Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Воздействие американских мультфильмов на детей. Влияние мультфильмов на детей: вред, или польза

Каким влияние мультфильмов на детей оказывается в действительности, мало кто задумывается. Все дети обожают мультфильмы за красочность, динамичность, оригинальный сюжет. Многие малыши могут смотреть их часами, а родители радуются возможности заняться своими делами, пока ребенок «познает мир».

Что представляет собой мультфильм для ребенка?

Мультики постепенно заменяют ребенку младшего школьного возраста общение, прогулки, задушевные беседы с родителями, чтение книг и сказки на ночь. Яркие образы героев формируют внутренний мир и сознание ребенка, он воспринимает его за реальность. Причем грань между реальным миром и мультфильмом размывается. Ребенок не может понять, что мультик – это вымысел, и всех говорящих пчелок, фей и супергероев на самом деле не существует.

Мультики изначально создавались для взрослых как карикатурное изображение действительности. Но мир оживших кукол быстро стал новым воплощением фантазий для детей дошкольного возраста. К сожалению, далеко не все мультипликаторы смогли найти баланс между отражением взрослой реальности и привитием культурных ценностей в своих работах для детей. Отсюда в современных мультфильмах много жестокости, извращенное понимание семейных отношений, образа женщины, которая уже больше не хранительница очага, а скорее воительница и мужененавистница.

Согласно исследованию Американской академии ребенка и юной психиатрии: «Дети, которые смотрят мультипликацию, где насилие выглядит крайне реалистично и зачастую совсем не наказуемо, вероятнее всего, будут подрожать увиденному».

Таким образом, постепенно расшатывается представление о хороших поступках, ребенок не может отличить девиантное поведение от социальных норм.

После исследования столь популярных диснеевских мультфильмов, советского сериала «Ну, погоди», снятого по той же технологии, а также излюбленного поколением 90-х «Том и Джерри» у российских психологов появилась к ним существенная претензия. Все дело в том, что герои мультфильмов не чувствуют боли, и после сильнейших ударов встают как ни в чем не бывало. Ассоциативно все падения вызывают только смех а в сознании маленьких зрителей теряется чувство сострадания к ближним.


Марина Аромштам, автор книги «Дети смотрят мультфильмы» и других трудов по детской психологии, считает:

«Эффект мультфильма усиливается за счет светящегося экрана. Такой яркий источник света приковывает внимание, как солнце или огонь в древности, на которые можно смотреть бесконечно. Анимация, как мир чужой фантазии захватывает внимание ребенка и притупляет его воображение, готовые зрительные образы блокируют создание собственных».

Конечно, если ребенку вовремя объяснить, что мир в мультфильмах фантазийный, произвести сравнения с реальными животными и показать, что драться и проявлять агрессию – это плохо, то все можно нормализовать. Современные родители также росли на мультиках, но их количество было меньше, но качество по многим показателям лучше.

Какие мультфильмы стоит смотреть?

По мнению Аиды Зябликовой, режиссера-мультипликатора, автора «Домовенка Кузи»:
«Хороший мультфильм должен содержать минимум звука и диалогов, только зрительный ряд образов и приятное музыкальное сопровождение»

«Западные или советские мультфильмы лучше?», - таким вопросом часто задаются современные родители. Здесь не стоит обобщать, везде есть как хорошие, так и опасные для детей образцы. Конечно, привычные нам, советские мультфильмы, которых было не так много, учили семейным ценностям, взаимовыручке и уважению к старшим, там даже злые персонажи в конце добрели, как в мультиках про «Чебурашку и крокодила Гену», «Бременских музыкантов» или «38 попугаев».


Западные образцы рисуют более жестокую и приближенную к реальности картину мира, где идет постоянная борьба за власть, что вокруг много зла, и только небольшая группа энтузиастов может спасти мир, как тот же «Человек-паук» или «Супермен». Американские мультфильмы часто создают опошленный гипертрофированный образ семьи, где можно услышать и нецензурную брань, и увидеть неэтичное поведение, как, например, в «Симпсонах» или «Ох уж эти детки». Но тот же мультик «Храбрая Сердцем», наоборот, учит самоотверженности и любви к своей семье.

Поэтому не стоит ориентироваться на стереотипы, лучше сделать самостоятельный анализ всего контента, предлагаемого для детей, и дать своему чаду самое лучшее и безопасное для правильного формирования сознания.


Что делать современным родителям?

Среди детских врачей неврологов, психологов и окулистов распространено мнение, основанное на практических примерах, что детям до 3 лет категорически не рекомендуется смотреть телевизор, и мультфильмы в частности.

Формирование психики ребенка закладывается в 2 года. До этого времени дети не могут адекватно воспринимать единовременное динамическое изображение и звук, поэтому просмотр полностью занимает внимание малыша, и он перестает двигаться, длительное время сидит в одном положении. Телевизионные образы, особенно сцены насилия, могут оказать существенное влияние на нервную систему ребенка в будущем. Кроме того, просмотр мультфильмов вызывает привыкание, и при отсутствии мер может привести к проблемам аутизма.

Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым, ему нужно постоянное внимание родителей, активные игры, совместные прогулки, чтение книжек вслух или привлечение ребенка к домашним делам, - все это отвлечет его от телевизора. Мультики совсем исключать из жизни ребенка также не нужно, многие из них милые, добрые, развивающие и безобидные. Здесь задача мам и пап, тщательный отбор мультипликации для ребенка и регулирование времени просмотра, не более 30 минут в день.

В жизни так бывает


Елена, мама 3-летней дочери:

«В силу того, что места в детском саду нам не досталось, я продолжаю сидеть в декрете. Но чтобы финансово оставаться на плаву, я работаю дома. Конечно, приходится сокращать время на прогулки и игры с дочкой, а она требует неустанного внимания. Поэтому уже где-то с года стало нормой, что Кариночка сама включает телевизор. Конечно, я всегда старалась, чтобы она смотрела мультики, а не взрослые передачи.

Постепенно я начала замечать, что дочка стала несколько агрессивной, начала кидать предметы, пугаться и плохо засыпать. Я решила обратиться к неврологу с этим вопросом. Ответ меня ошеломил, оказалось, что сейчас это реальная проблема среди детей 2-6 лет, и связана она именно с мультиками. Ребенок копирует модели поведения героев, считая их эталонными. Сейчас мы больше гуляем на улице, а мультики смотрим по расписанию и только развивающие».


Максим, отец 6-летнего сына:

«Мы всегда старались ограничивать детей в просмотре телевизора, но вместе ходили в кинотеатры на диснеевские новинки, и иногда позволяли смотреть мультики. Сын недавно пошел в школу, и стал общаться с мальчишками. Теперь они вместе смотрят мультсериалы «Кунг-фу Панда», «Черепашки ниндзя», «Трансформеры». Все было бы неплохо, но дети стали реально драться друг с другом, воображая себя супергероями. Проиграв и придя домой с синяками, Данила стал агрессивным дома, чуть не побил сестренку. Нам с женой понадобилось некоторое время, понаблюдать, что же происходит с нашим добрым по натуре мальчуганом. Все стало понятно после 3 часов просмотра очередного страшного мультика. Ребенок начал действовать аналогично просмотренному сюжету! Настоящим выходом для нас стали занятия в секции карате».

Видео о пользе или вреде мультфильмов

Тесленко Егор

Самая удивительная пора в жизни человека - детство. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают целые поколения!

Я часто спрашивал свою маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Мама ответила, что «Очень!» Для них, детей, которые жили в конце прошлого века, это было огромное событие. “Мама! Мультики показывают!” – кричали малыши. И взрослые бросали все свои дела, усаживались смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй.

Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и зарубежного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас зарубежной мультипликационной продукции. У взрослых возникает чувство тревоги, подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое?

В своей работе я попытаюсь разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Городская научно – практическая конференция

«Планета эрудитов»

Как мультфильмы влияют на психику ребёнка

Человек и его здоровье

Тесленко Егор Сергеевич

3 «В» класс

МБОУ Лицей №21

Руководитель:

Арефичева Елена Валентиновна

Учитель начальных классов

МБОУ Лицей №21

г.Дзержинск

2014г.

  1. Введение…………………………………………………………………………………3
  2. Теоретическая часть………………………………………………………..……………4
  1. История создания мультфильмов………………………………………………………4
  2. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов……………………….……5
  1. Практическая часть……………………………………………………………………...7
  2. Заключение……………………………………………………………………………....9
  3. Список литературы………………………………………………………………….......9
  1. Введение.

Самая удивительная пора в жизни человека - детство. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают целые поколения!

Я часто спрашивал свою маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Мама ответила, что «Очень!» Для них, детей, которые жили в конце прошлого века, это было огромное событие. “Мама! Мультики показывают!” – кричали малыши. И взрослые бросали все свои дела, усаживались смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй.

Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и зарубежного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас зарубежной мультипликационной продукции. У взрослых возникает чувство тревоги, подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое?

В своей работе я попытаюсь разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.

Цель работы: на основе работы с различными источниками и практических исследований выяснить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и зарубежного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы приносят пользу ребенку.

Задачи работы:

  • узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация;
  • выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;
  • провести анкетирование одноклассников, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;
  • изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;
  • проанализировать результаты исследований, сделать выводы.

Предмет исследования – мультфильмы отечественного и зарубежного производства.

Гипотеза работы: мультфильмы российского и зарубежного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении со взрослыми и детьми.

Во время выполнения работы использовались методы:

  • изучение литературы;
  • просмотр мультфильмов;
  • проведение анкетирования учащихся нашего класса и их родителей;
  • анализ полученных результатов.

Тема актуальна , потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы зарубежного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора.

  1. Теоретическая часть
  1. История создания мультфильмов.

Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I веком до н.э.

В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.

В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.

В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.

В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим.

В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили».

В России Владислав Старевич, родоначальник объемной мультипликации, начинает в кинематографической фирме Александра Алексеевича Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации.

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!

Но, несмотря на то, что сегодня все мультфильмы создаются во многих странах мира, не все их, оказывается, рекомендуется смотреть… Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми? Среди создателей мультфильмов существует два мнения те, кто копирует взрослую жизнь в мультфильмах, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни. Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов.

Мы спросили в видеосалоне г. Дзержинска какие диски с мультфильмами чаще покупают взрослые для своих детей. Нам ответили, что большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультфильмы смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультфильмов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

  • яркие, действие происходит очень быстро;
  • простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках;
  • значение речи для понимания мультика сведено к минимуму;
  • мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков;
  • много агрессии;
  • однообразная музыка.
  1. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов

Чтобы успеть переделать всю домашнюю работу или немного отдохнуть, родители часто включают мультики своим малышам. Пока ребенок с наслаждением смотрит очередной мультипликационный фильм, взрослые не задумываются о том, что таким образом дети привыкают к просмотру мультфильмов и очень скоро их уже невозможно "оторвать" от просмотра бесконечных сериалов мультиков по телевизору.

Малыш как губка впитывает то, что видит по телевизору. Он еще не умеет отличить вымысел от реальности. Для него все герои абсолютно живые и настоящие. И именно их он будет копировать в своем поведении, интонациях, играх. За границей на кассетах с мультфильмом “Том и Джерри” часто ставят маркировку: “Для детей старше 6 лет». Малыш воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.

Понаблюдайте за крохой, который смотрит хороший мультфильм. На его лице – весь шквал эмоций и переживаний. Вот он смеется вместе с героем, вот хмурит бровки, сопереживая и жалея, вот - повторяет слова знакомой песенки… Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

А теперь, давайте более подробно рассмотрим то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства.

  1. Герои и героини современных зарубежных мультипликационных фильмов не учат уважению и очень невоспитанные. Вспомните любой мультфильм. Сколько там всего нехорошего. Насмешливое отношение к животным, человеку, предметам…

К чему это приводит:

  1. Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.
  2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.
  3. В школьный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.
  4. Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.
  1. Практическая часть

Анкета для учащихся

Класс ___________

1.Смотришь ли ты мультфильмы? а) да б) нет

2.Когда ты предпочитаешь смотреть мультики? а) утром б) в обед в) вечером

3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь? а) советские б) иностранные

4. Как называется твой любимый мультик?

5. Твой любимый герой?

Мы провели исследование – опрос в виде анкеты. Проведенное исследование показало что, все дети любят смотреть мультфильмы. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку. Это очень тревожный знак. Чаще всего дети выбирают зарубежные мультфильмы, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Шрек», «Черепашки Ниндзя», «Дятел Вуди и его друзья», «Симпсоны», «Том и Джерри», «Винкс». Смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю, что вредно для зрения и здоровья в целом. Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Что будет, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Дети в анкете даже затрудняются назвать 10 «наших» мультфильмов, а ведь это наша история и культура. Я думаю, что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети.

  1. Заключение

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все, что нравится – для нас полезно. Многие современные мультики, транслируемые по телевизору, могут плохо повлиять на развитие ребенка, сформировать у него склонность к агрессии, к зависимостям и даже есть случаи, когда мультики приводят к психическим расстройствам. Во многих мультфильмах отрицательными качествами наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т. к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит.

После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки.

Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

Мультфильмы должны:

  • учить любить животных, ведь героями мультфильмов часто бывают животные.
  • учить дружить.
  • помогать изучать окружающий мир
  • учить выполнять свои обязанности; примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.
  • у мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.
  • смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.
  • пересказывать маме и папе содержание мультфильма.
  • читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал Н. Носова «Незнайка и его друзья» - посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам произведения)

В ходе исследования выдвинутая мной гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы оказывают хорошее,положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов.

  1. Список литературы

«Планета мультфильмов», статья «Мой малыш», Москва, 2003

«О нашем союзмультфильме», Г. Бородин, 2005

Статьи в Интернет

Мультфильмы продолжают занимать главенствующее место в жизни современного ребенка. Однако все чаще и чаще смысл и качество анимации не соответствуют целям развития детей и их потребностям. И особенно это касается продукции американской Фабрики грез. Психологи считают, что большинство зарубежных мультиков просто нельзя показывать детям, а оставшиеся можно смотреть лишь под строгой родительской цензурой и с обязательными комментариями взрослых. Опасна ли для детей зарубежная анимация? Каковы критерии вредных мультфильмов?

Сегодняшнее воспитание зачастую выглядит так: взрослые заняты разным делами, а малыша, чтобы не мешал, усаживают перед экраном телевизора или компьютера. И смотрит этот ребенок круглые сутки все подряд, а уже через пару месяцев буквально не может дышать без привычной дозы красочных мультиков. Полезно ли это? Психологи категорично отвечают: «Нет!» Давайте на конкретных примерах популярных зарубежных анимационных фильмов посмотрим, какое психологическое влияние они оказывают на детское сознание и поведение.

Женские образы: сексуальность и жестокость

Специалисты утверждают, что в современной мультипликации женские образы лишаются романтичности через наделение их излишним реализмом, жестокостью и физиологичностью. Одновременно высмеиваются традиционные для старых отечественных мультфильмов такие женские качества, как застенчивость, скромность и целомудрие.

Например, безумно популярный среди девочек мультсериал про ведьмочек «Винкс» изображает главных героинь с огромными глазами, ненормально длинными ногами и в очень откровенных нарядах. А если добавить сюда чрезмерно тонкую талию, то начинает казаться, что мультяшные девочки своим неоднозначным внешним видом популяризируют пошлость и анорексию. Психологи уверены: стереотипы взрослого поведения, в особенности эротику, показывать в детских мультиках нельзя!


В мультике «Шрек» главная героиня из красивой принцессы превращается в зеленое чудище. Да и ведет себя совсем не по-женски: агрессивно и даже жестоко. А этот эпизод с убийством несчастной птички, которая раздувается от пения и потом лопается! Смеялись ли ваши дети над погибшей птахой? Можете вспомнить хоть одну главную героиню отечественных сказок, которая бы так поступала с лесной живностью? Кроме того, принцесса Фиона делает это очень заразительно и весело, как будто призывая детей следовать ее примеру.

Разрушение семейных ценностей

Пожалуй, не найти более популярного мультфильма, чем сериал про чудаковатую желтую семейку Симпсонов. Однако многие психологи и родители считают этот комедийный анимационный фильм пропагандой жестокости, нездоровых семейных отношений и даже наркомании. Так, в некоторых сериях тонко и, что особенно страшно, остроумно смеются над пожилыми и больными людьми. К примеру, черепаха крадет вставную челюсть старика Симпсона, а тот не может ее догнать. И подобных сюжетов в сериале, на котором выросли целые поколения в США и России, очень много.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


Просмотрев множество диснеевских мультфильмов, детские психологи обнаружили странную закономерность: красивая и молодая героиня в большинстве случаев бездетна, а вот матери почему-то изображаются некрасивыми и крикливыми, с расплывчатыми фигурами. Получается, что у маленьких зрительниц после просмотра таких мультиков может и не возникнуть желания создавать семью и рожать детей. Так, в анимационном фильме «Красавица и Чудовище» главная героиня показана прекрасной и беззаботной, а взбалмошная женщина с кричащими младенцами почему-то вызывает отвращение.

Все ли так плохо?

Пожалуй, американские мультфильмы получают от психологов в основном негативные комментарии. Отмечается высокая агрессивность диснеевских мультиков, внедрение в детское сознание отрицательных образцов поведения и половой идентификации. Да и со злом герои, олицетворяющие доброе начало, расправляются физически. В старых советских анимационных картинах злые персонажи чаще всего поддавались уговорам и перевоспитывались.

Конечно, в целом, диснеевские мультики оставляют после просмотра совершенно другое ощущение, нежели советские и даже современные отечественные картины. Наши, безусловно, намного душевнее, чище и добрее. Однако не совсем правильно рассматривать всю американскую мультипликационную продукцию как единую массу. Сравните, к примеру, развязный «Южный парк» и трогательных «Мишек Гамми» – они, мягко говоря, не совсем похожи и совершенно по-разному влияют на детей. А как замечательно показана красота материнства и семейных отношений в таких мультиках, как «Олененок Бэмби», «Король Лев» или «101 далматинец».

Признаки вредных мультфильмов

Каждый родитель может самостоятельно определить, насколько вреден для его ребенка тот или иной мультфильм. Присутствие хотя бы одного «вредного» признака должно послужить основанием исключения этого анимационного продукта из детского просмотра.

  1. Главные персонажи мультфильма ведут себя неподобающе: убивают, воруют, причиняют вред, калечат. Пусть даже все это подано в юмористическом ключе.
  2. Такое поведение героев зачастую остается безнаказанным или приводит к получению популярности, богатства или одобряется обществом.
  3. В мультфильме персонажи демонстрируют опасное поведение, которое, в случае его повторения ребенком в реальной жизни, может быть вредным для здоровья и жизни.
  4. Герои мультиков показывают нестандартное для их пола поведение: женские персонажи ведут себя по-мужски, а мужские – по-женски.
  5. В картине можно увидеть сцены пренебрежительного отношения к людям, а также животным и растениям. Например, насмешка над инвалидностью, старостью или социальным неравенством.
  6. Главные персонажи обладают отталкивающей внешностью. Для маленьких детей зачастую между словами «хороший» и «красивый» стоит знак равенства. То есть им необходимо, чтобы положительные герои были не только хорошими, но и симпатичными.
  7. В картине пропагандируется праздный образ жизни, персонажи добиваются цели легким путем или с помощью обмана.
  8. Авторы высмеивают или показывают в негативном свете семейные ценности. Дети постоянно конфликтуют с взрослыми, супруги относятся друг к другу неуважительно, родители унижают своего ребенка.

Каждый взрослый обязан отбирать мультфильмы для своего ребенка, акцентируя внимание, в первую очередь, на детскую реакцию, сюжет картины и собственные ощущения. Ведь хороший родитель всегда знает, что смотрит его малыш и сколько времени он сидит перед экраном телевизора. Наконец, с хорошим родителем ребенок с радостью пойдет играть и общаться, без труда оторвавшись даже от лучшего мультика на свете.

VII школьная научно-практическая конференция

«ПРИРОДА. НАУКА.ЧЕЛОВЕКА»

секция

«Влияние мультфильмов на психику детей»

Романова Полина,

ученица 4 «А» класса,

Руководитель: Мамбетова Л. М.,

учитель начальных классов

МБОУ «Красногвардейская СОШ № 1»

Плешаново - 2016

Содержание

Введение…………………………………………………………....................….3

Глава 1.

1.1. Как появился жанр - мультипликация,…..……………………….5

1.2 . Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов…………8

Глава 2

2.1. Анкетирование одноклассников ………………….......................... 12

2.2. Практический эксперимент-наблюдение …………….....................14

Заключение…...……………………………………………………......................15

Список литературы

Приложение

Введение

Детство - это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Как–то я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным. Для них, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй…

Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции. Откуда у них гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое? В своей работе я попыталась разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.

Я считаю данную тему актуальной , потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора. А это далеко не полезно для здоровья ребёнка.

Цель работы: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.

Задачи работы:

1) узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация;

2) выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;

3) провести анкетирование среди одноклассников, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;

4) изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;

5) проанализировать результаты исследований, сделать выводы;

6) составить памятку « Как с пользой смотреть мультфильмы ».

Предметом исследования является психика ребенка, а объектом - мультипликационный фильм.

Во время выполнения работы использовались следующие методы:

1. Изучение литературы.

2. Просмотр мультфильмов.

3. Проведение анкетирования среди одноклассников.

4. Анализ полученных результатов.

5. Составление рекомендаций.

Гипотеза работы: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.

Глава 1. Все о мультфильмах.

1.1. Как появился жанр - мультипликация?

Мультипликация старше натурального кино. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного «одушевлять» рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции в академии сообщение о своих работах и продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп – нечто вроде механической игрушки с лентой, испещренной картинками, и вращающимся зеркальным барабаном. В дальнейшем Эмиль Рейно усовершенствовал свой аппарат.

Сегодня есть и другие техники: Кукольная анимация, Силуэтная и коллажная анимация, компьютерная анимация. Первые анимационные студии были созданы Барром и Бреем в 1915 году. Персонажи мультфильмов заимствовались из газетных комиксов либо придумывались на студиях.

Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо "воздушные шары", как в комиксах, либо титры, как в кино. Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса У. Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком "Пароход Вилли" (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе.

В России Владислав Старевич, родоначальник объемной мультипликации, начинает в фирме Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации (Приложение 1) .

Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Но несмотря на то, что сегодня все мультфильмы создаются во многих странах мира, не все их, оказывается, рекомендуется смотреть.

Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми?

Среди создателей мультфильмов существует два мнения те, кто копирует взрослую жизнь в мультфильмах, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни. Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов.

Мы с мамой спросили у продавца мультипликационных дисков, какие мультфильмы чаще покупают взрослые для своих детей. Нам ответили, что большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мульты смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике.

А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1. Яркие, действие происходит очень быстро.

2. Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3. Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

4. Мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков.

5. Много агрессии.

6. Однообразная музыка.

1.2. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов.

А вот теперь попробуйте провести над собой небольшой эксперимент. Посмотрите, например, серию из сериала « Вуди и его друзья », который длиться 10 минут и перескажите её. Что получится? Ну, наверно, 1-2 предложения как кто-то кого-то стукнул, ударил и Вуди произнес свое знаменитое: « Та-та-та-та-та ». А теперь посмотрите мультик, например, « ОХ и АХ », который тоже длиться 10-15 минут. Ответьте на вопрос: Чему учит рассказанная история?

Малыш как губка впитывает то, что видит по телевизору. Он еще не умеет отличить вымысел от реальности. Для него все герои абсолютно живые и настоящие. И именно их он будет копировать в своем поведении, интонациях, играх. За границей на кассетах с мультфильмом “Том и Джерри” часто ставят маркировку: “Для детей старше 6 лет ». Еще бы! Малыш воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.

А теперь, давайте, более подробно сравним героев и то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства. Возьмем и рассмотрим на примере несколько отечественных и зарубежных мультфильмов.

" Самый маленький гном" - мультфильм о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят... Есть в этом мультфильме замечательный образ одного "спасателя".

" Волшебный мешочек" . Сюжет узнаваемый: у благовоспитанного медведя Спиридона растет внук Ивашка, который больше всего на свете любит озорничать и делать то, что хочется. Звери жалуются, дед переживает и, наконец, решается на педагогический эксперимент: "Раз тебе хочется озорничать - озорничай! Ни слова от меня не услышишь. Но сначала наполни этот мешочек камешками". Ура! Да здравствуют проказы! Но оказывается, камешек можно положить в мешочек, только если сделаешь доброе дело. Есть известный духовный закон: когда нет в тебе любви и милосердия, твори дела милосердия и постепенно воспитаешь свое сердце.

" Самый большой друг" . Из родных широт он переносит нас в загадочную Африку, где живет злой крокодил и африканская девочка с друзьями - щенком, цыпленком, колокольчиком и бегемотом. На титул самого большого друга претендует, естественно, бегемот. Мультфильм (который кончается, конечно, хорошо) очень доходчив даже для самых маленьких. В конце девочка "на пальцах" объясняет бегемоту: "Посмотри, какие они маленькие, а все они мои большие друзья. Ну и бегемоту ничего не остается делать, как плакать в три ручья. Зато мы все поняли, кто здесь самый большой друг и как вообще нужно дружить. Ну, хорошо, с этим все понятно: друзьям надо помогать.

Понаблюдайте за крохой, который смотрит хороший мультфильм. На его лице – весь шквал эмоций и переживаний. Вот он смеется вместе с героем, вот хмурит бровки, сопереживая и жалея, вот - повторяет слова знакомой песенки… Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

Рассмотрим типичный американский мультик " Гуфи и его друзья". Уже из нескольких наугад просмотренных серий этого бесконечного мультика можно вычленить один часто повторяющийся сюжет: имеется некий человек, который занят каким-то очень важным для него делом. Как правило, он занят чем-то вполне полезным если не общественно (служащий какой-то компании, по обслуживанию населения), то для себя лично (строит себе что-то, выращивает и т. д.). И имеется праздный бездельник, сильно занятый развлечениями себя любимого. Учитывая выше приведённую завязку сюжета, конфликт разворачивается между героем - Гуфи и предметами. Так как Гуфи - герой, то, естественно, он должен победить. В результате действа, получается, что тот трудяга, который чем-то помешал дятлу в его деле развлечения, терпит сокрушительное поражение, а Гуфи показывается эдаким бравым героем, жутко изобретательным, и выставляющим всех своих "врагов" неумехами, дураками, в общем, неудачниками.

Возьмем для примера еще мультфильм « Ниндзя-Черепашки ». Шредер в "Ниндзя - черепашках", все эти киборги - это современное воплощение зла. Для русского ребенка это не типично, в этом мультфильме постоянно идет противостояние плохому, и герои столько убивают, что порой задумываешься, а правда они такие хорошие?

В американских сюжетах очень часто образ девушки тоже очень жестокий. Высмеиваются традиционные для женского образа качества: застенчивость, бескорыстие, скромность и самое главное - материнство. Вы, конечно, видели эпизод из « Шрека » ( когда взрывается птичка от пения трольши). Дети в этом момент всегда смеются. Именно так достигается сдвиг сознания.

Таким образом, чужими людьми изменяется психика наших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это - пример смерти. Главная положительная героиня наших сказок не может быть такой, она не может быть жестока, не может убивать. Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой.

К чему это приводит:

1. Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.

2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.

3. В школьный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.

4. Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.

Глава 2. Степень влияния мультфильмов на психику ребенка.

2.1. Анкетирование одноклассников.

Вместе с Ларисой Мухаметовной мы решили провести исследование в нашем классе, чтобы выяснить, какие мультфильмы дети предпочитают смотреть. Составили анкеты и предложили учащимся их заполнить (Приложение 1).

Выводы: (Приложение 2)

Анализ результатов подсчета показал, что на вопрос: « Смотришь ли ты мультфильмы? » утвердительно ответило 79% учащихся. « Иногда » – 18% опрошенных и « нет » - ответило 3%.

На вопрос: « » ответили « вечером » - 61% учащихся, « в обед » - 37 %, « утром » - 2%.

Вопрос, « » показал, что чаще всего дети выбирают зарубежные, отдавая предпочтение таким мультфильмам как « Чародейки », « Лило и Стич », « Симпсоны », « Слагтера » , « Фиксики », « Смурфики ». Но радует тот факт, что мультфильм « Маша и медведь » назвали 42% учащихся.

Проанализировав ответы на вопрос « Твой любимый герой? » видим, что л юбимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство – это Черепашки-ниндзя, трансформеры, Элай Шейн и другие.

На вопрос: « » утвердительно ответило–3%, иногда-9%, редко-16% и никогда-72%.

Вопрос « » показал следующие результаты: всегда-10%, иногда-15%, редко-20%, никогда-55%.

Таким образом, проведенное исследование показало что, все дети любят мультфильмы. Большинство родителей не желают ограничивать своих детей в выборе мультфильмов. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку. Это очень тревожный знак. Чаще всего дети выбирают зарубежные мультфильмы. Смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю, что вредно для зрения и здоровья в целом. Любимыми героями детей становятся отрицательные персонажи. Представляете, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Дети в анкете даже затрудняются назвать 10 « наших » мультфильмов, а ведь это наша история и культура. Я думаю, что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети.

В связи с этим, я предлагаю некоторые рекомендации по выбору мультфильмов (Приложение 3).

2.2. Практический эксперимент-наблюдение.

Исходя из результатов анкетирования, был поставлен эксперимент-наблюдение в нашем классе.

Все учащиеся разделились на две группы. Первая экспериментальная группа - дети просматривающие мультфильмы иностранного производства, вторая – дети просматривающие мультфильмы российского производства.

Итак, первая группа смотрела мультфильм « Черепашки-ниндзя ». Во время просмотра ребята вели себя очень активно, что-то выкрикивали, постоянно разговаривали друг с другом, ерзали на стульях, вертелись и сопровождали мультфильм непонятными звуками: « тыщ-тыщ », « кия », « фух » и т.д. По завершению мультика дети ещё долго не могли успокоиться: они бегали, прыгали, скакали, дрались, обзывались и стреляли из пистолетов.

Второй же группе демонстрировался мультфильм « Винни-Пух ». Дети вели себя спокойно, внимательно следили за происходящим, временами улыбались и смеялись. Да и после просмотра были умиротворёнными: кто-то просто беседовал, кто-то рисовал, а кто-то читал спокойно книгу.

Судя по наблюдениям можно сделать вывод : просмотр западных анимационных мультфильмов с часто меняющимися картинками, с агрессивными сценами, со страшными героями оказывает негативное влияние на психику детей - они становятся чрезмерно возбужденными и агрессивными. А умные, мудрые отечественные мультфильмы учат детей добру, справедливости и честности. А отъявленные злодеи к финалу непременно исправляются.

Заключение

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для нас полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь « плохой » мультфильм, то воспитываются моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т. к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после « советских мультиков » дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы.

Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов.

Свою работу мне хочется закончить словами Бертрана Рассела , которые обращены ко всем взрослым « ЕСЛИ ВЫ НЕ ДУМАЕТЕ О СВОЁМ БУДУЩЕМ, У ВАС ЕГО НЕ БУДЕТ… »

Список литературы

1. Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2006. - №6. - С.28 « Планета мультфильмов », статья « Мой малыш », Москва, 2003

2 . Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика « производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам. - М.: Чистые пруды.-2006. -32 с.. « О нашем союзмультфильме », Г. Бородин, 2005

3. Башова М.В. Педагогика и практическая психология: учебное пособие. - Ростов-наДону.: Феникс, 2000. - 416 с.

4. Гришеева Н.П. « Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника » / Начальная школа, Плюс до и после, №8, 2001г.3.Гундарева И. « О последствиях восприятия телевизионной информации » / Восп.школа, №9, 2005г

Интернет- ресурсы

5. http: // artmed. Com. ua / plediatriya /

6. http: // lady mama.ru / forum5/ topic 690. htm /

7. http: // olmi - azarov. narul.ru / mult, htm /

8. http: // ayverso. at.ua / news /

Приложения

Приложение 1. Как происходит съемочный процесс. Работа оператора - Владислав Старевич.

Приложение 2. Вопросы анкеты

1. Смотришь ли ты мультфильмы? (да, нет, иногда)

2. Когда ты предпочитаешь смотреть мультфильмы?

( утром, днем, вечером)

3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь?

( Советские или иностранные)

4. Ограничивают ли родители вам время просмотра мультфильмов?

5. Контролируют ли вас родители в выборе мультфильмов?

(всегда, иногда, редко, никогда)

3. Помогать изучать окружающий мир.

4. Учить выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать, как нужно выполнять те или иные действия.

5. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.

А также нужно:

1. Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.

2. Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.

3. Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В. Носова « Незнайка и его друзья » - посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа).

Признаки "вредного мультика" , от просмотра которого стоит оградить ребёнка:

1. Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни.

2. " Плохое" (не правильное) поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не шлёпает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. В итоге, у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.

3. Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно. Просмотр таких примеров для подражания может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а значит потенциальными травмами.

4. Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Для ребенка внешность куклы - мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные - наоборот. В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Кроме того, когда ребенок вынужден подражать, идентифицировать себя с несимпатичным главным героем - неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша.

Вы обращали внимание, как меняется поведение наших детей после просмотра современных мультфильмов? Нет? А стоило бы… Моя дочь после просмотра нескольких серий мультфильма «Маша и Медведь» начала драться, подать на пол в истерике, если не получала то, что хотела, да и вообще, истерики начались с «завидной» регулярностью и без видимых причин. А ребенку всего 1,4 года!

«Маша и Медведь»

Раз уж речь зашла об этом мультфильме, то и дальше продолжим эту тему. О «вредности» «Маши и Медведя» уже давно говорят психологи. Многие родители замечают, как ребенок начинает повторять действия Маши, сопоставлять себя с героиней как единое целое. Отмечается, что некоторые дети повторяют поступки из мультфильма со словами «Я — Маша!»

Однако не обошлось и без заступников мультипликационного сериала. Они, наоборот, утверждают, что мультфильм полезен детям, так как в нем Маша получает по заслугам за свои шалости: стоит в углу, убирает на кухне. К положительным примерам относят желание Маши учиться читать и писать, играть на пианино, накормить Медведя и т.д.

Какую сторону принять: «за» или «против»? Решать исключительно родителям. Но все же, перед тем, как дать ребенку посмотреть этот мультфильм, просмотрите его сами и сделайте соответствующие выводы.

«Том и Джери»

Список «плохих» мультфильмов продолжат диснеевские «Том и Джери». Как и от предыдущего мультфильма, дети без ума от вечно воюющих кота и мыши. Но как эти действия на экране сказываются на психике ребенка, на его поведении?

Мультипликационный фильм скрывает в себе море агрессии. Вдумайтесь сами: на протяжении всех серий происходят постоянные сцены насилия, причем как от кота, так и от мыши.

По-моему мнению, прекрасной альтернативой кошкам-мышкам станет советский мультфильм «Кот Леопольд», где вредные мыши сами же попадаются на свои пакости и в свои ловушки. Вот уж где точно прослеживается пословица: «не рой яму другому, сам в нее попадешься».

«Мишки Гамми»

Многие отмечают красивую анимацию мультфильма, симпатичных героев. Однако, родители, прислушайтесь к речи этих самых Мишек Гамми, к их диалогам! В этом мульте активно используется хамство в общении героев, оскорбления и неуважение. Будьте уверены, ребенок, особенно до 6-7 лет, быстро начнет употреблять в своей речи эти нежеланные слова.

«Покемоны»

Не новый мультсериал, но это не делает его менее опасным для современных детей. Особенно стоит запретить его чрезмерно впечатлительным детям, склонным к подражанию и повторению поступков. Известны случаи, когда дети, как и покемоны, прыгали с высоты, из окон. Пытались повторить трюки, которые сопровождались серьезными травмами. Пожалуй, дальнейшие комментарии будут излишни.

Аниме

Популярное направление в нашей стране. Однако аниме несет в себе огромную опасность для психики ребенка! У детей, просмотревших несколько серий аниме, повышается чувство тревоги, обостряются и появляются новые страхи, у ребенка проявляется необоснованная агрессия к окружающим. Особенно ярко все перечисленное выражается на детях, находящихся в сложной психологической ситуации.

Негативное влияние оказывает внешний вид героев: неестественно большие глаза, нереальное изображение рта и носа, неправильные пропорции тела. Это ломает понятие ребенка о том, как должен выглядеть нормальный человек.

«Губка Боб»

Еще один американский «шедевр». Хотите вырастить из ребенка человека недалекого ума! Тогда именно «квадратные штаны» и стоит ему показывать. На протяжении всех сезонов Губка Боб и его друг Патрик засовывают себе в уши и носы различные вещи, поедают несъедобные предметы (например, фонарики), бьют друг друга по голове кувалдой…Маленький ребенок обязательно захочет повторить «подвиги» любимых мультяшных героев. И кто знает, чем может закончиться засовывание в нос детали от конструктора…

Мнение психологов: мультфильм напрямую ведет ребенка к отуплению, к его деградации как личности.

Общая опасность

Теперь немного в общих чертах, в чем заключается опасность современных мультфильмов для ребенка. Причем речь идет даже о мультах с положительным сценарием.

1. Цвета

Современные мультсериалы и мультфильмы практически все созданы в ярких красках. К сожалению, не всегда эти краски сочетаются между собой, их слишком много. Все это влияет на проявление детской агрессивности, излишней возбужденности.

2. Звуки

Нынешние мультфильмы полны резких и неожиданных звуков, которые попросту могут напугать ребенка. Отсюда возможно проявление страхов.

Здесь же говорим о голосах героев. Важно, чтобы мультфильм озвучивали несколько актеров живыми голосами, меняя интонацию в зависимости от ситуации. Также будет полезно, если главный герой озвучивает свои переживания, идеи, мысли, оценку своих поступков.

Монотонные мультфильмы способны «убить» в ребенке эмоции, снизить заинтересованность окружающим миром.

3. Сюжет

Во многих современных мультипликационных фильмах даже взрослому сложно понять, что к чему. Сюжет порой настолько запутан, что просто мозг начинает «кипеть» от происходящего на экране.

От подобного у ребенка начинается «каша» в голове, путаница. Отсюда и раздражительность.

4. Отрицательные персонажи

Здесь речь идет не столько о действиях плохих героев, сколько об их безнаказанности и вседозволенности. Ребенок видит, что плохой поступок «сходит с рук» герою мультфильма. Следовательно и ему самому, ребенку, можно делать все что угодно и ничего за это не будет.

Если вдруг вы увидите, что ваш ребенок смотрит подобные сцены, не выключайте ежесекундно телевизор, а, наоборот, присоединитесь к просмотру. Только теперь важны ваши комментарии. Отмечайте каждый проступок героя: «Как он ужасно поступил, правда?», «Ох, я бы за такое в угол оставила» и так далее.

5. Трюки

Всевозможные прыжки супер-героев, драки и тому подобное обязательно вызовет у ребенка желание попробовать все самому. Тут важно объяснить маленькому непоседе, что только в мультфильмах герои остаются целыми и невредимыми, а в жизни подобные трюки могут закончиться серьезными травмами.

Обезопасьте своего ребенка от негативного влияния современной киноиндустрии. Уделите время и лично подберите мультфильмы для просмотра ребенка, вы должны точно знать о чем сюжет, в чем смысл и какая поучительная цель преследуется. Смотрите мультфильмы вместе со своим ребенком. Это даст возможность не только контролировать качество фильма, но и сблизит вас с малышом, даст новые темы для общения.

Покажите ребенку мультфильмы своего детства: «Крошка Енот», «Кот Леопольд», «Карлсон», «Ну, погоди! », «Тили-мили-трямдия», «Белоснежка и семь гномов» и многие другие. Эти мультфильмы уж наверняка научат ребенка дружбе, взаимовыручке, доброте и ответственности за свои проступки. А мы, в свою очередь, уже начали с большим удовольствием смотреть «Кота Леопольда».


Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...