Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Воспитание творчеством. О развитии творческих способностей ребенка

Ирина Аспидова
Воспитание дошкольников в творческих играх

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника , его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра , зажигающая огонек пытливости и любознательности». Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

Дошкольное детство – короткий , но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра , в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка : его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный , свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Каков ребенок в игре, таков он будет, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего члена общества происходит прежде всего в игре. И вся история отдельно взятого человека как члена общества и работника представляется в развитии игры и постепенном переходе ее в трудовую деятельность. Это совершается не быстро. В младшем возрасте ребенок преимущественно играет , его трудовая деятельность очень незначительна : он начинает самостоятельно есть, надевать носки, колготки, брюки, укрываться одеялом. В семье, где хорошо организованы эти рабочие функции, а затем постепенно усложняются, ребенку поручаются все более сложные работы. Сначала это касается самообслуживания : помыть с мылом руки, убрать игрушки после игры, аккуратно сложить свои вещи после прогулки,поставить обувь на полку, потом работы, имеющие значение для всей семьи.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры , которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника .

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то , что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания .

Игра – отражение жизни . Здесь все «как будто» , «понарошку» , но и в этой обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего : действия всегда реальны, чувства, переживания искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не настоящий летчик или моряк, но чувствует себя смелым летчиком, отважным моряком.

Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.

Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств для его реализации. Очень много выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие отправиться, какой построить корабль или самолет, какие материалы подготовить. Дети играют для себя , выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в данный момент.

В игре дети в первый раз вступают в общение со сверстниками. Их объединяет цель, совместные усилия для ее достиженя, общие интересы. Дети самостоятельно выбирают игру. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, оценивает действия и поступки своих товарищей и свои. Задача воспитателя состоит в том , чтобы способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости.

Творческая коллективная игра является воспитанием нравственных чувств дошкольников . Навыки, полученные в повседневном общении детей друг с другом и со взрослыми, получают развитие в игре. Воспитатель должен помочь детям организовать игру, которая вызывала бы лучшие эмоции.

Игра очень помогает умственному воспитанию ребенка . Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение. Ребенок думает над тем, что видел, о чем ему читали, рассказывали, вспоминает эпизоды из сказок и рассказов, различные события жизни. Игровую роль дети выбирают в соответствии со своими интересами, своими мечтами о будущей профессии. Эти мечты не раз изменятся. Но очень важно, что у ребенка формируются представления о роли разных профессий. Интересные игры создают радостное настроение, делают жизнь детей более полной.

Только при хорошей организации детей можно успешно развивать творческие способности каждого ребенка, его активность. Организовать дружный коллектив, воспитать у детей товарищеские чувства, организаторские умения можно, если удается увлечь их играми , отражающими труд взрослых, взаимоотношения. Дети подражают домашним делам мамы и бабушки, работе воспитателя , врача, учителя, шофера, летчика, моряка и т. д. Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие.

Одна из любимых игр старших дошкольников – игра «День рождения куклы» . При развитии этой игры дети проявляют много выдумки, изобретательности, творческого воображения . Члены семьи – мама, папа, бабушка – обычно готовят праздничный стол. Для этого воспитатель предлагает взять им самый красивый сервиз, помогает по-праздничному накрыть стол для гостей. Дети готовят разнообразное угощение. К этому подключаются те, кто любит лепить из глины, пластилина, вырезать из бумаги.

«Сегодня придет много гостей,- объясняет Аленушке папа, – надо приготовить пирожные, апельсины, яблоки». Дети старательно лепят угощение, украшают стол цветами, раскладывают на тарелки разнообразную еду. Мама приглашает друзей Аленушки в гости. Девочки наряжяют своих кукол, собираются на день рождения. Гости по секрету готовят для Аленки подарки : рисуют, лепят из пластилина. Каждый старается, чтобы его игрушка понравилась имениннице. Юля нарисовала портреты Аленки, ее мамы, бабушки и папы. Все рисунки понравились детям. Они решили поместить их в рамки, чтобы повесить на стенку. Гости внимательно рассматривают изображения : у мамы светлые волосы и голубые глаза; у папы рубашка в клеточку; у бабушки платье в полоску; у Аленки большой розовый бант, она веселая. Рисунки аккуратно помещаются в подарочные пакеты, чтобы они не помялись и не испортились.

На день рождения, по предложению воспитателя , решили ехать на автобусе. Мальчики быстро построили большой автобус из стульчиков и строительного материала. Но мест всем не хватило. Мальчики предложили сесть девочкам : «Садитесь, пожалуйста, мы постоим» . Воспитатель одобрил этот поступок.

Приехав в гости, дети поздравили именинницу, подарили ей подарки. Мама предложила гостям выпить чаю. Гости охотно согласились, а потом по желанию Аленушки исполнили ее любимые стихи, песни, водили хоровод. Мама от мени дочери поблагодарила гостей за поздравление и подарки, пригласила всех прийти на день рождения бабушки. Этот сюжет стал одним из любимых. Дети, играя в «семью» , отмечали дни рождения своих дочек и сыночков, мамы и бабушки, папы и дедушки.

В творческих играх проявляются индивидуальные склонности и интересы детей, их потребности, привязанности. Чаще всего бытовые темы объединяют дружащих между собой детей. При развитии одновременно нескольких сюжетов, объединенных одной идеей, в старшей и подготовительной к школе группе в игре могут участвовать все дети.

Таким образом, в игре нашло отражение новое нравственое правило : малышей нельзя оставлять одних. Чтобы его выполнить, «родители» позаботились о строительстве «детского сада»

Если в игре ребята удовлетворяют не только собственные интересы, но и считаются с интересами всех играющих , то говорит о том, что нравственные правила детьми усвоены хорошо. Роли, требующие проявления гуманности, укрепляют реальные детские взаимоотношения, развивают взаимопонимание, согласованность действий в коллективной игре, стремление общее дело дружно, оказывать помощь товарищам, родителям и другим людям в повседневной жизни.

Игры на бытовые темы дают возможность воспитателю лучше изучить каждого ребенка, отметить особенности его поведения с товарищами. Иногда дети в игре проявляют негативное отношение к членам семьи, равнодушное отношение к малышам, к взрослым членам семьи. Это дает основание усилить индивидуальный подход, привлечь семью к тому, чтобы дома родители больше внимания уделили воспитанию у ребенка тех или иных нравственных чувств, умений и навыков поведения в семье, в ощественном месте.

Еще один пример.

Педагог заметил, что не все мальчики проявляют уважеие к девочкам, внимательны, чутки к ним. Для воспитания вежливости , культуры поведения в общественном месте воспитатель предложил начать игру в «поездку» . Дети распределили роли членов семьи и пассажиров. Количество посадочных мест ограничивалось, и возникла необходимость выбора : кому сидеть, кому стоять. Необходимо было уступать место мамам с детьми, потому что тяжело держать ребенка, а если автобус резко затормозит, мама и ребенок могут упасть, ребенок ушибется и заплачет. Место может занять старушка или дедушка. Им стоять трудно. Если пожилых людей в автобусе нет, тогда могут сесть девочки. А мальчики и мужчины должны постоять.

В подобных играх выявляется знание детьми правил поведения в общественных местах. И дома, и в детском саду ребятам следует читать книги соответствующего содержания, проводить с ними беседы. Полученные знания дети обязательно прямо или косвенно отразят в игре, и, наоборот, впечатления от игры пополнят практический опыт ребенка.

Умелое руководство педагога помогает направить игры детей в нужное русло.

Таким образом, сюжетно-ролевые игры, в которых дети творчески отражают жизнь родных, близких и знакомых людей, способствуют развитию нравсвенного поведения.

Творчество - это неотъемлемая часть многих искусств и наук. Творческое воспитание детей необходимо для того, что бы они могли быстро анализировать информацию, умели самостоятельно принимать решения и имели собственную точку зрения.

Творческое воспитание детей играет огромную роль в становлении и развитии их как личности. Существуют различные методы, обеспечивающие творческое развитие. Но для начала надо понять, что такое творческая личность. Это человек, воспринимающий и осознающий искусство, человек, который мыслит нестандартно и имеет богатую фантазию.

Для творческого воспитания детей необходимо ряд условий. Самое главное, нужно еще с раннего детства окружить малыша всем прекрасным для формирования у него эстетического вкуса. И еще одним немаловажным условием является то, что дети должны понимать, что все явления и предметы играют определённую роль и имеют каждый свой смысл.

Развивая в ребенке творчество, необходимо понимать, что многое он воспринимает и видит по- своему, то есть иначе, чем взрослый человек. В процессе обучения не следуйте стереотипам, а отталкивайтесь от задатков вашего ребёнка. Ведь самое главное воспитать не гения или талант, а то каким будет внутренний мир малыша, как он реализует свои возможности, и насколько он будет способен к творчеству.

В основе развития любого ребёнка лежит игра. Как ни странно прозвучит, но чем меньше у ребенка игрушек, тем развитее его воображение. И это не значит, что нужно ограничивать количество игрушек, просто не приобретайте те, в которых уже всё придумано (например, книжки - раскраски с образцами). Несомненно, малышей 2-3 лет необходимо учить играть, показывать, что и как делать, но ни в коем случае не препятствовать их самостоятельному обучению. Слова «не правильно» к детскому творчеству не применимы. Ребёнку будет очень интересно сделать вместе с вами игрушку или придумать сюжет для игры.

Творческие игры могут способствовать не только в развитии ребенка, но и заинтересуют взрослого. Совместная игра в рифмы или сочинение сказки с годовалым малышом - является фундаментом творческой активности. Играя, любая домашняя работа становиться интересной, любой предмет может стать одушевлённым и превратиться в сказочного героя. Все эти забавы развивают не только воображение малыша, но и стремление к познанию мира.

Так же, одним из видов творчества является живопись. Рисовать ребёнок может начать в любом возрасте. Предложив малышу рисовать, дайте ему самостоятельно выбрать форму бумаги и цвет карандашей. Для раннего творчества идеальными материалами будут глина, цветная бумага, пластилин, песок, камушки, тесто. Сначала малыш знакомится с новым материалом - тянет его в рот, затем с изумлением наблюдает за тем, как в руках взрослого он меняет форму. После чего он понимает, что и сам может сделать подобное. Главное сочетать самостоятельность ребенка с обучением и общением, которое ему поможет.

Не последнюю роль в творческом воспитании детей играет литература. Первое знакомство с книгой у малышей происходит через дедушек, бабушек, мам и пап, которые читают им сказки.

Для всестороннего развития ребёнка необходимо развивать его умственные, физические и творческие способности. Чем раньше вы определите интересы и склонности, и начнете творческое воспитание детей, тем лучше они разовьются в будущем.

К огромному сожалению, в мире продвинутых технологий, компьютеры заменили детям и взрослым совместные игры, чтение книг, походы в кинотеатры и на различные выставки. Это является проблемой творческого воспитания. В связи с этим очень важно с самого раннего детства приучать ребёнка к искусству и главную роль в этом процессе играют родители.

C раннего детства нужно воспитывать у своего ребенка творческое начало. Ведь, развитие творческих способностей влияет не только на формирование чувства прекрасного, но и развивает ребенка в целом.

Исследования последних лет доказывают, что увеличение количества занятий живописью и музыкой, помогает детям в усвоении иностранных языков и математики.

Конечно, не каждый ребенок рождается Микеланджело, Моцартом, Луи Армстронгом или Циолковским. Однако каждый рождается со способностью и желанием творить.

Культивирование этих способностей и желаний не означает, что ваш маленький гений станет вундеркиндом, однако увеличит шансы, что способность к творчеству, какова бы она ни была, раскроется до конца.

Поэтому, какая бы карьера не ждала в будущем вашего ребенка (художник, банкир, писатель, врач, учитель или артист балета) поощрение к творчеству сейчас сделает его жизнь более богатой и насыщенной. Попробуйте следующие методы, но не бойтесь творить сами и изобретайте новые пути для поощрения творчества.

Пусть будет беспорядок

Творческий дух должен свободно сосредоточиться на творчестве, а не отвлекаться на поддержание рабочего места в порядке. Это особенно справедливо, когда дело касается малышей. Их способ творчества - это не только идея, но и беспорядок. Требовать, чтобы все мелки оставались в коробочке, пластилин лежат аккуратненькими брусками, а пальцы, локти и пол были чистыми, – значит требовать невозможного.

Готовьтесь к беспорядку во время творческой игры и не давайте воли своему недовольству, чтобы не отбыть ребенку охоту творить. Подавление порывов малыша ради чистоты в доме может привести к тому, что они угаснут навсегда.

Это не значит, что творческий ребенок и чистота в доме полностью несовместимы. Если вы, прежде чем вручать малышу мольберт или планшет для рисования, не забудете о соответствующих мерах предосторожности, это спасет и дом, и одежде ребенка никак не сказываясь на порывах к творчеству.

Пусть правит свобода

Помните, что для творчества необходим простор, который означает нарушение старых правил. Нет неправильного способа, чтобы рисовать, лепить, строить башню из конструктора. Если вы будете нависать над ребенком, руководя и предлагая, вы помешаете творить. Высказывайте свое мнение только тогда, когда вас просят о помощи. Ребенок может последовать вашему совету, чтобы доставить вам удовольствие, однако почувствует, что результат уже ему не принадлежит.

Не критикуйте

Процесс творчества и его результат предназначены доставлять удовольствие ребенку, а не вам или кому-нибудь еще. Если он делает открытку для бабушки, не говорите: «Может быть бабушке не нравятся такие цвета». Если ваш ребенок надевает рубашку и юбку, не сочетающиеся по цвету, не говорите: «Это не подходит». Собственно, творчество как раз и заключается в том, чтобы сочетать не сочетаемое.

Похвалите

Найдите то, что можно похвалить в любой творческой работе ребенка. Даже если альбомный лист просто исчеркан, отметьте выбор цветов или места. Если концерт на охотничьем роге напоминает не столько симфонию, сколько какофонию,похвалите живой ритм и силу звука. Однако не сыпьте комплиментами, чтобы ребенок не усомнился в вашей искренности или не оставил попытки сделать лучше.

Не ограничивайтесь только искусством

Существует масса отдушин для творческой энергии ребенка, не имеющих ничего общего с изящными искусствами. Творческий ребенок может творить в песочнице (как археолог, архитектор, инженер), за кухонным столом (как шеф-повар), даже у шкафа для одежды (во многих детях скрывается настоящий модельер, который так и просится наружу). Поощряйте творчество во всех областях жизни ребенка и развивайте его таланты.

Воспитание детей посредством творчества давно стало одной из самых распространенных и применяемых методик. Это совершенно не удивляет, учитывая количество положительных эффектов, которые дает такой способ развития способностей ребенка.

Каждый ребенок – это удивительная личность, целая вселенная, заключенная в маленьком теле любимого чада и очень важно эту вселенную заметить и вовремя дать развиваться.

Какую же пользу приносит воспитание детей через творчество? Для начала, это отличный способ сублимации и перенаправления энергии ребенка. Представьте – вместо того, чтобы ломать мебель и стричь домашних животных, ваш ребенок будет рисовать, лепить что-то из пластилина или вышивать крестиком, к примеру. Не правда ли, заманчивая перспектива спокойствия и тишины в доме?

Самым важным в данном аспекте является обнаружение склонностей ребенка, необходимое для подбора вида творчества. Понаблюдайте за своим малышом – что ему больше нравится? После таких наблюдений вы можете смело приступать к перенаправлению его энергии в нужное русло. Это, так же, поможет избежать лишних расходов и нервотрепок. К примеру, если ваш малыш в душе художник и от рисования на обоях его могут отвлечь только мамины строгие выговоры, стоит задуматься над тем, как этот минус превратить в плюс. Такая проблема очень просто решается путем размещения ватманов в пределах досягаемости чада. Если есть на чем рисовать, обои останутся целыми. То же самое можно сказать и о нездоровой тяге к ножницам – купите ребенку набор цветной бумаги и ваши питомцы, а порой и детская челка, останутся в целости и сохранности.

В выборе творческого замещения стоит внимательно относиться к особенностям возраста ребенка. Ведь совершенно очевидно, что воспитание детей 4 лет существенно отличается от воспитания детей 9 лет. И, если в первом случае будет достаточно предоставления нужных материалов, то во втором можно подумать и о специализированных учреждениях, где творческий потенциал вашего ребенка раскроется в полной мере при помощи специалистов. Кто знает, может быть именно этот шаг станет некогда решающим в определении профессии вашим чадом.

Воспитание через творчество позволяет раскрывать и совершенствовать личность ребенка в самом полном объеме. Это не только интересно и весело, но и полезно во многом, так как совершенствует навыки ребенка в определенных сферах. К примеру, при занятии плетением или аппликацией, хорошо развивается моторика пальцев, а при пении улучшается работа голосовых связок, рисование развивает в ребенке чувство вкуса, а любой из этих видов творчества дает вам повод для законной родительской гордости.

Но, если обнаруживается, что у ребенка есть тяга к рисованию, то нужно это развивать обязательно. Не нужно запрещать ему делать это, поскольку он развивается этим и может показать то, что не ожидает никто. Почему же с самого детства нам внушали, что художник – это бедный человек, который всегда по жизни будет голодным? Ведь это не так уж и важно, потому как художники пишут такие шедевры, что душа, порой, разрывается на части. Они как-то и думают по-другому, воспринимая мир совершенно в других красках.

Ведь, даже самый простой человек, взяв в руку карандаш или кисточку, может что-то нарисовать на листе бумаги. Может, это будет как попало, но, рисуя, человек всегда становится спокойнее. Вот так и детьми, которых воспитывают творчеством. Они начинают смотреть на мир иначе. Но, если у них случается какая-то радость или печаль, то непременно он сможет изложить всю свою душу на бумаге.

Профессиональные художники, которые дают уроки рисования детям, всегда являются хорошими психологами. Они знают, когда можно успокоить ребенка и рассказать ему о том, что жизнь прекрасна. И во время урока рисования показать ему на листе бумаги или на холсте, как же выглядит столь прекрасная жизнь. Ведь, оказывается, это так просто!

Необходимо запомнить, что для детского творчества не нужно слишком многого, потому как для этого нужна свобода действий, время и, самое главное, поддержка родителей.

Консультация для родителей

«Воспитание творчеством»

«Воспитание творчеством»

Знакомство ребёнка с искусством, с красотой поэзии, живописи, музыки обогащает его, приобщает к творческому отношению к людям и окружающему миру.

В своих рисунках (так же как в игре, в лепке, аппликации) дети отражают переполняющие их жизненные впечатления. Открывают новое, увиденное ими в мире, в котором они живут.

Рисунок, так же как и игра, приучает ребёнка мыслить, фантазировать, активно переживать увиденное. Все эти умения, в свою очередь, воспитывают и формируют культуру чувств, культуру восприятия и мысли ребёнка.

Часто у маленьких художников не хватает еще опыта, умения для того, чтобы изобразить увиденное. В этом случае мы, взрослые, родители, должны еще и еще раз вместе с ребёнком внимательно рассмотреть предметы и их особенности.

Большинство родителей достаточно внимательно и серьезно относятся к детскому творчеству, понимая, какие воспитательные возможности каждому из нас, родителей, оно предоставляет. Благодаря детскому творчеству, мы – родители, педагоги – можем увидеть окружающий нас мир детскими глазами. И таким образом лучше узнать и понять наших детей. Понять их проблемы, страхи, радости и сложности их развития. А это значит – мы получим новые возможности для разумного воспитания малыша.

Родители должны приучить ребят бережно и внимательно относиться к собственному творчеству. Для этого, видимо, необходимо чаще вместе с ребёнком рассматривать его рисунки, обсуждать их. И по возможности не скупиться на похвалы. А при необходимости дать полезный совет или задать вопросы по поводу выбранных тем, героев или событий, изображенных малышом.

В случае если вдруг ребёнок бросил незаконченную работу (он устал, ему надоело рисовать и т. д.), нужно постараться понять истинную причину. Возможно, маленький художник просто – напросто раздражен неудачей? В любом случае стоит вместе с ним вернуться к начатой работе и закончить её. Таким образом мы приучаем малыша к терпению, к серьёзному отношению ко всякого рода труду.

Эстетическое воспитание, воспитание красотой включает в себя все виды искусства. Вот почему жизнь наших детей должна быть обогащена не только изобразительным творчеством, но и музыкой, и литературой.

Воспитание искусством, как и всякое воспитание вообще, должно быть целесообразным, продуманным, педагогически грамотным. Мозг ребёнка чрезвычайно жаден ко всякого рода информации. И тут, конечно же, обязательная задача педагога провести отбор этой информации.

Каждый увиденный по телевизору или в кинотеатре фильм, каждая прочитанная или рассказанная сказка, каждый детский спектакль следует внимательно обсудить вместе с малышом. Расспросить его, какие герои и почему ему понравились, а какие – нет. Пофантазировать, как бы он сам поступил на месте любимого героя.

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...