека Божия лишь после того, как посоветовалась со своим мужем.

Г. БОЖИЙ ПОРЯДОК РАНГОВ: Бог-Христос-муж-жена (ср. 1 Кор. гл.11 ст. 3) В послании к Галатам хотя и подмечается, что нет никакого различия между мужчиной и женщиной и сказано: «ибо все вы одно во Христе Иисусе», «все вы во Христа облеклись» (Гал. 3:27-28), значит одеты в одежду Его достоинства и славы. Здесь речь идет о положении каждого верующего во Христе, в этом аспекте все во Христе Иисусе одно.
В практической же жизни, в семье и в собрании, авторитетом является Божественный порядок рангов. Муж является главой жены, что распространяется однако только на земную жизнь. (Ср. Ев. Лук. 20:35-36)

II. САМ БОГ СОБЛЮДАЕТ ПОЗИЦИЮ ЖЕНЩИНЫ
Ни одной женщине не было поручено через Духа Святого написать какую-либо Книгу Священного писания; в противоположность этому — две книги Священного Писания: в Ветхом Завете о женщинах повествуют Книги «Руфь» и «Есфирь» (в Новом Завете к «избранной госпоже» обращается 2 Послание Св. Апостола Иоанна).
Среди Апостолов мы не находим ни одну женщину; и среди свидетелей воскресения Христа в 1 Кор. 15 не называется ни одно имя из женщин, хотя женщины были первыми у пустого гроба.
Существуют в Библии некоторые высказывания женщин, например: Песня Мариами с женщинами, которая сменяет песнопение мужчин (Ср. Исход 15:20-21); песня Деворы, которую она пела с Вараком. Также диалог между Суламитой и Соломоном в Песне Песней, как подчеркивается, является песней Соломона, (ср. Песн. Песн. 1:1 и 6:13). Во времена упадка Богу служили некоторые пророчицы: одна из них — Девора (ср. Кн. Суд. 4:4-5). «Она жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой: и приходили к ней сыны Израилевы на суд»; далее, пророчица Алдама «И пошел Хелкия священник, и Ахикам, и Ахбор, и Шафан, и Асаия по повелению царя Иосии к Алдаме пророчице...» (4 Царств. 22,14).
Обе пророчицы совершали свое служение в своих домах. Анна пророчица не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь (ср. Лук. 2:36-38 и 1 Тим. 5:5) Она славила Господа и говорила о Нём всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.
Однако существовали и лжепророчицы, такие как Ноадия, которая хотела устрашить Неемию (Ср. Неем. 6:14). Ее служение характеризовалось полнейшим отсутствием страха пред Богом.

III. РЕЗУЛЬТАТЫ, ИСХОДЯЩИЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ В ОТДЕЛЬНОСТИ
Слово Божие указывает на различие между незамужней и замужней женщиной. Первая заботится о деле Господа, чтобы быть святой и неукоризненой телесно и духовно. Замужняя же заботится о мирском, как угодить мужу (Ср. 1 Кор. 7:34). Закон нам указывает на то, что касается обеих. В то время как обещание мужчины неизменно, отец имел право упразднить обещание своей дочери, а муж — обещание своей жены (Ср. Кн. Числа 30 гл.).
А. НЕЗАМУЖНЯЯ
Как один из примеров, Слово показывает четырех дочерей евангелиста Филиппа в Деян. Ап. 21:9, которые пророчествовали. Из текста становится ясно, что это служение они, как и Девора и Алдама, делали дома у себя. Когда же несколько дней позже там появился пророк Агав, о них ничего не повествуется.
Б. ЗАМУЖНИЕ
1. Молодые жёны. Тит получает семь наставлений для молодых жён (Ср. Тит. 2:4-6). Первое: «чтобы вразумляли молодых любить мужей», — одно из наставлений в этом смысле для женщин. Мужчины же снова и снова призываются любить своих жён, потому что они в этом наставлении нуждаются больше.

2. ПОЖИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ
Их вклад должен соответствовать тому положению, как прилично святым. (Ср. Тит. 2:3).
Какие высокие требования! Они должны быть учителями.

В. ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕМУ МУЖУ
Из вышеизложенного мы можем сделать следующий вывод:
1. Ей не позволено властвовать над мужем.
2. Она подчинена мужу во всем (= ее положение)
3. Она должна ему во всем подчиняться (= практическое осуществление)

Г. ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЫ В ДОМЕ
Предпосылкой для пресвитеров и служителей в Церкви является то, чтобы они заботились о своих домашних и были живым примером верного хождения пред Богом для домашних своих. Это, конечно же, касается и всех верующих мужчин вообще. Задачей и обязанностью жены в связи с этим является управлять всеми явлениями в доме своем (Ср. 1 Тим. 5:14 и Притч. Сол. 31:27).
Женщина в Сонаме делала так и поняла, что Елисей есть человек Божий. Это стало для нее большим благословением (Ср. 4 Царств. 4:9).

Д. ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ В ЦЕРКВИ
Слово Божие упоминает в 1 Посл. Кор. 11:5 о пророчествах и молитве.
На примерах из Библии мы попытаемся ближе осветить суть и методы служения женщины.
1. Служить Господу.
Из того числа многих женщин, которые были частично во власти злых духов или болезней, а теперь следовали за Христом и служили Ему своим имуществом, названы определенные имена: Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии и мать сыновей Зеведеевых (ср. Ев. Матф. 27:56 и Марк. 15:40, Лук. 8:3). Среди них были, конечно, некоторые замужние женщины. Большинство из них стояли у Креста Иисуса или смотрели издалека. Некоторые были первыми свидетелями Его воскресения (Ср. Лук. 24:10-22). В служении Господу нет никаких ограничений.
2. Служение погибающим. Женщина у колодца Иакова свидетельствовала окружающим ее людям о Господе и приводила этим к Иисусу. (Ср. Ев. Иоанна 4:28-30,39)
3. Служение братьям и сестрам по вере. Библия дает ряд практических примеров:
а) «Приветствуйте Мариамь, которая много трудилась для нас» (Рим. 16:6). Однако к этому времени ее труд был невозможен, вероятно, из-за возраста и телесной слабости.
б) «Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе» (Рим. 16:12). Сам Господь был их источником в их служении.
в) «...Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе» (Рим. 16:12).
Вид и метод их служения не описывается далее подробно, но какое свидетельство дается о них!
г) "Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе (Филип. 4:2). Вместе они несли это служение молитвы (Ср. Рим. 15:30; Кол. 4:12).
д) Сестра Апфия упоминается (Филип. 1:2) особо персонально. Ее служение, вероятно, заключалось в бодрствовании над поместной церковью и было связано с возвращением раба Онисима.
ж) «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: „серна“; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь» (Деян. 9,36).
з) В 1 Послании к Тимофею 5:10 называются некоторые виды их служения такие, как принимать странников, умывать ноги святым, помогать бедствующим.

IV ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА И ЕЕ СФЕРА ВЛИЯНИЯ
Два примера из Нового Завета должны нам дать наглядную картину:
а) Акила и Прискилла. Известно, что эта чета упоминается шесть раз. Три раза упоминается муж вначале и три раза жена вначале. Перечислим эти места по порядку:
Д.Ап. 18:2 (Акила вначале). Здесь идет речь о семье, где муж — глава.
Д.Ап. 18:18 (Прискилла вначале). Оба провожают в путь ап. Павла, но здесь открывается поле труда для жены, чтобы обеспечить все для телесного благополучия.
Д.Ап. 18:26 (Акила вначале). Оба обсуждают служение Аполлоса и способствуют ему в лучшем познании мысли Божьей. Это происходит в их доме и она в этом является своему мужу помощницей.
Рим. 16:3 (Прискилла вначале). Оба сотрудники в служении апостолу Павлу во Христе и свою жизнь подвергали опасности ради апостола. В отдаче она превосходила своего мужа.
1 Кор. 16:19 (Акила вначале), так как приветствуют оба и от домашней их церкви.
2Тим. 4:19 (Прискилла вначале). Приветы этой супружеской пары говорят о любви, которую имел апостол Христа к ним.
б) Дом Стефана был начатком в Ахаии. Мать, отец и дети отдали себя для служения святым, что Коринфяне должны были почитать (1 Кор. 16:15-18).
5. Служение в Церкви
а) Служение диакона. В поместной церкви это служение может нести и сестра. Фива (Рим. 16:1,2) была служительницею в церкви Кенхрейской (не в Риме), была многим защитницею и помощницею, также и апостолу Павлу. Ее служение было в этой местности и тут соответственно описано.
в) Запрещенные открытые служения.
1. Не говорить в церквах, но молчать (1 Кор. 14:34-35). Не разрешенные речи жены в собраниях показаны здесь как постыдные.
2. В общении не учить, но молчать (1 Тим. 2:12).
Как мы видим, в своем доме Прискилла в покорном положении помогала своему мужу наставлять Аполлоса. Для этого нужны были личные знания в Слове. Старые женщины должны были вразумлять молодых жен. Слово «вразумлять» означало «направлять», что не означает «учить в обществе» (Тит. 2:4).
3. Не молиться в обществе. Апостол хочет, чтобы мужчины молились на всяком месте (1 Тим. 2:8), 1 Кор. 14:34. Подобное слово в 1 Тим. 2,9 не распространяется на молитву в общении, но на взгляды, как они в последующих стихах ясно показаны. Мария, мать Марка, предоставила свой дом верующим для общей молитвы (Д.Ап. 12:12).

6. Разнообразное применение воспитания. Анания и Сапфира утаили часть своего дохода за продажу имения, но сделали вид, что принесли все апостолам. Для Анании, зачинщика этой ситуации, не было больше возможности для покаяния, соответственно его ответственного положения, как главы семьи. Сапфира сделала также невозможным свое покаяние через то, что твердо держалась обмана и получила то же наказание (Д.Ап. 5:1 -11).

V ВНЕШНЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ
Она открывается в следующих делах: в покрытии головы (мы ссылаемся на наши вышесказанные примеры), в одежде, в прическе, в украшении. Последние три вещи показаны в 1 Тим. 2:9-15 и 1 Петр. 3:1-6 и бросаются в глаза; но эти места Писания не имеют законных предписаний, зато содержат внутреннюю характеристику: 1.Приличная внешность, 2.Стыдливость, 3.Благовоспитание (благоразумие, здравый смысл), 4. Признание страха Божьего через добрые дела, 5. Целомудренное хождение в страхе, 6. Сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа. Если все эти свойства есть, то это будет выявляться в повседневном поведении. Внешние, соответствующие слову приметы не должны ограничиваться только благоразумным состоянием сердца, они должны быть плодом христианской жизни.

Если через внешнее поведение злоупотребляется библейское учение, то выявляется незнание Божественных истин или легкомысленное отклонение. Злоупотребление Божьими направлениями имеет более серьёзные последствия, чем ожидается. Например, ответы на наши молитвы связаны с нашим послушанием по отношению к Слову Божьему (См. Иоан. 15:7).
Многие сестры имеют трудности держать себя в положении Божественного порядка, потому что их мужья не занимают должного места в подчинении Господу, в ответственности как глава семьи, но это не может быть основанием для оправдания перед Господом.
Примем к сердцу это обличение, которое собственно направлено к братьям: "И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим. 12:2).
ПЛЫТЬ ПО ТЕЧЕНИЮ?
Конечно же, удобнее всего во всем поступать так, как и все другие. Для тех же, кто хочет быть истинным христианином, возникает вопрос, верно ли это пред Господом? Наше время ознаменовывается равноправием женщины с мужчиной и даже в той степени, что женщина может занимать высокие посты в правительстве.
Эта действительность повлияла и на внешний облик мужчины и женщины. Если уже давно равноправие выражалось в прическе женщины, то теперь оно выражается и в ношении брюк.
Брюки в нашем обществе по существу предмет мужского туалета, юбка, напротив, часть женской одежды.
Так почему же только настоящие христианки — женщины и девушки, которые сознательно подчиняются Слову Божьему, не носят брюки? Потому что они познали, что Бог положил различие между мужчиной и женщиной и каждому определил его особое положение и обязанности.
Они хотят достойно занимать определенное для них Создателем место и не хотят игнорировать угодные Богу различия в одежде и поведении.
Однако это делают все женщины и девушки, которые носят брюки, хотя этого не должно было быть безразлично, будь то среди верующих или неверующих.
Верующая женщина желает нравиться своему Господу, но этого не будет, если она посредством ношения брюк создает впечатление, внешне уподобиться мужчине и создать предпосылки стирания граней различия между существующими полами.
А что же говорит Священное Писание по этому поводу? В книге Второзакония гл. 22 ст. 5 сказано: «На женщине не должно быть мужской одежды и мужчина не должен одеваться в женское платье; ибо мерзок пред Господом, Богом Твоим, всякий делающий сие».
Из этого места Писания становится ясно, что Бог не хочет, чтобы мужчина носил женскую одежду, а женщина мужскую. Личности, которые в этом отношении пренебрегают волей Божьей, являются для него мерзостью, что по существу очень серьезная мысль.
Мерзостью Бог называет дела и предметы, которые вызывают у него отвращение — например, идолы. К сожалению, Соломон воздвиг для своих языческих жен идолов.
«И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской» (3 Царств 11:5,7).
И если Иисус Христос своим ученикам говорит: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,...» то Он имеет в виду идола, который будет воздвигнут в Иерусалимском храме во времена великой скорби (сравните Ев. Матф. 24:15).
Однако женщины, заявляющие о своей принадлежности к христианству и все-таки носящие брюки, должны бы задуматься над строгим высказыванием Бога, которое Он применяет и для характеристики их действий!
«Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего» (Второзаконие 18:12).
Что же это за деяния, которые Бог называет мерзостью и мерзкими называет лица, которые эти дела делают? Это ворожеи, заклинатели, волшебники, прорицатели, гадалки, чародеи.
Разве не следовало бы христианке, в гардеробе которой еще находятся брюки и юбка — брюки, при чтении этих строк ужаснуться и задать себе вопрос: «Что я делаю?»?
Следует ли вопрос мужской и женской одежды рассматривать дословно?
В Ветхом Завете существует много предписаний, которые для христиан имеют значение только в переносном смысле.
В стихах 10 и 11 раннее названной 5 книги Моисеевой гл. 22, например, сказано народу израильскому: «Не паши на воле и осле вместе. Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе».
Духовный смысл здесь следующий: Не можем мы в винограднике Господнем трудиться вместе с теми людьми, которые имеют иное основание и иную цель, и что христианин не может свидетельствовать о вере на основании смешанных идей.
Но есть и другие предопределения, в которых Бог выразил основополагающие мысли мироздания и его существа в моральном отношении. Эти предопределения не могут быть применены в переносном смысле, но только в буквальном значении.
Если в книге Левит гл. 18 со ст. 7 сказано: «Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай... Наготы сестры твоей,., наготы жены брата твоего не открывай» Это сказано в прямом смысле и не может вызывать никакого сомнения. Да и как следовало бы понимать это в переносном смысле?
Также буквально следует понимать 10 заповедей. И если женщинам говорится, что им не позволено говорить в собрании, а подчиняться, то за основание берется выражение: «Как и закон говорит» (Сравн. 1 Кор. 14:34).
Таким образом, порядок творения, отраженный в законе поддерживается и в Новом Завете.
Другой пример — это запрет относительно крови. Этот запрет Бог наложил еще во времена Ноя, когда еще не было закона.
Далее это повеление Бог повторяет в законе. (Сравн. Кн. Левит 17:12-14 и Кн. Втор. 12:16). И, наконец, эта заповедь (воздерживаться есть кровь) выразительно подтверждается во времена апостолов для жизни христиан (Сравн. Д.А. 15:21 и 21:25).
И это является моральным требованием Бога для всех, и не только для Израиля, живущего под законом. Основанием тому является то, что в крови душа, как это уже было сказано Ною (Сравн. Бытие 9:4). «Только плоти с душею ее, с кровию ее, не ешьте» и далее "потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает. Потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, между вами, не должен есть крови. Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею. Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его; всякий, кто будет есть ее, истребится. (Левит 17:11-14).
Отсюда нам становится понятно, что Бог не хочет, чтобы люди кроме мяса ели и душу, т.е. то сокровенное (кровь), в чём таится жизнь.
Кроме того, Бог определил кровь для алтаря, что является содержанием закона.
Христианин, который во всём желает исполнять волю Господню, не станет есть даже колбасы из крови. Это является моральным требованием Бога к людям.
То, что оба пола человечества обмениваются своей одеждой или хотя бы частью ее, противоречит моральным требованиям Бога; Он хочет, чтобы Его мысль, которая явилась основой сотворения мужчины и женщины в их различии и обоюдном дополнении, как индивидуумы, не извращалась людьми. Так почему же ничтожный человек пытается уменьшить и даже перечеркнуть высочайшее намерение Бога, что он практически делает в области своей внешности, своего поведения, обязанностях и служении мужчины и женщины? За всем этим стоит противник Бога — сатана, который держит человека в своей власти и вводит во всякое непослушание, будь это даже самые благословенные порядки премудрого, заботливого Бога.
Из любви к Господу, через и для Которого все создано, и Который через подвиг на Голгофе совершил спасение, верующий будет стараться избегать этого непослушания, которое не славит его Господа или унижает Его авторитет.
Если сестра осознает, что она посредством ношения брюк, если они даже иного покроя, чем мужские, своей внешностью становится на сторону тех, для кого воля Бога ничто, она должна себе сказать, что поступает несправедливо, потому что она непослушна. Своей одеждой она Бога не прославляет.
Искупленный же должен это делать во всех областях своей жизни, также как это делал Иисус Господь, во время пребывания на этой земле, прославляя своего Отца.
Благословенна жизнь тогда, когда наша внешность, наше поведение, наши дела свидетельствуют о том, что мы принадлежим Господу.
«И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.» (Кол. 3:17).
Если в доме есть подрастающие дочери, следует быть начеку, потому что если девочку в детстве приучали носить брюки, ее трудно от этого отучить.
Родители при этом в глазах детей выглядят лжецами и лгунами, если они пытаются их убедить в том, что то, что до сих пор было позволенным, является противлением воле Божьей, и что они посредством ношения брюк уподобляются мужчине и таким образом способствуют стиранию граней различия между мужчиной и женщиной, установленных Богом.

Учит ли Библия, что женщины хуже мужчин? Был ли апостол Павел рьяным женоненавистником? И вообще, Библия — не продукт ли это мужского шовинистического общества? К сожалению, существует неразбериха в умах мужчин и женщин относительно роли женщины в Христианстве. Неправильное применение Писания, а также гражданское движение за либерализацию прав женщин привнесли еще больше сумятицы в этот вопрос. Мы хотим исправить существующие недопонимания роли женщины в Библии и ответить на основные вопросы, связанные с ролью женщин в Царстве Бога.

Бог-Отец

Бог почитает женщин. Он не делает различия между мужчинами и женщинами относительно их достоинств. Он создал обоих. Оба восстали против Его воли и на равных условиях покаяния и веры Он с любовью принимает назад обоих. Иисус умер за всех людей, и заповедь Иисусом была дана делать учеников и среди мужчин и среди женщин. (Евангелие от Марка 16:15). Более того, Бог ожидает полную преданность Себе как со стороны мужчины, так и женщины. У Бога нет любимчиков (Деяния 10:34).

Женщина такая же особенная часть сотворенного Богом мира, как и мужчина. Однако отношение к женщинам в истории было всегда трагическим. Сотни миллионов женщин подвергаются насилию и унижению. На них кричат, их бьют и запугивают. Люди обычно спрашивают:» А Бог — это женщина или мужчина?» Интересно, что Бог не имеет пола, но с другой стороны ответ может быть «Да!». Бытие 1:27 говорит: «27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

Образ Бога отображен в обоих мужчине и женщине! Да, мы научены обращаться к Богу как к Отцу, и это верно. Но, знаете ли вы, что наш небесный Отец имеет качества присущие женщине и мужчине? У Бога есть все: любовь, мощь, чувствительность, сила, эмоции, рациональность, забота, решительность, терпимость, заботливость; и все это сбалансировано. Именно поэтому мужчина и женщина дополняют друг друга. Бог никогда не задумывал, чтобы мужчина и женщина были независимы друг от друга. Более того, Он создал их зависимыми друг от друга. (1-е Коринфянам 11 глава). Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе).

Иисус Христос

Никто не сделал больше чем Иисус Христос, чтобы освободить женщин. Во времена, когда статус женщины приравнивался к рабу, Иисус утвердил равенство между мужчинами и женщинами перед Богом. Писание часто говорит, что Иисус общался на том же уровне с женщинами, на каком и с мужчинами. У Иисуса были близкие отношения с женщинами (Иоанна 11: 5). Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря). Иисус поддерживал их, когда другие их унижали (от Луки 7:36-50), и учил их лично (от Луки 8:3 3. «и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим»).

Служение Иисуса финансировалось иногда женщинами (от Луки 8:3). После воскрешения, первым Иисус явился женщине! Иисус не колебался и разрушал расовые, половые и традиционные барьеры к большому удивлению своих последователей (от Иоанна 4: 9, 27). Не уменьшая значимости покаяния для женщин, Иисус укреплял честь и достоинство женщин.

О героях мужчинах и женщинах

В Библии есть множество рассказов о мужчинах-героях, но также есть рассказы и о женщинах-героях. Из Ветхого Завета на известны такие имена: Сара, Ребекка, Рахиль, Дебра, Руфь, Анна, Есфирь и многие другие. В Новом Завете мы можем вспомнить Марию, мать Иисуса, и Марию Магдалену. Но есть также еще больше героинь! Например самаритянка (Иоанна 4). Прискилла (Деяния 18), Лидия (Деяния 16) и женщина, которая помазала Иисуса благовонием (от Марка 14). Писатели Библии не боялись по достоинству оценивать женщин!

Мужчинам есть чему поучиться!

Некоторые люди так интерпретируют Библию, будто бы мужчинам нечему поучиться у женщин. Да, правда, что Новый Завет не позволяет женщинам узурпировать власть над мужчинами в учении и проповеди (1-е Тимофея 2), но это не значит, что мужчинам нечему научиться у женщин.

Например, в Бытие 21:12, Бог сказал Аврааму слушаться всему, что говорит Сара. Сара была его женой и в 1-е Петра 3 Господь хвалит Сару за то, что она подчинялась Аврааму, но в тот момент Господь сказал ему слушать свою жену! Дебра была судьей над Израилем (Судьи 4-5) и, благодаря её мудрости, многие сложные проблемы были решены (Судьи 4: 5). Прискилла была надежным сотоварищем апостолу Павлу (Деяния 18) и несколько раз получала похвалу от Апостола.

Христианский шовинизм?

Правда ли то, что в Библии женщин попирали? Современное общество Ближнего Востока очень похоже на общество, в котором жил Иисус 2000 лет назад. Вот как Коран пишет о статусе женщин: «Мужчины имеют власть над женщиной, потому что Аллах сделал так, что один превосходит другую, и потому что они тратят все свое состояние, чтобы содержать женщин. Хорошие женщины — послушны (Сура 4).

Мухаммед продолжает в том же духе наставлять непослушных жен: их нужно отругать, побить, и отправить в кровать! В большинстве мечетей женщины спрятаны «за сценой». «Небеса» в Исламской религии — это «группа братьев» и про женщину мало кто упоминает. Это унизительное отношение, но это не отношение, которое можно найти в Библии. Женщины во времена Иисуса получали больше уважения, если их мужья следовали принципам Слова Бога.

Подчинение

Наше общество инстинктивно подразумевает авторитарность мужчин и подчиненность женщин. Многие люди не любят Библейское учение о браке. Брак задуман Богом так, что жена с любовью подчиняется, а муж с любовью ведет семью. Это план Бога.

Оскорбительное слово

Слово «подчинение» приобрело негативную коннотацию в нашем обществе. Мужчины и женщины не хотят подчиняться, протест виден везде. Студенты не уважают учителей, граждане страны призирают правителей и полицию, дети не повинуются родителям. Неудивительно, что общество, которое подчеркивает значимость «я», отвергло Божий план относительно подчинения в браке. Бог никогда не говорил, что легко отрекаться и ставить нужды других впереди своих, но Он завещал так поступать, потому что Он знает, что только через самоотречение мы почувствуем самореализацию (к Филипийцам 2:4-7).

Он создал нас для добрых дел, которые могут быть творимы благодаря жертвенной любви (к Ефесянам 2:10, 5:1-2). Эгоистичные амбиции вписаны в список грехов (к Галатам 5), потому что они разрушают любовь и отношения. Подчинение не подразумевает господство или притеснение. Библия четко учит о злоупотреблении властью (Матфея 20:25, к Колоссянам 3:18-19). Есть два значения слова «подчинение», и ни одно из них не воспринимается нами хорошо, если мы слышим это впервые. Первое значение — это добровольно поставить нужды другого (женщины или мужчины) выше своих собственных (к Ефесянам 5: 21). Второе значение — это быть в добровольном подчинении властям, например к Евреям 13:17 Бог говорит подчиняться власти, наставникам в церкви. Это также относится к отношениям между мужем и женой. Последнее — самое сложное для восприятия людьми. Сейчас общество толкует «подчинение» мужчине, как признание более низкого положения.

Но если смотреть глазами Бога, то Он придает позитивный смысл этому слову. Бог, не мужчина, изобрел брак, зная, что лучше всего сработает. Он поместил подчинение в отношения, чтобы сделать порядок, а не для создания более низкого положения женщины. Мужчина не отвоевывал свою власть над женой, она дана ему Богом. Подчиняясь данной власти, не значит, что женщина стает хуже по статусу, просто каждый выполняет свою ответственность, данную Богом.

Равенство = Уравниловка?

Обозначает ли «равенство», что к мужчинам и женщинам следует одинаково относиться с уважением? Давайте возьмем, к примеру, футбольную команду: там все игроки равны, но значит ли, что мы сотрем различие между их ролями в игре и позволим всем быть вратарями? Или позволить всем играть там, где они хотят! Это не увеличит ваши шансы победить. Нет, командная работа крайне важна и это возможно, если все выполняют предписанные им роли. «Уравниловка» разрушила бы даже надежду на победу.

Существует несколько основных различий между мужчинами и женщинами (их физический размер, сила, голос, способность рожать детей, эмоциональность), но различие полов отображается даже в ролях, которые имеют мужчины и женщины. Нам, конечно, надо признать не только основные различия, но и разные роли. Дополнение друг друга — это план Бога, особенно для брака. Нам нужно помнить, что по плану женщина и мужчина не были независимы друг от друга.

Бог учит, что муж — это духовный лидер семьи (Бытие 3:16). В послании к Ефесянам 5:25 -33, Библия сообщает нам «жены подчиняйтесь своим мужьям, как Господу». С другой стороны, мужья не свободны от того, чтобы заботиться, не лениться и уважать своих жен. На самом деле, Бог призвал в Ефесянах 5:25 «Любите своих жен, как Христос возлюбил церковь и отдал свою жизнь за нее». Я серьезно задумываюсь, как много бы нашлось женщин, которые отказались подчиниться чувствительному, жертвенному, неэгоистичному супругу.

Различие в ролях абсолютно не подразумевает более низкое или высокое положение. Конечно, в каком-то смысле мы равны (перед Богом), но равенство перед Богом не подразумевает уравниловку в тех ролях, к которым мы были созданы. Дети и родители равны перед Богом, но кто будет спорить, что то, что скажет 3-х летний ребенок не равно тому, что думает 30 летний родитель. Лидер — родитель. И Библия учит, что мужчина и женщина равны (к Галатам 3:28), но это не перечеркивает различия в ролях мужчины и женщины.

«Женоненавистник» Павел

Бытует мнение, основанное на нескольких отрывках, что Павел был женоненавистником. Но, исследуя Писания, мы видим, что он благодарит и восхищается женщинами в каждом письме к каждой церкви, к которой он обращался:

  • Рим: к Римлянам 16, теплые чувства к женщинам подругам и соратницам по трудам.
  • Коринф: 1-Коринфянам 11:4 позволяет женщинам молиться в церкви, в 1 Коринфянам 9:5 говорит, что апостолы имеют право жениться.
  • Галатия. Равенство всех верующих (к Галатам 3:28).
  • Филиппы. Павел призывает мужчин поддержать лидерство женщин в церкви (к Филиппийцам 4:3).
  • Колосс: (к Ефесянам 5) любить жен, к Колоссянам 3:19 призывает мужей любить жен и не быть строгими к ним.
  • Фесалонника: Павел призывает Христиан уважать всех, кто работает усердно в церкви – не только мужчин (1-е Фесалонникийцам 5:12).
  • Ефес и Крит: Когда Павел пишет мужчинам-лидерам, он полностью поддерживает женское служение. От женщин ожидается такая же преданность, как и от мужчин (к Титу 2:3-5), но все же с ними надо обходиться чувствительно и с уважением (1-Тимофея 5:2). Павел говорит, что наивысшее положение в поместных церквях должно принадлежать женатым мужчинам, которые смогли воспитать послушных детей. (1-е Тимофея 3, Титу 1)!
  • А также вспомните греческих женщин почетного сословия, которые уверовали и последовали за Павлом (Деяния 16:13-14, 17:4, 17:12, 17:34). Они не были оскорблены «женоненавистником», а наоборот, они приняли его и его послание.

А теперь рассмотрим «проблематичные» отрывки: 1-е Коринфянам 14:34, который интерпретируют так: «женщины должны полностью молчать в собрании».

Ситуация в 1-Коринфянам главе 14 была такова, что женщины позорили своих мужей, споря с ним о толкованиях пророчеств. Павел призывает их обсуждать это не в собрании, а дома с их мужьями. Уже в 11 главе, Павел не высказывает возражений по поводу того, что женщина молится и разговаривает на службах.

1-е Тимофею 2:11 учит тому же принципу, хотя стих 12 заслуживает комментария (Я не разрешаю женщине учить….) Как мы увидели раньше, Павел не приказывает пребывать женщине в полном молчании. И говорит он так не потому что мужчина выше женщины по положению. Он просто поддерживает основной принцип всей Библии: мужчина ведет церковь духовно.

Женщины Библии

Идеал женщины Иоиля проступает с первых страниц Бытия: женщина должна быть связана с мужчиной, чтобы следовать первому завету Господа, источнику всякой жизни, «плодиться» и «размножаться» 88 . Женщина должна была быть также помощницей мужчины 89 . Дети составляют гордость женщины. Бесплодие - жестокая кара: все было поставлено на карту - молитвы, беспокойства, даже колдовство - чтобы его победить. Бездетная вдова считала себя обязанной дать потомство, выйдя замуж за своего близкого родственника. Пример Абихаиль, будущей жены Давида, как и портрет идеальной женщины из Книги притчей Соломоновых и Песни Песней, подчеркивает важность женщины в еврейском обществе 90 . Она исполняет те же религиозные обязанности, что и мужчина 91 . Женщины также имели право посвятить себя Господу назорейской клятвой 92 . Однако женщины Израиля не могли служить в храме в качестве священников, как, например, в Месопотамии: они поддерживали порядок в обители, украшали ее и с горячностью принимали участие в литургиях 93 .

От Евы до Суламифи из Песни Песней Библия представляет нам целую галерею женских образов. Мать, невеста, царица, солдатка, ведьма, наложница, изменница, пророчица, сестра, проститутка, шпионка, соблазнительница, интриганка, деловая женщина, глава клана, искусительница, влюбленная, ненавидящая, порочная, проницательная, страстная, нечестная, воришка, ревнивица, достойная хозяйка дома, кокетка, страстная, героиня, разрушительница, грубиянка, любовница, преступница, невинная дева - все они живут в многовековой легенде Израиля, которая простирается более чем на два тысячелетия.

Женщина Библии, которую мы уже назвали Мелхола, - это любовница, жена и мать. Она зависима от «баал>», своего мужа, или своего отца. Женщины часто участвуют в политической жизни страны и придворных интригах. У евреев много пророчиц: Мириам, сестра Моисея, Девора, царицы Вирсавия,

Иезавель, Гофолия. Но женщина также ведьма и сплетница, вопреки формальному запрету Библии. Она умеет вызывать мертвых 94 , в большей степени, чем мужчина, одарена интуицией, более восприимчива к наукам и обычаям соседних народов.

Мать царя Асы Мааха преподносит статую идолу Астарты 95 , и во всякое время в Иерусалиме дочери Израиля, которые ткали покровы для богини, приобщались к языческим службам Царицы небесной 96 .

Они погружены в повседневные дела: мелят зерно, пекут хлеб, готовят еду, поднимают воду из колодцев или несут ее в кувшинах на голове, воспитывают детей, пытаются построить отношения в условиях полигамной семьи или клана, который заключает в себе много десятков, а то и сотен человек, заботясь в первую очередь о чистоте и святости очага: вот их жизнь.

Женщина мудра, сильна, сдержанна, она внимательная, умиротворенная и умиротворяющая. Она преисполнена усердия в служении Богу ее родителей, мужа, детей. Она непримирима, если ей приходится защищать свою родину, как Юдифь, обезглавливающая Олоферна. Женщина, которая мужчине подчинена, иногда бывает ему равной в отношении закона: и мать, и отец имеют право на одинаковое уважение со стороны детей; и женщина, и мужчина подвергаются одинаковым карам в случае адюльтера, инцеста и других гражданских и уголовных противозаконных действий. Образ женщины идеализируется, он символизирует честь, мудрость, Тору, абсолютную любовь в Песни Песней. Вот портрет идеальной женщины, как воспевают его поэты Сиона: белая или загорелая кожа; миндалевидные глаза; черные густые волосы, ниспадающие на плечи; ровные зубы; чуть вывернутые губы; крупный нос; румянец на щеках; длинная шея, крепкая грудь; длинные ноги; стройный стан; поступь, исполненная достоинства. Эта женщина благоухает, словно лилия - опьяняющая, сладостная и великолепная, страстная до безумия, царственная в совершенстве своей величественной красоты.

С исключительной поэтичностью этот облик запечатлен в Песни Песней. Языческие обычаи глубоко укоренены в древнем мире, где священная блудница

на протяжении веков царствовала в святилищах, сохраняя традиции идолопоклонства 97 . В этих святилищах мужчина через единение с блудницей причащался идолу, платя дань святилищу, к которому она принадлежала.

Частое осуждение этой практики пророками показывает, что священная проституция была широко распространена в царскую эпоху 98 . Во времена упадка, при Иисусе Навине, она существовала даже в Иерусалимском храме 99 и считалась способом снискать благоволение богов к плодородию земель. Пророки расценивали этот обычай не только как нечистый, но и как бесполезный и кощунственный. Закон настойчиво его запрещает, деньги блудниц считаются проклятыми, проституция во всех формах им отвергается 100 .

Песнь Песней утверждает любовь, объединяющую человеческие сердца. Женщина, происшедшая от мужчины, возвращается к нему в любви - которая продолжается и вочеловечивается в ребенке, выходящем из чрева матери. Отсюда сакральное восприятие сексуальных органов. Потому такое важное значение придается всему, что связано с сексуальной жизнью и ее многочисленными табу.

В любовном акте мужчина и женщина сливаются в плоти и являют лик самого Господа, источника всякой жизни, всякого плодородия. Мужчина проникает в женщину: глагол «йада» обозначает физическое и духовное единение, заключенное в любовном акте. Отвержение идолопоклонства и поклонения инстинкту означает стремление к любви абсолютной, к освобождению, к полноте света и трансцендентального единения с Господом Элохимом, источником всякого бытия, настоящего, «биологического» создателя неба и земли.

Из книги Империя - II [с иллюстрациями] автора

2. 2. 6. Имена в Библии 6. (Б1) – список всех собственных имен, упоминаемых в Библии. При разбиении этого списка на главы использовано разбиение текста Библии на главы-поколения, выполненное А. Т. Фоменко ). Каждая из этих глав говорит о событиях приблизительно одного

Из книги Славянское завоевание мира автора Носовский Глеб Владимирович

2.10. Эт-руски в Библии «Францисканский монах Мариона из Флоренции (отметьте, ИЗ ФЛОРЕНЦИИ, то есть, вероятно, хорошо понимал предмет - Авт.) связал в своем трактате „О происхождении, благородстве и великолепии Тусции“ древнейшее прошлое Этрурии с мифами книги Бытия.

Из книги Великие тайны цивилизаций. 100 историй о загадках цивилизаций автора Мансурова Татьяна

По страницам Библии Любой исследователь, который занимается изучением библейских сюжетов, может со спокойной душой заявить: по сути, нет никаких материальных свидетельств того, что цари Давид и Соломон существовали на самом деле. При своих изысканиях в Святой земле

Из книги Математическая хронология библейских событий автора Носовский Глеб Владимирович

2. Рукописи Библии

Из книги Ключ Соломона [Код мирового господства] автора Кассе Этьен

Кто автор Библии? Я долгое время не мог понять, что должно стать отправной точкой моего расследования. За какой из вопросов хвататься в первую очередь? Как подступаться к проблемам, одна из которых выглядит грандиознее другой? Помогла моя подружка, Софи, вернее Случай в ее

Из книги Введение в Новую Хронологию. Какой сейчас век? автора Носовский Глеб Владимирович

11. Дубликаты в Библии Общая схема их распределения внутри Библии Приведем краткое изложение результатов применения разработанных методик к античному и средневековому хронологическому материалу. При этом неожиданно были обнаружены дубликаты, считаемые в

Из книги Эт-руски. Загадка, которую не хотят разгадать автора Носовский Глеб Владимирович

2.11. Эт-руски в Библии «Францисканский монах Мариона из Флоренции (отметьте, ИЗ ФЛОРЕНЦИИ, то есть, вероятно, хорошо понимал предмет - Авт.) связал в своем трактате „О происхождении, благородстве и великолепии Тусции“ древнейшее прошлое Этрурии с мифами книги Бытия.

Из книги Краткая история евреев автора Дубнов Семен Маркович Из книги Русь и Рим. Русско-Ордынская Империя на страницах Библии. автора Носовский Глеб Владимирович

2. Рукописи Библии Вопрос о библейских рукописях подвергся тщательному исследованию в работах историка религии и церкви И.А. Крывелева, прежде всего в его книге «Раскопки в библейских странах». На нее мы будем иногда ссылаться в настоящем разделе. Сначала напомним

Из книги Страна восходящего солнца автора Журавлев Денис Владимирович

«Разрушительницы царств», или «Женщины, живущие во тьме»? (положение благородной женщины и самурайские женские образы в «эпоху самураев») Ни для кого не секрет, что абсолютное большинство древних цивилизаций имели в своей основе маскулинную, т. е. мужскую и

Из книги История магии и оккультизма автора Зелигманн Курт Из книги Книга 1. Западный миф [«Античный» Рим и «немецкие» Габсбурги - это отражения Русско-Ордынской истории XIV–XVII веков. Наследие Великой Империи в культ автора Носовский Глеб Владимирович Из книги Книга 2. Меняем даты - меняется всё. [Новая хронология Греции и Библии. Математика вскрывает обман средневековых хронологов] автора

5. Разладки в Библии Наконец, мы обработали Библию, включая как Ветхий Завет, так и Новый Завет. При этом использовалась Библия издания Московской патриархии, 1979 года. Хорошо известно, что каждая книга Библии канонически разбита на отдельные главы, состоящие из стихов. Г.В.

Из книги Еврейская история, еврейская религия автора Шахак Исраэль

Толкование Библии Представления об иудаизме самых, казалось бы, осведомленных людей могут оказаться превратными, если они не читают на иврите. Все упомянутые выше факты можно легко найти в первоисточниках, или, в некоторых случаях, в современных книгах на иврите.

Из книги Числа против лжи. [Математическое расследование прошлого. Критика хронологии Скалигера. Сдвиг дат и сокращение истории.] автора Фоменко Анатолий Тимофеевич

7.3. Новые, ранее неизвестные дубликаты, обнаруженные нами в Библии Общая схема их распределения внутри Библии Теперь мы переходим к краткому изложению результатов применения разработанных методов к «античному» и средневековому хронологическому материалу, обычно

Из книги Жанна д’Арк, Самсон и русская история автора Носовский Глеб Владимирович

3. По Библии, нападение на мужа-левита и гибель женщины приводит к войне всего Израиля против колена Вениамина В Испании XV века нападение на инквизитора Арбуэса и его убийство вызывает масштабное преследование иудеев 3.1. Библейская версия событий Книга Судей говорит

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...