Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Веселая ритмика для детей. Что такое ритмика и в чем ее польза для развития детей? Тема: Лесная сказка

Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе «Ритмика и танец» для детей 1 года обучения (5-6 лет). Это открытое занятие первого полугодия. В нем представлены танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации, перестроения.

Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 5-6 лет, для хореографов, работающих с дошкольниками, а также для работников дошкольных учреждений.

План урока

1. Тема урока : «Навыки выразительного движения. Работа в парах»

2. Тип урока: комбинированный

3. Цель : всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

4. Задачи:

Развивать чувство ритма;

Учить слушать и слышать музыку;

Способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;

Прививать учащимся культуру общения между собой

5. Форма работы: групповая, парная, игровая

6. Оборудование и источники информации:

Музыкальный центр

Аудио записи

Фортепиано

7. Методы обучения : практический, словесный

8. Структура урока:

1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты

2. Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) - 10 минут

3. Прыжки по кругу - 7 минут

4. Основная часть: игроритмика (танцы - игры по кругу под чтение стихов), музыкально - ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве (перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре) - 20 минут

5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон - 5 минут.

6. Подведение итогов. - 5 минут.

Сюжетно-игровое занятие по ритмике «Поездка в лес» для детей 5-6 лет

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по ритмике

Сюжетно игровое занятие «Поездка в лес»

Цель занятия : улучшение эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Задачи:
Воспитание любви и интереса к музыке,
Обогащение музыкальных впечатлений детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями,
Знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, развитие навыков в области музыкально-ритмического движения,
Развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения,
Обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений,
Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке,
Развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.
Тип занятия: урок закрепления и совершенствование знаний, умений и навыков.
Форма занятия: урок
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).
Материалы и оборудование:
- музыкальный центр (ТСО);
- CD – диски с фонограммой
-проектор со слайдами леса

Ход урока:

Вход детей в танцевальный класс. Построение детей в линии в шахматном порядке. Поклон педагогу.
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие, как вы думает куда мы с вами отправимся? (показ иллюстраций)
Ответ детей: В лес
Педагог: Правильно, в лес. Но для начала отгадайте загадку на чем мы туда отправимся:
Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь, прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь…
(паровоз)
Ответ детей: Паровоз
Педагог: Правильно, паровоз. Для того чтобы попасть на паровоз, мы отправляемся на станцию.

Поворачиваемся друг за другом. Идем, высоко поднимаем колени, энергично работаем руками. (Е. Железнова «Игровая гимнастика»)
Педагог: Ну вот мы и пришли на станцию и садимся на паровоз.
Идем друг за другом топаем ногами (паровоз едет), руки сгибаем локти прижмем к груди (колеса крутятся). Когда паровоз набирает ход бежим друг за другом. (Е. Железнова «Игровая гимнастика»)
Педагог: Вот мы и приехали с вами в лес. И что же мы видим? Отгадайте загадку:
Стоят в лугу сестрички:
Золотой глазок, белые реснички.
(ромашка)
Ответ детей: Ромашка
Педагог : Давайте с вами соберем букет?
Идем друг за другом, делаем 2 шага, наклоняемся и срываем цветочек. (Е. Железнова «Игровая гимнастика»)

Педагог : Молодцы, большие букеты получились.
Слушаем загадку, кого еще в лесу мы видим:
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белочка)
Педагог : Правильно, белочка. Давайте и мы с вами поиграем в белочек.
Делаем большой круг, прижмем ручки перед собой (лапки), 4 раза киваем головой, делаем 8 пружинистых приседаний, прыгаем 3 раза вперед – поворачиваемся друг другу спиной, 3 прыжка вперед – поворачиваемся лицом друг к другу. (Е. Железнова «Игровая гимнастика»)

Педаго г: Молодцы.
Послушайте еще одну загадку, кого мы видим:
Самолетик легкий, быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза
Это чудо…
(стрекоза)
Ответ детей: Стрекоза
Педагог : Правильно, стрекоза. Поиграем с вами в стрекоз?
Поворачиваемся друг за другом, ручки раскрыли в стороны (крылышки), бежим на носочках, в конце музыки присели на цветочек. (Е. Железнова «Игровая гимнастика»)
Педагог: Молодцы. Встаем имитируем с вами лес:
Ветер дует нам в лицо Машут руками по направлению “к себе”, как веером
Закачалось деревцо. руки вверху, плавные наклоны из стороны в сторону
Ветерок все тише, тише плавные движения руками вперед – вверх – вниз
Мы присядем ниже, ниже. Приседаем

Педагог: Ребята вы заметили здесь проскакали лягушки? Давайте и мы поиграем в лягушек?
И.П. - Садятся в одну линию, колени широко раскрыть в стороны, руки на полу перед собой.
1-8 – 8 раз головой вправо-влево,
1-4 – выпрыгивают наверх первые лягушки
5-8 – вторые лягушки; 1-4 – первые лягушки встают, делают 2 хлопка в правой стороне, сели;
5-8 – делают вторые лягушки, 2 хлопка в левой стороне;
1-8 – все вместе делают 8 хлопков вправо-влево.
С началом новой фразы несколько лягушек выпрыгивают вперед и засыпают, игра продолжается. (Е. Железнова «Лягушата»)

Педагог : Молодцы. А вы знаете ребята, что зверята тоже любят играть? Во что мы с вами поиграем?
Ответ детей: В «Замри»
Описание: Под музыку дети бегают, с окончанием музыки замирают в позе. Педагог просит кого-нибудь из детей изобразить то, что он придумал.

Педагог : Наигрались? Ну что ж, вот и пришло время возвращаться домой. Садимся на паровоз.
Педагог: На этом наше занятие подошло к концу. Давайте будем прощаться.
Дети выстраиваются в линии в шахматном порядке. Поклон педагогу. Выход детей из танцевального зала.
Список литературы для обучающихся:
1. Бочкарева, Н.И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии [Текст]/Н.И. Бочкарева.– Кемерово, 1998.– 63 с.
2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С. – Петербург, 2000. – С5.
3. Буренина,А.И. Коммуникативные танцы – игры для детей: учебное пособие/ А.И. Буренина. – СПб.: Издательство “ Музыкальная палитра”, 2004.
4. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 61с.
5. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – 80 с.
6. Савенков И.А. Одаренные дети в детском саду и школе, стр. 5.

Веселая ритмика для детей

Л.Н.Агеева

ГОУ СО школа № 323

Центр дополнительного образовани

г. Санкт – Петербург

2010г.

Солнечные зайчики


Вышли на вступление подскоками и сели вниз.

1.Солнечные зайчики - встали ноги на ширине плеч, руки вверх

встали на заре - руки лапки зайца, голова вправо, влево, вправо, влево

всем тепло и весело стало на земле - прыг вправо, прыг вправо, прыг вправо, прыг вправо

По тропинкам зайчики прыгают в лесу – правая рука в сторону, левая рука в сторону, хлопки над

головой 4 шт.

собирают раннюю росу - поворот на носочках вокруг себя, руки через верх, в сторону и вниз, кисти

свободные.

Припев: (громко напевая)

1-2

3-4 - тоже левая рука

1-4

1-2

3-4 - левая рука то же самое

1-2

3-4

1-8

1-8

Проигрыш:

1-2 -сели вниз

3-4

1-2 - то же самое

3-4 - повторить

1-8 - хлопки над головой

Повторить еще раз.

2.Блещет речка золотом – присели (руки согнуты в локтях и прижаты к груди). Встали, руки вверх

Блещет в тишине - присели (руки согнуты в локтях и прижаты к груди). Встали, руки вверх

пальчики растопырены, как лучики

C олнечные зайчики - присели (руки согнуты в локтях и прижаты к груди), встали

Пляшут на волне - присели (руки согнуты в локтях и прижаты к груди), встали

Заглянули зайчики в комнату мою - ноги релеве (подъем на полу - пальцы) правая, затем левая нога.

правая, левая, руки сгибаются поочередно в локтях (часики)

С добрым утром Встали ноги узкой дорожкой, руки вверх

Я уже встаю Машем ладошкой зрителю

Припев:

1-2 - правая рука вперед вытянуть, прижать как лапку

3-4 - тоже левая рука

1-4 - голова из стороны в сторону

1-2 - правая рука вытянуть вверх и к голове, как ухо

3-4 - левая рука то же самое

1-2 - сели встали с разворотом вправо

3-4 - сели встали с разворотом влево

1-8 - прыжки на месте. Ноги вместе, руки лапки

1-8 - повернуться в прыжке спиной к зрителям и покрутить хвостиком. На счет 8 вернуться лицом к

Проигрыш:

1-2 - присели вниз

3-4 - встали вверх, ноги на ширине плеч, руки вверх, пальчики растопырить лучиками

1-2 - то же самое

3-4 - повторить

1-8 - хлопки над головой

(или подскоки на весь проигрыш по кружочкам)

Повторить еще раз.

Последний проигрыш:

Перестроиться в одну или две линии

1-8 - нога правая на пятке, руки согнуты в локтях, тело повернуто по диагонали, нос вверх, мотаем хвостиком, лапками

1-8 - тоже с левой пятки

1-8 - тоже с правой пятки (можно просто встать лицом к зрителю и махать

мелко ладошками)

1-8 - тоже с левой пятки (можно просто встать лицом к зрителю и махать

мелко ладошками)

Уход:

Уходим подскоками, друг за другом, хлопаем или машем)))

Скачать музыку к танцу

Шалунишки

Танец для группы тетей 5-6 лет

1.Если дождик на дворе - выходим подскоками, держась за руки заводя круг

Если лужи в сентябре – скачем подскоками по кругу

Если сильный снегопад - подскок по кругу

Если ты не рад – подскок по кругу

Если бросили друзья – подскок по кругу

На работе вся семья – подскок по кругу

Ты грустишь, и вот тогда – подскок по кругу

Мы их зовём сюда – подскок по кругу

Припев:

Девчонки, мальчишки – идем, высоко поднимая ноги, хлопая в ладоши на свои места

Сплошные шалунишки – идем на места

Они читают книжки – идем на места

И весело живут – идем на места

Девчонки,

Мальчишки

Опять грызут

Коврижки -

Смешные, даже -

Слишком

И песенки - левая нога в сторону на пятку, руки в стороны,

Поют – поставить ногу на место, руки на пояс

Проигрыш:

Галоп (приставной боковой шаг) вправо, на 4й счет прыг вверх

Влево (приставной боковой шаг) влево, на 4й счет прыг вверх

Повторить еще раз в обе стороны.

2.Если в доме кавардак

Кто-то лазил на чердак

Кто-то привязал к хвосту – подскок на месте вокруг себя, руки на поясе

Бабочку коту, а - подскок на месте вокруг себя

Если дом ваш не узнать - прыг вправо, ноги вместе, руки “мотор заводят”,

Вам пора об этом знать - прыг влево, ноги вместе, руки “мотор заводят”,

Значит, были здесь друзья - подскок на месте вокруг себя, руки на поясе

Так скажу вам я... - доделать подскок и вернуться к зрителю

Припев:

Девчонки, мальчишки

Сплошные шалунишки – идем в кружочках

Они читают книжки – идем в кружочках

И весело живут – идем на места

Девчонки, – правая нога в сторону на пятку, руки в стороны,

Мальчишки - поставить ногу на место, руки на пояс

Опять грызут

Коврижки - поставить ногу на место, руки на пояс

Смешные, даже - правая нога в сторону на пятку, руки в стороны,

Слишком – поставить ногу на место, руки на пояс

И песенки - левая нога в сторону на пятку, руки в стороны,

Поют – поставить ногу на место, руки на пояс

На Слова:

Подтяни скорей штанишки – перестроились на носочках в 2 линии

Разве ты не шалунишка? – руки вверх

Где твой имидж? Где твой шарм? - ноги узкой линеечкой, качаемся чуть отрывая носочки от пола.

И на сцене мы без мам! - качаемся

Мы – артисты, сцена, роли - качаемся

Скоро едем на гастроли - качаемся

Только выучим слова – руки вниз на груди завязать “узелком”, эти слова громко произносим

Нас узнает вся -3 хлопка и 3 шага вперед, слова произносим,

Москва! - правую руку вперед

Припев:

Девчонки, мальчишки – идем, высоко поднимая ноги, хлопая в ладоши по кружочкам

Сплошные шалунишки – идем в кружочках

Они читают книжки – идем в кружочках

И весело живут – идем на места

Девчонки, мальчишки – подскоками отходим назад (чуть-чуть)

Опять грызут коврижки – остановились, помахали вверху кистями рук

Смешные, даже слишком – опять отходим подскоками назад

И песенки поют – остановились, сели в одно колено, закрылись, и на последний аккорд,

вскинули руки вверх и крикнули “УУУУ”

Маленькие феи

(танец для девочек 5-6 лет на 5,6 человек)

Исх. Пол. - Сидим в коленях, голова к полу

1.Я ночная фея - подняли корпус вверх с руками в 3 позицию 1 и 2 девочки, 5 точка сидит

Королева сна - тоже сделали 3 и 4

Я на этом свете - тоже сделали 5,6

Каждому нужна - красиво сидим все

Палочкой волшебной - петелька правой рукой, голова за рукой

Медленно взмахну - петелька левой рукой, голова за рукой

И земля послушно - дрожь руками

Отойдёт ко сну - сложились в исходное положение

Припев:

Сны, как пушинки - Волна двумя руками, 5 точка встает с пяток

В небе кружатся – Сели вниз, в исходную позицию

Сны не хотят - Волна двумя руками, 5 точка встает с пяток

К земле приближаться - Сели вниз, в исходную позицию

Снов чудеса – Медленно все поднимаем корпус, руки наверх, 5 точка встает с пяток

Доступны любые - встаем

Мир погружаю – петелька сразу двумя руками

В сны голубые – “дзынь”, “дзынь” кисточками (как стряхнуть капельки с кистей рук)

Проигрыш:

Сели справа от себя, руки влево волна

Вернулись на коленочки, руки вверху

Сели на 5 точку слева от себя, руки волна вправо

Встали, руки вверх

И встаем на ножки.

2.Я ночная фея Мелкие приставные шаги в сторону вправо, руки вверху

Королева сна - шаги в сторону, на слово “Сна” присели, правую ногу поднять к колену,

Руки опустить вниз

Я на этом свете - Мелкие приставные шаги в сторону влево, руки вверху

Каждому нужна Шаги, на слово “Нужна” присели, левую ногу поднять к колену,

Руки опустить вниз

Между днём и ночью – поворот на месте во круг себя, руки вверх

Наведу мосты – поворот, на слово “мосты” присели опустили руки вниз

Пусть во сне хотя бы - поворот на месте во круг себя, руки вверх

Сбудутся мечты - поворот, на слово “мосты” присели опустили руки вниз

Припев:

Сны, как пушинки – побежали на носочках по кругу друг за другом, руки свободны

В небе кружатся - бежим

Сны не хотят - бежим

К земле приближаться - бежим

Снов чудеса остановились спиной в круг, кисточкой правой “дзынь”, левой кисточкой

Доступны любые - “дзынь” правой кисточкой, левой

Мир погружаю – поворот во круг себя, руки вверх

В сны голубые – построить звездочку (стоим плотно друг к другу спиной, руки подняты

И держатся друг за друга вверху

Проигрыш:

Медленно двигаемся вправо по кругу в звездочке, голова направлена по ходу

На конец проигрыша сели в колено, ровно в 2 линии друг за другом (если танцуют 5 человек, то 1 девочка в центре.

3.Но земля недолго – дальняя линия оббегает первую на носочках, первая в это время,

делает взмах правая рука вверх

Будет сладко спать – дальние оббегают, а первые взмах левой рукой

Скоро ночь исчезнет - теперь первая линия оббегает дальних девочек, а кто сидит на

коленочке, взмахивает правой рукой вверх

День придёт опять оббегают, а другие взмахивают рукой (если есть девочка в центре, она просто

красиво взмахивает руками, поочередно правой и левой)

Только знает фея поворот дальняя линия

Королева сна - поворот первая линия

Я на этом свете медленно встаем

Каждому нужна - медленно встаем, руки наверх

Финал

1-2 - Правая рука вниз

3-4 - левая рука вниз

1-4 – медленно подняли руки вверх, стоим на носочках

1-4 – поворот на месте вокруг себя

1-8 – руки опускаются вниз, одна немного отстает от другой и сели в исходное

положение, носик опускается вниз последним, кисточки делают небольшой тряс.

Гномики

Танец для группы детей 4-6 лет

На шуршание выползаем на четвереньках на свои места.

Сели на коленочки, руки и голова вниз.

Когда заиграла веселая музыка, голова поднялась на зрителя и наклоняется вправо и влево.

1.Есть на свете гномики – встали на ноги, руки подняли вверх

Гномики, гномики - помахали

Строят они домики, домики, домики – марш на месте, руки работают вправо и влево, чуть

расходимся

Под землей – правая рука в сторону, голова вправо

Они живут – левая рука в сторону, голова влево

И танцуют, и поют – 4 хлопка над головой

Сочиняют сказки нам – присели вниз, виляя хвостиком

И своим друзьям – выросли и еще раз присели

Припев:

К себе согнутыми в локтях

Приходите в мой дом –

Я - ваш добрый гном –

2.Нарядилась гномиком, гномиком, гномиком – взялись за ручки построили круг, чуть присели и

топая ногами, пошли по кругу

Жду сижу за столиком, столиком, столиком – сели вниз, встали руки на верх, сели, встали

Я надену колпачок, Запоёт в печи сверчок - взялись опять за ручки по кругу, чуть присели и

топая ногами, продолжаем движение по кругу

И придут ко мне друзья, И скажу им я - сели вниз, встали руки наверх, сели, встали

Припев:

Гномики, гномики, маленькие гномики – поворот вокруг себя с высокими коленями, руки прижаты

К себе согнутыми в локтях

Приходите в мой дом – встали ноги широкой дорожкой, корпус чуть вперед, руки в стороны

Я - ваш добрый гном – руки сложили к подбородку, голова вправо и влево

Прогигрыш …

виляем коленочками, ручками и хвостиком сели вниз, выросли

(можно прыгать и вилять по точкам – стеночкам)

3. Где же, где же – закрыли глазки руками, корпус вперед наклонили

Гномики – открыли глазки, удивились

Гномики, гномики? – закрыли еще раз глазки руками, открыли и удивились

Я накрыла -

Столики – топнули этой ногой

В домике - правую ножку на пяточку в сторону, руки на поясе

В домике – топнули ногой

Угощу я их печеньем - правая рука в сторону, голова вправо

И малиновым вареньем - левая рука в сторону, голова влево

Чаем "майским" напою - присели вниз, виляя хвостиком

Песенку спою - выросли и еще раз присели

Припев:

Гномики, гномики, маленькие гномики - убежали за фонариками, которые стоят приготовленные

у стульчиков. На носочках, помахав ручкой зрителю.

Приходите в мой дом - убежали, взяли в правую ручку фонарик, левая за спиной

Я - ваш добрый гном - выстроились друг за другом.

Проигрыш …

выходим друг за другом по аван - сцене, поворачиваем на круг и второй раз проходя мимо зрителя, уходим на места, машем рукой.

Можно оставить просолировать самого маленького гномика)))

До свиданья....

Финальный танец на выпуск для группы детей

На вступление стоим боком к зрителю, а голова смотрит в противоположную сторону от зрителя.

1. Спасибо вам, друзья, за этот вечер - медленно поворачиваем голову на зрителя, оставаясь спиной

Его я с нетерпеньем ждал – пробежать вперед, руки к груди

Но время пролетело незаметно – красиво нарисовать круг рукой вправо и затем влево, голова

провожает руки

И вот уж, расставанья час настал – шаг назад, шаг назад, руки опущены вниз, голова вниз

Припев:

До свиданья, до свиданья – машем 2 руками вправо, влево

Пусть удача сопутствует вам - пробежали чуть вперед, раскрыли ручки вперед, показывая на

зрителя

До свиданья, до свиданья – машем 2 руками вправо и влево

Я уйду, но тепло вам – отходим назад, прижав руки к груди

Отдам – остановиться, пробежать вперед и раскрыть руки к зрителю

2. Спасибо за взаимопониманье – сели в колено, руки на сердце, голова вниз

Спасибо за поддержку и тепло - сидим, правую руку вперед, левую руку вперед

Я, говорю, вам просто: "До свидания!" - машем руками вправо и влево

И чтобы вам во всём всегда везло – встали с колена, поворот на месте вокруг себя с руками вверх

Припев:

До свиданья, до свиданья - машем 2 руками вправо, влево

Пусть удача сопутствует вам - пробежали чуть вперед, раскрыли ручки вперед, показывая на зрителя

До свиданья, до свиданья - машем 2 руками вправо и влево

Я уйду, но тепло вам отдам - отходим назад, прижав руки к груди, остановиться, пробежать вперед

и раскрыть руки к зрителю

Проигрыш:

1-4 – развернуться спиной, медленно уходим назад, голова вниз, руки вниз

1-4 – развернули голову на зрителя, посмотрели

1-4 - развернуться спиной, медленно уходим назад, голова вниз, руки вниз

1-4 - развернули голову на зрителя, посмотрели

1-4 – пробежали вперед

1-4 – машем мелкой дрожью кисти

1-8 – уходим, уходим, уходим…

Музыка постепенно убавляется…


Кузнечики

Танец для группы детей 5-6 лет

На вступление встаем свободно по залу или на места по линиям, ноги вместе, руки выпрямлены и натянуты вниз, слегка отставлены в стороны. На слова киваем головой вправо и влево, а затем работаем бедрами.

1.В траве сидел кузнечик -

В траве сидел кузнечик -

Совсем как огуречик - плечо.

То же левой рукой.

Зелененький он был – два раза постучать кулачком у правого уха. То же у левого.

Припев:

Представьте себе, представьте себе

Ноги вместе, руки на поясе.

Совсем как огуречик

прыгнуть ножками в широкую дорожку, колени прямые,

Руки развести в стороны, раскрывая ладони, как бы удивляясь.

Плечи поднять. Сделать удивленные глаза. Прыгнуть обратно

Ноги вместе, руки на поясе.

Зелененький он был – 4 шага на месте с высокими коленями

Проигрыш:

1 – 8

1 – 8 – стоим на месте, бедра вправо и влево, ручки машут вправо, влево.

Повторить все еще раз

2.Он ел одну лишь травку - два хлопка вытянутыми руками перед собой, два хлопка по своим бокам

он ел одну лишь травку - скрестить прямые руки дважды у правой ноги, тоже у левой ноги

Не трогал и козявку и с мухами дружил - два раза показать большим пальцем правой руки через

плечо.То же левой рукой.

Припев:

Представьте себе представьте себе - прыгнуть ножками в широкую дорожку, колени прямые,

Руки развести в стороны, раскрывая ладони, как бы удивляясь.

Плечи поднять. Сделать удивленные глаза. Прыгнуть обратно

Ноги вместе, руки на поясе.

Не трогал и козявку - 4 шага на месте с высокими коленями

Представьте себе представьте себе - прыгнуть ножками в широкую дорожку, колени прямые,

Руки развести в стороны, раскрывая ладони, как бы удивляясь.

Плечи поднять. Сделать удивленные глаза. Прыгнуть обратно

Ноги вместе, руки на поясе.

И с мухами дружил - 4 шага на месте с высокими коленями

Проигрыш:

1 – 8 - Прыгаем ноги вместе вправо, руки “мотор” 4 раза

1 – 8 – стоим на месте, бедра вправо и влево, ручки машут вправо, влево

Повторить все еще раз

3.Но вот пришла лягушка - два хлопка вытянутыми руками перед собой, два хлопка по своим бокам

Но вот пришла лягушка - скрестить прямые руки дважды у правой ноги, тоже у левой ноги

Прожорливое брюшко и съела кузнеца - два раза показать большим пальцем правой руки через

плечо.То же левой рукой.

Припев:

Представьте себе представьте себе - прыгнуть ножками в широкую дорожку, колени прямые,

Руки развести в стороны, раскрывая ладони, как бы удивляясь.

Плечи поднять. Сделать удивленные глаза. Прыгнуть обратно

Ноги вместе, руки на поясе.

Прожорливое брюшко - 4 шага на месте с высокими коленями

Представьте себе представьте себе - прыгнуть ножками в широкую дорожку, колени прямые,

Руки развести в стороны, раскрывая ладони, как бы удивляясь.

Плечи поднять. Сделать удивленные глаза. Прыгнуть обратно

Ноги вместе, руки на поясе.

И съела кузнеца - 4 шага на месте с высокими коленями

Ой, бедненький….- Сели вниз, закрыли голову руками (испугались)

Брысь от сюда! – прыгнули вверх, махнув рукой (прогнали лягушку)

Припев:

Представьте себе представьте себе - прыгнуть ножками в широкую дорожку, колени прямые,

Руки развести в стороны, раскрывая ладони, как бы удивляясь.

Плечи поднять. Сделать удивленные глаза. Прыгнуть обратно

Ноги вместе, руки на поясе.

Прожорливое брюшко - 4 шага на месте с высокими коленями

Представьте себе представьте себе - прыгнуть ножками в широкую дорожку, колени прямые,

Руки развести в стороны, раскрывая ладони, как бы удивляясь.

Плечи поднять. Сделать удивленные глаза. Прыгнуть обратно

Ноги вместе, руки на поясе.

И съела кузнеца - 4 шага на месте с высокими коленями

Проигрыш (большой):

Подскоки по кругу придти на свои места и постоять поработать ведрышками вверх, вниз

4.Не думал не гадал он - два хлопка вытянутыми руками перед собой, два хлопка по своим бокам

Не думал не гадал он - скрестить прямые руки дважды у правой ноги, тоже у левой ноги

Никак не ожидал он такого вот конца – два раза показать большим пальцем правой руки через

плечо.То же левой рукой.

Припев:

Представьте себе представьте себе - прыгнуть ножками в широкую дорожку, колени прямые,

Руки развести в стороны, раскрывая ладони, как бы удивляясь.

Плечи поднять. Сделать удивленные глаза. Прыгнуть обратно

Ноги вместе, руки на поясе.

Никак не ожидал он - 4 шага на месте с высокими коленями

Представьте себе представьте себе - прыгнуть ножками в широкую дорожку, колени прямые,

Руки развести в стороны, раскрывая ладони, как бы удивляясь.

Плечи поднять. Сделать удивленные глаза. Прыгнуть обратно

Ноги вместе, руки на поясе.

Такого вот конца - 4 шага на месте с высокими коленями

Проигрыш:

Уходим по линиям, ушли первые подскоками, остальные хлопают. Ушли вторые и т.д .

Город Детства

Пять ребят на вступление выходят, встают в линию в дальней части зала, берутся за руки, голова опущена вниз, ноги вместе. На сильную долю музыки поднимают резко руки вверх и медленно и опускают, 4 раза, затем замереть в позе “ЗАБОРЧИК, мягкая игрушка сидит перед ними.

1.Где-то есть город тихий, как сон – через этот заборчик выбегают ребята 2 линии, из-за него машут и

пробегают на места, садятся в колено, в руках у ребят мягкие

игрушки

Пылью тягучей по грудь занесен - через этот заборчик выбегают ребята 3 линии, из-за него машут и

пробегают на места, садятся в колено, в руках у ребят мягкие игрушки

В медленной речке вода, как стекло – тоже делают ребята 4 линии

Где-то есть город, в котором тепло - тоже делают ребята 5 линии

Наше далекое детство там прошло – ребята из “заборчика” берут свои игрушки и проходят в 1

линию

Проигрыш :

Голова вправо и влево

2. Ночью из дома я поспешу – поворот на носочках вокруг себя на месте, и руки вверх

В кассе вокзала билет попрошу –

Может впервые за тысячу лет - покачали игрушку

Дайте до детства плацкартный билет – покачали игрушку

Тихо кассирша ответит: билетов нет (билетов нет) – посадили игрушку на пол, обошли ее, встали

за ней, руки развели в сторону (сожалеем, что

нет билетов). Взяли игрушку в руки.

Ну что, дружище, как ей возразить? – отходим спиной назад, прижав игрушку, оглянулись

Дорогу в детство где еще спросить? – пробежали вперед, остановились, присели и как будто

поцеловали игрушку, вытянули руки с игрушкой вперед-вверх,

выросли одновременно на носочки.

А может просто только иногда –

Лишь в памяти своей приходим мы туда? - Посадили игрушку на пол и отошли без нее на полукруг

В городе этом сказки живут – в полукруге, взялись за руки, подняли их вверх и покачались вправо и

влево

Шалые ветры с собою зовут - покачались

Там нас порою сводили с ума - побежали по кругу

Сосны до неба, до солнца дома – бежим по кругу

Там по сугробам неслышно шла зима – встали на места

Проигрыш:

Взяли игрушку

Дальняя песня в нашей судьбе - на носочках вокруг себя на месте, игрушка в руках, руки высоко

вверх

Ласковый город, спасибо тебе - присели, выросли с игрушкой вверх, присели, выросли 4 раза

Мы не приедем, напрасно не жди – посадили игрушку, отходим назад, оглянулись

Есть на планете другие пути – отходим медленно назад, оглянулись

Мы повзрослели, поверь нам и прости – построили в глубине зала кучку и машем

Проигрыш:

Машем, опустили руки и головы


Танец Детство

Исх. Поз.: дети стоят по группам (2,3,4чел.), каждая группа имеет свою позу.

1.Куда уходит детство – Первая группа смотрит вдаль и рисует руками круг, остальные в позах.

В какие города – вторая группа машет руками, замерли

И где найти нам средство – третья мелким бегом пробежала своим кружочком, встали

Чтоб вновь попасть туда – четвертые стоят боком, медленно подняли руку вверх и опустили вниз

Оно уйдет неслышно – пятая, сидя в колене, подняли руки к губам, изображая тишину

Пока весь город спит – шестая девочка или мальчик свободно пробегает по залу, как всех оживляя

И писем не напишет – все медленно встают, оживают

И вряд ли позвонит – идут маленькими шагами в 4 колонны

Припев:

И зимой и летом –

Небывалых ждать чудес –

Будет детство где-то, но не здесь –

И в сугробах белых – строим маленькие кружки по 4 человек, держась за руки, идем маленькими

шагами по кругу

И по лужам у ручья – идем по кружочкам

Будет кто-то бегать – медленно наклоняем голову вправо и влево, вправо и влево

Но не я – пришли на места

2.Куда уходит детство – шагами перестраиваемся в 2 колонны по краям зала (в это время воспитатели

спускаются сверху вниз к зрителям и встают на уголки зала)

Куда ушло оно - стоим в 2 колоннах, спиной к центру зала

Наверно, в край чудесный – делаемшаг в центр, рука показывает на воспитателей

Где каждый день кино – отвернулись обратно, стоим в позе, голова вниз

Где также ночью синей – заводим вокруг воспитателей кружочки (сколько воспитателей, столько и

кружочков)

Струится лунный свет - бежим

Но нам с тобой отныне – остановились лицо в круг к воспитателю, протянули к ним руки

Туда дороги нет (туда дороги нет) – разошлись на места по залу

Припев:

И зимой и летом - правая рука снизу вверх, левая рука снизу вверх

Небывалых ждать чудес - плавно машем руками вправо и влево

Будет детство где-то, но не здесь - медленный поворот на месте вокруг себя, руки опускаем сверху

И в сугробах белых – отходим назад медленно, перестраиваясь в полукруг

И по лужам у ручья – отходим и строим полукруг, руки поднимаем вверх

Будет кто-то бегать – построили полукруг, стоим, руки машут и опускаются вниз

Но не я – стоим. Музыка убавляется

Танец - Раз, два, три, четыре, пять.

На вступление вышли боковым галопом по линиям, сначала последняя линяя, затем предпоследняя и т.д., встаем руки вверх

голову вправо и влево.

Нас с детства учили задачки решать – наклоняем голову вправо, влево

И мы на родителей часто сердились – погрозили пальчиком

Но годы прошли, мы всему научились – 8 хлопков

Припев:

Мы поём сейчас для вас это раз –

Этой песенки слова это два - повторить еще раз

От зори до зори это три –

поднимается на носочек,

На природе и в квартире раз, и два, и три, четыре –

Раз, два, три, четыре, пять –

На проигрыш построили пары, один за другим

2. Нам с детства твердили: « учись не ленись» - передний человечек закрыл ладошками глаза, стоит

второй выглядывает то с одной стороны, спрятаться

обратно, то с другой стороны

Нам с детства бубнили: « пойдёт на всю жизнь» - повторить еще раз

Но годы прошли, знанья нам пригодились – покружились на носочках в паре лодочкой

На взрослых напрасно мы, видно, сердились – поиграли в ладушки парой, стоим боком к зрителю

На проигрыш встать на места

Припев:

правая нога на носочек вперед, прыжком поменять на левую ногу

Этой песенки слова это два - повторить еще раз

От зори до зори это три - правая рука в сторону согнутая в локте, ладошкой вверх, ножка

поднимается на носочек, левая рука в сторону, согнутая в локте,

ладошкой вверх, ножка поднимается на носочек, 4 хлопка

ножки поднимаются поочередно на носочек,

руки широко машут за головой вправо, влево

вскочили и пальчиком посчитали зрителей

Построить круг

Но взрослым об этом мы не говорили – подскоки по кругу

Какими мы глупыми всё-таки были – подскоки по кругу

Вернулись на места

Припев:

Мы поём сейчас для вас это раз - правая нога на носочек вперед, прыжком поменять на левую ногу

Этой песенки слова это два - повторить еще раз

От зори до зори это три - правая рука в сторону согнутая в локте, ладошкой вверх, ножка

поднимается на носочек, левая рука в сторону, согнутая в локте, ладошкой

вверх, ножка поднимается на носочек, 4 хлопка

На природе и в квартире раз, и два, и три, четыре - ножки поднимаются поочередно на носочек,

руки широко машут за головой вправо, влево

Раз, два, три, четыре, пять - вскочили и подняли руки вверх.


Танец "Лето"

В руках у мальчиков сачки для ловли бабочек

Стоят в 2х линиях по разным сторонам зала(справа и слева), мальчик, девочка…

1.Бабочка, бабочка по небу летит - Маршем идут на встречу друг другу

Бабочка, бабочка вовсе не спешит – бегом с высокими коленями перестраиваемся из 2 колонок в 2

линии

Крылья расправила, села на цветок – девочки приседают вниз, виляя коленочками. Мальчики

Наклонились к девочке и как будто поймали девочку сачком

Вот и долеталась - полезай в сачок – встали с прыжка узкой дорожкой у девочек руки на щечках,

голова вправо, влево, вправо, влево

Припев:

Красная лента, зелёная трава – шаг вправо, левую подставить, в другую сторону - 2 раза.

– бег вокруг себя на месте с высокими коленями

А в лесу грибочки - вот такой наш лес – разбежались бегом с высокими коленями на полукруг

2.Цветики, цветики, как красивы вы! – Мальчики сидят на полу и поочередно поднимают согнутые

в коленях ноги. Девочки бегут вокруг мальчика, руки на

Незабудки, лютики, небесной синевы – Мальчики поворачиваются на хвостике вокруг себя.

Девочки бегут на носочках к центру и берутся за талию друг

дружки (букетик).

Сложим букетики и поставим в таз – Девочки на носочках кружатся. Мальчики легли на живот и

машут ногами.

Всех вас баба Валя на рынке продаст - Мальчики встали и с высокими коленями прибежали все

на места.

Припев:

Красная лента, зелёная трава - шаг вправо, левую подставить, в другую сторону - 2 раза.

Жёлтое солнце, в панамке голова

Весело шагаем мы в еловый лес - шаг вправо, левую подставить, в другую сторону - 2 раза.

А в лесу грибочки - вот такой наш лес - бег вокруг себя на месте с высокими коленями

Проигрыш:

1 – 8 - Садимся и встаем поочереди, если мальчик наверх, то девочка вниз.

1 – 8 - поменялись местами высоким бегом

1 – 8 - Садимся и встаем поочереди, если мальчик наверх, то девочка вниз.

1 – 8 - Построили бегом с коленями круг

3.Мы по тропинке солнечной идём – маршем идем по кругу

Только полянку нашу не найдём - маршем по кругу

Банки, бутылки, газеты смятый лист – бегом с высокими коленями по ходу круга построили

На полянке нашей погулял турист - 1 линию

Припев:

Красная лента, зелёная трава - шаг вправо, левую подставить, в другую сторону - 2 раза.

Жёлтое солнце, в панамке голова - бег вокруг себя на месте с высокими коленями

Весело шагаем мы в еловый лес - шаг вправо, левую подставить, в другую сторону - 2 раза.

А в лесу грибочки, вот такой наш лес - бег вокруг себя на месте с высокими коленями.

Припев:

Красная лента, зелёная трава – Мальчик выбежал чуть вперед и встал ноги широкой дорожкой,

руки с сачком вверх. Мальчик стоит, девочка проползла внизу

Жёлтое солнце, в панамке голова – мальчик стоит, девочка проползает

Весело шагаем мы в еловый лес – мелким бегом бежим каждый в свою финальную позу

А в лесу грибочки - вот такой наш лес – стоим, замерли, улыбаемся)

Скачать музыку к танцу


Танец "Жирафики"

1.Гордо голову задрав – выходим друг за другом змейкой, высоко поднимая ноги маршем, руки за

спиной, проходим по передней части зала вдоль зрителя, заводим на круг, а

затем строим колонны по 3.

Шёл по Африке жираф - марш

Шёл по Африке пешком, босиком - марш

Громко песни распевал - марш

Сам их видно сочинял - марш

Шёл, конечно, в Лимпопо, босиком - марш

Припев:

когда построили колонны, продвигаемся маршем

вперед до мест

Хочу с жирафом песни петь - шагаем

на Нильском берегу - шагаем

Я в Африку к жирафику - шагаем

Когда - нибудь сбегу - шагаем

Но вы об этом маме–

и папе ни гу-гу – грозим пальчиком 3 раза

Проигрыш:

1 – 2 -

1-8часики

2.С песней был всегда жираф - строим кружочки (например, 3 круга по 3 человек), держимся

За руки и маршируем с продвижением по кругу

Без сомненья был он прав – маршируем по кругу

С песней ладятся всегда, все дела – маршируем

И на студии альбом -

Записал жираф альбом - присели, встали руки вверх, ноги узкой дорожкой

Стал известным популярным он певцом – хлопаем, руки вверх, 8 раз

Припев:

Я в Африку к жирафику когда-нибудь сбегу – марш на места, руки за спиной

Хочу с жирафом песни петь -

на Нильском берегу – еще в правую сторону раз

Я в Африку к жирафику - приставные шаги обратно

Когда- нибудь сбегу – еще влево раз

Но вы об этом маме - прыгнули ноги широкой дорожкой, руки в стороны, затем одну прижать к губам

и папе ни гу-гу - грозим пальчиком 3 раза

Проигрыш :

1 – 2 - Прыгаем вправо, ноги вместе и крутим ручками “Моторчик” 4 раза

1-8 – “ часикиноги поочередно на полу - пальцы, руки сгибаются в локтях и подносятся к груди тоже

Поочередно, голова смотрит за руками

3. Про него все говорят – марш в повороте по стеночкам, всегда вправо поворот

Ах, какой большой талант – доделалимарш, вернулись лицом к зрителю

И возглавил наш жираф – присели вниз

Хтпарад – выпрыгнули, руки вверх

С Майклом Джексоном поет – заводим руки поочередно за голову, машем, виляя бедрами вправо и

И автографы дает – тоже самое

Будь настойчив и тебе повезет – тоже самое

Припев :

Я в Африку к жирафику когда-нибудь сбегу – марш на месте, руки за спиной

Хочу с жирафом песни петь – приставные шаги в сторону, шаг – приставить, голова на шаг- вправо,

приставить ногу - голова влево

на нильском берегу - еще в правую сторону раз

Я в Африку к жирафику - приставные шаги обратно

Когда- нибудь сбегу - еще влево раз

Но вы об этом маме - прыгнули ноги широкой дорожкой, руки в стороны, затем одну прижать к губам

и папе ни гу-гу - грозим пальчиком 3 раза

Проигрыш:

Строим две змейки и идем маршем на встречу друг другу, держимся за руки, крайние машут рукой

Танец "Алфавит"

На вступление выбегаем на центр зала в линии. Подровнялись, помахали и присели вниз спиной к зрителю. На головах буковки.

Начинают танец солисты с букварями в руках.

1. Я сейчас от всех закрыт – Идут на встречу, друг другу, 4 шага, по авансцене, держат перед собой

Я изучаю алфавит - идут еще 4 шага, поменялись местами

И чтоб шли мои дела –

Мне песня в голову пришла - на раз ногу вперед на пяточку, на два ногу назад на носочек

Эту песню напевая –

Алфавит запоминаю – голова вправо и влево

Если тоже хочешь знать - бег вокруг себя на месте, высоко поднимая ноги

Нужно вместе повторять - голова вправо и влево

Солисты пока уходят. Поочереди вскакивают буквы (сначала одна группа, затем другая и т.д)

Припев:

А – Б – В – Г – Д – Е – Ё – первые вскочили, рука вверх

Вместе весело поём –

Ж – З – И – К - Л – М – Н –

Повторяю как во сне – “Капельки” делают и вторые

О – П – Р – С – Т – У – Ф -

Про себя рычу, как лев – третьи тоже делают “Капельки”

Ц - Ч – Ш – Щ – Э – Ю – Я - вскочили все оставшиеся

Алфавит запомню я. – все делают “Капельки”

Проигрыш:

1-8 –

1-8

1-8

1-8

2. Как же так, ну как же так – хлопает первая колонна 4 раза, остальные присели вниз

Ты забыл про твёрдый знак - хлопает вторая колонна 4 раза, остальные присели вниз

И ещё про мягкий знак - хлопает третья колонна 4 раза, остальные присели вниз

Это в общем не пустяк! - хлопает четвертая колонна 4 раза, остальные присели вниз

Не вмещались в ритм никак – все встали. 4 прыжка на верх

Твердый знак и мягкий знак – еще 4 прыжка наверх

Но мы знаем что вообще -

быстро “Капельки” одновременно двумя руками, ноги вместе.

Место их после буквы Щ - ножки чуть присели, руки у груди согнуты в локтях, делаем мелко и

быстро “Капельки” одновременно двумя руками, ноги вместе. На конец

фразы все опять сели вниз, только уже лицом к зрителю

Припев :

А – Б – В – Г – Д – Е – Ё - первые вскочили, рука вверх

Вместе весело поём - сбрасываем кистями рук капельки “Капелька”, 2 раза вправо и 2 раза влево.

ножки при этом ставим на носочек правую и затем левую.

Ж – З – И – К - Л – М – Н - Первые продолжают “Капельки” вскочили вторые

Повторяю как во сне - “Капельки” делают и вторые

О – П – Р – С – Т – У – Ф - Все делают “Капельки” вскочили третьи

Про себя рычу, как лев - третьи тоже делают “Капельки”

Ц - Ч – Ш – Щ – Э – Ю – Я - вскочили все оставшиеся

Веселись компания - все делают “Капельки”

Проигрыш :

1-8 – мелкий бег с высоко поднятыми коленями на месте

1-8 – правым носочком ноги крутим дырочку в полу “твист”

1-8 – мелкий бег с высоко поднятыми коленями на месте

1-8 - правым носочком ноги крутим дырочку в полу “твист”

3. Кто не знает алфавит – стукнули ладошками по коленям, затем руками вправо крутим “заводим

Беспокойно ночью спит – тоже самое в другую сторону

Чтоб спокойно ночью спать - стукнули ладошками по коленям, затем руками вправо крутим

“заводим мотор”

Алфавит всем нужно знать - тоже самое в другую сторону

Тот кто знает алфавит – хлопнули в ладоши, повернулись в право, повиляли коленями

Тот богат и знаменит -

Отдохнём мы и опять - еще хлопнули в ладоши, опять повернулись вправо, повиляли коленями

Будем дружно повторять - еще хлопнули в ладоши, опять повернулись вправо, повиляли коленями

Проигрыш :

Выходят солисты и начинают дирижировать буквами, буквы выстраиваются в линии, составляя из букв слова или предложение, машем, хлопаем…музыку убавляем.

Танец "Голубой вагон"

1.Медленно минуты уплывают вдаль –

Встречи с ними ты уже не жди - На носочках выбежала 3 линия, на месте приседаем, руки

изображают паровозик (крутят круги)

И хотя нам прошлого немного жаль - На носочках выбежала 2 линия, на месте приседаем, руки

изображают паровозик (крутят круги)

Лучшее конечно впереди - На носочках выбежала 4 линия, на месте приседаем, руки

изображают паровозик (крутят круги)

Припев:

И упирается прямо в небосклон – еще 4 раза тоже самое

Каждому, каждому в лучшее верится –

Повернулись лицом к соседу (создали пару)

2.Может мы обидели кого-то зря – стоим трем глазки руками (плачем)

Календарь закроет этот лист – подает сначала один руки в лодочку, а затем второй кладет

свои руки сверху (лодочка)

К новым приключениям спешим друзья – кружат подскоками

Эй, прибавь-ка ходу машинист – подскоки в лодочке

встали на места, лицом к зрителю

Припев:

с прыжка отставили правую ногу на пятку,

правая рука сгибается в локте; с прыжка отставили

левую ногу на пятку, левая рука сгибается в локте;

повторить с правой и с левой ноги

еще 4 раза тоже самое

присели, хлопнули себе по коленям, две руки согнуты в

локтях, показали ладошки зрителю, 4 раза

Катится катится голубой вагон - марш вокруг себя, руки из стороны в сторону

Построили свои пары и встали один за другим, руки второго на плечах первого ребенка (паровозик)

3.Голубой вагон бежит, качается – бежим в парах по большому кругу на носочках, руки первого

крутятся

Скорый поезд набирает ход - бежим

Ну зачем же этот день кончается - бежим

Пусть бы он тянулся целый год - бежим

Припев:

Скатертью скатертью дальний путь стелится - с прыжка отставили правую ногу на пятку,

правая рука сгибается в локте; с прыжка отставили

левую ногу на пятку, левая рука сгибается в локте;

повторить с правой и с левой ноги

И упирается прямо в небосклон - еще 4 раза тоже самое

Каждому каждому в лучшее верится - присели, хлопнули себе по коленям, две руки согнуты в

локтях, показали ладошки зрителю, 4 раза

Катится катится голубой вагон - марш вокруг себя, руки из стороны в сторону

Припев:

Скатертью скатертью дальний путь стелится – хлопаем, руки вверх, ноги вместе

И упирается прямо в небосклон - хлопаем

Каждому каждому в лучшее верится –

Катится катится голубой вагон - сели глубоко вниз, руки “паровозик”

Проигрыш:

Уходим все сразу по линиям, в маленьком приседе, руки “паровозик”, помахали все вместе ручкой.


Смешарики - разминка

Танцевальная разминка для группы детей 5-6 лет

На вступление выбежали на места, присели как за парту.

1.Плывёт, плывёт по небу жёлтый круг - руки опустили вниз, голова вправо и влево
По небу плывёт, плывёт - голова вправо влево продолжает
И светит всем вокруг - голова продолжает вправо и влево
А в круглую ночь с небес – присели руки прижали у груди, выросли, выстрелили руками вверх

вправо, вверх влево (салютик)

Глядит холодная луна

вверх влево (салютик)
И тоже круглая она - присели руки прижали у груди, выросли, выстрелили руками вверх вправо,

вверх влево (салютик)
И тоже круглая она - присели руки прижали у груди, выросли, выстрелили руками вверх вправо,

вверх влево (салютик)

Бежит, бежит по лесу круглый ёж садимся вниз, руки крутятся паровозиком, выросли наверх
Бежит и поёт - садимся вниз, руки крутятся паровозиком, выросли наверх
Что он и сам на круг похож – садимся вниз, руки крутятся паровозиком, выросли наверх
На круглой спине его наклоны в сторону, руки согнуты в локтях как “ушки чебурашки” вправо

Большое яблоко одно – влево, выросли
И тоже круглое оно вправо наклон, выросли
И тоже круглое оно – влево наклон, выросли прямо

Припев:

На круглой планете
Летает круглый ветер -
По кругу гонит облака
На круглой планете - поворот на носочках во круг себя, руки в воздухе рисуют круг
Есть место всем на свете
Хотя она невелика

2.Сидит, сидит на крыше круглый кот - прыжки наверх, руки на поясе
Сидит и поёт прыжки вверх
Поёт и гладит свой живот прыжки вверх, всего 8шт., если медленно, и 16, если на каждый такт.
Глаза у кота горят - открыть правую затем левую руки в стороны
Горят, как жёлтые огни - хлопки руками над головой
И тоже круглые они хлопки руками на головой
И тоже круглые они хлопки руками над головой

А я стою и песенку пою -
И сам о себе сейчас я что-то узнаю тоже в другую сторону
И кажется мне, что все Наклон в сторону вправо, вырасти
И кот, и ёж, и даже я - Наклон в сторону влево, вырасти
Большая круглая семья - еще наклоны и вырасти
Такая круглая семья - еще наклон и выросли

Припев:

На круглой планете на носочках побежали по большому кругу,

ручки мальчики “самолётик” (прямые руки в стороны) или девочкам “бабочка”
Летает круглый ветер - бежим по кругу
По кругу гонит облака бежим по кругу
На круглой планете бежим по кругу
Есть место всем на свете - бежим по кругу
Хотя она невелика встали на свои места в линии

Проигрыш…

Дети танцуют, как хотят – импровизация

Припев :

На круглой планете
Летает круглый ветер - стоим качаемся изображая деревце
По кругу гонит облака пружинка с разворотом корпуса, руки на поясе 4 раза
На круглой планете - поворот на носочках во круг себя, руки в воздухе рисуют круг
Есть место всем на свете - стоим качаемся изображая деревце
Хотя она невелика - пружинка с разворотом корпуса, руки на поясе 4 раза

Проигрыш: сели как в начале, как за партами, руки сложили перед собой,

Гузяль Назырова
Дополнительная образовательная программа для детей 4–7 лет «Ритмика и хореография»

Пояснительная записка.

Программа «Ритмика и хореография » для детей 4-7 лет направлена на создание условий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Причинами создания этой программы явились высокий интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами , а так же запрос родителей.

Актуальность программы состоит в том , что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Цель программы : развитие артистичности, внутренней свободы, рас-крытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Задачи :

1. По развитию творческих способностей.

Развивать творческое воображение и фантазию ;

Развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в танце;

Развивать способность импровизировать;

Воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в группе во время движения, чувство такта и взаимоуважения;

Развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;

Развивать гибкость, ловкость, пластичность;

Формировать правильную осанку, красивую походку;

Расширять музыкальный кругозор;

Дать детям знания о танцевальных жанрах и направлениях;

Обогащать двигательный опыт разнообразными видами танце-вальных движений.

2.По развитию музыкальности :

Умению слушать и понимать музыку;

Умению двигаться под музыку в соответствии с характером му-зыкального произведения;

Развитию чувства ритма ;

Развитию способности различать жанры и стили танцев.

3.По развитию двигательных навыков :

Умению точно исполнять танцевальные движения;

Действовать синхронно и выразительно в группе;

Умению ориентироваться в пространстве;

Умению запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.

4.По развитию нравственно-коммуникативных качеств :

Умению вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон) ;

Умению сочувствовать, сопереживать другим людям.

5.развитию психических процессов : восприятия, мышления, внимания, памяти, воли и др.

Диагностика.

Составлены критерии диагностики по усвоению задач данной про-граммы.

Средства диагностики : психолого-педагогическое наблюдение, упражнения, задания на занятиях

1. Групповая - занятия проводятся со всем танцевальным коллективом.

2. Подгрупповая - занятия проводятся по группам с использованием дифференцированного подхода.

3. Индивидуальная - занятия проводятся с учетом возрастных и личностных особенностей.

Формы занятий :

Традиционное занятие

Комбинированное занятие

Практическое занятие

Репетиция

Открытый урок

Концерт.

Учебно-тематический план

для детей 5-6 лет

Сентябрь-ноябрь

«Поскоки»

«Поскачем»

«Буратино я Мальвина»

Упражнение

«Гусеница»

Упражнение

«Топотушки» р. н. м.

«Не опоздай»

«Марш»

Упражнения для рук

«Попрыгунчи ки»

«Великаны и гномы»

Пальчиковая

гимнастика

Учить реагировать на

начало и окончание звучания музыки.

Передавать в движе-нии различный ха-рактер музыки.

Учить ориентиро-ваться в простран-стве, реагировать

на смену частей му-зыки.

Начинать и заканчи-вать движения в со-ответствии с

началом и оконча-нием музыки.

Учить детей четко

останавливаться с

окончанием музыки

Развивать гибкость и пластику руки, отме-чать акцент в музыке

Самостоятельно ме-нять движение в соответствии с 2-х частной формой произведения.

Передавать в движении характер музыки. Танцевальный этюд «Цыплята» Музыкально-

ритмическая

композиция «Упражнения с

осенними ли-стьями»

Танцевальная композиция «Осенний

Танцевальный этюд

«Мячик»

Танцевальный этюд

«Кошки - мышки»

Танцевальный этюд «Озорники»

Танцевальная композиция «Озорные лягушата» Развитие музыкаль-ности, умения коор-динировать движе-ния с музыкой. Способствовать развитию координации движений, подвиж-ности нервных про-цессов, внимания, памяти.

Способствовать развитию умения

ориентироваться, перестраиваться.

Способствовать развитию

выразительности движений, образно-го мышления , чув-ства ритма , способ-ности к импровиза-ции.

Развитие внимания, скорости реакции,

точности и ловкости движений, а также развитие эмоциональной сферы и

выражение эмоций в мимике.

Формирование навыков кружения на месте на подско-ках, развитие памя-ти и внимания, умение сочетать движения с музыкой в бысгром темпе.

Развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания.

Декабрь-февраль

Развитие двигательных навыков Танцевальное творчество

«Пружинки»

«Попрыгаем- побегаем»

«Марш»

Упражнения для рук

Упражнение «Мячики» (муз. Чайковского)

Шаг поскок (муз. Ломовой)

«Веселые нож-ки»

«Ковырялочка» , и т. д.

Чувствовать и пере-давать в движении изменения харак-тера и форм музыка-льного произведе-ния (2-х частная форма)

Самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Начинать и закан-чивать движение с началом и оконча-нием музыки.

Свободно ориенти-роваться в про-странстве, перестраиваться из различных положений (круг, врассыпную и т. д.)

Развивать гибкость и пластику руки, отмечать акцент в музыке.

Менять движения в соответствии с изме-нением вариации музыки

Упражнять в выпол-нении танцевальных движений.

Передавать в движе-нии характер музыки

Начинать и закан-чивать движение с началом и оконча-нием музыки. Танцевальная

композиция «Кукла»

Танцевальная

композиция «Озорные

лягушата»

Танцевальный этюд

«Марш»

Танцевальная

композиция «Море

волнуется.» Способствовать развитию вырази-тельности движе-ний, образного мышления , чувства ритма .

Развитие творческих способностей,

Потребности само-выражения в дви-жении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии . Форми-рование навыков кружения на месте на подс-коках, раз-витие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способ-ности к импровизации.

Формирование пра-вильной осанки, красивой походки, эмоциональной вы-разительности дви-жений.

Закрепить получен-ные навыки, разви-вать умение дви-гаться в соответ-ствии с музыкой, обогащение двига-тельного опыта разнообразными видами движений .

Развитие двигательных навыков Танцевальное творчество

Пружинящий шаг и бег

Упражнение для рук «Раз-решите пригла-сить»

«Отойди и по-дойди»

«Марш»

«Кто лучше скачет» «Побе-гаем»

«Спокойный шаг»

Развивать четкос ть, координацию дви-жений рук и ног. Разл ичать двух-частную форму

Развивать гибкость и пластику руки от-мечать акцент в му-зыке. Воспринимать легкую, подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши .

Учить детей перехо-дить от одного вида движений к другому в соответствии с му-зыкой.

Уметь начинать движение после вступления.

Согласовывать дви-жения с музыкой.

Развивать движения кисти,

упражнять в выпол-нении

танцевальных дви-жений. Танцевальный этюд «Подарок маме»

Танцевальный этюд «Бабочка»

Танцевальный этюд

«Чудесные

превращения»

Танцевальный этюд «Оранжевое лето.»

Танцевальный этюд

«Капельки»

Музыкально-

ритмическая

композиция

«Упражнения с цветами»

Танцевальный этюд «После дождя»

Танцевальная

композиция «Вальс

цветов» Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма , способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.

Развитие умения ориентироваться в пространстве; обо-гащение двигатель-ного опыта разно-образными видами движений , переда-вать в танце харак-терные виды дви-жений.

Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать её настроение, ха-рактер и понимать ее содержание; раз-витие музыкальной памяти, внимания; развитие координа-ции движений, пла-стичности, мягко-сти,

Развитие творческих способностей, по-требности самовы-ражения в движении под музыку; развитие творческого во-ображения и фанта-зии .

Развитие музыкаль-ности, умения

координировать движения с музы-кой.

Способствовать развитию точности

движений, мягко-сти, плавности дви-жений.

Способствовать развитию координации

движений, подвиж-ности психических

процессов, внима-ния, памяти.

Способствовать умению ориентиро-ваться, перестраи-ваться.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...