Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Задания времена года 5 6 лет. Как с ребенком выучить названия месяцев

В году четыре времени года: весна, лето, осень и зима. Каждое время года состоит из 3 месяцев, а всего в году получается 12 месяцев. Каждый месяц в году еще с древних времен имеет свое имя. Названия месяцев года пришли с старинных времен, в своих названиях можно увидеть то, что происходит в данное время года, в данный месяц.

Давайте познакомимся с каждым временем года поближе.

Четыре сестрицы

Стихи для детей про времена года (автор Е. Карганова)

Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы

Странички про каждое время года

Весна в стихах и картинках для детей

Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.

Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.

Расскажи, что изображено на картинке весной?

Для эффективного усвоения информации учить ребенка рекомендуется с 4-4,5 лет. К 5 годам малышу должен уже знать месяцы и времена года.

За это время он уже несколько раз наблюдал смену времен года и в этом возрасте имеет представление, что такое холод, тепло, дождь, снег.

С чего начинать

Начинать учить стоит с разноцветных картинок, на которых четко видна погода и сообразные каждому времени года занятия.

Начинать лучше с сезонов, каждый из которых характеризуется определенными изменениями. Одних названий недостаточно, нужны ассоциации. Каждый сезон нужно описывать.

  • Зима – это снег, Новый год, Дед Мороз и подарки под елкой, запах мандаринов, снежки, снеговик и санки, теплые куртки, шапки и варежки, катания на коньках.
  • Весна ассоциируется с таянием снега, появлением цветов и листьев на деревьях, с крашенками и куличами;
  • Лето – это солнце, море, речка или озеро, все зеленое и цветное, это бабочки на цветах, футболка, шорты или платьице, катие на коньках или велосипеде, долгие прогулки на улице, рисунки мелом на асфальте.
  • Осенью собирают урожай, листья окрашиваются в желтый, оранжевый, красный цвет, затем опадают, появляется первый лед на лужах и т.д.

В качестве примера можете воспользоваться рисунками, которые покажете ребенку.

Задавайте правильные вопросы

Возьмите четыре листа бумаги разных цветов. Спросите у малыша, каким цветом, какую пору он бы обозначил. Исходя из этого, задавайте вопросы, которые помогут охарактеризовать каждый сезон:

  1. Как светит солнце?
  2. Есть ли осадки и какие?
  3. Что происходит с листвой?
  4. Чем взрослые занимаются?
  5. Какую одежду носят?
  6. Как ведут себя животные и птицы?
  7. Как дети проводят досуг?

Ответы на вопросы сопровождайте тематическими карточками или используйте книгу для наглядного примера.

Учитесь, играя

Можно купить лото, карточки, плакаты и, играя, описывать малышу, что в какую пору происходит.

Затем поиграть в пантомиму (изъяснения без слов, только посредством языка тела) или загадать загадки, чтобы закрепить полученные знания.

Можно на 3D-доске попросить ребенка нарисовать то, что у него ассоциируется с конкретной порой. Или рисуете вы, а малыш угадывает, к какому времени года относиться рисунок. На такой доске нарисованные картинки “оживают” и детям интереснее. По этой ссылке можете со скидкой 50%.

Игры с одеждой

Достаньте вещи для разных сезонов, и попросите ребенка собраться на прогулку в определенное время года.

Метод наблюдения

Выберете вместе с ребенком какой-то объект за окном (дерево или цветок) и понаблюдайте, как он меняется в зависимости от погоды. Пусть малыш описывает, что происходит с объектом наблюдения, а вы записывайте. Лучше при помощи фотографий отмечать изменения.

Создайте семейный фото-календарь, чтобы ребенку легче было ассоциировать не только времена года, но и месяцы. Фотографии пусть будут сделаны в разное время года, чтобы ребенок смог их различить.

Найди лишнее слово

  • Цветы, трава, солнце, снежинки, бабочки.
  • Снег, коньки, снеговик, цветок , дед мороз, снежинка.

Придумайте другие варианты.

Какое время года напоминают рисунки

Стихи

Времена года

Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

Четыре цвета года

Белый
Белые шапки на белых березах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу.

Синий
Синее небо, синие тени.
Синие реки сбросили лед.
Синий подснежник – житель весенний,
На синей проталинке смело растет.

Зеленый
В зеленом лесу на зеленой травинке,
Поводит усами зеленый жучок.
Зеленую бабочку на тропинке,
Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.

Желтый
Желтое солнце греет слабее.
Желтые дыни на желтой земле.
Желтые листья шуршат по аллее.
Желтая капля смолы на стволе.

Кто в чем

Блещут лужи на тропинках –
Осень топает в ботинках.
Туча дождик унесла –
Ходит в туфельках весна.
Лето ходит босиком
Или в босоножках,
А зима, скрипя снежком, –
В тепленьких сапожках.

Вернисаж

Листья. Желтый карандаш –
Это осени пейзаж.
Белизна, сугроб, осинка –
Это зимняя картинка.
Тает снег, ручьи, капели –
Тут весна на акварели.
Солнце, луг, цветов полно –
Это лета полотно.
А вот тут – художник ваш,
Кто творил всю эту прелесть
И устроил вернисаж!

Правильно различать месяцы поможет сказка «12 месяцев» и стихотворение :

Зовем мы зимнею порой ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ ,
Когда снежинок белый рой летит куда-то вдаль.
За февралем приходит МАРТ , за ним АПРЕЛЬ и МАЙ .
В лесу и в поле слышен гвалт весенних птичьих стай.

За маем лето на порог ИЮНЬ к нам приведет.
ИЮЛЬ подарит ягод сок, а месяц АВГУСТ – мед.

За летом осени ансамбль исполнит танец свой,
СЕНТЯБРЬ , ОКТЯБРЬ , потом НОЯБРЬ з асыпят сад листвой.

Снежок роняя на ходу, зима придет опять.
Двенадцать месяцев в году, и всех их надо знать.

Песни

Песенки про зиму

    В лесу родилась елочка

    В лесу родилась елочка,
    В лесу она росла,
    Зимой и летом стройная,
    Зеленая была.
    Метель ей пела песенку:
    «Спи, елочка, бай-бай!»
    Мороз снежком укутывал:
    «Смотри, не замерзай!»
    Трусишка зайка серенький
    Под елочкой скакал.
    Порою волк, сердитый волк
    Рысцою пробегал.
    Чу! Снег по лесу частому
    Под полозом скрипит,
    Лошадка мохноногая
    Торопится, бежит.
    Везет лошадка дровенки,
    А в дровнях старичок,
    Срубил он нашу елочку
    Под самый корешок.
    Теперь она, нарядная,
    Hа праздник к нам пришла
    И много, много радости
    Детишкам принесла!

    Раз морозною зимой

    Раз морозною зимой
    Вдоль опушки лесной
    Шел медведь к себе домой
    В теплой шубе меховой.
    Шел он, шел к своей берлоге
    По проселочной дороге
    И, шагая через мост,
    Наступил лисе на хвост
    Подняла лисица крик -
    Зашумел темный лес.
    И медведь с испугу вмиг
    На сосну большую влез.
    На сосне веселый дятел
    Белке домик конопатил
    И промолвил: "Ты, медведь,
    Должен под ноги смотреть!"
    С той поры медведь решил,
    Что зимой нужно спать,
    По тропинкам не гулять,
    На хвосты не наступать.
    Он в берлоге безмятежно
    Спит зимой под крышей снежной,
    И доволен неспроста,
    Что родился без хвоста.

Про весну

    Зеленая карета

    Спят, спят мышата спят ежата

    Все, все уснули до pассвета
    Лишь зеленая каpета
    Лишь зеленая каpета
    Мчится, мчится в вышине
    В сеpебpистой тишине
    Шесть коней pазгоpяченных
    В шляпах алых и зеленых
    Hад землей несутся вскачь
    Hа запятках черный гpач
    Hе угнаться за каpетой
    Ведь весна в каpете этой
    Ведь весна в каpете этой
    Спите, спите, спите медвежата
    И ежата, и ежата и pебята
    В самый, в самый тихий pанний час
    Звон подков pазбудит вас
    Звон подков pазбудит вас
    Только глянешь из окна
    На двоpе стоит весна
    Спят, спят мышата спят ежата
    Медвежата, медвежата и pебята
    Все, все уснули до pассвета
    Лишь зеленая каpета.

    Здравствуй, весна

    Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!
    Мы посеяли в землю семена,
    Из земли вырастают росточки,
    На окне расцветают цветочки.

    Птичий домик у нашего окна;
    В этом доме сегодня веселье,
    У крылатых жильцов новоселье.
    Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!
    Праздник Мая встречает вся страна.
    И флажками мы весело машем
    Смелым соколам, летчикам нашим.

Летние

    Я на солнышке лежу

    Я на солнышке сижу,
    Я на солнышко гляжу...
    Все сижу и сижу-у
    И на солнышко гляжу.
    -Не "сижу", а "лежу"...
    -Это ты лежишь, а я сижу!
    Носорог, рог, рог идет,
    Крокодил, дил, дил плывет.
    Только я все сижу (лежу)
    И на солнышко гляжу...
    Рядом львеночек лежит
    И ушами шевелит,
    Только я я все лежу
    И на львенка не гляжу.
    -И всетаки надо петь - "лежу"!
    -И-и-и рааз...
    Я на солнышке лежу,
    Я на солнышко гляжу...
    Все лежу и лежу
    И на солнышко гляжу.

    Песенка Кота Леопольда

    Дождик босиком по земле прошел,
    Клен по плечам хлопал.
    Если ясный день - это хорошо.
    А когда наоборот - плохо.
    Слышно как звенят в небе высоко
    Солнечных лучей струны.
    Если добрый ты - это хорошо.
    А когда наоборот - трудно!
    С каждым поделись радостью своей,
    Рассыпая смех звучно.
    Если песни петь - с ними веселей.
    А когда наоборот - скучно!

Осенние

    Песенка Крокодила Гены

    Пусть бегут неуклюже
    Пешеходы по лужам,
    А вода по асфальту рекой.
    И неясно прохожим
    В этот день непогожий,
    Почему я веселый такой?
    А я играю на гармошке
    У прохожих на виду.
    К сожаленью, день рожденья
    Только раз в году.
    Прилетит вдруг волшебник
    В голубом вертолете
    И бесплатно покажет кино.
    С днем рожденья поздравит
    И, наверно, оставит
    Мне в подарок пятьсот эскимо.
    А я играю на гармошке
    У прохожих на виду.
    К сожаленью, день рожденья
    Только раз в году.

    Антошка, пойдем копать картошку

    Антошка, Антошка, пойдем копать картошку,
    Антошка, Антошка, пойдем копать картошку,
    Тили-тили трали-вали

    Тили-тили, трали-вали
    Это мы не проходили, это нам не задавали


    Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
    Тили-тили трали-вали
    Это мы не проходили, это нам не задавали
    Тили-тили, трали-вали.
    Это мы не проходили, это нам не задавали
    Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам.
    Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку
    Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.
    Тили-тили трали-вали

    Тили-тили, трали-вали
    Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли
    Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам.

Посмотрите вместе с ребенком обучающие мультфильмы:

  • «Уроки тетушки Совы»;
  • «Паровозик Шонни»;
  • «Малышарики»;
  • «Смешарики» и др.

Загадки

* * *
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
Четвертый плачет. (Времена года )

* * *
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной )

* * *
Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом )

* * *
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью )

* * *
Дел у меня немало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня… (Зима )

* * *
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зимние месяцы )

* * *
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…(Весна )

Чтобы помочь ребенку выучить месяцы и их последовательность, придумайте подсказки, в которых слова начинаются на ту же букву, что и месяц.

Изучаем месяцы

Расскажите малышу, что 1 год = 12 месяцев.

Все 12 месяцев нужно разделить на 4 времени года, которые ребенок уже должен знать. Названия их нужно просто заучить. Проще это сделать, используя ассоциации.

Например: декабрь – Новый год, Дед Мороз, подарки; март – женский праздник 8 Марта, распускается ива, появляются первые подснежники и т.д.

Запоминаем количество дней в месяце

Быстро, удобно и правильно различить количество дней в месяце можно с помощью рук.

Правило “косточки”:

  1. Нужно сжать руки в кулаки и посмотреть на косточки.
  2. Первая косточка мизинца – январь, впадина после косточки – февраль и т.д.
  3. Месяц, который обозначает косточка имеет – 31 день; месяц “во впадине” – 30 (исключение февраль – 28/29 дней).

  • Просматривайте мультики вместе с детьми, задавайте вопросы, отвечайте на их вопросы.
  • Приобретите необходимую литературу: С. Бернер серия «Городок», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Свечников «Времена года. Иллюстрированная энциклопедия», С. Маршак «Круглый год».

Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Все вы, конечно, знаете о популярной методике раннего развития детей. Большинство родителей, являющихся её адептами, начинают заниматься со своими малышами практически с пелёнок. Это, вне всякого сомнения, достойно похвалы. Однако, как и в любом деле, в воспитании ребёнка важно соблюдать золотую середину, чтобы не получить печальную картину: кроха несчастными, полными слёз глазами смотрит на маму, которая с грозным видом уже полчаса пытается заставить его запомнить стишок. Как же не уподобиться суровой родительнице, если малыш отказывается от занятий? Чем заинтересовать ребёнка? Конечно, игрой! Сегодня мы расскажем вам, как в непринуждённой и игровой форме рассказать малышу про времена года. А помогут нам детские загадки для детей 4–5 лет.

Роль загадок в развитии ребёнка весьма значительна. С их помощью малыш познаёт окружающий мир, тренирует память, развивает логическое и образное мышление, совершенствует разговорную речь.

После четырёх лет детей недаром называют почемучками. Бесконечные «зачем», «как» и «почему» так и сыплются от крохи. Его начинают интересовать не только окружающие предметы, но и абстрактные понятия: почему летом жарко, а зимой холодно, почему желтеют листья и т.п. Как же рассказать маленькому человечку о смене времён года? Воспользуйтесь нашими советами.

Конечно, лучше всего объяснять на прогулке в лесу или парке, чтобы малыш наглядно мог увидеть признаки того или иного времени года. Но делать перерыв в целых три месяца едва ли будет разумным. Поэтому мы советуем вам для беседы с малышом подготовить наглядный материал.

  • Вырежьте из картона большой круг и разделите его на 4 сектора. На каждом из секторов нарисуйте или наклейте картинку, соответствующую одному из времён года. Сделайте отверстие в центре и вставьте стрелку. У вас получились своеобразные часы-календарь.
  • Распечатайте и наклейте на плотную бумагу картинки, изображающие предметы, характерные для зимы, лета, весны и осени. Например, санки, корзинку с грибами, подснежники, клубнику и др.
  • Возьмите четыре коробки, обклейте их цветной бумагой: лето - зелёной, осень - жёлтой, зиму - белой, весну - голубой. В них вы с карапузом будете собирать всё, что связано с тем или иным временем года. Можно разложить в коробки фотографии малыша, снятые в разные месяцы. Пусть он увидит, как был одет летом, а как - зимой.

Когда все приготовления закончены, можно приступать к беседе с ребёнком. Не забывайте о музыкальном сопровождении. Просто здорово, если ваш рассказ будет идти на фоне прекрасных композиций П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Начать можно с таких загадок:

Стоит дерево райское:
На одном боку цветы расцветают,
На другом - листы опадают,
На третьем - плоды созревают,
На четвёртом - сучья подсыхают. (Времена года)

Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею - молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Зима - это самое холодное время года. Идёт снег, ребятишки катаются на санках, лыжах и коньках, играют в снежки, лепят снежную бабу. Рассказывая малышу про зиму, не забывайте показывать картинки и загадывать загадки.

Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня… (Зима)

Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)

Что за чудо-покрывало:
Ночью всё вдруг белым стало,
Не видать дорог и рек -
Их укрыл пушистый… (Снег)

Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали.
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью, под луной
Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)

Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся -
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)

Напомните карапузу, что зимой наступает Новый год - самый долгожданный праздник, и к детям приходят Дедушка Мороз и Снегурочка с подарками.

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идёт -
Что за праздник? (Новый год)

Он к нам в Новый год придёт,
Он подарки принесёт,
«Кто он?» - задаём вопрос.
Это дедушка… (Мороз)

Дед Мороз пришёл к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал её дочуркой.
Эта девочка… (Снегурка)

Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня… (Хлопушка)

Вслед за зимой приходит весна. Снег тает, на деревьях проклёвываются почки, появляются первые цветы, прилетают птицы из тёплых краев. Посмотрите с малышом мультфильм «Как мы весну делали», предложите крохе игру: пусть он отберёт те карточки, которые связаны с весной. Пригодятся и загадки-подсказки:

Клёнам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Весна)

Он растёт красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лёд растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу,
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелётные птицы)

Пробиваемся из почвы
И растём и днём, и ночью.
С каждым днём всё крепче, выше -
Скоро дорастём до крыши! (Побеги, ростки)

Наступает жаркое лето. Это время года обычно ассоциируется у детей с поездкой к бабушке в деревню или с отдыхом у моря. Летом созревают фрукты и ягоды: клубника, малина, черешня, слива. Цветут яркие, красивые цветы, поют птицы. Ребятишки много гуляют, играют в мяч, катаются на велосипедах, самокатах, роликовых коньках. Предложите малышу отгадать интересные загадки:

Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое! (Лето)

Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают -
Когда это бывает? (Летом)

Жёлтый сарафанчик
Сменил на белый кафтанчик.
Промчался ветерок -
Остался стебелёк. (Одуванчик)

Я бежала - не устала
По лугам, полям, лесам…
Столько нового узнала,
Что и не приснится вам! (Тропинка)

Как поспею -
Так краснею.
В кузовок прошусь,
Да в роток ложусь. (Клубника, малина)

В глухом лесу из-под земли
Пробился струйками воды
И боязливым ручейком
Он побежал как бы тайком,
Петляя средь полей, лугов,
И вскоре речкой стал…
Кто он таков? (Родник)

Осень - это время, когда опадают, окрашиваясь в жёлтые и красные цвета, листья. Птицы собираются в стаи и улетают зимовать на юг. Становится холоднее, по утрам бывают заморозки. Нужно снова доставать курточки, сапожки и шапки. Зато осенью можно насобирать много желудей, шишек, каштанов и сделать замечательные поделки.

Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монет
И соберу большой букет. (Осенние листья)

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)

Ветер тучу позовёт,
Туча по небу плывеёт,
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (Дождь)

Осенью он часто нужен:
Если дождь стучит по лужам,
Если небо в чёрных тучах -
Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)

Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? (Птицы)

Отгадывание загадок - это увлекательная игра, в процессе которой ребёнок получает новые разнообразные знания. Если в загадке встречается слово, неизвестное малышу, обязательно дайте пояснения. Это не только поможет развить эрудицию ребёнка, но и пополнит его словарный запас. Кроме этого, загадки:

способствуют развитию у малыша ассоциативного мышления;
побуждают его к запоминанию наиболее интересных строчек;
воспитывают у крохи чувство юмора.
Если вы, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, согласны с нами, если наша статья оказалась для вас полезной, то расскажите о ней своим друзьям. Мы ждём ваших отзывов и предложений, а также новых интересных загадок.

Желаем всего наилучшего! До новых встреч!

Татьяна Мухина
Итоговое занятие для детей 4–5 лет «Времена года»

Итоговое занятие для детей 4-5 лет "Времена года ".

Задачи :

связанная речь : учить описывать и сравнивать, правильно называть характерные признаки, строить законченные предложения.

словарь и грамматика : активизировать речь, учить использовать в речи прилагательные, пользоваться словами с противоположным значением, закреплять представления о временах года .

Материалы :

картинки разных времен года , использование ИКТ, цветные карандаши и бумага, кукла Маша из современного мультфильма .

Ход занятия:

Воспитатель :

Ой, ребята, что это за шум у нас в коридоре? Пойду посмотрю. (Воспитатель возвращается с "куклой Машей")

Ребята, к нам в гости пришла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

Дети :

Здравствуй, Маша! Как у тебя дела?

Маша :

У меня всё хорошо. Сейчас пойду гулять.

Воспитатель :

Маша, а ты не замёрзла? Мне кажется ты легко одета.

Маша :

Да, ведь на улице солнце светит.

Воспитатель :

Но там же зима. А зимой, как известно, солнышко светит, но не греет.

Маша :

Воспитатель :

Маша, я смотрю ты ничего не знаешь о временах года , садись с нами на стульчик и послушай.

Ребята, давайте скажем Маше, какие времена года мы знаем .

Дети :

Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель :

Правильно, ребята. А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Первой к нам зима идёт,

Новый год она ведёт.

За зимой, второй - весна,

Говорят : "Весна - красна".

Третьим - лето всё в цветах

И с малиной на кустах.

А четвёртой - осень,

Лес наряд свой сбросил.

Воспитатель :

Молодцы, ребята. Вот видишь, Маша, какую пальчиковую гимнастику о временах года мы знаем .

А теперь послушайте стихотворение и скажите о каком времени года в нём говорится .

Холодно берёзе,

Холодно осине,

Даже белка в шубе

На морозе стынет.

Дети :

Воспитатель :

Правильно, в этом стихотворении говорится о зиме. А какие ещё признаки зимы вы знаете?

Дети :

Мороз, идёт снег, лёд.

Воспитатель :

Молодцы, ребята, всё правильно.

Стали дождиком метели,

На дворе звонят капели,

На реке растаял лёд,

Воробей из лужи пьёт.

(Дети повторяют слова за воспитателем)

Воспитатель :

О каком времени года я сейчас рассказала ?

Дети :

О весне.

Воспитатель :

Правильно. А как вы догадались?

Дети :

Светит солнышко ярче, тает снег.

Воспитатель :

Да, ребята, повсюду звенит капель, появляются первые проталины.

А теперь мы поиграем в игру "Подбери словечко". Маша, будешь нам помогать?

(Подбор прилагательных)

Давайте сделаем разминку.

Физ. минутка

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелёк,

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. Бежите по кругу на носочках и машете воображаемыми крылышками. Встаёте, загибаете по одному пальцу на обеих руках на каждое название насекомых.

Делаете кружки из пальцев и подносите их к глазам. Вновь бежите по кругу.

Медленно опускаетесь на ковёр.

Воспитатель :

Продолжаем наше занятие , послушайте дальше.

Красным зовётся

Платье в цветах

Ягодой сладкой

Зреет в лесах.

Дети, какое время года прозвучало сейчас в этом стихотворении?

Дети :

Воспитатель :

Правильно. Это лето. Назовите мне ещё признаки лета.

Дети :

В лесу поспевают ягоды. Повсюду летают бабочки, стрекозы. Идут тёплые дожди, громко поют птицы.

Воспитатель :

Молодцы. А теперь ещё одно четверостишие.

Потемнели ветки

От воды туман

Гонит ветер тучи

Из холодных стран.

Какое это время года ?

Дети :

Воспитатель :

Правильно. Назовите ещё признаки осени.

Дети :

Пасмурно, идут дожди, опадают листья.

Воспитатель :

Молодцы, ребята, вы всё угадали и назвали мне все признаки времён года . Вот, Маша, какие ребята умные.

А теперь давайте все вместе поиграем в игру "Подбери картинку".

(Работа с интерактивной доской)

(Зимой холодно, а летом? Осенью сыро, а весной? Весной листва зелёная, а осенью)

Воспитатель :

Вы справились и с этим заданием. Молодцы. Нарисуйте на листочках с помощью цветных карандашей ваше любимое время года .

Выставка работ. Подведение итогов .

Воспитатель :

Вот, Маша, какие времена года есть в нашем календаре. Теперь ты сможешь одеться по погоде и пойти гулять.

Маша :

Спасибо Вам, ребята, за интересные знания. До свидания.

Публикации по теме:

У многих из нас возникает вопрос, как можно познакомить детей со всеми временами года за короткий промежуток времени? И так как детки у.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Времена года» Тема: «Времена года». Цель: закреплять и совершенствовать знания у детей о времена года, их последовательсти через репродукции к картинам.

Итоговое мероприятие в средней группе «Времена года» Цель: Закрепление знаний детей о временах года. Программное содержание: Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и.

Итоговое занятие по ФЭМП «Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года» Программное содержание: *Развивать умение находить лишнюю фигуру, ориентируясь на одно их свойств (форму); *Продолжать учить отгадывать.

Логопедическое домашние задание для детей 5–6 лет с ОНР «Времена года» 1. Расширение словарного запаса детей: Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, погода, ветер, дождь, туча; опадать, шуршать, моросить,.

Конспект занятия «Времена года»

Целеполагание:

1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове.

2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), проектор, доска; «ковер-самолет» (красочное покрывало); иллюстрации перелетных и зимующих птиц; снежинки из салфеток на каждого ребёнка; колпак и палочка; «чудесный мешочек» с овощами и фруктами; сказочный персонаж домовёнок Кузя; мяч.

Ход:

I. Преподаватель: Дети заходят в кабинет под музыку П.И. Чайковский «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

II. Преподаватель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.

1 остановка: Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна.)

    Проекция слайд - шоу весенних пейзажей и сюжетов на доску.

Преподаватель:

Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).

Что хорошего вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)

Назовите весенние месяцы?

( март, апрель, май)

Кто весну на крыльях приносит?

(птицы.)

Как называются эти птицы?

(перелетные.)

А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

(зимующие)

Физминутка. Подвижная игра « Зимующие и перелетные».

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

Преподаватель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – « летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать не зевать, только верно называть».

Преподаватель: (музыка П.И. Чайковского).

2 остановка: Весна пройдет, а за нею …

Солнце печёт,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето).

    Проекция слайд - шоу летних пейзажей и сюжетов на доску.

Какое лето в нашем краю?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица».

Дети идут по кругу и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли». В это время воспитатель надевает на одного из детей большой колпачок, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку.

Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит, например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя, и т.д.

На слово «небылица» дети придумывают небылицу о любом времени года.

Преподаватель: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

3 остановка: Прошло лето, а за ним…

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью).

    Проекция слайд - шоу осенних пейзажей и сюжетов на доску.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь) , что в мешочке, достаньте это и опишите.

Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах

(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).

Чем вам осень нравится?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

Чем осень может огорчить?

(пасмурной, дождливой погодой)

Преподаватель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

4 остановка: Прошла осень, а за нею …

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой).

Проекция слайд - шоу зимних пейзажей и сюжетов на доску. Преподаватель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Преподаватель:

Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

Физкутминутка: «Зимние ветра» (ЗКР).

Заметет дорожки пороша: « ш - ш –ш - ш»,

(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).

Завьюжат вьюги: «в- в- в- в», (круговые движения руками).

Закружит метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и садятся).

Преподаватель: Ребята, давайте побеседуем о любимом времени года, вот мое любимое время года – весна, которая следует за зимой. Весной появляются самые нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся природа оживает и «просыпается».

А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение.

(ответы детей)

Преподаватель : Спасибо, ребята за ваши рассказы, а сейчас мы с вами посмотрим на ваши развлечения и игры, в разные времена года.

    Проекция слайд – шоу с фотографиями детей и их занятиями в каждое из времён года.

Подведение итогов:

Игра в кругу с мячом (обратная связь):

- Куда мы с вами сегодня путешествовали?

- Перечислите последовательность времён года.

Что вам понравилось, запомнилось?

В чём возникали трудности?

Как вы с ними справились?

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...