Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Техника торцевание из цветной бумаги. Техника торцевания и технология

С аппликацией нас знакомят еще в детском саду. Такой вид творчества завлекает маленького ребенка и несомненно вносит в развитие огромный творческий потенциал. Не только развивает мелкую моторику рук, воображение, но и воспитывает эстетическое восприятие мира, обучает художественному вкусу. В данной статье мы ознакомим вас с новым видом аппликации с помощью мастер-класса по торцеванию из гофрированной бумаги.

А данный вид аппликации, такой, как торцевание, точно заинтересует даже рукодельниц, так как его технику можно использовать в создании подделок, украшающих интерьер. Торцевание представляет собой объемную конструкцию из скрученных кусочков легкой бумаги, приклеенных на поверхность с помощью тонкой палочки. Использование разных цветов позволяет создавать изумительные мозаики, выглядящие, как пушистые ковры, объемные фигурки, открытки-картинки.

Инструментарий для работы

Для изготовления таких подделок нужен совсем небольшой набор материалов: бумага, клей, ножницы и «торцовочный» инструмент в виде тонкой палочки.

Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или, как ее еще называют, креповая. Такую бумагу можно приобрести в канцелярских магазинах. Из гофрированной бумаги нарезают «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Клей понадобится для вырезания и приклеивания этих торцовок к основе поделки. В качестве основы «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Это может быть лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина.

Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стержень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды, зубочистка.

Легкий урок

Техника торцевания на плоской картине начинается с подбора рисунка. Его сами рисуют либо берут готовый из любой раскраски, предварительно наклеив его на плотную бумагу. Подбираем нужные цвета бумаги и делаем из них заготовки. Для этого рулоны бумаги, не разворачивая, нарезаем полосками, а из этих полосок режим квадратики стороной примерно в 1-2 см.

Когда квадратиков будет достаточно много, наносим на часть рисунка клей ПВА, на конец палочки наворачиваем плотно квадратики и ставим на смазанную клеем полоску под прямым углом. Вынимаем палочку и так работаем над последующими торцовочками. Располагаем один за другим плотно по клеевой линии. Можно также заполнить фон рисунка, чтобы получились целые пейзажи. Торцевание плоской картины подходит для занятий с детьми от 5-ти лет.

Объемный способ

Еще один интересный способ аппликаций, создающий бархатные фигурки, — это так называемый «метод объемного торцевания». Делается он на пластилине. Нарезаются те же квадратики заготовки, только клея теперь не нужно. Достаточно слепить нужную фигурку из пластилина и начать вонзать по очереди торцовочки палочкой в поверхность.

В результате получаем объемные поделки:

Эти все поделки можно делать группой людей, создавая работы большего объема, например, крупные полотна пейзажей, рамки для фотографий, игрушки-украшения. Рукодельницы таким способом делают предметы декора интерьера. Если до этого момента такая аппликация выглядела, как детская забава, то создание таким способом цветочных шаров и топиариев завораживает своим волшебным легким видом.

Торцевание топиария также делается с помощью бумаги или салфеток.

Для изготовления топиария нам понадобятся: гофрированная бумага или салфетки разноцветные, ножницы, бамбуковая шпажка, шарик для пинг-понга, сухой клей, клей ПВА, кисточка, шило, картон, палочка для торцевания, стаканчик из-под йогурта, бумажная салфетка, краска акриловая, пластилин, отрезок узкой декоративной ленты.

Шар, в крайнем случае, можно скрутить из старых газет и обмотать нитками, вырезать из пенопласта. Шар сначала нужно заклеить слоем салфетки, чтобы на него потом клеились наши трубочки из бумаги, затем декорируется в технике торцевания гофрированной бумагой сверху вниз. Торцовки при этом вырезаются большего размера, так ваше изделие будет пышные и воздушнее.

Ствол — это шпажка, которая обматывается декоративными лентами или полоской бумаги. Стаканчик обклеиваем салфеткой, нарочно создавая мятые неровности для декора. Когда клей высохнет, покрываем акриловой краской. В ствол вставляем вырезанный картон, который послужит крышкой для стаканчика. Теперь в наш горшочек закладываем пластилин и втыкаем туда готовую крону со стволом. На клей приклеваем крышку и ее же декорируем бумажными торцовками. Украшаем атласной ленточкой.

Торцевание для учащихся начальных классов

Автор: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Детско-Юношеский Центр» п. Малиновка, Калтанский городской округ

Описание: данный мастер-класс рекомендуется учителям дополнительного образования, начальных классов, родителям.
Назначение: изготовление работы на выставку, украшение интерьера комнаты, подарок своими руками.

Цель: ознакомление педагогов с техникой «Торцевание».
Задачи:
1. Научить приемам выполнения работ в технике торцевания из бумаги: контур¬ным, плоскостным, объемным и многослойным способами.
2. Дать практические рекомендации по изготовлению изделий в технике торце¬вания.
3. Активизировать творческое воображение, пространственное мышление.
Материалы и оборудование:
стержень от шариковой авторучки или карандаш, ножницы, линейка, цветная бумага или салфетки, картон, клей ПВА.

План проведения мастер-класса

1. Введение:
Торцевание - это вид бумажного творчества, заключающийся в создании аппликативной мозаики, создаваемой из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги. Мозаика зародилась в древнем Востоке, а в России распро¬странилась в X веке. Мозаика представляет собой узор, выложенный на различ¬ной поверхности.

2. Теоретическая часть:

Торцевание из бумаги - несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции. Технология торцевания заключается в следующем: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшие квадратики, на середину квадратика ставят торцом стержень (карандаш или стержень от шариковой авторучки) и закручивают бумагу вокруг стержня. По¬лучившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рису¬нок, нанесенный на картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую сле¬дующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, что¬бы не оставалось промежутков.
Торцевание из бумаги бывает: контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);
плоскостное (торцовки ставятся прямо к поверхности листа и располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
объемное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объемное изображение); Объемное торцевание позволяет добиться необычного эффекта, так как торцовки можно приклеить не только под разным углом наклона, но и изменить их форму, размер, а также способ закручивания. Путем изменения угла наклона при приклеивании можно создать зрительную иллюзию поворота цветка и т.д. В объемном торцевании можно экспериментировать, каждый раз получая новый эффект.
многослойное (торцовки вклеивают друг в друга). При многослойном торцевании можно фантазировать: приклеивать торцовки по-разному. Квадраты использовать разных размеров, под разным наклонам.
Готовую композицию оформляют в виде открытки на двухстороннем цветном картоне или помещают в рамку.

3. Практическая часть:

Технология изготовления: поэтапное создание аппликации или картины.
Вначале нужно выбрать какое торцевание вы будите делать: контурное, объемное, плоскостное или многослойное.
1. Из полосок гофрированной бумаги нарезаем на глаз квадраты со стороной примерно 1см.


2. Выполним на картоне эскиз будущей работы.





3. Нанесем клей тонкой полоской на небольшой участок узора.


4.Торец стержня поставим на середину квадрата.


5. Сомнем квадрат и прокатаем стержень между пальцами. У нас получилась цветная трубочка – торцовка.



6. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеиваем на рисунок, нанесенный на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимаем стержень.



7. Каждую следующую торцовку приклеиваем рядом с предыдущей, чтобы не оставалось промежутков.
8. При объемном торцевании - (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объемное изображение);




9. При плоскостном торцевании - (торцовки ставятся прямо и располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);




10. При многослойном торцевании - (торцовки вклеивают друг в друга).

Картины в технике торцевания для детского сада

"Сказочные картины" в технике торцевания. Фото и советы

Автор: Якурина Марина Ивановна, воспитатель, Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 201 Открытое Акционерное Общество «Российские Железные Дороги», Россия, Республика Хакасия, г. Абакан

Мастер – класс данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: изготовление подарков, участие в конкурсах, выставках, украшение групп и коридоров детского сада и др.
Цель: создание аппликации в технике торцевание на бумаге.
Задачи:
- совершенствовать технику работы торцевание с гофрированной бумагой и цветными салфетками;
- развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие способности, мелкую моторику рук;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: цветная гофрированная бумага, цветные салфетки, стержень от шариковой авторучки и клей ПВА.
1. Из полосок гофрированной бумаги нарежьте квадратики со стороной примерно 1 см.


2. Возьмите любую понравившуюся вам картинку или раскраску по теме "Сказки"
3. Нанесите клей полоской на небольшой участок рисунка.
4. Торец стержня (тупой конец) поставьте на приготовленный квадратик из гофрированной бумаги, затем
сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.


У вас получится цветная трубочка-торцовочка.
5. Поставьте ее на клей.
6. Выньте стержень.
7. Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Можно каждую торцовочку макать в клей и затем прикреплять к рисунку.

Лучше использовать цветные иллюстрации с крупным рисунком,так как мелкие детали плохо просматриваются в этой технике(и их мы оставим без изменений), а цветные лучше использовать потому, что в случае небольшого просвета между торцовочками, это не будет смотреться неаккуратно выполненной работой. Цвета гофрированной бумаги не всегда имеют полутона или нужный цвет, поэтому их рекомендую заменить в случае необходимости обычными цветными бумажными салфетками, на работе это будет практически не заметно. Вот выставка работ воспитателей, которые вдохновились идеей создания таких картин. Смотрятся работы, как ковер - картина, очень ярко и эстетично в детском саду.
"Красная шапочка"


"Колобок"


"Гуси-лебеди"


"Золотая рыбка"


"Машенька и медведь"


"Царевна лебедь" из какой сказки?))))


"Кот Баюн"


"Винни Пух"


"Курочка Ряба"


"Гадкий утенок"
Вот такая "Страна мастеров" у нас в детском саду.

Техника Торцевания в Технологии

Курбатова О.В.,

учитель технологии

МБОУ Школа №173

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей обучающихся в школе, предоставляет образовательная область «Технология». Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Занятия бумагопластикой – процесс творческий, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезания из бумаги и т.п. Но я хотела бы рассказать о новом направлении бумагопластики - технике Торцевания. Она проста, но позволяет создавать воздушные, объемные композиции любого размера и на любую тему.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Что такое торцевание?

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), можно использовать и салфетки, карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

Виды торцевания

1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.

2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

3. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.

Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении. Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Техника как таковая

Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Цель занятий техникой Торцевания:

Научить детей различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность детей, развивать мелкую моторику, проявить интерес к такому виду деятельности и вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством ов ладения основами техники Торцеваня;

Способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи занятий:

Развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

Расширение методов познания окружающей действительности;

Формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

Чувство прекрасного и эстетические чувства;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

Эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих;

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

Художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Формировать собственное мнение и позицию;

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов занятий

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

Однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

Постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

Тематические - по итогом изучения разделов, тем;

Итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Искусство изготовления поделок в технике Торцевания является не только увлекательным и способом проведения досуга, но и технологией интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС, а также средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, торцевание влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка в том числе и на развитие речи. Техника торцевания способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

При разработке занятий надо учитывать следующие принципы :

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

Методы и приемы :

1.Организационные:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Формы работы:

Занятия могут проходить как в урочное время, то есть непосредственно на уроках Технологии, так и во внеурочное время, в кружке. И могут быть:

    индивидуальные (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

    групповые (при выполнении коллективных работ группа детей выполняет определенное задание);

    коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Ожидаемые результаты:

В результате обучения на занятиях дети:

познакомятся

С искусством Торцевания;

научатся
- различным приемам работы с бумагой,

Следовать устным инструкциям;

овладеют

Формами техники торцевания,

Умениями создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания,

Навыками работы в коллективе,
- навыками культуры труда;

повысят уровень развития
- внимания, памяти, мышления, пространственного воображения,

Мелкой моторики рук и глазомера,

Художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

улучшат

Коммуникативные способности.

Занятия предусматривают развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Обучение искусству Торцевания занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.

Поделки из гофрированной бумаги пользуются популярностью на всевозможных выставках и ярмарках. Их красота основана на великом многообразии расцветок используемого для поделок материала. Возможно, кто-то удивится, но зачастую в созданных композициях используется только бумага для создания букетов и обычный клей ПВА.

Если и применяются дополнительные детали, то часто они не представляют ценности, ведь веревка или проволока может найтись в каждом доме и чаще ассоциируются с обычным хламом в кладовой. Воспользуйтесь представленными материалами для создания собственной композиции и обновите интерьер интересными изделиями.

Что можно сделать из гофрированной бумаги?

Если у вас развита фантазия, вам непременно стоит повозиться с бумагой и ножницами, создавая красоту или полезную вещицу. Так, к примеру, букеты из гофрированной бумаги своими руками стали использовать на свадьбах и не только в качестве украшений.


Невесты приходят в восторг, когда видят бумажную красоту, ведь так можно «выделиться из толпы» и поспособствовать длительным воспоминаниям о свадьбе у гостей.

Кроме того, популярность поделок из представленного материала возрастает за счет их малой себестоимости. Сколько стоит гофрированная бумага? Один рулон материала составляет примерно 100 рублей .

Если приобретать ее напрямую у поставщиков, стоимость уменьшится почти вдвое. Если отметить факт, что зачастую этот материал используется в виде небольших квадратиков или прямоугольников, можно смело предположить - одного рулона хватит примерно на 10–15 поделок (а то и больше ).

Если заинтересованность в создании поделок из гофрированной бумаги появилась, следует начинать с более простых композиций, где не требуется использование деталей слишком маленьких размеров. Совершенствуясь и набирая опыта, можно браться за более сложные и большие композиции.

Украшения из гофрированной бумаги

Какое торжество обходится без соответствующих украшений. Будь это свадьба или день рождения, всегда хочется внести нотки праздника и буйство цвета. Воспользуйтесь некоторыми приведенными ниже мастер-классами. Начните с более простых, а когда наберетесь опыта работы с описываемым материалом, приступайте к созданию сложных изделий.

Помпоны из гофрированной бумаги

Украсьте помещение гирляндой из помпонов, сделанных своими руками.


Своеобразные шары будут отлично смотреться, если их собрать воедино в композицию и повесить где-нибудь на стене, предварительно приклеив их на заготовку из картона.

При желании, используя несколько цветов, можно создать интересные картины с применением шаров.
Для приготовления помпона вам потребуются рулон бумаги и проволока. Используйте для замеров обычный лист формата A4. Итак, помпон можно сделать следующим образом:

  1. Сложите в несколько слоев гофрированную бумагу. Размеры сложенной гармошки не должны быть меньше использованного лекала – листка бумаги.
  2. Приложите лист к гармошке и вырежьте одновременно несколько листков из используемого для создания материала.
  3. Сложите все листки одновременно гармошкой.
  4. Согните полученную гармошку в собранном виде пополам. На месте сгиба перевяжите будущий помпон проволокой.
  5. Края будущего шара закруглите, и расправьте каждый лист, отгибая крайние наружу. Чем больше листов, тем пышнее шар получится.

Если вы планируете использовать помпоны для создания гирлянды, можно заменить проволоку крепкой нитью. Запаситесь материалом и создавайте красоту.

Топиарий

По тому же принципу, что и изготовление шаров, можно создать топиарий – дерево в горшке. Для начала создайте основу, воспользовавшись проволокой, предварительно порезанной на несколько одинаковых кусков. Соедините все куски в пучке, обвяжите проволокой меньшего диаметра и оберните бечевкой.

Этой же бечевкой оборачивают большой шар из обычной плотной бумаги, который изготавливают в качестве основания для топиария и приклеивания заранее приготовленных помпонов. Шар оборачивают бечевкой и насаживают на проволоку.

Помпоны необходимо расправить, но повернуть его только в одну сторону. Вместо проволоки для крепления помпона лучше использовать нить. Ее и смазывают клеем ПВА для дальнейшего приклеивания к бумажной основе в виде шара. Помпоны прикрепляют плотно друг другу, чтобы не оставалось пустот.

Как сделать цифру из гофрированной бумаги на день рождения?

Выше уже приводился пример приклеивания шаров на бумажные основы для изготовления композиции. По такому принципу можно сделать большую цифру на день рождения.

Для основы берут картон. Вырезают либо одну цифру, либо две, чтобы создать объемную композицию. Две вырезанные детали соединяют между собой кусочками картона, чтобы они «стояли».

На картон с двух лицевых сторон клеят приготовленные помпоны небольших размеров так же, как в изготовлении топиария. Используйте разные оттенки, но с подходящим сочетанием.

Бока цифры можно просто оклеить гофрированной бумагой подходящей расцветки. Поставьте цифру возле стола на торжество, чтобы она радовала гостей своей игрой красок.

Бабочки из гофрированной бумаги своими руками

Создание бабочек может быть самым различным. Попробуйте для начала сделать гирлянду из насекомых, применив самый простой способ. Приготовьте бумагу, ножницы и степлер. Проделайте следующие действия:



Проявите фантазию и прикрепите к бабочке усы. С помощью ниток подвесьте бабочку, зацепив ее за скобку.

Цветы из гофрированной бумаги

В представленных выше способах указывалось, как создавать топиарий или композицию в виде цифры на день рождения с помощью обычного помпона, изготовленного из гофрированной бумаги. Надо отметить, что подобные поделки можно сделать, предварительно приготовив заготовки из цветов.

К примеру, топиарий с розами смотрится куда элегантнее, нежели «растрепанные на ветру» помпоны. Заготавливайте бумагу различных насыщенных оттенков и проявляйте фантазию.

Похоже, что вам нравится создавать вещи своими руками. Скорее всего, вас заинтересует ручная швейная машинка , которая работает на батарейках и позволит создавать эксклюзивные предметы интерьера или просто пригодится в быту для ремонта одежды. По ссылке можно ознакомиться с ней и посмотреть примеры работ.

Роза из гофрированной бумаги

Сделайте розу по методу скручивания. Сначала отрежьте длинную полоску из гофрированной бумаги шириной примерно в 5 см. Затем один длинный край полосы обработайте по методу «заворачивая край у пирога»: пальцами зажимайте угол, а затем, чуть отступая и нахлестывая на предыдущий зажим, продолжайте в той же технологии на протяжении всего длинного края.
Скрутите полоску в рулон. Используйте для этого карандаш либо китайскую палочку. У основания оберните скрученный рулон нитью или проволокой. Полученный бутон можно приклеить на основание или насадить на заранее приготовленный стебель. Края розы немного отогните наружу, чтобы цветок выглядел распустившимся.

Астры из гофрированной бумаги своими руками

Астры из гофрированной бумаги, сделанные своими руками также можно приклеить на основу для создания композиции. Здесь используют тот же метод скручивания, но предварительно следует приготовить ленту из гофрированной бумаги.

Отрежьте длинную полоску шириной в 5 см из бумаги любого подходящего цвета. Сложите ее в стопочку так, чтобы получилась заготовка в 4-5 см в ширину. На одной стороне стопочки сделайте надрезы. Они могут превышать середину и иметь ширину 4–5 мм.

Разверните стопку и скрутите каждый надрез пальцами движением по спирали. Скрутите полученную заготовку на карандаше или воспользуйтесь проволочной заготовкой для стебля.

Астры из гофрированной бумаги, видео:

Гладиолусы из гофрированной бумаги своими руками

Гладиолусы можно сделать простым способом, воспользовавшись заготовкой в виде лепестка. Приложите ее к бумаге и вырежьте несколько лепестков – 6 штук будет достаточно.

Каждый лепесток растяните у наружного края, чтобы он приобрел мягкую форму настоящего лепестка. Все 6 лепестков соедините в букетик, перевязав его проволокой. Таких заготовок делают несколько.

Затем их прикрепляют к проволочной заготовке стебля с помощью той же проволоки, используемой для сбора букетика. А весь стебель обматывают зеленой нитью или тонкой полосой бумаги зеленого цвета. Можно воспользоваться клеем для скрепления.

Гладиолусы из гофрированной бумаги и конфет, видео:

Каллы из гофрированной бумаги своими руками

Для создания калл потребуется проволочная заготовка стебля с желтым или золотистым пестиком. Пестик можно создать, обернув кончик заготовки бумагой или нитью.


Сделайте таких заготовок несколько штук, соединив их в букет.

Герберы

Герберы без готового шаблона создавать сложно. Воспользуйтесь приведенными заготовками, взятыми из интернета. Как правило, их две – одна на внешние лепестки, вторая создает имитацию сердцевины георгина.

Вырежьте из гофрированной бумаги по 3-4 штуки каждой заготовки. Наложите их друг на друга, смещая по часовой стрелке, приклеивая попеременно. Маленькие заготовки должны быть сверху. В сердцевину можете приклеить бусину или даже пуговицу.

Ирисы

Для создания ирисов из гофрированной бумаги потребуется проволока или нить, а также желтая пряжа (желательно использовать шерсть ). Проделайте следующие действия:


Собрав несколько цветков, получится прекрасный букет из ирисов.

Картины из гофрированной бумаги

Любители картин и кропотливого труда могут попробовать метод создания «живой картины» . Торцевание из гофрированной бумаги стало использоваться недавно, но уже нашло своих поклонников. Для изготовления картин надо проделать следующие действия:


Выложите так всю картину в соответствии с использованным рисунком. Чтобы не усложнять себе задачу, выбирайте простой рисунок с небольшим количеством цветов.

Экспериментируйте и создавайте красоту из бумаги. Привлекайте к изготовлению поделок детей. Им наверняка будет интересно.

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...