Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе «Ритмика и танец» для детей 1 года обучения (5-6 лет). Это открытое занятие первого полугодия. В нем представлены танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации, перестроения.
Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 5-6 лет, для хореографов, работающих с дошкольниками, а также для работников дошкольных учреждений.
План урока
1. Тема урока : «Навыки выразительного движения. Работа в парах»
2. Тип урока: комбинированный
3. Цель : всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
4. Задачи:
Развивать чувство ритма;
Учить слушать и слышать музыку;
Способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;
Прививать учащимся культуру общения между собой
5. Форма работы: групповая, парная, игровая
6. Оборудование и источники информации:
Музыкальный центр
Аудио записи
Фортепиано
7. Методы обучения : практический, словесный
8. Структура урока:
1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты
2. Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) - 10 минут
3. Прыжки по кругу - 7 минут
4. Основная часть: игроритмика (танцы - игры по кругу под чтение стихов), музыкально - ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве (перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре) - 20 минут
5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон - 5 минут.
6. Подведение итогов. - 5 минут.
Сюжетно-игровое занятие по ритмике «Поездка в лес» для детей 5-6 лет
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по ритмике
Сюжетно игровое занятие «Поездка в лес»
Цель занятия : улучшение эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.Задачи:
Воспитание любви и интереса к музыке,
Обогащение музыкальных впечатлений детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями,
Знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, развитие навыков в области музыкально-ритмического движения,
Развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения,
Обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений,
Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке,
Развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.
Тип занятия: урок закрепления и совершенствование знаний, умений и навыков.
Форма занятия: урок
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).
Материалы и оборудование:
- музыкальный центр (ТСО);
- CD – диски с фонограммой
-проектор со слайдами леса
Ход урока:
Вход детей в танцевальный класс. Построение детей в линии в шахматном порядке. Поклон педагогу.
Педагог:
Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие, как вы думает куда мы с вами отправимся? (показ иллюстраций)
Ответ детей: В лес
Педагог:
Правильно, в лес. Но для начала отгадайте загадку на чем мы туда отправимся:
Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь, прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь…
(паровоз)
Ответ детей: Паровоз
Педагог:
Правильно, паровоз. Для того чтобы попасть на паровоз, мы отправляемся на станцию.
Поворачиваемся друг за другом. Идем, высоко поднимаем колени, энергично работаем руками. (Е. Железнова «Игровая гимнастика»)
Педагог:
Ну вот мы и пришли на станцию и садимся на паровоз.
Идем друг за другом топаем ногами (паровоз едет), руки сгибаем локти прижмем к груди (колеса крутятся). Когда паровоз набирает ход бежим друг за другом. (Е. Железнова «Игровая гимнастика»)
Педагог: Вот мы и приехали с вами в лес. И что же мы видим? Отгадайте загадку:
Стоят в лугу сестрички:
Золотой глазок, белые реснички.
(ромашка)
Ответ детей: Ромашка
Педагог
: Давайте с вами соберем букет?
Идем друг за другом, делаем 2 шага, наклоняемся и срываем цветочек. (Е. Железнова «Игровая гимнастика»)
Педагог
: Молодцы, большие букеты получились.
Слушаем загадку, кого еще в лесу мы видим:
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белочка)
Педагог
: Правильно, белочка. Давайте и мы с вами поиграем в белочек.
Делаем большой круг, прижмем ручки перед собой (лапки), 4 раза киваем головой, делаем 8 пружинистых приседаний, прыгаем 3 раза вперед – поворачиваемся друг другу спиной, 3 прыжка вперед – поворачиваемся лицом друг к другу. (Е. Железнова «Игровая гимнастика»)
Педаго
г: Молодцы.
Послушайте еще одну загадку, кого мы видим:
Самолетик легкий, быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза
Это чудо…
(стрекоза)
Ответ детей: Стрекоза
Педагог
: Правильно, стрекоза. Поиграем с вами в стрекоз?
Поворачиваемся друг за другом, ручки раскрыли в стороны (крылышки), бежим на носочках, в конце музыки присели на цветочек. (Е. Железнова «Игровая гимнастика»)
Педагог: Молодцы. Встаем имитируем с вами лес:
Ветер дует нам в лицо Машут руками по направлению “к себе”, как веером
Закачалось деревцо. руки вверху, плавные наклоны из стороны в сторону
Ветерок все тише, тише плавные движения руками вперед – вверх – вниз
Мы присядем ниже, ниже. Приседаем
Педагог:
Ребята вы заметили здесь проскакали лягушки? Давайте и мы поиграем в лягушек?
И.П. - Садятся в одну линию, колени широко раскрыть в стороны, руки на полу перед собой.
1-8 – 8 раз головой вправо-влево,
1-4 – выпрыгивают наверх первые лягушки
5-8 – вторые лягушки; 1-4 – первые лягушки встают, делают 2 хлопка в правой стороне, сели;
5-8 – делают вторые лягушки, 2 хлопка в левой стороне;
1-8 – все вместе делают 8 хлопков вправо-влево.
С началом новой фразы несколько лягушек выпрыгивают вперед и засыпают, игра продолжается. (Е. Железнова «Лягушата»)
Педагог
: Молодцы. А вы знаете ребята, что зверята тоже любят играть? Во что мы с вами поиграем?
Ответ детей: В «Замри»
Описание: Под музыку дети бегают, с окончанием музыки замирают в позе. Педагог просит кого-нибудь из детей изобразить то, что он придумал.
Педагог
: Наигрались? Ну что ж, вот и пришло время возвращаться домой. Садимся на паровоз.
Педагог:
На этом наше занятие подошло к концу. Давайте будем прощаться.
Дети выстраиваются в линии в шахматном порядке. Поклон педагогу. Выход детей из танцевального зала.
Список литературы для обучающихся:
1. Бочкарева, Н.И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии [Текст]/Н.И. Бочкарева.– Кемерово, 1998.– 63 с.
2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С. – Петербург, 2000. – С5.
3. Буренина,А.И. Коммуникативные танцы – игры для детей: учебное пособие/ А.И. Буренина. – СПб.: Издательство “ Музыкальная палитра”, 2004.
4. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 61с.
5. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – 80 с.
6. Савенков И.А. Одаренные дети в детском саду и школе, стр. 5.
Веселая ритмика для детей
Л.Н.Агеева
ГОУ СО школа № 323
Центр дополнительного образовани
г. Санкт – Петербург
2010г.
Солнечные зайчики
Вышли на вступление подскоками и сели вниз.
1.Солнечные зайчики - встали ноги на ширине плеч, руки вверх
встали на заре - руки лапки зайца, голова вправо, влево, вправо, влево
всем тепло и весело стало на земле - прыг вправо, прыг вправо, прыг вправо, прыг вправо
По тропинкам зайчики прыгают в лесу – правая рука в сторону, левая рука в сторону, хлопки над
головой 4 шт.
собирают раннюю росу - поворот на носочках вокруг себя, руки через верх, в сторону и вниз, кисти
свободные.
Припев: (громко напевая)
1-2
3-4 - тоже левая рука
1-4
1-2
3-4 - левая рука то же самое
1-2
3-4
1-8
1-8
Проигрыш:
1-2 -сели вниз
3-4
1-2 - то же самое
3-4 - повторить
1-8 - хлопки над головой
Повторить еще раз.
2.Блещет речка золотом – присели (руки согнуты в локтях и прижаты к груди). Встали, руки вверх
Блещет в тишине - присели (руки согнуты в локтях и прижаты к груди). Встали, руки вверх
пальчики растопырены, как лучики
C олнечные зайчики - присели (руки согнуты в локтях и прижаты к груди), встали
Пляшут на волне - присели (руки согнуты в локтях и прижаты к груди), встали
Заглянули зайчики в комнату мою - ноги релеве (подъем на полу - пальцы) правая, затем левая нога.
правая, левая, руки сгибаются поочередно в локтях (часики)
С добрым утром – Встали ноги узкой дорожкой, руки вверх
Я уже встаю – Машем ладошкой зрителю
Припев:
1-2 - правая рука вперед вытянуть, прижать как лапку
3-4 - тоже левая рука
1-4 - голова из стороны в сторону
1-2 - правая рука вытянуть вверх и к голове, как ухо
3-4 - левая рука то же самое
1-2 - сели встали с разворотом вправо
3-4 - сели встали с разворотом влево
1-8 - прыжки на месте. Ноги вместе, руки лапки
1-8 - повернуться в прыжке спиной к зрителям и покрутить хвостиком. На счет 8 вернуться лицом к
Проигрыш:
1-2 - присели вниз
3-4 - встали вверх, ноги на ширине плеч, руки вверх, пальчики растопырить лучиками
1-2 - то же самое
3-4 - повторить
1-8 - хлопки над головой
(или подскоки на весь проигрыш по кружочкам)
Повторить еще раз.
Последний проигрыш:
Перестроиться в одну или две линии
1-8 - нога правая на пятке, руки согнуты в локтях, тело повернуто по диагонали, нос вверх, мотаем хвостиком, лапками
1-8 - тоже с левой пятки
1-8 - тоже с правой пятки (можно просто встать лицом к зрителю и махать
мелко ладошками)
1-8 - тоже с левой пятки (можно просто встать лицом к зрителю и махать
мелко ладошками)
Уход:
Уходим подскоками, друг за другом, хлопаем или машем)))
Скачать музыку к танцу
Шалунишки
Танец для группы тетей 5-6 лет
1.Если дождик на дворе - выходим подскоками, держась за руки заводя круг
Если лужи в сентябре – скачем подскоками по кругу
Если сильный снегопад - подскок по кругу
Если ты не рад – подскок по кругу
Если бросили друзья – подскок по кругу
На работе вся семья – подскок по кругу
Ты грустишь, и вот тогда – подскок по кругу
Мы их зовём сюда – подскок по кругу
Припев:
Девчонки, мальчишки – идем, высоко поднимая ноги, хлопая в ладоши на свои места
Сплошные шалунишки – идем на места
Они читают книжки – идем на места
И весело живут – идем на места
Девчонки,
Мальчишки
Опять грызут –
Коврижки -
Смешные, даже -
Слишком
И песенки - левая нога в сторону на пятку, руки в стороны,
Поют – поставить ногу на место, руки на пояс
Проигрыш:
Галоп (приставной боковой шаг) вправо, на 4й счет прыг вверх
Влево (приставной боковой шаг) влево, на 4й счет прыг вверх
Повторить еще раз в обе стороны.
2.Если в доме кавардак
Кто-то лазил на чердак
Кто-то привязал к хвосту – подскок на месте вокруг себя, руки на поясе
Бабочку коту, а - подскок на месте вокруг себя
Если дом ваш не узнать - прыг вправо, ноги вместе, руки “мотор заводят”,
Вам пора об этом знать - прыг влево, ноги вместе, руки “мотор заводят”,
Значит, были здесь друзья - подскок на месте вокруг себя, руки на поясе
Так скажу вам я... - доделать подскок и вернуться к зрителю
Припев:
Девчонки, мальчишки
Сплошные шалунишки – идем в кружочках
Они читают книжки – идем в кружочках
И весело живут – идем на места
Девчонки, – правая нога в сторону на пятку, руки в стороны,
Мальчишки - поставить ногу на место, руки на пояс
Опять грызут
Коврижки - поставить ногу на место, руки на пояс
Смешные, даже - правая нога в сторону на пятку, руки в стороны,
Слишком – поставить ногу на место, руки на пояс
И песенки - левая нога в сторону на пятку, руки в стороны,
Поют – поставить ногу на место, руки на пояс
На Слова:
Подтяни скорей штанишки – перестроились на носочках в 2 линии
Разве ты не шалунишка? – руки вверх
Где твой имидж? Где твой шарм? - ноги узкой линеечкой, качаемся чуть отрывая носочки от пола.
И на сцене мы без мам! - качаемся
Мы – артисты, сцена, роли - качаемся
Скоро едем на гастроли - качаемся
Только выучим слова – руки вниз на груди завязать “узелком”, эти слова громко произносим
Нас узнает вся -3 хлопка и 3 шага вперед, слова произносим,
Москва! - правую руку вперед
Припев:
Девчонки, мальчишки – идем, высоко поднимая ноги, хлопая в ладоши по кружочкам
Сплошные шалунишки – идем в кружочках
Они читают книжки – идем в кружочках
И весело живут – идем на места
Девчонки, мальчишки – подскоками отходим назад (чуть-чуть)
Опять грызут коврижки – остановились, помахали вверху кистями рук
Смешные, даже слишком – опять отходим подскоками назад
И песенки поют – остановились, сели в одно колено, закрылись, и на последний аккорд,
вскинули руки вверх и крикнули “УУУУ”
Маленькие феи
(танец для девочек 5-6 лет на 5,6 человек)
Исх. Пол. - Сидим в коленях, голова к полу
1.Я ночная фея - подняли корпус вверх с руками в 3 позицию 1 и 2 девочки, 5 точка сидит
Королева сна - тоже сделали 3 и 4
Я на этом свете - тоже сделали 5,6
Каждому нужна - красиво сидим все
Палочкой волшебной - петелька правой рукой, голова за рукой
Медленно взмахну - петелька левой рукой, голова за рукой
И земля послушно - дрожь руками
Отойдёт ко сну - сложились в исходное положение
Припев:
Сны, как пушинки - Волна двумя руками, 5 точка встает с пяток
В небе кружатся – Сели вниз, в исходную позицию
Сны не хотят - Волна двумя руками, 5 точка встает с пяток
К земле приближаться - Сели вниз, в исходную позицию
Снов чудеса – Медленно все поднимаем корпус, руки наверх, 5 точка встает с пяток
Доступны любые - встаем
Мир погружаю – петелька сразу двумя руками
В сны голубые – “дзынь”, “дзынь” кисточками (как стряхнуть капельки с кистей рук)
Проигрыш:
Сели справа от себя, руки влево волна
Вернулись на коленочки, руки вверху
Сели на 5 точку слева от себя, руки волна вправо
Встали, руки вверх
И встаем на ножки.
2.Я ночная фея – Мелкие приставные шаги в сторону вправо, руки вверху
Королева сна - шаги в сторону, на слово “Сна” присели, правую ногу поднять к колену,
Руки опустить вниз
Я на этом свете - Мелкие приставные шаги в сторону влево, руки вверху
Каждому нужна – Шаги, на слово “Нужна” присели, левую ногу поднять к колену,
Руки опустить вниз
Между днём и ночью – поворот на месте во круг себя, руки вверх
Наведу мосты – поворот, на слово “мосты” присели опустили руки вниз
Пусть во сне хотя бы - поворот на месте во круг себя, руки вверх
Сбудутся мечты - поворот, на слово “мосты” присели опустили руки вниз
Припев:
Сны, как пушинки – побежали на носочках по кругу друг за другом, руки свободны
В небе кружатся - бежим
Сны не хотят - бежим
К земле приближаться - бежим
Снов чудеса – остановились спиной в круг, кисточкой правой “дзынь”, левой кисточкой
Доступны любые - “дзынь” правой кисточкой, левой
Мир погружаю – поворот во круг себя, руки вверх
В сны голубые – построить звездочку (стоим плотно друг к другу спиной, руки подняты
И держатся друг за друга вверху
Проигрыш:
Медленно двигаемся вправо по кругу в звездочке, голова направлена по ходу
На конец проигрыша сели в колено, ровно в 2 линии друг за другом (если танцуют 5 человек, то 1 девочка в центре.
3.Но земля недолго – дальняя линия оббегает первую на носочках, первая в это время,
делает взмах правая рука вверх
Будет сладко спать – дальние оббегают, а первые взмах левой рукой
Скоро ночь исчезнет - теперь первая линия оббегает дальних девочек, а кто сидит на
коленочке, взмахивает правой рукой вверх
День придёт опять – оббегают, а другие взмахивают рукой (если есть девочка в центре, она просто
красиво взмахивает руками, поочередно правой и левой)
Только знает фея – поворот дальняя линия
Королева сна - поворот первая линия
Я на этом свете – медленно встаем
Каждому нужна - медленно встаем, руки наверх
Финал
1-2 - Правая рука вниз
3-4 - левая рука вниз
1-4 – медленно подняли руки вверх, стоим на носочках
1-4 – поворот на месте вокруг себя
1-8 – руки опускаются вниз, одна немного отстает от другой и сели в исходное
положение, носик опускается вниз последним, кисточки делают небольшой тряс.
Гномики
Танец для группы детей 4-6 лет
На шуршание выползаем на четвереньках на свои места.
Сели на коленочки, руки и голова вниз.
Когда заиграла веселая музыка, голова поднялась на зрителя и наклоняется вправо и влево.
1.Есть на свете гномики – встали на ноги, руки подняли вверх
Гномики, гномики - помахали
Строят они домики, домики, домики – марш на месте, руки работают вправо и влево, чуть
расходимся
Под землей – правая рука в сторону, голова вправо
Они живут – левая рука в сторону, голова влево
И танцуют, и поют – 4 хлопка над головой
Сочиняют сказки нам – присели вниз, виляя хвостиком
И своим друзьям – выросли и еще раз присели
Припев:
К себе согнутыми в локтях
Приходите в мой дом –
Я - ваш добрый гном –
2.Нарядилась гномиком, гномиком, гномиком – взялись за ручки построили круг, чуть присели и
топая ногами, пошли по кругу
Жду сижу за столиком, столиком, столиком – сели вниз, встали руки на верх, сели, встали
Я надену колпачок, Запоёт в печи сверчок - взялись опять за ручки по кругу, чуть присели и
топая ногами, продолжаем движение по кругу
И придут ко мне друзья, И скажу им я - сели вниз, встали руки наверх, сели, встали
Припев:
Гномики, гномики, маленькие гномики – поворот вокруг себя с высокими коленями, руки прижаты
К себе согнутыми в локтях
Приходите в мой дом – встали ноги широкой дорожкой, корпус чуть вперед, руки в стороны
Я - ваш добрый гном – руки сложили к подбородку, голова вправо и влево
Прогигрыш …
виляем коленочками, ручками и хвостиком сели вниз, выросли
(можно прыгать и вилять по точкам – стеночкам)
3. Где же, где же – закрыли глазки руками, корпус вперед наклонили
Гномики – открыли глазки, удивились
Гномики, гномики? – закрыли еще раз глазки руками, открыли и удивились
Я накрыла -
Столики – топнули этой ногой
В домике - правую ножку на пяточку в сторону, руки на поясе
В домике – топнули ногой
Угощу я их печеньем - правая рука в сторону, голова вправо
И малиновым вареньем - левая рука в сторону, голова влево
Чаем "майским" напою - присели вниз, виляя хвостиком
Песенку спою - выросли и еще раз присели
Припев:
Гномики, гномики, маленькие гномики - убежали за фонариками, которые стоят приготовленные
у стульчиков. На носочках, помахав ручкой зрителю.
Приходите в мой дом - убежали, взяли в правую ручку фонарик, левая за спиной
Я - ваш добрый гном - выстроились друг за другом.
Проигрыш …
выходим друг за другом по аван - сцене, поворачиваем на круг и второй раз проходя мимо зрителя, уходим на места, машем рукой.
Можно оставить просолировать самого маленького гномика)))
До свиданья....
Финальный танец на выпуск для группы детей
На вступление стоим боком к зрителю, а голова смотрит в противоположную сторону от зрителя.
1. Спасибо вам, друзья, за этот вечер - медленно поворачиваем голову на зрителя, оставаясь спиной
Его я с нетерпеньем ждал – пробежать вперед, руки к груди
Но время пролетело незаметно – красиво нарисовать круг рукой вправо и затем влево, голова
провожает руки
И вот уж, расставанья час настал – шаг назад, шаг назад, руки опущены вниз, голова вниз
Припев:
До свиданья, до свиданья – машем 2 руками вправо, влево
Пусть удача сопутствует вам - пробежали чуть вперед, раскрыли ручки вперед, показывая на
зрителя
До свиданья, до свиданья – машем 2 руками вправо и влево
Я уйду, но тепло вам – отходим назад, прижав руки к груди
Отдам – остановиться, пробежать вперед и раскрыть руки к зрителю
2. Спасибо за взаимопониманье – сели в колено, руки на сердце, голова вниз
Спасибо за поддержку и тепло - сидим, правую руку вперед, левую руку вперед
Я, говорю, вам просто: "До свидания!" - машем руками вправо и влево
И чтобы вам во всём всегда везло – встали с колена, поворот на месте вокруг себя с руками вверх
Припев:
До свиданья, до свиданья - машем 2 руками вправо, влево
Пусть удача сопутствует вам - пробежали чуть вперед, раскрыли ручки вперед, показывая на зрителя
До свиданья, до свиданья - машем 2 руками вправо и влево
Я уйду, но тепло вам отдам - отходим назад, прижав руки к груди, остановиться, пробежать вперед
и раскрыть руки к зрителю
Проигрыш:
1-4 – развернуться спиной, медленно уходим назад, голова вниз, руки вниз
1-4 – развернули голову на зрителя, посмотрели
1-4 - развернуться спиной, медленно уходим назад, голова вниз, руки вниз
1-4 - развернули голову на зрителя, посмотрели
1-4 – пробежали вперед
1-4 – машем мелкой дрожью кисти
1-8 – уходим, уходим, уходим…
Музыка постепенно убавляется…
Кузнечики
Танец для группы детей 5-6 лет
На вступление встаем свободно по залу или на места по линиям, ноги вместе, руки выпрямлены и натянуты вниз, слегка отставлены в стороны. На слова киваем головой вправо и влево, а затем работаем бедрами.
1.В траве сидел кузнечик -
В траве сидел кузнечик -
Совсем как огуречик - плечо.
То же левой рукой.
Зелененький он был – два раза постучать кулачком у правого уха. То же у левого.
Припев:
Представьте себе, представьте себе –
Ноги вместе, руки на поясе.
Совсем как огуречик –
прыгнуть ножками в широкую дорожку, колени прямые,
Руки развести в стороны, раскрывая ладони, как бы удивляясь.
Плечи поднять. Сделать удивленные глаза. Прыгнуть обратно
Ноги вместе, руки на поясе.
Зелененький он был – 4 шага на месте с высокими коленями
Проигрыш:
1 – 8
1 – 8 – стоим на месте, бедра вправо и влево, ручки машут вправо, влево.
Повторить все еще раз
2.Он ел одну лишь травку - два хлопка вытянутыми руками перед собой, два хлопка по своим бокам
он ел одну лишь травку - скрестить прямые руки дважды у правой ноги, тоже у левой ноги
Не трогал и козявку и с мухами дружил - два раза показать большим пальцем правой руки через
плечо.То же левой рукой.
Припев:
Представьте себе представьте себе - прыгнуть ножками в широкую дорожку, колени прямые,
Руки развести в стороны, раскрывая ладони, как бы удивляясь.
Плечи поднять. Сделать удивленные глаза. Прыгнуть обратно
Ноги вместе, руки на поясе.
Не трогал и козявку - 4 шага на месте с высокими коленями
Представьте себе представьте себе - прыгнуть ножками в широкую дорожку, колени прямые,
Руки развести в стороны, раскрывая ладони, как бы удивляясь.
Плечи поднять. Сделать удивленные глаза. Прыгнуть обратно
Ноги вместе, руки на поясе.
И с мухами дружил - 4 шага на месте с высокими коленями
Проигрыш:
1 – 8 - Прыгаем ноги вместе вправо, руки “мотор” 4 раза
1 – 8 – стоим на месте, бедра вправо и влево, ручки машут вправо, влево
Повторить все еще раз
3.Но вот пришла лягушка - два хлопка вытянутыми руками перед собой, два хлопка по своим бокам
Но вот пришла лягушка - скрестить прямые руки дважды у правой ноги, тоже у левой ноги
Прожорливое брюшко и съела кузнеца - два раза показать большим пальцем правой руки через
плечо.То же левой рукой.
Припев:
Представьте себе представьте себе - прыгнуть ножками в широкую дорожку, колени прямые,
Руки развести в стороны, раскрывая ладони, как бы удивляясь.
Плечи поднять. Сделать удивленные глаза. Прыгнуть обратно
Ноги вместе, руки на поясе.
Прожорливое брюшко - 4 шага на месте с высокими коленями
Представьте себе представьте себе - прыгнуть ножками в широкую дорожку, колени прямые,
Руки развести в стороны, раскрывая ладони, как бы удивляясь.
Плечи поднять. Сделать удивленные глаза. Прыгнуть обратно
Ноги вместе, руки на поясе.
И съела кузнеца - 4 шага на месте с высокими коленями
Ой, бедненький….- Сели вниз, закрыли голову руками (испугались)
Брысь от сюда! – прыгнули вверх, махнув рукой (прогнали лягушку)
Припев:
Представьте себе представьте себе - прыгнуть ножками в широкую дорожку, колени прямые,
Руки развести в стороны, раскрывая ладони, как бы удивляясь.
Плечи поднять. Сделать удивленные глаза. Прыгнуть обратно
Ноги вместе, руки на поясе.
Прожорливое брюшко - 4 шага на месте с высокими коленями
Представьте себе представьте себе - прыгнуть ножками в широкую дорожку, колени прямые,
Руки развести в стороны, раскрывая ладони, как бы удивляясь.
Плечи поднять. Сделать удивленные глаза. Прыгнуть обратно
Ноги вместе, руки на поясе.
И съела кузнеца - 4 шага на месте с высокими коленями
Проигрыш (большой):
Подскоки по кругу придти на свои места и постоять поработать ведрышками вверх, вниз
4.Не думал не гадал он - два хлопка вытянутыми руками перед собой, два хлопка по своим бокам
Не думал не гадал он - скрестить прямые руки дважды у правой ноги, тоже у левой ноги
Никак не ожидал он такого вот конца – два раза показать большим пальцем правой руки через
плечо.То же левой рукой.
Припев:
Представьте себе представьте себе - прыгнуть ножками в широкую дорожку, колени прямые,
Руки развести в стороны, раскрывая ладони, как бы удивляясь.
Плечи поднять. Сделать удивленные глаза. Прыгнуть обратно
Ноги вместе, руки на поясе.
Никак не ожидал он - 4 шага на месте с высокими коленями
Представьте себе представьте себе - прыгнуть ножками в широкую дорожку, колени прямые,
Руки развести в стороны, раскрывая ладони, как бы удивляясь.
Плечи поднять. Сделать удивленные глаза. Прыгнуть обратно
Ноги вместе, руки на поясе.
Такого вот конца - 4 шага на месте с высокими коленями
Проигрыш:
Уходим по линиям, ушли первые подскоками, остальные хлопают. Ушли вторые и т.д .
Город Детства
Пять ребят на вступление выходят, встают в линию в дальней части зала, берутся за руки, голова опущена вниз, ноги вместе. На сильную долю музыки поднимают резко руки вверх и медленно и опускают, 4 раза, затем замереть в позе “ЗАБОРЧИК, мягкая игрушка сидит перед ними.
1.Где-то есть город тихий, как сон – через этот заборчик выбегают ребята 2 линии, из-за него машут и
пробегают на места, садятся в колено, в руках у ребят мягкие
игрушки
Пылью тягучей по грудь занесен - через этот заборчик выбегают ребята 3 линии, из-за него машут и
пробегают на места, садятся в колено, в руках у ребят мягкие игрушки
В медленной речке вода, как стекло – тоже делают ребята 4 линии
Где-то есть город, в котором тепло - тоже делают ребята 5 линии
Наше далекое детство там прошло – ребята из “заборчика” берут свои игрушки и проходят в 1
линию
Проигрыш :
Голова вправо и влево
2. Ночью из дома я поспешу – поворот на носочках вокруг себя на месте, и руки вверх
В кассе вокзала билет попрошу –
Может впервые за тысячу лет - покачали игрушку
Дайте до детства плацкартный билет – покачали игрушку
Тихо кассирша ответит: билетов нет (билетов нет) – посадили игрушку на пол, обошли ее, встали
за ней, руки развели в сторону (сожалеем, что
нет билетов). Взяли игрушку в руки.
Ну что, дружище, как ей возразить? – отходим спиной назад, прижав игрушку, оглянулись
Дорогу в детство где еще спросить? – пробежали вперед, остановились, присели и как будто
поцеловали игрушку, вытянули руки с игрушкой вперед-вверх,
выросли одновременно на носочки.
А может просто только иногда –
Лишь в памяти своей приходим мы туда? - Посадили игрушку на пол и отошли без нее на полукруг
В городе этом сказки живут – в полукруге, взялись за руки, подняли их вверх и покачались вправо и
влево
Шалые ветры с собою зовут - покачались
Там нас порою сводили с ума - побежали по кругу
Сосны до неба, до солнца дома – бежим по кругу
Там по сугробам неслышно шла зима – встали на места
Проигрыш:
Взяли игрушку
Дальняя песня в нашей судьбе - на носочках вокруг себя на месте, игрушка в руках, руки высоко
вверх
Ласковый город, спасибо тебе - присели, выросли с игрушкой вверх, присели, выросли 4 раза
Мы не приедем, напрасно не жди – посадили игрушку, отходим назад, оглянулись
Есть на планете другие пути – отходим медленно назад, оглянулись
Мы повзрослели, поверь нам и прости – построили в глубине зала кучку и машем
Проигрыш:
Машем, опустили руки и головы
Танец Детство
Исх. Поз.: дети стоят по группам (2,3,4чел.), каждая группа имеет свою позу.
1.Куда уходит детство – Первая группа смотрит вдаль и рисует руками круг, остальные в позах.
В какие города – вторая группа машет руками, замерли
И где найти нам средство – третья мелким бегом пробежала своим кружочком, встали
Чтоб вновь попасть туда – четвертые стоят боком, медленно подняли руку вверх и опустили вниз
Оно уйдет неслышно – пятая, сидя в колене, подняли руки к губам, изображая тишину
Пока весь город спит – шестая девочка или мальчик свободно пробегает по залу, как всех оживляя
И писем не напишет – все медленно встают, оживают
И вряд ли позвонит – идут маленькими шагами в 4 колонны
Припев:
И зимой и летом –
Небывалых ждать чудес –
Будет детство где-то, но не здесь –
И в сугробах белых – строим маленькие кружки по 4 человек, держась за руки, идем маленькими
шагами по кругу
И по лужам у ручья – идем по кружочкам
Будет кто-то бегать – медленно наклоняем голову вправо и влево, вправо и влево
Но не я – пришли на места
2.Куда уходит детство – шагами перестраиваемся в 2 колонны по краям зала (в это время воспитатели
спускаются сверху вниз к зрителям и встают на уголки зала)
Куда ушло оно - стоим в 2 колоннах, спиной к центру зала
Наверно, в край чудесный – делаемшаг в центр, рука показывает на воспитателей
Где каждый день кино – отвернулись обратно, стоим в позе, голова вниз
Где также ночью синей – заводим вокруг воспитателей кружочки (сколько воспитателей, столько и
кружочков)
Струится лунный свет - бежим
Но нам с тобой отныне – остановились лицо в круг к воспитателю, протянули к ним руки
Туда дороги нет (туда дороги нет) – разошлись на места по залу
Припев:
И зимой и летом - правая рука снизу вверх, левая рука снизу вверх
Небывалых ждать чудес - плавно машем руками вправо и влево
Будет детство где-то, но не здесь - медленный поворот на месте вокруг себя, руки опускаем сверху
И в сугробах белых – отходим назад медленно, перестраиваясь в полукруг
И по лужам у ручья – отходим и строим полукруг, руки поднимаем вверх
Будет кто-то бегать – построили полукруг, стоим, руки машут и опускаются вниз
Но не я – стоим. Музыка убавляется
Танец - Раз, два, три, четыре, пять.
На вступление вышли боковым галопом по линиям, сначала последняя линяя, затем предпоследняя и т.д., встаем руки вверх
голову вправо и влево.
Нас с детства учили задачки решать – наклоняем голову вправо, влево
И мы на родителей часто сердились – погрозили пальчиком
Но годы прошли, мы всему научились – 8 хлопков
Припев:
Мы поём сейчас для вас это раз –
Этой песенки слова это два - повторить еще раз
От зори до зори это три –
поднимается на носочек,
На природе и в квартире раз, и два, и три, четыре –
Раз, два, три, четыре, пять –
На проигрыш построили пары, один за другим
2. Нам с детства твердили: « учись не ленись» - передний человечек закрыл ладошками глаза, стоит
второй выглядывает то с одной стороны, спрятаться
обратно, то с другой стороны
Нам с детства бубнили: « пойдёт на всю жизнь» - повторить еще раз
Но годы прошли, знанья нам пригодились – покружились на носочках в паре лодочкой
На взрослых напрасно мы, видно, сердились – поиграли в ладушки парой, стоим боком к зрителю
На проигрыш встать на места
Припев:
правая нога на носочек вперед, прыжком поменять на левую ногу
Этой песенки слова это два - повторить еще раз
От зори до зори это три - правая рука в сторону согнутая в локте, ладошкой вверх, ножка
поднимается на носочек, левая рука в сторону, согнутая в локте,
ладошкой вверх, ножка поднимается на носочек, 4 хлопка
ножки поднимаются поочередно на носочек,
руки широко машут за головой вправо, влево
вскочили и пальчиком посчитали зрителей
Построить круг
Но взрослым об этом мы не говорили – подскоки по кругу
Какими мы глупыми всё-таки были – подскоки по кругу
Вернулись на места
Припев:
Мы поём сейчас для вас это раз - правая нога на носочек вперед, прыжком поменять на левую ногу
Этой песенки слова это два - повторить еще раз
От зори до зори это три - правая рука в сторону согнутая в локте, ладошкой вверх, ножка
поднимается на носочек, левая рука в сторону, согнутая в локте, ладошкой
вверх, ножка поднимается на носочек, 4 хлопка
На природе и в квартире раз, и два, и три, четыре - ножки поднимаются поочередно на носочек,
руки широко машут за головой вправо, влево
Раз, два, три, четыре, пять - вскочили и подняли руки вверх.
Танец "Лето"
В руках у мальчиков сачки для ловли бабочек
Стоят в 2х линиях по разным сторонам зала(справа и слева), мальчик, девочка…
1.Бабочка, бабочка по небу летит - Маршем идут на встречу друг другу
Бабочка, бабочка вовсе не спешит – бегом с высокими коленями перестраиваемся из 2 колонок в 2
линии
Крылья расправила, села на цветок – девочки приседают вниз, виляя коленочками. Мальчики
Наклонились к девочке и как будто поймали девочку сачком
Вот и долеталась - полезай в сачок – встали с прыжка узкой дорожкой у девочек руки на щечках,
голова вправо, влево, вправо, влево
Припев:
Красная лента, зелёная трава – шаг вправо, левую подставить, в другую сторону - 2 раза.
– бег вокруг себя на месте с высокими коленями
А в лесу грибочки - вот такой наш лес – разбежались бегом с высокими коленями на полукруг
2.Цветики, цветики, как красивы вы! – Мальчики сидят на полу и поочередно поднимают согнутые
в коленях ноги. Девочки бегут вокруг мальчика, руки на
Незабудки, лютики, небесной синевы – Мальчики поворачиваются на хвостике вокруг себя.
Девочки бегут на носочках к центру и берутся за талию друг
дружки (букетик).
Сложим букетики и поставим в таз – Девочки на носочках кружатся. Мальчики легли на живот и
машут ногами.
Всех вас баба Валя на рынке продаст - Мальчики встали и с высокими коленями прибежали все
на места.
Припев:
Красная лента, зелёная трава - шаг вправо, левую подставить, в другую сторону - 2 раза.
Жёлтое солнце, в панамке голова
Весело шагаем мы в еловый лес - шаг вправо, левую подставить, в другую сторону - 2 раза.
А в лесу грибочки - вот такой наш лес - бег вокруг себя на месте с высокими коленями
Проигрыш:
1 – 8 - Садимся и встаем поочереди, если мальчик наверх, то девочка вниз.
1 – 8 - поменялись местами высоким бегом
1 – 8 - Садимся и встаем поочереди, если мальчик наверх, то девочка вниз.
1 – 8 - Построили бегом с коленями круг
3.Мы по тропинке солнечной идём – маршем идем по кругу
Только полянку нашу не найдём - маршем по кругу
Банки, бутылки, газеты смятый лист – бегом с высокими коленями по ходу круга построили
На полянке нашей погулял турист - 1 линию
Припев:
Красная лента, зелёная трава - шаг вправо, левую подставить, в другую сторону - 2 раза.
Жёлтое солнце, в панамке голова - бег вокруг себя на месте с высокими коленями
Весело шагаем мы в еловый лес - шаг вправо, левую подставить, в другую сторону - 2 раза.
А в лесу грибочки, вот такой наш лес - бег вокруг себя на месте с высокими коленями.
Припев:
Красная лента, зелёная трава – Мальчик выбежал чуть вперед и встал ноги широкой дорожкой,
руки с сачком вверх. Мальчик стоит, девочка проползла внизу
Жёлтое солнце, в панамке голова – мальчик стоит, девочка проползает
Весело шагаем мы в еловый лес – мелким бегом бежим каждый в свою финальную позу
А в лесу грибочки - вот такой наш лес – стоим, замерли, улыбаемся)
Скачать музыку к танцу
Танец "Жирафики"
1.Гордо голову задрав – выходим друг за другом змейкой, высоко поднимая ноги маршем, руки за
спиной, проходим по передней части зала вдоль зрителя, заводим на круг, а
затем строим колонны по 3.
Шёл по Африке жираф - марш
Шёл по Африке пешком, босиком - марш
Громко песни распевал - марш
Сам их видно сочинял - марш
Шёл, конечно, в Лимпопо, босиком - марш
Припев:
когда построили колонны, продвигаемся маршем
вперед до мест
Хочу с жирафом песни петь - шагаем
на Нильском берегу - шагаем
Я в Африку к жирафику - шагаем
Когда - нибудь сбегу - шагаем
Но вы об этом маме–
и папе ни гу-гу – грозим пальчиком 3 раза
Проигрыш:
1 – 2 -
1-8 – “ часики”
2.С песней был всегда жираф - строим кружочки (например, 3 круга по 3 человек), держимся
За руки и маршируем с продвижением по кругу
Без сомненья был он прав – маршируем по кругу
С песней ладятся всегда, все дела – маршируем
И на студии альбом -
Записал жираф альбом - присели, встали руки вверх, ноги узкой дорожкой
Стал известным популярным он певцом – хлопаем, руки вверх, 8 раз
Припев:
Я в Африку к жирафику когда-нибудь сбегу – марш на места, руки за спиной
Хочу с жирафом песни петь -
на Нильском берегу – еще в правую сторону раз
Я в Африку к жирафику - приставные шаги обратно
Когда- нибудь сбегу – еще влево раз
Но вы об этом маме - прыгнули ноги широкой дорожкой, руки в стороны, затем одну прижать к губам
и папе ни гу-гу - грозим пальчиком 3 раза
Проигрыш :
1 – 2 - Прыгаем вправо, ноги вместе и крутим ручками “Моторчик” 4 раза
1-8 – “ часики” ноги поочередно на полу - пальцы, руки сгибаются в локтях и подносятся к груди тоже
Поочередно, голова смотрит за руками
3. Про него все говорят – марш в повороте по стеночкам, всегда вправо поворот
Ах, какой большой талант – доделалимарш, вернулись лицом к зрителю
И возглавил наш жираф – присели вниз
Хтпарад – выпрыгнули, руки вверх
С Майклом Джексоном поет – заводим руки поочередно за голову, машем, виляя бедрами вправо и
И автографы дает – тоже самое
Будь настойчив и тебе повезет – тоже самое
Припев :
Я в Африку к жирафику когда-нибудь сбегу – марш на месте, руки за спиной
Хочу с жирафом песни петь – приставные шаги в сторону, шаг – приставить, голова на шаг- вправо,
приставить ногу - голова влево
на нильском берегу - еще в правую сторону раз
Я в Африку к жирафику - приставные шаги обратно
Когда- нибудь сбегу - еще влево раз
Но вы об этом маме - прыгнули ноги широкой дорожкой, руки в стороны, затем одну прижать к губам
и папе ни гу-гу - грозим пальчиком 3 раза
Проигрыш:
Строим две змейки и идем маршем на встречу друг другу, держимся за руки, крайние машут рукой
Танец "Алфавит"
На вступление выбегаем на центр зала в линии. Подровнялись, помахали и присели вниз спиной к зрителю. На головах буковки.
Начинают танец солисты с букварями в руках.
1. Я сейчас от всех закрыт – Идут на встречу, друг другу, 4 шага, по авансцене, держат перед собой
Я изучаю алфавит - идут еще 4 шага, поменялись местами
И чтоб шли мои дела –
Мне песня в голову пришла - на раз ногу вперед на пяточку, на два ногу назад на носочек
Эту песню напевая –
Алфавит запоминаю – голова вправо и влево
Если тоже хочешь знать - бег вокруг себя на месте, высоко поднимая ноги
Нужно вместе повторять - голова вправо и влево
Солисты пока уходят. Поочереди вскакивают буквы (сначала одна группа, затем другая и т.д)
Припев:
А – Б – В – Г – Д – Е – Ё – первые вскочили, рука вверх
Вместе весело поём –
Ж – З – И – К - Л – М – Н –
Повторяю как во сне – “Капельки” делают и вторые
О – П – Р – С – Т – У – Ф -
Про себя рычу, как лев – третьи тоже делают “Капельки”
Ц - Ч – Ш – Щ – Э – Ю – Я - вскочили все оставшиеся
Алфавит запомню я. – все делают “Капельки”
Проигрыш:
1-8 –
1-8
1-8
1-8
2. Как же так, ну как же так – хлопает первая колонна 4 раза, остальные присели вниз
Ты забыл про твёрдый знак - хлопает вторая колонна 4 раза, остальные присели вниз
И ещё про мягкий знак - хлопает третья колонна 4 раза, остальные присели вниз
Это в общем не пустяк! - хлопает четвертая колонна 4 раза, остальные присели вниз
Не вмещались в ритм никак – все встали. 4 прыжка на верх
Твердый знак и мягкий знак – еще 4 прыжка наверх
Но мы знаем что вообще -
быстро “Капельки” одновременно двумя руками, ноги вместе.
Место их после буквы Щ - ножки чуть присели, руки у груди согнуты в локтях, делаем мелко и
быстро “Капельки” одновременно двумя руками, ноги вместе. На конец
фразы все опять сели вниз, только уже лицом к зрителю
Припев :
А – Б – В – Г – Д – Е – Ё - первые вскочили, рука вверх
Вместе весело поём - сбрасываем кистями рук капельки “Капелька”, 2 раза вправо и 2 раза влево.
ножки при этом ставим на носочек правую и затем левую.
Ж – З – И – К - Л – М – Н - Первые продолжают “Капельки” вскочили вторые
Повторяю как во сне - “Капельки” делают и вторые
О – П – Р – С – Т – У – Ф - Все делают “Капельки” вскочили третьи
Про себя рычу, как лев - третьи тоже делают “Капельки”
Ц - Ч – Ш – Щ – Э – Ю – Я - вскочили все оставшиеся
Веселись компания - все делают “Капельки”
Проигрыш :
1-8 – мелкий бег с высоко поднятыми коленями на месте
1-8 – правым носочком ноги крутим дырочку в полу “твист”
1-8 – мелкий бег с высоко поднятыми коленями на месте
1-8 - правым носочком ноги крутим дырочку в полу “твист”
3. Кто не знает алфавит – стукнули ладошками по коленям, затем руками вправо крутим “заводим
Беспокойно ночью спит – тоже самое в другую сторону
Чтоб спокойно ночью спать - стукнули ладошками по коленям, затем руками вправо крутим
“заводим мотор”
Алфавит всем нужно знать - тоже самое в другую сторону
Тот кто знает алфавит – хлопнули в ладоши, повернулись в право, повиляли коленями
Тот богат и знаменит -
Отдохнём мы и опять - еще хлопнули в ладоши, опять повернулись вправо, повиляли коленями
Будем дружно повторять - еще хлопнули в ладоши, опять повернулись вправо, повиляли коленями
Проигрыш :
Выходят солисты и начинают дирижировать буквами, буквы выстраиваются в линии, составляя из букв слова или предложение, машем, хлопаем…музыку убавляем.
Танец "Голубой вагон"
1.Медленно минуты уплывают вдаль –
Встречи с ними ты уже не жди - На носочках выбежала 3 линия, на месте приседаем, руки
изображают паровозик (крутят круги)
И хотя нам прошлого немного жаль - На носочках выбежала 2 линия, на месте приседаем, руки
изображают паровозик (крутят круги)
Лучшее конечно впереди - На носочках выбежала 4 линия, на месте приседаем, руки
изображают паровозик (крутят круги)
Припев:
И упирается прямо в небосклон – еще 4 раза тоже самое
Каждому, каждому в лучшее верится –
Повернулись лицом к соседу (создали пару)
2.Может мы обидели кого-то зря – стоим трем глазки руками (плачем)
Календарь закроет этот лист – подает сначала один руки в лодочку, а затем второй кладет
свои руки сверху (лодочка)
К новым приключениям спешим друзья – кружат подскоками
Эй, прибавь-ка ходу машинист – подскоки в лодочке
встали на места, лицом к зрителю
Припев:
с прыжка отставили правую ногу на пятку,
правая рука сгибается в локте; с прыжка отставили
левую ногу на пятку, левая рука сгибается в локте;
повторить с правой и с левой ноги
еще 4 раза тоже самое
присели, хлопнули себе по коленям, две руки согнуты в
локтях, показали ладошки зрителю, 4 раза
Катится катится голубой вагон - марш вокруг себя, руки из стороны в сторону
Построили свои пары и встали один за другим, руки второго на плечах первого ребенка (паровозик)
3.Голубой вагон бежит, качается – бежим в парах по большому кругу на носочках, руки первого
крутятся
Скорый поезд набирает ход - бежим
Ну зачем же этот день кончается - бежим
Пусть бы он тянулся целый год - бежим
Припев:
Скатертью скатертью дальний путь стелится - с прыжка отставили правую ногу на пятку,
правая рука сгибается в локте; с прыжка отставили
левую ногу на пятку, левая рука сгибается в локте;
повторить с правой и с левой ноги
И упирается прямо в небосклон - еще 4 раза тоже самое
Каждому каждому в лучшее верится - присели, хлопнули себе по коленям, две руки согнуты в
локтях, показали ладошки зрителю, 4 раза
Катится катится голубой вагон - марш вокруг себя, руки из стороны в сторону
Припев:
Скатертью скатертью дальний путь стелится – хлопаем, руки вверх, ноги вместе
И упирается прямо в небосклон - хлопаем
Каждому каждому в лучшее верится –
Катится катится голубой вагон - сели глубоко вниз, руки “паровозик”
Проигрыш:
Уходим все сразу по линиям, в маленьком приседе, руки “паровозик”, помахали все вместе ручкой.
Смешарики - разминка
Танцевальная разминка для группы детей 5-6 лет
На вступление выбежали на места, присели как за парту.
1.Плывёт, плывёт по небу жёлтый круг
- руки опустили вниз, голова вправо и влево
По небу плывёт, плывёт
- голова вправо влево продолжает
И светит всем вокруг
- голова продолжает вправо и влево
А в круглую ночь с небес
– присели руки прижали у груди, выросли, выстрелили руками вверх
вправо, вверх влево (салютик)
Глядит холодная луна
вверх влево (салютик)
И тоже круглая она
- присели руки прижали у груди, выросли, выстрелили руками вверх вправо,
вверх влево (салютик)
И тоже круглая она
- присели руки прижали у груди, выросли, выстрелили руками вверх вправо,
вверх влево (салютик)
Бежит, бежит по лесу круглый ёж
–
садимся вниз, руки крутятся паровозиком, выросли наверх
Бежит и поёт
- садимся вниз, руки крутятся паровозиком, выросли наверх
Что он и сам на круг похож
– садимся вниз, руки крутятся паровозиком, выросли наверх
На круглой спине его
–
наклоны в сторону, руки согнуты в локтях как “ушки чебурашки” вправо
Большое яблоко одно
– влево, выросли
И тоже круглое оно
–
вправо наклон, выросли
И тоже круглое оно
– влево наклон, выросли прямо
Припев:
На круглой планете
–
Летает круглый ветер
-
По кругу гонит облака
–
На круглой планете
-
поворот на носочках во круг себя, руки в воздухе рисуют круг
Есть место всем на свете
Хотя она невелика
2.Сидит, сидит на крыше круглый кот
- прыжки наверх, руки на поясе
Сидит и поёт
–
прыжки вверх
Поёт и гладит свой живот
–
прыжки вверх, всего 8шт., если медленно, и 16, если на каждый такт.
Глаза у кота горят
-
открыть правую затем левую руки в стороны
Горят, как жёлтые огни
- хлопки руками над головой
И тоже круглые они
–
хлопки руками на головой
И тоже круглые они
–
хлопки руками над головой
А я стою и песенку пою
-
И сам о себе сейчас я что-то узнаю
–
тоже в другую сторону
И кажется мне, что все
–
Наклон в сторону вправо, вырасти
И кот, и ёж, и даже я
-
Наклон в сторону влево, вырасти
Большая круглая семья
-
еще наклоны и вырасти
Такая круглая семья
-
еще наклон и выросли
Припев:
На круглой планете – на носочках побежали по большому кругу,
ручки мальчики “самолётик” (прямые руки в стороны) или девочкам “бабочка”
Летает круглый ветер
-
бежим по кругу
По кругу гонит облака
–
бежим по кругу
На круглой планете
–
бежим по кругу
Есть место всем на свете
-
бежим по кругу
Хотя она невелика
–
встали на свои места в линии
Проигрыш…
Дети танцуют, как хотят – импровизация
Припев :
На круглой планете
Летает круглый ветер
-
стоим качаемся изображая деревце
По кругу гонит облака
–
пружинка с разворотом корпуса, руки на поясе 4 раза
На круглой планете
-
поворот на носочках во круг себя, руки в воздухе рисуют круг
Есть место всем на свете
- стоим качаемся изображая деревце
Хотя она невелика
- пружинка с разворотом корпуса, руки на поясе 4 раза
Проигрыш: – сели как в начале, как за партами, руки сложили перед собой,
Гузяль Назырова
Дополнительная образовательная программа для детей 4–7 лет «Ритмика и хореография»
Пояснительная записка.
Программа «Ритмика и хореография » для детей 4-7 лет направлена на создание условий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Причинами создания этой программы явились высокий интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами , а так же запрос родителей.
Актуальность программы состоит в том , что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
Цель программы : развитие артистичности, внутренней свободы, рас-крытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Задачи :
1. По развитию творческих способностей.
Развивать творческое воображение и фантазию ;
Развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в танце;
Развивать способность импровизировать;
Воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в группе во время движения, чувство такта и взаимоуважения;
Развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
Развивать гибкость, ловкость, пластичность;
Формировать правильную осанку, красивую походку;
Расширять музыкальный кругозор;
Дать детям знания о танцевальных жанрах и направлениях;
Обогащать двигательный опыт разнообразными видами танце-вальных движений.
2.По развитию музыкальности :
Умению слушать и понимать музыку;
Умению двигаться под музыку в соответствии с характером му-зыкального произведения;
Развитию чувства ритма ;
Развитию способности различать жанры и стили танцев.
3.По развитию двигательных навыков :
Умению точно исполнять танцевальные движения;
Действовать синхронно и выразительно в группе;
Умению ориентироваться в пространстве;
Умению запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.
4.По развитию нравственно-коммуникативных качеств :
Умению вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон) ;
Умению сочувствовать, сопереживать другим людям.
5.развитию психических процессов : восприятия, мышления, внимания, памяти, воли и др.
Диагностика.
Составлены критерии диагностики по усвоению задач данной про-граммы.
Средства диагностики : психолого-педагогическое наблюдение, упражнения, задания на занятиях
1. Групповая - занятия проводятся со всем танцевальным коллективом.
2. Подгрупповая - занятия проводятся по группам с использованием дифференцированного подхода.
3. Индивидуальная - занятия проводятся с учетом возрастных и личностных особенностей.
Формы занятий :
Традиционное занятие
Комбинированное занятие
Практическое занятие
Репетиция
Открытый урок
Концерт.
Учебно-тематический план
для детей 5-6 лет
Сентябрь-ноябрь
«Поскоки»
«Поскачем»
«Буратино я Мальвина»
Упражнение
«Гусеница»
Упражнение
«Топотушки» р. н. м.
«Не опоздай»
«Марш»
Упражнения для рук
«Попрыгунчи ки»
«Великаны и гномы»
Пальчиковая
гимнастика
Учить реагировать на
начало и окончание звучания музыки.
Передавать в движе-нии различный ха-рактер музыки.
Учить ориентиро-ваться в простран-стве, реагировать
на смену частей му-зыки.
Начинать и заканчи-вать движения в со-ответствии с
началом и оконча-нием музыки.
Учить детей четко
останавливаться с
окончанием музыки
Развивать гибкость и пластику руки, отме-чать акцент в музыке
Самостоятельно ме-нять движение в соответствии с 2-х частной формой произведения.
Передавать в движении характер музыки. Танцевальный этюд «Цыплята» Музыкально-
ритмическая
композиция «Упражнения с
осенними ли-стьями»
Танцевальная композиция «Осенний
Танцевальный этюд
«Мячик»
Танцевальный этюд
«Кошки - мышки»
Танцевальный этюд «Озорники»
Танцевальная композиция «Озорные лягушата» Развитие музыкаль-ности, умения коор-динировать движе-ния с музыкой. Способствовать развитию координации движений, подвиж-ности нервных про-цессов, внимания, памяти.
Способствовать развитию умения
ориентироваться, перестраиваться.
Способствовать развитию
выразительности движений, образно-го мышления , чув-ства ритма , способ-ности к импровиза-ции.
Развитие внимания, скорости реакции,
точности и ловкости движений, а также развитие эмоциональной сферы и
выражение эмоций в мимике.
Формирование навыков кружения на месте на подско-ках, развитие памя-ти и внимания, умение сочетать движения с музыкой в бысгром темпе.
Развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания.
Декабрь-февраль
Развитие двигательных навыков Танцевальное творчество
«Пружинки»
«Попрыгаем- побегаем»
«Марш»
Упражнения для рук
Упражнение «Мячики» (муз. Чайковского)
Шаг поскок (муз. Ломовой)
«Веселые нож-ки»
«Ковырялочка» , и т. д.
Чувствовать и пере-давать в движении изменения харак-тера и форм музыка-льного произведе-ния (2-х частная форма)
Самостоятельно ориентироваться в пространстве.
Начинать и закан-чивать движение с началом и оконча-нием музыки.
Свободно ориенти-роваться в про-странстве, перестраиваться из различных положений (круг, врассыпную и т. д.)
Развивать гибкость и пластику руки, отмечать акцент в музыке.
Менять движения в соответствии с изме-нением вариации музыки
Упражнять в выпол-нении танцевальных движений.
Передавать в движе-нии характер музыки
Начинать и закан-чивать движение с началом и оконча-нием музыки. Танцевальная
композиция «Кукла»
Танцевальная
композиция «Озорные
лягушата»
Танцевальный этюд
«Марш»
Танцевальная
композиция «Море
волнуется.» Способствовать развитию вырази-тельности движе-ний, образного мышления , чувства ритма .
Развитие творческих способностей,
Потребности само-выражения в дви-жении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии . Форми-рование навыков кружения на месте на подс-коках, раз-витие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способ-ности к импровизации.
Формирование пра-вильной осанки, красивой походки, эмоциональной вы-разительности дви-жений.
Закрепить получен-ные навыки, разви-вать умение дви-гаться в соответ-ствии с музыкой, обогащение двига-тельного опыта разнообразными видами движений .
Развитие двигательных навыков Танцевальное творчество
Пружинящий шаг и бег
Упражнение для рук «Раз-решите пригла-сить»
«Отойди и по-дойди»
«Марш»
«Кто лучше скачет» «Побе-гаем»
«Спокойный шаг»
Развивать четкос ть, координацию дви-жений рук и ног. Разл ичать двух-частную форму
Развивать гибкость и пластику руки от-мечать акцент в му-зыке. Воспринимать легкую, подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши .
Учить детей перехо-дить от одного вида движений к другому в соответствии с му-зыкой.
Уметь начинать движение после вступления.
Согласовывать дви-жения с музыкой.
Развивать движения кисти,
упражнять в выпол-нении
танцевальных дви-жений. Танцевальный этюд «Подарок маме»
Танцевальный этюд «Бабочка»
Танцевальный этюд
«Чудесные
превращения»
Танцевальный этюд «Оранжевое лето.»
Танцевальный этюд
«Капельки»
Музыкально-
ритмическая
композиция
«Упражнения с цветами»
Танцевальный этюд «После дождя»
Танцевальная
композиция «Вальс
цветов» Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма , способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.
Развитие умения ориентироваться в пространстве; обо-гащение двигатель-ного опыта разно-образными видами движений , переда-вать в танце харак-терные виды дви-жений.
Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать её настроение, ха-рактер и понимать ее содержание; раз-витие музыкальной памяти, внимания; развитие координа-ции движений, пла-стичности, мягко-сти,
Развитие творческих способностей, по-требности самовы-ражения в движении под музыку; развитие творческого во-ображения и фанта-зии .
Развитие музыкаль-ности, умения
координировать движения с музы-кой.
Способствовать развитию точности
движений, мягко-сти, плавности дви-жений.
Способствовать развитию координации
движений, подвиж-ности психических
процессов, внима-ния, памяти.
Способствовать умению ориентиро-ваться, перестраи-ваться.