Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Вождь русского хип-хопа Баста: «Ростов задает вектор тренда! Баста — «Куда бы мы ни тыкались, все говорили, что моя музыка никому не нужна

В апреле на широкие экраны выходит картина «Газгольдер: Музыкальная сказка для взрослых», где главные роли сыграли музыканты Творческого объединения Газгольдер – Баста, Гуф и другие. Музыкальный экшн-комикс в привычной для рэперов манере рассказывает о разных аспектах современной жизни: от политики и бизнеса до любви и ненависти. Герои фильма борются за правду, которая у каждого своя. Накануне премьеры коллектив отправился в тур в поддержку ленты. На очереди – Киев, где концерт состоится 30 марта.

сайт: Фильм "Газгольдер" – уникальный проект: вы появитесь в картине не только в качестве актера. А еще и как сопродюсер, сорежиссер и соавтор ленты. Как и почему возникла идея создания картины?

Василий Вакуленко: С идеей фильма к нам пришел Иван Курский, молодой режиссер, который раньше снимал за границей. Он предложил скомпилировать все наши идеи в одну историю. Все вдохновились, собралась классная творческая команда и написала сценарий фильма. Практически сразу же приступили к съемкам, которые длились два с лишним года. Параллельно все работали над своими музыкальными проектами, вышли альбомы у Смоки, Словетского, Тати, свет увидела пластинка "Баста-4", много воды утекло. (Улыбается.)

сайт: Возникали ли на площадке творческие конфликты? За кем в итоге оставалось последнее слово?

В.В.: Конфликты возникали постоянно, потому что я конфликтный человек. В основном такие ситуации были связаны с рабочим режимом группы и какими-то техническими нюансами. Все постоянно хотелось ускорить. Ненавижу паузы и когда кто-то мямлит и ноет. А вообще все было здорово, чувствовалось единение и понимание. Вы все увидите сами в фильме о фильме, который обязательно будет.

В.В.: Теперь я знаю почти все о том, как снимается кино. Техническую и эмоциональную стороны. Это грандиозный опыт, который качественно повлияет на съемку наших видеоклипов. Технические нюансы больше не вызывают у меня такое количество вопросов.

сайт: Сюжет фильма пока известен в общих чертах: «Речь об актуальных на сегодняшний день аспектах жизни: о политике, бизнесе, конечно, о любви, смерти и вечных ценностях». Также часть сюжета будет посвящена еще и событиям, которые происходят в прошлом – 30–40-х годах XX века, что потребовало немало затрат временных и финансовых… Насколько легко было искать финансирование для проекта.

В.В.: Фильм снимали за свои деньги. Поэтому его смело можно назвать авторским. В картине нет навязчивого продакт-плейсмента и нелепых вынужденных сцен.

В.В.: Второй фильм будет точно. И не факт, что это будет продолжение первого.

сайт: Если есть, что сказать украинскому зрителю, – будет круто.

В.В.: Я никогда не разделял людей по географическим признакам. И сейчас тем более не намерен этого делать. Я был в Киеве неделю назад, видел все своими глазами. Надеюсь, что обстановка разрядится и время все расставит на свои места. Люди хотят жить. Об этом, кстати, и наш фильм. Любой загнанный в угол человек начинает действовать, защищая себя и то, что ему дорого. У меня много родственников в Украине живет! Я сам – Вакуленко. О чем еще тут можно говорить? Нас нельзя разделить, и не надо нас сталкивать лбами.


А в качестве рэпера?

Выступил в обычных «трубах». Если кто помнит, продавались такие уе...нские «трубы», которые покупались на два размера больше, чтобы шире смотрелись. Плюс маечка. Ростов, 1996 год - какой там фэшн? Точно помню, что кроссовки были голубые, Adidas Torsion. У меня их потом с...дили. В 90-х на сцену я надевал самое лучшее. Точнее, самое чистое. Как говорилось в советское время, «прибереги это, внучок, на выход». У меня как тогда, так и сейчас не было икон стиля. Я придерживаюсь того, что встречают по одежке, а провожают по уму.

И тем не менее за какими брендами охотился в юности?

Я, как герой песни 50 cent «Window Shopper», любил глазеть на витрины. У меня на районе был единственный магазин в Ростове, где продавался Reebok. Вот Reebok Pump Fury и кроссовки Nike Air Max - это было заоблачно!


Я так понимаю, первый гонорар ты вложил в эти кроссовки?

Не угадал. Первый гонорар в двести рублей я вложил в фиолетовые джинсы Wrangler и замшевые туфли. Это было в 1998 году, перед дефолтом, когда доллар шесть рублей стоил... Я старик! Я получал гонорар за концерт еще до первого дефолта! Сегодня подсчитал, что вышел первый раз на сцену восемнадцать лет назад. «Мою игру» как раз пел во Дворце спорта!


Когда-то кроссовки были спортивной обувью, а сегодня с этим стилем заигрывает даже высокая мода.

Сто процентов! Музыканты, спортсмены очень много сделали для легализации спортивной одежды. С другой стороны, смотри, в прошлом году в тренды вышли черные шлепанцы с белыми носками, а у нас в Ростове всю жизнь все в этом ходили. Ростов определенно задает вектор тренда!

День рождения - это самый непонятный праздник. Это праздник родителей: они же меня родили. С чем меня поздравлять-то? Я заложник обстоятельств.

И где будешь отмечать?

23 апреля в «Олимпийском» и 25 апреля в Киеве. Десять лет прошло с того момента, как я в Москву перебрался, и 35 лет, как я перебрался на эту Землю. Чтобы не отмечать дни рождения, я делаю весной большие концерты. Все весело, люди всем залом кричат: «С Днем рождения!» - мне такое празднование нравится. Ожидается двухчасовая программа с песнями из нашего нового альбома со Смоки Мо. Я уже знаю, в чем буду выступать: белая рубашка, черные штаны и черные кроссовки удобные.


Бывает, что старые вещи становятся малы?

Это происходит постоянно! Я то набираю, то скидываю - вечная борьба! Поэтому, как настоящий советский человек, беру с запасом, на размер больше, - шоб було! Как говорится, будет больше - ушьем, будет меньше - расточим. Ателье на мне наживаются.

У тебя самого есть марка одежды «228».

Да, у нас много релизов: есть майки «Пуля навылет», «Run, Вася, Run». Мы следим за тем, чтобы у лучших людей постоянно появлялись новые вещи.

Это бизнес или хобби?

Бизнес х...ый! Половина уходит на подарки, половина на самоокупаемости - и хорошо! Бизнесом надо заниматься в полную меру. А это так, больше ради прикола, чтобы свои «кишки» были.

Какая у тебя самая дорогая вещь в гардеробе?

Куртка Stefano Ricci. Дорогая вещь, но это подарок. Есть вещи, которые нужны: костюмы, туфли...


На свадьбы?

Ты понимаешь, редко-редко, но бывает, что надо куда-то одеться. Чтобы цивильно. Чтобы жена порадовалась - живет с таким охламоном... Знаешь, что круто? Люди знают мою музыку, в силу чего я могу заходить во все места в том, в чем хожу. Мне не надо подавать себя в обертке, и это величайшее достижение популярности. Но, когда случаются именины родственников, взрослых людей, нужно одеться цивильно. И мне нравится надеть костюм, рубашку и сесть в свой «роллс-ройс». Чувствую себя как чиновник! Ха-ха! Про «роллс-ройс» пошутил.

У меня только что возник странный вопрос: когда через десятки лет ты умрешь, то хотел бы лежать в гробу в цивильном или спортивном??

Ты не поверишь, у меня на рабочем столе есть даже отдельная папка, в которой на этот случай лежат музыка и фотографии. Я тебе серьезно говорю! Когда меня сфотографировали для MAXIM, я отобрал два кадра для этой папки. Ведь, когда умрешь, уже ничего не исправишь, да? Появятся какие-то деятели, доброжелатели, которые якобы меня знали... А так готовы фотка для могилы, эпитафия, музыка на вынос, на засыпание землей и на тот момент, когда все будут расходиться. Правильно, ну а чё? Очевидно же, что я умру. Очевидно, что мы все умрем. А отвечая непосредственно на твой вопрос, скажу, что и костюмчик уже есть, и туфельки. Все готово! Я жил как халям-балям, так пусть хоть последний путь пройдет идеально: камера, стедикам, вынос, пролеты, плачущие люди, хлопающие...

Кто знает об этой папке, кроме тебя?

Мой товарищ по студии. Она под паролем. Называется «1980–20...».

Дай Бог, чтобы, как минимум, было 2080!

Я, конечно, с благодарностью от Всевышнего приму все годы, но хочется оставаться в ясном уме, а не превратиться в злобного, циничного старого пердуна. Нужно, чтобы как в песне группы «Звери»: «Я ухожу, ухожу красиво!»


Я общался на эту тему с Вячеславом Петкуном из «Танцы минус», и он сказал, что не собирается прыгать по сцене до пятидесяти лет и петь песни о летящих ангелах. В то же время смотришь на Rolling Stones и поражаешься их живучести. А ты отводил себе сценический срок? «Так, до сорока поработаю на сцене, а потом буду продюсировать или писать киносценарии...»

Ты правильно говоришь, Rolling Stones до сих пор разрывают и фору дадут любому русскому Петкуну. Но я же не смогу сам остановиться. Ведь если начнется маразм и я буду к себе относиться как к мегазвезде, то перестану слушать людей, которые говорят: «Вася, ты уже старый хрыч, пора уходить!» Естественно, я буду упираться! И тут все зависит от друзей, которые смогут отравить меня.

Ты доволен резонансом фильма про своих друзей? Бюджет «Газгольдера» был 2,8 миллиона долларов, а собрали в прокате на миллион меньше.

Очень, очень доволен. Год прошел с момента выхода, а о нем продолжают говорить. Хорошо ли, плохо, но продолжают. Многие после просмотра стали приходить на концерты: «Кто это? Что он себе позволяет? Кто этот человечек?» Как продюсерское решение - это было идеальное промо для музыкантов, сработало на сто процентов. Фильм может иметь слабые места, дочеты-недочеты, но то, что люди после увиденного сказали: «Сука, но они же молодцы!» - факт. Мы не взяли ни копейки у государства, ни у кого ничего не украли - сделали от души, да еще и с настроеньицем. Сейчас, кстати, готовим сценарий фильма «Газгольдер-2». Мы будем гнуть свою линию: «Баста-1», «Баста-2», «Баста-3», «Баста-4»... Я равнодушен к названиям. Больше парюсь о наполнении, а не о форме.

Может, ты увлекаешься нумерологией?

Знаю в общих чертах о золотом сечении. Я верю в Бога, но ведь есть и колдуны, и люди, которые по числам узнают твое предназначение. Мне даже расклад делали. Насколько помню, концепция нумерологии заключается в том, что создается твой вектор: кто ты такой - созидатель или разрушитель. Я разрушитель. Помню, недавно в вагоне-ресторане мы выясняли всей группой, кто есть кто по китайскому календарю. И это просто разрыв: очень правдиво звучали наши психологические портреты! Я - Белая Железная Обезьяна.

Будучи Белой Железной Обезьяной, ты когда-нибудь помышлял о вегетарианстве?

Как человек, живущий на просторах, где семьдесят процентов времени холодно, заявляю: вегетарианство не для меня. Вегетарианство - это условия, выдвинутые средой обитания. Если индус будет есть плохое мясо на жаре и при плохих условиях хранения, он может отравиться от палочки или иной инфекции. Поэтому он съест мандарин и пойдет дальше. У меня есть друг-вегетарианец, это печальное зрелище.

«Там, где мы ехали – был нереальный п…ц»

Мэр Челябинска Евгений Тефтелев очень ждал, когда вы снова приедете в город, оцените отремонтированные дороги.

Да, мы сегодня ехали – было лучше.

Дымка, экологическое бедствие…

Ну, старик, слушай, давайте сейчас все взорвем, все разрушим. Естественно, на улучшение ситуации потребуется время. Как ты хотел?

Ожидали, что ролик о челябинских дорогах и экологии так выстрелит?

Нет, конечно. Мы вообще не думали, что «Перископ» кто-то смотрит. Но потом я вернулся в Москву, историю подхватили журналисты, а челябинские власти дали «обратную связь». И это круто, что ситуацию не замолчали. Потому что там, где мы ехали – был нереальный п…ц. Я такого никогда не видел.

Ты сейчас говоришь не о патриотизме, а об идиотизме. Когда я слышу фразу – «если не устраивает, то вали отсюда» – хочется ответить: «О…и, сибирские ели? Езжай сам отсюда!» Я приду сейчас к нему домой, насру и скажу: «Не нравится, родной? Тогда с….я отсюда!». Он возразит: «Я же здесь прописан, у меня другой нет». Вот так и у меня другой родины нет. Что хочу, то и говорю – мое право. Никто меня ни разу не упрекнул за сказанное. Даже, когда дело касалось политических моментов, как в песне «Солнца не видно». Проблемы есть везде. Давайте хотя бы будем их называть, говорить, что здесь плохо, там тяжело. Никто не призывает совершать революцию. Никто не хочет, чтобы матросы бегали по городу с ружьями, стреляли в простых людей и насиловали женщин с лозунгами на устах – «вся власть народу!». Мы хотим жить по-человечески и поэтому обращаемся к властям. А иначе как?

«Уход Тати – моя трагедия и личный проигрыш»

У ваших друзей, челябинской группы «Триагрутрика», недавно вышел совместный альбом с АК-47. Послушали?

Я им помогал с парой треков. Смотри, есть дружба, а есть творческие и музыкальные задачи. С точки зрения дружбы – я их поддержал. Если говорить о задачах, считаю, что этот альбом не нужно было делать.

Я думал, что коллаборационные пластинки – это часть политики лейбла.

У нас нет ни политики, ни задач, ни рекомендаций. Поэтому на Gazgolder и выходят такие альбомы, как ТГК/АК или как у Вити с Tip’om. Люди далекие от рэпа не понимают разницы между «Триагрутрикой» и АК-47. Для них это все уральский рэпчик. Но ТГК – это серьезная группа. У них как у Roots, например, свой звук, за который их любят. Витя – весельчак, спонтанный голос улиц, автор фраз вроде «х..й за х..й – иди н…й!». В этом и есть его ценность. Джамал – поэт серьезнейший и певец, у него о…й низкий баритон. Честно, восхищение вызывает, завидую даже. Слушаешь и не понимаешь, почему он до сих пор не блистает? Таких талантов много: Жара, Змей, Хамиль. Джон Леннон просто пел: «Я всех люблю. Любовь спасет мир». И люди верили, и ракеты останавливались. Это называется магией, братан. Если говорить о ТГК, то я лично очень жду большую сольную историю Джамы, хочу взглянуть на мир Тёмы через его стихи. Отрывки в виде EP – тоже круто, но я враг этого. Короткий формат придумали негры, которым не хватало денег на биты и было н…й сказать.

Вам не кажется, что «Триагрутрике» для прорыва не хватает большого хита?

Не знаю, не знаю... Надо двигаться. Мы много дискутировали с пацанами на тему – должна ли в музыке ощущаться связь с Челябинском? Я считаю, что ментально она в тебе всегда будет. Можно вывезти человека из села, но село из него вывести нельзя. Я такой же: какой колхоз во мне был – такой и остался. Единственное, научился обрамлять его в другие формы: писать песни, музыку, развиваться в плане знаний. Но от тех жизненных понятий, которые были заложены в детстве, я избавиться не могу. К сожалению или к счастью. Яркий пример – Скриптонит. Адиль переехал в Москву и весь свой дурдом перевез с собой. Где бы он ни оказался, с ним всегда будут его Павлодар, хата, гетто, говно, мрак и ад.

То есть это все у него в голове.

Да, как и каждого творца у него свой мир. Это и есть свобода творчества. Позавчера на студию заходил L’One, мы трек делали. Леван спрашивает: «Ты столько песен написал про любовь, как ты их можешь продолжать писать вообще?» Я отвечаю: «Мне больше ничего не интересно абсолютно!» Я называю это сериалом про любовь на втором канале. Мне правда нравится поднимать вопрос «мужчина-женщина» и всего, что происходит вокруг

Когда вы только договаривались о сотрудничестве со Скриптонитом, было ощущение, что этот парень станет большой звездой?

100 процентов. Меня отговаривали, но я лег костьми. Когда он делал альбом полтора года – нас все проклинали. Писали, что мы убили еще одного артиста. А он просто разорвал! Помню, как к нам приехал Tricky, и мы поставили ему первый клип Скриптонита. Он под таким впечатлением был, что хотел лететь в Павлодар. Когда Адиль пришел на студию, Трики, черный парень, покраснел и стушевался. Потому что увидел реальное зло, похожее на то, что транслирует сам.

Адиль может стать иконой стиля своего времени?

Он умрет, как и все рок-звезды! Так должно произойти по законам жанра. Скриптонит как Гуф или Курт Кобейн – человек-явление. Я сейчас не про значимость в мировой культуре говорю. А про фатальность, посыл и самоопределение. Концерты Адиля похожи на собрания неопятидесятников-харизматов, он просто разрывает зрителей. Смотришь на Скриптонита и думаешь, этот парень вот-вот упадет и умрет. Хотя умирать он так может до ста лет. Суть не в этом.

После немного странного ухода с лейбла Тати тяжело вам будет доверять людям и новым артистам?

Нет. Я не буду менять жизненные принципы из-за чьих-то поступков. Тати мне была ближе, чем сестра. Я ей помогал абсолютно во всем… История с ней – это моя трагедия и личный проигрыш.

«Через два года люди научатся платить за музыку»

Ничем! Речь о конкуренции. РАО в год собирает до 9,5 миллиардов рублей, которые музыканты не видят. Смотри, у нас большие продажи на iTunes, 30 процентов всей музыки в «ВК» – я написал. Это официальная статистика. При этом за все время от РАО я получил максимум 500 тысяч рублей. Смешно! Задача нового проекта – создать прозрачную систему выплат.

Что скажете противникам платной музыки?

Те, кто говорят, что им нужна бесплатная музыка и торренты – не уважают ни себя, ни других.

Молодым исполнителям выгодно продвигать свои песни бесплатно.

Демагогией на тему «деньги убьют независимую музыку» занимаются фуфлыжники. Никто же тебе не запрещает сливать в сеть собственный контент и не брать за это ни копейки. Ты сам правообладатель. К примеру, записал я трек Ноггано, залил бесплатно на iCloud – пожалуйста, слушайте. Потому что по приколу. Но зарабатывать на музыке – это тоже нормально. Старик, у меня на лейбле работает 18 человек, на зарплату уходит 3,5 миллиона рублей в месяц. Сам я на студии сижу по 17 часов в сутки и хочу своим детям что-то оставить. Мы же ходим на концерты за деньги, почему нельзя копеечкой респектнуть артисту, который дарит тебе счастье? Ну, правда?! Сказать по-человечески: «Спасибо, ты радуешь меня, подлец, миллион песен существует, а именно твоя на репите. Голосую за тебя рублем».

Сколько времени нужно, чтобы российские слушатели научились платить?

Два года и рынок изменится. Время ускоряется в геометрической прогрессии, для перемен уже не требуются десятилетия. Скоро «ВК» будет отчислять артистам деньги за прослушивания, как это делает сейчас YouTube. Слышал, что поисковики в будущем хотят платить персонам за упоминание их имени в сети? Потому что без них не было бы интереса к сети, а значит, не было бы и самой сети. Кибермир, Айзек Азимов, всё описано давно. Интернет появился, чтобы систематизировать знания. Свобода слова и бесплатный контент – это не про мировую паутину, старик.

«Для НХЛ «Мельдоний» – святая вода»

Вы сегодня выступали на бойцовском шоу в Челябинске, а потом в рингсайде поединки смотрели. Бокс и MMA захватывают?

Я равнодушен к людям, которые бьют друг друга по лицу. Мне больно на это смотреть, я переживаю. Люблю борьбу и дзюдо. Очень круто наши спортсмены выступили на Олимпиаде. Русские школы борьбы, дзюдо и самбо находятся на нереально высоком уровне. Наш друг из Кемерово Толя Малыхин, например, недавно стал чемпионом Европы по грэпплингу.

Российский спорт попал под политические санкции.

Мне не нравится скандал с «Мельдонием» и всем, что с этим связано. Мы даже песню написали со словами: «Мельдоний в наших сердцах». Не то лекарство, из-за которого можно докапываться до спортсменов. В других странах подъедают и пожестче вещи. Для условной НХЛ «Мельдоний» – святая вода.

Бойцы UFC попадаются на кокаине и стероидах, но получают меньшие дисквалификации, чем, например, теннисистка Мария Шарапова.

Человек, принимая запрещенные вещества, рискует своим здоровьем. Это показывает, на что он готов пойти ради спорта. Атлеты травмируют всё от колен до позвоночника. Им решать, готовы они жертвовать своей жизнью ради рекорда или нет. В этом их отчаяние, в этом дух соревнования. Самая обидная история с паралимпийцами, для которых Олимпиада – единственный допинг. Чистое свинство лишать этих людей Игр. Им говорят: «Вы не поедете, потому что российский спорт под подозрением». Они отвечают: «Вы проверьте нас, мы «чистые»!» Хотя паралимпийцы могут жрать все что угодно. Они же изначально больны и вынуждены подъедать лекарства, чтобы не испытывать боли. Обидно, что олимпиада превратилась в политическое говно! Когда так происходит – спорт теряет смысл.

Футбольный клуб «Ростов» из вашего родного города сенсационно пробился в групповой этап Лиги чемпионов. Ощущаете гордость?

Я за ЦСКА болею (улыбается). Мы с ребятами купили 10 абонементов на фанатский сектор. Еще мне нравится ростовский СКА – это самый легендарный клуб моего города. Он в 1932 году был основан и дал стране Виктора Понедельника и других великих игроков. Но для ростовчан действительно сейчас большущий праздник. В этом и заключается крутость спорта, что он воодушевляет людей. Вытаскивает их из рутины и зла.

«Ничего лучше после Иисуса Христа не придумали»

Дискомфортно было, не люблю я учиться. Еще испытывал беспокойство за ребенка. За одноклассников переживаю её.

Почему?

Ну, за тех, кто попытается её обидеть.

Воспоминания нахлынули?

Конечно, от этого плохо и стало. Помню, нам с братом купили береты одинаковые. Я шагаю в пальто советском, в этом, сука, сером берете, а над головой пасмурное небо. Мне было семь, но я понимал, что если приду в нем в класс – мне в этой школе н…я не светит. Прикинь, мы подходим и тут ворона посрала надо мною так, что берет просто разорвало. Дедуля снял его и сказал: «Ты, внучек, не расстраивайся, мы тебе новый купим!» (смеется). Честно, смотрю назад и не понимаю, чему школа научила? Пишу с ошибками, в плане русского языка безграмотный человек совершенно. Учился в белорусской школе, а там основное правило – как слышится, так и пишется. Это мою башку превратило в винегрет. Хотя у всей моей семьи феноменальное знание языка. Моему дяде советский производитель кофе подарил целый ящик банок, потому что он на этикетке нашел пунктуационную ошибку и сообщил заводу об этом. Чтобы ты понимал, в Советском Союзе ошибок и опечаток не было, там строго следили за всем.

Любимый урок в школе был?

История. Я же три года отучился на историческом факультете, потом перевелся.

Какой период истории нравится?

Рождество Христово и то время. Еще – 15, 16 и 17 века у нас. Становление славянского мира, понимание его в целом. Я ненавижу Карамзина, это пронемецкий человек, первый предатель нашей истории. Никому его нельзя читать. Лучше знакомиться с трудами Ломоносова и Гумилева. А в целом мы в стране живем всё так же, ничего не меняется. Прямо по классике: «Если я усну и проснусь через сто лет, и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют». Вы можете свергнуть всех, но со временем придут такие же люди. Не потому что они плохие, а потому что они такие.

Историю трудно изучать, она постоянно переписывается.

Верно. История – это главная п...я! Хотя есть нормативы по съему исторических данных, когда идет проверка в трех независимых источниках. Это как с вопросом – был Иисус Христос или нет? Римляне о нем упоминали, как о смутьяне и главаре иудейской секты. Иосиф Флавий о нем писал. Хотя и говорят, что в труды Флавия вносились правки. Как проверить?

Ваша любимая историческая фигура?

Иисус Христос. Реальный он или вымышленный – каждый решит для себя сам. Как по мне, христианская концепция идеальна. Бог, по сути, сказал: «Я пришел на эту Землю человеком, как ты. Прошел все грехи. Мне было холодно и голодно, меня терзали и мучили страсти. Я понял, что ты чувствуешь. Я жил правильно, и ты меня распял, но я не обвиняю. Ты – всего лишь человек». Мне близка его личная персона, как учителя, новатора и трендсеттера. Просто гениально! Ничего лучше после него не придумали. Иисус Христос – отправная точка, фундаментальная перемена сознания. Некоторые говорят, что фраза – «я раб божий» – принижает достоинство человека. Ничего подобного! Я раб своей матери, отца и детей. Бог выступает абсолютом всего: добра, любви, света. Я раб света. И это не значит, что я его заложник. Нельзя же быть заложником света. Просто я перепоручаю свою жизнь абсолюту. Такая вот канитель!

О том, что он считает главной неудачей года

Это уход Тати из “Газгольдера”. Это моя ошибка и моя трагедия.

В чем именно суть конфликта? Тати постепенно потеряла общий язык с другими сотрудниками. Дошло до того, что люди отказывались с ней работать. А моя попытка вразумить ее, попросить соблюдать какие-то нормы общения, привела к тому, что и я тоже оказался в ряду людей, которые мешают ей жить, творить, создавать.

Это конфликт из-за бытовых вещей - как разговаривать с людьми, как общаться, что здесь нет ни слуг, ни рабов. Тати работала в своей студии, мы выпускали песни по ее личному сигналу, боялись даже касаться каких-то вещей, чтобы лишний раз не конфликтовать. У меня к ней было особое отношение, я очень ей благодарен, она родной человек, много лет путешествовала с нами. Но за последние два года произошла какая-то история непонятная. Здесь я упустил. Видимо, потому что она девушка. А я как-то не знал, как мне поучаствовать в ее жизни. Мое злорадство в твиттере - форма сожаления.

Лично для меня, как для человека, который писал для нее… В Тати вложили очень много времени, личных симпатий, а потом человек говорит, что мы такие-сякие. Я был свидетелем разных продюсерских конфликтов. Я всегда думал, что со мной такое никогда не случится - ну, потому что мы другие люди. И вообще стало понятно, что необходимы реформы.

О том, нужен ли “Газгольдеру” жесткий профессиональный менеджмент

Он есть. Просто со старожилами лейбла были немного другие условия. Им помогали сверх того, что должны были делать. Мы проживали жизнь, мы не работали как лейбл. Сейчас у нас с отдельными артистами контрактные договоренности и впредь будет так. Потому что это избавляет от подобных катастроф.

Вот этот дом, который для меня и правда является домом, как и для большого количества людей, которые тут работают, - его нужно защищать. Тому доказательство иск Кирилла Толмацкого , иски от наших бывших партнеров (“Газгольдер” судится с бывшими соучередителями - Денисом Крючковым и Юрием “Жорой” Булавиновым. - Прим. ред. ). Наша прежняя политика - “мы не даем комментариев о конфликтах, остаемся в стороне от этой возни” - она не работает. Нас переигрывают те, кто начинают говорить первыми. Потом наша правда не имеет никакого смысла.

Так же было и [во время конфликта] с Лешей Гуфом. Мы читали, слушали и хихикали: «Ну, правда она и есть правда, она всплывет». И время это показывает. Вот Леха приезжал в гости после Израиля, мы разговаривали. И я лично чувствую только сожаление: “Ты видишь как все получилось? Тебя кто-то использовал в своих интересах. Действительность состоит в том, что твое имя принадлежит каким-то людям . Что ты работал с “Газгольдером” на тех условиях, которые сам установил”.

И из таких пунктов складывается какая-то устная история, которую невозможно подтвердить - только ситуацией. Сейчас он сам позвонил, сам появился у нас . Если бы ему было безумно страшно - он не пришел бы.

Поэтому нам нужно меняться. Поэтому сегодня я везде. Стараюсь выходить на связь, обозначать публично свою позицию, давать интервью. Лейблу больше десяти лет, пора многое пересмотреть. Оставлять все, как есть, губительно для организации.

Снова о переменах на лейбле

С ТГК смешной был разговор в том плане, что они пришли: “Вот, мы хотим все сами”. Я говорю: “Ну, хорошо, сами”. Мы ничего не делали, только осуществляли продажу музыки. Последние пару лет не брали процентов с их концертов, они сами себе снимали видео.

Со Смоки Мо работа продолжается. Его вроде все устраивает. Он пример человека, который может говорить о своих текущих проблемах, которые исправимы - и мы совместно стараемся этим заниматься. У него тут своя студия. Чтобы ты понимал, он тут практически каждый день, я из студии практически не вылажу, но мы не виделись с ним три месяца.

Если продолжить тему реформы лейбла, я сторонник аккуратных приобретений. Появляются интересные люди, хочется им помочь. Ну вот Саша Чест - песня про Путина это все, с чем он заявился и что осталось после. На самом деле он гениальный в плане задачи МС. Ты ему говоришь, что есть такой припев и нужно написать текст. Через три дня готов аккуратно сведенный трек - что неудивительно, когда дружишь с Капеллой. “Мой лучший друг это Capella”. Рома Capella - тоже отдельная история, и как человек, и как фанат музыки. Эра Канн, участница “Голоса” - мы записываем ее альбом, он выйдет в феврале.

Мы осуществляем помощь, но не можем заниматься безумными инвестициями или содержать человека. Этот формат себя изживает - приходится придумывать что-то новое.

Про конфликт с блогерами “Немагия”

Пришло время поднимать эти вопросы. Потому что у людей, которые живут интернетом, немного искажена картина мира. Представление о морали у них полностью отсутствует. Их поддерживает большая армия людей, которые прошли с ними определенный путь.

Я включился в эту игру с большой охотой. Одного из ведущих “Немагии” после его оскорбительных высказываний о Словетском и Тати мы случайно встретили в «Аэроэкспрессе». Я ему сказал: “Если вы хотите увидеть юмор без границ, то я это могу. Рэп-сайты и форумы закалили меня так, что вы обо мне ничего не скажете, чего я о себе не знаю”.

Я старомодный человек в смысле ответственности за сказанные слова. Но если бы я старался на каждое плохое слово в свой адрес реагировать, мне пришлось бы перебить безумное количество людей. Сайт The Flow в том числе. Badcomedian - первый гад, который высмеял наш шедевр . Но это было сделано так, что к нему нет претензий. Горько, неприятно, дискомфортно, но у этого есть уровень. Или группа, где были Поггано и Кака-47 - это правда смешно. Но в новом ролике “Немагии” была оскорблена моя мать, так что я, как человек определенным образом воспитанный, этого пропустить уже не смог.

А ты что, не знал, что он торчит? Это перманентка его. Такой человек. На протяжении всего времени нашего общения он употреблял. Ну что сказать. Зато он честный человек в плане оценки себя как личности. В песнях все как есть, без приукрашивания. Этим он бесценен для русского рэпа. Самобичеватель.

Сейчас [в израильской клинике] он 45 дней был чистый. Я на него смотрю, насколько ему страшно, насколько тяжело. Я его понимаю, как человек, не понаслышке знакомый с проблемой. Я уже говорю: "Ну если что-то надо, звони, пиши, чем можем…" И я боюсь это говорить, поскольку будет выглядеть, что я опять лезу в его жизнь. Я очень аккуратно.

Они с Бланткатом к нам приходили. Я шутил: “После общения с Лешей наркотиков, наверное, вообще не хочется?” Они записывают альбом, у меня даже возникла идея сделать на него совместный трек "Взаимные претензии". Есть такой формат спикерской группы "Горячий стул", когда человек сидит к тебе спиной и ты сначала говоришь все плохое о нем, а он не может тебя останавливать или перебивать. А потом он разворачивается и ему уже говорят все хорошее. Это сильнейший тренинг, открывается очень многое. Если ты, Леха, прочитаешь это интервью, то на счет "Взаимных претензий" подумай.

Для меня он по-прежнему талант номер один в жанре. Есть сильные, смелые, техничные, креативные - это все не о нем. А он просто гениальный. Который, сев на диван, напишет тебе куплет, который точно не испортит твою песню, а то и просто вынесет тебя. Простыми "был, жил, видел, гладил, торчал, не торчал, кричал, не кричал, причал, не причал".

Спустя годы, клянусь, не испытываю к нему ничего кроме сочувствия. И надежды. Потому что я, в принципе, такой же - меня спасло человеческое сочувствие. Мне постоянно давали шанс.

О планах, целях, задачах

Лично моя мечта - чтобы люди увидели, какие мы на самом деле.

Был интересный момент, к нам в студию приезжал PLC и его товарищ. Я ставил новые биты, тот спрашивает: “А это чей?” А PLC: “Я тебе говорил, что он такое делает”.

Я не нашел пока способа, как мне показать другие свои увлечения, не связанные с песнями - я имею в виду биты, техно, вообще электронную музыку. Что-то покажет наш совместный альбом с Капеллой. Не то, что мне хочется одобрения, но отклика хочется. Чтобы услышали и сделали выводы.

У меня есть инфантильное ощущение, я все равно захожу читать, что обо мне пишут. Я вижу свой альбом в списке лучших на The Flow, и мне приятно. Хотя помню, что в свое время его расхерачили . Но вот он занимает свое место среди достойнейших людей , которых я уважаю - и для меня как для фанатика музыки это важно. Не верьте, если кто-то говорит, что ему неважно, что о нем говорят и пишут. Я и комментарии читаю. И среди обилия молодецкой злобы тоже нахожу конструктивные, полезные замечания. Наверное, это помогает мне не превратиться в какого-то аутичного сумасшедшего.

Я слышу новый звук - класс. Я научусь это делать! На «Долби мой лед» я сделал несвойственный для себя звук, вы еще написали, что это продакшн Strong Symphony. А я тогда сразу же выдал в эфир опровержение. Потому что мне хочется, чтобы знали, что это я написал. Это меня характеризует, возможно, как человека глупого, но мне хочется. Старость, наверное - хочется, чтобы в памяти потомков осталось не только зло, которое я делал.

Если серьезно, то критика - это, конечно, неприятно, но я к этому готов. Меня это только мотивирует сесть и проводить работу над ошибками. Хочется не потерять ни секунды. Я собрал 17 000 в “Олимпийском”, мне хочется собрать 30 000. Дорога мужчины - быть первым там, где еще никто не был. “Крокус” мы первые сделали, рэперы его не собирали, а потом многие стали обращать внимание. “Зеленый театр” сделали, “Ледовый” я первым собрал, Кремль - два раза. Эти вещи по-разному можно оценивать, но они были, это факт.


О контактах с другими рэперами

Из молодежи это Jah Khalib - человек, которого я понимаю в плане общения, воспитания, умения вести себя. Для меня как для ростовчанина это важно. Мне очень нравится Ваня Нойз. Человек, к которому ты не можешь найти ключик. Такой человек, какой он есть, со всеми своими историями. Про Капеллу я говорил неоднократно. Саша Чест - помогаем ему посильно с его песнями. Много людей сюда заходит. ATL со своими пацанами, Pharaoh. Lil Dik, человек космического уровня, со своим даже не юмором - это мышление такое.

Не знаю, у меня есть страх того, что я что-то сделаю не так и подтвержу заключение о том, что я какой-то плохой. Я лучше не буду ни с кем тогда общаться. Тяжело нести на себе повешенный ярлычок

Моя самая смешная история общения с рэперами такая: Pharaoh попросил записать куплет Ноггано на трек с ним. Я думаю: “Ну куда я лезу?” Но записал.

И он мне звонит - а он со мной на “вы” разговаривает - и говорит: “Спасибо вам большое, что поддержали нас”. “Старик, пожалуйста, не разговаривай со мной на “вы”. Во-первых, это звучит как дисс!” И он так с трудом начинает со мной разговаривать на “ты”, а я понимаю, что мне, сука, 36 лет!

Много интересной молодежи. Последние, кто сильно заинтересовал самобытностью - MiyaGi & Эндшпиль. Это поляна, которую Рем Дигга в свое время не присвоил. Слышу мелодические ходы - хочется сказать: “Рома, елки, ну ты где был? Это ты. Тебе чуть-чуть нужно было в качестве музыки и записи докрутить - и был бы на этом уровне”. По текстовому содержанию - не для меня, а вот мелодика. Грибы - понятно, вообще разрыв. У них семейный подряд: Луна - это девочка, которая мне снимала “Хэндс Ап” и первый клип Ноггано. “Пудинг” - очевидный шлягер.

Снова о планах

Хочется записывать музыку бесконечно и участвовать в этом соревновании дальше. Мне страшно подумать, что я не буду жить этой жизнью. Что меня лишат этого праздника. Что буду писать песни и складывать в стол. Или выпускать, но без особого - есть такие примеры. Во мне наглости и молодецкого задора - понятно, что это моя субъективная оценка - еще хватит. У меня планы грандиозные. Сейчас выпущу “Лакшери” и сразу займусь Нинтендо.

Праздник в чем? В том, что ты что-то делаешь и это трогает, задевает людей. Даже переоцененное, на мой взгляд, внимание к песне “Выпускной” все равно приятно. И приятно, что мне хватает мужества делать неожиданные для себя вещи.

Приходится бороться с клишатиной. Например, у Ноггано песня называется “Барыгу долби”. И начинается внутренний диалог: “Ну как же, я же там, я же Баста, я же Василий Михалыч, где-то я даже в “Голосе”. То есть, я начинаю прибаливать ненужной херней, которая мешает. Это ведь я и есть такой - я ведь и ругаюсь, и публично тоже ругаюсь, и… Мне очень нравится.

Всю мою жизнь сейчас можно охарактеризовать, пересказав наш диалог со Смоки Мо. Мы с ним нечасто видимся, хотя у него тут выше студия, но он ходит так, а я так. И вдруг я выбегаю, обсуждая вопрос какой-то с адвокатом по какому-то очередному делу. И Саня выходит (изображает очень спокойный голос): “Как дела, брат?” (изображает нервный голос): “Да тут с этим там бум трах-тарабах бум-бум-бум”. (изображает очень спокойный голос): “Ну ты не заводись. Кстати, здесь есть замечательная вегетарианская забегаловка, советую тебе зайти”. Но в этом кураж какой-то все равно - когда все, как у Гребенщикова, "поезд в огне"!

Про Versus

Я вчера смотрел последний Versus, куда добавилось выступление под бит - ну круто же. Я просто охренел. Слава КПСС при всем моем отношении к нему, он просто разрывает, он просто пулемет. Мне кажется, что это проклятье Оксимирона. Есть у меня такое предчувствие. Злобный красный комиссар. Я прямо вижу это “бей жидов, спасай Россию” - были такие карикатуры, где красноармеец шашкой бьет, а еврей с деньгами, со счётами убегает.

(о мемах, где противопоставляют Гнойного и Оксимирона) То есть, все хотят падения короля, да? Нет, это же не суть, что можно не любить Оксимирона, но посмотреть, как он поведет себя, когда ему собьют шапку - это же круто. Это с любым так, с Макгрегором, с кем угодно - люди хотят посмотреть, как великану дадут по башке. Как он себя поведет. Кто он такой, когда он не абсолютный чемпион. И мне кажется, все равно Оксимирону где-то скучновато. Если делать баттл Гнойный vs Oxxxymiron, то это клетка должна быть.

Мы с Сашей ST разговаривали, я ему сказал: “Ты неправильную стратегию на баттл выбрал. Ты должен был его восхвалять. Со своего уровня пацана с Кутузы восславить и выдать ему хвалебную рецензию”. И не играть в уличного - он его заманил на территорию образованного нерда, он знал, что Саша ему будет пихать: “Кутуза, мы, да там таких, как ты”. У него-то к этому все было готово. Он был как профессор, к которому пришел на первый курс мальчишка обвинить его в том, что он профессор.

Но я его понимаю, потому что выйти против Оксимирона вообще-то страшно. Я-то выгляжу сейчас как зритель, толстяк с пивом на диване: “Ты должен был…” Я помню баттлы, в которых сам участвовал и как сильно я переживал.

Вообще же Versus - это очень крутая история. Интересно только, почему участники этих баттлов не идут дальше, не становятся популярными как артисты.

Неучастие в новом сезоне “Голоса” - это двусторонняя инициатива. Что говорить - работа в “Голосе” это серьезное ограничение себя во времени. Но, не буду скрывать, я хотел принять участие. Потому что мне было интересно - я уже знал, как все работает. Мы поговорили с Юрием Викторовичем Аксютой. Не получилось. О чем я не жалею - мне есть за кого болеть, за Полину Гагарину.

Это тяжелый труд. А я не профессиональный шоумен. Меня хватает на короткую дистанцию. Я могу вспыхнуть. Periscope это мое - я могу собраться и выдать на пять минут. А вот держаться, когда прямой эфир, нервы, переживания... Но “Голос” мне помог преодолеть страх камеры и участия в серьезных разговорах, в интервью, в пресс-конференциях. Туда я пришел зажатым, напуганным каменным человеком, который боялся сказать что-то не то. Или быть профаном в чем-то. Естественно, хотелось показать себя лучше, чем я есть.

Хочется сделать “Голос улиц”. Круто? Круто. (О том, что будет делать, если Мастер Шеff скажет, что это его бренд) На это весь расчет! Мастера мы пригласим - нам нужен Градский! Хочется сделать круто, чтобы бюджет был соответствующий. Позвать всех величин от нашей субкультуры. Думаю, всем будет интересно, по крайней мере, посмотреть.

Почти все, что я пишу, - про любовь. Это не всегда мои собственные истории, они могут быть придуманными, но я проникаюсь ими, и они становятся личными. Это как хороший сценарий. Если режиссеру он нравится, он проживет жизнь каждого персонажа, как свою.

ФОТО Владимир Васильчиков

Настоящая любовь - разная, она не только и не столько про романтику и нежность. Настоящая любовь - это уважение. Остальное - на вторых ролях. Если люди не научились уважать друг друга, сохранить любовь они не смогут. ­Романтика, та, которая нужна женщинам, - это и есть уважение со стороны мужчины. Забота о любимой - это уважение. Финансовая поддержка - уважение. Внимание, слова, поступки… Все крутится вокруг «респекта» - в семье, на улице, в магазине, в правительстве. Это то, чего не хватает ­нашему обществу - взаимного уважения. Все просто.

Прошу тебя, только себе не лги,
Ты полменя, я полтебя, но мы не целое.
И не друзья, и не враги.
Я твой недостаток, ты моя Вселенная.

Могу ли я за­плакать? Конечно! Я легко поддаюсь чувствам, на 100 % умею отдаться моменту

Думаю, я способен на «мимими»-поступки, все эти ваши романтические няшечки. Это же обратная сторона брутальности и злобы. Нет, это не значит, что я белый, добрый и пушистый. Я достаточно сложный человек, со скверным характером, вспыльчивый, принимающий многие вещи близко к сердцу. Если кто-то пытается навредить моим близким, друзьям, я тут же начинаю отстаивать свои границы, как это и должен делать любой мужчина. Но я отходчивый: моментально вспыхиваю, но так же быстро остываю.

Ключи на стол...

Да, она мучить мастер,

Играет чувствами:

Сказки, ласки, маски...

Кидает фразы, сразу мысли вслух,

Любит джаз, но ненавидит своих подруг.

Не любит дни рождения, шумные компании,

Любит быть в центре внимания, как маленькая...

Любовные признания, она краснеет до ужаса,

Что я в ней нашел... Не знаю...

Люблю и мучаюсь.

Мы с женой вместе 7 лет, и она знает, насколько разным я могу быть. Не в смысле лицемерия - просто у меня много сторон, настроений. Я в чем-то неуравновешенный, в чем-то инфантильный. Близкие люди знают, что со мной достаточно трудно общаться. Но я ничего не могу поделать, такой уж я человек. Долгое время страдал из-за этого, но хватит уже. Конечно, хотелось бы быть мягче... Но как есть.

Если что-то надломилось в общении с человеком, это уже не склеить. Меня легче убить, чем заставить общаться, помириться, простить… Измену я не прощаю. Измену не в смысле человеческой слабости, а осознанное предательство. Это как измена Родине - такое прощают? В отношениях то же самое. Меня лучше не предавать, вот что хочу сказать. (Улыбается.) Я буду открытым врагом, ничего не скрывая и не тая.

С детьми я тряпка. Две дочки, две пиратки, вьют из меня веревки. Воспитывать стараюсь личным примером, ничто другое не работает

Но ошибки, конечно, совершаю. На самом деле перед вами король ошибок! Мистер Неудачник. Прежде всего, в музыке нет правил, я работаю сам на себя, у меня нет должностных инструкций. Приходится от клипа до кино, от песни до альбома, от промо до гастрольного тура придумывать все самостоятельно. Но в какой-то момент тебе становится очевидно, как должно быть на самом деле.

Я никогда не уничтожаю человека за ошибку. Мне в жизни всегда давали шанс, и сегодня я даю его другим. Я сам человек шансов, это моя идеальная бизнес-модель. Для человека адекватного, совершившего ошибку, второй шанс - лучший мотиватор для развития.

С детьми я тряпка. Две дочки, две пиратки, пять лет и два года. Вьют веревки из меня. Со старшей Машей я общаюсь как со взрослым человеком. Никаких «сюсю-мусю», разговариваю с ней как с равной. А воспитывать стараюсь личным примером, ничто другое не работает. Девчонки мне нравятся, они хорошие, со сложными характерами… А как по-другому? От осинки не родятся апельсинки. А от фейхоа не родится ни х… Моя доработка.

Меня мама так воспитала - в исключительном уважении к слабому. Но и мужчину ударить первым я не ­могу физически. Я занимался дзюдо много лет, но именно первый удар в лицо - нет, не могу. Я не в состоянии переступить через себя, для меня человек - такое… удивительное явление. Не знаю, в чем дело, может, надо к мозгоправу сходить, завершить, так сказать, незакрытый ­гештальт с человечеством.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...