Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Влияние компьютерных игр на психику ребенка. Нейропластичность, мозг ребенка и компьютерные игры

Научить вручать подарки

Объясните, что поздравление - это проявление любви и уважения. Если ребенок не может преодолеть смущение, оказавшись в непривычной роли - превратите вручение подарка в карнавальное шоу. Перевоплощение часто помогает детям справиться с застенчивостью.


Любой ребенок в семье, где есть телефоны, планшеты, смартфоны и компьютеры, довольно рано начинает ими интересоваться. Как же определить, где та грань между здоровым интересом и зависимостью от гаджетов. Понять это несложно, понаблюдав за поведением ребенка и ответив на такие вопросы.

  • Сколько по времени ребенок играет в компьютерные игры? Если больше часа в день – стоит задуматься.
  • Может ли ребенок занять себя игрой без компьютера или планшета?
  • Насколько легко можно отвлечь ребенка от компьютера, позвав его кушать, играть или спать?
  • Любит ли ребенок рисовать на бумаге, читать книги или слушать мамино чтение либо же всему этому предпочитает компьютер?
  • Может ли ребенок провести один или несколько дней, ни разу не заглянув в компьютер?

Исходя из честных ответов на эти вопросы, каждый родитель может понять, насколько влияние компьютерных игр на детей сильно в их случае.

Причины возникновения зависимости от гаджетов

Многие родители, беспокоясь о том, что сильное влияние компьютерных игр может пагубно отразиться на ребенке, забывают, что зачастую сами провоцируют появление зависимости. Поэтому важно понимать, почему дети начинают активно интересоваться компьютером или планшетом и забывают о других играх.

Основные причины возникновения повышенного интереса к гаджетам можно выделить следующие.

  • Часто мамы прибегают к помощи планшета, когда нужно накормить или усадить на горшок неусидчивого малыша либо же облегчить время, проведенное в транспорте, очереди и т.д. Для редких случаев это единственный выход (например, долгая поездка), однако ежедневное злоупотребление формирует стойкую привычку.
  • Во многих семьях поощряется повышенный интерес ребенка ко всяческим кнопочкам. Малыш очень быстро понимает, как включить/выключить устройство, и родители ложно воспринимают это как признак раннего развития, все больше и больше давая ребенку играть с гаджетом. При этом взрослые лишь тешат свои амбиции, не думая о развития ребенка.
  • Опасаясь жестоких игр, родители перенаправляют интерес ребенка на более спокойные и развивающие игрушки. При этом папы и мамы забывают регулировать время, проведенное за такими развлечениями. Влияние компьютерных игр на психику ребенка несколько снижается, однако зависимость от гаджета все равно формируется. Гораздо полезней было бы заменить обучение на компьютере рисованием или прогулкой.
  • Нередко компьютер используется в качестве поощрения за хорошее поведение или проделанную работу, что также может сформировать зависимость. Ребенок воспринимает компьютерную игру как свое неотъемлемое право и отказывается замещать ее чем-либо или сокращать время, проводимое за ПК.

Как извлечь пользу из компьютерных игр?

А разве может быть польза? Оказывается, да! Не стоит думать, что влияние компьютерных игр на человека исключительно негативное. Отнюдь, правильно дозированное время и грамотно подобранные игры помогут ребенку тренировать память, развивать моторику и внимание, закреплять новые знания, учиться навыкам общения и т.д. Любому родителю под силу превратить гаджет в помощника и друга для ребенка и свести к минимуму негативное воздействие.

Среди изобилия детских игр можно выбрать те, которые соответствуют возрасту и развитию ребенка.

  • Около 2-х лет можно учиться пользоваться компьютерной мышкой, что поспособствует развитию моторики. В этом же возрасте будут полезны игры на различие цветов и форм, на простые действия в одно нажатие (к примеру, собрать разбросанные по полянке яблочки, грибочки).
  • В 3 года полезными будут несложные развивающие игры, в которых нужно находить и перетаскивать предметы.
  • К 4-м годам можно познакомить ребенка с игрой, в которой главный герой ходит в поисках различных вещей, клада и выполняет элементарные задания.
  • В 6 лет малышу понравятся графические и фоторедакторы для детей, в которых можно рисовать, создавать открытки к праздникам. Кроме того, полезными будут приложения, в которых можно что-то строить и моделировать.

Не забывайте, что дети во всем берут пример с родителей, поэтому, чтобы заинтересовать ребенка полезной игрой, нужно играть в нее вместе с ним. Кроме того, не стоит на глазах у малыша играть в игры, увлечение которыми не принесет ему никакой пользы.

Как предотвратить появление компьютерной зависимости?

Как только ребенок начинает проявлять интерес к компьютеру, планшету или смартфону, родителям нужно устанавливать четкие правила, постоянное соблюдение которых позволит сформировать у ребенка адекватное понимание о пользовании гаджетами.

  • В первую очередь закрепите в сознании ребенка, что пользоваться всей техникой нужно только с разрешения родителей, будь то телевизор, компьютер или планшет.
  • В любом возрасте ребенок должен четко знать, какое количество времени в день ему можно проводить за компьютером или с планшетом. Это должно стать правилом, которое не обсуждается.
  • Лучше всего купить ребенку специальный детский планшет или ноутбук, в котором установлены необходимые игры по возрасту и нет ничего лишнего.
  • Для альтернативы гаджету у ребенка должно быть необходимое количество других игрушек, книг, наборов для творчества и для активных игр.
  • Если ребенок мало интересуется чем-то, кроме компьютера, не переставайте предлагать ему новые и новые совместные игры и развлечения. Рано или поздно вы подберете ему игру по вкусу.

Как влияют жестокие игры на ребенка?

Этот один из наиболее актуальных вопросов волнует многих родителей. Влияние компьютерных игр на подростков, которые зачастую играют в очень злые и жестокие «стрелялки», еще до конца не изучено.

Считается, что опасность представляют не столько сами приложения, сколько стирание граней между виртуальностью и реальным миром, когда ребенок начинает проявлять жестокость вне экрана компьютера. Но прежде всего, не стоит забывать, что большую роль в формировании характера ребенка играет окружающая среда и атмосфера семьи, в которой он растет.

Борисова Алёна, Мошкина Валерия, Соколова Екатерина

Выступает досуг детей и подростков, увлеченных компьютерными играми.

Цель: Определение количества времени, проведенного учащимися за компьютером, и зависимости их здоровья от этого фактора.

Увлеченность компьютерными играми может быть меньше, если придать этой увлеченности более рациональный характер и сделать досуговую деятельность детей более разнообразной.

В наш бурный век, пожалуй, не найдется ни одного ребенка, который не знал бы, что такое компьютерные игры. Компьютеры есть почти в каждой семье, а потому обращаться с ними дети учатся едва ли не раньше, чем произносят свое первое слово. И все бы ничего, если бы компьютеры использовались с исключительно с благой целью – научить, например, ребенка читать или решать математические задачи… К сожалению, львиную долю времени, проводимого за экранами мониторов, дети посвящают компьютерным играм.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Талдома

Актуальность проекта

2013 год

Участники:

Руководитель:

Борисова А. 11 «А» кл.

Мошкина В. 11 «А» кл.

Соколова Е. 11 «А» кл.

Нуриева И. А.

Исследование проблем компьютерной зависимости детей в России приобретает особую значимость в бурном развитии компьютерных технологий. В последние года компьютерные игры накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных детей и подростков. Создание воспитательного пространства – это необходимое условие становления личности ребенка не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами. Существенно изменяется и структура досуга детей и подростков, т.к. компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, музыкального центра, книги.

В настоящий момент увеличивается количество детей и подростков умеющих работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры. Вместе с тем несомненным положительным значением компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на социально – психологическое здоровье детей и подростков. Негативным последствием этого процесса является явление компьютерной зависимости. Термин компьютерной зависимости появился еще в 1990 году. Психологи классифицируют эту вредную привычку как разновидность эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами.

Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека – одно из самых впечатляющих событий последней четверти XX века. Компьютер стал неотъемлемой частью современной жизни, захватывая своим влиянием современных детей и подростков.

Объектом данной исследовательской работы выступает досуг детей и подростков, увлеченных компьютерными играми.

Цель

Определение количества времени, проведенного учащимися за компьютером, и зависимости их здоровья от этого фактора.

Задачи

  1. изучить теоретическое обоснование влияния компьютерных игр на учеников;
  2. установить, какие проблемы физического и психологического плана возникают после игры на компьютерах?
  3. выявить связь между компьютерными играми и развитием познавательных процессов и коммуникативных качеств личности ребёнка.

В процессе работы использованы следующие методы:

  1. Теоретические (анализ психолого-педагогической литературы)
  2. Эмпирические (наблюдение)
  3. Методы статистической обработки результатов

Гипотеза

Увлеченность компьютерными играми может быть меньше, если придать этой увлеченности более рациональный характер и сделать досуговую деятельность детей более разнообразной.

Введение

В наш бурный век, пожалуй, не найдется ни одного ребенка, который не знал бы, что такое компьютерные игры. Компьютеры есть почти в каждой семье, а потому обращаться с ними дети учатся едва ли не раньше, чем произносят свое первое слово. И все бы ничего, если бы компьютеры использовались с исключительно с благой целью – научить, например, ребенка читать или решать математические задачи… К сожалению, львиную долю времени, проводимого за экранами мониторов, дети посвящают компьютерным играм.

Многие родители стали замечать, как дети, играя стали чаще употреблять слова: «меня убили», «я убит» и т.д. Многие матери стали замечать это после того, как дети поиграют в «стрелялки» на компьютере, а ведь ни для кого уже не секрет, что в основной массе компьютерных игр, главное действие – это убийство. Компьютерная индустрия идет вперед огромными шагами, игры становятся все более реалистичными, убийство в игре сделано реалистично, убитые люди падают, для этого работают над физикой поведения человека, он ходит, стреляет, падает и умирает, как настоящий человек. Разработчики компьютерных игр знают, что игры влияют на детей, для этого они вводят в игры своего рода ограничения, как например не показывать кровь во время убийства, но это мало что меняет. Во многих странах, например уже не раз проходили слушанья о запрете некоторых компьютерных игр, например таких как «Counter Strike» (стрелялка от первого лица, где террористы воют с полицией). Но запреты не останавливают разработчиков, и каждый год выходят новые хиты.

Многие из вас в детстве бегали и играли в «войнушку», но давайте не забывать про виртуальную реальность, которая с каждым годом становится всё реальней. Возьмите журнал с описанием компьютерных игр, там при описании новой игры пишется, что она еще реалистичней и даже есть оценка игры по таким параметрам как: реалистичность, графика, звуковое сопровождение. Чем реалистичней игра, тем больше балл. Разработчики учитывают всё (звук, физику, графику), чтобы погрузить человека в виртуальную реальность, чтобы был еще больше эффект присутствия. Кстати возьмите журнал по компьютерным играм, если он есть в вашей семье, и посмотрите, как описывают очередной хит сезона. Там и подробные прохождения игр есть, отвечающие на такие вопросы: где? как? когда? и кого? убить.

В зарубежных новостях не раз рассказывалось о том, как подростки расстреляли в школе детей. Почему это произошло? Да как раз потому, что «стрелялки» позволяют сделать убийство психологически более приемлемым. Существуют определенные компьютерные программы для военных (тоже «стрелялки»), которые как раз и учат убивать врага.

Во время второй мировой войны выяснилось, что американские солдаты, хорошо попадающие в мишени на учениях, не могли убить противника, это произошло как раз из-за того, что они стреляли только по мишеням, а на войне живые люди, сработал психологический барьер, вот и начали с помощью компьютера прививать эти навыки.

Американцы пришли к выводу, что методики, используемые для обучения военных убивать, свободно растиражированы для детской аудитории.

История

Первая компьютерная игра SpaceWar родилась в далеком 1961 г. в Массачусетском Технологическом Институте, однако играли в эту игру одни программисты, поскольку компьютеров тогда ни у кого не было.

В 1971 году Нолан Башнелл создал и начал продавать первую коммерческую игру Computer Space , но больше всего шума наделала другая игра (выпущенная в 1972 г.), которая называлась Pong . В ней две тарелочки отбивали мячик, стараясь удержать его на игровом поле.

Победное шествие компьютерных игр по всему миру началось с начала восьмидесятых, когда все стали покупать игровые приставки.

В 1981-м произошло событие, перевернувшее мир: IBM впервые представила публике IBM PC. А выпуск в 1989 году карманной компьютерной игры Gameboy заложил фундамент того, что мы сегодня зовем индустрией компьютерных игр.

Сегодня увлечение некоторых людей, а особенно, детей, компьютерными играми достигает уровня зависимости, называемой специалистами игроманией, или гемблингом. Как развивается это заболевание? Завзятого игромана вы узнаете сразу: он погружен в себя и в виртуальный мир, игнорирует внешние события, не адоптирован к жизни в реальности. Первая стадия зависимости - это еще легкообратимое расстройство. Сначала ребенок просто увлечен «новой игрушкой» в ущерб другим делам и учебе. Постепенно он отдаляется от родственников и друзей. Как правило, скрывает от родителей, сколько времени он проводит за компьютером. Вторая стадия – это уже лавинообразное нарастание симптомов. Если ребенка насильственно «оторвать» от компьютера, он испытывает чувство, похожее на «ломку» наркомана. Ребенок может воровать деньги на оплату времени, проведенного в Интернет-клубе. Здесь характерно снижение работоспособности, нарушение внимания, появление навязчивых мыслей, головных болей, рези в глазах, бессонницы… Третья стадия – это уже социальная дезадаптация. Ребенок полностью «уходит» в виртуальный мир, возникает состояние депрессии.

Почему дети предпочитают не невинные логические «игрушки», а те, в которых в избытке и неприкрытом виде имеются насилие, жестокость, убийства и другие активности, связанные с разрушением, деструкцией? Дело в том, что такие игры дают ребенку почувствовать себя всемогущим. Чувства превосходства, всемогущества – это то, что, как правило, не дано ощутить ребенку в реальном мире, где все сильнее его: родители, учителя, другие дети… А погружение в мир игры, в которой ты выступаешь в роли всесильного героя – прекрасная возможность «взять реванш».

За последние 30 лет ведущими институтами и специалистами в области психиатрии проведено уже более 1000 исследований, в которых было установлено, что существует связь между насилием на телеэкране или мониторе и агрессивным поведением детей. Это значит, что просмотр сцен насилия вполне может привести к появлению агрессивных чувств, реакций и неадекватного поведения детей. А, кроме того, ребенок, злоупотребляющий наблюдением жестоких сцен, становится бесчувственным к насилию в реальной жизни.

Выводы ученых и реальные факты

В 1997 г. были убиты 3-е детей в школе города West Paducah (США). Нападавшему Майклу Керниэлу было 14 лет. Как потом стало известно, юноша увлекался такими играми как DOOM, Quake и Mortal Combat.

В 1999 г. старшеклассники Эрик Харрис и Виллан Клеболд убили 12 учеников школы города Литлтон (США), а потом покончили жизнь самоубийством. Они постоянно играли в DOOM и Duke Nukem 3D, а также в сетевой «матч смерти» (deathmatch).

В 2002 году в одной из популярных украинских газет была опубликована статья о 18-летнем маньяке, который в городе Черновцы нападал на людей, следуя правилам своей любимой компьютерной игры.

А в 2007 г. гимназист Р. Штайнхойзер убил 16 человек: 13 учителей, 2-х учеников и 1-го полицейского, а после этого выстрелил в себя, произнеся перед этим фразу «теперь я наигрался». И это только часть подобного рода случаев.

Негативное влияние компьютерных игр

Волна убийств, мотивированных обилием насилия в компьютерных играх, вызвала всеобщую обеспокоенность. Так, например, из французских магазинов исчезли игры Unreal, Grand Theft Auto, Resident Evil II, Wild 9, Sanitarium и Carmageddon II. 6 игр были запрещены в Бразилии, так как там посчитали, что они провоцируют реальное насилие (штраф в 10 тысяч долларов грозил тем продавцам, которые будут реализовывать DOOM, Mortal Kombat, Blood, Postal, Requiem и Duke Nukem 3D). Этот список можно продолжать и дальше: во многих странах идет борьба с играми, которые, как считается, инициируют вспышки насилия.

Считается, что особую проблему представляют ролевые компьютерные игры, то есть игры, в которых игрок выступает в роли, предписанной по сюжету определенному компьютерному герою. Исследование, проведенное на кафедре психологии Кемеровского ГУ показало, что при игре в ролевые компьютерные игры происходит процесс «вхождения» ребенка в игру, а в клинических случаях – процесс утраты индивидуальности в результате отождествления себя с компьютерным персонажем. Сотрудники кафедры доказали, что такого рода компьютерные игры вызывают качественно иной уровень психологической зависимости в отличие от неролевых игр или любого вида неигровой компьютерной деятельности. Эта зависимость – самая мощная по степени своего влияния на личность играющего.

Негативные последствия увлечений теми компьютерными играми, в которых явно стимулируется агрессивность и насаждается культ жестокости выявляются достаточно четко. Дети, которые часто играют в игры, содержащие элементы насилия, так же часто рассматривают насилие как самый эффективный способ разрешения конфликтов. Просмотр сцен жестокости ведет к снижению способности к адекватному эмоциональному ответу и к жестокости вообще. Жестокость в компьютерных играх заставляет воспринимать мир как место, где царит зло. Помимо этого, появляется страх стать жертвой насилия, в результате чего возникает недоверие к окружающим.

Психологи заметили, что чем больше проблем у ребенка в жизненной реальности, тем он охотнее погружается в виртуальную реальность, особенно это касается мальчиков. Уход в виртуальную реальность присущ людям с тонкой ранимой психикой. В жизни у них, возможно, проблемы с друзьями и т.п., а придя домой и включив любимую игру, они погружается в виртуальный мир, где он становится королем, ему надо только умело наводить курсор и вовремя нажимать кнопки. Такие дети привыкают к тому, что в игре у них на прохождение есть несколько жизней и все легко дается, а в настоящей жизни ни чего подобного нет, и чтобы достичь чего-то, надо многое преодолеть. Игра наполнена примитивными действиями, такими как нажатие кнопок. Такой вот примитивности становится все больше, дети отвыкают от книг и много смотрят мультфильмы, где насилия кстати, не меньше.

Врачи давно уже отметили, что частые световые мелькания отрицательно сказываются на ритмах головного мозга. Удовольствие достигается простым возбуждением соответствующих структур в головном мозге, это оказывает расслабляющее влияние на личность и действует как наркотик, такие дети ни чем другим не интересуются. Компьютерные игры (стрелялки, бродилки) ведут к тому, что ребенок начинает мыслить технологически, а не творчески.

Результаты многочисленных тестов, которые проводили психологи с детьми, играющими подолгу в жестокие компьютерные игры, таков: компьютерные игры блокируют процесс позитивного личностного развития, делает ребенка безнравственным, черствым, жестоким и эгоистичным.

Игры, признанные вредными для психики ребёнка:

DOOM, Quake, Duke Nukem 3D, Unreal, Grand Theft Auto, Resident Evil II, Wild 9, Sanitarium, Carmageddon II, Mortal Kombat, Blood, Postal, Requiem.

Плюсы компьютерных игр

Впрочем, ученые воздерживаются от того, чтобы корень всех проблем искать во влиянии на детскую психику именно компьютерных игр. Да, в общем-то, и игры бывают разные. Есть вполне невинные и добрые «игрушки», которые не причинят ребенку вреда. Многие игры даже полезны, поскольку развивают в детях полезные умения и навыки и учат находить решение в сложных ситуациях. В принципе, любое прохождение игры от начала до конца является самой настоящей победой, ощущение которой необходимо для нормального развития ребёнка. А в том, что дети ведут себя агрессивно, виноваты могут быть не только компьютерные игры, но и такие факторы, как неблагополучная обстановка в семье, влияние сверстников, доступность огнестрельного оружия и др.

Было бы неправильным зарывать, как страус, голову в песок, запрещая ребенку даже приближаться к компьютеру. Мы живем в эпоху, когда трудно себе представить осуществление каких-либо действий без помощи компьютера. Компьютер – это не монстр, пожирающий вашего ребенка, а большой помощник в вашей и его повседневной жизни. А такие специальности как программисты и настройщики компьютеров – одни из самых востребованных и высокооплачиваемых. Нужно лишь постараться сделать так, чтобы компьютер не заменял ребенку родителей. Родителям нужно уделять ему внимание, интересоваться его жизнью, проводить с ним больше времени, предлагать ему альтернативные способы времяпрепровождения (кружки, секции и т.п.). А если избежать того, чтобы ребенок проводил время за компьютерными играми, не получится, необходимо разобраться в этом вопросе, узнать больше об интересных развивающих играх и играть в них вместе с ним.

Не все компьютерные игры оказывают негативное влияние, есть и развивающие игры, вот такие игры и надо покупать ребенку, но не забывать про время, которое ребенок должен тратить на игру, для детей 4 лет это не более 15-20 минут.

Age of Empires3, Disciples Word, Medieval 2: Total War, Settlers 2, Sid Meier`s Civilization 4, Need for Speed, Richard Barns Rally и другие стратегии, гонки, квесты и симуляторы.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что единственным проверенным способом не дать подростку оказаться в зависимости от компьютерных игр – это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему человеку, что существует масса интересных способов свободного времяпровождения помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Задача педагогов, родителей – организовать досуг ребенка таким образом, чтобы оградить его от негативного воздействия информационных технологий, в том числе и компьютера.

Проект подготовили

Ученицы 11 «А» класса

МОУ СОШ №3

Г. Талдома

  1. Борисова Алёна
  2. Соколова Екатерина
  3. Мошкина Валерия

Руководитель проекта

Учитель информатики

  1. Нуриева Инна Александровна

«Если перейдешь меру,
то самое приятное станет самым неприятным».
Демокри́т Абдерский

В школе, в обществе и семьях нередко возникают дискуссии о том, чего больше в компьютерных играх: вреда или пользы? Сегодня многие дети увлечены компьютерами и особенно компьютерными играми: в игре они перестают быть пассивными наблюдателями, и получают возможность активно влиять на события виртуального мира. К сожалению, родители не совсем понимают, что в этой проблеме есть и их собственная вина. Однако вернуть на землю заблудившегося в Сети ребенка их долг.

В компьютерные игры любят играть многие, даже дети, начиная с 4-5 лет и старше. Мальчики любят играть в различные «стрелялки», содержащие сцены убийств, кровь, драки, сопровождающиеся звуковыми эффектами в виде истерических криков, воплей и т.д. Компьютерные игры блокируют процесс позитивного личностного развития, делает ребенка безнравственным, чёрствым, жестоким и эгоистичным.

Дети начинают вести себя так на улице, ночами им снятся кошмары, пытаются повторить движения. Это особая степень концентрации на каком-либо объекте внутреннего или внешнего мира. В компьютерных играх внимание концентрируется на повторяющихся, стереотипных действиях (бежит - стреляет), происходящих на экране. Теряется ощущение реального времени, ребенок погружается в своеобразный транс. Если часто и подолгу используются игры, сюжеты которых включают только погони и убийства, а в роли жертв выступают люди, то постепенно закладывается и закрепляется на бессознательном уровне информация о том, что можно убить и не понести за это наказания. Такое бессознательное отношение к насилию может резко снизить психологический барьер на подобные поступки в реальной жизни.
Существует проблема «зависания» в виртуальном мире, когда ребенок по нескольку часов не может оторваться от экрана. При этом ограничивается взаимодействие ребенка с людьми, теряются навыки общения, необходимые ребенку для нормального психического и социального развития.

При длительной работе перед монитором происходит переутомление, и даже истощение нервной системы. Поэтому обязательно должны соблюдаться санитарные нормы. Особое внимание нужно обратить на детей с минимальными органическими поражениями нервной системы (связанными с патологическим течением беременности и родов у матери или инфекциями у ребенка в первые месяцы жизни). Такие дети невнимательны, гиперактивны или, наоборот, медлительны и вялы. Их нервная система испытывает повышенную потребность в защитной реакции - трансе. Процессы бессознательного запечатления информации и развития компьютерной зависимости проходят у них быстрее.
Но кроме физического здоровья детей, важно задумываться и об их психическом здоровье.

Ученые доказали, что в больших дозах компьютерные игры приводят к накоплению хронического стресса со всеми негативными для организма ребенка последствиями.
Как же влияют компьютерные игры («игрушки») на психическое развитие и личность ребенка? Могут ли они способствовать его эмоциональному развитию, вызывать отклонения в его поведении, агрессивность и жестокость? Существует немало коммерческих компьютерных игр познавательной и развивающей направленности. Они расширяют кругозор и общую осведомленность, развивают логическое мышление ребенка, глазомер, быстроту реакций, формируют у ребенка навыки планировать умственные действия. Но наряду с ними, существует также немало «игрушек», которые классифицируются на «леталки», «стрелялки», «боевики», «гонки», «стратегии». Они также способствуют развитию отдельных способностей игрока, но одновременно негативно влияют на психику ребенка. Несмотря на это, большинство детей любят их гораздо больше, чем не агрессивные познавательные и развивающие игры. Еще бы, играя, ребенок чувствует себя «крутым» всесильным супергероем.

Почти все эти игры имеют ограничения по возрасту, которое указывается на обложке. Но кто это учитывает? А родители вообще не задумываются над этими вопросами. Разве может какая-то компьютерная игрушка нанести вред? Оказывается, может, да еще и немалый. Психологические исследования, в частности отечественных ученых, свидетельствуют, что коммерческие компьютерные игры западного производства, которые доминируют сегодня на рынке, воспитывают в ребёнке агрессивно-индивидуалистическую мораль. Вживаясь в роль главного персонажа, управляя героем или размещенным на нижней панели дисплея оружием, ребенок имеет возможность беспрепятственно и безнаказанно расправляться с виртуальными жертвами. Зачастую в таких играх именно число «убитых» и «раненых» является количественным показателем уровня достижений игрока: чем больше число жертв, тем больше очков начислит машина, следовательно, тем больше ребенок будет доволен собой. Всё это очень быстро сказывается на его сознании, затем у него формируются ложные установки: «Я против всех!», «Чем больше я «убью», тем лучше!» Многие игр пропагандируют насилие, грубую речь.

Некоторые исследователи считают, что игра в агрессивные «игрушки» дает ребенку возможность освободиться от негативных эмоций, которые привычно сдерживаются, и воспитать в себе отвращение к насилию и жестокости. Однако нередко дети при сюжетно-ролевых подвижных играх со сверстниками или в серьезных жизненных ситуациях имитируют насилие, примеры которого они видели по телевидению или «отрабатывали» сами во время компьютерной игры. Как правило, агрессивные реакции наиболее выражены у подростков, но закладываются и закрепляются они в раннем детстве. Уже младшие школьники склонны к подражанию так называемых асоциальных героев из кино- и телепередач, видео- и телефильмов, компьютерных героев, чья агрессия, как правило, вознаграждается и предстает в выигрышном свете. Дети склонны не только отождествлять себя с отдельными жертвами или агрессорами, но и переносить эти роли в реальные ситуации. Кроме того, ребенок может стать нечувствительным к грубости и жестокости после просмотра большого количества сцен насилия. И, наконец, дети, особенно младшие, могут на основании увиденного начать считать насилие допустимой моделью поведения и даже способом решения своих проблем.

Ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь определенную часть детского мозга, поэтому дети должны больше читать, писать и заниматься математикой. К тому же, детям полезно играть на улице и как можно больше общаться с другими детьми. Вместо того, чтобы «традиционно» заниматься спортом, например, футболом, предпочтение отдается симулятору «FIFA». Так что проблема есть. Общество не обращает на это должное внимание. А компьютер продолжает вовлекать в виртуальный мир всё больше и больше людей, делая их зависимыми.
Как же помочь ребенку выбраться из «плена»?
Нужно ограничивать время работы за компьютером и игр на нем, ведь длительное пребывание перед экраном монитора может негативно сказаться на физическом самочувствии ребенка. Это проблемы со зрением, с позвоночником, руками, психикой и сном, а также информационные перегрузки. Электромагнитная вибрация и ионизирующее излучение даже наиболее защищенных современных мониторов - большая нагрузка на зрение и осанку еще формирующегося детского организма. Учитывая это санитарно-гигиенические требования достаточно категоричны: не более 30 - 40 минут в сутки для детей младшего школьного возраста и не более часа - для подростков и юношей.

В заключение можно сказать следующее. Так же как родители заботятся о качестве и достаточном количестве питания для ребенка, им следует позаботиться о качестве и количестве потребляемой ребенком компьютерной продукции, заинтересовать ребенка обучающими и развивающими играми, не допускать использования низкопробных игр и следить за временем, которое ребенок проводит за компьютером.

О влиянии компьютерных игр на личность написано много. Практически все специалисты единогласны в том, что увлечение виртуальными играми имеет исключительно негативные последствия для здоровья и психики человека. Особенно остро стоит данный вопрос относительно детского увлечения подобным времяпровождение. Так как же влияют виртуальные игры на психику дошкольников?

Компьютерные игры – это попытка человека подчинить себе реальность. Манипулируя виртуальным пространством, игрок чувствует себя не просто зрителем, а настоящим соучастником или даже творцом. В виртуальном мире, в отличии от мира реального, все происходит мгновенно. Нажимая на кнопку, сразу же получаешь определенный результат. Не надо ничего ждать, прикладывать усилия.

Игра – это упрощенная имитация реальности. Такой реальностью очень легко научиться управлять. Психологи утверждают, выигрывая, проходя очередной уровень, человек получает ощущение, что добился результата, что он умный, сообразительный. Его самооценка соответственно повышается, а это очень приятное чувство. Даже для взрослого игра может стать основным способом самореализации. Что уже говорить про ребенка.

Влияние компьютерных игр на несформированную детскую психику

Яркость и динамизм виртуальных образов привлекают ребенка. Он получает возможность манипулировать новой интересной реальностью. В мире компьютерной игры он не ощущает себя беспомощным, он сам все решает, сам всего добивается и чувствует себя при этом сильным, умным и взрослым. Игра предоставляет неограниченные возможности. Большой риск попасть в зависимость от игромании имеют дети, родители которых не дают им возможность реализоваться в повседневной жизни. Если ребенок не может реализоваться в реальном мире, на помощь приходит виртуальный.

Признаки, которые являются сигналом формирования зависимости от виртуальных игр:

  1. Во время игры ребенок абсолютно перестает реагировать на просьбы, проявляет агрессию при попытке отвлечь его.
  2. Он постоянно говорит о компьютерных играх, с нетерпением ждет возвращения к монитору.
  3. Если запретить игры за компьютером или ограничить их время, у ребенка портиться настроение, возникает подавленное состояние.
  4. Оторванный от игры ребенок не может найти себе развлечения в реальном мире.
  5. Возникает острая потребность в иге.

Какие опасности скрываются за невинной игрой?

Первое, на что обращают внимание специалисты – это значительное повышение агрессивности у детей, которые играют в жестокие игры. Постоянное повторение «боевых действий» формирует установку на то, чтобы добиться результата, нужно быть максимально агрессивным. Уничтожая героев игры, ребенок чувствует наслаждение. Это провоцирует возникновение фиксации на агрессии. Она, в свою очередь, переноситься на взаимоотношения в реальном мире.

Дети , которые с раннего возраста увлекаются виртуальными играми, часто имеют значительные проблемы в сфере общения. Результаты исследований показывают, что они просто не заинтересованы в установлении контактов с окружающими. Они плохо понимают чувства и эмоции других людей, не учитывают их потребности, а значит, неспособны наладить продуктивное общение.

Дошкольники , которые много времени проводили за компьютерными играми, воспринимают визуальные образы, но плохо реагируют на звуковые сигналы. Это становится причиной плохой обучаемости в школе. Они не способы адекватно реагировать на звуковые инструкции, что значительно понижает их успеваемость.

Игры , особенно в вечернее время, приводят к нарушению сна. Они сокращают глубокую фазу сна, во время которой отдыхает нервная система, перерабатывается и систематизируется полученная за день информация, что негативно влияет на развитие ребенка.

Психические расстройства, которые вызывает у детей чрезмерное увлечение компьютерными играми:

  • Демонстративность поведения;
  • Агрессивность;
  • Недостаточное развитие речи;
  • Чрезмерная возбудимость;
  • Расстройство сна;
  • Нарушение контакта с окружающими;
  • Тревожность;
  • Дезадаптация;
  • Нарушения эмоциональной сферы;
  • Проблемы с социализацией;
  • Нарушения концентрации внимания.

О ложке меда, в бочке дегтя!

Некоторые специалисты утверждают, что грамотное использование компьютерных игр может оказывать на развитие ребенка позитивное влияние. Если правильно подобрать игру и четко ограничить время пребывания ребенка за компьютером (для дошкольника оно не должно превышать 10 минут), то результатом игры станет выработка умения быстро принимать решения, развитие логического мышления, внимания, координации, умения планировать свои действия.

Все дети любят играть, причем для одних в приоритете подвижные игры, для других – спокойные и интеллектуальные. Но современные мальчики и девочки любят еще и компьютерные игры, готовы пожертвовать многим, чтобы получить возможность сыграть лишний час в свою любимую «бродилку» или «стрелялку».

Некоторые родители смотрят на данный факт спокойно, так как ребенок находится дома, всегда на месте и на виду, другие взрослые бьют тревогу, понимая, что ничем другим, кроме компьютера, малыш не интересуется. Что же так привлекает детей в компьютерных играх, и каково влияние данного времяпровождения на детскую психику?

Ловушки воображения

Детское воображение имеет свои особенности. Оно отличается большей подвижностью, чем у взрослого, быстротой, когда на основе малого объема знаний быстро создается новый образ или сюжет. Кроме того, дети склонны к гиперболизации (преувеличению происходящих событий), неточности образов, некритичному восприятию происходящего, доверию к получаемой информации. Критичность начинает формироваться лишь с подросткового возраста, где-то с 12 лет.

Все эти особенности создают благодатную почву для того, чтобы легко вжиться в воображаемый игровой сюжет. Кроме того, компьютерные игры имеют красочную картинку, веселую или необычную музыку, которая вызывает привыкание, стремление окунуться в данный мир снова и снова.

Крайней формой сочетания детского воображения и компьютерной игры будет перенос игровых событий в реальную жизнь. Ребенок теряется и не осознает, где заканчивается игра и начинается обыденная жизнь. В связи с этим зафиксированы реальные случаи попыток самоубийств детей, которые потом говорили, что они «сохранились», поэтому не могли умереть. Дети идентифицировали себя с бессмертным героем, который способен выйти из любой ситуации.

Часто из-за этого развивается и повышенная детская агрессивность, потому что в играх действуют именно такими методами, и за это получают бонусные очки. Ребенок бессознательно проводит параллель с реальным миром, начинает решать все спорные ситуации силовыми методами.

Пристрастие к игре меняет восприятие реальности, искажает ее. Нужны будут огромные усилия и длительное время, чтобы вырвать ребенка из мира игры, а потому важно не допустить игромании в детской среде.

Признаки зависимости

Крайнюю приверженность к компьютерным и иным играм называют игроманией . Ее проявления в детском возрасте следующие:

  • ребенок стремится все свободное время проводить за компьютером (ноутбуком, планшетом);
  • потеря интереса к учебе, хобби и увлечениям, которыми занимался ранее;
  • не способен контролировать время, проводимое в игре, ребенку кажется, что поиграл совсем немного;
  • все разговоры так или иначе сводятся к сюжету игры;
  • приступы агрессии и истерики ;
  • ребенок лжет о том, как проводил свободное время в отсутствие родителей;
  • плохо засыпает и с трудом просыпается;
  • появился синдром «сухих глаз» , жалуется на ощущение «песка» в глазах, трет их руками;
  • нарушения осанки, боли в спине из-за неудобной позы за компьютером.

Ограничение использования

Даже если у ребенка нет вышеперечисленных признаков, все равно использование современных гаджетов необходимо ограничивать. Сам ребенок должен знать и понимать, что существует проблема компьютерной зависимости, из-за которой люди теряют много ценного в своей жизни.

Сыну или дочери можно показать видеоролик об этом, объяснить, что когда игра затягивает, необходимо сразу ее прервать, хоть этого делать и не хочется. Иначе компьютер станет управлять жизнью ребенка, а не наоборот. Обычно дети легко понимают это и начинают себя контролировать, так как боятся «заболеть».

Среди российских школьников был проведен социологический опрос, где спрашивали, какое минимальное количество времени они хотели бы проводить за компьютером. Большинство ответили, что 2 часа. Однако мнение педиатров на этот счет отличается от желания детей. Они считают, что можно знакомить с компьютером с 5 лет, и игры должны длиться 20-25 минут. В 6 лет – это 30-35 минут, с восьми – 40 минут. Начиная с 11 лет, игры могут продолжаться по часу, но не более двух часов в день суммарно. Естественно, что в действительности большинство подростков проводят за компьютером гораздо больше времени, примерно 4 часа в сутки.

  • Установить пароль на все используемые ребенком гаджеты.
  • Контролировать время, проводимое сыном или дочерью за компьютером.
  • Не поощрять и не наказывать с помощью компьютерных игр, так как тогда повышается их значимость и ценность.
  • Разнообразить досуг семьи, больше общаться с родственниками и друзьями, устраивать семейные праздники, отдых на природе.

В наш век высоких технологий полностью лишить ребенка возможности пользоваться достижениями прогресса, значит, лишить его лидерских позиций и в настоящем, и в будущем. Есть множество компьютерных игр и программ, которые помогают детям легко и быстро учиться и развиваться. Так можно выучить иностранный язык, узнать много нового и интересного о живой и неживой природе, посмотреть этапы проведения химических и физических опытов и многое другое. Главное, чтобы ребенок понимал, что компьютер, ноутбук и планшет – всего лишь средства для развлечения и получения новых знаний, а не главные приоритеты в жизни.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...