Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Вопросы священнику: быть или не быть контрацепции

В церковной среде очень распространен взгляд, что самой главой целью взаимоотношений мужа и жены является продолжение рода. И использование контрацепции расценивается многими священниками как прямое нарушение Божьей заповеди плодиться и размножаться. В принципе, такой подход не противоречит библейской традиции, но если попытаться вникнуть в суть учения Церкви, то можно увидеть, что не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Отношение к контрацепции нужно рассматривать в ином ключе. Физическая близость играет важную роль в жизни супругов, и лишать их радости телесного общения церковная традиция не советует. Наоборот, апостол Павел пишет: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе» (1 Коринф. 7: 5).

Важно помнить, что Бог есть Любовь. И весь акт божественного творения пропитан ею. Господь творит мир, потому что любит его. Более того, эту великую способность любить Он даровал и нам с вами. Именно поэтому человеческие отношения, а особенно – отношения мужа и жены, мыслятся христианством в ключе Любви, а брачный союз всегда понимался, прежде всего, как союз двух любящих людей, которые живут единым сердцем, чувствами, эмоциями, желаниями и мыслями. И дети – это воплощение этой любви, ее продолжение и умножение.

К сожалению, использование контрацепции таит в себе опасность подмены. Зачастую применение противозачаточных средств означает, что пара настроена на «удовольствие без последствий», когда возможная беременность начинает восприниматься как «досадное недоразумение». Именно осознание этой опасности заставляет Церковь очень настороженно относиться к средствам защиты.

Но бывают ситуации, когда женщине вообще нельзя беременеть. Что же делать тогда? Вообще лишить себя радости брака? В таких случаях Православная Церковь допускает использование контрацепции. Главное, чтобы противозачаточные средства не были абортивными и не убивали уже сформировавшийся в женском организме зародыш. Не абортивные средства допускаются, но перед их использованием стоит поговорить с духовником и попытаться разобраться, что движет супругами – эгоизм или все-таки любовь. Или супруги просто не желают быть ответственными за новую жизнь, которая зародится в лоне матери, или же они все-таки не готовы дать ребенку то, что хотели бы дать. Это очень сложный вопрос, но ответить на него очень важно, и чем искреннее будет ответ, тем лучше.

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, принятые на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Цекви, проходившем в Москве 13-16.08.2000г

Выдержки из документа, касающиеся планирования семьи:

Об аборте

С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно. Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака. Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести. Нельзя признать нормальным положение, когда юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за погубление плода, что провоцирует медиков, а через них и пациентов на совершение аборта. Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности; при этом верующий медик должен тщательно сопоставлять медицинские показания и веления христианской совести.

О контрацепции

Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.

Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.

(«Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», п. XII.3)

Священник не всегда может давать конкретные советы по тому или иному медицинскому препарату, если не имеет специального медицинского образования. И поэтому очень важно может быть и мнение врача-христианина. Не все контрацептивы обладают абортивным действием, и вопрос применения тех, которые таким действием не обладают, могут решать сами муж и жена.

Церковь не определяет, какие конкретные контрацептивные средства относятся к абортивным, а какие нет, оставляя это в компетенции православных врачей-гинекологов.

Итак, абортивным является средство, препятствующее развитию оплодотворенной яйцеклетки (зиготы), ибо по мнению Церкви жизнь человека начинается с момента оплодотворения (слияния мужской и женской половых клеток).

Исходя из этого, в соответствии с медицинскими данными, абортивными являются средства , препятствующие имплантации оплодотворенной яйцеклетки в эндометрий (ВМС, гормональные ВМС, и чистые гестагены (мини-пили, импланты, инъекционные формы), методы экстренной контрацепции, нарушающие способность эндометрия к имплантации).

Неабортивными являются механический метод (презерватив), химические (фарматекс и тд).

Существует не вполне правильное представление, что Церковь запрещает любые способы предохранения от рождения детей.

Позиция Русской Православной Церкви по вопросам брака и семьи выражена в документе, принятом юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 г.: «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» (Издательство Московской Патриархии, 2000 г.). В нем сказано: «Человеческое тело является дивным созданием Божиим и предназначено стать храмом Святого Духа. Осуждая порнографию и блуд, Церковь отнюдь не призывает гнушаться телом или половой близостью как таковыми, ибо телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке, где они становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общности, «единодушие душ и телес» супругов, о которых Церковь молится в чине брачного венчания… Зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно… Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор. 7, 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не дано, и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи».

О проблемах контрацепции в представленном документе сказано: «Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнять нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует понимать, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистичных побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом».

Таким образом средства контрацепции, связанные с убийством уже зародившейся жизни в чреве матери, являются преступлением и абсолютно недопустимы. Иные формы предохранения, включая и наименее духовно вредные – механические средства неабортивного действия, – в большей или меньшей степени несут элементы греха. Поэтому, если невозможно обойтись без большого греха, надо идти по линии наименьшего греха. При использовании средств контрацепции, не связанных с убийством, важно каждому понимать, что все же это хоть и наименьший, но грех. Поэтому надо молить Бога о прощении своих грехов, совершаемых по телесной немощи, и каяться в этом на исповеди.


Автор: Протоиерей Борис Балашов
В современном обществе очень болезненно стоят вопросы, связанные с семьей. Иногда приходится даже слышать, что сам институт семьи отмирает. Многие люди хотели бы иметь прочные семьи, в которых тепло и уютно, однако ничего не получается. Огромный процент разводов в настоящее время просто удручает.
Большое количество молодых людей рано начинает половую жизнь, но при этом они долго не могут вступить в брак или очень быстро разводятся - всем известно выражение "сбегать замуж". Да и те семьи, что остались на плаву, тоже не очень радуют. Почему так происходит? Да и возможно ли сейчас строить семьи надолго с доброжелательными взаимными отношениями супругов? Может быть, мы все-таки что-то делаем не так?



Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
Самым строгим, самым лучшим экзаменатором здесь становится для человека семейная жизнь… Не так уж трудно совершать добрые дела, говорить слова любви тому, с кем мы встречаемся время от времени. Чем дальше человек находится от нас, тем легче проявлять к нему любовь. Чем человек становится ближе, тем делать это уже сложнее.



Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт " ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Один из первых вопросов, который задают новообращенные верующие разных конфессий, — это вопрос о контрацепции. Разрешает ли Бог супружеские отношения без цели зачать ребенка? А если нет, то как быть — становиться многодетными, несмотря на любые жизненные обстоятельства, или жить "как брат и сестра", позволив себе любовные утехи лишь несколько раз в жизни?

Если к аборту и абортивным средствам контрацепции православная церковь относится однозначно — считает их применение детоубийством, то относительно неабортивных средств "планирования семьи" среди православных кипят бурные споры и высказываются порой диаметрально противоположные мнения. В "Основах социальной концепции Русской православной церкви" о средствах, не прерывающих жизнь уже зачатого эмбриона, сказано довольно уклончиво, и данная там формулировка оставляет большое пространство для толкований: "Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом".

"Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей", — сказано далее в тексте того же документа, и многие видят в этих словах намек на "ответственное родительство" и даже призыв "не плодить нищету".

Именно на этом фрагменте текста одни православные радостно восклицают: "Вот, вы убедились? Церковь разрешает неабортивную контрацепцию!" А другие тут же спешат им возразить: "Да где же разрешает? В документе лишь сказано, что предохранение от беременности не является таким же тяжелым грехом, как аборт, но ведь там не говорится, что это вовсе не грех!"

Бурные споры на эту тему разгораются потому, что теория здесь категорически не хочет согласовываться с практикой. Взять, к примеру, мнение такого известного отца Церкви, как преподобный Максим Исповедник : "Правильное суждение о совокуплении целью его поставляет деторождение. Но кто имеет при этом в виду одну сласть похотную, тот погрешает в суждении, недоброе почитая добрым. И таковой, совокупляясь с женой, злоупотребляет сим". Из этого ведь никоим образом не получится сделать вывод о допустимости для христиан контрацепции, не правда ли? Или прислушаться к мнению святого Климента Александрийского: "Поскольку люди, несомненно, участники Божественного Примышления, они не имеют права выбрасывать и оскорблять свое семя. Если даже в браке целью становится наслаждение без естественного последствия — рожать детей, то эта цель и, значит, брак — беззаконный, несправедливый и не имеющий логики. Брак установлен и предназначен для других вещей, законных. Господь хочет, чтобы род человеческий размножался. Но Он нигде не говорит, чтобы люди предавались неистовым страстям с целью избежать появления детей. Ведь даже у бессловесных животных есть определенные периоды размножения, и они "воздерживаются" какое-то время. Но когда в законном браке супружеские отношения не служат рождению детей, такая пара ведет себя нагло и самовольно перед тем, чего требует природа. Ведь брак предполагает желание иметь детей, а не беспорядочное разбрасывание семени, что само по себе нелогично и противозаконно. Вся жизнь тех, кто называет себя христианином, должна быть согласована с природой, как установил Сам Творец". Тоже не получается увидеть в этом оправдание презерватива?

В чине исповеди из Требника абортивные и неабортивные средства контрацепции перечисляются в одном греховном ряду: "Аще же яде былие, или ино что, и отрави ложесна своя, и ктому дети не раждает, яко убийца запрещается".

Что же остается делать после подобной тяжелой бомбардировки святоотеческими цитатами? Логика позволяет сделать только один вывод — никакая контрацепция для православных супругов не допустима. Но вот как с этим жить практически? Как перестать предохраняться от беременности не абстрактно-идеальной "православной супруге", а вполне конкретной тете Мане, которой после третьего кесарева сечения врачи не разрешают больше беременеть? Или тете Тане, у которой муж считает религию "блажью" и ставит условие: "Еще раз забеременеешь — или аборт, или развод". При этом воздерживаться от исполнения супружеского долга он вовсе не настроен. Или конкретной семье Ивановых, которая живет с тремя детьми в однокомнатной квартире, причем улучшения жилищных условий у них никак не предвидится?

Один из первых вопросов, который задают новообращенные верующие разных конфессий, — это вопрос о контрацепции. Разрешает ли Бог супружеские отношения без цели зачать ребенка? А если нет, то как быть — становиться многодетными, несмотря на любые жизненные обстоятельства, или жить "как брат и сестра", позволив себе любовные утехи лишь несколько раз в жизни?

Если к аборту и абортивным средствам контрацепции православная церковь относится однозначно — считает их применение детоубийством, то относительно неабортивных средств "планирования семьи" среди православных кипят бурные споры и высказываются порой диаметрально противоположные мнения. В "Основах социальной концепции Русской православной церкви" о средствах, не прерывающих жизнь уже зачатого эмбриона, сказано довольно уклончиво, и данная там формулировка оставляет большое пространство для толкований: "Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом".

"Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей", — сказано далее в тексте того же документа, и многие видят в этих словах намек на "ответственное родительство" и даже призыв "не плодить нищету".

Именно на этом фрагменте текста одни православные радостно восклицают: "Вот, вы убедились? Церковь разрешает неабортивную контрацепцию!" А другие тут же спешат им возразить: "Да где же разрешает? В документе лишь сказано, что предохранение от беременности не является таким же тяжелым грехом, как аборт, но ведь там не говорится, что это вовсе не грех!"

Бурные споры на эту тему разгораются потому, что теория здесь категорически не хочет согласовываться с практикой. Взять, к примеру, мнение такого известного отца Церкви, как преподобный Максим Исповедник : "Правильное суждение о совокуплении целью его поставляет деторождение. Но кто имеет при этом в виду одну сласть похотную, тот погрешает в суждении, недоброе почитая добрым. И таковой, совокупляясь с женой, злоупотребляет сим". Из этого ведь никоим образом не получится сделать вывод о допустимости для христиан контрацепции, не правда ли? Или прислушаться к мнению святого Климента Александрийского: "Поскольку люди, несомненно, участники Божественного Примышления, они не имеют права выбрасывать и оскорблять свое семя. Если даже в браке целью становится наслаждение без естественного последствия — рожать детей, то эта цель и, значит, брак — беззаконный, несправедливый и не имеющий логики. Брак установлен и предназначен для других вещей, законных. Господь хочет, чтобы род человеческий размножался. Но Он нигде не говорит, чтобы люди предавались неистовым страстям с целью избежать появления детей. Ведь даже у бессловесных животных есть определенные периоды размножения, и они "воздерживаются" какое-то время. Но когда в законном браке супружеские отношения не служат рождению детей, такая пара ведет себя нагло и самовольно перед тем, чего требует природа. Ведь брак предполагает желание иметь детей, а не беспорядочное разбрасывание семени, что само по себе нелогично и противозаконно. Вся жизнь тех, кто называет себя христианином, должна быть согласована с природой, как установил Сам Творец". Тоже не получается увидеть в этом оправдание презерватива?

В чине исповеди из Требника абортивные и неабортивные средства контрацепции перечисляются в одном греховном ряду: "Аще же яде былие, или ино что, и отрави ложесна своя, и ктому дети не раждает, яко убийца запрещается".

Что же остается делать после подобной тяжелой бомбардировки святоотеческими цитатами? Логика позволяет сделать только один вывод — никакая контрацепция для православных супругов не допустима. Но вот как с этим жить практически? Как перестать предохраняться от беременности не абстрактно-идеальной "православной супруге", а вполне конкретной тете Мане, которой после третьего кесарева сечения врачи не разрешают больше беременеть? Или тете Тане, у которой муж считает религию "блажью" и ставит условие: "Еще раз забеременеешь — или аборт, или развод". При этом воздерживаться от исполнения супружеского долга он вовсе не настроен. Или конкретной семье Ивановых, которая живет с тремя детьми в однокомнатной квартире, причем улучшения жилищных условий у них никак не предвидится?

Строка поиска: контрацепция

Найдено записей : 7

Здравствуйте, батюшка. Мне 16 лет - пора юности, бурного развития, возникновение вопросов, размышлений о себе и происходящих во мне изменениях. На эти вопросы меня натолкнули следующие мысли: всем, конечно, известно, что секс до брака - грех.Но многие подростки начинают половую жизнь довольно рано (14-16 лет), само понятие "целомудрие" давно стало ненужным и даже "постыдным" среди сверстников. Как нужно поступать согласно Закону Божию в таких ситуациях? Как правильно жить в современном обществе, не совершая блудных грехов? Как жить целомудренно до свадьбы? И потом, меня еще волнует вот что: половая жизнь, которая должна быть лишь браке, должна быть направлена только на продолжение рода, или и на получение плотских наслаждений, не подразумевающих зачатие? Возможны ли такие семейные отношения? Для меня это дико, ведь, как известно, мужчины постоянно испытывают желание полового удовлетворения, если мой муж, который у меня когда-нибудь появится, будет испытывать подобное, что делать мне? Контрацепция - грех. Тогда как секс, направленный на продолжение рода, не грех?! В таком случае, сколько детей мне рожать? Я планирую в перспективе иметь двоих, то есть за всю жизнь должно быть только 2 половых акта. Неужели это реально, и моего будущего мужа устроит мое мнение по этому поводу? Посоветуйте мне что-нибудь, пожалуйста! Надеюсь на Вашу помощь, это очень важно для меня! Заранее большое спасибо.

Эллина

Я думаю, что вопросы семейной жизни, в том числе, касающиеся интимной жизни супругов, надо решать по мере их поступления. Это значит, когда Вы выйдете замуж, то многие из них просто отпадут, а те, которые останутся, вы вместе с мужем тогда и посоветуетесь. Лучший способ сохранить в юности целомудрие - держаться подальше от развратных компаний и сайтов.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте. Если Вас не затруднит, разъясните, пожалуйста, несколько моментов, изложенных ниже.Прошу извинить за то, что некоторые вопросы носят довольно интимный характер. 1. Как современная РПЦ относится к тому, что в наше время среди молодёжи достаточно широко распространена практика половых отношений до бракосочетания? Отсюда вытекает еще несколько вопросов: не является ли контрацепция тяжким грехом? И разрешается ли вступать в вышеупомянутые отношения верующим (на примере девушки, которая поёт на клиросе, скажем)? 2. Не является ли прелюбодеянием использование "стимулирующих" предметов/одежд (для той же,скажем, девушки из церковного хора)? Где-то было сказано, что всё (в разумных пределах, конечно же), что делается по любви и обоюдному согласию, не является греховным. 3. Является ли нормальным то, что в некоторых храмах при покупке дешёвых свечей, продавцы смотрят на меня с нескрываемым презрением, как будто я скряга и нищенка. Спасибо за внимание. P. S. Простите, забыла маленькую деталь, касательно вопросов про отношения. Предположим, что они всё-таки нацелены на создание семьи и зачатие детей. Но в перспективе.

Мария

Маша, сексуальная распущенность – дух нашего времени. Неужели Вы не догадываетесь, как Церковь относится к этому? Вот, даст Бог, Вы тоже станете когда-то матерью, как Вы отнесетесь к добрачной жизни своего ребенка? Думаю, Вас это не будет радовать. Так что и документы специальные не нужны, чтобы определиться в этом вопросе. Церковь приветствует, благословляет многодетность, родительский подвиг, но оставляет право семьи решать вопрос о воздержании, контрацепции на усмотрение собственной совести, осуждая однозначно аборт и предохранение как «здоровый образ жизни» в блуде. «Стимулирующие предметы» и такая же одежда продается в специальных магазинах. Мой приятель, американец и переводчик-синхронист, большой любитель русской словесности, дал точное определение таким SHOPам – «срамная лавка». Считаю, что я ответил на вопрос. Для любой девушки, тем более из церковного хора, не надо объяснять прописные истины. Кстати, по церковным канонам, блудница не имеет право стоять на клиросе.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы: Мне для лечения предложены гормональные препараты, но они также являются и контрацептивами. Альтернативы в способе лечения нет. А недавно я услышала, что применять такие препараты грех... Объясните, пожалуйста

Ирина

Ирина, ряд женских болезней лечатся гормональными препаратами, которые могут быть одновременно контрацептивными средствами. Как лекарства они не могут быть «греховными», а вот как средство контрацепции – тут все сложнее. Некоторые из них являются не столько контрацептивами, сколько абортивными препаратами, убивающими плод на самых ранних сроках беременности, когда женщина даже не знает о том, что она уже мать. Вот за это к ним такое негативное отношение среди христиан. Если лечение ими необходимо, то лечиться придется (хотя учтите, что гормоны для здоровья – палка о двух концах), но при супружеской жизни лучше одновременно прибегать к барьерной контрацепции, чтобы исключить беременность и гибель плода. Сама по себе контрацепция допускается «Основами социальной концепции РПЦ» при определенных условиях.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте, батюшка!Я стала воцерковляться в 25 лет, мой муж и родные не воцерковленные. У нас двое маленьких детей и больше муж не хочет, родители тоже это не приветствуют. Встает вопрос о том, как избежать беременности. Хотя я и не против иметь еще детей, но сейчас мне очень тяжело, приходится все делать самой. Воздерживаться мой муж не хочет, а применять контрацепцию ведь грех? Меня очень мучает этот вопрос, мне кажется, что предохранение - это очень страшный грех, я исповедую его на исповеди, но ведь продолжаю согрешать. Посоветуйте, как быть? Спасибо!

Екатерина

Здравствуйте, Екатерина. Этой теме посвящен большой раздел в Основах Социальной Концепции РПЦ, XII.3. Основным назначением брака отнюдь не является деторождение. Рождение детей - только одна из функций, но и без него смысл брака не утрачивается: "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть". (Быт.2.24) Вот это-то и есть основное: объединение двух эгоистов в нерасторжимое новое бытие, которое не иначе как проявляется нежели через отречение от множества проявлений своего "Я". Разумеется, что спасительная функция брака осуществляется только при обоюдном смирении. Плотские отношения не последнее значение имеют в браке, хотя и они - только одна из функций. Брак может быть прекрасным и счастливым без того и другого, как, например, целомудренный союз святого праведного Иоанна Кронштадтского с его супругой. Детально вашу ситуацию надо обсудить с духовником. Я лишь два замечания сделаю: во-первых, воздержание может быть разным, одно дело месяц-два, другое три-четыре дня в определенные дни. Во-вторых, контрацепция абсолютно неприемлема только такая, которая имеет абортивное действие, т. е. прерывает развитие эмбриона, делает его нежизнеспособным, приводит к отторжению уже оплодотворенной яйцеклетки, угнетает развитие яйцеклетки так, что зачатие происходит, но зародыш быстро гибнет. К числу неприемлемых методов относятся: многие гормональные препараты – они угнетают развитие яйцеклетки или эмбриона и имеют массу непрогнозируемых побочных эффектов; внутриматочные спирали – абортивное средство; стерилизация – и вовсе низведение женщины до скотского уровня. В общем, думайте. Может быть, имеет смысл посоветоваться с врачом. Храни Вас Бог.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте, батюшка! Можно ли православному использовать контрацепцию неабортивного действия? Или любая контрацепция недопустима?

Евгения

Здравствуйте, Евгения! В Основах Социальной Концепции Русской Православной Церкви говорится: "Любящие друг друга мужчина и женщина, соединенные в браке и устремленные ко Христу образуют Домашнюю церковь. Плодом их любви и общности становятся дети, рождение и воспитание которых, по православному учению, является одной из важнейших целей брака. Супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может "вместить" высокие требования воздержания, от тех, кому это не "дано" (Мф. 19. 11) , и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.
Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом".

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте! В интимных отношениях с женой часто происходит "прерваный акт" и мужское семя не попадает в женщину. Является ли такое действие грехом? С уважением.

Павел

В принципе, уважаемый Павел, определенный элемент греха в этом есть. Боюсь, что в этой проблеме не так просто расставить все точки над "i", поскольку, с одной стороны, данная сфера человеческих отношений является весьма сокровенной, а с другой - достаточно непросто для современного сознания точно сформулировать, почему именно библейское миропонимания рассматривает такого рода интимные проявления как грех и определенную нечистоту. Тем не менее, еще в Ветхом Завете мы находим следующие указания: "если мужчина ляжет с женщиной и [будет] у него излияние семени, то они должны омыться водою, и нечисты будут до вечера" (Лев.15:18) . Правда, это есть одно из правил закон Моисеева, которые являются принадлежностью именно что еще ветхозаветного законодательства и в своей, что называется, "букве" для новозаветной эпохи уже не имеют требования обязательного исполнения, однако все же содержит указание на то, что является грехом, а что нет. Сверх того, нужно различать невольное происхождение того, о чем Вы говорите, и - вольное, когда целью ставится своего рода такая вот "естественная" контрацепция.
В "Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви" говорится: "Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом" (http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html) . То есть, признать какой-либо способ уклонения от деторождения вполне безгрешным или нейтральным, вряд ли возможно, хотя и не дело Церкви регламентировать все тонкости супружеской жизни. Скорей, все эти тонкости являются делом совести самих супругов, однако на то христианину и дана совесть, дабы учиться различать, что есть грех, а что грехом не является, - и стараться следовать этому нравственному и спасительному умению.

протоиерей Андрей Спиридонов

"Из "ОСНОВ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ" XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом". Вот, например, как быть молодой семье, если оба верующие, но рожать детей нет возможности, так как один из них учится... Возможна ли контрацепция до того момента, пока один из супругов еще студент? Насколько я знаю, церковь говорит о том, что супруги, как несущие ответственность за воспитание и рост детей, сами решают, когда и сколько рожать. И если они решили, что пока лучше подождать - наверное, это их право (хотя, наверное, если на то есть объективные причины, правда, не знаю, является ли объективной причиной то, что один из семьи еще учится). Наверное, является. На мой взгляд, просто нужно определить ту грань, за которой заканчивается здравый смысл и начинается банальный эгоизм и нежелание иметь детей и жертвовать.

Наталья

Далее в тексте говорится: «Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи». Таким образом, Церковь не навязывает нам тотальное воздержание при нежелании или невозможности рожать детей. Церковь лишь указывает нам цель, к которой мы должны стремиться. Главный критерий – любовь внутри семьи. Церковь сама не прочерчивает ту грань, о которой Вы говорите, т.к. в данном случае все очень индивидуально.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...