Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Важность патриотического воспитания в школе. Патриотическое воспитание в современной школе

В наши дни патриотическому воспитанию в школах уделяется пристальное внимание. С самого раннего возраста детям прививают любовь и уважение к своей родине, национальной истории и культуре. Что же делается для этого?

Помимо общего интеллектуального развития учеников, расширения кругозора и получения базовых знаний из различных отраслей науки, не меньшее внимание в школах традиционно уделяется вопросам их социально-гражданского и духовного развития. Это чрезвычайно важно, ведь понятия достоинства личности и чувства любви к своей Родине, осознания ее величия и могущества, неизменно связаны между собой. Кроме того, те дети, которые получили достойное патриотическое образование, уже будучи взрослыми, понимают, что именно от них зависит дальнейшая судьба родного государства.

Что такое патриотизм?

По своей сути, настоящий патриотизм всегда гуманистичен. Он самым непосредственным образом связан с культурой межнациональных отношений и, так или иначе, предполагает уважение к другим странам и народам, их традициям и обычаям, национальным ценностям и культурно-историческому наследию. Обращаясь к вопросам патриотического образования в школах, это очень важно помнить.

Понятие патриотизма чрезвычайно многогранно и включает в себя множество аспектов. Прежде всего, это, разумеется, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос. Очень важным фактором является уважение и любовь к собственному языку. Каждый человек, приближающийся к моменту вступления во взрослую жизнь, должен осознавать свой долг перед Родиной, быть готовым отстаивать ее честь и достоинство, независимость и свободу в любых обстоятельствах.

Конечно же, патриотизм всегда предполагает гордость за народ своей страны, символы государства, культурные и социальные достижения, богатое историческое прошлое, традиции и обычаи народа. Укрепление могущества и расцвет Родины становится возможным только в том случае, если каждый человек ощущает ответственность за ее будущее и стремится сделать свой посильный вклад, посвятить собственный труд и способности этой цели. И, разумеется, немыслимо представить себе настоящего патриота, которому были бы чужды общечеловеческие ценности, гуманизм и искреннее милосердие.

Целесообразность патриотического образования в школах сейчас ни у кого не вызывает сомнений, ведь патриотизм не ограничивается одной лишь слепой любовью к своему государству – это целый комплекс позитивных человеческих качеств, который в будущем поможет добиться определенных высот на выбранной им стезе и стать по-настоящему достойным человеком и гражданином. И, разумеется, гармоничное развитие и воспитание ребенка нельзя представить без патриотического образования.

Какие направления должны рассматриваться в рамках патриотического образования?

Патриотическое образование школьников имеет огромное знание для государства, ведь именно от детей, которые через несколько лет станут полноправными гражданами страны, во многом зависит ее будущее. А потому классные часы, уроки и дополнительные мероприятия, которые проводятся в школах, должны затрагивать все направления:

Духовно-нравственное

Обучение в школе – один из важнейших этапов в жизни человека. Как правило, школа становится для ребенка «вторым домом». И именно здесь ему прививают такие важные человеческие качества, как честность, добросовестность, коллективизм, уважение к представителям старшего поколения, мужество, любовь к своему народу и своей Родине, мужество.

Не меньшее значение также уделяется уважению к собственной семье, родителям и семейным традициям, ведь гармоничная любящая семья – это ячейка высоконравственного, успешного и процветающего общества. Именно в школе закладывается фундамент для социальной активности, которая направлена на служение интересам Родине. Здесь же дети осознают всю важность честного труда, учатся воспринимать его как главный ключ к достижению успеха в жизни.

Также в рамках духовно-нравственного воспитания ученики должны получить положительное отношение к здоровому способу жизни, приобрести активную позицию в тех вопросах, которые касаются их здоровья. И, разумеется, получить полное представление о тех асоциальных явлениях, что подрывают физическое и духовное здоровье отдельных людей и нации в целом, научиться ограждать от них себя и своих близких.

Гражданско-правовое

Это направление обязательно предполагает изучение сложившейся государственной системы, осознание значения Конституции государства, государственной символики и гимна. Поэтапно ученики должны все лучше разбираться в правах граждан, а также в полной мере понимать тот факт, что тот, кто имеет права, всегда имеет и определенные обязанности.

Здесь же закладывается глубочайшее понимание гражданского долга, осознание ценности суверенитета, целостности и независимости того государства, где они живут, национальных интересов страны. Пристальное внимание также уделяется формированию культуры правовых отношений, тому, чтобы юные граждане всегда стремились к соблюдению прописанных в законодательстве норм. Многие из этих целей достигаются путем формирования реально действующего самоуправления в школах.

Военно-патриотическое

Военно-патриотическое направление является одним из самых сложных, но, в то же время, наиболее важных в общей системе ценностей. Оно неизменно включает в себя изучение военной истории, знание трудовых и боевых подвигов жителей области и государства в годы Великой Отечественной войны, Дней воинской славы и т.д. В школах закладывается основа для сохранения существующих воинских традиций и связи старших и подрастающих поколений защитников Родины.

Часто для учеников устраиваются встречи с ветеранами труда и войны, участниками антитеррористических актов и локальных военных конфликтов – живые примеры заставляют по-настоящему гордиться своим наследием и способствуют приобретению готовности к выполнению своего воинского долга.

Культурно-историческое

Это направление имеет сильнейшую связь со всеми, описанными выше, ведь искренне полюбить можно только то, что знаешь. Учащимся прививают любовь и уважение к своей «малой» Родине – своему родному краю и тем замечательным людям, которые живут в нем.

Часто в рамках культурно-исторического образования школьники привлекаются к работам, направленным на сохранение важных памятников трудовой и боевой славы. И здесь же закладывается фундамент для развития чувства национальной гордости, самосознания и, что не менее важно, — умения жить в мире и гармонии с людьми иных культур, религий и языков.

Мероприятия

Патриотическое воспитание учащихся ни в коем случае нельзя оставлять на уровне получения теоретических знаний. Ведь именно во время разнообразных мероприятий ребенок впервые ощущает себя настоящим гражданином своей страны, который может и желает принести ей реальную пользу. Существует множество программных мероприятий, которые способствуют укоренению патриотических чувств и осознания своего гражданского долга у представителей подрастающего поколения.

Прежде всего, это, конечно же, проведение памятных дней. День Победы, День защитников Отечества, День вывода войск из Афганистана – еще со школьных лет дети должны знать, в честь чего проводятся подобные мероприятия, гордиться бессмертными подвигами своего народа и понимать, как важно сохранить память о них для своих потомков.

Сейчас на государственном и региональном уровнях организовывается множество акций, участие в которых также помогает привить патриотические чувства и мировоззрение ученикам. Примеры таких акций – «От сердца к сердцу», «Солдатские письма», «Герои живут рядом» и т.п.

Важную роль в процессе патриотического воспитания имеет участие в спортивно-массовых мероприятиях. Легкоатлетический кросс в честь Дня Победы, «Веселые старты», «Мама, папа и я – спортивная семья! », внедрение кружков «ЮИД» или «Юные пожарные», разнообразных спортивных секций, смотр строя и песни – все эти веселые и увлекательные для школьников мероприятия, помимо позитивных эмоций, несут также важную смысловую нагрузку с точки зрения воспитания здорового и патриотичного поколения.

Невозможно представить себе процесс патриотического воспитания без изучения родного края. Экскурсии в различные музеи области, туристические поездки и походы, изучение истории Родины и родного края, фольклорного наследия, богатства природы – все это очень интересно пытливому детскому уму, а также позволяет школьникам с ранних лет понимать, что их Родина – лучшее место на земле, что можно по-настоящему гордиться тем, что ты родился именно здесь. Часто администрация школ организовывает мероприятия по благоустройству территории школы, уходу за памятниками города.

Наконец, еще один интереснейший тип мероприятий – это разнообразные конкурсы. К примеру, это может быть конкурс чтецов, конкурс патриотической песни, конкурс сочинений, посвященных подвигам защитников Отечества или конкурс рисунков – практически всегда найдутся дети, желающие проявить свои таланты в подобных мероприятиях.

Роль семьи в патриотическом воспитании

Как бы хорошо ни проводились классные часы по патриотическому воспитанию, как много бы ни делала школа, самый прочный фундамент мировоззрения закладывается именно в семье. Родители также могут сделать немало для развития чувства патриотизма у детей. Отправиться с ними на экскурсию по интересным историческим местам страны, рассказать о подвигах прадедушек и прабабушек в годы войны, показать фото из семейного архива.

Кто-то из родителей, возможно, предложит своему чаду посмотреть интересный документальный фильм об исторических событиях, кто-то – покажет, как много радости можно получить, поделившись одеждой или другими вещами с детьми-сиротами и инвалидами. Все эти маленькие шажочки на пути к формированию великой личности имеют огромное значение.

Патриотическое образование детей должно происходить как в школе, так и за ее стенами, в кругу семьи. Только в таком случае ребенок сможет осознать его значимость и перенять важнейшие нравственные, культурные и гражданские ценности.

Библиографическое описание: Матушевский И. В., Боярко И. В. К вопросу о патриотическом воспитании подростков в школе // Юный ученый. — 2016. — №2. — С. 205-206..02.2019).



С чего начинается любовь к Родине? На этот вопрос каждый ответит по-своему. Но я уверен, что многие согласятся, что нельзя не любить землю, на которой родился и вырос.

«Патриотизм, - говорил Алексей Толстой, - это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше… Это - сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней» .

Актуальность проблемы воспитания, возрождения гражданско-патриотических традиций обусловлена необходимостью преодоления последствий гуманитарного кризиса, обусловившего снижение воспитательного потенциала социума, рост ценностной дезориентации подростков. Актуальность данной темы очевидна, поскольку школьникам порой сложно ответить на вопрос, почему они должны быть патриотами своей страны.

Целью исследования является привлечение молодёжи к историческому наследию города, расширение знаний учащихся об истории Отечества; сохранение исторической памяти.

Идеалы патриотического сознания - служение Родине, верность своему Отечеству и готовность к выполнению гражданского долга - ориентиры социальной и образовательной политики Российской Федерации .

Я убежден, что из школы должен выйти человек не только с хорошим уровнем образования, но, прежде всего личность, умеющая ценить и сохранять общечеловеческие ценности, готовая отдать здоровье и жизнь ради высших интересов: сохранения жизни своих близких, русского народа и всей России.

В школе № 43 города Севастополя сложились свои традиции, воспитательная работа строится по разносторонним направлениям. Практика патриотизма и гражданского воспитания подростков очень значима, широка и разнообразна. Начинается патриотическое воспитание с первого класса. Это реализуется в рамках проведения классных часов, один из которых проводится на тему «С чего начинается Родина» на котором учителя рассказывают, что такое Родина, что значит любить Родину, как быть толерантным к окружающим и др. Кроме этого в рамках патриотического воспитания в начальной школе обязательно проводят экскурсии по исторически значимым местам города, местам героической славы, мемориалам и памятникам.

Особенно мне запомнилось и произвело очень сильное впечатление посещение с классом Музейного историко-мемориального комплекса героическим защитникам Севастополя «35-я береговая батарея», сыгравшего значительную роль в героической обороне города от немецко-фашистских захватчиков 1941–1942 гг. Музейный историко-мемориальный комплекс Героическим защитникам Севастополя «35-я береговая батарея» создан на месте трагических событий окончания обороны города в июне-июле 1942 года. Согласно результатам послевоенных исследований, по показаниям очевидцев -участников этих событий, по документам и данным из немецких источников здесь были оставлены без боеприпасов, продовольствия, воды, медицинской помощи, пленены около 80–ти тысяч бойцов Приморской армии и Черноморского флота. На этом месте погибли и не были захоронены тысячи героических защитников Севастополя . Эти впечатления подвигли меня серьезно задуматься о значимости подвигов солдат и патриотизме в целом, а также на всю жизнь оставили неизгладимую память.

В рамках патриотического воспитания школьников в ГБОУ СОШ № 43 г. Севастополя создан музей «История войск ПВО страны». В музее проводятся встречи, беседы, часы общения, уроки мужества с участием ветеранов - почетных гостей нашей школы. Учащиеся узнают от живых свидетелей истории, как они на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный трудовой путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами. Ветераны приходят к поколению, которое не испытало ужасов войны и знает о ней из уроков истории, книг, фильмов, рассматривая фотографии. Оставшиеся в живых помнят все, каждую подробность боя, имена однополчан, невероятно трудные военные дни. Они - ветераны допускают детей к своему прошлому, передавая от дедов к внукам хотя бы частичку восприятия тех незабываемых дней, да так чтобы зажгло, взбудоражило, взбунтовало воображение и сознание. А у школьников светятся глаза, и они делятся впоследствии незабываемыми подробностями танкового боя или атаки автоматчиков на вражеские позиции со своими друзьями, в семье, обсуждают в классе. Музей - это для школьника среда для диалога между прошлым и будущим, это клад народной мудрости и духовной ценности. Музей - центр воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Обязательным почетным ритуалом стало в школе № 43 г. Севастополя празднование Дня Победы. Лучшие учащиеся - старшеклассники получают право нести Вахту Памяти у Мемориальной стены, посвященной обороне Севастополя 1941–1942 гг. на Посту № 1. Также в школе проходят акции: «Поздравительная открытка» ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, учителям - ветеранам, труженикам -севастопольцам, посвященная ко Дню Победы и «Спешите делать добро». За каждым классом закрепляются ветераны и дети войны. Кроме поздравительной открытки ребята стараются на знаменательные дни принести угощения ветеранам или просто оказать посильную помощь.

В рамках патриотического воспитания молодежи в нашем городе ежегодно проходят военно-патриотические мероприятия, одним из которых является военно-патриотическая игра «Рубеж», проходящая уже на протяжении 49 лет. Лучшие команды школ города, которые прошли отборочные туры, и вышли в финал игры в сентябре месяце каждого года сражаются за право быть лучшими патриотами своего города. Выходя в финал, школы-финалисты, в том числе и школа № 43 на базе ДОЛ «Горный» соревнуются и показывают свои навыки в военной подготовке. Каждая школа, в рамках игры разбивает палаточный мини-лагерь, что соответствует военно-полевым условиям. Ребята соревнуются в течении трех дней. Победителям достается помимо славы и грамот призы от города в виде военного инвентаря для школы.

Таким образом, исходя из содержания понятия патриотизм, мы считаем, что формирование личности патриота основывается на воспитании следующих чувств: привязанности к родным местам, долга перед малой и большой Родиной, верности Родине и гордости за ее достижения, гуманизма, милосердия, ответственности за судьбу родного края. На уроках, во время внеурочной деятельности необходимо неустанно проводить работу по воспитанию у школьников чувства гордости за свою Родину, за свой народ.

«Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной», - писал А. С. Макаренко .

Литература:

2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// government.ru /media/files/ f5Z8H9tg UK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf

3. 35-я береговая батарея: Музеи Севастополя [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sevastopolis.com/museum/2806.html

4. Мудрые мысли о воспитании [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sovushka.ucoz.com/psiholog/mudrye_mysli_o_vospitanii.pdf

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание в средней школе.

Статью подготовила Прокопцова Нина Михайловна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 п. Гончарка, Гиагинского района РА, Почетный работник общего образования. Т:89184234184

Заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий.

Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей

Чувства безграничной любви к Родине В.А.Сухомлинский

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию патриотического сознания.

В МБОУ СОШ №6 разработана и функционирует Программа патриотического воспитания учащихся. Программа рассчитана на период с 2013 по 2018 гг.

Цель патриотического воспитания - развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач :

Создание научно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в школе;

Создание новой эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у школьников верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей;

Утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной службы;

Формирование у учащихся активной жизненной позиции

Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни

Среди основополагающих принципов патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются

научность;

Гуманизм;

Демократизм;

Приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;

Системность, преемственность и непрерывность в развитии школьников;

Многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;

Направленность воспитания на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;

Тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.

Реализация этих принципов в процессе патриотического воспитания школьников призвана обеспечить развитие у них нового, по-настоящему заинтересованного отношения к военной и государственной службе, готовности к достойному выполнению функции по защите Отечества, и осуществляется по следующим основным направлениям:

Духовно-нравственное - осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма. За классными коллективами 1-11 классов были закреплены ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, проживающие в нашем поселке. В течение года ребята поздравляют ветеранов с праздниками, оказывают посильную помощь, приглашают на классные часы и внеклассные мероприятия. С целью обеспечения преемственности поколений и продолжения лучших традиций учащиеся нашей школы принимают участие в акции «Георгиевская ленточка» и «Ветеран»: поздравляют всех жителей микрорайона праздничными листовками, посвященными Дню защитника Отечества и Дню Победы.

Традиционным стало проведение в нашей школе следующих мероприятий:

уроки мужества (ежемесячно);встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и Вооруженных сил;

Акции: «Письмо солдату», «Рядом живет ветеран», конкурс строя и песни, посвященный Дню победы, встречи с ветеранами педагогического труда, создание презентаций о деятельности каждого ветерана педагогического труда в п. Гончарка, проект, посвященный ветеранам ВОВ, живущим в п. Гончарке, создание документального фильма,

организация волонтерского отряда «Добрые сердца» участие и проведение акций:

Сирень Победы

Солдатская каша

Стена ПАМЯТИ

Письмо ДЕДУ.

Историческое - познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Оно включает изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, военной организации в развитии и укреплении общества, в его защите от внешних угроз, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.

Поезд толерантности(Гончарка -Гиагинская, Гончарка - Дондуковская, Гончарка -Красногвардейское)

Посещение музеев, пополнение музея экспонатами, проведение экскурсий.

Возрождение традиций: выступление коллектива «Силуэт» с коллекцией «Голубушка», фестиваль национальных культур, конкурсы рисунков на асфальте, фестиваль инсценированной песни «Песня в солдатской шинели» и «С песней легче воевалось», участие в ежегодных казачьих сборах и соревнованиях и т.д.

Политико-правовое - формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства. Включает ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России, с функциями и правовыми основами деятельности военной организации общества, осознание положений Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц.

Ежегодное участие в районных военно-спортивных соревнованиях «Патриот» и «А ну-ка, парни!», встречи с участниками боевых сражений, встречи учащихся с отслужившими в армии выпускниками.

Интернациональное - воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству. Пропаганда идей интернационализма, дружбы народов, воспитание школьников в атмосфере интернационализма.

Общешкольные линейки, посвященные:

«Воинам-интернационалистам», «Выводу войск из Афганистана», «Память детям Беслана», «Дети мира -детям войны»,участие в республиканском фестивале «Мы разные, но мы вместе», ежегодное проведение ярмарки, посвященной Дню рождению республики Адыгея, национальных блюд тех народов, которые населяют республику, посадка сада на территории школы «Возрождение черкесских садов»

Профессионально -деятельностное - формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.

Оно включает мотивы, цели и задачи, ценностные ориентации профессионально - деятельностной самореализации личности, профессиональные притязания и нацеленность на достижение высоких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять служебные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.

Эколого-спортивная игра «Царь горы», спортивно - оздоровительная игра «Зарница», вахта памяти, посвященная 9 мая, у памятников воинам-землякам, выступление на митинге «Поминальная свеча» .

Психологическое - формирование у школьников высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, формирование важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в обществе. Оно включает изучение и прогнозирование социально-психологических процессов в школе, профилактику негативных явлений и проявлений девиантного поведения, снятие психологической напряженности, преодоление стресса.

Круглые столы с психологами, социальными педагогами, сотрудниками ПДН, встречи с офицерами общероссийского общества «Офицеры России»

Физкультурно-спортивное – пропаганда здорового образа жизни. Данные направления адаптированы под возрастные категории школьников: начальные классы работают на первой ступени формирования патриотического воспитания, затем работа продолжается на второй и третьей ступени соответственно.

Общешкольное мероприятие (дети и учителя) «Большие гонки», совместные с родителями мероприятия «Папа, мама, я -спортивная семья», спортивные соревнования по мини-футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, шахматам, посвященные 23 февраля. Легкоатлетический забег, посвященный Дню Победы; смешанная эстафета, посвященная Всемирному дню физкультурника.

Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в процессе практической деятельности целью, задачами, духовно-нравственными и мировоззренческими основами, принципами, формами и методами патриотического воспитания.

Любовь к Отчизне и любовь к людям - это два быстрых потока,

Которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма. В.А.Сухомлинский

Слова В.А.Сухомлинского полностью подтверждают мысль, что работа по патриотическому воспитанию проводится комплексно. Комплексный подход отражает важнейшую особенность воспитания - направленность на целостное формирование всесторонне и гармонично развитой личности. Современная педагогика подчеркивает, что процесс воспитания должен строиться как целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, как организация определенных отношений между учащимися, воспитателями и окружающей жизнью. Поэтому мы можем утверждать, что комплексный подход имеет закономерный характер и является одним из принципов воспитания школьников. Он объективно требует сочетания всех сторон гармонично развивающейся личности; органической связи задач, содержания, методов и форм организации процесса воспитания; четкого согласованного взаимодействия школы, семьи, производственных коллективов и общественности; единства воспитания и самовоспитания школьников. Только при правильном учете методологической обусловленности комплексного подхода мы можем раскрыть его наиболее существенные характеристики как принципа коммунистического воспитания. Нам кажется, что в обучении объективно уже заложены возможности и факторы воспитательного влияния, но их превращение в действительность не может происходить автоматически, без умелых действий и специального внимания учителя.

Богатым источником воспитательного влияния процесса обучения является его содержание. Руководствуясь пониманием роли своего предмета во всесторонним и гармоничном развитии личности школьника, учитель выделяет в содержании образования ведущие мировоззренческие идеи, важные в воспитательном отношении понятия, законы и теории.

Воспитательное влияние процесса обучения во многом зависит и от характера учебной деятельности школьников, поэтому в качестве факторов реализации воспитания в процессе обучения выступают также и методы обучения. В тесной связи с содержанием методы обучения влияют на развитие диалектическою мышления школьников, вооружают их умением связывать обучение с жизнью. От правильного выбора и использования методов обучения зависит развитие познавательной активности школьника, образование социально ценных мотивов учения, превращение приобретаемых знаний в глубокие личные убеждения учащихся.

Активная учебная деятельность школьников протекает на уроках, лекциях, практических занятиях, экскурсиях и в других формах организации процесса обучения. Поэтому для повышения воспитательного влияния обучения важно обеспечить, при сохранении ведущей роли урока, сочетание всего многообразия форм его организации. Применение разнообразных форм организации процесса обучения обогащает палитру делового общения учащихся со своими товарищами и учителями в условиях активной познавательной деятельности. Это способствует более глубокому осознанию личной причастности к решению общественно ценных задач учебной работы.

Фундаментом научного мировоззрения являются знания, которые даёт общеобразовательная школа. Именно здесь человек знакомится с основами естественных и общественных наук, готовится к жизни и дальнейшему образованию. Мировоззрение человека отражает действительность сквозь призму общественных отношений, жизненных интересов личности, и, следовательно, содержат оценку мира человеком, направленности его мышления, чувств, поведения.

Мы можем говорить о сформированности патриотического сознания человека лишь тогда, когда данные нам знания помогли ему определить свою жизненную позицию и когда эта позиция выросла в убеждение, определяющее весь его жизненный путь. Большие возможности для этого дают предметы школьной программы.

Работа по формированию мировоззрения требует от учителя выхода за рамки урока, школы, умения связать свой предмет с жизнью, практикой. Преподавание необходимо вести так, чтобы перед школьниками стояли «задачи, для него значимые, для него притягательные, которые он считает своими, в решение которых он вовлекается».

Огромное значение в воспитательной работе отдаётся общению с природой, изучение родного края. Эта работа, ведущаяся целенаправленно всеми учителями-предметниками, имеет несколько аспектов. Значительное место в курсах биологии, географии, химии занимает разъяснение мер Российского государства по охране природы. Учитель показывает, что деятельность человека в природе должна строго соответствовать её законам. Уроки географии, химии, биологии дают первоначальные навыки научного предвидения изменений в природе при хозяйственной деятельности человека. Не остаётся без внимания экономический аспект охраны природы. С каждым годом всё более истощаются богатства недр страны. Именно поэтому необходимо научить будущих граждан ценить природный материал, научить необходимости его рационального использования и возможности его экономии и т.д.

Содержание задач по математике может быть либо отвлечённым, либо тесно связанным с окружающей жизнью, с актуальными проблемами ускорения научно-технического прогресса, развития производства, осознания роли человеческого фактора в повышении производительности труда. Особый интерес у ребят вызывают задачи на материале истории, архитектуры, культуры городов России, республики Адыгея и истории школы. Понятие патриотизма включает в себя осознание прогрессивной роли передовых деятелей нашей страны в развитии научной общественной и мысли. Именно поэтому на всех уроках учащиеся школы готовят доклады о жизни и творчестве, о научных трудах выдающихся людей России, республики Адыгея и почетных жителях п. Гончарка.

Современные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. На уроках музыки учитель раскрывает школьникам глубокий смысл понятия «Родина» через эмоционально-открытое, позитивно-уважительное отношение к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг. Патриотическая тема проходит буквально во всех классах с первого по восьмой. Общение с классической, народной и современной музыкой патриотической направленности обогащает мировосприятие детей, обостряет чувства и эмоции, помогает глубже чувствовать и понимать реальную жизнь и себя в этой жизни.В 2015 году педагоги МБОУ СОШ №6 прошли заочные курсы переподготовки в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ АПК и ППРО) по теме «Гражданско-патриотическое воспитание» .

Необходимо всегда помнить, что при всех богатых воспитательных возможностях процесс обучения не может решить весь комплекс задач всестороннего и гармоничного развития личности школьника. Это возможно лишь на основе неразрывной связи процесса обучения с внеклассной и внешкольной работой, на основе комплексного объединения воспитательных влияний школы, семьи, ученических организаций, общественности.


Бретанчук Ольга Ильинична
Конспект занятия «Военно-патриотическое воспитание в школе»

«Военно-патриотическое воспитание в школе »

Есть в славном городе Севастополе прекрасная школа ,в которой как нигде отражена тематика патриотического воспитания .

Тема патриотического воспитания подрастающего поколения являлась актуальной во все времена. Еще В. Г. Белинский в своих трудах отмечал, что всякая благородная личность глубоко осознаёт своё кровное родство, свои кровные связи с отечеством. Любить свою Родину - значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих способствовать этому. По мнению М. Е. Салтыкова-Щедрина патриотизм более, нежели другое проявление человеческого духа, находится в зависимости от воспитания .

За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Принята к действию государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", в которой конкретизированы цели и задачи патриотического воспитания подрастающего поколения, а именно :

Активизация интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;

Обеспечение формирования у молодежи морально-психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени , высокой гражданской ответственности;

Формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи .

В национальной доктрине образования в РФ, утверждённой федеральным законом, которая является основополагающим государственным документом, обозначены пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования в этом направлении на период до 2025 года.

Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества , является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.

Одним из важнейших институтов, осуществляющих воспитательную работу и патриотическое воспитание , как ее компонент, во все времена была и остается школа . Формирование и развитие патриотических чувств - важнейшая составляющая процесса воспитания . С младшего школьного возраста воспитывается доброта , ответственность, чувство собственного достоинства, гражданственность, гордость за свою страну, уважительное отношение к истории России. Эта систематическая и целенаправленная работа объединяет усилия педагогов, семьи и общественности.

В Программе патриотического воспитания учащихся нашей школы такое взаимодействие осуществляется по следующим основным направлениям :

Духовно-нравственное. Целью его является осознание обучающимися высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, руководство ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Историко-краеведческое. Представлено мероприятиями, направленными на осознание историко-культурного наследия Отечества, Севастополя, как малой Родины, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, исторической ответственности за происходящее в родном городе и обществе.

Гражданско-патриотическое. Связано с формированием правовой культуры, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга .

Социально-патриотическое. Нацелено на формирование активной жизненной позиции, проявление благородства и сострадания, заботы о людях пожилого возраста.

Военно-патриотическое . Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его защите, изучение русской военной истории , воинских традиций.

Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы , ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование готовности служения Отечеству и защите Родины.

Духовно нравственное,историческо-краевеческое,героическо-патриотическое, и др.

Одно из немаловажных направлений деятельности школы спортивно-патриотическое, где формируется морально-волевые качества : выносливость, ловкость, спокойствие, сила физическая и духовная, мужество,дисциплинированность, умение побеждать, желание заниматься физической культурой и спортом.

Школьная система героико-патриотического воспитания воспитания школьников в военно -спортивных соревнованиях, повышается уровень толерантности, мотивации, готовности к защите Отечества. Создаются благоприятные условия для нравственного, интеллектуального и физического формирования личности.

Во всей системе образовательно-воспитательной деятельности школы девизом являются слова из Гимна школы :

Мы учимся в школе как в мире нам жить ,

Трудиться на совесть, мечтать и дружить.

Прекрасный и гордый девиз у нас есть :

Быть смелым, отважным, хранить свою честь.

Главное дело школы – растить достойных граждан великой страны – России.

На уроках дети учатся анализировать явления, утверждают свое "Я", формируют самооценку и способность к саморегулированию поведения и деятельности. Учитель организует проведение разнообразных подвижных игр и способствует воспитанию ловкости , смелости, настойчивости. В процессе игры дети учатся общаться друг с другом, ищут себе партнёров, договариваются с ними об условиях игры, точном выполнении правил. Развиваются волевые качества : настойчивость, выдержка, смелость, решительность и др. В наибольшей степени этому способствуют строевая подготовка и физические упражнения, требующие проявления смелости : лазанье по гимнастической стенке, прыжки в высоту с разбега, комплексные силовые упражнения, силовая подготовка, подтягивание, подъем переворотом и выход силой на перекладине и т. д. Необходимость выполнения правил, пример товарищей побуждают школьников преодолевать боязнь , проявлять выдержку, совершенствовать физические показатели.

Еще больший спектр возможностей обучающихся предоставляет внеурочная деятельность. Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, всестороннее развитие личности, пропаганда здорового образа, выявление лучших спортсменов школы , формирование сборных команд для участия в городских и областных соревнованиях способствует формированию гражданской и патриотической позиций школьников . Спортсмены-школьники стремятся прославить свой коллектив, свою школу новыми спортивными достижениями.

Особую значимость для севастопольских школьников , детей военнослужащих ЧФ , приобретает воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил РФ. Учащиеся школы принимают участие в следующих мероприятиях :

1. Всероссийский детско-юношеский литературно – художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!» . (С 2009 по 2012 призерами конкурсов стали 132 учащихся 5 -10 классов) . Данный конкурс проводится с 1 октября по 28 февраля,посвященный тематике Великой Отечественной войне. и включает в себя ответы на 15 вопросов викторины, написание сочинения или эссе по одной из 8 предложенных тем. По этой теме нужно было сделать рисунок,коллажи, плакаты и поделки по выбранной теме. Вопросы викторины были разбиты на 3 возрастные группы. Победители и лауреаты приглашаются в Москву для подведения итогов, вручения наград во время празднования Дня Победы за счет МО РФ.

Из нашей школе победителями стали такие ребята, как Иванов Максим уч-ся 10-Г класса, Ковальская Оксана уч-ся 7-Б класса, Фомина Дарья 2-Б класс, уч-ся 2-В класса - Халяпина Елизавета, Ивашев Владимир, Литвинюк София и многие другие.

2. Участие в международных викторинах «Дорогами подвига и славы» .

3. Участие в межрегиональном военно -патриотическом лагере «Честь имею» (Октябрь - ноябрь 2014 г.)

На протяжении этих двух лет, после исторического воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, ВПЦ «Вымпел» ведет активную работу по патриотическому воспитанию детей и молодежи в Крымском федеральном округе.

Лагерь «Честь имею!» - Севастополь-2014

В октябре 2014 г. прошел Межрегиональный молодёжный лагерь «Честь имею! - Севастополь2014» . В лагере приняли участие более 50 детей из Севастополя, Крыма и других регионов России, в том числе и учащиеся нашей школы Ишутин Сергей , Шаипов Т., Ермишко М, Мяктинов Е, Сурайкин Е.

Участие севастопольской молодёжи в Межрегиональной программе патриотического воспитания молодежи «Честь имею!» стало темой встречи в Доме Правительства Севастополя, где губернатор Севастополя Сергей Меняйло вручил сертификаты десяти севастопольским школьникам , направленным в этот лагерь.

В Севастополе на площади имени Нахимова васильковые береты Президентского полка были торжественно вручены воспитанникам этого лагеря . «Севастопольский рубеж» - так называлось это событие, объединившее ребят из нескольких регионов России и посвящённое 230летию Черноморского флота России.

По окончании лагеря прошел семинар для инструкторов и преподавателей военно -патриотических клубов Севастополя и Симферополя.

4. Участие в литературно-художественном конкурсе «Юность, опаленная войной» (2014 г.) .

Целью литературно-художественного конкурса является приобщение учащихся школы к героическому прошлому нашего города, к подвигу его освободителей. Развитие патриотизма и исторического сознания.

На конкурсе были представлены стихотворения и рисунки, фотографии участников боёв за Севастополь. Стихотворения были посвящены Великой Отечественной войне и освобождению Севастополя. Рисунки – иллюстрации к литературным произведениям или иллюстрации к рассказам о детях-героях, фотографии участников боёв за Севастополь.

5. Участие в международных слетов постов № 1 (Ставрополь -2007 г., Минск -2009 г. ,Брест -2012г.)

Наши ученики постоянно участвуют в международных слетах постов №1. Состав караула проявляют высокие патриотические качества, ответственность при несении Вахты Памяти.

6. Конкурс фотографий памятников, посвященных ВОВ (два1-х места, два 2-х места и одно 3-е место, Донецк)

7. За все годы существования школы в военные учебные заведения поступили 401 ученик, еще 32 выпускника выбрали службу по контракту.

До сих пор приходят письма на адрес нашей школы благодарности от руководителей высших военных заведений за хорошее воспитание , высокий уровень подготовки –патриотического воспитания наших выпускников школы .

8. Участие в мероприятиях «Знамена победы» на Сапун горе, г. Севастополь.

9. Ежегодно юноши 10 класса участвуют в 5 – дневных сборах на Водно-спортивной базе.

10. В школе на протяжении 5 лет существуют военно-морские классы .

Центром военно -патриотической работы в школе является образцовый кабинет ОБЖ, при котором военруком школы , Игнатенковым В. И, капитан 1 ранга в отставке, образование высшее, работает заместителем директора Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №8 » .его усилиями создан музей Боевой Славы, где помещены материалы поисковой работы, способствующие воспитанию школьников на героических традициях старших поколений.

Школьная система военно-патриотического воспитания позволяет решать задачи патриотического воспитания обучающихся и прививает интерес к истории Отечества, истории Вооруженных Сил РФ, способствует укреплению физического и духовного здоровья учащихся. Активизируется участие школьников в военно -спортивных соревнованиях, повышается уровень толерантности, мотивации готовности к защите Отечества. Создаются благоприятные условия для нравственного, интеллектуального и физического формирования личности.

Наши достижения

Литература

1. Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации . – 2004. - №5. 7.

2. О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

3. Белинский В. Г. Стихотворения М. Лермонтова. Часть IV Санкт-Петербург. В тип. Ильи Глазунова и Комп. 1844 В 12-ю д. л. 192 стр.

4. Салтыков-Щедрин М. Е. Собрание сочинений. В двадцати томах. Т. VII. [Произведения] 1864-1871. М., 1969. Из очерка «Сила событий» С. 180-181

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...