Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Внеклассное мероприятие на тему: "Моя дружная семья". Сочинение обучающегося «Моя дружная семья Эссе на тему дружная семья


Колпашникова Наталия Геннадьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Основная общеобразовательная школа №3»
Автор сочинения: Стрельников Владимир, ученик 6 класса МБОУ "Школа №3" города Ирбита, Свердловской области, 2016 год
Сочинение «Моя дружная семья»
В одном замечательном старинном городе Ирбите Свердловской области, который славится своими роскошными ярмарками и красивыми архитектурными постройками, живем мы: семья Стрельниковых.
Я, Владимир Стрельников, ученик 6 класса хочу рассказать о своей дружной и веселой семье, которую я очень люблю и горжусь ей.
Семья наша многодетная, состоит из шести человек: мама, папа, я, брат и две сестренки, самой маленькой еще полгодика. Живем мы дружно, весело и интересно. У каждого из нас есть свои обязанности. У меня, как самого старшего в семье ребенка, самая важная и главная обязанность – это следить за малышами и помогать им. Это очень трудно, но мне нравится, потому, что я чувствую в себе уверенность, мне приятно, что меня слушаются. Всю работу по хозяйству мы распределяем: я помогаю маме на кухне, сестренка помогает наводить чистоту и порядок в доме; младший братик отвечает за игрушки, а самая маленькая веселит нас. Очень часто мне приходится гулять с младшими на улице, вот это сложность! Как только мы оказываемся на улице, они разбегаются кто – куда, а мне приходится их искать и собирать всех вместе. В выходные дни мы любим просто поболтать: поговорить на разные темы; любим играть в игры, которые сами придумываем и навещаем бабушку.
В летнее время мы с папой, как старшие мужчины в доме, ходим на рыбалку, а потом мама из нашего улова готовит нам вкусный пирог. Все члены нашей семьи любят разную выпечку, которую готовит для нас мама. Когда мама занимается приготовлением пищи, мы с удовольствием за ней наблюдаем, а я стараюсь ей помочь.
Есть еще одно любимое занятие – это петь песни. Пение семьи – это целый концерт: поем все вместе, а младшая сестренка пытается перекричать Ксюшу и Савву.
У нашей семьи есть свои традиции: мы любим по выходным вместе гулять, весело и задорно мы празднуем любимые торжества: «Новый год», «День рождения», делаем подарки и сюрпризы своими руками и дарим их друг другу.
Наши родители очень добрые, весёлые, заботливые и любящие. Мама и папа любят, когда мы приносим из школы хорошие отметки, радуются нашим успехам.
Бывают случаи, когда мы ссоримся между собой, но долго обиду не таим, и очень быстро миримся. Самое главное, что мы всегда рядом, помогаем друг другу преодолевать трудности, никогда не обманываем и радуемся успехам каждого.
Наша семья самая обыкновенная, как многие другие семьи, но есть у нас то, чем можно гордиться и чему радоваться – это искренняя любовь, взаимовыручка, умение находить компромисс и верить в лучшее.
В заключении мне хочется сказать: я счастлив, что у меня большая дружная семья, если кого – то нет дома, уже чувствуешь себя по – другому, мы единое целое, и я хочу, чтобы в нашей семье всегда был смех, радость, любовь – это помогает двигаться вперед.


Приложенные файлы

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

1. Идеальная семья - сочинение

Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. И роль ее для каждого из нас огромна. Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. Для меня моя семья – это самое важное в жизни.

Семья для каждого – это те самые любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства. И главная роль в создании семейного очага принадлежит, конечно, матери. Женщина может быть блестящим специалистом в любой области, однако, самая главная ее роль в обществе, то, с чем не сможет справиться ни один мужчина – это создание семьи. Женщина с древних времен была хранительницей домашнего очага. На нее возлагалась вся работа по дому. Кроме того, она должна была создать такую домашнюю обстановку, чтобы остальные члены семьи чувствовали тепло и уют дома, ощущали себя семьей – единым целым. Это очень тяжелая и ответственная работа, но женщина всегда справлялась с ней. Сейчас совсем другие времена. Женщина занята на работе, а для дома остается все меньше времени. Однако она и сейчас, как и много лет назад, бережет дом, создает, поддерживает и укрепляет семью. Мама – самый близкий мне человек. Я считаю, что глава нашей семьи – это, все-таки, мама.

Конечно, чтобы семья была хорошей и дружной, одних сил матери недостаточно. Все члены семьи должны прикладывать усилия для создания семейного климата. Ведь семья – это, прежде всего, коллектив.

Семейные традиции очень важны для того, чтобы каждый человек в семье чувствовал себя ее членом, имел с остальными родственниками что-то общее. И, конечно, в каждой семье существуют свои даты, которые памятны всем, свои семейные праздники. Наша семья с нетерпением ждет их наступления, потому что они приносят всем нам радость. Но не только этим хороши семейные традиции. Проводя вечер с родителями, дети тоже ощущают себя полноценными членами семьи, и это нас очень объединяет.

Важно, чтобы в любой семье было доверие и взаимопонимание, любовь и забота друг о друге. Семья тем и хороша, что здесь человек всегда остается собой, и ни при каких обстоятельствах его не разлюбят, всегда поймут и поддержат. Семья – это важнейшая опора для любого человека, которая должна оставаться с ним всегда.

2. Моя семья - сочинение для 1, 2, 3 классов

Не могу сказать, что наша семья чем-то сильно отличается от других семей нашей страны. Нет в ней ничего необычного и выдающегося. Однако для меня она самая лучшая.

Я очень люблю своего отца. По работе ему часто приходится ездить в длительные командировки, поэтому дома он бывает редко. Однако когда он приезжает, в нашей семье всегда бывает праздник. С отцом мне всегда весело и интересно. Он много знает и умеет, всегда находит полезную и интересную работу, в которой я тоже могу ему помочь.

Маму я люблю ничуть не меньше папы. Для меня мама – самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Моя мама умеет многое. Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом заслуга нашей мамы. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя.

У меня есть младший брат. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Он очень любит играть со мной.

Наша бабушка – уважаемый человек. Она ветеран войны и труда. У нее есть много наград за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной Войны. Интересно слушать бабушку, когда она рассказывает о военных годах. Наша бабушка очень добрая и никогда не сердится.

В нашем доме есть и животные. У нас живут две кошки и попугайчики. Они тоже чувствуют себя здесь уютно и знают, что их здесь любят. Наша семья очень дружная, вот почему она для меня самая лучшая.

3. Сочинение - 5, 6 класс

Семья – это люди, ближе которых уже никого не найти. Вот почему для меня семья так важна, почему я так ею дорожу.

Моя семья небольшая. У меня есть мама, папа и старший брат. Маму я очень люблю. Где бы я ни была, что бы со мной не случилось, я всегда рассчитываю на ее поддержку и помощь. Она всегда уделяет нам с братом много внимание, всегда выслушает, посоветует. С ней можно говорить обо всем, а это очень важно. Хорошо, когда есть такой человек, от которого не нужно ничего таить. Мама работает на заводе инженером. Она хороший и грамотный специалист, на работе ее ценят.

Мой папа работает в строительстве. Он – глава крупного строительно-монтажного подразделения. Это очень серьезная работа, требующая знаний, колоссального опыта и умения работать с подчиненными. Однако в семье он не похож на большого начальника. Он очень добрый и никогда не повышает голос. С ним всегда бывает интересно. Он очень много читает и всегда может рассказать что-нибудь увлекательное. Работа – не единственный интерес в его жизни. Еще он занимается спортом и интересуется историей. Мы с братом подолгу беседуем с отцом. Из этих бесед всегда узнаешь что-то новое и полезное для себя.

Мой брат решил стать врачом. Он принял это решение уже давно и все делает для того, чтобы его мечта осуществилась. Брат не захотел идти по стопам родителей и выбирать инженерную специальность. Карьера врача привлекает его гораздо больше. Теперь он усиленно занимается биологией и химией, самостоятельно изучает дополнительный материал, чтобы поступить в медицинское учебное заведение. Известно, как сложно туда поступить, и вообще, какая это трудная работа – быть врачом. Однако мой брат уверен в своем выборе, а я удивлена его целеустремленностью и желаю ему успехов.

Есть у нас и еще один житель. Это наш котенок. Он у нас появился недавно, но никто из нас уже не представляет нашу семью без этого очаровательного и милого существа. Некоторые скажут, что животное не может относиться к семье, однако я с этим готова поспорить. Нашего котенка все считают полноценным членом семьи.

Наша семья очень дружная. И она много значит для меня. Я хочу, чтобы она оставалась такой всегда, а сама делаю все, чтобы другие чувствовали мою поддержку и вклад в укрепление нашей семьи.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему моя семья

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/sochineniya/na-temu-moya-semya

Елена Лучкова
Конспект занятия «Моя дружная семья»

Цели :

Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье ; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье ; содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи .

Задачи :

Учить правильно называть членов семьи , дать понятие «семья » , закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка, развивать представления о семье как о людях , которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Демонстрационный материал : презентация «Моя семья » , кукла Маша, письмо с загадками.

Раздаточный материал : сердечки.

Предварительная работа :

1) беседы на тему : «Я и моя семья » , рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий .

2) Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3) Чтение художественной литературы : Л. Квитко «Бабушкины руки» ; разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье .

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

Поздоровайтесь с ней. (Здороваются)

Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадка первая.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо :

Всех милее наша ….(мама) (слайд с изображением мамы)

А у вас есть мамы? (Да)

Как зовут твою маму? И т. д.

А как мама называет тебя ласково? И т. д.

А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

Молодцы!

Наводящие вопросы воспитателя :

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д : Ласковая, добрая, милая, нежная.

Когда мама модно одевается, какая она?

Д : Красивая.

Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д : Весёлая.

А если вы маму любите, то она какая?

Д : Любимая.

Когда мама заботится о вас, какая она?

Д : Заботливая.

Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы назвали!

Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама» , буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

Мыть посуду.

Варить суп, компот.

Стирать.

Вытирать пыль.

Мыть полы.

Гладить.

Дочке косички заплетать.

Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Загадка вторая.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый ….(папа) (слайд с изображением папы)

Лера, а как зовут твоего папу? И т. д.

Кто ты для папы? (дочка илы сынок)

Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)

Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением. (слайды)

Игра - имитация «Что умеет делать папа» .

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

Папа, какой?

Д : Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья » . Когда в семье мама , папа и ребенок – это маленькая семья (слайд с изображением мамы, папы, ребенка) .

Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель показывает еще двух детей) .

Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей) .

Они должны жить дружно : не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире? (маршируют) 1-2-3-4

Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)

Сосчитаю всех едва, Самый главный- это я (показывают на себя)

Вот и вся моя семья ! (руки вверх)

Загадка третья.

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка) . (слайд с изображением бабушки)

Алина, как зовут твою бабушку? (и т. д.)

Кто ты для бабушки? (внук или внучка)

Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться)

А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель показывает слайд с изображением бабушки)

Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете.

Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье , как вы должны относиться к ним?

Д : Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.

А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке .

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А теперь Маша загадает последнюю загадку.

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед) (слайд с изображение дедушки)

Ребята, есть у вас дедушки? (Да)

Дима, как зовут твоего дедушку? (и т. д.)

А кто ты для дедушки? (внук или внучка)

А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой)

Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.

Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке)

Все родные с кем вы живете это одна большая семья .

Ребята, а где вы живете со своей семьей ? (в доме, в квартире)

И у нашей семьи тоже есть дом (слайд с изображением дома)

Аппликация «Домик» .

Ребята, а теперь для нашей Маши, давайте сделаем домики и подарим ей на память.

Из чего мы будем делать домик? (из геометрических фигур)

Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем? (треугольник)

А домик из какой фигуры сделаем? (прямоугольник)

Окошко из какой фигуры сделаем? (квадрат)

Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко. (воспитатель показывает)

Дети наклеивают. (если осталось время можно дорисовать карандашом солнышко, облака, дорожку, травку)

Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.

Подарите их кукле Маше. (дарят)

Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней.

Рефлексия.

Маша : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья ! А теперь мне пора домой, ведь в гостях

хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья ! До свидания!

До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

Беседа на тему: «Моя дружная семья»

Воспитатель МАДОУ д/с №23 «Золотой ключик» г.Домодедово

Иванова Людмила Викторовна

Задачи:

1.Углубить представление детей о семье (её членах, родственных отношениях, о том, что семья- это всё, кто живёт вместе с ребёнком)

Упражнять в умении составлять небольшой рассказ о своей семье.

Развивать умение и разыгрывать несложные представления, используя выразительные средства (интонация, мимика, жесты).

Формировать у детей представление нравственных норм отношений в семье (доброты, отзывчивости, уважения)

Предшествующая работа :

Чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит».

Чтение рассказа К. Ушинского « Мама заболела»

Чтение стихотворения Л. Николаенко « Всё сделалось грустным»

Кукольный театр по сказке «Красная шапочка»

Драматизация по сказке «Три медведя»

Беседы «Семьи большие и маленькие», « Моя мама», « Как дети могут заботиться о взрослых»

Воспитатель:

Я спрошу у вас друзья

Что такое семья?

(ответы детей)

Если трудно дать ответ,

Ну, тогда вам мой совет.

Отгадайте по порядку

Все семейные зарядки.

Кто хозяин в доме строгий,

На ком держится семья?

Кто приносит много денег,

Защищает всех всегда,

Всё починит в доме нашем,

Дом наш будет ещё краше.

(ответы детей)

Кто на кухне жарит, парит,

Кормит всех нас каждый день,

Убирать, стирать, готовить,

Ей ничуточку не лень.

Её любит вся семья,

(ответ детей)

Кто нам свяжет всем носочки,

Кто погладит ласково,

И в любой беде утешит,

И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки,

Кто же это? …

(ответ детей)

Кто на машине нас прокатит?

На рыбалку нас возьмёт?

Любому делу нас научит,

За грибами в лес возьмёт

Рядом с ним и скуки нет,

Ну, конечно – это…

(ответы детей)

Воспитатель:

Все загадки отгадали,

Обо всех сейчас узнали,

Вы скажите мне друзья?

Это дружная? …

(ответы детей)

Воспитатель: Семья – это родители: мама, папа и самые близкие люди: бабушки, дедушки, братья и сёстры. Куда вы возвращаетесь вечером из детского садика? Куда вы возвращаетесь из гостей, из магазина, с прогулки, сдачи? (Ответы детей)

Где бы, вы не были, вы всегда возвращаетесь домой. Вы знаете, что дома вас ждут. Ждёт вас ваша семья. Люди в семье любят друг друга, помогают друг другу, заботятся друг о друге и эта любовь безграничная и преданная. Сейчас я расскажу вам о семье мальчика Павлика, который живёт в нашем городе, только ходит в другой детский сад.

Рассказ: Жил был мальчик Павлик. У него были мама, папа и бабушка, а ещё в их семье жил кот Бубенчик. Утром папа и мама уходили на работу, а бабушка отводила Павлика в сад, а вечером из сада его забирали родители. Когда Павлик приходил домой он играл с котом Бубенчиком. Он учил его ходить на задних лапах. Вечером вся семья собиралась за столом. Мама и папа спрашивали у Павлика, что было интересного в садике и рассказывали о свое работе. Кот тут как тут ждёт, что ему, что-то дадут, а бабушка сидит в кресле и всех слушает и вяжет носочки.

Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы вы рассказали мне о своей семье. Можно показать семейные фотографии, которые вы принесли. (Прослушать 5 детей) Кто затрудняется задать наводящие вопросы.

Вот и мы все узнали о ваших семьях, с кем вы живёте, чем вы любите заниматься, куда ходите, как заботитесь друг о друге. Ребята, а если вы заболеете, кто помогает вам поправиться? (Ответы детей) Давайте вспомним с вами сказку «Про семью, про дружную, всем такую нужную» и обыграем её. И ещё раз убедимся. Как важна для человека семья.

(Драматизация сказки «Про семью»)

Воспитатель: то же помог бабушке и дедушке скорее выздороветь? (Ответы детей)

Воспитатель: Только доброта, забота, ласка семьи помогут справиться с любой бедой. Как здорово, что каждый из вас живёт в своей семье.

, Классное руководство

Задачи.

  • Воспитание духовных потребностей любви и уважения к окружающим, чуткого отношения к близким людям, чувство семейной сплочённости.
  • Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих, отказываться от материальных благ ради здоровья и комфорта родных людей.
  • Получить новые сведения о семье учащихся.

Подготовка к классному часу.

  1. Организация фотовыставки “Я и моя семья”.
  2. Рисунки учеников с изображением своих родителей.
  3. Написание мини-сочинений “Моя семья – моё богатство”.

Ход классного часа

1. Вступительная беседа.

Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки.

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь – по делу,
И хвалишь – с душой (Папа).

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: “Вставать пора”?
Кашу кто успел сварить?
Чай - в пиалу мне налить? (Мама).

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки –
У любимой... (бабушки).

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед).

2. Беседа “Отношения в семье”.

Действительно, самые близкие, самые родные и любящие люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры, дяди, тёти – ваша семья.

Как вы думаете, что такое семья?

Да, семья – это дом. Это родители, дедушка, бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печаль, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, сплочённые чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Послушайте стихи Л.Сусловой.

А дом, заставленный добром – ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.
И на окне с живым цветком, - ещё не дом.
Когда вечерняя спустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнит дом
Твоим теплом.

О каком же тепле идёт речь? В песне поётся:

Родительский дом – начало начал,
Ты в жизни моей надёжный причал,
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.

Наверное, вы согласитесь с этими словами. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат.

Как же построить такой дом? Я предлагаю вам поиграть в строителей.

Конкурс.

Главное в семье – это любовь, уважение, взаимопонимание. Чтобы эти “кирпичики” стояли крепко в фундаменте нашего дома нужно, чтобы каждый член семьи проявлял самые лучшие свои качества характера. Давайте скажем, что есть хорошего в наших детях. (Родители перечисляют наиболее яркие качества своих детишек).

Конкурс. Игра “Если бы я был идеальным...”

К сожалению, идеальных родителей и детей не бывает, хотя стремиться к этому необходимо. В этом вам поможет такая игра.

Ведущий бросает мяч присутствующим ребятам и взрослым. Они ловят мячик и быстро говорят:

Дети – Если б я был идеальным родителем, я бы...

Родители – Если б я был идеальным ребёнком, я бы...

А теперь музыкальная пауза.

Песня “Моя семья” на мотив песни “Маленькая страна”.

Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик и сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

Конкурс “Народная мудрость гласит”.

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Исправьте пословицы:

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

Милые бранятся, только по пятницам (тешатся).

А теперь, продолжите пословицу:

  • Гость на пороге – счастье в...(доме).
  • В гостях хорошо, ...(а дома лучше).
  • Чем богаты, ...(тем и рады).
  • Дом без хозяйки...(сиротка).
  • Яблоко от яблони...(не далеко падает).

Выступление членов семьи.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая счастливая Ваша семья!

А в чём заключается счастье в вашей семье? (Ответы учащихся).

Музыкальная пауза. Танец “Кадрилька”.

Игра “Ассоциация”.

А сейчас мы поиграем в игру “Ассоциация”.

Закройте, пожалуйста, глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?

А если бы семья стала птицей, то какой и почему?

А если бы семья была деревом, то каким и почему?

Учитель:

У каждого человека должны быть дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдём сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Только самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном.

Звучит стихотворение “Что может быть семьи дороже?”

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью.
И провожают в путь с добром.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже,
На этой сказочной земле!

Звучит “Песня мамонтёнка”.

Подведение итогов классного часа.

Итак, мы сегодня с вами выяснили, что семья является для каждого из нас опорой, крепостью. Дружную семью держит понимание. Семью необходимо беречь от невзгод и ненастий.

А что запомнилось вам из нашего классного часа?

Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их любите.

А закончить классный час я хочу стихотворением:

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссору, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, минуты, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....