Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Вампиры существуют ли они в реальной жизни. Существуют ли на самом деле вампиры. Самые известные имена вампиров

Вампиры или подобные им существа встречаются в мифах всех народов. В России их также называют упырями или вурдалаками. Интересно, есть ли в преданиях о пьющей кровь нечисти хоть доля истины?

Теории происхождения вампиров

В Восточной Европе вампирами называли оживших покойников, пивших по ночам кровь живых людей. Вампиром мог стать самоубийца, преступник или колдун, а также человек, которого постигла насильственная смерть. Кроме того, к вампиризму, согласно поверьям, могло привести рождение ребенка в «рубашке» (плодной оболочке), зачатие, совершившееся в определенные дни, отлучение от церкви или неправильное исполнение похоронных ритуалов.

Потенциальными вампирами считали и тех, кто появлялся на свет с зубами или хвостом (иногда такая патология случается). И, разумеется, укус вампира превращал в вампира и его жертву…

Как «вычисляли» вампиров и что с ними делали?

О вампирах говорили, что они не стареют, обладают сверхъестественной физической силой, не отбрасывают тени и не могут отражаться в зеркале. Верили также в то, что вампиры боятся чеснока и не могут войти в дом без приглашения.

Свидетельством присутствия в окрестностях вампира считалась гибель домашней скотины и людей, чаще всего близких предполагаемого вампира. При подозрении на вампиризм могилу вскрывали. Если мертвец выглядел как живой, то есть щеки у него были румяными, возле рта виднелась кровь, и так далее, то его старались уничтожить. Для этого нужно было отрезать усопшему голову, вбить в его тело осиновый кол или сжечь… Порой обходились более мягкими обрядами вроде повторного похоронного ритуала, обрызгивания святой водой или изгнания из мертвого тела нечистой силы (обряда экзорцизма).

Естественнонаучные версии

Пожалуй, первую попытку дать научное объяснение феномену «вампиризма» сделал в 1725 году исследователь Майкл Ранфт в своей книге «De masticatione mortuorum

in tumulis» . Он написал, что смерти при контакте с «вампиром» могли происходить из-за того, что «контактеры» заражались трупным ядом или тем заболеванием, от которого страдал при жизни этот человек. Помимо этого, у впечатлительных близких «вампира», верящих в его «воскрешение», мог начаться бред, в результате чего им казалось, что умерший выходит из могилы, общается с ними и проч.

Только во второй половине XX столетия была открыта болезнь под названием порфирия. Она встречается у одного на 100 тысяч человек, но при этом носит наследственный характер. При порфирии организм не может производить красные тельца, являющиеся основным компонентом крови. В результате в крови возникает дефицит кислорода и железа, нарушается пигментный обмен, и под воздействием ультрафиолета начинается распад гемоглобина – отсюда и миф о том, что вампиры боятся солнечного света…

Кожа у больных порфирией приобретает коричневый оттенок, истончается и на солнце покрывается шрамами и язвами. Из-за того, что кожа вокруг губ и десен высыхает и становится жесткой, обнажаются резцы, и создается эффект оскала, что порождает, в свою очередь, легенды о «вампирских клыках». Зубная же эмаль может стать красноватой или красновато-коричневой. Наконец, порфирики не могут есть чеснок, так как содержащаяся в нем сульфоновая кислота усугубляет недуг. В отдельных случаях заболевание сопровождается и психическими расстройствами.

Что же касается «живых» трупов, которые наблюдались при эксгумации, то это может быть объяснимо некоторыми особенностями разложения. Например, тело может разлагаться с разной скоростью, в зависимости от таких условий, как температура, влажность и так далее. В процессе разложения труп распухает от газов, а кожа становится более темной, изо рта и носа может течь кровь… Под влиянием разложения тело может и шевелиться, отчего возникает иллюзия, что мертвец двигается…

Наконец, существует психическое расстройство под названием «синдром Ренфилда», при котором больного тянет пить кровь людей или животных. Им страдали некоторые серийные маньяки, например, Петер Кюртен из Дюссельдорфа и Ричард Трентон Чейз из США. Они убивали своих жертв и пили их кровь.

Так что поверье о вурдалаках, встающих из могил по ночам – скорее всего, не что иное, как вымысел. Вампиризм как явление действительно существует, но это чисто медицинская проблема, в которой нет ничего мистического.

Не существует на Земле народа, у которого не было бы легенд о нестареющих кровопийцах, охотящихся на человека. Явление вампиризма известно с давних времен. Об этих существах снимаются фильмы и сериалы, им посвящают книги и телепередачи, но никто так и не смог однозначно ответить на вопрос о реальном существовании вампиров и о том, является ли данная патология следствием психических или генетических заболеваний.

Кто такие вампиры?

Ажиотаж последних лет вокруг темы вампиризма поставил многих поклонников готических фильмов и книг о кровопийцах перед вопросом о существовании этих существ в реальности. На сегодняшний день доподлинно неизвестно, похожи ли вампиры на всем известных вымышленных персонажей или их образ больше соответствует древним легендам.

Согласно поверьям, вампир - это мертвец, который питается человеческой кровью и энергией, высасывает из жертвы жизненные силы. В старину к ним причисляли самоубийц, преступников и прочих порочных личностей, тех, кто отринул от святой церкви или же был от нее отлучен, или же людей, скончавшихся от насильственной смерти.

Мертвый мог обратиться кровопийцей, если через его гроб перепрыгнула черная кошка или у покойника приоткрылись глаза, либо при захоронении в гробу усопшего послышались какие-либо странные звуки. В этом случае родственники клали ближе к голове покойного чеснок и свежую веточку боярышника в ноги.

Если верить мифам, то вампир с виду напоминает обычного человека, но имеет ряд особенностей во внешности и поведении, которые выделяют его на фоне остальных:

  • на лице и теле - бледные и сухие кожные покровы (в некоторых источниках сообщается, что кожа вампира на ощупь ледяная);
  • худощавое телосложение, наблюдается и непропорциональная туловищу удлиненность конечностей;
  • на руках и даже ногах бывают отросшие ногти;
  • во рту видны длинные и острые клыки;
  • вампир не переносит дневной, а особенно солнечный свет;
  • не выносит чеснок, серебро и боится распятия и святой воды;
  • на протяжении многих лет он сохраняет цветущий внешний вид и не подвержен процессу старения;
  • любит прохладу и тень;
  • в большинстве случаев ведет ночной образ жизни, а днем отдыхает в гробу;
  • предпочитает одежду темного цвета;
  • но самая главная его черта - неутолимая жажда человеческой крови.

Считается также, что упыря невозможно убить обычным оружием, необходимо прибегнуть к помощи распятия, чеснока, святой воды, серебряных пуль или осинового кола. Еще одним признаком являлся тот факт, что после вскрытия гроба подозреваемого в вампиризме человека он выглядел словно живой. В этом случае нужно было вонзить ему в сердце осиновый кол, а тело перевернуть вниз лицом или сжечь.

Доказательства существования вурдалаков из прошлого

До наших дней дошло множество официальных данных, датированных XVIII веком, подтверждающих существование вампиров. Истоки этого явления следует искать в Восточной Европе, а точнее, в Польше, именно оттуда и появились первые свидетельства о том, что упыри вполне реальны. По поверьям, в этой стране они обитали в большом количестве, убивая сотнями своих жертв и высасывая из них всю кровь. Местные жители даже записывали происходящее и передавали эти сведения из поколения в поколение, что и доказывает существование кровососов в те времена.

Не обошла эпидемия вампиризма и Западную Европу. Так, из далекого 1721 года известен документально зафиксированный случай о некоем шестидесятилетнем Петере Благоевиче из Пруссии, который никак не хотел успокаиваться после смерти и многократно посещал своих родственников, в частности, сына. Закончились эти визиты плохо, его сына однажды нашли мертвым, так же как и нескольких соседей.

Еще один необычный эпизод произошел и в Сербии. Арнольда Паоле во время сенокоса атаковал самый настоящий вампир. Затем серия массовых нападений повторилась и с односельчанами мужчины. Ходили слухи, что и сам Паоле стал кровопийцей и охотился на своих соседей. Местные власти тщательно расследовали этот случай, не удалось избежать и осквернения могил погибших - все они были раскопаны.

Даже в конце XX столетия в США семейство Браун обвинило свою умершую 19-летнюю дочь Мерси в вампиризме. Они заявили, что девушка приходила по ночам к одному из членов семьи и заражала его туберкулезом. После этого отец покойной вместе с семейным доктором раскопали могилу, вынули из ее груди сердце и сожгли его.

История Мерси повторилась и в XXI веке. Родственники Тома Петре утверждали, что он является вурдалаком. Потому тело мужчины было извлечено из могилы, его сердце сожжено.

Еще один резонансный случай произошел в начале 2000-х годов в Малави. Государство было охвачено паникой, а группу людей, подозревавшихся в причастности к вампирам, разъяренные местные жители забросали камнями, полицию же и власть они обвинили в преступном сговоре с кровососами. В итоге один из пострадавших от гнева толпы скончался.

Современные кровопийцы - кто они?

Поиском доказательств и фактов о существовании вампиров в реальной жизни еще в не столь далеком 1972 году занялся всемирно известный ученый Стефан Каплан. Он даже организовал центр по изучению этих существ в Нью-Йорке. Его исследования увенчались успехом, и он довольно быстро нашел кровопийц, которые оказались обычными людьми, но с некоторыми отклонениями в поведении. Они живут среди нас и не переносят солнечный свет, потому постоянно надевают солнцезащитные очки и пользуются кремами от загара. Но самыми странными являются их пищевые привычки - для утоления голода им необходимо употреблять в пищу человеческую кровь (или кровь животного, которая считалась у них по вкусовым качествам ниже) по 50 мг трижды в неделю.

Продолжил его дело и американский исследователь Джон Эдгар Браунинг, который посвятил немало времени и сил изучению данной темы. Он ввел понятие «медицинские вампиры». Это люди, вынужденные принимать кровь в небольших количествах, чтобы избавиться от ряда болезненных симптомов: внезапных приступов сильной головной боли, спазмов желудка, слабости, гипотонии, учащенного пульса до 160 ударов в минуту.

Эти необычные люди не бродят по ночным улицам с целью напасть на зазевавшегося прохожего, они ищут для удовлетворения своих потребностей донора, которому доверяют. Для получения очередной порции крови клыки им не нужны, процедура напоминает медицинскую: кожа обрабатывается антисептиком, хирургическим инструментом делается небольшой надрез, который потом перебинтовывается.

Браунинг выяснил, что «медицинские вампиры» не страдают какими-либо психическими или другими заболеваниями. По крайней мере, на сегодняшний день официальной медицине доподлинно о подобных болезнях неизвестно, а следовательно, и лекарства от них не существует. Сами же исследуемые предпочитают не афишировать свои пристрастия, чтобы их не положили в психиатрическую лечебницу, не лишили работы или родительских прав.

Психическое отклонение или генетическое заболевание?

Порфирия

В середине прошлого столетия медицине стало известно о таком редком заболевании, как порфирия, которое встречается всего лишь у одного человека из 100 тысяч. Возможно, именно оно и послужило основой внешнего облика вампиров. При этой наследственной болезни организм человека перестает вырабатывать красные кровяные тельца, что приводит к нарушению пигментного обмена, дефициту железа и кислорода. Медики склоняются к мнению о том, что причиной заболевания послужили браки между близкими родственниками, которые в старину были не такой редкостью.

У больных под воздействием ультрафиолетовых лучей происходит распад гемоглобина, потому дневных прогулок они вынуждены избегать. При попадании на кожу и волосы солнечного света они приобретают коричневатый оттенок, кожные покровы лопаются, а на месте ран остаются рубцы и шрамы. Глаза краснеют от различных воспалений и конъюнктивита. Как ни странно, чеснок страдающие порфирией также не могут употреблять, поскольку в нем содержится сульфоновая кислота, усугубляющая болезнь.

На последних стадиях заболевания происходит атрофия губ, что приводит к изменению прикуса, десны оголяются, и резцы визуально удлиняются, видимо, отсюда и пошли слухи о знаменитом вампирском оскале. А вещество порфирин, меняющее окрас зубов на красноватый, только устрашает его. При запущенной болезни страдают и хрящевые ткани, происходит деформация суставов, и пальцы скрючиваются. Среди симптомов зафиксированы и множественные психические отклонения, коих не наблюдается у «медицинских вампиров ». Летальный исход происходит в четверти всех зафиксированных случаев.

Влад Дракула

Именно этим заболеванием и страдал известный прототип графа Дракулы из одноименного популярного романа Брэма Стокера - Влад III Цепеш. В наше время он весьма почитается в Румынии как храбрый полководец, но не менее известен Цепеш и своей невероятной жестокостью, ведь его имя переводится как «сажающий на кол».

Если порфирия отражается, в основном, на внешнем облике человека, то синдром Ренфилда меняет его поведение. Это тяжелое психическое расстройство, при котором душевнобольной испытывает животную жажду крови. Данная патология встречается в современном мире у серийных маньяков и убийц. Ею страдали Петер Кюртен из Германии, на счету которого было 69 зверских убийств, и Ричард Трентон Чейз из США, получивший прозвище «Вампир из Сакраменто ».

Сейчас очень популярны стали книги и фильмы о вампирах, их жизни и взаимодействии их с простыми людьми. После прочтения книги или просмотра фильма подростки часто задаются вопросом — существуют ли вампиры в наше время ? Откуда вообще взялись они, где было первое о них упоминание и грозят ли нам чем то подобные культы? Сегодня мы узнаем мнение одного ученого, а так же рассмотрим пару важных аспектов этого увлечения.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео, записанного с американского телеканала, в котором поднимается вопрос увлечения вампирами среди подростков. Что может быть в этом опасного?

Откуда же взялись сами вампиры с точки зрения истории? Существуют ли они на самом деле?
Вампиры - мифологическая или фольклорная нечисть. Являются нежитью, питающимися человеческой и/или животной кровью. Они также являются частым объектом кино или художественной литературы, хотя вампиры из художественных произведений приобрели некоторые отличия от вампиров мифологических (см. Характерные черты вампиров из художественных произведений). В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточноевропейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах, например летучих мышах, собаках и пауках.

Народные поверья о вампирах
Похоже, что до XIX века вампиры в Европе описывались как ужасные монстры из могилы. Вампирами обычно становились самоубийцы, преступники или злые колдуны, хотя в некоторых случаях ставшее вампиром «порождение греха» могло передать свой вампиризм на невинных жертв. Однако иногда вампиром могла стать и жертва жестокой, несвоевременной или насильственной смерти. Большинство румынских верований в вампиров (за исключением стригоев) и европейские истории о вампирах имеют славянское происхождение. Вампира можно убить, вонзив кол или что-то серебряное (пулю, кинжал) в сердце или сжечь.

Славянские вампиры
В славянских верованиях причинами вампиризма могло быть рождение в водной оболочке («рубашке») плода, с зубами или хвостом, зачатие в определённые дни, «неправильная» смерть, отлучение от церкви и неправильные похоронные ритуалы. Чтобы мертвец не стал вампиром, следовало положить распятие в гроб, поместить какой-либо предмет под подбородком, чтобы не дать телу съесть похоронный саван, пригвоздить одежду к стенкам гроба по этой же причине, положить в гроб опилки (вампир пробуждается вечером и должен посчитать каждую крупинку этих опилок, что занимает целый вечер, так что он умрёт, когда наступит рассвет), или проколоть тело шипами или кольями. В случае с кольями основная идея была в том, чтобы вбить кол сквозь вампира в землю, прибивая таким образом тело к земле. Некоторые люди предпочитали похоронить потенциальных вампиров с косами над их шеями, чтобы мертвецы обезглавили себя, если начнут подниматься.
Свидетельства того, что в окрестностях есть вампир, включают в себя смерть рогатого скота, овец, родственников или соседей, эксгумированное тело, которое словно живое с отросшими ногтями или волосами, тело, вздувшееся как барабан, или кровь на рту в паре с румяным лицом.

Вампиры, как и остальная «нечистая сила» славянского фольклора, боялись чеснока и любили считать зёрна, опилки и т. д. Вампиры могли быть уничтожены с помощью кола, обезглавливания (кашубы клали голову между ступнями), сожжения, повторения похоронной службы, обрызгивания тела святой водой (либо экзорцизма, обряда изгнания нечистой силы).
С именем сербского вампира Савы Савановича (Sava Savanović) широкую общественность ознакомил Милован Глишич (Milovan Glišić) в своём романе «Девяносто лет спустя» («Posle devedeset godina», «Ninety Years Later»). Другой «Дунайский вампир» Михайло Катич стал известен благодаря своему древнему роду, который когда-то состоял в «Ордене Дракона» (там же состоял и отец Дракулы), а ещё благодаря своей привычке - очаровывать женщин и пить из них кровь после полного их подчинения ему. Предположительно родился в XV веке, но дата смерти неизвестна. По одной из версий он до сих пор блуждает где-то неупокоённым.

В старорусской анти-языческой работе Слово Святого Григория (написанной в XI-XII веке) заявляется, что русские язычники приносили жертвы вампирам.

Румынские вампиры
Предания о вампирических существах были также обнаружены у древних римлян и у романизированных жителей Восточной Европы, румын (известных как валахи в историческом контексте). Румыния окружена славянскими странами, так что не удивительно, что румынские и славянские вампиры похожи. Румынские вампиры называются стригои, от древнегреческого термина strix, означающего кричащую сову, который также стал обозначать демона или ведьму.
Существуют различные типы стригоев. Живые Стригои - это живые ведьмы, которые становятся вампирами после смерти. Ночью они могут посылать свои души на встречи с другими ведьмами или с стригоями, которые являются ожившими телами, возвращающимися, чтобы сосать кровь членов своей семьи, домашнего скота и соседей. Другие виды вампиров в румынском фольклоре включают мороев и приколичей.

Рождённые в «рубашке», с лишним соском, лишними волосами, рождённые слишком рано, рождённые у матери, которой перешла дорогу чёрная кошка, рождённые с хвостом, внебрачные дети, а также умершие неестественной смертью или умершие до крещения были обречены стать вампирами, так же как и седьмой ребёнок того же пола в семье, ребёнок беременной женщины, которая не ела соль или на которую посмотрел вампир или ведьма. Более того, быть укушенным вампиром означало несомненный приговор к вампирскому существованию после смерти.

Вырколак (Vârcolac), который иногда упоминается в румынском фольклоре, больше относится к мифическому волку, который мог поглотить солнце и луну (так же как Skoll и Hati в скандинавской мифологии), и позже больше стал ассоциироваться с оборотнями, нежели с вампирами. (Человек, страдающий ликантропией, мог обращаться в собаку, свинью или волка).
Вампира обычно замечали, когда он нападал на семью и домашний скот, или разбрасывал вещи вокруг дома. Считалось, что вампиры наряду с ведьмами были наиболее активны в канун дня Святого Георгия (St George’s Day) (22 апреля по юлианскому, 6 мая по григорианскому календарю), в ночь, когда все виды зла выходят из своего логова. День Святого Георгия всё ещё празднуется в Европе.

Вампир в могиле мог быть распознан по дырам в земле, неразложившемуся трупу с красным лицом или если одна из ступней была в углу гроба. Живых вампиров определяли, раздавая чеснок в церкви и наблюдая за теми, кто его не ел. Могилы часто были открыты три года после смерти ребёнка, пять лет после смерти молодого человека и семь лет после смерти взрослого, чтобы проверить усопшего на вампиризм.

Меры, помогающие предотвратить превращение в вампира включали снятие «рубашки» с новорождённого и уничтожение её до того как младенец мог съесть хотя бы малую её часть, бережную подготовку к похоронам мёртвых тел, включая недопущение того чтобы животные переступали через труп. Иногда в могилу клали тернистый стебель дикой розы, а чтобы защититься от вампира, на окна клали чеснок и натирали чесноком скот, особенно в день Св. Георга и Св. Андрея.
Чтобы уничтожить вампира, его обезглавливали, клали чеснок ему в рот, а затем в его тело вбивали кол. К 19 веку некоторые также простреливали гроб пулей. Если пуля не проходила насквозь, тело расчленяли, сжигали части, смешивали с водой и давали членам семьи как лекарство.

Цыганские верования в вампиров
Даже сегодня цыганам отводится особое внимание в художественных книгах и фильмах о вампирах, без сомнения под влиянием книги Брэма Стокера «Дракула», в которой цыгане обслуживали Дракулу, нося его коробки с землёй и охраняя его.

Традиционные цыганские верования включают идею о том, что душа умершего попадает в мир, похожий на наш, за исключением того, что там нет смерти. Душа остаётся неподалёку от тела и иногда хочет вернуться. Цыганские легенды о живых мертвецах обогатили легенды о вампирах в Венгрии, Румынии и славянских землях.

Прародина цыган, Индия, имеет множество вампирских личностей. Бхут или Прет - это душа человека, умершего несвоевременной смертью. Ночью она бродит вокруг оживших мёртвых тел и нападает на живых, как и вампир. В Северной Индии, согласно легендам, может быть обнаружена Брахмаракшаса (BrahmarākŞhasa), вампироподобное создание с головой, увенчанной кишками и с черепом, из которого оно пило кровь. Ветала и пишача (pishacha) - немного другие существа, но в некоторой форме имеют сходство с вампирами. С тех пор как индуизм верит в переселение душ после смерти, полагается, что через ведение порочной или распутной жизни, а также через грех и самоубийство душа реинкарнируется в подобный тип злых духов. Это перевоплощение не определяется при рождении и т. д. но «зарабатывается» непосредственно в течение жизни, и судьба такого злого духа предопределена тем, что они должны достигнуть освобождения от этого yoni и войти заново в мир смертной плоти при следующем перевоплощении.

Наиболее известное индийское божество, связанное с питьём крови - это Кали, которая имеет клыки, носит гирлянды из трупов или черепов и имеет четыре руки. Её храмы находятся возле земель, где проводят кремацию. Она и богиня Дурга (Durga) сражались с демоном Рактабиджа (Raktabija), который мог размножаться с помощью каждой капли пролитой крови. Кали выпила всю его кровь так что не пролилось ни капли, выиграв таким образом битву и убив Рактабиджу.
Что интересно, имя Кали является приложением к официально непризнанной цыганской святой Саре (Sara). По легенде, цыганка Сара прислуживала Деве Марии и Марии Магдалине и вместе с ними высадилась на берегу Франции. Цыгане до сих пор проводят церемонию в ночь на 25 мая в той самой французской деревне, где, как предполагается, произошло это событие. Поскольку святилище Сары Кали находится под землёй, местные жители издревна с подозрением относились к ночному поклонению «цыганской святой», и среди выдвигаемых ими версий были причастность культа Сары Кали к сатанизму и устраиваемые цыганами вампирские оргии.

Вампиров в цыганском фольклоре часто называют просто мулло (mullo) (мертвец, покойник). Считается, что вампир возвращается и делает злобные вещи и/или пьёт чью-нибудь кровь (обычно родственников, которые стали причиной их смерти или не соблюли должную погребальную церемонию, или которые сохранили имущество покойного вместо того чтобы уничтожить его, как того требует обычай). Женщины-вампиры могут возвращаться, вести обычную жизнь и даже выходить замуж, но будут изнурять мужа.

Вообще, в цыганских легендах вампиры отличаются повышенным сексуальным аппетитом.
Любой, кто имел необычную внешность, например, тот, у кого отсутствовал палец или были придатки, свойственные животным, была заячья губа или волчья пасть, ярко-голубые глаза и т. д. мог стать вампиром. Если никто не видел, как человек умер, то умерший становился вампиром; так же как если труп распух до того как его успели похоронить. Растения, собаки, кошки и даже инструменты для земледелия могли стать вампирами. Если тыкву или дыню держать в доме слишком долго, она начнёт двигаться, шуметь или на ней покажется кровь.

Чтобы защититься от вампира, цыгане вставляли стальные иглы в сердце трупа или клали кусочки стали ему в рот, на глаза, уши и между пальцев во время похорон. Они также клали боярышник в носок трупу, либо вбивали колья из боярышника в ноги. Дальнейшими мерами были вбивание кольев в могилу, проливание над ней кипящей воды, обезглавливание трупа или его сжигание.

Согласно покойному сербскому этнологу Татомиру Вукановичу ((Tatomir Vukanović)), цыгане из Косово верили, что вампиры невидимы для большинства людей. Однако они могли быть увидены «братом и сёстрой, которые близнецы, родились в субботу и надели свои подштанники и рубашки шиворот навыворот». Так что поселение могло быть защищено от вампиров, если найдут таких близнецов. Эта пара ночью могла увидеть вампира на улице, но сразу после того, как вампир их увидит, ему придётся убегать.

Некоторые общие черты вампиров в фольклоре
Сложно сделать общее описание фольклорного вампира, так как его особенности очень разнятся у разных культур.
Вампир - относительно бессмертное существо, убить его можно, но он - не стареет. В различных произведениях европейского фольклора упоминаются вампиры, возраст которых составляет более 1000 лет. Вампир - это сверхъестественное существо и обладает физической силой, которая во много раз превосходит силу человека, не говоря уже о сверхъестественных способностях.

Внешность европейского вампира состоит в большей степени из особенностей, по которым его можно отличить от обычного трупа, стоит только вскрыть могилу подозреваемого вампира. Вампир имеет здоровый вид и румяную кожу (возможно и бледную), он часто бывает пухлым, у него отросшие волосы и ногти и ко всему прочему он совершенно не разложившийся.
Наиболее обычные способы уничтожить вампира - это вонзить осиновый кол в его сердце, обезглавить и полностью испепелить тело. Чтобы не дать тому, кто мог стать вампиром, восстать из могилы, тело хоронили вверх ногами, перерезали сухожилия в коленях или клали маковые семена на могильную землю предполагаемого вампира, чтобы заставить его считать их всю ночь. Китайские рассказы о вампирах также утверждают, что если вампир наткнётся на своём пути на мешок риса, он/она пересчитает все зёрна. Подобные мифы записаны и на индийском полуострове. Южноамериканские рассказы о ведьмах и других видах злых или вредных духов и существ также говорят о подобной склонности их героев. Известны случаи, когда людей, подозреваемых в вампиризме, хоронили вниз лицом, а в рот заталкивали большой кирпич, либо камень. Такие останки обнаружила в 2009 году итало-американская группа ученых-археологов в историческом центре Венеции. Останки предполагаемого вампира с вбитым в рот кирпичом.

Предметами, защищающими от вампиров (так же как и от других сверхъестественных существ) были чеснок (в большей степени свойственно европейским легендам), солнечный свет, стебель дикой розы, боярышник и все священные вещи (крест, святая вода, распятье, чётки, звезда Давида и т. д.), а также алоэ, подвешенный за дверью или возле неё, согласно южноамериканским суевериям. В восточных легендах от вампиров часто защищали священные вещи типа печати Синто.

Иногда считается, что вампиры могут менять форму, не ограничиваясь распространённым стереотипом летучей мыши из фильмов и мультфильмов. Вампиры могли превращаться в волков, крыс, мотыльков, пауков, змей, сов, воронов и многих других. Вампиры из европейских легенд не отбрасывают тени и не имеют отражения. Возможно, это связано с отсутствием души у вампира.

Есть поверье, что вампир не может войти в дом без приглашения. В частности, это упоминается в романах С. Лукьяненко «Ночной дозор» и «Дневной дозор», Стивена Кинга «Жребий», сериалах «Дневники вампира», «Баффи истребительница вампиров», «Ангел», «Настоящая кровь» и аниме-сериале «Усопшие» (Shiki). А также в фильмах «Участь Салема», «Впусти меня» и «Ночь страха».
В христианской традиции вампиры не могут входить в церковь или другое священное место, так как они слуги дьявола.

Споры о вампирах в XVIII веке
В XVIII веке в Восточной Европе была серьёзная паника по поводу вампиров. В охоту на вампиров втягивали даже государственных служащих.

Всё началось со вспышки жалоб на нападения вампиров в Восточной Пруссии в 1721 году и в Габсбургской монархии с 1725 по 1734. Два известных (и впервые полностью задокументированных властями) случая затрагивали Петера Благоевича (Peter Plogojowitz) и Арнольда Паоле (Arnold Paole) из Сербии. Согласно истории, Благоевич умер в 62 года, но возвращался пару раз после своей смерти, прося еды у сына. Сын отказал и был найден мёртвым на следующий день. Вскоре Благоевич вернулся и напал на некоторых соседей, которые умерли от потери крови.
В другом известном случае Арнольд Паоле, бывший солдат, ставший фермером, на которого несколько лет назад якобы напал вампир, умер во время сенокоса. После его смерти люди стали умирать и все считали, что это Паоле охотится на соседей.

Эти два инцидента были очень хорошо задокументированы. Государственные служащие изучили случаи и тела, описали их в докладах и после случая Паоле были изданы книги, которые распространились по всей Европе. Споры бушевали целое поколение. Проблема обострилась из-за деревенской эпидемии о так называемых нападениях вампиров, и местные жители стали откапывать могилы. Многие учёные утверждали, что вампиры не существуют, и ссылались на бешенство и преждевременные похороны.

Тем не менее Антуан Августин Кальме (Antoine Augustine Calmet), уважаемый французский богослов и учёный, собрал всю информацию и в 1746 году отразил её в трактате, в котором, если не подтверждал существование вампиров, то по крайней мере допускал его. Он собрал сообщения о вампирских инцидентах и многочисленные читатели, включая как критически настроенного Вольтера, так и поддерживающих его демонологов восприняли трактат как утверждение, что вампиры существуют. Согласно некоторым современным исследованиям и судя по второму изданию работы в 1751 году, Кальме был в некоторой степени скептичен по отношению к идее о вампирах как таковой. Он признал, что некоторые части доклада, например, сохранность трупов, могли быть правдой. Какими бы ни были личные убеждения Кальме, его явная поддержка веры в вампиров имела в то время значительное влияние на других учёных.

В конце концов, австрийская императрица Мария Терезия отправила своего личного доктора, Gerhard van Swieten, расследовать это дело. Он заключил, что вампиры не существуют, и императрица издала закон, запрещающий вскрытие могил и осквернение тел. Это был конец вампирской эпидемии. Хотя к этому времени многие знали о вампирах и вскоре авторы художественных произведений переняли и адаптировали идею о вампирах, сделав её известной большинству людей.

Новая Англия
В XVIII-XIX веках вера в слух про вампиров дошла не только до ушей короля Англии, но и распространилась по Новой Англии, в частности в Род-Айленд и Восточный Коннектикут. В этих районах есть множество задокументированных случаев, когда семьи выкапывали тех, кого раньше любили, и вынимали у трупов сердца, веря в то, что усопший был вампиром, ответственным за болезни и смерти в семье (хотя слово «вампир» никогда не употреблялось, чтобы описать его/её). Полагалось, что ночные визиты умерших от смертельного туберкулёза (или «чахотки», как его называли в те времена) к членам своей семьи становились причиной заболевания этой болезнью. Наиболее известный (и последний записанный) случай был с девятнадцатилетней Мерси Браун, которая умерла в американском Эксетере в 1892 году. Её отец, которому помогал семейный доктор, вытащил её из гробницы через два месяца после её смерти. Её сердце было вырезано и сожжено в пепел. Запись об этом случае была найдена среди бумаг Брэма Стокера, и история имеет близкое сходство с событиями в его классическом романе «Дракула».

Современные верования в вампиров
Вера в вампиров существует до сих пор. Хотя некоторые культуры сохранили их оригинальные верования в нежить, большинство современных верящих находятся под влиянием художественного образа вампира, каким он предстаёт в фильмах и литературе.

В 1970-х годах были слухи (распространяемые местной прессой) об охотящемся вампире на кладбище Хайгейт (Highgate Cemetery) в Лондоне. Взрослые охотники на вампиров в большом количестве толпились на кладбище. Среди нескольких книг, описывающих этот случай, можно отметить книги Шона Манчестера (Sean Manchester), местного жителя, который один из первых предположил существование «Вампира Хайгейта» и который заявлял, что изгнал и уничтожил всё вампирское гнездо в районе.

В современном фольклоре Пуэрто Рико и Мексики чупакабра считается тем созданием, что питается плотью или пьёт кровь домашних животных. Это даёт основание считать её ещё одним видом вампира. «Истерия из-за чупакабры» часто связывалась с глубокими экономическими и политическими кризисами, в частности в середине 1990-х.

В конце 2002 и начале 2003 истерия по поводу так называемых атак вампиров распространилась по африканской стране Малави. Толпа забила насмерть камнями одного и напала по крайней мере ещё на четверых, включая губернатора Эрика Чивайя (Eric Chiwaya), основываясь на убеждении, что правительство было в сговоре с вампирами.

В Румынии в феврале 2004, некоторые родственники покойного Тома Петре (Toma Petre) опасались, что он стал вампиром. Они вытащили его труп, вырвали его сердце, сожгли его и смешали пепел с водой, чтобы потом это выпить. В январе 2005 года появились слухи, что кто-то укусил нескольких людей в Бирмингеме, Англия. Следом появились слухи о вампире, блуждающем по окрестностям. Однако местная полиция утверждала, что о подобных преступлениях не сообщали. Видимо, этот случай был городской легендой.

В 2006 году американский математический физик Костас Эфтимиу (англ. Costas J. Efthimiou) (доктор философии по математической физике, доцент Университета Центральной Флориды) вместе со своим учеником Сохангом Ганди (англ. Sohang Gandhi) издали статью, которая использовала геометрическую прогрессию, чтобы попытаться разоблачить особенности питания вампиров, утверждая, что если каждое кормление вампира порождает ещё одного вампира, то это лишь вопрос времени, когда всё население Земли будет состоять из вампиров, либо когда вампиры вымрут. Однако идея о том, что жертва вампира сама становится вампиром, появляется не во всём вампирском фольклоре, и не является общепризнанным среди современных людей, верящих в вампиров.

Природный феномен, распространивший веру в вампиров
Вампиризм из фольклора обычно связывался с серией смертей из-за неопределённых или загадочных заболеваний, обычно в одной и той же семье или в одном маленьком сообществе. Эпидемиальный характер очевиден в классических случаях с Петером Плогожовицем и Арнольдом Паоле, а также в случае с Мерси Браун и в вампирских суевериях Новой Англии в целом, когда специфическое заболевание, туберкулёз, ассоциировалось со вспышками вампиризма (см. выше).
В 1725 году Майкл Ранфт (Michaël Ranft) в своей книге «De masticatione mortuorum in tumulis» впервые сделал попытку объяснить верования в вампиров естественным путём. Он говорит, что в случае смерти каждого крестьянина, кто-то другой (скорее всего человек, имевший какие-либо отношения с умершим), кто видел или трогал труп, в конце концов умирал либо от этого же заболевания, либо от безумного бреда, вызванного одним только видом покойного.

Эти умирающие люди говорили, что умерший являлся им и пытал их различными способами. Другие люди в этой деревне выкапывали труп, чтобы посмотреть, что он делает. Ранфт дал следующее объяснение, когда говорил о случае Петера Плогожовица: «Этот храбрый человек погиб внезапной насильственной смертью. Эта смерть, какой бы она ни была, могла спровоцировать у выживших видения, которые были у них после его смерти. Внезапная смерть породила беспокойство в семейном кругу. Беспокойство было в паре со скорбью. Скорбь приносит меланхолию. Меланхолия становится причиной бессонных ночей и мучительных снов. Эти сны ослабляли тело и дух до тех пор, пока болезнь в конце концов не приводила к смерти».

Некоторые современные учёные возражают, что истории о вампирах могли появиться под влиянием редкого заболевания, называемого «порфирия». Эта болезнь портит кровь, нарушая воспроизводство гема. Считалось, что порфирия была наиболее распространена в маленьких деревнях Трансильвании (примерно 1000 лет назад) где возможно имело место близкородственное размножение. Утверждают, что если бы не эта «болезнь вампиров» - не было бы мифов ни о Дракуле, ни о прочих кровопиющих, светобоящихся и клыкастых персонажах. Практически по всем симптомам больной, страдающий от запущенной формы порфирии - это типичный вампир, а найти её причину и описать протекание болезни смогли только во второй половине XX века, чему предшествовала беспощадная многовековая борьба с вурдалаками: с 1520 по 1630 (110 лет) годы в одной только Франции казнили более 30 тысяч человек, признанных вервольфами.

Считается, что этой редкой формой генной патологии страдает один человек из 200 тысяч (по другим данным, из 100 тысяч), причём, если она зафиксирована у одного из родителей, то в 25 % случаев ею заболевает и ребёнок. Также считается, что болезнь является следствием инцеста. В медицине описано около 80 случаев острой врождённой порфирии, когда болезнь была неизлечима. Эритропоэтическая порфирия (болезнь Гюнтера) характеризуется тем, что организм не может произвести основной компонент крови - красные тельца, что в свою очередь отражается на дефиците кислорода и железа в крови. В крови и тканях нарушается пигментный обмен, и под воздействием солнечного ультрафиолетового излучения или ультрафиолетовых лучей начинается распад гемоглобина. Более того, в процессе болезни деформируются сухожилия, что в крайних проявлениях приводит к скручиванию.

При порфирии небелковая часть гемоглобина - гем - превращается в токсичное вещество, которое разъедает подкожные ткани. Кожа начинает приобретать коричневый оттенок, становится всё тоньше и от воздействия солнечного света лопается, поэтому у пациентов со временем кожа покрывается шрамами и язвами. Язвы и воспаления повреждают хрящи - нос и уши, деформируя их. Вкупе с покрытыми язвами веками и скрученными пальцами, это невероятно обезображивает человека. Больным противопоказан солнечный свет, который приносит им невыносимые страдания.

Кожа вокруг губ и дёсен высыхает и ужесточается, что в результате приводит к тому, что резцы обнажаются до десен, создавая эффект оскала. Ещё один симптом - отложение порфирина на зубах, которые могут становиться красными или красновато-коричневыми. Кроме того, у пациентов сильно бледнеет кожа, в дневное время они ощущают упадок сил и вялость, которая сменяется более подвижным образом жизни в ночное время. Надо повторить, что все эти симптомы характерны только для поздних этапов болезни, кроме того, существует множество других, менее ужасающих её форм. Как уже писалось выше, болезнь была практически неизлечима вплоть до второй половины XX века.

Есть сведения, что в Средние века, якобы, больных лечили свежей кровью, дабы пополнить дефицит красных телец, что, конечно, невероятно, так как употреблять в таких случаях кровь «перорально» бесполезно. Страдающие порфирией не могли есть чеснок, так как сульфоновая кислота, выделяемая чесноком усиливает повреждения, вызываемые заболеванием. Заболевание порфирии может быть вызвано и искусственным путём, путём употребления некоторых химических препаратов и ядов.

Некоторые формы порфирии связаны с неврологическими симптомами, которые могут вызвать психические расстройства. Однако предположение что страдающие порфирией страстно желают гема из человеческой крови или что потребление крови может уменьшить симптомы порфирии, основаны на серьёзном недопонимании заболевания.

Бешенство - это ещё одно заболевание, связанное с вампирским фольклором. Страдающие этой болезнью избегают солнечного света и не смотрят в зеркала, а возле рта у них вспенившаяся слюна. Иногда эта слюна может быть красной и напоминать кровь. Однако, как и в случае с порфирией, нет свидетельств, указывающих на то, что бешенство могло вдохновить на легенды о вампирах. Некоторые современные психологи выделяют расстройство, называемое «клинический вампиризм» (или синдром Ренфилда (англ. Renfield), в честь поедающего насекомых приспешника Дракулы из романа Брэма Стокера) при котором жертва одержима питьём крови людей или животных.

Было несколько убийц, которые осуществляли похожие на вид вампирские ритуалы над своими жертвами. Серийных убийц Петера Кюртена (нем. Peter Kurten), терроризировавшего окрестности Дюссельдорфа (иногда его называли немецким Джеком Потрошителем), он подстерегал своих жертв на просёлочных дорогах, убивал их и выпивал их кровь, и Ричарда Трентона Чейза (англ. Richard Trenton Chase) в бульварной прессе называли вампирами, после того как их обнаружили пившими кровь убитых ими людей. Были и другие случаи проявления вампиризма: в 1974 году был пойман 24-летний Вальтер Локк, похитивший 30-летнего электрика Хельмута Мэя он прокусил вену на его руке и выпил чашку крови. В том же году полиция Англии даже получила приказ о патрулировании кладбищ и о поимке подобных субъектов. До этого, в 1971 году, случился судебный прецедент, имеющий отношение к проявлению вампиризма, в одном из городков Северного Уэльса местный магистрат вынес судебное решение, запрещающие рабочему фермы Алану Дрейку пить кровь.

Поиски вампиров в могилах
Когда гроб подозреваемого в вампиризме вскрывали, иногда обнаруживалось, что труп выглядел необычным образом. Это часто воспринималось как доказательство вампиризма. Однако трупы разлагаются с разной скоростью, в зависимости от температуры и состава почвы, и некоторые признаки разложения не являются широко известными. Это приводило охотников за вампирами к ложному выводу, что мёртвое тело не разлагалось вовсе, или к интерпретации признаков разложения как признаков продолжающейся жизни.

Трупы распухают из-за того что газы от разложения собираются в туловище, и кровь пытается покинуть тело. Это придаёт телу «пухлый», «откормленный» и «румяный» вид - изменения, которые наиболее заметны, если при жизни человек был бледен и худ. В случае с Арнольдом Паоле, эксгумированный труп старой женщины по словам соседей выглядел более упитанным и здоровым, чем она была при жизни. Следует отметить, что фольклорные записи почти всегда отмечают, что подозреваемый в вампиризме имеет румяную или тёмную кожу. Потемнение кожи также вызывается разложением.

У разлагающегося трупа можно увидеть кровь, текущую изо рта и носа, что может создать впечатление, будто труп - это вампир, недавно пивший кровь. Если вбить в тело кол, то тело может начать кровоточить, а накопившиеся газы начнут покидать тело. Может послышаться стон, когда газы начнут проходить мимо голосовых связок или характерный звук, когда газы будут выходить через анус. Официальные доклады о случае Петера Плогожовица говорят о «других диких признаках, которые я не буду упоминать из-за высшего уважения».

После смерти кожа и дёсны теряют жидкость и сжимаются, обнажая часть волос, ногтей и зубов, даже тех, которые были скрыты в челюсти. Это создаёт иллюзию того, что волосы, ногти и зубы отросли. На определённой стадии, ногти отпадают, кожа сходит, как было в докладе о случае Плогожовица - появившаяся кожа и ногти были восприняты как «новая кожа» и «новые ногти». Наконец, при разложении тело начинает двигаться и искривляться, добавляя иллюзию того, что труп двигался.

Вопрос, существуют ли вампиры , тревожит людей с давних времен. В фольклоре каждого народа есть упоминания об этих существах, но нет точных данных о том, когда они появились и какую роль играли в жизни человечества. В настоящее время трудно сказать, какая именно страна стала родиной вампиров, и где зародилось это кровожадное существо, но легенды, зачастую, указывают на восточную Европу. Несмотря на то, что человечество достигло определенных вершин и интеллектуального уровня развития, оно не перестает вспоминать о вампирах и очень часто использует этот образ в кинематографии и литературе. Этот факт свидетельствует о непрекращающемся интересе к нечистой силе и поиску ответа на вопрос, существуют ли вампиры .

В современном восприятии кровососы – это не те страшные чудовища, которые выходят по ночам из гроба и терроризируют род человеческий. Во многих фильмах и сериалах возникает образ влюбленного или смелого существа, который защищает своих близких и даже людей. Почему произошли такие изменения в восприятии вампиров, возможно, их появления в реальной жизни стали настолько редки, что человек перестал бояться.

Существуют ли вампиры в реальной жизни

Все легенды и тайны, которые связаны с вампирами, заинтересовали многих людей и превратили кровавый образ в культ. Сейчас существует масса последователей вампиризма, которые подражают образу и поведению своих «кумиров». В результате этого, интерес к движению не только не утихает, а, напротив, разгорается с новой силой. Вместе с этим, возникает много вопросов. ? Кто их видел? Можно ли встретить вампира в реальной жизни? Живут ли они среди людей или составляют отдельное сообщество?

Кто такие сангвинары

Говоря о вампирах, нельзя не упомянуть о сангвинарах. Их существование указывает на присутствие необычных людей в обществе. Сангвинары называют себя вампирами, но это не соответствует действительности. Чтобы жить полноценной жизнью, они должны употреблять кровь. В противном случае сангвинары становятся больны и слабы. Этих людей нельзя назвать вампирами. Скорее всего, речь идет о психическом или физиологическом заболевании.
Возможно, они являются вампирами от рождения, а, возможно, это желание выделиться. Обычно тяга к употреблению крови наступает в подростковый период, и со временем она развивается. «Пробуждение» наступает, и пути назад уже быть не может. Если говорить о внешности, то такие вампиры не отличаются от простого человека. Они живут в социуме и не убивают всех вокруг, чтобы насытиться и удовлетворить свои потребности.

Сангвинары подпитываются кровью не ежедневно. Это может быть раз в два дня или еще реже. При этом, свою пищу они берут не по средствам убийства, а совершенно легальным путем. К услугам сангвинаров оказываются скотобойни, где покупается кровь животных. Человеческий продукт тоже можно получить, но по обоюдной договоренности и после медицинских осмотров. Говорить о сверхъестественных возможностях в данном случае не приходится. У сангвинаров они полностью отсутствуют, а с вампирами их роднит только жажда крови.

Существуют ли вампиры или это невероятно

Можно сказать, что все сведения о вампирах очень противоречивы и разнообразны. Настоящее их восприятие сложилось на основе романтизированных образов из кинофильмов и литературы. Нет нужды утверждать, что авторы воочию видели вампиров и писали портреты с оригинала. Все герои фантастических кинолент наделены моральными принципами, эмоциями и жизненными стереотипами человека. На самом деле вампиры – это не люди, а существа сверхъестественные, которым не присущи приписываемые им черты.

Вампиризм можно назвать средством существования и возможностью выжить. В связи с этим, можно сделать вывод, что в мире нечисти, вампиры не самые многочисленные и сильные существа. Человек может только предполагать, какую роль в мире сверхъестественного играют эти кровожадные существа, и чем они так захватывают умы людей. На вопрос, существуют ли вампиры , с уверенностью можно ответить, да, но формат их жизни очень далек от понимания рядового человека. Даже гении не смогут постигнуть всего, что связано с потусторонними силами и их проявлениями в человеческой жизни.

Существуют ли вампиры: экскурс в историю

Во времена, когда люди не имели возможности общаться друг с другом, так как расстояние между городами и странами было непреодолимое, появляются мифы и легенды о присутствии в мире странных человекоподобных организмов. Все они описываются одинаково, но имеют различные наименования. В этих именах читается ужас и отвращение к данным существам. Китайцы и ацтеки, персы и европейцы с одинаковым упорством описывают вампиров, определяя их общие черты.

Удивителен тот факт, что при раскопках захоронений вампиров в разных частях света были обнаружены совершенно одинаковые признаки их умерщвления. Это может быть связано только с условиями, которые непосредственно связаны с жизненной необходимостью. Свидетельством данного факта являются находки археологов. В большинстве случаев, все факты о данных раскопках засекречиваются. Это происходит в связи с тем, что все непознанное и труднообъяснимое не должно будоражить умы простых обывателей. Тем не менее, такие находки существуют, и это надо принимать как данность.

Люди, задаваясь вопросом, существуют ли вампиры, зачастую приходят к отрицательному ответу. Тем не менее, многие свято верят в магическую силу экстрасенсов, ясновидящих и хиромантов. Возникает вопрос, почему, и чем кровососы заслужили такую несправедливость?

Современные изыскатели выдвигают версию, что существа больные порфирией могли быть принятыми за вампиров. При этом существование такой болезни ставится под вопрос. Возможно, что она появилась не так давно и является последствием плохой экологии и ГМО. Ко всему прочему, вампиризм не является болезнью. Скорее, это иная форма существования, о которой человек только догадывается и ничего не знает наверняка.

Вопросом, существуют ли вампиры , задавался еще известный мыслитель и философ Жан-Жак Руссо. При этом он утверждал, что именно их история является самой реальной из всех существующих. Что его подвигло на такое мнение, мы можем только догадываться.

Что общего у вампира и человека.

Затрагивая тему вампиров, можно сказать, что человечество было к ним достаточно жестоко. Стоит вспомнить времена средневековья и суды инквизиции. В этот период на кострах сгорел не один десяток ведьм, колдунов и, как не удивительно, вампиров. При этом, слово «костер» скорее образное выражение. Против вампиров применялись совершенно иные методы. Их отстреливали серебряными пулями, сердца пронизывали осиновыми колами, головы отрубали и расчленяли тело. Тогда не стоял вопрос, существуют ли вампиры. Люди придумывали различные сообщества и вступали в тайные организации, которые вели беспрестанную борьбу с этими своеобразными существами.

В ответ на такое отношение, вампиры становились все более изощренными в своих хитростях и уловках. Они научились маскироваться под людей, чтобы не попасть на суд инквизиции и не поплатиться своей вечной жизнью за человеческие страхи.

Из всего вышесказанного следует вывод: человека и вампира роднит только одинаковая оболочка, которая для одних является данностью, а для других средством для маскировки. Вампиры – это совершенно другие существа, которых нельзя характеризовать, как хороших или плохих. Они просто полностью отличные от человека по условиям и способу жизни, по питанию и моральным ценностям, по способностям и восприятию действительности.

Что известно о вампирах.

Что могут сделать вампиры человеку и какую они представляют опасность, человечество может только догадываться, но оно имеет образ, который сохранился из древних легенд. В первую очередь, у всех вампиров отмечается особенная бледность лица и боязнь солнечных лучей, безумная жажда крови, которая толкает на убийство, и жизнь под покровом ночи. Ко всему прочему, основным предметов зависти человека является вечная жизнь этих существ, их сверхъестественные способности и, в большинстве случаев, внешняя красота. Эти три свойства не дают покоя многим смертным. Недаром еще алхимики разрабатывали секрет вечной молодости и красоты. Возможно, они за пример брали именно вампиров и завидовали их невероятным качествам.

Существуют ли вампиры: поиск доказательств.

Поскольку для вампира главным условием существования является кровь, то и к человеку отношение соответствующее. Это в первую очередь источник пищи. Человек тоже крайне редко жалеет корову, которая попала ему в пищу.

Вампиров — вегетарианцев не существует, так как этот факт отрицает их как вид. В качестве ответа на вопрос, существуют ли вампиры , можно привести следующие аргументы: ежегодно в мире пропадает без вести около двух миллионов человек. Только в России эта цифра составляет сто двадцать тысяч. Что происходит с этими людьми? Не они ли становятся жертвами кровожадных существ?

Сопоставив все факты, можно сказать, что речь не идет о тотальном истреблении человечества, и численность вампиров не так уж велика, но они непременно существуют и получают свою пищу в необходимом количестве.
Несмотря на все косвенные доказательства существования вампиров, над которыми работали врачи и философы, ученые и историки, точного и полностью аргументированного решения быть не может. Но, возможно, недалек тот час, когда люди с полной уверенностью смогут сказать о том, что вампиры действительно живут рядом с нами. Загадка только в том, какую реакцию у человечества вызовет это знание, и что оно начнет предпринимать, чтобы обезопасить себя.

В эпоху Возрождения про существования вампиров задумывались при неожиданном всплеске смертей в одной местности. После романтизации образа вампиров интерес к ним перерос в культ. Вы удивитесь, в реальной жизни они признаны официально.

Упыри в истории

Вампиры стали одним из популярных видов нечисти в сюжетах фильмов, песен, стихов и картин. Этим существам приписывают ужасные деяния, и в легендах очень сложно отличить правду от вымысла.

Кровопийцей может стать любой, кто решился на самоубийство либо идет против церковных канонов.

Есть поверье - если на похоронах через гроб перепрыгнет черный кот, или у покойного приоткроются глаза, значит умерший, превратится вампиром. Заметив нечто странное, в могилу клали чеснок или веточки боярышника.

В 21 веке, в начале нулевых африканскую республику Малави охватила эпидемия вампиризма. Местные жители забросали камнями несколько десятков людей, на которых пало подозрение в кровопийстве. А власть обвиняли в сговоре с вампирами.
В 2004 году, родители Тома Пере, испугавшись, что сын станет кровососом, раскопали могилу и сожгли его сердце.

Первая публикация о существовании вампиров была в 1975 году. В ней говорилось, что смерть при укусе происходит из-за отравления трупным ядом. А визиты мертвых в гости к родным, вызваны галлюцинациями впечатлительных людей. Сейчас в любой стране существует вера в вампиров, только называют их по-разному.

Список распространенных каст нашего времени:

  • В Америке их называют Тлахуелпучи, днем это люди, ночью — летучие кровососущие мыши.
  • Австралийские существа Йара-мо-йаха-ху имеют длинные конечности с присосками, которыми они пьют кровь.
  • В Румынии Воркалак, вампир-собака.
  • Китайцы верят в лисицу-вампира, ею становятся умершие от побоев и насилия девушки.
  • В Японии обитают Каппы, утонувшие дети, питающиеся кровью купающихся.
  • Индию населяют бессмертные Ракшасы, принимающие любой вид.

Научные исследования опираются на два противоположных мнения существах, пьющих кровь.

Первый – вампиры нереальны, а легенды построены на устрашающих народных байках. Опираясь на биологию и медицину, симптомы и опровергаются. «Нетленность» тела может быть вызвана специфическим составом почвы, неестественные позы мертвых объясняются наказанием давних времен – захоронением заживо.

Второй – в основу мифа о существовании вампиров легло генетическое заболевание – Порфирия. В теле больного не формируются кровеносные тельца, что приводит к нехватке железа, за счет этого кожа становится бледной и подверженной солнечному ожогу. Люди с порфирией не воспринимают запах чеснока, кислота, находящаяся в нем, отрицательно влияет на слабый организм. Чаще болезнь является последствием родственных браков. Инцесты в большей степени были зафиксированны на территории Трансильвании, откуда пошли легенды о Дракуле.

Существует синдром Ренфилда. Это расстройство психики, когда больной пьет кровь животных и даже людей. Таким заболеванием страдают некоторые из серийных убийц.

Наука о вампирах утверждает существование их в реальном мире, но не определяет кто они. Одни исследователей считают, что это умершие, перенесшие генные мутации или же укушенные вампиром-животным. Особенности передаются по наследству.

Другие вампирологи утверждают, что вампирами стали последователи ритуала «кровозжирания». Например, древние ацтеки верили, что поедая человеческую кровь, становишься бессмертным.

Есть мнение, что вампиры это люди, заключившие сделку с дьяволом на вечную жизнь, которую нужно подпитывать кровью.

Поисками свидетельств существования вампиров в 1974 году занялся ученый Стефан Каплан. Он создал центр по изучению кровопьющих существ в Нью-Йорке. По заявлениям исследователя, он отыскал большое количество живых вампиров, которые с виду оказались обычными людьми.

Какие выводы сделал Каплан:

  • Они действительно существуют в нашем мире.
  • Боязнь солнца преодолевают с помощью защитных очков и крема.
  • Ногти и клыки не вызывают подозрений.
  • Жажда крови не сильна, достаточно одной стопки несколько раз в неделю.
  • Они не агрессивны и могут создавать счастливые семьи. Друзья, понимая, снабжают их кровью.
  • Кровососы могут пить животную кровь, но вкус у нее иной.

Окружение считает их психически нездоровыми, но ученый утверждает, что жажда физиологическая, а не психическая проблема. Не стоит к ним относиться как диким, агрессивным существам.

Рассказы о вампирах очень стары и стали частью фольклора. Именно тайна, которая их окружает, все больше разжигает интерес. Верить есть ли некие существа, которые питаются кровью, выбирать каждому.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...