Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Занятие для детей с нарушением зрения. Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе «Видим, слышим, узнаём — мир предметов познаём». Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в ДОУ для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На

Конспект

коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения из серии «Маша и медведь»(подготовительная группа).

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей.

Способствовать расширению и обогащению активного словаря детей.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать психические процессы: мышление, память, внимание.

Способствовать развитию познавательной активности.

Коррекционные задачи:

Продолжать развивать зрительное восприятие, сохранные анализаторы.

Способствовать развитию зрительных функций: локализации, прослеживания, остроты зрения.

Совершенствовать зрительно-моторную координацию.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение взаимодействовать с партнерами, желание оказывать помощь.

Оборудование: видеозапись отрывков из мультфильма «Маша и медведь»; двухсторонние мольберты с магнитной стороной; объемные геометрические фигуры, «чудесный мешочек»; дольки фруктов на блюдце; корзинка с прищепками оранжевого, зеленого, желтого цвета, изображение ствола дерева, цветка, солнышка без лучей; карточки с буквами и цифрами; плоскостные изображения сарафана и косынки - 7 оттенков оранжевого цвета; индивидуальные карточки-схемы; карточки с изображением фруктов и стаканчиков; цветные магниты, цветной конструктор; цветные карандаши; баночки с мыльными пузырями.

Ход занятия

Организационный момент

Тифлопедагог предлагает поприветствовать гостей, а затем встать к зрительным ориентирам, лежащим на полу (плоскостные изображения цветов).

II . Основная часть

По отрывку из мультфильма детям предлагается узнать, какая сказка пришла к ним в гости. (Дети стоят спиной к экрану. Демонстрируется отрывок из мультфильма «Маша и медведь» серии «Весна пришла». Дети поворачиваются к экрану и смотрят отрывок после того, как узнали на слух мультфильм.).

Сегодня Мишке понадобится ваша помощь, дети. Он решил устроить для своих друзей праздник. Поможем ему?

А что такое праздник? (Ответы детей).

Это радостное событие, торжество, когда все радуются, веселятся, устраивают игры, розыгрыши, готовят сюрпризы. И, конечно, вокруг все очень красиво. Давайте поможем Мишке создать праздничную обстановку.

Задание «Укрась цветок… »

С помощью прищепок детям предлагается сделать солнышку лучики, цветку - лепестки, а елочке - зеленые ветки. После выполнения задания предметы прикрепляются с помощью магнитов на мольберт.

Задание «Зажги гирлянду»

Дети определяют последовательность чередования огоньков (по цвету, форме, величине) и продолжают ряд из цветных магнитов. В зависимости от вида косоглазия (сходящееся, расходящееся) задания выполняются на мольберте (где уже прикреплены солнце, елочка, цветок) или из конструктора на полу.

Задание «Угадай, кто придет к мишке в гости»

Расставьте цифры по порядку, внизу прочитайте слово и вы узнаете, кто придет к Мишке в гости (лисичка, зайчик, Машенька, волк, ежик).

Детям предлагается без зрительной опоры вспомнить, кто придет в гости.

Сколько зверей придет в гости?

А сколько людей?

Сколько всего гостей будет у Мишки?

Задание «Помоги Маше подобрать наряд к празднику»

Детям предлагается вспомнить, во что была Маша одета в мультфильме.

Какого цвета все сарафаны? (оранжевые)

Чем они отличаются друг от друга? (оттенком)

Подберите к сарафану косынку того же оттенка.

Разложите сарафаны в ряд от самого светлого к самому темному (7-8 оттенков).

Задание «Помоги зверятам добраться до Мишкиного дома»

Детям предлагают схемы пути и карточки с изображением животных. Используя слова, обозначающие пространственные понятия (налево, направо, вперед, вверх, вниз), дети рассказывают, как дойти до дома медведя.

Молодцы, сейчас гости смогут легко добраться до домика медведя.

Задание «Приготовим сок»

Тифлопедагог предлагает определить на вкус, из чего Мишка приготовит сок для своих друзей. Образовывают прилагательные: яблочный, апельсиновый, лимонный, грушевый. Делают обобщение «фруктовые соки».

Затем детям предлагаются перфокарты с изображенными с левой стороны фруктами и стаканчиками - с правой.

Дети называют, какие фрукты изображены с левой стороны карточки, проводят пальчиком по извилистой дорожке (прослеживая глазами), находят соответствующий фрукту стаканчик и дорисовывают в нем сок до отметки, подобрав по цвету карандаш.

Задание «Сюрприз»

Мишка приготовил для своих друзей сюрприз. Хотите узнать, какой?

Детям предлагается назвать лежащие на подносе объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, призма).

Я знаю, что сюрприз имеет форму цилиндра. Попробуйте его найти в «чудесном мешочке».

Дети достают баночки с мыльными пузырями.

Игры детей с мыльными пузырями под видеозапись «Песенка друзей» муз. В. Богатырева, сл. В.Червяцова. Прослеживание глазами движения мыльных пузырей.

III .Заключительная часть

Ребята, наша сказка подходит к концу. Мишка благодарит вас за помощь в организации праздника. Сегодня вы еще раз убедились в том, как хорошо иметь друзей и помогать тому, кто нуждается в помощи.

Конспект коррекционно –

развивающего занятия

по ориентировке в микропространстве

в старшей группе

для детей с нарушением зрения

(подгрупповое).

Тема: «Путешествие с божьей коровкой»

Составила:

учитель – дефектолог

МА ДОУ № 44 «Дельфин

Коррекционно – образовательные цели:

1) Развивать у детей пространственные представления;

2) Активизировать использование в речи детей предлогов для обозначения пространственного положения предметов;

3)Активизировать мыслительные операции, внимание;

Коррекционно – развивающие цели:

1) Развивать умение ориентироваться в пространстве от себя;

2) Развивать зрительное восприятие;

3) Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

4) Развитие логического мышления, памяти, зрительного внимания.

5) Развивать прослеживающую функцию глаз;

6)Развивать моторику рук;

7) Развитие дыхания.

Коррекционно - воспитательные задачи:

1) Формировать навыки сотрудничества, инициативности;

2) Формировать установку на активное участие в занятии.

Оборудование:

Дидактическое пособие «бабочка - коробочка»; круги красного, желтого, зеленого и синего цветов; листы бумаги с зеленым контуром, набор геометрических фигур разных цветов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); таблицы с цифрами от 1 до 10; зашумленка; карандаш, бумага для рисования графической дорожки; цветные мячики; дыхательные тренажеры; пазлы «божья коровка»; фломастеры (черный, красный), зеленые листики с божьими коровками.

Методические приемы:

Словесные и дидактические игры, награда (поощрения).

Литература:

«Чувствуем – познаем – размышляем» - М.: 2004

«Система коррекционной работы» - СПб.: 2007

«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)». М.: 2003

«Формирование ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения на основе комплексного подхода». Методическое пособие. – Издательство БИРО, Уфа 2009.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Дефектолог. Здравствуйте, дети. Послушайте внимательно загадку:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка).

К нам в группу прилетела божья коровка. Ее любимое занятие – ползать в различных направлениях. И сегодня она нас приглашает совершить путешествие в разные стороны. Но сначала она решила вас проверить, как вы знаете пространственные направления.

II. Основная часть:

Проводится игра «Будь внимательным!»

Дефектолог. Если я вам покажу красный круг – поднимите руки вверх, если синий круг – руки на столе, если зеленый – покажите левой рукой в левую сторону, если желтый круг – покажите правой рукой в правую сторону.

Дефектолог от имени божьей коровки хвалит детей.

Дефектолог. Божья коровка принесла фотографию лужайки, на которой она особенно любит бывать.

Проводится «Ориентировка на листе бумаги».

В правом верхнем углу расположите оранжевый овал.

В левом нижнем углу – зеленый треугольник.

В правом нижнем углу – синий прямоугольник.

В левом верхнем углу – красный квадрат.

Расположите в середине желтый круг.

Игра «Посчитай»

Дефектолог. Божья коровка приготовила для вас задание (показывает картину с божьими коровками, ползущими в правую и левую стороны, таблицы с цифрами от 1 до 10, расположенными вперемежку).

Дефектолог. А теперь божья коровка хочет с вами поиграть в прятки, нужно узнать на картинке ее друзей.

Проводится игра «Прятки»

Ребята, скажите, кто спрятался на этой картинке? (стрекоза, бабочка, гусеница, пчела)

Ребята, попробуйте все эти картинки назвать одним словом? (насекомые).

Дефектолог. Ребята, однажды божья коровка пошла в гости к своей подружке – стрекозе. Путь был очень дальний и трудный, давайте поможем ей добраться.

Проводится игра «Лабиринт».

Дети чертят путь карандашом, начиная от стрелки: одна клеточка вверх, две влево, две вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, две вверх, одна вправо, две вверх, одна влево, одна вниз, две влево, одна вверх.

Пальчиковая гимнастика:

(На координацию речи с движением).

«Веселый счет»

Один остался Джон один

Сам себе он господин.

Два в окошко мышь влетела

И в горшок залезть хотела.

Три за бедной мышкой кошка

Следом прыгнула в окошко.

А четвертый кто щенок?

Прибежал и сел у ног.

Пять старушка черепаха

Завизжал щенок от страха.

Что за странная загадка?

Как добиться в ней порядка?

Джон и думал и гадал

А потом себе сказал:

Пять и быстро как могла

Черепаха уползла.

А четвертый кто щенок?

Он и тапок уволок.

Три схватила кошка мышь

Нет, голубушка шалишь!

Два, но мышка убежала

Кошка мышь не удержала.

Снова дома Джон один

Сам себе он господин.

Игра «Повтори узор»

Нужно помочь божьим коровкам украсить свое левое крыло, то есть составить узор на левой половинке аналогичной правой.

Зрительная гимнастика.

1. «Цветные мячики» на расстоянии 20см от глаз (вправо, влево, вверх – вниз, медленно приблизить к носу и отодвинуть). (2 раза)

2. «Нарисовать восьмерку»

3. «Сигнальная метка». На стекле бабочка, посмотреть вдаль - на бабочку (4 раза).

4. «Крылья бабочки» - закрыть глаза, открыть, поморгать, как бабочка крыльями машет (3 раза).

Дыхательные тренажеры «Божья коровка».

Нужно божью коровку тихонечко взять,

На листочек свой посадить.

Если пуститься божья коровка в полет,

Значит радость, здоровье тебя ждет.

Игра «Собрать фотографию - бабочки коробочки»

Дефектолог. Соберите картинку насекомого.

Игра «Дорисуй»

Раздается каждому ребенку листок с божьей коровкой, фломастеры (черный, красный), нужно дорисовать недостающие детали.

Как вы думаете каких деталей не хватает? (кругов).

Заштрихуйте круги красным цветом горизонтальными линиями.

III. Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие. Какие задания мы выполняли?

Что вам понравилось?

Божьей коровке понравилось с вами путешествовать, и она хотела бы вас отблагодарить подарками.

Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения по ознакомлению с миром социальных отношений

Тема «Семья».

Цель: ознакомление дошкольников с нарушением зрения с миром социальных отношений.

Задачи :

  • - уточнять и расширять знания детей о семье, её составе,о родственных отношениях;
  • - учить детей ориентироваться в микропространстве;
  • - развивать общие речевые навыки, мимику;
  • - активизировать словарь по данной лексической теме;
  • - развивать внимание в процессе зрительного поиска, мелкую моторику;
  • - воспитывать чувство эмпатии к членам семьи;
  • - формировать доброжелательность, взаимопонимание, инициативность.

Оборудование: «телеграмма», фотография (картина) семьи, куклы-бибабо, «дедушка», «бабушка»; мяч; карточки в клетку, машинки; рабочие листы, карандаши; аудиозапись зрительной гимнастики «Человек», аудиозапись «Ноктюрн» Ф. Шопена..

Предварительная работа: заучивание 2 детьми стихотворений «Дедушка», «Если бабушка болеет»; разучивание зрительной гимнастики «Человек».

Конспект занятия.

1.Организационный момент.

Игра «Собираем добрые слова». Создание эмоционально положительного настроения детей. Объявление темы занятия. Активизация словарного запаса детей.

Пелагог вносит телеграмму, в которой сообщается о том, что бабушка и дедушка приглашают детей в гости. Детям предлагается подготовиться к поездке.

Дидактическая игра «Собираем добрые слова». Дети вспоминают добрые слова или слова, обозначающие хорошие качества человека, называют их, перебрасывая друг другу мяч. Слова не должны повторяться. Игра заканчивается, когда каждый ребенок назовет 2-3 слова.

2.Упражнение «Дорога».

Развитие ориентировки в микропространстве (на листе бумаги в клетку), зрительного внимания и восприятия.

Послушайте стихи Татьяны Шорыгиной, посвященные бабушке и дедушке.

«Если бабушка болеет.»

Если бабушка более,

Я на цыпочках хожу,

Сяду у её постели

И тихонько посижу.

Я поправлю ей подушку,

Подбодрю, и добрым словом

Прошепчу я ей на ушко:

«Скоро будешь ты здорова!

Только слушайся врачей,

Вовремя лекарства пей

«Дедушка»

Хоть наш дедушка седой,

Но душой он молодой.

Много в нем любви и ласки,

Знает он стихи и сказки,

Загадает нам загадку,

Позабавит прибауткой,

Угостит нас чаем сладким,

Рассмешит веселой шуткой.

Отправляемся в путь. На чем мы можем поехать? (ответы детей) Поедим на машине. Внимательно смотрите на стрелочки, они помогут вам доехать до бабушки и дедушки.

Детям раздаются индивидуальные карточки в клетку и машинки.

3. Упражнение «Здравствуйте».

Развитие интонационной выразительности речи, мимической моторики.

Тифлопедагог озвучивает кукол-бибабо «Дедушка», «Бабушка».

Здравствуйте, детки дорогие! Как мы рады вас видеть! Как вы доехали? Никто не заблудился по дороге?

Педагог предлагает детям поприветствовать бабушку и дедушку, и произнести «Здравствуйте!» с радостной интонацией.

4. Беседа с детьми.

Уточнение, активизация и актуализация словарного запаса детей по теме «Семья», развитие логического мышления, слухового внимания.

Детям предлагается рассмотреть фотографию (картину) семьи.

А кто изображен на фотографии? (ответы детей) На этой фотографии вся наша большая и дружная семья. Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – папа, мама, родные сестры и браться, бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Дальние родственники – тёти и дяди (браться и сёстры папы и мамы).

Мужчин и женщин в семье называют по-разному. Как могут называть мальчика в семье? (ответы детей). Правильно – сын, брат, внук. А девочку как можно назвать? (ответы детей) Дочь, сестра, внучка. Как могут называть женщину? – Мать, дочь, жена. А мужчину? – Отец, сын, муж.

(Если дети затрудняются в подборе правильного варианта, педагог помогает им ответить с помощью наводящих вопросов.)

Самые уважаемые люди в семье – бабушка и дедушка. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний. В дружной семье все счастливы, радуются при встрече, скучают в разлуке, заботятся друг о друге. Много общаются друг с другом: рассказывают о своих делах, успехах и неудачах; обсуждают предстоящие покупки, место проведения отпуска и т.д.

Много лет назад мы тоже, как и вы, были маленькими, у нас были мамы, папы, дедушки и бабушки. Для вас они - прапрабабушки и прапрадедушки. А по-другому говорят – предки.

Кто такие предки?

– Рассказать хочу вам, детки,

Кто такие наши предки,

Те, кто были перед нами.

Кто возился в детстве с вами?

Это – мама, это – папа,

Это – бабушка и дед,

Это прадед. Он родился

Перед вами за 100 лет.

Всё, что видим мы сейчас,

Предки сделали для нас.

Лампа, туфли, телефон,

Поезд, стулья, этот дом.

Даже мяч, футбол, штаны

Предки нам изобрели.

Много-много лет назад

Предки начали писать.

И от предков мы узнали,

В книгах предки рассказали,

Как возник наш род людской,

И кто был до нас с тобой. Е. Губина

5. Упражнение «Сначала и потом».

Развитие логического мышления, внимания, умения объяснить свои действия.

Тифлопедагог предлагает детям отметить цифрами по порядку: каким человек был сначала, а каким стал потом. Дети комментируют свои действия.

6. Зрительная гимнастика «Человек» (музыка и слова М.Пеньковской).

Развитие глазодвигательных функций, умения выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом, развитие моторики.

Тифлопедагог предлагает детям встать в круг и выполнить движения по тексту.

Утром солнышко встаёт, Потягивание с разведением рук в стороны вверх.

Спать ребятам не даёт. Частое моргание глазами.

Глазки просыпаются, Повороты головы в стороны с улыбкой.

Солнцу улыбаются. Закрыть глаза и легко потереть веки боковыми гранями больших пальцев, сжав остальные в кулак, движения от носа к вискам и обратно.

Мы потерли их немножко,

Сразу глянули в окошко – Направить взгляд в даль (посмотреть в окно).

Лучик тёплый увидали, Протянуть руки вперед, стараясь «достать до лучика», поднести ладони к лицу – взглядом следить за движением ладоней.

На ладонь свою поймали. Отставить правую руку вперёд, посмотреть на ладонь; то же левой рукой.

Он с ладошки – прыг да скок,

На головку, на носок. Руки скрестить на затылке, указательным пальцем правой руки достать кончик носа.

Я его поймать хочу,

Головою я кручу. Хватательные движения руками перед собой на уровне глаз дальше и ближе; повороты головы в стороны: голова вправо – движения правой рукой с фиксацией взора; то же – влево.

Спрячусь и зажмурюсь, Закрыть глаза ладонями, зажмуриться

Улыбнусь, нахмурюсь. Улыбнуться, нахмуриться.

Ножками потопаю, Потопать ногами.

Ручками похлопаю. Похлопать в ладоши

Приходи скорей, дружок, Выполнить «шагающие» движения указательным и средним пальцами правой руки по открытой ладони левой руки.

Нарисуем мы кружок. Рисование перед собой указательным пальцем максимально возможного круга, следя за движением пальца взором.

Ты на пальчик мой садись

И со мною порезвись. Ладонью правой руки погладить воображаемый лучик, находящийся на ладони левой руки, «взять» лучик обеими ладонями, поднести к лицу и подуть на него.

Ты весёлый, озорной,

А теперь беги домой!

7. Упражнение «Близнецы».

Пополнение словарного запаса детей, развитие зрительного внимания, умения работы карандашом.

Тифлопедагог: Иногда бывает так, что у мамы появляются 2 малыша одновременно. Они очень похожи друг на друга. Таких людей называют близнецами. Найдите их и раскрасьте. Дети рассматривают на рабочем листе портреты малышей и находят двух одинаковых.

8. Упражнение «Вежливый» мальчик»

Развитие слухового внимания, чувства эмпатии, ласкового, чуткого отношения к близким людям, логического мышления.

Логопед предлагает детям поведение мальчика: он использует ласковые, вежливые слова, но можно ли его назвать вежливым, добрым человеком. Затем, после прослушивания стихотворения, задать детям те же вопросы.

…Вот пришёл из сада мальчик, поднимает кверху пальчик,

Манит дедушку: - Дедульчик, принеси-ка быстро стульчик!

Расстегни-ка мне замочек, опусти воротничочек!

Ой! Запутался шнурочек, развяжи-ка узелочек!

И поправь-ка мне носочек!

Бабушка спешит: - Ах, внучек! Хочешь есть? Покушай супчик!

Съешь бульончик! Вот батончик, вкусный блинчик, пышный пончик!

Вот огурчик, баклажанчик, апельсинчик и бананчик!

Я наелся! Ну, бабульчик! Отодвинь-ка быстро стульчик!

Я возьму еще бананчик и улягусь на диванчик.

Эй, дедульчик! – крикнул мальчик, - Принеси-ка мне журнальчик!

И не шаркай так, дедульчик! Воду выключи, бабульчик!

Не шумите! И – молчок! Отдыхает ваш внучок!!

9. Релаксация «Отдых в бабушкином саду».

Снятие мышечного утомления.

Звучит «Ноктюрн» Ф. Шопена, дети ложатся на ковер, закрывают глаза, внимательно слушают и выполняют задания.

Тифлопедагог: Сделать вдох на 1-2-3; пауза; 1-2-3 выдох; 1-2-3 пауза (повторить несколько раз). Послушайте своё дыхание. Оно глубокое и ритмичное. Представьте себе, что на рыхлой земле появился маленький зеленых росток. Он тянется к свету, согреваясь теплыми солнечными лучами. Он растёт, растёт. Вот появились на росточке листочки. Они очень нежные. Появляются бутончики. Они растут и раскрываются. Полюбуйтесь, какой красивый цветок! Легкий ветерок слегка колышет его. Солнышко согревает его. Летают бабочки. Они легко касаются вашего лба, носа. Радуйся и смейся, весело играй! Трудностей не бойся и зренье улучшай!

После окончания музыки дети встают в круг и благодарят дедушку и бабушку за хорошо проведенное время, за то, что узнали много нового и т.д.

10. Окончание занятия.

Положительная оценка работы детей.

«Дедушка и бабушка» прощаются с детьми: До свиданья, в добрый час!

Вам понравилось у нас?

Приезжайте к нам ещё,

Будем рады горячо!

Последующая работа.

Работа воспитателей с детьми. – Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья»

Объяснение детям понятия «Генеалогическое древо».

Деятельность родителей и детей. Оформление работы «Моё генеалогическое древо»

Литература:

  1. Т. Шорыгина «Беседы с детьми о хорошем и плохом поведении»
  2. Г. Киселева «Книжка-учишка.»Выпуск 3. М., 2003г.
  3. М. Пеньковская. Зрительная гимнастика.
  4. И. Лопухина «Логопедия 550». М., 1995г

Общеобразовательные задачи:

  1. Продолжать формировать знания детей о временах года (о зиме), о диких животных в зимний период.
  2. Развивать связную речь детей.
  3. Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
  4. Учить четко, следовать словесным указаниям.

Коррекционные задачи:

  1. Продолжать учить детей ориентироваться в микро- и макропространстве по звуковому сигналу.
  2. Развивать зрительно – моторную координацию детей.
  3. Развивать прослеживающую и глазодвигательную функции глаз.
  4. Продолжать учить детей устанавливать логические связи и закономерности.
  5. Развивать зрительное и слуховое внимание и память.
  6. Развивать восприятие цветовой насыщенности.
  7. Продолжать учить детей узнавать животных в контурном изображении.

Материалы и оборудование:

Письмо от Зимушки – зимы

Карта – путь в музыкальный зал

Картинки с отгадками.

«зашумленные картинки»

Символы животных

Квадраты со снежинками (комбинаторика).

Снежинки с лентами синих оттенков.

Ход занятия:

Воспитатель в группе: Ребята, какое время года сейчас наступило? Назовите признаки зимы. Ребята, смотрите, здесь лежит какое – то письмо, давайте его прочитаем.

Зимушка – зима (тифлопедагог): Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у меня в гостях. Давайте с вами познакомимся, меня зовут Зимушка – зима, а вас как зовут? Очень приятно. Ребята, я знаю, что зима может быть суровой, а еще какой? Снег бывает белый, а еще какой? Молодцы! Ребята, я вас приглашаю в свои владения, посмотрите, вам здесь нравится? Давайте с вами присядем. Ребята, а вы можете назвать, какие развлечения бывают зимой. Я сейчас вас проверю. Я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте.

1. обгонять друг друга рады,

ты смотри дружок не падай,

хороши они, легки,

быстроходные ….(коньки)

2. все лето стояли,

зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (санки)

3. на снегу две полосы,

удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи – то…(лыжи)

Зимушка – зима: Молодцы, все мои загадки отгадали. Ребята, а давайте с вами покатаемся на лыжах. Встаньте поудобнее.

(Пальчиковая гимнастика – 2 раза).

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы.

Мы любим забавы

холодной поры.

Зимушка – зима: Давайте еще раз прокатимся. Ребята, мне братец мороз прислал фотографии, но в пути они склеились, и что с ними делать я не знаю, помогите мне.

Давайте с вами, попробуем найти лыжи и обвести их. («Зашумленные картинки). Молодцы, какие красивые у всех получились лыжи.

Ребята, меня очень долго не пускала в свои владения Осень, и поэтому животные, которые впадают в спячку, не легли спать. Вы мне поможете устроить их на зимовку?

Для этого нам с вами нужно попасть в лес. А чтобы туда попасть, слушайте волшебный сигнал (звучание). Как его услышите, закрывайте глазки. Звучит сигнал.

Вот мы с вами и попали в лес. А чтобы вернуться домой прозвучит другой звуковой сигнал, послушайте и запомните его.

Я предлагаю вам со мной погулять по зимнему лесу. Встаньте поудобнее, чтобы не мешать друг другу. (речь с движением)

ПРОГУЛКА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Словно капельки зари,

В лесу красота и покой,

А нам не хочется домой!

Ходьба на месте

Разводят руки в стороны

Прослеживают взглядом за рукой вправо

Прослеживают взглядом за рукой влево

Движение «Фонарики» сверху вниз, прослеживают взглядом за руками.

Прыжки, руки показывают ушки зайца

Руки двигаются попеременно вперед, пальцы полусогнуты. Руку на лоб, глядим в разные стороны.

Руки домиком над головой

Присесть

Руки под щеку,

Глаза закрыты

Имитация полета птиц в разные стороны

Руки в стороны, сверху вниз покачивая плавно опускаем вниз, машем рукой.

Зимушка – зима: Вот и дошли мы до животных. Ребята, кого вы здесь видите? Какого они цвета, размера? А кто из животных впадает в спячку, где он зимует? А чтобы животным спалось лучше, надо их жилище накрыть снегом. Вы мне поможете устроить снегопад? Возьмите в каждую руку по снежинке, встаньте друг за другом. Под музыку мы с вами будем двигаться. Как только я скажу: Раз, два, три смотри! Вы будете искать по цвету своего соседа.

П/И « Живое домино». 2 раза.

Хороший снегопад у вас получился. Ребята, пока мы с вами устраивали снегопад, некоторые из снежинок потерялись. Вы мне поможете их найти?

Комбинаторика

Зимушка – зима: Внимательно посмотрите на листы, в каждом ряду и столбике снежинки, чем они похожи, чем отличаются? (похожи размером, цветом, формой, отличаются фигурой внутри снежинки и цветом фигуры).

Найдите среди этих снежинок нужные вам и поставьте их на пустое место. Куда ты поставил снежинку?

Зимушка – зима: Ребята, мне очень понравилось с вами гулять по лесу. Вы мне очень помогли. А что вы помогли мне сделать? За вашу помощь, я хочу подарить вам подарок. А найти его нам поможет волшебный колокольчик. Если он будет звенеть тихо, то там ничего нет, если будет звенеть громко, там и нужно искать. А вы ребята мне помогите. Вы будете по очереди выбирать направление движения и говорить, сколько шагов вы будете идти. А колокольчиком будем проверять. Вставайте друг за другом, в какую сторону мы пойдем все вместе (ребенок называет направление и сколько шагов надо пройти, остальные выполняют указание и слушают колокольчик).

Это книга обо мне и других временах года. Вы будете читать её и вспоминать обо мне. А теперь пора возвращаться в детский сад. Что нужно сделать,что бы вернуться обратно? Как услышите сигнал, закрывайте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте с вами прощаться.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....