Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Воспитание близнецов и двойняшек − какие ошибки могут допустить родители? Особенности воспитания двойняшек в семье: советы родителям

Рождение ребенка – счастье. А рождение двойняшек- двойное счастье. Но и двойные нагрузки, беспокойство, трудности. Тревоги родителей и вопросы: «Как растить двойняшек?» абсолютно нормальны, ведь воспитание двойни имеет много психологических особенностей.

В первый год все силы родителей обычно направлены на уход за детишками. Находясь 9 месяцев в утробе мамы, малыши научились чувствовать друг друга. Поэтому после рождения у них развита незримая биофизическая связь: заплакал один малыш, тут же подхватил второй. И маме без помощи близких в первое время не обойтись. В первую очередь помощь окажет папа детей. Он может держать одного малыша, пока мама будет пеленать, переодевать или кормить первого. Неоценима помощь папы при купании двойняшек.

Грудное вскармливание двойни - очень хороший способ упростить процесс кормления детей и освободить время маме для себя. Обратитесь к помощи специалиста по грудному вскармливанию для организации кормления двойняшек. При помощи подушек можно располагать детей одновременно у обоих грудей. Когда они сосут вместе, вероятно, что и спать они будут одновременно. В это время мама может отдохнуть.

Как воспитывать двойняшек

Параллельно с организацией быта и уходом за двойняшками первого года жизни . Народная мудрость не зря гласит, что личность человека формируется до 3-х лет. От того какой старт получат двойняшки зависит их будущее.

Вообще, в воспитании двойни до года родителям нужно совместить несовместимое. Во – первых, укреплять незримую биофизическую связь двойняшек. Во - вторых, способствовать развитию у детей индивидуальности, и адаптации к окружающему миру не как часть собрата, а как отдельная личность. Как же это сделать? Ниже несколько советов для выполнения этой важной задачи:

  • Двойняшки в первые месяцы жизни не отделяют себя друг от друга. Поэтому организуйте для них одну кроватку. На сон кладите их рядышком друг к другу. После 1,5 -2 месяцев у них происходит процесс осознания своей некой отдельности. К этому времени уже можно организовать 2 кроватки на близком расстоянии, а лучше и вовсе придвинуть их вплотную, друг к другу.
  • Многие мамы любят одевать двойняшек в одинаковую одежду. Не стоит этого делать. Разная одежда это одно из первых средств помощи для осознания малышами себя как отдельных личностей.
  • Также по имени. Не стоит выбирать для детей созвучные имена. Например: Маша- Даша, Саша-Паша, Оля- Поля. Это может затянуть у детей процесс идентификации себя со своим именем.
  • Двойняшек любят называть уменьшительно-ласкательными словами, обобщая их: «Вы мои зайчики, котятки, рыбки, солнышки». Однако, для двойняшек важно, что бы при обращении к ним родители чаще озвучивали каждого ребенка по имени. Это еще один шаг к формированию своей «отдельности» от сестры или брата.

В конце статьи мы подготовили для вас доп. материал. Скачайте чек-лист "Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет"

  • Выбирайте для детей разные игрушки. Пусть они учатся договариваться, ждать своей очереди, чтоб поиграть другой игрушкой, делиться, ну и отстаивать свое право играть первым, если взял первый и еще не наигрался.
  • Внимательно отмечайте у детей то, чем они интересуются. И, исходя из их интересов, даже подарки на их общее день рождения делайте разные с самого детства.
  • Двойняшки естественным образом проводят много времени вместе. Когда в возрасте 9-10 месяцев появляются первые звукосочетания в их речи, они любят разговаривать друг с другом на своем, понятном только им, языке. И часто застревают на этой стадии. Поэтому на фоне других детей, речь двойняшек может запаздывать. Важной задачей родителей является помощь в своевременном формировании речи. Читайте с детьми книжки, пойте потешки, больше разговаривайте. Проводите занятия по развитию мелкой моторики- лепка, рисование, наклейки, пальчиковые игры. Все это лучше формирует речь.
  • Внимательно присмотритесь к своим детям. Обычно, кто- то из них обладает большими лидерскими качествами, а другой чаще уступает. Со временем для второго ребенка это может вылиться в отсутствие самостоятельности. В воспитании двойняшек мальчиков до года создавайте условия для их отдельного времяпровождения, что бы у каждого ребенка был шанс проявить себя отдельно от своей «второй половинки»
  • Двойняшки прекрасно играют вместе. Однако, им нужно учиться строить отношения, взаимодействуя и с другими сверстниками. Ходите с двойней на развивающие занятия, в гости, где есть другие дети, в различные кружки по интересам.
  • Каждому ребенку организуйте в доме свой личный уголок. Своя кровать, свой столик, своя полка с вещами, свой ящик для игрушек.
  • В детском садике двойняшкам лучше быть сперва в одной группе, но предупредите воспитательницу, что детей нужно воспринимать не как одно целое, а как разных личностей.

  • В школе первый период адаптации к коллективу и учебному процессу детям лучше пройти вместе. А далее имеет смысл родителям, ориентируясь на разные индивидуальные способности детей, подумать о разных классах. Особенно если у детей будет ярко выраженные отличия по складу ума: у кого-то явно гуманитарный, а у кого-то математический.
  • Не выделяйте одного из двойняшек. Старайтесь равномерно дать им свое внимание, заботу и любовь.
  • Не наказывайте всех «под одну гребенку». Находите зачинщика. Тем самым в детях будет развиваться индивидуальная ответственность за свой поступок.

К вопросу воспитания двойняшек родителям нужно подходить очень интуитивно. Эмоциональная связь детей из двойни велика. Поэтому, помните, вам важно не разъединить близнецов, а найдя в них индивидуальные отличия, способствовать развитию двух самодостаточных, социально- развитых личностей.

Скачайте чек-лист "Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет"

​Не все родители понимают, что к трем годам ребенок становится самостоятельной личностью. Узнайте, как развивается психика ребенка от рождения до трех лет, скачав чек-лист!

Рождение ребенка - самое значимое и радостное событие в любой семье. Однако вместе с большим счастьем на плечи родителей ложится и большая ответственность за здоровье, физическое, психическое, эмоциональное развитие и воспитание малыша. Забота о новом члене семьи требует очень много сил, времени и терпения, и это если родился один младенец, а когда их двое, то вся нагрузка удваивается.

Рождение близнецов - двойной праздник для семьи, но, в то же время, и двойные усилия по их воспитанию

В случае с близнецами все сводится не только к увеличению хлопот, связанных с потребностями малышей. Любая сторона развития и воспитания близняшек имеет массу особенностей и нюансов, которые обусловлены определенными внешними факторами.

Психологическое и физическое развитие близнецов

Еще до рождения между близнецами устанавливается тесная взаимосвязь, которая на порядок сильнее, чем между разновозрастными братьями и сестрами. Разлука со своим близнецом, например, если тот оказался в больнице, даже на короткий срок, вызывает острую реакцию со стороны второго малыша, как если бы он разлучился с мамой. Подобные узы оказывают огромное влияние на познавательное, эмоциональное, социальное и личностное развитие близнецов. Однако помимо положительных сторон они имеют и свои негативные последствия.

На психологию близнецовой пары оказывает воздействие не только генетические и наследственные, но и другие факторы, такие как:

  • внутриутробное развитие двойняшек;
  • отношение окружающих людей;
  • отношение родителей;
  • их отношение друг к другу.

Окружающие люди, и в том числе родители, чаще всего акцентируют внимание больше на сходстве детей, в то время как те хотят быть индивидуальностями. Формирование собственной личности у них происходит в специфических условиях, так как они практически непрерывно общаются и проводят совместно большую часть времени. Во всех близнецовых парах, так или иначе, возникает доминирование одного ребенка над другим. Один из них становится лидером, другой ведомым. Вначале подобное доминирование может проявляться в физических параметрах при рождении или положении в животе у мамы, в будущем в школьной успеваемости и успешности по жизни.

Особенности развития близнецов в материнской утробе


Еще в утробе матери близнецы чувствуют, что они не одни, между ними налаживается связь, понятная только малышам

Особенности развития близнецов начинают проявляться еще в период вынашивания. Достаточно частым явлением при многоплодной беременности является отставание перинатального развития. В первую очередь это касается физических параметров, а именно массы тела. Обычно вплоть до 34 недели вес у двойни не выходит за рамки нормальных показателей, но потом возникает определенная разница. Чем больше срок беременности, тем больше она становится.

Многие врачи причиной подобного феномена называют плацентарную недостаточность, вследствие которой близнецы не получают достаточное количество питательных веществ и кислорода. Также это можно связать с состоянием матки женщины. Однако замедленный темп, с которым развиваются двойняшки, не всегда объясняется исключительно вынашиванием 2 малышей. Такое отклонение от нормы может быть обусловлено следующими факторами:

  1. Ограниченность в движении. Выносить двойняшек - невероятная нагрузка на женский организм, в результате чего будущая мама меньше двигается.
  2. Неблагоприятное эмоциональное состояние. Жизненные ситуации бывают разные и не всегда дарят радость и спокойствие. На протяжении 9 месяцев женщина подвергается и стрессам, и срывам, и перепадам в настроении. Все те эмоции, которые испытывает беременная, в том числе и негативные, передаются малышу или малышам, создавая им отрицательный фон.

Близнецы намного чаще появляются на свет раньше поставленного срока. Плюс ко всему по физическим параметрам, таким как вес, рост и другие показатели, они также могут сильно отличаться.

К сожалению, более слабые малыши, с меньшим весом и размерами, больше предрасположены к гибели в последние месяцы беременности, при родах или в первый год жизни, из-за чего нуждаются в более внимательном отношении. У них также хуже и медленнее развивается мелкая моторика и координация движений, чем у своего более крупного брата или сестры.

Период новорожденности и до годовалого возраста


Малыши близнецы до года всюду вместе, однако внимание им нужно уделять по отдельности

Отставание в развитии близнецов особенно заметно в первые месяцы с момента рождения (рекомендуем прочитать: ). По сравнению со своими одноплодными сверстниками период, когда дети-двойняшки начинают ползать, пытаться сидеть и ходить, смещается на более позднее время (рекомендуем прочитать: ). У них отмечаются также задержки с речью. Кроме этого молочные зубы у близнецов часто прорезываются не в соответствии с нормальным графиком, а позже. Однако все различия с возрастом постепенно уменьшаются, и к семи годам многие показатели приходят в норму.

С точки зрения психологии уже в течение первых 2 месяцев после появления на свет у детей можно наблюдать признаки тесного эмоционального контакта, который был заложен еще в утробе матери. Врачи полагают, что осознание того, что малыш не один, к нему приходит еще при сроке беременности 1,5-2 месяца. В будущем, порой, может сложиться ощущение, что друг в друге близнецы нуждаются больше, чем в родителях.

К шести месяцам между мамой и ребенком обычно налаживается достаточно тесная связь, и они как бы становятся одним целым. Очень важно с двойняшками не упустить этот момент и наладить контакт с обоими детьми. Для этого маме стоит находить время, чтобы уделять свое внимание каждому из малышей тет-а-тет. На этом этапе мама уже различает близнецов и даже узнает их по голосам.

В возрасте 10 месяцев поведение близняшек начинает быть похоже на поведение двух разных детей, которым свойственны обиды и ссоры, примирения и утешения. В 11 месяцев в отличие от своих сверстников у близнецов появляется способность вести диалог между собой, который понятен только им.

Основные нюансы в развитии после 1 года


Примерно после года жизни близнецы стараются получить как можно больше внимания родителей

После года характер отношений в близнецовой паре может кардинально поменяться. В одних парах продолжается тесное общение между детьми, в то время как в других малыши перестают замечать друг друга и пытаются любым возможным способом перетянуть внимание родителей на себя. Бывает и так, что близнецы выбирают для общения исключительно чужих детей. Однако, несмотря на то, какой стиль общения в паре, к полуторагодовалому возрасту, малыши осознают и соответственно глубоко эмоционально воспринимают как разлуку, так и воссоединение со своим близнецом.

В результате того, что дети много времени проводят вместе, часто копируют и повторяют друг за другом, а родители воспринимают их как одно целое, у некоторых из них появляется так называемый эффект пары. Он заключается в том, что ребенок испытывает определенные проблемы с осознанием собственного Я. В этом случае кроха:

  • часто путает местоимения Я и Мы;
  • с трудом отличает себя в зеркале и на фотографиях;
  • не отличает собственное имя, особенно если оно схоже по звучанию с именем близнеца.

Данная проблема сказывается на дальнейшем развитии каждого из близнецов. Они становятся сильно зависимыми друг от друга и практически не способны существовать отдельно.

Любые отклонения или нарушения в развитии детей близнецов становятся заметны намного раньше, чем у обычного ребенка. Подобный эффект объясняется тем, что в паре, когда один из близнецов начинает отставать, это сразу бросается в глаза родителям. В результате своевременной консультации у специалистов, установления диагноза на ранней стадии дает возможность оказания нужного лечения.


Эффект пары может наложить тяжелый отпечаток на судьбу близнецов. Им тяжело будет войти во взрослую жизнь как отдельным личностям

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Разнополые пары близнецов, которые состоят из мальчика и девочки, имеют свои особенности развития. В первую очередь следует отметить, что разнополые двойняшки всегда разнояйцовые. В противном случае, если бы они были из одной яйцеклетки, их гены совпадали, и они, как следствие, этого были бы одного пола. Дети из разных яйцеклеток имеют 40-60% общих генов, как обычные братья и сестры. Что касается внешнего сходства, то оно не всегда присутствует. Одни разнополые близняшки могут быть как две капли воды, а другие - совершенно не похожи.

При рождении детей разного пола возникают не только бытовые проблемы, связанные с тем, что нужно покупать разную одежду и игрушки. У разнополых близнецов могут кардинально отличатся вкусовые предпочтения, режимы сна, потребности и темпы физического и психического развития. Важно это учитывать, и не пытаться их подогнать друг под друга.

Например, хотя дети в разнополых парах осваивают речевые навыки раньше, чем в однополых, но мальчики могут начать разговаривать позже девочек. Это совершенно не говорит о том, что у крохи есть какие-либо нарушения. До подросткового возраста девочки развиваются стремительнее мальчиков, и это общая закономерность.

Очень часто разнополые двойняшки имеют больше общих черт характера. В отличие от однополых пар, у них нет надобности в том, чтобы специальным образом подчеркнуть свою индивидуальность, у них и так уже разный пол. В свою очередь, они многое заимствуют друг у друга. Сестра стремится быть смелее, сильнее, как брат, а он учится у нее чуткости и мягкости.


Разнополые близнецы могут быть совершенно не похожи друг на друга

Подростковый возраст

Отдельно стоит коснуться подросткового периода. У разнополых близнецов подростков гормональная перестройка и связанные с ней психологические перемены в характере происходят в разное время. Девочка взрослеет раньше, и ее круг интересов меняется. Она отстраняется от своего брата, у нее появляются свои секреты. Это может вызвать в брате чувство отверженности и неуверенности.

На этом этапе взаимоотношения между близнецами могут стать холоднее, и не так близки, иногда они даже начинают конфликтовать. Однако, если оказать им необходимую поддержку, постепенно гармония в отношениях между ними восстанавливается.

В воспитании близнецов имеются свои определенные нюансы, о которых не стоит забывать. Ниже приведен ряд рекомендаций того, как правильно воспитывать детей двойняшек, чтобы они выросли достойными людьми:

  1. Индивидуальное общение. Каждому крохе важно выделять время для личного общения только с ним.
  2. Избегать сравнения. Как бы похожи они не были, важно видеть в них уникальные самостоятельные личности.
  3. Независимое общение. То есть каждому ребенку нужно предоставлять возможность общаться с другими людьми и детьми без своего брата или сестры.
  4. Разные вещи и игрушки. Хорошо, если у каждого малыша будут своя кровать, стульчик, шкафчик. Лучше, если не все книги, одежда будут одинаковыми. Разные игрушки способствуют подготовке к общению с другими детьми, учат делиться и взаимодействовать между собой. Плюс разные вещи подчеркнут индивидуальность каждого из детей.
  5. Личное пространство. У каждого из детей должно быть свое место, где он может побыть один.
  6. Отсутствие общего наказания. Наказывать следует каждого ребенка отдельно за конкретно его проступки.
  7. Не навязывать роли и не выделять кого-то одного. Не нужно разделять детей как маминого или папиного. Родительскую любовь должны ощущать оба в равной степени.

Что касается мнения некоторых психологов о раздельном обучении, то тут следует понимать, что такой подход актуален только в экстренных случаях, если малыши сильно отличаются темпераментами и скоростью восприятия материала. В противном случае, по словам Комаровского, здоровое соперничество только на пользу.

Как правильно воспитывать мальчика и как правильно воспитывать девочку (золотая середина)

Педагог-психолог Петрова Анастасия Васильевна

Многое из того, что нам нужно,
может подождать, но не ребенок.
Ему нельзя сказать: «Жди до завтра».
Его зовут - Сегодня!!!
Габриелла
Мистраль.

Детей разного пола родители воспитывают по-разному с самого рождения. Одно из исследований установило, что матери их даже держат по-разному. Девочку поворачивают лицом к себе, а мальчика, наоборот, - к миру.

Девочек с первых месяцев жизни ориентируют на общение, от них ждут большей эмоциональной привязанности к родителям. Мальчиков больше ориентируют на более широкие социальные контакты и активные действия.

Сегодня, когда нет столь резких границ между мужским и женским стилем поведения, мужскими и женскими бытовыми обязанностями, мужскими и женскими профессиями, родители в растерянности. Прививать ли девочке чисто женские добродетели - мягкость, гибкость, нежность - или воспитывать ее активной и амбициозной? Стоит ли мальчика растить твердым и бесстрашным или важнее поощрять в нем способность к состраданию и пониманию?

В каждой семье свои правила воспитания. Самый главный секрет хорошего воспитания - это любовь, вера и интерес. Благодаря им родители могут видеть, слышать и чувствовать своего ребенка, правильно реагировать на его потребности, быть тактичными и умными наставниками.

Совершенного метода воспитания нет, и не может быть хотя бы потому, что ребенок, что ни день - то другой, в чем-то не такой, как был вчера, и «вписать» его в выбранные нами клише воспитания невозможно без потерь с обеих сторон. Суть воспитания заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно устанавливать границы дозволенного, определять степень своей свободы. Как сказал Б.Окуджава: «Свобода - это воля, ограниченная законом».

Заповеди воспитания

1. Никогда не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха.

2. Ясно определите для себя, чего вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он сам думает по этому поводу.

3. Предоставьте возможную самостоятельность ребенку. Окажите помощь, а не подменяйте действия детей своими.

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему.

5. Не пропустите момента, когда ребенок достиг первого успеха.

6. Делайте своевременные замечания.

7. Оценивайте поступок, а не личность.

Особенности воспитания мальчиков и девочек.

1.Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

2.Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников- мальчиков.

3.Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И, уж конечно, не так, как мы - взрослые.

4.Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина -девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ним - неверно и бесполезно.

5.Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

6.Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и в быту, включать их в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл способ решения, пусть даже наделав ошибок.

7.С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

8.Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

9.Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

10.Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

11.Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять за что ее ругают. Сначала разберите в чем ее ошибка.

12.Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

13.Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.

14.Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений.

15.Внимательно и терпеливо относитесь к ошибкам, связанной с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроится, если общепринятое направление ему несвойственно.

16.При необычном написании ребенком букв проверьте, не связанно ли это с предпочтением им направления по часовой стрелке. Если это предпочтение очень выражено оставьте ребенка в покое.

17.Помните, то, что, кроме обычного положения авторучки при письме, существует еще письмо "крюком" и параллельно строчке, которое является естественным и нормальным для некоторых детей. Переучивание чревато очень тяжелыми последствиями.

18.Помните, что есть дети, для которых общепринятое положение тетрадки при письме опасно: подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально.

19.Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощения правого, "эмоционального" полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

20.Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.

21.Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами и руками, не столько через слова, сколько через предметы.

22.Не переусердствуйте с соблюдением режима, если у вас ребенок левша - для него строгое следование режиму может быть непомерно трудным.

22.Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.

23.Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство.

24.Не обвиняйте ребенка в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

25.Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи достижения.

26.Помните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.

27.Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

28.При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

29.Старайтесь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ребенка или конкретную группу детей, так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления.

30.Проведите "ревизию" ошибок ребенка при письме, чтобы понять, с чем связаны его трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой или зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим.

31.Имейте в виду, что родитель, который ругает ребенка за то, что чего-то он не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.

Необходимо знать, что успешность обучения ребенка по той или иной методике зависит от того, какой тип функциональной организации присущ этому ребенку, т.е. на какой тип мозга, а значит, и тип мышления рассчитана данная методика.

32.Не думайте, что конкурсный отбор в школу - возможность действительно отобрать лучших. Все зависит от набора тестов. Может быть, удастся отобрать самых "удобных" для учителей, а может быть и этого не получиться.

33.Постарайтесь не разрушать так называемую "врожденную грамотность", если ее основы заложены в ребенке.

34.Пытайтесь добиться грамотного письма от конкретного ребенка, ищите причины его неграмотности, анализируйте его ошибки. В противном случае ваши успехи могут бить мимо цели и даже разрушать те не многие островки грамотности, которые есть у данного ребенка.

35.Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой (!!!).

36.Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, чего не заметили вы.

37.Взрослые часто любят в ребенке результаты своих трудов. Но если результатов нет, виноват не ребенок, а взрослый, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. К сожалению мы любим тех, кого умеем научить.

38.Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

39.Помните: что для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На это он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

40.Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать: Что для него должно меняться место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что он приветствовалось в саду или в семье, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

41.Имея дело с первоклассниками, учитывайте то факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной - он дезориентирован, он не понимает, что же теперь "хорошо", а что "плохо". Поддержите его в этой трудной ситуации.

42.Ребенок не должен бояться панически ошибиться. Невозможно научить чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, да и просто радость жизни и радость познания.

43.Не обольщайтесь- вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте быть похожим ребенка на вас.

44.Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

45.Для успешного обучения мы должны превратить свои требования "хотения" ребенка.

46.Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. "Леность" ребенка - сигнал подобрать другую методику работы с ребенком.

47.Не забывайте без взрослого, без человеческого общения никакие высшие психические (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения ребенка) развиться не могут.

48.Бойтесь появления у ребенка "выученной беспомощности".

49.Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

50.Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

51.Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - "не навреди".

Рождение в семье двойняшек – это всегда двойной праздник и для родителей, и для близких. Однако, приехав из роддома домой, молодые мамы и папы начинают сталкиваться с рядом проблем, характерным для таких новорожденных. Они касаются не только пеленок и распашонок, которые необходимо приобретать в двойном количестве, но и в том внимании, которое необходимо уделить обоим малышам.

Как правильно воспитать двойняшек? Как распределить свое время так, чтобы из детей никто не был обделен и обижен? Сколько уделять одному или другому малышу в период болезни?

Как влияют на воспитание отношения между детьми?

– это особенные дети. Они появляются на свет в один и тот же день, воспитываются и взрослеют вместе, в вынужденной компании друг друга. По мнению многих людей двойняшки обязательно вырастают дружными и любящими друг друга людьми, не могущими прожить друг без друга, но на практике все не совсем так, и многое в становлении этих личностей зависит от воспитания. Как воспитывать близнецов так, чтобы дети сполна получали то, в чем они нуждаются? Как сделать малышей дружными и ответственными?

С рождения у этих детей существует природная привязанность друг к другу. Даже в грудничковом возрасте, на первых месяцах жизни, эти дети тревожно чувствуют себя, когда остаются без брата или сестры. Именно поэтому воспитание близнецов должно основываться на том, что эти дети изначально никогда не чувствуют себя одинокими. Большую часть свободного времени они проводят вместе и поэтому учатся друг у друга языку мимики, жестов, лопочут только им одним понятные слова и фразы.

Определенно, это один из немногих отрицательных моментов в их общении, а поэтому в период обучения простым навыкам и разговорной речи, внимание этих детей нужно переключать на себя. В противном случае у детей могут возникнуть задержки в речевом развитии. Учась друг у друга произносить слова неправильно, и не получая корректировки извне, дети очень долго могут считать свой язык единственно верным.

Правильное воспитание двойняшек, как правило, должно дисциплинировать родителей. Вы должны все время находиться на чеку, предупреждая споры и ссоры между детьми, когда у них начнется обязательная борьба за лидерство. Но прежде всего, такая борьба рано или поздно разгорится из-за недостатка родительской любви и ласки, и тогда брат или сестра окажется не другом, а соперником.

Постарайтесь как можно дольше проводить время с обоими детьми. Даже если один малыш приболел, не оставляйте второго без внимания. Это может вызвать непонимание, неприязнь к отбирающему на себя заботу брату, а, как следствие – замкнутость и нелюбовь.

Как воспитать близнецов – девочек?

Ошибочно мнение некоторых родителей, что двойняшки должны получать все одинаковое, чтобы никому не было обидно. Но, по мнению психологов, такой подход хорош только лишь в эмоциональном и воспитательном аспекте. Если вы подарите двум две одинаковые куклы, оденете их в одинаковые платьица, то где гарантия того, что обеим это понравиться? Научитесь считаться с мнением детей, тем более, если вы хотите вырастить из них личности. Тем более, что из девочки вырастает женщина со своими вкусовыми предпочтением.

Воспитание двойняшек девочек процесс, требующий участия в нем обоих родителей. Покупая подарки ко дню рождения, пойдите в магазин всей семьей. Пусть одна дочь идет выбирать себе подарок с мамой, а другая с папой. Тогда у детей не возникнет ревности из-за разных подарков, купленных им родителями, ведь каждая из них выберет его себе сама.

То же самое можно отнести и к одежде. Мы привыкли одевать близнецов одинаково – это и быстро, и удобно для нас. Однако, вы растите будущих леди, а каждая женщина должна быть индивидуальной, а значит и неповторимой! Особенности воспитания близнецов – это творческий подход к этому их родителей. Обязательно ориентируйте себя на то, что у каждой девочки есть свои предпочтения, и если одна из сестер хочет заниматься бальными танцами, то совсем необязательно вести в зал вторую, если все свое свободное время она посвящает рисованию.

Воспитание близнецов мальчиков

Основным условием воспитания близнецов в семье является обязательное участие в этом процессе отца. Особенно если у вас родились мальчики.

В этом случае в вашей семье обязательно возникнет проблема соперничества, где дети будут выяснять, кто из них лидер и доминант. Часто, доминирующий ребенок у мальчиков – это тот, кто больше развит физически, выше ростом или просто родился на несколько минут раньше.

Если возникают такие конфликтные ситуации, в отношения должен вмешаться отец. Проводить беседы с мальчишками лучше «по-мужски», объясняя им что значит для них братство и в чем на самом деле состоит мужская сила.

Воспитание двойняшек мальчиков должно сводиться к тому, что дети должны как можно больше дел выполнять вместе. Совместные игры, походы, развлечения. Это не исключает того, чтобы выслушивать мнения каждого из них, но мальчишескую дружбу лучше закрепить совместными делами. Воспитание близнецов мальчиков – это обязательный режим дня, физические нагрузки и совместное обучение при подготовке к школе. В этом процессе не нужно забывать все время напоминать детям, что они братья и должны все время помогать друг другу.

Однако, при всем этом, так же не стоит забывать об индивидуальности каждого из братьев. Обязательно обращайте внимание на то, чем увлекается каждый из них. И если одному по душе спортивные состязание, а другому – игра на гитаре, развивайте в них именно то, к чему они склонны. Обязательно хвалите малышей, причем не перехваливайте кого-то одного, в получении заботы, внимания, похвалы и любви у детей должно быть равенство.

Появление в семье двойняшек или близнецов обязательно будет связано с некоторыми трудностями. Но от того, как вы выстроите взаимоотношения между детьми, и будет зависеть их будущее. Особенности воспитания двойняшек в том, что вы должны с первых дней понимать, что перед вами два разных человека и две личности, с разными характерами и взглядами на жизнь, а потому их мнение и позиция обязательно должны учитываться!

Доктор Комаровский: близнецы и двойняшки

Появление в семье близнецов – это двойное счастье. Ведь новорожденные еще до появления на свет имеют друга, связь с которым длится всю жизнь. В период их рождения родители сталкиваются с определенными трудностями, так как двое маленьких детей – это действительно сложно. Каждый из них требует внимания, ухода. Правильное воспитание близнецов – это основа, которую должны взять за правило родители. Ведь именно ошибки, допущенные в воспитании, могут сказаться на их дальнейшей жизни.

Из этой статьи вы узнаете

Особенности

Рождение близнецов можно назвать чудом, которое может произойти в 1% случаев. Природа позаботилась о том, чтобы женщина могла выносить и родить здорового ребенка. Поэтому матка рассчитана на один плод. Но вынашивание одновременно 2, 3 и больше детей также возможно. Естественно, беременность в таких случаях протекает сложнее, ведь присутствует огромная нагрузка на женский организм. Да и после появления детей на свет ему требуется больше времени для восстановления.

На сегодняшний день близнецы появляются на свет, как правило, путем кесарева сечения. При этом их рост и вес могут быть слишком маленькими. Но после года малышам удается набрать все необходимое. И после 2 лет они ничем внешне не отличаются от обычных детей. Но все же близнецы особенности в развитии определенные имеют:

  • Позже начинают говорить и ходить;
  • Живут в своем маленьком мире;
  • Чувствуют переживания брата или сестры на расстоянии;
  • Не очень хорошо учатся в школе;
  • Могут испытывать трудности в семейной жизни.

Интересно! В древних мифах близнецов олицетворяли как божественных созданий, которые имели определенный дар. Считалось, что их общение может происходить без слов.

Не «Мы», а «Я»

Воспитанию близнецов в семье должно уделяться большее внимание, чем одному ребенку. И связанно это вовсе не со временем, которое требуется потратить, а с особенностями этого процесса. Очень часто родители с того похожих между собой детей, делают и вовсе одинаковых. Они одевают их одинаково, прививают любовь к одному и тому же хобби.

Все это дает предпосылки для того, чтобы окружающие люди воспринимали детей, как одно целое, а ведь каждый из них – это индивидуальная личность. Поэтому детям в более старшем возрасте следует дать возможность самостоятельно выбирать себе гардероб, а в младенческом этим вопросом должны заняться родители.

С рождения у детей нужно развивать индивидуальность. А любые попытки со стороны родственников уровнять их – предотвращать. Довольно часто родители не уделяют внимания тому, что иногда родственники путают детей и называют их именем второго близнеца. А одинаковая прическа и одежда только способствуют этому.

Маленьким близнецам приходится сложнее, чем обычным детям. Ведь им приходится не только учиться отличать себя от мамы, но и еще от брата или сестры. И когда сами взрослые не могут этого сделать то, что уж говорить о ребенке.

Для того чтобы дети понимали, что каждый из них индивидуальность, не нужно сопоставлять их одному целому. Им нужно объяснять, то каждый из них – это личность, и должен иметь свое «Я». Если же этого не объяснить, то ребенок, у которого имеется авторитет, будет и по жизни вести за собой второго. И если в детском возрасте это не так критично (общие увлечения, друзья), то во взрослом может вылиться в нереализованность и одиночество.

Важно! Неправильное воспитание способно обречь одного из близнецов на одиночество. У одного близнеца будет семья, и он будет счастлив. Второй же, как правило, будет находиться недалеко от него, и жить его жизнь (помогать по хозяйству, в воспитании детей, по работе).

Речь и интеллект

Особенности воспитания близнецов могут сказать на их речевом развитии и интеллекте. Нередко приходится замечать, что такие дети в большинстве случаев отстают в развитии:

  • Начинают говорить после 2,5–3 лет, в то время как обычные дети уже после года радуют родителей первыми словами.
  • Им сложно дается выполнение элементарных вещей – складывание пирамиды, имитация звуков животных и прочее.

Но такие отличия не являются свидетельствованием того, что у близнецов непоправимые проблемы с развитием. Все это дело времени и зависит в определенной мере от воспитания. Родители, перед тем как обивать пороги кабинетов специалистов, должны ответить себе на вопрос «А правильно ли я воспитываю детей?». Ведь в большинстве случаев проблемы такого характера возникают из-за отсутствия у детей общения.

Друг брат или сестра – это, конечно, хорошо. С ним всегда весело и интересно. Но не стоит ограничивать общение и с другими детьми, желательно одногодками. Ведь между собой близнецы общаются на своем языке, иногда им и вовсе не приходится ничего объяснять друг другу. А вот в компании с другими детьми они будут стремиться говорить так же, как и они. В противном случае останутся не услышанными.

Обеспечив малышей регулярным общением, посещением интересных мест, не дав возможности, зациклиться друг на друге, до момента, когда нужно будет идти в школу, дети не будут отличаться в развитии от остальных. Родители должны понимать и то, что если ребенок не желает общаться с другом брата или сестры, то не нужно его заставлять силой. Ведь так он проявляет свою индивидуальность, которую не стоит подавлять.

Лидерство

В семье, где воспитывается больше одного ребенка, всегда идет борьба за лидерство. А в случае с близнецами не стоит и бороться, ведь все что нужно уже сделали родители или учителя. Как правило, дети, рожденные в паре, отличаются тем, что один из них является лидером, а второй следует за ним.

Такое положение вещей может сказаться на будущем того ребенка, который лидерскими качествами не владеет. Он будет все время пытаться находиться рядом с братом или сестрой, которые сильнее или умнее его. В будущем такого ребенка ждут неудачи, как в карьере, так и в семейной жизни.

Происходит такое разграничение детей еще в раннем возрасте. И активное участие в этом принимаю:

  • Родители. Многим из них присуще проводить сравнение между детьми. Иногда из благих намерений они превозносят одного ребенка над другим, для того чтобы он стремился быть лучше. Но в глазах малыша, который все время второй, это выглядит так, как будто его укоряют.

Банальные фразы: «Посмотри, брат учится лучше, чем ты» или «Ты не послушная, а вот твоя сестра, молодец» – могут спровоцировать зарождение неуверенности в себе. Чтобы ребенок не делал, он будет уверен в том, что брат или сестра это сделает намного лучше, а поэтому не стоит и стараться.

  • Педагоги. Многие близнецы отличаются тем, что их успеваемость в школе в сравнении с одноклассниками низкая. Но бывают и случаи, когда один из них учится хорошо, а второй немного хуже. Поэтому учителя и прибегают к регулярному сравниванию детей. Тем самым унижая того, которому учеба дается труднее.

Создать такие отношения между близнецами, чтобы они оба владели лидерскими качествами, невозможно, ведь один из них все равно будет уступать второму. Но в силах родителей позаботиться о том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя полноценным и никогда не слышал о том, что брат или сестра в чем-то лучше его. Это порождает неуверенность, с которой ребенку придется жить всю жизнь. А в переломный момент она может решить его судьбу и качество жизни. Хотя о каком качестве можно говорить, если человек неуверен ни в себе, ни в своих возможностях.

Каким же должно быть воспитание

О том, как воспитывать близнецов, написано много статей, книг, в которых дельные советы дают психологи с многолетней практикой. Перечитывать их работы можно бесконечно. Но не у всех родителей есть время на такое удовольствие, так как двое детей в семье – это необходимость тратить вдвое больше времени. Поэтому их вниманию представлены основные рекомендации, которые помогут воспитать близнецов личностями, и сделают в будущем счастливыми самостоятельными людьми:

  • На этапе закладывания основных установок необходимо как можно больше времени уделять вопросу индивидуальности детей. Поэтому с самого их рождения следует найти разные подходы к каждому из малышей. Малейшее проявление индивидуальности, самостоятельности непременно должно быть замечено и поощрено.
  • Планировать свой день нужно так, чтобы в нем было время не только для общения с двумя детьми одновременно, но и с каждым из них отдельно. У занятых родителей время на это находится не всегда. Но если такая возможность выпала, то не стоит от нее отказываться. Например, мама с одним из малышей занимается готовкой, в то время как папа со вторым что-то ремонтирует.

Потом мама со вторым убирает на кухне и моет посуду, папа с первым ликвидирует последствия ремонта. Ни в коем случае не следует делить детей, ведь внимание мамы и папы они должны получить поровну. Кроме времяпровождения с родителями дети должны иметь возможность посвятить его своим друзьям, родным. Делать это они должны не только вместе, но и по отдельности.

  • В целях экономии многие родители покупают детям одну одежду на двоих, игрушки и прочие вещи. Этим они с рождения притупляют их индивидуальность. Ребенку сложно проявить себя. Избежать этого можно, если совершать покупки, учитывая пожелания детей. Пусть этот способ покажется негуманным и затратным, так как одежды и вещей потребуется в два раза больше, но только так у каждого ребенка будет формироваться индивидуальность, самостоятельность. В конце концов, они перестанут сопоставлять себя друг другу и считаться одним целым.

Отличающиеся интересы близнецов также должны поощряться. Поэтому каждый из них имеет право выбрать хобби, которым ему нравится заниматься. Именно это даст возможность ребенку делать хорошо то, к чему у него лежит душа, а не ступать по следам сестры или брата, и за счет этого проигрывать на их фоне.

  • Людям при рождении имена даются не просто так. Но в рутине большинство родителей сталкиваются с тем, что непроизвольно путают имена своих детей, поэтому называют их обобщенно – дети, близнецы, девочки, мальчики. Такое отношение с детства формирует у них чувство целостности, от которого в дальнейшем будет ой как непросто избавиться.

Поэтому с рождения детей нужно называть по именам. Не желательно чтобы имена они были похожи (Ваня – Даня, Богдан – Богдана, Ира – Кира), ведь на слух они воспринимаются, как имя второго близнеца и может получиться путаница.

  • Детей нужно любить одинаково, уделять им одинаковое количество времени, внимания. Ни в коем случае нельзя ставить одного из близнецов в пример другому. Это может зародить чувство неуверенности.
  • В воспитании разнополых детей кроме перечисленных рекомендаций следует особое внимание уделить их увлечениям. Очень часто, когда девочка и мальчик проводят основную часть времени вместе, не имеют возможности провести его с друзьями того же пола, что и они, происходит изменение в стереотипе поведения.

Девочка начинает играть с ружьем, машинками, и в будущем у нее появляются мужские качества. Мальчик же после игр в дочки-матери приобретает женские качества – мягкость, покладистость. В будущем дети могут столкнуться с трудностями на этапе создания семьи.

Близнецы еще с момента развития в утробе матери имеют сильную связь и не только генетическую. По жизни такие люди очень близки, они способны на расстоянии почувствовать, что их вторая половинка в опасности или переживает минуты радости. Задачей родителей является создать им все условия для того, чтобы близнецы стали личностями, с собственным мнением и идеями, уверенными и довольными собой. Ведь только уверенные в себе люди, которых в детстве любили, с мнением которых считались, создают крепкие семьи, делают карьеру и чего-то добиваются в жизни.

Несмотря на трудности, которые могут возникнуть у родителей в процессе воспитания близнецов, а это нехватка финансов, времени, усталость – они должны приложить все усилия, для того чтобы в будущем их дети были счастливы и благодарны им за все, что они для них делали.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....