Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

"украсим рукавичку - домик". Тема конспект комплексного занятия во второй младшей группе украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений теремок

Конспект занятия по рисованию
«Украсим рукавичку-домик»
2 -я младшая группа возраста.

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
-Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования - чередование.
-Закреплять знания названий цветов (жёлтый, красный).
-Воспитывать эстетический вкус.
-Развивать восприятие, наглядно-образное мышление
- Воспитывать аккуратность
- Учить детей рисовать узор - украшать рукавичку.
Художественно-эстетическое развитие
1.Формировать навыки аккуратной работы.
2. Вызывать радость от полученного изображения.
№. Закреплять знания о цветах.
Социально-коммуникативное развитие
1.Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
2.Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
3.Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы
Познавательное развитие
1. Способствовать развитию любознательности, мышления.
Речевое развитие .
1.Владение речью как средством общения и культуры.
2.Обогащение активного словаря.
3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Физическое развитие

Развитие мелкой моторики обеих рук.
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма организованной деятельности: групповая, индивидуальная.
Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома « Одежда»;
- беседа с детьми о зимних явлениях;
- наблюдения за одеждой людей зимой;
- чтение русской народной сказки « Рукавичка»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Дидактическая игра « Найди пару»
Здоровье-сберегающие технологии: Физкультминутка.
Материал: кисточки, пробки, гуашь (желтого, красного цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

Ход работы:

Ребятки, давайте погуляем с вами:
-Мы шли, шли, шли и снежинку нашли. (Какая она?)
- Мы шли, шли, шли рукавичку нашли(незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).
Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? - Ничья?
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
(Е. Александрова-Снежная).

Воспит. : Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей) .
Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.
-Садитесь по местам.
- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги) .
-Какого она цвета? (белого).
- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.
- Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
- Каким узором можно украсить рукавичку? (ответы детей) .
Я нарисую на ней разноцветные полоски.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль - буль - буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».
- Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
- Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
- Хорошо, молодцы.
- Вот какая рукавичка у меня получилась.
Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.Встаньте.

Физкульминутка.

Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)
Нету пальчика, пропал . (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал . (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).
- Молодцы.
- А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)
-Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.
- Положим сушить рукавички на окно.
Рефлексия.
Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички? Посмотрите, а в рукавичке которую мы нашли, что- то есть: дидактическая игра « Найди пару», и печенье в угощение. Это нас так звери поблагодарили.
Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.

Дидактическая игра « Найди пару»

Цель: Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.
Задачи: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук
;закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

ЕЛЕНА РЕЗНИКОВА
НОД во второй младшей группе. «Украсим рукавичку-домик».

НОД во второй младшей группе .

«Украсим рукавичку- домик » .

Цель : Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом.

Задачи : Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка » ,создавать сказочный образ. Учить проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент. Закрепилять знания детьми синего и красного цветов; Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; Развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; Воспитывать чувство сострадания; .

Материалы и оборудование : мольберт, варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички .

Ход занятия:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте , где ребята могут её увидеть.

Ребята, чья рукавичка ? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице ?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю трятицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка ,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)

Детки а как вы думаетк чья это рукавичка ?- Может быть это рукавичка дедушки из сказки ? Помните, потерял дед свою рукавичку , а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей) . В рукавичке поселились мышка , лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.

Комплекс упражнений.

В-ль : Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили . (Кладёт в середину группы рукавичку ) .

Первой прибежала мышка - поскрубушка. (с проговариванием звуков "пи-пи-пи") .

Потом прискакала лягушка - попрыгушка. (приговаривая : "Ква-ква-ква") .

Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга) .

А вот лисичка - сестричка бежит. (Хвостиком машет) .

А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя) .

Вот как много зверей поместилось в рукавичке ! (Широко разводят руки) .

Забрал дедушка свою рукавичку , и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Расстроились животные, как же им зиму перезимовать? Мы с вами можем помочь бедным животным? Давайте вернём зверятам их тёплый домик. Присаживайтесь за столы, но прежде чем приступить к работе мы должны с вами размять пальчики.

2. Рисование "Украсим рукавичку- домик ".

В-ль : Есть у меня одна рукавичка . (Показывает рукавичку , вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?

Дети : Белого.

В-ль : Рукавичка какая-то бледная не красивая. Да, рукавичка не украшена . Что мы можем сделать с рукавичкой ? Но у меня есть краски и ватные палочки, поэтому мы можем её украсить . Скажите, какого цвета краска?

Дети : Красного и жёлтого.

В-ль :Прежде чем нам с вами приступить к работе, нам с вами нужно подготовить наши пальчики. Физ. минутка

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули

И открыли! Я нарисую на ней разноцветные полосы.

Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички .

5. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

В-ль : Вот сколько разных рукавичек , украшенных полосатым узором , мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.

Публикации по теме:

«Домик для слов». Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» Понедельник Двигательная деятельность в интеграции с игровой.

Мы с ребятами, время даром не теряли, Деду Морозу помогали! Ёлку украшали, песни запевали, дружно танцевали! Вашему вниманию предоставляется,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для лягушки» Интеграция образовательных областей: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»(аппликация) «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ПОЗНАНИЕ»(формирование целостной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельностн в младшей группе. (образовательная область «Художественно.

Конспект ООД (аппликация из готовых деталей) во второй младшей группе «Украсим почтовые конверты для Деда Мороза» Конспект ООД аппликация из готовых деталей во второй младшей группе «Украсим почтовые конверты для Деда Мороза». Тема: «Украсим почтовые.

Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему:

Цель: Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом.

Задачи: Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Учить проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент. Закреплять знания детьми синего и красного цветов; Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; Развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; Воспитывать чувство сострадания; .

Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.

Ход занятия:

  1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.

Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)

Детки а как вы думаете чья это рукавичка?- Может быть это рукавичка дедушки из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.

Комплекс упражнений.

В-ль: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).

Первой прибежала мышка - поскребушка. (с проговариванием звуков "пи-пи-пи").

Потом прискакала лягушка - попрыгушка. (приговаривая: "Ква-ква-ква").

Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга).

А вот лисичка - сестричка бежит. (Хвостиком машет).

А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).

Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).

Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Расстроились животные, как же им зиму перезимовать? Мы с вами можем помочь бедным животным? Давайте вернём зверятам их тёплый домик. Присаживайтесь за столы, но прежде чем приступить к работе мы должны с вами размять пальчики.

  1. Рисование "Украсим рукавичку- домик".

В-ль: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?

Дети: Белого.

В-ль: Рукавичка какая-то бледная не красивая. Да, рукавичка не украшена. Что мы можем сделать с рукавичкой? Но у меня есть краски и ватные палочки, поэтому мы можем её украсить. Скажите, какого цвета краска?

Дети: Красного и жёлтого.

В-ль: Прежде чем нам с вами приступить к работе, нам с вами нужно подготовить наши пальчики. Физ.минутка

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули

И открыли! Я нарисую на ней разноцветные полосы.

Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички.

  1. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

В-ль: Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого будет свой теплый домик.

Документы для скачивания:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «ТЕРЕМОК»

Конспект НОД

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования (штамп)

«Украсим рукавичку»

вторая младшая группа

Воспитатель I кв. кат.

Черемных С. В.

Цель:

Задачи:

Формировать умение рисовать нетрадиционным способом: штампа;


Развивать и активизировать словарь: одежда, шапка, куртка, штаны, шарф, варежки, свитер, шуба, сапожки, валенки;

Предполагаемый результат:
Предварительная работа:
Беседы с воспитанниками об одежде.
Игровая образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»


Рисование одежды нетрадиционными способами: штампиками, поролоном, тычками, пальчиками.

Оборудование: трафареты по количеству воспитанников; веселые штампики; влажные салфетки; гуашь разного цвета; образец раскрашенной варежки; игра «Найди пару»;кукла Маша в зимней одежде.


В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.
Ребята, к нам еще кто-то пришел.
Воспитатель: - Это, Даша! Посмотрите, она собралась гулять. Скажите, правильно Даша оделась на прогулку? (Ответы детей)
А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу? Ребята, поможем Даше, одеться. Что сначала нужно одеть?
Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»

Ребята, Даша все одела на прогулку? Что же делать?
(ответы детей) - Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, воспитатель называет варианты ответов, предлагает нарисовать).

Эксперементирование со снегом: (На столе лежат варежки 6 шт., тазик снега) -Ребята подержите снег в ладошке. Снег, какой? (холодный) Рукам холодно? (ответы детей) - А теперь наденьте варежки и подержите снег в ладошке. А так рукам холодно? Можно идти гулять зимой? (ответы детей)

А сейчас я вам предлагаю их украсить. Подойдите к столу выберите, чем вы будете украшать. У вас нарисованы варежки, и мы сейчас их украсим. У (имена детей) варежка нарисована, какого цвета? Спросить несколько детей. (ответы детей)

Посмотрите, сначала, как я украшу. Беру в руки штампик, обмакиваю в краску и прикладываю к трафарету. После того как я нарисовала, штампик кладу в тарелочку. Можно украсить варежку другими штампиками, посмотрите, как я буду делать. Беру в руки штампик прижимаю и печатаю на варежке.

Пальчиковая гимнастика:
Рукавички, рукавички,
Вы как будто две синички.
На ладони Ване сели,
Их теплом своим согрели.
А потом вдруг полетели-
Улететь от нас хотели.
Рукавички с ручек сняли,
По кармашкам их убрали.
Пусть погреются синички-
Чудо птички – рукавички.

А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования: нельзя махать штампиком, брать краску в рот, рисовать аккуратно. Возьмите штампик, обмакните в краску и прикладывайте к трафарету.


Физкультминутка:

Во дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Мы потопаем немножко:
Топ – топ – топ.

Мы теперь попляшем!



Стихи детей о варежке

Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

Подготовила и провела: Цыцулина Наталья Владимировна

Цель непосредственно образовательной деятельности:
Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.

Задачи образовательных областей:
Художественное творчество:
Формировать умение рисовать нетрадиционным способом: путем примакивания поролона к трафарету или штампа;
Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для варежки;
Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
Познакомить с розовым и голубым цветом путем смешивания красок;
Развивать навыки изобразительной деятельности;
Воспитывать эстетический вкус, дав воспитанникам возможность самостоятельно выбрать инструмент для рисования.
Познание:
Расширять и систематизировать знания воспитанников об одежде и обуви;
развитие мыслительных операций.
Коммуникация:
Формировать умение устанавливать контакт, свободно общаться;
Развивать и активизировать словарь: одежда, шапка, куртка, штаны, колготки, носки, кофта, шарф, варежки, свитер, шуба, сапожки, валенки;
Формировать умение отвечать на вопрос воспитателя.
Социализация:
Воспитывать положительное отношение к сверстникам через игровую деятельность;
Формировать умение находить способ из конфликтных ситуаций.
Физическая культура:
Развивать координацию речи с движением.
Здоровье:
Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Музыка:
Развивать музыкальное восприятие.
Безопасность:
Приобщение к правилам безопасного поведения при рисования.
Чтение художественной литературы:
Развивать интерес к художественному слову.
Труд:
Формировать соответствующие навыки, умение действовать в коллективе.
Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса к нетрадиционному рисованию;
Направление: речевое, художественное творчество.
Образовательная область: художественное творчество.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Интеграция областей: Художественное творчество, коммуникация, здоровье, познание, безопасность.
Предварительная работа:
Беседы с воспитанниками об одежде
Цикл познавательных и речевых занятий
Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей».
Игровая образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик», «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»
Дидактические игры: «Найди свой шкафчик», «Подберем куклам одежду», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться», «Уложим куклу Катю спать»
Народные песенки, потешки: «Потягунушки»; «Наша Маша маленька...»; «Валенки, валенки, невелички, маленьки...»
Писатели – детям: «Обновки», «Башмаки» А. Барто; «Наступили холода» А. Барто; «Научу обуваться я братца» Е. Благинина; «В рукавичках маленьких...» 3. Александрова; «Где мой пальчик» Н. Саконская; «Катя в яслях» 3. Александрова.
Рассматривание иллюстраций с изображением одежды; рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.
Рисование одежды, обуви нетрадиционными способами: штампиками, поролоном, тычками, пальчиками.

Участие родителей : Совместно с воспитанниками - игры и упражнения, направленные на формирование навыка одевания и раздевания «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться», «Знакомство с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности».

Оборудование: мультимедийная установка: слайды к дидактической игре «Подбери нужную одежду»; влажные салфетки; поролон; трафареты по количеству воспитанников, веселые штампики; гуашь разного цвета; образец раскрашенной варежки; игра «Найди пару».
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, показ педагога, физкультминутка, музыкальное сопровождение, показ слайдов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит весёлая музыка, воспитанники и воспитатель входят в группу.
Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь.
Слайд№1. В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.
Ребята, к нам еще кто-то пришел. Слайд№2
Воспитатель: - Это, Маша! Посмотрите, она собралась гулять. Скажите, правильно Маша оделась на прогулку? (Ответы детей)
А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу? Ребята, поможем Маше, одеться. Что сначала нужно одеть?
Слайд №3,4,5,6,7. Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»
(На экране алгоритм одевания). Ребята, Маша все одела на прогулку? Что же делать?
(ответы детей) - Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, воспитатель называет варианты ответов, предлагает нарисовать). Мы с вами на прошлом занятии нарисовали варежки для Маши.
(Варежка Маши – образец)
- А сейчас я вам предлагаю их украсить. Подойдите к столу выберите, чем вы будете украшать. У вас нарисованы варежки, и мы сейчас их украсим. У (имена детей) варежка нарисована, какого цвета? А у Тимура и Камиллы какого цвета? Спросить несколько детей. (ответы детей)
Посмотрите, сначала, как я украшу. Беру в руки кусочек поролона, обмакиваю в краску и прикладываю к трафарету. После того как я нарисовала, поролон кладу в тарелочку. Можно украсить варежку штампиками, посмотрите, как я буду делать. Беру в руки штампик прижимаю к поролону и печатаю на варежке.
Пальчиковая гимнастика:
Рукавички, рукавички,
Вы как будто две синички.
На ладони Ване сели,
Их теплом своим согрели.
А потом вдруг полетели-
Улететь от нас хотели.
Рукавички с ручек сняли,
По кармашкам их убрали.
Пусть погреются синички-
Чудо птички – рукавички.
А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования: нельзя махать штампиком, брать краску в рот, рисовать аккуратно. Возьмите поролон, обмакните в краску и прикладывайте поролон к трафарету. Или берете штампик обмакиваете на подушечку штампика и прикладываете к варежки.
(Самостоятельная деятельность детей)
Какие красивые варежки получились! Пока варежки сохнут – поиграем!
Физкультминутка:
На дворе мороз и ветер, (хлопки)
Во дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)
Ручки, ручки потирают,
Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)
Мы потопаем немножко:
Топ – топ – топ.
Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку)
Мы теперь попляшем!
(Помощь мл. воспитателя - варежки для просмотра работ выставить на доске.)
- Посмотрите, какие варежки мы нарисовали для Маши!
(Имена детей) какого цвета у тебя варежка? Да, правильно.
Как много замечательных варежек у нас получилось!
Подойдите, посмотрите, вы помогли Маше нарисовать варежки.
- Теперь Маше будет тепло! Она подарит их своим друзьям. Они будут очень рады.
- А я вспомнила, игру с варежками. Дидактическая игра: «Найди пару»
На столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы быстро берёте одну из варежек и ищете себе пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель!!!

Программное содержание:

Образовательная задача: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из картофеля, пальчиками. Упражнять детей в технике рисования пальчиками, отпечатком картофеля. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования. Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Развивающая задача: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Развивает уверенность в своих силах и пространственное мышление.

Воспитывающая задача: Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Предварительная работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок».

Оборудование: игрушка колобок, мяч, гуашь желтого и черного цвета, лист бумаги, картофель, магнитная доска.

Ход занятия

Педагог спрашивает у детей любят ли они сказки. Предлагает отправиться в сказку на карусели.

Педагог:

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

Все мы в сказке очутились.

Педагог читает отрывок из сказки «Колобок»:

Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он решил остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать,

Вот и спрыгнул на дорожку,

Огород он пересек

И пустился наутек!

Чтение сопровождается показом иллюстрации к сказке.

Педагог: -Дети, от кого Колобок укатился?

Дети: -От бабушки и от дедушки.

Педагог: -Бабушка с дедушкой без него очень скучают. Как вы думаете, чем им можно помочь? А давайте нарисуем, как Колобок катится по дорожке и подарим эти рисунки бабушке и дедушке.

Педагог: -Дети, куда покатился Колобок?

Дети: -В лес.

Педагог: -Давайте посмотрим, что Колобок в лесу делает.

Иллюстрация «Колобок катится по лесной дорожке»

Педагог предлагает потанцевать с Колобком. Танец под музыку Т.Морозова «Колобок»

Педагог: - Дети, а какого цвета Колобок?

Дети: - Желтого.

Педагог: -Какой формы Колобок?

Дети: - Круглой.

Педагог: - Чем можно нарисовать предметы круглой формы (Карандашом, кисточкой, фломастерами, картошкой)

Перед тем, как начнем рисовать, давайте вспомним, как бабушка Колобка пекла.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки (месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)

Как поставила на стол (ладошки вместе)

Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)

Он от дедушки ушел

Кто же бегает без ног? (бег на месте)

Это желтый КОЛОБОК! (пекут Колобок)

Дети садятся за столы и приступают к рисованию Колобка, который катится по дорожке.

Во время образовательной деятельности воспитатель следит за осанкой детей, помогает затрудняющимся детям советом.

Педагог: Сколько красивых Колобков вы нарисовали! Бабушке и дедушке ваши Колобки очень понравились. Раньше у них был один Колобок, да и тот укатился, а теперь много.

Дети садятся на карусель и возвращаются в детский сад.

Педагог:

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

И в детском саду мы очутились.

"Солнышко приходит в гости" Цели:  Приобщать детей к русскому народному фольклору;  Побуждать детей к общению, развивать речь;  Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);  Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.  Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.  Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.  Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца. Оборудование: листы голубой бумаги (50×50 см), гуашь (жёлтого цвета), блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко. Предварительная работа: 1. Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко; 2. Разучивание песенок и потешек про солнышко; 3. Отгадывание загадок про природные явления. Ход НОД 1. Организационная часть. Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, что надо сказать? Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Правильно ребята!, а еще к нам в гости пришла черепашка, она нам что-то принесла, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится: Оно весь мир обогревает. И усталости не знает. Улыбается в оконце, А зовут его все… Дети: Солнце. Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы освещать нам все улочки и дорожки, и что бы разбудить всех своими ласковыми лучиками. Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.) Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны? Дети: Да! Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.) Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)Воспитатель: А какого цвета солнышко? А что есть у солнышка?(Ответы детей.) Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас мы поиграем. Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”. Мы ладони протянули И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики – малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.) Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.) Прыг – прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.) 2. Практическая часть. Воспитатель показывает способ создания изображения на мальберте. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально. Перед нами стоят тарелочки с краской, мы аккуратно опускаем ладошку в тарелочку и прикладываем к нашим листочкам, ладошки прикладываем по кругу и у нас с вами получиться солнышко с лучиками. В ходе работы детей звучит музыка «Вивальди». Воспитатель: Вы у меня все такие молодци, давайте сейчас вытрем ручки тряпочкой. Умнички. А давайте теперь мы нашему солнышку стишок расскажем! Солнышко-вёдрышко! Взойди поскорей, Освети – обогрей Телят да ягнят, Ещё маленьких ребят. 3. Заключительная часть. Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.) Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы. Воспитатель: Порадуемся солнышку и поиграем в игру “Солнышко и тучка”. (Используются детские рисунки, под музыку на слова воспитателя “Светит солнышко” дети хлопают в ладоши; на слово “тучка” – дети приседают и делают над головой “домик”.) Воспитатель: На этом наше занятие закончено, вы можете мыть ручки и отдыхат


Конспект НОД по ИЗО в младшей группе: «Заюшкина избушка»

Цель:

развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования.

Задачи:

Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования, закреплять знания цвета у детей: голубой, коричневый.

Развивающая – развивать умение пользоваться кистью; развивать способность детей мыслить и выражать свои мысли в речи и в рисунке.

Воспитательная - воспитывать желание помогать, выручать из беды.

Оборудование: картины с изображением ледяного и лубяного домиков, игрушка лисы, кисточки, подставки для кисточек, картофель, стаканчики с водой, салфетки, альбомные листы (с заготовками для дома).

Обогащение словаря:

Заморозки, коварная, картофель, голубой, коричневый, грустная, хрустальный, соседи, гости, гостеприимная, прямая линия, бревна.

Ход занятия:

Воспитатель:

Я хочу пригласить вас в страну сказок. Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется.

Жил-был зайчик. Наступили заморозки, стало холодно. И построил себе Зайка домик лубяной - из дерева - крепкий, надежный дом.

Воспитатель: - Узнали сказку?

Дети: - Это «Заюшкина избушка».

Дети с воспитателем продолжают:

Увидела это Лиса – соседка Зайчика, и тоже стала строить себе дом, только не деревянный, а изо льда. Камень на камень, камень на камень. Выложила Лиса два ряда и устала.

Воспитатель: - Поможем ей, ребятки? (дети соглашаются).

Воспитатель: - Подойдите к столу, посмотрите, чем можно изобразить ледяные камни? (На столе лежат кисточки, картошка) Удобнее рисовать их разрезанной картошкой. А какого же цвета мы будем рисовать ледяной дом?

Дети: - Голубого.

Коллективная работа.

Воспитатель: - Мы обмакиваем половинку картофеля в голубую краску и прикладываем её к бумаге. Остаётся след. Работаем аккуратно, не спешим.

Дети подходят по одному к мольберту и по очереди рисуют камни картофелем.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вот мы и выложили Лисичке дом. Домик прозрачный, словно хрустальный. А что же было дальше в сказке?

Воспитатель с детьми рассказывают сказку:

Жили по соседству Лиса и Заяц, жили не тужили, друг к другу в гости ходили. Но пришла весна, пригрело солнце, а когда тепло, что происходит со снегом и льдом?

Дети: - Он начинает таять.

Воспитатель: - Вот и Лисичкин дом расстаял. Заняла хитростью коварная Лиса дом Зайца, да не пускает его. Сел Зайка на пенек и заплакал. Многие звери хотели ему помочь: медведь гнал, гнал - не выгнал; собака гнала, гнала - не выгнала.

Пришел Петушок - золотой гребешок.

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон! Испугалась Лиса и убежала в лес, сидит грустная. «Зачем я так сделала, зачем обидела Зайку, с кем я теперь дружить буду?» - думает Лиса.

Воспитатель: - Детки, мне так Лису жалко. И вам, я вижу, тоже. Не плачь, Лисичка, наши детки добрые и смогут тебе помочь.

Воспитатель: - Дети, поможем Лисе дом построить? Она будет там жить и пригласит в гости Зайку и всех зверей.

Дети; - Да, поможем.

Воспитатель: - Из чего будем строить: изо льда или из дерева?

Дети: - Из дерева.

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Потому, что деревянный дом не растает.

Воспитатель: - Как вы думаете, чем лучше рисовать бревна?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Кисточкой удобно провести прямую линию. А какого цвета у нас бревна?

Дети: - Коричневые.

Воспитатель: - Проводим кистью от стенки к стенке (показ). Но прежде, чем приступить к рисованию, надо размять ручки:

Физминутка

Рано утром издалёка прилетели к нам сороки (кисти рук крест-накрест, машем).

Стали громко стрекотать (трём кулачки друг о друга),

Длинным хвостиком махать (ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо влево).

Зёрнышки они клевали (пальцы в щепоть и «клюём» зёрна),

Всё на свете рассказали (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).

(Рисование в сопровождении музыки, помощь).

Воспитатель: - Какие красивые дома! И прочные, потому что деревянные. Лиса вам очень благодарна. Но ей уже хочется получше рассмотреть домики. А мы давайте поиграем.

Идёт Лисичка по мосту (топаем ногами),

Несёт вязанку хворосту (изображаем, что несём на спине тяжесть).

Зачем хворост?

Печь топить (движение рук из стороны в сторону).

Зачем ей печь?

Обед варить (круговые движения руками).

Зачем обед?

Гостей кормить (наклон вперёд).

И медведь приди, и собака приди, и заяц приди, и петух приди. Ну, пожалуйста!

Воспитатель: - Вот как интересно и по-новому закончилась наша сказка. А гостеприимная Лисичка приготовила всем угощение.

Рефлексия:

Как мы сегодня помогали Лисичке?

Как по-новому закончилась сказка?

Сказка с каким концом вам нравится больше? Почему?

Конспект открытого занятия по ИЗО во 2-й младшей группе

Цели: 1. учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.

2. Учить пользоваться салфеткой.

3. Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».

4. Создать радостное настроение.

Ход занятия.

Звучит русская народная музыка.

Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.

Подходим к столу, на котором стоит матрешка.

Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

М: «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?»

М: «А что на меня одето? (Сарафан и косынка)

А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные)

А что есть на сарафане? (Цветы)

Вы знаете, из чего сделана матрешка? (Из дерева)

Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Мы красавицы- матрёшки,

Разноцветные одёжки.

Раз-Матрёна, два - Малаша, Мила - три,

Четыре - Маша, Маргарита-это –пять,

Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая?

А какая чуть меньше?

Еще меньше?

Какая самая маленькая?

Молодцы!

Ребята нам в садик пришла посылка. Давайте-ка посмотрим что там.

А что это такое? (Матрешки)

Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.

Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будем раскрасить сарафан матрешки.

Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

Как украшены сарафаны? (Цветочки, горошинки)

А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!

После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! - А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру. (Угадай, кто позвал?)

Даша ты сейчас в лесу.

Мы зовём тебя «Ау!»

Ну- ка, глазки открывай, не робей,

Кто позвал тебя, узнай поскорей.

Мы немножко порезвились

По местам все разместились.

На прощание девочки станцуют нам танец «Матрёшек».

во 2 младшей группе

Тема : « Угощение для снегирей»

Цель:

Задачи:

Образовательные

Развивающие:

Воспитательные

Словарная работа

Предварительная работа

Формы работы с детьми:

Материал (оборудование

- Здравствуйте, ребята.

Ответы детей (осень).

-

Ответы детей (падают).

красного), а формы (круглой).

Сюрпризный момент

Тогда садитесь на стулья.

Ответы детей (красная).

Итак, приступаем к работе.

Динамическая пауза.

1,2,3,все мы птички посмотри.

Релаксация

Ответы детей (снегирей)

Ответы детей (рябиной).

Молодцы. Нашу красивую композицию мы поставим в нашей группе, а ваши рисунки мы покажем роди Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации

во 2 младшей группе

Тема : « Угощение для снегирей»

Цель: знакомство детей с рябиной, птицами.

Задачи:

Образовательные : формировать представления детей о рябине, ее форме и цвете, птицах.

Развивающие: развивать мышление, воображение, эстетический вкус.

Воспитательные : воспитывать культуру общения и поведения, взаимопомощь, любовь к природе.

Словарная работа : рябина, гроздь, осень, снегири, деревья, листья, красный, желтый, круглый.

Предварительная работа : рассматривание деревьев на участке детского сада, сбор листьев для аппликаций, разучивание стихотворений по теме «Осень», наблюдение за птицами во время прогулок, просмотр презентаций по теме «Осенняя пора».

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Речевое», «Художественное творчество».

Формы работы с детьми: беседа, индивидуальная работа, просмотр презентации по теме «Осенняя пора».

Материал (оборудование ): проектор, компьютер, веточки рябины, игрушка-каркуша, силуэты снегирей, презентация, краски, ватные палочки, стаканчики с водой, заготовки для рисования ватными палочками, влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим в окно и скажем, какое у нас сейчас время года.

Ответы детей (осень).

- А что осенью происходит с листьями деревьев?

Ответы детей (падают, становятся желтыми, красными)

А теперь давайте возьмем в руки осенние листочки, встанем, поднимем ручки вверх и представим, что мы – осенние деревья. А что происходит с листочками осенью?

Ответы детей (падают).

А еще осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Это любимое лакомство для снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

Сюрпризный момент

Ребята я совсем забыла, сегодня к нам в гости прилетала каркуша и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

Тогда садитесь на стулья.

Этап художественного творчества.

Мы сегодня с вами будем волшебниками, будем рисовать ни кисточкой, а ватными палочками.

Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягодки рябины. -А какого цвета у нас будет краска?

Ответы детей (красная).

Я беру ватную палочку, обмакиваю ее в краску, а потом рисую точки-ягодки на каждой гроздочке. Ягодок рисуем побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

Итак, приступаем к работе.

(воспитатель помогает детям).

Какие вы молодцы! Ягодок получилось так много, они такие сочные, красные, одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

Ой, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели.

Динамическая пауза.

А вы хотите в птичек превратится. Подойдите ко мне и скажите волшебные слова:

1,2,3,все мы птички посмотри.

Вот летали птички, птички - невелички

Все летали и летали, крыльями махали

На дорожку сели зернышек поели

Клю-клю-клю, как я зернышки люблю

Перышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Релаксация

Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, угостили их красными сочными ягодами.

Ребята, а каких птиц мы сегодня спасли от голодной зимы?

Ответы детей (снегирей)

А какими ягодами мы их сегодня угостили?

Ответы детей (рябиной).

Молодцы. Нашу красивую композицию мы поставим в нашей группе, а ваши рисунки мы покажем родителям.

телям. редлагаю вашему вниманию конспект занятия для второй младшей группы ДОУ для развития навыков ИЗО. Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Наташи».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд».

Образовательные задачи:

    Расширять представления детей о видах одежды;

    Развивать художественное восприятие детей;

    Развивать внимание;

    Упражняться в умении выполнять различные движения по тексту;

    Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление);

    Формировать умение работать в коллективе.

Развивающие задачи:

    Продолжать развивать у детей желание заниматься рисованием.

    Учить составлять узоры на шаблоне.

    Развивать творческое воображение, фантазию,

Воспитательные задачи

    Вызвать интерес к ИЗО деятельности

    Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Демонстрационный материал:

    Фланелеграф ,

    картинки для фланелеграфа – платья, туфельки, панамка, платок,

    кукла Наташа,

    кукла би-ба-бо «Буратино».

Предварительная работа:

    Чтение стихов про куклу,

    отгадывание загадок об одежде,

    рассматривание дидактических карточек по теме «Одежда», «Игрушки».

Раздаточный материал:

    Ватные палочки,

    Акварель

    Банки с водой,

    Подставки под кисти,

    Образцы узоров

    Раздаточный лист бумаги с нарисованной куклой по количеству детей.

Методические приемы:

  • физкультминутка «Буратино потянулся»,

    использование фланелеграфа.

    игровая ситуация,

    художественное слово,

    продуктивная деятельность детей,

  • подведение итогов.

НОД во второй младшей группе «Украсим платье куклы Наташи»

Воспитатель: Ребята сегодня у нас будет особенный гость. А кто это мы узнаем, когда послушаем стихотворение (воспитатель читает стихотворение «Девочка и кукла» Львовский М.)

Девочка и кукла

Куклу девочке купили,

И на праздник подарили,

О которой так мечтала,

Праздник долго ожидала!

Кукла глазками мигает,

Своё имя называет,

И любимая игрушка,

Дремлет рядом на подушке!

С куклой девочка играет,

Украшенья одевает,

Очень модный был наряд,

Глазки девочки горят!

Марк Львовский

Воспитатель: Да, это кукла. Зовут ее Наташа. Ребята посмотрите на фланелеграф. Здесь у нас кукла Наташа и одежда для нее. Что это? Какого оно цвета? Куда одеваем? А это у нас что? А как называется все это одним словом? Правильно, одежда. А это? Правильно, головной убор.

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Наташа очень хочет прийти в детский сад, но у нее нет красивого платья. А давайте придумаем новое платье для куколки . Перед вами листки, где изображено платье. Но оно скучное, простое, белое. Давайте придумаем узоры, которые позволят нам сделать это платье праздничным. Посмотрите на эти образцы. Здесь и круги и линии. А теперь возьмем ватные палочки и будем создавать свои узоры.

Показ и объяснение воспитателя. Работа детей за столами.

Воспитатель: Ребята, а что мы сейчас рисовали, и краской какого цвета? А какие узоры у нас получились, а какие геометрические фигуры? Посмотрите, сколько платьев получилось. А теперь давайте отдохнем. Вы знаете, однажды папа Карло взял топор и вырезал веселого и непоседливого Буратино – деревянную куклу. И Буратино прибежал к нам, чтобы мы вместе сделали веселую зарядку.

(Воспитатель одевает на руку куклу Буратино)

Проводится физкультминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют все движения по тексту.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, подарили кукле Наташе новые платья. Давайте посмотрим на наши платья. Как аккуратно вы закрасили скучные платья. А какие цвета! Вот наверху синий цвет. А где желтый? Вы все просто чудо! Да, Наташа? (Воспитатель подносит куклу Наташу к уху). Ребята наша куколка хочет рассказать вам стихи.

Золотая Коломбина" (Т.Полевщикова)

Целый месяц куклу создавала,

Солнце в волосы ей рыжие вплетала.

Рано утром в магазин бежала,

Чтоб купить ей ленточки, тесемки...

Не могла представить, что такой девчонке,

Вдруг в наряде может пригодиться!

А, плутовка, словно веселится.

Надо мной играет и смеется,

В ручки, словно птичка, не дается.

Каждый день у девочки свои капризы:

Хочет, вдруг, чтоб кружев много снизу.

А, у шляпки розы золотом блестели.

А, в ботиночках, бубенчики звенели.

Я сказала: "Милая малышка,

Ты, и так уже, не девочка, а - золотая вспышка!

Будешь всех нарядней и милее,

Глядя на тебя, пусть, на душе становится светлее!"

Воспитатель: вот какая умница наша куколка. А сейчас давайте потанцуем. Вы знаете, что есть такая кукла Неваляшка . Мы сейчас в нее превратимся. Давайте все вместе скажем:

Вот я, вот я

Превращаюсь навсегда!

Не хочу в букашку.

Буду Неваляшкой!

Дети встают в круг и выполняют движения под песню «Мы милашки, куклы – неваляшки».

Дин, дон, дили-дон,

Что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон:

Дили, дили, дили-дон!

Припев: Мы милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим,

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Мы милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Ох, раз, еще раз,

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Припев: Мы милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки

Воспитатель: Ой, волшебство закончилось мы снова превратились в девочек и мальчиков. Ребята, мы сегодня многому научились. Вы и стихи слушали и с куколкой играли. Пора нашей куколке спать ложиться. Она у нас маленькая. А кто знает какую песенку ей надо спеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы сейчас будем петь колыбельную. Кто мне поможет укрыть одеялом куколку? А кто принесет подушечку? Маша переоденешь куклу Наташу в пижаму? Давай я тебе помогу.

Показ и объяснение воспитателя.

Колыбельная (Для куклы)

Баю, кукла, баю-бай,

Спи, а то придет Бабай!

Мячик спит, и утка спит,

Ослик в сумочке храпит.

Если крепко будешь спать,

Дам конфетку полизать.

Встанешь, сказочку скажу -

Про слона... и про Жужу.

Интересно - ай-яй-яй!

Только раньше надо бай.

Воспитатель: Ну вот наша куколка спит. А мы пойдем пить чай и кушать конфетки.

Воспитатель раздает конфетки, дежурные разносят чай.

На этом НОД во второй младшей группе «Украсим платье куклы Наташи» завершается.

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по изобразительной деятельностн

в младшей группе.

(образовательная область «Художественно- эстетическое развитие »)

Тема: «Украсим рукавичку- домик»

Цель: формировать интерес детей младшего возраста к изобразительной деятельности.

Задачи: развивать умение детей украшать рукавичку с помощью нетрадиционной техники рисования (примакивание салфеткой).

Совершенствовать знание названий цветов (синий, белый).

Упражнять в назывании диких животных.

Активизировать словарь (холодно, мороз, снег, снежинки, погреться.)

Воспитывать чувство сострадания.

Средства: проектор, ноутбук, экран, мольберт, лист бумаги, вырезанный в форме рукавички синего цвета, салфетки, баночки с гуашью белого цвета.

Способы: Создание игровой мотивации, проблемная ситуация, вопросы, показ способов действия.

Уровни развития детей:

Высокий уровень: Средний уровень: Низкий уровень:

Иванков Рома Китова Лиза Ефимов Антон

Лукьянова Кристина Исаков Антон Селиванова Арина

Сердцев Максим Плаксин Владик

Усачева Ярослава

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на экран, где изображена рукавица синего цвета.

Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)

Кто же потерял эту рукавичку?

Из какой сказки?

Кто первый нашел рукавичку? (Мышка- поскребушка)

Кто прибежал потом? (Лягушка- попрыгушка)

Кто за лягушкой? (Зайчик- побегайчик)

Кто же был следующий? (Лисичка- сестричка)

А за ней кто? (Волчок- серый бочок)

И последним кто пришел? (Медведюшка- батюшка)

Правильно, ребята. В сказке зверята быстро нашли рукавичку. А почему они захотели там жить? (на улице холодно, мороз снег, а в рукавичке тепло, уютно) А в нашей рукавичке никого нет.

А вы бы хотели, ребята, чтобы в нашей рукавичке кто–нибудь поселился?

Что же мы можем сделать, что бы ее быстрее заметили?(Украсить)

Как можно украсить рукавичку? (нарисовать узор)

Что нам для этого нужно?(Краски, кисточки, вода)

Правильно, ребята, краски и кисточки. Но вот сегодня я покажу вам, как можно рисовать узор без кисточки. Посмотрите, вот наша рукавичка.

Какого она цвета? (Синего) Да, рукавичка синего цвета, она не украшена. Но у нас есть краска, и я могу нарисовать на рукавичке узор.

А какого цвета краска? (Белого цвета) Я нарисую белые снежинки

Я нарисую на ней белые снежинки. Посмотрите, у нас на столе есть еще салфетки, из них сделаны тампончики. Я беру один тампончик, макаю его в краску, а потом прикладываю к рукавичке. Какая красивая снежинка получилась. Давайте все нарисуем такие снежинки. (Дети поочереди рисуют снежинки)

Ну вот, какая красивая рукавичка у нас получилась, любому она понравиться. Каждому захочется ее надеть, чтобы согреться. Ребята, а мы с вами что делаем, когда хотим согреться? (Играем) Давайте и сейчас поиграем.

Игра «Вот так холод, вот мороз»

Вот мы с вами и согрелись. Давайте мы присядем и полюбуемся еще на нашу рукавичку. (Рукавичка на экране)

Ребята, что мы с вами сегодня делали? (украшали рукавичку) Как мы ее украсили? (Мы нарисовали на ней снежинки) Как мы рисовали снежинки? (прикладывали салфетки).

Посмотрите, что же произошло с нашей красивой рукавичкой. Ее сразу увидела мышка-поскребушка, а за ней и лягушка- попрыгушка, тут и зайчик попрыгайчик прискакал, а вот и лисичка сестричка, за ней прибежал волчок-серый бочок, медведюшка-батюшка пришел в перевалочку. Вот как им понравилась наша рукавичка. Теперь они в ней будут жить, и не замерзнут даже в самый сильный мороз.


Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...