Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Занятия с малышами 10 месяцев. Развивающие игры для детей в десять месяцев. По ровненькой дорожке

Десятимесячный ребенок нуждается в разнообразии. Даже если дома у него много разных интересных занятий и игрушек, ребенку все-таки необходимо некоторое время проводить вне дома.

Поездка в машине, посещение магазина, поход в гости к родственнику или к товарищу по играм необычайно важны не только для мамы, но и для ребенка.

К этому возрасту детские игры становятся все более осмысленными и «организованными», поэтому хорошо, если мама и папа могут специально отвести какое-то время для игр с малышом.

Очень важно, чтобы отец занимался с малышом, так как у пап и мам обычно разная манера игры. Папы больше шумят и способствуют физическому развитию ребенка, а мамы особое внимание уделяют интеллектуальному воспитанию. Для ребенка важны и те и другие игры.

Время игр

Новые открытия
Разговор через трубку
Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием ребенок будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку какие-нибудь звуки: ба-ба-ба или ма-ма-ма! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки.

Детские кубики
Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.

Коробочка с дырочками
Детям нравится засовывать пальчики в маленькие отверстия, и вы молсете сделать «игрушку», которая будет по душе вашему малышу. Возьмите маленькую коробочку с тонкими стенками и проделайте с двух сторон две дырки шириной с палец. Изнутри обклейте стенки коробочки разным материалом - мехом, мешковиной, бархатом или наждачной бумагой. Покажите ребенку, как сунуть пальчик в дырочку. (А вы можете сунуть свой палец в другую дырку.) Поговорите с малышом о том, что чувствует его пальчик, трогая стенки коробочки, там мягко и приятно или стенка шершавая и жесткая и т. д. С такой коробочкой можно поиграть даже в машине.


Поищи и найди
Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать.

Время для музыки
Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке.

Катание машинки
Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама.

Хлопанье по столу
Если у вас в гостях сверстник вашего малыша, усадите их обоих за стол и пусть они поиграют, стуча и хлопая по столу.

Поиграйте в телефон
Возьмите игрушечный телефон и «поговорите» с ребенком, а потом дайте поговорить ему. Играя в «телефон», малыш начнет получать удовольствие от разговора. Еще лучше отключить настоящий телефон и поиграть с ним, хотя тут могут быть свои неудобства. Ребенок может захотеть снова поиграть, когда телефон не будет выключен.

Разорвем на кусочки
Некоторые дети в десять месяцев уже стремятся что-нибудь разорвать. Старые журналы, папиросная бумага, оберточная бумага или фольга дают малышу возможность поэкспериментировать с ними. Только не забывайте, что ребенку может захотеться попробовать, какова эта бумага на вкус.
Детские опыты в получении мелких бумажек требуют пристального наблюдения. Если вы видите, что малышу интереснее запихнуть бумажку в рот, чем разорвать ее, лучше отложите эти занятия на более поздний срок.

Развитие координации
Палочки и камешки
Во время прогулки можно найти массу разных предметов для занятий с детьми. Покажите ребенку, как собрать в кучу камешки, прутики или листья. Это не только будет способствовать улучшению двигательной активности ребенка, но и стимулировать развитие осязания.


Стаскивание бумажной полоски со стола
Нарежьте на полоски кусок липкой бумаги и прикрепите эти полоски одним концом к столу. Начните стаскивать одну полосочку - ребенок быстро поймет, что делать. Для него это будет таким же веселым занятием, как и сдирать наклейки с баночек и бутылок.
«Делай, как я»
В этом возрасте ребенок с удовольствием подражает. Поиграйте с ним в «делай, как я» - пусть он повторяет движение вашей руки и простые жесты. Постучите по столу, зажмите и разожмите кулак или наденьте на голову шляпу, все время объясняя малышу, что вы делаете.

Равновесие на надувном круге
Положите перед ребенком детский надувной круг, дайте ему несколько маленьких кубиков и покажите, как поставить их в ряд на поверхность круга. Чувствуя неустойчивость этой поверхности, ребенок острее поймет, что такое равновесие. Это занятие будет способствовать улучшению координации его движений. Надувной круг пригодится и для ванной комнаты - ребенок может кидать предметы в центр круга, эта игра обычно так нравится детям, что может длиться очень долго.

До игру гики нужно дотянуться
Если ваш ребенок уже подтягивается, стараясь встать на ножки, ему можно дать задание. Положите любимые игрушки малыша на низенький столик, так чтобы ему нужно было дотянуться до них. Доставая предметы, он тренирует пространственную ориентацию.

Игрушка со стержнем
Возьмите картонную трубочку от рулона туалетной бумаги. Проделайте большую круглую дырку в пластмассовой крышке от кофейной банки и покажите ребенку, как надеть на трубочку пластмассовый «браслет».

Трижды герой
Если в каждой руке вашего ребенка оказалось по игрушке, попробуйте дать ему третью игрушку и понаблюдайте, сообразит ли он, как удержать все три.

Новые решения
Какие предметы можно сложить один в другой
Проводя эксперименты с различными предметами, малыш мало-помалу начинает понимать, что такое величина. Наглядным примером могут служить стаканчики разных размеров. Возьмите два стаканчика и покажите ребенку, как они вкладываются друг в друга; затем постепенно добавляйте по одному.

Две и одна
Возьмите две квадратные коробочки и одну круглую и обклейте их липкой бумагой одинакового цвета. В круглую коробку положите обломки крекера, так чтобы ребенок видел, как вы делаете это. Все коробочки поставьте вместе и понаблюдайте, найдет ли малыш круглую коробочку с крекерами.


Бельевые прищепки в бутылке
Горсточка бельевых прищепок и пластмассовая бутылка помогут ребенку потренироваться в умении наполнять и опустошать ее. Сначала ему потребуется ваша помощь, особенно если нужно вытряхнуть прищепки. Когда малыш наиграется с бутылкой, ему можно дать пустую коробку из-под крупы или банку из-под кофе - они добавят ему веселья.

Спрятанная фотография
Когда папы нет дома, можно поиграть «в прятки» с его фотографией. Спрячьте фотографию, пусть малыш вместе с вами поищет ее. «Где же папа? Может быть, под обеденным столиком? Или в коробке для игрушек?» Когда ребенок найдет фотографию, радостно поприветствуйте находку: «Папа нашелся!» Вскоре малыш станет радоваться вместе с вами.

Где игрушка
Положите маленькую игрушку в бумажный пакет или в коробочку. Пусть ребенок постарается достать игрушку, этот опыт поможет ему лучше понять, что такое внутри и что такое снаружи.

Бигуди
Дайте ребенку бигуди двух разных размеров, понаблюдайте, захочется ли ему сунуть меньшую в большую.

Игрушка на шнурке
Обвяжите тесемкой или шнурком игрушки, с которыми ваш ребенок любит играть, сидя на своем высоком стульчике, а другой конец тесемки привяжите к ручке стула или к столику. Ребенку понравится поднимать игрушку, дергая за тесемочку.

Где сестра?
Покажите ребенку две фотографии членов вашей семьи (скажем, его брата и сестру). Накройте обе фотографии полотенцем или тряпочкой и попросите малыша найти, где его брат, а потом, где сестричка. Вы сами удивитесь, как много понимает ваш ребенок.

09 06.2016

Добрый день, уважаемые взрослые! Приглашаю вас продолжить путешествие по стране Детства. Сегодня мы погостим у малышей, которым исполнилось 10 месяцев.

Давайте посмотрим на своих маленьких карапузиков и позовем их. Реакция моментальная! Кто-то обернется и одарит веселой улыбкой, а кто-то со скоростью звука примчится на зов, стуча коленками о пол. Они такие разные, наши дети! Но схожи в одном – они любят, когда мы с ними играем, дурачимся, обнимаемся.

Игры на развитие координации движений

  • 1. «Мишка косолапый»

Все мы помним с детства стишок про мишку. Вот его и рассказываем малышу, проигрывая все Мишкины движения. Просим малыша рассказывать вместе с мамой.

В эту игру можно играть и на прогулке и дома.

Мишка косолапый по лесу идет

(расставляем ноги и качаемся из стороны в сторону, отрывая стопу от пола)

Шишки собирает (наклоняемся и по очереди руками «подбираем» шишки)

И в карман кладет . (прикладываем обе ладони к животу)

Шишка отскочила (перед собой держим руки ладонями вверх и покачиваем ими вверх и вниз)

Прямо Мишке в лоб (обеими руками прикасаемся ко лбу)

Мишка рассердился (сжимаем кулачки и барабаним ими в воздухе)

И ногою ТОП (топнуть ножкой)

  • 2 . «Колобок»

Практически все дети с удовольствием играют с мячом. А если это фитбол, думаю, они обрадуются вдвойне. Это и будет Колобок. К возрасту 10 месяцев вы наверняка рассказывали малышу эту занимательную историю печеного шарика, сбежавшего из дома. Ваша задача – изменить сюжет сказки и не позволить Колобку сбежать.

Малыша кладете животом вниз на фитбол. Поправьте его ручки и ножки так, чтобы он распластался по мячу. Эта позиция даст отличное расслабление мышцам и поможет в тренировке вестибулярного аппарата.

Мы поймали Колобок (покачиваем ребенка потихоньку вперед-назад, влево-вправо)

За его печеный бок.

Колобок мы крепко держим

И не пустим за порог.

Колобок брыкается (увеличиваем амплитуду движений)

По траве катается (круговые движения)

Скачет, прыгает как мяч! (слегка ритмично нажимаем на поясницу малыша, чтобы мяч пружинил)

Не отпустим, хоть ты плачь!

Купить фитнес мяч в « », в «My-shop »

Игры на сенсорное развитие

  • 1. «Красный-прекрасный»

Малыш уже знаком с основными цветами? Хорошо, если он отличает предметы красного цвета от других. Если нет, пусть эта игра станет первым знакомством с миром цвета.

Нам понадобится: по три шарика синего и красного цвета, синий и красный стаканы. Покажите малышу красный и синий шарики. Попросите найти красный. Если ребенок еще не знает цвета, покажите ему красный шарик и задайте закрепительный вопрос «Где красный?»

После выбора малыша (похвалите!) попросите его положить красный шарик в красный стакан. Синий шарик отложите. Проделайте то же с остальными шариками. Потом просим малыша сложить в другой стакан остальные шарики.

После этого выкладываем все шарики в любую емкость и просим ребенка достать сначала все красные, а потом другие шарики. Материал шариков может быть любым: дерево, ткань, пластик, мячики с пупырышками.

  • 2. «Любопытный пальчик»

Предложите малышу яркую коробку с отверстиями. Дети в этом возрасте просто обожают совать свои пальчики во все дырочки. Воспользуемся этим для развития тактильного восприятия . Возле отверстия изнутри наклейте любые материалы, разные наощупь – шерсть, мех, липучку, клеенку. Пусть ребенок обследует пальчиком внутреннюю поверхность коробки, а вы рассказывайте ему о его ощущениях. Сейчас мягко, теперь колется, а потом гладенько и т.п.

Купить тактильную книжку в «My-shop »

  • 3. «Где звон?»

Склейте из картона 4 кубика, три красных и один желтый. В желтый поместите маленький колокольчик. Дайте ребенку поиграть кубиками и посмотрите, сможет ли он на слух определить, какой из кубиков звенит. Понаблюдайте, закрепит ли он знание о том, что звон в кубике не красного цвета.

Игры на развитие мышления

  • 1. Аналогия игры «Найди пару».

Очень просто после прогулки во дворе вернуться домой и поиграть с носками. Бывает так, что мы надеваем по две пары сразу. После того, как носки сняли, дайте ребенку в руки один из них, остальные выложите в ряд. Скажите малышу «А вот еще есть носочки. Какой ты хочешь взять? Возьми!» Часто дети выбирают именно парный носок. Если малыш ошибся, исправьте его, предложите парный и покажите, что у него в руках носочки одинаковые. То же можно сделать с рукавичками, взять, например, детские и взрослые.

  • 2. Большой – маленький

Возьмите две одинаковые игрушки разного размера, например, два слона, большого и маленького. Расскажите малышу, как маленький слоник (руками покажите маленького) пошел гулять на улицу и заблудился, начал плакать, звать маму. И тут пришла мама-слониха, она большая (покажите объемы разведенными руками), она нашла слоненка, и забрала его домой. В эту игру можно играть везде. Дома сравниваем по величине ребенка и взрослого, ложки, столы, сапожки и пр. на улице можно показать большие и маленькие дома, машины, деревья.

Игры на развитие мелкой моторики руки

Развитие мелких мышц рук очень важно на данном возрастном этапе возможностью воздействовать на формирование интеллекта.

  • 1. «Ручки-рвучки»

Если малыш уже хочет что-либо разорвать, дайте ему эту возможность. Предложите несколько полотен разной текстуры, например, журналы, бумажные салфетки, фольгу, пергамент. Для пальчиков будет очень полезно пощупать разные поверхности, смять их и вцепиться покрепче. Важно не упустить момент, когда кроха захочет полакомиться своими рваками.

  • 2. «Дорожка здоровья»

Сшейте несколько тканевых мешочков размером 25 см Х 15 см, наполните их разным содержимым: гречка, фасоль, песок, деревянные палочки без заусенцев и пр. Соедините мешочки в одну дорожку, постелите ее дома на пол и пусть малыш ползает и ходит босиком с вашей поддержкой. Воздействие на рецепторы ладони и стопы, безусловно, оказывает развивающее и укрепляющее воздействие.

  • 3. «Золушка»

Кухня – одно из любимых мест малышей. Где же еще такое эхо от барабанной дроби деревянной ложкой по дну кастрюли? Вот и привлеките кроху для сортировки круп по баночкам. Выбирайте варианты покрупнее, иначе малыш может быстро сунуть мелкую крупу в ухо или в нос. Возьмите макаронные рожки или ракушки, смешайте их с фасолью и манкой. Пусть маленькие пальчики отыщут в манке и маленькие машинки или ватные палочки.

На первое время, я думаю, этих игр достаточно, чтобы успехи вашего малыша к 11 месяцу были ощутимы. Придумывайте игры и занятия с вашим карапузом, исходя из имеющихся средств. К примеру, Вы всегда можете воспользоваться веткой дерева на улице, чтобы погонять мяч.

Давайте вашему ребенку возможность познавать мир во всех гранях его проявления.

Желаю вам быть как можно ближе к миру вашего малыша. И тогда ваш собственный мир станет светлее, радостнее, счастливее.

Не пропустите наших новых публикаций, они могут оказаться вам полезными и своевременными. Подпишитесь на обновления нашего блога, чтобы быть в курсе новинок новостей детского мира.

Всего доброго вам и вашим детям!

Итак, предположим, что до долгожданного двухлетия крохи осталась всего лишь пара месяцев. И на этом волнительном этапе педиатры и детские психологи настоятельно рекомендуют молодым мамочкам изучить информацию о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 10 месяцев, чтобы сопоставить эти сведения с уже приобретенными навыками и умениями малыша. Данная рекомендация отнюдь не является праздной, ведь, анализируя то, как развивается ребенок, можно своевременно выявить некоторые пробелы и благополучно устранить их.




Однако стремясь к тому, чтобы кроха развивался соответственно своему возрасту, не следует прикладывать чрезмерных усилий, насильственно загоняя малыша в рамки стандартов. Предложенная ниже информация является условно-обобщенной, но не строго обязательной. По сути, эти сведения представляют собой результаты наблюдений педиатров, воспитателей и психологов за малышами в возрасте 1 года 10 месяцев.



К указанному этапу жизни детки приобретают способность перемещаться вниз-вверх по лестнице, приставляя одну ножку к другой после каждого подъема на новую ступеньку. При этом помощь взрослого или наличие опоры поблизости, как правило, не требуется.
В преддверии двух лет малыши уже могут сделать несколько шагов на цыпочках,

не держась за руку взрослого, а многим в этом возрасте даже удается без поддержки подпрыгивать на месте вверх, не заваливаясь в сторону и не падая.

Если ребенок полноценно физически развит, то к 1 году и 10 месяцам своей жизни он способен неплохо играть в мяч, удерживать его одной и двумя руками, бросать вперед и подкидывать вверх. Кроме этого, у малыша хорошо получаются несильные удары по мячу, задающие игрушке движение вперед и в стороны.



В возрасте 1 год и 10 месяцев ребенок умеет кушать самостоятельно, правильно удерживая в руках столовый прибор, т. е. держа его между указательным и большим пальчиками. Жидкую и полужидкую пищу (супы, пюре, каши) к этому времени малыш кушает ложкой довольно аккуратно. Столь же аккуратно он умеет пить из чашки, не расплескивая содержимое.


На этом этапе жизни взрослеющий человечек уже учится понемногу самостоятельно одеваться – надевать шапку, тапочки, носки, рукавички. Некоторые смышленые ребята пробуют даже самостоятельно обувать ботинки, правда, не всегда на нужную ножку. Также постепенно ребенок может и раздеться, к примеру, снять с себя без помощи взрослых обувь, штаны или колготки, носки.


В 1 год и 10 месяцев малыши активно принимают участие в совместные утренних процедурах, умываясь и чистя зубки вместе с родителями. При умывании ребенок сам ополаскивает личико, вытирается полотенцем.


Понемногу малыш привыкает и к правильной технике чистки зубов щеткой. На первых порах, конечно, обязательна помощь и контроль процесса со стороны родителей). Здесь педиатры напоминают, что привычку к утренним гигиеническим процедурам лучше закладывать в самом раннем детстве, чтобы у ребенка в дальнейшем они стали неотъемлемым пунктом в режиме дня. И указанный возрастной период является одним из самых подходящих.


Спектр бытовых умений и навыков на данном этапе развития неустанно расширяется. В указанном возрасте ребенок умеет поворачивать дверные ручки, помнит, где находится его шкафчик с одеждой, коробка с игрушками, полка с обувью. При напоминании мамы он пользуется носовым платочком, салфеткой.


Во время сна на данном возрастном этапе большинство детей уже понемногу начинают контролировать свои физиологические потребности при условии, что до засыпания ребенок справил нужду на горшок. Во время сна, ощутив позыв к мочеиспусканию, кроха может стать беспокойным, суетливым. Услышав, что малыш начал крутиться и беспокоиться во сне, мама должна помочь ему проснуться, чтобы посадить на горшок.


Очень важно правильно разбудить ребенка, не испугав его и убедившись в том, что он действительно проснулся. Высаживая на горшок спящего малыша, можно закрепить в нем рефлекс мочиться во сне.



Дети в возрасте 1 года и 10 месяцев активно познают окружающий мир, и здесь родителям очень важно своевременно усилить контроль за безопасностью своих чад. Дело в том, что на этом отрезке жизни у ребенка еще не сформировано чувство опасности и тревоги, которое возникает у взрослых людей на интуитивном уровне при виде объекта, представляющего угрозу.


Согласно наблюдениям воспитателей и психологов в указанном возрасте детки охотно подражают умениям взрослых. Например, продемонстрировав малышу, как собирается башенка из нескольких кубиков, родитель может удостовериться в том, что ребенок постарается собрать точно такую же конструкцию.


Приближаясь к двухлетнему рубежу, многие малыши начинают испытывать интерес к игрушкам вроде пирамидок, кубиков, объемных геометрических фигур. Очень интересной для них кажется и игра с матрешками, которые, различаясь по величине, легко помещаются одна в другую. Предпочтительно, чтобы такие развивающие игры происходили вместе с родителями, которые бы разъясняли и демонстрировали крохе отличие фигурок по размеру, и принцип их помещения друг в друга.


Работаем с вкладышами, продолжаем сортировать предметы по форме, размеру и цвету.


Занятие 1. Потребуется трафарет с тремя отверстиями: круглым, квадратным, треугольным и вкладыши к ним.


Вырежьте отверстия необходимой формы и вкладыши к ним. Это описано в занятии 3 для детей 1года 6месяцев до 1года 7 месяцев.



Перед малышом положите трафарет и вкладыши. Обратите его внимание, на то, что все окошки разные, и закрывать их нужно разными ставенками.


На первом трафарете вырежьте домик из квадратика и треугольника, но отделенные друг от друга. Над домиком вырежьте круг для солнышка.


Перед малышом положите собранную картинку, рассмотрите ее, обсудите, что выложено на картинке. Потом достаньте вкладыши, перемешайте их и попросите малыша восстановить картинку. Если ребенок затрудняется, то попросите примерить вкладыши, куда они могли бы подходить.


На втором трафарете вырежьте не сложные, составленные из 3-5 деталей предметы: это может быть вагончик (прямоугольник и 2 круга), снеговик (3 круга, разных по размеру и треугольник для шапочки), неваляшка (4 круга, большой для тела, средний для головы, 2 маленьких для рук) и т.д.


Занятие 3. Понадобятся 2 стаканчика или ведерка разных цветов (желтый -зеленый, красный -синий) и таких же цветов одинаковые предметы от 6 до 10 штук (кубики, шарики, карандаши, счетные палочки).


Перемешайте все предметы и попросите малыша разложить их в стаканчики своего цвета: желтые карандаши в желтый стаканчик, а зеленые – в зеленый.


Занятие 4. Понадобятся 3 разборные матрешки контрастных размеров: большая, средняя и маленькая, а также 3 кубика разных размеров.


Перед малышом раскладываем матрешки в разобранном виде. Он самостоятельно пытается подобрать и соединить детали. Затем собранные матрешки попросите расставить на кубики: большую матрешку на большой кубик, среднюю – на средний, а маленькую – на маленький.


Задание 5. Понадобятся 6 карандашей основных цветов (белый, красный, желтый, черный, зеленый и синий).


Покажите малышу один из карандашей и попросите его найти в доме предмет такого же цвета. Это может быть игрушка, мебель, книга и т.д. При этом проговаривайте: «Найди такую же вещь, -синюю», показывая карандаш.


При повторном проведении занятия, если малыш показывает те же предметы, скажите: «Ты уже находил эту красную игрушку, найди другую вещь, такую же, -красную».


Занятия для детей от 1 года 10месяцев до 1года 11месяцев. Развиваем внимание, сосредоточенность, аналитическое мышление.


Поскольку Ваш малыш становится все более физически развитым, у него может появиться склонность снимать с себя одежду, например шапку, носки, туфли (особенно, если они не на шнурках), кофту, майку и даже трусики. В то время как ребенок радуется своим способностям самостоятельно раздеваться (самостоятельно одеваться он начнет позже), Вам придется приложить усилия, чтобы одеть ерзающего малыша и не дать ему раздеться. Вы, к примеру, надеваете на него носки, а он их тут же снимает. Вы укутываете его в холодный зимний день, а он предпочитает идти без шапки.


С точки зрения Вашего малыша все эти одевания и раздевания просто увлекательная игра, неотъемлемая часть его борьбы за самостоятельность и контроль над ситуацией. С Вашей точки зрения, постоянно раздевающийся ребенок, особенно в общественных местах, хоть небольшая, но неприятность. Где же выход? Признайте, что Вашему ребенку необходима физическая независимость. Смотрите на Ваши сражения по поводу одежды философски так ли уж необходимо одевать ребенку шапку, если на улице 17 градусов тепла? И помните, что, в крайнем случае, если уже ничего не помогает, Вы можете надеть на малыша вещи на молниях и пуговицах, которые труднее расстегнуть, чем кнопки и липучки.


Возможно, еще недавно Ваш малыш протестовал, если разные блюда соприкасались в одной тарелке или если Вы наливали ему молоко в красный поильник вместо синего. Теперь список ритуальных требований растет каждый день. Он может требовать, чтобы ему каждое утро накладывали кашу в одну и ту же тарелку, чтобы его любимой мягкой игрушке выделили почетное место за обеденным столом, чтобы каждый вечер ему читали одну и ту же книжку, и каждый день одевали один и тот же свитер независимо от перемены погоды. Малейшее отклонение от подобных правил может вызвать бурю протеста! Конечно, родителям трудно понять, почему так важно пить именно из красной чашки, а не из синей, и почему Вашему малышу так нравится слушать на ночь одну и туже сказку. Однако, ребенку, эти простые, но важные ритуалы дают чувство предсказуемости и контроля. Так что, пусть это выглядит глупо усаживать Микки Мауса за стол или в сотый раз слушать сказку про колобка, все эти предсказуемые действия дают Вашему малышу ощущение счастья и уверенности.


Малыши учатся за счет многократного повторения, так что не удивительно, что им хочется снова и снова слушать одну и ту же песню, читать одну и ту же книжку и смотреть один и тот же фильм. Таким образом, они расширяют свой словарный запас и уровень восприятия и запоминания. Через некоторое время они будут с увлечением «угадывать» следующую строчку песни, сказки или фильма. Вы можете воспользоваться такими моментами и, учитывая интересы Вашего ребенка, развить беседу о его любимых персонажах, используя новые слова и понятия. (например, «правильно, репка выросла очень большая, больше чем капуста»). На прогулке можно еще больше расширить тему («В нашем саду репка не растет, зато там много клубники и смородины, пойдем, посмотрим»). Разговаривая с Вашим малышом, приводя ему примеры из жизни, Вы делаете язык для него живым!

В 10 месяцев малыш стал энергичнее и расторопнее, и, подражая старшим, пытается быть самостоятельным, делает все «как большой». Только попробуйте его ограничить в чем-нибудь – он выражает свое неудовольствие, возмущается. Когда вы играете с ним в игру «Где ты?», малыш с удовольствием прячется, и ждет, пока его найдут. И тогда восторгу нет предела. Иногда он застенчивый — прячет личико у мамы, а иногда веселый и общительный, «разговаривает» с незнакомцами, ощупывает их, осматривает.

Он уже не удивляется, если вы высаживаете его на горшок, пытается делать первые самостоятельные шаги, хорошо сидит и прекрасно передвигается ползком. Конечно, бутылочка с кашей удобнее для 10-месячного ребенка, но он прекрасно может пить из чашки и есть почти всю пищу вместе со взрослыми. В общем, играя и наблюдая, малыш набирается знаний, опыта, но очень любит, когда его поощряют, одобряют и оказывают помощь.

Развитие ребенка в 10 месяцев (что должен уметь)

За последний месяц малыш может набрать около 400–450 грамм, подрасти на 1,5–2 см (примерно до 72–80 см). Мальчики на одиннадцатом месяце жизни могут быть чуть больше девочек (на пару сантиметров).

Кроме этого малыш уже сможет:
— подражать речи взрослых;
— смеяться над шутками;
— вставлять предмет в отверстие или в другой предмет;
— играть с мелкими предметами, перебирать их, складывать;
— доставать другие предметы при помощи игрушки;
— играть с большими игрушками — катать мяч, двигать машину или каталку;
— жевать твердую пищу;
— интересоваться другими детками.

По просьбе взрослых, малыш может выполнять знакомые действия — сидеть, лежать, перевернуться на другой бок, одеваться или снимать одежду, танцевать. Он уже умеет спускаться с лестницы (пока еще за ручку с мамой), помнит, где лежат игрушки или интересные предметы. За столом кусает твердые продукты и пережевывает их. Интересно, что в 10 месяцев малыши уже могут выбирать то, что им больше нравится, и это умение нужно развивать. Вы можете поговорить с ребенком – он все время что-то лепечет, подражая интонациям взрослых – и очень любит, когда ему отвечают в тон. Чем больше вы с ним общаетесь – тем скорее он начнет говорить слова, и больше узнает о настоящем человеческом общении.

Уход за ребенком в 10 месяцев

Чтобы ребенок постоянно был в хорошем расположении духа, нужно выполнять утренний туалет с удовольствием. Умывать личико, чистить носик, купаться — все мероприятия нужно проводить в игровой форме. Следите за тем, чтобы дневной сон проходил в тихой спокойной обстановке, чтобы малыш хорошо отдыхал и не перевозбуждался, или наоборот не становился вялым и капризным. В 10 месяцев дети сидят достаточно прочно, избавились от страха делать это самостоятельно, поэтому их можно активно приучать к горшку. Хорошо, если вы будете приучать малыша к порядку, играя, а затем складывая игрушки в определенное место.

Если вы будете подавать пример сами, постоянно убирая игрушки, а потом попросите кроху о помощи – он с удовольствием будет выполнять различные поручения. Иногда он и сам проявляет инициативу, выбирая себе занятие по душе. Он может привыкнуть к своим обязанностям — подавать маме вещи, выбирать нужную книгу, раскладывать столовые приборы. Поступая таким образом, вам будет проще приучать ребенка и к режиму дня – он будет знать, к чему следует готовиться прогулке, чтению книги или сну.

Питание ребенка в 10 месяцев

На десятом месяце молочное питание (грудное молоко или адаптированная смесь) ребенку поступает 2-3 раза в день (по 200 мл). Остальные приемы пищи походи на взрослые – это первое и второе, мясные, овощные блюда, пюре, соки. Конечно, еще далеко до жареной колбасы, сосисок или острых приправ. Не стоит форсировать события, лучше дать малышу отдельные кусочки вареных овощей и фруктов. Большинство мам на этом месяце постепенно отлучают малыша от груди. Лучше всего делать это в последнее кормление – давая малышу вместо грудного молока кефир. Приучайте ребенка брать пищу ложкой. Жевательный рефлекс отрабатывается на сухариках или печенье кусочки фруктов, вареный картофель.

Режим дня ребенка в 10 месяцев

Ночью малыш спит около 11 часов. В этом возрасте режим дня почти не меняется. Утренние процедуры заключаются в умывании теплой водичкой, мытьем рук, причесыванием волосиков. Можно придерживаться двухразового сна, но некоторые дети спят один раз (2,5 часа). Соответственно, увеличивается время бодрствования малыша, когда с ним можно поиграть и позаниматься, сделать массаж, физические упражнения. Очень важно проводить много времени на свежем воздухе – следите, чтобы одежда подходила к температуре воздуха.

Сон или игры на воздухе благоприятно сказываются на развитии ребенка. Влажные обтирания можно чередовать с обливанием. На расстоянии 20-30 см от тела малыша направить на него шланг с теплой водой. Начинайте при температуре 36 градусов, и постепенно снижайте температуру. Хорошо проводить такие процедуры после обеда, когда ребенок поспал и полон бодрости и сил. Вначале можно провести комплекс гимнастики.

Занятия с ребенком в 10 месяцев (как развивать)

В этом возрасте малышей привлекают разные музыкальные инструменты, барабаны, различные звуковые и световые игрушки. Они не очень любят сидеть в манеже сами и постоянно требуют внимания, участия в развлечениях взрослых. Используйте это время для развития различных навыков, например, «Туннель» развивает восприятие – сделайте из коробки туннель и позовите малыша. Пусть он проползет к вам и понаблюдает, как меняется ваше лицо по мере приближения.

Еще одна игра — «хоровод». Потанцуйте с куклой, а затем пригласите малыша. Если ему нравятся движения, поменяйте его местами с куклой и танцуйте вместе, а затем дайте ему куклу – и пусть он поучит танцевать куклу. Топайте ногами, хлопайте руками – производите и другие танцевальные движения. Простая игра развивает координацию движений, походит весело и интересно, а через некоторое время ребенок сможет танцевать при общении другими детьми.

«Учимся бросать» — заведите специальную коробку, в которую можно бросать разные предметы — погремушки, маленькие мячики, звонкие небьющиеся предметы. Передвиньте коробку в другую сторону, чтобы малыш тянулся, перекладывал предметы в другую руку или бросал двумя руками одновременно. Это упражнение развивает умение манипулировать, развивают моторику.

Игры и игрушки для детей в 10 месяцев

Мелкую моторику развивают также рисование, лепка, перебирание пуговок или бобов, пересыпание крупной крупы. Не оставляйте малышей в это время, чтобы они не «попробовали» эти предметы на вкус. Игрушки, побуждающие к действию, принесут гораздо больше пользы — покатайте мячик, постройте домик, соберите пирамидку. Воспитывайте кроху же в эти месяцы — пусть он складывает игрушки «как мама». Читайте и рассматривайте вместе с ними книги с крупными картинками. Малыш подражает взрослым, и запоминает многие сказки наизусть.

Давайте ему рассматривать картинки самому — пусть переворачивает странички – это также помогает развивать моторику. Чтобы развлечь малыша при ожидании, играйте с ним в любимые игры считалочки. Не забывайте мыть игрушки с мылом, хорошо ополаскивать. Легче всего ухаживать за резиновыми и силиконовыми игрушками. Сегодня, как и в старину, популярны деревянные игрушки, за которыми нужно таким же образом ухаживать. Периодически меняйте игрушки, чтобы они не надоедали, а через некоторое время возвращайте их, чтобы ребенку было интересно.

Медицинское наблюдение в 10 месяцев

Медицинское наблюдение на этом этапе обычное — осмотр педиатра, оценка двигательных и моторных навыков. Как положено, измеряется вес, рост, обследуются тазобедренные суставы, яички, выявляется возможная грыжа. Оценивается знак БЦЖ. Консультации узких специалистов требуются только при выявлении нарушений. Дополнительно появляется новое действие – осмотр стоматолога. Пришло время осмотреть наличие зубок и состояние ротовой полости ребенка. Осмотр педиатра проводится на основании рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, с целью профилактики и тесного сотрудничества с родителями ребенка детских специалистов.

А что внутри?

В этом возрасте малыш начинает понимать, что между предметами существуют связи. Но он еще не знает, что связи могут быть незримыми — поэтому с интересом рассматривает телефонную трубку после разговора с бабушкой или пытается заглянуть внутрь игрушки. В этом возрасте дети, удовлетворяя свою любознательность, часто ломают игрушки, могут рассматривать, из чего состоит кукла или машинка. Не стоит ругать ребенка, если он открутил голову куле. пытаясь выяснить, что у нее внутри — он всего лишь пытается найти ответы на свои вопросы. главное терпение и последовательность при употреблении слова «нельзя».

Юный талант

Если ребенок знаком с рисованием красками или фломастерами кроха может нарисовать какой-то определенный предмет, уверенно водит пальчиком или карандашом по бумаге. Он отрывает пластилин небольшими кусочками и придавливает их к доске. Конечно, всем этим действиям нужно с ним заниматься, обучать его лепке, рисованию, разрешать месить тесто и лепить вареники или пельмени вместе с мамой.

Ребенок не ползает?

Не переживайте, если в текущее время нормально развивающийся ребенок не ползает — некоторые оригиналы просто не любят это – они сразу становятся на ноги, больше общаются, развивают мелкую моторику. Личность ребенка, индивидуальность проявляются по-разному, вполне возможно, что он внезапно начнет ползать, придумав при этом одному ему понятную манеру. Не подгоняйте малыша, старайтесь понять его темп и подстроиться по него, — как правило, такие дети очень быстро догоняют сверстников, осваивая навыки движения и перемещения гораздо быстрее.

Полезные забавы:

— Пусть кроха самостоятельно влазит на диван и слазит с него, ходит вдоль опоры или «за ручку», главное, чтобы при этом он не разбил нос или не поранил коленку. Подстрахуйте кроху, разложите возле дивана несколько подушечек. Сделайте для него настоящую полосу препятствий из маленького стульчика, коробки, подушки, чтобы ребенок карабкался, пытался пробраться через нее.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...