Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Занятие по фцкм 2 мл группа. Непосредственно образовательная деятельность "познание. фцкм" с детьми второй младшей группы "цветок". Примерные конспекты занятий

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Зайка в гостях у ребят» для детей группы раннего возраста (2-3 года)

Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы : воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятие «Зайка в гостях у ребят» с использованием регионального компонента. Материал включает в себя следующие образовательные области: «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Конспект занятия может пригодиться воспитателям групп раннего возраста и педагогам дополнительного образования по экологии.
Цель: Продолжать знакомить детей с диким животными - заяц.
Задачи:
1. Познакомить детей с животным заяц, дать представление о частях тела зайца, особенностях жизни зайца в зимний и летний период, об особенностях города и леса.
2. Пополнять пассивный словарный запас, активизировать речь детей.
3. Развивать сенсорное восприятие, умение отличать белый и серый цвета.
4. Развивать навыки сравнения.
5. Развивать физические навыки, умение правильно дышать, мелкую моторику рук.
6. Воспитывать бережное отношение к игрушке, любовь к живой природе.

Оборудование: Игрушка Заяц, карточки с изображением животных для дыхательной гимнастики, изображение зайца зимой и летом, вырезанные зайчики из белой бумаги, листы белой бумаги для опыта на каждого ребенка, иллюстрации города, леса и дома зайца.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, а кто это там шуршит? (Воспитатель подходит к домику и достает из-за него игрушку зайца)
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, заяц. Здравствуй, Зайка! Ты чего так дрожишь?
Заяц: Страшно, от лесы убегал, бежал, бежал и заблудился. Так к вам и попал, а куда не пойду, в большой дом что ли.
Воспитатель: Ребята, где же мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы живем в городе. Как называется наш город? (показ картинки)
В городе есть большие дома, дороги покрытые асфальтом, магазины, больницы и наш детский сад. Ребята, а где же зайка живет?
Дети: В лесу.


Воспитатель: В лесу нет ни домов, ни дорог, а только деревья, тропинки, грибочки.
Зайка: Ой, в лесу так страшно. Пока я от лесы бежал, я столько страшных зверей видел.
Воспитатель: Ребята, Вы знаете, каких зверей встретил заяц?
Дети перечисляют знакомых диких животных.
Воспитатель: Молодцы, давайте проверим себя, всех ли мы назвали? Воспитатель раздает карточки, и дети выполняют задание (Подуть на карточку, увидеть и назвать животное).
Воспитатель: Вот сколько животных увидел заяц на своем пути. Но не все же животные страшные?
Заяц: Нет, я дружу с белками, ежами, барсуками и бурундуками.
Воспитатель: Садись заинька отдохни, а мы тебя рассмотрим со всех сторон, а мы встанем, чтоб лучше видно было.
Воспитатель: У зайца есть лапы, передние и задние (показ). А у нас руки, правая и левая, ноги, правая и левая. У нас есть туловище (показ) и у зайца, тоже есть. Голова. Покачайте головой и зайка вместе с вами.
….. покажи, где у зайца глаза, хорошо, а теперь вы поморгайте глазками.
….. покажи, где у зайца уши, а у нас уши есть? Где?
…. покажи, где у зайца нос, а нас есть нос? Подышали носиком. Вот так, как зайка.
…...покажи, где у зайца рот, а во рту зуб, постучали зубками.
Ой, а где мой хвост? Вы не видели мой хвост? Где же он?
Дети: У нас нет хвоста.
Воспитатель: Молодцы, а у животных и птиц есть. Посмотрите, у зайки тоже есть хвост. Какой он?
Дети подбирают прилагательные.
Воспитатель: маленький, мягкий, пушистый, коротенький, круглый, небольшой, смешной, куцый.… Дает потрогать хвостик. Тело зайца покрыто шерстью, как у кошки или собаки.
Показ изображения зайца зимой.
Воспитатель: Ребята, а почему у нашего зайки шерсть серая, а у другой игрушки, которая есть у нас в группе (белый заяц) белая?Смотрите кокой белый зайка.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами живем в таком месте, где снега много, белого как лист бумаги, возьмите, положите на него белого зайку. Вот зайка на снежной лесной полянке.


Видно зайца? Нет. Почему? Но пришла весна, наш зайка поменял шубку на серую, и снег скоро в лесу растает, и зайка будет в серой шубке прятаться за кустиком.



Воспитатель : Зайка, а ту гулять пошел, ты маму предупредил?
Заяц: Конечно. И маму и папу.
Воспитатель : А расскажи нам, где ты живешь.
Заяц: У нас у каждого есть свой дом и у животных есть свой дом. Только зайцы не роют норы или не вьют гнезда, мы живем в ямке под кустом. (Показ иллюстрации).


А ждет меня дома мама – зайчиха, папа – заяц, и братья зайчата.
Воспитатель: Давайте повторим. У зайчихи и зайца много зайчат, давайте посчитаем их.
Пальчиковая игра «Один, два, три, четыре, пять». И попрыгали как зайцы.
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил сегодня? Где живет заяц? Кто дома зайчика ждет? А почему зайка пришел в серой шубке? Наш зайчик домой не торопится, он маму предупредил, что пойдет в детский сад играть с детьми. Как мы можем поиграть с зайчиком? Молодцы, доставайте, мебель, посуду, готовьте машины, будем играть с зайчиком.

Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.

Задачи: закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор.

Оборудование и материалы: бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши (12 цветов), цветные восковые мелки или фломастеры (на каждого ребенка), кукла, пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковкого.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у меня есть для вас подарок. У нас в группе появилась новая игрушка. Какая? Узнаете, отгадав загадку:

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять.

Воспитатель:

О какой игрушке говорится в загадке? Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ? Давайте дадим новой кукле имя. Как назовем новую куклу? (ответы детей). Позовите куклу по имени. А теперь позовите ласковым именем.

Наша кукла очень нарядно одета. На ней красивое, пышное, розовое платье. Аккуратно собранные в хвостики волосы, красивые туфли. Что же можно делать с новой куклой? Можно поиграть с нею, нарисовать ее, слепить. А вот один человек про новую куклу сочинил музыку. Человека этого зовут Петр Ильич Чайковский. А был он композитором. Композитор – это тот, кто сочиняет, придумывает музыку. Давайте послушаем, какую же музыку про новую куклу сочинил композитор Чайковский. Вы слушайте и представляйте, о чем хотел рассказать композитор.

(Звучит пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковкого.)

Вам понравилась музыка? Что вам представлялось, когда вы ее слушали? (ответы детей).

Физминутка (Любопытная Варвара):

Любопытная Варвара

Дети поднимают и опускают плечи

Смотрит влево,

Поворачивают корпус влево

Смотрит вправо,

Поворачивают корпус вправо

Смотрит вверх,

Поднимают голову вверх

Смотрит вниз,

Опускают голову вниз

Чуть присела а карниз,

Выполняют легкие полуприседания

А с него свалилась вниз!

Резко приседают

Воспитатель:

Ой, какие молодцы, вот мы с вами побывали в роли любопытной куколки Варвары. Ребята, а сколько у нас детей в группе?... Правильно, много. А сколько новых кукол?... Правильно, одна. После занятия вы сможете поиграть с новой куклой. А сейчас давайте, нарисуем много кукол с помощь карандашей и фломастеров.

Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать свою любимую куклу (это может быть и кукла-солдат, кукла-матрос и т.д.); поощряет самостоятельный выбор; напоминает об аккуратном закрашивании: кукла должна быть красивой. Воспитатель проверяет, правильно ли держат дети карандаш; если у некоторых детей возникают какие-либо трудности, то воспитатель помогает им устранить эти трудности.

Итог занятия.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки. А теперь давайте рассмотрим каждую куклу. Каждый из вас может немного рассказать о нарисованной им кукле (дети рассказывают о своих куклах). А теперь, давайте попробуем сами одеть куклу.

Воспитатель раздает игру «Одень куклу» каждому ребенку. Помогает детям, если у них возникли какие-либо трудности.

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Введение

Данное пособие поможет педагогам успешно организовать работу по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром (предметным окружением и явлениями окружающей жизни).
Пособие включает в себя занятия, игры-занятия, дидактические игры для детей 3–4 лет.
Для того чтобы педагогам было легче планировать работу по ознакомлению детей с окружающим миром, мы представляем содержание работы по темам. Для раскрытия каждой темы предлагается примерный ход занятия, игры-занятия или игры. Это дает педагогам возможность проявлять при планировании занятий творчество, включать вариативные игровые, проблемные ситуации. Изучение каждой темы желательно завершать итоговым заданием, в качестве которого можно использовать ребусы, загадки, рисунки-отгадки и т. д. Подобные игровые задания представлены в пособии О.В. Дыбиной «Я узнаю мир»: Рабочая тетрадь для детей 3–4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Педагогам следует обратить особое внимание на то, что при ознакомлении детей с окружающим миром нельзя:
ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности – необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване, одеть одежду и походить в ней, пригласить маму, угостить бабушку и т.д.);
перегружать детей большим количеством вопросов;
использовать в работе только форму познавательных занятий.
Работу по ознакомлению детей 3–4 лет с окружающим миром необходимо строить в соответствии с их возрастными психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия с малышами и стремясь сделать данный процесс более доступным и результативным.
В пособии представлен дополнительный материал – варианты игр, занятий, упражнений, которые можно использовать в работе с детьми вне занятий, на прогулке.
На ознакомление детей второй младшей возрастной группы с окружающим миром (предметным окружением и явлениями окружающего мира) отводится 3 занятия в месяц.
В разработке и апробации занятий по ознакомлению с трудом взрослых участвовал педагогический коллектив ДОУ №179 «Подснежник» города Тольятти, заведующая – Паленова Надежда Петровна, методист – Кузнецова Наталья Григорьевна.

Распределение материала на учебный год

Сентябрь

Занятие 1

Тема «Транспорт»
Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

Занятие 2
(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Мебель»
Программное содержание.

Занятие 3

Тема «Папа, мама, я – семья»
Программное содержание.

Октябрь

Занятие 4
(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Одежда»
Программное содержание.

Занятие 5
(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Чудесный мешочек»
Программное содержание. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

Занятие 6
(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Кто в домике живет?»
Программное содержание.

Ноябрь

Занятие 7
(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Помогите Незнайке»
Программное содержание.

Занятие 8
(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Теремок»
Программное содержание.

Занятие 9
(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Варвара-краса, длинная коса»
Программное содержание. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

Декабрь

Занятие 10
(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Найди предметы рукотворного мира» Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

Занятие 11
(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Хорошо у нас в детском саду»
Программное содержание. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Занятие 12
(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Наш зайчонок заболел»
Программное содержание. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

Январь

Занятие 13
(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Деревянный брусочек»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

Занятие 14
(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Приключение в комнате»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

Занятие 15
(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Радио»
Программное содержание. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

Февраль

Занятие 16
(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Смешной рисунок»
Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Занятие 17
(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Мой родной город»
Программное содержание. Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).

Занятие 18
(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Вот так мама, золотая прямо!»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Март

Занятие 19
(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Золотая мама»
Программное содержание. Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Занятие 20
(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Как мы с Фунтиком возили песок»
Программное содержание. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Занятие 21
(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Что мы делаем в детском саду»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

Апрель

Занятие 22
(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Тарелочка из глины»
Программное содержание. Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Занятие 23
(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Няня моет посуду»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

Занятие 24
(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Что лучше: бумага или ткань?»
Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Май

Занятие 25
(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Подарки для медвежонка»
Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

Занятие 26
(подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Подарок для крокодила Гены»
Программное содержание. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Занятие 27
(подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Опиши предмет»
Программное содержание. Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Примерные конспекты занятий

Сентябрь

Занятие 1

Тема «Транспорт»
Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.).
Материал. Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса; фланелеграф, игрушки – самолет, автомобиль, автобус.

Ход занятия

В гости к ребятам приходит Котик (ребенок подготовительной группы к школе в костюме кота). Котик пришел с подарками: принес загадки, предметные картинки.
Воспитатель . Наш котик любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.
Котик .


Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автомобиля.

Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автобуса.
Котик загадывает следующую загадку:

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолет)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением самолета.
Котик и воспитатель предлагают детям рассказать об автомобиле, автобусе, самолете, но сначала Котик просит детей прослушать, как он умеет рассказывать о транспорте: «Это автобус, он синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом шофер». Затем каждый ребенок рассказывает о понравившихся видах транспорта. Котик и воспитатель хвалят ребят и дарят им картинки с изображением транспорта (детям разрешается взять картинки домой).

Занятие 2

Тема «Мебель»
Программное содержание. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.
Материал. Посылочный ящик, предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, диван, шкаф); кукольная комната, кукла Катя в кроватке; муляжи овощей (огурец, морковь, репа) и фруктов (яблоко, груша, банан), 2 подноса.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на нарядную куклу Катю, говорит, что у куклы сегодня день рождения. Раздается стук в дверь. Приходит почтальон и приносит для куклы Кати посылку – подарок ко дню рождения от друзей. Кукла Катя и дети рассматривают посылку. В посылочном ящике лежит кукольная мебель и угощение для праздничного стола.
Кукла Катя просит детей помочь ей расставить новую мебель в кукольной комнате и выложить на поднос угощение.
Все предметы дети делят на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами («это мебель», «это овощи», «это фрукты»). Дети расставляют мебель в кукольной комнате, называя все виды представленной мебели. Затем раскладывают на один поднос овощи, на другой – фрукты.
Воспитатель предлагает детям рассказать о предмете мебели (например кровати, столе), о его цвете, форме, величине, строении и способе использования. Например: «Это кровать, она белого цвета, у нее есть спинка, ножки, матрац».
Затем дети накрывают на стол, поздравляют куклу Катю с днем рождения. Далее по желанию детей разворачивается сюжетно-ролевая игра «День рождения».

Занятие 3

Тема «Папа, мама, я – семья»
Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
Материал. Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.
Предварительная работа. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?)

Ход занятия

Создается игровая ситуация: дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей группы. В группу «входит» кукла Катя, приветствует ребят.
Воспитатель обращает внимание ребят на куклу Катю, ее расстроенный голос. Дети вместе с воспитателем спрашивают у Кати, чем она расстроена.
Кукла Катя сообщает детям, что она рассержена на своих маму и папу, потому что они не купили ей желанные игрушки.
Воспитатель предлагает детям расспросить куклу Катю о ее маме и папе, попросить назвать имена ее родителей. Кукла Катя сообщает детям имена своих родителей и просит ребят назвать имена их мам и пап.
Дети находят фотографии своих близких в фотоальбоме, показывают кукле Кате и называют их имена («На фотографии моя мама, ее зовут Валентина», «Это мой папа, его зовут Михаил» и т.д.).
Кукла Катя предлагает ребятам вспомнить ситуации, когда родители не смогли купить им желанные игрушки, и рассказать, как они поступили в этой ситуации. Дети с помощью воспитателя рассказывают о ситуациях (обижались, плакали, кричали, топали ногами, если родители не покупали игрушки, и т. д.).
Воспитатель предлагает им подумать, правильно ли поступают дети, требуя игрушки, и подводит к пониманию того, что родители заботятся о них, и когда наступают праздники, мамы и папы радуют своих детей подарками-игрушками.
Кукла Катя рассказывает, что, когда у нее был день рождения, мама и папа купили ей набор детской мебели. Поздравляя ее, они называли Катю «доченька, Катюша, Катенька». Воспитатель предлагает детям вспомнить, что им дарили родители на день рождения и как ласково, с любовью поздравляли (например, «Мне подарили красивую куклу, и называли меня „доченька, Машенька, солнышко“»).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает их семейные фотографии. Просит назвать всех членов семьи, их имена. Подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребенка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам. Например: «У нас большая семья: мама Таня, папа Коля, я – Света, братик Олежек, бабушка Нина и дедушка Сережа», «У нас семья маленькая: мама Ирина, папа Саша и я, Денис».
Затем воспитатель проводит игру «Чьи вещи?», в которой дети должны определить предметы, принадлежащие их близким. Ребята рассматривают предметы, принесенные из дома: бусы, очки, клубки, книги, салфетки и др. По сигналу педагога: «Света, найди вещи своей бабушки» или «Денис, найди вещи своего папы» – дети находят нужные вещи. Выигрывает тот, кто быстро и правильно нашел вещи членов своей семьи.
В конце занятия воспитатель подводит детей к выводу: папа, мама, дети, бабушки, дедушки – это семья, все члены которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу.
Воспитатель. Ребята, у наших кукол тоже есть своя кукольная семья и у них сегодня семейный праздник – день рождения младшей дочки Кати. Они пригласили нас на праздник.

Октябрь

Занятие 4

Тема «Одежда»
Программное содержание. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.
Материал. Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт).

Ход занятия

В группу приходит почтальон, приносит детям посылку и письмо от Незнайки. В письме Незнайка просит ребят помочь ему разложить предметы на две группы: «Овощи» и «Одежда». Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть предметы и достать их.
Дети делят все предметы на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами («это одежда», «это овощи»). Дети раскладывают одежду, называя все виды представленной одежды; раскладывают овощи, называя их.
Воспитатель предлагает детям рассказать о предмете одежды (например кофте, платье, рубашке), о его цвете, форме, величине, строении и способе использования. Например: «Это рубашка, она белого цвета, у нее есть ворот, рукава, пуговицы, она сшита из ткани, ее надевают на тело и т. д.»
Воспитатель проводит игру: «Кто быстрее?», в которой дети упражняются в умении объединять предметы в группы по способу их использования. Педагог раздает всем игрокам предметные картинки с изображением предметов мебели, одежды, транспорта и т. д. Предлагает рассмотреть изображения на картинках. Знакомит с правилами игры – по сигналу: «Раз, два, три» дети должны выполнить названные действия:
«Раз, два, три» – все, у кого есть предметы мебели, ко мне бегите!»,
«Раз, два, три» – все, у кого есть предметы одежды, ко мне бегите!»,
«Раз, два, три» – все, у кого есть предметы транспорта, ко мне бегите!»

Занятие 5

Тема «Чудесный мешочек»
Программное содержание. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
Материал. Мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжами овощей (морковь, огурец, редис, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».

Ход занятия

Воспитатель показывает детям завязанный мешок и говорит: «Посмотрите, какой мешок нам прислал зайчик. Зайчик попросил нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись. Как вы думаете, что же было в мешке? (Овощи, посуда.) Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу.) Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно.) Для чего нужны овощи? (Ответы детей.) Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать „предметы, созданные природой“. Их можно отнести к природному миру.
Почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.) Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Ее сделали мастера из металла и привезли продавать.) Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать „предметы, созданные руками человека“. Их можно отнести к рукотворному миру
Вот какой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос, а потом положим обратно в мешок для бабушки».
Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному.
Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?»
Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.
После того как все предметы названы и разложены по подносам, воспитатель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете? Какой поднос мы оставим зайчику? Какой поднос отдадим для бабушки?» (Ответы детей.)

Занятие 6

Тема «Кто в домике живет?»
Программное содержание. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
Материал. Домик, кукла Катя.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на домик, который стоит в групповой комнате. Спрашивает, хотят ли дети узнать, кто живет в этом домике. Ребята проявляют интерес к домику, пытаются заглянуть в него.
Педагог предлагает, не заглядывая внутрь домика, по описанию внешности назвать имя того, кто в нем находится. Например: «В домике находится кукла, у нее светлые волосы, красное платье, она часто приходит к нам на занятия. Назовите имя куклы». (Катя.)
Далее педагог предлагает детям по одному по очереди прятаться в домике. По сигналу «выходи» ребенок выходит из домика, остальные дети называют его по имени (можно предложить назвать ребенка ласковым именем).
Воспитатель предлагает подгруппе детей спрятаться в домике. Затем просит остальных детей вызывать из домика по очереди каждого ребенка подгруппы, называя черты его характера, особенности поведения. Например: «Не живет ли в домике Игорек? Он знает несколько стихотворений и, если вы его попросите, непременно прочтет их», «Не живет ли в домике Танечка, которая умеет одеваться на прогулку быстрее всех?» И так далее.
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что у каждого из них есть имя, надо помнить имена детей группы, называть каждого по имени, можно называть ласково (Игорек, Олежек, Наташенька и т.д.).

Ноябрь

Занятие 7

Тема «Помогите Незнайке»
Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Материал. Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш), предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» – человек и «природный мир» – дерево).

Ход занятия

Раздается стук в дверь, входит Незнайка, здоровается с детьми.
Незнайка . Я пришел к вам в гости с подарком: принес то, что выросло у меня в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Что это? (Цветы.) Правильно, это цветы. Вот посмотрите.
Незнайка показывает детям картинки, доставая их из большого конверта. Поочередно устанавливает на подставке три картинки с изображением цветов. По каждой картинке Незнайка задает детям вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет рукотворного мира?»
Затем Незнайка достает картинку с изображением предмета одежды и, не глядя на картинку, выставляет ее на подставку.
Незнайка . Вот какой еще красивый цветочек на клумбе у меня вырос… Ой, что это такое? Что-то я его на клумбе не замечал…
Воспитатель . Ребята, давайте подскажем Незнайке: это цветок? (Это не цветок.)
Незнайка . А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?
Воспитатель . Незнайка, давай будем раскладывать с одной стороны предметы природного мира, а с другой – предметы рукотворного мира.
Аналогичным образом рассматриваются остальные картинки. Все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы.
Незнайка . Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили: природный мир и рукотворный. Только как мне теперь с собой картинки унести и не перепутать их снова?
Воспитатель . Давайте разложим картинки в разные конверты.
Дети раскладывают все картинки в два маленьких конверта с символами: рукотворный мир – человек, природный мир – дерево. Незнайка еще раз благодарит ребят, прощается с ними и уходит.

Занятие 8

Тема «Теремок»
Программное содержание. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. Материал. Деревянные брусочки.

Ход занятия

Дети встают парами лицом друг к другу, взяв друг друга за правую руку, имитируя движения, совершаемые при распиливании бревен пилой (двигают сомкнутыми руками вперед и назад), произносят стихотворение:


Мы сейчас бревно распилим.
Пилим-пилим, пилим-пилим,
Раз-два, раз-два!
Будут на зиму дрова.
Е. Благинина
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат деревянные брусочки (на каждого ребенка), предлагает потрогать брусочки, постучать ими о стол. Задает вопросы: «Какое дерево? (Жесткое, твердое, стучит, не бьется.) Что делают из дерева?»
Затем педагог предлагает всем детям построить из брусочков общий домик-теремок.
В заключение воспитатель задает детям вопросы: «С каким материалом вы познакомились? Какой он? Что мы построили?» (Деревянный домик.)

Конец бесплатного ознакомительного фрагмента

Название: 2 младшая группа, формирование целостной картины мира. Конспект НОД «Воробей» (ФЦКМ).
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, 2 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 3 «Радуга»
Месторасположение: г. Спасск- Дальний Приморский Край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Радуга»
городского округа Спасск-Дальний Приморского края

Конспект НОД «Воробей»
(Формирование целостной картины мира)
Возраст детей: 3-4 года, вторая младшая группа.

Составила:
Балахнина Оксана Васильевна,
воспитатель первой категории
г.о. Спасск-Дальний

Цель:

Уточнение знаний детей о зимующей птице – воробье через игровые задания, просмотр видеофрагментов, освоение техники печатания картофелем для получения изображения воробья.

Задачи:

1.Уточнить знания о внешнем виде знакомой зимующей птицы – воробье через игру «Сложи воробья»

2. Дать представление о том, что птицы держатся стаей.

3. Подвести детей к поиску решения проблемы — как помочь воробью найти друзей, свою стаю — изобразить воробьёв с помощью техники печатания картофелем.

4. Научить соотносить геометрические фигуры и части тела воробья

(голова и туловище – круг, крыло и хвост – полукруг), называть их.

5. Научить использовать технику печатания картошкой, используя части клубня в разрезе разной формы:

для головы и туловища – круг,

для крыла и хвоста – полукруг.

6. Акцентировать внимание на особенностях внешнего вида воробья

(чёрные щёчки, чёрный клюв, чёрные глаза), рисовать их тонкой кистью чёрной гуашью на готовом

(напечатанном картофелем коричневой гуашью) изображении.

6. Способствовать развитию познавательного интереса к жизни птиц ближайшего окружения.

7. Способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к птицам.

Образовательные области:

основная — познавательное развитие;

интеграция — речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности:

коммуникативная,

продуктивная.

Предварительная работа :

наблюдение за зимующими птицами, в том числе — на кормушке,

рассматривание сюжетной картины на тему: «Птицы на кормушке»,

слушание сказки в аудиозаписи «Крылатый мохнатый да масленый»,

разучивание подвижных игр «Воробушки и автомобиль», «Воробушки, — домой».

рисование воробья в технике «пластилинография»,

просмотр видеороликов и презентации по теме «Зимующие птицы»,

подбор литературы для оформления уголка чтения (с детьми и родителями),

игра малой подвижности «Птицы ищут корм»(складывание пуговиц разной величины по коробочкам),

Разгадывание загадок о птицах и воробье, д/и «Угадай птенца».

Оборудование, материалы :

Иллюстрации и фотографии с изображением зимующих птиц (дятел, поползень, синица, воробей полевой).

Крупные геометрические фигуры для игры «Сложи воробья» на магнитной доске.

Тарелочки с готовыми деталями(из геометрических фигур) для дидактической игры » Сложи воробья из частей» на каждого ребёнка.

Альбомные листы по количеству детей, «печать» вырезанная из картофеля(круг, треугольник. полукруг), тарелочки с краской коричневого цвета, баночки с гуашью чёрного цвета, кисти, влажные салфетки, мольберт, магнитная доска, экран, проектор, ноутбук, видеофрагменты и слайдовые презентация.

Изображение воробья на палочке, ширма.

Новая информация:

Воробьи держатся стаей,

Освоение техники печатания картофелем – изображение воробьёв.

Методы, приёмы :

ХОД НОД:

1. Организационный момент :

дети входят в музыкальный зал, здороваются с присутствующими, располагаются около воспитателя.

Воспитатель предлагает детям отгадать, чей это голос (ответы детей).

Из-за ширмы появляется воробей.

Воспитатель и дети рассматривают воробья, называя особенности внешнего вида

(какой он: воробей коричневый, у него есть голова, туловище, клюв, ноги, глаза.

Какая это птица? Где находятся глазки у воробья?).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у воробья есть ещё на голове – чёрные щёчки.

Вот какой красивый воробей!

А что ты тут делаешь, воробушек?

Полевой я воробей!

Потерял своих друзей,

Долго я один летал,

Свою стаю потерял,

Прилетел к вам в детский сад.

Ой, как много здесь ребят,

Я прошу вас, помогите

И друзей моих найдите!

2. Мотивация:

Воспитатель:

Жить на свете одному

очень трудно воробью.

Надо много нам узнать,

Чтобы стаю отыскать.

Эй, девчонки и мальчишки,

Мы поможем воробьишке?

(ответы детей)

Ну, тогда я полечу,

тоже стаю поищу.

(воробей прячется за ширмой)

3. Новая информация

Воспитатель:

Ребята, воробей нам сказал, что он потерял свою стаю, а что такое стая?

(ответы детей)

Стая – это когда много птиц держатся вместе.

Нас с вами много в нашей группе? (ответы детей)

Мы – друзья, играем, кушаем, гуляем все вместе.

Так и птицы, они собираются вместе – ищут еду, летают, поют песенки.

Вот и наш воробей потерял своих друзей, свою стаю .

А о чём нас попросил воробей?

(ответы детей)

Да, он попросил нас помочь ему, найти его друзей – стаю.

Давайте посмотрим на экране стаю воробьёв.

Просмотр видеофрагмента «Стая полевых воробьёв на дереве».

Что воробьи делают на дереве?

(ответы детей: сидят, летают, перелетают, поют, чирикают, щебечут…)

Воспитатель просит детей повторить глаголы.

Вы хотите превратиться в воробьёв (ответы детей)

Мы с вами будем не группой детей, а стайкой воробьёв, повторяйте за мной волшебные слова:

«Вот я, вот я превращаюсь в воробья» (дети повторяют).

4. Физминутка

Звучит венгерская народная мелодия «Воробушки» (компьютер).

Дети двигаются под музыку, имитируя движения птиц: машут крыльями, прыгают, клюют.

Воспитатель: «Мы закончили играть, станем детками опять. Дальше будем рисовать».

Ребята, мы же обещали помочь воробью? Найти друзей — стаю. Давайте ему нарисуем воробьёв,

вот и получится стая (ответы детей).

Воспитатель собирает детей возле отдельно стоящего стола для показа техники печатания .

7 . Показ техники печатания картошкой

Воспитатель:

Мы будем продолжать учиться печатать картошкой. Сегодня задание сложное, но интересное. Картошка у нас не простая, а с геометрическими фигурами. Посмотрите, вот на картошке – круг (показывает детям, дети повторяют).

Для какой части тела воробья мы использовали круг?

(ответы детей) – туловище, голова

А для какой части тела мы использовали полукруг? (ответы детей – для крыла, для хвоста)

Берём картошку-круг, опускаем картошку в краску, поднимаем ее и аккуратно прикладываем картошку посередине листа. Приложили картошку – убрали. Получилось что? Туловище воробья.

Эту же картошку снова обмакиваем в краску и печатаем рядом с туловищем, справа или слева. Получилось что? Голова воробья.

Теперь круглую картошку положим в тарелочку, рядом с краской, эта картошка нам больше не понадобится.

Посмотрите, у нас есть картошка-полукруг. Полукруг нам для чего нужен?

(ответы детей — для крыла и для хвоста (воспитатель печатает).

А что мы забыли нарисовать?

(дети отвечают: клюв, ножки, глаз).

Воспитатель.

Ножки, клюв и глаз у воробья нарисуем тонкой кисточкой чёрной краской

Обмакнём кисточку в чёрную краску и нарисуем клюв глаз и щёчку воробью.

А что-то мы ещё забыли? Щёчку! Давайте ниже глаза нарисуем щёчку, чёрной кисточкой.

Какой красивый у нас получился воробей!

8. Пальчиковая гимнастика:

Будут пальчики играть,

Будут птичку рисовать!

9. Практическая деятельность детей.

Дети идут за столы и печатают своего воробья, дорисовывают недостающие детали.

Воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям в процессе печатания и рисования.

По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками.

Теперь давайте разместим рисунки на ширме (размещают рисунки на ширме).

Из каких геометрических фигур мы с вами нарисовали и напечатали воробьёв?

(круг, полукруг)

Как назовём наших воробушков вместе? (дети отвечают – стая).

Воспитатель предлагает детям позвать воробья и показать ему стайку воробьёв:

«Вылетай, воробей, посмотри на друзей!»

(дети повторяют)

Из-за ширмы появляется воробей:

«Ой, спасибо вам, друзья, выручили воробья!

Будем стайкой мы летать, звонко песни распевать!»

Аудио фрагмент «Стая воробьёв чирикает».

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Помогли мы воробью, нашли ему стайку друзей, они даже дружно песенку запели!

10 . Пение песни «Воробей-воробушек» (слова Геннадия Сафонова, музыка Алексея Глаголева)

А вы, ребята, хотите посмотреть на экране стайку воробьёв, послушать про них песенку?

(на экране демонстрируется видеофрагмент «Стая воробьёв на кормушке» под сопровождение песни «Воробей-воробушек»).

Дети смотрят на экран(стая воробьёв на кормушке), подпевают песенку, двигаются по желанию.

11. Рефлексия. Вопросы.

Ребята, а кому мы сегодня помогали?

А кого мы искали для воробья?

Как назвать одним словом друзей воробья?

А как мы нашли стаю для воробья?

Из каких фигур мы нарисовали воробушков?

Дети прощаются с гостями и выходят из музыкального зала.

А вот что у нас получилось!

Конспект по ФЦКМ во 2 младшей группе

Тема: «Инструменты»

Цели:

Образовательные :

- Познакомить детей с инструментами и их назначением ;

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

Обогащать опыт детей в умении использовать различные инструменты (предназначенные для детей) по назначению;

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, встречающиеся в повседневной жизни инструменты ;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, память

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью (дать представление о том, что инструменты могут быть опасны и могут нанести вред организму)

Оборудование : предметные картинки; карточки, инструменты, игрушка-кот, ноутбук, проектор

Ход занятия

1.Организационный момент.

Ребята, вспомните сказку С. Маршака «Кошкин дом» . Что случилось с домом? (Дом сгорел.)

Что решили сделать кот Василий и котята? (Они решили построить новый дом.)

Кот Василий пришел сегодня к нам в гости и просит помощи.

Подумайте хорошо, прежде чем ответить, что нужно для постройки дома? (Нужны строительный материал и инструменты .)

Кот Василий не знает, как называются эти инструменты и для чего они нужны.

Про инструменты и для чего они нужны нам сегодня расскажут Кукутики (смотрим видио)

2. Давайте, еще раз вспомним названия инструментов (молоток, пила, дрель, топор, кисточка)

Давайте вместе поиграем в игру.

Игра «Что делают инструментом .

Воспитатель показывать инструмент , дети говорят, какие действия им выполняют.

Молотком забивают гвозди.

Топором рубят дрова.

Пилой пилят доски.

Кисточкой красят забор

Дрелю просверливают отверствия

Физминутка

Давайте, ребята и Василий мы с вами отдохнем.

Динь-дон, динь-дон -

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости придём

И подарки принесём.

На пол – мягкую дорожку,

Расстелив её к порожку,

Две подушки на диван,

Мёду липового жбан.

Закрепление

Ребята и кот Василий скажите, а инструментами можно играть?

Дети: возможные ответы детей

Воспитатель: Конечно нет – это опасно для здоровья! Их называют ещё «Опасные предметы».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты. Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Взрослые. Папа и дедушка.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Молоток может упасть на ногу и сломать палец или прибить ноготь на пальце.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете плоскогубцы?

Дети: плоскогубцы могут прижать палец на руке. Будет очень больно.

Воспитатель: Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Игровое упражнение «Скажи, что изменилось?».

Ребята и Василий, внимательно посмотрите, как лежат инструменты,

запомните. Теперь закройте глаза.

Воспитатель убирает одну картину.

Откройте глаза и скажите, что пропало?

Рефлексия.

Ребята, как думаете мы помогли коту Василию?

Как мы ему помогали?

Теперь он знает, что такое инструменты и для чего они нужны, но про безопасность не забывай Василий.

Кот Василий благодарит вас всех и говорит, что теперь они быстро достроят дом и пригласят нас в гости.

До свидания кот Василий.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....