Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Воспитание трудовой деятельности во второй младшей группе доу. Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста Хозяйственно бытовой труд во 2 младшей группе

В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние.

Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.

Цель трудового воспитания : формирования положительного отношения к труду.

Задачи:

  1. Сформировать предпосылки к трудовой деятельности (формирование трудовых навыков, формирование компонентов деятельности, формирование общественных мотивов труда).
  2. Воспитать положительное отношение к труду взрослых (формирование интересов к труду взрослых, воспитания уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда, воспитание стремления оказывать посильную помощь).
  3. Воспитать личность ребёнка (воспитание личностных черт самостоятельности, ответственности, инициативности; воспитание трудолюбия привычка к трудовому усилию, готовность включаться в труд; воспитание положительных взаимоотношений между детьми дружбы, взаимопомощи, заботы о товарищах).

На четвёртом году жизни у ребёнка повышаются активность и целенаправленность действий, разнообразнее и координированнее становятся движения. Дети начинают овладевать умением действовать, намечая цель, но из-за неустойчивости внимания быстро отвлекаются и переходят от одного дела к другому.

В младших группах основной задачей является воспитание самостоятельности, положительного отношения к труду.

Положительная оценка взрослого даже не больших успехов ребёнка вызывает у малыша удовлетворение, рождает уверенность в своих силах. Особенно это важно помнить в общении с детьми застенчивыми, робкими. По отношению к ребёнку избалованному, имеющему склонность к зазнайству, следует поощрение использовать осторожно.

Как организовать трудовую деятельность в этом возрасте? Ответ на этот вопрос я предлагаю найти в данной разработке.

Особенности организации труда в младшем дошкольном возрасте

В младших группах труд детей организуется в форме индивидуальных поручений. Это объясняется тем, что младшие дошкольники нуждаются в постоянном контроле. Дети действуют вместе с воспитателем: помогают накрывать на стол, раскладывать материал для занятий, кормить рыб, птиц, поливать растения, собирать овощи на огороде. Взрослый берёт на себя наиболее трудную работу, оставляя для ребёнка то, что ему посильно. В процессе работы педагог помогает ребёнку овладевать необходимыми навыками, справляться с возникающими трудностями, исправлять допущенные ошибки.

Во второй младшей группе в поручениях, направленных на выполнение уже хорошо знакомых действий, могут принимать участие три-четыре ребёнка одновременно. Каждый из них выполняет своё задание, действует в темпе, соответствующем своим индивидуальным особенностям и уровню умений, и по окончанию работы получают оценку педагога.

Такая организация поручений принимает вид труда рядом: каждый из детей, хотя и работает одновременно с другими участниками, но не испытывает никакой зависимости от них.

В средней группе педагог продолжает использовать индивидуальные поручения с целью закрепления сформированных навыков. Во второй половине учебного года в том содержании труда, которым дети овладели в достаточной мере, организация поручений принимает характер коллективной деятельности. Усложнением здесь по сравнению с трудом рядом является предъявление нескольким участникам одновременно общего задания и подведение единого итога результатов труда. При этой форме организации дети впервые ставятся в условия коллективной деятельности. Ребёнок начинает понимать, что общий итог работы зависит от того, насколько добросовестно выполнил своё задание каждый.

В средней группе вводится форма труда дежурства: с начала года – по столовой, со второй половины учебного года – по подготовке к занятиям (если, у детей второй младшей группы сформированы определённые умения дежурства по столовой, то можно их ввести во второй половине учебного года). Дежурный должен выполнять порученное дело самостоятельно, в определённый срок, заботиться обо всех, действовать без напоминания взрослого. Дежурство – это обязанность ребёнка.

Детям пятого года жизни трудно учитывать работу друг друга, согласовывать между собой свои действия, поэтому организация дежурства принимает вид труда рядом, т.е. за каждым столом один дежурный (аналогично организованы дежурства и при подготовке к занятиям).

Методы и приёмы организации труда в младшем дошкольном возрасте

В воспитании детей большое значение имеет организация их самостоятельного труда. Основным его видом в этом возрасте остаётся труд по самообслуживанию. Мы в свою очередь поддерживаем интерес к этому виду труда, а решаем – используя игровые приёмы, систематически напоминая и контролируя действия детей.

Например: перед мытьём рук говорю, «Сегодня Пчёлка будет проверять, кто плохо завернул рукава, кто насухо вытер руки». Во время раздевания периодически вспоминаем, в каком порядке снимается одежда.

Хорошим стимулом к выполнению трудовых действий по самообслуживанию является оценка деятельности ребёнка , поощрение его успехов. В четыре года уже начинает проявляться стремления научить товарища тому, что умеют сами. Это желательно отмечать; говоря: «Молодец! Помог застегнуть пуговицу, он теперь выглядит опрятно», или «Как хорошо поступил Миша, он помог Андрюше убрать строитель» и т.д.

Но некоторые дети злоупотребляют добротой товарищей и постоянно ждут, когда им помогут, в таком случае надо говорить: «Сейчас Егор уберёт машины на полку и мы поиграем в интересную игру».

Действующий приём в этом возрасте, это привлечение детей к анализу результатов труда. Например: «Сейчас мы с Алиной и Галей посмотрим, как дети оделись. Посмотрите, как быстро и аккуратно оделась Марина» и т.д. Ко всему к этому надо стараться дать детям больше самостоятельности. Но в то же время помнить, что приём объяснения и показа способа действий в этом возрасте занимает большое место.

Можно начинать учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинные связи, т.е. забыл убрать обувь – будешь её искать, не повесила аккуратно платье – будешь ходить в мятом.

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе начинает занимать значительное место в жизни детей. Как и в младшей группе основной формой организации этого вида труда являются поручения. Которые дают возможность привлекать детей всей группы к разной трудовой деятельности.

Так как дети четырёх-пяти лет слабо владеют необходимыми навыками и нуждаются в обучении, поручения даются одному ребёнку или небольшой группе. Но наряду с этим должны иметь место и коллективные поручения. Необходимо помочь детям распределить работу, своевременно добиваться результата. Например, говорим, что решили доверить важное дело, которое нужно выполнять быстро, аккуратно и дружно: навести порядок в шкафу со строителем («Ведь нельзя садиться завтракать, когда вокруг беспорядок!»). Пока дети убираются их постоянно подбадриваем: «Как приятно смотреть на детей, когда они работают дружно и старательно – дело быстро спориться!»

Так же приобщаем детей к выполнению и таких поручений, которые, на первый взгляд не дают видимых результатов. Н апример: просим сходить и что-нибудь принести или отнести, что-то спросить или передать на словах.

При руководстве поручениями действующие приёмы: игровые, совместная деятельность, показ, напоминание и поощрение.

В средней группе усложняется содержание хозяйственно-бытового труда. Если в младшем возрасте дети постигают отдельные трудовые действия, то теперь они осваивают целостные трудовые процессы (моют игрушки, стирают одежду и т.д.). Этот вид труда советую организовывать в утреннее, но чаще в вечернее время. Проводя работу постоянно доводиться до сознания детей, что сделанная ими работа нужна не только для него, но и для его сверстников, взрослых, всех окружающих.

Дошкольники любят трудиться со взрослыми. В средней группе можно организовать труд детей совместно с родителями, с дворником, няней. Удачно практикуется труд детей и родителей по сооружению снежных построек. Так же расчистка участка зимой - от снега, осенью и весной – от листьев и т.д. В процессе совместной деятельности взрослые показывают пример положительного отношения к труду, товарищеских взаимоотношений. Сразу надо стараться приучать ребят выполнять работу хорошо, обязательно доводить дело до конца. Поощрять за проявленную инициативу.

Непрерывная трудовая деятельность ребёнка не должна превышать 10 минут. Эффективны в этом возрасте так же игровые приёмы. Например, приходит кто-то и просит помочь протереть мебель. Помыть кукольную посуду и т.д.

Не следует слишком долго искать виновников беспорядка, а целесообразно обратиться к детям с просьбой, так как на неё они откликнуться охотнее. В своей группе стараемся чаще использовать приёмы – поощрения, говоря: «Посмотрите, как Серёжа хорошо убрал игрушки!». Причём оцениваем не только трудовое действие, но и умения ребёнка правильно, аккуратно обращаться с игрушками.

Начиная со второй младшей группы начинаем учить детей дежурить по столовой. Так же вводим дежурство по подготовке к занятиям. На данном этапе ведущими приёмами являются: показ, объяснение и контроль за выполнением действий ребёнка. Всё время стараемся довести до сознания детей, что дежурство – это обязанность каждого перед всеми. Например: «Если плохо продежурите, не постараетесь, то детям будет не приятно».

С детьми четырёх-пяти лет уже можно организовать и ручной труд. Так же они могут выполнять поручения, направленные на участие детей в уходе за растениями и животными в уголке природы. При этом объясняется последовательность выполнения действий и результат, для чего мы должны всё это выполнять. Периодически вмести с детьми осматривается уголок природы. Для того, чтобы они приучались замечать происходящие там изменения. Важно помнить что ребёнка этого возраста больше интересует сам процесс труда, чем его результат, поэтому надо постоянно показывать и объяснять, сколько воды надо дать растению, как рыхлить землю, чтобы неповредить корни; сколько корма посыпать рыбам или птице. В процессе труда привлекается внимание детей на внешний вид растений, поведение животных, учим наблюдать за ними.

Всё это способствует развитию наблюдательности, воспитанию бережного, заботливого отношения к растениям и животным.

Для получения хороших результатов при организации детского труда и облегчения работы при планировании труда, мной был составлен примерный тематический план трудовой деятельности на месяц, работая по нему можно добиться хороших результатов у детей.

Заключение

Воспитание трудовой деятельности у детей младшего дошкольного возраста – это, на мой взгляд, один из самых важных результатов работы в детском саду. Именно в этом возрасте закладывается фундамент по формированию нравственно-трудовых качеств.

Использование данной разработки, поможет педагогам, грамотно спланировать трудовую деятельность, тактично и умело ввести детей в круг трудового общения, довести до сознания каждого, то, что его труд необходим.

Зная особенности организации труда, владея методами и приёмами с детьми младшего дошкольного возраста, в воспитанниках активно развиваются такие качества личности, как трудолюбие, гуманность, уважение к труду сверстников и взрослых, к результатам их труда. Кроме того, у них формируется чувство дружбы, отзывчивость, самостоятельность, инициативность, сознательность и т.д.

Разработанный мною тематический план трудовой деятельности показал свою эффективность. Я заметила, что подобранная деятельность повышает результативность и помогает систематически планировать образовательную область «Труд».

Литература

  1. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. М., 1983. -54 с.
  2. Воспитание дошкольника в труде /Под ред. В.Г.Нечаевой. М., 1983. -73с.
  3. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребёнка. М., 1985. -95с.
  4. Куцакова Л.В., Нравственно-трудовое воспитание ребёнка дошкольника. М., 2003. -140с.
  5. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М., 1991. -132с.

В данном материале представлен результат анализа Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Методическая модель трудового воспитания значительно облегчит педагогам осуществление перспективного и календарного планирования работы с детьми, позволит последовательно и системно организовать всю работу по трудовому воспитанию на основе созданной предметной среды для каждого вида труда. Воспитатели могут менять планирование работы с учетом алгоритма усвоения детьми конкретных трудовых навыков, умений, действий в каждой возрастной группе по всем четырем видам труда.

В сводных таблицах задач и содержания работы по каждому виду труда шрифтом выделены те, которые являются новыми для каждой возрастной группы в сравнении с предыдущей, что поможет педагогу своевременно приступить к работе по реализации новых задач трудового воспитания и продолжать работу над уже знакомыми, до полного формирования устойчивости трудовых навыков у детей.

В таблицах алгоритмов ознакомления детей с доступными им трудовыми операциями и действиями также выделены те трудовые навыки, которыми дети должны овладеть в данной группе. Воспитатели смогут осуществлять самоанализ своей педагогической деятельности по организации трудового воспитания детей и педагогическую диагностику усвоения детьми программы по разделу Трудовое воспитание .

Причем в основу диагностики детей вместо традиционно-привычного диагностирования по уровням (высокий, средний, низкий) положен принцип, позволяющий определить степень активности и успешности по отношению ребенка к данному виду труда (активен или неактивен) и результату овладения им (успешен) или неовладения трудовыми операциями, действиями, навыками (неуспешен).

Такое оценивание результатов трудовой деятельности детей является более корректным.

Цель

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи

  • Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда.
  • Воспитание уважения к людям труда, бережного отношения к результатам труда.
  • Формирование трудовых навыков, положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.

Виды труда дошкольников

  • Самообслуживание.
  • Хозяйственно-бытовой труд.
  • Труд в природе.
  • Ручной труд.

Формы организации труда

  • Поручения.
  • Дежурства.
  • Коллективный труд (общий, совместный).

Методический комментарий

Такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд в природе, используются во всех возрастных группах, а ручной труд - в старшей и подготовительной группах. Поручения широко используются во всех возрастных группах детского сада. Но в младшей группе они являются ведущей формой организации труда. Поэтому работу с малышами по трудовому воспитанию надо начинать с индивидуальных поручений, которые ребенок выполняет вместе с воспитателем, и только много позже переходить к другим формам.

В силу психологических особенностей дети младших групп недостаточно самостоятельны в своих действиях, склонны к подражанию, не могут согласовывать свои действия с действиями товарищей и работать в нужном для коллектива темпе, часто отвлекаются, не доводят начатое дело до конца. Малышей мало интересует результат, их влечет сам процесс действия. Они еще не владеют необходимыми умениями и навыками для достижения результата. Поэтому только со второй половины года во 2-й младшей группе, когда дети уже имеют некоторый трудовой опыт, воспитатели используют групповые поручения.

Основной формой объединения детей этого возраста в труде является труд «рядом», когда каждый ребенок работает самостоятельно и за свою работу отвечает перед воспитателем. При этом малыш упражняется в умениях и навыках, необходимых в коллективной работе.

Во второй половине года во 2-й младшей группе вводятся дежурства - систематический труд, требующий определенного уровня самостоятельности.

Наиболее широкое применение разного вида дежурства получают в старшей и подготовительной группах .

Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Широко он используется только в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки детей становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Дети к этому возрасту уже имеют достаточный опыт участия в разных видах дежурств, в выполнении разнообразных поручений. Возрастные возможности детей позволяют воспитателю решить более сложные задачи трудового воспитания:

  • приучать детей договариваться о предстоящей работе;
  • работать в нужном темпе;
  • выполнять задание в определенный срок.

В старшей группе педагог использует такую форму объединения детей, как общий труд, когда дети получают общее для всех задание, а в конце работы подводится общий итог. В подготовительной группе особое значение приобретает совместный труд, когда дети оказываются в зависимости друг от друга в процессе работы. Совместный труд дает педагогу возможность воспитывать положительные формы общения между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.

В процессе труда дети приобретают необходимые навыки, в том числе навыки ухода за растениями и животными (труд в природе), осваивают простейшие действия с предметами, узнают о материалах и их свойствах (ручной труд). У детей формируется интерес к труду, желание трудиться (хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание). В каждой группе необходимо создать условия для всех видов труда, соответствующие возрасту детей.

Должен рационально храниться инвентарь и материалы, чтобы дети имели возможность самостоятельно ими пользоваться. Содержание труда детей, система включения их в труд, его продолжительность и объем, формы объединения детей в труд, методы и приемы, постепенное усложнение задач и повышение требований к самостоятельности детей должны соответствовать программе каждой возрастной группы.

НА ЗАМЕТКУ. Методическая литература для детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад» - detsad-shop.ru

ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ГРУППАМ

1-я младшая группа

1. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

2. Подчеркивать значимость результатов их труда.

3. Поддерживать желание детей помогать взрослым.

4. Приобщать детей к самообслуживанию

2-я младшая группа

Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.

Средняя группа

1. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

3. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо).

4. Разъяснять детям значимость их труда.

5. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Старшая группа

1. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Систематизировать знания о труде людей в разное время года.

2. Рассказывать о профессиях педагога, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, швейной промышленности, торговли и др.

3. Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый аппарат, электрическая швейная машина и т. п.).

4. Познакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.

5. Объяснять детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги люди тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых.

6. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

7. Учить доводить начатое дело до конца.

8. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

9. Учить наиболее экономным приемам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

10. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

11. Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.

Подготовительная группа

1. Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, месту работы родителей.

2. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой местных условий.

3. Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать уважение к людям труда.

4. Формировать потребность трудиться.

5. Воспитывать любовь к труду.

6. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

7. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

Методический комментарий

Приобщение детей к трудовой деятельности начинается с 1-й младшей группы. Основной вид труда в этом возрасте - самообслуживание.

Во 2-й младшей группе продолжается формирование у детей желания к посильному труду.

Объем задач по трудовому воспитанию нарастает со средней группы, достигая максимума в старшей. Именно в средней группе дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно-бытового и самообслуживающего труда.

В старшей группе добавляется ручной труд. В старшей группе делается больший акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата.

В подготовительной группе сформированные навыки и умения совершенствуются. Но базовая основа трудовых умений детей закладывается в старшей группе

НА ЗАМЕТКУ. Игрушки ролевые для детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад» - detsad-shop.ru

САМООБСЛУЖИВАНИЕ: Задачи и содержание работы по группам

1-я младшая группа

1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

2. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.

6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.

7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

9. Учить правильно надевать одежду и обувь.

2-я младшая группа

1. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать одежду и т. п.).

2. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

3. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

4. Учить правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.

Средняя группа

1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок - чистить, просушивать

2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

3. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом

4. Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком.

5. Приучать при кашле и чихании отворачиваться и прикрывать нос и рот платком

6. Продолжать учить пользоваться правильно столовыми приборами - ложкой, вилкой, ножом).

7. Учить полоскать рот после еды

Старшая группа

1. Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимости мыть руки.

2. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

3. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

4. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

5. Развивать желание помогать друг другу

6. Приучать самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей

7. Соблюдать порядок в своем шкафу, раскладывать одежду в определенные места

8. Учить опрятно убирать постель

Подготовительная группа

1. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

2. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогать устранять его. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь.

3. Учить самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию

4. Приучать чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном

К концу года дети могут: одеваться и раздеваться, следить за порядком в своей одежде, в случае необходимости приводить ее в порядок.

НА ЗАМЕТКУ. Игрушки развивающие для детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад» - detsad-shop.ru

АЛГОРИТМЫ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ПО ГРУППАМ

Формирование навыков самообслуживающего труда тесно взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков и влияет на их совершенствование. Алгоритм поможет воспитателю в работе над перспективным планом, в продумывании последовательности и выборе конкретных форм и методов работы для более полного и своевременного формирования всех навыков самообслуживающего труда у детей каждой возрастной группы.

НА ЗАМЕТКУ. Дидактические игры для детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад» — detsad-shop.ru

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД: Задачи и содержание работы по группам

1-я младшая группа

1. Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

2. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить на стол хлебницы (без хлеба) и салфетницы.

2-я младшая группа

1. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений - готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.); после игры убирать на место игрушки, строительный материал

2. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада

3. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

4. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т. п.).

Средняя группа

1. Приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки.

2. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Старшая группа

1. Учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки и строительный материал, ремонтировать книги, игрушки

2. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице

3. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду после еды

4. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы

Подготовительная группа

1. Продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки.

2. Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице.

3. Учить самостоятельно убирать постель после сна

4. Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды, подметать пол

5. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы.

К концу года дети могут: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.

Работа по формированию у детей навыков хозяйственно-бытового труда взаимосвязана с формированием общей культуры ребенка: правильно сервировать, убирать стол, поддерживать чистоту, порядок в комнате, на участке.
Овладение трудовыми хозяйственно-бытовыми операциями делает ребенка самостоятельным, готовым к взрослой жизни.

НА ЗАМЕТКУ. Сюжетно-ролевые костюмы для детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад» — detsad-shop.ru

АЛГОРИТМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫМ ТРУДОМ ПО ГРУППАМ

Литература

  • Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
  • Голицина Н. С. Организация и проведение тематического контроля в ДОУ. - М.: Скрипторий, 2004.
  • Голицина Н. С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. - М.: Скрипторий, 2008.
  • Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2002.
  • Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: ИД «Воспитание дошкольника», 2008.
  • Приходько Е. Г., Малышевич Т. В. Новая модель воспитательно-образовательной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. - Краснодар: Мир Кубани, 2006.

Материал предоставлен журналом , ноябрь 2010

Воспитание трудовой деятельности во второй младшей группе ДОУ

На 4-м году жизни у ребенка повышаются активность и целенаправленность действий, разнообразней и координированней становятся движения. Дети начинают овладевать умением действовать, намечая цель, но из-за неустойчивости внимания пока еще быстро отвлекаются и переходят от одного дела к другому.
В младших группах основной задачей является воспитание самостоятельности, положительного отношения к труду.
Ребенку трехлетнего возраста присуще стремление действовать самостоятельно. "Я сам!" - заявляет он, часто не осознавая свои возможности. Большое место в трудовой деятельности детей 4-го года жизни занимает самообслуживание. Организуя труд детей, обучая их навыкам самообслуживания, важно не подавить стремления к самостоятельности, это великое "завоевание" трехлетнего ребенка, важнейший фактор в формировании его трудолюбия. Огромное терпение и педагогический такт требуются от воспитателя, чтобы не только не погасить детскую инициативу, но и способствовать ее развитию. Как и в предыдущей группе, решающее значение имеют игровые приемы, поскольку именно они позволяют воспитателю, с одной стороны, скрыть свою педагогическую позицию, а с другой - более активно воздействовать на малыша. Так, педагог может внести в группу большую куклу и сказать, что она приехала к малышам в гости на поезде и будет теперь жить вместе с ними. Дети знакомятся с игрушкой, выделяют ей шкаф в раздевальной комнате, вместе с воспитателем устанавливают кроватку в спальне, отводят место за столом в кукольном уголке и т.д. Затем они учат куклу навыкам самообслуживания, а та дает оценку их действиям.
Положительная оценка взрослого даже небольших успехов ребенка вызывает у малыша удовлетворение, рождает уверенность в своих силах. Особенно это важно помнить в общении с детьми застенчивыми, робкими. По отношению к ребенку избалованному, имеющему склонность к зазнайству, использовать поощрение нужно осторожно.
Важно побуждать детей к взаимопомощи, используя пример тех, у кого уже воспитаны определенные навыки, учить внимательному, доброму отношению друг к другу. Но пользоваться этим приемом следует осторожно, чтобы ребенок не привык к постоянной помощи.
Формированию у ребенка потребности участвовать в посильном для него труде способствует воспитанию у малыша интереса к трудовой деятельности взрослых. Давая малышам элементарные представления о труде няни, дворника, шофера, повара, медсестры, нужно обратить их внимание на добросовестное отношение взрослых к работе (работают для всех, старательно, аккуратно, быстро). В процессе наблюдения следует привлечь внимание детей к трудовым операциям, совершаемом взрослым (няня смочила тряпку в воде, отжала, протерла полку, прополоскала тряпку, опять отжала и т.д.), рассмотреть с ними материалы и оборудование, которые используются в работе. Нужно обязательно подчеркнуть конечный результат труда (няня вымыла полку, и она стала чистой). Так у ребенка складывается представление о том, что в основе каждого конкретного трудового процесса лежит удовлетворение той или иной потребности людей. Формированию этих понятий служит и такой прием, как создание ситуаций, побуждающих детей к деятельности. Например, узнав, что малыши хотят взять с собой на прогулку куклу Настю, воспитатель обращает их внимание на то, что у Насти нет колготок, шапочки или шарфика а на улице холодно. Подводит их к мысли, что надо сшить недостающую одежду. В присутствии воспитанников вечером или на следующий день педагог шьет для куклы нужные вещи, а те внимательно наблюдают, ожидая результата труда (что будет, что получится). Наконец шапочка готова, дети тут же надевают ее на куклу и берут Настю с собой на прогулку. Оказывается, что на участке снегу намело так много, что не пройти к веранде. Как быть? Без дяди Васи, дворника, никак не обойтись. Вот пришел дворник со скребком и "с помощью детей" расчистил дорожку к веранде. Именно на основе таких конкретных впечатлений у ребенка начинают формироваться представления о трудовой деятельности человека, воспитывается положительное отношение к труду взрослых, желание принимать в нем посильное участие.
Хозяйственно-бытовой труд всегда направлен на заботу об окружающих. Вот почему так важно приобщить к нему детей как можно раньше.
Хозяйственно-бытовой труд в данной группе так же, как и в предыдущей, в основном сводится к выполнению детьми простейших индивидуальных поручений. Содержание труда несложно - это отдельные действия, которые ребенок производит на первых порах совместно со взрослым. Например, дети вместе с дворником убирают на участке листья, вместе с няней протирают полки, стульчики. И пусть их труд совсем незначителен (а порою малыши только мешают взрослому в работе), но его следует всячески поощрять, поскольку он содержит зачатки коллективного труда и способствует воспитанию уважения и бережного отношения к труду взрослых.
Необходимо, чтобы труд был для детей посильным. Однако уже в этом возрасте ребенок должен почувствовать, что всякий труд связан с преодолением определенных трудностей. Только прилагая какие-то усилия, малыш ощутит радость от своего труда. Важно также, чтобы этот труд завершался наглядным результатом. Тогда дети осознают его значимость, необходимость ("Хорошо, что Вова счистил снег со скамейки, мы теперь можем на ней посидеть"; "Ирочка протерла стол, на нем теперь можно рисовать" и т.п.).
В течение дня воспитатель должен найти для каждого ребенка нужное и полезное дело. Можно дать одно и то же поручение нескольким детям одновременно, например, протереть стулья (каждый ребенок протирает свой стульчик). Это самая первая ступень коллективного труда - труд рядом.
Со второго полугодия малышам начинают прививать умения и навыки дежурства по столовой. Готовят их к этому постепенно, начиная с предыдущей группы. Путем поручений у ребенка исподволь воспитывают умение выполнять несколько трудовых действий, связанных с накрыванием на стол. Например, сначала его учат ставить на стол салфетницы и хлебницы, затем раскладывать ложки. После того как малыш освоит эти действия, его учат расставлять тарелки. На первоначальных этапах привития навыков дежурства используются такие приемы, как накрывание столов вместе с ребенком, в дальнейшем - с незначительной помощью воспитателя, а также дидактические игры "Накроем стол для кукол", "День рождения мишки" и др. Дежурят дети за теми столами, за которыми сидят. Оценивать следует работу каждого дежурного.
Учитывая возраст детей, в оценке лучше использовать игровой прием. Например, зайчик говорит: "Не нравится мне, как дежурили сегодня Саша, Оля и Вова - они работали медленно, отнимали друг у друга ложки, некрасиво накрыли на стол. Не сяду за их столы, а посижу за столами, которые накрыли Света и Таня".
Надо воспитывать у детей умение замечать непорядок в окружающей обстановке. Групповая комната всегда должна быть чистой, аккуратно прибранной. Разговаривать с малышами следует доброжелательным тоном. Видя, что дети разбросали игрушки, педагог может обратиться к ним со словами:
Ну, теперь за дело дружно -
Убирать игрушки нужно!
Труд в природе. Воспитывая у детей любовь к труду, педагог старается вызвать у них желание работать в уголке природы и на участке.
Осенью организуются наблюдения за сбором старшими детьми урожая овощей на огороде, выполнение малышами некоторых поручений (например, с помощью воспитателя собрать на участке сухие листья, погрузить их в большие игрушечные грузовики и отвезти в указанное место). Если педагог сам по-настоящему увлечен работой, у детей появляется желание помочь ему.
С наступлением весны следует провести наблюдения за обрезкой деревьев и кустарников, посадкой на участке цветов, перекапыванием огорода. Это помогает заинтересовать малышей трудом в природе, вызвать у них желание самим что-то посадить или посеять. На групповом участке (или вблизи его на ровном солнечном месте) в присутствии детей нужно разбить огород (2-3 грядки). Малыши наблюдают, как воспитатель перекапывает большой лопатой землю, делает ровные грядки и дорожки. Можно предложить им стать друг за другом и, медленно двигаясь вдоль грядки, утоптать дорожку. "Вот какая получилась ровная дорожка. По ней мы будем ходить, а на грядках будем выращивать овощи. По грядкам ходить нельзя", - объясняет воспитатель. С его помощью дети сажают на грядках лук, высевают крупные семена овощей (бобы, горох, фасоль). По всей длине грядки (по центру) следует положить белый шнур. Дети встают по обе стороны. Каждый ребенок раскладывает (до шнура) семена (по одному) в заранее подготовленные воспитателем бороздки. Засыпает бороздки и выполняет полив педагог. "Вот теперь наши семена будут расти в тепле, мы их будем поливать водой и вырастут вот такие вкусные бобы", - говорит воспитатель и показывает картинку. Ставит ее на грядку. На одной из грядок воспитатель может посеять в присутствии детей семена редиса или репы.
Детей привлекают также к посеву крупных семян цветочных растений (фасоль декоративная, бобы садовые, эхиноцистис ("ежовый огурец").
Всю работу по уходу за растениями надо проводить в присутствии малышей, привлекая их к посильному участию.
Прополку, рыхление, подкормку педагог выполняет один, показывая и рассказывая детям, что он делает.
Летом продолжаются наблюдения за трудом старших детей по уходу за растениями огорода и цветника (поливом, прополкой и рыхлением грядок, клумб, сбором урожая овощей и фруктов). Можно организовать сбор выращенных овощей, рассмотреть их, вспомнить, как сажали луковицы, сеяли семена гороха и бобов. Собранный урожай на игрушечных машинах, тележках дети отвозят на кухню.
Ухаживая в утренние часы за растениями и животными уголка природы, воспитатель показывает и объясняет детям, что он делает и для чего, привлекает их к посильному участию. Дети могут поливать растения, вытирать пыль с крупных листьев (с помощью педагога). Протирая лист влажной тряпочкой, воспитатель говорит: "Осторожно протираем листик, чтобы он не сломался. Вот какой красивый, блестящий он стал! А теперь ты, Наташа, возьми вот так лист на ладошку, а в правую руку возьми тряпочку. Протирай осторожно".
Периодически - примерно 1 раз в 2 недели, надо в присутствии детей производить частичную смену воды в аквариуме. Чтобы малышам было удобнее наблюдать, их усаживают полукругом. Можно предложить им выливать воду кружечкой.
Следует проводить с детьми посадку лука и посев крупных семян декоративных растений в уголке природы.
В процессе всех видов труда особое внимание нужно уделять воспитанию у детей навыков культурного поведения, гуманных чувств и положительных взаимоотношений. Используя поощрения, напоминания, педагог приучает их благодарить за оказанную услугу ("Молодец, Вова, не забыл сказать Саше "спасибо"), выражать просьбу словами ("Попроси, Оля, у Анны Ивановны тряпочку"). У детей формируют элементарные навыки организованного поведения (не мешать друг другу трудиться, не шуметь, не отвлекать, не толкаться, если нужно, посторониться, освободить место, помогать товарищу). Важно организовывать труд детей рядом: собирать камешки в одно ведерко, вместе протирать листья у одного растения, высевать семена овощей на грядку и т.д.; воспитывать умение трудиться дружно.
В этих целях, помимо описанных выше приемов, можно использовать показ инсценировок. Например, после того как малыши посмотрят представление настольного кукольного театра по сказке "Репка", педагог спрашивает: "Кто посадил репку? Кто помогал дедушке?" Подводит детей к выводу: "Все старались! Вот и смогли все вместе вытащить репку!"
Необходимо помнить, что дети становятся добрее благодаря ласковому приветливому слову. "Наша Светочка добрая, как солнышко весной", - оценивает воспитатель поступок ребенка, используя русскую народную поговорку.
Для воспитания доброты, дружелюбия, отзывчивости используются такие приемы, как личный пример взрослого, рассказы на этические темы ("Как один мальчик в соседнем детском саду помогал своему другу ухаживать за растением" и др.).

· Хозяйственно-бытовой труд.

В помещении:

Расставить игрушки.

Разложить книжки.

Расставить на столах розетки, краски, материал (раздаточный) перед занятием; разложить по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки и прочие пособия на определенные места для удобства пользования (или убрать в коробки по окончании занятия).

Убрать мусор в корзину.

Расставить стулья (в групповой комнате, в зале).

Разложить в коробки заточенные карандаши.

Протереть влажной тряпкой клеенки после занятий, игрушки, столы, подоконники, полки.

Собрать со столов и пола кисточки, обрезки бумаги после занятий.

Убрать строительный материал, помочь товарищам убрать игрушки, строительный материал.

Переодеть кукол.

Отобрать определенные игрушки, предметы для игр, труда по просьбе воспитателя.

На участке:

Помыть моющиеся игрушки. Собрать игрушки перед уходом с прогулки.

Полить песок из леек. Подмести пол в домиках и прочих постройках.

Протереть на веранде скамейки, полки.

Собрать мусор.

Сгрести листву, отнести ее в ведрах в кучу, отвезти на тележках.

Смести снег со скамеек, построек; собрать снег в кучу, нагрузить в ящики, свезти к месту построек.

Расчистить дорожку от снега (небольшой отрезок).

· Труд в природе.

В помещении:

Под руководством воспитателя полить растения, протереть крупные листья; посадить лук, крупные семена овощей и декоративных растений.

Вместе с взрослым покормить рыбок, птичек.

На участке:

Под руководством воспитателя посадить луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов.

Полить клумбу, грядки

Собрать срезанную траву.

Собрать урожай лука, редиса, фасоли.

Убрать с клумбы или грядки высохшие растения, сложить в тележки, отвезти в определенное место.

Накрыть кусты ягодника.

Подкормить птиц.

Собрать природный материал.

· Совместный труд детей и взрослых

Помочь убрать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы).

Помочь няне накрыть на столы (расставить салфетницы, хлебницы, ложки); развесить полотенца в умывальной комнате.

Отнести или принести какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда.

Помочь воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек).

Оказать помощь в процессе ремонта атрибутов, коробок, книг; изготовления пособий (намазывать по просьбе воспитателя отдельные детали клеем, прижимать склеенные детали).

Помочь дворнику в уборке участка.

Помочь воспитателю распаковать и расположить новые игрушки в игровом уголке; помыть камушки, ракушки; опрыскать комнатные растения; полить цветник, огород.

Оказать помощь воспитателю в подготовке корма на зиму птицам и животным.

Помочь посыпать дорожки песком.

Воспитание упрямого ребенка

Мир детства приветствие «Здравствуйте, я…». Дети сидят в кругу. Закрывают глаза и по очереди шепотом здороваются, произнося свое имя: «Здравствуйте, я Оля!»Ведущий следим, чтобы дети говорили друг за другом без остановок...

Использование дидактических игр при формировании математических представлений у дошкольников

В младшей группе начинают специальную работу по формированию элементарных математических представлений, закладывают основы математического развития детей. Внимание у детей 3 - 4 лет непроизвольное, неустойчивое...

Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми раннего возраста на занятиях по развитию речи в условиях ДОУ

Методика детских развивающих игр

Какими умениями должны овладеть дети, чтобы в полной мере использовать роль как специфический способ построения игры? Прежде всего, ребенку нужно уметь принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Однако...

Методика обучения общеразвивающим упражнениям в дошкольных учреждениях

1. На первом этапе обучения дети размещаются на площадке хаотично. Педагог должен помочь найти удобное место тем, кто не умеет делать это самостоятельно. Нужно одновременно видеть всех детей...

Методика ознакомления детей с литературными произведениями в группах раннего и младшего дошкольного возраста

На третьем году жизни ребенка стоят задачи приучать понимать речь без наглядного сопровождения, расширять активный и словарь, формировать грамматический строй речи, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками...

Организационные основы оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития

Двигательный режим - часть общего режима дошкольника, регламентирующая активную мышечную деятельность, включая занятия физическими упражнениями, прогулки и др...

Организация прогулки в старшей группе детского сада

Особенности количественных представлений детей младшего дошкольного возраста

В младшем дошкольном возрасте на занятиях в ДОУ у детей формируются разнообразные практические действия с совокупностями однородных и разнородных предметов. Они направлены на усвоение детьми отношений «равенство» и «неравенство»...

Применение дидактических игр в развитии словарного запаса детей младшего дошкольного возраста

Реализуя задачи словарной работы, педагоги ДОУ используют дидактические игры с наглядным материалом, которые позволяют совершенствовать и активизировать у дошкольников активный и пассивный словарь...

Проведение прогулки в старшей группе детского сада

Проведение на прогулке занятий, игр и упражнений с повышенной двигательной активностью позволяет одевать детей даже в холодный период года в облегченную спортивную одежду, что способствует закаливанию организма...

Роль дидактических игр и упражнений в развитии представлений о геометрических фигурах

При организации дидактических игр детей от 3-х до 4-х лет воспитателю необходимо хорошо знать их возрастные особенности: ребенок становится активнее, действия его сложнее и многообразнее, возрастает стремление утверждаться "Я сам"...

Роль развивающей среды в воспитании в ДОУ детей 2-3-х летнего возраста

развивающий дошкольный образовательный психолог Все изменения в психологическом содержании деятельности соотносимы с возрастом. Таким образом, развивающая среда младшей группы должна содержать все виды деятельности...

Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Исходя из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, мы определили цель формирующего эксперимента: реализовать содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста...

Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений

Руководя выполнением детьми поручений, воспитатель изучает возможности детей своей группы. В повседневной работе, привлекая их к выполнению простых заданий, он наблюдает за каждым ребенком, выявляет уровень умений, желание...

Татьяна Иванова
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд с детьми во 2 младшей группе на март

Поручения :

- «Учимся выворачивать вещи»

-«Учимся убирать рабочее место»

- «Моем фрукты, овощи»

-«Наведение порядка в уголке ряжения»

-«Уход за комнатными растениями»

Совместный труд со взрослым :

1.«Наводим порядок в гараже» .

Продолжаем формировать необходимые трудовые навыки . Поощряем трудолюбие , согласованность в работе, обращаем внимание на результаты труда .

2.«Подметаем дорожки»

3. «Моем кукольную посуду»

Поручения :

- «Сами складываем вещи в шкафчике» .

-«Поливаем цветы»

-«Самостоятельное расстилание кроватей»

-«Реставрация коробок»

-«Убираем игрушки»

Совместный труд со взрослым :

1.«Складываем и ремонтируем коробки с играми» :

Поддерживать стремление детей к порядку, формировать соответствующие трудовые навыки . Воспитывать культуру труда .

2. «Моем комнатные растения»

3.«Уборка в павильоне» .

4. «Подметаем в домике»

Игровая ситуация :

«Мама стирает белье» - учить детей действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимо-связанные роли : папа - шофер, мама - ухаживает за ребенком, стирает, готовит обед, гуляет с малышом.

«Мама готовит ужин» - учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами-замести-телями.

Публикации по теме:

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе (сентябрь-март) Комплексы упражнений для детей 2 младшей группы Сентябрь Комплекс №1. 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Дидактические игры «Поручения», «Лошадка и мышка» 1. Тема: Дидактические игры «Поручения», «Лошадка и мышка» 2. Возрастная группа: 1 младшая «Б» (2 - 3 года) 3. Составитель: Степанова Г.

Планирование образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, на февраль-март во второй младшей группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая) Дата: 1-ая неделя (6.03 - 10.03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства.

Планирование воспитательно-образовательной работы на март во второй младшей группе Тематическое планирование на март. Темы недель и цели: Тема 1 недели: «Женский день» Цели: 1. Формирование первичных ценностей представлений.

Совместный досуг с родителями во второй младшей группе «Ярмарка. Кренделек - славный паренек». Совместный досуг с родителями во второй младшей группе Ярмарка Кренделек – славный паренек Задачи. 1. Познакомить детей с разнообразием.

Вам также будет интересно:

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...