Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Взгляд простаковой на воспитание. Проблемы воспитания и образования в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль

Еще дальше пошел Митрофан. Он льстит матери, понимая, что она настоящая хозяйка в доме. Поэтому жалеет ее, ведь она устала, колотя батюшку. Простакова же настолько слепо любит своего сына, что не видит, в кого он превращается. Она считает, что его счастье могут составить только богатство и праздность, поэтому и старается женить Митрофана на Софье, узнав, что она богатая наследница.

Простакова думает, что ее сын очень умен, и он сможет многого добиться в своей жизни, однако она забывает мудрые слова народа: "Что посеешь, то и пожнешь". Но как она могла знать народную мудрость, ведь для нее народ был хуже скотины. Даже прослужившая в ее доме верой и правдой всю жизнь Еремеевна, ничего не заслужила, помимо зуботычин.

Когда к Митрофану приходят учителя, он недовольно ворчит, Цыфиркина он обзывает "гарнизонной крысой", а после неудачного похищения Софьи Митрофан собирается выпороть слуг.

Таким образом, Простакова своего сына воспитала так, как могла, по своему подобию. Что из этого получилось? Ничего путного. В самый сложный момент ее жизни, когда ей нужна была поддержка сына, Простакова бросается к нему в отчаянии, но встречает черствый и грубый ответ: "Да отвяжись, матушка, как навязалась!" В этом проявляется "злонравие" Митрофана как следствие воспитания на примере дурных качеств родителей.

Митрофанушка является недорослем в первую очередь не по возрасту, а потому, что он полнейший невежда, который не имеет абсолютно никаких знаний ни в арифметике, ни в географии, он даже неспособен отличить прилагательное от существительного.

Митрофан к тому же – недоросль в моральном плане, поскольку его не научили уважать достоинство окружающих его людей. Недоросль он и в гражданском смысле, ведь он не понимает своих прямых обязанностей перед государством. Скотининым-Простаковым вообще чуждо гражданское чувство, они даже не приемлют мысли о том, что могут "быть полезны своим согражданам".

Митрофан не стремится ни к учению, ни к государственной службе, его устраивает положение "недоросля". Его настроение полностью разделяет его мать. Она рада тому, что ее сын числится в недорослях, можно его понежить, он еще натерпится, когда «лет через десяток» выйдет на службу.

Таких Митрофанов много. Об этом даже Вральман сказал: "…таких на сфете миллионы". По словам Стародума, это «несчастные следствия дурного воспитания».

Мы живем в другое время, но и сегодня, как во времена Фонвизина, человек воспитывается в семье. Вместе с генами дети воспринимают от родителей привычки, идеалы, образ мыслей и жизни. Причем, абсолютно истинна оказывается поговорка: яблоко от яблони недалеко падает.

В комедии «Недоросль», написанной в 1782 году, Д.И.Фонвизин выводит на сцену представителей дворянства, развращенного помещичьей властью, и показывает, каким испорченным вырастает молодое поколение в этой среде. Тема воспитания всегда занимала Фонвизина. Он ратовал за расцвет просвещения в России и считал, что воспитанные в строгих гражданских правилах дворяне будут достойными руководителями и опекунами крестьянского населения страны. А воспитанием молодых дворян никто серьезно не занимался. Чему мог выучиться Митрофан у кучера-немца Вральмана, для того чтобы стать офицером или чиновником? Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Часто высказывалось мнение, что Стародум, Милон, Софья, Правдин - это идеальные герои, что русская действительность не имела таких людей и что автор выдумал их.

Но среди знакомых Фонвизина были деятели, похожие на Стародума и Правдина, встречались образованные и чуткие девушки, напоминающие Софью. Писатель обобщил их черты, представил в одном образе то, что находил у нескольких реальных прототипов. С еще большей уверенностью изображал он Простаковых и Скотининых: такие персонажи встречались гораздо чаще среди русского провинциального дворянства второй половины XVIII века. Для современников Фонвизина речи Стародума звучали политически остро и мудро. Автор устами этого героя излагал патриотические убеждения лучшей части общества. Недаром, начиная свой журнал «Друг честных людей», Фонвизин писал, якобы обращаясь к Стародуму: «Я должен признаться, что за успех комедии моей «Недоросль» должен я вашей особе. Из разговоров ваших с Правдиным, Милоном и Софьей составил я целые явления».

Фигура Простаковой изображена Фонвизиным с необычайной верностью и реалистичностью. Он понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану, - любви, которая, в сущности, губит ее сына. Отвратительна Простакова в сценах с крепостными крестьянами, жалка при встречах с Правдиным и Стародумом. Фонвизин ясно показывает, что Простаковы не должны управлять людьми. Но при всем этом Простакова - человек, пусть безнадежно испорченный средой и воспитанием, но все же человек. Писатель сумел это показать в последней сцене «Недоросля», когда потерявшая власть Простакова, увидев крушение своих замыслов, бросается к сыну: «Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!» А в ответ слышит бессердечное: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась…» «Вот злонравия достойные плоды!» - говорит Старо- дум, заканчивая комедию.

Но его оценка относится не только к Простаковой, но и ко всей системе государственного порядка России. К числу выдающихся достоинств комедии относится ее язык. Фонвизин дает языковые характеристики героев. Мал и беден словарь Митрофана и Скотинина, свободно владеют речью Стародум, Софья и Правдин. Много грубых и простонародных слов в речах Простаковой, язык ее не отличается от языка крепостных людей.

Отставной солдат Цыфиркин пользуется выражениями, употребляющимися в военном быту; семинарист Кутейкин украшает свою речь церковнославянскими словами и цитатами из духовных книг. Чтобы усилить характеристику Вральмана, писатель передает его ломаную русскую речь и подчеркивает неправильность произношения. «Фонвизин казнил в своих комедиях дикое невежество старого поколения и грубый лоск поверхностного и внешнего европейского полуобразования новых поколений», - писал В.Г.Белинский.

    Комедия «Недоросль» (1782) раскрывает острые социальные проблемы своего времени. Хотя в основу произведения положена идея воспитания, сатира направлена против крепостничества и помещичьего произвола. Автор показывает, что на почве крепостничества выросли...

    Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых. Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение...

    Глупость, коварство, злость, преступление вовсе не смешны сами по себе; смешно глупое коварство, попавшееся в собственные сети, смешна злобная глупость, обманувшая сама себя и никому не причинившая задуманного зла. В. Ключевский В истории драматургии...

    Д. И. Фонвизину суждено было жить в довольно мрачную эпоху царствования Екатерины II, когда бесчеловечные формы эксплуатации крепостных крестьян достигли того предела, за которым мог последовать только крестьянский бунт. Это пугало русскую самодержицу,...

Что можно сказать о ме­тодах воспитания в семействе Простаковых?

Человек не рождается на свет плохим или хорошим, нрав­ственные качества, характер, интересы и наклонности фор­мируются в семье. Многое зависит от родителей, от той ат­мосферы, что царит в доме. Поистине, воспитание - это «ве­ликое дело: им решается участь человека…».

Проблеме воспитания в семье русского помещика посвя­щена комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль». С первой же реп­лики автор вводит нас в атмосферу русской помещичьей усадь­бы. Мы знакомимся с госпожой Простаковой, ее супругом, сыном Митрофанушкой. В семье этой царит «матриархат». Госпожа Простакова, не отличаясь особым умом и образован­ностью, держит в подчинении все свое семейство. Достается от своенравной помещицы и слугам, и кормилице Митрофа­на, старой Еремеевне. В речи Простаковой преобладают бран­ные выражения, она грубо обращается со своими дворовыми, подавая тем самым негативный пример собственному сыну. Так, Еремеевна для нее - «бестия», портной Тришка - «скот». Единственный человек, на которого обращена ее любовь, - ее сын Митрофанушка.

Это недоросль, ленивый, неуклюжий увалень, которому нет еще и шестнадцати лет. Любимое занятие его - гонять голу­бей. Митрофан не особенно жалует науки, он не слишком ус­пешен в них. В речи его присутствуют разговорные выраже­ния: «така дрянь», «авось-либо». Госпожа Простакова,же, всем сердцем любя сына, не утруждает его занятиями и всячески балует. Привить Митрофану какие-либо положительные ка­чества или понятия о нравственности она не в состоянии, так как сама лишена их. Результаты подобного воспитания пла­чевны: Митрофанушка не только невежествен, но и злонра­вен, хитер. В этой сцене мы видим, что он умеет подольститься к матери, умело играя на ее чувствах.

Герой предстает в этой сцене любимцем всего своего се­мейства. Для отца он - «забавник» и «затейник», дядюшка характеризует Митрофанушку как «матушкиного сынка». На самом же деле это бездельник и лентяй, балованный недоросль, привыкший к праздности, быстро усвоивший принятые в семье порядки.

Героем-резонером выступает в комедии дядюшка Софьи, Стародум, персонаж, не присутствующий в данной сцене. Однако мы считаем нужным упомянуть о нем, раскрывая ав­торскую позицию в комедии. «Вот злонравия достойные пло­ды!» - восклицает он в финале. Этот персонаж выражает в пьесе авторские взгляды, утверждая, что достойное воспита­ние должно быть залогом благосостояния государства. Обра­зование должно быть на высоком уровне, однако образование не имеет ценности само по себе. Главная цель всех знаний че­ловеческих - «благонравие», «просвещение возвышает одну добродетельную душу».

Самодурка-помещица, госпожа Простакова, ее брат Ско­тинин, обожающий свиней, ленивый Митрофанушка - все в этой комедии, по замечанию Н.В. Гоголя, «кажется чудовищ­ной карикатурой на русское. А между тем ничего нет в ней карикатурного: все взято живьем с природы и проверено знаньем души».

Почему комедию Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостное право, называют комедией воспитания?

Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» написана в 1782 году. XVIII век в культуре был ознаменован эпохой Просвещения. Это было время, когда ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Деятели искусства этого времени взяли на себя тяжелый труд пробудить в человеке стремление к развитию и самосовершенствованию личности. Классицизм - одно из течений, в рамках которого они творили. Целью литературы, по мысли классицистов, являлось воздействие на разум человека для исправления пороков и воспитания добродетели.

Основные проблемы комедии «Недоросль» – это проблема жестокого отношения помещиков к своим крестьянам и проблема воспитания молодого поколения и «дикого невежества старого поколения» (В. Г. Белинский). Однако, комедию, обличающую крепостное право, называют комедией воспитания.

Причиной этого является тесная связь первых двух проблем. Именно проблема воспитания и невежества выступает причиной злонравия героев пьесы. Бессердечие, деспотизм, нежелание признавать за крепостным никаких прав на равенство с «благородными» характеризует отношение диких помещиков к своим людям. Одна из самых преданных крепостных Простаковой – мамка Еремеевна – служит ей вот уже сорок лет, а получает в качестве вознаграждения за свою службу «по пяти рублей в год да по пяти пощечин на день». Причину злонравия своих героев Д.И.Фонвизин видит в их невежестве, «в собственном их развращении». «Не умел грамоте» отец Простаковой и Скотинина, «ни от кого слышать не хотел» о ней их дядя Вавила Фалалеич; «от роду ничего не читывал» Скотинин-младший. Пренебрежение к науке дети получали в наследство от отцов. «Без наук люди живут и жили», ученье вздор», главное уметь «достаточек нажить и сохранить» - к этому сводится житейская философия невежественного дворянства. И в руках этого дворянства находится воспитание молодого поколения дворян.

Основной идеей произведения является вопрос об истинном, идеальном воспитании. Этот вопрос поднимается на фоне воспитания Митрофана и описания его учителей. «Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин. Арифметике учит его один отставной сержант Цыфиркин. По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман.» Но учителя мальчика ничему не учили, так как сами были необразованны и ленивы. На самом же деле - это была лишь дань моде со стороны госпожи Простаковой.

По мнению Фонвизина, важной частью воспитания является не только развитие ума, но и нравственных чувств. Размышления об истинном воспитании высказывает герой-резонёр Стародум в разговоре с Софьей. Он рассуждает на эту тему глобально, видя источники проблем воспитания в самой власти: «Идеальный государь прежде всего нуждается в просвещённых поданных и сам должен заботиться о своей нравственности, думать о хорошем воспитании». Фонвизин боролся за расцвет просвещения в России и считал, что воспитанные в строгих гражданских правилах дворяне будут достойными руководителями страны.

Тема воспитания в комедии напрямую связана с важнейшими проблемами XVIII века. Фонвизин считал, что идеальное воспитание может способствовать распространению нравственности и человеческого отношения, гуманности помещиков к крестьянам.

И в этом смысле комедия «Недоросль» для современников Фонвизина была поучительна и назидательна, была настоящим «руководителем» в воспитании.

Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» была написана в 1792 году, в Эпоху Просвещения. Героями являются представители разных социальных слоев общества того века. Самой актуальной проблемой в пьесе являются проблемы воспитания и образования.
Эти проблемы очень тесно связаны друг с другом. И на образование и на воспитание прежде всего влияют семья и окружение. То, как тебя воспитывают и то, как с тобой обращаются, непременно отразится в будущем. Семья Простаковых не образованна. Ни один из них не умеет читать, и родной брат Простаковой Скотинин тоже. Да им это и не нужно - «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Они очень невежественны и грубы. Их фамилия (говорящая) уже указывает на их простоту, невежество и необразованность. Они – типичные представители своего рода.
Простакова – одна из главных действующих лиц комедии. Её главная черта – безумная любовь её к сыну, она хочет для него всего самого лучшего, и ей неважно, какими способами этого добиваться. Например: она хотела в жены своему сыну Софью. И ради этого была готова выкрасть её и тайком повести под венец. Простаков же – идеальный муж для Простаковой. Не имеет своего мнения и во всем ей потакает, но его это не угнетает. «Я думал, что тебе так больше нравится», говорит Простаков.
Митрофан не образован. Его фраза «Не хочу учиться, хочу жениться» сразу дает нам четкое представление о том, как относиться Митрофан к своему образованию, но соблюдая указ царя ему приходиться. Его мама также потакает ему в этом, Простакова к Митрофану – «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань». У Митрофана нет никакой мотивации чтобы учиться. Ему это не надо. Когда он должен был идти на урок, ему становиться плохо, и мама разрешает ему не идти, но вот он уже готов бежать во двор гулять. Он понимает, что ему за это ничего не будет, потому что его мама слишком сильно его любит, для того чтобы ругать. «Не решай эту задачку» - говорит ему мать. Однако, нежелание Митрофанушки это не единственное препятствие к его образованию. У него не самые хорошие учителя. Кутейкин, к примеру, его уволили из семинарии из-за того, что он не смог освоить курс наук. Цыферкин – отставной сержант, пытающийся научить Митрофанушку арифметике, но тот ничему учиться не желает - «Дал мне бог ученика боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет». Вральман – бывший кучер. Пошел работать учителем, потому что не было другой профессии. И учил Митрофанушку «всем наукам», но так ничему и не научил. И дверь для него это «прилагательное, потому что приложено к своему месту, а вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна»
Митрофанушка очень глуб, невежественен и ленив. Он, как и его мать, ни во что не ставит своего родного отца Простакова, издевается над ним, над слугами, но зато мамой он вертит как хочет, потому что та в нем души не чает и он это понимает. В эпизоде, когда мать Митрофана пытается выдать Софью замуж за своего сыночка, на главный план выходят персонажи Митрофанушки и Скотинина. Скотинин тоже хочет жениться на Софье и на этой почве у них с Митрофаном и с его матерью, его сестрой, возникает вражда и дело даже доходит до драки.
Отношение Митрофана к своим родителям очень своеобразно. Он не испытывает к ним особой любви, да даже благодарности. Он принимает это как должное. Однако, к матери он относиться гораздо лучше, чем к своему отцу. Когда Простакова спрашивает его, что ему снилось, он отвечает – «Да дрянь всякая, то ты, матушка, то батюшка. Лишь стану засыпать, то и вижу, как ты, матушка, изволишь бить батюшку, так мне и жаль тебя стало, ты так устала колотя батюшку»
Жадные, грубые, невежественные Простаковы и Скотинин смотрят на своих крепостных как на рабочий скот. Они для них и хозяива и судьи и палачи, если понадобиться. Они обращаются с ними к с вещью. Простакова очень груба со своими слугами, она их даже не уважает.
«Поучи нас, как ободрать крестьян» - обращается Простакова к своему брату, Скотинину. Ей нечего больше с них сдирать, она и так уже это сделала, но ей нужно ещё. Простакова взяла всю власть над крестьянами на себя. Она даже может их ударить, если ей вздумается, и они ничего не смогут ей на это сделать. В комедии автор пытался донести до читателя, то, что жестокость по отношению к людям никогда никогда не сможет принести счастья и что так нельзя делать и нужно решать всё другим путем.
Комедия заканчивается фразой Стародума «Вот и злонравия достойные плоды». В этой пьесе Стародум является героем-резонером, что означает, что именно через этого персонажа автор, пытается донести до нас свою точку зрения, свою позицию. А именно, что бесчеловечная любовь не может осчастливить не родителей, ни детей. Правдин к Митрофану: «К тебе её безумная любовь довела её до большего несчастья»
Фонвизин считает что если ты имеешь доброе сердце и душу, то ты будешь человеком во всякое время. «Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек – чудовище»

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...