Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Задания для детей средней группы про осень. Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников. Игра-занятие "Собираем сливы"

Добрый день, сегодня я хочу сделать статью-помощницу для всех воспитателей детского сада . В этой статье я собрала дидактические картинки на тему осень. Вы сможете использовать картинки ОСЕНЬ на занятиях по развитию речи, «Ребенок и Природа», «Ребенок и Общество». Картинки Осень будут отличным наглядным материалом для детей дошкольного возраста. Вы сможете показать им разные аспекты этой поры года. Также я прилагаю готовые карточки для логических заданий по теме осень в детском саду . По мере сил эта статья будет пополняться новым дидактическим материалам (картинками и карточками на тему осень для детского сада), поэтому не уходите далеко, возвращайтесь сюда в новый осенний сезон.

Итак, карточки осень я разложила по разным темам. Отдельно наглядность для формирования представлений, отдельно наглядность для составления рассказа по картине осенней тематике, отдельно карточки примеры для развивающих игр. Давайте посмотрим какие картинки Осень для детского сада вы сможете здесь раздобыть и пополнить свою методическую копилку.

Каждая картинка УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, если по ней щелкнуть кнопкой мыши.

Дидактические картинки ОСЕНЬ

для занятий в детском саду.

Вот серия крупных картинок для детского сада на тему осень. Вы сможете их поместить на удобный лист любого размера. Это может быть обычный вордовский файл А4, или вы можете отдать их на типографскую печать и сделать крупные плакаты для занятий с группой детского сада.
Это максимально большие картинки хорошего качества, которые дадут яркую печать в любом пункте распечатки вашего города.

Чтобы увеличить картинку щелкните по ней мышкой.

Картинки дети осенью для детского сада

Картинка осенний дождь для детского сада.

Картинка осень в грибном лесу для детского сада.

Картинка осень в лесу — прогулка на лодке. Подходит для занятий по развитию речи в младшей группе.

Картинки Золотая осень. Дидактическое задание для детей — назвать как можно больше цветов осени… какого цвета бывают деревья осенью в лесу.

Обязательно щелкните по этой картинке (фото ниже) — и вы обалдеете от этой красоты.

Посмотрите ребята, как красиво деревья отражаются в воде. Какая прозрачная вода, она работает как зеркало. Так Красавица Осень смотрится в зеркало и наряжается, чтобы стать еще красивее.

А вот красивая картина для рассматривания вместе с детьми, по ней хорошо учиться описывать предметы на картине, учить что такое передний план, средний и задний.

Щелкните по картинки — чтобы она стала больше. Вы можете уменьшить ее размер подгоняя под тот лист бумаги, на котором вы будете ее распечатывать.

Картинки Осень и ее дары
для детского сада.

Также вы можете на занятиях раскрыть тему Подарки Матушки Осени. Рассказать что осень — это пора урожая. Люди выращивают овощи, собирают грибы в лесу. Делают заготовки витаминных овощей и фруктов на зиму.
Подумать вместе с детьми что еще дарит нам осень… А что она дарит животным?… Белочке, ежику, полевой мышке?

Вот как раз картинки осени в этой тематике даров и продуктов осеннего урожая. Урожайная осень в огороде, и в лесу.

Картинки для детского сада
Как осень помогает животным.

Лисичке осень помогает стать невидимой. Ей легче ловить зверьков (мышек и зайчиков) — и она накапливает жир к холодной зиме, хорошо кушает и толстеет, чтобы не мерзнуть в холода.

Домашним животным осень дает радость… кошки любят играть с шуршачими листиками. Кошки имеют хороший нюх и слух. Они слышат как в листьях шуршит мышь и могут ее мгновенно словить.

Все лесные жители осенью готовят запасы на зиму. Белки, хомяки, бурундуки, ежики, мышки полевки. Подумайте какие животные еще осенью заготавливают себе корм.

Картинки ОСЕНЬ

пора веселых игр.

Золотая красавица осень — теплая и веселая. Все дети и все родители любят осень за ее красивые листья и волшебный листопад. Давайте вспомним, дети, как можно веселиться осенью. Дидактические картинки развлечения осенью помогут провести вам эту часть занятия.

Можно собирать красивые листья и раскладывать их по цвету.

Можно дарить букеты с листьями маме, бабушке и папе.

Все картинки увеличиваются, если щелкнуть на них мышкой.

Можно купаться, зарываться в шуршаших пахучих листьев. Давайте вспомним как они пахнут. Теплые нагретые осенним солнцем листочки.

А еще можно осенью бросаться листьями, устраивать листопад, танцевать под золотым дождем из листьев.

На открытом занятии в детском саду все эти картинки можно использовать как элементы слайд-шоу на проекторе или экране.

Картинки осень
для занятий по развитию речи

в детском саду.

Очень хорошо в структуру занятия вплетать элементы, где решаются задачи по развитию речи ребенка. Занатие на тему Осень в детском саду можно дополнить картинками, которые дети будут описывать самостоятельно или отвечая на вопросы-подсказки воспитателя.

Ниже я даю красивые яркие сюжетные картинки на тему осень. Можно составлять по ним рассказ-описание (кто что делает на картинке). Можно проводить блиц-опрос «Найди приметы осени»… докажи что это осенняя картинка.

Можно по картине придумать сказку историю. Что мы видим сейчас… что было раньше… что произойдет потом.

Мы видим брата и сестру, они пошли в лес за грибами. Что было раньше… раньше они ходили по лесу рядом с мамой папой… а теперь потерялись… Что будет потом, они будут громко кричать ау и их услышат.

Или история может быть о том. как они поделились с белкой грибаки… поучительная история о том, что не надо быть жадным.

История как Павлик и Маша увидели улетающих птиц…(картинка на тему осень для детского сада).

Как осенью неожиданно выпал первый снег… расскажите как изменилась природа, как удивились животные, что они стали делать… как выглянуло солнце и первый снег растаял… он стал водой…

Картинки осень для детей помогают им наглядно запоминать признаки осени, выделать приметы природы, которая готовится к зиме, называть их, описывать и комментировать дополнениями и объяснениями.

Картина для описания — что на первом плане, что на среднем плане, что на заднем плане. Какие цвета использовал художник. Какое у картины настроение. Какой день (солнечный или пасмурный). Какая пора года на картине? Был ли вчера дождь? А утром был туман? Как вы думаете художник рисовал утро или вечер?

Развивающие игры

с картинками ОСЕНЬ

в детском саду.

Можно сразу приготовить картинки на тему разных пор года. И провести с ними интересные игровые занятия для детей в группе. Вот эти картинки осень для детей вам помогут. Предлагаю сразу несколько идей.

Игра Что лишнее на блоке картинок (осень, зима, весна, лето). Задание для детей младшей и средней группы.

Чтобы увеличит карточки осень, щелкните по ним мышкой. Вы можете распечатать их на цветном принтере. Наклеить на картон и вырезать. Если не жалко денег (зарплата у педагога грустная) то можете сразу распечатать на плотной фотобумаге.

Дидактические картинки осень для детского сада. Для занятий по развитию речи и природе.

Вы можете сделать своими руками вот такую игру — подбери элементы к картинке с порой года.

Дидактическая картинка СЕЗОННОЕ ДЕРЕВО. Задание: сравни осень с другими порами года. Сезонное дерево распечатываем наклеиваем на картон и делаем подставку из рулона от туалетной бумаги (щель в рулоне и в него вставляем дерево). Прослеживаются изменения в природе на примере одного дерева. Какое оно зимой, осенью, весной и летом.

Разложи картинки по порам года (отдельно осень, весну, лето, зиму). Подборка для детей дошкольного возраста.

Вы можете распечатать вот эти картинки осень (ниже) и перемешать их с другими самыми разными картинками. Задача детей из общей массы найти только те, которые имеют отношение к теме осень.
Простая и быстрая в изготовления игра для детей в детском саду.

Вот такие дидактические обучающие картинки осень для детей вы смогли найти на нашем сайте. Вы также можете сдесь увидить большую подборку идей для осенних ПОДЕЛОК вместе с детьми на занятиях в детском саду.

Удачных вам занятий с детьми.
Ольга Клишевская, специально для сайта

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА : «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Тип занятия: комплексное

Вид занятия: познавательное

Программное содержание:

    Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

    Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

    Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

    Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

    Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Методические приемы: Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ; Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения, Практические: дидактические игры и упражнения.

Материал:

    фланелеграф

    картинки с признаками осени

    сюжетные картинки для составления рассказов

    мяч

    осенние листья

Словарная работа : желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.

Предварительная работа : чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

Ход занятия

Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи»)

Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)

А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)

А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)

А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч.

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.» Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

Листья осенью (что делают?) –листья осенью желтеют и опадают

Дождь осенью (что делает?) –дождь осенью моросит,идет.

Урожай осенью (что делают?) –урожай осенью уберают.

Птицы осенью(что делают?) - Птицы осенью улетают.

Деревья осенью(что делают?) - Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью (что делают?)- Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Физминутка(Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.

Ребята, давайте соберём осенний букет. Хором. Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки). Листья берёзы. Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы). Мы соберём В вазу осенний Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

Молодцы ребята!

Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам.

Звучит музыка ветра. Забегает мальчик в костюме осеннего ветра и разбрасывает разноцветные листья возле доски. Мальчик убегает.

Ребята, это ветер к нам забегал, и разбросал листочки, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Поднимите по одному листочку. (На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках.)

Ребята, придумайте к своей картинке короткий рассказ, а мы все листики соединим, и у нас получится большая осенняя книга.

(Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».)

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.

Итог занятия.

Посмотрите, какая красивая, большая книга получилась у нас. Мы положим её в уголок природы и в дальнейшем сделаем другие книги о зиме, весне и лете.

Вот наше занятие подошло к концу, скажите, ребята: О каком времени года мы говорили на занятии? Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

Что такое осень? Мы уже видели желтые листья, обилие цветов, фруктов и овощей, дождь и даже изморозь, собирали шишки и каштаны. Настало время поговорить про эту пору года во время наших занятий в . Сразу напомню про лото и , которые Вы можете скачать по ссылкам, и начну рассказывать о новом комплекте.

Мы постарались сделать его максимально творческим, ведь осень – пора вдохновения и новых свершений. Задания комплекта направлены на развитие у детей мелкой моторики и координации движений, креативности, логики и мышления, а также на подготовку руки к письму.

| pdf формат

Тематический комплект “Осень”

В комплект входят такие развивающие задания:

  1. Осенняя находилка. Для выполнения этого задания Вам нужно отправиться с ребенком на прогулку в парк или лес, где Вы сможете вместе найти указанные в задании осенние сокровища.
  2. Найди пару и соедини. Среди разбросанных предметов нужно найти 2 одинаковых и соединить их карандашом или маркером для белой доски, положив предварительно лист с заданием в файл-уголок.
  3. Разложи листочки по цветам. Для подготовки этого задания вырежьте отдельно цветные осенние листочки, а затем предложите ребенку разложить их на прямоугольники подходящего цвета.
  4. Шаблон для рисования пальчиками. Нужно нарисовать осенние листья на дереве и в воздухе, сдутые ветром с дерева.
  5. Разрежь ножницами по пунктиру. Для выполнения этого задания вырежьте осенний листок, раскрасьте его вместе с малышом и, держа его руку в своей, разрежьте листок ножницами по пунктиру.
  6. Шнуровка “Желудь”. Вырежьте желудь и наклейте его на картон, по указанным белым точками пробейте дыроколом отверстия. Покажите малышу, как продевать шнурок в дырочки. Предложите ему повторить за Вами.
  7. Шаблон для аппликации “Осенний листок”. На него можно наклеить кусочки цветной бумаги, журналов или кухонных салфеток, а можно намазать внутри кленового листочка клеем, а потом посыпать манкой или другой крупой.
  8. Шаблон для аппликации из листьев. Во время прогулки с малышом найдите цветные листья, высушите их и наклейте: мишке туловище, девочке платье, бабочке крылья, над корзиной воздушный шар.

Картотека домашних заданий по лексическим темам «Осень», «Грибы»

Бедердинова Марина Валериевна

учитель - логопед МБДОУ

«ДСКВ» № 56

г. Череповец

Карточка домашнего задания

«Осень» № 1

Осень
Падают, падают листья - в нашем саду листопад.
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают - гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.

Осень
Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.
Листья желтые летят прямо на руки ребят.

Подарки осени
Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине, фартук розовый — осине,
Зонтик желтый — тополям, фрукты осень дарит нам.

Вопрос. Кому что дарит осень?

Карточка домашнего задания «Осень» № 2

Придумать слова, отвечающие на вопрос «Что?» (слова, обозначающие предметы) по теме «ОСЕНЬ»

Приходит (что?) ……

Дует (что?) ……

Плывут (что?) ……

Моросит (что?) ……

Улетают (кто?) ……

Опадают (что?) ……

Желтеет (что?) ……

Мокнет (что?) ……

Вянут (что?) ……

Карточка домашнего задания «Осень» № 3

Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Какая?», «Какой?», «Какое?», «Какие?» по теме «ОСЕНЬ»

Солнце (какое?) — …….

Облака …..

Земля …..

Трава …..

Ветер …..

Листья ….

Карточка домашнего задания «Осень» № 4

Составление связного рассказа по теме «ОСЕНЬ» по первым словам в предложении:

«Прошло лето, и наступила …. Дни стали ….. Подул ….. Стало …. Люди одеваются … На деревьях … На землю …. Моросит …. Увядает … На юг … Люди собирают … Скоро наступит ….»

Рассказ пересказать.

Карточка домашнего задания «Осень» № 5

Игра «Составь предложение»

Работа над деформированными предложениями.

Дует, осень, ветер, холодный.

Желтеют, на листья, деревья.

Земля, трава, на, увядает.

Улетают, юг, на, птицы.

Мелкий, осень, моросит, дождь.

Карточка домашнего задания «Осень» № 6

Игра «Назови правильное слово»

Образец: Ветер дует, а ветры дуют.

Птица улетает, а птицы …

Лист желтеет, а листья …

Дождь моросит, а дожди ….

Цветок увядает, а цветы ….

Холод наступает, а холода …

Урожай созревает, а урожаи ….

Карточка домашнего задания «Осень» № 7

Игра «Ответь на вопросы».

Употребление в речи глаголов в разных временных формах.

(что делает?) – дует

ветер (что сделает?) – подует

(что делал?) — дул

(что будет делать?) – будет дуть.

Игра повторяется со словами: дождь, трава, листья и д.р.

Карточка домашнего задания «Грибы» № 1

Игра «Один – много»

Образец: гриб –грибы – много грибов

Слова: белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, волнушка, опенок, масленок, поганка, мухомор.

Карточка домашнего задания «Грибы» № 2

Игра «Веселый счет»

Образец: одна сыроежка, две сыроежки, три сыроежки, четыре сыроежки, пять сыроежек.

Посчитай до 5 со словами: поганка, подосиновик, масленок, опенок.

Карточка домашнего задания «Грибы» № 3

«Вопросы на засыпку!»

Цель: развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.

На опушке три волнушки. Чего больше — опушек или волнушек?

Чего в лесу больше – грибов или белых грибов?

Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек?

Карточка домашнего задания «Грибы» № 4

Составить описательный рассказ про гриб (любой) по плану:

Где растет?

Какой имеет внешний вид (величина, цвет шляпки; длина, толщина ножки).

Съедобный или несъедобный гриб?

Что из него можно приготовить?

Карточка домашнего задания «Грибы» № 5

Проговори фразы по образцу:

Я собираю, мы собираем, ты собираешь, вы собираете, он собирает, они собирают.

Со словами: собирать, сорвать, сушить.

Карточка домашнего задания «Грибы» № 6

Игра «Скажи наоборот»

Много грибов – мало грибов

Маленькая корзинка –

Чистый гриб –

Съедобный гриб –

У опят длинные ножки, а у волнушек ….

У подберезовика толстая ножка, а у сыроежки…

Существительные:

осень,туча,дождь,лужа,погода,непогода,листопад, сырость,зонт,сентябрь,октябрь,

ноябрь,листья,деревья, берёза,дуб,осина,рябина,ясень,липа,тополь,клён, лиственница,

ольха, ива, каштан, орешник, ель, сосна.

Глаголы:

наступать,желтеть,краснеть,опадать,дуть,лить,вянуть, моросить,срывать(листья),

пожухнуть,расписать,хмуриться

(небо), облетать, накрапывать.

Прилагательные:

жёлтый,красный,оранжевый,разноцветный,дождливая (погода,осень),сухой,холодный,

мокрый,хмурый,осенний,

унылый,пасмурный,золотая(осень),серые(дни),проливной, моросящий.

Наречия:

мокро, сыро, холодно, серо, ненастно, хмуро, пасмурно.

Пальчиковая гимнастика

Разбросалаосеньлистья,

Разукрасила их кистью.

Мы в осенний парк пойдём,

В букеты листья соберём.

Лист кленовый,лист с осинки,

Лист дубовый,лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.

И. Михеева

(Делаютволнообразные движенияладонями.)

(Делаютплавныевзмахи ладонями вверх-вниз.)

(«Шагают» пальцами обеих рук.)

(Скрещиваютладонис растопыриванием пальцев.)

(Поочерёднозагибают пальцы,начинаяс большого,

наобеихруках

одновременнонакаждый

лист.)

(Звонкохлопаютв ладони.)

Пальчиковая гимнастика

Координацияречисдвижением « Леса- чудеса»

Цели:учить координировать речь с движением,развивать мелкую моторику, творческое воображение,

Закреплять в речи названия деревьев.

В леса-чудеса

Мы поедем,

Там встретимся

С умным медведем.

Рассядемся

Я, и ты, и медведь

И будем песню

Лесную петь:

Про ель, про берёзу,

Про дуб, про сосну,

Про солнце и звёзды

И про луну.

Про дуб, про сосну,

Про берёзу и ель,

Про солнце и дождик

И про метель.

Г.Сати

(Идут по кругу, держась за

руки.)

(Усаживаются на колени

на ковёр.)

(Ритмично соединяют

дый палец с большим

пальцем

на правой руке.)

(То же на левой руке.)

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной

выразительностью речи.

Солнце, солнце, Ты откуда?

Я из тучки золотой.

Дождик, дождик, Ты откуда?

Я из тучи грозовой.

Ветер, ветер,

Ты откуда?

Я из дальней стороны.

Из пособия Г.

Быстровой, Э.

Сизовой, Т. Шуйской

Закличка

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, силу голоса.

ОСЕННЯЯ

Осень, осень,

В гости просим.

Погости недель восемь:

С обильными хлебами,

С первыми снегами,

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём.

Игра «Какие листья спрятались на картинке?»

Цели: развиватьзрительноевнимание,учитьузнавать изображения, наложенные друг на друга, развивать

грамматический

стройречи(образованиеотносительныхприлагательныхот существительных).

Игра « Четвёртыйлишний»

Цели: учитьотличатьпризнакиосениотпризнаковдругих времёнгода,развиватьсвязнуюречь(употребление

сложноподчинённыхпредложений),развиватьзрительное внимание.

Ходигры. Воспитательпомещаетнанаборноеполотно четырекартинки,натрёхиз

которых изображено одновремя года,а на четвёртой -другое.Дети рассматривают картинки и составляют предложения.

Например:

Здесьлишняявтораякартинка,потомучтонаней нарисованолето,анаостальныхкартинках

изображена осень. И т. п.

Игра «Три листа»

Цели: развивать зрительно-пространственные представления, формироватьграмматическийстройречи(образование

относительных прилагательных,согласование существительных с предлогом).

Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки сизображениемтрёхразныхлистьев.

Ребёнокдолжених назвать и сказать, как они лежат.

Например:

Дубовый лист - между кленовым и берёзовым.

Или: Кленовый лист - справа от рябинового и слева от дубового и т. д.

За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитывается, кто набрал фишек больше.

Повторение названий осенних месяцев

Цели: закрепитьвречиназванияосеннихмесяцев,учить связному монологическому высказыванию.

Воспитательпредлагаетдетямпрослушатьстихотворение «Двенадцатьмесяцев».

Проводитбеседупостихотворению,

разучивает его с детьми.

На тёплый юг летит журавль,

Позолотил листву сентябрь,

Сорвал листву с ветвей октябрь,

Укрыл листву снежком ноябрь.

Вопросы и задания:

Что происходит с листвой в сентябре (в октябре, в ноябре)?

Назовите первый (второй, третий) осенний месяц.

Перечислите осенние месяцы по порядку.

Игра «Какое слово не подходит?»

Цели: развиватьречевойслух,слуховуюпамять, грамматическийстройречи(умениеподбиратьоднокоренные

слова).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и повторить его по памяти.

После этого дети должны назвать,

какое слово лишнее и почему.

Например:

осень, осенний, сено;

листья, лиса, листопад, лиственный;

ветер, ветреный, веретено.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.

Игра «Поймай и раздели»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов. Деление на слоги слов - названий деревьев.

Ходигры. Детивстаютвкруг,воспитательбросаетмяч одномуиздетей,произнося

название дерева.Ребёнокловит мячи,бросаяеговоспитателю,произноситэтожеслово

по слогам и называет количество слогов в слове.

Слова: и-ва, то-поль, я-сень, сос-на, ель, клён, дуб, о-си-на, ря-би-на, бе-рё-за.

Игра «Назови первый звук»

Цели: развиватьфонематическийслух,учитьопределять первый звук в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах. За каждый правильный ответ

выдаётся фишка. В конце игры подводится итог.

Слова: осень,погода,дождь,ива, тополь,сосна,дуб,клён, туча, облако, гроза, солнце, ноябрь.

Игра «Сколько звуков?»

Цели: развиватьфонематическийслух,совершенствовать навыкизвуковогоанализаисинтеза,

учитьопределять количество и последовательность звуков в слове.

Ходигры. Воспитательпредлагаетдетямсосчитать количество звуков в слове. Затем задаёт вопросы:

Назвать первый, второй, третий и т. д. звуки;

Назвать звук перед или после заданного;

Назвать звук между заданными.

Слова: ива, дуб, липа, лист, туча, тополь, погода, гроза, гром.

Игра «О чём плачет тучка?»

Цели: развиватьзрительноевнимание,совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, чтения, профилактика дисграфии.

Ходигры. Воспитательпомещаетнафланелеграфе изображения тучки и капелек,

на которых написаны буквы. Дети составляют слово из заданных букв.

Например: дуб.

Материалы для чтенияизаучиваниянаизусть

* * *

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, - только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лета.

Посмотрите - роща золотом одета».

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Наша осень правда золотая,

Как её иначе назову?

Листья, помаленьку облетая,

Устилают золотом траву.

Солнышко то спрячется за тучей,

То раскинет жёлтые лучи.

И сидит поджаристый, пахучий,

С золотистой коркой хлеб в печи.

Яблоки, скуластые, крутые,

То и дело шлёпаются вниз,

И зерна потоки золотые

Из колхоза морем разлились.

Е. Благинина

КЛЁН

Листву рассыпает метель золотая,

Я в парке сижу и о чём-то мечтаю.

Над лавочкой старой лист клёна кружится

И медленно мне на ладошку ложится.

Такой разноцветный, нарядный, весёлый -

Чудесно, что клёны растут возле школы!

Осенние клёны - цветов хороводы,

И жёлтый, и красный среди непогоды.

Найду я зелёного капельку цвета

Как отблеск последний ушедшего лета.

С. Васильева

Загадки

Цели: развиватьслуховоевнимание,учитьсвязному монологическомувысказыванию

(толкованиезагадки).

Ходигры . Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают.

Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

(Осень)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

Тексты для пересказа

* * *

Лето кончилось.Всё чаще дул сильный осенний ветер. Старая липадрожала под его порывами.

Издупла липы

Пришла осень.Всё перелётное населениеулетело на юг. Остался кукушонок один. Ночью поднялась буря.

Дождь

хлестал в дупло. Утром луч солнца проскользнул в дупло и согрел кукушонка.

По В. Бианки

Вопросы:

Какое время года наступило после лета?

Какиеприметыосениописываютсяврассказе?

Почему кукушонок остался один?

Как жилось кукушонку в дупле?

ОСЕНЬ

Пришёлсентябрь.Послезнойноголета,после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов ещё растут подосиновики,сыроежки и душистые рыжики. На старых больших пнях

жмутся друг к

дружке тонконогие опёнки...

В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетелиласточки,быстрокрылыестрижи...

Вшумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы...

По И. Соколову-Микитову

Вопросы:

О каком времени года говорится в рассказе?

Какие грибы можно встретить в осеннем лесу?

Какие птицы улетели первыми?

Какие ещё птицы готовятся к отлёту?

Текст для пересказа

ЛИСТОПАД

Вот изгустых ёлок вышел под берёзу заяц и остановился, увидев большую поляну. Не посмел прямо идти

на ту сторону и пошёл кругом поляны, от берёзки к берёзке.

Вот он остановился, прислушался... Кажется зайцу, будто кто-то сзади крадётся. А на самом деле

это листья с деревьев падают, шелестят. Можно,конечно,набратьсязайцухрабростиине

оглядываться.Номожетслучитьсятак:неподдастсязаяц обману падающих листьев,

а в это время кто-то воспользуется их шелестом и схватит его в зубы.

По М. Пришвину

Вопросы:

О каком времени года рассказ?

Кто вышел из густых ёлок?

Почему заяц прислушался?

Правильно ли заяц осторожничает?

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....