Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Занятия по лепке в первой и второй младших группах на разные темы. Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Рыбка» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности п о художественно – эстетическому развитию

Лепка по теме: “Друзья для золотой рыбки”

Для 2 младшей группы

Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие»

·продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином.

·учить приемом надавливания прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом;

·закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска, скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами;

·прививать интерес к творческой деятельности;

·развивать мелкую моторику рук;

·развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.

«Познавательное развитие»

·расширять знания детей о декоративных рыбках;

·формировать представление о внешнем виде, об образе жизни, о повадках рыб.

·познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает, заглатывает корм).

«Речевое развитие»

·активизировать словарь (аквариум, золотая рыбка, туловище, голова, глаза, рот, хвост, корм; плавает, клюёт, хватает);

·Развивать диалогическую речь, умение отвечать на поставленный вопрос.

«Физическое развитие»

·учить изображать с помощью движений слова физкультминутки.

·развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

·воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

«Социально – коммуникативное развитие»

·Воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;

·вызвать чувство восхищения красотой рыб.

Предварительная работа: Совместное чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (отрывок). Рассматривание аквариума с рыбками.

Методы и приемы:

наглядные: показ приема лепки, рассматривание картинок с рыбками,

словесные: беседа, чтение стихотворения,

игровые: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Материалы и оборудование: ватман с изображением аквариума и рыбкой, вырезанные из бумаги рыбки, картинка с изображением рыбки в аквариуме, доска, пластилин, стеки, салфетки влажные для рук, фоновая музыка.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель : – Здравствуйте ребята! Вы любите загадки? (да)

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать,

Посмотрите дом стоит,

до краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

с четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

все умелые пловцы. (Аквариум)

Сюрпризный момент: Ребята у нас в группе есть необычный аквариум, и там живет золотая рыбка. Но мне кажется ей грустно там одной. А как вы думаете что нужно сделать чтобы ей не было грустно. Правильно сделать друзей рыбок. Давайте мы вместе сделаем ей друзей – рыбок, чтобы ей было веселее плавать в нашем аквариуме.

Воспитатель задаёт вопросы детям: Ребята, а где живут аквариумные рыбки (в аквариуме).

Давайте посмотрим, что есть у рыбки (у неё есть голова, туловище, плавники, чешуя).

Что в аквариуме есть (камни, водоросли, ракушки).

А чем питается рыбка (корм для рыбок, червячки…);

Как рыбки двигаются в воде (с помощью хвоста, плавников). Молодцы.

Давайте отдохнем и поиграем «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.) .

Молодцы! А теперь проходите и садитесь за столы!

Рыбки могут быть самыми разнообразными : большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками.

У меня есть рыбки, но они пока что не золотые. Предлагаю вам с помощью пластилина сделать их золотыми рыбками и посадить их в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат доски для лепки и шаблон рыбки .

Давайте украсим наших рыбок пластилином. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок (Ответы детей) . У рыбок не хватает чешуи, глаз. Правильно. Чтобы сделать чешуйку нам нужно, от большого куска пластилина, оторвать маленький кусочек, скатать его в шарик, прикрепить к рыбке и немного надавить, получается чешуйка. Но их нужно начинать делать с конца хвостика. Посмотрите. Воспитатель показывает прием лепке чешуйки.

«РЫБКА» (пальчиковая гимнастика)

Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями дети Рыбке весело играть. Изображают как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони

Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут»

Рыбка быстро уплыла.

Для глаза мы возьмем черный пластилин и путем вдавливания сделаем глазик нашей рыбке. А на хвостике мы с вами будет применять технику размазывание пластилина.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Рыбы»

Самостоятельная работа. Родители наблюдают за действиями детей и если есть желание могут помочь ребенку сделать рыбку.

Посмотрите, какие красивые рыбки получились! А какие рыбки! (большие, золотые, красные, игривые).

Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Теперь нашей рыбке будет не скучно! А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? Дети закрывают глаза, загадывают желания!

Сюрпризный момент

В это время золотая рыбка (воспитатель) дарит детям упаковку печенья в виде рыбок.

Елена Тимофеева
Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Рыбка» во второй младшей группе

Программное содержание :Закрепить с детьми приемы налепа на вырезанный силуэт. Вызвать стремление украшать силуэты рыб мелкими детьми. Развивать мелкую моторику пальцев,воображении. Вызвать чувство радости от созданного.

Материалы :

Силуэты рыб, пластилин, пайетки разных цветов.

Предшествующая работа :

Презентация, созданная воспитателем сопровождающая весь ход занятия , рассматривание с детьми иллюстрации с изображением рыб. Наблюдение за поведением рыб в аквариуме и ее строением.

Организационный момент : Аутотренинг.

Дети хором произносят слова :

«Я успокоился на занятие настроился , буду стараться, хорошо заниматься»

Воспитатель :

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку :

«У родителeй и деток

Вся одежда из монеток

Плавают под мостиком

И виляют хвостиком».»

(Рыбка )

Воспитатель демонстрирует слайд с изображением рыбки .

Воспитатель :

Ребята, а где можно встретить рыбку ? (Демонстрирует слайд «Аквариум» ; «Рыбка в пруду » ; «Рыбка в речке » ; «Рыбы в океане» )

Воспитатель :

Ребята, а хотите посмотреть как рыбка выглядит когда она плавает в воде? (Демонстрация слайд «Рыбка плавает »

Ребята, а давайте рассмотрим, что есть у рыбки ? (Показ слайда)

(Ответы детей хвост, тело, плавники, чешуя.)

Ребята,какая рыбка ? (Ответы детей : блестящая, красивая, переливающая, разноцветная) .Тело какой формы (овальной)

Ребята почему блестит рыбка ? (Ответы детей : у нее переливается чешуя (Показ слайда «Чешуя» )

Ребята кто из вас хочет показать как рыбка плавает в воде ? Она виляет хвостиком. (Ребенок показывает как плавает в воде рыба, складывая ладони вместе (Показ слайда «Анимационная Рыбка плавает »

Дети вместе с воспитателем выполняют Пальчиковую гимнастику «Рыбки »

Рыбки плавали , ныряли В чистой тепленькой воде. То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

Дети, сегодня предлагаю вам самим сделать рыбок из необычного материала (показ силуэта рыбки ) .Цвет пластилина для своих работ вы выберете сами. Цвет чешуи тоже, их будут заменять пайетки. Посмотрите на экран, что мы делаем? (Отщипываем кусочек пластилина и размазываем только по телу рыбки , оставляя хвост и плавники).Показ слайдов «поэтапность работы» )

Затем после того как размазали пластилин, выкладываем чешую. Чешуя - одежда рыбки , она располагается как сеточка, близко друг, другу.

(Воспитатель может вернуться к слайду «чешуя» )

Анализ детских работ

Дети выбирают понравившиеся работы и объясняют свой выбор. Воспитатель обращает внимание насколько аккуратно сделана работа, как приклеены пайетки, есть ли места, где пайетки не наклеены. Хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Весна» Цель: 1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. 2. Закрепить у детей знания о диких животных.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка Хохломы» Конспект интегрированного занятия по рисованию. Тема: «Золотая рыбка Хохломы»Цели: продолжать знакомить с хохломским промыслом; учить составлять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок сказок» Конспект совместной (непосредственно образовательной) деятельности группы «Сказка» Тема: «Сундучок сказок» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Это тело» Цель: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит моё тело); Задачи:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Рукавичка" Автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель: Приобщать к русскому.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Зимушка - зима» Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кот и курица» Задачи: закреплять знания детей о птицах, об их жизни. Расширять представление детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Познакомить.

Конспект НОД «Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: Создание условий для развития умения отщипывать маленький кусочек пластилина скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге.
Задачи:
- Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Углублять знания детей о жизни рыб.
- Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.
Материалы: пластилин, вырезанные из бумаги рыбки, изображение рыбок в аквариуме.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (Рыбки)
- Сейчас давайте поиграем: я буду произносить чистоговорки, а вы будете повторять за мной.
Да-да-да-у рыб в воде беда.
Да-да-да-кит плывет сюда.
(Дети повторяют за воспитателем)
2. Мотивационный момент.
Рассматриваем иллюстрации рыбок,
- Ребята, посмотрите какие части тела есть у рыб и какой формы? (У всех рыбок есть туловище овальной формы, треугольные плавнички и хвост, покрытые чешуйками. глазки, рот).
- А по размеру какие рыбки бывают? (Большие и маленькие) .- Рыбки одинаковые по цвету? (Обращаю внимание на расцветку рыбок: яркую, красивую).
- А в каком направлении они плавают? (Рыбки плавают в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево) .- Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Это вода) .- Вы знаете, где живет рыбка? (В речке, в море, в аквариуме) .- Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками. Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево.
Еще в аквариуме могут находиться водоросли, камушки, грунт, где может прятаться рыбка.
- А вы хотите создать собственный аквариум и поселить в нем рыбок?
3. Объяснение приемов работы.
У нас на столе лежат разные рыбки. Внимательно посмотрите, чего нет у наших рыбок? Правильно, нет чешуек. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками. Лепить их будем из соленого теста. Отщипываем маленький кусочек теста от большого куска. Затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.
4. Подведение итогов. - Молодцы! Какие же красивые рыбки у вас получились! И сейчас вы поселим их в наш аквариум.


Приложенные файлы

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбки» с применением мозаичной техники

Цель занятия.

  1. Продолжить знакомить детей с рыбками.
  2. Развивать интерес к жизни рыб к особенности их обитания.
  3. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
  4. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Скатывать шарики пальчиками и прилеплять их к плоской поверхности. Располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать усидчивость, терпение, мелкую моторику рук.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением рыб.
  2. Беседа о внешнем виде рыбок.
  3. Чтение произведений о рыбах.

Материал :

Пластилин, черно-белый рисунок рыбки, доска для лепки (для каждого ребенка, рыбки-игрушки, аудиозапись песни «Любитель-рыболов» (сл. А. Барто, муз. М. Старокадомского, театральная игрушка «Кот» .

Приемы лепки:

Отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами отправимся на рыбалку вместе с котом Тишкой. Тиша очень любит есть рыбку, но его не часто угощают ею. Что же ему делать? И решил он сам научиться ловит рыбку. Сделал котик себе удочку из прутика и пошел на речку рыбачить. Сидит кот Тиша на берегу, ждет, когда рыбка на его крючок поймается. А рыбки караси, лещи, щуки в воде плавают, а на удочку Тише не ловятся. В чем же дело? Оказывается, наш Тиша забыл червячка на крючок насадить. Так и ушел наш котик без рыбки домой. Ребята, а вы хотите помочь коту Тише.

Дети : Да.

Познавательная деятельность.

  1. Разгадывание загадок про рыб :

«В воде она живет

нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой

спинкой серебристой»

(рыбка)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыба.)

Рыбка та не велика,

С нею варится уха.

Хоть колюч, но так хорош!

Догадались? Это - (Ёрш)

Хищная, пятнистая

Ловкая и быстрая

Если зазевался,

К ней на зуб попался!

Может даже цапнуть руку.

Угадали? Рыба - (Щука)

Сравнение формы и размера рыбок.

Дети рассматривают картинки с изображением рыб или рыбки-игрушки, под руководством воспитателя определяют форму тела рыбы, размер, строение рыбы (голова, хвост, плавники, чешуя) .

Физкультминутка про рыб :

Рыбки плавали, плескались

В чистой, тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке!

Рыбки плавали, плескались,

Расправляя плавнички,

Все поплавали немножко?

За работу, умницы!

(Дети изображают резвящихся рыбок.)

Творческая практическая деятельность.

  • Демонстрация приемов лепки

Воспитатель показывает приемы лепки.

  • Работа над творческим заданием.

Задание выполнить лепку рыбки.

Показать различные варианты цветовой гаммы рисунка. Предложить детям самостоятельно определиться с выбором цвета. В процессе работы воспитатель оказывает помощь детям у которых что-то не получается, корректирует нарушение осанки детей во время работы.

Выставка работ.

Дети рассматривают работы.

Посмотрите, сколько рыбы мы наловили для кота. Какую рыбу вы поймали?

А знаете ли вы, ребята, что есть рыбу, полезно не только котам, но и всем людям? Тот, кто ест рыбу, меньше болеет, потому что в ней много витаминов, минералов. Так что заботьтесь о своем здоровье, ешьте рыбу. И тогда вы будете всегда такими же бодрыми, энергичными, как наш кот Тиша.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе

Золотая рыбка

Шайхутдинова Чулпан Салиховна

Воспитатель

Республика Татарстан город Елабуга

МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Искорка»

Направление: художественно-эстетическое
Основная образовательная область: худ. творчество
Программное содержание:

Познакомить детей с аквариумом

Закрепить знания круговой формы, раскатывать между ладонями, лепка пальцами. Учить приему оттягивания, сплющивания. Учить передавать характерные особенности рыбки, обозначить стекой чешуи у рыб.

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам

Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о рыбах;

Рассматривание рыбок и аквариума в живом уголке детского сада;

Рассматривание камешков для аквариума

Материалы:

Аквариум, камешки для аквариума,пластилин красного и синего цветов,заготовки из картона - аквариум с водой, тарелочки – с красными и синими камешками, клеенки,

Образовательная деятельность:

Ребятки посмотрите, кто к нам в гости пришел. (Собачка) А знаете, ему на день рождение подарили аквариум. Кто знает, что такое аквариум? (Это где живут рыбки). Правильно. У него в аквариуме нет рыб. И он очень хочет, чтобы вы слепили ему рыбок. Слепим ребята. (Да) Ты собачка не переживай, сейчас ребятки слепят тебе рыбок.

Ребята скажите мне, пожалуйста, что есть у рыбки?

Туловище, голова, хвост, чешуйки, поплавки.

Молодцы.

Сейчас я вам покажу, как надо лепить рыбку, а вы внимательно посмотрите. Положим пластилин между ладонями и катаем, получается круг, потом мы его сплющиваем вот так, видите. Сейчас берем одну сторону и вытягиваем, получается голова, а сейчас что нам нужно сделать? (Хвост)

Вытягиваем другую сторону и сплющиваем. А поплавки как нужно сделать?

Сверху пальчиками защипываем вот так как я, а чешуйки стекой изображаем. Что у нас получилось?

Рыба.

А сейчас приступаем к работе. Делаем так, как я показала.

Ребятки. Вы уже устали, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Ваши ручки занимались,

Ваши пальчики старались.

В руки камушки возьмите

Их тихонечко потрите

И обратно положите.

По мере завершения я вывешивала работы детей на доску. Дети любуются работами, а я говорю, что если собачке понравятся ваши рыбки, то они обязательно в них поселятся. Я обращаю внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.

А сейчас мы с собачкой посмотрим, как вы слепили, как у вас получилось.

Какие рыбки у вас получились, молодцы ребята.

Анализирую работы.

Аквариум у собачки наполнился красивыми рыбками.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...