Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Занятие в кружке умелые ручки коллективное творчество. Занятия по программе кружка умелые ручки в начальной школе. Формы работы с детьми

  • Пояснительная записка:
  • Актуальность;
  • Цели программы;
  • Задачи программы;
  • Принципы.
  • Список детей посещающих кружок.
  • Расписание образовательной деятельности и режим работы.
  • Организационно-методическое обеспечение:
  • Возраст детей, сроки реализации, наполняемость групп;
  • Методы, используемые в работе кружка;
  • Форма проведения;
  • Ожидаемые результаты;
  • Формы подведения итогов.
  • Учебно-методическое планирование.
  • Система диагностики и мониторинга достижений детей.
  • Список литературы.
  • Пояснительная записка

    В современном мире художественное мышление, связывающее нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.

    Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. В программу введены такие виды рукоделия, как работа с природным материалом, лепка из солёного теста и пластилина, аппликация, рисование витражными и акриловыми красками.

    Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

    Цель программы – развитие художественно-творческой активности детей, знакомство с современными видами рукоделия и традиционной народной культурой и ремеслами.

    Задачи программы:

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
  • развитие тонко-координированных движений кисти руки для становления творческого воображения и способностей воспитанников;
  • развитие у воспитанников внимания, воображения и чувства цвета;
  • формирование интереса к творческой деятельности;
  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, аккуратности, культуры общения;
  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру.
  • Принципы программы:

  • Доступность:
  • Учет возрастных особенностей детей;

    Адаптированность материала возрасту.

  • Систематичность и последовательность:
  • Постоянная подача материала от простого к сложному;

    Частое повторение усвоенного материала.

  • Наглядность:
  • Использование наглядных пособий;

    Учет особенностей мышления.

  • Динамичность:
  • Интеграция в разные виды деятельности.

  • Дифференциация:
  • Учет возрастных особенностей;

    Создание благоприятной среды.

  • Гуманность:
  • Активность и творческий подход к проведению занятий;

    Доброжелательность и непринужденность.

    Расписание образовательной деятельности и режим работы

    Организационно- методическое обеспечение

    Программа «Умелые ручки» рассчитана на 1 год обучения (56 часов) и предназначена для детей 5-7 лет. Количество детей в группе 12 человек.

    В программу включены следующие разделы:

  • Работа с природным материалом
  • Лепка из соленого теста
  • Лепка из пластилина
  • Работа с витражными красками
  • Работа с бумагой
  • Подготовка к праздникам:
  • Новый Год (символ года, мастерская елочных игрушек);
  • 23 февраля (открытка для папы, дедушки);
  • 8 марта (изготовление и упаковка мыла для мамы, бабушки);
  • Пасха (традиционная роспись яиц).
  • Выставки, конкурсы.
  • Информативный материал по каждому разделу, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия.

    Методы, используемые в программе кружка:

    Практический, наглядный, словесный, работа с книгой, показ иллюстраций.

    Форма проведения:

  • обучение;
  • практические занятия;
  • конкурсы;
  • Ожидаемые результаты:

    В конце обучения дети должны получить знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • в области композиции, формообразовании, цветоведения;
  • об особенностях лепных игрушек;
  • о праздничных традициях.
  • умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
  • лепить из соленого теста и пластилина;
  • работать с природным материалом;
  • рисовать витражными и акриловыми красками;
  • работать с бумагой.
  • Форма подведения итогов программы дополнительного образования детей – выставки и конкурсы.

    Дидактический материал:

    Книги, журналы, публикации с описанием техники изготовления поделок, фотографии, схемы, эскизы будущих изделий.

    Учебно-тематическое планирование

    Название темы

    Необходимые материалы

    Знакомство с кружком

    Познакомиться с детьми, рассказать детям, чем мы будем заниматься в течении года и что нам для этого будет нужно

    «Листопад в ладошках»

    Сюжетная композиция «Летний луг»

    Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев и семян

    Листья разных деревьев и кустарников, трав, листья цветов. Семена, цветной картон, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

    «Петя-петушок»

    Учить детей создавать выразительный образ петушка из природного материала.

    Пластилин, природный материал (шишки, осенние листья и т.д.), зубочистки, спички, салфетки.

    «Морской аквариум»

    Учить детей составлять изображения из целых листьев и их частей

    Листья разных деревьев и кустарников, трав, листья цветов, картон, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

    «Тестопластика»

    Знакомство с тестопластикой

    Познакомить детей с рецептами приготовления солёного теста; с инструментами материалами для тестопластики; познакомить детей с разными способами плетения

    Ёмкость для замешивания теста, мука, соль, обойный клей, вода

    «Венок с цветами»

    Учить детей готовить листья и цветы из неокрашенного и окрашенного теста.

    Тесто, досточки, ножечки,зубочистки, скалки, вода, гуашь

    Булочки и калачи

    Учить детей правильно пользоваться скалкой, ножом; тренировать детей в изготовлении булочек, калачей и т.д.

    Тесто, досточки, ножечки, вода

    Именинный торт

    Познакомить детей с последовательностью приготовления торта; учим вырезать ровные и одинаковые элементы для украшения

    Тесто, досточки, ножечки, вода, свечи, трубочки для коктейля

    Колокольчики

    Познакомить детей с техникой изготовления колокольчиков.

    Тесто, гуашь, леска, бусинки, верёвочки

    Игрушки на ёлку

    Вызвать интерес к созданию украшений на ёлку; продолжать освоение пластических материалов; развивать навыки к формообразованию

    Солёное тесто (натуральное и окрашенное), формочки, скалки, мелкий природный материал(горох, фасоль и т.д.), шнурки или тесьма

    «Оригами»

    Новогодние снежинки, фонарики на ёлку

    Учить детей складывать лист по диагонали; аккуратно работать с ножницами

    Бумага, салфетки, ножницы, клей

    «Бумажный дом»

    Учить детей составлять макеты домов; правильно соотносить размеры; аккуратно пользоваться ножницами и клеем

    Картон, клей, ножницы, линейки

    Салфетка

    (плетение)

    Учить детей плетению из бумаги в шахматном порядке

    Картон, бумага, ножницы

    Рисование

    «Узор на игрушке»

    Познакомить детей с новыми видами декоративно-прикладного искусства- дымковской и филимоновской игрушками; развивать цветовое восприятие

    Дымковские и филимоновские игрушки, бумага,гуашь, кисти, простые карандаши,вода

    « Стакан в узоре»

    Познакомить детей с новым материалом для искусства и техникой работы с ней; изготовить подарок для папы

    Бумага, плёнка, витражные краски, белый стакан

    Познакомить детей с акриловыми красками; изготовить подарок для мамы

    Акриловые краски, картонные тарелки, кисти

    «Мой любимый узор»

    Познакомить детей с промыслом Полхов- Майдана, изделиями хохломских и гжельских мастеров, историей городецкого промысла

    Изделия гжельских, городецких, хохломских и мастеров Полхов –Майдана; бумага, гуашь, образцы узоров и орнаментов

    Аппликация

    «Цыплёнок»

    Познакомить детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги

    Картон белый, бумага цветная (жёлтая, зелёная), фломастеры чёрный и красный, клей, ножницы

    «Белая лилия»

    Научить детей самим изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию

    Картон зелёный, альбомный лист, ножницы, клей, гуашь жёлтая

    «Весёлый поезд»

    Научить детей выполнять аппликацию из сыпучих материалов, раскрашивать способом примакивания кисти

    Картон, контур рисунка, пшено, рис и т.д., кисть клеевая и для рисования, клей

    Лепка из пластилина

    Научить детей пластической лепке из целого куска с оттягиванием необходимых частей

    Пластилин, спички

    «Картина из пластилина»

    Научить детей рисовать пластилином; развивать художественное и пространственное мышление

    Пластилин, гуашь, кисть, картон

    Выставка работ за год, награждение детей дипломами


    Воронцова Анастасия Александровна

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о клубном формировании декоративно-прикладного творчества «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

    1. Общие положения

    1.1.Декоративно-прикладное творчество, как часть отечественной и мировой художественной культуры, впитавшее в себя обогащенный опыт многовекового коллективного творчества, мудрость и талант многих поколений, позволит открыть широкий простор для творчества и развития людей, сделает их жизнь нравственно стабильнее и духовно богаче.

    1.2.Клубное формирование «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (далее - КФ) создано на базе филиала Марьинский сельский Дом культуры.

    1.3.КФ организовано для детей, любителей декоративно-прикладного творчества, основанное на общности художественных интересов и творческой деятельности участников. 1.4.КФ действует в соответствии с законодательством РФ, Уставом МБУК «КДЦ им.В.Н.Сосина», настоящим Положением.

    2. Цель работы КФ:

    2.1.Оказание информационной и практической помощи детям в создании предметов декоративно- прикладного творчества.

    3. Задачи КФ:

    3.1. Формирование знаний, умений и навыков по созданию предметов декоративно - прикладного творчества;

    3.2. Расширение кругозора у детей;

    3.3. Изучение народных традиций в декоративном творчестве;

    3.4. Овладение основами художественного мастерства;

    3.5. Развитие фантазии, образного мышления, художественного вкуса у детей;

    3.6. Развитие воображения и эмоциональной сферы; 3.7. Пробуждение интереса к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству у детей;

    4. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ТВОРЧЕСКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА В КОЛЛЕКТИВАХ

    4.1. Учебно-воспитательная работа в КФ определяется планом и программой, которая должна включать:

    Ознакомление с историей искусств,

    Процессами, происходящими в любительском народном творчестве,

    Тенденциями развития отдельных его видов и жанров;

    Участники коллектива в учебно-ознакомительных целях посещают музеи, выставки, театры, концерты и т.д.

    4.2. Занятия в КФ ведутся:

    По изучению истории декоративно-прикладного искусства;

    Технике прикладных искусств - квиллинг, папье-маше, декупаж, бисероплетение и т.д.; композиции.

    Работе с природным материалом -выполнению заданий художественно-оформительского характера;

    Организации выставок,

    4.3. Творческо-организационная работа предусматривает:

    Привлечение в коллектив участников на добровольной основе в свободное от работы (учебы) время;

    Организацию и проведение систематических занятий,

    Мероприятия по созданию в коллективах творческой атмосферы; добросовестное выполнение участниками поручений, воспитание бережного отношения к имуществу учреждения;

    Проведение творческих отчетов о результатах своей деятельности (выставки, показательные занятия и открытые уроки, мастер-классы и т.п.);

    Участие в мероприятиях и акциях Марьинского СДК, использование других форм творческой работы и участие в культурной и общественной жизни;

    Участие в муниципальных, областных, региональных, общероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках и т.п.;

    Проведение в начале и в конце года общего собрания участников коллектива с подведением итогов творческой работы;

    Накопление методических материалов, а также материалов, отражающих историю развития коллектива (планы, дневники, отчеты, альбомы, макеты, программы, фото-, видеоматериалы и т.д.) и творческой работы.

    5. Порядок деятельности и руководство КФ

    5.1. Численность участников определяется руководителем КФ, с учетом минимальных нормативов для учреждений, расположенных в сельской местности: не менее 6 человек. 5.2. Занятия КФ проводятся согласно расписанию, не менее 2 раз в неделю на базе филиала Марьинский СДК; продолжительность занятий не менее 1 часа

    5.3. Общее руководство и контроль, за деятельностью КФ, осуществляет директор базового учреждения. Для обеспечения деятельности коллектива руководитель учреждения создает необходимые условия, утверждает положение о коллективе, планы работы, программы, сметы доходов и расходов.

    5.4. Непосредственное руководство коллективом осуществляет руководитель КФ, имеющий опыт работы в коллективе декоративно-прикладного искусства

    5.5. Руководитель КФ принимается на работу и освобождается от нее в порядке, установленном действующим законодательством.

    5.6. Руководитель КФ несет персональную ответственность за организацию творческой работы, программу, содержание деятельности коллектива, его развитие и финансовые результаты.

    Пояснительная записка

    Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нарастающее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно-прикладному искусству. Народное декоративно-прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей.

    Видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

    В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе- пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество- верная дорога к сердцу ребенка».На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

    Курс кружка «Умелые ручки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

    Цель программы - развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к художественно-творческой активности, овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.

    Для достижения этой цели программы ставили следующие задачи :

    Образовательные:

    • Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы;
    • Обучить детей владению инструментами и приспособлениями;
    • Научить выполнять шов;
    • Обучить шить игрушки и сувениры, выполнению аппликаций из лоскутов;
    • Обучить художественному моделированию из бумаги;
    • Обучить примерам конструирования поделок из природного материала.

    Развивающие:

    • Развивать мелкую моторику рук;
    • Развивать внимание, память, воображение, усидчивость;
    • Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно-практический опыт.

    Воспитательные:

    • Воспитывать трудолюбие, актуальность, адекватную самооценку;
    • Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности

    Для занятий детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом) и направлено на овладение детьми необходимыми в жизни элементами,приемами ручной работы с различными материалами, изготовления игрушек, различных поделок полезных для дома. По каждому виду труда программа содержит перечень практических и теоретических работ.

    Методы работы:

    • Наглядные: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
    • Нестандартные: эстафета творческих дел, конкурс, выставка;
    • Презентация.

    Условия реализации программы:

    1. Есть дети, желающие получить дополнительные знания по рукоделию.
    2. Занятия будут проходить индивидуально.
    3. Есть возможность регулярно организовывать выставки работ.
    4. Есть специальные подборки методического материала.

    Принципы работы

    1. Всеобща талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.
    2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получиться лучше -это нужно искать.
    3. Неизбежность перемен: ни одного суждения о человеке не может считаться окончательным.
    4. Успех порождает успех: основная задача -создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточного подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

    Учетный листок клубного формирования

    1. Название клубного формирования

    кружок «Умелые ручки» декоративно-прикладного творчества

    2. Сведения о руководителе

    Чумбаева Людмила Николаевна

    3. Финансовый источник работы клубного формирования

    На бюджетном финансировании.

    Список участников клубного формирования

    кружка «Умелые ручки»

    № п/п

    Фамилия, Имя

    Класс

    Дата рождения

    Аладинский Никита

    Белякова Стифания

    Бобров Илья

    Столбовский Кристиан

    Столбовский Денис

    Солоненко Сергей

    Жигулин Илья

    Голунова Валерия

    Жигулина Карина

    Солоненко Наталья

    Сладкий Максим

    Лапина Дарья

    Цель программы : создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Факел Социализма

    средняя общеобразовательная школа»

    Поспелихинского района

    Мастер – класс

    «Умелые ручки»

    Некрылова Светлана Сергеевна

    2015 г.

    Пояснительная записка

    Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Работа в кружке спланирована так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с соленым тестом, цветными нитками, бросовым материалом. Работа кружка организована с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

    Цель программы : создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность.

    Задачи программы:

    Обучающие: закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

    Развивающие : развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; создание условий к саморазвитию учащихся; развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира. Воспитательные: воспитание уважения к труду и людям труда; формирование чувства коллективизма; воспитание аккуратности; экологическое воспитание обучающихся; развитие любви к природе.

    Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации .

    Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность;

    Ожидаемые результаты : В результате обучения по данной программе учащиеся: – научатся различным приемам работы с бумагой, соленым тестом, цветными нитками, папье- маше; научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; будут создавать композиции с изделиями; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества как на школьном, так и на более высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков, оформление класса, зала для проведения праздничных утренников и др. практическое применение своих умений и навыков.

    Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий. Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия. Программа рассчитана на 7 занятий.

    Программа направлена на развитие военно – патриотического воспитания. Занятия подобраны таким образом, чтобы дети могли вспомнить о подвигах русского народа в ВОВ. На занятиях дети научаться складывать журавликов в технике оригами, в течение всей смены ребята будут дарить друг другу журавликов за добрые дела. Ребята научаться делать из крепированной бумаги гвоздики, которые будут возложены к мемориалу Славы в дань памяти погибшим в ВОВ, а также в качестве подарка вдове ветерана ВОВ. Ребята будут учиться изготавливать кораблик из соленого теста и узнают о подвигах военно – морского флота в годы ВОВ. На последних занятиях ребята выполнят коллективную работу из шерстяных ниток панно «Победный май». На данном занятии ребята вспомнят о всероссийском главном празднике страны Великой Победе. Этот подарок предназначен для вдовы ветерана ВОВ Вербило Н.И.

    Все занятия спланированы таким образом, чтобы ребята научились не только выполнять поделки из различного материала, но и помнили и гордились своей страной, подвигом своего народа.

    Бумага (2 часа)

    «Оригами - это удивительное, занимательное искусство, которое обладает притягивающей к себе силой. Понятие «Оригами» произошло из японского языка. В буквальном переводе оно означает «сложенная бумага», так как «Ори» переводится, как «сложенный», а «кама» - «бумага». На Русь Оригами пришло в 20 веке. Одним из первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая. Обучил их этому мастерству филолог из Кембриджа, которого пригласили для обучения наследника престола. Детям это занятие сразу же пришлось по душе. Ещё долгое время Оригами в России оставалось «детским искусством». Историки утверждают, что многие известные миру люди занимались Оригами всерьёз. К их числу относят русского писателя Льва Толстого.

    Виды бумаги, используемые на занятиях: цветная для аппликаций, для принтера, крепированная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность. Выбор бумаги для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги по шаблону, по линейке. Изготовление изделий по рисунку, простейшей схеме.

    Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист. Приѐмы рационального и безопасного использования ножниц.

    Основные технологические операции ручной обработки бумаги: разметка, резание ножницами, гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, проволокой).

    Лепка (2 часа).

    Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов. В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благополучие. В Греции и Испании во время праздника в честь Богоматери на алтарь клали великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали изделия, раскрашенные яркими красками. У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл. В Китае 17 века делали марионетки из теста. В странах Восточной Европы были популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и имели обычный для выпечки цвет, что считалось очень привлекательным. Тесто применялось для выполнения фигурок в народных сказаниях.

    Бросовый материал. Яичная скорлупа (2 часа)

    Мозаика из скорлупы - это необычная и оригинальная поделка из яичной скорлупы для детей. Такие поделки из яичной скорлупы очень просто сделать, но одновременно - и интересно. К тому же создание мозаики из скорлупы способствует развитию мелкой моторики рук у детей.

    Мозаика – способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков всевозможных материалов. Помимо развлечения она благоприятно влияет на психическое развитие ребенка, несет в себе образовательную ценность, которая заключается в том, что ребенок учится создавать из маленьких разрозненных кусочков единое целое, картину. Ребенок создает, а не разрушает. А самое главное - происходит развитие мелкой моторики рук у ребенка.

    При работе с мелкой яичной скорлупой активно развивается мелкая моторика рук, которая в свою очередь помогает развитию творческих способностей, воображения и образного мышления. А при наклеивании скорлупы на картон, происходит своеобразная пальчиковая гимнастика, благоприятно отражающаяся на здоровье ребенка. Не стоит забывать и о том, что ребенок начинает постигать красоту нашего мира, видя как из самых обычных вещей можно создать что-то необычное и красивое.

    Нитки (1 час)

    Одно из самых интересных и полезных времяпровождений - это рукоделие. Такие занятия очень полезны для детей: они развивают не только фантазию, но и пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику и усидчивость. Кроме того, сближают ребят, создавая атмосферу душевной теплоты и даря бесценные моменты духовной близости.

    Следующий вопрос - из чего создавать маленькие шедевры? Для детского творчества существует множество материалов. Но порой достаточно просто оглянуться вокруг и рассмотреть скрытые возможности в знакомых всем вещах.

    Например, нитки. Они есть в каждом доме, без них не может обойтись ни одна хозяйка - то нужно пришить пуговицу, иногда заштопать небольшую дырочку, а может быть, связать или сшить одежду своими руками. Нитки могут быть натуральными, синтетическими и смешанными, толстыми или тонкими, есть нитки-резинки, силиконовые нити, пушистые нитки для вязания... Но почти всегда они воспринимаются как дополнительный материал, пригодный лишь для обработки ткани, а не как самостоятельный материал для творчества. И зря! С помощью фантазии и простых инструментов, можно превратить нитки в замечательные и полезные поделки - прекрасные цветы, веселых зверушек, изящные украшения интерьера. В ход пойдут шерстяные и хлопчатобумажные нитки для вязания, мулине и ирис, ну и, конечно, столь привычные нитки для шитья.

    Тематическое планирование

    п\п.

    Дата

    Тема занятия

    Виды практической деятельности

    Работа с бумагой

    «Журавль – символ мира» (оригами)

    Складывание бумаги

    «Красная гвоздика – цветок памяти»

    (крепированная бумага)

    Складывание бумаги, вырезание по шаблону, склеивание деталей.

    Лепка

    3 – 4

    «Отважный кораблик»

    Вырезание по шаблону. Раскатывание колбасок из теста.

    Работа с бросовым материалом

    5 – 6

    Панно «Цветы в вазе» (мозаика из ячной скорлупы)

    Аппликация из яичной скорлупы

    Работа с нитками

    Панно «Памятный май»

    Коллективная работа.

    Занятие 1.

    Тема: «Журавль – символ мира».

    Цель: учить складывать журавлика, машущего крыльями из базовой формы «Птица»

    Оборудование: квадратные листы бумаги, ножницы, образец изделия, карты с поэтапной инструкцией.

    Назначение: подарок другу

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Девиз наших занятий.

    Вместе не трудно,

    Вместе не тесно,

    Вместе легко

    И всегда интересно!

    Ребята, а вы уже знакомы с искусством оригами?

    А что же такое оригами? (это искусство складывания фигурок из бумаги.)

    Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. А сейчас оригами уже известно во всём мире.

    Какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами? (Для изготовления поделок используется квадрат)

    Молодцы!

    Для того, чтобы поделка у нас получилась аккуратной и красивой нужно соблюдать следующие правила:

    1. Работай старательно

    2. Складывай на столе

    3. Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

    4. Всегда держи фигурку так, как держит ее воспитатель

    5. Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай

    6. Сделала правильно сам – помоги соседу

    7. Соблюдай правила работы с ножницами

    8. После работы убери за собой весь мусор.

    Легенда о тысячи журавликов.

    Птица с длинной шеей в Китае считалась символом удачи и долгой жизни. В Японии существует легенда о тысячи журавликов. Одна японская девочка Садако Сасаки во время ВОВ была тяжело больна. В больнице врач рассказал девочке о легенде про тысячу журавликов и что, если Садако сделает тысячную фигурку, она поправится. Согласно легенде, человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Садако мечтала о мире на земле и о том, чтобы поправиться. Девочка стала складывать журавликов из любых попадавших в ее руки кусочков бумаги. Но… она умерла, сделав 644 журавлика. Закончили работу ее друзья и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов. С тех пор, вдохновленные мужеством и силой воли маленькой девочки, японцы делают тысячу бумажных журавликов и преподносят тяжело больному близкому человеку, родственнику, другу. Часто подобная демонстрация любви действительно придает больному силы и помогает побороть недуг. А бумажный журавлик стал символом мира, надежды и веры в чудо.

    И мы с вами научимся складывать таких журавликов на нашем занятии.

    Физминутка.

    Но сначала приготовим наши пальчики к работе.

    «Веселая минутка»

    Как живешь?

    Вот так! (с настроением показать большой палец)

    А плывешь?

    Вот так! (любым стилем)

    А бежишь?

    Вот так! (согнув руки в локтях, притопнув поочередно ногами)

    Машешь вслед?

    Вот так! (помахать)

    Утром спишь?

    Вот так! (ручки под щечку)

    А шалишь? (надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками – тут уж никак не скажешь: «Вот так! »).

    3. Практическая работа.

    Работа по схемам (на выбор)

    1. Возмите квадратный листок бумаги любого цвета и сложите по диагонали, затем по вертикали. Верхний треугольник расправьте в квадрат.

    2. От открытого края квадрата сложите к середине правый и левый край. Переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороны. Верхушку загибаем в любую сторону и хорошо продавливаем.

    3. Готовую заготовку открываем и по сгибу делаем лодочку. Переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороной.

    4. Берем подвижную часть заготовки и сгибаем к середине. Переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороной.

    5. Загибаем получившиеся ножки по диагонали: одна часть будет голова и другая - хвост.

    6. Разгибаем будущий хвост, раздвигайте его сбоку и согните по сгибу в середину. Аналогично проделайте и для головы.

    7. Сделаем журавлику голову. Загибайте на определенной высоте, на какой вам нравится.

    8. Осталось сделать брюшко журавлику. Мягко потяните за крылья в разные стороны.

    Журавлик готов!

    4. Рефлексия.

    Какую поделку мы сделали? (журавлика)

    Что означает символ журавлика? (Символ надежды, мира и веры в чудо)

    Вы, ребята, тоже должны жить в мире, помогать друг другу, любить и беречь близких и родных.

    Сегодня из легенды вы узнали, если сложить из бумаги тысячу журавликов – исполнится ваше желание. Некоторые люди так и делают.

    Но в чем же секрет?

    А секрет в том, что фигурки складывать не себе, а нужно дарить их окружающим и тогда в ответ получишь тысячу улыбок. Поэтому своих журавликов подарите тому, от кого хотите получить улыбку в ответ!

    Литература:

    1. Интернет источник: origamka.ru

    Занятие 2.

    Тема: «Красная гвоздика – цветок памяти».

    Цель: изготовление гвоздик из крепированной бумаги.

    - развивать индивидуальные творческие способности, художественный вкус;
    - воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;
    - воспитывать внимание и заботу к прошлому;

    Оборудование: ножницы с прямыми лезвиями, ножницы с фигурными лезвиями, карандаш, линейка, шаблон круг диаметром 5 см, двухсторонний скотч, клей карандаш, красная и зеленая крепированная бумага, георгиевская ленточка, проволока.

    Назначение: возложение цветов на мемориал Славы. Подарок вдове ветерана ВОВ Вербило Н.И.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Вместе не трудно,

    Вместе не тесно,

    Вместе легко

    И всегда интересно!

    2. Объяснение нового материала.

    Праздник мира в стране и весны.

    В этот день мы солдат вспоминаем,

    Не вернувшихся в семьи с войны.

    В этот праздник мы чествуем дедов,

    Защитивших родную страну,

    Подарившим народам Победу

    И вернувшим нам мир и весну!

    Совсем недавно наша страна отмечала великий праздник День Победы.

    И сегодняшнее занятие будет посвящено этому празднику.

    Красная гвоздика - это цветок солдата-победителя, цветок памяти и восхищения.

    Историю Великой Победы должны помнить потомки тех, кто в те страшные годы войны защищал свою Родину и ценой своей жизни подарил нам с вами мирное небо над головой.

    - Я предлагаю сейчас вместе со мной в дань памяти погибшим во время Великой Отечественной войны изготовить гвоздики, которые будут возложены к мемориалу Славы. Мы с вами сходим к вдове ветерана ВОВ Вербило Нине Ивановне и подарим ей букет гвоздик.

    Из какого материала сделаны гвоздики?

    Чем крепированная бумага отличается от цветной?

    Из каких деталей состоит гвоздика?

    Что нам понадобится для выполнения гвоздик?

    6. Практическая работа.

    1. Отрезаем от красной крепированной бумаги полоску шириной 6 см и складываем ее гармошкой. Обводим круг диаметром 5 см.

    Для трех гвоздик нам понадобится 6 кружков. Вырезаем кружки фигурными ножницами.

    2. Формируем цветок. Складываем кружок пополам и загибаем боковые края к центру. Вот так выглядят лепестки гвоздики.

    3. Берем тонкую проволоку и с помощью двустороннего скотча закрепляем ее на ровной стороне лепестка.

    4. Снимаем верхнюю часть скотча и приклеиваем вторую часть лепестка, чтобы стебель оказался в центре.

    5. Отрезаем узкую полоску, примерно 1,5 см, от зеленой крепированной бумаги и смазав край клеем кладем на основание цветка. вращая стебель цветка двумя пальцами, аккуратно обвернём ее зеленой бумагой.

    6. Отрезаем еще одну зеленую узкую полоску длиной 10 см, складываем ее пополам и вырезаем треугольник.

    7. Смазываем клеем кончик листика, приклеиваем к стеблю, слегка обернув листок вокруг стебля. Приклеиваем второй листик. Цветок готов.

    Повторяем процесс. Сделаем еще два цветка. Пальцами аккуратно расправьте лепестки, сделав их более пышными и придав нужную форму. Точно также можно придать форму листикам.

    8. Перевязываем цветы георгиевской ленточкой. Такой маленький букетик можно подарить ветеранам на День Победы, но мы с вами возложим эти цветы к мемориалу Славы.

    7. Рефлексия.

    Как можно использовать данное изделие?

    Кто испытывал трудности в выполнении гвоздик?

    Что помогло сделать красиво букет?

    Спасибо за работу.

    Литература:

    1. Журнал «Делаем сами» № 1 – 24, 2010 г.

    2. Интернет источник kladraz.ru (работа с бумагой)

    3. Интернет источник www.maam.ru

    Занятие 3 – 4.

    Тема: «Отважный кораблик».

    Цель: Познакомить с техникой тестопластики;
    Изготовление сувенира своими руками.

    Оборудование: готовое соленое тесто разного цвета, доска для пластилина, гуашь, шаблоны кораблика, камушки, стек, кисть, лак для декоративных работ

    Назначение: готовое изделие может служить украшением интерьера или подарком.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Давайте повторим девиз нашего занятия.

    Вместе не трудно,

    Вместе не тесно,

    Вместе легко

    И всегда интересно!

    2. Объяснение нового материала.

    Отгадайте загадку.

    По волнам дворец плывет,
    На себе людей везет. (Корабль)

    С древних времен корабли использовались для перевозки людей и грузов через моря и океаны . Даже в современном мире при наличии авиации и космонавтики корабли, как и ранее, остаются важнейшим транспортным средством для пассажирских перевозок и поддержания торговли. Кроме грузовых и пассажирских судов, всегда были необходимы также и военные корабли для обеспечения безопасности морских торговых путей.

    Корабли используются в различных областях человеческой деятельности: в торговле, военных действиях, перемещении людей, научных исследованиях, туризме и отдыхе, спасательных операциях, рыболовстве и даже сельском хозяйстве.

    Сегодня мы с вами изготовим кораблик.

    3. Анализ конструкций образца.

    Из какого материала сделан кораблик?

    Какими свойствами обладает соленое тесто?

    4. Предварительная подготовка к практической работе.

    (Рассматриваются этапы выполнения работы в виде слайд – презентации).

    Что нам понадобится для выполнения данного изделия?

    Какой инструмент будем использовать?

    5. Повторение правил безопасности.

    – Вспомним правила безопасной работы.

    – Всегда соблюдай порядок на рабочем месте.

    – Не оставляй ножницы на парте раскрытыми.

    – Правильно передавай ножницы.

    6. Практическая работа.

    (Во время работы играет музыка)

    Чтобы у нас получился такой же красивый кораблик, мы сделаем небольшое упражнение.

    Пальчиковая гимнастика "Кораблик".

    По реке плывет кораблик, он плывет издалека,
    (ладони соединить лодочкой, выполнять волнообразные движения).
    На кораблике четыре, очень храбрых моряка.
    (Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке).
    У них ушки на макушке.
    (сложить обе ладони на макушке).
    У них длинные хвосты.
    (пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны).
    И страшны им только кошки, только кошки да коты.
    (растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения).

    1. Нарисуем кораблик, который мы хотим изготовить. Готовим необходимые шаблоны. Вырезаем.

    2. Мы будем использовать в работе цветное тесто. Раскатываем тесто морской волны, прикладываем шаблон и при помощи стека вырезаем круг.

    Получили основу, на которой будет наш кораблик.

    3. Раскатываем тесто, прикладываем шаблон кораблика и вырезаем. Готовую деталь приклеиваем при помощи воды к основе. Стеком делаем полоски на палубе корабля.

    4. Раскатываем тесто оранжевого цвета, прикладываем шаблон паруса и вырезаем. Приклеиваем к основе.

    5. Делаем флажок. Сначала раскатываем тонкую колбаску и приклеиваем на паруса, разделяя их.

    6. Раскатываем тесто, прикладываем шаблон флага, вырезаем. Приклеиваем на основу.

    7. По краю основы располагаем камушки, немного вдавливаем их тесто.

    8. Приступаем к изготовлению штурвала. Раскатываем тонкую колбаску, приклеиваем к кораблю, а теперь скатаем тесто в шарики и приклеим к штурвалу.

    9. Делаем окошки, скатываем три шарика, немного их придавим, добавляем волну.

    10. Ждем, когда все подсохнет. Раскрашиваем необходимые детали.

    11. Покрываем лаком.

    12. Приклеиваем ленточку, получается морская подвеска, которая украсит любой интерьер. Эту подвеску можно кому – нибудь подарить.

    7. Проверка и выставка работ.

    (Дети ставят свои поделки на выставку)

    Ребята, у вас получились очень красивые кораблики.

    8. Рефлексия.

    - С каким материалом мы работали с вами?

    Что нам помогло правильно выполнить это изделие? (внимание, старание)

    Вы были очень старательными и аккуратными.

    Спасибо за работу.

    9. Уборка своего рабочего места.

    Своё место убери,

    И весь мусор подбери.

    Инструменты материал,

    Ты в порядок приведи.

    Литература:

    1. Горичева B.C., Нагибина М. И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. СПб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2003

    2. Данкевич Е. В. Лепим из соленого теста. - СПБ: Изд. Дом. «Кристалл», 2001.

    3. Интернет источник www.maam.ru

    Занятие 5 – 6.

    Тема: Панно «Цветы в вазе».

    Цель: Создание панно в технике «мозаика» с использованием окрашенной яичной скорлупы.

    Материалы и инструменты: яичная скорлупа, лист картона формата А4, пластилин, клей ПВА, трубочки для напитков, нити, бумажная или тканевая салфетка, простой карандаш, зеленый фломастер, ножницы.

    Назначение: украшение интерьера в качестве подарка.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    2. Объяснение нового материала.

    Сегодня мы попробуем создать панно?

    Кто знает, что такое панно? Это украшение для стены, которое может быть выполнено из разных материалов. (Показ слайдов со всевозможными вариантами панно).

    Да, а мы будем сегодня использовать яичную скорлупу, для изготовления панно в технике «мозаика». (Показ слайдов презентации.)

    А вот что мы будем делать, вы узнаете, сложив мою рассыпавшуюся мозаику. (Дети на парте собирают разрезную картинку с изображением цветов).

    3. Практическая работа.

    1. Возьмите лист картона. Сделайте на лицевой стороне карандашный карандашный рисунок вашей мозаики.

    2. Заполним каждый участок рисунка пластилином, размазывая его тонким слоем по поверхности картона. Вазу можно также заполнить пластилином, но мы используем клей для ее украшения. Стебельки цветов можно прорисовать зеленым фломастером, а можно пластилином.

    3. Начинаем приклеивать кусочки скорлупы к пластилину, сильно придавливая их.

    Физминутка.

    Устали? Давайте отдохнем.

    Наши алые цветки распускают лепестки

    (дети медленно разгибают пальцы из кулачков)

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

    (дети покачивают кистями рук вправо-влево)

    Наши алые цветки закрывают лепестки

    (дети медленно сжимают пальцы в кулаки)

    Головой качают, тихо засыпают

    (дети покачивают кулачками вперед-назад)

    Продолжим работу.

    4. С помощью бумажной или тканевой салфетки (чтобы не поранить пальцы) измельчаем кусочки скорлупы разных цветов – эта крошка понадобится для украшения вазы.

    5. Изображение вазы можно полностью намазать клеем, а можно прорисовать какой – либо узор.

    6. Аккуратно, чтобы не смазать узор, присыпаем его измельченной скорлупой.

    7. Даем клею немного высохнуть. Ссыпаем не приклеившуюся скорлупу. Ваза готова.

    8. Пока клей высыхает, связываем трубочки между собой ниткой так, чтобы получилась рамка. Отрезаем, если есть необходимость, слишком длинные концы трубочек.

    9. Намазываем клеем получившуюся рамку.

    10. Приклеиваем рамку к поверхности картона, склеиваем половинки картона между собой. Можно украсить панно бабочкой или чем – то еще. Готов оригинальный подарок или украшение интерьера.

    4. Рефлексия.

    С какой новой техникой вы познакомились на уроке? (Аппликация из яичной скорлупы)

    Что особенно понравилось?

    Кто доволен сегодня своей работой?

    Спасибо за работу.

    Литература:

    1. Интернет

    Конспект занятия

    кружка

    «Умелые ручки»

    Тема занятия : Вводное занятие

    Цель :

    формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.

    Задачи :

    Образовательные :

    Способствовать формированию представления детей о работе кружка;

    Ознакомить учащихся видами ручных работ;

    Обобщить и расширить представления детей о рукоделии;

    Ознакомление техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.

    Развивающие :

    Развитие интереса к ручному труду

    Развитие творческого мышления;

    Воспитательные :

    Воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

    Методическое оснащение:

      Образцы объектов труда

      фонограмма с записью музыки.

      Презентация MicrosoftOfficePowerPoint

    Оборудование и инструменты: шаблоны, ножницы, карандаши, клей ПВА, природный материал, кусочки ткани.

    Используемые приемы, методы, технологии обучения:

      Рассказ

      Демонстрация готовых работ

      Беседа с объяснением нового материала

      Самостоятельная работа

    Методы обучения :

    Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.

    Тип занятия : изучение нового материала (вводное занятие)

    Форма занятия: творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах),

    Прогнозируемый результат: заинтересовать

    Связь с другими областями (предметами): окружающий мир, музыка.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

      Организационный момент .

    Психологический настрой.

    Педагог: -Здравствуйте, ребята! Я сегодня проведу у вас занятие кружка «Умелые руки».

    Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

    Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!

    Ребята, я хочу вас ознакомить с работой кружка «Умелые руки»,т. е.

    с тем, чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок.

    2. Введение в тему.

    А корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.

    Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человекопредок с поэтическим именем Петя Кантроп, завалив мамонта каменной дубиной, выразительно произнёс с некоторым кайнозойским акцентом:

    Петя Кантроп

    мамонта хлоп!

    Это и было началом.

    Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия (ещё при царствовании царя Гороха) стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани. Так появилось рукоделие.

    А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие – это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)

    Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость . Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту.

    Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине. Так что на занятиях кружка «Умелые руки» мы будем изготавливать различные поделки своими руками. А уже свою работу вы можете подарить любимому человеку на какой – нибудь праздник или просто так, что бы сделать приятное.

    А сейчас я покажу, какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок.

    3. Кружок «Умелые руки». Просмотр слайдов о кружке.

    4. Практическое задание. Работа в группах.

    1. - А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах. Каждая группа изготовит свою поделку.

    Умеете работать в группах?

    А как нужно работать в группах?

    Давайте вспомним правила работы в группах

    Правила работы в группах:

    1. Выбираем командира группы.

    2. Работаем сообща, дружно.

    Сейчас, каждая группа посовещавшись, выберет своего командира. (дети выбирают)

    Готовы? (ответы)

    Тогда смело приступаем к работе.

    2. - Командиры групп выходят и выбирают образец поделки, которую будут изготавливать. (выбор)

    А что еще нужно для вашей работы? (ответы)

    Верно. Весь материал вы выбираете на следующем столе в соответствии с вашим образцом.

    Можете пофантазировать, добавить в изготавливаемый предмет что-то своё.

    Физкультминутка.

    (На мотив песни «Вместе весело шагать по просторам») .

    Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,

    И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

    Раз присели, два присели, отдохнули,

    Раз привстали, два привстали, потянулись.

    Раз направо, два налево повернулись

    И друг, другу добродушно улыбнулись.

    5. Практическая работа. (звучит музыка)

    Каждая группа приступает к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно.

    6. Выставка работ детей.

    7. Подведение итогов.

    - Посмотрите, какие замечательные поделки у вас получились.
    - Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли русских мастеров и у вас это получилось.
    Каждая группа справилась с заданием и справилась очень хорошо.

    Но в мире так много того, чему можно ещё научиться, а этому могут научить занятия кружка «Умелые руки».

    Вот и подошло к концу наше занятие.

    Спасибо всем за занятие, за общение. Я желаю вам успехов.

    - Кто получил удовольствие, изготавливая поделку своими руками?

    - Почему?

    Конспект занятия

    кружка

    «Умелые ручки»

    Тема занятия : Вводное занятие

    Цель :

    формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.

    Задачи :

    Образовательные :

    Способствовать формированию представления детей о работе кружка;

    Ознакомить учащихся видами ручных работ;

    Обобщить и расширить представления детей о рукоделии;

    Ознакомление техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.

    Развивающие :

    Развитие интереса к ручному труду

    Развитие творческого мышления;

    Воспитательные :

    Воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

    Методическое оснащение:

      Образцы объектов труда

      фонограмма с записью музыки.

      Презентация MicrosoftOfficePowerPoint

    Оборудование и инструменты: шаблоны, ножницы, карандаши, клей ПВА, природный материал, кусочки ткани.

    Используемые приемы, методы, технологии обучения:

    • Демонстрация готовых работ

      Беседа с объяснением нового материала

      Самостоятельная работа

    Методы обучения :

    Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.

    Тип занятия : изучение нового материала (вводное занятие)

    Форма занятия: творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах),

    Прогнозируемый результат: заинтересовать

    Связь с другими областями (предметами): окружающий мир, музыка.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

      Организационный момент .

    Психологический настрой.

    Педагог: -Здравствуйте, ребята! Я сегодня проведу у вас занятие кружка «Умелые руки».

    Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

    Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!

    Ребята, я хочу вас ознакомить с работой кружка «Умелые руки»,т. е.

    с тем, чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок.

    2. Введение в тему.

    А корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.

    Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человекопредок с поэтическим именем Петя Кантроп, завалив мамонта каменной дубиной, выразительно произнёс с некоторым кайнозойским акцентом:

    Петя Кантроп

    мамонта хлоп!

    Это и было началом.

    Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия (ещё при царствовании царя Гороха) стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани. Так появилось рукоделие.

    А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие – это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)

    Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость . Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту.

    Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине. Так что на занятиях кружка «Умелые руки» мы будем изготавливать различные поделки своими руками. А уже свою работу вы можете подарить любимому человеку на какой – нибудь праздник или просто так, что бы сделать приятное.

    А сейчас я покажу, какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок.

    3. Кружок «Умелые руки». Просмотр слайдов о кружке.

    4. Практическое задание. Работа в группах.

    1. - А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах. Каждая группа изготовит свою поделку.

    Умеете работать в группах?

    А как нужно работать в группах?

    Давайте вспомним правила работы в группах

    Правила работы в группах:

    1. Выбираем командира группы.

    2. Работаем сообща, дружно.

    Сейчас, каждая группа посовещавшись, выберет своего командира. (дети выбирают)

    Готовы? (ответы)

    Тогда смело приступаем к работе.

    2. - Командиры групп выходят и выбирают образец поделки, которую будут изготавливать. (выбор)

    А что еще нужно для вашей работы? (ответы)

    Верно. Весь материал вы выбираете на следующем столе в соответствии с вашим образцом.

    Можете пофантазировать, добавить в изготавливаемый предмет что-то своё.

    Физкультминутка.

    (На мотив песни «Вместе весело шагать по просторам») .

    Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,

    И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

    Раз присели, два присели, отдохнули,

    Раз привстали, два привстали, потянулись.

    Раз направо, два налево повернулись

    И друг, другу добродушно улыбнулись.

    5. Практическая работа. (звучит музыка)

    Каждая группа приступает к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно.

    6. Выставка работ детей.

    7. Подведение итогов.

    Посмотрите, какие замечательные поделки у вас получились.
    - Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли русских мастеров и у вас это получилось. Каждая группа справилась с заданием и справилась очень хорошо.

    Но в мире так много того, чему можно ещё научиться, а этому могут научить занятия кружка «Умелые руки».

    Вот и подошло к концу наше занятие.

    Спасибо всем за занятие, за общение. Я желаю вам успехов.

    - Кто получил удовольствие, изготавливая поделку своими руками?

    Вам также будет интересно:

    Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
    В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
    Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
    Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
    Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
    22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
    Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
    При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
    Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
    Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...