Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Занимательные факты по окружающему миру на тему: "Всемирный день авиации и космонавтики. История и традиции празднования дня космонавтики". Путешествие в космос (мероприятие к Дню космонавтики)

Произошло это знаменательное событие 56 лет назад — 12 апреля 1961 года. Советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле "Восток" совершил первый орбитальный полет вокруг Земли.

Перед стартом мир замер в ожидании - Земля впервые отправляла своего сына к звездам. В напряженной тишине Гагарин вдруг произносит простое, земное слово, которое стало знаменитым: "Поехали!" и отправился к звездам.

Гагарин облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестности деревни Смеловки Терновского района Саратовской области — полет, который длился всего 108 минут, стал прорывом в освоении космоса.

Имя Юрия Гагарина стало широко известно в мире, а сам первый космонавт досрочно получил звание майора и звание Героя Советского Союза.

История праздника

Праздник впервые отметили через год после покорения космоса — 12 апреля 1962 года. Правительственным указом в СССР был учрежден новый праздник — День космонавтики.

Инициатором создания праздника выступил второй советский космонавт Герман Титов, который был дублером Юрия Гагарина.

Со временем в космос были отправлены целые орбитальные комплексы. Огромным достижением стал полет первой во всем мире женщины-космонавта Валентины Терешковой и выход в 1965 году Алексея Леонова в безвоздушное пространство на 12 минут.

В 1968 году праздник получил международный статус и стал именоваться Всемирным днем авиации и космонавтики, который широко отмечался 12 апреля во многих европейских странах и США. Такое решение приняла Генеральная конференция международной авиационной федерации по инициативе СССР.

На новый международный уровень праздник вышел в 2011 году — к 50-летию юбилея покорения космического пространства, Генассамблея ООН провозгласила праздник Международным днем полета человека в космос.

С начала резолюцию поддержали более 60 стран, но уже на следующий год количество государств, которые стали отмечать День космонавтики, значительно увеличилось.

© photo: Sputnik /

В России День космонавтики является памятной датой и отмечается 12 апреля в соответствии с указом от 13 марта 1995 года.

Для истории космонавтики 12 апреля в целом уникальная дата. Именно в этот день, в 1981 году свой первый пилотируемый полет совершил американский космический кораблю "Шаттл".

Традиции праздника

В праздничных мероприятиях участвуют космонавты, инженеры и разработчики пилотируемой техники, вспомогательный персонал и научные сотрудники.

В торжествах также участвуют и военные, занятые в оборонных и разведывательных космических программах, работники авиационных и ракетостроительных предприятий, студенты и преподаватели ВУЗов, связанных с аэрокосмической техникой и космосом.

В День космонавтики проводится "Юрьева ночь" — в рамках мероприятия проходят фестивали и выставки космической техники, научные конференции, телемосты, лекции и дискуссии.

В кинотеатрах демонстрируются тематические фильмы. В ночных клубах устраиваются тематические вечеринки. Юные конструкторы в праздник запускают модели ракет.

Первые лица страны официально поздравляют работников космической отрасли, вручают награды и премии. Главные праздничные события проходят в столице.

Институт космических сооружений Грузии

Грузинский космический объект "Рефлектор" в развернутом виде

В московском планетарии проводят лекции, на которых освящают историю покорения космоса и демонстрируют работу Международной космической станции. В Большой обсерватории устраиваются экскурсии. Желающие могут рассмотреть в телескопе Луну и звезды.

Первый спутник запустили в октябре 1957 года — он пролетал всего 92 дня.

Первая собака, которая побывала в космосе, была Лайка в 1957 году, которая была обречена изначально и погибла через несколько часов после запуска аппарата "Спутник-2" от перегрева.

Более удачливыми оказались собаки Белка и Стрелка. За которыми и закрепилось первенство освоения космоса. В августе 1960 года советский космический корабль "Восток" с собаками Белкой и Стрелкой на борту совершил суточный полет с возвращением на Землю.

А Луну вокруг первыми облетели черепахи. В 1968 году советский корабль Зонд-5 совершил путешествие вокруг спутника, на его борту были черепахи. Этих животных выбрали, потому что они очень выносливы и не требовательны к пище и воздуху.

Полет Юрия Гагарина вокруг планеты Земля длился 1 час 48 минут.

Первой женщиной в космосе была Валентина Терешкова. Она летала в 1963 году на корабле "Восток-6" с космодрома Байконур. Полет длился трое суток.

Первый турист, посетивший космос — американский бизнесмен Деннис Тито. Он полетел в апреле 2001 года и заплатил за путешествие 20 миллионов долларов.

Дольше всех на орбите пробыл российский космонавт Геннадий Падалка. Он провел в космосе два года и два с половиной месяца, и тем самым побил мировой рекорд по продолжительности нахождения в космосе.

Прежний рекорд также принадлежал российскому космонавту Сергею Крикалеву, который за шесть полетов провел в космосе 803 дня, 9 часов и 41 минуту.

Кратер на обратной стороне Луны назван в честь Юрия Гагарина.

В космосе невозможно услышать человеческий храп. Из-за особенностей окружающих условий космонавты не храпят. Науке известны лишь единичные случаи такого явления.

Известная черная дыра находится на расстоянии 13 миллионов световых лет.

Материал подготовлен на основе открытых источников.

Важно, чтобы этот праздник был веселым и интересным для каждого ребенка. Сценарий подойдет для старшей и подготовительной группы детского сада.

Действующие лица : дети, Космонавт, Воспитательница.

Реквизит :
ватманы и цветные карандаши, «лунные камни», пакетики.

Желательно, чтобы дети были одеты в костюмы космической тематики (звезды, планеты, кометы и т. д.) Зал также нужно украсить в соответствии с праздником. Можно повесить изображения известных космонавтов, соответствующие плакаты, звезды, макеты ракет и космических кораблей.

Под музыку входят дети с Воспитательницей. Дети рассаживаются по местам.

Воспитательница :
Здравствуйте детки, здравствуйте гости, сегодня у нас с вами отличный повод, для того чтобы собраться. Сегодня вся страна отмечает День Космонавтики, и мы с вами не стали исключениями. Я хочу поздравить вас всех с этим праздником, и пожелать, чтобы ваши звезды светили ярко-ярко! Итак, мы начинаем! Детишки, а известно ли вам, почему в нашей стране начали отмечать этот день?

(Дети по очереди отвечают. Если не будет правильного ответа, Воспитательница поясняет, что этот день был основан в честь первого полета в космос)

Воспитательница :
Космос, сколько в нем таинственного, неизведанного, нового. Дети, а кто из вас хотел бы стать космонавтом?

(Дети отвечают)

Воспитательница :
Знаете, я тоже когда-то мечтала стать космонавтом, но, как видите, не сложилось, но это не значит, что и у вас не получится, я просто высоты боюсь. Кстати, у меня для вас хорошая новость, к нам на праздник пришел настоящий Космонавт!

(Под музыку входит Космонавт)

Космонавт :
В космос часто я летаю,
И высоты покоряю,
И луну я пролетал,
И планеты открывал!
К вам на праздник я пришел,
Время в графике нашел,
Буду с вами отмечать,
На вопросы отвечать!

Воспитательница :
Уважаемый Космонавт, спасибо Вам, что посетили наш праздник. Как добрались? Сразу удалось найти наш садик?

Космонавт :
Полет прошел нормально! А что там искать его? Мне приборы сразу показали, куда приземлиться нужно.

Воспитательница :
Расскажите нам, куда вы летали, что видали? Наши детки очень любознательны, и им очень интересно.

Космонавт :
Вот недавно, к примеру, я был на Луне. Мой полет продлился почти 8 дней! Кстати, если бы можно было дойти до Луны пешком, вам бы понадобилось на это целых 9 лет, а до Солнца 3500 лет, представьте себе, какое это огромное расстояние! Кстати, вся поверхность Луны по площади напоминает Африку, так что выходит, она не такая и большая.

Воспитательница :
Удивительно! Правда, дети?

(Дети хором отвечают)

Космонавт :
Что-то я устал немного,
Сложным выдался полет,
Отдохнуть бы мне с дороги,
И продолжить наш урок!

Воспитательница :
Конечно, конечно! А детишки пока стишки почитают, ведь они так готовились, старались, учили.

Космонавт :
Стишки это хорошо, стишки я очень люблю!

Воспитательница :
Ну, что детишки, удивим,
Знания покажем,
Космонавту мы сейчас,
Все про космос вмиг расскажем!

Ребенок 1:
В космосе чудесно,
Разные миры,
Звезды и планеты,
Их открыть должны!
Острые ракеты,
Тут и там летят,
Звездные приветы,
Передать хотят!

Ребенок 2:
В телескоп я посмотрю,
К космосу я ближе,
Прикоснуться бы рукой,
К звездам, что я вижу!
Словно яркие алмазы,
Светят высоко,
К ним нам не добраться,
Очень далеко!

Ребенок 3:
Хочу я сказать, откровенно друзья,
Богаче всех в космосе наша Земля,
На ней есть вода, воздух и жизнь,
На ней с вами мы и родились!

Ребенок 4:
У каждой планеты отличие есть,
И перепутать планеты нельзя,
Давайте сейчас их все назовем,
Готовы ребята, готовы друзья?

Ребенок 5:
Вокруг Сатурна большое кольцо,
И не похоже оно не на что,
Замерла когда-то просто вода,
И получилось кольцо из снега и льда!

Ребенок 6:
Крошка-планета существует давно,
К солнцу она ближе всего,
Меркурием крошку зовут,
Люди на ней, увы, не живут!

Ребенок 7:
Углекислый газ заполнил просторы,
Планета бывает людям видна,
Она возникает утром и вечером,
Жить на Венере тоже нельзя!

Ребенок 8:
Огненной эту планету зовут,
Спутники лишь на Марс прилетают,
Дни очень медленно на планете идут,
Огромный вулкан там отдыхает!

Ребенок 9:
Юпитер огромный, наверно, красивый,
Но не исследовали его до конца,
На нем Супер Мэн утратил бы силы,
Криптоном богата у планеты земля!

Ребенок 10:
Холод и безумно длинный год,
Там никто не проживет,
Уран исследовать пора,
Но не попасть пока туда!

Ребенок 11:
На Нептуне гуляют ветра, ураганы
Год там составляет век,
Планету эту толком не познали,
Не выживет там просто человек!

Ребенок 12:
Космос так таинственен, прекрасен,
В космос полететь хочу,
Разгадать космические тайны,
И увидеть, покорить луну!

Космонавт :
Какие вы молодцы, какие вы все умницы! Такие маленькие, а так много о планетах знаете! Очевидно, что здесь собрались будущие астрономы и космонавты. В общем, я отдохнул, и готов продолжить, но предлагаю немного отойти от темы Луны и поговорить о ракетах. Это одно из самых удивительных изобретений человечества. Мощь двигателей, иллюминатор и множество механизмов, кнопок, позволяющих нам ей управлять. Знаете, что, а давайте нарисуем ракету!

(Дети делятся на 2 команды. Каждая получает по ватману и по набору цветных карандашей. Рисовать начинает капитан, после каждый ребенок добавляет по одной детали к рисунку. Время выполнения 2 минуты. Реквизит: ватманы и цветные карандаши.)

Космонавт :
Скажу вам по секрету ребята, иногда в невесомости, я даже умудряюсь танцевать. Уж очень люблю я это дело!

Воспитательница :
Так и наши детишки тоже любят танцевать. Правда, детки?

(Звучит песня «Земля в иллюминаторе» и дети под нее танцуют)

Космонавт :
Ну, прям, порадовали, так порадовали! Вы пока отдохните немного, а я вам еще про свои космические путешествия расскажу. Так, вот, известно ли вам, что Луна является спутником нашей планеты?

(Дети отвечают)

Космонавт :
На Луне очень сложно скажу я вам. Там непостоянная температура, периодически происходят лунотрясения и есть очень вредная лунная пыль. Но, какой с Луны открывается вид! Вся наша планета будто бы на ладони. Знаете, я так часто летаю в космос, так много всего видел, что даже не знаю, что вам еще рассказать. Известно ли вам милые детишки, что в нашей Вселенной существует алмазная планета? Я лично ее не посещал, но нашим ученым она известна. А еще, на Луне есть луноходы! Кстати, хотите немного побыть в их роли?

Игра «Маленькие луноходики» .
Ведущий (в нашем случае Космонавт) присаживается на корточки, дети делают тоже самое. Включается негромко музыка, под которую ведущий начинает двигаться (не меняя своего положения) и издавая звуки бип-бип-бип. Дети повторяют за ним. Получается очень весело и забавно.

Космонавт :
Из вас вышли отличные Луноходики! А вот мне интересно, если вас про космос спрошу, ответите?

(Загадывает загадки)

Примеры загадо к:
1. Первый в космос он летал,
Каждый в мире его знал!
(Гагарин)

2. Самая большая звезда,
Ее мы видим из окна,
Она теплом нас согревает,
И каждый в мире ее знает!
(Солнце)

3. Появляется на небе,
Когда светят фонари,
Из окна ее ты видишь,
Ну же, быстро назови!
(Луна)

4. На планете есть вода,
Материки, дома, леса,
Мы на ней с тобой живем,
Назови скорей наш дом!
(Земля)

5. Яркий хвост из света,
По небу несется,
Если с чем-нибудь столкнется,
Обязательно взорвется!
(Комета)

6. С него корабли улетают,
Как это место все называют?
(Космодром)

(Варианты загадок могут быть другими)

Космонавт :
Это я удачно приземлился. Таких умных детишек еще никогда не видал! Слушайте, я ж совсем забыл! Ой, что же теперь будет! Что будет!

Воспитательница :
Уважаемый Космонавт, что произошло?

Космонавт :
Да понимаете, я ж из своей миссии привез лунные камни, но видно потерял их где-то в зале, а без них мне нельзя, уволят!

Воспитательница :
Ну, это не страшно! Мы поможем вам их отыскать! Вы покажете, как они выглядят?

Космонавт :
У меня как раз один завалялся! (Показывает)

(Для этого задания предварительно, перед началом праздника нужно разбросать по залу «лунные камни». Их можно сделать из бумаги или взять крупные камушки для декора. Дети делятся на две команды и начинают собирать камушки в пакетики или мешочки. Победит та команда, которая отыщет большее количество. Реквизит: «лунные камни», пакетики.)

Космонавт :
Что же я без вас делал! Спасибо вам огромное милые дети! К сожалению, мне пора отправляться в путь, скоро очередной полет, а мне подготовиться нужно!

Воспитательница :
А напоследок, поздравок,
Мы прочитаем дружно,
Спасибо вам сказать хотим,
Нам знать все это нужно!

(Дети вместе читают )

Космонавт :
До новых встреч друзья,
Знакомству очень рад,
Пора мне отправляться,
В космос мне пора!
Желаю вам успеха,
Желаю всем добра,
Пусть звезды светят ярко,
И освещают путь всегда!

(Удаляется под музыку)

При необходимости можно добавить еще несколько . Перед праздником рекомендуется провести познавательный урок о космосе.

Что рассказать ребенку про День космонавтики

Покорение космоса - одна из тех страниц истории нашей страны, которыми мы безоговорочно можем гордиться. Рассказать об этом ребенку никогда не рано - даже если вашему малышу исполнилось всего два года, вы уже можете сделать с ним вместе , чтобы «улететь к звездам», и объяснить, что первым космонавтом был Юрий Гагарин. Но ребенку постарше, безусловно, нужен рассказ поинтереснее. Если вы успели позабыть подробности истории первого полета - вам поможет сделанная нами подборка фактов.

О первом полете

Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени с космодрома Байконур, с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту; позывной Гагарина - «Кедр».

Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли и в 10:55 завершил полет. Корабль передвигался со скоростью 28 260 км/ч на максимальной высоте 327 км.

О задании Гагарина

Никто не знал, как поведет себя человек в космосе; были серьезные опасения, что оказавшись за пределами родной планеты, космонавт сойдет с ума от ужаса.

Поэтому задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом, а все свои наблюдения произносил в слух, чтобы они были записаны на бортовой магнитофон. Из этих же опасений внезапного безумия была предусмотрена сложная система перевода корабля на ручное управление: космонавт должен был вскрыть конверт и вручную ввести на пульте оставленный там код.

О «Востоке»

Мы привыкли к виду ракеты - грандиозной вытянутой стреловидной конструкции, однако все это - отделяемые ступени, которые «отваливались» после того, как в них было выработано все топливо.

На орбиту же вылетела капсула, по форме напоминающая пушечное ядро, с третьей ступенью двигателя.

Общая масса космического корабля достигала 4,73 тонны, длина (без антенн) — 4,4 м, а диаметр — 2,43 м. Вес космического корабля вместе с последней ступенью ракеты-носителя составлял 6,17 тонны, а их длина в связке — 7,35 м


Старт ракеты и модель космического корабля «Восток»

Советские конструкторы очень торопились: были сведения, что на конец апреля запуск пилотируемого корабля запланировали американцы. Поэтому следует признать, что «Восток-1» не был ни надежным, ни комфортным.

При его разработке отказались сперва от системы аварийного спасения на старте, затем - от системы мягкой посадки корабля - спуск происходил по баллистической траектории, как если бы капсулой «ядром» действительно выстрелили из пушки. Такая посадка происходит с огромными перегрузками - на космонавта действует сила тяжести в 8-10 раз больше, чем мы ощущаем на Земле, и Гагарин чувствовал себя так, словно весил в 10 раз больше!

Наконец, отказались от дублирующей тормозной установки. Последнее решение было обосновано тем, что при запуске корабля на низкую 180—200 километровую орбиту, он в любом случае в течение 10 суток сошёл бы с неё вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы и вернулся бы на землю. Именно на эти 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения.

Проблемы первого космического полета

О проблемах, возникших при запуске первого космического корабля, долгое время не рассказывали, эти данные опубликовали совсем недавно.

Первая из них возникла еще до старта: при проверке герметичности датчик на люке, через который в капсулу зашел Гагарин, не выдал сигнал о герметичности. Поскольку до старта оставалось чрезвычайно мало времени, такая неполадка могла привести к переносу запуска.

Тогда ведущий конструктор «Востока-1» Олег Ивановский с рабочими продемонстрировали фантастические навыки, на зависть нынешним механикам «Формулы-1», в считанные минуты отвернув 30 гаек, проверив и поправив датчик, и вновь закрыв люк положенным образом. На сей раз проверка герметичности прошла успешно, а старт был осуществлен в запланированное время.

На завершающем этапе старта не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени. Выключение двигателя произошло только после срабатывания дублирующего механизма (таймера), но корабль уже поднялся на орбиту, высшая точка которой (апогей) оказалась на 100 км выше расчётной.

Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» (если бы отказала та самая, непродублированная тормозная установка) мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней, а не 10 дней, на которые была рассчитана система жизнеобеспечения.

Впрочем, к такому варианту развития событий в ЦУПе были готовы: о полете (без подробностей о том, что на борту находится космонавт) были предупреждены все ПВО страны, так что Гагарина «отследили» в считанные секунды. Более того, заранее было заготовлено и обращение к народам мира, с просьбой о поиске первого советского космонавта, если бы приземление произошло за рубежом. Вообще же таких сообщений было заготовлено три - второе о трагической гибели Гагарина, а третье, которое и было опубликовано - о его успешном полете.

Во время посадки тормозная двигательная установка проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате вместо шарообразной капсулы в стратосферу вошел весь корабль, вместе с третьей ступенью.

Из-за неправильной геометрической формы течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полета (в первую очередь — Королёва) и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля.

Когда корабль вошел в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат, наконец отделился от приборно-двигательного отсека.

Если к 8-10-кратным перегрузкам тренированный Гагарин (все же помнят кадры с центрифугой из центра подготовки к полетам!) был готов, то к зрелищу горящей обшивки корабля при входе в плотные слои атмосферы (температура снаружи при спуске достигает 3—5 тысяч градусов) - нет. По двум иллюминаторам (один из которых размещался на входном люке, чуть выше головы космонавта, а другой, оснащённый специальной системой ориентации, в полу у его ног) потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать.


Спускаемый аппарат космического корабля «Восток» в музее РКК «Энергия». Крышка, отделившаяся на высоте 7 километров, падала на Землю отдельно, без парашюта.

Из-за небольшого сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе села Смеловка.

Гагарин катапультировался из капсулы корабля на высоте полтора километра. При этом его практически понесло прямо в холодные воды Волги - только огромный опыт и хладнокровие помогли ему, управляя стропами парашюта, приземлиться на суше.

Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена местного лесника Анна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из дивизиона и местные колхозники. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».

Около трех лет руководство СССР скрывало от мировой общественности два факта: во-первых, хотя Гагарин и мог управлять космическим кораблем (вскрыв тот самый конверт с кодом), однако на деле весь полет прошел в автоматическом режиме. А второе - сам факт катапультирования Гагарина, поскольку то, что он приземлился отдельно от космического корабля, давало повод Международной аэронавтической федерации отказаться признать полет Гагарина первым пилотируемым космическим полетом.

Что сказал Гагарин

Все знают, что перед стартом Гагарин сказал знаменитое «Поехали!» Но почему «поехали»? Сегодня те, кто работал и тренировался бок о бок, вспоминают, что это словечко было любимой приговоркой известного летчика-испытателя Марка Галлая. Он был одним из тех, кто готовил к первому полету в космос шестерых кандидатов и во время тренировок спрашивал: "К полету готов? Ну, тогда, давай. Поехали!"

Забавно, что только недавно опубликовали запись предполетных разговоров Королёва с Гагариным, уже сидящего в скафандре, в кабине. И неудивительно, там не было ничего пафосного, Королёв с заботливостью любящей бабушки предупреждал Гагарина, что голодать во время полета не придется - у него больше 60 тюбиков с едой, есть все, даже варенье.

И уж совсем редко упоминают о фразе, сказанной в эфире Гагариным во время посадки, когда иллюминатор заливало огнем и расплавленным металлом: «Я горю, прощайте, товарищи» .

Но для нас, наверное, самой главной останется фраза, сказанная Гагариным уже после приземления:


«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».

Подготовила Алена Новикова

«Первая орбита» — документальный фильм английского режиссера Кристофера Райли, снятый к 50-летию гагаринского полета. Суть проекта проста: космонавты засняли Землю с МКС в момент, когда станция максимально точно повторяла гагаринскую орбиту. На видео наложили полную оригинальную запись переговоров «Кедра» с «Зарёй» и другими наземными службами, добавили музыки композитора Филипа Шеппарда и в меру приправили торжественными сообщениями радиодикторов. И вот результат: теперь каждый желающий может увидеть, услышать и попробовать почувствовать, как это было. Как (практически в режиме реального времени) происходило потрясшее весь мир чудо первого полёта человека в космос.

мероприятие, посвященное Дню Космонавтики

Подготовили: Петрова Татьяна Викторовна, Токкужина Динагуль Уразбаевна, Жалекешева Кульпан Жумагазиевна. КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Управления образования акимата Костанайской области (апрель 2013г.)

Цель:

  • Расширить представление о космосе, как о беспредельном пространстве, мире, обитателями которого являются звезды и планеты, другие космические объекты;
  • подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее;
  • создать атмосферу сотрудничества и поиска, способствующую развитию познавательных способностей и формированию личного отношения к окружающему;
  • формировать умение логически мыслить, выполнять умозаключения, опираясь на приобретенные знания и опыт;
  • продолжать формировать умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать словарь детей;
  • воспитывать у детей нравственные чувства и отношения: дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа.

Знакомство со знаменитыми космонавтами: Юрий Гагарин, Токтар Аубакиров, Талгат Мусабаев. Чтение книг о космосе, просмотр мультфильмов на космическую тему: «Тайна третьей планеты» и другие. Знакомство с Cолнечной системой, планетами Cолнечной системы. Рассматривание карты звездного неба, созвездий; рассматривание картинок космических кораблей, космического оборудования, космической одежды, пищи для космонавтов. Разучивание стихов с родителями на космическую тематику; выставка рисунков; конкурс поделок «Мой звездолёт»; строительные игры: «Космическая станция», «Луноход», «Космодром»; изготовление атрибутов для сюжетно — ролевых игр; сюжетно – ролевые игры: «Ракета летит на луну», «Будущие космонавты».

Ход занятия.

— Добрый день, дорогие друзья, гости нашего космического путешествия! Вас приветствуют командиры корабля: — Дина, Татьяна!

Ребята, вы уже много знаете о космосе. Мы много беседовали с вами на эту тему, читали книги, рассматривали иллюстрации, рисовали, изготавливали .

А сейчас давайте вместе с вами посмотрим слайд- шоу « Полет в космос».

С незапамятных времён люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. В сказках люди поднимались в воздух на ковре-самолёте, в ступе, летали на метле. (Показ картинок)

И, наконец, мечта стала явью. Учёные и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». (Слайд) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.

Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. (Слайд) Через три года после неудачного полёта собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки Белка и Стрелка.

В космосе они побывали всего один день и удачно приземлились на Землю. (Слайд) Первой в Америке на ракете полетела в космос обезьяна. После удачного полёта в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через восемь месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился человек.

12 апреля 1961г. в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы вселенной.

Ребята, кто из вас скажет, как звали первого человека открывшего дорогу в космос?

Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд)

Люди много ездят по свету. Они передвигаются на поездах, на пароходах, на самолётах, но ещё ни один человек до Ю.Гагарина не мчался на корабле-ракете к звёздам.

Казахскими космонавтами называют Аубакирова и Мусабаева. Да, действительно, осенью 1991 года состоялся полет Токтара Аубакирова по так называемой казахстанской программе. А дублером у него был Талгат Мусабаев.

Стихотворение о своей мечте побывать в космосе нам расскажут Казановский Юра, Шмелев Андрей.

Расскажу вам по секрету:

Мы построили ракету

Из коробок, стульев, штор,

Забрались гурьбой под стол,

Взяли сок и бутерброды,

Вдруг лететь придется… годы?

Завели мотор и… р-р-раз…

Полетели мы на Марс.

Мы летели очень долго,

Дней… не знаю даже сколько!

Мчим в ракете над Землей:

Друг мой, я и пёсик мой.

В космос выходили дружно —

Космонавтам тоже нужно

Соблюдать там гигиену,

И подкручивать антенну.

Примарсились мы на час…

Съели бутерброды в раз,

А затем назад, домой,

Улетели на покой…

После нашего полёта…

Убираться неохота.

В доме полный кавардак,

Мама входит: «Вот так, т-а-ак!

Может, инопланетяне

Прилетели вместе с вами?

Перепачкали посуду,

Насорили мне повсюду?

Ну-ка, космонавты быстро

Всё убрать, чтоб было чисто!»…

Я открою вам секрет:

В космосе… порядка нет.

Завтра мы корабль построим,

Что бы плыть по свету морем…

А сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие! На чем же можно отправиться в космос? (ответы детей)

Конкурс 1. «Строим ракету» (веселая музыка) .

Ведущий приглашает две пары. Один ребенок встает прямо и поднимает руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Другой должен как можно быстрее обмотать бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с заданием быстрее, побеждает.

Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками.

Воспитатель :

Для работы на космической орбите потребуется много сил. А для этого необходимо правильно питаться. Но кушать в условиях невесомости - занятие довольно непростое. Для обеспечения космонавтам максимального комфорта вся пища для них упакована в тюбики - откручиваешь крышечку и вот, пожалуйста, на обед борщ или картофельное пюре, а на десерт в маленьком красивом тюбике ждет космонавта яблочное повидло. Так как мы пока еще готовимся к будущему полету в космос, то и тюбики с космической едой у нас будут ненастоящие, «тренировочные». Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта» (музыка)

Двое держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.

При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Для этого каждый игрок в условиях, «максимально приближенных» к полетным, попытается собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

Группа мальчиков исполнит песню: «Звездная песня»

Гремят космодромы, как дальние грозы.

Глядят космонавты на шар голубой.

А где-то сияют высокие звезды (2 раза)

Что будут открыты и мной и тобой

Плывут они где-то своими путями

Сейчас неизвестно им даже самим

Что названы, будут они именами.

И очень возможно, твоим и моим.

Просторы отчизны ничто не тревожит,

Земля задремала и город притих.

А главный конструктор закончил, быть может

Чертеж звездолетов твоих и моих.

Конкурс 3. Вверх тормашками

Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора». Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых

Воспитатель: Перед тем, как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик . Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.


Ведущий: Наш корабль держит путь к планете «Дэнс», на этой планете живут, вы сейчас сами увидите, кто! /Появляются инопланетяне/

Инопланетянин : — Мы приветствуем вас земляне на нашей планете «Дэнс».

Мы, «Денсы», очень рады нашей встречи, сейчас мы вам продемонстрируем, какие гуманоиды живут на нашей планете.

Провожая вас на Землю, они подарили космическим экипажам вот этот подарок. Хотите узнать, что там? Тогда давайте скорее возвращаться назад!

Эмоциональная разрядка «Запуск ракеты»

К запуску космической ракеты приготовиться!

— Есть! Приготовиться!!! (отдают честь)

Пристегнуть ремни!

-Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой)

Включить контакты!

— Есть включить контакты (соединяют перед собой большие пальцы рук)

Завести моторы!!!

— Есть, завести моторы!! ! (вращают большие пальцы рук и нарастающий гул)!!!

Когда, гул стал громким, ведущий на пальцах ведет отсчет:

5,4,3,2,1 пуск!!

Все кричат : Ура! Ура! Ура!


Ведущий: А теперь, после благополучного возвращения домой, мы с вами можем узнать, что же подарили нам. Обитатели планеты подарили космический костюм на память о нашей встрече. А теперь фотография на память.

Ведущий : Время мчится, нельзя отставать,

Вместе выйдем на старт обязательно!

Каждый может штурманом стать

Или даже изобретателем!

Чтобы жизнь недаром прошла,

Чтоб твое запомнили имя,

Пусть открытия и дела

Будут добрыми, а не злыми!

На память каждый сфотографировался в «костюме космонавта».

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

История праздника Всемирный день авиации и космонавтики памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос. В СССР установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года. Отмечается под названием День космонавтики. С 1968 года отечественный День космонавтики получил и официальное общемировое признание после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики.






Памятник первому спутнику В марте 1958, через несколько месяцев после запуска первого искусственного спутника Земли, был объявлен конкурс на лучший проект обелиска в честь открытия космической эры человечества. Из более 350 предложений, был выбран проект скульптора А. П. Файдыша-Крандиевского, архитекторов А. Н. Колчина и М. О. Барща. Торжественное открытие монумента состоялось 4 октября 1964 года, в седьмую годовщину запуска первого спутника.


Собака Лайка Лайка - первое живое существо, выведенное на орбиту Земли. Она была запущена в космос 3 ноября 1957 в половине шестого утра по московскому времени на советском корабле Спутник-2, где она была размещена в космической конуре размером со стиральную машину.


Собака Лайка На тот момент Лайке было около двух лет от роду и весу около 6 килограммов. Как и многие другие животные в космосе, собака погибла во время полёта через 5-7 часов после старта она умерла от стресса и перегрева, хотя предполагалось, что она проживёт около недели. Хотя Лайке не удалось выжить, эксперимент подтвердил, что живой пассажир может пережить запуск на орбиту и невесомость; таким образом, Лайка проложила дорогу в космос людям.



Памятник Лайке 11 апреля 2008 года в Москве на Петровско-Разумовской аллее на территории Института военной медицины, где готовился космический эксперимент, был установлен памятник Лайке. Двухметровый памятник представляет собой космическую ракету, переходящую в ладонь, на которой гордо стоит Лайка.



Белка и Стрелка Белка и Стрелка собаки, запущенные в космос на советском корабле «Спутник- 5», прототипе космического корабля «Восток», и находившиеся там с 19 по 20 августа 1960 года. Белка и Стрелка первые живые существа, благополучно вернувшиеся на Землю после орбитального полёта. Через несколько месяцев у Стрелки родились шесть здоровых щенков. Одного из них попросил лично Никита Сергеевич Хрущёв. Он отправил его в подарок Каролин Кеннеди, дочери президента США Джона Кеннеди. В настоящее время чучела животных находятся в Музее космонавтики Москвы.


В 2004 году ООО «Объект медиа» выпустило мультипликационную ленту «Звёздная сказка», где собаки Белка и Стрелка входят в число главных персонажей истории. В 2004 году ООО «Объект медиа» выпустило мультипликационную ленту «Звёздная сказка», где собаки Белка и Стрелка входят в число главных персонажей истории. Анимационная Студия Toonbox («Настоящие приключения Белки и Стрелки») (2008 год). Анимационная Студия Toonbox («Настоящие приключения Белки и Стрелки») (2008 год). Киностудия «Центр национального фильма» (ЦНФ) («Белка и Стрелка. Звёздные собаки») (2008 год). Киностудия «Центр национального фильма» (ЦНФ) («Белка и Стрелка. Звёздные собаки») (2008 год).









Человек в космосе 12 апреля 1961 года советский космонавт майор Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и, впервые в мире, совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полет в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут.











Алексей Архипович Леонов Порядковый номер 15 - (11) Количество полетов - 2 Продолжительность полетов - 7 суток 00 часов 33 минуты 08 секунд. Выходов в открытый космос первый человек, вышедший в открытый космос. Продолжительность выхода - 23 минуты 41 секунда. Статус - летчик-космонавт СССР, 1-й набор ВВС. Терешкова Валентина Николаевна 10-й космонавт в мире, 6-й космонавт в СССР. 12 марта 1962 г. - приказом Главкома ВВС 67 зачислена в отряд космонавтов ЦПК ВВС на должность слушатель- космонавт 2 отряда. С 1 декабря 1962 года - космонавт 1 отряда 1 отдела. 16 июня 1963 года - космонавт 3 класса. 10-й космонавт в мире, 6-й космонавт в СССР. 12 марта 1962 г. - приказом Главкома ВВС 67 зачислена в отряд космонавтов ЦПК ВВС на должность слушатель- космонавт 2 отряда. С 1 декабря 1962 года - космонавт 1 отряда 1 отдела. 16 июня 1963 года - космонавт 3 класса.



Светлана Евгеньевна Савицкая Порядковый номер (53) Количество полетов - 2 Продолжительность полета - 19 суток 17 часов 07 минут 00 сек. Число выходов в открытый космос - 1 Продолжительность работ в открытом космосе - 3 часа 34 минуты. Статус - космонавт- испытатель.





Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...