Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Занятие для старшей группы "Что такое доброта?". День доброты в детском саду. Подготовительная группа

Консультация педагогов и родителей.

Уроки Доброты в детском саду «Сказка»

Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников – это чуткое отношение к окружающим: друзьям и родителям, братьям нашим меньшим. Воспитатель учит ребенка быть отзывчивым и терпимым. Иными словами преподает ему первые уроки доброты. Именно это качество ценилось во все времена. Особенно необходимо оно сейчас, в современном мире.

Задумайтесь, ваш ребенок гениален. Он играет на нескольких музыкальных инструментах, пишет стихи, достигает успехов в спорте, но при всем этом ему чужды такие понятия как сочувствие и сопереживание…. Значит что-то упущено в его воспитании.

Понятие «доброта» многогранно. Добрый человек пожалеет, найдет слова утешения, поможет в беде, удержит от ошибки. Он не просто смотрит и слушает других людей – он их видит и слышит. Сущность доброты – это способность сопереживать другому. Задумывались ли вы когда – нибудь, есть ли она у современных детей? Да, но далеко не у всех. Поскольку ребятишки растут в разных семьях, в которых свои устои и уклады. И именно семья в первую очередь является проводником воспитания доброты в ребенке. Взрослые, которые стремятся воспитать доброту у своего малыша, сами должны быть образцом сердечности и отзывчивости. Это проблема решаема еще в дошкольном возрасте, в тесном контакте детского сада с семьей.

Работа коллектива детского сада «Сказка» также нацелена на воспитание в детях этого ценного качества. Каждый педагог, строя воспитательный процесс, старается по максимуму использовать свой личный опыт, каждый раз стараясь внести в занятия что-то новое. В нашем дошкольном учреждении есть хорошая практика делиться с коллегами своими наработками. Это помогает нам в совместном деле – воспитании доброго ребенка.

Стоит отметить, что способность к сопереживанию у ребенка воспитать непросто. Это долгий и кропотливый труд педагога дошкольного образования. Работа в этом направлении продолжается в течение всего периода обучения в саду. Воспитатель учит ребенка, делая это ненавязчиво, но постоянно, привлекая внимание ребенка, прежде всего к личности другого ребенка, к его душевному состоянию: «Не обижай других», «Если видишь, что кто-то плачет, подойди и успокой. Тебе ведь лучше, когда тебя утешают?» и т.д. Согласитесь, эти фразы слышали в детстве и мы. Эти правила легли в основу нашего воспитания, их необходимо усвоить и нашим детям.

В воспитании ребенка обязательны игровые моменты, чтобы их интерес к познанию не угас. Учитывая это, наши педагоги проводят беседы, знакомят детей со стихами поэтов о добре и зле, обыгрывают проблемные ситуации. При этом наблюдают и анализируют, как поступает ребёнок в конкретной ситуации. На познавательных занятиях: «Побеждай зло добром», «Учись делать добрые дела», «Уважай товарища» и др., закрепляют эти нравственные качества личности. Как показывает практика, чтобы добиться желаемого результата, таких занятий потребуется провести немало.

Хотелось бы отметить, что первое и основное правило педагога в деле воспитания доброго ребенка в том, что воспитывать это качество можно только добром, опираясь при этом на то хорошее, что уже сформировалось в характере малыша или только начинает складываться.

В этом поможет чтение детям детских книг, с яркими картинками, где выражается характер и поступок героя, а после прочитанного обязательно проведение беседы. Ведь важно понять, что ребёнок усвоил и какой вывод сделал для себя. Как показывает практика, такие занятия в нашем дошкольном учреждении помогают в воспитании этого важного качества личности. Ошибочно мнение некоторых родителей о том, что формирование нравственных качеств подрастающего ребенка должно ложиться лишь на плечи сотрудников детского сада. Как я уже говорила выше – это совместная работа дошкольного учреждения и семьи. Только вместе можно добиться желаемого результата.

Дома очень часто малыш в одиночестве смотрит детские фильмы, мультфильмы, сказки. Обычно после такого просмотра родители не беседуют с ребенком. О чем он думает в это время, как оценивает поведение героев, какие выводы делает – неизвестно. И это плохо. Поэтому советуем родителям, разговор о добре и зле или на иную морально-этическую тему уместно провести после любого детского просмотра или чтения. Предположим, вы посмотрели с малышом одну из сказок: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Терем-теремок». Обязательно родители должны обсудить с ребенком увиденное. Одного вопроса: «Тебе понравилась сказка, которую ты посмотрел?» для полноценной беседы недостаточно. Спросите, какие добрые и злые герои были в сказке? В чем проявилась доброта героев? Почему добро побеждает зло? Кого из героев можно назвать добрым и почему? Что было бы, если бы побеждало зло? Как в этом случае могли бы развиваться события?

Как приятно слышать рассуждения малыша! Только такая тесная связь детского сада и семьи поможет воспитать в детях самые лучшие качества личности.

Консультацию подготовила воспитатель: Смаранди М. Д.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 91»

Конспект мероприятия

для старших дошкольников

«Что такое доброта?»

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;

2. Помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло, щедрость, любовь, равнодушие…

3. Добиваться от детей доброжелательной, интонационной выразительности речи.

Материал: магнитная доска, два мешочка (черный и яркий, цветной), листы чёрной бумаги, музыка «Барбарики», фишки, поделки-солнышки, подготовленные детьми заранее.

Предварительная работа: беседа о вежливости, о дружбе; просмотр сказки «Волшебник Изумрудного города».

Подготовил:

педагог-психолог МБДОУ № 91

Черногузова Е.А.

Братск 2014

Ход занятия:

1. Приветствие. (Слайд 2)

Психолог : - Давайте встанем все в круг и поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному-привет!

Небу ясному-привет!

Люди взрослые и малыши, вам привет от всей души!

2. Психологический настрой.

(Слайд 3) Психолог: - Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в зале стало светлее? (Слайд 4)

Дети: - Да!

Психолог:- От ваших улыбок солнце засверкало ярче.

3. Чтение стихотворения «Доброта».

Психолог: - Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение (Слайд 5), а вы внимательно послушайте:

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются и взрослые и дети.

Психолог: - О чём это стихотворение?

(ОТВЕТЫ детей).

Психолог: - Сегодня мы с вами поговорим о доброте.

4. Беседа о доброте.

Психолог: - Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА» (Слайд 6). Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус (ответы детей) Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть?

Дети: - В поступках.

Психолог :- А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву.

Психолог: - Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.

5. Беседа –рассуждение о вежливости. (Слайд 7)

Психолог: - Выходите все ко мне и послушайте одну историю.

Был вежлив этот мальчик

И право очень мил,

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил - спасибо говорил.

Психолог: Как на ваш взгляд поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали?

А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?

Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.

Давайте поиграем в игру и посмотрим знаете вы вежливые слова или нет?

6. Игра «Доскажи словечко». (Слайд 8)

Психолог: - Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.

    Ребёнок умный и развитый при встрече говорит – здравствуйте. (Слайд 9)

    Зазеленеет старый пень, когда услышит – добрый день. (Слайд 10)

    Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо. (Слайд 11)

    Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости пожалуйста. (Слайд 12)

    На прощанье мы всегда говорим – до свиданья. (Слайд 13)

Психолог: - Молодцы, ребята. Знаете вежливые слова. Но ведь есть слова, которые могут обидеть человека (грубые слова). Вам когда-нибудь говорили такие слова (ответы детей). Я помогу вам их сейчас забыть, и вы никогда не будете о них вспоминать.

7. Психотехника «Забудь плохие слова».

Детям раздаются чёрные листы бумаги, Они их комкают (сминают, рвут, топчут) и бросают в чёрный мешок. (Слайд 15)

Психолог: - Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете.

(Звучит музыка, стук в дверь, забегает Бармалей и забирает мешок и проходит к магнитной доске) (Слайд 16).

8. Работа с магнитной доской. Упражнение «Солнышко».

Психолог: - Бармалей, а что это солнышко с тобой стало какое – то хмурое и холодное. И на лучиках неприятные слова поселились?

Бармалей: - Какие неприятные слова? Это замечательные, прекрасные слова.

Психолог: - Ребята, давайте поможем солнышку стать прежним, добрым и приветливым. Заменим плохие слова на хорошие. (Психолог читает слово написанное на лучиках, а дети называют антонимы)

Злой - добрый,

Грубый - ласковый,

Жадный – щедрый,

Равнодушный - внимательный,

Трусливый - смелый.

(Слайд 17). Психолог: - Смотрите, солнышко снова улыбается. Молодцы, ребята, вы помогли солнышку стать прежним.

Бармалей : - Ой, какие все здесь умные и дружные. А у меня тоже есть друзья. Добрые и немножко злых.

Психолог: - Ребята, давайте вспомним, какие герои в сказках добрые, а какие злые?

9. Игра «Угадай сказочного героя».

Психолог: - Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.

    (Слайд 18) Иван-Царевич.

    (Слайд 19) Кощей Бессмертный.

    (Слайд 20) Золотая рыбка.

    (Слайд 21) Дюймовочка.

    (Слайд 22) Карабас-Барабас.

    (Слайд 23) Золушка.

    (Слайд 24) Гуси-лебеди.

    (Слайд 25) Буратино.

Молодцы, ребята, вспомнили всех сказочных героев и их поступки. Научиться быть добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно осознавать свои поступки и их результаты.

Ребята, а вы знаете, что добрые слова есть в песнях и люди не просто так их сочинили, а чтобы мы их пели и делились друг с другом добротой.

Давайте немного отдохнём и потанцуем. (Слайд 26).

10. Танцевальная минутка «Танец доброты».

(Звучит музыка «Барбарики» Доброта) (Слайд 27).

11. Игра «Выбери качество человека».

Психолог: - Слово «доброта» дружит с другими хорошими словами, которые обозначают тоже качества человека. Какие это слова, как вы думаете?

Дети: - Смелость, любовь, щедрость, порядочность…

(Слайд 28) Психолог: - Человеческих качеств великое множество. Вы, может быть, помните сказку «Волшебник Изумрудного города», где герои искали себе качества характера. Давайте вместе с героями сказки тоже выберем себе качество, которое бы мы хотели для себя. Я приготовила для вас разноцветные фишки, где каждый цвет обозначает качество человека.

    Зелёный - смелость (богатыри),

    (Слайд 29) Синий – смелость (богатырь),

    (Слайд 30) Красный - любовь (сердечки),

    (Слайд 31) Голубой - порядочность (мальчик уступает место),

    (Слайд 32) Жёлтый - щедрость (собачка дарит букет «просто так»),

    (Слайд 33) Оранжевый - ум (Василиса Премудрая)

(Слайд 34) - Выберите для себя фишку и обоснуйте свой выбор. (Дети по очереди объясняют свой выбор).

А ты, Бармалей, какую фишку выбираешь?

12. Пословицы о добре, доброте. (Слайд 35).

Психолог: - Доброта ценилась всегда и во все времена. Много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Кто знает пословицы о добре, о доброте?

    На добрый привет - добрый ответ.

    Худо тому, кто добра не делает никому.

    Доброе слово и кошке приятно.

    Жизнь дана на добрые дела.

Психолог:- Бармалей, а ты знаешь какую-нибудь пословицу?

Бармалей: - Добро помни, а зло забывай.

Спасибо вам, ребята, я тоже хочу быть добрым, вежливым. Забирайте свой мешок. (Чёрный мешок меняется на ярко-розовый, в нём конфеты).

Психолог: - Ребята, посмотрите наш мешок стал таким ярким, красивым. Действительно, добро всегда побеждает зло.

Мы очень рады за тебя, Бармалей, что ты понял, что добрым быть лучше, чем злым.

13. Итог (Слайд 36).

Мне очень хочется пожелать вам добра, доброй ночи до утра.

Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов,

Уведёт ли вас дорога от любимого порога

Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь».

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.

(Слайд 38) Дети говорят пожелания друг другу, дарят подарки-солнышки и расходятся (Слайд 39).

Конспект занятия для дошкольников "Добро и Зло"

Цель: Сформировать представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло), показать красоту добрых поступков и не красоту злых, научить правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Учить сопереживать. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям. Учить составлять всем вместе связный рассказ, пользуясь приемами моделирования, развивать навыки связной речи.

Ход занятия:

Воспитатель:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Воспитатель: Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей). Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Воспитатель включает песню “Дорогою добра”:

Какое настроение у этой песни (бодрое, веселое, доброе, светлое).

Как вы понимаете слова “Дорогою добра”.

Что вы почувствовали, когда слушали эту песню?

Воспитатель продолжает: - “Настроение” музыки так же как у человека бывает разным. (Звучит “Песня Пирата”.)

Какое настроение этой песни (сердитое, злое).

Что вы почувствовали, когда слушали эту песню (тревогу, страх, волнение, испуг).

Какая песня вам больше понравилась? Почему? Какие чувства испытывают добрые люди? (Радость, веселье, хорошее настроение).

Воспитатель: Есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек". (Добрый – добросердечный).

Воспитатель: Смотрите, какие чудесные снежинки оказались у нас в группе! Это не простые снежинки, а волшебные, сказочные. В центре снежинок - герои сказок. А вот и шкатулка! В ней тоже спрятались сказки. Может быть, нам отправиться в путешествия по сказкам? Подумайте, герои, каких сказок спрятались в снежинках и в шкатулке? Чем эти сказки похожи? (Ответы.) Правильно, в этих сказках лиса - главный герой. За что она наказана? (За свои злые поступки) А какие еще быва­ют поступки? (Добрые?) Кто в этих сказках поступал по-доброму? Какие поступки можно назвать добрыми? (Ответы) Давайте подумаем: какие наши поступки могут доставить неприятности другим? (Предполо­жения детей)

Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся в сказку «Три ржаных колоса». Давайте вспомним ее сюжет, перескажем, используя предметы-заместители, потом вместе с вами решим: какие добрые поступки совершили в этой сказке герои?

А сейчас мы отправимся в другую сказку, в которой тоже говорится о добрых и злых поступках. Я хочу вам прочитать эту сказочную историю. Слушайте внимательно и решите, какой поступок легче совершить: добрый или злой? Найдите коробочку и возьмите из нее каждый по одному сердечку.

Чтение отрывка из сказки О. Уалъда «Мальчик-звезда». Изображения героев сказки прикрепляются на доске, под ними кармашки.

Воспитатель: Подарите свои сер­дечки герою, который вам понравил­ся. О чем говорит эта сказка? Чему хотел научить нас ее автор? Какой посту­пок легче совершить - добрый или злой? Почему? (Ответы) Да, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить уси­лия. Что нового мы с вами узнали на занятии?

Желательно, чтобы в конце занятия дети вместе с воспитателем пришли к выводу: каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, что делать - хорошее или плохое, доброе или злое. Предлагает нарисовать то, что понравилось на занятии.

Муниципальное казённое детское образовательное учреждение

Трошковский детский сад № 13 «Колосок»

Тема: «Добро и доброта»

Выполнила: воспитатель Артеева В.А

Педагогический проект в средней группе «Добро и доброта!»

Актуальность реализации проекта

Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта :

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Сроки проведения: февраль - май 2016 г.

Режим работы дневная (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной деятельности и проведения режимных моментов; в повседневной жизни).

Количество участников проекта:

Воспитатели, дети, родители детей.

Возраст детей: 3 - 5 лет.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

Образовательные области:

    Социально коммуникативное развитие;

    Познавательное развитие;

    Речевое развитие;

    Художественно-эстетическое развитие;

    Физическое развитие.

Формы работы : игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Основной целью этого проекта является:

    обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

    развитие познавательных способностей;

    развитие творческого воображения;

    развитие творческого мышления;

    развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

    вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

    активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

    формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Эпиграф проекта: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

    Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

    Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

    Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

    Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

    Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.

    Сохранение и укрепление здоровья детей.

    Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

    Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

    Закреплять знание правил вежливого общения.

    Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

    Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

    В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

    Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей»..

    Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»..

    Акция «Полечите книжку». (ремонт книг дома совместно родителей и детей).

Ожидаемый результат:

    Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

    Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

    Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

    Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

    У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

    У родителей повысился интерес к жизни группы.

Формы организации проекта:

1. Образовательная деятельность:

ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность:

дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Этапы осуществления проекта

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание». включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка нод, определение тематики бесед.

7. Подбор музыкального репертуара.

8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»..

10. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».

Третий этап. Выполнение проекта.

Форма работы

Тема

Дата

Факт

Февраль

1 неделя

    Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

    д/и «Путешествие по сказкам».

    Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».

    Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».

    Лепка «Солнце счастья».

    Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».

2 неделя

    Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии».

    Д/и «Скажи наоборот».

    Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

    Аппликация «Подари прохожему улыбку».

    Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

    Прослушивание песни из мультфильма «Кот Леопольд».

    Беседа «Что такое доброта».

    Игровая ситуация «Ищем добрые слова».

    Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

3 неделя

    Беседа «Какими могут быть добрые дела?»

    Этюд «Скажи доброе слово другу».

    Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».

    Чтение сказки «Три сына».

    Д/и «Оцени поступок».

    П/и «Не сердись, улыбнись».

    Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

    Рисование «Мой папа самый лучший».

4 неделя

    Беседа «К чему ведут ссоры».

    Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

    Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

    Чтение В. Осеевой «Добрые слова».

    Разучивание стихотворения «Доброе утро».

    Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта».

    Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».

    Рисование «Подарок другу».

Март

1 неделя

    Беседа «Почему нужно уметь уступать».

    Словесная игра «Как помочь другому человеку».

    Аппликация из салфеток «Цветы для мамы».

    Д/и «Хорошо плохо».

    Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».

    Рисование «Цветик-семицветик».

    П/и «Круг пожеланий и благодарений».

    Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

    Слушание звуков природы.

2 неделя

    Беседа «Добрый человек не оставит в беде».

    Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).

    Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».

    Д/и «Хорошо - плохо».

    Чтение Е. Благининой «Подарок».

    Рисование «Какого цвета доброта».

    Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

    Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».

3 неделя

    Беседа «Добрые дела, я люблю трудиться».

    Составление рассказа «Я помогаю дома».

    Конструирование из бумаги «Цветок добра».

    Речевая ситуация «Помощь котёнку».

    Чтение сказки «Снежная королева».

    Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты».

    Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».

    Разучивание песенки из мультфильма «Крошка Енот».

4 неделя

1.Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно».

2. Труд «Уход за комнатными растениями».

3. Чтение В. Осеевой «Синие листья».

4. Рисование «Дерево с синими листьями».

5.Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции».

6. Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».

7. Д/и «Скажи наоборот».

8. Составление рассказа «Почему добро побеждает зло».

9. П/и «Вежливые жмурки».

апрель

1 неделя

    Составление загадок о доброте.

    Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

    Интервью с детьми «Что такое доброта».

    Настольно- печатная игра собери картинку «Путешествие по сказкам».

    Лепка «Добрый волшебник».

    Чтение сказки «Золушка».

    С/р игра «Больница».

    Труд «Наводим порядок в группе».

2 неделя

    Беседа «Природа добрая и злая».

    Д/и «Лови бросай».

    Чтение сказки «Морозко».

    Проблемная ситуация «Карлсон, который не знает добрых слов».

    Рисование ладошкой «Два весёлых гуся».

    Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).

    Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

    П/и «Не сердись, улыбнись».

    С/р игра «Спасатели».

3 неделя

    Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».

    Словесная игра «Круг пожеланий».

    Чтение сказки «Красная шапочка».

    Лепка «Красная шапочка».

    Д/и «Назови ласково».

    Беседа «Добрый или злой (оценить героя из мультфильма, сказки).

    Разучивание стихотворения «Петушки».

    Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

    Слушание звуков природы (звуки моря).

4 неделя

    Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

    д/и «Путешествие по сказкам».

    Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце».

    Рисование ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело».

    Просмотр мультфильма «Репка».

    П/и «Улыбнись не сердись».

    Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

    Чтение А. Кузнецова «Подружки».

9. Повторение песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот».

Май

1 неделя

    Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

    Игровая ситуация «Почему Баба Яга злая и как ей помочь».

    Д/и «Лови - бросай».

    Рассматривание книги «Правила поведения в детском саду».

    Чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

    Репетиция постановки сказки «Репка».

    Аппликация «Репка».

    Чтение пословиц и поговорок о добре.

    Прослушивание песен о доброте.

2 неделя

    Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции».

    Труд уход за комнатными растениями.

    Игра малой подвижности «Ручеёк».

    Рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых».

    Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы».

    Рисование «Улыбчивая ромашка».

    Репетиция сказки «Репка».

    Чтение сказки «Золушка».

    П/и «Найди свою пару и обнимись».

3 неделя

    Игровая ситуация «Утешаем куклу».

    Беседа «Пожелаем друг другу доброе утро».

    Чтение В. Осеевой «Что легче?»

    Словесная игра «Комплименты».

    Постановка сказки «Репка».

    Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы».

    П/и «Вежливые жмурки».

4 этап. Продукт проектной деятельности.

Фотовыставка «Наши добрые дела».

Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

Постановка сказки «Репка».

Программное содержание:

Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки .

Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей словами вежливости; учить правильно дополнять предложения.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность).

Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление; формировать социальные навыки.

Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Оборудование и материалы: иллюстрации этического содержания, кубики, мяч, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход занятия в средней группе детского сада

Орг. Момент. Приветствие.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Мы возьмемся за руки

Веселее станет нам

Поскольку в группе все мы друзья

Улыбки дарим вам.

Надо вместе поздороваться!

Добрый день!

Дружно, громко сказать

Добрый день!

Вправо, влево повернитесь

Друзьям улыбнитесь

Добрый день!

Дружно всё, не отставайте

Добрый день

Воспитатель: Вы любите сказки? А кто вам их читает дома? Давайте заглянем в гости в страну сказок, а в той стране есть королевство - Феи Добра. Ну что же, а теперь начнем наше путешествие в удивительный мир Королевства сказки. Вы согласны? Тогда, послушайте.

Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра. Она учила творить добро и борется со злом.

Фея Добра приглашает к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Фея прислала нам лепестки цветка с заданиями. Если мы выполним ее задачи и составим цветок доброты, то сможем стать ее жителями.

Воспитатель. - Ну что же, вы согласны отправиться в волшебное путешествие? занятия в детском саду (Да)

Дидактическая игра «Какого человека можно назвать хорошим, твои добрые дела?»

(с мячом)

(Который не обижает других, помогает, поделится, поймет, который может защитить, утешить, успокоить, не оставит товарища в беде и т.д.)

Воспитатель: Да, добрый человек излучает тепло и свет, своими добрыми поступками он утешает, успокаивает, притягивает к себе. Такого человека ценят и уважают, он вежливый и тактичный, с ним приятно общаться.

Воспитатель: А вот и первый лепесток с заданием

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

(с фишками)

Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На картинки с изображениями хороших поступков дети кладут зеленые кружочки, а с плохими - красные, и объясняют свой выбор

Воспитатель: А вот и следующая лепесток с заданием

Дидактическая игра «Сделай доброе дело»

(мини-рассказ)

Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?

Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились и еще один лепесток появился на цветке. Теперь мы с вами пришли в лес. И снова новая задача

Дидактическое упражнение «Волшебные полянки»

(закрепление правил поведения в природе) - не все знают, как вести себя в лесу. Вот мы попали на две полянки, давайте подумаем, как себя нужно вести на них.

Воспитатель: с этой задачей вы также справились, а сейчас посмотрите перед нами река, а за ней - Долина сказок. Как нам туда попасть?

Ответы детей - построить мостик из кубиков.

Воспитатель: Вот берите, пожалуйста, кубики и стройте мостик, но при этом вы должны назвать по одному вежливом слове.

Дети берут кубики и выкладывают из них две параллельные дорожки через игровую комнату, называя вежливые слова.

Физкультминутка «Через мостик»

Дети выстраиваются в колонну парами идут между выложенными из кубиков дорожками (воображаемый мост), передвигаясь заданным способом-изображать движение различных персонажей, в которых они «превращаются» во время игры.


Воспитатель: Наконец, мы добрались в страну сказок

(На экране - герои сказок)

Воспитатель: А вот и герои разных сказок. Но почему-то они грустные. Возможно их кто-то обидел? Давайте им поможем.

Дидактическая игра «В мире сказок»

Дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки.

- «Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)

- «Репка» (все помогли дедушке вырвать репку)

- «Красная шапочка» (лесорубы спасли бабушку и девочку от волка)

- «Соломенный бычок» (дед и баба не съели зверей, которых поймал бычок, а отпустили их)

- «Белоснежка и семь гномов» (лесник не убил Белоснежку по приказу королевы, а оставил ее в лесу, гномы не выгнали Белоснежку из своего дома, а оставили ее жить у себя, как сестру).

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Мы приблизились к королевству Феи Добра, составили цветок добра. (На экране появляются ворота в королевство и цветок доброты).

В заключение нашего путешествия давайте вспомним пословицы о добре :

Не делай другим того, чего себе не желаешь.

Злой человек злее волка.

В беде познаешь верного человека.

Кто людям добра желает, тот его сам получает.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, Фея Добра благодарит вас за то, что вы справились со всеми ее задачами - вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. А теперь давайте вспомним, чем мы занимались в течение нашего путешествия.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с гостями, нам пора возвращаться в детский сад.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...