Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Улучшение памяти при помощи мнемотехники. Гении. доминик о'брайен - гении и злодеи

Как запоминать телефонные номера, имена людей или с легкостью учить иностранные языки —расскажет нам восьмикратный чемпион мира по запоминанию и автор книги “Как развить абсолютную память“ Доминик О"Брайен.

Источник: wikipedia.org

В 2002 году он попал в Книгу рекордов Гиннеса, запомнив последовательность из 2808 карт (54 колоды).

Главное — тренировка

“Я знаю, что значит забыть чье либо имя, — пишет О"Брайен. — В свое время я забывал о назначенных встречах, телефонные номера, спичи, адреса, и даже целые главы из моей жизни. До последнего времени я был самым рассеянным и всезабывающим человеком, которого только можно себе представить.

Но однажды я сел и решил, что хватит: я начинаю тренировать свою память. Многие люди предполагают, что для хорошей памяти необходим высокий интеллект, но это не так. Все, чего я добился, может быть достигнуто любым, кто готов заниматься тренировкой своей памяти“.

Предлагаем тебе несколько советов от О"Брайена, как правильно запоминать информацию.

Как запоминать список

Список из десяти предметов, какой бы тебе не предложили, не должен составлять проблему для нашей памяти. Если для тебя таки составляет, тогда давай поупражняемся. Для примера, возьмем список предметов, которые необходимо купить в магазине.

  1. Маргарин
  2. Шахматная доска
  3. Футбольный мяч
  4. Лестница

Всего пять предметов. Для того, чтобы запомнить этот список, надо “поместить“ каждый объект на свой участок известного тебе пути — вокруг твоего дома или по дороге на работу.

Чтобы каждый скучный образ сделать запоминаемым, ты должен приукрасить его, сделать причудливым на каждом этапе своего пути. Воображай ненормальное, к примеру, кровожадных рыб, летающих вокруг твоей кровати.


Источник: thehayesapproach.com

Если тебе необходимо запомнить пять предметов, то в пути должно быть пять этапов. Найди логическое начало для путешествия и логически обоснованный конец.

Твой план:

этап 1: кровать
этап 2: ванная
этап 3: туалет
этап 4: кухня
этап 5: дверь

Этап 1: Я просыпаюсь в своей кровати и нахожу, что держу в руках удочку. На конце лески, за спинкой кровати, трепещется огромная скользкая рыба. Я использую все мои чувства: я вижу изгиб удочки, я слышу щелканье катушки, я чувствую натяжение лески, я ощущаю рыбий запах, я дотрагиваюсь до чешуи.

Этап 2: Я иду в ванную принимать душ. Вместо горячей воды жирный маргарин вытекает из крана и стекает по моему телу.

Этап 3 : Я захожу в туалет и наблюдаю за невероятными шахматными фигурами на шахматной доске. Что-то вроде “Алисы в стране чудес“ с живыми фигурами. Я могу слышать препирательства между фигурами, оскорбления между королем и ферзем.

Этап 4 : На кухне разгорелся футбольный матч. Рефери пронзительно свистит, бросая мяч.

Этап 5: Кто-то оставил снаружи входной двери лестницу. Я не могу пройти мимо, не столкнув ее. Может, попытаться пройти под ней?

Однажды почувствовав действенность метода связок на запоминании пяти или десяти предметов списка, ты будешь готов продлить свое путешествие и запоминание насколько захочешь.

Лови список еды, которая улучшает работу головного мозга и помогает лучше запоминать:

Как изучать языки

Незнакомые слова лучше изучать с помощью воображаемой карты города, например, Киева.

Преимущество использования твоего города состоит в том, что ты можешь группировать различные типы слов вместе, в различных кварталах. Прилагательные, например, могут быть помещены в парк, а глаголы (бежать, кричать, подскакивать, плавать, и т.д.) могут находиться вокруг спортивного комплекса.

В изучении иностранных языков большую роль играет работа памяти. Что же делать, если память у Вас не отличается продуктивностью или, как говорят — «дырявая»?

Ничего страшного, память, как и все другое можно развивать и тренировать. Почитайте небольшую статью о том, как резко улучшить показатели Вашей памяти.

Для начала тебе нужно выбрать какой-нибудь вполне повседневный предмет: чайник, гидрант или, к примеру, смартфон. Допустим, ты выбрал смартфон. Рассмотри его внимательно в течение 15 секунд и постарайся запомнить все мелочи. Рассмотрел? Про гравировку не забыл? Закрой глаза и попытайся представить себе смартфон во всех отмеченных тобой деталях.

Сначала это может показаться трудным, поэтому О’Брайен советует начинать визуализацию с общих контуров смартфона. Постарайся просто представить себе прямоугольник, похожий на смартфон. Кстати, не рассчитывай, что светлый образ смартфона сам явится пред твои сверкающие очи в тот момент, когда ты закроешь глаза.

Используй воображение. Как только картинка смартфона получена и вроде как все детали осмот­рены, открывай глаза и проверяй, не забыл ли что. Гнездо в царапинах по ободку не пропустил? А название изготовителя? Потом снова закрывай глаза и дополняй образ смартфона заново открытыми деталями.

Так нужно продолжать до тех пор, пока фантазия не предоставит в качестве доказательства твоих абсолютно фантастических способностей полную копию смартфона. Когда финальный образ будет получен, открой глаза, спрячь смартфон, возьми листок бумаги и запиши все воспроизведенные твоей фантазией мелочи. Разобрался со смартфоном? Теперь повтори этот же трюк с чайником.

Вторым эффективным упражнением , превращающим человека разумного в персонажа произведений Конан-Дойля, мистер О’Брайен считает метод ассоциативных нитей. Метод этот состоит в прикреплении к запоминаемым предметам или понятиям дополнительных знакомых тебе индикаторов.

Ежедневное плетение ассоциативных нитей - важный путь к созданию суперпамяти, считает Доминик О’Брайен. В своей книге он называет создание ассоциаций механизмом, с помощью которого работает человеческая память. Что общего, к примеру, у лягушки и снега?

На первый взгляд - ничего. Однако, если включить ассоциативное мышление, общий ряд у этих двух слов может быть бесконечным: вылепленная из снега лягушка; лягушка, катающаяся по снегу на лыжах; лягушка, играющая в снежки; снеговик, поедающий суп из лягушачьих лапок; восставшие из ада лягушки уничтожают снеговиков световыми мечами.

Взять, к примеру, следующие слова: бумага, окно, улитка, машина, гитара. Попробуй вылепить из этого общий ассоциативный ряд. Что это будет? История о том, как комок бумаги ударился в оконное стекло, кто-то открыл окно и увидел, как по дороге едет машина, которой управляет улитка, везущая на заднем сиденье гитару?

Не важно, что в жизни такого не бывает. В мире ассоциативных нитей значение имеет только сила твоей фантазии, ведь, соединив пять слов в одну историю, ты больше никогда их не забудешь.

Для примера вот тебе еще несколько слов, но на этот раз историю с ними ты должен придумать сам: ящерица, вулкан, телефон, кресло, словарь, катапульта, компьютер, паук, цветы, занавеска, сад, стол, корзина, грузовик.

Ты наверняка замечал, что в окружающем нас мире как-то слишком много цифр. Самое неприятное заключается в том, что некоторые из этих цифр нужно все время держать в памяти: пин-коды, даты, телефонные номера, адреса - просто уйма всего.

Конечно, часть цифр можно доверить своему телефону, но вот что делать, если телефон внезапно утрачен, а вспомнить номер нужно немедленно? Ответ на этот вопрос дает Доминик О’Брайен, который советует выбросить телефон и придумать для каждой цифры похожий на эту цифру предмет. Сам О’Брайен использует вот какие ассоциации:

0 - мяч
1 - карандаш
2 - лебедь или змея
3 - наручники
4 - парус
5 - морской конек
6 - хобот слона
7 - бумеранг
8 - снеговик
9 - монокль

Теперь запомнить пин-код не составит труда. Допустим, твой пин-код - 1580. Просто подставляй вместо цифр предметы и придумывай историю: вот ты идешь в банк, чтобы получить новую банковскую карту, а в руках у тебя огромный карандаш. На улице зима. Ты входишь в банк.

В отделении банка на месте кассира сидит морской конек, снег на карандаше начинает таять, ты смотришь в окно. За окном стоит снеговик, который внезапно разбегается и лупит ногой по мячу.

Окно разлетается вдребезги, мяч попадает тебе в лоб, а твой гиппокамп отправляет подсунутую воображением историю в сейф для ценных воспоминаний. Прокрути байку про снеговика и карандаш в голове несколько раз, и ты никогда больше не забудешь этот пин-код. Бинго!

А теперь попытайся придумать такую же историю для пин-кода зарплатной карточки нашего главного редактора: 2879. Таким же образом эта штука работает и с номерами телефонов, только истории получаются немного длиннее.

С запоминанием имен коллег действует тот же подход. Имена, говорит Доминик О’Брайен, как и цифры, должны быть преобразованы в образы, чтобы мозг мог переварить их. Допустим, ты встретил девушку по имени Марина Яровая. Тебе нужно запомнить, как ее зовут.

Фамилию можно связать с яровой пшеницей, которую высевают весной, либо просто разбить на слоги «я» и «ров» и представить, как ты сидишь во рву. Представил? Теперь свяжи эту картинку с именем Марины - и дело в шляпе.

Еда для улучшения памяти

Разнообразное питание само по себе обеспечивает тебя всеми витаминами и элементами, необходимыми для эффективной работы мозга. Но где это разнообразное питание в условиях трудовых будней современного делового человека? Поэтому, если ты заметил у себя ухудшение памяти и расстройство внимания, есть некоторый риск, что они могут быть вызваны банальными огрехами в рационе.

Так что зайди в супермаркет и купи черники. Она содержит витамины и антиоксиданты, защищающие мозг от преждевременного старения. И вроде бы, по некоторым выкладкам, даже способна противостоять болезни Альцгеймера. Употребление черники улучшает связи между нейронами головного мозга и благотворно влияет на твои ораторские навыки.

Богатый минеральными веществами и полиненасыщенными жирными кислотами авокадо способствует нормализации мозгового кровообращения и предотвращает возникновение тромбов в сосудах. А орехи, особенно грецкие и миндаль, богаты витамином Е. Этого витамина хватит, чтобы отпугнуть от тебя провоцирующие старение организма свободные радикалы.

Очень немногие могут вспомнить в деталях свое прошлое: запах роддома, ловкие руки акушерки, вкус материнского молока или тот счастливый момент, когда папа первый раз в жизни назвал тебя короедом. Доминик О’Брайен считает, что воспоминания о детстве чрезвычайно важны: именно они, а не удачные кадровые перестановки на работе формируют нашу личность и оказывают влияние на жизнь.

То есть ты понял: свое прошлое нужно помнить во всех деталях, чтобы случайно не пропустить что-то важное. Метод путешествия в прошлое по О’Брайену заключается в мысленном возвращении в какое-­то конкретное место и воскрешении связанных с этим мес­том воспоминаний. (Помимо того, что это упражнение само по себе является отличной зарядкой для памяти, оно поможет тебе вспомнить много интересного: куда, например, дедушка спрятал справку о приватизации квартиры.)

Итак, для правильного путешествия во времени тебе нужно просто оживить в своем воображении какое-нибудь определенное место из детства. Пусть это будет школа, твой любимый урок политинформации. Не было таких уроков? Повезло тебе. Тогда перемена, перемены были у всех.

На перемене ты вместе с классом выбегаешь на улицу, где во дворе школы расположена спортивная площадка. Попробуй сконцентрироваться на мелких деталях, связанных с этой площадкой: какого цвета были брусья, насколько хорошо покрашены? Что за люди окружали тебя, как звучали их голоса? Как они смеялись, какие жесты были им характерны?

Как шумели деревья вокруг, как пахла трава у турника? Росли ли там одуванчики? Каким был на ощупь турник? Все же перекладина была немного толстовата, тебе не кажется? Что ты чувствовал, прислонившись к турнику? Был счастлив, влюблен, разочарован, пьян, контужен проносящимся за оградой троллейбусом? Воспроизведи в воображении как можно больше деталей из своего прошлого, и забытые воспоминания не заставят себя ждать. В кинематографе такие штуки называют флешбэками.

Кстати, с помощью подобных упражнений можно не только научиться вспоминать, как ты расстегивал бюстгальтер девочки с передней парты, но и приловчиться складировать в памяти анекдоты, речи для презентаций и даже целые сериалы.

Просто воображай себе каждый анекдот как эпизод из жизни и прокручивай его в голове несколько раз. Или старайся мысленно воссоздать в памяти сцену из любимого сериала таким образом, как ты вспоминал свое детство, - как можно подробнее и ярче. А все детали придут сами собой.

Впрочем, по теме запоминания длинных речей есть одно уточнение: чтобы заучить реально длинный текст, тебе сначала нужно будет составить план выступления и отметить на нем все ключевые моменты. На минуту представим (просто представим), что твоя компания занимается производством и продажей органических удобрений и тебе нужно рассказать о ее успехах: столько-то фермеров воспользовались вашими удобрениями, столько-то пшеницы было ими посеяно - все как положено.

Используя ассоциативное мышление, ты с легкостью нарисуешь в своем воображении историю про производство удобрений, фермеров с их коровами и стогами сена, поля пшеницы и деревенских женщин с пшеничными косами. Главное, больше визуализируй ключевые моменты презентации и совсем не визуализируй то, что к делу не относится.

Необходимость запоминать длинные речи для публичных выступлений появилась у людей давно. Две с половиной тысячи лет тому назад сначала древние греки, а потом и чуть менее древние римляне, выступая в судах и на народных собраниях, были вынуждены эмоционально и выразительно воспроизводить по памяти огромное количество речевых конструкций.

Поэтому для тренировки памяти ораторами древности был придуман метод локи (метод мест), он же «Римская комната», он же «Дворец памяти». (Кстати, к «Дворцу памяти» многократно обращается в сериале «Шерлок» мистер Шерлок Холмс.)

Метод состоит в мысленном размещении вещей, предназначенных для запоминания, в знакомой и комфортной для запоминающего окружающей среде.

Древние греки и римляне использовали для этого образ своего дома и его окрестностей, выстраивая в своем воображении знакомый тебе по сериалу Дворец П. Ассоциируя каждый этап выступления с частью своего жилища, римские и греческие ораторы, обходя свои владения в заранее установленном порядке, мысленно раскладывали по дому фразы и положения будущей речи. Ну а потом, выступая на публике, просто вспоминали свой многократно пройденный маршрут, собирая удобно разложенные тезисы.

В современной жизни это могло бы выглядеть так. Представим, что тебе нужно выучить наизусть подробный план презентации из двадцати пунктов. Для этого пройдись по квартире и ее окрестностям и выдели 20 вещей, к которым ты позже мысленно привяжешь каждый пункт своего доклада. Входная дверь - это вступление. Зеркало в прихожей - основные тезисы выступления, кратко. Люстра в прихожей - объяснение главной темы. Ну и так далее.

Познакомимся с человеком, чья память недавно признана лучшей в мире. О нем в 1996 году писал корреспондент "Литературной газеты" Михаил Озеров. Это англичанин Доминик 0"Брайен, проживающий в графстве Хертфордшир. Корреспондент посетил Доминика и вот что рассказал о нем на страницах своей газеты (приводим его свидетельства с некоторыми сокращениями):
"Учеба давалась Доминику с огромным трудом. Каждый ответ на уроке был кошмаром. Помимо всего прочего, мальчик страдал дислексией и не мог сконцентрироваться на чем-либо. Еле-еле осиливал книгу. Об иностранных языках нечего было и думать, выучить бы родной английский. Единственное, в чем преуспевал, - в занятиях спортом. Короче, школу так и не окончил.
- Если бы у меня в тринадцать лет была такая память, как после тридцати! - с горечью восклицает О"Брайен. - Я забывал все: имена, номера телефонов, шутки, дорогу к тому или иному месту. Из головы улетучивались даже события, которые произошли со мной несколько часов назад.

А теперь он за час "впитывает" до трехсот иностранных слов. Через два-три дня легко читает на новом языке.

Чемпионат мира по памяти 1994 года включал несколько соревнований. Одно из них: кто запомнит наибольшее количество китайских слов. Доминик стал победителем: за пятнадцать минут - 152 слова!

Сейчас ему не нужны телефонные книжки и дневники: все - в голове. Сразу узнает человека, с которым беседовал несколько лет назад, и называет его фамилию, имена жены и детей. А в поездках по Лондону дает фору опытному таксисту: хотя почти не бывает здесь, может добраться в любой район города кратчайшим маршрутом.

О прежних страхах перед экзаменами говорит c улыбкой. Сегодня спокоен даже в прямом эфире перед многомиллионной аудиторией. Лишь однажды дрогнули у него нервы. Ему предложили выступить no телевидению в Швейцарии. Уже в студии Доминик, по его словам, "совершил фатальный промах". Спросил, сколько будет зрителей. Продюсер ответил, что, около сорока миллионов, так как передача транслируется на всю Европу.

О"Брайен должен был запомнить шесть колод. Почти двести карт он перечислил без запинки, а потом назвал двойку бубей. "Ответ неправильный", - объявил судья.

Я ясно видел перед собой двойку червей, но спутал масть. Почему? Все время думал о том, как много людей смотрит на меня... Я заставил себя полностью сконцентрироваться на выступлении, исправил ошибку и уже не допустил ни одного сбоя. Стрессы и присутствие должной сконцентрированности - главные враги памяти, заключает Доминик.

Никакого чуда, по его мнению, не было. Все произошло прозаически и довольно просто. Однажды зимой восемьдесят восьмого он увидел на голубом экране Крейтона Карвелло, который, как торжественно объявил ведущий программы, идет на побитие мирового рекорда. Карвелла доставал из колоды карты и клал одну на другую. Потом без запинки повторил их все, запомнив 52 карты за 2 минуты и 59 секунд. Такого в истории еще не было.

О"Брайен только что вернулся из трехнедельной поездки в Хартум. Взяв колоду, он ушел в пустую комнату и стал думать о своем путешествии. С каждой картой связывал что-нибудь. Бубновая королева - жена хозяина суданского клуба, где Доминик играл в гольф, валет пик - швейцар в отеле...

Каждой масти он также дал хартумскую "окраску". К примеру, трефы номер, в котором жил; двойка - ванная комната, тройка - кровать и т. д. Черви - еда, которую О"Брайен заказывал в ресторане.

Через два дня он запоминал всю колоду за 26 минут с 11 ошибками. Спустя три месяца любая карта была словно живая: сразу возникало знакомое лицо или событие из его жизни.
- Главное, я почувствовал, насколько изменился мой мозг, - замечает Доминик. - Спортсмен, который регулярно тренируется, умеет великолепно управлять своим телом.

Каждый человек желает обладать развитым интеллектом, для одних это возможность добиться хороших результатов в профессиональной сфере, для других — саморазвитие. Каждый преследует свои цели, но общий знаменатель у всех один, чтобы добиться хороших интеллектуальных способностей, следует немаловажную роль уделить развитию памяти.

Кратковременная и долговременная память

По сроку хранения информации память делят на:

  • кратковременную;
  • долговременную.

Последняя не может быть хорошо развита без первой. Память в целом можно сравнить с устройством хранения информации на компьютере. Кратковременную и долговременную память можно сравнить с двумя дисками. На одном помещается немного информации и за ненадобностью, она автоматически удаляется спустя сутки — это кратковременная память. Второй «диск» имеет значительно больший объем и в него перемещается информация с маленького накопителя и храниться она здесь уже годами, так можно охарактеризовать долговременную память. Соответственно они зависимы. Если информация нужная и к её использованию, человек систематически возвращается, она будет храниться, если же нет, тогда просто уничтожается как мусор, освобождая место новым данным.

Но вот, ведь незадача, часто бывает такое, что информация нужная, но мозг ее никак не может переместить на большой «диск» и сохранить там. Причиной тому является недостаточно развитая кратковременная память. Поэтому, чтобы разобраться, как развить долговременную память, изначально следует улучшить работу кратковременной.

Мнемотехника

Учёные придумали на сегодняшний лучший метод того, как улучшить кратковременную память — это мнемотехника. Методика заключается на создании образов в подсознании, позволяющих запомнить нужную информацию. Уникальность мнемотехники в том, что с её помощью можно развить внимание не только у детей, но и уже сформировавшихся взрослых личностей.

Вся поступающая в мозг информация превращается в ассоциацию. То есть в основе техники лежит образ предмета или чего-либо другого, что нужно запомнить. Например, трюк «протыкание» он довольно успешно практикуется в книгах по мнемотехнике. Суть лежит в следующем, представим вам нужно запомнить список вещей, которых нужно приобрести. Пусть это будет 8 предметов:


Как правило, из всех предметов, в среднем запоминаются 5-6, но даже если вам удалось поместить у себя в памяти все 8 вещей, скорее всего через 5 минут вы о них уже забудете. Что делает метод «протыкание»? Они рисует образы изображений, которые нужно купить, только соединяя их между собой. Например, представьте, что зубная щетка торчит в туалетной бумаге, а бритвенный станок лежит сверху неё. Или кефир пролился на стол и его нужно вытереть губкой и т.д.

Казалось бы парадоксально, но создание в своем воображении таких необычных картинок, с предметами, названия которых следует запомнить позволяет не забыть про этот список в течение нескольких дней точно. Вот собственно и весь принцип мнемотехники. Чем лучше будет развито воображение, тем легче будут приходить образы, а значит и возможность улучшить свою память, вот такая взаимосвязанная методика.

Так как мнемотехника стала настолько популярной, с каждым годом появляется все больше авторов, которые описывают эту методику в своих книгах.

«Суперпамять» Тони Бьюзен

Эту книгу можно сравнить с букварем первоклассника, только в области психологии. Без преувеличения, эта книга даёт очень важные азы в освоении мнемотехники, особенно новичкам в этом деле.

Преимущества книги гуру психологии Тони Бьюзена заключается в том, что информация подана настолько просто, в ней описаны важные вещи, но всё это так, что позволяет любому, даже совсем ничего не понимающему человеку в психологии разобрать все по полочкам. Книга содержит ряд систем по мнемотехнике, позволяющих научиться, с лёгкостью запоминать числа, стихотворения, иностранные слова и даже сны.

«Как развить суперпамять» Доминик О’Брайеном

Книга написана восьмикратным чемпионом по запоминанию! Материал, изложенный в книге, настолько увлекает и полностью поглощает внимание читателя, что невозможно оторваться. Всё дело в том, что книга состоит не только из теории и практических занятий, но и содержит массу интересных фактов о жизни автора, о его соревнованиях и победах. Доминик раскрывает секреты собственного умения запоминать огромное количество информации, делится идеями и хитростями по освоению мнемотехники, а именно, метода «путешествий», которым пользуется сам.

«Эйнштейн гуляет по луне» Джошуа Фоер

Креативная подача информации в книги, увлекает нереально. Это история простого парня Джошуа Фоера,
которому было суждено познакомиться с гуру памяти — Эдом Куком. Эта встреча перевернула всю его жизнь, после неё, Джошуа решил подготовиться к чемпионату по памяти в США и, какое же было всеобщее удивление, когда он его выиграл!

Также книга наполнена интервью со звездами мнемоники, журналистскими исследованиями и многими другими интересными фактами.

«Развитие памяти по методике спецслужб» Денис Букин

Книга, написанная нашим соотечественником, разделена на три части, каждая из которых доносит до читателя нужных блок информации:

  • первая часть описывает теорию по мнемотехники, но подана она не скучно, а довольно «вкусно», позволяя включить все свое воображение;
  • второй раздел наполнен интерактивными упражнениями по мнемотехнике, позволяющими развить не только память, но и внимание, а также мышление;
  • третий раздел является «изюминкой» книги. Это детективная история агента КГБ, рассказывающая о том, как ему удалось раскрыть свое первое дело при помощи суперспособностей феноменальной памяти.

«Феноменальная память» Станислав Матвеев

Еще один отечественный автор, практикующий мнемоник и автор курсов по развитию памяти. Свою книгу он написал достаочно лаконично, поместив в неё всю нужную информацию без излишков. Автор расписывает методики, позволяющие запоминать числа, карты, слова. В пособнике присутствуют интересные интервью с другими специалистами в этой области. Также Станислав научит вас определять, на какой день недели приходится то или иное число без использования календаря.

Каждый из этих авторов не обладал суперспособностями с рождения, их феноменальная память — это результат кропотливой работы над собой. Их истории ещё раз доказывают тот факт, что каждому даны неограниченные возможности памяти и здесь уже возникает выбор развивать их или использовать лишь малую часть от возможностей своего мозга. Мнемотехника позволяет добиться ошеломляющих результатов в области развития внимания и мышления. Не откладывайте на потом прочтение по праву великих, полезных и интересных книг и спешите удивить своих знакомых своими способностями!

Чтение укрепляет нейронные связи:

doctor

сайт

Память и воспоминания

Когда я учился в школе, я едва вытягивал экзамены нулевого уровня по французскому языку и испанскому. Я не могу не чувствовать сегодня некоторого сожаления связанного с тем, как меня обучали. Способности и хорошие намерения моих преподавателей не вызывают никаких сомнений, но я горько сожалею о тех методах, которые они использовали.

Если бы я только знал, как тренировать свою память, когда мне было тринадцать, а не тридцать! Я убежден, что прошествовал бы через все свои экзамены с высшими баллами, используя те принципы, с которыми Вы вскоре познакомитесь. Школьная жизнь была бы настолько продуктивнее и приятней! Затраты на обучение, например, сократились бы вдвое, освобождая большее количество времени для других предметов и интересов.

Вместо этого я прогрессировал со всей потрясающей скоростью садовой улитки. Я никогда не ожидал уроков с нетерпением и менее всего по иностранным языкам. Не было никакого стимула учится, никакого желания помнить. Я чувствовал себя сокрушенным одним только количеством информации, которую я, как ожидалось, должен был изучить, и жил в постоянном страхе перед еженедельными словарными диктантами. А экзамены! В лучшем случае я бы мог сказать, что они были скучными. Чаще они напоминали кошмар.

Мои неприятности, со временем, дополнились подозрением, что я страдаю от дислексии. Писанное слово не было для меня естественным носителем информации, и я никогда не понимал, как людей могла радовала возможность полежать на пляже с хорошей книгой. Для меня книги были трудной работой, они напоминали мне мой класс. Какие шансы были у меня выучить иностранный язык, если я не мог читать даже свой собственный?

ПРАВАЯ СТОРОНА МОЗГА

В довершение ко всему, я был левшой. Среди всего прочего, это значило, что правая сторона моего мозга, которая занимается пространственной координацией и творчеством, доминировала над левой, которая ответственна за четкость речи и понимание языка. Это могло бы объяснять, почему моя страсть к искусству музыки и спорту была намного сильнее желания изучать испанский или немецкий.

Я убежден, что тренировка моей памяти за последние пять лет помогла развить и левое полушарие мозга, что позволило мне стать универсальным. Моя дислексия почти полностью исчезла. У больше меня нет страха чтения, и пять лет назад я никогда бы не смог даже думать о написании книги, подобной этой! Также и изучение иностранных языков стало намного более легким.

СЛОВАРЬ

На занятиях по языку в школе у меня сложилось впечатление, что мы должны заучивать новые слова кто как может. Не было никаких занятий или разъяснений по поводу того, как справится с запоминанием этих странных новых звуков или с переводом их на английский. Мне говорили, например, что испанское слово «alimento», обозначает еду. Но как я должен был запомнить это слово, и то, что это мужской род?

В обязанности преподавателя не входило такое простое, но жизненно важное дело, как обучение тому, как учится. Никто не рассказывал мне, как перегнать большое количество новых иностранных слов в память. В обязанности преподавателя входили только представление информации и объяснение того, как функционирует язык. Без словаря, однако, грамматика бесполезна. Какая вам польза от того, что вы знаете как просклонять глагол «печь», когда вы заикаетесь и запинаетесь в пекарне, отчаянно пытаясь вспомнить немецкое слово «хлеб»?

Мы пробовали изучать слова как попугаи, монотонно произнося их в классе, или сидя допоздна над толстым словарем, прикрыв перевод новых слов. Какая пародия, бесполезная трата времени и денег! И, насколько я знаю, ситуация с того времени ничуть не улучшилась.

НОВЫЙ МЕТОД ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВ

Метод, о котором я сейчас поведаю, настолько эффективен и прост, что по моим предположениям, вы выучите новый язык в течение дней и недель, а не месяцев и лет. Иностранные слова можно выучивать и запоминать всего лишь после одного прочтения, со скоростью от 50 до 150 слов в час. Это значит, что основной словарь в 2000 слов можно выучить, затратив только 20 часов!

Мой личный рекорд, с использованием этого метода, это 320 новых немецких слов за час (после одного прочтения каждого слова). На Мемориаде в 1991 году, я победил в состязании по языкам запомнив больше других китайских слов за пятнадцать минут. Не плохо для плохо обучаемого дислексика!

Если искать идеальный предмет для моего подхода к запоминанию, изучение языков — это именно тот случай. Когда вы тренировались в запоминании списков вы использовали различные loci, просто путешествуя по ним. Затем вы снова использовали loci чтобы запоминать имена и лица, к примеру, если кто-то напомнил вам Джона МакИнроя, вы представляли себе теннисный корт. Думаю, для вас не будет неожиданностью, если вы обнаружите, что loci являются самым важным моментом в моем методе и для изучения языков.

МЕТОД

Когда вы запоминаете большой словарь, вы должны где-нибудь хранить всю эту информацию, иметь место, где к словам можно получить доступ быстро и легко. Нет ничего хуже, чем голова, полностью забитая информацией. Это не значит, что информации слишком много (ваш мозг может хранить гораздо большее количество информации, чем большинству из нас сможет когда-либо понадобится), просто она плохо упорядочена и структурирована.

Выберите знакомый город. Наилучший способ хранить основной словарь — использовать детальную воображаемую карту города или деревни. Подумайте, какие слова вы будете изучать? — магазин, церковь, гараж, шоссе, двери, комната дома, стул. Город может охватывать все эти наиболее используемые слова.

Используйте ваше воображение и ассоциацию — два навыка, которые вы практиковали, читая Главу 2. Позвольте иностранному слову самому подсказать вам ключевой образ.

Например, по немецки «тарелка» — teller. Ваш ключевой образ мог бы иметь вид кассира банка (английское значение слова, прим.перев.). Концентрируйтесь больше на фонетическом звучании иностранного слова, чем на его правильном написании. Если некоторые из ваших ассоциаций включают слова, которые не совсем соответствуют правильному произношению, не волнуйтесь. Вы можете нанести последние штрихи акцента и ударения позже.

Разместите ваш ключевой образ в loci, которое бы логически соответствовало значению слова вашего родного языка. Вы, вероятно, будете искать тарелку в ресторане, так что подумайте об особенностях соответствующего здания, которое есть в выбранном вами городе.

При объединении вашего ключевого образа и loci, вообразите кассира банка, отсчитывающего груды денег на большой тарелке в углу ресторана.
Выбираем город

Преимущество использования воображаемой карты вашего города как файловой системы, состоит в том, что вы можете группировать различные типы слов вместе, в различных кварталах или гетто. Прилагательные, например, могут быть помещены в парк; глаголы (бежать, кричать, подскакивать, плавать, и так далее) могут находится в и вокруг спортивного комплекса.

Более важно, однако, позволить вам разделить слова, учитывая их род.

Добро пожаловать в Зону Родов

В испанском и французском языках, существительное является или мужским или женским. Следовательно, если бы я собирался изучить один из этих языков, мой город был бы разделен на две совершенно различных зоны или на два района. Если бы я изучал немецкий, я разбил бы свой город на три зоны: мужской, женский, и средний. Кассир — слово мужского рода, так что ресторан, где кассир банка отсчитывает деньги должен находится в мужском районе.

Важно уделить некоторое время, для непосредственного ознакомления вас с вашей картой прежде, чем Вы начнете заполнять ее образами. Удостоверитесь, что Вы знаете, какая часть города является мужской, какая женской, где находится средний род. В Лондоне, например, к югу от Темзы можно разместить слова мужского рода, а к северу от реки — женского.

Всегда используйте отдельный город для каждого языка, но это не значит, что два или три языка не могут изучаться одновременно. Единственное ваше ограничение — это число городов, с которыми Вы знакомы. Если город к тому же находится в соответствующей стране (Мадрид, скажем, для испанского, Париж для французского языка, а Берлин — для немецкого), тем лучше, но это уже не так важно.

Некоторые области будут заполнены образами больше чем другие. Вы можете обнаружить, что большая часть вашего словаря, связана, к примеру, с рестораном. Это не проблема: один образ в столовой может напоминать Вам о другом. Но убедитесь, что Вы знакомы с различными физическими характеристиками такого популярного loci (размер, расположение, что находится в прихожей, и т.д), и не позволяйте свободному пространству переполняться.

Ваш город может расширяться, если вам нужно включить области, которые не существуют на реальной карте. Никакого разрешения для перепланировки не требуется. Если нет спортивного комплекса для ваших глаголов, так почему бы не построить его, или переместить один из тех, которые вы знаете откуда-нибудь еще? И если в вашем городе нет парка, это нужно исправить.
Создание сцены

Создание окончательной сцены, которая связывает ключевой образ (предложенный иностранным словом) с его loci (предложенное значением соответствующего слова в родном языке) — обязательная часть процесса. В общем говоря, первая ассоциация, которая приходит на ум — лучшая ассоциация. Применяются точно те же принципы, что и раньше: чем более преувеличенной и необычной является сцена, тем больше вероятность, что Вы это запомните. Вот некоторые примеры того, как я запомнил бы немецкое слово:
Der Mantel (пальто).

Mantel вызывает у меня ассоциации с КАМИНОМ (английское значение, прим.перев.), который является моим ключевым образом. Это еще одно слово мужского рода, так что я мог бы также разместить его в ресторане (loci). Важно, чтобы ваши образы органично вплетались в структуру вашего города. Некоторые могли бы быть рядом друг с другом, другие могли бы находится поперек главной улицы, или, к примеру, за углом я воображаю огромное тяжелое пальто, висящее на камине. Использование образов таким образом работает хорошо, если Вы переводите с Английского языка на немецкий, или с немецкого на английский язык. Если я ищу немецкое слово для ‘пальто ‘, я немедленно вспоминаю образ огромного пальто развевающегося над огнем. Оно висит на КАМИНЕ, который, я знаю, находится в ресторане, в мужской части города, следовательно — Der Mantel.

Точно так же, если я встречаю Der Mantel, я немедленно думаю о Камине (потому что моя изначальная ассоциация была очевидной) и образ развивающегося пальто, висящего на нем.
Die Tur (дверь)

Мое ключевой образ это знак ‘объезд’ (detour, англ. — объезд) с большой стрелкой, указывающей влево. Это слово женского рода, так что я иду куда-нибудь в женском районе города, где есть дверь. В музеи роскошная дверь сделанная из дуба (loci), я воображаю, что большой знак был прикреплен на внешней стороне двери, с надписью ‘обход’. Люди идут назад, возмущаясь, поскольку им приходится идти к боковому входу.

Я должен признать, что этот пример очень прост, потому что ‘detour’ звучит точно та же, как и die Tur. Даже если вы не можете включить определенный артикль в ваш образ (а в большинстве случаев вы не это действительно не сожет сделать) распределение слов по определенным районам делает запоминание родов очень легким.
Sclafen (спать)

Не так просто построить ассоциацию с этим словом. Мой образ ключ — два городских типа стоят над душой человек, который засыпает. Один из них громко смеется, а другой говорит, «sssshhshhhh, вы разбудите его». «Sssshhh» и «laughing» (смеяться) приблизительно соответствуют Schlafen.

Так как Schlafen — глагол, я перехожу в спортивный комплекс (место). Человек заснул на теннисном корте.

Немного воображения, и вы всегда сможете найти ту или иную связку. Не имеет значения, как именно вы ее придумаете, если вы сможете прочитать ее в будущем.
Die Gardine (занавес):

Мое ключевой образ — стражник (guardian) «охраняющий» что-то. Поскольку это еще одно слово женского рода, я возвращаюсь к музею (место), где есть очень ценный занавес, висящий на одной из стен. Я представляю себе стражника «охраняющего» эту старую реликвию.
Das Glass (стекло):

В том случае, если немецкое слово идентично английскому, вы должны включить в образ определенную пометку, чтобы обозначить такое совпадение. Я всегда использую образ шута или джокера (я обожаю карты). Это — слово среднего рода, так что я перехожу из города к пригороду, где я предварительно обозначил район для среднего рода. Я знаю, где есть магазин кухонной посуды (место), как вероятное место нахождения стекло. Я представляю себе шута, стоящего в окне, который едва балансирует с Уотерфордским стеклянным кубком на голове.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выберите язык, и затем установите расположение вашего города, удостоверившись, что вы определили области для различных родов и типов слов. Позвольте словам вести вас по городу, и распространяться по различным районам.

Обратите внимание, как быстро вы можете придумать ключевой образ для иностранного слова, и затем находить подходящее место, предложенное словом вашего родного языка. Не забудьте комбинировать их с ассоциацией. Нет смысла обманывать себя тем, что вы все равно запомните это слово. Если вы не сформируете умственную цепочку связей сейчас, почему вы думаете, что сможете сделать это через нескольких дней? Это похоже на ситуацию, когда вам дали указания как добраться куда-то на автомобиле; если вы попытаетесь найти дорогу позднее, а слушали объяснения невнимательно, вы вряд ли сможете найти нужный путь.

Я надеюсь, что этот метод облегчит вам запоминание большого словаря за короткий промежуток времени. Вы обнаружите, что он значительно ускоряет ваше обучение. Если только я знал его, когда я был в школе!

Книга: Как развить абсолютную память,

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....