Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Воспитываем с любовью цитаты. Высказывания о воспитании. Изречения о семейном воспитании детей

Представляем вашему вниманию подборку самых лучших афоризмов и цитат об образовании. Здесь есть как современные цитаты, так и классические. Каждый найдет для себя интересные афоризмы, которые направят на правильные размышления и действия.

Часть 1: цитат об образовании

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
Сенека

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
А. Эйнштейн

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Диккенс Ч.

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
Вудро Вильсон

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
Конфуций

Научиться можно только тому, что любишь.
Гёте И.

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.
Марк Твен

Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
Эзоп

Часть 2: цитат об образовании

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок.
Джордж Сантаяна

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
Анатолий Михайлович Кашпировский

Знания, за которые платят, запоминаются лучше.
Рабби Нахман

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
Анатолий Васильевич Луначарский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

Признак хорошего образования - говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.
Ралф Уолдо Эмерсон

Некоторые идут в университет, чтобы научиться думать, но большинство - чтобы научиться тому, что думают профессора.

Настоящий учитель - не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой
Михаил Аркадьевич Светлов

Часть 3: цитат об образовании

Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.
А. Шопенгауэр

Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия.
Н.И. Мирон

Образование не может быть собственно целью.
Ханс Георг Гадамер

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Монтескье

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Белинский В. Г.

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
Конфуций

Человек, который ничего не читает, образованнее того, кто не читает ничего, кроме газет.
Т. Джефферсон

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Альбер Камю

Часть 4: цитат об образовании

Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем.
Суворов А. В.

Книжная ученость - украшение, а не фундамент.
Мишель Монтень

Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.
Дидро Д.

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
Конфуций

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.

Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно.
Демокрит

Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие.
Кант И.

Образование - лицо разума.
Кей-Кавус

Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.
Саади

Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Н. Г.

Если вы знаете какие-нибудь интересные афоризмы и цитаты об образовании, то пишите в комментариях.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеёк» Республика Хакасия.

Город Сорск, ул. Дружбы 3 а

mdou.rucheek7@уandex.ru

т. р. 83903325098

Список ключевых слов: педагог Макаренко А. С., главный принцип воспитания, игра в жизни ребёнка, наказания, актуальность учения Макаренко в наши дни.

В статье говорится об использовании принципов педагога Макаренко в дошкольном воспитании в наше время.

Использование педагогических принципов А. С. Макаренко в воспитании детей дошкольного возраста.

Антон Семёнович Макаренко – один из виднейших отечественных педагогов. Свой педагогический опыт он описал в литературных произведениях: «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях» и «Книга для родителей».

Педагогическое наследие Антона Семёновича Макаренко имеет исключительное значение. В его произведениях рассматриваются многие важнейшие вопросы этики, педагогики, психологии, которые актуальны и в наше время. Он кладёт в основу теории воспитания следующие разделы воспитательной работы: воспитание в процессе обучения , воспитание в труде, воспитание в игре, воспитание в процессе художественного творчества. Такие разделы существуют и в современной педагогике. Только сейчас они направлены на воспитание «вообще» человека, а по мнению Макаренко цель воспитания должна отражать своеобразие требований общества на каждом этапе его развития. Он говорил: «Мы желаем воспитать культурного советского человека. Он должен быть политически развитым и преданным членом рабочего класса, комсомольцем, большевиком». Те метода, которые он предлагал, могут быть использованы и в современном обществе.

Многое из того, о чём писал Макаренко в своих книгах, относится не только к школьному возрасту, но и к дошкольному, ведь успех воспитания определяется в младшем возрасте до 5 лет. «Каким будет человек, главным образом, зависит от того, каким его сделают к пятому году жизни, но принципы воспитания те же, что и в 10, 11 лет. »-утверждал А. С. Макаренко в своей «Книге для родителей»

Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог обязан это делать. При «проектировании личности» А. С. Макаренко считает необходимым предусмотреть как общие, так и индивидуальные качества ребёнка. Мы не можем отрицать это утверждение в дошкольной педагогике.

Главный принцип в воспитании – найти середину – меру воспитания активности и тормозов. С первого года жизни нужно воспитывать так, чтобы ребёнок мог быть активным, стремиться к чему-то, чего-то требовать, добиваться и, в то же время так нужно воспитывать, чтобы у него постепенно образовывались тормоза для таких его желаний, которые уже являются вредными. Если эта середина найдена до 6 лет, то он воспитан в правильном направлении. Но как её найти? Я думаю, что для этого надо обладать педагогическим чутьём. Умение воспитывать – это всё-таки искусство, такое же, как хорошо играть на скрипке или рояле. Обладание этим искусством должно быть подкреплено опытом и знанием физических, психических особенностей возрастов.

мне близка мысль о том, что должна быть близость между ребёнком и взрослым, но должно быть и расстояние. Приблизиться совершенно вплотную к ребёнку нельзя. Чем-то в глазах ребёнка мы должны быть выше. Чувство расстояния необходимо воспитывать с первых дней. Это не разрыв, не пропасть, а только промежуток. Если ребёнок с трёх лет будет в вас видеть какое-то высшее существо, авторитетное по отношению к нему, он будет выслушивать каждое слово с радостью и верой. Нужно чтобы иногда правота приходила без доказательств, просто потому что мы это сказали. Тот ребёнок, которому всё доказывают, может вырасти циником.

Большое внимание А. С. Макаренко уделял воспитанию чувства ответственности. Именно это чувство ответственности важно при подготовке к школе.

Тема, которая выдвинута Макаренко в своё время, актуальна и сейчас. Это тема о способности ориентироваться в окружающей обстановке. Ощущение своего и чужого нужно воспитывать с трёх-четырёх лет. В пять лет ребёнок также должен знать, о чём говорить можно и о чём нельзя, знать своих и чужих. Только тогда мы можем быть спокойны за жизнь ребёнка.

По мнению Макаренко в действиях воспитателя должна быть предельная требовательность. Это вовсе не значит, что он должен кричать. Можно иногда и «прошипеть», но это будет действеннее, чем крик. Только требовательность может помочь воспитать дисциплинированность. А это в свою очередь поможет в дальнейшем при учёбе в школе. В детском саду этот процесс заключается в различных формах: после еды унести посуду, накрыть на стол, после сна застелить кровать, убрать после игры игрушки.

В отличие от дисциплины, которая является результатом воспитательного процесса, режим представляет средство, при помощи которого она достигается. В детском саду, где ребёнок находится весь день, выполнение режима дня является главным в воспитании дисциплинированности, в закаливании, в создании хорошего настроения детей. Однако это иногда воспитателями игнорируется. Режим дня должен быть обоснован и регламентирован. Ни в коем случае режим не должен скрепляться строевой муштрой. Дети должны чувствовать себя свободными.

А. С. Макаренко говорил, что метод подражания в воспитании имеет большое значение. Только своим примером, игрой, обсуждением игровых ситуаций, а не ценой мудрых назиданий, можно добиться положительных результатов. Наблюдая за детьми в детском саду, как они играют, общаются между собой, можно определить, каковы отношения в семье, что они видят в окружающем их мире. А иногда видишь и себя в них. Поэтому малыш должен видеть перед собой взрослого весёлого и жизнерадостного, доброжелательного. Как же ребёнок будет подражать, если видит перед собой воспитателя или другого взрослого человека злого или всё время с «кислой» физиономией. Каждый ребёнок должен чувствовать, что ему рады, что он любим. Он будет стараться сохранить такое отношение к себе, стремиться ему соответствовать. Такой ребёнок сразу же почувствует, когда взрослый недоволен его поведением.

Сущность педагогической позиции воспитателя должна быть скрыта от воспитанников. Воспитатель, бесконечно преследующий воспитанников явно специальными беседами, надоедает им и почти всегда вызывает некоторое противодействие. Ребёнок – маленький человек, относиться надо к нему без тютюканья.

Большое значение Макаренко придавал игре. Мы добавляем: особенно в дошкольном возрасте. Он говорил, что детская жизнь должна быть игрой. Как ребёнок играет, так и будет работать. Для детей игра является трудом, и труд - игрой. Взрослый должен бегать, прыгать, петь, читать, трудиться вместе с детьми. Но труд «вообще» не является воспитательным средством. Воспитательным средством может быть такой труд, который организован с определённой целью. Когда поставлена цель и виден положительный результат, дети работают с интересом.

Важны также высказывания А. С. Макаренко по поводу наказания. Он говорил, что наказание должно воспитывать. В наказании важным является не содержание, а сам факт его наложения. Например, слова «я к тебе сяду», обращённые к ребёнку, который всем мешает в спальне, могут быть и наказанием, и поощрением, если они произнесены разным тоном.

Наказанный всегда должен знать, за что он наказывается, и понимать смысл наказания. Вообще всегда нужно стараться наказывать как можно реже, только в том случае, когда без него обойтись нельзя. Например, за жестокость, воровство, преднамеренное разрушение чего-либо. Но после наказания нужно быть с воспитанником в нормальных отношениях. Наказание лишением пищи и тем, что полезно для его здоровья, не должно осуществляться. Не имеет никакого значения, что дается в наказание, а имеет значение символ.

Педагог. это профессия или любовь к детям?. Не может быть профессии без любви. Многие любят, но это не значит, что каждый может быть педагогом.

Воспитание детей лёгкое дело, когда оно делается без нервотрёпки, в порядке здоровой, спокойной, разумной и весёлой жизни. Там, где воспитание идёт без напряжения, там оно удаётся. А чтобы это было так, надо процесс воспитания начинать с себя. А. С. Макаренко говорила: «Раньше, чем вы начнёте воспитывать своих детей, проверьте своё собственное поведение». Процесс воспитания – процесс двусторонний. Педагогические открытия А. С. Макаренко послужили основой для развития социальной педагогики.

www.maam.ru

Высказывания великих людей о воспитании

«Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеют считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и положением».

Д. С. Лихачёв

«Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».

К. Д. Ушинский

«Воспитание нужно начинать с колыбели».

Н. И. Пирогов

«Дети охотно всегда чем -нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Я. Коменский

«Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени».

Я. Райнис

«Детство не должно быть постоянным праздником – если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка останется недоступным и счастье труда».

В. Сухомлинский

www.maam.ru

Афоризмы великих людей

Афоризмы и мысли великих людей

1. Никогда не показывайте, что умнее ребёнка; почувствовав ваше превосходство, он, конечно, будет уважать вас за глубину мысли, но сам сейчас же молниеносно уйдёт в себя, спрячется, как улитка в раковину. А. Аверченко

2. Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье. Л. Бетховен

3. Когда мы касаемся другого человека, мы либо помогаем ему, либо мешаем. Третьего не дано: мы либо тянем человека вниз, либо поднимаем его вверх. Б. Вашингтон

4. Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.

5. Дети сразу и непринуждённо осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей – радость и счастье. В. Гюго

6. Для взрослого человека доверчивость – слабость, для ребёнка – сила. Ч. Лэм

7. Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем. Д. Писарев

8. Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени. Ян Райнис

9. Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббард

10. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойся ошибаться – бойся повторять ошибки. Т. Рузвельт.

11. Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких детей. У. Теккерей.

12. Мечты – это краеугольные камни нашего характера. Г. Торо

13. Слово «завтра» придумано для людей нерешительных и для детей. И. Тургенев

14. До двадцати пяти лет дети любят своих родителей; в двадцать пять лет они осуждают их; потом они их прощают. И. Тэн

15. Благородство манер воспитывается на примерах.

16. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. А. Франс

17. Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. М. Эбнер-Эшенбах

18. Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника. В. Даль

www.maam.ru

ВЫСКАЗЫВАНИЯИЗВЕСТНЫХЛЮДЕЙОВОСПИТАНИИ

1. «Те, кто не любит своих ближних, живут бесплодной жизнью и готовят себе к старости жалкое пристанище».П. Б. Шелли

2.«Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». В. А. Сухомлинский

3. «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться тво­рить добро».В. А. Сухомлинский

4. Гнев - кратковременное безумие.Гораций

6. «Строгость рождает страх, но грубость рождает ненависть».Ф. Бэкон

7. «Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли».Ж. Ж. Руссо

8. «С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожес­точают их».Ш. Л. Монтескье

9. «Где любят нас - лишь там очаг родимый».Д. Н. Байрон

10. «Один отец значит больше, чем сто учителей».Д. Герберт

11. «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца». А. С. Грибоедов

12. «Родители, которые не считают нужным скрывать от детей свои лич­ные драмы, вмиг низводят детей в положение рабов».Р. Валъзер

13. «Когда ребенка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким». Д. И. Писарев

14. «Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает челове­ком, более сознающим свое достоинство». Н. Г. Чернышевский

15. «Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует много жертв». Пьер Буаст

16. «Упрямый ребенок - результат неразумного поведения матери». Януш Корчак

17. «Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, ина­че приучишь его ко лжи». Л. Н. Толстой

18. «Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны оку­тывать в атмосферу, приличную их чину.

Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобы­зать, то бешено топать на них ногами...» А. П. Чехов

19. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».В. А. Сухомлинский

20. «Если люди говорят плохое о твоих детях - это значит, они говорят плохое о тебе».В. А. Сухомлинский

21. «Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В. А. Сухомлинский

22. «Позволять себе насмешки над детьми - это почти преступление».Альфред Адлер

23. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца». В. А. Сухомлинский

24. «Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы».Уильям Шекспир

25. «Гнев - оружие бессилия». Софья Сегюр

26. «Если ты разгневан, сосчитай до десяти, прежде чем говорить; если сильно разгневан, сосчитай до ста». Томас Джефферсон

27. «Дети не всегда умеют хорошо слушаться старших, но они очень хорошо умеют их копировать».Джеймс Болдуин

28. «Для нормального развития детям необходимо, чтобы их слышали».Триш Маджи

29. «Как кислород для дыхания, детям необходима родительская любовь и высокая оценка».Дороти Бриггс

30. «Если ребенок ошибается, ему больше нужна помощь, чем выговор или наказание».Марва Коллинз

31. «Чтобы детство ваших детей было более радостным, учитесь быть терпеливыми, пусть это войдет у вас в привычку».Триш Маджи

32. «Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая, бедная и де­шевая гадость, признак самой дикой, самой первобытной культуры, - ци­ничное, наглое, хулиганское отрицание и нашего уважения к женщине, и нашего пути к глубокой и истинно человеческой красоте».А. С. Макаренко

33. «Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и ни­когда не обманывайте его».К. Д. Ушинский

34. «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей стра­ной».А. С. Макаренко

35. «Культурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только нау­чился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить».А. С. Макаренко

У природы мы - малая часть.

Вы кому-то ответили грубо –

А. Дементьев

36. «Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребёнок должен глубоко пережить это благородное чувство».В. А. Сухомлинский

37. «Воспитание - это менее всего слова, то есть слова в послед­нюю очередь, а прежде поступок, действие, пример».А. Маркуша

38. «Мать, помни: ты - главный воспитатель, главный педагог».В. А. Сухомлинский

39. «Совет всем взрослым, имеющим дело с детьми: не бойтесь хвалить ребёнка».А. Маркуша

40. «Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость».Сервантес

41. «Поверь мне, Где любят нас, где верят нам».

М. Лермонтов

42.«Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным - это приучить его не встречать ни в чем отказа».Ж. Ж. Руссо

43.«Существует странное, укоренившееся заблуждение о том, что стряп­ня, шитье, стирка, нянченье составляют исключительно женское дело, что делать это мужчине - даже стыдно. А между тем обидно обратное: стыдно мужчи­не, часто незанятому, проводить время за пустяками или ничего не делать в то время, как усталая, часто слабая, беременная женщина через силу стряпает, сти­рает или нянчит больного ребенка».Л. Н. Толстой

44. «Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; меж­ду тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом».Я. А. Коменский

Copyright MyCorp © 2015

Источник raduga36.ucoz.ru

Предварительный просмотр:

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ О ВОСПИТАНИИ

1. «Те, кто не любит своих ближних, живут бесплодной жизнью и готовят себе к старости жалкое пристанище». П. Б. Шелли

2.«Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». В. А. Сухомлинский

3. «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В. А. Сухомлинский

4. Гнев - кратковременное безумие. Гораций

6. «Строгость рождает страх, но грубость рождает ненависть». Ф. Бэкон

7. «Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли». Ж. Ж. Руссо

8. «С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожесточают их». Ш. Л. Монтескье

9. «Где любят нас - лишь там очаг родимый». Д. Н. Байрон

10. «Один отец значит больше, чем сто учителей». Д. Герберт

11. «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца». А. С. Грибоедов

12. «Родители, которые не считают нужным скрывать от детей свои личные драмы, вмиг низводят детей в положение рабов». Р. Валъзер

13. «Когда ребенка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким». Д. И. Писарев

14. «Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство». Н. Г. Чернышевский

15. «Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует много жертв». Пьер Буаст

16. «Упрямый ребенок - результат неразумного поведения матери». Януш Корчак

17. «Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи». Л. Н. Толстой

18. «Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...» А. П. Чехов

19. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский

20. «Если люди говорят плохое о твоих детях - это значит, они говорят плохое о тебе». В. А. Сухомлинский

21. «Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В. А. Сухомлинский

22. «Позволять себе насмешки над детьми - это почти преступление». Альфред Адлер

23. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца». В. А. Сухомлинский

25. «Гнев - оружие бессилия». Софья Сегюр

26. «Если ты разгневан, сосчитай до десяти, прежде чем говорить; если сильно разгневан, сосчитай до ста». Томас Джефферсон

27. «Дети не всегда умеют хорошо слушаться старших, но они очень хорошо умеют их копировать». Джеймс Болдуин

28. «Для нормального развития детям необходимо, чтобы их слышали». Триш Маджи

29. «Как кислород для дыхания, детям необходима родительская любовь и высокая оценка». Дороти Бриггс

30. «Если ребенок ошибается, ему больше нужна помощь, чем выговор или наказание». Марва Коллинз

31. «Чтобы детство ваших детей было более радостным, учитесь быть терпеливыми, пусть это войдет у вас в привычку». Триш Маджи

32. «Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая, бедная и де­шевая гадость, признак самой дикой, самой первобытной культуры, - циничное, наглое, хулиганское отрицание и нашего уважения к женщине, и нашего пути к глубокой и истинно человеческой красоте». А. С. Макаренко

33. «Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и ни­когда не обманывайте его». К. Д. Ушинский

34. «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко

35. «Культурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить». А. С. Макаренко

36. «Берегите здоровье друг друга:

У природы мы - малая часть.

Вы кому-то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили сейчас».

А. Дементьев

36. «Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребёнок должен глубоко пережить это благородное чувство». В. А. Сухомлинский

37. «Воспитание - это менее всего слова, то есть слова в послед­нюю очередь, а прежде поступок, действие, пример». А. Маркуша

38. «Мать, помни: ты - главный воспитатель, главный педагог». В. А. Сухомлинский

39. «Совет всем взрослым, имеющим дело с детьми: не бойтесь хвалить ребёнка». А. Маркуша

40. «Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость». Сервантес

41. «Поверь мне,

Где любят нас, где верят нам».

М. Лермонтов

42.«Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным - это приучить его не встречать ни в чем отказа». Ж. Ж. Руссо

43.«Существует странное, укоренившееся заблуждение о том, что стряпня, шитье, стирка, нянченье составляют исключительно женское дело, что делать это мужчине - даже стыдно. А между тем обидно обратное: стыдно мужчине, часто незанятому, проводить время за пустяками или ничего не делать в то время, как усталая, часто слабая, беременная женщина через силу стряпает, стирает или нянчит больного ребенка». Л. Н. Толстой

44. «Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом». Я. А. Коменский

По теме:

Подробней nsportal.ru

Цитаты о детях, родителях, воспитании

Доброго времени суток!

Долгое время собираю интересные и наполненные глубоким смыслом высказывания о детях, их родителях, воспитании. Словом, о мире детства глазами родителей, мыслителей, педагогов.

С нетерпением жду и заранее благодарю!

С уважением,

Анна)

Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В. Леви)

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье. (В. М. Гюго)

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский)

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира. (А. С. Макаренко)

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину.(А. П. Чехов)

Вашими словами вы не обманете ребенка; не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами. (В. Ф. Одоевский)

Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью - одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом. (С. Харрис)

Игра есть, в сущности, рост организма. (Стенли Холл)

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. (Антон Семенович Макаренко)

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Ж. Жубер)

Счастье - это мягкие, тёплые ладошки. За диваном фантики, на диване крошки. Что такое счастье - проще не ответить.

Счастье есть у каждого, у кого есть дети!!!

Тупые и неспособные к ученью умы - вещь столь же противоестественная, как чудовищные телесные уродства; но ведь и встречаются они редко. (…) Подавляющее множество детей подает добрые надежды; если все это с возрастом угасает, ясно, что повинна в этом не природа, а воспитание. (Квинтилиан)

Вундеркинды, как правило, дети родителей с богатым воображением. (Жан Кокто)

Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пикассо)

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, - необразованный ребенок. (Джордж Сантаяна)

От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние. (Лев Николаевич Толстой)

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Жан-Жак Руссо)

Воспитание значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет. (Джузеппе Мадзини)

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Жан-Жак Руссо)

Берегитесь детей! Когда-нибудь они овладеют миром! (Эшли Брильянт)

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! (Жан-Жак Руссо)

Относись к своему ребенку, как к лучшему гостю в доме. (Индийская пословица)

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Ульям Артур Уорд)

Становление личностного образа ребенка - процесс внутренний, он обусловлен становлением самосознания ребенка. Ребенок самоценен, поэтому свойства личности не «задаются» учителем в соответствии с нормативами, а «востребуются», поскольку они изначально заложены природой в ученика как возможности его личностного саморазвития. (Е. В. Бондаревская)

Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс)

Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день!

Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?. (Я. Корчак)

Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения... Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его. (Ж. Ж. Руссо)

Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму.

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх)

Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления, это и есть детство. (Антуан де Ривароль)

Все мы родом из детства. (Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”)

Детей нет, есть люди. (Януш Корчак)

Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)

Будь правдив даже по отношению к дитяти:исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. (Лев Николаевич Толстой)

Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. (Лев Николаевич Толстой)

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. (Оскар Уайльд)

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Эрма Бомбек)

Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство. (Василий Александрович Сухомлинский)

Хочешь, чтобы твой ребенок уверенно стоял на ногах - не держи его все время за руку. (Виктория Фролова)

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. (Алексей Николаевич Острогорский)

Детский разум ручонками растёт. (Равиль Алеев)

Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров. (Борис Кригер)

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение - вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива. (Макаренко А. С.)

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей. (Новиков Н. И.)

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. (Макаренко А. С.)

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)

В игре детей есть часто смысл глубокий. (Шиллер И.)

Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых. (Корчак Я.)

Куда не влекут способности, туда не толкай. (Коменский Я.)

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве)

Гении случаются редко не потому, что они редко рождаются; нет, гений случается редко, потому что очень сложно избежать процесса «обработки» в обществе. Лишь изредка ребенку удается избежать его тисков. (Ошо)

Каждый ребенок в момент своего рождения обладает более высоким умственным потенциалом, чем тот, который когда-либо демонстрировал Леонардо да Винчи.(Г. Доман)

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович)

Также здесь можно узнать о темах будущих статей.

Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Платон

Детей воспитывать трудно, потому что ничто человеческое им не чуждо.
NN

Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными; поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества.
Джудит Мартин

Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное.
Жорж Дюамель

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.
Руссо Ж.-Ж.

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.
Руссо Ж.-Ж.

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.
Сухомлинский В. А.

Лучшая школа дисциплины есть семья.
Смайлс С.

Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина.
Грамши А.

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
Сухомлинский В. А.

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в тохм, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива.
Макаренко А. С.

Своеволие следует гасить скорее, чем пожар.
Гераклит

Пусть первым уроком ребенка будет повиновение,— тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.
Фуллер Т.

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Коменский Я.

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя.
Луиза Хей

До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории.
Джон Уилмот

Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть.
Патрик О’Рурк

Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас.
Эрнст Легуве

Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания; теперь от них ожидают всего, кроме послушания.
Анатоль Бройяр

Родители уже не воспитывают детей - они финансируют их.
«Пшекруй»

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.
Андре Моруа

Первая проблема родителей - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество.
Роберт Орбен

От чужих детей мы требуем, чтобы они вели себя так, как должны были бы вести себя мы.
NN

Когда говоришь с детьми, у них в одно ухо влетает, в другое вылетает. Потому что между ушами нет ничего.
Роберт Орбен

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.
NN

Воспитывать - значит вырабатывать невосприимчивость к телевидению.
Маршалл Маклюэн

С детьми не было бы никаких проблем, если б им нужно было рубить деревья, чтобы обеспечить энергией телевизор.
Билл Вон

Люблю детей, особенно плачущих: их обычно уводят немедленно.
Нэнси Митфорд

Хорошо поддаются воспитанию как раз те, кто не нуждается в воспитании.
Фазиль Искандер

Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, - плохой воспитатель.
Мария Эбнер-Эшенбах

Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки.
Виктор Гюго

Воспитатель сам должен быть воспитан.
Карл Маркс

Самовоспитание - труднейшая разновидность самообслуживания.
Эвгениуш Коркош

Сколько человека ни воспитывай, он все равно хочет жить хорошо.
Борис Замятин

Детям нужны не поучения, а примеры.
Жозеф Жубер

Детей надо баловать - тогда из них вырастают настоящие разбойники.
Евгений Шварц

Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой.
Пифагор

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Эрма Бомбек

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
Пьер Буаст

С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым гаденышем.
«L. & N. Magazin»

Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.
Надин де Ротшильд

Прежде чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку.
Неизвестная американка

Ваши дети научатся писать быстрее, если разрешить им писать на незастывшем цементе.
NN

Если хочешь, чтобы твои дети наконец повзрослели, постарайся повзрослеть первой.
Неизвестная американка

Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
Лермонтов М. Ю.

Высказывания известных людей о воспитании

Те, кто не любит своих ближних, живут бесплодной жизнью и готовят себе к старости жалкое пристанище.

Г.Б. Шелли

Гнев - кратковременное безумие.

Гораций

Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы.

У. Шекспир

Строгость рождает страх, но грубость рождает ненависть.

Ф. Бэкон

Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли.

Ж.Ж. Руссо

С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожесточают их.

Ш.Л. Монтескье

Где любят нас - лишь там очаг родимый.

Д.Н. Байрон

Один отец значит больше, чем сто учителей.

Д. Герберт

Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца.

А.С. Грибоедов

Родители, которые не считают нужным скрывать от детей свои личные драмы, вмиг низводят детей в положение рабов.

Р. Вальзер

Когда ребенка пугают, Порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким.

Д.И. Писарев

Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство.

Н.Г. Чернышевский

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет - потребует много жертв.

П. Буаст

Упрямый ребенок - результат неразумного поведения матери.

Я. Корчак

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... Нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...

А.П. Чехов

Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, матери и отца.

Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Если люди говорят плохое о твоих детях - это значит, они говорят плохое о тебе.

Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

Годы детства - это, прежде всего воспитание сердца.

Радость труда - могучая воспитательная сила. Годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство.

Мать, помни: ты - главный воспитатель, главный педагог.

В.А. Сухомлинский

Позволять себе насмешки над детьми - это почти преступление.

А. Адлер

Гнев - оружие бессилия.

С.Сегюр

Если ты разгневан, сосчитай до десяти, прежде чем говорить; если сильно разгневан считай до ста.

Т. Джефферсон

Дети не всегда умеют слушаться старших, но они очень хорошо умеют их копировать.

Д. Болдуин

Как кислород для дыхания, детям необходима родительская любовь и высокая оценка.

Д. Бриггс

Если ребенок ошибается, ему больше нужна помощь, чем выговор или наказание.

М. Коллинз

Чтобы детство ваших детей было более радостным, учитесь быть терпеливыми, пусть это войдет у вас в привычку.

Для нормального развития детям необходимо, чтобы их слышали.

Т. Маджи

Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая, бедная и дешевая гадость, признак самой дикой, самой первобытной культуры, - циничное, наглое, хулиганское отрицание и нашего уважения к женщине, и нашего пути к глубокой и истинно человеческой красоте.

Наши дети - это наша радость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано, когда ребенку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить.

А.С. Макаренко

Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.

К.Д.Ушинский

Берегите здоровье друг друга:
У природы мы - малая часть.
Вы кому-то ответили грубо -
Чью-то жизнь сократили сейчас.

А. Дементьев

Воспитание - это менее всего слова, то есть слова в последнюю очередь, а прежде поступок, действие, пример.

Совет всем взрослым, имеющим дело с детьми: не бойтесь хвалить ребенка.

А. Маркуша

Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость.

Сервантес

Поверь мне,
Счастье только там,
Где любят нас,
Где верят нам.

М. Лермонтов

Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным - это приучить его не встречать ни в чем отказа. (Ж.Ж. Руссо)

Существует странное, укоренившееся заблуждение о том, что стряпня, шитье, стирка, нянченье составляют исключительно женское дело, что делать это мужчине даже стыдно. А между тем обидно обратное: стыдно мужчине, часто незанятому, проводить время за пустяками или ничего не делать в то время, как усталая, часто слабая, беременная женщина через силу стряпает, стирает или нянчит больного ребенка.

Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.

Л.Н. Толстой

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие луди, если только воспитывать их надлежащим образом.

Я.А. Каменский

Полагается учить ребенка вести себя так, чтобы жизнь была приятна ему, родителям и тем, кто его окружает.

М. Цвейбек

Рождение ребёнка - это очень важный шаг

в жизни каждого человека.

Воспитывая детей, нынешние родители

воспитывают будущую историю

нашей страны, а значит - и историю мира.

Макаренко А. С.

Уважаемые родители и педагоги!

Необходимо позаботиться о том, чтоб ребёнок вырос достойным человеком. Для этого Вы начинаете изучать немало литературы по воспитанию своих детей, применяете различные советы и методики.

Если Вы запутались и не знаете, как поступать в той или иной ситуации, не

забывайте о том, что есть мудрые изречения великих людей, которые были сказаны после получения определенного опыта.

В этом альбоме «Мудрые высказывания о воспитании детей», я собрала высказывания о воспитании известных педагогов и родителей, как вырастить человека. Они помогут Вам осознать всю серьёзность правильного воспитания маленького человечка. Ведь каждый из нас это часть живого организма под названием «семья», «социум», которые объединяются в народ и государство.

Высказывания великих о воспитании детей остаются актуальными на все времена.

Ещё с IV века до нашей эры до нас дошли афоризмы о воспитании детей древнегреческого философа Платона. «Воспитание есть усвоение хороших привычек», - эту короткую фразу почти каждый начнет трактовать по-своему. Кто-то поймет её узкий смысл и начнет борьбу с плохими привычками ребенка, а кто-то пересмотрит свой образ жизни, свое поведение и этим начнет подавать правильный пример, тем самым воспитывая своих детей.

После Платона афоризмы о воспитании детей были и у многих древних и более поздних авторов. В XIX веке широкое распространение получили афоризмы английского писателя, поэта Оскара Уайльда.

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», - этими словами Оскар Уайльд говорит о том, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним. Но любовь разумная, когда ребенок чувствует, что вы уважаете его, поддерживаете, советуете, а не приказываете. В ответ дети будут прислушиваться к вам, а значит, конфликтов станет меньше, и процесс воспитания принесет результаты.

«Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными: поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества», - так высказывалась Джудит Мартин – американская журналистка, ведущая телепрограмм, автор многих книг. Этот афоризм говорит нам о том, что именно от воспитания, его качества зависит жизнь человека в обществе.

«Родители должны спорить между собой в спокойном, уважительном тоне и на чужом языке. Вы просто поразитесь, сколь благотворно это скажется на образовании ваших детей», - афоризм Джудит Мартин о воспитании детей на собственных примерах. Если вы не хотите, чтобы ваши дети вели себя или поступали неправильно в какой-либо ситуации, сами так не делайте.

«Первая проблема родителей – научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая – найти это приличное общество», - это высказывание Роберта Орбена, американского фокусника и профессионального юмориста (XX век). Эту мысль можно понять как проблему воспитания в современном обществе в целом. Чем больше внимания уделяется воспитанию детей, тем культурнее общество.

Основной мыслью очень многих афоризмов о воспитании можно назвать роль примера взрослых. «Детям нужны не поучения, а примеры», - слова Жозефа Жубера, французского писателя XVIII века. «Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки», - Виктор Гюго, французский писатель. «Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, - плохой воспитатель», - Мария Эбнер-Эшенбах, австрийская писательница.

Многие афоризмы можно трактовать неоднозначно, в них нет прямого указания к действию. Они дают нам возможность предположить результат, а также оценить правильность принятого решения.

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Э. Бомбек

Не вправе наказывать ребенка тот, кого ребенок не любит.

Упрямый ребенок - результат неразумного поведения матери.

Я. Корчак

Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В. А. Сухомлинский

Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство.

Ф. Энгельс

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь.

Ш.А. Амонашвили

Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя.

Ж. Саломе

Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.

Ушинский К. Д.

Руссо Ж.-Ж.

Воспитание - это наука, научающая наших детей обходиться без нас.

Э. Легуве.

Воспитывая ребенка, нужно думать о предстоящей ему старости.

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.

Ж. Ж. Руссо

Детям нужны не поучения, а примеры.

  • Если вы начнете судить людей, у вас не хватит времени на то, чтобы любить их.
  • Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.
  • Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись.
  • Хорошее воспитание надежно защищает человека от тех, кто плохо воспитан.
  • В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
  • Чем больше у ребёнка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний.
  • Если Вы не думаете о будущем, у Вас, его не будет.
  • Молчание – это один из великих способов вести беседу.
  • Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь.

Мать Тереза.

М. Горький

И. С. Тургенев.

Ф. Честерфильд.

П. Валери.

Я. Корчак.

Генри Филдинг.

Джон Голсуорси.

Уильям Хэзлитт.

АРИСТОТЕЛЬ.

Воспитание детей родителями - работа над ошибками.

Анатоль Ким

В процессе воспитания детей немного остается и самим родителям.

Воспитание детей - рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим.

Демокрит

Растят скотину на убой, а детей нужно воспитывать.

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.

Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров.

Борис Кригер

Огромная задача стоит перед вами: воспитать и сформировать души ваших детей. Будьте зорки!

Ф.Э. Дзержинский

Родители уже не воспитывают детей - они финансируют их.

Если детей находят в капусте, почему ее не хватает на их воспитание?

Борис Кригер

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно.

Алексей Николаевич Острогорский

Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим.

Детство не должно быть постоянным праздником - если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда.

Сухомлинский В. А.

Один отец значит больше, чем сто учителей.

Герберт Д.

Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье. Бетховен

Цель воспитания - это научить наших детей обходиться без нас.

Эрнст Легуве

Первая проблема родителей - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество.

Роберт Орбен

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа.

Руссо Ж.-Ж.

Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной.

Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.

Эрма Бомбек

Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.

Надин де Ротшильд

Лучшая школа дисциплины есть семья.

Смайлс С.

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

Коменский Я.

Избалованные и изнеженные дети, любые прихоти которых удовлетворяются родителями, вырастают выродившимися, слабовольными эгоистами.

Дзержинский Ф. Э.

Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно.

Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей.

Предупреждая все требования и постоянно направляя ребенка во всех его действиях и размышлениях, всегда делают его негодным к жизни; такие дети становятся разве только исполнительными, но, к сожалению, очень эгоистичными и самоуверенными.

Лесгафт П. Ф.

Концентрация родительской любви на одном ребенке - страшное заблуждение.

Макаренко А. С.

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв.

Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещанное к нему, иначе приучишь его ко лжи.

Толстой Л. Н.

Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие.

Толстой Л. Н.

Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.

Толстой Л. Н.

Никогда не учите ребенка тому, в чем вы сами не уверены, и если вы хотите что-нибудь внушить ему в нежные годы, чтобы чистота детства и сила первых сочетаний запечатлели это в нем, то берегитесь больше всего, чтобы это не была ложь, про которую вы и сами знаете, что это ложь.

Рескин Д.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.

Макаренко А. С.

Рост и воспитание детей - это большое, серьезное и страшно ответственное дело.

Макаренко А. С.

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.

Дети - это наше будущее! Они должны быть хорошо вооружены для борьбы за наши идеалы.

Крупская Н. К.

Дети - это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни.

Горький М.

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Макаренко А. С.

Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!

Лермонтов М. Ю.

Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством.

Чэннинг У.

Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.

Горький М.

Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка.

Герцен А.

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

Величайшая ошибка при воспитании – это чрезмерная торопливость.

Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца.

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.

Р.Эмерсон

Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили на себе отпечатки физического и нравственного цинизма; пусть оно будет безрассудно, опрометчиво, лишь бы оно не было глупо и тупо, мертвенность же и безжизненность хуже всего.

В Белинский

Нет на земле торжественнее, чем лепет детских уст.

Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина.

А. Грамши

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически.

К.Ушинский

Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя.

М. Горький

Дети – это живые цветы земли.

М. Горький

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.

Жан де Лабрюйер

Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей главная школа воспитания детей - взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

В. А. Сухомлинский

Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого возраста, - это не делать никому зла.

Жан-Жак Руссо

Если к сорока годам комната человека не наполняется детскими голосами, то она наполняется кошмарами.

Шарль Сент-Бев

Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.

Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью.

А.П.Чехов

Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать.

Г.Бичер-Стоу

Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.

Б.Франклин

Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании.

Ф. Искандер.

Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте.

А.Шопенгауэр

Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости.

А.Шопенгауэр

Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.

Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети.

Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них

нуждаются.

Ф. Честерфилд

Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает.

Н.Колеридж

Сохраняй спокойствие, гнев никогда не был аргументом.

Д.Уэбстер

У человеке в гневе открывается рот, и закрываются глаза.

Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством.

Г.Филдинг

Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.

Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство.

Если бы родители только могли себе представить, как они надоедают своим детям!

Лучшее, что отец может сделать для свои детей – это любить их мать.

Тайная гордость живет в сердце каждого человека, который восстает против тирании. Вы можете приказывать человеку, командовать им, но вы не можете заставит его уважать вас.

Хейцлитт

Насилие никогда не приведет ни к чему хорошему.

Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками.

Э.Филдинг

Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными, И такова настоящая любовь отца.

Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых.

Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир.

Н.И. Пирогов

Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в самом ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира.

Д.И.Писарев

Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей.

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.

А.С.Пушкин

Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них.

Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях.

Ж.-Ж. Руссо

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.

Ж.-Ж.Руссо

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

Ж.-Ж.Руссо

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа.

Ж.-Ж.Руссо

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя».

В.А. Сухомлинский

Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети.

В.А. Сухомлинский

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский

Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет.

Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.

В.Г.Белинский

Во всяком человеке – Человек с большой буквы, Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно, но попробовать нужно всегда.

О.М.Куваев

Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка, к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу – корню всякого зла.

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.

М.И.Драгоманов

Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.

Я.Коменский

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.

Я.Коменский

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

А.С.Макаренко

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

А.С.Макаренко

Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе.

М.Монтень

Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного.

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

Э.Хаббард

Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан.

Ф.Честерфилд

Учатся у тех, кого любят.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

А.С.Макаренко

Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей.

В.О.Ключевский

Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей.

Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку.

Н.В.Шелгунов

С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей.

В.А.Сухомлинский

Нравственно наказывают тем, что отказывают в уважении и любви.

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.

Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...