Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Тестовые задания разработаны на основе вопросов государственных аттестационных экзаменов по физической культуре, опубликованных в журнале физическая культура в. Тест по физкультуре на тему: Контрольно-измерительные материалы по разделу "Познай себя"


^ 98. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому
латентному (скрытому) периоду реакции?

а. Скорость одиночного движения. б. Частота движений,

в. Быстрота двигательной реакции. г. Ускорение.

^ 99. Число движений в единицу времени характеризует ...

а. Темп движений. б. Сложную двигательную реакцию,

в. Ритм движений. г. Скоростную выносливость.

^ 100. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется ...

а. Аэробной выносливостью.

б. Анаэробной выносливостью.

в. Анаэробно-аэробной выносливостью.

г. Специальной выносливостью.

^ 101. Под пассивной гибкостью понимают ...

а. Гибкость, проявляемую в статических позах.

б. Способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера,
внешнего отягощения, специальных приспособлений и т. п.).

в. Способность человека достигать большой амплитуды движений во всех суставах.

г. Гибкость, проявляемую под влиянием утомления.

^ 102. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на
гибкость?

а. Выносливость, б. Сила. в. Быстрота, г. Координационные способности.

^ 103. Что такое «стретчинг»?

а. Морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень
подвижности его звеньев.

б. Система статических упражнений, развивающих гибкость, способствующих повышению
эластичности мышц.

в. Гибкость, проявляемая в движениях.

г. Мышечная напряженность.
^ 104. Под двигательно-координационными способностями следует понимать ...

а. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности
(скованности).

б. Способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со
стороны сознания.

в. Способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т. е. наиболее совершенно,
решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

г. Способности противостоять физическому утомлению в сложно-координационных видах
деятельности, связанных с выполнением точности движений.

^ 105. Под двигательной активностью понимают ...

а. Суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной
жизни.

б. Определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся.

в. Определенную величину физической нагрузки, измеряемой параметрами объема и интенсивности.

г. Педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.

106. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической
подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы
...

а. Слабую, среднюю, сильную.

б. Основную, подготовительную, специальную.

в. Без отклонений в состоянии здоровья; с отклонениями в состоянии здоровья.

г. Оздоровительную, физкультурную, спортивную.

^ 107. Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих
достаточную физическую подготовленность, называется
...

а. Физкультурной группой, б. Здоровой медицинской группой, в Спортивной группой. г. Основной медицинской группой.

108. Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в
физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также
недостаточную физическую подготовленность, называется
...

а. Группой общей физической подготовки.

б. Физкультурной группой.

в. Средней медицинской группой.

г. Подготовительной медицинской группой.

^ 109. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при
которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется
...

а. Специальной медицинской группой.

б. Оздоровительной медицинской группой.

в. Группой лечебной физической культуры.

г. Группой здоровья.

^ 110. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются ...

а. Гимнастические упражнения.

б. Легкоатлетические упражнения.

в. Подвижные игры и лыжная подготовка.

г. Акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными
статическими напряжениями.

^ 111. В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы
проводятся
...

а. На общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления у учащихся.

б. На уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому.

в. В спортивных секциях и секциях ОФП как средство активного отдыха.

г. После окончания каждого урока (на переменах).

^ 112. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и
физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:

а. Повышение уровня физической подготовленности..

б. Снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы,
предупреждение нарушения осанки.

в. Укрепление здоровья и совершенствование культуры движений.

г. Содействие улучшению физического развития.
^ 113. Восстановительный период сердечно-сосудистой системы после средних физических
нагрузок у детей по сравнению со взрослыми
...

а. Протекает медленнее, б. Протекает быстрее, в. Не отличается.

114. На уроках физической культуры наиболее благоприятная температура в спортивном зале
должна быть в пределах...

а. 12 - 13 °С. б. 14 - 16 °С. в. 18 - 20 °С. г. 22 - 24 °С.

115. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при
котором весь класс выполняет одно и то же задание учителя физической культуры:

а. Фронтальный, б. Поточный, в. Одновременный г. Групповой.

116. Как называется способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь
комплекс упражнений выполняется занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечна
положение предыдущего упражнения является исходным для следующего?

а. Непрерывным, б. Слитным, в. Поточным, г. Фронтальным.

^ 117. Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще применять упражнения ...
а. На равновесие, б. На координацию движений, в. На быстроту движений, г. На силу.

118. Из перечисленных пунктов: 1) затраты времени на занятие, 2) темп и скорость движения, 3)
километраж преодоленного расстояния, 4) частота сердечных сокращений, 5) количество
выполненных упражнений - выберите показатели, которыми характеризуется интенсивность
физической нагрузки:

а. 1, 3. б. 2, 4. в. 3, 5.г. 1,2,3,4,5.

119. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического
воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку является
...

а. Время выполнения двигательного действия.

б. Величина частоты сердечных сокращений (ЧСС).

в. Продолжительность сна.

г. Коэффициент выносливости.

^ 120. Термин рекреация означает ...

а. Постепенное приспособление организма к нагрузкам;

б. Состояние расслабленности, возникающее у субъекта после снятия чрезмерного физического,
эмоционального или умственного напряжения;

в. Отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и
соревнований;

г. Психотерапию, применяемую индивидом к самому себе.

121.^ У человека насчитывается около (а. -600; б – 800; в – 1000; г – 5000) мышц, с помощью которых осуществляются все активные движения, поддерживание различных поз.

122. Жизненная ёмкость лёгких у человека в среднем равна:

а. – 1000мл; б – 2500мл; в. – 3000мл; г. – 3500мл.

^ 123. Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году?

а. принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО».

б. вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО».

в. Учреждён почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»

г. учреждён знак «Мастер спорта»

^ 124. Какой праздник отмечается, начиная с 1939 года в нашей стране:

а. Дружбы народов. б. День молодёжи в. Всесоюзный день физкультурника. г. День бегуна

125. Кому из русских писателей принадлежат слова: «Надо непременно встряхнуть себя физически, чтобы быть здоровым нравственно»:

а. А.П. Чехову; б. Л.Н. Толстому; в. И.В. Бунину; г. Ф.М. Достоевскому

126. С какого года в России физическое воспитание становится обязательным предметом в школе по 2 часа в неделю:

а). с 1940 года; б). с 1920 года; в). С 1970 года; г). с 2011 года

127. Основоположником отечественной системы физического воспитания является:

а). М.В. Ломоносов; б). К.Д. Ушинский; в). П.Ф. Лесгафт; г). Н.А. Семашко

128. ЧСС у здоровых людей в состоянии покоя составляет в среднем:

а). 40 – 50 уд. мин.; б). 60 – 80 уд. мин.; в). 80 – 100 уд. мин.; г). 100 – 120 уд. мин.

129. Восстановление работоспособности достигается быстрее не при пассивном отдыхе организма, а при смене деятельности, называемой активным отдыхом. Это установил:

а). И.М. Сеченов; б). И.П. Павлов; в). И.И. Мечников; г). К.А. Темерязьев.

130. Российский олимпийский комитет был создан в:

а). 1908 году; б). 1911 году; в). В 1912 году; г. 1916 году

1. В школьном возрасте использование большого разнообразия физических упражнений базируется на основе положений, которые отражены в общих принципах отечественной системы физического воспитания. Укажите эти принципы среди нижеприведенных:

1) принцип всестороннего развития личности, принцип связи физического воспитания с трудовой и военной практикой, прин­цип оздоровительной направленности;

3) принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха; принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания, принцип циклического построения занятий;

4) принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок.

2. Под двигательной активностью понимают:

1) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;

2) определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся;

3) определенную величину физической нагрузки, измеряемую параметрами объема и интенсивности;

4) педагогический процесс, направленный на повышение спор­тивного мастерства.

3. В период обучения в общеобразовательной школе двигатель­ная активность учащихся при переходе из класса в класс:

1) незначительно увеличивается;

2) значительно увеличивается;

3) остается без изменения;

4) все более уменьшается.

4. Укажите среди нижеперечисленных основную форму заня­тий физическими упражнениями в начальной школе (младшие классы):

1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учеб­ного дня;

2) урок физической культуры;

3) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час);

4) секции общей физической подготовки и секции по видам спорта.

5. В младшем школьном возрасте упражнения на скорость сле­дует выполнять:

6. В младшем школьном возрасте из методов упражнения пре­имущество отдается:

1) расчлененному методу;

2) целостному методу;

3) сопряженному методу;

4) методам стандартного упражнения.

7. В процессе физического воспитания детей младшего школь­ного возраста по возможности надо исключать:

1) упражнения на выносливость;

2) упражнения на частоту движений;

3) упражнения, связанные с натуживанием (задержка дыха­ния), и значительные статические напряжения;

4) скоростно-силовые упражнения.

8. Отличительной особенностью физкультурных занятий в на­чальной школе является акцент на решение:

1) оздоровительных задач;

2) образовательных задач;

3) воспитательных задач;

4) задач по формированию телосложения и регулирования массы тела средствами физического воспитания.

9. В процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста в первую очередь следует уделять внимание разви­тию:

1) активной и пассивной гибкости;

2) максимальной частоты движений;

3) силовых, скоростно-силовых способностей и различных видов выносливости;

4) простой и сложной двигательной реакции.

10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим разви­тием, уровнем физической подготовленности все школьники рас­пределяются на следующие медицинские группы:

1) а) слабую, б) среднюю, в) сильную;

2) а) основную, б) подготовительную, в) специальную;

3) а) без отклонений в состоянии здоровья; б) с отклонениями в состоянии здоровья;

4) а) оздоровительную, б) физкультурную, в) спортивную.

11. Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подго­товленность, называется:

1) физкультурной группой;

2) основной медицинской группой;

3) спортивной группой;

4) здоровой медицинской группой.

12. Группа, которая формируется из учащихся, имеющих не­значительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а так­
же недостаточную физическую подготовленность, называется:

1) группой общей физической подготовки;

2) физкультурной группой;

3) средней медицинской группой;

4) подготовительной медицинской группой.

13. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклоне­ния в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повы­шенные физические нагрузки, называется:

1) специальной медицинской группой;

2) оздоровительной медицинской группой;

3) группой лечебной физической культуры;

4) группой здоровья.

14. Укажите среди нижеприведенных основную форму органи­зации занятий физическими упражнениями с учащимися, име­ющими отклонения в состоянии здоровья:

1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

2) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня («оздоровительный час на свежем воздухе»);

3) урок физической культуры;

4) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях (оздоровительная аэробика, шейпинг, стретчинг, атлетическая гимнастика и др.).

15. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются:

1) гимнастические упражнения;

2) легкоатлетические упражнения;

3) подвижные игры и лыжная подготовка;

4) акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями.

16. Хороший тренирующий эффект в физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем дают двигательные режимы при ЧСС:

1) 90-100 уд/мин;

2) 110-125 уд/мин;

3) 130-150 уд/мин;

4) 160-175 уд/мин.

17. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке физической культуры контролируется:

1) по пульсу (по частоте сердечных сокращений);

2) по частоте дыхания;

3) по внешним признакам утомления детей;

4) по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.

18. Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся, как правило:

1) 1 раз в неделю;

2) 2 раза в неделю;

3) 3 раза в неделю;

4) 4 раза в неделю.

19. Длительность урока физической культуры в общеобразовательной школе составляет:

1) 30-35 мин;

2) 40-45 мин;

3) 50-55 мин;

20. В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы проводятся:

1) на общеобразовательных уроках при появлении первых при­знаков утомления у учащихся;

2) на уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому;

3) в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство актив­ного отдыха;

4) после окончания каждого урока (на переменах).

21. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведе­ния физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:

1) повышение уровня физической подготовленности;

2) снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки;

3) укрепление здоровья и совершенствование культуры дви­жений;

4) содействие улучшению физического развития.

22. Во время выполнения школьниками младшего возраста до­машних заданий физкультминутки (физкультпаузы) проводятся после... непрерывной работы.

Вставка-ответ: 1) 20-25 мин;

2) 30-35 мин;

3) 40-45 мин;

23. Физическое воспитание в системе среднего профессиональ­ного образования осуществляется на протяжении:

1) первого года обучения;

2) первого и второго годов обучения;

3) второго и третьего годов обучения;

4) всего периода обучения.

24. Укажите, какие задачи решаются на уроках физической куль­туры в общеобразовательной школе.

1) образовательные;

2) воспитательные;

3) оздоровительные;

4) образовательные, воспитательные, оздоровительные.

25. Укажите оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке физической культуры:

1) одна задача;

2) две-три задачи;

3) четыре задачи;

4) пять-шесть задач.

26. В основной части урока физической культуры вначале:

1) закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двига­тельные умения и навыки;

2) разучиваются новые двигательные действия или их элементы;

3) выполняются упражнения, требующие проявления вынос­ливости;

4) выполняются упражнения, требующие проявления силы.

27. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполня­ются:

1) в водной части урока;

2) в подготовительной части урока;

3) в начале основной части урока;

4) в середине или конце основной части урока.

28. В рамках школьного урока физической культуры основная часть обычно длится:

1) 15-18 мин;

3) 25-30 мин;

29. Укажите длительность заключительной части урока физи­ческой культуры в общеобразовательной школе:

30. Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке физической культуры материала препода­вателю следует завершать основную часть:

1) упражнениями на гибкость;

2) подвижными играми и игровыми заданиями;

3) просмотром учебных видеофильмов;

4) упражнениями на координацию движений.

31. На уроке физической культуры работоспособность организма под влиянием физических нагрузок изменяется. Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной ра­ботоспособности с небольшими колебаниями в сторону ее увели­чения и снижения:

1) вводной;

2) подготовительной;

3) основной;

4) заключительной.

32. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные паузы в системе физического воспитания учащихся средних специаль­ных учебных заведений:

1) предупреждения утомления и восстановления работоспо­собности учащихся;

2) профилактики заболеваний;

3) повышения уровня физической подготовленности;

4) совершенствования двигательных умений и навыков.

33. На уроках физической культуры наиболее благоприятная температура в спортивном зале должна быть в пределах:

34. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и то же задание учителя физической культуры:

1) фронтальный;

2) поточный;

3) одновременный;

Контрольно-измерительные материалы к разделу «Познай себя»

1. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы

а) слабую, среднюю, сильную;

б) основную, подготовительную, специальную;

в) без отклонений в состоянии здоровья; с отклонениями в состоянии здоровья;

г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.

2. Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность, называется...

а) группой общей физической подготовки;

б) физкультурной группой;

в) средней медицинской группой;

г) подготовительной медицинской группой.

3. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется...

а) специальной медицинской группой;

б) оздоровительной медицинской группой;

в) группой лечебной физической культуры;

г) группой здоровья.

4. К основным критериям физического развития не относится:

а) длина тела; б) масса тела;

в) частота сердечных сокращений (ЧСС); г) жизненная емкость легких (ЖЕЛ).

5. Осанкой принято называть:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) привычную позу человека в вертикальном положении;

в) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

г) силуэт человека.

6. Главной причиной нарушения осанки является:

а) слабость мышц;

б) привычка к определенным позам;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля в одной руке.

7. Плохая осанка приводит:

а) к снижению аппетита; б) к развитию вегето-сосудистой дистонии;

в) к снижению работоспособности ; г) к смещению органов грудной клетки.

8. Нарушение осанки приводит к нарушению функций:

а) сердца, легких; б) памяти; в) зрения; г) головного мозга.

9. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...

а) скоростных упражнений; б) силовых упражнений;

в) упражнений «на гибкость»; г) упражнений «на выносливость».

10. К дефектам осанки относится:

а) сколиоз; б) склероз; в) фурункулез; г) лордоз.

11. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию;

б) приподнятая грудь;

в) развернутые плечи, ровная спина;

г ) запрокинутая или опущенная голова.

12. Средством контроля работы сердечно-сосудистой системы является:

а) контроль частоты сердечных сокращений;

б) контроль антропометрических данных;

в) контроль артериального давления;

г) контроль температуры тела.

13. Среднему уровню интенсивности нагрузки при выполнении физических упражнений соответствует частота сердечных сокращений:

а) до 130 уд./мин; б) 131-155 уд./мин; в) 156-175 уд./мин; г) выше 186 уд./мин;

14. Работа сердца считается хорошей при восстановлении пульса после физической нагрузки через:

а) 5-10; б) 10-12 мин; в) 12-15 мин; г) 15-20 мин.

15. Жизненная емкость легких измеряется:

а) в кубических сантиметрах; б) в метрах; в) в килограммах; г) в литрах.

16. Увеличение жизненной емкости легких позволяет успешнее выполнять упражнения:

а) скоростно-силового характера; б) на выносливость;

в) на силу; г) на гибкость

17. Определите, какие критерии самоконтроля относятся к объективным показателям состояния здоровья:

д) масса тела; е) сон;

ж) самочувствие; з) аппетит.

18. Определите, какие критерии самоконтроля относятся к субъективным показателям состояния здоровья:

а) частота сердечных сокращений; б) настроение;

в) жизненная емкость легких; г) потоотделение;

д) масса тела; е) сон;

ж) самочувствие; з) аппетит.

19. Временное снижение работоспособности принято называть:

а) переутомлением; б) утомлением; в) нагрузкой; г) перегрузкой

20. Утомление на занятиях физической культурой и спортом может выражаться нарушением:

а) координации движений; б) зрения; в) состояния осанки; г) обмена веществ.

21. Какие внешние признаки характерны средней степени утомления:

а) небольшое покраснение кожного покрова; незначительное потоотделение; учащенное, но ровное дыхание; стабильная координация движений;

б) значительное покраснение кожного покрова; сильное потоотделение; значительно учащенное дыхание; нарушение координации движений;

в) резкое покраснение или побледнение кожного покрова; обильное потоотделение; резко учащенное дыхание с появлением одышки; нарушение координации движений с дрожанием конечностей;

г) побледнение кожного покрова; потеря сознания.

22. Переносимость выполненных физических упражнений на занятиях физической культурой объективно можно оценить с помощью:

а) самочувствия; б) частоты сердечных сокращений;

в) времени выполнения упражнения; г) настроения.

23.Средний уровень физической нагрузки характеризуется уровнем ЧСС:

а)100-120 уд./мин; б)130-150 уд./мин; в)160-180 уд./мин; г) 180-200 уд./мин.

24. Для оценки физического развития человека наиболее часто используют:

а) жизненную емкость легких, длину и массу тела;

б) уровень развития силы, выносливости, быстроты;

в) сформированность двигательных умений и навыков;

г) все вышеперечисленное.

25. Определите состояние работы сердечно-сосудистой системы у школьника при выполнении физических упражнений, если пульс после нагрузки восстанавливается за 6 минут до своего показателя в покое (75 ударов в минуту):

а) сердечно-сосудистая система справляется с предлагаемой нагрузкой;

б) хорошая работа сердца и кровеносной системы;

в) удовлетворительная работа сердца и кровеносной системы;

г) неудовлетворительная работа сердца и кровеносной системы.

Бланк ответов к тестовому зачету по разделу «Познай себя»

№ вопроса

Вариант ответа

№ вопроса

Вариант ответа

Вопрос №1

Вопрос №14

Вопрос №2

Вопрос №15

Вопрос №3

Вопрос №16

Вопрос №4

Вопрос №17

Вопрос №5

Вопрос №18

Вопрос №6

Вопрос №19

Вопрос №7

Вопрос №20

Вопрос №8

Вопрос №21

Вопрос №9

Вопрос №22

Вопрос №10

Вопрос №23

Вопрос №11

Вопрос №24

Вопрос №12

Вопрос №25

Вопрос №13

Ключ к тестовому зачету по разделу «Познай себя»

№ вопроса

Вариант ответа

№ вопроса

Вариант ответа

Вопрос №1

Вопрос №14

Вопрос №2

Вопрос №15

Вопрос №3

Вопрос №16

Вопрос №4

Вопрос №17

Три группы здоровья

В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются (на основании углубленного медицинского осмотра) на три медицинские группы: основную (не имеющую отклонений в состоянии здоровья), подготовительную и специальную.

Подготовительная группа формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность.

Основными задачами занятий физическими упражнениями с учащимися этой группы являются укрепление их здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности и перевод в основную группу.

При изучении и выполнении различных двигательных действий, связанных с повышенными нагрузками, требования к учащимся снижаются. Материал учебной программы проходят с облегчением сложности, сокращением длительности упражнений и количества их повторений. Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями. Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.

Двигательные задания школьникам данной группы могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

В специальную группу включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке. Включение учащихся в специальную медицинскую группу может носить как временный, так и постоянный характер (в зависимости от вида заболевания и других отклонений в состоянии здоровья).

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются :

укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;

повышение физической и умственной работоспособности;

повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции;

формирование правильной осанки, а при необходимости ее коррекция;

обучение рациональному дыханию;

освоение основных двигательных умений и навыков;

воспитание морально-волевых качеств;

воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение их в режим дня учащихся;

создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.

Для решения этих задач организуются занятия лечебной физической культурой (ЛФК). Конкретная программа занятий составляется учителем физической культуры совместно с лечащим врачом.

В зависимости от характера заболеваний учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, рекомендуется разделять на подгруппы: с болезнями сердца, верхних дыхательных путей и легких, с аномалиями рефракции глаз, с ожирением, с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Основной формой физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья является урок, который строится по стандартной схеме: подготовительная, основная и заключительная части. Однако от обычных уроков физической культуры он имеет свои принципиальные особенности. В отличие от обычного урока продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается. В подготовительной части (до 20 мин) выполняются Общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно; применяются такие упражнения, которые обеспечивают подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока. Подбор упражнений в основной части урока (20--22 мин) предусматривает решение ряда задач: овладение простейшими двигательными навыками, развитие (в пределах возможностей занимающихся) основных физических качеств. Наиболее широко используются гимнастические упражнения, позволяющие дозировать физическую нагрузку, избирательно влиять на отдельные органы и системы, мышечные группы и суставы. Применяются также элементы подвижных и спортивных игр, легкой атлетики и лыжной подготовки. Полностью исключаются акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями. В заключительной части урока (3--5 мин) выполняются простые упражнения на расслабление, ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения.

Двигательные режимы для детей с ослабленным здоровьем рекомендуется выполнять при ЧСС 120--130 уд./мин, с постепенным увеличением интенсивности физических нагрузок в основной части урока и частоты пульса до 140--150 уд./мин.

Двигательные режимы при ЧСС 130--150 уд./мин являются оптимальными для кардиореспираторной системы в условиях аэробного дыхания и дают хороший тренирующий эффект.

Учитель физической культуры контролирует нагрузку по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.

Кроме уроков используются и другие формы физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья: утренняя гигиеническая гимнастика; гимнастика до уроков, физкультурные минутки во время общеобразовательных уроков; физкультурные паузы во время выполнения домашних заданий; подвижные игры небольшой интенсивности на переменах, различные спортивные развлечения на свежем воздухе в летнее и зимнее время года и др.

Теоретические вопросы по программе «Физическая культура»

для учащихся 5-9 классов

ТЕМА: Гигиена занятий физической культурой

    Главной причиной нарушения осанки является…

а) наследственная предрасположенность к заболеваниям опорно-двигательного аппарата

б) слабость мышц

в) отсутствие движений во время школьных уроков

г) ношение сумки, портфеля на одном плече

2. Правильное дыхание характеризуется…

а) более продолжительным выдохом

б) более продолжительным вдохом

в) вдохом через нос и резким выдохом ртом

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха

касаетесь её…

а) затылком, ягодицами, пятками

б) лопатками, ягодицами, пятками

в) затылком, спиной, пятками

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками

    Релаксация - это …

а) физическое и психическое расслабление

б) физическое расслабление

в) физиологическое расслабление

г) психическое расслабление

5. Какая частота сердечных сокращений (ЧСС) считается нормальной у детей от 8 до 14 лет в покое?

а) 60 уд/мин

б) 72 уд/мин

в) 80 уд/мин

г) 95 уд/мин

6. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...

а) скоростных упражнений

б) силовых упражнений

в) упражнений «на гибкость»

г) упражнений «на выносливость»

7. Основными источниками энергии для организма при длительных аэробных нагрузках являются...

а) белки и витамины

б) витамины и жиры

в) углеводы и минеральные элементы

г) углеводы и жиры

8. Первая помощь при ушибах мягких тканей:

а) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье

б) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание

в) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение

г) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение

9. Температура воздуха, при которой рекомендуется переход на «длинную» спортивную форму для занятий на свежем воздухе (градусы по Цельсию)?

а) 18

б) 10

в) 14

г) 16

10. Группа, которая формируется из учащихся, для занятий физической культурой в школе, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья, называется:

а) группой общей физической подготовки

б) основной

в) подготовительной

г) специальной медицинской

11. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:

а) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;

б) холодный компресс на голову, покой, ногам придают возвышенное положение;

в) теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье;

г) придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт.

12. Термин «Физическая рекреация» означает…

а) постепенное приспособление организма к нагрузкам;

б) состояние расслабленности, возникающее у субъекта после снятия чрезмерного физического, эмоционального или умственного напряжения;

в) отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований;

г) психотерапию, применяемую индивидом к самому себе.

13. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности, все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы...

а) слабую, среднюю, сильную;

б) основную, подготовительную, специальную;

в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья;

г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.

14. Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность, называется...

а) подготовительной медицинской группой;

в) спортивной группой;

г) специальной медицинской группой.

15. Для какой цели на уроках в общеобразовательной школе проводятся физкультминутки и физкультпаузы?

а) повышения уровня физической подготовленности, предупреждения нарушения осанки;

б) снятия утомления, повышения продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки;

в) укрепления здоровья и совершенствования культуры движений;

г) содействия улучшению физического развития.

16. На уроках физической культуры наиболее благоприятная температура в спортивном зале должна быть в пределах…

а) 12 - 13 °С;

б) 14 - 16 °С;

в) 18 - 20 °С;

г) 22 - 24 °С.

17. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется...

а) специальной медицинской группой;

б) основной медицинской группой;

в) подготовительной медицинской группой;

г) группой здоровья.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...