Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Учебный год в детском саду. Годовой план воспитательно-образовательной работы гоу детского. Конкретной нормы о дате составления приказов о зачислении воспитанников ДОУ в федеральных документах нет, такие документы составляются на муниципальном уровне

Елена и Светлана Синякины , две сестры, два педагога, авторы книг для детей (московское издательство "Стрекоза"), образовательных программ и методик. Их статьи публикуются в русскоязычных изданиях Европы, США. Тематика работ - педагогика, проблемы воспитания и обучения детей и подростков, спецификa обучения двуязычных детей, сохранения русского языка и культуры за пределами Родины.

Последние летние деньки! Свобода! Совсем не хочется думать о том, что ещё чуть-чуть - и в школу. Только при упоминании о столь радужной перспективе у отдыхающего школьника вытягивается лицо, а глаза наполняются безысходностью и беспредельным отчаянием. Что же делать, чтобы скрасить этот момент, не допустить стресса и осенних детских депрессий?

Со школьниками проще - они точно знают про "НАДО" и "ДОЛЖЕН", но в некоторых случаях всё-таки нуждаются в освежении в памяти этих незыблемых постулатов.

С малышами всё обстоит несколько сложнее, особенно если поход в детский сад запланирован впервые в жизни ребёнка. Тут, в худшем случае и при, как говорится, наличии отсутствия подготовки к этому важному шагу в жизни всей семьи, родителям предстоит пройти через все круги "НЕ ХОЧУ И НЕ БУДУ", включающие в себя ежеутренние истерики (с завываниями на полу), слёзы в глазах (с молчаливым упрёком "мама, как же ты могла со мной так поступить") на пороге садика и тому подобное.

Самое интересное, что вечером вы, прийдя в сад за малышом пораньше, увидите его беззаботно играющим с детками, по дороге домой он вам расскажет "какой чудесный Вовка и котлеты были". И только вы расслабитесь и уснёте спокойным сном, как новое утро преподнесёт вам все вышеперечисленные пункты с завываниями и разрывающими душу взглядами и с полной амнезией на вчерашних Вовку и котлеты. И так по кругу, по кругу, по кругу, ровно до конца ваших душевных сил. Оно вам надо?

Лучшая защита - это профилактика. Рассмотрим план действий.

В нашем случае стресс - дело ненужное, заразное и быстрораспространяющееся на всех членов семьи (см. описание семейки из первого пункта). Лучше всего первые пару-тройку дней приводить ребёнка только на площадку, пусть он познакомится с детьми, воспитательницей, зданием. Затем приводить ребёнка на полдня, и уж только после всего этого оставлять малыша на весь день в абсолютно знакомой ему обстановке. Таким образом, потратив неделю на хождения туда-сюда, вы сэкономите месяц ежеутренних истерик и нервотрепий.

Конечно же, каждый ребёнок индивидуален и к нему требуется особый подход. Также индивидуален и каждый родитель, подход к которому также требует учёта его неповторимых особенностей. И если вокруг детей крутятся и пыхтят родители, няни, воспитатели, учителя, то вокруг родителей - пустота. Никто не контролирует, делай, что хочешь! Вот прочитал ты, родитель, кучу полезных советов. Хочешь - делай, и тогда все будут счастливы и здоровы. А не хочешь - не делай, тогда тебе, серолицему и озлобленному, придётся в сентябрьском номере штудировать статью "Осенний детский психоз: депрессия, истерики, грубость. Что с этим делать?". Выбор за вами!

Статьи похожей тематики:

ПРИКАЗ

по муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению

Пушкинского муниципального района

детскому саду № 22 «Золушка»

№ 42 от 29.08.2018

«О функционировании МАДОУ в 2018-2019 учебном году»

С целью эффективной организации образовательного процесса, организации питания, обеспечения безопасных условий нахождения детей и труда работников ДОУ детского сада, сохранения единого образовательного пространства, руководствуясь письмами Министерства образования России от 14032000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и № 89/34-16 от 02061998 «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий», Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Установить 12-часовой режим работы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада № 22 «Золушка» (далее - МАДОУ) с 7.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе. Утвердить режим дня для каждой возрастной группы детского сада. Установить график работы специалистов:
    • Воспитатели: I смена - 7.00-14.00; II смена - 12.00-19.00;
    • Старший воспитатель - 8-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
    • Музыкальный руководитель - 5-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
    • Инструктор по физической культуре - 6-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
    • Учитель-логопед - 4-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
    • Младшие воспитатели - 9,5-часовой рабочий день (1,3 ст), с 8.00-18.30 (13.30-14.30 обед).
  1. Утвердить расстановку педагогических кадров и МОП по возрастным группам:

1 группа (1-ая младшая)

  • Исламгулова Валентина Аркадьевна - воспитатель
  • Курчатова Анжелика Анатольевна - воспитатель
  • Курчатова Галина Викторовна - младший воспитатель

2 группа (2-ая младшая)

  • Кузнецова Виктория Александровна - младший воспитатель
  • Степанян Цовинар Масисовна - воспитатель

3 группа (старшая)

  • Парфилова Елена Викторовна - воспитатель
  • Котькова Елена Игоревна - воспитатель
  • Маркова Елена Борисовна - младший воспитатель

4 группа (подготовительная к школе)

  • Шульгина Ольга Сергеевна - воспитатель
  • Ежебокова Марьяна Анарбиевна - воспитатель
  • Исмоилова Парвина Исроилджоновна - младший воспитатель

5 группа (подготовительная к школе для детей с тяжелыми нарушениями речи)

  • Шалагина Лидия Николаевна - воспитатель
  • Малькова Нина Петровна - воспитатель
  • Трусова Ирина Борисовна - младший воспитатель
  • Сячина Лилия Николаевна - учитель - логопед

6 группа (средняя)

  • Березина Марина Валентиновна - воспитатель
  • Сосенко Мария Васильевна - воспитатель
  • Лобозева Татьяна Михайловна - младший воспитатель

7 группа (подготовительная к школе)

  • Галустян Юлия Алексеевна - воспитатель
  • Колесникова Надежда Васильевна - младший воспитатель

8 группа (2-ая младшая)

  • Губенко Ольга Сергеевна - воспитатель
  • Петлай Оксана Анатольевна - воспитатель
  • Ворожейкина Елена Александровна - младший воспитатель

9 группа (средняя)

  • Ткачева Чара Дарвазовна - воспитатель
  • Гомозова Ирина Ивановна - воспитатель
  • Старшинова Ольга Николаевна - младший воспитатель

10 группа (средняя)

  • Собитова Инна Евгеньевна - воспитатель
  • Снегирева Марина Владимировна - младший воспитатель
  1. С целью сохранения единого образовательного пространства:
    • Утвердить и принять к исполнению в 2018/2019 учебном году следующие программы и технологии:
  • Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада №22 «Золушка», разработанная на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования;
  • Рабочие программы педагогов и специалистов;
  • «Программа развития речи дошкольников», О.С.Ушакова, А.Г.Аргунова;
  • «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И.А. Лыкова;
  • модульная педагогическая система воспитания и обучения дошкольников 3-7 лет «РОСИНКА» блок «Расту здоровым», В.Н. Зимонина;
  • «Математика в детском саду», В.П.Новикова;
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина;
  • «Обучение дошкольников грамоте», Л.Е Журова, Н.С.Варенцева, Н.В.Дурова;
  • «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью», Н.В. Алешина и др. в соответствии с годовым планом работы.
    • Утвердить годовой план работы МАДОУ на 2018/2019 учебный год;
    • Утвердить расписание занятий возрастных групп в соответствии с сеткой НОД;
    • Утвердить сетку занятий по дополнительному образованию на 2018-2019 учебный год.
  1. Организовать питание детей в учреждении в соответствии с договором об организации рационального горячего питания, заключенным с ООО «Комбинат питания»
  2. Возложить солидарную ответственность за организацию питания на заведующего Васильеву С.В. и руководство ООО «Комбинат питания».
  3. Утвердить график приёма пищи:
  • завтрак (по возрастной группе) 8.15 - 9.00
  • обед 11.45 - 13.00
  • полдник 15.15. - 16.00
  • ужин 18.00 - 18.30.
  1. Ответственность за организацию питания для детей каждой возрастной группы несут воспитатели и младший воспитатель.
  2. В целях совершенствования медицинского обслуживания детей, сохранения психофизического здоровья, соблюдения санитарных норм и правил, гигиенических требований к условиям и режиму пребывания детей в МАДОУ:
    • Рекомендовать медсестре Гайдуковой И.А. (по согласованию с главным врачом Пушкинской детской поликлиники):
  • совместно с поликлиникой составить и подать заведующему на согласование план работы на год;
  • осмотр детей и профилактические прививки проводить согласно утвержденному плану;
  • составить план санитарно--просветительской работы и работы по профилактике травматизма с сотрудниками МАДОУ и родителями;
  • проводить мониторинг здоровья воспитанников в период их пребывания в МАДОУ с целью динамического наблюдения за их развитием.
  1. Старшему воспитателю, инструктору по физической культуре:
  • разработать и подать заведующему на утверждение план физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми;
  • обеспечить постоянный педагогический контроль за физическим воспитанием в МАДОУ, вести динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физиче-ским развитием детей и давать оценку эффективности физиче-ского воспитания;
  • осуществлять контроль за организацией двигательного режима и проведением закаливающих мероприятий.
  1. Возложить персональную ответственность за жизнь и здоровье детей вовремя воспитательно - образовательного процесса на воспитателей и других специалистов, работающих с детьми.
  2. Общий контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заведующий МАДОУ детского сада № 22 Васильева С.В.

Фактически работает 5 групп, наполняемость - 107 человека. Так же группа кратковременного пребывания 1.

1 группа – 18 детей (1-ая младшая);

2 группа – 25 детей (2-ая младшая);

3 группа – 23 детей (старшая);

4 группа – 24 детей (подготовительная);

5 группа – 22 детей (средняя).

Группа кратковременного пребывания – 10 детей

Итого: 122 ребенка

Расстановка педагогических кадров на новый учебный год

Возрастная группа

Образование

1-я младшая

Буравцова И.В.

Бигвава Л.О.

среднее спец. (пед.)

высшее (школьное)

2-я младшая

Иванютина Ю.В.

Горечева В.С.

Высшее (дош.)

среднее спец.

Подготовительная

Буланша Н.В.

Ульянова Е.В.

Высшее пед. (школьное)

среднее спец.(дош.)

Станкой С.В.

Жилинская Н.В.

Высшее. (школ.)

среднее спец.(мед)

Михайлова Н.А.

Кривоненкова М.А.

среднее спец. (дошк)

Высшее (школ.)

Высшая кат.

Группа крат. пребывания

Шалашова В.И.

Неполное средне - специальное

Воспитатель ФИЗО

Диков Д.А.

Не полное высшее

Музыкальный работник

Жукова А.Л.

высшее (пед)

Высшая кат.

Педагог по ИЗО

Белкина О.В.

Высшее (общ)

Высшая кат.

Педагог-психолог

Соколова И.И.

Учитель-логопед

Скотникова О.В.

высшее педагогич.

Учитель-логопед

Алексеева А.В.

Высшее педагогическое

Гаврюсева Л.В.

Средне –специальное

Инструктор по плаванью

Диков Д.А.

Не полное высшее

Старший воспитатель

Цепкова С.С.

высшее (дошк).

Заведующая

Щеглова Н.А.

высшее (дош.)

высшая кв. кат.

Анализ работы коллектива

В учебном году в ГОУ д/с № 2329 работали педагогические кадры:

7 разряд – 1 человек;

8 разряд – 1 человека.

Итого: 21 педагогов.

В сентябре 2009 года перед детским садом были поставлены следующие задачи:

1. Развитие творческого воображения, музыкальные способности детей, способствовать созданию комфортной обстановки в ГОУ.

2. Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Для решения первой задачи был проведен педагогический совет на тему: «Развитие творческого воображения через музыкальные способности детей». На педсовете выступала с окладом «Художественно-эстетическое направление с семьей» воспитатель Жилинская Н.В. Велась следующая работа по данному направлению. Для воспитателей проведены консультации («Творческое развитие детей в процессе работы с природным материалом», «Эмоционально-психологический комфорт детей в ГОУ» (конспекты занятий, практика), «Формирование основ художественной культуры у детей старшего дошкольного возраста», «Структурные компоненты базовой культуры ребенка», «Семейный театр – форма взаимодействия ГОУ и семьи», «Формирование нравственно-ценного поведения у дошкольников», для группа раннего возраста «Музыка в жизни ребенка». Так же проводились открытые просмотры занятий « Использование пособий для формирование у детей «Правовое воспитание» посвященный Всемирному дню ребенка. «Что значит имя мое?», Открытое занятие в 4 группе (тема: Всемирный день СПАСИБО).

Необходимость решения этой проблемы затрагивалась и на родительских собраниях. Проводился оперативный контроль и после предварительной работы был проведен тематический контроль «Развитие творческих способностей детей на музыкальных занятиях». Работа воспитателей: активно принимают участие в музыкальном воспитании. Основное внимание уделяется формированию умения воспринимать и сравнивать различные музыкальные произведения, которое способствует дальнейшему развитию музыкальных способностей. Воспитатели тесно сотрудничают с музыкальным руководителем, проводятся консультации. Работа с родителями ведется в каждой группе. Стенды наглядные оформлены эстетически, информация постоянно сменяется в зависимости от тематики, предложениями по совместной работе, есть специальный раздел, где родители могут прочитать и воспользоваться важной информацией по музыкальному развитию ребенка. Воспитатели всегда делают мини-доклад на родительских собраниях о значении музыкального развития. Начиная со старшей группы рекомендуют и дает домашние задания. (например: посетить театры, экскурсии в музеи, привлекать дома ребенка к музыкальным произведениям и т.д.)

Тематический контроль показал, что тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний, умений, навыков, работа с родителями сближает общению с воспитателями и они больше узнают своих детей с другой стороны, заботятся о всестороннем развитии ребенка, и обращают внимание на свое. Педагоги и родители считают что, необходимо насыщать жизнь ребенка искусством, вводить его в мир музыки, сказки, театра, танца.

Учитывая, что умственное воспитание развивается в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, мы решили необходимым продолжать работу в этом направлении и одной из годовой задачи взять: - развивать словесное творчество и выразительность речи, используя разные виды театрализованной деятельности. Продолжать формировать художественные умения детей в области разных искусств: рисования, пения, выразительных движений, применяя систему творческих заданий.

Для решения второй задачи был проведен педагогический совет по теме: «Экологическое воспитание дошкольников». С докладом выступала воспитатель Кривоненкова М.А. «Экологические сказки в жизни ребенка».

Были проведены консультации для педагогов: «Экологическое воспитание дошкольника в повседневной жизни», «Природа – незаменимый источник развития органов чувств», «Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ГОУ с семьей», «Социально-экологическое направление работы ГОУ летом».

В детском саду была организованна выставка рисунков «Зимушка -зима», «Планирование и дизайн участка» - посвященный всемирному дню Земли, открытые просмотры: «По формированию у детей представлений по экологическому воспитанию», «День Земли», «Наши птицы».

Был проведен тематический контроль «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста», который показал хороший уровень работы воспитателей, а так же знания, умения, навыки детей. У детей хорошо сформировано представление об экологическом воспитании. Тематический контроль показал, что тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний, умений и навыков по экологическому воспитанию. Темы повторяются в каждой группе. Изменяется только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Следует отметить, что работа по экологическому воспитанию будет продолжаться в рамках программы.

Учитывая программу «Столичное образование» 5 - направленную на совершенствование системы работы по физическому воспитанию современных детей, а также сотрудничества с родителями в практике партнерства. Было решено второй задачей взять: совершенствовать работу по взаимодействию семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья детей дошкольного возраста. Продолжать работу по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей раннего возраста.

В 2009-2010 учебном году прошли обучение (КПК):

Буланша Н.А. – МИОО, тема: «Современные педагогические технологии в работе с дошкольниками», 72 часа, 2009 год

Бигвава Л.О. - МИОО тема: «Особенности воспитания детей раннего возраста в ДОУ», 72 часа, 2010 год

Обучаются в высших учебных заведениях: Ульянова Е.В. (воспитатель), Диков Д.А. (инструктор по плаванью), и УПК Митино-18 – Шалашова В.И.

В 2009-2010 учебном году прошли аттестацию: на высшую квалификационную категорию: Буланша Н.А., на первую квалификационную категорию: воспитатели: Кривоненкова М.А., Иванютина Ю.В., Жилинская Н.В., Станкой С.В..

Помещения 1-ой младшей и 2-ой младшей групп были приобретены игровые пособия по сенсомоторному развитию. Игровое оборудование в кабинет психолога. Мало игровые формы для детей раннего возраста. Оборудование для развития игры во все группы (домики, крупный лего-конструктор, мягкая мебель (игровая). В музыкальный зал приобретены различный виды кукольного театр, костюмы для театрализованной деятельности.

В методическом кабинете и группах пополнен иллюстративный материал по развитию речи и математике. Приобретена методическая литература по разным направлениям развития и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, так же дидактический материал по разным направлениям.

Участие ДОУ № 2329 в муниципальных, окружных и городских мероприятиях в 2009-2010 учебном году:

День открытых дверей для будущих воспитанников детского сада.

Победители в районом конкурсе детской песни «Радуга», (3 степень)

Победители в районной выставке детского творчества «Космос глазами детей»

Победители во 2 окружном конкурсе «Весна. Таланты и вдохновенье» (2 степень)

Победители в районной выставке «Наша безопасносность». 1 место, Пушкова Ксения.

Участники окружная выставки рисунков «Огонь друг, огонь враг».

Выставка рисунков при Департаменте (по работе в ЮНЕСКО), посвященная 210 –летию А.С. Пушкина.

В ноябре 2009года и в апреле 2010 года было проведено день открытых дверей для вновь поступающих детей. В этот день была проведена экскурсия по детскому саду для будущих воспитанников и их родителей. Каждый специалист выступал с рассказом о программах, рекомендациях, так же демонстрировался видео-презентация о детском саде. Гости посетившие наше дошкольное учреждение с интересом отнеслись к экскурсии, задавали вопросы специалистам. День открытых дверей прошел в дружеской и благоприятной атмосфере.

За учебный год по профилактики здоровья детей старшая медсестра совместно со старшем воспитателем проводили консультации для воспитателей и родителей: «О правильной осанке», «Летне-оздоровительный период», «Витаминки для детей», так же проводился кислородный коктейль, витаминизация, ежедневно детям выдавали соки, свежие фрукты. Совместная работа ведется с детской поликлиникой № 140, прикрепленный к детскому саду врач, посещал еженедельно детский сад, оставлял свои рекомендации. Заболеваемость на 2009-2010 год составила 92%.

Анализ диагностики детей 2009-2010 учебный год

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 половина года

2 половина года

1 половина года

2 половина года

1 половина года

2 половина года

Развитие речи

Ребенок и окружающий мир

Художественно-эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

Художественная литература

Детский сад взаимодействует в течении многих лет со школами № 1900 и 1062, разработаны планы совместной работы, проводятся экскурсии в школы, учителя посещают родительские собрания в детском саду. В этом учебном году дети старшего дошкольного возраста были приглашены на спектакль, который поставили учащиеся 1 и 2 классов. Наш детский сад два раза в год устраивает встречу выпускников, организовывается мини-концерт, проходят беседы. Где ребята подготовительной группы общаются с выпускниками.

В 2010 году коллектив детского сада заключил договор с районной библиотекой № 32. Уже проведены две экскурсии по теме: «Гостям всегда мы рады» - ознакомительная. Разработан план мероприятий на будущий учебный год по темам, где воспитатели могут посещение библиотеки закреплять пройденный материал.

Работа коллектива ГОУ в 2010-2011 учебном году была направлена на решение следующих задач:

1. Развивать словесное творчество и выразительность речи, используя разные виды театрализованной деятельности. Продолжать формировать художественные умения детей в области разных искусств: рисования, пения, выразительных движений, применяя систему творческих заданий.

2. Совершенствовать работу по взаимодействию семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья детей дошкольного возраста. Продолжать работу по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей раннего возраста.

1. Организация работы с кадрами

1. Педагогические Советы

Ответственный

о выполнении

№1 Установочный:

  • Итоги контроля «Готовность ГОУ к новому учебному году»
  • Приоритетные задачи работы учреж-дения на 2010-2011 уч. год.
  • Организация экспериментальной рабо-ты на 2010-2011 уч. год.
  • Подготовка детского сада к участию в конкурсе «Детский сад года»

Сентябрь

  • Зав. д/с Щеглова Н.А.
  • Ст.воспитатель Алексеева А.В.

№ 2: Взаимодействие семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья детей. Профилактическая работа по группе риска.

Итоги тематического проверки Декабрь

Старший воспитатель по коррек-ционной работе Кузнецова Л.А.

Врач-ортопед Старикова Н.В.

Старшая медсестра Кемаева Н.И.

  • Педагог-психолог Иванова И.И.
  • Гаврюсева Л.В.

№ 3 «Развитие словесного творчества и выразительности речи, используя разные виды театрализованной деятельности»

  • Тематический контроль «развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности»
  • Выступление музыкального руководителя «Театр в жизни ребенка»
  • Конкурс на лучшее оформление театрализованного уголка в группе.
  • Самостоятельное изучение литературы раздел «Развивающая речевая среда» в программе «Воспитание и обучение детей в д/с»
  • выступление ст. м/с «Гигиенические требования в группе», анализ заболеваемости.
  • Старший воспитатель Алексеева А.В.
  • Выступление музыкального руководителя Жукова А.Л.

№ 4 Итоговый «Реализация основных за-дач работы учреждения»

  • Анализ воспитательно-образовательной работы
  • Творческие отчеты воспитателей и пе-дагогов-специалистов
  • Основные задачи работы на 2011-2012 уч.год
  • Состояние работы по выполнению плана дней функционирования.
  • Подготовка к новому учебному году
  • План работы ГОУ на летний период
  • Зав. д/с Щеглова Н.А.
  • Ст.воспитатель Алексеева А.В.
  • Воспитатели групп, специалисты.

2. Консультации, семинары, семинары-практикумы, круглые столы

Ответственный

о выполнении

  • Консультация «Игра в раннем возрасте»
  • Консультация «Двигательная активность как фактор формирования полноценного развития детского организма»

Сентябрь

  • Воспитатель Козлова Ю.В.
  • Консультация «Утренняя гимнастика в детском саду»
  • Консультация «Активность ребенка – залог здоровья»
  • Воспитатель Ульянова Е.С.
  • Жилинская Н.В.
  • Консультация «Основные принципы физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей»
  • Консультация «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений»
  • Инстуктор по плаванью Диков Д.А.
  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Воспитатель по физической культуре Гаврюсева Л.В.
  • Старшая медсестра Царькова П.И.
  • Консультация «Формирование двигательной активности детей 2-3 лет»
  • Консультация «Словестно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
  • Воспитатель Буравцова И.В.
  • Воспитатели: Жилинская Н.В., Станкой С.В.
  • Семинар-практикум «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период»
  • Консультация «Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение»
  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Воспитатель по физической культуре Гаврюсева Л.В.
  • Воспитатель Буланша Н.А.
  • Консультация «театрализованная деятельность в старшей группе, знакомство с кукольным театром»
  • Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков ЗОЖ, ОБЖ у детей дошкольного возраста»
  • Воспитатель Кривоненкова М.А., Михайлова Н.А.
  • Консультация « Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности»
  • Консультация «Чем хороши театрализованные игры»
  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Музыкальный руководитель Жукова А.Л.
  • Консультация: «Что такое оригами?»
  • Консультация «Театр как средство развития и воспитания детей младшего возраста»
  • Педагог ИЗО-студии Белкина О.В.
  • Музыкальный руководитель Жукова А.Л.
  • Консультация «Характеристика творческих игр, как основного вида игр детей дошкольного возраста»
  • Консультация «Закаливающие мероприятия в летний период»
  • Воспитатель Козлова Ю.В., Горечева В.С.
  • Ст. медсестра Царькова П.И.

3. Смотры, выставки, конкурсы

Ответственный

о выполнении

  • Выставка «Семейный отдых» (конкурс детских работ)
  • День города. Выставка коллективных работ «Москва – златоглавая!»

Сентябрь

  • Воспитатели групп
  • Преп. ИЗО-студии Белкина О.В.
  • Выставка рисунков посвященная 1 октября Международный день пожилых людей «Благодарим Вас!»
  • 9 октября Всемирный день почты
  • Воспитатели групп
  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Конкурс художественно-прикладного творчества в подарок маме посвященный дню матери: «Мамочка моя».
  • Выставка новинок детской книги
  • Воспитатели групп
  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Смотр-конкурс «Оформление наглядной информации для родителей»
  • Зав. д/с Щеглова Н.А.
  • Воспитатели групп
  • Смотр - конкурс «Лучшее оформление уча-стка зимой»
  • Зав д/с Щеглова Н.А..
  • Воспитатели групп
  • Выставка детского рисунка и поделок «Зи-мушка-зима»
  • Воспитатели групп
  • С 24-30 марта Отмечаем неделя детской книги
  • Литературно-художественный конкурс «Мои любимые стихи»
  • Оформление книжных уголков
  • Воспитатели групп
  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Педагог-психолог Соколова И.И.
  • Смотр - конкурс «Планирование и дизайн участка» (посвященный всемирному дню земли – 22 апреля)
  • Участи в конкурс рисунков «День космонавтики» - 12 апреля
  • Зав д/с Щеглова Н.А
  • Воспитатели групп
  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Препод. изо-студии Белкина О.В.
  • Выставка методической литературы «Готовимся к лету»
  • Смотр - конкурс «Лучшая клумба»
  • Конкурс детских работ «Этот день победы»
  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Воспитатели групп

4. Праздники и развлечения

Ответственные

о выполнении

  • Проведение праздника «День знаний»

Сентябрь

  • Музыкальный руководитель
  • Ст. воспитатель
  • Проведение осенних праздников
  • 1 октября День пожилых людей
  • 9 октября «Всемирный день почты» - досуг
  • Музыкальный руководитель
  • Ст. воспитатель
  • Неделя «Игры и игрушки»
  • 25 ноября День матери «Вечерком сидели с мамой» - досуг старшие группы
  • 20 ноября - Всемирный день ребенка
  • 3 ноября 120 лет со дня рождения С.Я Маршака (1887-1964) Подготовительная группа мини-сценки дети вместе с родителями.
  • Старший воспитатель
  • воспитатели
  • Празднование Новогодних елок
  • Ст. воспитатель, педагог-психолог
  • воспитатели,
  • родители
  • Неделя «Зимних забав и развлечений»
  • 11 января Всемирный день спасибо «Тематический день»
  • Музыкальный руководитель
  • Старший воспитатель
  • воспитатели
  • Тематические досуги «День защитника Оте-чества»
  • Интеллектуальный конкурс «Знай-ка»
  • Музыкальный руководитель
  • Воспитатель ФИЗО
  • Музыкальный руководитель
  • Неделя весенних игр и забав
  • Проведение праздника «Масленица» Утренники, посвященные 8 Марта
  • Конкурс «Лучшая бабушка» среди старших групп с участием детей и бабушек посвященный 4 марта День бабушек
  • 27 марта Международный день театра. Спектакль «Принцесса на горошине» (дети старших групп показывают для младших групп.
  • Музыкальный руководитель
  • Старший воспитатель
  • 7 апреля День здоровья
  • Тематический день «Космос» 12 апреля
  • Воспитатель ФИЗО
  • Воспитатели групп
  • Старший воспитатель
  • Тематические досуги «Этот День Победы» Праздники «До свидания, детский сад»
  • Конкурс среди старших групп совместно с родителями посвященный 15 маю – день семьи», название конкурс «КВН»
  • Музыкальный руководитель
  • Старший воспитатель
  • Воспитатели группы

5. Открытые просмотры педагогической деятельности

Ответственный

о выполнении

  • Праздник «Встреча с детским садом»
  • Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе

Сентябрь

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

  • Тематические осенние праздники
  • Взаимопосещения учителями школ и воспитателями групп уроков и занятий (обу-чение грамоте, математика)

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель, завуч школы

  • Использование пособий для формирование у детей «Правовое воспитание» посвященный Всемирному дню ребенка. «Что значит имя мое?»
  • Спортивный праздник в старших группах «Молодцы-удальцы»
  • Открытое занятие в группе № 5 (старшая группа), Занятие по развитию речи (ознакомление с художественной литературой)

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

  • Проведение гимнастики пробуждения
  • Тематический праздник «Новогодняя елка»
  • Открытое занятие в группе № 3 (подготовительная) Занятие по составлению пересказа с использованием методики моделирования и рисования

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

  • Открытое занятие в 3 группе (тема: Всемирный день СПАСИБО).
  • 22 января «День дедушки» досуг в старших группах «Умелые ручки»

Воспитатели групп

  • Старший воспитатель
  • Открытые просмотры занятий в группах № 4,2. Развитие речи (словесное творчество, выразительность речи).
  • Открытые занятия по физическому воспитанию детей.

Старший воспитатель

Воспитатель по физической культуре

  • Открытые занятия в старших и подго-товительных к школе группах по развитию речи и обучению грамоте
  • Открытые просмотры занятий по изодеятельности.
  • Тематический праздник «Мамин день»
  • Конкурс «Лучшая бабушка» среди старших групп с участием детей и бабушек посвященный 4 марта День бабушек

Учитель –логопед Скотникова О.В., воспитатели групп.

Педагог дополнительного об-разования Белкина О.В.

воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

  • Открытое занятие в 3, 5 группе (тема: Космос»
  • Водно - спортивный праздник

Воспитатели групп

Инструктор по плаванию Диков Д.А.

  • Тематический праздник для выпуск-ников детского сада
  • Спортивный праздник «Здравствуй ле-то»
  • Конкурс среди старших групп совместно с родителями посвященный 15 маю – день семьи», название конкурс «КВН»

Музыкальный руководитель

Воспитатель ФИЗО.

6. Повышение квалификации педагогических кадров

Должность, образование

Наименование курсов

Кривоненкова Марина Анатольевна

Воспитатель

Высшее школьное

Станкой Светлана Викторовна

Воспитатель

Высшее школьное

МГПИ «Психолого-педагогические и методические условия обучения грамоте детей дошкольного возраста»

Жилинская Надежда Викторовна

Воспитатель

Средне специальное

Горечева Валентина Серафимовна

Воспитатель

Средне специальное

МГПИ «Психолого-педагогические условия воспитания звуковой культуры речи в процессе обучения родному языку детей дошкольного возраста»

Алексеева Анастасия Валериевна

Учитель-логопед

МГППУ «Основы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями развития».

Гаврюсева Лариса Владимировна

Воспитатель по физическому воспитанию

Средне специальное

МИОО «Формирование познавательной деятельности детей дошкольного возраста средствами физической культуры

7. Аттестация педагогических кадров

Должность

1. Алексеева А.В.

Учитель-логопед

Первая квалифи-кационная катего-рия

Октябрь – апрель

2. Ульянова Е.С.

Воспитатель

Вторая квалифи-кационная катего-рия

Октябрь – апрель

3. Скотникова О.В.

Учитель-логопед

Октябрь – апрель

2. Развитие материальной базы и организация развивающего пространства

Ответственный

о выполнении

  • Пополнение предметно-развивающей среды групп по разделу «Театрализованная деятельность»
  • Подобрать и оформить карто-теку по направлению «Развитие творческого воображение детей дошкольного возраста»

Сентябрь

  • Зав д/с Щеглова Н.А.
  • Завхоз Галицына Т.К.
  • Оснащение методического каби-нета оборудованием для проведения выста-вок
  • Продолжить оснащение библиотеки, составление карто-теки.
  • Расширение количества атрибутов и костюмов для театрализованной дея-тельности детей.
  • Зав д/с Щеглова Н.А.
  • Старший воспитатель
  • Музыкальный руководитель
  • Оснащение спортивной площадки на участке детского сада.
  • Оснащение физкультурного зала пособиями для занятий, приобретение мебели.
  • Зав д/с Щеглова Н.А.
  • Завхоз Галицына Т.К.
  • Инструктор по ФИЗО
  • Продолжить оборудование ком-наты психолога, логопеда (развиваю-щие игры, кон-структоры, магнитофон, ковровое покрытие)
  • Зав д/с Щеглова Н.А.
  • Старший воспитатель
  • Завхоз Галицына Т.К.
  • Дооборудование огорода на терри-тории детского сада (ограждение, до-рожки между грядами)
  • Оформление и посадка яблоневого сада.
  • Зав д/с Щеглова Н.А.
  • Старший воспитатель
  • Завхоз Галицына Т.К.
  • Оборудовать изостудию (рус-ские игрушки, репродукции)
  • Оформление клумб
  • Озеленение территории
  • Зав д/с Щеглова Н.А.
  • Старший воспитатель
  • Завхоз Галицына Т.К.

3. Взаимосвязь в работе с семьей, школой и другими организациями

1 . Организация работы с родителями

Ответственный

о выполнении

  • О целях и задачах дошкольного учреждения на год. Об итогах летней оздоровительной работы. (общее родительское собрание)
  • Проведение Дня знаний
  • Консультация «Социальная адаптация ребенка»
  • Родительское собрание «Задачи воспи-тательно-образовательной работы на год»

Сентябрь

  • Музыкальные руководители
  • Старший воспитатель
  • Зав. д/с Щеглова Н.А.
  • педагог-психолог
  • Родительские собрания в группах
  • Консультация «Как научить ребенка читать, писать и быть здоровым».
  • Заседание родительского комитета и
  • попечительского совета
  • Воспитатели групп
  • Старший воспитатель, психолог
  • Зав. д/с Щеглова Н.А.
  • Завхоз
  • Круглый стол «Охрана жизни и здоровья детей»
  • День открытых дверей
  • Совместные соревнования «Веселые старты»
  • Старший воспитатель
  • Старшая медсестра
  • Воспитатели групп
  • Воспитатель по физической культуре
  • Круглый стол «Роль отца в семейном воспитании»
  • КВН для старших дошкольников с участием родителей «Айболит говорит»
  • Старший воспитатель
  • воспитатели групп
  • педагог-психолог
  • Участие родителей в Новогодних
  • праздниках
  • Участие родителей в проведении Не-
  • дели зимних забав и развлечений.
  • Консультация «Почему дети часто болеют?»
  • Музыкальные руководители
  • Старший воспитатель
  • Воспитатели групп
  • Старшая медсестра
  • Консультация «Ребенок и школа»
  • Старший воспитатель
  • Педагог-психолог
  • Совместное участие родителей и детей в театрализованном представлении.
  • Участие родителей в подготовке весен-них праздников
  • Старший воспитатель
  • Педагог-психолог
  • Музыкальный руководитель
  • Собрание родителей выпускных групп
  • Организация работы по благоустройству территории
  • День открытых дверей
  • Совместное мероприятие «мама, папа, я – спортивная семья»
  • Анкетирование родителей по волнующим вопросам.
  • Воспитатели групп
  • Педагог-психолог
  • Старший воспитатель
  • Организация работы по подготовке
  • детского сада к летней оздоровительной компании и новому учебному году
  • О создании условий для безопасной жизнидеятельности детей в детском саду. (общее родительское собрание).
  • Зав. д/с Щеглова Н.А.
  • Старший воспитатель
  • воспитатели групп

2. Организация работы со школой

Ответственный

о выполнении

  • Проведение Дня знаний
  • Знакомство детей с художественными произведениями о школе, учениках, учителях, рассматривание иллюстраций и картин о школьной жизни, заучивания стихотворений о школе

Сентябрь

В течении года

Старший воспитатель

  • Неделя открытых уроков в школе

Старший воспитатель

Педагог-психолог

  • Изучение литературы по теме «Психоло-гические компоненты готовности к шко-ле»

Старший воспитатель

  • Анализ успеваемости бывших воспитан-ников детского сада.
  • Тематическая беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Я будущий первоклассник»

Педагог-психолог

  • Подготовка и проведение совместной не-дели зимних игр и забав
  • Развлечение в детском саду с участием выпускников «Спорт и здоровье»
  • Старший воспитатель
  • Воспитатель по физическому воспитанию
  • Воспитатели групп
  • Музыкальный руководитель
  • Неделя открытых занятий для учителей начальных классов
Старший воспитатель
  • Диагностика детей подготовительных групп на предмет готовности к школе

Педагог-психолог

  • Экскурсия в школу для детей подготовительных групп
  • Проведение совместного родительского собрания для родителей подготовитель-ных к школе групп
Старший воспитатель
  • Анализ успеваемости бывших воспитан-ников детского сада
Музыкальные руководители

Педагог-психолог

3. Организация работы с районной библиотекой № 32

Ответственный

о выполнении

  • Экскурсия в библиотеку «Гостям всегда мы рады» (старшая группа)
  • Заведующая
  • Старший воспитатель
  • воспитатель
  • тема: «Писатели моего детства» С.Михалков (старшая группа, подготовительная группа).

Ноябрь – декабрь

  • тема: «Писатели моего детства» К.И. Чуковский (старшая группа)
  • Тема: «Писатели моего детства» С.Я. Маршак (подготовительная группа)
  • Заведующая
  • Старший воспитатель
  • Воспитатель
  • Заведующая
  • Старший воспитатель
  • Воспитатель
  • Тема: «Детская страничка» (совместное посещение старшей и подготовительной группы)

4. Контроль за воспитательно-образовательным процессом

1. Тематический контроль

Сроки, ответственный

1.

Взаимодействие семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья.

Выполнение программы по ГОУ д/с, работа с родителями.

Октябрь-ноябрь

Старший вос-питатель

2.

Организация работы в детском саду по театрализованная деятельность.

Определить, насколько эффективна работа по театрализованной деятельности. Созданы ли условия для этого (предметно-развивающая среда).

Февраль- март

Старший вос-пи

2. Оперативный контроль

В течение года проводится оперативный контроль: за охраной жизни и здоровья детей, организацией питания, адаптацией детей, выполнением режима дня, оздоровительными мероприятиями, работой с родителями, режимом двигательной активности, планированием работы, системой оздоровительной работы, организацией предметно-развивающей среды, условиями развития детей, оздоровительной и коррекционной работой.

Цель: предупреждение возможных ошибок в работе педагогов, устранение незначительных сбоев, регуляция деятельности отдельных педагогов и всего коллектива с помощью рекомендаций, советов, разъяснений, инструктажей.

Ответственный

о выполнении

Соблюдение: техники безопасности, правил пожарной безопасности, «Инструкции по охране жизни и здоро-вья детей», правил охраны труда на рабочем месте.

Адаптация детей к ДОУ

Сентябрь

Старший воспитатель Специалист по охране труда

Педагог-психолог

Соблюдение режима дня,

Режим двигательной активности,

Организация прогулок,

Прием детей на участке,

Утренняя гимнастика

Старший воспитатель

Организация кружковой и индивидуаль-ной работы с детьми.

Подготовка к открытым мероприятиям

Старший воспитатель

Соблюдение и охрана прав ребенка в се-мье и в детском саду

Подготовка к педсовету

Работа с родителями

Старший воспитатель

Соблюдение режима дня,

Режима двигательной активности,

Организация закаливающих процедур,

Утренняя гимнастика,

Соблюдение воздушного и температур-ного режима,

Соблюдение максимальной нагрузки на детей в организованных формах обучения

Старший воспитатель

Старшая мед.сестра

Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей во второй по-ловине дня

Подготовка к педсовету

Старший воспитатель

Формирование культурно-гигиенических навыков

Культура приема пищи

Соблюдение режима питания

Старший воспитатель Старшая медсестра

Соблюдение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей»

Привила техники безопасности и охраны труда

Охрана прав ребенка в учреждении и се-мье

Старший воспитатель

Специалист по охране

5. Психологическая служба

Ответственный

Сроки про-ведения

Проведение индивидуальной работы с детьми подготовительных к школе групп

Педагог- психолог

В течение

Проведение индивидуальной диагностической и коррекционной работы с детьми групп ран-него возраста

Педагог- психолог

В течение года

Проведение развивающей психокоррекционной работы с детьми по подгруппам

Педагог- психолог

В течение года

Консультация для родителей «Скоро в школу мы пойдем!»

Педагог-психолог

Семинар практикум для воспитателей «Педагогическое мастерство воспитателя» методические рекомендации.

Педагог- психолог

Практикум для родителей «Я сам»

«Значение самообслуживания в воспитании детей»

Педагог- психолог

Консультация для воспитателей «Психологические особенности кризиса 3-х лет и 7 лет»

Педагог- психолог

Индивидуальное консультирование родителей всех возрастных групп

Педагог- психолог

В течение года

Индивидуальное консультирование педагогов и сотрудников ДОУ

Педагог- психолог

В течение года

6. Логопедическая служба

Ответственный

Сроки про-ведения

Диагностика детей. Заполнение речевых карт Консультация для родителей «Речевая азбука для родителей дошкольников»

Учитель - логопед

Сентябрь

Выступления на групповых родительских собраниях о результатах логопедического обследования.

Консультация «Речевое поведение детей раннего возраста»

Учитель – логопед

Выставка детских высказываний на тему: «Моя любимая мама»

Консультация для воспитателей « Путешествие по сказкам»

Учитель – логопед

Консультация для родителей «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков»

Учитель –логопед

Практикум для родителей «Двигаемся, играем, рисуем»

Учитель – логопед

Семинар – практикум для воспитателей «Коррекционный уголок группы, как часть предметно-развивающей среды»

Учитель – логопед

Консультация для родителей «Учимся играя. Эти трудные звуки»

Учитель – логопед

Консультация для родителей «Трудности нам не страшны! Мои любимые звуки»

Учитель – логопед

Диагностика детей. Заполнение речевых карт

Праздник «Красивой речи»

Учитель – логопед

Организация встреч с родителями детей, стра-дающих патологией речи, и с воспитателями групп с целью взаимодействия и информиро-вания о состоянии и особенностях речевых произношений.

Речевое развитие дошкольников.

Учитель – логопед

В течение учебного го-да

7. Диагностика

Ответственный

Сроки проведе-ния

2. Комплексная диагностика детей по программе «Воспитание и обучение в детском саду»

Старший воспитатель

Сентябрь, декабрь, май

3. Карта развития ребенка - дошко-льника

Педагог - психолог

Октябрь, март

4. Диагностика речевого развития детей

Учитель- логопед

Сентябрь, май

5. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста

Педагог - психолог

В течение года, по эпикризным срокам

6. Диагностика музыкального разви-тия детей

Музыкальный руководитель

Сентябрь, май

7. Диагностика физической подго-товленности детей

Воспитатель ФИЗО

Сентябрь, май

8. Мониторинг физического разви-тия детей

Воспитатель ФИЗО

Сентябрь, май

9. Диагностика изобразительных умений и навыков детей

Педагог дополнительного образования

Сентябрь, май

10. Диагностика эмоционально-двигательной сферы ребенка

Педагог - психолог

Сентябрь, май

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 13 «Вишенка»

Доклад на тему:

Выполнила:

Воспитатель II средней группы

Зенина М.В.

п.г.т. Яблоновский 2015

Почему надо соблюдать режим дня и насколько он важен

Необходимость соблюдения режима дня очень велика, как для взрослых, так и для детей - в каждый из периодов дня человек ощущает себя по-разному. И для того чтобы всё было сбалансировано нужен строгий распорядок дня.

Важность режима

Для того чтобы ребёнок рос здоровым и нормально развивался режим дня крайне необходим и подбирается он в зависимости от возрастных показателей. Распорядок дня укрепляет здоровье, благоприятствует нормальному отдыху и полезной физической нагрузке. Учёными было выяснено, что на утренние часы выпадает наибольший пик физического подъёма. Отсюда следует, что утром лучше всего проводить занятия спортом, что-либо учить и развивать. И для того, чтобы ничего не упустить подъём должен быть до восьми часов утра. Поэтому если выложите спать своего ребёнка уже после 9 вечера, то просыпаться он будет, соответственно, тоже позже. Причём он будет не отдохнувшим и малоподвижным. Вот почему в режиме дня является ключевым моментом время, отведённое на сон, игнорировать которое в столь юном возрасте категорически непростительно.

Правила режима дня

Система пищеварения человека тоже функционирует по своим биологическим часам. Вот почему надо соблюдать режим дня, чтобы нагрузка на её органы ложилась равномерно. Поэтому для приёма пищи должны быть свои определённые часы. С утра, ещё сонному организму нужно энергетическое питание, но завтрак должен быть лёгким для усвоения. Завтрак вашего ребёнка должен быть в пределах 7-8 часов утра. И если он плохо ел или не успел до конца доесть, рекомендуется через три часа устроить ещё один завтрак. К середине дня необходимость в питательных элементах увеличивается в разы, особенно если малыш находился на свежем воздухе и был физически активен. В составленном по всем правилам режиме каждый пункт дополняется следующим. На смену часам подвижности приходит отдых и новое занятие, что способствует равномерному распределению нагрузок на организм ребёнка в ходе всего дня. Но вот если день малыша был бессистемен, он к вечеру тратит все свои силы, а отсюда капризность и лишние стрессы, и неполноценный сон. А вот родителям строгий режим дня их крохи единственный шанс уделить время и себе, домашним хлопотам. Когда ваш ребёнок ходит в детский садик, то во время выходных, стоит придерживаться расписания, которое заведено в дошкольном учреждении.

Режим ребенка зависит от родителей:

  • Живите по времени, не отступайте от режима без крайней необходимости. Ребенок может перевозбудиться и пропустит послеобеденный сон. Хорошо настроиться на сон помогает постоянный ритуал: переодевание в пижаму, высаживание на горшок , любимая игрушка на подушке, колыбельная песня, или сказка.
  • Когда ребенок проснулся, постарайтесь, чтобы он не валялся и не играл в постели. Иногда, особенно в выходные, родители спят дольше обычного и график ребенка из-за этого ломается. Это неправильно. Надо принять важное правило: вся семья живет по графику, а не только малыш. В таком случае включается в работу принудительная синхронизация – биоритмы ребенка подстраиваются под график жизни взрослых членов семьи. И в самом деле, жить в одном биоритме и означает быть семьей.

Стоит обратить внимание на то, чтобы обстановка вокруг была привычной, укладывать ребенка надо приблизительно в одно и то же время, не стоит отходить от обычного ритуала подготовки ко сну. Наберитесь терпения, так как до трех лет малышу требуется час для того, чтобы заснуть.

Ребенку будет намного легче адаптироваться к детскому саду , если домашний и детсадовский режим будут совпадать. Поэтому как можно раньше начните приучать ребенка жить по такому же распорядку дня , как в детском саду .

«Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи : рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

3.Выборы нового состава родительского комитета.

4.Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

5.Особенности образовательного процесса в средней группе.

6.Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год.

7. Коротко о разном.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

Оформление выставок (детские рисунки, фотоколлаж «Лето красное!») или создание фотогазеты «Прощай, лето» (родители приносят летние семейные фотографии, рисунки детей).

Подготовка благодарственных писем семьям, принявшие активное участие в подготовке группы к началу учебного года; проекта плана совместных мероприятий на новый учебный год; выписки из годового плана работы МОУ на новый учебный год (раздел «Взаимодействие с семьей»).

Предварительное анкетирование родителей.

Оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене - выставки, плакат с темой собрания.

Родители изучают содержание программы родительского собрания и материалы представленных выставок.

III. Вступительная часть

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Вариант 1. Упражнение «Каким я увидел(а) своего ребенка летом?»

Он внимательный: помог мне нести сумку с дачи.

Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет живот ных: кормит у бабушки кур, козочку.

Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.

Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.

Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.

Он мой любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.

IV.Поздравление родителей с началом учебного года.

Вручение благодарственных писем

Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.

V. Знакомство с новыми семьями, воспитателем, узкими специалистами

Вариант 1. Родители сами коротко рассказывают о своей семье.

Вариант 2. Воспитатель дает краткую характеристику семьи на основании информации, полученной от родителей в ходе пред варительной беседы.

Вариант 3. Игра в знакомство.

VI. Выборы нового состава родительского комитета

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Возможные должности представителей комитета:

председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МОУ или Совет МОУ);

заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

секретарь родительского собрания;

группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно- дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

сектор внимания (ответственный за приобретение подарки для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п.);

спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);

культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул);

связи с общественностью (развитие и укрепление связей родителей воспитанников с педагогическим коллективом МОУ и другими организациями культуры, образования и спорта);

редколлегия;

казначей.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

VII. Особенности образовательного процесса в средней группе

1. Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения (можно оформить в виде памятки), об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (кружки).

2. Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»

IX. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

X. Заключительная часть. Воспитатель. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!


Вопрос: Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации. В августе пришла смотреть списки на детские сады. Смотрю в списках на ясли (для детей 1-2 лет) моего ребенка нет, хотя нам два года исполняется 21 сентября .

В РОНО мне сказали, что в этом году возраст ребенка берется на 1 ноября, по просьбам заведующих детскими садами. А нас включили в группу 2-3 года, где до нас очередь, естественно, не дошла. Обращалась в прокуратуру, мне там ответили: «Найдите такой закон, где сказано, что возраст ребенка берется на начало учебного года в детском саду — 1 сентября, тогда и поговорим, а пока нарушений не наблюдаем никаких».

Подскажите, может, кто что подобное слышал? Если я найду какие-то разъяснения, что возраст ребенка берется на начало учебного года в детскомсаду (1 сентября), то мы пойдем в сад! Елена

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Добрый день! Из Вашего вопроса трудно понять правовые критерии возрастной очередности в ДОУ (нет ссылок на документ, который это регламентирует).

Как ясно из вопроса, Вам нужно уточнить дату составления приказов о зачислении воспитанников в ДОУ.

Конкретной нормы о дате составления приказов о зачислении воспитанников ДОУ в федеральных документах нет, такие документы составляются на муниципальном уровне.

Однако, как правило, с учетом начала учебного года по состоянию на 1 сентября каждого года руководитель ДОУ издает приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждает количественный состав сформированных групп. При поступлении ребенка в учреждение в течение года издается приказ о его зачислении с учетом реального возраста.
Приказ о зачислении в ясельные группы по логике вещей также должен состояться до 1 сентября и ясельные группы комплектуются с учетом начала учебного года.

То есть, если Вашего ребенка не зачислили в приказ о формировании ясельной группы с 1 сентября, когда ему не было 2 лет, то Вам следует ПИСЬМЕННО обратиться в прокуратуру с проверкой законности и с обжалованием этого приказа, поскольку были нарушены права Вашего ребенка (он имел право на начало учебного года в детском саду, 1 сентября, быть зачисленным в ясли).

В Вашем случае, прокуратура должна разобраться и наказать виновных, но ребенка в ясли уже вряд ли возьмут – ему уже исполнится 2 года, но письменный ответ с подтверждением нарушения прав Вашего ребенка скорее всего придет позже. В этом случае на основании ответа прокуратуры рекомендую подготовить аргументированный обременительный иск в суд о возмещении ущерба, нанесенного Вам неправомерными действиями составителя очередности , и прийти с ним на прием к ответчику или учредителю ДОУ. Может, Вам удастся этим иском достичь согласия, и Вашего ребенка пристроят в исключительном порядке в ДОУ, либо в суде Вы можете получить солидную компенсацию.

Совет ВСЕМ на будущее – «сказали» и «ответили» никого ни к чему не обязывает.

Поэтому, если желаете знать законность отношения к Вам по любому жизненному вопросу, то обращайтесь письменно, идите на личный прием к руководителю Вашего проблемного направления (вопроса) и требуйте письменного ответа, из которого будет ясно, например, по каким «просьбам заведующих садиками» была изменена дата начала учебного года, поскольку от этой даты в ДОУ зависит практически все – и образовательные программы, и финансирование, и планирование образовательной деятельности для муниципалитета, региона и всей страны.

Сомневаюсь, что просьбы заведующих ДОУ могут на это повлиять.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...