Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Учим ребенка послушанию. Как сделать так, чтобы ребенок вас слушал

Сок капусты – это полезнейший живительный напиток, способный подарить нашему организму множество необходимых и полезных веществ. О том, какие полезные свойства капустного сока существуют, и как его правильно пить, поговорим в нашей статье. Капуста является одной из наиболее полезных овощных культур, поскольку она имеет очень ценные свойства. Продукт этот вкусный и питательный, к тому же это доступное лекарство, которое каждому под силу вырастить на своей грядке. Употребляя капусту, можно устранить многие проблемы со здоровьем. Хотя всем известно, что из-за клетчатки, содержащейся в капусте, этот овощ тяжело переваривается, вызывая газообразование. Во избежание таких проблем, полезнее пить сок капусты, получая те же полезные вещества, содержащиеся в овоще.

В составе свежевыжатого сока капусты входит витамин С, который увеличивает сопротивляемость организма инфекциям. Учеными подсчитано, что для того, чтобы удовлетворить суточную потребность нашего организма в витамине С, можно съесть около 200 г капусты. К тому же в овоще содержится необходимый нам витамин К, который отвечает за полноценной формирование костей, а также за свертываемость крови. Имеются в составе капусты, и соответственно капустного сока, витамины группы В и очень богатый набор минеральных веществ, включая железо, цинк, магний, фосфор, кальций, калий и другие элементы.

Что очень приятно для людей, худеющих, капустный сок очень низкокалорийный (25 ккал в 100 мл). Это диетический напиток, который поможет избавиться от лишнего веса. Капустный сок обладает ранозаживляющими и кровоостанавливающими свойствами. Используют его в качестве наружного, для обработки ожогов и ран, и для приема внутрь средства (для лечения язвы). Эффективно использовать свежий сок капусты для лечения гастритов и язв. Эффект обеспечивается благодаря витамину U, содержащемуся в соке. Этот витамин помогает регенерации клеток в слизистых оболочках желудка и кишечника. Сок используется для лечения геморроя, колитов и воспалительных процессов, протекающих в желудке и кишечнике, а также кровоточивости десен.

Сок капусты используется как противомикробное средство, которое может воздействовать на некоторых возбудителей опасных заболеваний, таких, как золотистый стафилококк, палочка Коха и ОРВИ. Капустный сок используется и для лечения бронхитов, в частности, он способен разжижать и выводить мокроту. Для такого лечения рекомендован прием сока с медом, для усиления целебного эффекта. Сок капусты используют и для восстановления эмали зубов, улучшения состояния ногтей, кожи и волос. При сахарном диабете, употребляя капустный сок можно предупредить появление кожных заболеваний.

Сок капусты обязательно нужно ввести в рацион желающих избавиться от лишнего веса, благодаря низкой калорийности и высокой биологической активности. При этом соком капусты можно очень быстро насытиться, не получив лишних калорий, к тому же он препятствует превращению углеводов в отложения жира. Капустный сок способен нормализовать работу кишечника, выводя застоявшуюся в организме желчь, борется с запорами и помогает выводить из организма вредные вещества.

Поскольку в соке содержится фолиевая кислота, которая помогает зачатию и полноценному развитию плода, его полезно пить будущим мамам. Витамины и минеральные вещества, содержащиеся в составе сока, защищают от инфекций и простуд.

При употреблении сока капусты следует соблюдать правила. У сока имеются противопоказания и ограничения. Напиток способен растворять и разлагать накопленные в организме шлаки, вызывая сильное газообразование в кишечнике, поэтому пить его можно не более трех стаканов в день. Приступать к употреблению стоит, начиная с полутора стаканов. По перечисленным выше причинам, не рекомендован сок капусты в послеоперационный период, если операции проводились в брюшной полости, и в период кормления грудью, при гастрите с повышенной кислотностью, при заболеваниях почек и проблемах с поджелудочной железой.

Мир, в котором мы живем, часто влияет на состояние нашей нервной системы, поскольку он полон различными стрессовыми ситуациями, хронической усталостью и систематическим напряжением. Однако нервную систему следует постоянно контролировать и не перенапрягать. Для этого необходимо упорядочить каждодневные заботы, для чего создать и придерживаться правильного распорядка дня, при необходимости посетить курс психотерапии, йоги, аутотренинга и других мероприятий. Но наиболее простым способом расслабления является простая чашка травяного чая, ароматного и тёплого. Прекрасным натуральным средством успокоения, которое мягко воздействует на нервы, измученные за день, является вечернее чаепитие. Чаи, которые расслабляют нервную систему, помогают нивелировать раздражительность, нервное истощение и расслабиться перед отхождением ко сну, поборов бессонницу. О том, как чай успокаивает нервную систему, мы поговорим в нашей статье.

Чай из сбора душистых трав

Чтобы приготовить этот чудесный чай, следует в равных пропорциях взять такие растения, как зверобой, мята перечная, ромашка аптечная и цветки боярышника. Ингредиенты измельчить, затем ст. л. смеси залить кипятком в чашке, и настоять 30 минут, накрыв крышкой. Остывший настой процедить и добавить в него небольшое количество мёда. Пить сном. Этот чай легко успокоит нервы, но пить его рекомендуется не более двух месяцев.

Липовый чай

Для приготовления чая следует смешать в равных частях цветки сухой липы и мелиссы, залив смесь стаканом тёплой воды, и прокипятив около пяти минут. Отвар настаивается 15 минут, процеживается, добавляется ложка мёда и приниматься за чаепитие. Если такой чай принимать регулярно, нервная система будет спокойнее реагировать на разные раздражители неприятного характера.

Мятный чай с пустырником

Смешиваем ромашку и траву пустырника по 10 г, добавляем измельчённую мяту 20 г, липовый цвет, мелиссу и сушёные ягоды земляники. Три столовых ложки смеси нужно залить 1 л кипятка и настоять до 12 минут. Пить настой нужно в течение дня, по желанию добавить немного варенья или меда. Такой настой призван, не полностью подавлять нервную систему, а только мягко ее успокаивать. Такой чай нужно пить продолжительное время, без риска появления побочных реакций, несущих вред здоровью.

Простые чаи успокаивающие

Смешиваем хмельные шишки и корни валерианы по 50 г, затем десертную ложку смеси завариваем кипятком, настаиваем 30 минут, процеживаем. Пить на протяжение дня малыми порциями. На ночь лучше выпить целый стакан такого чая. Средство довольно быстро успокаивает нервы и помогает в борьбе с бессонницей.

В равных частях смешиваем траву мяты перечной и корни валерианы, затем десертную ложку этой смеси заливаем кипятком, настаиваем полчаса и процеживаем. Пьем этот чай утром и вечером по половине стакана. Чтобы эффект усилить, рекомендуется добавить немного плодов аниса или укропа.

Мелисса, корень валерианы и пустырник берут ять в равных пропорциях, и заваривают в чашке. Затем настаивают и процеживают. Пить чай нужно перед едой по десертной ложке.

Употребляя полстакана чая перед едой, приготовленного по рецепту, приведенному ниже, можно успокоить нервы и улучшить пищеварение. Для его приготовления в полулитровую банку нужно поместить по 1 ч. л. пустырника, шишек хмеля и зеленого чая, залить кипятком, настоять 12 минут, процедить. Мед добавить по вкусу.

Сложные успокаивающие чаи

Смешать в одинаковых долях мяту перечную, душицу, зверобой и ромашку аптечную. Затем десертную ложку сбора завариваем в чашке, настаиваем, процеживаем и добавляем мёд. Пить этот чай по стакану утром и перед сном.

В равных пропорциях перемешать перечную мяту, корень валерианы, шишки хмеля, пустырник и плоды шиповника перетертые. Столовую ложку смеси следует заварить в виде чая, настоять и процедить. Такое успокоительное средство следует пить в течение дня.

Успокаивающие чаи для детей

Для приготовления детского успокоительно чая необходимо смешать цветки ромашки, перечная мята и фенхель в равных частях. Затем залить кипятком десертную ложку сбора и подержать на паровой бане около 20 минут, процедить. Этот чай рекомендовано давать маленьким детям вечером перед сном по чайной ложке, поскольку он может успокоить, расслабить, нормализовать здоровое чередование сна и бодрствования.

Чаи, которые были описаны в нашей статье, могут успокоить нервную систему и нормализовать артериальное давление. Подобные каждодневные чаепития помогают улучшить сон и состояние кожи. Лекарственные растения, входящие в состав этих чаев, помогают устранить под глазами темные круги, улучшить зрение, и наладить работу желудка и кишечника.

Ранее люди не могли себе представить, что завтрак человека может состоять из различных хрустящих шариков с сухофруктами, хлопьев и молока. Но в наши дни такая пища никого не удивляет, ведь такой завтрак очень вкусен, к тому же прост в приготовлении. Однако такая еда открывает множество споров и дискуссий, поскольку людям важно знать, какая польза и вред сухих завтраков для здоровья человека. Само понятие сухой еды появилось в 1863 году, а ввел его Джеймс Джексон. Первая пища представляла собой спрессованные отруби. Несмотря на то, что было это не очень вкусно, это была полезная еда. Братья Келлог поддержали идею сухой еды уже в начале двадцатого столетия. В это время как американцев, так и европейцев охватила идея правильного и здорового питания. В то время братьями производились сухие завтраки, сделанные из замоченных зерен кукурузы, пропущенных сквозь валики. Эти завтраки напоминали больше сырое, разорванное на части, тесто. Помогла им случайность, при которой это тело поместили на горячий противень и забыли о нем. Таким образом, получились первые сухие завтраки. Эта идея была подхвачена многими компаниями, а хлопья смешивали с орехами. Фруктами и другими продуктами.

В чем же состоит польза сухих завтраков

В последние двадцать лет обычные завтраки, которые состояли из бутербродов и кашек, стали заменяться сухими. Основное преимущество сухой еды – это, в первую очередь, экономия времени, что очень важно в наше время. Полноценный и правильный завтрак в наше время могут себе позволить немногие. Именно поэтому основная польза сухих завтраков – это их простое и быстрое приготовление. Такие завтраки готовятся элементарно. Стоит лишь залить хлопья молоком. К тому же молоко можно заменить йогуртом или кефиром.

В процессе производства сухих завтраков сохраняются все полезные вещества злаков. Например, хлопья кукурузные, насыщены витаминами А и Е, рисовые же содержат важные для нашего организма аминокислоты. В составе овсяных хлопьев входит фосфор и магний. Но, к сожалению не все завтраки полезны для организма человека, некоторые из них могут навредить.

Сухими завтраками являются и снеки, и мюсли, и хлопья. Снеки – это изготовленные из риса, кукурузы, ячменя, овса и ржи шарики и подушечки разного размера. Эти злаки готовятся на пару под высоким давлением, с целью сохранения максимального количества полезных микроэлементов и витаминов. Однако при дополнительной термообработке, например, при обжаривании, продукт теряет пользу. При добавлении в хлопья орехов, меда, фруктов, шоколада, получаются мюсли. Для производства снеков, перемолотые хлопья, а также различные дополнения к ним, пережариваются. Чаще снеки любят дети, поэтому их производят в виде разных фигурок. Некоторые производители добавляют в снеки различные начинки, включая шоколад. Однако после добавления в завтраки сахара и различных добавок, он уже не будет слишком полезен. В связи с этим для сохранения здоровья и фигуры, лучше выбирать хлопьям необработанные или мюсли с фруктами и медом.

Чем вредны сухие завтраки

Самым вредным продуктом являются снеки, поскольку при их приготовлении уничтожается большее количество полезных веществ. В одной порции таких завтраков содержится только около двух граммов клетчатки, тогда как нашему организму в сутки необходимо до 30 граммов пищевых волокон. Полезнее употреблять в пищу необработанные хлопья, не прошедшие термическую обработку. Этот продукт наполнит организм необходимым количеством клетчатки. Снеки вредны из-за обжаривания, поскольку становятся высококалорийными и жирными.

Необходимо учитывать высокую калорийность сухих завтраков. Например, калорийность подушечек с начинкой порядка 400 калорий, а шоколадных шариков - 380 калорий. Аналогичную калорийность имеют пирожные и конфеты, и это не полезно. Больший вред наносят разные добавки, входящие в состав сухих завтраков. Именно поэтому покупайте детям сырые хлопья, без различных добавок. Добавьте сами в сухой завтрак мед, орехи или сухофрукты и откажитесь от продуктов, включающих заменители сахара.

Пшеничные, рисовые и кукурузные хлопья очень легко усваиваются потому, что в них содержатся простые углеводы. Это наполняет организм энергией, и обеспечивает мозг питанием, но излишнее употребление этих углеводов приводит к лишнему весу.

Очень вредны сухие завтраки, прошедшие термическую обработку. В процессе приготовления жир или масло, используемые в процессе приготовления, могут привести к проблемам сердечно-сосудистой системы и повышению уровня холестерина. В состав завтраков часто включают усилители вкуса, разрыхлители и ароматизаторы. Избегайте приобретения продукции с такими добавками.

Ребенку можно давать хлопья с шести лет, не ранее, поскольку для усвоения детским кишечником сложны грубые волокна.

Боль, которую люди периодически могут ощущать по различным причинам, способна разрушить все сложенные на день планы, испортить настроение и ухудшить качество жизни. У боли может быть различная природа, но чтобы от нее избавиться, люди прибегают к использованию болеутоляющих медикаментов. Однако при этом мало кто задумывается о том, что употребляя обезболивающее средство, мы можем навредить здоровью, поскольку каждый препарат имеет побочные действия, которые могут проявиться в отдельном организме. Однако не всем известно о том, что некоторые продукты способны уменьшать или снимать болезненные ощущения, при этом достаточно эффективно и не подвергая организм дополнительному риску. Конечно, при появлении любой боли необходимо определить, с чем она связана. Боль является своеобразным сигналом организма, говорящим о том, что у него возникли проблемы. Поэтому игнорировать боль ни в коем случае нельзя, а иногда этого сделать и невозможно, поскольку она напоминает о себе, порой в самый неподходящий момент. В нашей статье мы поговорим о том, какие продукты могут снять боль, или уменьшить ее проявление хоть на некоторое время.

Людям, имеющим хронические заболевания, которые периодически проявляются болевыми ощущениями можно составить некую противоболевую диету, для облегчения своего состояния. Итак, вот продукты, способные утешить боль:

Куркума и имбирь . Имбирь является испытанным лекарственным средством от многих болезней, которое способно эффективно справиться с болью. Например, в восточной медицине это растение используют для уменьшения зубной боли. С этой целью нужно приготовить отвар имбиря и им полощется полость рта. Боли, возникающие в результате физической нагрузки и из-за кишечных расстройств и язвы, можно успокоить при помощи имбиря и куркумы. К тому же эти растения положительно действуют на здоровье почек.

Петрушка . В этой зелени содержатся эфирные масла, способные стимулировать кровообращения в организме человека, включая и кровоснабжение внутренних органов. При употреблении петрушки в организме повышаются адаптационные способности, что ускоряет заживление.

Перец чили . Это еще одно болеутоляющее средство. В ходе проведенных исследований было выявлено, что красный перец способен повышать болевой порог человека. Молекулы этого продукта активизируют в организме иммунную защиту и вырабатывают эндорфины, работающие как обезболивающее средство. Традиционно этот перец входит в меню народов, проживающих в сложных природных условиях и занимающихся тяжелым физическим трудом.

Горький шоколад . Как говорилось выше, гормон эндорфин, который еще имеет название «гормона счастья», является естественным обезболивающим. Выработка этого натурального обезболивающего средства стимулируется употреблением шоколада. Особенность шоколада доставлять удовольствие всем известна, однако, этот продукт не только дарит настроение, но способен избавить от болезненных ощущений.

Цельнозерновые продукты . По мнению некоторых специалистов, способность продуктов, изготовленных из цельного зерна снимать боль, чрезмерно высока. Эти продукты содержат много магния, а это позволяет снимать боли в мышцах. К тому же эти продукты помогают унять головную боль, так как предохраняют организм от обезвоживания.

Горчица . Горчица способна уменьшать головные боли, которые возникли от переутомления или других причин. Достаточно съесть кусочек хлеба, намазанный свежей горчицей.

Вишня . Очень просто устранить головную боль, съев несколько спелых вишен.

Чеснок . Это еще один жгучий продукт, способный снимать боли, к тому же это касается болей, возникших в результате различных воспалениях.

Цитрусовые . Эти фрукты имеют болеутоляющие средства, как и другие продукты, содержащие витамин С. Цитрусовые устраняют боль, возникающую по различным причинам. К тому же эти фрукты выступают общеукрепляющим средством. Поэтому это первый продукт для передачи больным в больницу.

Корица . Еще одно важное средство, употребляющееся при борьбе с различными воспалениями и болями. Корица уменьшает степень негативного воздействия мочевой кислоты, повышенное содержание которой может спровоцировать развитие многих болезней, включая артрит.

Наш ребенок - замечательный 2-ухлетний малыш. Временами послушный, временами не очень. Вопрос вот какой. Последнее время, когда мы забираем его из сада, ему хочется баловаться, но никак не одеваться. Если дать ему время побаловаться (не принимая участия), то одеть ребенка можно через минут 15-20. Если баловаться вместе с ним, то процесс одевания удлиняется (можем играться 30 минут и больше). Объяснения и уговоры не помогают. Ребенок знает, что чем быстрее он оденеться, тем быстрее он попадет в бассейн или в игровой центр, который он так любит. Он понимает, что мы поедем играть и развлекаться, но, тем не менее, одеваться не хочет. А если попытася остановить его забег по раздевалке, начинается истерика и отказ от любых предложений. Так как 20 минут на переодевание у родителей есть не всегда, что сделать, чтобы ребенок услышал и послушал родителя?

Чтобы ребенок Вас услышал

«Сколько можно тебе повторять…», «Тебе все, как об стенку горох» «Я уже сто раз тебе говорила…», «В одно ушко влетело, в другое вылетело», как часто мы слышим от других, да и сами произносим эти фразы? Даже не догадываясь, что ребенок не игнорирует наши замечания и просьбы, он просто не слышал, что мы ему сказали.

Точнее слышал, но «не зафиксировал». Повторяя одно и то же каждый день, мы сами часто делаем это «на автомате», не вдумываясь и не осознавая, что мы говорим ребенку. Многократное повторение изo дня в день одних и тех же требований не помогает донести мысль до малыша, а, скорее наоборот, превращает речь в некий ритуал, бессмысленный набор фраз.

Если Вы хотите, чтобы ребенок действительно вас услышал, используйте эти простые приемы:

Установите зрительный контакт с ребенком. Прежде чем давать указания, опуститесь на один уровень с малышом и поймайте его взгляд, чтобы привлечь внимание к себе. Вы можете помочь себе фразами: «Маша, посмотри на меня», «Дима, я хочу тебе кое-что сказать».

Обращайтесь к ребенку по имени. «Катя, я хочу тебя попросить…», «Таня, послушай меня, пожалуйста».

Излагайте свои требования кратко. Первое предложение должно объяснить ребенку, чего от него хотят. Чем дольше вы объясняет, тем больше вероятность, что ребенок останется «глух» к вашим просьбам. Длинные путаные объяснения дают ребенку ощущение, что вы сами не уверены, чего хотите.

Давайте конкретные указания.

Избегайте фраз с двойным смыслом, не рассчитывайте, что ребенок прочитает ваши мысли. Если бабушка говорит малышу, поднявшему камень: «Ну-ка брось!», он может понять это как разрешение кинуть камень в другого ребенка. Взрослому очевидно, что бабушка имела в виду «положи камень обратно», но не малышу! Особенно аккуратными нужно быть с фразами в стиле «Да плюнь ты на эту куклу!»

Используйте простые слова и предложения. Чем младше ребенок, тем проще должны быть ваши указания. Принимайте во внимание уровень развития малыша. Послушайте, как общаются дети между собой и возьмите это на вооружение. Если ребенок смотрит на вас «пустыми» глазами без интереса, скорее всего он уже перестал вас понимать. Высказав просьбу, попросите ребенка повторить, что вы велели ему сделать. Если малыш не может, значит ваше указание было слишком длинным или сложным.

Высказав просьбу, попросите ребенка повторить, что вы велели ему сделать. Если малыш не может, значит ваше указание было слишком длинным или сложным.

Сделайте предложение, от которого ребенку будет сложно отказаться. Упомяните положительную сторону вашей просьбы. «Одевайся, чтобы пойти гулять и кататься на качелях».

Используйте утвердительные предложения вместо отрицательных. «Иди аккуратно» вместо «не бегай», «говори потише» вместо «не кричи».

Если необходимо что-то запретить ребенку, объясните причину этого запрета. «Когда ты уходишь от меня в магазине, я боюсь, что ты можешь потеряться. Пожалуйста, будь рядом со мной. Я не хочу, чтобы ты потерялся, потому что я очень тебя люблю».

Иногда малышу необходимо повторить просьбу несколько раз. Не раздражайтесь, просто скажите еще раз, желательно чуть медленнее. Не забудьте обращаться к ребенку и избегайте избитых выражений, чтобы речь не превращалась в монотонное брюзжание. Чем старше будет становиться ребенок, тем меньше повторений ему потребуется.

Подготовьте ребенка. Предупредите малыша заранее о том, что ему предстоит сделать: «Сейчас еще 2 раза прокатишься с горки, и пойдем домой».

Еще не так давно ваш обожаемый болтливый ребенок с жадностью ловил каждое ваше слово. Вы были для него непререкаемым авторитетом, эталоном и самым главным человеком на земле. Теперь он часто смотрит в одну точку и отказывается реагировать на ваши замечания. Даже простейшую просьбу выключить телевизор вы вынуждены повторять не менее трех раз. Неужели непослушание малыша является преднамеренным? Неужели с помощью протестов он пытается показать свое превосходство над вами?

В мире происходит столько интересного

Такое поведение является обычным явлением в возрастной категории 7—8 лет. Эти дети прекрасно осознают, что теперь они имеют больше контроля над собственной жизнью. Теперь они ориентированы на внешний мир, ведь там происходит намного больше интересных вещей. Они ходят в школу, обзаводятся новыми друзьями, увлечениями, начинают заниматься спортом. По мнению психологов, селективная глухота ребенка — это один из способов проверки его растущей независимости.

Способ борьбы с новыми обязанностями

А еще непослушание и игнорирование родительских просьб являются разновидностями борьбы с новыми обязанностями. Дети младшего школьного возраста большую часть жизни проводят согласно инструкциям и режиму дня. В школе намного меньше возможностей снять стресс и ослушаться. Но дома мама не будет выставлять двойки за поведение и приглашать в кабинет директора.

Малыш отождествляет свою комнату с полной безопасностью. Здесь он волен делать все, что хочет. И если родители позволят, он будет постепенно отвоевывать утерянные в школе позиции. Осталось только нащупать слабые места взрослых. Отсюда и возникает молчание в ответ на просьбы мамы.

Что делать, когда ребенок дерзит?

Воспитание детей требует от родителей хорошей психологической подготовки и понимания процессов, происходящих в голове юного сорванца. И если вы не будете обвинять свое чадо в преднамеренности действий, вы сможете обернуть ситуацию в свою пользу.

Крики, с помощью которых вы планируете поставить проказника на место, не принесут ничего хорошего. Они лишь вызовут ответную агрессию. Вместо этого вам необходимо выработать ответную стратегию. Например, заранее договориться о количестве времени, которое ребенок будет проводить перед телевизором или за видеоиграми. Каждый раз просите ребенка повторять ваши инструкции. Таким образом, малыш быстрее привыкнет к тому, что и дома у него тоже есть обязанности.

Что делать, если ребенок игнорирует просьбы?

Вы уже знаете, что дети младшего школьного возраста часто игнорируют просьбы родителей. Также вы знаете, почему они это делают.

Ваша первая задача — обозначить свое присутствие. Например, потрогайте ребенка за плечо. При непосредственном контакте сорванцу будет сложнее продолжать игру в молчанку. А еще в этом случае на помощь придут актерские навыки и чувство юмора. Вы можете излишне драматизировать ситуацию либо обыграть просьбу в шутливой форме. Когда дети слышат глупости, они не могут удержаться от смеха. Но теперь вы заставили их реагировать, а это значит, восстановили свой авторитет.

Избегайте бесконечных повторений

Бесконечные просьбы убрать игрушки или идти ужинать очень похожи на эхо. Каждое последующее повторение имеет меньшую силу. Дайте понять своему ребенку, что не намерены произносить фразу более одного раза. Но для начала сядьте за круглым столом и серьезно поговорите. Объясните правила и расскажите, к чему приведут последствия непослушания. Например: «Я один раз попрошу тебя одеваться. Если ты этого не сделаешь, я выхожу на улицу без тебя».

Есть еще один действенный прием, который заключается в использовании кухонного таймера. Озвучьте правила: «Мы установим время на три минуты. По сигналу ты уберешь свою одежду на место». За послушание можно вознаградить ребенка: «Ты разложил одежду. Молодец! За это я разрешу тебе вечером в течение 15 минут играть на компьютере». Если сорванец по-прежнему отказывается следовать вашим правилам, прибегните к более радикальным мерам. Например, на определенное время лишите его доступа к телевизору или ноутбуку.

Не втягивайтесь в битву характеров, если это не имеет значения

Показывать малышу, кто главный в семье, стоит лишь в том случае, если ситуация действительно имеет значение. Не проявляйте свою принципиальность по мелочам, тем более, что дети в этом возрасте уже понимают важность и первостепенность дел. Если вы просите помочь накрыть на стол — это одно, но если вы не согласны с выбором платья — это совершенно другое. Правильно расставьте приоритеты. Все, что касается выполнения домашних заданий, поручений по дому и режима дня, должно иметь первостепенное значение. А вот фантик, который был выброшен мимо мусорного ведра, явно второстепенен.

Для родителей, которые сами не очень дружат с буквами

«Ему бы только в танчики играть в интернете, а за книжку приходится силой усаживать», — стандартное объяснение многих мам и пап (для самих себя и окружающих), почему их дети не рвутся читать с фонариком под одеялом или закрывшись в ванной. Таких родителей так и хочется спросить — а вы сами читаете? Именно книги, а не посты в социальных сетях? Не очередное творение модного автора (чтобы в компании честно сказать «Мне не понравилось!»), а для самого себя?

Если лично для вас это чуждое занятие, даже не надейтесь, что вы увлечёте им чадо. Потому что все ваши доводы выглядят искусственно и не подкрепляются личным примером. Сын или дочка вполне резонно может сделать вывод, что чтение литературы — это ещё один нудный, но обязательный атрибут детства. И только если у ребёнка внутри сидит «книжный червь», который так и подталкивает его открыть новую книгу, есть реальный шанс, что он полюбит литературу.

Поэтому родителям, которые сами не любят читать, можно посоветовать только одно. А именно — начать это делать. Помните анекдот: «Вы не любите кошек? Просто вы не умеете их готовить!» С литературой то же самое. Среди тысяч и тысяч книг обязательно найдутся те, которые станут вашими любимыми. Над которыми вы будете грустить, плакать и смеяться. Кстати, начать можно с тех самых произведений, которые вы безуспешно подсовываете ребёнку. Глотайте произведения в одиночестве, наперегонки с чадом, хоть аудиоверсию в машине слушайте, главное — постарайтесь «подружиться» с прозой и поэзией. Если у вас есть любимые фильмы, созданные по литературным произведениям, начните читать их. Зачастую первоисточник оказывается намного сильнее киноверсии, кроме того, режиссёрам приходится безжалостно обрезать многие сюжетные линии, чтобы фильм шёл не пять часов, а всего лишь два.

Рецепт № 2

Для родителей, которые очень любят книги и не понимают, почему это не передалось с генами их отпрыскам

Для начала забудьте пафосный довод, который многие родители (а также бабушки и дедушки) считают невероятно весомым: «Я в твоём возрасте читал очень много!». Проверить, правда это или нет, невозможно. Кроме того, в советское время не было ни интернета, ни многочисленных гаджетов. Не навязывайте чадам свои любимые произведения силком. Это то же самое, что упорно дарить ребёнку конструкторы только потому, что для вас в детсадовском возрасте это был лучший презент на день рождения.

Это не значит, что книги, изданные в СССР, хуже тех, что печатаются сейчас. Просто зачастую они ДРУГИЕ. И читают их ДРУГИЕ дети.

Вот как рассказывает о своём видении этой интересной проблемы Марина Аромштам, главный редактор сайта «Папмамбук» : «Важный вопрос, почему мне (как и другим «среднестатистическим» взрослым) хочется, чтобы дети читали те книжки, которые я любила. Будто бы моя прежняя «любовь», мой детский выбор — непременный залог качества. Логика здесь, видимо, такая. Мы, взрослые, себе нравимся. По крайней мере, в общем и целом. (Как ещё может быть?) А почему мы стали такими хорошими? Потому что нас правильно воспитали. Наше детство — золотой век нашей личной истории (не зря же детство считается «добрым и чистым»). И очевидно, что мы читали «правильные книжки» (детские книжки тоже, как правило, называют «добрыми»). Мы редко допускаем, что стали «такими хорошими» не благодаря, а, например, вопреки. И что нам пришлось бороться с множеством предрассудков и навязываемых взрослыми образцов поведения, чтобы стать теми, кем мы являемся. Почему-то такой ход рассуждений встречается крайне редко. И свои детские книжки мы тоже с большим трудом переоцениваем: они являются своеобразной гарантией нашего «доброго правильного детства». В крайнем случае, мы говорим, что их язык «устарел». Кстати, Мария Аромштам провела очень любопытный эксперимент — принесла на встречу детского литературного клуба свою главную книгу детства «Приключения доисторического мальчика» д’Эрвильи и его современного конкурента — «прикольную» книгу «Неандертальский мальчик в школе и дома» Мальмузи. Что предпочли дети и сама Марина Аромштам (которая перечитала любимую книжку после очень долгого перерыва), можно узнать на сайте papmambook.ru . Кстати, там собрано множество рецензий на самые разные творения авторов, которые сегодня издаются на русском языке. И даётся куча полезных советов. Например, как поставить настольный спектакль для малыша по конкретному литературному произведению.

Рецепт № 3

Для тех, кто собирается в книжный магазин за детской литературой

На самые популярные вопросы родителей по «магазинной теме» мы попросили ответить Татьяну Руденко и Марию Мелик-Пашаеву , которые возглавляют издательство «Мелик-Пашаев».

Как выбирать книги для ребёнка дошкольного возраста?

Особенность изданий для самых маленьких читателей (2-5 лет) в том, что художник в них выступает как полноправный соавтор. Ведь именно благодаря иллюстрациям ребёнок, не умеющий читать, общается с книгой напрямую. Очень важно, чтобы взрослый хотя бы пролистал книгу — присмотрелся к иллюстрациям, оформлению, прочитал несколько абзацев текста. Это как бы первичный отбор, который позволяет отфильтровать издания сомнительного качества. Самое важное, чтобы книги были очень разными: по стилю рисования, по цветовой гамме, по настроению. Ведь детская книга — это как первый поход в музей, ребёнок знакомится со всем многообразием мира благодаря хорошим иллюстрациям.

Стоит ли брать ребёнка (старше 4 лет) с собой в книжный магазин и позволять ему самому решать, что купить?

Да. Очень важно, чтобы ребёнок мог сделать свой выбор, но лучше, если он будет делать этот выбор из уже отобранных вами книг, потому что на полках магазинов встречаются издания самого разного уровня. Убедившись, что у вас в руках книга хорошего качества, стоит дать её посмотреть ребёнку — понравятся ли ему рисунки? Симпатичен ли ему герой, цепляет ли что-то в иллюстрациях? Бывает и так: взрослый сомневается, не может выбрать конкретную книгу, а ребёнку она сразу западёт в душу. И прочитав её потом вместе 150 раз, вы тоже полюбите этого героя.

На полках стоят произведения множества авторов, которые мне абсолютно незнакомы. Может, стоит отдать предпочтение классикам, проверенным временем?

Это понятно и естественно, что все мы тянемся к тому, что знакомо и любимо с детства. В советское время действительно издавалось большое количество хороших книг. Но очень важно разнообразить книжную полку с помощью новых и современных имён. Из наших любимых это немецкий писатель Янош , англичанин Ник Баттерворт , норвежский писатель Альф Прёйсен , книги бельгийской художницы Габриэль Венсан . Честно говоря, помимо конкретных имён, хочется посоветовать родителям не бояться неизвестных авторов и новых книг (не важно, российских или переводных). Ведь темы, которые интересуют и детей, и взрослых, практически неизменны, а вот свежий, современный взгляд может помочь по-новому увидеть знакомые вещи.

Кстати, в разных московских магазинах цена на одну и ту же книгу может различаться на 10-30%. Невыгоднее всего покупать литературу в киосках переходов — там можно переплатить до 40%. Для экономии бюджета стоит подобрать список понравившихся книг, а потом найти, где за них просят саму скромную цену (это может быть даже книжная лавка при издательстве или интернет-магазин).

«Без рецепта»

И напоследок, ответим ещё на несколько «литературных» вопросов с помощью Ирины Балахоновой, главного редактора издательского дома «Самокат» .

Нужно ввести в школьную программу в обязательном порядке реальные «новинки» — книги, которым не больше 1-2 лет. Для чего необходимо учить студентов-словесников работать с современной детской прозой и поэзией, ориентироваться в ней, самим выбирать книги для классного и внеклассного чтения. Так делают в Европе и в Америке, где процент читающих детей и уровень понимания текста гораздо выше, чем сегодня в России. Все эти схемы давно изучены и успешно используются. Они наверняка знакомы Министерству образования. И я бы задала нашему министру образования вопрос, почему эффективные схемы пропаганды чтения не вводятся в России?

Может ли электронная книга заменить ребёнку бумажную?

Читать вслух можно до любого возраста, даже взрослым людям. Я, например, очень люблю это делать. Конечно, важно, чтобы книга нравилась и читающему, и ребёнку. Если же это будет пытка для обоих, вряд ли ребёнок полюбит чтение. Вообще, как пишет Даниэль Пеннак , нужно «учить любить читать, а научить любить можно только что-то, что любишь сам». Насчёт голоса я не уверена. Скорее всего, монотонный голос папы-дальнобойщика, которого ребёнок видит раз в месяц, будет для него слаще всех хорошо поставленных актёрских голосов.

Как быть, если ребёнок предпочитает только один жанр литературы, а с другими даже отказывается знакомиться.

Лучше всего оставить его в покое и предлагать ему лучшее в этом жанре. Никто не говорил, что все должны предпочитать Толстого хорошему детективу.

Стихи — это ведь только для маленьких?

Это неверно в корне. Стихи — для всех, и прежде всего для родителей. Бродский , Мандельштам , Саша Чёрный — чем раньше вы начнёте читать их своему малышу, тем меньше вопросов о жизни он будет вам задавать.

Кстати

Искать хорошую литературу можно не только по авторам, но и по компаниям, которые их публикуют. Вот список издательств, которые выпускают много интересных детских книг:

«Розовый жираф»
«Самокат»
«Мелик-Пашаев»
«КомпасГид»
«Речь»
«Дрофа-Плюс»
«Махаон»
«Захаров»
«А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА»
«Детская литература»
«Текст»
«Эксмо»
«Росмэн»
«Настя и Никита»
Издательский дом Мещерякова
ДЕТГИЗ
«Мир детства»
«Центр Нарния»
«Машинки творения»
«Азбука-Аттикус»

Приучайте ребенка вас слушать и слушаться

У умных родителей - веселые, умные и послушные дети. Более того, умные и любящие родители об этом заботятся: заботятся о том, чтобы дети были не только умными, но и послушными. Это кажется очевидным: если вы хотите приучать ребенка к хорошему, вначале его нужно приучить к тому, чтобы он вас элементарно слушался.

Вы говорите ребенку: «Нужно умыться» или «Помой руки!», а он вас не слушается. Вы напоминаете, что пора оторваться от компьютера и сесть за уроки, он недовольно морщится: «Отстань!» - Конечно, это непорядок.

К сожалению, обычные дети давно привыкли, что родителей можно не слушать: мало ли что они говорят! И дело здесь не в детях, а в нас, в родителях, когда мы важные для нас вещи говорим детям как-то не всерьез, не обращая внимания, слушают нас дети или нет, когда мы свои требования выставляем неубедительно. Ваши просьбы должны быть спокойными, но четкими распоряжениями, звучать весомо и сопровождаться контролем. Ребенок должен знать, что ваши слова не пустышки, и если вы предупредили, что не убранные игрушки выбрасываются, они действительно исчезают. Если родитель обращается к ребенку с просьбой уверенно, зная, что у него есть рычаги влияния, .

Но дело не только в правильных формулировках и рычагах влияния, в деле налаживания отношений с ребенком есть еще одна важная хитрость, а именно - есть ли у вашего ребенка ПРИВЫЧКА вас слушаться. "Слушаться или не слушаться родителей" - это определяется не только тем, что и как говорят родители, это определяется еще и просто привычками ребенка. Есть дети, у которых привычка бездумно слушаться всех, а есть дети, у которых привычка так же бездумно не слушаться никого. Слушаться "всех" или "никого" - одинаково плохие привычки, а вот привычка слушаться избирательно, а именно СЛУШАТЬСЯ РОДИТЕЛЕЙ - отличная привычка! У ваших детей должна быть привычка быть внимательным к тому, что вы говорите, привычка делать то, о чем вы их просите. Приучите вашего ребенка вас слушать и слушаться, и у вас появится ваш , у вас появится возможность воспитать из вашего ребенка развитого и думающего человека.

Сложно ли добиться, чтобы у ваших детей появилась такая привычка? Многое зависит от возраста: подростка приучить слушаться родителей - сложно, для многих мам почти нереально , а выработать такую привычку у маленького ребенка - задача решаемая. В принципе, чем раньше вы начнете вырабатывать у вашего ребенка привычку вас слушать и слушаться, тем вам будет проще.

Самый простой метод, который вам в этом поможет, это метод "Восемь шагов". Идея его в том, чтобы приучать ребенка вас слушаться, начиная с самых простых, элементарных вещей, и очень постепенно, методично переходить шаг за шагом к вещам более трудным. От простого - к сложному. Вначале делаем то, что получится у любого родителя с любым ребенком, затем добавляем немного, потом еще немножечко - и так проходим большой путь от ребенка естественного до ребенка воспитанного, который уже понимает, что людей любящих и более опытных, чем он - слушаться правильно.

Возраст, в котором алгоритм «Восемь шагов» работает наилучшим образом - от 2 до 12 лет. После 12 лет воспитанный ребёнок должен уже стать вашим другом и помощником, вы осуществляете уже не столько его воспитание, а помогаете ему в его , помогаете ему лучшим образом решать встающие перед ним жизненные задачи.

А теперь к делу. Что это за шаги?

Шаг 1: Пристройка.

Как говорил Король из сказки Антуана Сент-Экзюпери "Маленький принц", управлять восходом солнца легко, нужно только знать, когда восход происходит. Скажите в нужный момент: "Солнце, поднимайся!", и вы станете властелином восходящего солнца... Также и ребенок: если ребенок вас пока не слушается, он все равно что-то делает. Идите от того, что есть, пристраивайтесь к тому, что он делает, и направляя его активность в нужную вам сторону.

Ребенок бегает, вы ему кричите: "Молодец, быстрее, быстрее!" - он радостно добавляет скорости.

Сели за стол, вы знаете, что ребенок любит, к чему он все равно будет тянуться. Опередите его: "Бери свои любимые хлебцы!" Вы сказали - он взял.

Маленький Никита любит хлопать в ладошки. "Как Никита хлопает в ладоши? - Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи как гудит машина! ... Замечательно!" - вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Ему полтора года, и он уже приучается вас слушать и слушаться.

Не можешь справиться - возглавь. Не можете (пока) управлять поведением ребенка - пристраивайтесь к тому, что он все равно делает, и что хочется делать ему самому.

Шаг 2: Приручение: приучить приходить, когда зовут.

Вы знаете, что такое "привадить"? Рыбак кидает в речку подкорм - приваживает рыбу. Когда древний человек решил приручать диких собак, он также начинал с приваживания, потом начинал их подкармливать, после - поглаживать, а постепенно приучил их подбегать к нему, когда он их зовет. А вы своих детей уже приручили? Они прибегают к вам, когда вы их зовете? Если ваши дети - еще дикие, начинайте, как древний человек, с их приручения.

Ваш ребенок любит хрумкать яблочки или грызть печеньки: ваша задача сделать так, чтобы доступ к этим сладостям был не свободным, а только через вас. В вазочке этого нет, а вы ребенку это дать можете. Теперь вы не дожидаетесь, пока он начнет у вас клянчить, а сами, выбрав хорошее время, объявляете: "Кто хочет вкусное яблоко, быстро бежит ко мне!", "Печеньки, печеньки, вкусные печеньки для послушных детишек". Дети бегут, вы их угощаете и гладите по головке: "Молодцы, как вы быстро прибегаете к маме!". Вот охота и состоялась - вы уже приучаете детей приходить к вам, когда вы их зовете.

Приваживайте к себе вашего ребенка - и хвалите его, когда он к вам приходит! Привадой может быть не только еда, а все, что нравится ребенку: и выдавить крем на торт, и порезать хлеб, и время, когда вы можете поиграть с ребенком в игры, которые он любит. "У мамы есть пять минут! Кто быстро прибежит, может с нею поиграть в жмурки!". Важно: если ребенок прибегает, вы это подкрепляете: даете приваду и хвалите. Если ребенок не торопится прибегать, приходит потом и требует, вы приваду не даете: "Всё! Всё уже кончилось!", но подсказываете: "Когда мама зовет, надо прибегать быстро!". Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.

Шаг 3. Учимся договариваться.

Ваш ребенок будет разумным, а не капризным существом, если вы будете его приучать разумом пользоваться. А для этого не пожалейте время, объясняйте ребенку, что хорошо и что плохо - и учите его договариваться. Можете пробовать разумно разговаривать с ребенком даже в два года, а если вашему ребенку уже три годика - это уже обязательно. Учите ребенка договариваться и выполнять договоренности!

Вы с ребенком на детской площадке, вам пора уже уходить, а ребенок уходить не хочет, ему хочется играть еще. Просто скомандовать? - Ребенок может начать протестовать ревом. Что делать? Договариваться. Первая договоренность - перед тем, как придти на детскую площадку. "Ты хочешь пойти на детскую площадку, но долго мы играть там не можем, мне нужно будет возвращаться домой, готовить обед. Ты обещаешь мне, что когда я скажу что нам пора, ты не будешь плакать, а попрощаешься со всеми детьми и пойдешь со мной домой? Ты меня не задержишь?" Второй разговор - когда вам пора уходить. Скорее всего, ребенок начнет ныть: "Мам, я еще немного!". Тут ваша задача спокойно отрезать его от играющих и обсудить, как в такой ситуации вести себя правильно. "Если обещал, что не будешь ныть и плакать, когда нужно идти домой - ныть и плакать нельзя. Иначе как же тебе будут верить в следующий раз?"

Тут важно, чтобы уважение к договоренностям поддерживали все близкие взрослые, позиция одна: "Договорились - нужно выполнять. А кто не выполняет договоренности - тот нарушитель, каприза и маленький, ничего серьезного ему разрешать нельзя". Мы договариваемся и не капризничаем.

Шаг 4: Нет капризам.

Послушный ребенок не только ДЕЛАЕТ то, о чем вы его просите, он еще ПЕРЕСТАЕТ ДЕЛАТЬ то, что вам не нравится. Ребенок пробует бороться с волей родителей через свои капризы и истерики, и ваша задача на этом шаге - перестать на них как-либо реагировать. Приучайтесь делать свои дела, не реагируя на капризы ребенка - в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все.

Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка "Ну поиграй со мной!" будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела важные. Приучите ребенка к слову: "Это важно". Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: "Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!" - то скоро ребенок начнет вас понимать. Это - важно!

Шаг 5: Требования.

Ваш ребенок уже быстро прибегает к вам, когда вы его зовете с чем-то вкусненьким, перестал капризничать и уже не устраивает истерик. Как правило, он сделает то, о чем вы его попросили, но он еще не привык к тому, что вы можете от него что-то всерьез требовать. Просьбы - мягкие, а требования - жесткие и обязательные. Вот прямо так и слушаться? На этом шаге снова действуйте последовательно, но аккуратно, вначале требуйте минимум и только тогда, когда вас поддержат все.

Ребенок уже достаточно подрос, чтобы... Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно... - Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали.

Если ваших требований на ребенка многовато, если он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих - не давите. Как и политика, воспитание - искусство возможного. Сам Наполеон учил своих полководцев: "Отдавайте только те приказы, которые будут выполнены".

Тем не менее, постепенно убирайте приваду как нечто обязательное, начинайте звать ребенка уже без того, чтобы наградить его чем-то вкусным. Ребенка уже пора приучать к тому, что если мама (тем более папа) его зовут, нужно приходить просто потому, что его позвали. Если он сразу не идет - повторили, но добились. А теперь обратили его внимание на то, что вам пришлось его ждать, и попросили приходить, когда мама зовет. Не надо ругаться, просто скажите: "Когда мама зовет, надо приходить сразу!", - и поцелуйте! Потихоньку ваш ребенок начнет это усваивать.

Шаг 6: Обязанности.

Требования - разовые, а обязанности - это система постоянных требований к ребенку. Пришла пора приучать ребенка к тому, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, и он должен участвовать в семейных делах наравне с мамой и папой. Объяснив это ребенку, начинайте уверенно давать ему задания, но и здесь действуйте постепенно: пусть вначале выберет себе обязанности по силам, пусть он делает то, что ему несложно или тем более даже немного хочется.

Это шаг, более трудный для мам, чем для ребенка. Мамам очень хочется сделать все самим и не напрягать ребенка. Так вот, уважаемые мамы и в принципе родители, позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин - скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы - воспитатели, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самим и каждый раз поручать это ребенку.

Вначале ребенку приходится напоминать о его обязанностях, через какое-то время обязанность помнить должна уже лечь на самого ребенка. Помнить о своих обязанностях - тоже обязанность ребенка!

Шаг 7: Самостоятельность.

Когда ребенок уже знает, что такое обязанности, приходит пора приучать его к самостоятельности. . Самостоятельность послушного ребенка в том, что вы можете уже давать ему трудные задания в уверенности, что он их выполнит вполне самостоятельно, без вашей помощи и подсказок. Это уже не просто "Сходи в магазин" или "Выносить ведро - твоя обязанность", а "Собери все вещи, которые будут тебе нужны в походе", "Бабушке нужно помочь на даче вскопать огород", "Заболел зуб? Звони в поликлинику, узнай когда врач, сходи и вылечи зубы". Как обычно, не все будет складываться сразу, вначале ребенок будет нуждаться в ваших подсказках, помощи и поддержки, но чем чаще он начнет успешно справляться с трудными поручениями, тем быстрее у него проснется вкус к самостоятельности. Итак, двигайтесь от простого к сложному, от подсказок плотных, частых и конкретных к подсказкам редким и общего плана, и таким образом постепенно переходите ко все более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, .

В идеале, если вы куда-то уедете на относительно длительный срок, ваш ребенок должен уметь жить без вас без больших проблем. Он уже - самостоятельный!

Шаг 8: Ответственность.

Ну вот, остался последний шаг: ответственность. Женщины не очень любят слово "ответственность", им ближе "заботливость", однако между этими словами есть разница: заботливый человек платит только стараниями и душой, а ответственный за свои ошибки платит реально. Если вы поручаете ребенку ответственное дело, за это, в случае прокола, придется расплачиваться или ребенку, или вам. Но дети растут, приходит пора знакомить их с ответственностью, и вы теперь поручаете ребенку не просто дела, а ответственные дела: те, за которые нужно отвечать перед другими людьми или, просто, за ошибки расплачиваться.

Вы поручили ребенку расставить на столе дорогой сервиз. Или - положить деньги в банк. Или - привести маленькую сестренку из садика... Не разобьет? Не потеряет? Не забудет?

Берясь за ответственное дело, ребенок уже знает цену ошибки, и относится к поручению ответственно: все продумает, запомнит, проследит и проверит, а по итогам вам обязательно доложит.

Когда ребенок научится и этому, вы можете гордиться - перед вами уже взрослый человек. Вы - воспитали взрослого, ответственного человека! Помните, а начиналось все с тихих, аккуратных пристроек к совершенно непослушному ребенку?

Конечно, и после этого никто не пообещает вам, что ваши дети станут ангелами и никогда вас не ослушаются. Возможно все, наши дети слушаются нас не всегда. Когда-то это бывает случайно, иногда - намеренно. Как на это реагировать? Спокойно. Если вы действуете грамотно, .

Кстати, а есть ли что-то после восьмого шага, после формирования у ребенка ответственности? Ваш ребенок не просто готов выполнить ваши просьбы, он знает свои обязанности, он вполне самостоятельный и ответственный человек. И это - все? Больше мы ничего не хотим подарить своему ребенку? Скажите, а когда и как мы поставим задачу, чтобы наши дети выросли еще и - любящими людьми?

Должны ли дети беспрекословно слушать своих родителей?

На этот вопрос не может быть однозначного ответа ровно потому, что родители бывают разными. Есть родители - алкоголики, есть - умные и любящие. Если мы будем говорить об умных и любящих родителях, то наш ответ будет положительным: да, таких родителей дети должны слушаться беспрекословно. Почему? Зачем? Потому что умные и любящие родители своих детей любят и никогда не потребуют от детей того, что будет детям во вред. Такие родители любят с детьми просто разговаривать, проводить с ними время вместе - и слушать то, чем дети с ними делятся. Требования к своим детям от них услышишь не часто, да и требуют они только то, что действительно обязательно.

5 лет: выходя на проезжую дорогу, нужно взять маму за руку и тут не баловаться. 10 лет: вначале уроки, потом компьютерные игры. 15 лет: в 22.00 - спать!

Обычно они это даже не требуют, а мягко просят, скорее подсказывают и напоминают, и этого бывает достаточно. Почему? Потому что дети уже привыкли, что своих замечательных родителей нужно слушаться, и понимают, что если мама или тем более папа что-то сказали, тем более сказали всерьез, это нужно сделать. И не просто сделать, а сделать сразу, именно так, как сказано и без недовольных мордочек, чтобы позже сам ребенок не столкнулся с феноменом своего же .

Далее - по принципу "Сказано - сделано": чтобы позже, когда они будут сами командовать себе, они выполняли уже свои собственные задания. Приучить к формату: телесной собранности и не делать из себя дурика (бессмысленный взгляд, когда отключаются мозги - это как раз про дурика). Сюда же - слышать, что тебе говорят, чтобы позже взрослый человек в разговоре отвечал собеседнику, а не тому, что ему вдруг пришло в голову, Ну, и приучить к внимательности, воспитать привычку делать и не отвлекаться, поскольку человек, который не может свою собственную мысль додумать до конца (отвлекается, да?) - в своих мыслях болтается, но не думает.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...