Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Ухудшение памяти: причины и лечение. Ухудшилась память и внимание, что делать

Для изучения кратковременной зрительной памяти необходима таблица. Ее можно изготовить и самому. Лист бумаги разделяют на 12 ячеек (3 ряда, по 4 ячейки). В каждое отделение записывают двухзначное число.
Человеку предлагают 10 секунд посмотреть на таблицу, а затем записать числа, которые он запомнил. Средний результат 6-7 чисел. Недостаточный объем – менее 5ти.

Методика «Изучение непроизвольной и произвольной памяти»

Для исследования необходимы 2 набора картинок по 10 штук в каждом.

Исследование непроизвольной памят и. Человека просят посмотреть на картинки. каждую демонстрируют на протяжение 2-х секунд. после просмотра просят припомнить те картинки, которые он видел.

Исследование произвольной памяти . Перед тестом человека просят запомнить изображения. Метод запоминания не указывают. Демонстрируют второй набор картинок по 3 секунды каждую, затем просят вспомнить их в любой последовательности.

После исследования сравнивают эффективность двух видов памяти.

Память – свойство нервной системы запоминать, сохранять и в нужный момент воспроизводить информацию, умения и навыки. Суть памяти – способность получать, хранить и воспроизводить жизненный опыт. Таким образом, память – основа обучения, поэтому ее относят к познавательным процессам.

Когда говорят о плохой памяти, имеют в виду, что на одном или нескольких этапах возникают трудности: человеку сложно запомнить данные, В памяти информация не хранится достаточно долго или вытесняется новыми фактами.
Чаще всего ухудшение памяти связано со снижением внимания, переутомлением и спешкой. Это легко можно исправить с помощью тренировок. Более серьезную проблему составляет резкое ухудшение памяти, связанное с болезнью или травмой. В этом случае требуется помощь невролога.

Виды памяти по органам чувств

  1. словесно-логическая – запоминание смысла речи;
  2. эмоциональная – память на пережитые эмоции и связанные с ними события;
  3. двигательная – запоминание и воспроизведение сложных;
  4. образная – память на образы, которые сформировались на основе данных полученных от различных органов чувств;
  • зрительная – сохранение зрительных образов, иллюстраций, схем таблиц;
  • слуховая – помогает сохранять и точно воспроизводить звуки, речь;
  • обонятельная – запоминание запахов;
  • тактильная – память на информацию, полученную путем осязания.

По времени хранения

мгновенная (иконическая) – до 0,5 секунд. хранит в памяти только что воспринятое органами чувств;
кратковременная – до 20 секунд. объем очень ограничен (7 предметов), информация быстро замещается новыми данными. На этом этапе отсеивается бесполезная информация, что позволяет не перегружать долговременную память. Кратковременную память считают фильтром и перевалочным пунктом для долговременной памяти, следовательно, чем больше объем кратковременной памяти, тем лучше долговременная память.
оперативная – хранение на определенный срок до нескольких дней (удержать в памяти, пока не запишу, пока не сдам экзамен)
долговременная – хранит информацию на неограниченный срок. Считается что объем этой памяти неограничен, трудности возникают не с хранением, а с припоминанием нужной информации.
генетическая – сохраняется на генном уровне и передается по наследству.
по участию воли в процессе запоминания:
непроизвольная – информация запоминается автоматически, без усилий человека. часто это интересный материал, имеющий большое значение для человека, вызывающий положительные эмоции или необходимый в работе. Очень Часто бывает, что непроизвольная память работает лучше произвольной – запоминание проходит быстрее и информация сохраняется дольше.
произвольная – запоминание обязательно требует волевых усилий. Для того, чтобы Выучить стихотворение, новый материал или иностранные слова необходимо заставить себя, что вызывает дополнительные сложности.

От чего зависит память? (анатомия и физиология ЦНС)

За память отвечают различные структуры мозга:
  • за оперативную и кратковременную память - медиобазальная система (гиппокамп и прилежащая кора височной доли);
  • за процедурную память – миндалевидное тело, мозжечок и кора;
  • за долговременную память – кора головного мозга.
кроме того в функционировании памяти важную роль играют холинэргические, норадренэргические, серотонинэргические, дофаминэргические системы мозга. Они представляют собой совокупность связанных между собой нервных клеток, секретирующих один из нейромедиаторов (гормонов) – ацетилхолин, норадреналин, серотонин или дофамин.

Разделяют множество видов памяти, которые работают слаженно, составляя единую систему.

Образно объясним, как работает память. Представьте машину, посыпающую улицу песком – это информация, которую предстоит запомнить. Она едет, оставляя след, от объекта к объекту (это нейроны – клетки головного мозга). Некоторое время этот след сохраняется – информация хранится в памяти. Но если машина не пройдет повторно по этому же маршруту, то скоро на дороге не останется следа. Так же и с памятью, если информацию не повторять, не пользоватья ею, то постепенно она вытесняется другими раздражителями.

Информация (впечатления, навыки) проходят от ожной нервной клетке к жругой, образуя допожку. Новая информация проходит другим путем, оставляя новый след.

Память включает в себя 4 процесса:

  • запечатление;
  • сохранение;
  • воспроизведение;
  • забывание.
они обеспечиваются 4-мя механизмами памяти:
  • образование нервных связей;
  • закрепление нервных связей;
  • возбуждение нервных связей;
  • торможение нервных связей.
каждому процессу памяти соответствует свой механизм. Например: запечатление информации происходит через образование нервных связей между группой нейронов. процесс запечатления проходит две стадии. Первая – нервные клетки удерживают возбуждение, что обеспечивает кратковременную память.

Вторая фаза запоминания – закрепление возбуждения за счет биохимических изменений в клетках головного мозга и синапсах (межклеточных образованиях, обеспечивающих передачу нервного импульса между нейронами). Биохимические изменения формируются не мгновенно, поэтому на запоминание информации необходимо некоторое время. оптимально запоминание происходит, если информация повторяется несколько раз. Тогда нервное возбуждение повторно проходит один и тот же путь. Это обеспечивает значительные биохимические изменения, в результате такая информация хорошо запоминается, длительно хранится в памяти и легче воспроизводится. Еще один важный фактор насколько новый материал взаимосвязан с имеющимися знаниями. Проще говоря, легче запоминается то с чем мозгу уже приходилось иметь дело.

сохранение информации в памяти возможно благодаря закреплению нервных связей. согласно последним исследованиям, информация, относящаяся к оперативной памяти кодируется в виде изменений в молекулах РНК (рибонуклеиновой кислоты). Каждая нервная клетка более 1000 измененных рнк. Долговременная память обеспечивается изменениями в молекулах ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты), находящихся в соответствующих нервных клетках, которые принимали участие в запоминании.

воспроизведение информации , когда необходимо припомнить нужное, осуществляется путем возбуждения тех нейронов, которые запоминали информацию. При этом в мозге устанавливаются связи с другими смысловыми компонентами. Другими словами, чем больше в мозге взаимосвязанного материала, касающегося данной информации, тем легче будет его припомнить.

Забыванию информации соответствует торможение нервных связей. это происходит в том случае, когда следы вытесняются новыми впечатлениями. Происходит замещение старых данных более актуальной информацией. забывание считается защитным механизмом, предохраняющим мозг от перегрузок.

Вся информация, содержащаяся в памяти, хранится в различных зонах коры головного мозга. Например, словесно-логическая информация преимущественно локализуется в лобных долях. В запоминании одного события может принимать участие один нейрон или целая сеть нервных клеток. Хорошая память возможна при слаженной работе коры обоих полушарий.

Действия, доведенные до автоматизма (умывание, чистка зубов, закрывание двери) откладываются не в коре полушарий.

Хорошая память возможна при высоком тонусе коры головного мозга. Он в свою очередь зависит от работы подкорковых структур и общего состояния организма. а ретикулярная формация и лимбический отдел мозга повышают тонус коры и ориентируют внимание человека, создавая предпосылку для запоминания.

Как определить, что память плохая?

для определения объема памяти используют тесты

кратковременная память

для изучения кратковременной зрительной памяти необходима таблица. ее можно изготовить и самому. лист бумаги разделяют на 12 ячеек (3 ряда, по 4 ячейки). в каждое отделение записывают двухзначное число.
человеку предлагают 10 секунд посмотреть на таблицу, а затем записать числа, которые он запомнил. Средний результат 6-7 чисел. недостаточный объем – менее 5ти.

1. проблемы с запоминанием
сложности с заучиванием на память;
сложности с освоением новой информации;
2. проблемы с сохранением информации

3. проблемы с воспроизведением (припоминанием) информации

Слово «крутится на языке»
провалы в памяти

Основные причины ухудшения памяти (причина – механизм развития патологии)

Хроническая усталость . Длительные изнуряющие умственные нагрузки приводят к нарушению работы высшей нервной системы, в том числе и ухудшению памяти. Особенно ухудшают память обилие информации, необходимость быстро принимать решения, высокая степень ответственности за них, многозадачность.

Стрессы . часто повторяющиеся и длительные стрессовые ситуации крайне негативно сказываются на состоянии памяти и высшей нервной деятельности в целом. Особенно страдает сохранение информации

Недосыпание . учеными доказано, что постоянное недосыпание на 30% снижает эффективность мыслительных процессов и памяти. Больше всего страдает запоминание и воспроизведение информации.

Злоупотребление энергетическими и стимулирующими напитками- постоянная стимуляция приводит к тому, что мозг в конечном итоге истощается.

Курение и злоупотребление алкоголем . никотин вызывает резкое сужение сосудов головного мозга и этот эффект может сохраняться на протяжении нескольких часов. потребление алкоголя (более 40 г в день) вызывает интоксикацию нервной системы. любопытно, что полный отказ от алкоголя (менее 20г в день) также негативно сказывается на состоянии памяти.

Интоксикация организма вредными веществами . наиболее негативное воздействие на память оказывают алюминий, свинец, медь, марганец, ртуть. эти вещества способны накапливаться в организме. это часто случается у людей, работающих на вредных производствах.

Недостаточное питание . дефицит белка, незаменимых жирных кислот и химических элементов ухудшает протекание процессов в мозге и ухудшает его работу.

Дефицит витаминов Е и группы В . Эти вещества участвуют в кислородном обмене и синтезе нейромедиаторов, обеспечивающих прохождение импульсов между нервными клетками.

Возрастные изменения связанны со снижением мозговой активности, ухудшением кровообращения головного мозга. Если не принимать профилактических мер, то даже У здоровых людей возрастное ухудшение памяти происходит после 55 лет.

Беременность и кормление грудью . установлено, что гормон окситоцин негативно влияет на память. Тестостерон и эстроген способствуют запоминанию новой информации.

Прием некоторых медикаментов – антидепрессантов, нейролептиков, обезболивающих, холинолитиков, барбитуратов, антигистаминных препаратов. Кроме того при приеме различных групп медикаментов их действие способно кумулироваться.

Гипоксия мозга . кислородное голодание нервных клеток связано с отравлением угарным газом, нарушении кровообращения, удушении,

Заболевания внутренних органов:

  • туберкулез легких
  • патологии нервной системы
  • нарушения мозгового кровообращения, инсульт
  • черепно-мозговые травмы
  • нейросифилис
  • инфекционные заболевания менингит, энцефалит
  • доброкачественные и злокачественные опухоли головного мозга

Как улучшить память?

В последние годы набирает популярность теория, что мозг, как и мышца, поддается тренировке. чем чаще вы будете тренировать память, тем лучше она будет. Причем это правило работает в любом возрасте. Этот способ улучшения памяти работает, будь то Плохая память у ребенка или возрастные изменения.

Повторение . повторение на протяжении 20 секунд после поступления информации позволяет дольше сохранить ее в кратковременной памяти и
тренировка памяти

1. в столбик запишите цифры от 1-го до 20-ти. свяжите каждое число с предметом, человеком или явлением. Например: 1-яблоко, 5-магазин. На следующий день попытайтесь вспомнить какой предмет какому номеру соответствовал. Повторяйте ежедневно, меняя предметы. Записывайте количество правильных ответов.
2. запишите 20 двузначных чисел, присвойте им порядковые номера. Лучше, если это сделает кто-то другой. Например: 1. 89; 2. 66… посмотрите на таблицу 40 секунд. воспроизведите все, что запомнили.
3. прочитайте отрывок текста, состоящий из 10-ти предложений. текст должен быть не художественный, а научно публицистический. через 1 минуту необходимо воспроизвести все, что удалось запомнить.
4. запоминание лиц и фамилий. для упражнения необходимо 10 фотографий незнакомых людей. требуется запомнить 10 лиц, а также имена, отчества и фамилии. На запоминание выделяется 30 секунд. Затем фотографии подаются в другом порядке, требуется вспомнить ФИО людей.
5.

  • Медикаменты для улучшения памяти
Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта
Группа препаратов представители Действие Способ применения
Препараты гинкго билоба Билобил, мемоплант, гингогинк, билобил форте, гинкго билоба Улучшают текучесть крови, воздействуют на сосудистую систему мозга. препараты улучшают питание нервных клеток и их кислородом. Взрослым – по 1 капсуле 3 раза в день. курс лечения 3 месяца.
Детям до 18 лет препараты противопоказаны.
Аминокислоты Глицин, глицисед, глицирам Улучшает обменные процессы в нейронах. Улучшает запоминание в периоды интеллектуального напряжения (Экзаменационная сессия). Таблетки для рассасывания под языком. взрослым по 2 таблетки 3 раза в день. детям по 1-й таблетке 3 раза в день. длительность приема от 2-х недель до 2-х месяцев.
Ноотропные лекарственные средства. препараты гамма-аминомасляной кислоты Аминалон, ноофен Препараты улучшают мозговое кровообращение, метаболизм нервных клеток, повышают усвоение глюкозы. Улучшается память, слабое антидепрессивное и психостимулирующее действие.

Лекарственные средства, применяемые по назначению врача
Группа препаратов представители Действие Способ применения
Ноотропные средства Пирацетам, луцетам, мемотропил, ноотропил, церебрил Усиливает синтез дофамина. улучшает передачу нервных импульсов между нервными клетками. Улучшают кровообращение и обменные процессы в мозге. Повышают усвоение глюкозы нейронами. Внутрь по 150-250 мг 3 раза в день. В стационарах препараты вводят внутривенно. длительность лечения от 2-х недель до 3-х месяцев.
Ноотропные и гамкергические лекарственные средства Энцефабол, пиритинол Улучшает захват и усвоение глюкозы нервными клетками. Повышает обмен нуклеиновых кислот и высвобождение нейромедиаторов в синапсах. Таблетки или суспензию принимают 3 раза в день после еды. Средняя разовая доза для взрослых 2 таблетки или 10 мл суспензии. последний прием не позднее, чем за 3 часа до сна во избежание бессонницы.
Психостимулирующие и ноотропные средства Фенопропил, Активируют деятельность головного мозга, улучшая внимание и память. Регулируют процессы взбуждения и торможения. Улучшают обменные процессы и кровообращение. Принимают по 100-200 мг 2 раза в день после еды. Длительность приема врач устанавливает индивидуально (в среднем 30 дней).
Данные препараты назначаются только после консультации с врачом! они имеют противопоказания и побочные эффекты.

Продукты для улучшения памяти

  • Витамины группы В – мясо и суппродукты (печень, сердце)
  • Витамин Е – Семечки, орехи, авокадо, растительное масло
  • полифенолы – красные и черные ягоды (смородина, вишня, ежевика, виноград), зеленый чай
  • Холин – яичный желток
  • Йод – морская капуста, фейхоа, хурма, морская рыба
  • глюкоза – Мед, шоколад, сахар

Тренировка памяти

  • ассоциации. прочтите или попросите кого-нибудь сказать вам 10 пар слов обеденных ассоциативной связью. дом - уют; блондинка – краска для волос. через 20-30 минут прочитайте первоые слова в
  • заучивание стихов на память. учите на память стихи. при заучивании 2-х четверостиший в день память заметно улучшится уже через 1-2 месяца.
  • запоминание последовательности игральных карт. Вытяните из колоды 6 карт попытайтесь запомнить последовательность, в которой они лежат.
  • создание образов

Лечение причин плохой памяти

При появлении признаков ухудшения памяти необходимо обратиться к неврологу и терапевту, чтобы установить причины нарушений. Далее на основе результатов обследования назначается лечение. Отметим, что у людей с ослаблением памяти (кроме провалов в памяти) неврологические нарушения встречаются редко.
  • активный образ жизни. достаточная физическая активность – условие нормального кровообращения мышц и мозга. Отдых на природе, пешие прогулки, занятия спортом помогают восстановить полноценную работу мозга.
  • новые впечатления. яркие, эмоционально-окрашенные события активируют большое количество нейронов коры головного мозга. которые затем принимают участие в запоминании.
  • не допускайте автоматизма. выполняйте действия осознанно. для этого выполняйте действия (закрывание двери, выключение электроприборов) левой рукой если вы правша. Такой прием заставит напрячься дополнительные отделы мозга и действие запомнится.
  • задачи, кроссворды, головоломки, устный счет.
  • сосредоточить внимание на объекте действия. концентрация внимания позволяет задействовать для запоминания целую сеть нейронов. это облегчит процесс запоминания, улучшит сохранность информации и ее припоминание в нужный момент.
  • задействовать ассоциации. Мозг лучше помнит информацию, которая связана с уже имеющимися данными. Поэтому легче запоминается человек, похожий на знакомого.
  • поддерживать позитивный настрой. То, что вызывает смех и радость запоминается хорошо. А когда человек испытывает депрессию, то память дает сбой. поэтому необходимо сознательно поддерживать положительный настрой – общаться с позитивными людьми, смотреть юмористические передачи.
  • изучать иностранный язык. активирует работу мозга.
  • развивать мелкую моторику. рекомендовано освоить новый вид рукоделия, различать монеты разного достоинства, лепить из каолиновой глины и пластилина.
  • спички бросить 7-10 спичек. посмотреть 1-5 секунд, затем зарисовать как упали спички.
  • освойте метод печатанья на клавиатуре 10-ю пальцами. это помогает задействовать новые ассоциативные связи и дополнительные отделы коры.

Почему плохая память у ребенка? (основные причины)

  • Асфиксия плода во время беременности, сязанная с токсикозом, ранним старением плаценты.
  • невроз. может развиться на фоне переутомления в школе, частых ссор в семье.
  • несобранность
  • выборочная память. только то, что интересно
  • регулярные упражнения
  • игровые тренировки в интернете викиум
  • ейдетика

Как улучшить память ребенка?

Лучше запоминается
  • значимый материал – ребенок понимает, что это важно и почему;
  • материал вызывающий эмоции;
  • регулярно используемый, включенный в постоянную деятельность;
  • материал, связанный с тем, что ребенок хорошо знает;
  • образное мышление – представь себе.
  • факты, на которые обращалось пристальное внимание
  • материал, который удалось воспроизвести, повторить в уме
  • осмысленный, структурированный материал
  • группированный материал
  • запоминание картинок дошкольникам до 10. каждый образ последовательно связывают в.
  • стих. пиктограммы. пересказал. повтор через 2 часа. повтор 3 раза перед сном повтор с утра.
  • слуховая память. произнести 15 словосочетаний – история. специфичная и абсурдная.
  • цифры – образы. 3-х значные диктовать числа – короткие истории.
  • даты рождения, даты событий пушкин
что делать
  • определить какой вид памяти является ведущим (зрительная, слуховая, двигательная, тактильная). необходимо использовать данный вид памяти при запоминании нового материала. Дети со звуковой памятью лучше запомнят прочитанное вслух. ребенок с двигательной памятью – запомнит то, что он записал. те у кого зрительная память, легче запоминают то, то они увидят. при этом желательно пользоваться текстовыделителем, схемами, таблицами. дети дошкольного и младшего школьного возраста хорошо запоминают иллюстрированный материал. определить к какому типу относится.
  • для определения ведущего типа памяти предложите ребенку несколько отрывков текста одного размера. Первый необходимо прочитать «про себя», второй вслух, третий переписать, четвертый прочтите ребенку вы. затем ребенок должен пересказать отрывки. тот, который запомнился лучше, тот вид восприятия у ребенка более развит.
  • тренировать память. учить наизусть пословицы, загадки, четверостишья, постепенно переходя к более длинным стихам. результатом тренировок становится задействование для запоминания большого количества нейронов.
  • расширять кругозор. с раннего детства читать ребенку. также помогают развивающие мультфильмы, игры, телевизионные передачи. Чем больше информации отложится у ребенка за первые годы жизни, тем легче будет запоминаться в школьные годы.
  • отдых от умственных нагрузок. хотя дети намного легче взрослых воспринимают информацию, но они также страдают от переутомления. Особенно, если оно сопровождается стрессами. Это состояние значительно снижает память и сказывается на других познавательных процессов. Необходимо учитывать, что память ухудшается на 4-6 уроке, в четверг и пятницу. Это особенно заметно в последние недели четверти. в такие периоды важно обеспедить ребенку полноценный отдых. наилучшим вариантом будут активные игры на свежем воздухе.
  • улучшать слаженность работы полущарий мозга. пальчиковая гимнастика. Упражнение «палец – кулачок»
  • больше материала по данной теме. чем больше ребенок будет знать о животных, тем легче ему будет запомнить новые факты о них.
  • игра «кулачек - пальчик»
  • тактильная память. прощупывание игрушек с закрытыми глазами.
  • расставить игрушки на столе, посмотреть 10 секунд, затем забрать один предмет. дошколники 5-7.
  • устный счет
  • развивать двигательную память.
  • метод ассоциаций
  • подключение эмоций –
  • создание образов. помогает запомнить фразы, цифры.

Приемы легкого запоминания

  1. запоминание иностранных слов в виде нелепых образов
  2. запомнить список или номер телефона – расставить предметы по порядку на хорошо известном маршруте запомнить,
  3. запомнить фамилию человека легче, если связать ее с внешними особенностями. Также запоминанию способствует повторение несколько раз про себя. Затем обратитесь к новому знакомому по имени под любым предлогом: «Иван Петрович, если я Вас правильно понял». ассоциировать со знакомым человеком с таким же именем.
  4. текст. записи, пиктограммы – основное в предложении
  5. Память подобна мышце – она нуждается в тренировке. пока вы ее тренируете – она улучшается. В том случае, если нет необходимости задействовать память, то она ослабляется.

Причины ухудшения памяти можно разделить на пять групп.

1. Поражения головного мозга

Все знают, что память «живет» в мозге. Но где именно?
Это, смотря, что мы ищем. Если долговременную память, то за нее отвечает кора. А вот в гиппокампе, расположенном глубоко в височных отделах, «сидят» механизмы перевода информации из кратковременной в долговременную память. Вообще, центров памяти в мозгу очень много, поэтому любое поражение этого органа может привести к ухудшению памяти. Поэтому наиболее частыми причинными в этой группе являются:
а) черепно-мозговая травма . Тут все просто: куда бы ни пришелся удар, вероятность его отрицательного влияния на какой-либо из центров памяти очень велика.
б) инсульт (нарушение мозгового кровообращения ). Кровь не поступает, центры памяти перестают полноценно функционировать. Более того, исследование голландских ученых из медицинского центра St Radboud показало, что память может ухудшиться, даже если именно ее зона – как правило, височная доля, – не была повреждена.
в) онкология . Сформировавшееся новообразование (даже доброкачественное) оказывает давление на смежные с ним области головного мозга. Кроме того, нередки случаи метастазирования в другие части органа.
г) инфекционные заболевания (энцефалит, менингит ). Воспалительные процессы, протекающие в головном мозге, отрицательно влияют как на отдельные центры памяти, так и на весь мозг в целом.

2. Заболевания других органов

Память может ухудшиться и в результате заболеваний других органов:
а) Заболевания сердца и сердечно-сосудистой системы в целом (даже если это «всего лишь» повышение артериального давления). Кровоснабжение головного мозга ухудшается, следственно, он перестает выполнять свои функции полноценно.
б) Заболевания внутренних органов (почки, печень, лёгкие и т.д. ) На всех органах останавливаться не станем, поговорим лишь о почках. Ученые из США обнаружили, что заболевания почек являются причиной снижения когнитивных функций, в т.ч. ухудшения вербальной памяти.
Исследование проводилось на основании измерения скорости клубочковой фильтрации (GFR – определяет очистительную способность почек ) и уровня креатинина (конечного продукта обмена белков ) в крови. После пяти лет наблюдения была отмечена закономерность: память добровольцев ухудшалась прямо пропорционально увеличению уровня креатинина в крови и снижению скорости клубочковой фильтрации, т.е. при прогрессировании почечных заболеваний.
в) Нарушение обмена веществ . Для хорошей работы мозга необходимо, чтобы он получал все необходимые вещества. Как только обмен веществ всего организма нарушается, мозг начинает испытывать дефицит в них и перераспределять свои «ресурсы», причем центры памяти стоят далеко не в начале «очереди».

3. Неблагоприятные факторы внешней среды

К таким факторам относятся:
а) информационные перегрузки . У каждого человека есть свой «предел», и как только мозг получает бОльший объем информации, чем может переработать, он «зависает». Причем информация может быть не целенаправленно получаемой, а «хаотично бомбящей»: окружающая среда сейчас насквозь пронизана информационными потоками.
б) нехватка витаминов . Для отличной работы мозга важны, безусловно, многие витамины, но главенство занимает группа В. Эти витамины:
поддерживают работу ЦНС;
защищают клетки головного мозга от стрессов, перегрузки и преждевременного старения;
участвуют в кислородном обмене;
снижают показатели свертываемости крови;
участвуют в синтезе некоторых нейромедиаторов, запускающих нервные импульсы между нейронами.
И если все это обеспечивает функционирование головного мозга в целом, то последнее связано с памятью напрямую: нет импульса, нет работы мозга, нет памяти.
в) стрессовые ситуации . В университетах Калгари и Эксетера доказали, что стресс (но не легкий, а именно предельный ) блокирует физиологические процессы, связанные с памятью. Несмотря на то, что исследование проводилось на улитках Lymnaea stagnalis, результат довольно показателен: выдержав огромное количество раздражающих факторов, подопытные забыли абсолютно все, чему их научили ранее. Кроме того, если один стрессовый момент всего лишь понижает качество памяти, то «массированная» стрессовая атака создает кумулятивный эффект, и информация вообще перестает задерживаться в памяти.
г) недостаток, неполноценность сна . Во сне организм, в т.ч. мозг, восстанавливается: взамен погибших растут новые клетки. Соответственно, чем качественнее и продолжительнее сон, тем дольше и результативнее осуществляется восстановление. В противном случае мозг не успевает «отдохнуть», теряет способность как запоминать, так и вспоминать.
д) вредная пища . Многие продукты питания хранятся, готовятся в алюминиевой посуде. Пищевые красители также содержат алюминий. В итоге, потребляя продукты «алюминизированной» промышленности, человек обеспечивает своему организму избыток алюминия, который, кстати, крайне медленно и трудно выводится. Как следствие, появляются головные боли, мышление становится вялым, а память ухудшается.
Свой вклад вносят и «стимуляторы» вроде энергетических и тонизирующих напитков. Стимуляция, конечно, дает краткосрочный эффект, но при регулярном употреблении мозг становится «ленивым».

4. Хронические интоксикации

К причинам этой группы относятся:
а) курение . Оно практически «разлагает» мозг, нарушает способность к рассуждению, обучению, ухудшает память. Причем пагубно влияет не только активное, но и пассивное курение. Ученые из Нортумбрийского университета, проводившие исследование на трех группах добровольцев (курильщики, постоянно дышащие дымом, редко контактирующие с дымом ), доказали, что нормальные характеристики памяти наблюдались лишь в самой здоровой группе, в то время как у курильщиков этот показатель снижен на 30% , а у пассивно курящих – на 25% .
б) злоупотребление алкоголем или полный отказ от него . Специалисты University College London доказали, что употребление более 36 г чистого спирта в день ведет к раннему ухудшению памяти, а вот употребление до 20 г спирта в день такие изменения не провоцирует. Любопытно и то, что для памяти вреден полный отказ от алкоголя. Таким образом, оптимальным «графиком» употребления спиртного являются 2-4 бокала вина в неделю.
в) наркомания . Даже при однократном приеме наркотики могут нанести непоправимый вред мозгу. Например, после разового приема «безобидного» экстази – самого нейротоксичного синтетического наркотика – серотониновая система мозга повреждается настолько, что уже никогда не сможет восстановиться полностью. Некоторые наркотики действуют и после прекращения их употребления. В любом случае эти вещества нарушают саму систему передачи импульсов, вмешиваются в порядок получения, отправления и обработки информации нервными клетками.
г) интоксикация тяжелыми металлами (свинец, ртуть, талий, медь, марганец ).
Свинец занимает лидирующую позицию среди причин промышленных отравлений, ведь мест его применения очень много: свинцово-плавильные заводы, производство аккумуляторов, типографии, изготовление свинцовых красок, этилированного бензина, керамических изделий, хрустального стекла и др. Кроме того, угроза поражения свинцом есть и вблизи крупных автодорог.

У ртути же есть три основных источника:
Амальгама (в зубных пломбах ). Пломба среднего размера содержит 750 000 мкг ртути, из них 10 мкг высвобождается ежедневно. Плюс ртуть выделяется быстрее, если амальгаму нагреть до температуры горячего чая.
Вакцины. Мертиолят – органическое соединение ртути – имеется в вакцинах против гриппа, гепатита В, АКДС и является более опасным, чем ее пары.
Рыба. Содержащаяся в ней ртуть уже прореагировала с защитными молекулами, и существенной опасности для здоровья не представляет. Но все-таки переедать тунца не стоит.
Кроме того, потенциальными источниками ртути в доме являются термометры, термостаты, ртутные переключатели и барометры.
д) злоупотребление лекарственными препаратами . Ухудшение памяти является побочным действием множества препаратов. Если же данными лекарствами злоупотреблять, создастся кумулятивный эффект, что особенно сильно проявляется после приема транквилизаторов, седативных препаратов.
В список таких фармгрупп также входят нейролептики, холинолитики, «сердечные» капли, барбитураты, холинолитики, антидепрессанты, антигистаминные препараты.

5. Возрастные изменения организма

Основные изменения, влияющие на ухудшение памяти в пожилом возрасте, – склеротические: стенки сосудов мозга, прочих тканей и органов постепенно лишаются эластичности, становятся жесткими. Кроме того, сужается просвет сосуда, развиваются микроинсульты (кровоизлияния, хоть и мелкоточечные, в разных долях мозга). Дополнительной причиной является изменение мозга, нарушающие качество сна: префронтальная кора теряет свой объем. Если добавить к этому множество заболеваний мозга, называемых «старческими» (болезнь Альцгеймера, рассеянный склероз, болезнь Паркинсона ), ухудшение памяти с возрастом становится очевидным.

При поисках расширенного определения памяти в справочных изданиях находим классификацию этого термина с физиологической точки зрения и с культурной – память способствует накоплению и хранению богатого жизненного опыта человека. По отношению ко времени сохранности, она подразделяется на кратковременную и долговременную. При долговременном виде памяти нелегко запоминается материал, зато воспроизвести усвоенное человек всегда сможет, даже спустя многие годы. Кратковременный вид характеризуется быстротой усвоения и более кратким временем сохранения информации.

В зависимости от эмоционального восприятия материала и оперативного употребления его, человек пользуется нужным видом памяти. Кроме того, память, исходя от степени осмысливания материала, бывает механической и логической. Заучивание иностранных слов, запоминание номеров телефонов – примеры механической памяти. При усвоении информации с пониманием смысловой связи между объектами, вступает в действие логическая память.

Понятие предела вместимости для памяти отсутствует, но каждая личность имеет свой порог различного ее вида. Поэтому определенной нормы для понятия потери или ухудшения памяти нет. Так, при развитии суперпамяти человеком сразу и надолго запоминаются мельчайшие детали нужного ему материала. Во время стремительного накопления информации, музеи, библиотеки и сети интернета заменяют нам долговременную память.

Причины

Обычно мы не анализируем процесса памяти, употребляя ее рефлекторным образом, пока не столкнемся с явными ухудшениями восприятия и воспроизведения информации даже в небольших объемах. Любое, кажущееся незначительным, действие и любой элементарный процесс может способствовать функциональному расстройству работы памяти. Разберемся с причинами ухудшения памяти у молодых и пожилых людей.

Причины, приводящие к ухудшению памяти, можно конкретизировать следующим подразделением:

  1. Возрастные изменения.
  2. Следствия поражений головного мозга:
  3. онкологические заболевания;
  4. инсульты;
  5. черепно-мозговые травмы.
  6. Изменения, связанные с ухудшением работы других важных органов.
  7. Неурегулированный прием седативных лечебных препаратов и наркотических средств.
  8. Злоупотребление табакокурением и приемом алкоголя, неправильное питание.
  9. Стрессовые ситуации, нарушение режима ночного сна.
  10. Резкое изменение образа жизни и местности пребывания.
  11. Повышенные нагрузки при умственной работе, связанной с запоминанием.

Научные испытания довели важную роль гормонов в процессах мышления и запоминания. Известно, что улучшению процесса обучения и усвоения, быстрому развитию памяти, содействует принятие эстрогена, тестостерона и подобных компонентов. Окситоцин, наоборот, тормозит эти процессы памяти.

Каждый человек обладает в большей степени присущими ему аспектами памяти – зрительным, слуховым, двигательно-моторным или другим. Один лучше запомнит, если услышит, другой – если увидит, третий, изложив письменно материал.

Мозг человека функционирует через отдельные зоны. Височные отделы мозга отвечают за речь и слух, затылочно-теменные – оперируют пространственным восприятием и зрением, движение речевого аппарата и рук находятся под контролем нижнетеменных областей, при поражении которых развивается астереогнозия – невозможность ощущения предметов.

Заболевания приводищие к резкому нарушениям памяти

  • Наиболее часто на снижение функциональности памяти влияет фактор ухудшения кровообращения головного мозга. Атеросклероз сосудов способствует уменьшению прилива крови к отделам мозга, то есть провоцируется развитие недостаточности мозгового кровообращения. Все виды инсульта также развиваются в областях головного мозга, в результате чего туда прекращается приток крови.
  • Виновниками резкого ослабления памяти бывают черепно-мозговые травмы разной степени, приводящие иногда к амнезии (ретроградной или антероградной). Пострадавший ничего не помнит, галлюцинирует, воображает вещи, не происходящие с ним в реальной жизни (комфабуляции).
  • Подобным образом, в более тяжелой форме, проявляется заболевание, часто передающееся по наследству – болезнь Альцгеймера, встречающаяся наиболее часто у 70-90-летних пожилых людей. Болезнь провоцирует как полную потерю памяти и ориентации на местности, так и снижение интеллекта. Подкрадывается она незаметно – снижается степень внимания, ухудшается память. С появлением указанных симптомов лучше обратиться к врачу. Далее пациент забывает последние события, грезит эпизодами из прошлого, становится трудным в общении и апатичным человеком. Без подходящего лечения он теряет всякую ориентацию в пространстве и времени, не узнает членов семейства. Тяжелая болезнь полностью не излечима, но необходимые процедуры и уход за больным приводят к тихому и ровному ее протеканию, без осложнений и серьезных инцидентов.
  • Поражения нервной системы разного рода вирусами и бактериями приводят к воспалительным заболеваниям мозговых оболочек – менингиту, а самого вещества мозга – энцефалиту. Эти болезни излечимы при своевременном обнаружении и лечении.
  • Симптомы нарушения памяти обнаруживаются при сахарном диабете, осложнением при этом будет поражение сосудов с дальнейшим уплотнением их и отключением от деятельности головного мозга и других важных органов.
  • , через нехватку в организме йода, также ведет к ухудшению памяти. При этом человек быстро полнеет, находится в депрессивном апатичном состоянии, раздражительный, появляются отеки мышц. Помогает устранить симптомы болезни щитовидной железы правильное питание с упором на йодсодержащих продуктах – хурме, морской капусте и других морепродуктах, орехах и молочных продуктах.

К заболеваниям памяти не надо приравнивать состояние забывчивости, когда человек старается осознанно вытеснить из памяти тяжелые, очень неприятные для него или трагические события. Происходит своеобразная, необходимая для человека защита, и это надо учитывать.

Такое вытеснение из памяти неприятных жизненных фактов называется репрессией . Если же человек полагает, что ничего такого не происходило – это его отрицание . Вымещение отрицательных эмоций на другом человеке – замещение . Это три основных защитных механизма нашего человеческого разума. Пример – вымещение мужем, раздосадованным неприятностями на работе, своего озлобленного состояния на подвернувшейся под руку жене. Если подобные случаи отрицания и вымещения происходят ежедневно, тогда их можно отнести к категории проблем с памятью. Считается, что подавление в себе отрицательных эмоций приводит в дальнейшем к неврозам и депрессиям.

Лечение

При резком ухудшении памяти сначала нужно исследовать причину, какая именно болезнь возбудила данный процесс. Лечиться надо обязательно, ведь может произойти полное отторжение больного человека от общества, работы и даже семейного уклада жизни. Но принимать самостоятельно выбранные разрекламированные лекарственные препараты не следует, необходимы детальный осмотр и назначения врача.

Можно применять методы физиотерапии, к примеру – электрофорез и введение через нос глютаминовой кислоты. Разработаны и внедряются психолого-педагогические методы лечения больных с ухудшением памяти. Психолог-педагог по-новому учит пациента осознавать и запоминать информацию, при этом задействуются лишь здоровые области головного мозга. Если психолог выясняет, что пациент не способен к запоминанию и воспроизведению произнесенных вслух фраз, тогда он учит человека, как мысленно представить образы произносимых фраз и запомнить весь материал текста. Такая методика работы над собой долгая и трудоемкая. Надо не только сознательно суметь запомнить фразы, пользуясь воображением, но довести весь процесс до автоматизма, чтобы не задумываться, каким образом надо это воспроизвести.

При обращении в поликлинику, врач может выписать на первых порах для поддержания памяти ноотропные препараты. Действующим препаратом новой лекарственной серии группы ноотропов считается Ноопепт, в составе которого имеются необходимые человеческому организму аминокислоты – дипептиды. Их воздействие на нейроны в коре нашего головного мозга стимулирует улучшение концентрации внимания и восстановление памяти. Препарат хорошо действует на всех стадиях восстановления памяти пациента: при начальной обработке задаваемой информации и последующих процессах обобщения и извлечения. Его употребление может повысить сопротивляемость организма к общим факторам поражения – наркотикам, алкоголю, табаку, различного рода травмам с повреждениями головы.

При появлении указанных выше симптомов ухудшения памяти, связанных с ухудшением памяти, желательно сразу обратиться к лечащему специалисту – нейропсихологу, неврологу или терапевту для проведения лечебных исследований. Если нет возможности дожидаться врачебного диагноза, можно пробовать действовать самостоятельно. Надо учитывать, что проявления памяти находятся в прямой зависимости от внимания человека, с каким он воспринимает мимолетно проносящуюся для него информацию, поэтому не принимаемую им серьезно. В основном проявление невнимания свойственно людям старшего возраста, но не исключено оно и у молодых. Зачатки внимания, как очень существенный фактор для памяти, следует воспитывать, начиная с детского возраста. Чтобы преодолеть синдром невнимательности, приходится постоянно тренироваться, работать над своими восприятиями, заставлять себя акцентировать внимание на нужных деталях. Придется записывать важные события, вести дневник, снова учиться вести устные подсчеты чисел.

Пониманию практических основ памяти, сосредоточения и внимания помогает наука о мышлении.

Американский профессор-исследователь Лоуренс Катц детально описал в своей книге методику, активизирующую деятельность практически каждого отдела мозга, развивающую внимание, сосредоточение, память и творческие наклонности человека.

Упражнения

Развивающие упражнения из книги Лоуренса Катца:

  • Каждодневные, хорошо усвоенные виды рефлекторной деятельности, надо выполнять, закрыв глаза.
  • Проанализировать и выучить методику чтения для слепых, так называемый шрифт Брайля или постичь азбуку языка жестов, что может стать хорошим подспорьем в жизни.
  • Для левши желательно выполнять все виды повседневной работы правой рукой (писать, рисовать, чистить зубы, брать вилку и ложку, гладить и т. д.). Правша, наоборот, пусть старается делать все с помощью левой руки. Результат превзойдет все ожидания.
  • Клавиатурный набор надо производить, применяя все пальцы обеих рук.
  • Стараться чаще говорить на другом языке, изучать дополнительно иностранные языки.
  • Освоить азы простых рукоделий –вязания крючком или на спицах, вышивания, они помогают концентрации внимания.
  • Пытаться читать ранее неинтересные для вас материалы.
  • Учиться различать на ощупь достоинство монет.
  • Знакомиться с интересными людьми, общаться с ними и посещать новые места, бывать в театрах и на выставках.

Вот основное, что надо знать и учитывать при ослаблении и резкой потери или ухудшения памяти, понимая причины начала болезни и ее последствия, которые можно избежать при регулярной работе над собой.

Подробное видео о ухудшении памяти

Вконтакте

Одноклассники

Плохая память, причины и пути преодоления….

Можете ли вы с уверенностью сказать, где лежат ключи от квартиры?
А в каком месте находится ваша расческа? Какая прическа была у продавщицы в магазине, куда вы заходили недавно? Наверное, подобных мелочей вам не удастся вспомнить. «Подумаешь, ничего страшного!» – скажете вы. И будете неправы.

Легкая рассеянность грозит обернуться в будущем плохой памятью. Сегодня мы поговорим о том, почему возникают проблемы с памятью и как их решить.

Плохая память: причины

Память – мыслительный процесс, объединяющий функции запоминание информации, ее хранение и последующее воспроизведение.

Для того, чтобы щадить нашу нервную систему, уберечь ее от перенапряжения, существует функция забывания.

Обычно мозг старается «стереть» негативнуюинформацию и оградить человека от отрицательных эмоций. Именно по этой причине мы зачастую забываем выполнять те действия, которые нам не по душе.

Если пришло понимание, что с памятью есть проблемы, прежде всего, нужно определить, какой именно вид запоминания стал подводить.

Исходя из времени запоминания, память можно разделить на такие виды:

непосредственная – явление забывается сразу (например, напечатанная и тут же благополучно забытая буква);

кратковременная – информация хранится не более 30 секунд;

долговременная – хранение в сознании запомнившейся информации на протяжении многих лет;

скользящая – явление хранится ровно то количество времени, которое необходимо, затем стирается (к примеру, выученный экзаменационный билет).

Если память ухудшается, причина не в приближении старости или полученной травме, например, тяжелом сотрясении мозга.

Постепенное снижение способности запоминать информацию кроется в нарушении работы мозга.

Обычно это происходит по ряду определенных причин.

  1. Стресс, тревога, переживания. Мозг человека концентрируется на той проблеме, из-за которой он переживает беспокойство. Вследствие этого память ухудшается, человек становится рассеянным.
  2. Алкоголь. Замедляет процесс мышления, снижает восприятие окружающего мира. Подобное действие могут оказывать антидепрессанты и другие успокоительные лекарства.
  3. Курение. Никотин и другие отравляющие вещества значительно ослабляют визуальную и кратковременную память.
  4. Хроническая усталость и недостаток сна – одна из распространенных причин рассеянной памяти.
  5. Недостаток витаминов (фолиевой, никотиновой кислот).
  6. Самая распространенная причина – обычная привычка спешить. Второпях человек не концентрируется на мелочах, вследствие чего быстро о них забывает.

Бросаться в аптеку за лекарствами от «плохой памяти» совсем не нужно. Существует множество методик и способов улучшить запоминание, причем некоторые из них можно опробовать дома или во время поездки в общественном транспорте.

Если забывчивость не является последствием травмы, то с ней вполне успешно можно бороться. Воспользуйтесь следующими советами.

Внимательно относитесь к мелочам. Сосредоточьтесь на деле, которое выполняете, каким бы простым оно не казалось. Решайте задачу, как только вспомните о ней, и пусть сопутствующая информация станет подспорьем вашей памяти. Например, паркуя машину, отметьте, что рядом растут два дерева, а напротив – магазин с вывеской такой-то. Вы задействуете при этом несколько видов памяти, и информация запомнится лучше.

Старайтесь не отвлекаться от поставленной задачи. Зайдя в комнату в поисках, например, ключей, ищите именно их, не обращая внимания при этом на посторонние предметы.

Учитесь включать логику и строить ассоциативные ряды. Например, вы должны запомнить адрес Иванова, 12. Представьте, что у вас есть знакомый с такой фамилией, который зайдет к вам в 12 часов. Таким же образом поступайте с именами. Например, вам никак не удается запомнить фамилию начальника. Придумайте какую-нибудь ассоциацию к ней. Каждый раз, встречая этого человека, воспроизводите в мозгу придуманный образ.

Если память снижается из-за нехватки в организме витаминов, значит, нужно усиленно восполнять их дефицит. Учеными доказано, что ухудшение памяти связано с недостатком железа, цинка, бора. Фрукты, овощи, мясо должны входить в ваш рацион постоянно.

Ну и, конечно, главный враг памяти – неправильный образ жизни. Алкоголь, курение, вредная пища, стрессы и постоянная усталость приводят к нарушениям в работе мозга. Пусть вашим спутником станет здоровый образ жизни, и тогда даже в преклонном возрасте болезни будут вам нипочем.

Вконтакте

Частичная потеря памяти представляет собой сбой в работе головного мозга, который характеризуется нарушением временных и пространственных показателей, целостности и последовательности воспоминаний.

Существует множество разновидностей данного нарушения в зависимости от внешних факторов:

  • от периода потери (ретардированная, ретроантеградная, антеградная, ретроградная);
  • по развитию (прогрессирующая, регрессирующая, стационарная).

Основные причины частичной потери памяти

Одной из распространенных причин является диссоциативная фуга или состояние человека после смены обстановки. Например, подобная форма встречается при переезде на другое место жительства. Причем, из памяти могут исчезать события от нескольких минут до нескольких лет.

Вторая причина или диссоциированная амнезия возникает при сильном потрясении и психической травме. У человека «стираются» некоторые моменты биографии, которые вызывают негативные воспоминания. Зачастую это может быть утрата близких людей. Как правило, для восстановления последовательности событий проводят сеансы гипноза.

Также частичная потеря памяти является следствием постгипнотической амнезии. После воздействия на головной мозг с помощью гипноза человек может совершенно не помнить ничего, что происходило с ним в этот момент.

Провалы в памяти случаются довольно часто, и не всегда они связаны с какими-либо серьезными заболеваниями или возрастом. Конечно же, пожилое население входит в группу риска, так как с годами сложнее запоминают цифры, имена и другую элементарную информацию.

При нарушении функции головного мозга сохраняются частичные фрагменты памяти, причинами органической амнезии могут быть:

  • синдром Вернике-Казакова;
  • болезнь Альцгеймера;
  • гипотрофия;
  • судороги;
  • травмы головы и нарушения в артериях шеи;
  • дефицит тиамина;
  • герпесный энцефалит и т.д.

Встречается и потеря памяти после приема лекарственных препаратов при несоблюдении дозировки и сочетания друг с другом. Если причиной стали успокоительные, снотворные средства, барбитураты или общий наркоз, необходимо прекратить их прием, после чего состояние постепенно восстановится.

Распространенные симптомы амнезии

Конечно же, симптомы зависят от формы, степени тяжести и характера нарушения. Кроме появления провалов в памяти могут появиться головные боли, нарушения остроты зрения, ухудшение координации в пространстве, повышенная возбудимость, помрачение сознания и другие признаки.

Для выявления частичной амнезии необходимо проанализировать имеющиеся симптомы, провести ряд обследований. Это позволит не только определить диагноз, но и понять причины возникшего нарушения. Основными диагностическими процедурами являются:

  • электроэнцефалограмма;
  • компьютерная томография;
  • ангиография или рентген сосудов головного мозга.
  1. Чтобы не возникали неприятные симптомы, важно следить за своим здоровьем и проводить профилактические мероприятия. Очень важно контролировать вес, так как ожирение непосредственно влияет на работу мозга и состояние памяти. Поэтому рекомендуется составить рациональное питание и использовать щадящие способы снижения массы тела.
  2. Кратковременная амнезия может возникать в любом месте и в любое время. Чтобы освежить память за короткий промежуток времени, можно попробовать сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Такие действия приводят в порядок мысли, расслабляют организм и обогащают мозг кислородом, в результате чего «находится» нужная информация.
  3. При большой нагрузке в течение дня рекомендуется письменно составлять примерный план действий, что позволит не забыть заплатить платежи или посетить какие-либо мероприятия. К тому же, такие записи лучше откладываются в голове на долгое время. С этой же целью конспекты в тетрадях помогают ученикам и студентам вспомнить ответ на поставленный вопрос. Мысленно представьте страницы лекции, и материал легче вспомнится.
  4. Молодым родителям в помощь: начинайте развивать память уже с малого возраста в игровой форме, чтобы не заниматься лечением в будущем. В результате ребенок будет заниматься любимым делом и одновременно улучшать функции головного мозга. К полезным занятиям можно отнести собирание пазлов, игра-эрудит, нахождение предметов в помещении, подбор рифм, составление ассоциативного ряда и т.д.

Больше информации – в статье про то, .

Как помочь человеку?

Если симптомы частичной потери памяти мешают активной деятельности, требуется эффективное лечение. Конечно же, предварительно следует определить возбудитель амнезии. В качестве лечения специалисты назначают антиоксиданты, витамин В, глицин, кортексин, мемантин и другие препараты для улучшения работы головного мозга и памяти. В некоторых случаях требуется нейропсихологическая реабилитация, которая позволяет восстановить важные функции.

Чтобы лечение стало более эффективным, нужно вести здоровый образ жизни, рационально распределять время работы и отдыха, высыпаться, чаще бывать на свежем воздухе, заниматься физическими упражнениями, разнообразно питаться. Такие мероприятия избавят от неприятных симптомов и уменьшат вероятность неблагоприятных последствий после проведенного лечения.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....