Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Темы статей по патриотическому и гражданскому воспитанию. Патриотическое воспитание младших школьников средствами народной педагогики. Приложение А. План патриотического воспитания для учеников

Патриотическое воспитание в современной начальной школе и пути его совершенствования.

Бражник В.М.

(СКГУ им. М. Козыбаева)

Родина - это город, в котором

родился, аул где ты вырос, школа, где ты учился,

одним словом, это среда, которая способствовала

твоему формированию как человека.

Если это так, ты должен знать

их, они нужны тебе, как воздух и вода

М. Ауэзов

Развитие общества, его благополучие и процветание, духовная и нравственная культура во многом зависят от цели и содержания воспитания. Одним из важнейших институтов, осуществляющих воспитательную работу и патриотическое воспитание в частности, во все времена была и остается школа. Меняются цели, содержание, методы воспитания патриотизма, но сам этот процесс всегда присутствовал в деятельности учебно-воспитательных учреждений различного типа, и это вполне закономерно, так как решением задач воспитания наряду с семьей, средствами массовой информации, общественными объединениями призвана заниматься и школа. Необходимо акцентировать внимание на процессе воспитания патриотизма в школе, то есть, в учреждения общего среднего образования. Именно в школе ребёнок проводит наибольшее количество времени, и целостная, последовательная воспитательная работа в ней призвана обеспечить высокую эффективность реализации социальных функций учащихся, что является важнейшим фактором устойчивого развития общества и успешного решения задач, стоящих перед государством. Отсутствие же или недостаточная работа с детьми препятствует социализации молодых людей, формированию нравственно и политически грамотных граждан.

«Патриотизм является важным фактором консолидации общества. Он выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление – цементирующая основа существования и развития нации и государства». Патриотизм, по мнению методистов, есть глубокое осознание своей неразрывности с Отечеством не только в его историческом, культурном и территориальном аспекте, но и в нераздельной сопричастности с его природой. Оно присуще всем народам. Патриотическое воспитание существовало во все времена, независимо от того, обучались дети в школе или нет. Оно осуществлялось из поколения в поколение самим народом. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

В ежегодном послании народу Казахстана Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев особо подчеркнул: «Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности». Это предполагает необходимость формирования у граждан, и прежде всего у подрастающего поколения, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых большое значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. В наши дни, когда на государственном уровне происходит поворот к духовности, тема патриотического воспитания заново приобретает актуальность и важный социально-культурный смысл. В современных условиях нет задачи важнее и сложнее, чем задача формирования патриотизма. Поэтому нужно пробуждать в молодом человеке дремлющий патриотизм. Именно пробуждать, но не навязывать. Ни полюбить, ни разлюбить Родину по приказу невозможно. Возникнув еще в раннем детстве как любовь к родной природе, отчему дому, месту, где родился и рос, патриотизм растущего человека постепенно наполняется идейным, гражданским содержанием, становится качеством не только нравственным, но и нравственно-политическим. Ребенок учится любить не только свою “малую Родину” - край, где родился, но и свою большую Родину – Казахстан. Младший школьный возраст наиболее благоприятный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, доверчивость детей, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы.

Культурно- исторический компонент.

Включает воспитание у школьников чувства любви к Родине, гордости за казахстанский народ, воспитание чувства восхищения, глубокой любви и благодарности к нашим предкам, к таланту казахского народа и его созидательному труду, искусству, являющемуся не только гордостью Казахстана, но и достоянием мировой цивилизации (народный промысел, памятники архитектуры, народные обычаи и традиции, праздники, произведения живописи, графики, музыки).

Военно- исторически й компонент.

Включает ознакомление с переломными моментами истории, знаменательными событиями, творцом которых был народ, идущий во имя Отечества на жертвы, лишения, проявивший самоотверженность, стойкость, героизм, описанных в трудах видных историков М Козыбаева, Е.Бекмаханова, А.Кенесарина,М. Магауина и др.(борьба казахского народа с джунгарскими завоевателями, победа в Великой Отечественной войне и др. события).

Краеведение .

Любовь к Отечеству, чувство причастности к судьбе родного города не возникают само по себе, а воспитываются, Воспитание к родному городу, понимание ценности культурного наследия, созданные народом за века, гордости за своих соотечественников. Желание познать славное прошлое родных мест дает импульс для развития патриотизма.

Экологический компонент.

Занимаясь проблемами охраны природы важно, чтобы дети осознали единство «природы – человек», где человек часть природы и его развитие является фактором изменений самой природы. Отсюда вытекают задачи экологического направления патриотического воспитания.
Первая – овладение основными понятиями и научными фактами о природе, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу.
Вторая - воспитание понимания многогранной ценности природы как источника материальных и духовных сил общества и каждого человека.

Третья – обучение детей правилам общения с природой, познание ее.
Четвертая - развитие потребности в общении с природой.

В младшем школьном возрасте происходит активный процесс накопления знаний о положительном и отрицательном в жизни общества, о взаимоотношениях между людьми, о свободе выбора того или иного способа поведения. Это время, когда чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка - определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношения к окружающему миру. Эмоциональные переживания, а не разумные доводы, часто имеют доминирующее значение. Именно, поэтому важно разработать определенные педагогические технологии, воздействие которых будет способствовать развитию и укреплению патриотических чувств. При этом необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-разному: одни через природу или искусство, другие – через изучение истории родной страны и родного края, третьи – через религиозную веру, а кто-то через служение Родине. Воспитание патриотизма должно осуществляться через изучение культуры и традиций своего народа, знание государственной символики. И если ребенок с детства будет бережно относится к своим национальным символам, то с большей уверенностью можно сказать, что станет патриотом своей страны. В начальной школе патриотическое воспитание можно начать с внеклассных мероприятиях. К ним относятся проведение викторин, игр, оформление стенгазет, экскурсии в музеи. В учебное время патриотическое воспитание осуществляется в процессе учебных занятий.

И все же становиться вопрос каковы же пути совершенствования процесса патриотического воспитания учащихся начальной школы?

Продолжение и расширение работы по патриотическому воспитанию;

Обогащение содержания патриотического воспитания;

Развитие форм и методов по патриотическому воспитанию на основе новых информационных технологий;

Усиление патриотической направленности проводимых мероприятий;

Участие в конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях, имеющих отношение к патриотическому воспитанию;

Организация сотрудничества педагогов школы и педагогов дополнительных образований, сотрудников музеев и библиотек;

Изучение и обобщение передового опыта работы в области патриотического воспитания для его внедрения в практику работы педагогов.

Задача учителя начальных классов развить познавательный интерес к изучаемому материалу.

При разработке программ направленных на формирование патриотических качеств личности младших школьников каждому учителю необходимо помнить, что патриотическое чувство не рождается само собой, это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека. Продуманная и хорошо спланированная работа по патриотическому воспитанию поможет нам воспитать настоящего гражданина.

Мы убеждены, что патриотическое воспитание одно из приоритетных направлений воспитательной работы в школе. Это сегодня звучит актуально.

Список литературы:

1 Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2–8.

2 Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2005. №8 – С. 17.

Патриотизм -это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина –Россия. Любой из наших граждан может с гордостью сказать : «Я-россиянин!» . Сказать с гордостью за тот великий народ, который смог вынести много забот, лишений, стать победителем в мировой войне. К сожалению, настоящих патриотов остаётся всё меньше . И чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина» , «патриот » , «патриотизм » , мы должны научиться ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства нашей страны. Но, главное, мы должны научить этому наших детей.

Патриотизм , гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Пятилетние дети уже в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей , рассматривать художественные материалы, посвященные этой теме, отвечать на вопросы и самостоятельно делать выводы. И чтобы ни говорили о том, что нашим детям тема Великой Отечественной войны не понятна, слишком давно это было и много поколений уже сменилось, я с этим никогда не соглашусь. Если взрослые помнят о той войне, если в семье берегут память о своих близких , воевавших с фашистами, то и дети будут знать и помнить об этом. Нужно только правильно донести до них эту информацию. Наши ребята добрые и отзывчивые, они умеют слушать, сопереживать и сострадать.

В нашем детском саду прошла встреча детей дошкольников с ветераном Великой Отечественной войны Шеиным Галактионом Фёдоровичем. Ребята подготовили для гостя творческий подарок – несколько самодеятельных номеров. Во время нашей встречи прозвучали стихотворения о войне М. Исаковского, С. Михалкова. Дети прослушали песни «Вставай, страна огромная» , «Здесь птицы не поют» , «Горячий снег» . Также прозвучала музыка «Аве Мария» , «Голуби мира» . Галактион Фёдорович рассказал ребятам о том, как он сражался с фашистами и с японцами. Ребята узнали о войне из уст человека, который воевал сам, командовал отделением, видел живых фашистов, и даже побывал в немецком танке. Ребята заранее подготовили несколько вопросов , которые их очень интересовали. Заслуженный военный артиллерист внимательно слушал и давал ответы. После того, как закончилась встреча, дети преподнесли ветерану войны цветы, поближе рассмотрели ордена и медали и даже потрогали их. Эта встреча особенно тронула ребят и надолго останется в их памяти и маленьких нежных сердцах. Не только дети, но и их родители готовились к встрече. Вместе с ними была подготовлена выставка рисунков «Наша армия сильна» , оформлены стенды «Фотографии военных лет» , «Старый Оскол –город воинской славы » . С детьми проводились беседы «Наше Отечество» , «Нападение Германии и начало войны» , «Оборона столицы - Москвы» , «Письма с фронта» . Кроме бесед дополнительно велась работа по ознакомлению дошкольников с художественной литературой о войне. Ребята разучили стихотворения советских поэтов о военных годах, слушали солдатские песни и военные марши. В групповой комнате организовали выставку книг для детей о Великой Отечественной войне. С огромным интересом слушали дети рассказы о подвигах наших солдат и офицеров – А. Матросове, А. Маресьеве, Н. Гастелло, о подвиге семнадцати героев, которые вступили в неравную схватку с врагом, защищая наш родной Старый Оскол. Вся эта работа проводилась для того, чтобы у детей сформировалось представление о том страшном и очень трудном времени. Все беседы, рассказы должны были раскрыть отдельную веху в истории той войны, поведать детям о героизме нашего народа, который выстоял, несмотря на огромные трудности и победил фашизм.

Нам, педагогам и родителям нужно сделать всё, чтобы память о войне , о людях, выстоявших и победивших, осталась не только в истории нашей страны, но и в сердцах всех живущих ныне людей. А все последующие поколения помнили, какой ценой досталась нашему народу эта Победа.

В своей статье я рассказала всего лишь о маленькой частичке той работы, которая систематически ведётся с детьми на протяжении всего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста.

Из опыта работы воспитателя с родителями воспитанников ДОУ по вопросу физического воспитания и закаливания детей. Из опыта работы воспитателя Москвиной Т. И. старшей группы МБДОУ «Детский сад № 93» с родителями воспитанников, по вопросу физического воспитания.

Направленности патриотического воспитания Задачами патриотического воспитания младших школьников являются: 1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть.

Одна из основных задач современной школы - помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность,.

Ежегодно в нашей стране отмечается праздник сравнительно новый - День Матери. Не остался в стороне и коллектив МБДОУ № 2 «Малышок». Доброй.

Реализация системы патриотического воспитания в ДОУ Под руководством взрослых у детей постепенно формируются элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений. Очень.

1

В статье рассматривается состояние патриотического воспитания в современной России, раскрываются различные подходы к понятию патриотизм, его роли в политической, социальной и духовной жизни страны. Анализируются модели и технологии воспитания у обучающихся патриотизма в работах исследователей Г.В. Агапова, М.П. Бузского, И.Н. Глазунова, А.В. Глазунова, В.П. Лукьянова и др. Рассматривается роль отечественной истории в воспитании у учащихся патриотических чувств и ценностей. Особая роль в этом отводится ситуации в Крыму. Приводится позиция президента РФ по данному вопросу, а также мнения отечественных политиков В.Ш. Каганова, Н.И. Булаева, А.В. Митрофанова. В статье дается краткая историческая справка об истории Крыма, его культурных ценностях и традициях. Анализируется значение воссоединения Крыма с Россией в формировании патриотизма у учащихся среднего школьного возраста, а также сферы образования как института для развития патриотического мировоззрения школьников.

патриотизм

образование

патриотическое воспитание

обучающиеся

отечественная история

референдум

воссоединение Крыма с Россией

1. Буторина Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова – СПб.: КАРО, 2004. – 224 с.

2. Выгодский Л.С. Нравственное воспитание. – М.: Пед. психология, 1991.

3. Замостьянов А.А. Просвещение и патриотизм // Народное образование. – 2002. – № 4. – С. 183–189.

4. Заявление Владимира Путина по Крыму и Севастополю // Российская газета: интернет-портал.2014. URL: http://www.rg.ru/2014/03/18/obrashenie.html (дата обращения 18.03.2014).

5. Касимова Т.А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.

Поиск путей развития нашей страны показал, что в России в начале XXI в. в качестве одной из главных национальных идей является идея о патриотическом воспитании школьников. Крупнейшие политики, писатели, ученые обращались к вопросу о необходимости формирования у подрастающего поколения патриотических взглядов и ценностей. Это объясняется тем, что процесс исторического развития России проходил в условиях борьбы за свою самобытность и отстаивания национальных интересов.

Сегодня в нашей стране происходит попытка сформировать новую общественную модель, в основу которой будут заложены ценности патриотизма. Не случайно в последнее время стали появляться новые, современные определения термина патриотизма, которые отражают явления, не зависящие от времени, страны, социально-экономической и политической ситуации. Приведем некоторые его определения:

Чувство привязанности к стране рождения и проживания, выражающееся в готовности созидать и жертвовать личным благом для общественной пользы;

Одна из мощных скреп любой социальной организации, с разложения которой начинается его гибель;

Способность восстановить страну как мировую державу;

Олицетворение любви к своей Родине, сопричастность к её истории, природе, достижениям, проблемам, притягательным и неотделимым в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющие духовно-нравственную основу личности, формирующие её гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Отечеству.

Действительно, в последние годы интерес исследователей к проблемам патриотического воспитания детей и молодежи возрастает. Активизируется поиск эффективных моделей и технологий воспитания у школьников патриотизма (Г.В. Агапова, М.П. Бузский, И.Н. Глазунова, В.А. Датский, А.В. Комаров, Г.А. Коновалова, В.П. Лукьянова, М.А. Осипенко, Р.Л. Рождественская). В своих работах ими были предприняты попытки отобразить проблемы, связанные с формированием патриотизма у подрастающего поколения на протяжении многовековой Российской истории. В частности отмечается, что в россии традиция патриотизма имеет глубокие корни. У россиян как у евроазиатского народа в сознании и менталитете общественное всегда преобладало над личностным, патриотизм в России всегда понимался как готовность поступиться личными интересами во благо Отечества. Воспитание у молодежи патриотизма и чувства национальной гордости, национального достоинства было характерно для России на протяжении веков .

Еще в середине прошлого века, по утверждению Л.С. Выготского, патриотизм включал в себя:

Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

Уважительное отношение к языку своего народа;

Заботу об интересах Родины;

Осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

Гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

Гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

Уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

Ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

Гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности .

С этим мнением трудно не согласиться. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы. В целом под патриотическим воспитанием традиционно понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.

Быть патриотом - это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он напрямую связан с духовностью человека, его глубиной.

Особое значение в патриотическом воспитании имеет изучение подростками отечественной истории, в ходе которого происходит осмысление ими исторического прошлого народа, формируется ценностное отношение к отечественной культуре и истории, обуславливающее их гражданскую позицию.

Патриотическое воспитание начинается с определения педагогами - преподавателями истории - ценности познания истории Отечества, его культуры. Любовь к родному языку, национальной культуре своего народа, знание истории своей родины - одни из главных компонентов воспитания чувства патриотизма. Современная методика содержит большое количество документов и материалов, позволяющих успешно решать задачу патриотического воспитания учащихся.

Задачи патриотического воспитания в концепции стандартов второго поколения:

Социализация школьников, формирование гражданской культуры, приобщение к ценностям демократического, правового государства, формирования гражданского общества;

Воспитание патриотизма и гражданственности на примере сопричастности к судьбе своей Родины.

В концепцию подходов к патриотическому воспитанию при изучении истории в свете последних разработок лаборатории теории и методов воспитания включены следующие пути:

1) интеграция предметов гуманитарного цикла;

2) углубленное изучение исторического материала на основе современных исторических исследований и их философского анализа;

3) актуализация исторических событий с явлениями и проблемами современного мира;

4) теоретическая обоснованность активизации деятельности учащихся в процессе исторического познания, в развитии исторического мышления, сознания, исторической памяти.

В воспитании патриотизма и гражданственности большое значение имеет осознание учащимися сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание. Именно на этой основе у школьников крепнет чувство любви к Родине, вырабатываются взгляды, убеждения и установки поведения. Усилия учителей, классных руководителей направлены, прежде всего, на обогащение учащихся знаниями, относящимися к осмыслению различных сторон патриотизма и гражданственности.

Таким образом, воспитание патриотических чувств у обучающихся становится органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Преподавание истории Отечества всегда было направлено на воспитание патриотизма и гражданской ответственности учащихся. Познавая историю своей Родины, переживая чувство гордости за нее, учащиеся стремятся быть похожими на ее героев. Воспитание в школьниках любви к Родине, к человечеству, уважение к родителям, к важнейшим человеческим нормам является важным этапом формирования патриотизма и гражданственности.

В связи с этим особую актуальность приобретает ситуация в Крыму. Переход Крыма в состав России постепенно затрагивает все сферы жизни людей. Не исключением является и образование. Заместитель министра образования РФ В.Ш. Каганов считает важным донести до учащихся смысл происходящего сейчас в Крыму и на Украине, так же, как и смысла действий России в этих направлениях. Беседы на эту тему являются, по мнению В.Ш. Каганова, еще одним шагом к гражданскому самосознанию.

16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе. Референдум прошел в соответствии с демократическими принципами и международно-правовыми нормами. В голосовании приняло участие более 82 % избирателей. Более 96 % высказалось за воссоединение с Россией.

21 марта 2014 года президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Как отметил президент В.В. Путин в обращении к Федеральному Собранию РФ, в сердце, в сознании людей Крым всегда был и остается неотъемлемой частью России. «Эта убежденность, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства. Крым - это и уникальный сплав культур и традиций разных народов. И этим он так похож на большую Россию, где в течение веков не исчез, не растворился ни один этнос. Русские и украинцы, крымские татары и представители других народов жили и трудились рядом на крымской земле, сохраняя свою самобытность, традиции, язык и веру», - отметил глава государства .

В его многочисленных памятниках культуры и истории отражены исторические события, культура и религия разных исторических эпох. Здесь на протяжении многих веков жили, воевали, заключали мир и торговали разные народы, строились и разрушались города, происходили знаменательные исторические события. В конце X века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир. На протяжении длительного времени на Крым нападала Османская империя.

В 1954 году Крым был передан в состав УССР согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР, таким образом, была нарушена Конституция РСФСР. С распадом СССР в 1991 году Крым окончательно перешел в состав Украины.

21 марта 2014 года Крым наконец стал частью России. Как отметил председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи А.В. Митрофанов, воссоединение Крыма с Россией явилось восстановлением исторической справедливости, так как Крым для миллионов людей - это часть их жизни. Поэтому сегодня Крым является очень серьезной темой.

По словам депутата Государственной Думы, первого заместителя руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Н.И. Булаева, для российских школьников важно знать, как принимались данные решения, а также знать оценки тех людей, которые участвовали в этом процессе.

Директор Института российской истории РАН академик А.Д. Сахаров считает, что беседы по ситуации в Крыму помогут детям убрать искажения из российской истории, так как в течение многих лет история присоединения Крыма к Украине подвергалась некоему искажению. А.Д. Сахаров особо подчеркивает, что сегодня нужно показать детям драматическую, сложную, проблемную историю Крыма и постепенное его вхождение в состав России путем завоеваний, путем крови русского солдата, путем подвигов нашей армии под руководством Румянцева, Кутузова, Суворова, Ушакова. Это можно выполнить в виде разъяснительных бесед с учащимися, проведения тематических классных часов, предметных недель, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами.

Президент РФ Владимир Путин призвал экспертов включить в новый школьный учебник истории события, связанные с вхождением Крыма в состав России. Такое предложение сделал член ОНФ Виктор Оганесян. По его словам, «на примере Севастополя и на примере Крыма можно было бы патриотическое воспитание России поднять на какой-то новый уровень». Как отметил активист, «для этого нужен очень хороший учебник истории, в котором история Севастополя и Крыма будет представлена полно, честно и объемно».

«Конечно. Я уверен, что так оно и будет», - ответил президент. По мнению Путина, «это то, на чем мы можем и должны воспитывать наших молодых людей». «Поэтому, думаю, в сердце очень многих россиян Севастополь такой один из ярких образов победы в широком и самом прямом смысле этого слова», - подчеркнул глава государства.

Таким образом, воспитание патриотизма достаточно многогранная и сложная задача, требующая ответственного к ней отношения. Школа выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающим необходимый базис для дальнейшего развития личности. Патриотическое воспитание в современной школе - фактор консолидации всего общества, источник и средство духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.

Рецензенты:

Александрова Н.С., д.п.н., профессор, начальник отдела науки и аспирантуры, заведующая кафедрой педагогики, НОУ ВПО «Вятский социально-экономический институт», г. Киров;

Маури А.А., д.п.н., доцент кафедры педагогики, НОУ ВПО «Вятский социально-экономический институт», г. Киров.

Работа поступила в редакцию 28.10.2014.

Библиографическая ссылка

Даровских И.С. ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У ШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ФАКТА ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11-8. – С. 1799-1802;
URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=35850 (дата обращения: 30.09.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» Разнообразие форм и методов гражданско-патриотического воспитания в начальной школе как условие формирования патриотизма у учащихся.

Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации традиционно являлось патриотическое воспитание граждан. В последние десятилетия все более заметной становится утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением. Характеризуя создавшееся в стране положение, В. В. Путин отмечал, что даже само слово "патриотизм" подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Президент выразил уверенность, что все-таки для большинства россиян оно все же сохранило своё первоначальное, полностью позитивное значение. «Это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Это источник мужества, стойкости, силы народа. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения» .

В свете происходящего всё острее и глобальнее, на уровне государственной образовательной политики, встаёт вопрос о повышении значимости патриотического воспитания.

Патриотизм – это любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими силами служить его интересам. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций, коллектива школы, общественности, родителей по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота, способного успешно выполнять свои гражданские обязанности в мирное и в военное время. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое и гражданское воспитание.

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения нет слов «патриот», «патриотическое воспитание», в нем используются слова «гражданин» и «гражданственность». Термин «гражданское воспитание» является относительно новым для нашей страны. Гражданское воспитание не предусматривает однозначно позитивного отношения к какой-либо сфере жизни, однако оно тесно пересекается с патриотическим, нравственным, духовным и социальным развитием личности. Стандарт второго поколения ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»), тесно связанных с его гражданскими качествами: любовь к своему народу, своему краю и своей Родине; уважение к ценностям семьи и общества; готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; а также любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности; доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражатьформирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Гражданское воспитание в современном ритме жизни должно формировать у ребенка активную социальную позицию участника и созидателя общественной жизни. Безусловно, патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Таким образом, патриотическое воспитание и гражданское становление личности – неотъемлемая часть общей культуры государства.

Воспитание патриотизма в современных условиях, когда подрастающее поколение все чаще ориентируется на Запад, требует от педагога тщательно продуманного системного подхода. На наш взгляд, начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».

Последние два года накануне 70-й годовщины великой победы во второй мировой войне предоставляют, на наш взгляд, особенно широкий диапазон возможностей для патриотического воспитания школьников. Этот период совпал с моим приходом в новую школу, в 1 класс. Мероприятия по патриотическому воспитанию стали проводиться мной систематически с первых месяцев обучения школьников.

Сначала работа проводилась на ознакомительном уровне, была направлена в большей степени на эмоциональную сферу детей и на развитие их творческих способностей. Во 2 классе мы начали вводить точные даты, исторические справки, увеличили долю самостоятельной исследовательской работы учащихся.

Тема Великой Отечественной войны, жертв, принесенных советским народом, цены, заплаченной нашей страной в целом и каждой семьей в частности за победу, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Поэтому одной из наиболее значимых целей, которые мы ставили перед собой, было «оживить» те события, согреть их лично пережитыми эмоциями горя, радости, гордости, дать ребятам почувствовать свою сопричастность событиям далекого прошлого.

Мы начали нашу работу с проведения нескольких классных часов, посвященных Великой Отечественной войне, которые сопровождались демонстрацией фотографий, видео-роликов, музыкальным сопровождением. Дети смотрели ролики и хроники о Великой Отечественной войне с большим желанием, а потом задали ряд вопросов о предметах военного быта, об оружии, о возрасте, с которого молодых людей брали на фронт. Все эти вопросы свидетельствовали о глубокой заинтересованности детей. Чтобы удовлетворить их интерес, мы пригласили в класс музейных работников с выездными лекциями о детях войны, истории шинели, животных, которые помогали человеку воевать и выживать в этих страшных условиях. Ребята с интересом разглядывали принесенные экспонаты (письма, фотографии, предметы, связанные с войной). Особенно внимательно учащиеся слушали рассказы о детях, которые участвовали в войне, о том, что им довелось пережить. Ощутив, что эта тема особенно глубоко их волнует, мы дополнительно провели в школьной библиотеке литературный час «Маленькие герои большой войны». Дети с огромным желанием записали авторов и названия книг о юных участниках войны, 17 человек из 24 действительно взяли эти книги в библиотеке и прочитали их. Затем мы сами посетили музей памяти воинов-тагильчан, погибших в локальных войнах планеты.

Интересной и показательной, на наш взгляд, оказалась следующая работа. На уроках литературного чтения мы дважды проделывали однотипные действия: прочитав и разобрав произведение о войне, дети под моим руководством выделяли этапы сюжета (завязку, развитие действия, кульминацию, развязку), рисовали иллюстрации к каждому этапу и устраивали выставку рисунков «Рассказ о войне в иллюстрациях». Сравнение иллюстраций наглядно показало, что после проведенных классных часов, лекций сотрудников музея и посещения музейных экспозиций ребята гораздо лучше стали представлять себе, как выглядели солдаты, что представлял собой их быт, как проходили сражения.

Следующим шагом стала организация встреч с ветеранами войны и тружениками тыла. С каждым годом все меньше становится участников и очевидцев тех страшных военных лет. Если мы не проявим бережливого внимания к воспоминаниям воевавших, не передадим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки (в надежде, что, когда придет время, они поступят так же), связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться сохранить, восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют отношение к тем далеким военным событиям, пусть и опосредованное.

На личных встречах с ветеранами дети имеют прекрасную возможность услышать об ужасных и радостных моментах войны из первых уст. Память старшего поколения, которую они несут ребятам в своих простых рассказах о пережитом, врезается в детские души очень глубоко. Ведь одно дело, когда тебе говорит об этом учитель в классе, и совсем другое – впечатление от рассказа участника той страшной войны. Кроме того, современная молодежь порой бывает жестока и нетерпима в своем восприятии пожилых людей, их переживаний, не чувствует, что Ветераны Великой Отечественной войны –люди, достойные уважения, внимания, заботы, люди долга и дела, величайший пример патриотизма и самоотверженности. Бережность, чувство благодарности к ним должно начать формировать и воспитывать с детства.

В этом году наш класс встречался с Ситниковым Игнатом Деевичем, ветераном труда и испытателем ядерного оружия, и Чернобай Ниной Никифоровной – труженицей тыла. По окончанию беседы ветераны неожиданно угостили детей пряниками, которые считались на войне большим и редким лакомством. После такого рассказа воспринимали их ребята уже совсем по-другому. Даже те дети, которые не любят пряники, не считают их лакомством, ели их с удовольствием. На этапе рефлексии в ходе беседы, которую мы проводили после посещения ветеранов, практически все учащиеся говорили, что эти пряники были особыми, показались им необыкновенно вкусными. Ребята, в свою очередь, подарили ветеранам подарки и рисунки. Встреча была незабываемой, полной впечатлений. На ней было сделано немало фотографий – каждый хотел обязательно сфотографироваться с участниками трагических событий – из которых позже составили фотоотчет.

Ряд последующих мероприятий мы объединили темой благодарной памяти современного поколения к участникам войны, которым удалось выжить в этих страшных испытаниях, и которые погибли, защищая свою Родину.

На уроках технологии учащиеся работали в группах над творческим проектом открытки «Спасибо за победу»: необходимо было продумать оформление и содержание открытки, сделать ее, а затем защитить свой проект. Каждый ребенок вложил свою фантазию, творчество, написал пожелание ветеранам войны.

Впервые в этом году решились на исследовательскую работу: под моим руководством ученицей 2 класса был подготовлен проект «Великая отечественная война и ее роль в судьбе моих прадедушек». В работе девочки над проектом участвовала также ее семья; ученица собирала песни военных лет (песни, которые произвели на нее особенно сильное впечатление, были записаны на диск, прослушивание и обсуждение которого было организовано в классе), документы, награды, свидетельствовавшие об участии ее прадедов в войне. В процессе сбора необходимых материалов ученица опрашивала родственников, которые еще помнят ее прадедушек и хоть что-то могли рассказать об их жизни, посетила краеведческий музей по месту их жительства (село Костино Алапаевского района), военкомат; мы работали с сайтом «Мемориал» и другими информационными интернет-источниками. Работа была проделана очень большая. На выступлении в районном конкурсе исследовательских проектов, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в рамках городской краеведческой игры «Я- тагильчанин», наш проект занял II место, получил Диплом второй степени. На защите проекта на конкурсе учебно-исследовательских работ младших школьников «Юный исследователь Нижнего Тагила» ученица заработала 61 балл из 90, получила грамоту за социальную значимость проекта. На вопрос комиссии: «Для чего ты собирала песни военных лет?» ребенок ответил коротко и в то же время исчерпывающе: «Чтобы почувствовать, что испытывали тогда люди».

Последний классный час о войне мы завершили минутой памяти, сопровождающейся заставкой вечного огня и соответствующей мелодией. Это очень сильно подействовало на школьников, на формирование чувства сопереживания, сопричастности детей. Мы организовали поход к памятнику боевой славы, возложили цветы к его подножию.

Двухлетняя системная работа по воспитанию у детей патриотических чувств дала свои результаты. Например, это отразилось на отношении ребят к участию в различных мероприятиях, конкурсах, связанных с темой войны. Оно стало гораздо более серьезным и осознанным, ребята демонстрировали желание работать вместе и заинтересованность, и в итоге добились успеха. Всем классом рисовали стенгазету, посвященную Дню победы, которая была признана одной из лучших в школе. Участвовали в конкурсе военно-патриотических песен, исполняли песню «Солнечный круг» большим хором 2-х классов, реквизит (солнце, голуби и небо) готовили и раскрашивали сами. Выступили отлично, родители, которые присутствовали на конкурсе, были очень довольны и гордились своими детьми. Наш рисунок «Маршал Жуков на коне» был размещен на выставке в здании ГДДЮТ. Мы приняли участие в смотре-конкурсе «Поколение «дети войны» глазами детей XXI века», посвященном 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Получили благодарность от Нижнетагильского местного отделения Общероссийской общественной организации «Дети Войны». Каждый год мы участвовали в городской игре «Я – тагильчанин», и в этом году заняли первое место в параллели среди начальных классов.

Младший школьный возраст – это период существенных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым школьником на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научится любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка – это не то, что он прочитал, выучил, а то, что он пережил, поэтому знает и помнит, и этот опыт определяет его действия и поступки. Поэтому гораздо более важными результатами, по моему мнению, стало то, что я замечаю, как мои дети, слушая рассказ о войне, замирают, а некоторые даже не могут сдержать слезы. Мои дети гордятся тем, что они родились и живут именно в России, они умеют уважать пожилых, готовы отдать свои игрушки для детей-сирот, поздравить ветеранов, понимают, что нашу Родину нужно беречь и защищать.

Уроки Великой Отечественной войны – это уроки жизни, нашей с вами жизни, как в прошлом, в настоящем, так и в будущем. А каким оно будет, зависит от нашей с вами работы по патриотическому воспитанию сегодня…

Ключевые слова: образование, обучающийся, патриотическое воспитание, развитие личности, нравственные ценности, гражданственность.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено правовое регулирование вопросов, связанных с воспитанием обучающихся, в том числе патриотическим. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в том числе на гуманистическом характере образования, приоритете жизни и здоровья человека, свободном развитии личности, воспитании гражданственности, трудолюбии, ответственности, уважении закона, прав и свобод личности, патриотизме, бережном отношении к природе и окружающей среде, рациональном природопользовании (статья 3). Отдельная статья 86 посвящена обучению по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях. Указанной статьёй предусматривается, что в рамках обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества, создаются соответствующие общеобразовательные организации со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус», «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус», «казачий кадетский корпус» и профессиональные образовательные организации со специальным наименованием «военно-музыкальное училище» .

В настоящее время задачи совершенствования общественно-государственной системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей решаются в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 .

В рамках программы реализуются следующие мероприятия:

– всероссийский творческий конкурс научно-исследовательских работ по патриотической направленности среди обучающихся;
– всероссийский творческий конкурс курсовых, дипломных работ, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа;
– всероссийский конкурс методических пособий «Растим патриотов России»;
– всероссийский слет руководителей молодежных почетных караулов постов №1 у мемориальных комплексов и воинских захоронений;
– всероссийский смотр-конкурс студенческих работ «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи»;
– всероссийский студенческий форум «Великая победа великой страны»;
– финал военно-спортивной игры «Победа» (в 2014 г. состоялся в Тульской области на базе 106-ой гвардейской воздушно десантной Краснознаменной ордена Кутузова дивизии, собрал более 500 участников из 54 субъектов Российской Федерации);
– организация работы специализированных отрядов по благоустройству воинских захоронений и проведению поисковых работ в местах боев Великой Отечественной войны;
– всероссийский месячник оборонно-массовой работы, посвященный Дню защитника Отечества и другие.

С целью анализа вовлеченности граждан Российской Федерации в систему патриотического воспитания, состояния внедрения в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы, развития материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих и воинских коллективах и общественных объединениях проведен мониторинг деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, по данным которого доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, проводимых в рамках реализации региональных программ по патриотическому воспитанию или допризывной подготовке молодежи, по отношению к общему количеству молодых граждан в стране составляет около 22%.

Одной из эффективных форм работы с молодежью допризывного возраста является организация работы оборонно спортивных лагерей, общее количество которых по результатам мониторинга составило около 1500. Количество образовательных организаций и клубов, которым были присвоены почетные наименования в честь героев Советского Союза и героев России, составило 1122 организаций.

В 2013/14 учебном году в системе образования Российской Федерации функционировали 178 кадетских учреждений (в них обучалось 60 750 обучающихся), из них 155 кадетских учреждений в городских поселениях (в них обучалось 57 008 обучающихся) и 23 кадетских учреждения – в сельской местности (в них обучалось 3 742 обучающихся). В целях сохранения преемственности поколений и традиций патриотического воспитания в среде казачьей молодежи проводятся смотр- конкурс на звание «Лучший казачий кадетский корпус» и Всероссийская военно-спортивная игра «Казачий сполох». В 2014 году в смотре-конкурсе на звание «Лучший казачий кадетский корпус» участвовало 30 образовательных организаций (в 2010 году – 13 , в 2011 году – 20, в 2012 году – 28, в 2013 году – 23), осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества.

Важную роль в формировании у молодежи активной жизненной позиции, гражданских и нравственных качеств, готовности к участию в общественно-полезной деятельности и защите государственных интересов страны играют центры гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. В 64 субъектах Российской Федерации действуют такие центры военно патриотического воспитания. В 19 субъектах ведется работа по созданию подобных центров, которая планируется к завершению в 2014-2015 годах. В рамках своей деятельности центры:

– организуют проведение региональных физкультурно-спортивных мероприятий, направленных на духовно-нравственное, патриотическое воспитание граждан, пропаганду службы в армии;
– координируют работу по организации деятельности специализированных классов добровольной подготовки к военной службе, в том числе организацию и проведение летних оборонно-спортивных лагерей;
– координируют работу зональных центров военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи к военной службе, действующих на территории региона;
– организуют методическую работу и повышение квалификации специалистов по военно-патриотическому воспитанию;
– совместно с органами, осуществляющими управление в сфере образования, и военным комиссариатом принимают участие в организации учебных сборов с гражданами, обучающимися по основам военной службы.

В региональных центрах реализуются более 524 программ дополнительного образования военно-патриотической направленности. В стране действует более 20 тысяч патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных, реализуются всероссийские мероприятия, что позволит при сохранении наметившихся тенденций увеличить охват молодежи системой патриотического воспитания в 1,5-1,7 раза.

Положительной тенденцией патриотического воспитания является увеличение количества молодых людей, участвующих во всероссийских проектах и акциях по военно-патриотическому и гражданско- патриотическому воспитанию (Всероссийская акция «Вахта Памяти», Всероссийская молодежная патриотическая акция «Георгиевская ленточка», Всероссийский проект «Наша общая Победа», Всероссийский проект «Великая забытая война»). Ежегодно, начиная с 2010 года, Минобрнауки России реализует Всероссийский проект «Наша общая Победа». Целью проекта является формирование видеоархива воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, который впоследствии будет передан в Государственный архив Российской Федерации и размещен в сети Интернет в свободном доступе, а также вовлечение молодежи и ветеранов в совместную социальную деятельность. Проект является самым масштабным видеоархивом очевидцев событий Великой Отечественной войны и служит инструментом противодействия попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России. В феврале 2014 года в г. Москве состоялось открытие Всероссийского проекта «Великая Забытая война» в Музее Великой Отечественной Войны на Поклонной горе.

В настоящее время Минобрнауки России ведется работа по разработке проекта государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

В 2014/15 учебном году значительная часть мероприятий приурочена к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов .

Список использованных источников

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2010/10/11/patrioty-sitedok.html (дата обращения: 3.04.2015).
2. Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 г. № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70244894/ (дата обращения: 2.09.2014).
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 14.07.2015).

Научная статья на тему “Патриотическое воспитание современной молодежи” обновлено: Октябрь 22, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...