Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Техники рисования средняя группа. Нетрадиционное рисование в детском саду. Карта по самообразованию

Веста Теребова
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду .

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании , пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Применение создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию :

Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной , клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.) .

Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства : густоту, твердость, вязкость) ;

Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Паспорт проекта

Наименование : «Краски детства »

Составитель проекта : Теребова В. А.

Вид проекта : Информационный, познавательный, творческий.

Длительность проекта : Долгосрочный

Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители.

Продукты детской деятельности : рисунки, выставки.

Итоговое проектное мероприятие : Выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования «Краски детства »

Этапы работы

1. Организационный (сентябрь-ноябрь)

Разработка проекта

Ознакомление родителей с проектом

Подбор материала для художественной деятельности

Изготовление дидактических игр

Разработка тематического плана мероприятий

Подбор иллюстраций, фотографий

Подбор материала для родителей

2. Внедренческий (декабрь-май)

Работа с детьми

Знакомство с (совместная деятельность с детьми)

Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий

Наблюдение за природой

Оформление выставки

Работа с родителями

Проведение анкетирования для родителей на тему : «Любит ли Ваш ребенок рисовать

Папка-передвижка : «Роль рисования в жизни ребенка »

Папка-передвижка : «»

Домашнее задание

3. Аналитический

Ознакомление родителей с результатами реализации проекта

Ознакомление воспитателей ДОУ (педсовет; презентация)

Проблемы :

Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования .

Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования .

Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно , что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, дают толчок к развитию детского интеллекта , активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Цель : Поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа . Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования .

Задачи :

Образовательные :

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками .

Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками , тиснение, тычкование и т. д.)

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования ; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие :

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками .

Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Учить красиво , во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитательные :

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств , отношений, приобщения к миру прекрасного .

Развивающая среда :

Обогатить развивающую среду , способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования ;

владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования ;

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники , активное участие родителей в совместных творческих проектах .

ПЛАН РАБОТЫ

Свою работу начали с хорошо знакомых для детей данного возраста техник : рисование пальчиками и ладошками, рисование ватными палочками , рисование ладошками . Затем постепенно вводили новые техники : техника «принт» , оттиск поролоном, тычкование, набрызг, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+акварель, рисование по мокрому . Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с набрызгом, кляксографией обычной и с трубочкой, печать по трафарету, монотопией предметной.

Вследствие этого, был составлен план совместной деятельности с детьми :

Рисование пальчиками

«Снеговик и елочка»

Рисование ладошками

«Осминожки»

Рисование ватными палочками

«Воспоминания о лете»

Техника «принт» отпечатками листьев

«Зимние деревья»

Оттиск поролоном

«Цветы в вазе»

Тычок жесткой полусухой кистью

«Ежик»

«Корзина с овощами и фруктами»

Оттиск пробкой

«Стая рыбок»

Оттиск печатками из картофеля

«Волшебный цветок»

Печать по трафарету

«Кораблик»

Оттиск смятой бумагой

«Цыпленок и котенок»

Кляксография обычная

«Осенний лес»

Кляксография с трубочкой

«Сакура»

Восковые мелки+акварель

«Ракета»

Монотопия предметная

«Сапожки в луже»

Рисование по мокрому

«Зайка»

Для родителей были сделаны папки-передвижки : «Роль рисования в жизни ребенка » , «Рисование нетрадиционными способами » и анкетирование «Любит ли Ваш ребенок рисовать » . Также было домашнее задание на тему : «Краски детства »

Итоговое проектное мероприятие : Выставка детских работ

Заключение

Проект «Краски лета » направлен на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования .

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта , подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы , чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками : рисование пальчиками , рисование ладошками , оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Деткам очень нравится разнообразие техник , детские работы стали более интересными, разнообразными.

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

Рисование пальчиками
- рисование ладошками
- печать из ниток
- печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

Отпечатки-картинки
- печать пластилином
- масляная пастель + акварель
- отпечатки листьев
- рисунки из ладошки
- рисование ватными палочками
- волшебные ниточки
- монотипия.

А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:

Рисование мыльными пузырями
- рисование мятой бумагой
- рисование солью
- кляксография
- пластилинография
- граттаж
- фроттаж.

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ

1. Штампики из пластилина

Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Материалы: 1.Пластилин 2.Карандаш 3.Краска 4.Губка 5.Кисть 6.Бумага 7.Баночка для воды

2. Штампики из ниток

Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.

Материалы: 1.Нить шерстяная 2.Основа 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды

3. Картинки-отпечатки
Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.

Материалы: 1.Пенопластовая форма 2.Карандаш 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды

4. Отпечатки «листики»
Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Материалы: 1.Листик 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Материалы: 1.Овощ/фрукт 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ РУКАМИ

1. Рисуем ладошками

Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками - это веселая игра для маленьких художников.

Материалы: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Кисть 4.Баночка для воды

2. Рисуем пальчиками

Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.

Материалы: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Карандаш/Фломастер 4.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

Материалы: 1.Стакан с водой 2.Краска 3.Мыльный раствор 4.Трубочка 5.Бумага

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ

Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Материалы: 1.Соль 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ

Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.
Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.
Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

Материалы: 1.Салфетка/Бумажка 2.Краска 3.Кисть 4.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ

Техника рисования "волшебных" картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, то….дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.

Материалы: 1.Пастель масляная белая 2.Акварель 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

МОНОТИПИЯ

Техника монотипия от греч. «моно» - один и «typos» - отпечаток, оттиск, касание, образ.
Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
Существует два вида монотипии.

1. Монотипия на стекле

На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Материалы: 1.Гладкая поверхность 2.Гуашь 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

2. Монотипия предметная

Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Материалы: 1.Краска 2.Кисть 3.Бумага 4.Баночка для воды

КЛЯКСОГРАФИЯ

Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

Материалы: 1.Акварель 2.Трубочка 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

НИТКОГРАФИЯ

Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.

Материалы: 1.Нить 2.Краска 3.Бумага 4.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.
Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Материалы: 1.Ватные палочки 2.Краска 3.Бумага 4.Баночка для воды

ГРАТТАЖ «ЦАП-ЦАРАП»

Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).
Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Материалы: 1.Картон 2.Пастель масляная 3.Гуашь 4.Зубочистка/Спица 5.Кисть 6.Баночка для воды

ФРОТТАЖ

Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).
Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат - оттиск, имитирующий основную фактуру.

Материалы: 1.Плоский рельефный предмет 2.Карандаш 3.Бумага

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.

Материалы: 1.Пластилин 2.Основа 3.Бусины/Бисер 4.Стеки

Педагог по изобразительной деятельности

детского сада на Остоженке

Конспект НОД на тему:
«День рождения у зайки»
(нетрадиционная техника рисования)

Конспект НОД для средней группы

Автор:Седых Нина Павловна, воспитатель коррекционной группы МБДОУ "Детский сад №7" комбинированного типа, Пермский край, город Александровск.
Воспитатели дошкольных учреждений и педагоги дополнительного образования могут воспользоваться данным конспектом для проведения занятий с детьми средней группы детского сада
Цель:
совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования
Задачи:
Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.
Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.
Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.
Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.
Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.
Материалы и оборудование: гуашь, лист бумаги с нарисованным фоном салфеткой, готовые формы чайник и чашек с ложками, штампы, декорация Теремка, герои русской народной сказки «Теремок» на магнитах, игрушка зайчика, предметы для составления композиции(посуда, салфетка, муляжи фруктов, конфеты), магнитола, ноутбук для показа презентации « День рождения у зайки».
Предварительная подготовка: знакомство с различными видами искусства (натюрморт, пейзаж, портрет), рассматривание натюрмортов известных художников, просмотр мультфильмов «Пластилиновая история», «Натюрморт», инсценировка русской народной сказки «Теремок».
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Вступление из русской народной сказки «Теремок». На фоне декорации теремка детей встречает воспитатель.
Воспитатель : Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в сказку. Мы вас ждем, не дождемся. Сегодня нас в гости пригласил зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (показывает на теремок ).Давайте, вспомним сказку, где в домике живут различные животные? (ответы детей) .


Правильно. Это русская народная сказка «Теремок»
(Звучит музыка)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Какие же животные живут в теремке (ответы детей).
2. Рассказ сказки «День рождения у зайки»
Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу новую историю про наших сказочных героев. Устраивайтесь поудобнее и слушайте.
(показ презентации «День рождение у зайки»)
«Жили, были зверюшки в теремочке теремке. Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.
В один из солнечных денечков, зверюшки решили поздравить зайку с его днем рождения. (Слайд 1)


Каждый принес ему подарок.
Прибежала мышка-норушка:
- Пи-пи –пи! Я принесла тебе яблоко, грушу и вишенки. (Слайд 2)


Дети, как одним словом можно назвать подарок мышки? (ответы детей)
Второй прискакала лягушка-квакушка:
- Ква, ква, ква! Зайка, я подарю тебе чашки, блюдца и ложки. (Слайд 3)


Дети, как одним словом можно назвать эти предметы? Правильно посуда.
Хитрая лисичка подарила зайке вазу с цветами. (Слайд 4)


А потом прибежал волчок серый бочок.
- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку. (Слайд 5)

А последний пожаловал медведь.
- Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте пить чай и веселиться. (Слайд 6)


Один зайка пригорюнился и призадумался. (Слайд 7)


- Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке расставить подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.
(Открывает салфетку, под ней фрукты, посуда, конфеты, ваза с цветами)
Сейчас я составлю композицию из всех этих предметов. А вы мне поможете? С чего мы начнем? (ответ) Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, чайник, чашки с ложками, выкладываем конфеты в блюдце и разложим фрукты. Надо запомнить правило, что большие предметы находятся на заднем плане, а маленькие на переднем плане.
Посмотрите, какая композиция у меня получилась. Как вы думаете, зайчику она понравится? (ответы) А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,(Слайд 8)


Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, (Слайд 9)


Или все предметы сразу, - (Слайд 10)


Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер)

Воспитатель: А вы не хотите помочь зайке? Давайте составим натюрморты и подарим их зайке на день рождения. Слышите, звучит веселая мелодия, может, поиграем. Вставайте в кружок. Представьте, что мы с вами посуда, которая стоит на подносе.
(Воспитатель произносит стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.)
3.Подвижная игра «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник. Надули животик, одну руку
Очень важный, как начальник. на пояс, другую согнули - "носик»

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили ни пояс.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе
Только стукни - разобьются, круг.
Вот серебряные ложки. Потянулись, сомкнули руки над головой.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.
Он посуду нам принес.

4. Рисование.
Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры.(чайник и чашки с ложками)
Воспитатель: У вас на столе лежит рисунок. На нем изображен стол, на нем салфетка и красивый фон. У меня тоже есть такой рисунок. (вывешивает на мольберт рисунок) .


Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ) На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки с ложками. (Показ) Попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.
(Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности).
Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (ответы)
Воспитатель: Правильно, мы украсим ее цветочками. Мы сделаем это при помощи штампов и яркой гуаши. Окунаем штамп в краску(показ ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я.
Дети самостоятельно украшают посуду оттисками различных штампов, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.


Воспитатель: Посуда получилась у нас праздничная. Зайчику она бы очень понравилась. Осталось только закончить наш натюрморт. Приклеим чайник с чашками на рисунок, который вы уже придумали(двухсторонний скотч) . Первым будет чайник, затем чашки с ложками.

Для развития полноценной личности человек с детства должен пребывать в спокойной атмосфере, располагающей к творчеству. Нетрадиционные техники рисования позволяют раскрыть потенциал и приблизиться к созидательному процессу. Такие методики широко применяются в детском саду и подготовительных дошкольных учреждениях.

Любой вид изобразительного искусства предоставляет неограниченные возможности для самовыражения, более тонкого понимания окружающего мира, фиксирования и передачи мимолётных впечатлений и настроений, а также способствует обретению внутренней гармонии и развитию личности.

Помимо привычных техник рисования, в дошкольных образовательных учреждениях широко применяются и нетрадиционные направления изобразительного творчества. Они предоставляют массу дополнительных возможностей для постижения окружающего мира и воплощения оригинальных замыслов.

В отличие от традиционных методик, необычные техники позволяют ребёнку максимально раскрыть свой творческий потенциал, не обременяя его рамками

Большинство нетрадиционных техник рисования направлены на свободу, не навязывая при этом страх совершить ошибку , который в дальнейшем мешает творчеству и личностному развитию, превращая талантливых людей в посредственность. Оригинальные способы позволяют использовать различные материалы и помогают научиться мыслить нестандартно.

Чем полезно рисование нетрадиционными способами

Нетрадиционная техника рисования в детском саду или подготовительной дошкольной группе развивает ум и творческие способности. С раннего возраста нужно прививать детям любовь к искусству и поощрять творческие проявления. Малыш учится связывать единую композицию, создавая её из мелких деталей, гармонично располагать различные элементы, реализовать задуманное или импровизировать.

Необычные техники рисования имеют массу преимуществ:


Рисование ладошками

Нетрадиционная техника изображения, наиболее распространённая в детском саду, — это рисование ладошками и пальцами. Такую методику способен освоить каждый ребёнок. Техника выполнения чрезвычайно проста – достаточно просто опустить руку в ёмкость с краской или раскрасить ладонь при помощи кисти, а затем поставить отпечаток на листе бумаги.

При организации этого процесса преподаватель должен действовать по принципу «от простого к сложному». В ясельной или младшей дошкольной группе (возраст от 1 до 3 лет) дети ещё не создают композиционные произведения. На данном этапе они знакомятся с цветом и фактурой краски.

Для ребенка от 1 до 3 лет рисование ладошками – оптимальный вариант, поскольку он ещё не может правильно держать кисть или карандаш. Для детей средней группы (возраст от 3 до 4 лет) уже подойдёт создание картин при помощи данной техники.

Для начала следует выбирать самые простые и привычные для детей образцы:

  • цветы;
  • солнце;
  • деревья;
  • рыбки.

Нанесённый отпечаток нужно дополнить деталями, завершающими образ. В старшей группе дети уже учатся создавать более детализированные картины. Изображения чаще несут сюжетный характер.

Техника рисования ладошками благотворно влияет на психику ребёнка, позволяет ему успокоиться, привыкнуть к незнакомой обстановке на этапе адаптации к новой окружающее среде. Эта увлекательная игра также помогает детям научиться находить общий язык со сверстниками.

В группах дошкольного возраста можно предлагать коллективную работу – каждый ребёнок оставляет отпечаток, и создаётся какой-то образ. Для развития творческого потенциала рекомендуется давать детям возможность определить созданный образ и дополнить его недостающими деталями.

Рисование ладонями и пальцами не требует специальных материалов и инструментов. Понадобится лист бумаги и краски. Для этого вида творчества рекомендуется использовать гуашевую краску, слегка разбавленную водой.

Лучше всего налить цветную жидкость в блюдце. Также существует прекрасная альтернатива – так называемые, пальчиковые краски. Они абсолютно безопасны для ребёнка, легко смываются и не содержат токсичных веществ. Для более старшего возраста подойдёт акварель.

Идеи для рисования

Дерево

  • на ладонь наносится коричневая краска и ставится отпечаток на листе бумаги; это изображение массивного ствола многовекового дуба;
  • мелкими штрихами, при помощи пальцев дереву пририсовываются листья;
  • для завершения картины можно лёгкими синими разводами изобразить небо.

Цветы

Здесь открываются безграничные возможности для фантазии.

Ладошками можно изображать различные цветы:

  • с небольшим смещением по кругу наносится несколько отпечатков (при этом ладонь изображает сердцевину цветка, а пальцы рисуют лепестки), что позволяет получить изображение сказочных цветов, напоминающих астры или хризантемы.
  • если пальцы держать вместе, такие отпечатки будут похожи на тюльпаны.

Динозавр или дракон

Пальцы развести в стороны и нанести отпечаток на бумагу. При этом большой палец изображает голову дракона, ладонь – туловище, а остальные пальцы – иголки на спине. Затем детям предлагается дорисовать недостающие элементы – глаза, ноги и хвост дракона.

Штампы, оттиски

Суть методики заключается в том, что красящее вещество наносится на поверхность какого-либо предмета, который затем прикладывается к листу бумаги, оставляя оттиск. Для этого понадобятся всевозможные материалы, и чем разнообразнее, тем лучше.

Для этой цели прекрасно подойдут:

  • листья;
  • пробки;
  • рельефные салфетки с узорами;
  • мятая бумага;
  • перья.

Что касается красок, рекомендуется брать гуашь или акварель. Этот способ позволяет наносить несколько одинаковых изображений, составляя орнаменты или сюжетные изображения, дополненные деталями. Данная методика рисования подходит как для самых маленьких художников, так и для детей подготовительной группы.

Рисование поролоном

Нетрадиционная техника рисования в детском саду зачастую подразумевает применение простых материалов необычным способом. Одна из таких методик – рисование поролоном. Эта техника даёт возможность получить оригинальные изображения, которые невозможно выполнить кистью.

Для работы понадобятся акварельные краски, кусочки поролона разной величины и листы бумаги. Суть метода очень проста – губка окунается в слегка разведённую водой акварель и прикладывается к листу бумаги. Также можно выполнять штрихи и разводы. Различная сила нажатия помогает варьировать текстуру.

Польза техники рисования поролоном:

  • Развивается воображение. Ребёнок учится распознавать знакомые предметы в замысловатых оттисках. После нанесения основных элементов, рисунок дополняется деталями, завершающими картину.
  • Дети учатся наносить крупные элементы, располагая детали в соответствии с размером листа. Это даёт начальные понятия о композиции.
  • Развиваются импровизационные навыки.
  • Дети учатся распознавать различные по текстуре изображения.

Рисование точками

Эта методика позволяет детям научиться гармонично воспринимать разрознённые мелкие детали и собирать их в общую картину. Данное направление изобразительного искусства также известно под названием техники «пуантилизма» или «дивизионизма». Рисование точками впервые предложил французский художник-постимпрессионист Жорж-Пьер Сёра.

Точечное рисование предполагает использование чистых цветов, без смешивания оттенков.

Например, вместо зелёного наносится синий и жёлтый цвета, а вместо оранжевого – красный и жёлтый. Восприятие цвета происходит посредством оптического эффекта. Если рассматривать такое произведение с близкого расстояния, то зритель увидит лишь отдельные точки. А издалека они образуют форму и цвета.

Для создания картин в этой технике понадобятся акварельные краски и бумага. Что касается инструмента для рисования, здесь выбор безграничен – от карандаша с ластиком на конце (при помощи которого и будут наноситься точки), до ватных палочек.

Точки не должны быть слишком маленькими, иначе на создание рисунка понадобится слишком много времени. Это направление изобразительного искусства замечательно подходит для детей 3-6 лет.

Техника «монотипия»

Суть этой техники заключается в следующем: на ровной гладкой поверхности наносится рисунок, который затем отпечатывается на листе бумаги.

Ещё один распространённый способ – рисунок наносится на одну из внутренних сторон сложенного вдвое листа, после чего лист складывается , и первоначальное изображение частично или полностью отображается на второй половинке бумаги. Получаются симметричные рисунки и орнаменты.

Эта уникальная методика позволяет создавать интересные, многообразные и оригинальные картины. Полученный отпечаток можно оставить в первоначальном виде. Но чаще он дополняется элементами, позволяющими завершить картину и сделать её более детальной.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду, описанная выше, применяется довольно широко. Она подходит как для малышей, которым предлагаются самые простые рисунки (флажки, воздушные шары, кубики), так и для средней и старших групп, где дети уже могут выполнять более сложные изображения (бабочек, цветы, животных).

Рисование в технике «набрызг»

Одна из самых простых, но не менее интересных методик, — рисование в технике «набрызг». Суть этого направления отображена в самом названии – капли краски разбрызгиваются на поверхности бумаги.

Нередко для создания картин применяются трафареты. Для этой цели подойдут засушенные листья, цветы, фигурки, вырезанные из бумаги. Также можно выполнять многослойный «набрызг» при помощи нескольких трафаретов. Рисование в этой технике рекомендуется для детей в возрасте от 3-4 лет.

Для работы понадобится Последовательность действий
  • краски (акварель или гуашь);
  • старые зубные щётки;
  • пластиковые линейки;
  • стеки (инструмент в виде лопаточки, применяемый скульпторами);
  • трафареты;
  • клеёнка для стола (или газеты), фартук и нарукавники.
  • Щётку окунуть в стакан с водой, стряхивая лишнюю воду.
  • Набрать небольшое количество краски.
  • Держа щётку в левой руке (для левшей, наоборот, в правой), взять в другую руку стеку или маленькую пластиковую линейку.
  • Поднести инструменты к листу бумаги. Проводить по щётке стекой, направляя инструмент в обратную сторону от листа, так чтобы брызги попадали на бумагу. Движения должны быть точными и быстрыми.
  • Таким образом тонируется вся поверхность листа или нужный фрагмент.

Кляксография

Нетрадиционная техника рисования в детском саду способствует развитию творческих способностей детей. Одна из интересных методик живописи основана на рисовании пятнами и кляксами.

Этот вид творчества интересно тем, что заранее невозможно предугадать, что получится в результате. Суть метода заключается в следующем: на листе бумаги ставится клякса, а затем раздувается в разные стороны через соломинку.

Следующим этапом будет дорисовка полученных пятен. Идея придаёт кляксам смысл. Одно и то же пятно можно интерпретировать по-разному, дополняя его всевозможными деталями. При этом воспитатель или родители помогают детям, задавая наводящие вопросы, помогающие определить, какое изображение скрывает в себе клякса. Прорисовка дополнительных элементов является важной частью работы.

Для проведения занятий понадобятся жидкие акварельные краски, кисти, плотная бумага и соломинки (трубочки). Если же в наличии есть только обычная акварель, её нужно заранее разбавить и налить в удобные ёмкости.

Техника включает два основных приёма:

  • Капли. Кисть, обильно смоченная в жидкой краске, стряхивается над листом бумаги, оставляя различные по размеру кляксы и капли. Этот метод чем-то похож на технику «набрызг», однако здесь вместо зубных щёток применяются толстые мягкие кисти.
  • Растекание. При помощи кисти на бумагу наносится большое пятно краски, которое затем раздувается при помощи соломинки. Также можно наклонять лист в разные стороны, давая возможность каплям краски растекаться по поверхности.

Данная техника хорошо подойдёт для детей средней и старшей группы дошкольного образовательного учреждения (возраст от 3 до 6 лет).

Мыльные пузыри

Подкрашенные мыльные пузыри позволяют создавать эфемерные неуловимые картины.

Для работы понадобится:

  • вода;
  • шампунь или пенящееся жидкое мыло;
  • пищевые красители;
  • плотный картон;
  • трубочки для коктейля;
  • ложки.

Ход работы:

  1. Моющее средство развести с водой в соотношении примерно 1:5. Добавить красящее вещество. Желательно делать несколько ёмкостей с разными оттенками.
  2. Поместить трубочки в стакан с раствором, взболтать и подуть так, чтобы над поверхностью ёмкости появилась пена.
  3. Прикладывать листы бумаги к стаканам с разноцветной пеной, оставляя отпечатки.
  4. Также можно наносить пену на бумагу ложкой.
  5. Ещё один способ – надуть мыльный пузырь и аккуратно, задерживая его на трубочке, поместить на бумагу.

Готовые работы можно дополнить деталями или же оставить в первоначальном виде. Данная техника подходит для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Соль

Многие необычные техники рисования основывается на использование вполне привычных материалов.

Для рисования солью потребуются:

  • альбомный лист;
  • несколько кистей разных размеров;
  • крупная соль;
  • акварель;
  • карандаш и ластик;
  • бумажные салфетки;
  • стакан с водой.

Ход работы:

  1. На листе бумаги наносится рисунок.
  2. Крупной кистью обильно смочить лист бумаги водой.
  3. Аккуратно нанести основные цвета. Прикасаться кистью к бумаге нужно осторожно, поскольку краска растекается.
  4. Посыпать солью окрашенные фрагменты.

Полученный рисунок обретает своеобразную текстуру и рельеф.

Песок, бисер и крупы

Нетрадиционная техника рисования в детском саду может подразумевать использование любых материалов. При помощи различных круп, песка и бисера можно создавать оригинальные картины.

Причём, существует два направления:

  • песочная анимация;
  • фиксирование сыпучих материалов на поверхности листа при помощи клея.

Анимация

Для этой техники обычно применяется песок или манная крупа. Материал насыпают на контрастную по цвету поверхность. Рисовать нужно непосредственно руками на поверхности.

Эта техника очень полезна для детей. Работа с сыпучими материалами помогает избавиться от негативных эмоций, успокоиться, преодолеть внутренние личностные преграды и научиться импровизировать. У детей развивается координация, мелкая моторика, воображение, фантазия и память. Техника подходит для детей любого возраста.

Урок песочной анимации для детей:

Картины с клеем и сыпучими материалами

Данная методика заключается в следующем: на бумаге прорисовывается контур рисунка и промазывается клеем. Затем на поверхность насыпается песок или крупа. Готовая картина обретает объём. Сочетание различных круп позволяет варьировать разную текстуру.

Акватипия

При помощи этой техники дети создают причудливые узоры, состоящие из пятен и разводов

Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:


Процесс:

  1. На гладкую поверхность (стекло или пластик) наносятся предварительно смоченные и размягчённые акварельные краски. Здесь открывается неограниченное пространство для творчества. Можно наносить пятна и разводы любых размеров, формы и оттенков.
  2. Затем к окрашенной поверхности прижимают лист бумаги, аккуратно разглаживая.
  3. Можно обвести полученные изображения контрастным тёмным цветом, подчёркивая имеющиеся детали и добавляя новые элементы.

Эта методика чаще всего применяется в средней и старшей группах детского сада.

Граттаж

Эта техника, которая также известна под названием воскография, основывается на процарапывании поверхности грунтованного листа при помощи острого предмета. Перед работой плотная бумага или картон натираются восковой свечой. Метод очень простой.

  • заостренный предмет (перо, зубочистка, пластиковая вилка);
  • тёмные гуашевые краски;
  • картон;
  • немного мыльного средства или ПВА.

Процесс работы:

  1. Плотный лист картона хорошо натереть свечой из воска.
  2. Крупной кистью нанести густой слой гуаши тёмного цвета. Стараться не оставлять пробелов. Для того, чтобы краска при работе не оставалась на руках, рекомендуется добавить немного жидкого мыла или клея ПВА.
  3. Заостренным предметом выполнить рисунок.

Фроттаж

Техника фроттаж заключается в следующем:

  • под лист бумаги подкладывается плоский предмет с рельефной поверхностью;
  • затем следует тщательно натереть поверхность листа восковыми мелками, пастелью или карандашами, после чего рисунок проступает на поверхности.



Шаблоны для работы заранее изготавливаются из плотного картона. Если разместить трафареты на поверхности москитной сетки, получаются замечательные картины. В процессе натирания бумаги мелками детям приходится прилагать усилия, чтобы удержать в руке мел и заштриховать всю поверхность. Это позволяет развить мелкую моторику.

Рисование пластилином по стеклу

Рисование пластилином или пластилинография позволяет детям создавать объёмные и рельефные картины. Методика очень проста.

Для работы потребуются:

  • пластилин;
  • гуашь;
  • тонкие кисти;
  • доска для лепки;
  • стекло;
  • картинка для шаблона.

Осваивать эту технику следует от простого к сложному.


Ход работы:

  1. Перед началом работы стекло нужно протереть спиртом.
  2. Любую понравившуюся картинку подложить под стекло. Тонкой кисточкой гуашью обвести контуры. Дать подсохнуть.
  3. Затем раскатывать тонкие пластины пластилины и заполнять рисунок, обогащая его цветом.

Эта техника замечательно подходит для детей в возрасте 4-6 лет.

Рисование вилками

Методика создания картин при помощи этого способа весьма проста. Для работы понадобятся пластиковые вилки и гуашевые краски, разведённые до консистенции сметаны.

Ход работы:

  1. На поверхность плотной бумаги или картона толстым слоем наносится краска.
  2. Затем вилкой нанести необходимые штрихи.
  3. Дорисовать недостающие элементы карандашом или кистью.

Этот метод хорошо подходит для изображения листвы деревьев, густой травы, шерсти животных, дождя. В результате получаются рельефные картины, отличающиеся живостью и необычностью.

Отпечатки ступнями

Эта техника по своей сущности очень схожа с рисованием ладошками.
Картины создаются по такому же принципу с применением аналогичных материалов.

Метод штриховки

Различные виды штриховки позволяют ребёнку приблизиться к настоящему изобразительному искусству и в дальнейшем развивать навыки рисования. На начальных этапах работы детям предлагается попробовать выполнить разные виды штриховки: прямой, косой линией и вкруговую. После чего эти методы используются для создания простых рисунков.

Нетрадиционные техники рисования открывают огромное пространство для творческой реализации юных художников. Осваивая разные направления изобразительного искусства в детском саду, ребёнок постигает окружающий мир, ищет то, что ему по душе, а также учится выражать собственные эмоции и мысли.

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Видео на тему: нетрадиционная техника рисования в детском саду

Нетрадиционные техники рисования в детском саду:

Ишпаева Надежда Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №117
Населённый пункт: город Казань Р.Т.
Наименование материала: статья
Тема: "Нетрадиционные техники рисования " для средней группы.
Дата публикации: 13.10.2018
Раздел: дошкольное образование

Карта по самообразованию

Тема самообразования: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии

художественно- эстетических способностей у детей дошкольного возраста»

Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование

нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Предполагаемые результаты:

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционный изобразительный материал и

экспериментируют с ним.

2. Находят нестандартные способы художественного изображения.

3. Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью нетрадиционных средств

выразительности.

4. Видят красоту окружающего мира, удивляются совершенству природы, получают

эстетическое удовольствие при созерцании произведений живописи, народного искусства,

скульптуры, понимать смысл художественных работ мастеров – художников.

Литература:

Косминская В.Б.,Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства

изобразительной деятельностью детей: Лаб. Практикум. Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-

тов по спец.№2110»Педагогика и психология(дошк.)». – 2-е изд., дораб. – М.:Просвещение,1987.

Полякова

Нетрадиционные

рисования.

родителей

воспитателей ДОУ. – М., 2005.

План работы по самообразованию

воспитателя

Ишпаевой

Тема: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии художественно-

эстетических способностей у детей дошкольного возраста»

№ Раздел плана

Форма работы

Практические

Подготовительный

Аналитико-

диагностический.

Изучение литературы, отбор

т е х н о л о г и й,

п о д б о р

диагностического материала.

Основной этап.

А п р о б а ц и я

р а з л и ч н ы х

педтехнологий

о р г а н и з а ц и и

р а б от ы

дошкольниками, составление

п е р с п е к т и в н о г о

р о д и т е л я м и,

п о д б о р

консультаций.

Распространение

м а т е р и а л а

уровне ДОУ.

Заключительный

Диагностика. Мониторинг.

Обобщение.

Сентябрь

П о д в е д е н и е

и т о г о в.

Оформление

результатов

р а б о т ы

самообразования.

Представление

материа лов

педсовете.

И тог:

1 . Провести мастер – класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками

рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

2. Провести консультацию для родителей по ознакомлению с необычными техниками рисования.

Провести

анкетирование

родителей.

4. Выставка рисунков.

Формы

работы:

совместная

деятельность

воспитателя

индивидуальная

свободная

самостоятельная

деятельность

Методы

приемы

работы:

Рисование пальчиками;

Оттиск печатками из картофеля;

Рисование ладошками.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Печать поролоном;

Печать пробками;

Восковые мелки + акварель;

Свеча + акварель;

Отпечатки листьев;

Рисунки из ладошки;

Рисование ватными палочками;

Волшебные веревочки.

Рисование песком;

Кляксография с трубочкой;

Монотипия пейзажная;

Печать по трафарету;

Монотипия предметная;

Кляксография обычная;

Пластилинография.

Рисование мыльными пузырями;

Рисование мятой бумагой;

ЭТАП

информационно-аналитический

(вводно-ознакомительный)

Изучение

учебно-методической

литературы:

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и

умениям.//Дошкольное воспитание,1991,№2.

Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия.//Дошкольное воспитание, 1991,№9.

Косминская В.Б.,Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика

руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. Практикум. Учеб. Пособие для

студентов пед. Ин-тов по спец.№2110»Педагогика и психология(дошк.)». – 2-е изд., дораб.

– М.:Просвещение,1987.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты

Полякова Э.Н. Нетрадиционные техники рисования. Метод. пособие для родителей и

воспитателей ДОУ. – М., 2005.

ЭТАП

внедрение

практику.

ЭТАП

представление

Выступление

педсовете.

Актуальность.

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и

увлекательно. Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не

Рисование

необычными

материалами

оригинальными

техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и

процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с

использованием

нетрадиционных

изображения

утомляет

дошкольников,

сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного

на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный

подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:

Интеллектуальному развитию ребенка;

Коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Развивает мелкую моторику рук.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и

инструментов.

Несомненно,

достоинством

является

универсальность

использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

нетрадиционные

методики

привлекательны

открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению

Перспективный план для второй младшей группы на 2018 – 2019 гг.

Месяц

Тема

Программное содержание

Сентябрь

Рисование ладошками

«Вместо кисточки рука»

Тонированная или белая бумага, гуашевые

краски, кисти, ветошь (для вытирания рук).

Порядок работы:

Если смазать ладошку краской, то она

оставит на бумаге интересный отпечаток, в

котором можно увидеть различные

удивительные образы. Наши ладошки умеют

превращаться в солнышко. Раскройте

ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте

в стороны. Теперь соедините пальцы вместе.

Вот какой получился заборчик! А если чуть

отодвинуть большой палец в сторону, а

остальные раздвинуть, рука превратится в

симпатичного ежика. Остается дорисовать

грибок, который заботливый папа тащит в

норку, да еще не забыть про лапки, глаз и

носик зверька. И бабочка полетит, и

цветочек будет радовать своими лепестками,

и слон, и рыбка, и многое другое можно

нафантазировать вместе малышом.

Печатаем пальчиками

«Радужная рыбка».

Необходимые материалы и инструменты:

карандаш, газета.

Порядок работы:

Обмакнем подушечку большого пальца в

приготовленную на палитре краску разных

цветов. Сделаем отпечаток. Кончиком

пальчика изобразим хвостик. Глаз

отпечатаем тупым концом карандаша,

обмакнув его черную краску.

Рисование пальчиками

«Цветок».

Необходимые материалы и инструменты:

Бумага для рисования, палитра, акварельные

краски, ветошь для рук, кисточка, черный

карандаш, газета.

Порядок работы:

Указательным пальчиком отпечатываем

лепестки, мизинцем серединку

Тычок жёсткой полусухой

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага

любого цвета и формата, вырезанный силуэт

опускает в гуашь кисть и ударяет ею по

бумаге, держа вертикально. При работе

кисть в воду не опускается. Таким образом

заполняется весь силуэт ёжика. Получается

имитация фактурности колючей

поверхности

Рисование ватными палочками

«Снег идёт».

Материал: мисочки с гуашью, плотная

бумага, ватные палочки, салфетки.

опускает в гуашь ватную палочку и наносит

точки, пятнышки на бумагу.

Оттиск печатками из картофеля

«Цыплёнок».

Материалы: мисочка либо пластиковая

размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребёнок

мисочка и печатка.

Рисование ладошкой

«Тюльпаны».

формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок

Свечи + акварель

«Облачко».

Способ получения изображения: ребенок

рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает

лист акварелью в один или несколько

цветов. Рисунок свечой остается белым.

Рисование ладошкой

«Лебедь белая».

Материал: широкие блюдечки с гуашью,

кисть, плотная бумага, листы большого

формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок

опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или

окрашивает её с помощи кисти и делает

отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и

левой руками, окрашенными разными

цветами. После работы руки вытираются

салфеткой, затем гуашь легко смывается

Перспективный план для средней группы на 2019 – 2020 гг.

Месяц

Тема

Программное содержание

Сентябрь

Рисование пальчиками

«Красавец мухомор»

Необходимые материалы и инструменты:

изображения мухомора, пальчиковые краски

аппликация

«Мухомор»

белых пятнышек на шляпке, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание

иллюстраций и картин «Мухомор» из серии

«Грибы» загадки и стихи о грибах, беседы с

детьми о грибах.

Тычок полусухой жёсткой

«Пушистый котенок»

Необходимые материалы и инструменты:

альбомный лист, с нарисованным контуром

трафарет,

клея «Щетина» №8, гуашевые краски.

Предварительная

работа: рассматривание

иллюстраций

«Домашние

животные»

изображения

полусухой

позволяющий

наиболее

передать

изображаемый

характерную фактурность его внешнего вида

(объём, пушистость).

Рисование ладошки + кисточки

«Весёлая зебра»

Необходимые материалы и инструменты:

Игрушка зебра, листы цветной бумаги

зелёного цвета, белая и чёрная гуашь,

подносики, баночки с водой, салфетки,

кисточки.

Цели занятия:

способствовать повышению общего

эмоционального фона и улучшению

психологического климата в группе;

формировать предметные представления у

детей по теме «Животные»

развивать зрительное восприятие,

развивать мелкую моторику,

развивать зрительную память, внимание,

вызвать интерес к нетрадиционной форме

рисования (ладошкой).

сочетать несколько приёмов рисования

(ладошкой, кисточкой

Рисование поролоном

«Снеговики»

Материалы: : широкие блюдечки с гуашью,

кисть,поролоны круглой формы, плотная

бумага, листы формата А4, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок

опускает в белую гуашь поролон и наносит

Рисование ладошками

«Ёлочка».

Материал: мисочки с зелёной гуашью,

плотная бумага, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок

опускает в гуашь ладошку и делает отпечаток

на бумаге. Рисуют и правой и левой руками,

окрашенными разными цветами. После

работы руки вытираются салфеткой, затем

гуашь легко смывается

Рисование ватными палочками

«Зимний вечер».

Материалы:белая гуашь, ватные палочки,

чёрная цветная бумага, салфетки.

Способ получения изображения: : ребёнок

опускает в белую гуашь ватную палочку и

наносит точки, пятнышки на бумагу.

Рисование ладошкой

«Цветы для мамы».

Материал: широкие блюдечки с гуашью,

кисть, плотная бумага, листы большого

формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок

опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или

окрашивает её с помощи кисти и делает

отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и

левой руками, окрашенными разными

цветами. После работы руки вытираются

салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Монотипия

«Солнечный закат»

Материалы: акварель, кисти, альбомный

Способ получения изображения: ребенок

рисует на ½ листе бумаги у линии сгиба. При

складывании листа пополам мы получается

почти такой же отпечаток и на другой его

части. Делать такие рисунки можно и на

тонированной заранее бумаге, и просто на

белом листе.

Монотипия с прорисовкой

контура «Ромашки».

Материал: любая скользкая, гладкая

поверхность, которая не пропускает воду

(например, кусок оргстекла или стеклянная

тарелка), краска гуашевая,

губка для мытья посуды или валик для

краски, если усложнить – толстые

кисти,.ватные палочки,бумага.

Способ получения изображения: Ребенок

краской синего цвета закрашивает всю

поверхность доски для лепки. Ватной

палочкой процарапывает рисунок. Затем

листом бумаги покрывает

доску, проглаживает и аккуратно снимает.

Перспективный план для старшей группы на 2020 – 2021 гг.

Сентябрь

Точечный рисунок

«Разноцветные бабочки»

Оборудование:бабочки, вырезанные из

альбомного листа, акварельные краски,

кисточки, по одному неотточенному

шестигранному карандашу на каждого

ребенка, емкости с водой на каждый стол,

цветочки из картона со стебельком на

каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки

для рук. Способ получения изображения:

карандаш окунается в густую краску,

поставить перпендикулярно к белому листу

принцип нанесения точек такой же. Главное,

сразу же заинтересовать ребенка.

Печать листьев

«Осень на опушке краски

разводила»

Материалы: Листы бумаги, акварель, кисти

Способ получения изображения: ребенок

Восковые мелки + акварель

«Аквариум»

Материалы для занятия:плотный альбомный

лист или полу-картон вырезанный виде

аквариума, восковые мелки разных цветов,

акварельные краски, кисточки крупного

размера. Способ получения изображения:

ребенок рисует восковыми мелками на белой

бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в

один или несколько цветов. Рисунок мелками

остается не закрашенным.

Обрывание и скатывание бумаги

«Я слепил снеговика»

Оборудование: плотная бумага серого,

голубого и других цветов или цветной

картон, мягкие белые салфетки для

скатывания их в комок либо обрывания,

кусочки цветных салфеток для глаз и

пуговиц, вырезанные из бумаги нос

морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в

блюдце, педагогические эскизы с

изображениями снеговиков разными

техниками. . Способ получения

изображения: ребенок мнет в руках бумагу,

пока она не станет мягкой. Затем скатывает

из нее шарик. Размеры его могут быть

различными: от маленького (ягодка) до

большого (облачко, ком для снеговика).

После этого бумажный комочек опускается в

клей и приклеивается на основу.

«Зимний лес»

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель,

Рисование поролоном

«Плюшевый медвежонок»

Материалы:собака, медведь, заяц, альбомный

лист; простой карандаш; набор гуашевых

красок;2 кусочка поролоновой губки;

тонкая кисть; стаканчик с водой; салфетка.

Способ получения изображения: ребёнок

опускает в цветную гуашь поролон и наносит

пятна на бумагу, затем прорисовывает детали.

Ниткография

«Волшебные цветы»

Оборудование: шерстяные нитки,

альбомный лист, акварельные краски или

гуашь, кисточки, по одному карандашу на

каждого ребенка, емкости с водой на каждый

стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Порядок работы: Берется картон размером

примерно 20х20 см. И складывается

пополам. Затем выбирается полушерстяная

или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее

конец на 8 - 10 см обмакивается в густую

краску и зажимается внутри картона.

Следует затем поводить внутри картона этой

ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть

картон. Получается хаотичное изображение,

которое рассматривают, обводят и

дорисовывают детали.

Кляксография

«Чудесный букет»

Материалы для работы: альбомные листы;

гуашь или акварель; крупная кисть;

трубочка для напитков или можно

использовать пипетку;

вода в баночке; влажная тряпочка.Порядок

работы: макаем кисть в разведенную краску

и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска

Тем насыщеннее цвет, но труднее она

выдувается. Берем трубочку, и дуем через

нее на разноцветные капли краски, они

превращаются в кляксы. При этом лист

бумаги можно поворачивать – кляксы

получаются ещё интереснее.

Рисование на мокрой бумаге

«Одуванчики»

Порядок работы: нужно научить

произведению неясных образов.

Перспективный план для подготовительной к школе группы на 2021 – 2022 гг.

Сентябрь

Техника граттаж

«Путешествие в морское дно»

Оборудование: образцы для показа

последовательности техники «граттаж»,

альбомные листы формата А-4

(тонированные, покрытые слоем свечи и

затушеванные) для работы детей; стеки,

деревянные палочки, кисти, разносы,

маленькие листы для экспериментирования.

банка с водой. Способ получения

изображения. ребенок рисует восковыми

мелками на белой бумаге. Затем закрашивает

лист акварелью в один или несколько цветов.

Рисунок мелками остается не закрашенным.

Отпечатки листьев

«Золотая осень»(коллективная

Материалы: листы бумаги, акварель, кисти

разных размеров, баночки с водой, листья. .

Способ получения изображения: ребенок

покрывает листок дерева красками разных

цветов, затем прикладывает его окрашенной

стороной к бумаге для получения отпечатка.

Каждый раз берется новый листок. Черешки

у листьев можно дорисовать кистью.

Пластилинография

«Волшебное царство»

Материалы для занятия: . картон или плотная

бумага; деревянная или пластиковая доска

для раскатывания пластилина; емкость с

водой для смачивания рук; набор

разноцветного пластилина; влажные

салфетки для рук; набор стеков разной

формы.Способ получения изображения:

ребенок приемами скатывания,

надавливания, размазывания создает

сюжетную картину.

Тычок полусухой жесткой

«Деревья зимой»

Оборудование: альбомный лист, с

нарисованным контуром дерева, жёсткая

кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые

Цель занятия: помочь детям освоить новый

способ изображения – тычок жёсткой

полусухой кистью, позволяющий наиболее

ярко передать изображаемый объект.

Чёрно-белый граттаж

«Зимний вечер в лесу»

Материалы: свеча, плотная бумага, черная

гуашь, кисти. Способ получения

изображения: ребенок рисует свечой на

бумаге. Затем закрашивает лист черной

гуашью. Рисунок свечой остается белым.

Рисование свеча + акварель

«Ночной город»

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель,

кисти. Способ получения изображения:

ребенок рисует свечой на бумаге. Затем

закрашивает лист акварелью в один или

несколько цветов. Рисунок свечой остается

Оттиск печатками (картофель,

«Поспешим на помощь весне»

(коллективная работа)

Оборудование: мисочка либо пластиковая

коробочка, в которую вложена штемпельная

подушка из тонкого поролона, пропитанного

гуашью, плотная бумага любого цвета и

размера, печатки из картофеля, пробки.

Способ получения изображения: ребёнок

прижимает печатку к штемпельной подушке

с краской и наносит оттиск на бумагу. Для

получения другого цвета меняются и

мисочка и печатка.

Поролоновый рисунок

«Какого цвета весна?»

Материалы для работы: альбомный лист;

простой карандаш; набор гуашевых красок;

кусочки поролоновой губки; тонкая кисть;

стаканчик с водой; салфетка. Способ

получения изображения: ребёнок опускает в

цветную гуашь поролон и наносит пятна на

бумагу, затем прорисовывает детали.

Рисование на мокрой бумаге

«Вальс весенних цветов»

Материалы: альбомный лист А4,стакан воды,

комочек ваты, акварельные краски, кисти.

Порядок работы: нужно научить

дошкольника сделать бумагу немного

влажной. Если будет бумага излишне мокрой

Рисунка может не получиться. Поэтому

комочек ваты, отжать ее и провести или по

всему листу бумаги, или (если так требуется)

только по отдельной части. И бумага готова к

произведению неясных образов.

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...