Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Забываю что хотел сделать минуту назад. «Я постоянно все забываю

Большинство считает, что нарушения памяти свойственны людям в возрасте. С годами она становится все хуже, и к старости человек плохо усваивает различную информацию. В нашем современном мире очень часто возникают проблемы с памятью у молодых людей. Причины - стрессы, перенапряжения на работе, высокий темп жизни. Как вести себя в случае, если вы заметили, что стали хуже запоминать элементарные вещи? Что же такое наша память? Разберемся подробнее.

Память

Проблемы с памятью у молодых людей причины имеет самые разные. Если не принимать никаких мер, ситуация может только усугубляться. Появившись на свет, человек уже способен запоминать какие-то моменты жизни. Как утверждают исследователи, в первые двадцать пять лет память улучшается, в молодые годы наш мозг способен получать и без труда запоминать огромный поток информации. Подойдя к границе этого возраста и не имея определенных заболеваний, влияющих на качество мыслительных процессов, человек сохраняет память неизменной. Ухудшается она у большинства людей по причине старения. Мозговая деятельность становится не столь активной, мозг уже не воспринимает большие потоки информации. Происходят эти процессы в норме после 50-55 лет. К сожалению, жители современных мегаполисов начинают жаловаться на качество памяти гораздо раньше этого возраста. Специалисты обеспокоены тем, что такие явления стали часто встречаться у детей и подростков. Естественно, что с плохой памятью любой школьник или студент будет медленнее усваивать информацию, и это скажется на качестве обучения. На запоминание материала приходится тратить большее количество времени.

Кратковременная и долговременная память

Что же считать нормой в ухудшении памяти и ее потере? Определенного порога не существует, у каждого человека он свой. Все знают, что у памяти нет пределов. Существует такое понятие, как суперпамять. Те, кто ей владеет, способны запомнить мельчайшие подробности событий услышанных либо увиденных, произошедших когда-то в прошлом. Многие официальные справочники и серьезные издания называют этот процесс не просто физиологическим явлением, но и способом накапливать культурный, жизненный опыт. Специалисты делят память на долговременную и кратковременную. У каждого человека соотношение их может различаться. Проблемы с памятью у молодых людей причины может иметь разные, но в любом случае большое значение имеют ее развитие и тренировка. Если вы обладаете развитой долговременной памятью, то материал, скорее всего, усваивать будете нелегко, но зато спустя годы информация останется в голове. Обладатели натренированной кратковременной памяти мгновенно запоминают материал, но буквально уже через неделю не могут воспроизвести то, что когда-то хорошо знали - информация не сохраняется.

Виды памяти

Если возникают проблемы с памятью у молодых людей, причины нужно искать в том, какие факторы этому способствовали. Видов памяти у человека очень много: есть слуховая, двигательная, зрительная. Кто-то хорошо запоминает материал зрительно, кто-то лучше воспринимает на слух, третьи лучше представляют (воображают). Мозг человека разделен на зоны, каждая из которых отвечает за определенную функцию. Например, височные отделы контролируют речь и слух, затылочно-теменные отвечают за пространственное восприятие и зрение, а нижне-теменные - за речевой аппарат и движения рук. При поражении нижне-теменной зоны возникает болезнь, которая называется астереогнозия. Человек в таком состоянии не ощущает предметы.

Научные исследования подтвердили версию о том, что в процессах развития памяти и мышления немаловажное значение играют гормоны. Улучшают мозговые процессы тестостерон и эстроген, а вот окситоцин действует противоположно.

Проблемы с памятью у молодых людей: причины ухудшения

Частые стрессы, пребывание в затяжных депрессиях могут отрицательно сказываться на работе головного мозга.

Проблемы с памятью у молодых людей (основные причины):

  • Наличие бессонницы, хроническая усталость.
  • Нездоровый образ жизни, вредные привычки: алкоголь, курение.
  • Частый прием антидепрессантов, обезболивающих лекарственных препаратов. Например, лечение многими фармацевтическими средствами имеет побочные эффекты в виде ухудшения памяти.
  • Авитаминоз. Недостаток аминокислот, витаминов групп А, В.
  • Черепно-мозговые травмы.
  • Болезни внутренних органов: почечная и печеночная недостаточность, цирроз печени, туберкулез легких зачастую сопровождаются нарушениями мозговой деятельности и далее - нарушениями памяти.
  • Различные патологии головного мозга: аденома гипофиза, злокачественные новообразования и другие.

Если имеются проблемы с плохой памятью у молодых людей, причины должен устанавливать специалист. В зависимости от наличия того или иного заболевания данный симптом сопровождается отсутствием аппетита, общей подавленностью, раздражительностью, головной болью, бессонницей, субферильной температурой и тому подобным. Данные признаки могут указывать на возможные переутомления организма либо на наличие воспалительных процессов.

В результате информационной перегрузки мозга также может возникнуть нарушение памяти. Например, каждый студент знаком с состоянием во время сессии, когда после зубрежки кажется, что в голове ничего не осталось. Такое нарушение памяти имеет временный характер, здесь не требуется специфического лечения. В данном случае достаточно сосредоточиться, успокоиться, функции придут в норму, и все выученное восстановится в мозге.

Патологии. Болезнь Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера - это сложное заболевание центральной нервной системы. Сопровождается снижения умственных способностей. В группе риска пожилые люди после 65 лет, но возможны и исключения. Ученые до сих пор не могут установить истинную причину возникновения заболевания. Располагающие к этому факторы: перенесенные черепно-мозговые травмы, гипотериоз, опухоли головного мозга. Кроме ухудшения памяти, болезнь сопровождают такие симптомы: пространственная дезориентация, апатия, частые судороги, галлюцинации, снижение интеллекта.

Чаще всего эта болезнь передается по наследству. На первых этапах она может быть незаметной. Но при первых признаках нарушения памяти лучше сразу обращаться к доктору. Человек, страдающий этим заболеванием, начинает забывать последние события, а со временем становится эгоистичным, трудным в общении, перестает ориентироваться во времени и пространстве. Болезнь неизлечима, но если обеспечить правильный уход и лечение, то процесс протекает ровно, тихо, без осложнений и страшных последствий.

Рассеянный склероз

Если появились проблемы с памятью у молодых людей, причины и первые симптомы могут указывать на сложное заболевание центральной нервной системы - рассеянный склероз. В ходе болезни разрушаются составляющие структуры спинного и головного мозга. Причину возникновения заболевания до сих пор не определили, считается, что она имеет аутоиммунное происхождение (в организм проникает некий вирус). Все чаще рассеянный склероз поражает молодых людей. Прогрессирует болезнь достаточно медленно, большой промежуток времени определенные симптомы могут никак себя не проявлять.

Болезнь Паркинсона

По тем или иным симптомам можно определить, есть ли проблемы с памятью у молодых людей. Причины, что делать в это случае - обо всем расскажет доктор. Болезнь Паркинсона преимущественно затрагивает пожилых людей, но в последнее время зафиксированы случаи, когда 40-летним пациентам диагностировали данную патологию. Это хроническое заболевание сопровождается нарушениями функций запоминания, мышления, возникает дрожание конечностей, сутулость, снижается двигательная активность и наступает паралич.

Черепно-мозговые травмы

Медики утверждают, что очень тесно связаны черепно-мозговые травмы и проблемы с памятью у молодых людей. Причины болезни в таких случаях могут быть различные. Чем серьезнее травма, тем тяжелее могут быть последствия. Черепно-мозговые травмы зачастую приводят к ретроградной или антероградной амнезии. Пострадавшие не помнят даже как получили травму, что этому предшествовало. Бывает и так, что воспоминания становятся ложными, то есть мозг рисует придуманные картины, которых не было на самом деле. Пациент может сказать, что был в кино, гулял с друзьями, сам же в это время находился в больнице. Галлюцинации воспроизводят несуществующие образы.

Нарушение кровообращения головного мозга

Одной из основных причин снижения памяти является нарушение кровообращения головного мозга. Способствует этому атеросклероз сосудов. Кровь меньше поступает к отделам головного мозга, и поэтому возникают проблемы. Любой инсульт, который сильно меняет функции мозга, отрицательно сказывается на мозговой деятельности.

При сахарном диабете также могут возникнуть ухудшения памяти. Осложнением болезни является то, что сосуды поражаются, уплотняются и закрываются. Эти поражения могут привести не только к нарушениям деятельности головного мозга, но и других важных органов.

Проблемы с памятью у молодых людей. Причины, лечение

Перед тем как предпринимать какие-то меры по лечению памяти, стоит понять, какова причина заболевания, и какая болезнь спровоцировала симптомы. Выявляя проблемы с памятью у молодых людей, причины, симптомы установит знающий специалист. Лекарственные препараты употреблять нужно только по его рекомендации. Врач может назначить физиотерапию с введением глютаминовой кислоты через носовой проход. Ухудшение памяти успешно лечат педагоги-психологи. Они заново учат пациента запоминать материал, при этом задействуют только здоровые отделы головного мозга.

Если память резко ухудшилась - это не заболевание, а только симптом. Он предупреждает о более серьезных болезнях, нуждающихся в выявлении и лечении. Потеря памяти нарушает полноценную жизнь, отделяет человека от общества, снижаются адаптивные функции и свойства организма.

При выявлении нарушений памяти доктор, скорее всего, выпишет ноотропные средства. К этой группе принадлежит препарат "Ноопет". В его состав включены аминокислоты - дипептиды. Они воздействуют на кору головного мозга, при этом помогают в восстановлении памяти, концентрации внимания.

К какому врачу обращаться?

При появлении проблемы с памятью у молодых людей причины, лечение должен устанавливать доктор. Если вы заметили у себя или своих близких какие-то перечисленные выше симптомы, то обязательно обратитесь за консультацией к терапевту, неврологу или нейропсихологу. Они назначат специальное обследование, выявят причины и установят диагноз. Своевременное диагностирование позволит начать правильное лечение и убережет от тяжелых последствий.

Профилактика. Упражнения

Имеют разные проблемы с памятью у молодых людей причины. Профилактика поможет противостоять проблеме. Для того чтобы этот синдром побороть, нужно тренировать собственную память, фокусировать внимание на деталях, вести дневник, записывать события, подсчеты. Американский профессор Катц разработал методику, которая активизирует все отделы головного мозга. При этом развиваются внимание, память, творческое начало. Представляем лишь некоторые упражнения:

  • Все свои привычные дела попробуйте выполнять не с открытыми, а с закрытыми глазами.
  • Правши пусть попробуют выполнять домашние дела левой рукой, а левши, наоборот, правой. Вы сразу почувствуете результат.
  • Изучайте осваивайте язык жестов.
  • На клавиатуре старайтесь печатать всеми пальцами рук.
  • Освойте какое-либо рукоделие - вышивку, вязание.
  • Изучайте иностранные языки.
  • Учитесь различать на ощупь монеты и определять их достоинство.
  • Читайте книги о том, что вас раньше никогда не интересовало.
  • Больше общайтесь, посещайте новые места: театры, парки, знакомьтесь с новыми людьми.

Придерживаясь перечисленных рекомендаций, вы заметите, как через некоторое время ваше мышление и память начнут изменяться в лучшую сторону. Мелкие детали, происходящие события будут четче укладываться в вашем мозге, а память станет более объемной.

Почему я все забываю или гиперзабывчивость

Сегодняшний мир информации принес море знаний для людей: огромный объем информации по разным темам, для разной аудитории. Как известно, у медали две сторону. Так вот, с другой стороны мир интернета и доступность информации в любом месте и в любое время принесла людямзабывчивость или, даже не страшно в данном случае сказать, гиперзабывчивость.

Множество людей сталкиваются с проблемой забывчивости и часто забывают о самых важных делах. (Читать )

Во-первых, на повышение забывчивости играют, как уже написано выше, постоянная круглосуточная доступность информации.
Благодаря мобильному интернету, домашнему интернету и доступу к сети на работе перегружают человека: прочитав одно, глаза находят строку со ссылкой ниже, нажимаем и вот мы находимся уже на другой странице и так далее. Предыдущая информация забыта, или оставлена на потом, а потом забыта.

Создатели сайтов специально верстают свои страницы так, чтобы увлечь посетителя как можно глубже в свой сайт или загнать его на сторонний сайт по кричащему вызывающему заголовку ссылке. На этом строятся большие интернет-империи. Предприниматели в сети стараются максимально выжать из людского потока на их ресурс, увлекая читателя вглубь, заставляя забыть о текущих делах и обещаниях.

Поэтому нет ничего удивительного, когда твой собеседник признается тебе «Я все забываю». Вроде и дело было важное, но почему-то оно вылетело из головы.

Великие люди, известные всему миру, твердят неустанно об одном и том же: записывайте свои планы на листок, но, к сожалению, рядовые граждане, листающие желтые страницы интернета, не следуют их рекомендации.

Проходят годы, а ты также листаешь интернете страницу за страницей, переходя с сайта на сайт, читаешь в социальных сетях на чужих страницах обрывки фраз, вырванные из контекста.

От этого, простите, люди тупеют…

Мозг отвыкает усваивать информации. Просидев час всети, бессмысленно кликая по ссылкам, тем самым нагоняя трафик интернет-бизнесу, ты не даешь своей голове думать. Она не успевает обрабатывать и интерпретироватьинформацию, которую ты прочитал минуту назад, а уж изложить ее становиться сложно.

5 правил, чтобы не страдать синдромом «Я все забываю» и перестать забывать о важном:

  1. Возьмите за правило заходить в интернет только с определенной целью (Читайте )
  2. Если вы никак не можете ограничить свое блуждание по сайтам или социальной сети, то ограничивайте время (Читайте )
  3. Попробуйте записывать свои мысли и идеи, которые вам приходит после прочтения того или иного материала, заведите тетрадь, блокнот или ежедневник. Не нужно придумывать никакой определенной структуры, пишите все и подряд, потом вы выделите главное.
  4. Заведите традицию заглядывать в свою тетрадь с записями каждое утро, вспомнив,какую информацию узнал вчера, освежив планы на сегодня
  5. Старайтесь рассказывать интересную на ваш взгляд информацию человеку устно при личной встрече или телефонном разговоре,так вы научитесь излагать информацию и обдумывать ее.

Попробуйте жить по таким правилам месяц, и постепенно удивитесь, как резко меняется качество вашей жизни: есть идеи, выполненные задачи, новые цели или амбициозные планы, которые находятся не в статусе «Не хреново было бы», а в статусе«Я знаю, как это сделать».

Спасибо, что дочитали до конца! Пожалуйста, примите участие в оценке статьи. Выберите нужное количество звездочек справа по 5-ти бальной шкале.

Онлайн всего: 5

Гостей: 5

Пользователей: 0

Будьте с нами в соцсетях:

Новые статьи

Большинство современных дам задается вопросом: как отдохнуть в выходные. И тема особенно актуальна в условиях бешеного ритма жизни. Особо активные отдают предпочтение экстремальным видам отдыха. А те, кто чуточку скромнее, наоборот, предпочитают провести уикенд перед телевизором. Несмотря на ограниченность ресурсов и разность интересов, незабываемые выходные себе устроить можно.

Вспомни, как быстро ты возненавидела навязчивого поклонника - наверняка у тебя была такая история - ты ему отказала, а он всё цепляется, кретин.

Наше здоровье примерно на 90% зависит от наследственности и образа жизни, и только на 10% от медицины. Заложите уже сегодня принципы правильного питания для здорового образа жизни

Одиночество - это замкнутый круг: чем больше вы изолированы от людей, одиноки, тем хуже себя чувствуете, тем более напряжены, заморочены, зациклены на проблемах, и это отталкивает людей и лишь усугубляет ваше состояние.

После свадьбы некоторые пары сталкиваются с проблемой, способной напрочь перечеркнуть их будущее. Это - отсутствие детей. Особенно грустно бывает, когда мужчина самостоятельно решает, что его жена не должна заводить ребенка. Причин бывает множество, но основные из них являются, что называется, классикой жанра.

Все мы рано или поздно достигнем того замечательного возраста, когда не надо будет рано вставать и спешить на работу. Можно будет весь день провести так как хочется и ни от кого не зависеть. Такие простые радости жизни доступны большинству пенсионеров. Однако, их жизнь не так безоблачна как может показаться на первый взгляд. Чем же отличаются счастливые пенсионеры?

Есть такие вопросы-вздохи: Моего мужа уже не переделаешь. Он уже лег на диван, и его оттуда не спихнешь, не выманишь ничем. Ну, во-первых, диван не такое уж позорное место для мужчины. Не под забором же он лежит!

Астрология - это прикладная философия, набор инструментов, способных осмыслить и улучшить качество вашей жизни. Солярный гороскоп - один из мощных ее компонентов.

С Любимым полная гармония до тех пор, пока не появляется сын. Почему ребенок мешает отношениям с мужем?

Текстильная индустрия предлагает немало моделей штор, которые в сочетании с правильно подобранными аксессуарами, позволят воссоздать тот облик помещения, который больше всего соответствует душевному порыву и настроению. Какие шторы выбирают в современных квартирах в Москве?

Чего только не делают соперницы, чтобы навредить друг другу - распускают сплетни, случайно проливают вино на платье неприятельницы, сыплют стекла в туфли (если есть такая возможность и необходимость). Это далеко не весь список, перечислять можно до бесконечно, что иной раз в дело даже приходится вмешиваться правоохранительным органам. Чем опасна женская зависть?

Синдром переутомления знаком, пожалуй, любому современному человеку. Поэтому важно знать как избавиться от усталости

Женщины мечтают о цветах по поводу и без особого повода. И женщины мечтают совсем не о «дежурных» букетиках. Они хотят, чтобы любимый мужчин цветы подарил по зову сердца, и желательно чаще, чем раз в год. Есть, по крайней мере, 7 причин дарить цветы без повода:

Этот вопрос мучает многих женщин, которые стремятся к усовершенствованию самих себя. Начнем с того, что главное в жизни женщины?

Хотя сейчас и бытует мнение, что женской дружбы не существует все же это не так. Мы считаем, что понятие дружбы не зависит от пола, религиозных и политических взглядов. Есть дружба мужская, женская и между мужчиной и женщиной. Они все разные и отличаются друг от друга. Но некое сходство присутствует, ведь все мы люди.

В инста-аккаунтах блогеров то и дело мелькают патчи для глаз. Не все знакомы с этим необыкновенным средством для быстрого восстановления кожи. Давайте разберемся по порядку, что такое пачи, кто и когда их разработал, какие они бывают и где приобрести.

Я из сильных, самостоятельная женщина. Нынешний мой мужчина - точная копия бывшего мужа, и отношения складываются примерно по тому же сценарию, что и первые распавшиеся. Как мне стать женщиной, а не лошадью?

Семь действенных советов как пережить разрыв с Любимым и не пасть духом.

Каждый из нас хотя бы однажды задавал себе вопрос, как меняются интеллект и память к пожилому возрасту, возможно ли распознать первые признаки их ухудшения у близких и что нужно сделать, чтобы отсрочить их ухудшение.

Вы забываете, куда положили ключи, не можете вспомнить, зачем пришли в комнату, а нужное имя вдруг выпадает из вашей памяти? Любой человек может что-то забыть из-за большого количества информации, стрессов, переутомления и истощения нервной системы. В такой ситуации возможна рассеянность внимания и редкие «провалы памяти» на события и имена, названия. Но после отдыха, отпуска память у здорового человека восстанавливается. Если же после отдыха вы не замечаете улучшений или симптомы прогрессируют, — это повод обратиться к врачу.

Чаще всего эта болезнь проявляется у пожилых людей после 60 лет, но встречается и у молодых.

Можно ли снизить риск болезни Альцгеймера?

Риск возникновения болезни Альцгеймера снижается при правильном образе жизни. Стоит избегать переутомления, стрессов, не забывать об отдыхе, физических упражнениях, больше проводить времени на свежем воздухе, соблюдать сбалансированное питание.

Многие полагают, что с выходом на пенсию и по достижении преклонного возраста снижение внимания и памяти у пожилых людей — закономерный процесс. В общем-то, так оно и есть, особенно если никаких мер по их профилактике не предпринимать. Поэтому очень часто, даже заметив первые признаки ухудшения памяти, моторных навыков и внимания у бабушек и дедушек, их родные не спешат обращаться за помощью к специалистам, рискуя пропустить симптомы такого грозного заболевания, как болезнь Альцгеймера, в итоге попадая к врачу уже на поздних этапах развития заболевания.


iStock

Признаки болезни Альцгеймера

Итак, на что необходимо обратить внимание, если у Вас есть пожилые родственники, или, возможно, Вы сами уже разменяли шестой десяток:

1. Снижение кратковременной памяти. Людям с нарушенной функцией кратковременной памяти все сложнее удается запомнить какие-то текущие моменты. Например, выключить воду, или свет, а также выполнить действия, носящие преимущественно автоматизированный характер: привычные ритуалы мытья рук, посуды, уборка кровати и т. д. Такой человек не помнит, делал он это недавно или нет. Но может догадаться, что он что-то забыл, например, увидев включенный свет в прихожей или обнаружив мыло в ванной сухим, поскольку способность составлять длинные логические цепочки на этом этапе не утрачена.

2. Ухудшение концентрации внимания. Становится все сложнее удерживать внимание на длительный срок, особенно если это интеллектуальная деятельность. Например, сосредоточиться на чтении книги, или инструкции к какому-нибудь прибору. Для того чтобы ухватить суть, приходится перечитывать несколько раз подряд/.

Закономерно, что с появлением первых двух пунктов, приходят и следующие.

3. Трудность восприятия новой информации и ухудшение навыков обучения. Мы все неоднократно наблюдали, как бабушки и дедушки неумело пытаются освоить современную технику, запомнить «модные» слова. Даже приобретение новых моторных навыков, например, при выполнении упражнений лечебной физкультуры, и то дается с трудом. В случае болезни Альцгеймера, этот процесс становится еще более трудным и длительным, а иногда вовсе невозможным. Таких пациентов очень сложно обучить чему-то новому, даже простому, например, пользованию мобильным телефоном. Это происходит как за счет снижения памяти, так и за счет ухудшения концентрации внимания.

4. Утрата ранее приобретенных навыков. То, что ранее получалось легко и просто, теперь превращается в сложный и мучительный процесс. Так, больной может мучительно вспоминать, как приготовить омлет на завтрак, или как загрузить белье в стиральную машинку. Он может путать последовательность действий, а какие-то вообще пропускать.

5. Обеднение эмоций и словарного запаса. Речь становится менее богатой и эмоционально окрашенной. Сложные понятия и выражения пациент подменяет простыми, а длинные предложения заменяет короткими. При этом снижается способность к экспрессивному выражению эмоций, мимика становится бедной, лицо может напоминать маску. Снижается также скорость речи, а отдельные слова вовсе выпадают из памяти. В этом случае пациент может пытаться описать понятие или предмет, название которого он забыл. Например, если речь идет о тонометре: «Такой предмет, которым давление меряют». Т. е. он помнит о назначении прибора, но не в состоянии вспомнить само слово.

6. Очень важный признак — нарушение моторно-пространственных навыков , а именно, снижение способности ориентироваться на местности, выполнять какие-то простые действия, требующие участия мелкой моторики, замедление действий по темпу. Пациенты легко могут заблудиться даже в хорошо знакомом месте, не находят свои этаж и квартиру, начинают медленно одеваться и раздеваться. Процесс застегивания пуговиц, молний значительно удлиняется. Зачастую вещи оказываются застегнутыми неправильно, либо надетыми наизнанку. Частично утратив пространственное восприятие, больным сложно определить расстояние до предметов, высоту, глубину. Походка становится неуверенной, медленной, а движение скованными.

Что делать?

Если вы заметили вышеперечисленные признаки у себя или у близких — не откладывайте визит к врачу. Это может быть невролог, терапевт, психиатр или гериатр — специалист, который занимается болезнями, связанными со старостью. Пациенту будет предложено пройти когнитивные тесты, возможна так же магнитно-резонансная томография. Только после этого врач сможет поставить окончательный диагноз.

Кирилл Архангельский, врач-эксперт, заместитель главного врача по медицинской части, «СМ-Клиника"

пример: сходил в другое помещение - но сделал ли я точно что хотел не помню..; в момент общения забыл как зовут человека, пока происходила заминка(вспоминал) - забыл о чем хотел рассказать ему.

2. не могу вспомнить чему меня учили неделю назад; пробелы в памяти о школе, о более раннем времени - абсолютно ничего не помню.

3. не могу сосредоточиться пример: смотрю в книгу и пытаюсь прочитать: не воспринимаю смысла; если читать "про себя" впадаю в некий ступор:то что происходит с текстом - я бы описал как расфокусировкой(как бы смотришь на две разные точки двумя глазами) , нечитаемо..

4.появилась пугливость - необязательно подкрадываться ко мне сзади чтобы перепугать. я порою вижу человека боковым зрением, но не воспринимаю его как. ; бывает пугает собственная тень - причем также сильно - аж передергивает.

О том что я стал слишком рассеян заметно стало окружающим людям - это плохо сказывается: как на отношениях, на работоспособности и качестве труда.

Такое состояние продолжается уже 3 недели.

как справился не помню.

Советы друзей о отдыхе - не приносят результата они вгоняют в сонливость;

принимал глицин - безрезультатно.

Алёна7 07 Apr 2012

SnakePliskin 07 Apr 2012

violation 08 Apr 2012

Болеть я давненько не болел.

Но у меня не легкая работа: я оператор (не компьютерщик) - приходится доводить материалы до определенной кондиции по нескольким параметрам весьма за короткое время(а порою в спешке), в большинстве случаев в ручную. Да, нагрузка увеличилась - особенно последние 2 месяца - времени даже присесть нету.

После работы обычно хожу либо на встречи, либо к приятелям - но по сути получается, что я только присутствую; сказать что сплю не могу, - спать то не хочется - ложись хоть в 9 хоть в 11 усну примерно в 1 час или во втором часу.

Лет 7-8 назад лечился у неврапотолога с головными болями ближе к шее, но в силу того, что боли постепенно прошли(последние года 3 отсутсвуют полностью) на прием не ходил.

По спиртным мелочь - примерно бутыль вина в месяц.

Знакомая ситуация. По два-три раза возвращался в подъезд- проверять, запер ли я квартиру.

Помогла практика карма- йоги. Начал практиковать для того, чтобы не ждать, когда "неприятное время" "навязанного" действия пройдет побыстрее- напрягал этот вопрос меня.

Худо- бедно, постепенно выработалась привычка уделять практически все внимание тому, что делаешь. И. о чудо! - стал осознавать, что внимание сосредотачивается на том, что делаю конкретно в данный момент и (почему- то?!) запоминать эти действия.

Короче, все упирается снова в пресловутый момент "сейчас". Точнее- в его осознание (т.е. в недифференцируемую категорию рационального мышления).

насчет психиатрических моментов. не знаю, не врач, но, надеюсь, об этом говорить повода нет.

Насколько я понял (если понял) вы вырабатывали привычку перепроверять себя каждый раз, каждое действие..

Дело в том что далеко не всегда есть возможность перепровериться, а исправить еще меньше; когда необходима реакция и внимательность действительно в тот момент именуемый - "сейчас". (пример: я общаюсь с человеком - но я не помню ни самого текста разговора, ни того что ответил, помню лишь тему, что впал в некий ступор без осознавания происходящего.. но у человека еще можно переспросить - хотя со стороны это выглядить очень плохо, хуже чем неуважение.)

Алёна7 09 Apr 2012

Да, такое со мною случалось уже два раза, причем прошлый очень многого меня лишил - друзей, и взаимоотношения. примерно это было 1,5 года назад,

Есть такое обследование (я использую его в своей работе) , которое позволяет анализировать состояние когнитивных процессов. . Оно комплексное, включающее в том числе анализ возможностей мышления: категориального, аналитико-синтетического, понятийного, памяти:модально-специфической оперативной, долговременной, на события и т.п По результатам обследования делается заключение и выбирается способ коррекции нарушенных функций.

violation 10 Apr 2012

А что же произошло 1,5 года назад, что привело к рецидиву?

Я связывал произошедшее с систематическим употреблением дурмана на протяжении нескольких месяцев;

связать происходящий рецидив не могу т.к. не принимал на протяжении 1.5 лет. Других мед., не мед., средств не принимал.

Конечно хорошо бы ещё сделать МРТ, ЭЭГ, чтобы картина состояния была подробная.

Были ли за послледний месяц -два какие-нибудь эмоциональные встряски?

О серьезных встрясках сказать не могу: так чтобы чувствовать эмоцианальные переживания более чем одного вечера нету; о частоте - около раза в недели в 2 или реже.

Последнее серьезное в эмоциональном плане - осеньпереживал с неделю..

Есть ли неприятные телесные ощущения: слабость мышц конечностей, шаткость походки, онемение пальцев рук, ног?

Онемение пальцев рук - не всех: мизинец, безымянный и средний, в основном на правой руке, на левой тоже бывает.

Бывает дрожат пальцы, особенно если переволноваться.

Алёна7 10 Apr 2012

На сколько я понимаю просто так не сделаешь - здесь однозначно топать в мед.учереждение.

Нарушения памяти: почему память становится плохой, норма и связь с болезнями, лечение

Память – важная функция нашей центральной нервной системы воспринимать полученную информацию и откладывать ее в каких-то невидимых «ячейках» головного мозга про запас, чтобы в будущем извлекать и пользоваться. Память – одна из главнейших способностей психической деятельности человека, поэтому малейшее нарушение памяти тяготит его, он выбивается из привычного ритма жизни, страдая сам и раздражая окружающих.

Нарушение памяти чаще всего воспринимают, как одно из многих клинических проявлений какой-то нейропсихической или неврологической патологии, хотя в иных случаях забывчивость, рассеянность и плохая память являются единственными признаками болезни, на развитие которой никто внимания не обращает, полагая, что человек такой от природы.

Большая загадка – память человека

Память – сложный процесс, протекающий в центральной нервной системе и предполагающий восприятие, накопление, удерживание и воспроизведение полученной в разные периоды времени информации. Больше всего о свойствах нашей памяти мы задумываемся, когда нужно освоить что-то новое. От того, как кому удается зацепить, удержать, воспринять увиденное, услышанное или прочитанное, зависит результат всех усилий, приложенных в процессе обучения, что немаловажно при выборе профессии. С точки зрения биологии память бывает кратковременная и долговременная.

Информация, полученная мельком или, как говорится «в одно ухо влетело, из другого вылетело» - это кратковременная память, при которой увиденное и услышанное откладывается на несколько минут, но, как правило, без смысла и содержания. Так, промелькнул эпизод и улетучился. Кратковременная память ничего наперед не обещает, что, наверное, хорошо, ведь в противном случае человеку пришлось бы хранить всю информацию, которая ему совсем не нужна.

Однако при определенных усилиях человека информация, попавшая в зону кратковременной памяти, если на ней задержать взгляд или прислушаться и вникнуть, перейдет на долговременное хранение. Это происходит и помимо воли человека, если какие-то эпизоды часто повторяются, имеют особую эмоциональную значимость или занимают по разным причинам отдельное место среди других явлений.

Оценивая свою память, некоторые люди утверждают, что она у них кратковременная, потому что все запоминается, усваивается, пересказывается через пару дней, а потом так же быстро забывается. Это нередко происходит при подготовке к экзаменам, когда информация откладывается только с целью воспроизвести ее для украшения зачетной книжки. Следует отметить, что в подобных случаях, обращаясь опять к данной теме, когда она становится интересной, человек легко может восстановить, казалось бы, утерянные знания. Одно дело – знать и забыть, а другое – не получить информацию. А здесь все просто - приобретенные знания без особых усилий человека трансформировались в отделы долгосрочной памяти.

Долговременная память все анализирует, структурирует, создает объем и целенаправленно откладывает для будущего использования на неопределенный срок. Вот на долговременной памяти все и держится. Механизмы запоминания очень сложны, но мы настолько привыкли к ним, что воспринимаем, как естественные и простые вещи. Однако отмечаем, что для успешного осуществления процесса обучения, помимо памяти, важно иметь внимание, то есть, уметь концентрироваться на нужных предметах.

Человеку свойственно через некоторое время забывать прошлые события, если периодически не извлекать свои знания, чтобы пользоваться ими, поэтому не всегда неспособность вспомнить что-то, нужно относить к нарушению памяти. Каждый из нас испытал на себе чувство, когда «крутится в голове, но на ум не приходит», но это не значит, что в памяти произошли серьезные расстройства.

Почему случаются провалы в памяти?

Причины нарушения памяти и внимания у взрослых и детей могут быть разными. Если у ребенка при врожденной умственной отсталости сразу возникают проблемы с обучением, то во взрослое состояние он уже придет с этими расстройствами. По-разному могут реагировать дети и взрослые на окружающую обстановку: детская психика более нежная, поэтому стрессы она переносит тяжелее. К тому же, взрослые уже давно изучили то, что еще только пытается освоить ребенок.

Как ни печально, но тенденция к употреблению алкогольных напитков и наркотических средств подростками, да и маленькими детьми, оставленными без присмотра родителей, стала пугающей: не так уж и редко фиксируются в сводках правоохранительных органов и лечебных учреждений случаи отравлений. А ведь для детского головного мозга алкоголь – сильнейший яд, крайне негативно влияющий на память.

Правда, некоторые патологические состояния, часто выступающие причиной рассеянности и плохой памяти у взрослых, как правило, исключаются у детей (болезнь Альцгеймера, атеросклероз, остеохондроз).

Причины нарушения памяти у детей

Таким образом, причинами нарушения памяти и внимания у детей можно считать:

  • Недостаток витаминов, анемии;
  • Астению;
  • Частые вирусные инфекции;
  • Черепно-мозговые травмы;
  • Стрессовые ситуации (неблагополучная семья, деспотизм родителей, проблемы в коллективе, который ребенок посещает);
  • Плохое зрение;
  • Опухоли головного мозга;
  • Психическое расстройство;
  • Отравления, употребление алкоголя и наркотических средств;
  • Врожденную патологию, при которой умственная отсталость запрограммирована (синдром Дауна и др.) или другие (какие угодно) состояния (недостаток витаминов или микроэлементов, применение отдельных лекарственных средств, изменение не в лучшую сторону обменных процессов), способствующие формированию синдрома дефицита внимания, который, как известно, память не улучшает.

Причины проблем у взрослых

У взрослых причиной того, что стала плохой память, появилась рассеянность и неспособность подолгу концентрировать внимание, являются различные заболевания, приобретенные в процессе жизни:

Безусловно, анемии разного происхождения, недостаток микроэлементов, вегето-сосудистая дистония, сахарный диабет и прочая многочисленная соматическая патология ведет к нарушению памяти и внимания, способствует появлению забывчивости и рассеянности.

Какие же виды расстройства памяти бывают? Среди них выделяют дисмнезии (гипермнезия, гипомнезия, амнезия) – изменения непосредственно памяти, и парамнезии – искажение воспоминаний, к которым добавляются личные фантазии пациента. Кстати, некоторые из них окружающие наоборот считают скорее феноменальной памятью, нежели ее нарушением. Правда, у специалистов может быть на этот счет несколько иное мнение.

Дисмнезии

Феноменальная память или психическое расстройство?

Гипермнезия – при таком нарушении люди запоминают и воспринимают быстро, информация, отложенная много лет назад, беспричинно всплывает в памяти, «накатывает», возвращает в прошлое, которое далеко не всегда вызывает положительные эмоции. Человек и сам не знает, зачем ему нужно хранить все в голове, однако некоторые давно прошедшие события может воспроизвести до мелочей. Например, пожилой человек с легкостью может описать в деталях (вплоть до одежды учителя) отдельные уроки в школе, пересказать литмонтаж пионерского сбора, ему не составляет труда вспомнить и другие подробности, касающиеся учебы в институте, профессиональной деятельности или событий семье.

Гипермнезия, наличествуя у здорового человека при отсутствии других клинических проявлений, болезнью не считается, скорее, наоборот, это именно тот случай, когда говорят о феноменальной памяти, хотя с точки зрения психологии феноменальная память представляет собой несколько иное явление. Люди, обладающие подобным феноменом, способны запоминать и воспроизводить огромные объемы информации, не связанной каким-то особым смыслом. Это могут быть большие цифры, наборы отдельных слов, перечни предметов, ноты. Такой памятью нередко обладают великие писатели, музыканты, математики и люди других профессий, требующих гениальных способностей. Между тем, гипермнезия у здорового человека, не принадлежащего когорте гениев, но обладающего высоким коэффициентом интеллекта (IQ), не такое уж и редкое явление.

Как один из симптомов патологических состояний, нарушение памяти в виде гипермнезии встречается:

  • При пароксизмальных психических расстройствах (эпилепсия);
  • При интоксикациях психоактивными веществами (психотропные препараты, наркотические средства);
  • В случае гипомании – состояния, похожего на манию, но не дотягивающего до нее по тяжести течения. У пациентов может отмечаться прилив энергии, повышаться жизненная активность, и трудоспособность. При гипомании нередко сочетается нарушение памяти и внимания (расторможенность, неустойчивость, неспособность сосредотачиваться).

Очевидно, что разобраться в таких тонкостях, разграничить норму и патологию под силу только специалисту. Среди нас в большинстве - среднестатистические представители человеческой популяции, которым «ничто человеческое не чуждо», но мир при этом они не переворачивают. Периодически (не каждый год и не в каждом населенном пункте) появляются гении, их не всегда удается сразу заметить, ведь нередко таких индивидов считают просто чудаками. И, наконец, (может быть, и не часто?) в числе различных патологических состояний встречаются психические болезни, требующие коррекции и комплексного лечения.

Плохая память

Гипомнензия – этот вид обычно выражают двумя словами: «плохая память».

Забывчивость, рассеянность и плохая память наблюдается при астеническом синдроме, для которого, помимо проблем с памятью, характерны и другие симптомы:

Астенический синдром, как правило, формирует другая патология, например:

  • Артериальная гипертензия.
  • Перенесенная черепно-мозговая травма (ЧМТ).
  • Атеросклеротический процесс.
  • Начальная стадия шизофрении.

Причиной нарушения памяти и внимания по типу гипомнезии могут быть различные депрессивные состояния (всех не счесть), климактерический синдром, протекающий с расстройством адаптации, органические поражения головного мозга (тяжелые ЧМТ, эпилепсия, опухоли). В подобных ситуациях, как правило, помимо гипомнезии, также присутствуют и симптомы, перечисленные выше.

«Тут помню – тут не помню»

При амнезии выпадает не вся память целиком, а отдельные ее фрагменты. В качестве примера подобного вида амнезия так и хочется вспомнить кинофильм Александра Серого «Джентльмены удачи» - «Тут помню – тут не помню».

Однако не все амнезии выглядят, как в знаменитой кинокартине, есть более серьезные случаи, когда память утрачивается существенно и надолго или навсегда, поэтому среди таких нарушений памяти (амнезия) выделяют несколько видов:

  1. Диссоциативная амнезия из памяти стираются события, нанесшие психологическую травму. Сильный стресс вызывает защитную реакцию организма, и он старается подальше спрятать ситуации, которые человек не в силах пережить самостоятельно. Из глубины бессознательного эти события можно достать только специальными методами (гипноз);
  2. Ретроградная амнезия – человек забывает, что было до травмы (чаще всего это происходит после ЧМТ) – больной пришел в себя, но не помнит, кто он и что с ним случилось;
  3. Антероградная амнезия – до травмы (ЧТМ или сильная психотравмирующая ситуация) помнится все, а после травмы – провал;
  4. Фиксационная амнезия – плохая память на текущие события (человек забывает, что было сегодня);
  5. Тотальная амнезия – из памяти уходит вся информация, в том числе, и относительно собственного «Я».

Особый вид потери памяти, с которым невозможно справиться – прогрессирующая амнезия, представляющая собой последовательную потерю памяти от настоящего к прошлому. Причиной разрушения памяти в подобных случаях значится органическая атрофия головного мозга, которая встречается при болезни Альцгеймера и сосудистой деменции. Такие больные плохо воспроизводят следы памяти (речевые расстройства), например, они забывают названия бытовых предметов, которыми пользуются ежедневно (тарелка, стул, часы), но при этом знают, для чего они предназначены (амнестическая афазия). В других случаях пациент просто не узнает вещь (сенсорная афазия) или не знает, для чего она нужна (семантическая афазия). Не следует, однако, путать привычки «радивых» хозяев найти применение всему, что имеется в доме, даже если оно предназначено совсем для других целей (из отслуживших свой срок кухонных часов в виде тарелки можно сделать красивое блюдо или подставку).

Это ж надо такое выдумать!

Парамнезии (искажение воспоминаний) тоже относят к нарушениям памяти, и среди них выделяют следующие виды:

  • Конфабуляцию, при которой фрагменты собственной памяти улетучиваются, а их место занимают придуманные пациентом истории и преподнесенные им «на полном серьезе», поскольку сам он верит в то, о чем говорит. Больные рассказывают о своих подвигах, небывалых достижениях в жизни и работе и даже иногда о преступлениях.
  • Псевдореминисценцию – замену одного воспоминания другим событием, которое в действительности имело место в жизни пациента, только совсем в иное время и при иных обстоятельствах (синдром Корсакова).
  • Криптомнезию, когда пациенты, получив информацию из различных источников (книги, кино, рассказы других людей), выдают ее за пережитые им самим события. Словом, больные в силу патологических изменений идут на невольный плагиат, который характерен для бредовых идей, встречаемых при органических расстройствах.
  • Эхомнезию – человек чувствует (вполне искренне), что с ним это событие уже происходило (или видел во сне?). Конечно, подобные мысли иной раз посещают и здорового человека, но разница в том, что больные придают таким явлениям особую значимость («зацикливаются»), а здоровые просто быстро об этом забывают.
  • Полимпсест – данный симптом существует в двух вариантах: кратковременные провалы в памяти, связанные с патологическим алкогольным опьянением (путаются эпизоды минувшего дня с давно прошедшими событиями), и совмещения двух разных событий одного периода времени, в конечном итоге, пациент сам не знает, что же было на самом деле.

Как правило, этим симптомам при патологических состояниях сопутствуют другие клинические проявления, поэтому, заметив у себя признаки «дежа вю», не нужно спешить ставить диагноз – такое бывает и у здоровых людей.

Снижение концентрации внимания влияет на память

К нарушениям памяти и внимания, потере способности сосредотачиваться на конкретных объектах относят такие патологические состояния:

  1. Неустойчивость внимания – человек постоянно отвлекается, перескакивает с одного предмета на другой (синдром расторможенности у детей, гипомания, гебефрения – психическое нарушение, развивающееся, как одна из форм шизофрении, в юношеском возрасте);
  2. Ригидность (замедленность переключения) с одной темы на другую – данный симптом весьма характерен для эпилепсии (кто общался с такими людьми, тот знает - пациент постоянно «застревает», что затрудняет ведение диалога);
  3. Недостаточная концентрация внимания – про таких людей говорят: «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной!», то есть, рассеянность и плохую память в подобных случаях часто воспринимают, как особенности темперамента и поведения, что, в принципе, нередко соответствует действительности.

Несомненно, снижение концентрации внимания, в частности, будет негативно сказываться на всем процессе запоминания и хранения информации, то есть, на состоянии памяти в целом.

Дети быстрее забывают

Что касается детей, то все эти грубые, непреходящие нарушения памяти, свойственные взрослым и, особенно, пожилым, очень редко отмечаются в детском возрасте. Проблемы с запоминанием, возникающие по причине врожденных особенностей, требуют коррекции и при умелом подходе (насколько это возможно) могут немного отступать. Известно много случаев, когда усилия родителей и педагогов в прямом смысле творили чудеса при синдроме Дауна и других видах врожденной умственной отсталости, однако здесь подход индивидуальный и зависимый от разных обстоятельств.

Другое дело, если малыш родился здоровым, а проблемы появились в результате перенесенных неприятностей. Так вот у ребенка можно ожидать несколько иную реакцию на различные ситуации:

  • Амнезия у детей в большинстве случаев проявляется провалами в памяти в отношении отдельных воспоминаний об эпизодах, имевших место в период помрачнения сознания, связанного с неприятными событиями (отравления, кома, травма) – не зря говорят, что дети быстро забывают;
  • Алкоголизация подросткового возраста тоже протекает не так, как у взрослых – отсутствие воспоминаний (полимпсесты) на события, происходящие во время опьянения, появляется уже на первых этапах пьянства, не дожидаясь диагноза (алкоголизм);
  • Ретроградная амнезия у детей, как правило, затрагивает небольшой промежуток времени до травмы или болезни, да и выраженность ее не столь отчетливая, как у взрослых, то есть, у ребенка потерю памяти не всегда можно и заметить.

Чаще всего у детей и подростков наблюдается нарушение памяти по типу дисмнезии, что проявляется ослаблением способностей запоминать, хранить (ретенция) и воспроизводить (репродукция) полученную информацию. Расстройства подобного типа более заметны у детей школьного возраста, поскольку сказываются на успеваемости в школе, адаптации в коллективе и поведении в повседневной жизни.

У малышей, посещающих детские дошкольные учреждения, симптомами дисмнезии являются проблемы с запоминанием стишков, песенок, дети не могут участвовать в детских утренниках и праздниках. Невзирая на то, что детский сад малыш посещает постоянно, каждый раз, приходя туда, он не может самостоятельно отыскать свой шкафчик, чтобы переодеться, среди других предметов (игрушки, одежда, полотенце) ему трудно найти свои. Дисмнестические нарушения заметны и в домашней обстановке: ребенок не может рассказать, что было в саду, забывает имена других детей, прочитанные многократно сказки каждый раз воспринимает, как будто, слышит их впервые, не помнит, как зовут главных героев.

Преходящие нарушения памяти и внимания, наряду с утомляемостью, сонливостью и всякими вегетативными расстройствами, нередко отмечаются у школьников при церебрастеническом синдроме различной этиологии.

Прежде лечения

Прежде чем приступить к лечению симптомов нарушения памяти, нужно поставить правильный диагноз и узнать, чем вызваны проблемы пациента. Для этого необходимо получить как больше информации о его здоровье:

  1. Какими заболеваниями он страдает? Возможно, получится проследить связь между имеющейся патологией (или перенесенной в прошлом) с ухудшением интеллектуальных способностей;
  2. Нет ли у него патологии, которая напрямую приводит к нарушению памяти: деменции, сосудистой недостаточности головного мозга, ЧМТ (в анамнезе), хронического алкоголизма, лекарственных нарушений?
  3. Какие медикаментозные препараты принимает пациент и связано ли ухудшение памяти с применением лекарств? Отдельные группы фармацевтических средств, например, бензодиазепины в числе побочных эффектов имеют подобного рода нарушения, которые, впрочем, носят обратимый характер.

Кроме этого, в процессе диагностического поиска весьма полезным может стать биохимический анализ крови, позволяющий выявить метаболические нарушения, гормональный дисбаланс, дефицит микроэлементов и витаминов.

В большинстве случаев при поиске причин ослабления памяти прибегают к методам нейровизуализации (КТ, МРТ, ЭЭГ, ПЭТ и др.), которые помогают обнаружить опухоль ГМ или гидроцефалию и, вместе с тем, дифференцировать сосудистое поражение мозга от дегенеративного.

В методах нейровизуализации возникает необходимость еще и потому, что нарушение памяти на первых порах может быть единственным симптомом серьезной патологии. К сожалению, наибольшие трудности в диагностике представляют депрессивные состояния, заставляющие в иных случаях назначать пробное антидепрессивное лечение (чтобы узнать, есть депрессия или ее нет).

Лечение и коррекция

Нормальный процесс старения сам по себе предполагает некоторое снижение интеллектуальных способностей: появляется забывчивость, запоминание дается не так легко, падает концентрация внимания, особенно, если «зажало» шею или поднялось давление, однако подобные симптомы не так значительно влияют на качество жизни и поведение в быту. Пожилые люди, адекватно оценивающие свой возраст, учатся сами себе напоминать (и быстро вспоминать) о текущих делах.

Кроме этого, многие для улучшения памяти не пренебрегают лечением фармацевтическими средствами.

Сейчас существует ряд препаратов, способных улучшить работу мозга и даже помочь в выполнении задач, требующих значительных интеллектуальных усилий. В первую очередь, это – ноотропы (пирацетам, фезам, винпоцетин, церебролизин, циннаризин и др.).

Ноотропы показаны немолодым людям, имеющим определенные возрастные проблемы, которые окружающим пока не заметны. Препараты данной группы подойдут для улучшения памяти при нарушении мозгового кровообращения, вызванного другими патологическими состояниями головного мозга и сосудистой системы. Кстати, многие из этих лекарственных средств успешно применяются и в педиатрической практике.

Однако ноотропы – лечение симптоматическое, а для получения должного эффекта нужно стремиться к этиотропному.

Что касается болезни Альцгеймера, опухолей, психических расстройств, то здесь подход к лечению должен быть очень специфическим – в зависимости от патологических изменений и причин, их повлекших. Единого рецепта на все случаи нет, поэтому и посоветовать пациентам нечего. Нужно просто обращаться к врачу, который, возможно, прежде чем назначить препараты для улучшения памяти, отправит на дополнительное обследование.

Сложна у взрослых людей и коррекция нарушений психической деятельности. Пациенты с плохой памятью под наблюдением инструктора заучивают стихи, разгадывают кроссворды, упражняются в решении логических задач, однако тренировки, принося некоторые успехи (вроде бы уменьшилась выраженность мнестических расстройств), все-таки особо значимых результатов не дают.

Коррекция памяти и внимания у детей, помимо лечения с помощью различных групп фармацевтических препаратов, предусматривает занятия с психологом, упражнения для развития памяти (стихи, рисунки, задачи). Безусловно, детская психика более мобильна и лучше поддается коррекции в отличие от психики взрослой. У детей есть перспектива прогрессивного развития, в то время как у людей в возрасте прогрессирует только обратный эффект.

Почему вдруг ухудшилась память?

Стала забывать слова - не могу вспомнить, как называется предмет, действие, явление и т.д. Забываю названия книг, фильмов, забываю, что делала минуту назад, что говорила, что нет. Совсем выпадает из памяти то, что запланировала сделать, что хотела сказать через минуту. Бывает, подойду к шкафу и не могу вспомнить, зачем. Или начну говорить, а зачем говорю и что говорить дальше, не знаю.

Стала забывать внешность и имена знакомых людей. Шла по улице, навстречу мне идёт мой преподаватель. Вижу, что внешность, вроде бы, знакомая, но где я его видела, не помню. Лихорадочно вспоминаю, настолько ли мы хорошо знакомы, чтобы здороваться. Думала-думала, на всякий случай поздоровалась. И потом, пройдя уже метров 500, вспомнила, что это наш преподаватель и ведёт у нас информатику (не подумайте, что я безответственная студентка, прогуливающая пары, потому не угадывающая преподов! Я регулярно посещаю занятия и сейчас, обучаясь на выпускном курсе, не имею ни единого неуважительного пропуска за все годы обучения и иду на красный диплом). И это теперь всё чаще и чаще - иду по улице и не могу вспомнить, знакома я с человеком или нет.

Моя забывчивость очень мешает учёбе, а почему так происходит, понять не могу, ведь мне 20 лет, рано ещё до склероза!

Что-то мне кажется, что в Вашей жизни имеет место быть постоянный стресс. Судя по одному из Ваших предыдущих вопросов и этому. Или же какое-то аутоимунное заболевание. Хотя, защемление нерва в шейном отделе позвоночника тоже может иметь такие проявления.

В общем - проанализируйте свою жизнь за последние пару лет. Что изменилось, насколько легко Вас вывести из себя? Как часто Вы нервничаете по тому или другому поводу? Это началось уже после поступления в университет, или еще до того? Возможно, у Вас просто стресс и Ваша нервная система не справляется с ним, таким образом, имеет место психосоматическое расстройство. Вот у моей подружки - как только приближалась сессия, она сразу чем нибудь начинала болеть 🙂

Если это стресс, стоит ограничить общение с людьми, вызывающими у Вас неприятные эмоции или нервы, поменять уклад жизни, побольше гулять, поменьше заморачиваться и вообще, найти, от кого заразиться здоровым пофигизмом 🙂

Если же стресса, как такового нет, вспомните, не попадали ли Вы в ситуации, в которых могли сместиться диски в позвоночнике? Если это так, тут поможет мануальный терапевт, только не идите к первому попавшемуся - обязательно поспрашивайте у знакомых, может кто-то был у такого специалиста и знает, кто чем дышит. Если Вам недалеко до Киева, то могу подсказать и я - знаю очень хорошего специалиста.

А вообще - лучше всего обратится к врачу. Желательно, не к терапевту в районной поликлинике - как они лечат знаю не по наслышке. Найдите нормального невропатолога, а еще лучше ревматолога - если это аутоимунное, то рано или поздно Вы все равно к нему придете. Так что лучше раньше. Если же это не аутоимунное, то он Вас сам направит к нужному специалисту. А так, по описанию симптомов, Вам никто диагноз не поставит - вариантов может быть множество, вплоть до ЗППП (тьфу-тьфу, чтобы только не это), у некоторых из них симптомы похожие.

Я, конечно, не врач. Такое состояние может быть из-за стресса, недосыпа. Более серьезно может быть микроинсульт. Может быть просто элементарная недостача кислорода. Если шея не болит и голова это не связано с защемлениями.

обратитесь к неврологу, опишите ситуацию, вас пошлют на МРТ и скорее всего будут подозревать рассеянный склероз и такое может быть! А так кортексин, пирацетам и нейромидин вам в помощь, думаю врач обязательно их назначит.

Проблемы с памятью: как бороться?

Фотогалерея: Проблемы с памятью: как бороться?

Симптомы проблем с памятью

Как определить, что у вас начались проблемы с памятью? Если вы начинаете говорить и забываете, что хотели сказать; если вы не помните, закрыли ли вы дверь на ключ, когда уходили на работу; если вы открыли шкаф, чтобы достать из него брюки, и стоите перед ним, забыв, что собирались сделать, - у вас практически наверняка есть проблемы с памятью. Конечно, если такое было один раз - паниковать не стоит. Однако когда вы регулярно забываете простейшие вещи, проблемы с памятью и концентрацией внимания нужно решать.

Причины проблем с памятью

Нарушения памяти в молодом и зрелом возрасте могут быть обусловлены разными причинами. Основные причины проблем с памятью - это стресс, нарушения сна, депрессия, злоупотребление алкоголем и заболевания. Нарушения памяти могут быть вызваны также приемом некоторых медикаментов или дефицитом витамина B12.

Длительный стресс истощает организм человека. Ухудшаются все функции организма, соответственно память - тоже. Поэтому при длительных умственных напряжениях, некомфортных условиях работы или учебы память значительно ухудшается, а работоспособность - снижается. Парадокс: чем больше вы стараетесь что-то запомнить и напрягаетесь, тем хуже у вас это получается.

Недосыпание тоже может вызвать нарушения памяти. Дело в том, что именно во сне наш мозг обрабатывает и усваивает полученную информацию. Если вы недостаточно спите - нужная информация просто не запомнится. Кроме того, хроническое недосыпание усугубляет стресс, приводя рассеянности, раздражительности и вызывая проблемы с памятью. Похожим эффектом обладает и длительное депрессивное расстройство.

Злоупотребление алкоголем может вызывать провалы в памяти (особенно это касается событий, происходивших во время непосредственно употребления алкогольных напитков), если вовремя не прекратить пить - проблемы с памятью могут усугубляться, им может сопутствовать снижение интеллекта. Ухудшение памяти могут вызвать и некоторые лекарственные препараты (снотворные, обезболивающие, некоторые антигистамины, антидепрессанты), но проблемы с памятью обычно проходят после отмены соответствующего медикамента.

К нарушениям памяти могут приводить некоторые соматические заболевания. Среди них можно выделить проблемы со щитовидной железой, инфекционные заболевания (менингит, энцефалит), сахарный диабет, нарушения функционирования органов и систем. Проблемы с памятью могут наблюдаться в период выздоровления после ряда заболеваний - к примеру, вследствие перенесенного инсульта.

Наконец, проблемы с памятью бывают вызваны дефицитом витамина B12, необходимого для полноценной работы головного мозга.

Как бороться с проблемами с памятью

Для отсутствия проблем с памятью очень важен здоровый образ жизни. Необходимо соблюдать правильный режим дня, хорошо высыпаться, заниматься спортом. Если у вас нет времени на тренажерный зал - не беда. Просто больше ходите пешком, особенно, если позволяет погода. Алкоголь и курение также негативно влияют на человеческую память. О вреде алкоголя уже упоминалось выше, а никотин вызывает трудности с долговременной памятью.

Для того чтобы избавиться от проблем с памятью, необходимо правильно питаться. Для нормальной работы клеток головного мозга нам нужны витамины (особенно A, E и витамины группы B) и микроэлементы (железо, магний, цинк). Например, падения уровня железа в организме приводит к тому, что молекулы, передающие нервные импульсы, не будут нормально функционировать, и память ухудшится. Для профилактики недостатка железа нужно есть яблоки. Кстати, в яблоках также содержатся антиоксиданты, которые помогают поднять уровень ацетилхолина (вещества, необходимого для памяти) и защищают мозговые клетки от негативного воздействия свободных радикалов. Яблоки также помогают выводить из организма холестерин. Это тоже очень важно для профилактики проблем с памятью, потому что высокий уровень холестерина ведет к образованию бляшек в сосудах, в результате нарушается кровоснабжение мозга и страдает память.

Также для улучшения памяти в рационе должны присутствовать жирные кислоты (они содержатся в рыбе, орехах, семечках, растительных маслах) и углеводы. Простыми углеводами, которые организм получает из сладостей, мучных изделий и фруктов, злоупотреблять не стоит. Они быстро усваиваются и резко поднимают уровень сахара в крови, поэтому организм начинает вырабатывать инсулин, чтобы привести количество сахара в норму. Получается, что те ресурсы, которые организм мог потратить на нормальное функционирование мозга, тратятся на поддержание баланса инсулина. Отдайте предпочтение сложным углеводам (они есть в картофеле, мясе, крупах, орехах, бобовых). Мозг получит необходимые питательные вещества, но уровень сахара будет в норме.

Чтобы избежать проблем с памятью, давайте себе и своему мозгу отдохнуть. Постарайтесь минимизировать стресс и не приносите рабочие проблем в дом. Некоторые специалисты даже советуют попробовать медитацию, но это уже занятие на любителя. Если вы не можете запомнить важные вещи - используйте методы развития памяти. Во время работы не делайте несколько дел сразу: когда в мозг одновременно поступает информация из разных источников, ему тяжело обработать ее, поэтому многие детали не запоминаются, а память страдает. Если проблемы с памятью связаны с приемом лекарств или заболеванием, нужно устранить причину: прекратить прием медикаментов (или уменьшить дозировку), вылечить заболевание.

Здоровый образ жизни и внимание к своему здоровью помогут вам избежать проблем с памятью и помнить всю нужную информацию.

Одной из инновационных разработок ученых НИИ Фармакологии им. В. В. Закусова РАМН является НООПЕПТ – лекарственный препарат нового поколения, имеющий уникальную пептидную природу. НООПЕПТ способствует восстановлению памяти, действуя на ВСЕ фазы: начальную обработку информации, ее обобщение и извлечение.

В спектре активности НООПЕПТа также противотревожный и легкий стимулирующий эффекты, которые проявляются в уменьшении или исчезновении тревоги, повышенной раздражительности, нарушений сна.

Может быть последствие моего занятия спортом?

Я занимаюсь боевыми искусствами уже боле 16 лет это бокс, кик-боксинг, рукопашный.

Или же может есть другая причина?

Подскажите что делать? И как быть?

И сколько времени, хотя бы примерно, нужно будет работать над собой, для достижения эффекта?

СКАЖИТЕ КУДА И К КОМУ ОБРАТИТЬСЯ ИЛИ КАКИЕ ВИТАМИНЫ ПИТЬ

С грамматикой кстати тоже проблемы.

Если есть проблемы со здоровьем, а проблемы с памятью я отношу именно к здоровью, надо идти к врачу, а не заниматься самолечением. Знаю, в медицинском центре Росмид очень даже эффективно все это лечится.

Случалось ли так, что вы забывали что-то? Не могли вспомнить чье-то имя, пароль, какое-либо событие или даже слово? Наверняка, да. Но как вы поступали в такой ситуации? Что делали? Давайте же поговорим о том, как вспомнить то, что забыл.

Мы предложим вам несколько не только простых, но и действенных способов решения данной проблемы, а также расскажем о том, почему с нами случаются такие досадные недоразумения. Также коснемся и того, как развить свою память и даже внимание.

Почему мы забываем те или иные вещи

Прежде чем мы с вами поговорим о том, как вспомнить то, что забыл, разберем основные причины нашей забывчивости. Вариантов, почему мы то и дело забываем какую-либо информацию, важную или не очень, достаточно много. Мы же с вами выделим основные из них.

Первая, наиболее распространённая причина, - недостаточная концентрация.

Вспомните, как часто вы не можете вспомнить, куда положили ключи, телефон, блокноты, даже вещи. В большинстве случаев вы забываете, куда положили вещь, если спешите куда-либо или вас отвлекают, если вы спешите и думаете лишь о том, как не опоздать, плохо себя чувствуете и т. д. То есть одна из причин забывчивости - рассеяность.

Вторая причина, не менее распространенная, - вы считаете информацию не важной или же ненужной. В таком случае вы не хотите ее запоминать на подсознательном уровне. Причиной также может быть и сложность самой информации.

Третий вариант, который мы выделим, - слабая память. Согласитесь, далеко не все люди могут надолго запоминать большие объемы информации, какой бы она ни была. А значит, по прошествии некоторого времени она сотрется из памяти. Тут же можно отметить, что со временем память слабеет, а человек все чаще начинает забывать то, что он знал.

Для того чтобы запоминать как можно больше информации и не забывать ее, нужно постоянно тренировать свою память. О том, как это делать, мы поговорим с вами позже.

Кроме того, бывает так, что мы сами хотим забыть то или иное происшествие, слова, имена, знания.

Вспоминаем забытую информацию

Итак, прежде чем говорить о том, как вспомнить, куда положил вещь (а это самая распространенная из проблем), постараемся разобраться, как вспомнить любую информацию, которая нас окружает.

Как вспомнить забытую информацию? К примеру, вы учили материал на протяжении года, затем повторяли перед сдачей экзамена, но вот когда пришел момент отвечать - напрочь забыли все. Что же делать в такой ситуации? Постараться вспомнить. Для этого следует выполнить следующее.

В первую очередь вспомните, как именно вы учили данный материал - сидя за книгой, составляя конспект, слушая учителя. Постарайтесь как можно точнее воспроизвести этот момент в голове. В большинстве случаев этот прием помогает вспомнить забытое.

Ищем пропавшую вещь

Что делать, если вы забыли, где оставили нужную и важную вещь? Как вспомнить, куда именно вы ее положили? Давайте же поговорим о том, как вспомнить, куда положил вещь.

В первую очередь постарайтесь вспомнить, куда обычно вы кладете данный предмет, где оставляете его. Например, если это ключи, постарайтесь воспроизвести в памяти, что вы делали после того, как открыли дверь квартиры и вошли внутрь. Если же это телефон - вспомните, с кем и о чем вы разговаривали по нему, где именно, и вполне возможно, что вскоре вы поймете, куда положили его.

Вспоминаем пароли

Что делать, если вы забыли пароль? Например, у нас случилось такое несчастье, что мы не знаем, как вспомнить пароль от WiFi. Что делать?

В таком случае нужно также хорошенько поднапрячь свою память. В первую очередь вспомнить, что именно вы ставите на пароли - цифры, буквы или же слова. Далее пытаемся вспомнить о том, какие шифры вы зачастую используете. Попробуйте перебрать наиболее вероятные варианты. К тому же довольно эффективный способ - вспомнить, о чем вы думали в тот момент, когда регистрировались, что делали. Если вы восстановите в памяти те минуты, то вполне вероятно, что вспомните его.

А что, если вы забыли и не знаете, как вспомнить логин? В таком случае вам просто нужно вспомнить, что вам нравится, с чем или кем вы себя ассоциируете. Ведь зачастую логин - это наши ники, клички, то, чем мы называем себя.

"Где же мы с вами встречались?"

Бывает такое, что увидишь на улице человека и не можешь вспомнить, где его видел. Как же вспомнить, кто это и как его зовут? Как вспомнить человека, особенно малознакомого?

В первую очередь нужно напрячь память и постараться вспомнить, где именно вы его видели. Какие места ассоциируются с ним? Это даст возможность вспомнить, где именно вы его встречали.

Далее пытаемся определить, какие ассоциации у вас возникают с именем данного человека. Бывает так, что оно ассоциируется с тем или иным действием, событием, цветом и т. д. Кроме того, можно перебрать все буквы алфавита. Вполне возможно, что так вы вспомните, с какой именно из них начинается имя человека, а затем уже и вспомните его полностью.

Вспоминаем прошлое

Наиболее нужное, но сложное умение - вспомнить прошлое. Довольно часто бывает так, что хочется восстановить в памяти какой-то момент в жизни - детство или юность, воскресить в памяти то или иное событие, торжество, встречу. Как же поступить в таком случае, как вспомнить прошлое?

В первую очередь - постараться вызвать в голове хотя бы отдаленные образы, связанные с нужным вам событием. Затем начать потихоньку тянуть за каждую из ниточек, вспоминая, что было до или после данного эпизода, что именно стало причиной тех или иных поступков, слов.

Тут же стоит отметить, что далеко не всегда таким способом можно вспомнить прошлое, в особенности то, что происходило в детстве. В таком случае нужно обратиться к помощи психолога и пройти сеанс гипноза. В данной ситуации это наиболее эффективный способ достоверно воспроизвести в памяти произошедшие события.

Вспоминаем забытое слово

Бывает в нашей жизни и такое, что мы забываем то или иное слово. Вот еще пару минут назад оно вертелось у нас на языке, а теперь мы не можем произнести его. Что же делать в такой ситуации? Естественно, постараться вспомнить, хотя есть и другие варианты решения этой проблемы. Итак, давайте же поговорим о том, как вспомнить слово.

В первую очередь его можно заменить на синоним. Конечно же, если данное слово - термин или имя, название, то такой вариант вам не подойдет. В таком случае пытаемся собраться с мыслями и постараться вспомнить хотя бы его часть, звуковые ассоциации, которые у вас вызывает данное понятие.

Еще один вариант - просто забыть о данном слове, не зацикливаться на его вспоминании, и через пару минут оно обязательно возникнет у вас в голове.

Тренируем память

Итак, мы с вами разобрались, как вспомнить то, что забыл. Теперь поговорим о том, как нам развить свою память.

Конечно же, самое главное, чтобы не возникало проблем с вспоминанием тех или иных вещей, следует обязательно тренировать свою память. Для этого рекомендуем вашему вниманию несколько простых, но довольно эффективных упражнений.

Наверняка вы слышали о том, что ничто так хорошо не тренирует память, как заучивание стихов или даже отрывков текста. Обязательно постарайтесь ежедневно заучивать хотя бы пару строчек из разнообразных книг. При этом желательно уделить внимание большим текстам, полностью заучивая их. Так, взяв любую повесть, каждый день учите по абзацу, при этом не забывайте повторять уже выученное.

Второе простое упражнение состоит в том, чтобы ежедневно на ночь прокручивать в голове события прошедшего дня. Так, ложась спать, вспоминайте, с чего начался ваш день, затем шаг за шагом приближайтесь к ночи. Как вариант, можно отматывать события в обратной последовательности. Это также будет неплохой зарядкой для мозга.

И напоследок еще одно упражнение для развития памяти и внимания. Наверняка вы часто бываете на улице - ездите на учебу, работу, просто гуляете. При таком времяпрепровождении можно также развить кое-какие качества. Для этого достаточно просто запоминать номера проезжающих машин и проводить над ними различные математические операции. В таком случае у вас никогда не возникнет вопроса о том, как вспомнить пароль от WiFi или свой логин.

Выводы

Все мы сталкиваемся с такой проблемой, как провалы в памяти. Это вполне объяснимо, ведь далеко не всегда мы сосредоточены на получении той или иной информации, не всегда наш мозг может быстро вспомнить то или иное слово, фразу, действие, а некоторые вещи мы и вовсе не хотим помнить.

На самом деле вспомнить забытое довольно легко и просто, если придерживаться данных нами рекомендаций. Кроме того, если вам нужно восстановить в памяти довольно серьезные и нужные события, вы всегда можете обратиться к помощи специалиста. Как видите, ответить на вопрос: "Как вспомнить то, что забыл?" - не так уж и сложно.

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...