Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Вундеркинды с пеленок (о вреде раннего развития). Раннее развитие — воспитание интеллекта с пеленок Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

Ритм нашей жизни неуклонно убыстряется, и надо спешить - так считают многие современные мамы. И для того, чтобы их кроха успел чего-то добиться в жизни, начинают его обучение чуть ли не с пеленок. Самое смешное, что раннее развитие - примета не только нашего времени. Еще в конце XIX века педагоги заметили, что чем младше ребенок, тем быстрее он овладевает знаниями. Поэтому многие методики раннего развития зародились еще на заре прошлого века и до сих пор успешно используются специалистами. Чтобы родителям было легче выбрать из них ту развивающую программу, которую они считают наиболее подходящей для своих детей, расскажем о самых распространенных.

Монтессори-педагогика
Доктора медицины Марию Монтессори считали чуть ли не пророком и называли главным реформатором педагогики ХХ века. Ее методика родилась из многолетнего наблюдения за детьми разного возраста, за тем, какие у них возникают потребности и как именно они осуществляют свои желания. Педагогическая система Монтессори состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. Согласно этой методике, вокруг ребенка создается особая среда, в которой он действует самостоятельно. Маленький человечек упражняет тело, ум и душу, приобретает личностный жизненный опыт, учится сопоставлять и упорядочивать различные явления и предметы. Роль учителя при этом сводится к наблюдению и помощи только в те моменты, когда этого потребует сам ребенок. Девизом Монтессори-педагогики считаются слова: «Помоги мне это сделать самому».
Монтессори разработала серии игр, в которых малыш может сам контролировать собственные действия, замечать и исправлять свои ошибки. Это развивает в нем уверенность в собственных силах. Во время занятий в группе кроха может выбирать не только вид деятельности, но и решать, взаимодействовать ли с другими детьми либо играть одному.

Программа Домана
У американского врача, основателя филадельфийского Института ускоренного развития ребенка Глена Домана есть масса последователей, но и немалое число противников. Тем не менее созданная им методика может дать неплохие результаты, особенно если тем, кто проводит занятия, удается должным образом адаптировать ее к жизненным условиям и сочетать с другими педагогическими системами.
Доман утверждает, что главнейшим способом познания мира является зрительное восприятие. Согласно его учению, детям буквально с первых дней жизни нужно периодически показывать серии карточек по разным отраслям знаний. Изображения - как слова или нанесенные точки, так и изображения растений, животных, великих людей, исторических событий. Такой опережающий подход к обучению стимулирует более быстрое развитие всех отделов мозга, и чем раньше начать его применять, тем более выдающихся результатов удастся добиться. Но есть и минусы: методика трудоемка, ее тяжело выполнить в полном объеме. Если следовать абсолютно всем рекомендациям доктора, то у детей не останется времени ни на подвижные занятия, ни на игры (кстати, Доман - противник любых игрушек). Главное отличие от Монтессори-педагогики - ребенок не является активным участником и главным действующим лицом процесса обучения, он его объект, который пассивно поглощает информацию, не участвуя в познании мира никаким иным способом. Поэтому к делу нужно подходить творчески и обязательно «разбавлять» карточную систему развивающими играми и физическими занятиями.

Вальдорфское образование
Альтернативная педагогическая система была основана соратником Елены Блаватской, антропософом Рудольфом Штайнером еще в 1919 году. Сейчас вальдорфское образование - одна из крупнейших в мире независимых образовательных систем. Главный принцип - «неопережение» развития ребенка и предоставление ему всех возможностей для развития в его собственном темпе, что предполагает индивидуальный подход к каждому крохе. Предпочтение отдается натуральным материалам и игрушкам и пособиям, которые кажутся незавершенными, а потому, считается, стимулирует фантазию детей. Учебный материал подается блоками и тремя способами: духовным (активное мышление), душевным (музыка и эвритмический танец) и креативно-практическим (лепка, рисование, шитье и так далее). Таким образом можно изучать все, от истории и этики до математики и чтения. Впрочем, серьезные предметы включают в образовательный процесс только после начала периода полового созревания (то есть около 12 лет) - до этого времени, считается, нужно апеллировать не к интеллекту малыша и абстрактному мышлению, а к чувствам. И это основной минус методики: науку, требующую логики, техники, анализа и эксперимента, вальдорфцы недолюбливают и считают негодной.

Методика Никитиных
Наиболее полная и эффективная система развивающих игр была разработана в России педагогами-новаторами, многодетными родителями Борисом и Леной Никитиными. Направлена эта методика на развитие физических и творческих способностей детей. Никитины обнаружили и описали такое явление, как «НУВЕРС» - «Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей», — и создали целый комплекс развивающих игр, которые можно использовать с самого раннего возраста и которые позволяют малышу развивать способности, заложенные в нем природой. Все предложенные Никитиными игры являются вполне пластичным «материалом», который можно дополнять, расширять и всячески усовершенствовать сообразно потребностям ребенка.
Основное правило одно - обязательное участие в занятиях родителей, поскольку только путем наблюдения за старшими младшие постепенно овладевают новыми знаниями, умениями и навыками в подходящем для их возраста объеме. Однако у этой системы также есть недостатки, и весьма существенные, поскольку в ней совершенно не уделяется внимание обучению чтению, счету, письму и другим необходимым предметам.

Система Зайцева
Система петербургского педагога Николая Зайцева основана на естественной потребности каждого ребенка в игре. Зайцев разработал многочисленные пособия для малышей, наиболее известными из которых являются знаменитые «кубики Зайцева». На разные по размеру, цвету, издаваемому звучанию кубики нанесены все слоги русского языка. Это позволяет ребенку 3,5-4 лет научиться читать буквально с первых же занятий, а детишкам чуть старше года - одновременно начать говорить и читать. Если немного изменить авторский подход к обучению и сделать его в еще большей степени игровым, малыши научатся читать действительно играючи. «Математика Зайцева» не подходит для совсем маленьких детей из-за необходимости использования таблиц, однако по ней можно заниматься уже с 3-4 лет. Кстати, многие из принципов такой математики прекрасно «работают» при занятиях с различными играми и игрушками.

Как нельзя объять необъятное, так невозможно в одной методике учесть все нюансы обучения. Задача родителей - не замыкаясь на чем-то одном, узнать как можно больше о разных системах раннего развития и выбрать из них те, которые больше подходят для темперамента, склада характера, скорости обучения именно их ребенка. Только такой комплексный подход даст по-настоящему удивительные результаты.

Первый месяц – очень сложный период в жизни малыша и его родителей. Главная задача на данном этапе – адаптироваться: у ребенка к миру, у родителей к новому статусу, режиму и наличию в их жизни нового человечка.

В этот период, как правило, молодая мама не всегда в состоянии найти в себе силы на поиски информации по развитию малыша. Информации о физиологии таких малышек в поле достаточно, но о развитии таких крошек говорят мало. Поэтому, я надеюсь, что собранные здесь упражнения будут полезны молодым родителям и освободят им драгоценное время для общения со своим крохой. К счастью, никаких особых методик или приспособлений для занятий с таким малышом не требуется.

Младенец готов учиться с самого момента рождения. Природой в этом маленьком беспомощном существе заложено удивительное стремление к познанию. Родителям остается лишь стимулировать ребенка и радоваться его успехам.

Малыш и сам по себе проделывает огромную работу. И чтобы помочь ему как физическом, так и психическом развитии, достаточно, занимаясь повседневными делами, ухаживая за крохой, проводить первые «уроки».

Важно помнить, что все занятия с малышом должны быть непродолжительными, проводиться только тогда, когда малыш здоров, сыт и бодр, и очень важно, мама была в хорошем настроении. Если хоть одно их этих условий не соблюдается – занятия лучше отложить.

Развитие зрения

Зрение малыша от рождения до месяца устроено таким образом, что четко малыш видит предметы, расположенные на расстоянии не более 30 см от его личика. И сосредоточить взгляд на таком объекте новорожденный способен лишь на несколько секунд. Но ребёнок настолько быстро развивается, что любые действия взрослых стимулируют его зрительную систему.

  • Самый интересный объект для изучения крохи – человеческое лицо. В первую очередь, конечно, лицо матери. Во время кормления и переодевания малыша разговаривайте с ним, смотрите крохе в глаза. Для ребенка необычайно интересно смотреть, как мама строит «рожицы», улыбается, хмурится, разговаривает. Главное, помнить, что расстояние, на котором крохе видно мамино лицо – 20-30 см.
  • Игра «подражалки» очень понравится вашему крохе, и вам доставит несколько приятных мгновений. Малыш уже умеет хмурить бровки, морщить лобик, сосредоточенно прислушиваться, непроизвольно улыбаться. Копируя мимику крошки, вы будете вызывать у него новые эмоции. Такое «живое зеркало» способно очень увлечь вашего кроху.
  • Детское зрение таково, что его внимание привлекают прежде всего не яркие игрушки (хотя новорожденный различает цвет и распознает интенсивность цвета), как считают большинство родителей, а контрастные черно-белые предметы. Клетка, полоска, черно-белые изображения способны привлечь младенца гораздо сильнее. Сейчас в магазинах появились в продаже мобили с черно-белыми подвесками – игрушками, которые постепенно заменяют цветные игрушки по мере роста карапуза. Но можно и самостоятельно изготовить развивающие игрушки, которые будут способствовать тренировке зрения малыша. Одной из таких развивающих принадлежностей может стать нарисованное на картоне человеческое лицо с улыбкой. Лицо должно быть достаточно крупным: 10-15 см. в диаметре. Его можно повесить в поле зрения малыша. Несколько минут эта игрушка способна увлечь кроху. Некоторые родители используют для этих целей специально изготовленные крупные черно-белые фото мамы и папы. Сшитые мамой кубики из ткани, деревянные кубики, фигурки из картона, разрисованные простыми черно-белыми изображениями – отличные пособия для развития зрения крошки. Если вы используете бутылочку, то можно сшить или изготовить из бумаги «обертку» для бутылочки вертикальными или горизонтальными полосами. Так же очень большой интерес для малыша может представлять мамина кофточка с черно-белыми полосками или рисунком. Просто спасение для нерукодельных мам:).
  • Яркие игрушки тоже можно и нужно использовать, но следует помнить, что предметов не должно быть слишком много (максимум 2-3) и новые игрушки должны появляться не слишком часто (меняйте игрушки раз в 3 дня). Демонстрация всего разнообразия приобретенных заранее погремушек, мишек и куколок сразу лишь утомит кроху.
  • Для того, чтобы развивать у крошки навык слежения, идеально подойдет небольшой яркий предмет (игрушка, мячик, кусочек такни…). Медленно пронося предмет перед личиком малыша вправо и влево, вы помогаете малышу освоить навык слежения. Чуть позже можно начинать передвигать перемет по направлению от подбородка крохи ко лбу и по кругу.
  • Еще одно упражнение, которое доставит радость и принесет пользу и маме, и малышу (и папе, и малышу) – совместное разглядывание себя в зеркале, ведь так приятно лицезреть себя с крохой на руках. Ближе к месячному возрасту ребенок в вертикальном положении на расстоянии 30 сантиметров от зеркала способен разглядеть в нем изображение, которое его, безусловно, заинтересует. Конечно, не стоит ожидать, что кроха узнает вас, а тем более себя в отражении, это и не цель. Ребенок получит массу новых впечатлений, особенно если в процессе любования вы будете ему рассказывать о том, что он обладатель самых чудных в мире носика, ротика, глазок и т.д., и вообще просто красавец. Признания в любви тоже будут восприняты благосклонно:).

Развитие слуха.

Ребенок слышит и учится говорить с рождения. Уже в первые сутки младенец выделяет человеческую речь среди всех остальных звуков и реагирует на нее.

Разговаривайте с малышом в то время, когда вы кормите его, купаете, одеваете. Это лучший способ развить его слух и стимулировать развитие в целом, а так же способ установить с ним эмоциональный контакт. Малыш с удовольствием будет слушать стишки, прибаутки, песенки. Меняя тональность голоса и высоту речи, вы дадите своему крохе новые впечатления. Очень хорошо, если с малышом будут разговаривать все члены семьи, уделяя этому общению хотя бы несколько минут в день.

  • Ученые доказали, что маленькие дети положительно реагируют на «сюсюканье», поэтому взрослые часто непроизвольно переходят на такое общение. Но не стоит все время «сюсюкать» с крохой.
  • Так же хорошо стимулируют развитие малыша игры с погремушкой, негромким мелодичным колокольчиком. Продемонстрируйте ребенку игрушку, дайте послушать, как она звучит. Затем можно перемещать источник звука справа, слева над головой малыша.
  • Называйте малыша ласковыми прозвищами, но не забывайте почаще использовать имя крохи, занимаясь с ним.
  • Можно и нужно использовать приятную негромкую музыку. Сейчас магазины предлагают большой выбор классических мелодий и колыбельных песенок для детей. Но очень важно помнить, что даже очень качественная аппаратура и самые дорогие диски не заменят малышу маминого пения. Специалисты утверждают, что пение способствует развитию музыкального слуха крохи. Даже если вы сами весьма критично относитесь к собственным музыкальным способностям, ваш малыш станет вашим преданным поклонником и почитателем таланта.
  • Иногда возникает необходимость успокоить кроху. Новорожденные малыши часто засыпают под ритмичные звуки, которые напоминают им биение сердца матери в период внутриутробной жизни. Многие из них очень любят послушать тиканье часов и даже звуки, издаваемые посудомоечной машиной во время работы. Производители товаров для малышей даже предлагают игрушку, которая издает звук, сходный с шумом околоплодных вод, утверждая, что она успокаивает кроху.

Развитие тактильной чувствительности (сенсорной базы)

Кожа – наиболее развитый к моменту рождения «орган чувств» младенца. Тактильные ощущения способны значительно обогатить запас впечатлений малыша. Очень важно учитывать, что телесный контакт с матерью не только является мощнейшим развивающим стимулом, но и способствует успокоению крохи, дает ему чувство защищенности.

  • Медицинский массаж, конечно же, лучше доверить специалистам. Но каждая мама вполне в состоянии выучить комплекс несложных массажных приемов и упражнений и проводить их со своим малышом. Такой домашний массаж будет полезен как для физического так и для эмоционального развития крохи. Сейчас на книжных прилавках нет недостатка в литературе, предназначенной для родителей и содержащей приемы массажа для новорожденных.
  • Занимаясь с малышом, играя или делая массаж можно проделать следующее упражнение: нежно подуйте на ладошки крохи, тоже можно проделать с локотками, коленками, пальцами рук и ног.
  • Даже простое перебирание пальчиков на ручках и ножках малыша – очень полезное упражнение. Оно стимулирует познание малышом собственного тела.
  • Для ребенка очень важен контакт с матерью «кожа к коже». Как правило, дети, находящиеся на грудном вскармливании, не испытывают в нем недостатка. Но даже если вы кормите кроху из бутылочки, приложите его к груди.
  • Выкладывайте кроху на разные поверхности, которые дают разные тактильные ощущения (ситец, махровое полотенце, плед, шелковая ткань, искусственный мех). Погладьте ручки и ножки крохи кусочком этих тканей. Понаблюдайте за реакцией.
  • Во время переодевания необходимо давать возможность крохе побыть голеньким, если температурные условия в помещении позволяют. Это и закаливание, и новый опыт для ребенка.

Координация движений (перемещения в пространстве)

Чем чаще вы меняете поле зрения ребенка, тем быстрее у него развивается координация движений и чувство равновесия, которые будут необходимы ему для сиденья, ползанья и ходьбы.

  • Носите малыша на руках, держа его то лицом к себе, то спиной к себе.
  • Поворачивайте малыша в разных направлениях, бережно поддерживая головку.
  • Не ограничивайте пребывание малыша в квартире кроваткой и пеленальным столиком. Предварительно убедившись в безопасности для крохи, выкладывайте его на диван, кресло и т.п.

К концу первого месяца ваш кроха совершит значительный рывок в развитии и в ответ на вашу любовь и заботу вы уже совсем скоро получите первую замечательную улыбку, обращенную именно к вам. Желаю вам успехов в развитии ваших деток!

Наши бабушки понятия не имели о раннем развитии малышей и считали младенцев беспомощными карапузами. Сегодня все иначе – популярность обучающих (буквально с пеленок) программ все увеличивается.

Полугодовалым детям преподается математика, чтение, биология и другие науки, которые сами родители осваивали в младших классах. В этой статье мы расскажем вам об одной из таких методик развития для самых маленьких – это карточки Домана.

Из этой статьи вы узнаете

Немного об авторе

По мнению американского врача-нейрофизиолога, в каждом ребенке скрыт огромный потенциал, раскрытие которого находится в руках родителей. Глен Доман разработал методику физического и интеллектуального развития детей с самых пеленок.

На протяжении более 20 лет он вместе с коллегами искал решения, направленные на лечение детей с отставанием развития. Основной, по их мнению, причиной патологий (в том числе и касающихся тела) является повреждение мозга. Именно в поисках путей его восстановления проводились многочисленные эксперименты, исследования, тестирования.

Подтверждением того, что методика Глена Домана эффективна, стали положительные результаты, демонстрирующие заметные улучшения маленьких пациентов.

Братья и сестры больных малышей с не меньшим энтузиазмом стали заниматься уроками, проводимыми Доманом. Это воодушевило врача на разработку методик для здоровых детей. С самых пеленок по программе раннего обучения младенцы осваивают профессии, математику, чтение и даже транспорт.

Открытие врача вдохновило многих, в том числе и Андрея Маниченко – психолога и педагога. Он адаптировал программу на «русский лад» и основал компанию «Умница» для раннего развития детей. Так в нашей стране появилась методика Домана-Маниченко.

Основные идеи методики раннего обучения

По мнению Глена Домана, успех обучения обусловлен именно ранним возрастом учеников.

  • Раскрывать потенциал ребенка нужно уже с пеленок.
  • Самый авторитетный учитель – родитель, искренне желающий обучить своего малыша. Благоприятные условия – домашние, привычные.
  • Такой невероятной тяги к познаниям, как в детстве, человек не испытывает больше никогда. Малютки легко усваивают информацию в большом объеме.
  • Фактический рост мозга прекращается к 6 годам. К этому времени нужно «вместить» туда как можно больше знаний.
  • Внимание родителей – лучший подарок для детей. Поэтому совместное обучение дарит ребенку не только новые познания, но и общение с любимыми людьми.

Карапузы, которые узнали, что такое суперкарточки по методике Домана-Маниченко с раннего возраста, уже к 2–4 годам считали, читали и были эрудированнее, чем сверстники. Они отличали профессии, знали общественный транспорт, животных, птиц.

Правила раннего обучения

Чтобы методика Глена Домана приводила к ожидаемым результатам, автор рекомендует придерживаться простых, но очень важных советов.

  • Чем младше малыш, тем легче его обучить. Поэтому начинайте заниматься сразу с пеленок.
  • Вам или ребенку неинтересны такие темы, как профессии или математика? Для вас есть другие – биология, транспорт, география.
  • Не настаивайте на том, чтобы кроха демонстрировал свои знания. Цель обучения – дать информацию, а не постоянно проверять ее усваивание.
  • Заранее готовьтесь к занятию. Заниматься нужно в подходящей обстановке (выключите телевизор, уберите телефоны, музыку и другие отвлекающие факторы).
  • Хвалите и поощряйте ребенка, открыто радуйтесь его успехам. Используйте обращения «умница», «молодчина» и т. д.
  • Уроки должны быть регулярными, важна система. Вводите как можно больше информации. Например, профессии – врач, доктор. Кто и чем занимается, с какой целью? Транспорт – мотоцикл и автомобиль. Сходства, отличия, за счет чего движутся?
  • Если вам не нравится процесс обучения, не насилуйте себя. Такой подход не приведет к положительным результатам.
  • Оканчивайте домашние уроки при первых проявлениях усталости маленького ученика (начал зевать, отвлекаться, перемещаться).

Помните, малыши более восприимчивы к игре, система менее эффективна. Превратите ваши занятия в увлекательный процесс, которого ребенок будет ждать с нетерпением! Тогда вы будете заниматься с удовольствием, что приведет к максимальной результативности.

Что такое карточки Домана

Автор методики утверждает, что деятельность мозга ребенка схожа с компьютером – чем больше фактов, тем больше выводов он способен сделать. Он способен запомнить все: разных животных, профессии, буквы и числа, транспорт. Важно предоставлять карапузу максимум информации.

Пример: кроха увидел птицу и привлекает внимание мамы. Что она скажет?

  • Промолчит.
  • Это «кря-кря».
  • Птичка!

Такие варианты непродуктивны и бессмысленны. Есть еще одно решение – показать и озвучить малютке несколько карточек, где изображены разные птицы (голубь, воробей, курица и т. д.).

При этом малыш сможет проанализировать картинки самостоятельно и определить, что у них общего. В результате ребенок будет не только знать о том, что это птички, но и их особенности – крылья, клювы, умение летать и другие.

Развивающие карточки Глена Домана посвящены самым различным тематикам. С их помощью кроха может изучить профессии, животный и растительный мир, цвета, транспорт.

В продаже доступны карточки, сортированные по отдельной тематике и наборы с комплексными программами. Сделать их можно и своими руками. Как, расскажем чуть позже.

Учимся читать

Вы познакомились с букварем в 5 или 6 лет? Методика «Чтение» по Доману позволяет обучать детей с пеленок (с 6 месяцев). Поможет вам «читалка»!

Как заниматься с таким крохой, и как это возможно? Примерно так же, как малыши учатся понимать и воспроизводить речь. Сначала малютка видит слово и слышит его произношение.

Постепенно оно «сохраняется» в памяти и при очередном просмотре карапуз уже узнает знакомое сочетание букв. Законы чтения дитя изучит самостоятельно, благодаря способности анализировать и сопоставлять.

Обучение начинается от простого к сложному – сначала это знакомые малютке слова (члены семьи, бутылочки и любимые игрушки), затем словосочетания, предложения, а потом такая «читалка» распространяется и на книги.

Если вы захотите сделать карточки для занятия своими руками, то придерживайтесь такого же оформления, как у экземпляров из комплекта «Умница»:

  • размер – 10х50 см;
  • шрифт – высота 7,5 см, толщина 1,5 см (постепенно уменьшается);
  • цвет букв – красный (через некоторое время сменяется черным).

Как проводятся развивающие уроки

  • В первый день мама подготавливает 5 карточек со словами, которые в течение 10 секунд нужно показывать и зачитывать. Занятие оканчивается поцелуем, объятиями и другими поощрениями ребенка («умница», «все отлично» и т. д.). Аналогичные действия повторяются еще 2 раза в течение дня.
  • На следующий день количество занятий увеличивается до 6. Половина из них посвящена старому материалу (повторите действия из пункта 1), остальные 3 проводятся по новым 5 словам.
  • Третий день также более информативен – добавьте еще 5 карточек и увеличьте количество подходов до 9 в день.
  • На пятый день вы должны перейти к демонстрации 25 слов (15 раз в день).
  • В конце недели снова добавьте слова, но в изученных комплектах по одной карточке уберите (останется 25 штук).

Краткий итог: каждое слово нужно показывать малютке на протяжении 5 дней по 3 раза. Длительность одного урока не должна превышать 10 секунд. Ориентируйтесь на настроение ребенка. Если он голоден, хочет спать или просто не в духе, перенесите занятия на более удачное время.

Математика с пеленок

Считается, что детям с гуманитарными наклонностями математика дается с трудом. Им тяжело осваивать счет, примеры, задачи. Возможно, так оно и есть у тех школьников, с которыми родители не занимались по методике Домана.

Как младенец может освоить такую задачу, спросите вы. Автор утверждает следующее:

Если назвать число 3, взрослый представит именно символ 3. Ребенок же видит сразу количество и вообразит три предмета (3 печенья, например). Если эту способность развить, ребенку буквально с пеленок будет подвластна математика.

Как сделать развивающие карточки своими руками, и какого размера они должны быть?

  • Количество – 100 шт.
  • Габариты – 27х27 см.
  • Изображение – точки (от 1 до 100).
  • Диаметр точки – 2 см.

Математика изучается также, как и в предыдущей методике (там мы осваивали чтение). Нужно показывать ребенку карточку с точками, озвучивать, постепенно увеличивая количество занятий и сами числа.

Пока ребенок совсем маленький, используйте только 2 части набора – от 1 до 5 и от 5 до 10. Когда малютка освоит эти числа, продвигайтесь дальше.

Кстати, необязательно использовать карточки, сделанные своими руками или купленные в магазине. В продаже можно найти коврик по Доману, стимулирующий, по словам производителя, развитие ребенка не менее эффективно.

Общие знания

В чем цель жизни? В разностороннем развитии, в изучении окружающего всего мира, а не его отдельных частей. Разделение на гуманитариев и на тех, кому ближе математика, по мнению Домана, неверно.

Ошибка родителей заключается в том, что они тратят время на объяснения, рассказы. С пеленок дети еще ничего не знают и воспринимают только «голые» факты. По программе они умещены в 10 разделов.

  • Биология – в комплекте карточки Домана: животные, растения, птицы и т. д.
  • География – города России и другие.
  • Анатомия – строение и части тела, органы.
  • Искусство – картины, живопись.
  • Литература – писатели, классика.
  • Музыка – композиторы.
  • Язык – объект и его перевод.
  • Математика – карточки с точками, обозначающими число.
  • История – правители, разные времена, значимые события.
  • Общие знания – профессии, орудия труда, общественный транспорт.

Каждое занятие должно дополняться новой информацией. То есть нужно не просто показывать ребенку карточку с изображением льва, а рассказывать о нем от простого к сложному.

Пример: у этого зверя густая грива. Лев – царь зверей, сильное и красивое животное. Это хищник, который питается другими зверями. Львы живут в прайдах, где несколько львиц и один самец.

Если будете делать развивающие карточки своими руками, уделяйте внимание четкости изображения. На картинке может быть только один предмет: если транспорт, то одно авто (грузовик, автобус). Если профессии, то конкретные (повар, врач). Размер должен быть большим. Подходящие параметры - 28х28 см.

Какие недостатки имеет методика Домана

  • Маленький исследователь стремится к самостоятельной добыче информации. Карточки лишают его возможности сделать это своими руками. Получается пассивное развитие с пеленок, не требующее от малыша особого участия.
  • Огромное количество информации легко истощает уязвимую нервную систему младенца. Математика, разные профессии, птицы и животные, транспорт…

Как все запомнить и зачем? Отразиться это может на физическом развитии и поведении. А может и не отразиться, все зависит от самого ребенка. Поэтому так важен индивидуальный подход, не всем подходит система развития по предлагаемой схеме.

  • Родителям не всегда хватает энтузиазма проводить систематично занятия. Если делать карточки своими руками, то уходит много сил и времени. Покупка же готового комплекта по карману не всем.

Перед тем как приступить к раннему развитию, подумайте, а стоит ли это делать. Ведь ваш маленький умница все равно освоит информацию, просто чуть позже, в положенное природой время.

Узнает, чем отличается друг от друга транспорт, какие есть профессии. Ориентироваться стоит не на моду, личные желания или советы знакомых. Прислушайтесь к крохе, его предпочтениям и желаниям. Тогда вы поймете, что необходимо именно ему.

Основную роль в жизни малыша выполняет мама. Общение с ней – подлинный источник его развития. Не менее важное значение в познании ребенком окружающего мира, в обучении и развитии играют и другие близкие взрослые – папа, бабушки, дедушки, тети и пр.

Внимание!

Поскольку и мама, и папа вносят чтото свое в общение с малышом, важно, чтобы они оба участвовали в его воспитании.

Именно родители ухаживают за малышом, общаются с ним, знакомят его с миром людей и предметов, т.е. делают его жизнь приятной и интересной. Общение ребенка с близкими оказывает влияние на становление его эмоциональных отношений с окружающими людьми. Родственники и друзья семьи должны стараться создавать и поддерживать положительный эмоциональный настрой малыша во время контакта со взрослыми. Окружите его любовью, теплом, спокойствием и доброжелательностью, организуйте соответствующий возрасту и состоянию здоровья малыша распорядок дня, последовательную смену режимных моментов, чередуя сон, питание и бодрствование в целях гармоничного психофизического развития. Создайте развивающие условия для активного бодрствования малыша, чередуйте во время занятий виды деятельности, что повысит эффективность обучения.

Маленькие дети очень хорошо обучаются благодаря интенсивному развитию головного мозга, высокой пластичности нервной системы, за счет чего происходит стремительное становление ориентировочно-исследовательских реакций, а постоянное воздействие различных раздражителей окружающей среды способствуют формированию активного познавательного интереса ко всему новому, особенно к действиям и речи взрослого.

Очень важно создавать условия для овладения ребенком различными исследовательскими действиями, с помощью которых он может познать окружающие его предметы, пользуясь различными органами чувств – зрением, слухом, осязанием.

Помните, что необходимо помогать ребенку осваивать новое, совершая совместные действия, обучать его методом «рука в руку», постоянно закреплять достижения, повторять пройденное. Повторять и закреплять следует как в течение дня, так и в последующие дни и недели. Не всегда на это может хватать времени и терпения, но если вы найдете на это силы, то результат не заставит ждать и малыш вскоре порадует вас своими успехами. Помните, что переучивать ребенка – всегда сложнее, чем сразу научить правильно. Некоторые новые умения могут проявиться не сразу, а спустя какое-то время. То же самое касается реакций ребенка во время взаимодействия с близкими людьми.

Малыши легко отвлекаются и им трудно сосредоточить свое внимание надолго. Поэтому во время занятий в поле его зрения должно быть только несколько ярких игрушек. Следует исключить воздействие посторонних раздражителей.

Взрослый может легко чередовать и организовывать разнообразные игры, придумывать упражнения для ребенка. Важно следить за реакциями малыша, в случае изменения настроения и появления признаков утомления прекращать занятие. Окружающее пространство должно быть лишено опасных и запретных вещей. Гораздо проще убрать острое или хрупкое подальше и повыше, чем постоянно запрещать и одергивать ребенка. Многочисленные запреты и критика оказывают негативное влияние на развитие взаимоотношений между малышом и родителями.

Малышу важно испытывать чувство безопасности и комфорта, принятие, любовь и заботу близких, получать их одобрение и поддержку.

Внимание!

У грудных детей психика сформирована не полностью, что влечет за собой ее быструю перегрузку, поэтому следует быть внимательным к сигналам ребенка: занятия нужно прекращать вовремя, не допуская переутомления. Уставший ребенок не воспринимает информацию, поступающую из внешней среды.

Помогайте своему ребенку познавать окружающий мир, общайтесь, играйте вместе с ним в различные развивающие игры. Игры и занятия с малышом направлены на то, чтобы знакомить его с возможностями и свойствами предметов. Количество и продолжительность специально организованных занятий в первые месяцы жизни должно быть небольшим (по несколько минут несколько раз в день). На занятиях вы можете показать и помочь освоить ему новые действия с игрушками, так как без вас он не в состоянии самостоятельно их осуществить. Проводите занятия в привычной для ребенка обстановке в игровой, занимательной форме. Обязательным условием является хорошее самочувствие и отсутствие неудовлетворенных физиологических потребностей младенца (в еде, сухости и чистоте, отдыхе).

Очень важным в развитии и обучении ребенка является правильный выбор игрушек и развивающих пособий. Игрушки должны быть красочными, яркими, привлекательными, изготовленными из различных материалов (пластмассы, резины, ткани) и разной фактуры. Критериями выбора является как возраст малыша, так и задачи, которые будут решаться с их помощью. Игрушки должны быть соответствующего размера (умещаться в руке) и веса; звук игрушки должен быть приятным, не резким; цвет - натуральным, игрушка должна быть объемной, иметь разный характер звучания.

Внимание!

Основные требования к отбору игрушек:

    - безопасность и прочность (малыш ощупывает, берет в рот, бросает, стучит ими по окружающим предметам);
    - яркость и привлекательность (внешний вид игрушек должен способствовать появлению ориентировочных и эмоциональных реакций);
    - контрастность цвета (игрушки должны быть окрашены в яркие цвета: предпочтительны красный, желтый, зеленый, синий, потому что именно эти цвета ребенок будет учиться различать первыми);
    - развивающий потенциал (игрушка должна стимулировать и развивать ориентировочные реакции, слуховое и зрительное восприятие, двигательные функции – хватание, манипуляции).

И конечно же, важнейшим критерием является безопасность самих игрушек и материалов, из которых они изготовлены, отсутствие острых и мелких деталей в них.

Желательно поделить игрушки на те, которыми ребенок может играть в любое время, и те, которые взрослый достает только во время целенаправленных занятий. Периодически убирайте те или иные игрушки, чтобы ребенок их забыл и соскучился, через некоторое время он будет радоваться им как новым.

При длительном предъявлении одной и той же игрушки ориентировочная реакция ребенка первых месяцев жизни быстро угасает, а значит, этот раздражитель перестает способствовать психическому развитию малыша.

Не следует давать малышу игрушки во время кормления и при высаживании на горшок, иначе у него формирование социальных привычек и навыков будет задерживаться.

При проведении развивающих игр, занятий используйте игрушки, которыми ребенок еще никогда не играл или редко видит,- это повысит его познавательный интерес.

Для развития самостоятельных действий с предметами следует размещать игрушки в различных местах и положениях, постепенно добавляя к знакомым игрушкам новые.

Для психического и двигательного развития детей младенческого возраста необходимо подбирать игрушки, которые помогут ему овладеть новыми умениями.

Игрушки для детей до 6 месяцев:

    погремушки-грохотушки (различные по громкости, цвету и величине, захвату);
    - подвески со зрительными и шумовыми эффектами;
    - бубенчики;
    - разноцветные ленточки и флажки;
    - резиновые пищащие игрушки;
    - куклы-неваляшки;
    - фигурки животных из разных материалов;
    - игрушки-прорезыватели для кусания, жевания и сосания.

Игрушки для детей 6 – 9 месяцев:

    - куклы-неваляшки и другие красочные, но простые куклы из пластмассы, резины, ткани;
    - игрушечные чашки, миски разного цвета и формы диаметром 7–12 см;
    - кубики из разных материалов (тканевые, резиновые, деревянные, пластмассовые);
    - детская посуда высотой около 20 см с легко открывающимися крышками: кастрюля, бидон и т.д.;
    - сюжетно-транспортные игрушки: машины простой формы, каталки и пр.;
    - заводные механические игрушки – клюющая курочка, лающая собачка, часы-кукушка и др.;
    - шарики и мячи разных размеров, фактуры, величины и материалов для катания, бросания, массажа рук.

Игрушки для детей 9 – 12 месяцев:

    - крупные куклы высотой около 40 см, изображающие детей в красочной одежде;
    - куклы из разных материалов (пластмассы, резины, ткани) размером 10–12 см, у которых есть основные особенности облика человека - крупные яркие глаза, нос, рот, с подвижными руками и ногами;
    - фигуры животных и птиц (мягконабивные, пластмассовые, резиновые и др.);
    - пирамидки с крупными кольцами;
    - сюжетно-транспортные игрушки: устойчивые коляски для кукол, машины простой формы из пластмассы размером около 15 см, тележки, каталки;
    - заводные механические игрушки (паровозики, машинки);
    - музыкальные игрушки (металлофон, гармошка, барабан);
    - игрушки, отображающие некоторые предметы быта (чашки, ложки, тарелки);
    - шарики и мячи разных размеров (резиновые, деревянные и полиэтиленовые, тканевые);
    - вкладыши – основные геометрические формы (куб, шар, призма) и фигуры (треугольник, круг, квадрат);
    - строительный материал (кубики, кирпичики, призмы и пр.).

Помните!

Правило 1. Часто чередуем игрушки для занятий с малышом.

Правило 2. Игрушки и упражнения должны соответствовать возрасту ребенка.

Правило 3. Нежелательно давать игрушки во время кормления, при высаживании на горшок, при укладывании спать.

Правило 4. Размещайте игрушки в различных местах, добавляя к знакомым игрушкам новые.

Правило 5. Покупая игрушку, подумайте, будет ли она способствовать развитию малыша.

Общение со взрослым

Эмоциональное общение ребенка со взрослыми является одним из основных условий его психического развития. Для стимуляции потребности в общении, первых эмоционально-коммуникативных реакций вам необходимо:

    - улыбаясь, наклоняться над ребенком, стараться «поймать» его взгляд и удержать его на своем лице;
    - использовать тактильный контакт (поглаживать ручки, ножки, животик);
    - ласково обращаться к ребенку по имени, придавая голосу певучий оттенок;
    - стараться вызывать ответную реакцию сначала в виде улыбки, смеха, а затем и «комплекса оживления».

С целью установления и продления эмоционального и жестово-мимического контакта с малышом можно использовать игрушки и игры.

Положительное отношение к игрушке у ребенка формируют постепенно. Сначала привлекают внимание ребенка к лицу взрослого, вызывают ответную улыбку, после чего переводят взгляд малыша на игрушку.

После 6 месяцев особого внимания заслуживает эмоционально-личностное взаимодействие взрослого и ребенка в играх. Например, игры «Забодаю – забодаю», «Куку», «Сорока-белобока».

По мере взросления малыша постарайтесь сформировать эмоциональные контакты ребенка с близкими взрослыми (папой, бабушкой, дедушкой), с другими детьми, а также способность дифференцировать «близких» и «чужих» людей.

К концу года учите малыша собственным примером - при встрече здороваться (протягивать руку знакомым), при прощании - махать рукой («пока», «до свидания »), выражать просьбу («дай»), обращение («на»).

Во время общения у ребенка начинает формироваться понятие о себе (своего «Я»). Для этого учите ребенка в ответ на вопрос: «Где наша девочка Маша?» показывать на себя, сначала действуя ее рукой, а затем предлагая ребенку действовать самостоятельно. Не забывайте ласково приговаривать: «Вот наша Машенька!»

Стимуляция познавательной активности

Для формирования полноценного восприятияпредметов, ихвнешнихсвойств(форма, величина, цвет, положение в пространстве) необходима стимуляция познавательной активности ребенка, направленной на развитие зрительных, слуховых, тактильнокинестетических реакций. Это способствует развитию у ребенка ориентировочно исследовательских реакций и дальнейшего совершенствования ориентировки на свойства и качества предметов.

Развитие зрительного восприятия

Развитие зрительного восприятия необходимо начинать с формирования зрительного сосредоточения и прослеживания за движением предмета. Для этого уже на первом месяце жизни малыша стимулируйте развитие зрительной фиксации на лице взрослого, а затем на большой игрушке яркого цвета.

Затем тренируйте согласованные движения головы и глаз, которые возникают при условии плавного прослеживания глазами за игрушкой. По мере продвижения игрушки пассивно поворачивайте голову ребенка в направлении движения игрушки. При ослаблении интереса ребенка к игрушке используйте звуковое сопровождение (погремушкой, музыкальной игрушкой).

Дальнейшее развитие зрительного восприятия предполагает формирование:

    - плавности прослеживания за движущимся предметом во всех направлениях (в горизонтальной, вертикальной плоскости, по кругу);
    - устойчивости фиксации взора при изменении положения головы и туловища.

Развитие слухового восприятия

Развитие слухового восприятия необходимо начинать с формирования слухового сосредоточения на голосе взрослого, звуках окружающей среды и игрушек. Для этого уже на первом месяце жизни, когда малыш находится в эмоционально – отрицательном состоянии - в период несильного плача или общих движений, наклонитесь к ребенку, ласково поговорите с ним, потряхивая погремушкой. Постарайтесь добиться привлечения внимания ребенка и его успокоения. Вы можете использовать звучание различных игрушек (погремушек, бубенчиков, колокольчиков, пищащих игрушек), постепенно наращивая или снижая силу звука.

Для формирования умения локализовать звук в пространстве также используйте звучащие игрушки (громкие - тихие, высокие - низкие).

Знакомьте малыша со звучанием различных музыкальных инструментов (шарманка, металлофон, бубен, барабан, свирель, пианино и др.), а также давайте возможность ему прослушать короткие эпизоды классических музыкальных произведений.

Старайтесь как можно больше разговаривать с малышом!

Двигательное развитие

Малышу необходимы движения, поэтому близкие взрослые стремятся удовлетворить потребность ребенка в двигательной активности. Ее недостаток может отразиться на поведении и самочувствии малыша, повлиять на его сон и аппетит. В ваших силах создать условия, в которых эта потребность будет максимально удовлетворена: удобная свободная одежда, правильная обувь, обширное пространство с доступно расположенными игрушками и предметами.

Двигательные возможности ребенка совершенствуются в процессе многократного повторения одних и тех же движений. В момент выполнения двигательного акта ребенок учится управлять работой мышц, вследствие чего совершенствуется координация движений. Для развития определенного типа движений требуется соблюдение ряда условий: участие мамы или других близких взрослых в двигательных упражнениях, наличие свободного безопасного пространства.

Для последовательного развития возрастных двигательных навыков ребенка необходимо учитывать этапы становления общей моторики на первом году жизни малыша:

    - формирование контроля над положением головы и ее движениями;
    - обучение разгибанию верхней части туловища;
    - тренировка опорной функции рук (сначала опора на предплечья, потом на кисти);
    - формирование функции самостоятельного сидения;
    - обучение вставанию на четвереньки, развитие равновесия в этом положении и ползания на четвереньках;
    - совершенствование ползания как особого способа передвижения в пространстве;
    - обучение вставанию на колени, затем на ноги;
    - развитие возможности удержания вертикальной позы и ходьбы с поддержкой;
    - стимуляция самостоятельной ходьбы.

В некоторых случаях для вашего ребенка может быть полезен комплекс лечебного массажа и физкультуры (ЛФК), проводимых специалистом.

Совершая гигиенические процедуры, принимая воздушные ванны, предоставьте ребенку возможность насладиться движением ручек и ножек. Поверхность, на которой находится малыш, может быть различной фактуры: твердой и мягкой, гладкой и шершавой. Поддерживайте его двигательную активность прикосновениями и обращенной речью.

Внимание!

Правила развития двигательной активности малыша первого года жизни:

    - как можно чаще меняйте позы малыша во время его бодрствования - это даст ему возможность более комплексно воспринимать окружающее пространство;
    - выкладывайте ребенка как на твердую, так и на мягкую поверхность (надувной круг, живот матери), меняйте его позу - на животе, на спине. Смена поз является тренировкой вестибулярного аппарата, развивает мышцы спины, учит удерживать голову;
    - никогда не оставляйте ребенка без присмотра!

Развитие движений рук

Развивать активность и функции рук можно в любой момент общения с ребенком: в период гигиенических процедур, кормления, укачивания. Вкладывайте в ручки малыша различные по качеству и форме предметы, учите ребенка хватать, удерживать, исследовать и отпускать их.

Не забывайте делать массаж кистей и пальцев рук малыша. Легкими поглаживающими движениями массируйте каждый палец, ладошку и всю кисть ребенка в направлении «от периферии к центру». Ощупывайте руками младенца лица близких людей, лицо самого ребенка и его другую ручку.

При формировании манипуляций у ребенка учите сжимать и разжимать пищащие резиновые игрушки, размахивать и стучать звенящими погремушками, раскачивать подвешенные игрушки.

При формировании первых предметных действий обучайте малыша снимать и надевать кольца со стержня пирамидки, открывать и закрывать крышками коробки или кастрюли, стучать молотком; бить по барабану; дуть в дудочку, катить и бросать мяч. Старайтесь сформировать у ребенка умение использовать функциональные возможности руки при познании окружающего, познакомьте его с разнообразным назначением предметов, их качествами и свойствами.

Развитие понимания обращенной речи

Подготовка малыша к формированию у него понимания обращенной речи начинается с развития восприятия различных звуков окружающей среды, интонации голоса взрослого, звуков речи. Старайтесь, чтобы ребенок слышал различные голосовые интонации (ласковый, нежный, радостный; сердитый, грубый). В момент реагирования у ребенка наблюдается изменение движений и мимики (улыбка, смех или обида, плач), поддержите ребенка в этих ответах, предложите раздражитель повторно, закрепив тем самым это умение, объяснив ему таким образом, что это именно то, что и нужно было сделать.

Соотнесение мелодии слова с внешним видом предмета, т.е. понимание того, что предмет имеет речевое обозначение, происходит в течение длительного времени в процессе систематического знакомства ребенка с предметом и словом, его обозначающим.

Знакомьте ребенка с предметом, его свойствами и назначением, четко и кратко обозначайте его словом, в процессе выполнения действия комментируйте происходящее (упал, идет, ам). Это позволит малышу запомнить как внешний вид, так и словесное его обозначение, освоить действия и их речевые образцы. В начале знакомьте ребенка с двусложными лепетными словами или звукоподражаниями: ляля (уа), киса (мяу), би-би, ав-ав, привлекайте внимание малыша к вашему лицу и мимике, движениям органов артикуляции. Это поможет ему понять, как и что нужно делать, вызовет желание повторить облегченные слова вслед за взрослым. Так постепенно ваши игры сформируют умение общаться с помощью слов, т.е. речи.

При обучении запоминанию названий игрушек или других окружающих предметов старайтесь, чтобы они находились всегда в определенном месте, в поле зрения ребенка. Одновременно с предъявлением игрушки в момент фиксации взора на ней произнесите ее название. Произносите слова медленно, певуче, с разными интонациями.

При этом малыш с вашей помощью должен выполнять различные манипуляции с игрушкой – ощупывающие, поглаживающие движения. Учите ребенка находить названную игрушку взглядом, как бы отвечая на ваш вопрос: Где ляля? Вот ляля! При необходимости можно повернуть голову ребенка в сторону названной игрушки. После того как ребенок стал постоянно верно выполнять просьбу взрослого и по слову находить одну или две игрушки, переходите к формированию у него понимания других слов.

При дальнейшем развитии понимания обращенной речи у малыша постарайтесь отрабатывать:

    - запоминание названий игрушек, окружающих предметов, нахождение их по слову взрослого независимо от их места расположения;
    - запоминание слов, обозначающих близких людей и их показ («Где мама?» «Где папа?» «Где баба?»);
    - запоминание и показ частей тела и лица (у куклы, у себя, у взрослого);
    - запоминание названий простых движений («до свидания», «ладушки», «сорокаворона », «дай», «на», «возьми», «дай ручку ») и выполнение этих движений по словесной инструкции взрослого;
    - выполнение по слову различных манипуляций и действий с предметами, игрушками;
    - рассматривание и узнавание крупных предметных картинок.

В процессе игры с ребенком можно использовать: стишки, песенки, потешки,которые сопровождают действия ребенка и взрослого. Это способствует созданию положительного эмоционального настроя, развитию чувств ритма и закреплению связи между предметом, действием и словом, их обозначающим!

Важно приучать малыша слушать спокойные колыбельные песни матери.

Развитие речи ребенка основывается на знаниях об окружающем, развитии слухового и зрительного восприятия.

Важным направлением в развитии речи малыша является стимуляция голосовых реакций, звуковой и речевой активности ребенка. Стимулируйте у детей любые доступные голосовые, звуковые реакции, а в последующем слова.

Каждое занятие по стимуляции гуления, а позже и лепетной активности начинается с вовлечения ребенка в эмоциональный контакт со взрослым. При этом можно проводить следующие упражнения:

    - с улыбкой, то наклоняясь к лицу ребенка, то отдаляясь от него, взрослый отчетливо произносит отдельные звуки гуления («а», «у», «гы», «ка») и лепета («ма», «бо», «да», «то»). Один и тот же звукокомплекс («гу», «бо», «ма» и др.) повторяется несколько раз через определенные интервалы, с разными интонациями («а-а-а»; «у-у-у»; «ду-ду-ду»), побуждая малыша к отраженному произнесению (имитации);
    - в момент произвольной вокализации взрослый бережно своими руками придает губам ребенка определенные «уклады» (форму): «а», «о», «у», «ы», «и». Для побуждении к имитации звука «а» малышу помогают широко открыть рот, звука «о» – собрать губы в «хоботок».

Для стимуляции произнесения слогов «ма»,«ба», «па» в моменты голосовой активности ребенка взрослый «пассивно» (своими руками) производит смыкание губ малыша. Несколько ритмичных последовательных смыканий и размыканий губ создают возможность произнесения губных звуков: «п», «б», «м».

После овладения ребенком навыком произнесения отдельных звуков и слогов для развития речевой активности малыша приступайте к обучению лепетным (облегченным) словам. Они вызываются у ребенка по подражанию и обязательно соотносятся с определенным лицом, предметом или действием. Старайтесь, чтобы произнесение слов и звукоподражаний было не формальным, а осознанным. Для этого необходимо подбирать слова, доступные ребенку по звуко-слоговому составу («мама», «папа», «баба», «дядя», «Тата», «Вава», «Ната», «да»). Также стимулируется произнесение различных звукоподражаний («би-би», «га-га», «ко-ко», «ха-ха», «му-му»), которые соотносятся с игрушками, предметами, животными.

Затем развивайте произнесение общеупотребительных слов. Кроме слов, обозначающих предметы, ребенку предлагаются слова, обозначающие действия: «дай», «на», «бах», «иди».

Постепенно запас произносимых слов должен расширяться. При этом постоянно идет стимуляция речевого общения на доступном для вашего малыша уровне.

Раннее развитие сейчас находится на пике своей популярности. Только очень ленивый родитель ничего не слышал об этом. Но наряду с ярыми сторонниками методик раннего обучения также появились и противники такого подхода. Сегодня мы хотим прояснить многие моменты раннего развития детей, а также поделится с вами своим опытом.

Ранним развитием считается проведение занятий у детей от 0 до 3 лет . Именно в таком возрасте кроха максимально восприимчив к новой информации, и в виде игры малыш легко обучается.

Японский детский психолог Масару Ибука в своей книге «После трех уже поздно» (1971г) приводит факт, что к трем годам клетки головного мозга уже практически сформированы, и обучение после этого срока уже будет не столь эффективным, как в первые годы жизни ребенка. Автор также считает, что маленькие дети обладают ошеломительной способностью научиться чему угодно! То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, дети играючи схватывают мгновенно.

Масару Ибука выступает за комплексный подход к раннему развитию, он считает, что развивать нужно как логическое мышление и интеллект, так и эмоциональную сферу ребенка. Поэтому к обычным занятиям обязательно должны быть добавлены музыка и творчество.

Раннее развитие малышей не должно сводиться к насильственному «вскармливанию грудных детей фактами и цифрами» , крохе нужно проводить «занятия» в игровой форме в то время, когда ему действительно интересно воспринимать информацию. Также главным аспектом методики автора является своевременное введение нового опыта. А своевременность обучения видна, прежде всего, тому человеку, который ухаживает за ребенком каждый день, то есть его маме!

Уважаемые мамы, найдите время, чтобы ознакомится с данной книгой, ее легко можно найти в недрах интернета!!!

Когда и с чего же начать раннее развитие крохи?


Развитие малыша не стоит откладывать на потом , начинайте сразу с рождения! Первые 2-3 месяца у младенца идет период адаптации, в это время он привыкает к особенностям новой жизни. Весь его мир – это мама, и ее голос, прикосновения, настроение чрезвычайно важны для малыша. Но, несмотря на адаптационный период, ребенок открыт для всего нового и вы можете смело приступать к раннему развитию.

Сразу оспорим известный миф о том, что ребенка можно легко перегрузить информацией при раннем развитии. Природа все продумала до мелочей, и у малышей (а также детей постарше) есть уникальный защитный механизм. Если кроха не настроен воспринимать информацию, он просто не будет этого делать!!! Малыш не будет смотреть на вас, будет капризничать и всячески показывать свое недовольство. Вряд ли вы будете насильно заниматься с ребенком, когда он явно не в настроении.

Стоит сразу отметить, что интеллектуальное развитие крохи напрямую связано с его физическим развитием . Известный американский нейрофизиолог Гленн Доман, чье имя напрямую связано с ранним развитием, со своими коллегами еще в 40-х годах XX века доказал, что «движение и физическое развитие ребенка – основной ключ к развитию его интеллекта». Потому малыш с самого рождения должен быть физически активен: гимнастика, массаж, плавание в ванне или бассейне, занятия на фитболе – все это будет крайне полезным для развития ребенка.

Не стоит забывать про и воздействия на ладошки и стопы крохи. Именно там сосредоточено огромное количество нервных рецепторов, и их раздражение будет вызывать активное развитие головного мозга. Когда малыш еще совсем кроха просто разминайте пальчики во время или . По мере взросления карапуза добавляйте пальчиковые игры со стишками и потешками.

Чтение книжек не стоит откладывать до года или позднее. Начинайте как можно раньше. Для начала выбирайте простые книжки с одной картинкой на странице. Вначале просто называйте предметы на каждой странице, постепенно по мере роста крохи добавляйте информацию о предмете и его свойствах. Ваша эмоциональность и позитивный настрой позволят малышу развиваться весело и увлекательно. Не забывайте о том, что обучение в столь нежном возрасте должно приносить радость! Не настаивайте, если видите, что малыш не в настроении.

Готовые программы раннего развития

Многие родители не знают, какие материалы нужно использовать для раннего развития. В интернете можно найти множество пособий и руководств на эту тему. Мы советуем вам обратить внимание на отечественную компанию «Умница», которая уже много лет позволяет успешно развивать малышей с рождения. Ее основатель Антон Маниченко является автором многих методик раннего развития, в которых учтено все лучшее, что существует в мировой практике.

Продуктами данной компании являются готовые программы развития для малышей с рождения, а также деток постарше. Вам остается только выбрать, какие навыки вы хотите развивать у вашего малыша. Готовые программы развития имеют интересные игровые занятия на каждый день, описания которых вы найдете в имеющихся методических материалах. Программа развития интеллекта включает в себя четыре комплекта:

  • «Чтение с пеленок» (для развития навыка чтения и речи)
  • «Математика с пеленок» (для развития логики и навыков счета)
  • «Говорим с пеленок» (развитие речи)
  • «Творчество с пеленок» (методика творческого развития через цветовосприятие)

Более 100 000 родителей по всему миру успешно занимаются по комплектам «Умницы». В результате занятий у ребенка формируется интеллектуальный фундамент, который пригодится ему в жизни. У детей, занимающихся по умнице более высокий уровень интеллекта и эрудиции, удивительная память, нестандартное мышление огромный интерес ко всему новому. Таким детям легко и интересно учится в дальнейшем в школе, они открыты для всего нового и очень любознательны. Огромным плюсом комплектов «Умницы» является тот факт, что они не теряют свою актуальность по мере взросления крохи, и растут вместе с ним. Вы можете возобновить занятия в любой момент, и подросший малыш уже будет воспринимать информацию по-другому, и в большем объеме.

Также педагогами «Умницы» совместно с учеными Кембриджа была разработана система изучения английского языка специально для малышей. Комплект «Skylark English. All About Me » создан именно для младенцев, но его можно использовать и у деток постарше. Занятия по данной методике позволят ребенку понимать фразы и слова, а также использовать их при общении на английском языке.

Особенно хочется отметить уникальные комплекты из серии «Мир на ладошке ». Это целая малышковая энциклопедия в картинках. Здесь используется методика Домана, усовершенствованная А. Маниченко. Малышам предлагаются небольшие наборы из карточек с фотографиями на самые разные темы. Каждая карточка на обратной стороне имеет описание с интересными фактами, загадками и играми. Таким образом, ребенку вначале просто показываются карточки, а по мере продвижения занятий постепенно вводится новая информация о предмете, а также различные игры. Карточки можно начинать показывать с рождения, при этом продолжительность занятия получается всего 1-2 минуты. Постепенно по мере взросления младенца продолжительность занятий увеличивается, они превращаются в увлекательную игру с творческими заданиями, загадками.

Развивать малыша никогда не рано! Начинайте сейчас вместе с нами и «Умницей»!

Посмотрите видео о занятиях по комплектам»Умницы»:

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...