Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Типы темперамента ребенка и их характеристика. Темперамент ребёнка: типы и характеристика

В процессе взросления каждый ребенок проходит несколько этапов, при которых происходит становление его личности. У всех он проходит по-разному, так как каждый малыш по-своему уникален. Но, чтобы не возникало проблем с воспитанием, важно подобрать тот способ душевного равновесия, который будет наиболее действенным. И темперамент ребенка – это то, что в первую очередь должны учитывать все родители.

Важно понимать, что характер и темперамент ребенка тесно взаимосвязаны. Это то, что дано от рождения и никак не изменить. Но ни в коем случае не следует думать, что такие черты характера как агрессия, грубость и т.д. закладываются в ребенке с рождения. На это оказывает влияние в первую очередь воспитание.

Всего выделяют четыре типа темперамента детей дошкольного возраста: холерический, меланхолический, сангвинический и флегматический. Они кардинально отличаются друг от друга и требуют определенного подхода при воспитании малыша . В данной статье мы рассмотрим, как определить тип темперамента у ребенка. Также ознакомимся с тем, какой подход должен быть к детям с учетом темперамента.

При определении типа темперамента важно учитывать, что чаще всего встречаются смешанные типы. Тогда подход к воспитанию малыша должен выбираться с учетом того, какой из них выражен наиболее ярко.

Холерический тип темперамента часто проявляется в решительности и высокой подвижности ребенка. Поведение такого ребенка предугадать сложно, ведь он быстро загорается какой-то идеей и так же быстро теряет к ней интерес. Часто это обусловлено тем, что малыш сам не знает, чего он хочет.

Если у вашего ребенка темперамент холерического типа, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • Агрессия и вспыльчивость. Договориться с таким ребенком очень сложно;
  • С ранних лет такой малыш стремиться к самостоятельности, в его характере ярко выражена тяга к приключениям и риску. В дальнейшем это может привести к травмам;
  • Для такого ребенка важность поручения не играет роли. Его он выполняет «спустя рукава», часто игнорируя все инструкции;
  • Такой ребенок дружелюбный, но чужого мнения он не принимает, из-за чего могут возникнуть проблемы с интеграцией в коллектив;
  • При возникновении сложностей он не стремится их решить. Часто дело заканчивается капризами и истериками с ярко выраженным показательным характером.

Как «обуздать» холерический темперамент вашего ребенка

Родителям ребенка-холерика важно направить его неуемную энергию в нужное русло. Занятие спортом будет наилучшим решением. И дело не в том, что на тренировках он будет больше уставать. Ведь именно занятия спортом развивают дисциплинированность ребенка и умение рассчитать свои силы в нужной ситуации.

Чтобы малыш научился доводить дело до конца, родителям придется постараться. Для формирования этих качеств хорошим решением будет привлечение ребенка к занятиям ручным трудом.

Холерический темперамент ребенка порой мешает ему адаптироваться в обществе. Поэтому больше общайтесь с ним, анализируя сложившиеся ситуации. Старайтесь не слишком критиковать ребенка в публичных местах. Помните, что очень важно обуздать его эмоции, справившись с истерикой.

1) Используем физраствор для промывания носа ребенка : как это сделать правильно и безболезненно.
2) А вы знаете, как отличить гайморит от насморка ? Этот вопрос мы рассматривали в этой статье .

Особенности характера ребенка-меланхолика

Несмотря на противоположные характеры меланхолика и холерика, одна существенная черта в их характере общая – эмоциональная неустойчивость. Поэтому методы борьбы с возможными истериками у них одинаковы. Характерными чертами меланхолика являются неуверенность в себе, необходимость в постоянной защите и ободрении, а также боязнь новых начинаний.

Характеру ребенка-меланхолика свойственны следующие черты:

  • Он редко спорит и быстро устает, подвержен чужому влиянию. Даже малейшая неудача способна вывести ребенка из равновесия;
  • Такие дети замкнуты и испытывают постоянную потребность в том, чтобы им сочувствовали;
  • Предпочитают проводить время в одиночестве;
  • Порой слишком требовательны не только к себе, но и другим людям.

У меланхоликов слабый характер. Но такие дети талантливы и в дальнейшем часто проявляют себя в творческих профессиях.

Как подойти к воспитанию ребенка-меланхолика

В процессе воспитания такого ребенка родители сталкиваются с неуверенностью его в своих силах, частыми слезами и жалобами на окружающих. Поэтому важно научить его взаимодействию с коллективом. Начните с разучивания нескольких вежливых фраз и хвалите малыша, если он их использует.

Такому ребенку необходимо ощущать свою важность для вас. Поэтому доверяйте ему ответственную работу. А если его постигла неудача, то тут важно акцентировать внимание на том, что неудача – это лишь повод для дальнейшего движения вперед.

Основной проблемой холериков и меланхоликов является резкая смена настроения, вплоть до истерик. И простым переключением внимания тут не обойдешься. Поэтому родителям важно предупредить такое состояние ребенка, не допустив срыва.

Особенности характера ребенка-флегматика

Дети с флегматическим типом темперамента отличаются малоподвижностью и спокойным характером. Они усидчивы и аккуратны. Но и таким детям не чужды истерики, но вызваны они могут быть другими причинами. Эмоциональные всплески у таких детей наблюдаются при вмешательстве в их личное пространство, например, если вы переложили игрушку.

Флегматики обладают качествами успешных людей – аккуратность, расчетливость и последовательность. Лидером ребенок вряд ли будет, ведь он к этому не стремится, а вот успехи в предпринимательской деятельности возможны.

Из особенностей характера у детей с таким типом темперамента можно выделить следующие:

  • Они очень медлительны. Такие дети сделают все возможное для выполнения поставленной перед ними задачи, но времени у них это займет очень много;
  • У них имеется любимый мультик, история и книга, которые они готовы слушать или смотреть постоянно;
  • Самостоятельно сделать выбор такому ребенку сложно.

При воспитании тут важно не акцентировать внимание на том, что ребенок медлительный. Идеальным вариантом являются соревнования на скорость. И, конечно же, не скупитесь на похвалу!

1) Делаем правильный выбор детской зубной пасты , чтобы сохранить зубы ребенка здоровыми.
2) Когда ребенок должен сесть? Рассмотрим основные моменты в этой статье .

Ребенок-сангвиник – как подойти к процессу воспитания

Таких детей называют ребенок-солнце. И не зря. Ведь они обладают огромным запасом энергии, практически всегда жизнерадостные и наполненные положительными эмоциями, легко вливаются в новый коллектив, с охотой идут на контакт. Лидерские качества в таких детях заложены с рождения.

Из особенностей характера тут можно выделить следующие:

  • Не любит монотонную однообразную работу. Может легко бросить дело, не доведя его до конца;
  • Не слишком разборчив в выборе друзей. В этом плане родители должны постоянно следить за ребенком;
  • О важности порученного задания ребенок может просто забыть, отвлекаясь на другие дела.

При выборе игр с таким ребенком лучше отдать предпочтение тем, которые развивают усидчивость и внимание. Чтобы ему было куда девать свою энергию, запишите ребенка на какую-нибудь секцию. Дети с таким темпераментом способны получать удовольствие от процесса занятия спортом, не стремясь добиться каких-либо вершин.

Запомните, «плохих» темпераментов не бывает. Если ребенок груб, агрессивен или эгоистичен, то это не значит, что он просто холерик. Это лишь результат плохого воспитания. Если вы пытаетесь понять, от чего зависит темперамент ребенка, то следует учитывать, что это качество врожденное. Поэтому не пытайтесь развить какие-то качества, несвойственные темпераменту ребенка. Это только приведет к лишним конфликтам.


В данной статье мы рассмотрели основные типы темперамента детей и их особенности. Важно понимать, что определенный тип темперамента в чистом виде встречается крайне редко, а чаще всего происходит их смешивание. Но какой-то из них выражен более ярко, и именно по нему и определяется конечный темперамент.

При воспитании ребенка важно учитывать и свой тип темперамента. Ведь именно различия темпераментов могут спровоцировать ссоры и капризы. Определение темперамента ребенка осуществляется при помощи различных методик и тестов. Они отличаются сложностью. Простейший тест, позволяющий узнать темперамент ребенка, вы сможете пройти на нашем сайте.

Уже с самого рождения все младенцы отличаются друг от друга. Один кричит громко и требовательно, другой - тихо и еле слышно. Кто-то спит целыми днями, просыпаясь только покушать, а кто-то и спит чутко, и ест неохотно... Почему же у только родившихся малышей такие существенные различия в поведении?

Все дело в таком врожденном свойстве нервной системы как темперамент. Эти заданные природой свойства личности и определяют активность ребенка, способность переключаться с одного вида деятельности на другую, реакцию на происходящее вокруг.

Итак, существует четыре основных типа темперамента:

- холерический

- сангвинический

- флегматичный

- меланхолический

Каждому из них присущи свои психологические особенности. Но какой либо вид темперамента в чистом виде практически не встречается. Чаще всего это некое сочетание различных типов, и можно говорить лишь о преобладании каких-либо черт.

Зачастую родители, не зная об особенностях темперамента своего малыша, сравнивают его с другими и детьми и испытывают переживания по поводу его поведения. Поэтому стоит познакомиться с характеристиками каждого из них, чтобы знать почему ваш ребенок ведет себя именно так, а не иначе.

Непоседы



Маленькие сангвиники - настоящие непоседы. Этот ребенок обожает бегать, прыгать, лазать. Он очень подвижен и ловок, почти не сидит на месте. Такой малыш приветлив, жизнерадостен и общителен. Он легко идет на контакт с малознакомыми людьми. Эмоции такого малыша крайне выразительны! Какой-то пустяк может его рассмешить или огорчить очень сильно.

Слезы на глазах маленького сангвиника высыхают также быстро как и появляются. Он не будет горевать слишком долго, быстро переключится на что-то интересное и забудет о печали. В компании сверстников он скорее всего будет заводилой. Этому поспособствует богатая фантазия и умение быстро придумать что-то интересное для всех. У малыша с сангвиническим темпераментом всегда повышенная эмоциональность и впечатлительность.

Найти интересное занятие для малыша-сангвиника дело простое и быстрое. А вот удержать на нем внимание, довести дело до конца ему сложно. Как только первоначальный, самый яркий интерес к делу проходит, такой ребенок предпочтет переключиться на новое дело. Этот момент может мешать и в учебе, и в повседневной жизни.

Родителям не стоит стыдить малыша за непостоянство. Это не лень или поверхностность, это - врожденное свойство темперамента. Поэтому нет смысла ругать кроху за несобранность, несерьезность, невнимательность, неаккуратность. Надо просто помочь ему постепенно научиться концентрировать на одном занятии как можно дольше, избегая однообразия.

Но не стоит потакать слабостям маленького непоседы. Ему нужен постоянный доброжелательный, но строгий контроль. Поиграл - убери игрушки на место, пришел с прогулки - помой руки, ложишься спать - развесь аккуратно свою одежду.

Не требуйте от ребенка долгого сидения на одном месте, ему это просто не по силам. Чередуйте активные игры и спокойные, вдумчивые занятия. Постепенно приучайте малыша доводить начатое до конца. Если устал, можно отдохнуть, по позже вернуться к оставленному делу и довести его до конца.

Как бы это не выглядело странно, но при всей свой контактности и общительности у маленького сангвиника много знакомых, но мало друзей. И этому тоже надо уделить внимание. Объясняйте ребенку, что такое дружба, учите внимательно относиться к чувствам других людей, не разбрасываться своими привязанностями.

Задиры



Если ваш кроха вспыльчив, несдержан, нетерпелив, то перед нами - малыш холерик. По сравнения с сангвиником он гораздо более устойчив в своих стремлениях и интересах. Такой ребенок очень настойчив и решителен. Он всегда четко знает чего он хочет и идет к своей цели напролом.

Такого малыша не напугает риск или отчаянное приключение. Его поведение спонтанно, он крайне импульсивен, подвержен вспышкам гнева. На детской площадке у него репутация драчуна и крикуна, он часто конфликтует со сверстниками. Такой ребенок излишне самостоятелен, всегда принимает решения сам, не умеет прислушаться к другим.

Но при всей своей несдержанности, холерик активен, смел и напорист. У него сильный характер и очень высокая активность. И это его неоспоримые плюсы. Не стоит постоянно одергивать маленького холерика, приводя в пример тихого и скромного малыша из соседней квартиры. Но вот научить ребенка самоконтролю, умению управлять своими эмоциями надо обязательно.

Ребенок с холерическим темпераментом нуждается в очень упорядоченном и щадящем режиме. Все дело в том, что процессы возбуждения нервной системы такого малыша преобладают над процессами торможения. Ребенку трудно успокоиться, заснуть, вовремя остановиться. Поэтому строгий режим - настоящее спасение для такого крохи. При соблюдении определенной последовательности действий из дня в день, организм ребенка сам настраивается на упорядоченную работу.

Особое внимание родителям стоит уделить таким моментам как умение уступать, не лезть без очереди, не вырывать из рук, уметь договариваться. Малышу необходимо научиться спокойно принимать поражение в некоторых играх или соревнованиях. Учить этому ребенка холерика придется путем ежедневных напоминаний, замечаний и подсказок.

Копуши



Вы привыкли постоянно торопить и подгонять своего ребенка? Значит у него преобладают черты флегматичного темперамента. Такой малыш молчалив, медлителен и спокоен. Ему трудно переключить свое внимание, привыкнуть к новой обстановке. У него редко бывают выраженные эмоции - он редко хохочет до упаду и расстраивается до слез. Говорит и двигается он медленно, с паузами, как будто через силу. Не любит подвижные и шумные игры, старается остаться в стороне.

Но вместе с тем у такого ребенка отличная память, он любит во всем порядок и добротность. Маленький флегматик трудно знакомится, сходится с людьми. Но зато он верный и преданный друг, который умеет поддержать и выслушать. Ребенок флегматик очень ответственен и пунктуален. Такие дети обычно очень любят конструирование, занятия требующие внимательности и сосредоточения.

Самая главная ошибка взрослых - это подгонять и торопить такого малыша. Вместо того, чтобы проявлять недовольство нерасторопностью и неловкостью крохи, сделайте упор на его сильные стороны: уравновешенность, невозмутимость, терпимость, самообладание и старательность.

Очень хорошо использовать такой прием как визуализация времени. Например, купите песочные часы или заведите будильник. Объясните ребенку, что дело или поручение должно быть закончено, когда пересыплется весь песок или зазвенит будильник. Это поможет малышу флегматику собраться и мобилизовать свои силы.

Следите, чтобы такой ребенок не спал слишком долго днем, не засиживался за столом над тарелкой или у телевизора. Маленького флегматика необходимо тормошить и учить соревноваться. Объясните ребенку что такое работа в команде, когда от скорости выполнения его части работы зависит успех общего дела. Хуже всего, если малоподвижность превратится в леность, а ровность характера - в равнодушие. Поэтому хвалите кроху за каждое проявление расторопности, находчивости и настойчивости.

Тихони



Маленький меланхолик не только тихий и робкий, он еще и доверчивый, добрый и открытый ребенок. Поэтому он будет чувствовать себя уютно только в привычной обстановке рядом с близкими и любящими людьми. У ребенка меланхолика повышенная тревожность. Он зачастую может испугаться незнакомого взрослого или активного сверстника. Для него характеры низкая активность, тихая речь, замкнутость, неуверенность в себе. Такой малыш предпочтет тихие игры и уединение. Ему не нужна компания, часто он кажется грустным и задумчивым. Именно по этой причине таких детей часто называют «маленькими взрослыми».

В то же время у маленьких меланхоликов очень богатый внутренний мир. Крайне высок уровень самоконтроля, что обеспечивает отличную обучаемость и высокое качество выполняемой работы. Они способны к состраданию и сопереживанию.

Если ваш кроха имеет меланхолический темперамент, самое главное научить его не бояться трудностей, развивать стремление к активности и самовыражению. Предоставьте малышу побольше самостоятельности и щедро хвалите за каждую маленькую победу: первому заговорить и познакомиться с другим ребенком, принять участие в детском празднике, сделать покупку в магазине...

Помните, что ваш кроха не переносит сильных раздражителей, таких как шум, множество новых лиц, большое количество новых игрушек. Поэтому очень важно соблюдать щадящий режим и принцип постепенности. Не проявляйте с ребенку меланхолику излишнюю строгость и требовательность, это вызовет лишь слезы и замкнутость. А вот на похвалу и ласку лучше не скупиться, все это поможет малышу поверить в свои силы и раскрепоститься.

В довершение сказанного, стоит добавить. Что нет плохих и хороших темпераментов. У каждого типа личности есть свои сильные и слабые стороны. Поэтому не переделывайте вашего ребенка, а помогите ему сохранить свою индивидуальность и собственное «Я».

Характер ребенка индивидуален. Даже дети, воспитанные в одной семье, могут вести себя совершенно по-разному: один ребенок может быть чрезмерно подвижным, веселым, неугомонным, а второй — спокойным, сдержанным. Поведение ребенка напрямую связано с его темпераментом.

Темперамент характеризует динамические особенности личности: скорость, интенсивность, ритм, темп, психические процессы и эмоциональные состояния. Таким образом, именно темперамент влияет на силу и слабость детских реакций, на отношение ребенка к тем или иным жизненным событиям, на степень проявления эмоций в различных обстоятельствах. К сожалению, темперамент представляет собой устойчивое образование и изменить, переделать его кардинальным образом невозможно. Маленький ребенок не может в полной мере владеть своим темпераментом, но со временем, подрастая, он учится управлять им.

Типы темпераментов у детей: особенности флегматиков, сангвиников, меланхоликов, холериков

Очень редко можно найти ребенка, у которого будет проявляться исключительно один тип темперамента. Чаще всего в малыше сочетаются несколько типов темперамента, но лидирующую позицию занимает тот тип, черты которого наиболее ярко выражены.

Таблица №1. Характеристики детей с разными темпераментами

Тип темперамента Какие качества присущи детям с этим темпераментом?
Флегматик Упрямый, но при этом невозмутимо спокойный. Среди детей ребенка-флегматика выдает именно его спокойствие. Он все старается делать обстоятельно, медленно, но верно устраняя одно препятствие за другим.

Принятые решения флегматиком изменить невозможно, он готов отстаивать их с завидным упрямством.

Ребенок-флегматик – преданный и верный друг, хотя именно хорошего друга ему найти довольно трудно.

Также он предан своим родным и близким.

Миролюбивый флегматик всегда старается уйти от явной и открытой борьбы, не рискует.

Флегматика отличает выразительная, но неторопливая речь без подключения к речевому процессу мимики и жестов.

Засыпает быстро, но просыпается с неохотой, капризничает после пробуждения.

Для медлительного флегматика потребуется длительное время, чтобы освоить новую информацию, но знания надолго остаются у него в памяти. Его можно многому научить, затратив на это немало времени, но невозможно потом переучить.

Малыш-флегматик не любит перемен, огромных усилий стоит ему привыкание к любой перемене в жизни и адаптация к новому коллективу.

Сангвиник Жизнерадостный, веселый, но при этом рассудительный и покладистый ребенок. Его любопытство способно преодолеть любые границы, поэтому перемены ему просто необходимы.

С таким ребенком легко договориться, он легко относится к неудачам и не боится очередных трудностей. Сангвиник, общительный по природе, превосходно чувствует себя в любом детском коллективе, привыкает к любой обстановке.

Ребенок-сангвиник чрезвычайно любознателен, тем более, что изучение нового материала не составляет никаких трудностей. Бросает одно дело, берется за другое, может браться и за несколько дел сразу.

Ребенок, обладающий, сангвиническим характером, шумный, подвижный, импульсивный и очень активный. Он неконфликтный, с ним невозможно поссориться.

Но полностью комфортно ребенку-сангвинику будет тогда, когда он завоюет симпатию всех без исключения.

Меланхолик Застенчивый, робкий, боязливый, нерешительный ребенок, склонный к эмоциональной неустойчивости, спровоцировать которую может любая мелочь.

Такие дети не общительны, плохо входят в детский коллектив, стремятся быть незамеченными.

Поражения, неудачи для них – огромный стресс, а наказание – трагедия. Они обижаются из-за всего, волнуются из-за мелочей, которым они придают огромную роль.

Возникают трудности в обучении, постоянная усталость, неумение сосредоточиться на главном.

У детей меланхоликов часто отмечаются проблемы со сном, а также при смене деятельности.

Холерик Непоседливый, чрезмерно активный, шаловливый, несдержанный, непослушный ребенок.

У ребенка холерика быстрая, сбивчивая, отрывистая речь, наблюдается проглатывание не только отдельных слов, но и словосочетаний. Отличается экспрессией и эмоциональностью.

Быстро запоминает информацию, практически сразу забывает ее. Такие дети невнимательные, они не могут усидеть на месте, им не хватает собранности.

Претендует на лидерство, легко адаптируется в коллективе, но из-за своего вспыльчивого характера часто возникают конфликтные ситуации с другими детьми.

Ребенок-холерик часто нуждается в «зрителях», его капризы и обиды могут проявляться только в присутствии других людей.

У детей-холериков мгновенно меняется настроение.

Наказание вырабатывает в таких детях жестокость, агрессивность, желание дать отпор.

Какой темперамент у ребенка? Тесты

Одним из самых известных тестов на определение темперамента у детей является опросник Айзенка. Отвечать на нижеприведенные вопросы нужно быстро, так как важной является именно первая реакция на поставленный вопрос.

Тест Айзенка

  1. Нравится ли тебе нахождение в веселой и шумной компании?
  2. Тебе часто нужна помощь сверстников?
  3. Быстро ли ты отвечаешь на поставленный вопрос?
  4. Можешь ли рассердиться и быть раздражительным?
  5. Твое настроение меняется часто?
  6. Ты иногда предпочитаешь одиночество встрече с друзьями?
  7. Тревожат ли тебя перед сном различные мысли, мешающие уснуть?
  8. Делаешь ли ты все, что тебе говорят, сразу и без нареканий?
  9. Ты являешься сторонником подшучиваний над другими ребятами?
  10. Бывает ли тебе грустно без причины?
  11. Можешь ли назвать себя веселым человеком?
  12. Ты нарушал школьные правила?
  13. Случается ли, что тебя раздражает все вокруг?
  14. Нравится ли тебе выполнять работу, где все нужно делать быстро?
  15. Вызывают ли у тебя переживания плохие события, которые могли произойти, но не произошли?
  16. Выдавал ли ты секреты, которые обещал сохранить?
  17. Можешь ли поднять настроение в компании, если ребятам вдруг стало скучно?
  18. Бывает так, что твое сердце сильно бьется, если ты на данный момент не испытываешь волнения?
  19. При желании познакомиться, ты всегда можешь первым начать разговор?
  20. Случалось ли тебе врать?
  21. Тебя легко расстроить, если тебя ругают?
  22. Нравится ли тебе постоянно шутить и веселить своих друзей?
  23. Ты иногда устаешь без особой на то причины?
  24. Всегда ли выполняешь то, что говорят старшие?
  25. В целом ты всегда доволен?
  26. Ты более обидчивый, чем другие?
  27. Всегда ли тебе нравится играть с другими детьми?
  28. Бывает, что дома тебя просят помочь, а ты отказываешься по какой-либо причине?
  29. У тебя бывают головокружения?
  30. Твои действия могут привести других в неловкое положение?
  31. Возникает ли у тебя чувство, что все надоело?
  32. Ты иногда хвастаешься перед другими?
  33. Бывает, что находясь в компании, ты чаще всего молчишь?
  34. Ты можешь волноваться так, что не можешь спокойно сидеть?
  35. Ты быстр в принятии решения?
  36. Ты можешь позволить себе шуметь, когда в классе нет учителя?
  37. Снятся ли тебе страшные сны?
  38. Ты можешь не сдерживать свое веселье в окружении друзей?
  39. Тебя легко огорчить?
  40. Говорил ли ты плохо о ком-нибудь?
  41. Можешь ли ты иногда назвать себя беззаботным человеком?
  42. Ты будешь долго расстраиваться, если окажешься в глупом положении?
  43. Тебе нравятся весёлые игры?
  44. Ты всё ешь, что тебе накладывают?
  45. Трудно ли тебе отказать, если тебя о чём-нибудь просят?
  46. Тебе нравится часто ходить в гости?
  47. Случались у тебя моменты, когда ты не хотел больше жить?
  48. Грубил ли ты когда-нибудь родителям?
  49. По твоему мнению, тебе считают весёлым человеком?
  50. Имеешь ли ты привычку часто отвлекаться во время выполнения домашних заданий?
  51. Ты часто отказываешься от участия в общем веселье?
  52. Трудно ли тебе уснуть из-за разных мыслей?
  53. Всегда ли ты уверен, что можешь выполнить дело, за которое принялся?
  54. Ты часто чувствуешь себя одиноким?
  55. Ты стесняешь сам подойти к незнакомым людям и заговорить с ними?
  56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-либо исправлять?
  57. Кричишь ли ты в ответ, если твои сверстники начинают кричать на тебя?
  58. Бывает, что ты можешь веселиться или грустить без особой причины?
  59. Кажется ли тебе, что компания товарищей не приносит настоящего удовольствия?
  60. Ты часто волнуешься, когда делаешь что-то не думая?

Ключи к опроснику

Экстраверсии-интроверсии определяют по сумме:

  • ответов «да» на вопросы: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57;
  • ответов «нет» на вопросы: 6, 33, 51, 55, 59

Эмоциональная стабильность определяют по сумме:

  • ответов «да» на вопросы: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60.

Шкала лжи определяется по сумме:

  • ответов «да» на вопросы: 8, 24, 44;
  • ответов «нет» на вопросы: 4, 12, 16, 20, 28, 32, 36, 40, 48.

Обратите внимание, если результат по шкале лжи 4 и более баллов, значит, ребенок отвечал недостоверно, поэтому и результаты теста будут недостоверными. Если количество баллов менее 4, то можно продолжать далее интерпретировать результаты.

Оценка результатов

Полученные результаты нужно сопоставить с ключом. Если ответ соответствует ключу, то за него выставляется один балл, если не соответствует, то ноль. Полученные баллы складываются и отмечаются на специальной шкале (круг Айзенка) и по ней определяется тип темперамента.


Как воспитывать флегматиков, сангвиников, холериков, меланхоликов: советы родителям в таблице

Таблица №2. Особенности воспитания флегматиков, сангвиников, холериков, меланхоликов ?

Темперамент ребенка Советы родителям по воспитанию детей с разным типом темперамента
Флегматик 1. Не нужно ни в чем торопить ребенка-флегматика. У него есть свой темп и его нужно придерживаться. Но при этом его нужно научить рассчитывать свое время, чтобы хватало для выполнения всех заданий.

2. Когда малыш выполняет задание, не нужно давить на него, иначе он станет еще более медлительным.

3. Одобряйте все его начинания, он нуждается в этом.

4. Малоподвижного флегматика нужно заинтересовать веселыми и подвижными играми. Расшевелить его можно, обучая в игровой форме ловкости, смелости, точности.

5. Особое внимание стоит обратить на переключение с одного на другой вид деятельности, так ребенку-флегматику трудно перейти с одного занятия на другое. Для того чтобы научить его изменять деятельность, ему нужно давать различные поручения, которые он сможет выполнить.

6. Развивайте любознательность малыша путем посещения выставок, музеев, познавательных центров, .

7. Поощряйте любое проявление инициативы.

8. Не запрещайте ребенку выражать свои эмоции.

9. Помогайте ребенку включиться в коллективную деятельность. В этом помогут различные кружки, секции, школы раннего развития.

Сангвиник 1. Контролируйте все поступки и действия ребенка, он может пообещать, но не выполнить обещанного.

2. Формируйте у него устойчивые привязанности и интересы.

3. Приучайте доводить начатое дело до конца.

4. После выполнения задания обязательно проверяйте ребенка, чтобы не допустить быстрого и небрежного его выполнения.

5. Хвалить ребенка нужно только, если он это действительно заслужил, так как сангвиники имеют склонность к зазнайству.

6. Общение должно быть легким, жизнерадостным, позитивным.

Меланхолик 1. Нужно учитывать ранимость психики ребенка меланхолика. Старайтесь не повышать голос. Если вы не довольны, то объясните ему причину недовольства спокойным голосом.

2. Ребенок-меланхолик нуждается в ласке и доброте, с ним нужно быть мягким.

3. Похвала не бывает чрезмерной для меланхолика, ему она необходима.

4. Радуйтесь вместе с ребенком даже самым незначительным его успехам.

5. Нельзя делать ребенку замечания при посторонних, иначе у него могут сформироваться комплексы.

6. Ребенок-меланхолик любит тактильные ощущения, для него такой контакт очень важен.

7. Так как такой ребенок быстро утомляется, не стоит перегружать его, давая различные задания. Когда ребенок учит уроки, ему необходим перерыв между их выполнением.

8. Не стоит давать ребенку непосильные задачи. Его нужно нацеливать на выполнение посильных заданий и помогать ему. Если малыш справился с заданной работой, то его обязательно нужно похвалить.

9. Будьте терпеливы к ребенку, старайтесь развивать в нем активность и смелость, стимулируйте его инициативность.

10. Не запугивайте своего ребенка, ему противопоказаны стрессы, также негативно на него влияют тревожные и жестокие мультфильмы и фильмы, передачи.

11. Не высмеивайте страхи ребенка, а помогайте ему их преодолеть через , песочную терапию и др. способами.

Холерик 1. Так как ребенок очень активный, его энергию нужно направлять в нужное русло.

2. Старайтесь исключить все, что перевозбуждает и перенапрягает нервную систему ребенка.

3. Необходимо взять под контроль бурные реакции ребенка. В этом помогут чтение, спокойные игры, интересное хобби.

4. Нужно развивать усидчивость у малыша. Этому способствуют занятия рисованием.

5. Следите, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Даже в маленьких делах. Например, поиграл – пусть уберет за собой игрушки.

6. С холериком обращение должно быть мягким, нельзя срываться на крик. Объяснения должны быть строгими, но спокойными. Применение физической силы -неприемлемо.

7. Уговоры на холериков не действуют. Более действенным будет тактичное требование.

8. Пытайтесь учить ребенка владеть собой, не проявлять агрессию, уметь сдерживать свои негативные эмоции.

9. Обязательно нужно обучать ребенка вежливости и тактичности.


Как определить темперамент у детей до года: классификация Пенелопы Лич с советами для родителей в таблице

Таблица №3. Классификация темпераментов у детей до 1 года

Тип темперамента младенца Особенности поведения Советы родителям по уходу и воспитанию грудничка
«Несчастные» младенцы Усталый и раздраженный малыш не может никак уснуть. Кормление даже грудью не доставляет ему удовольствия, он не хочет общаться с родителями. Частые ночные пробуждения, медленный рост и прибавка в весе. Разделяйте чувства малыша, попытайтесь заставить его реагировать на вас.

Показывайте малышу свою любовь.

Старайтесь держать малыша в теплом помещении, так ему будет спокойнее.

Следите, чтобы он получал достаточное количество питания, но не принуждайте, если он отказывается от еды.

Лучше пеленать такого малыша, возможно, что ему так будет уютнее и спокойнее.

Чаще берите младенца и прижимайте к груди, он будет чувствовать себя более счастливым и довольным, перестанет кричать.

Не вводите ничего нового в образ жизни малыша, пока период «несчастного» младенца не завершится.

Нервные дети Такие дети даже при слабом звуке вздрагивают, начинают бледнеть, кричать от испуга. Они боятся всего на свете. Когда такой малыш чувствует голод, он отчаянно кричит. Напрягается и дергается даже при переносе в коляску или кроватку. Все манипуляции, которые вы проводите с малышом, нужно делать спокойно, аккуратно, неспеша.

Не беспокойте малыша, если ему не нравится купание, в первое время содержите в чистоте «верх» и «низ», но не опускайте полностью в ванну.

Будьте ласковыми, когда ухаживаете за малышом, чтобы малыш почувствовал вашу доброту и доброту близких людей и не боялся.

Младенцы — «сони» Такой малыш ничего не требует от своих родителей, даже грудь, чтобы поесть, берет с неохотой. Он не обращает внимания на окружающую обстановку. Он редко бывает как доволен, так и недоволен. Обязательно разбудите малыша, если наступает время кормления, иначе, если кормить по требованию, он может не набирать нужный вес.

В первые дни жизни такие малыши могут спать подряд 12 часов, их нужно будить.

Говорите с малышом, носите его на руках, показывайте игрушки, старайтесь постепенно приучать его к бодрствованию, а не только ко сну.

Младенцы — «бодрячки» Такие дети мало спят, проявляют раньше, чем другие младенцы, интерес к окружающим его предметам. Могут развиваться быстрее, так как вместо сна чему-то учатся, разглядывая предметы, изучая окружающий мир. Проводите как можно больше времени с ребенком, носите его на руках, разглядывайте интересные предметы и игрушки, даже читайте книжки и слушайте музыку.

Подвешивайте яркие и интересные игрушки над его кроваткой и постоянно меняйте их, чтобы он видел новые предметы. Можно использовать игрушки с движущимся механизмом, чтобы малыш изучил и предмет в движении.

Относитесь к ребенку так, будто он старше своего возраста, придумывайте для него различные новые занятия, если он покажет, что вполне к ним готов.

Каждый ребенок неповторим. Невозможно найти двух абсолютно похожих друг на друга людей. Даже близнецы отличаются поведением, которое зависит от темперамента, характера. Говоря о темпераменте ребенка, не стоит думать, что характер и темперамент — это тождественные понятия.

Он заложен от рождения в человеке, характеризует индивидуальные особенности личности, которые определяют динамику поведенческого типа человека, его эмоциональное состояние, психические процессы. Именно темперамент определяет внешнее эмоциональное выражение характера. Характер — это совокупность тех психических особенностей личности, которые и определяют поведение человека с другими людьми в различных жизненных обстоятельствах.

На формирование характера огромное влияние оказывают социальные условия, в которых развивался, воспитывался ребенок. Со временем под влиянием внешней среды черты характера могут кардинально измениться. Изменить темперамент малыша нельзя. В процессе воспитания детей можно научить контролировать его, управлять им.

Тип темперамента

Знание о том, какой тип темперамента присущ малышу, помогает родителям подходить более взвешенно к процессу обучения, воспитания крохи. Взрослых часто тревожит вопрос, как определить темперамент ребенка. В психологии выделено 4 типа темперамента: флегматик, сангвиник, меланхолик, холерик.

Случаи, когда малышу присущ только один конкретный тип темперамента, достаточно редки. Обычно у крохи можно заметить отдельные черты, особенности нескольких типов темперамента. Один из этих типов проявляется в большей степени и является доминантным. Существует множество видов тестов на темперамент, позволяющие, определить какой тип доминирует у малыша.

Тесты для детей лучше проводить среди дошкольников старше 6 лет. В этом возрасте непоседа уже понимает суть вопроса, а также может сформулировать ответ. Определить темперамент у грудничков и ребятни младше 6 лет помогут наблюдательность, внимательность родителей. У каждого типа темперамента есть свои особенности, которые его характеризуют.

Флегматик

  • Спокойный, рассудительный, все делает обстоятельно и при этом очень медленно. Малышей флегматиков трудно вывести из себя, они всегда первыми идут мириться, пытаются найти компромисс. Всегда уходят от явной борьбы. Не любят скандалов, драк.
  • Дети флегматики очень упрямы, всегда добиваются поставленной цели. Если такой малыш принял какое-либо решение, изменить его практически невозможно.Понаблюдайте, как ваш малыш строит башню из кубиков. Если он терпеливо, раз за разом пытается пристроить верхний кубик, который все время падает, скорее всего, ваш малыш относится к флегматикам.
  • Аккуратен, усидчив, старателен. Кроха спокойно будет играть один в комнате, рассматривать картинки в книжке или рисовать. Ребенку нравится, когда ему никто не мешает.
  • Очень рано начинает говорить. Запоминает новую информацию достаточно долго, трудно переучивается. Объем знаний у детей флегматиков достаточно большой, но они не любят хвастать, демонстрировать свои знания и умения.
  • Почти не использует жесты, мимику при общении. Не показывает свои эмоции. Очень трудно понять, какие проблемы волнуют малыша, ведь он не любит жаловаться.
  • Не любит новых знакомств, тяжело сходится с незнакомыми людьми. Не любит никаких перемен. Даже перестановка мебели в комнате может расстроить несмышленыша.

Почти всем родители, воспитатели и педагоги считают флегматиков самыми удобными для воспитания детьми. Однако медлительность, которую почти невозможно преодолеть, является причиной постоянных жалоб взрослых на флегматичных малышей.

Сангвиник

  • Всегда в хорошем настроении, сам предлагает свою помощь взрослым и ровесникам.
  • Покладистый, с таким малышом легко договориться. Ребёнок сангвиник любит быть в центре внимания, хочет нравиться всем. Такие дети — душа любой компании. Малыши легко находят общий язык в любом коллективе.
  • Легко запоминает учебный материал. Очень любознательный.
  • Часто пытается делать сразу несколько дел. Легко переключается с одного дела на другое. Малышу не важен результат, интересен сам процесс.
  • Очень импульсивный. При разговоре активно использует мимику и жестикуляцию. Громко радуется свои победам, быстро забывает про неудачи, которые его не сильно и расстраивают.

Неумение, нежелание доводить начатое дело до конца — большой минус у малышей сангвиников. Желание всем понравиться может привести к тому, что ребенок не научится говорить слово «нет», а это может вызвать большие проблемы уже во взрослой жизни.

Меланхолик

  • Кроха меланхолик, как и сангвиники, не любит новых знакомств, совсем не любит находиться в большом коллективе. Но если детишки сангвиники стойко переносят неудобства, терпят новых знакомых, то для маленького меланхолика это дополнительный стресс.
  • Дети с меланхолическим складом характера очень чувствительны, ранимы, эмоционально неустойчивы. Могут расплакаться из-за пустяка. Очень долго переживают свои неудачи.
  • Нерешительны, всего боятся. Любое наказание или недовольство, высказанное старшими, для меланхоликов — огромная трагедия. Случайно разбитая кружка, поломанная машинка, лопнувший воздушный шарик — малейший пустяк вызывает бурю эмоций: слезы, истерики.
  • Любое слово может обидеть такого кроху. Меланхолики обладают богатой фантазией, благодаря которой развивается их мнительность.
  • Маленьким непоседам присуща тревожность. Крохи плохо засыпают, часто просыпаются, плачут во сне.
  • Дошкольники меланхолики с раннего детства — пессимисты. Не ждут ничего хорошего от окружающих.

Холерик

  • Сильный, очень эмоциональный, нетерпеливый непоседа. В коллективе среди сверстников часто пытается всеми командовать. Маленький холерик очень часто устраивает драки, скандалит, если ему что-то не понравилось.
  • Быстро запоминает новую информацию и легко ее забывает. Про таких детишек говорят: «В одно ухо влетело, в другое вылетело». Очень невнимательны, маленьким холерикам не хватает терпения, усидчивости.
  • Для таких непосед нет авторитетов, они никого не слушаются. Любая сумасбродная идея, которая пришла им в голову, почти сразу осуществляется.
  • При разговоре очень сильно размахивают руками, не проговаривают окончания слов. Не закончив предложения, могут перескочить на другую тему.
  • Для всех его скандалов, истерик обязательно нужны зрители. Стоит отвести такого кроху в тихое укромное место, где никто не смотрит на него, как шалун сразу успокаивается.
  • Любое наказание воспринимает с агрессией. Физические меры наказания только усугубляют агрессивное поведение крохи. У дошкольника возникает желание дать отпор, вырабатывается жестокость.

Нельзя по собственному желанию поменять темперамент своему чаду. Негативные особенности данного вида темперамента может сгладить умение контролировать поведение. Проблемы чрезмерной возбудимости, гиперактивности, агрессивности необходимо решать совместно с опытным психологом.

Типы темперамента, их особенности — все это пригодится для более продуктивного воспитательного процесса вашего крохи. Знания о том, как можно скорректировать недостатки темперамента, помогут в воспитании дошколят. Не пускайте на самотёк неадекватное поведение своих чад. Советуйтесь с психологами, воспитателями, как помочь вашему крохе.

Если ваш кроха флегматик

Не торопите его. Всегда оставляйте дополнительное время с учетом неторопливости чада. Пусть кроха лишние 15 минут самостоятельно зашнуровывает ботинки, не стоит подгонять несмышленыша. Наоборот, похвалите его за то, что он такой самостоятельный малыш. Помните, у вашего карапуза свой ритм жизни.

Такие детки любят похвалу, но именно сангвиников не стоит хвалить очень часто. У крох очень быстро появляется «звездная болезнь». Хвалить стоит только за конкретные дела.

Непоседы сангвиники быстро увлекаются новые идеями и делами. Контролируйте их количество. Достаточно часто дошкольник начинает делать 2-3 дела одновременно. Заставляйте доделывать начатое дело. Контролируйте процесс исполнения. Вырабатывайте вместе с непоседой ответственность.

Ваш ребенок меланхолик

Будьте особенно внимательны к такому крохе. Не повышайте голос при разговоре, обязательно хвалите за любое достижение. Именно меланхолики нуждаются в похвале, которая придает им уверенность в собственных возможностях.

  • Никогда не ругайте, не воспитывайте кроху при посторонних взрослых и ровесниках. Для малыша это обернется дополнительным стрессом.
  • Не наказывайте. С меланхоликами достаточно просто поговорить, объяснить, что именно вас расстроило, кроха все поймет и попытается исправить свое поведение.
  • Чувствительные детишки быстро устают. Делайте перерыв в занятиях. Задания давайте те, которые по силам крохе.

Малыш холерик

Никогда не уговаривайте маленького холерика. Любые уговоры кроха воспринимает как вашу слабость. Родители должны быть требовательными и последовательными в воспитательном процессе.

  • Применяйте разумную строгость. После игры кроха должен убрать игрушки, свои вещи малыш не должен раскидывать. Объясняйте правила поведения.
  • Активные игры обязательно чередуйте со спокойными, тихими занятиями: рисованием, лепкой, сборкой конструктора. Обязательно перед сном пусть малыш принимает успокаивающие ванны. Их полезное действие можно усилить, если в постель малыша положить пакетики с успокаивающими травами.


Под темпераментом понимается врожденная индивидуальная особенность человека, он не подвержен изменениям. Человек, обладающий любым типом темперамента, может быть способным и не способным. Тип темперамента не влияет на способности человека, просто одни жизненные задачи легче решаются человеком одного типа темперамента, другие - другого.

Темперамент, проявляющийся в общей психической активности, моторике, эмоциональности и требует от взрослых учитывать тип темперамента ребенка, а также знать достоинства и недостатки типа темперамента, для того, чтобы применяемые методы воспитания были максимально эффективными.

Темперамент влияет на:

  • На скорость возникновения и протекания психических процессов, их устойчивость и интенсивность.
  • На темп и ритм деятельности, поведение, речь, мимику, пантомимику.
  • На формирование характера и поведение.
  • На поступки людей.
Психологическая характеристика типов темперамента ребенка

В психологии выделяют 4 типа темперамента ребёнка:
1. холерик;
2. сангвиник;
3. флегматик;
4. меланхолик.
Сангвиник (от лат. «сангвис» кровь) – уравновешен, общителен, практичен, выдержан. Холерик (от греч. «холе» - красно-желтая желчь) - порывист, энергичен, эмоционален, не сдержан. Флегматик (от греч. «флегма» - слизь) – вдумчив, миролюбив, надежен, старателен, неразговорчив. Меланхолик (от греч. «мелайн холе» - черная желчь) – тревожен, необщителен, замкнут, угрюм. Для каждого типа темперамента ребенка применяются свои особые методы воспитания. У каждого типа темперамента имеются как достоинства, так и недостатки. Поэтому в процессе воспитания необходимо развивать и опираться на положительные стороны темперамента, учитывать особенности темперамента у детей.

Темперамент и характер ребенка

Тип темперамента ребенка-Холерик

Ребенок холерического типа вспыльчив, агрессивен, неуравновешен, несдержан, резок, обидчив, в общении прямолинеен. Его реакции сильны и быстры. Легко берется за работу. Работает на подъеме сил, но недолго, через определенное время происходит затухание и спад деятельности. Монотонную работу выполняет с трудом.
Холерики способны быстро принимать решения и действовать. В критической ситуации проявляют напор и решимость. Подростки-холерики - веселые, активные, озорные ребята. Они способны вести за собой как сверстников, так и взрослых. В тоже время подростки холерического типа часто являются инициаторами срыва уроков, ввязываются в ссоры и драки. Холерики подвержены резкой перемене настроения и нервным срывам.
Мимика и жесты холериков живые и выразительные. Речь эмоциональная, быстрая, порой сбивчивая.
Холерики хорошо засыпают и просыпаются. Особенности воспитания холерика
Темпераменту холерика свойственна чрезмерная энергичность, поэтому используйте ее «в мирных целях». Поддерживайте его полезные увлечения, связанные с двигательной активностью. Поручайте выполнение домашних дел, поощряйте занятия спортом. Лучше отдать ребёнка в спортивную секцию.
Говорите с ребенком спокойным, тихим голосом, но требовательно без уговоров.
Ограничивайте все, что возбуждает нервную систему ребенка.
У ребенка должны быть трудовые обязанности.
Давать ребенку задания, которые не будут приносить постоянного успеха.
Приучайте ребенка к правилам, этике общения.
С детьми 5 лет говорить о недопустимости вспышек.
Строго соблюдать режим дня.
Просьба, обращенная к ребенку, может иметь оттенок признания силы: «Ведь на тебя можно положиться, я знаю ты это умеешь!».
Разговаривайте с ребенком о его поведении.
Не позволяйте ребёнку быть хозяином положения и всех вести за собой.
Помогайте ребенку переживать его неудачи, так как переживания могут выразиться в виде взрыва.
Научитесь предвидеть выброс сил холерика.

Тип темперамента ребенка-Сангвиник
Дети-сангвиники отличаются активностью, энергичностью, уравновешенностью, общительностью. В стрессовой ситуации сохраняет самообладание.

Речь отчетливая, но громкая и торопливая. Мимика и жесты живые.
Проявляет настойчивость в достижении поставленной цели. За дело берется с энтузиазмом, работает долго, не уставая, но если теряет к нему интерес тут же бросает, не доделав до конца. Сангвиник обладает хорошей выносливостью и работоспособностью. Прекрасно переключается с одного вида деятельности на совершенно другой.
Неудачи и неприятности сангвиник переживает легко. Чувства радости, гнева, недовольства, враждебности, горя, привязанности возникают быстро, они искренние, но неглубоки.

Дети-сангвиники прекрасно адаптируются к новым условиям, быстро находят общий язык с малознакомыми людьми.
Как правило дети хорошо учатся, быстро схватывают новый материал. Интересы детей-сангвиников весьма разнообразны.

Особенности воспитания сангвиника
Проявляйте строгость и требовательность к сангвинику.
Контролируйте его действия и поступки.
Добивайтесь, чтобы начатое дело было окончено с хорошим качеством.
Небрежно выполненную работу предложите выполнить заново, при этом можно помогать ребенку.
Учите ребёнка-сангвиника внимательно относиться к товарищам, стремитесь, чтобы складывались устойчивые отношения.
Формируйте устойчивость интересов ребёнка.
Мотивируйте деятельность сангвиника, через необходимость кому-либо помочь.
Подходить к детям-сангвиникам следует с теплым отношением, иначе он замкнется.
По возможности прерывать дело сангвиника быстрее, чем это сделает он сам.

Тип темперамента ребенка-Флегматик

Ребенок флегматик отличается уравновешенностью, рассудительностью, хладнокровностью, медлительностью, усидчивостью, спокойствием, скрытностью, инертностью, мало разговорчивостью, незлопамятностью.

В делах проявляет последовательность и обстоятельность. Флегматики настойчивы и упорны в достижении своих целей, начатое дело всегда доводят до конца.
Речь флегматиков спокойная, неторопливая, без резко выраженных эмоций, мимики и жестов.
Для флегматиков характерно постоянство в отношениях, увлечениях и интересах. В работу флегматик включается медленно, столь же медленно переключается с одного вида деятельности на другой.

Дети дошкольного возраста с легкостью соблюдают режим для.

Флегматики любят аккуратность и порядок во всем. Разум флегматиков преобладает над чувством. Они медленно сходятся с новыми людьми, но в тоже время затем прекрасно контактируют с ними. Эмоции флегматики предпочитают держать в себе. Чувства их глубоки, но тщательно спрятаны от посторонних глаз.
Пока не будут затронуты личные интересы флегматиков, их сложно вывести из себя.

Особенности воспитания флегматика
Наберитесь терпения и с самого начала научите ребенка-флегматика правильным приемам одевания, ухода за вещами.
Не торопите ребенка.
Создавайте специальную обстановку, ставьте его в условия, когда необходимо проявить собранность.
Хвалите флегматика за скорые действия.
Приучайте ребёнка-флегматики к движениям, занимайтесь гимнастикой.
Ходите в гости и давайте поручения ребенку пойти к кому-либо.
Подружите его с подвижными ребятами, но контролируйте это.
Относитесь к флегматику так, как он относится к миру – спокойно.
Уважайте его внутренний покой.
Обращайтесь к флегматику в случае необходимости.

Тип темперамента ребенка-Меланхолик

Меланхолики отличаются неуравновешенностью, малоподвижностью, высокой эмоциональной чувствительностью, застенчивостью, ранимостью, скрытностью, нерешительностью, неуверенностью в себе, пессимистичностью, замкнутостью, обидчивостью, плаксивостью, тревожностью.

В благоприятной обстановке сдержаны, тактичны, милы.
Мысли и переживания меланхолики держат в себе. Они тяжело переносят огорчения, обиды, неудачи хотя внешне это может никак не проявляться.

Ребенок меланхолик испытывает трудности адаптации, долго адаптируется в новом коллективе, теряется в новой обстановке, испытывает трудности, смущается при общении с малознакомыми людьми. Настоящих друзей у меланхоликов немного.
Меланхолики быстро устают, утомляются, поэтому в процессе работы им необходимо делать паузы. В спокойной обстановке работает продуктивно.
Меланхолик предъявляет высокие требования не только к себе, но и окружающим.

Особенности воспитания меланхолика
Придерживайтесь принципа постепенности.
Приучайте ребенка не бояться небольшого шума и новых знакомств.
На ребенка нельзя кричать. Говорите с ним спокойно, мягко, убеждающее.
Меланхолику полезно заниматься спортом. Спорт научит его регулировать свои движения, преодолевать трудности.

Взрослым детям помогать действиями и советом.
Развивайте общение ребенка.
Поддерживайте положительные эмоции ребенка.
Необходимо давать идеалы и образцы для подражания.
Каждая победа ребенка должна сопровождаться благодарностью.
Успокаивайте ребенка говоря, что то, что с ним случилось это самая обыкновенная вещь и с другими происходит тоже самое.
Уважайте внутренний мир ребенка.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....