Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

«Я постоянно все забываю. Что делать людям, которые постоянно все забывают

КТО ЗАБЫВАЕТ О ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Теперь, наконец, мы можем точно указать, что так раздражает ACT в притязаниях социологии социального на объяснение асимметрий с целью остаться верными главной интуиции своей науки: они неосуществимы. Либо слово «социальный» обозначает локальные взаимодействия лицом-к-лицу, слишком быстротечные для объяснения с их помощью асимметрий, либо это магическое заклинание, обращенное к тавтологическим силам, но «социологи социального» никогда не готовы платить за это полную цену-цену груза-объекта.

Социальные объяснения рискуют скрыть от понимания то, что они должны раскрывать, ибо слишком часто остаются «без объекта». Большинство социологов в своих исследованиях рассматривают социальный мир как без-объектный,- и даже несмотря на то, что в повседневной рутине их, как и всех нас, могут озадачивать постоянное партнерство, непрекращающаяся близость, закоренелая дружба, страстная любовь, тесная привязанность приматов и объектов на протяжении последнего миллиона лет. Устанавливая критерии контроля качества исследований, проводимых в рамках ACT, мы должны очень тщательно проверять, объясняются ли власть и господство с привлечением множества объектов, которым приписывается главная роль, и переносятся ли они (власть и господство) эмпирически наблюдаемыми средствами. И мы не удовлетворимся, если власть и господство сами по себе окажутся таинственным вместилищем того, что приводит в движение множество участников действия.

Следовать за социальными связями даже когда они плетут свой путь через не-социальные объекты, может быть сложно по той причине, что теории здесь нечего делать. За потребностью социологов непрестанно патрулировать границу, отделяющую «символическую» сферу от «природной», кроются серьезные мотивы, а именно то, что это хороший,- а в действительности плохой - полемический аргумент. Выделив себе небольшую нишу, они уже в начале XIX века оставили вещи и объекты ученым и инженерам. Единственным способом отстоять для себя немного автономии было покинуть просторные территории, от которых они отказались, но крепко держаться за отданный им сокращающийся участок: «значение» - «символ» - «интенция» - «язык». Когда велосипед ударяется о камень, это не социальное явление. Но если велосипедист едет на знак «стоп», оно становится социальным. Когда на телефон устанавливается новое наборное поле, это не социальное явление. Но когда обсуждается цвет телефонных аппаратов, это уже социальное явление, потому что здесь, как говорят дизайнеры, присутствует «человеческое измерение». Когда молоток забивает гвоздь, в этом нет ничего социального. Но когда изображение молотка скрещивается с изображением серпа, молоток переводит в социальную сферу, поскольку включается в «символический порядок». Таким образом, каждый объект разделился надвое, причем ученые и инженеры взяли себе большую часть - действенность, причинность, материальные связи, оставив лишь крохи специалистам по «социальному» или «человеческому» измерению. Поэтому всякий намек сторонников ACT на «власть объектов» над социальными отношениями для социологов социального - болезненное напоминание о притязании других, «более научных», разделов на их независимость, не говоря уже о денежных грантах, и на те территории, свободно разгуливать по которым им уже не разрешается.

Но междисциплинарная полемика не приносит хороших идей, а лишь возводит баррикады, используя для этого любую рухлядь, какая есть под руками. Когда какое-либо положение дел расщепляется на материальный компонент и прибавленный к нему в качестве аппендикса социальный, ясно одно: это искусственное разделение, навязанное междисциплинарными дебатами, а не порожденное эмпирической необходимостью. Это просто означает, что большинство данных потеряно, что коллективное действие не отслеживалось. «Быть одновременно и материальным, и социальным» - это не способ существования объектов, это всего лишь способ искусственного разрезания объектов, делающий их специфическую силу предельно таинственной.

Справедливости ради следует сказать, что не только социологи в полемике ухватились за одну метафизику, выбрав ее из многих. Их «дорогие коллеги» из других, точных, наук тоже пытались утверждать, что у всех материальных объектов лишь «один способ» действовать, который сводится к «причинной детерминации» движения других материальных объектов. Как мы увидим в следующей главе, они отвели социальному только одну роль - проводника, без искажений «доставляющего» груз материальной причинности. Когда социальной сфере отводится столь жалкая роль, велик соблазн реактивно превратить материю в простого проводника, без деформаций «переносящего» или «отражающего» силу общества. Как это обычно бывает в междисциплинарной полемике, глупость порождает глупость. Чтобы избежать угрозы технического детерминизма, соблазнительно твердо встать на защиту детерминизма социального, который, в свою очередь, доходит до таких крайностей (паровой двигатель, к примеру, превращается в «простое отражение» «английского капитализма»), что даже самый свободомыслящий инженер превращается в ярого технического детерминиста и, стуча кулаком по столу, воинственно вопит о «весомости материальных ограничений». Единственный результат такого поведения инженера состоит в том, что оно заставляет даже умеренного социолога еще более страстно отстаивать значимость некоего «дискурсивного измерения».

Подобные дискуссии сомнительны, потому что выбор между этими позициями нереалистичен. Неправдоподобно, чтобы миллионы участников наших действий включались в социальные отношения в трех - и только в трех - модусах существования: «материальной инфраструктуры», «детерминирующей» социальные отношения, - как в марксистских типах материализма; «зеркала», просто «отражающего» социальные различия,- как в критической социологии Пьера Бурдье; или задника сцены, на которой человеческие социальные акторы играют главные роли,- как в интеракционизме Ирвина Гоффмана. Ни один из этих видов включения объектов в коллективность, конечно, нельзя назвать неправомерным, но все это только примитивные способы упаковки узла связей, образующих коллектив. Ни одного из этих способов не достаточно для описания множественных переплетений человеческих и не-человеческих акторов.

Не слишком помогли бы тут и разговоры о «материальной культуре», поскольку в этом случае объекты оказались бы просто связанными один с другим, образовав гомогенный слой, то есть еще менее подходящую конфигурацию, чем та, что изображает людей связанными друг с другом социальными отношениями. Объекты никогда не собираются вместе, образуя некую иную сферу (в этом случае они не были ни сильными, ни слабыми), просто «отражая» социальные ценности или присутствуя как простая декорация. Их действие, без сомнения, гораздо разнообразнее, влияние повсеместно, последствия их действия гораздо неопределеннее, их присутствие гораздо распределеннее, чем предписывают им эти урезанные репертуары. Лучшее доказательство этой множественности даст внимательный взгляд на то, что реально делают объекты в текстах упомянутых выше авторов: они раскрывают множество способов, посредством которых объекты действуют, отличных от тех, которые им приписывает авторская философия материи. Даже в качестве текстуальных реалий объекты обходят своих создателей, проводники превращаются в посредников. Но для того, чтобы мы могли усвоить этот урок, поле исследования должно быть с самого начала широко открыто, а оно не может быть открыто, если различие между человеческим действием и материальной каузальностью утверждается также категорично, как картезианское различие между мышлением и материей (res extensa и res cogitans) - доказательство научной, моральной и теологической добродетели. Но даже Декарт оставил между ними тонкую связующую нить шишковидной железы, а социологи социального обрезали и ее.

Однако есть и еще более важное основание решительно отвергнуть ту роль, которую отводит объектам социология социального: эта роль лишает ссылки на властные отношения и социальное неравенство какого бы то ни было реального смысла. Отодвигая в сторону практические средства, то есть посредников, благодаря которым производятся инерция, продолжительность, асимметрия, протяженность, господство, и объединяя все эти разнообразные средства в бессильную силу социальной инерции, социологи, беспечно пользующиеся социальными объяснениями, скрывают реальные причины социального неравенства. И если где-нибудь смешение причины и следствия порождает гигантское расхождение, то именно в этом сплаве и именно тогда, когда необходимо дать объяснение головокружительному эффекту господства. Конечно, ссылки на «социальное господство» могут быть удобны в качестве кода, но слишком соблазнительно пользоваться властью, вместо того чтобы ее объяснять, и именно в этом проблема большинства «социальных объяснителей»: не собственная ли жажда власти просвечивает в поиске сильных объяснений (powerful explanations)? Если, как говорят, абсолютная власть развращает абсолютно, то бесплатное использование понятия «власть» столь многими критическими теоретиками абсолютно их развратило, или, по крайней мере, сделало их дисциплину лишней, а их политику - бессильной. Подобно «снотворному действию опиума», высмеянному Мольером, «власть» не только повергает исследователей в спячку, что само по себе и не так важно, она пытается обратить в бесчувствие и акторов, а это - политическое преступление. Эта рационалистская, модернистская, позитивистская наука вынашивает в своем лоне самый допотопный и магический фантом: самопорождающееся, самообъясняющееся общество. Доступный изучению и изменению арсенал средств достижения власти социология, и особенно критическая социология, слишком часто подменяет невидимым, неподвижным и однородным миром власти «для себя». В социологии сильные объяснения нужно выявлять и находить им противовес.

Итак, прямо на дверях социологов социального надо повесить обвинение в том, что они забыли о «властных отношениях» и «социальном неравенстве». И социологи ассоциаций, если они хотят наследовать старую, почитаемую и вполне обоснованную интуицию социальной науки о неравномерном распределении власти, тоже должны объяснить, каким образом и какими такими особыми средствами господство становится столь действенным. Вполне понятно, что это для них единственный способ превратить господство в поддающееся изменению. Но для того, чтобы это сделать, надо признать четвертую неопределенность, открыть четвертую банку с червями,-а это ящик Пандоры.

Как давно она заболела? - фельдшер обращался к дочери пожилой женщины.

Вчера вечером температура поднялась. До 37.7.

Фельдшер взглянул на экранчик пульсоксиметра. Прибор показывал 90% насыщения крови кислородом. Слишком мало для суточной простуды. Даже с учётом возраста больной.

А точнее?

Я же говорю: вчера вечером.

А до этого всё было нормально? Женщина чувствовала себя хорошо?

Да. Ходила. Делала что-то. Разговаривала. Она, правда уже давно сама себя не обслуживает. Всё на мне. Я ей готовлю, стираю, убираться помогаю в квартире.

Вы с ней живёте?

Ну… - женщина помялась. - Я тут недалеко. Но каждый день прихожу. Мама неадекватна уже лет пять. После инсульта. Но в остальном здорова. Даже кардиограмма как у молодой.

Ясно, - фельдшер смотрел на выползающую из кардиографа ленту. - И правда, кардиограмма вполне сносная для её возраста.

Ну, вот видите? - женщина облегчённо вздохнула. - А вы мне не верите.

Я не верю, что заболела она вчера. Здесь пневмония. Причём двусторонняя. Давайте всё-таки начистоту: сколько дней она болеет?

Ну, может дня два…

Фельдшер смотрел на женщину в упор.

Ну… что-то около того. Дней…

Дней десять, - подытожил фельдшер. - Да?

Женщина промолчала.

Врачу показывали?

Нет. Мама не хотела никого беспокоить. Я тоже думала, что сами справимся.

Значит, не справились. Собирайтесь. Теперь маму придётся в больнице лечить. Ищите, кто носилки понесёт.

Дочь опять вздохнула и отправилась по соседям.

Странно она как-то вздыхает, - подумал фельдшер. - Как будто у неё гора с плеч свалилась. Ой, темнит она что-то!

Тётку ту помнишь? - врач стационара отловил фельдшера в приёмном отделении.

Я только молоденьких запоминаю. А что за тётка?

Ну, ты её месяц назад привозил. В реанимацию. Ну, с пневмонией!

А-а, - фельдшер наморщил лоб, припоминая. - Вроде помню. Дочь её сопровождала.

Во, во! Она самая. Объявилась сегодня. Месяц ни слуху, ни духу. На звонки не отвечала.

Понравилась?

Да иди ты! - врач вслед за фельдшером вышел на улицу и сунул в рот сигарету - Месяц! Ме-есяц! Я её уже дней двадцать назад должен был выписать! Звоню дочери - трубка не отвечает! Домой к ней заезжал - никого нет. Можно было б, конечно, выписать и домой отвезти, так ключей от квартиры у бабки нет, а сама она вообще в какой-то тьмутаракани прописана! И дверь в квартиру не вскроешь из-за этого. Заведующий рвёт и мечет, что тяну с выпиской. Ему ж не докажешь!

Ну, а дочка-то где была? Не спросил?

Спросил. Как увидел её в холле, аж обход бросил, сразу к ней. На курорте, говорит, отдыхала. Всё равно, говорит, мама в больнице лежит. И присмотр за ней, и лечение. И кормят. Можно, говорит, ещё на неделю оставить?

А ты что?

Выругался про себя, а дочке прайс показал. Можно, говорю. Но на платной основе. Она прайс посмотрела. Потом говорит, что подумает и завтра придёт. Ну, тут уж я решил, что хватит. Хрен её знает, придёт она завтра или опять на курорты уедет. Чуть не силой дамочку к маме в палату тащил. Вещи сёстры за минуту собрали, бабушку одели и "хором" до такси проводили. Я лично из окна проконтролировал, что такси уехало.

Согласен, - фельдшер выбросил окурок в урну. - С таким раскладом, "завтра" точно могло и не быть.

Моя знакомая постоянно все забывает : ключи, документы, деньги… Она может оставить пакет с вещами на остановке, документы в холле на работе, ключи от дома или машины вообще где угодно. Она не помнит, что и где у нее лежит, поэтому покупает одни и те же вещи несколько раз. А один и тот же вопрос может задавать бесконечно.

Иногда, отвечая ей, раз уже третий, на один и тот же вопрос начинаешь выходить из себя. Но она ничего не может поделать, ведь и в третий раз она не запомнила ответа. Как бы ни было ей неудобно, но она вынуждена спросить в четвертый раз, и возможно нарваться на гневное: «Ну, сколько можно спрашивать одно и то же?». И это мы еще хорошие знакомые, а как тяжело ей приходится на работе или с незнакомыми людьми…

Причины забывчивости

Психологи предположили бы, что эти приступы забывчивости идут из раннего детства и формируют защитную реакцию на внешние обстоятельства. То есть мозгу проще что-то забыть, чем выполнять работу по запоминанию, что где лежит.

В действительности жертвами чужой забывчивости в наибольшей степени являются сами забывчивые. Ведь ели они что-то забыли сделать, то их переживания и чувство вины заставляет их постоянно себя недооценивать, ругать и подтверждать свою ненадежность.

Также, многие дела им приходится делать по несколько раз, потом переделывать, на что уходит дополнительное время. От этого забывчивые люди всегда куда-то спешат, потом забывают куда именно, торопятся за новым поручением, вспоминают про предыдущее, а к тому моменту нужно уже выполнить настоящее… И так постоянно.

Винить их в забывчивости не стоит, так как они и сами себя винят. Им требуется поддержка. Помочь упорядочить план действий, распорядок дня, распределить дела и их последовательность – вот задачи близкого человека. Но и сами «Забывчивые » должны себе помогать. Есть ряд упражнений, которые можно с легкостью выполнять в течение дня, а если есть дети, то делать задания вместе с ними в игровой форме.

Полезно тренировать память, вспоминая вечером весь прошедший день: что делал, что кушал, на каком автобусе добирался, сколько раз пил кофе и т.д. В качестве игры можно запоминать окружающие детали на остановке или в транспорте: сколько было человек, как они были одеты, сколько мужчин и женщин, детей и пожилых и т.д. Более того существуют целенаправленные методики для развития памяти, например, метод Шульте , состоящий из таблицы с цифрами, которые нужно запомнить и воспроизвести всю последовательность на чистом бланке.

Замечательная игра, в которой могут участвовать от 2 человек, заключается в повторении слов. Задается первое слово, например, «рыба», другой человек повторят первое слово, и называет свою ассоциацию на него, например, «река», далее участник повторят уже оба слова в точном порядке и на последнее называет свою ассоциацию. Таким образом, образуется ряд ассоциативных слов, которые нужно повторить в точном порядке.

Посмертные фотографии праведных христиан. Те, кто идут по пути Христа, вместе с Ним побеждают смерть. Улыбка после смерти (слева-направо: Схимонах Иосиф Ватопедский (+2009), Монахиня Евпраксия (+2011), Иеромонах Серафим Роуз (+1982), Схииеродиакон Александр (+2009))

Ни в чем так не может быть уверен человек на земле, как в смерти. Поживешь ли еще, этого ты не знаешь; станешь ли богаче, не знаешь; станешь ли здоровее, чем сейчас, тоже не знаешь, а о том, что умрешь, знаешь. И никто не может оспорить эту истину.

Слышишь, что сказал Бог в начале мира: «смертью умрешь» (Быт. 2:17)? А Божественное Писание у Иисуса, сына Сирахова, говорит: «все мы умрем» (Сир. 8:8).

Знай одно: смерть есть жизнь для тех, кто не забывает о ней. Пока предки наши, прародители Адам и Ева, не забывали о смерти, они жили в раю. А когда забыли о смерти — умерли душой, а через девятьсот с лишним лет умерли и телом.

Итак, смерть, как говорит святой Иоанн Дамаскин, есть жизнь для тех, кто не забывает о ней. Смерть, если мы не забываем о ней, дает нам жизнь вечную.

Святой Василий был спрошен великим философом Евбулом, его другом из Александрии:

— Какая философия в мире самая великая, особенно в мире христианском?

Он ему ответил:

— Всегда думать о смерти.

Это высшая философия! Почему? Кто думает о смерти, тот не умирает душой. Кто думает о смерти, тот блюдет себя от греха. Ибо слышишь, что говорит апостол Павел: «возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23). Кто приводит себе на память смерть, тот не грешит. Слышишь, что говорит Иисус, сын Сирахов, в книге своей премудрости: «поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши» (Сир. 7:39).

Итак, помни! Великий апостол Павел, этот величайший сосуд избранный, посланный Христом во спасение язычников, послушай, что говорит: «Во все дни мы всегда имеем в уме память смертную» (см. Рим. 8:38). И еще: «я каждый день умираю» (1 Кор. 15:31)! Каждый день он умирал для греха и каждый день память о смерти имел в сердце своем. Чтобы не умереть душой.

Кто забывает о смерти, тот с легкостью попадается в ее сети, умирает душой и отправляется в геенну!

Божественные отцы учат нас так: «Человек, если ты хочешь взять себе советчика и учителя по жизни, чтобы он наверняка привел тебя на путь спасения, не бери никого иного, кроме смерти! Лучшим советчиком, могущим привести нас в Царство Небесное, является смерть . Лишь бы мы не забывали об этом советчике, этом наставнике, этом учителе, но всегда имели его перед глазами ума нашего».

Смерть так мудро советует, если ты не забываешь о ней, что даже Соломон со всей премудростью своей не сможет научить тебя так, как научит смерть. Ибо говорят божественные отцы: «И Соломон не впал бы в вожделение и рабство блуда с женщинами, если бы имел перед глазами своими смерть».

Если бы и для него учителем была смерть, то она, будучи намного мудрее его, удержала бы его от греха. Но он забыл о смерти и потонул в трясине зол, потому что не захотел иметь такого советчика, который дороже всех, то есть смерть.

Вот как смерть удерживает от греха.

Плоть помышляет против духа, как говорит святой апостол Павел (см. Гал. 5:17). Когда тело восстанет на брань против души, чтобы осквернить ее, тогда спроси смерть:

— Что скажешь, смерть? Совершить ли мне этот грех, на который меня подталкивает тело?

И она тебе ответит:

— Не совершай греха, ибо придешь в мои руки, и я брошу тебя в геенну!

Подстрекает ли тебя диавол украсть? Спроси смерть. И она тебе скажет:

— Не кради, ведь это заповедь, и ты придешь в мои руки!

Увлекает ли тебя диавол на блуд? Подначивает ли тебя диавол на сквернословие, пьянство, курение, всякое зло? Спроси смерть:

— Что повелишь мне делать, смерть?

И посмотришь, что смерть скажет тебе:

— Не делай этого, ибо попадешь в мои руки! Ты ведь скоро умрешь! Ведь здесь не останется никто, и я ввергну тебя в геенну!

Итак, смерть приносит нам пользу, и мы всегда должны иметь ее перед глазами! А когда диавол подстрекает тебя совершить грех, спроси смерть:

— Что скажешь, смерть? Ты — мой учитель! Что мне делать?

— Не делай этого, ведь возмездие за грех — смерть, и ты умрешь душой и попадешь в мои когти, и я ввергну тебя в геенну, и будешь мучиться там во веки веков!

Посему вот как хороша смерть, если мы ее назначим в советчики себе! Размышление о смерти всегда удерживает нас от греха и учит делать только добро. Поэтому горе тому, кто забывает о смерти, ибо он умрет телом в свое время, а душой умирает уже в тот миг, когда совершает грех.

Если бы мы всегда имели смерть перед глазами, то не совершали бы греха не только делом, но и словом и помышлением, потому что Бог судит и грех помышлением так же, как и грех совершенный.

Что говорит божественный отец Ефрем Сирин? «Не впадайте в нерадение, братия мои, о грехах помышлением, будто они легки. Если бы грехи помышлением были легки, то не вменял бы Сам Христос, премудрость Божия, в прелюбодеяние вожделение женщины и в убийство ненависть к брату». Ты только страстно подумал о женщине — и сделался прелюбодеем! Только подумал со злобой о брате твоем — и уже ненавидишь его, ты убийца! Ты слышал? Прелюбодеяние из-за одной мысли и убийство из-за ненависти к брату.

Видишь? Однако смерть и тут не оставляет тебя. Смерть удерживает тебя от того, чтобы ты перешел к греху не только делом, но и мыслью. Потому что Бог судит мысли как дела, в Законе Благодати.

Ибо Он пришел не нарушить закон, а довести его до совершенства. В Ветхом Законе было написано: «Не кради» (Втор. 5:19). А здесь, в Законе Благодати, — даже не пожелай вещи другого. Итак, Христос удерживает тебя, чтобы ты даже не думал со страстью о вещи другого.

Братия мои, блажен и треблажен тот человек, который взял в советчики себе смерть. Всегда, когда его будет бороть леность, чтобы он не совершал молитву, не выполнял епитимию, данную духовником; когда его будет бороть диавол, чтобы он не соблюдал постов, позволял себе скоромную пищу, когда этого нельзя; или когда его будет бороть диавол, чтобы он крал, или копил имущество, или мстил другому, или блудил, или сквернословил, или упивался, или курил, — пусть он спросит смерть:

— Что скажешь, смерть, сделать ли мне это?

И смерть скажет ему:

— Нет. Не делай этого! Ибо возмездие за грех — смерть. Я тут же приду вслед за грехом, заберу тебя и брошу в геенну!

Вот каким образом смерть, которой мы боимся, бывает нашим самым большим другом и самым хорошим советчиком по жизни, в жизнь вечную.

Наша, христиан, философия — не избегать смерти. А что? Готовиться к смерти! Ждать, что она придет к нам. А как? Чисто исповедовать свои грехи, выполнять свою епитимию, примиряться со всеми, перестать совершать грехи, делать добрые дела — и тогда мы будем ждать смерть, как ждут большой парад, как ждут великий праздник.

Послушай, что говорит святой Ефрем: «Муж, обличаемый совестью в грехах, очень боится смерти, а муж праведный ждет смерть, как великий праздник!» Чтобы он наступил, перевел его от смерти в жизнь, ибо век нынешний есть смерть души для тех, кто порабощается им [веком сим].

Мы боимся: «О горе мне, наступит смерть!» Боимся! Но не будем бояться смерти. Станем бояться греха, ибо грех ввергает нас в смерть. Ибо возмездие за грех — смерть, а настоящая смерть души — в грехе!

Старец Архимандрит Клеопа (Илие),
духовник румынского монашества

Православие.ru


Духовник братии Ватопедского Афонского монастыря схимонах Иосиф Ватопедский (1921-2009). Сразу после смерти старца Иосифа совершилось первое чудо: умерший улыбнулся. Улыбнулся спустя 1,5 часа после своей кончины. Он не почил улыбаясь, а улыбнулся уже после своей кончины!


Монахиня Евпраксия (+2011) умерла от рака в штате Аризона (США). Усопшую принесли в храм. Сделали снимок на память. Над телом по традиции читали Псалтирь. Когда сфотографировали через 40 минут - поразились. На устах у нее появилась улыбка.


2 сентября 1982 г. отошёл ко Господу иеромонах Серафим (Роуз), американец, ставший одним из самых известных апологетов Православия в XX веке. Вот его лик, отразивший в себе радость Вечной Жизни.


В 2009 году в республике Коми скончался молодой монах — схииеродиакон Александр (Мамедов) из Кирилло-Мариинского скита Сыктывкарской епархии. Его любовь к братии, его терпение скорбей, его радость… все это дело благодати, преобразившей сердце, возлюбившее Бога паче всех благ земных. Умер от рака крови в 30 лет, был удивительно светлой личностью, благодушно перенося все страдания, связанные с болезнью, не только не унывая, но даже и утешая приходящих к нему. Перед самой смертью успокаивал родителей, говоря: «Вы не скорбите, когда человек умирает - радоваться нужно. Он ведь ко Христу идёт. Что там будет - на всё Его воля, но будем надеяться на лучшее».

Прошлое - царь, настоящее и будущее - скоморохи, вынужденные плясать под его дудку.

Если сложить тёмное прошлое со светлым будущим, получится серое настоящее.

Настоящее - вот всё, чего можно лишиться, ибо только им и обладаешь, а никто не лишается того, чем не обладает.

Только настоящее и существенное всегда сияет настолько ярко, что способно даже больно ослеплять.

Истина находится в настоящем, а ум всегда расположен в прошлом или в будущем, поэтому истина и ум никогда не встречаются.

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный настоящего и цели будущего.

Бесподобные фразы о настоящем

Сейчас - это и есть жизнь. Сегодня длится годами. Вчера - умершее сегодня, завтра - не рождённое. Любой наш день - это всегда сегодня.

Нет времени, кроме настоящего.

Для вконтакте бесподобные фразы о настоящем

Твое прошлое скрывается в твоем молчании, настоящее - в твоей речи, а будущее - в твоих ошибочных шагах.

Прошлое, настоящее, будущее... Растворились как сахар в чае.

Прошлое должно оставаться в прошлом, и не мешать настоящему, а настоящее не должно испортить будущее.

На самом деле, чтобы не расставаться со своим будущим, нужно просто не совершать ошибок в настоящем.

Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем.

Освещённость нашего настоящего определяют наши и наши воспоминания. Они могут быть как тёмными, так и светлыми. Да будет свет! И в будущем, и в прошлом. Ведь он там есть...

Он помнит то ощущение, когда ты можешь заглянуть в будущее не более чем на пару часов вперёд, потому что каждый новый день мог сделать из тебя нового человека. Так жилось в детстве. Тогда он жил в настоящем и ощущал, что проходит не время, а он сам.

То, что ещё выпадает на твою долю, намного интереснее того, что уже выпадало. Не забывай этого.

Прошлое гибнет под копытами настоящего, но то, чего так и не случилось, умирает только вместе с нами.

Чтобы лучше понять что такое настоящее, я расскажу вам историю о путнике, который, поскользнувшись, упал в пропасть. На тропе прошлого его ждали тигры-людоеды, внизу в будущем - острые скалы, но ему в этом кратком настоящем удалось уцепиться за выступ и держаться за него изо всех сил. Возле него на выступе рос кустик земляники, а внизу и вверху ждала верная смерть. Что ему делать теперь?

Всё происходящее с нами сейчас - прямой результат того, что мы натворили в прошлом.

Прельстительные бесподобные фразы о настоящем

Иллюзия - это далеко не надежда, а надежда не всегда реальность. Это не пессимизм. Принимаю жизнь как она есть. В немецком языке есть слово "hassliebe". Если по словарю, то оно переводится как "чувство, колеблющееся между любовью и ненавистью". Вот такое чувство я испытываю к каждому своему "сегодня".

И каждый рисовал себе картину счастливого будущего по-своему, в зависимости от того, чего был лишён в настоящем.

Прошлое предназначено служить нам, но завладеть им мы можем только при условии его подчинения настоящему.

Есть три ловушки, которые воруют радость и мир: сожаление о прошлом, тревога за будущее и неблагодарность за настоящее.

Ненужных людей нужно оставлять в прошлом, не давая им никаких шансов, вернуться в ваше будущее.

Совершая проступки - мы определяем своё будущее.

Мы никогда не будем моложе, чем сегодня.

Народ, переставший гордиться прошлым, забывший прошлое, не будет понимать и настоящего. Он станет равнодушным ко всему, отупеет и в конце концов превратится в стадо скотов.

Превознесение прошлого за счёт настоящего - первый признак старости.

Для любви не существует вчера, любовь не думает о завтра. Она жадно тянется к нынешнему дню, но этот день нужен ей весь, неограниченный, неомрачённый.

Живи в настоящем так, чтобы твоё прошлое обзавидовалось твоему будущему!

Неизвестные бесподобные фразы о настоящем

Если небо затянут тучи, и на сердце лежит тревога, верю - завтра всё будет лучше, даже если сегодня плохо.

Пусть тебя не заботит будущее, пока ты отчетливо не увидишь настоящее.

Тот, кто живёт прошлым, лишает себя настоящего. Тот, кто забывает о прошлом, лишает себя будущего.

То, что высмеивалось как суеверие в одном столетии, в другом подчас принимают за основу наук, и то, что кажется мудростью сегодня, завтра, возможно, станут считать абсурдом.

Забудь и отпусти прошлое! Не дай ему стать хозяином твоей жизни, твоего времени. Станешь рабом прошлого, оно украдёт твое настоящее! Очнись и живи!

Мы можем действовать только здесь и сейчас. Перестаньте тратить столь важный и настоящий момент на беспокойства и сожаления и не откладывайте дела на завтра. Сегодняшний день, возможно, самый драгоценный подарок, который приготовила вам судьба. Не дайте ему "испортиться". Не позволяйте ему заполниться отрицательными эмоциями: чувством раздражения, одиночества, грусти, апатии, зарядите себя энтузиазмом. Согласитесь, что этот день потенциально наполнен успехом, счастьем, любовью и радостью. Всё это будет сегодня.

Что толку думать о будущем - ведь оно наступает каждую секунду:)

Прошлое не имеет значения, найди себя в настоящем и будешь править в будущем.

Мы пьём чай, мы слушаем новости, мы ходим на работу, мы плоть от плоти сегодняшнего дня, пропахшего историей и страшащегося будущего.

Чем чаще оглядываешься на прошлое, тем больше лишаешь себя жить в настоящем, и мечтать о будущем.

Поучающие бесподобные фразы о настоящем

Нельзя печалиться всю жизнь и слёзы горько лить. Что унесло рекой судьбы, назад не возвратить. Мгновенье каждое цени, люби и будешь рад! Прекрасен настоящим день, зачем смотреть назад?

Так как будущего у них не было, то жили они сегодняшним днём.

Нынешний мир слишком грязен для деликатных и благородных людей.

Полоса неудач будет длится до тех пор, пока ты будешь считать, что лучшее позади и всё ужасно. Сложно разглядеть, что перед тобой, когда голова всё время повёрнута назад!

Несколько дней, горсть минут - вот они, и это настоящее, наше с вами настоящее, которое мы зачастую упускаем, предпочитая вспоминать или загадывать. Прошлое уже закончилось, каким бы подробным оно ни казалось, а будущее еще не начиналось - и, пожалуй, никогда и не начнётся.

Настоящая забота о будущем состоит в том, чтобы отдать всё настоящему.

Прошлое не важно. Настоящее несущественно. Будущее не определено.

Нельзя цепляться за мечты и сны, забывая о настоящем, забывая о своей жизни.

Лучше всего забыть о прошлом и не искать его в бесконечном море настоящего.

Затеяв настоящего с прошлым, мы обнаружим, что потеряли будущее.

Стремление каждого - узнать, кто ты на самом деле, но ответ на этот вопрос кроется в настоящем, а не в прошлом.

Провозглашай прошлое, определяй настоящее, предсказывай будущее.

Пользуйтесь настоящими удовольствиями так, чтобы не повредить будущим.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...