Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Занятия с ребенком 7 месяцев. Седьмой месяц жизни — развивающие игры для малыша

Игры для ребёнка 6, 7, 8 месяцев

Рассмотрим серию развивающих игр для ребёнка 6-8 месяцев.

Умоемся сами, причешемся сами

Цели игры: выработка гигиенических навыков, воспитание самостоятельности.

: яркая расческа, полотенце с изображением игрушки.

Ход игры : после игры, перед едой и после еды, перед сном, утром и вечером приучайте малыша мыть руки и умываться. Ребенок с большим удовольствием пытается играть с водой. В процессе игры покажите малышу, как нужно мыть руки, умываться, при этом всегда говорите: «Сейчас малыш будет чистым, руки чистые, носик чистый» и т. д.

Постепенно ребенок привыкнет и будет сам умываться. Гигиенические мероприятия проводите весело, чтобы малыш с хорошим настроением шел с мамой или папой в ванную и не боялся воды. Можно во время умывания читать строки из «Мойдодыра» Корнея Чуковского:

Моем, моем, трубочиста

Чисто, чисто,

Чисто, чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Покажите полотенце малышу, скажите, что это полотенце Маши (имя ребенка). Полотенце должно быть ярким и узнаваемым малышом. Вытирайте малыша только его полотенцем, при этом спрашивайте его: «Где Машино полотенце?», со временем ребенок обязательно начнет показывать папе или маме, где висит его полотенце.

Причесывайте ребенка перед зеркалом, покажите ему его расческу, она должна лежать на одном и том же месте. Покажите малышу, как нужно расчесывать волосы, при этом дайте ему расческу и проведите его рукой в нужном направлении, впоследствии малыш сможет совершать движения самостоятельно, вам останется обеспечить его безопасность (проследить, чтобы ребенок не попал себе в глаз и т. д.). Хвалите ребенка за попытки умываться, расчесываться, говорите ему, какой он стал чистый и опрятный.

Взяли ложку, взяли чашку

Цели игры: развитие и закрепление целенаправленных действий, воспитание самостоятельности.

Необходимые материалы и наглядные пособия : ложка, чашка-непроливайка с двумя ручками, куклы и игрушки.

Ход игры.

1-й вариант (не совсем игра): после того как ребенок поел, дайте ему в руки чашку-непроливайку. Он может самостоятельно пить, держа чашку двумя руками. Не беда, если чашка вырвется из рук, подобное случается и со взрослыми. Когда ребенок перестал пить, похвалите его за самостоятельность. Постепенно можно приучать малыша держать ложку, а потом и есть самому (перед ребенком поставьте небольшую небьющуюся тарелку с едой). Хвалите ребенка за желание и попытки отправить ложку с едой в рот. После еды приучайте малыша вытирать рот салфеткой, умываться.

2-й вариант : посадите рядом с малышом куклу, мишку или другую игрушку. Попросите малыша накормить игрушки, положите перед ним ложки и тарелки. Наблюдайте, что будет делать ребенок. Если он возьмет ложку и начнет подносить ее к кукле, сопровождайте его действия комментариями: «Ешь, Маша, кашу, каша вкусная, вырастешь большая». Если ребенок долгое время не знает, что необходимо предпринять, предложите сами: «Давай, покормим Машу, Маша хочет кушать», покажите ребенку, как надо кормить куклу. Ребенок постепенно научится кормить игрушки. В конце игры похвалите малыша: «Молодец, накормил Машу, Маша довольная и улыбается ».

Часики ходят и говорят «НЕТ»

Цели игры: получение отрицательного ответа на вопрос взрослого, развитие речевого общения.

Необходимые материалы и наглядные пособия : часы-ходики или небольшой шарик на короткой веревочке.

Ход игры: подойдите к часам, покажите ребенку, как они ходят, поворачивайте свою голову влево, вправо и повторяйте: «тик-так, все не так». Когда ребенок освоит это движение и сам будет изображать, как ходят часы, читайте стихотворение, делая голосовой акцент на слове «нет».

Тик-так, тик-так,

Все не так, все не так,

Часики дают ответ,

Влево, вправо значит «НЕТ»,

Нет, нет, нет.

В дальнейшем, когда предполагаются отрицательное действие или отрицательный ответ ребенка, спрашивайте, что ответят часики, и повторяйте: «Нет, нет, нет».

Если в доме нет часов-ходиков, можно их изобразить, используя небольшой шарик на веревочке в качестве маятника.

Первые сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» в лицах

Цели игры: восприятие речи, выполнение простейших целенаправленных движений.

Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки — персонажи сказок, книги-раскладушки.

Ход игры.

1-й вариант: домашний театр. Распределите роли в сказке, каждый из актеров должен импровизировать, привлекать малыша к тому, чтобы и он «рассказывал» сказку. Попросите ребенка показать, как дед или баба били золотое яйцо, как тянут репку персонажи сказки «Репка». Малыш с большим удовольствием принимает участие в импровизированном домашнем театре. Похвалите кроху за его усердие и участие в спектакле.

2-й вариант : домашний кукольный театр. Действующие лица — игрушки, которые выполняют полагающиеся им действия. Привлекайте малыша к тому, чтобы он тоже выполнял действия, которые выполняют игрушки. После игры вместе положите все игрушки на место.

3-й вариант : совместное чтение книг с малышом. Во время чтения просите показать малыша, то о чем говорится в книге. Похвалите ребенка за его помощь.

Сорока. Коза. Ладушки

Цель игры : выполнение целенаправленных движений по просьбе взрослых.

Ход игры: вы уже играли с ребенком в игры «Сорока», «Ладушки», показывали ребенку простейшие движения, варили кашу, хлопали в ладоши. Малыш освоил эти игры и может сам показать вам эти движения. Попросите его об этом, при этом проговаривайте необходимые для игры слова: «Сорока, сорока...» или «Ладушки, ладушки...»

Научите ребенка играть и в игру «Коза», изображая пальцами рога, приговаривайте:

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Ножками топ, топ,

Рожками хлоп, хлоп,

Забодает, забодает.

В конце изображайте, как коза бодает рогами, легонько дотрагивайтесь до малыша, что вызывает у него смех и радость. В дальнейшем ребенок и сам будет изображать козу и дотрагиваться до вас, что также будет вызывать у него бурю восторга.

Раз, два, три, четыре

Цели игры: выполнение целенаправленных движений, развитие чувства ритма, укрепление мышц спины, рук, ног.

Необходимые материалы и наглядные пособия : одеяло.

Ход игры: расстелите на полу одеяло, посадите на него малыша. Считая, поднимайте и опускайте руки малыша, приговаривая:

Укрепляем руки,

Тянем руки вверх,

Руки опустили,

Три, четыре,

Чтобы отдохнули,

Три, четыре.

Пусть малыш привыкнет выполнять движения руками, затем только считайте и приговаривайте, пусть ребенок выполняет движения самостоятельно.

Помогите малышу встать, пусть он держится за ваши руки. Несколько опустите руки — малыш присел, затем потяните руки вверх — малыш встал, при этом также считайте:

Раз, два, сели,

Три, четыре, встали.

В дальнейшем только считайте и следите за тем, что будет делать ребенок, подчиняйтесь его попыткам сесть или встать.

Если малыш долгое время не выполняет предложенные ему движения, повторите их с ним вместе еще и еще раз. Хвалите за правильные попытки, счет ведите радостным голосом, подбадривайте малыша, всячески поощряйте голосом.

Учимся говорить

Цель игры: развитие артикуляции, «лепетного» говорения в процессе игр и в общении с взрослыми.

Ход игры: играя, малыш издает звуки, сопровождая ими свои действия, действия мамы или папы. Активно вступайте с малышом в разговор, повторяйте его слоги и слова, копируйте интонацию, соглашайтесь или нет, ведите разговор эмоционально. Одобряйте попытки малыша выразить свое мнение, улыбайтесь ему, добивайтесь ответной улыбки. После того как диалог закончен, возьмите ребенка на руки, прижмите к себе, подбросьте вверх, что вызывает у него массу положительных эмоций.

➣ Чем раньше ребенок начнет совершать простые действия с ложкой, чашкой, пытаться умываться, тем быстрее он приучится самостоятельно выполнять эти действия.

➣ Терпение родителей — залог дальнейшего успеха детей в их начинаниях.

➣ Малыш с легкостью повторяет за вами простые движения, совершает простые действия после нескольких повторений.

источник - Мэрилин СИГАЛ. “Ребенок играет: от рождения до года”

Восьмимесячные дети по-разному реагируют на незнакомые лица. Есть малыши, которым хочется пообщаться, “поговорить” и со взрослыми и с детьми. Но в этом же возрасте некоторые дети начинают бояться чужих. Желая помочь такому ребенку, постарайтесь, чтобы он почаще бывал в обществе разных людей.

Игры с телефоном
Предложите малышу “поговорить” по телефону. Можно дать ему игрушечный аппарат, а лучше настоящий, отключив его от сети. Ребенок с удовольствием подержит трубку и “поговорит” в нее.

Внимание к разным звукам
Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Звуки, которые малыш слышит во время прогулки
Возьмите ребенка на прогулку, устроив его в обычной или легкой летней коляске. Если по дороге вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу “объект” и назовите его. “Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?” Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.

Разные “языки”
У восьмилетнего малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки они издают: “Собачка говорит: “гав, гав”! Где у нас собачка?”

Форма для пирога с овсяной крупой
В форму для пирога насыпьте овсяной крупы и дайте ее сидящему на траве малышу. Ему понравится размешивать крупу рукой или просыпать крупу сквозь пальчики.

Как улучшить координацию движений
Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку:
На лужайке прыгал зайка.
Вместе с ним барсук играл.
Тигр, нежась на лужайке,
Никого не обижал.
Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка из стороны в сторону, вверх-вниз.

Прогулка “тележкой”
Когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5 - 10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.

Игра “в прятки”
Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попробует спрятаться, а вы его ищите. Как пробраться над, под и через Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.

Качающийся ребенок
Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается “верхом” вверх-вниз. Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.

Заберись и достань игрушку
Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницы или на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше. Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, малыш будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.

Решение проблем “Делай, как я”
Поиграйте с ребенком в “делай, как я”. Бейте в “барабан”, хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, “дирижируйте оркестром”, пусть малыш повторяет ваши движения.

Ложка - инструмент
Дайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можно подвергнуть “битию”: плоскую формочку для пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке и в ощущениях в зависимости от объекта.

Разрушаем “башню”
Постройте “башню” из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. “Башня” рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: “Ох, все обвалилось!” Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.

Чашка вверх дном
Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.

Положите игрушку на салфетку
Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что у малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.

Игрушка под одеялом
На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, что вызовет неописуемый восторг.

Кастрюльки и сковородки
Кастрюльки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если эти кастрюльки и сковородки блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой “сюрприз”. Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите ребенку, как бить крышкой о крышку.

Прозрачные и непрозрачные барьеры
Когда ребенок научился играть в разнообразные “прятки”, попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?

Время чтения: 6 минут

Для любого родителя важно развитие ребенка в 7 месяцев, ведь это тот этап, когда меняется питание малыша, происходят физические и психические изменения мальчика или девочки. Чтобы правильно подойти к обучению и воспитанию маленького человека, нужно посоветоваться со специалистами, быть терпеливыми и настойчивыми. Кроха уже многое понимает в этом возрасте и все чувствует, много беспокойства ему доставляет появление зубов.

Физическое развитие ребенка в 7 месяцев

Семимесячный малыш хочет больше двигаться, рассматривать окружающий мир. Он видит какую-нибудь цель, может с интересом наблюдать и стремительно к ней ползти. Для развития ребенка в 7 месяцев характерны попытки вставать, опираясь на диван, кресло или другой устойчивый предмет. Ходить малыш пока не может, пытается только переставлять ножки, а вот уметь переворачиваться должны все детки. Многие родители начинают ставить детей в ходунки.

Вес

В первые месяцы жизни малыши очень стремительно набирают вес. Детям уже не хватает грудного молока для полноценного запаса энергии. К семимесячному возрасту прибавка массы тела во многом зависит от того, какой прикорм и в каком количестве вводится ребенку. Согласно медицинским наблюдениям, вес мальчиков составляет 6,7-10,3 кг, а девочек – 6-9,8 кг.

Рост

Еще один важный показатель в физическом развитии ребенка – это рост. Все детки растут в разном темпе, но существуют нормы, на которые можно ориентироваться, наблюдая за состоянием ребенка. Для развития ребенка в 7 месяцев характерны следующие нормы: рост мальчика должен составлять 64-74 см, а девочки – 62-72 см. Это не жесткие рамки, допускаются и отклонения.

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев

Развитие малыша в 7 месяцев отличается от его умений в 3-4 месяца. Он активно интересуется окружающим миром, людьми, которые находятся вокруг него. Ему интересны все предметы, которые он видит. Игрушки становятся незаменимыми, когда малыш бодрствует, гуляет. Однако общения с живыми людьми не заменит никакой предмет. Малыш по-прежнему требует много внимания от мамы и папы, интересуется приходящими в гости людьми.

Двигательные навыки

Каждый ребенок индивидуален, развивается по своему ритму. Некоторые детки могут уже научиться ползать и вставать, другие же сразу начинают ходить. Координация движения пока плохая, но некоторые навыки ребенка в 7 месяцев уже развиты:

  1. Сидеть без поддержки людей.
  2. Садиться из лежачего положения.
  3. Ползать на животе, не отрываясь полностью от поверхности, на которой лежит.
  4. Лежать на животе, тянуться одной рукой за интересными игрушками, опираясь при этом на другую.
  5. Перекладывать погремушки из одной руки в другую, играть с мячиком.
  6. Изучать детскую книжку.
  7. Ребенок самостоятельно держит бутылочку и поднимает ее, если уронил, стучит игрушками, следит за яркими предметами.
  8. Некоторые дети самостоятельно встают на колени или на ступни, держась за какую-либо опору.
  9. Поворачиваются из стороны в сторону.
  10. Переставляют ножки при поддержке взрослых, имитируя ходьбу.

Речевая активность

Развитие ребенка на 7 месяце жизни – важный период, когда малыш начинает лепетать. Он стремится повторять слоги, похожие на слова: ма, па, ба, да, та и т.д. Этот период важен для становления речи, поэтому нужно активизировать малыша на лепет. Основное, что может делать мама, – это брать ребенка на руки, и спокойно произносить основные слоги, показывая, как шевелятся при этом губы. Малыш будет стараться повторять звуки.

Что понимает ребенок в 7 месяцев

На 7 месяце малыш осознает уже очень много: он привыкает к обстановке, к окружающим людям, предметам. В его эмоциональном развитии можно заметить следующие особенности:

  1. Понимает многие слова, может показывать пальчиком на те предметы, которые ему знакомы.
  2. Он понимает, когда к нему обращаются по имени.
  3. Различает близких людей, особенно большая эмоциональная привязанность к матери.
  4. Проявляет свои чувства не только слезами, но и жестами, прикосновениями.
  5. Может замечать настроение родителей по интонации и мимике.
  6. Может идти на контакт с любым человеком, но инициативу не проявляет.
  7. Дети реагируют на громкие и резкие звуки, могут их пугаться.

Как развивать ребенка в 7 месяцев

Активные занятия с малышом важны в любом возрасте. Это поможет ему не отставать от сверстников. Осваивать навыки необходимо постепенно, а не в большом количестве. Важно комбинировать физические упражнения для развития мышц с массажем. Потом приступать к умственному и психическому развитию малыша: песенки, стишки, игры в ладушки и т.д. Все подавать дозированно по времени, чтобы не утомлять свое чадо.

Занятия с ребенком

Для малютки важна не только польза от занятий, но и позитивное настроение, поэтому педагоги и педиатры рекомендуют любые упражнения и задания проводить в игровой форме. Также важно тратить по 5-10 минут на одно занятие, после чего сменить род деятельности. Иначе малыш может переутомиться и расплакаться. Занятия можно проводить на протяжении всего дня, чередуя познавательные игры с физической активностью. Если не знаете чем занять ребенка в 7 месяцев, то можно предложить следующее:

  1. Гуляя с малышом, рассказывать обо всем, что он видит.
  2. Давать в ручки предметы разного размера, формы и текстуры, которые развивают мелкую моторику рук.
  3. Просить ребенка что-то поднять, принести, дать и т.д.
  4. Читать стихи, произносить звуки, которые характерны разным животным, предметам.
  5. Зрение уже почти полностью сформировано, поэтому можно обучать цветам и размерам, используя пирамидки.

Чему учить ребенка

Нетерпеливые мамы и папы хотят, чтобы малыш быстрее пошел, заговорил, начал читать, но ребенок вряд ли быстро этому научится, если родители не приложат усилий. В этот период приходит время приучать малыша к основным действиям:

  • показывать пальцем на нужный предмет;
  • хлопать в ладоши;
  • махать ручкой;
  • ползать;
  • вставать на ноги около опоры;
  • кушать с ложки;
  • пить из чашки;
  • соблюдать режим сна.

Что должен есть ребенок в 7 месяцев

Постепенно питание малыша меняется: не хватает одного грудного молока для полноценного запаса энергией, поэтому родители вводят прикорм. Педиатры рекомендуют разные схемы введения основной пищи для грудничков и искусственников. Для малышей на грудном кормлении закономерны следующие принципы в питании:

  • главная пища – молоко;
  • в качестве первых продуктов давать те, что мама сама регулярно кушает;
  • в один прием пищи нужно сначала дать новый продукт, а потом молоко;
  • не знакомить кроху сразу с несколькими новыми продуктами.

Для малышей, которые находятся на искусственном вскармливании, характерны такие принципы кормления:

  • Нельзя отказываться от молочной смеси, она более сбалансирована, чем любая взрослая пища.
  • В качестве первых продуктов давать те, от которых менее вероятна аллергическая реакция.
  • Тактика прикорма та же, что и у грудничков: сначала новый продукт, а затем – молочная смесь.
  • В этот период искусственника кормят 5 раз, прикорм предлагают во время завтрака или обеда.

Меню ребенка

Семимесячный малыш питается в среднем 5-7 раз, интервал составляет примерно 3 часа. Ночью он может уже совсем не просыпаться, а может вставать кушать 1-2 раза. Основное в рационе питания крохи – молоко или молочная смесь. Некоторые родители к этому возрасту уже вводят много разных продуктов, даже мясо, но педиатры рекомендуют не спешить, и прикорм семимесячных детей должен включать следующие продукты:

  • каша – 150 г;
  • овощное пюре 150 г;
  • фруктовое пюре – 60 г;
  • творог – 40 г;
  • яичный желток – 0,25 г (если куриное яйцо) или 0,5 г (если перепелиное);
  • сок – 20 мл;
  • пшеничный хлеб или сухари – 3,5 г;
  • сливочное и растительное масло – по 3 г.

Видео

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня тема нашей статьи – развивающие игры для 7-месячного ребенка. Как помочь ему расти и развиваться правильно? Какие игры будут малышу не только приятны, но и полезны? Предлагаю разобраться.

Семимесячный малыш начинает активно познавать мир, исследуя его на вкус и на ощупь. Он уже может свободно ползать, и даже пытается впервые стать на ножки. Все окружающие предметы проходят «проверку» через рот, поэтому все потенциально опасные предметы лучше убрать с пути следования крохи. Особенно это касается мелочевки типа монеток, иголок, бусинок, булавок, которые возможно проглотить.
В жизни малыша происходят сильные изменения, как физические, так и психологические. Его улыбки, звуки, взгляды становятся более осознанными, двигательная активность растет. У крохи даже появляются первые любимые занятия, предпочтения. Он начинает не просто слушать речь мамы и папы, но и непосредственно участвовать в беседах. Поэтому развивающие игры сейчас очень и очень важны!

Малыш начинает осознанно реагировать на яркие картинки в книжках. С этого возраста стоит активно привлекать его к чтению, покупая яркие картонные книжки для самых маленьких. Важно обратить внимание на безопасность таких книжек – они должны быть раскрашены безопасными красителями, ведь обязательно «пройдут» через рот крохи.

Какие же детские игры наилучше подойдут семимесячному младенцу?

Игры для физического развития

Чтобы помочь крохе правильно расти и развиваться физически, попробуйте поиграть с ним в такие игры:

  1. «Тачка».
    Положите красивую игрушку-стимул на стол. Теперь приподнимите ребеночка горизонтально над столом, и помогите ему опереться на выпрямленные ручки. Придерживая одной рукой ножки малыша, вторую подведите под животик, и слегка подтолкните ручки, приглашая его «пройтись» и достать игрушку.
  2. «Бокс».
    Вложите малышу в ручки кольца, и «побоксируйте» кулачками. Такое упражнение можно проводить и лежа, и сидя.
  3. «Мельница».
    С зажатыми в ручках колечками совершайте движения, характерные для мельницы. Тоже можно делать и сидя, и лежа.
  4. Упражнения «садимся».
    Придерживайте одной рукой ножки крохи. В его ручку вложите большой палец своей второй руки, отведите в сторону его ручку, разгибая ее полностью, и проговаривайте: «сядь, сядь». Побуждайте ребенка садиться. Показывайте ему, как он может помочь себе, опираясь на свободную ручку.
    Когда малыш сидит, пальцами проведите вдоль его позвоночника по направлению снизу вверх до разгибания спинки. Потом медленно уложите кроху на правый бочок.
    Повторите с другой ручкой.
    Кроме обучения навыку садиться, данное упражнение развивает мышцы брюшного пресса.
  5. «Велосипед».
    Обхватите ножки крохи в области голеней. По очереди сгибайте одну ножку и разгибайте другую, изображая ходьбу и бег.
  6. «Уголки».
    Когда кроха лежит на спинке, обхватите его ножки в коленках. Поднимите вертикально ножки, а затем медленно опустите. Потом по очереди поднимайте ножки, напевая ритмичную песенку.
    Очень важный момент: ручки крохи не должны подниматься выше ушей, чтобы не повредить плечевые суставчики.


Игры и игрушки для детей 7 месяцев

Игрушки для семимесячного крохи должны быть яркими и разнообразными. Помогут развивающие центры, музыкальные игрушки, а также предметы обихода – они все больше и больше начинают интересовать малыша.

Примеры детских игр:


И не забывайте, что Ваш малыш, независимо от возраста, – уже маленькая личность. Играйте с ним, проводите время вместе, хвалите за успехи и новые начинания. Ведь малышу так важно чувствовать любовь и поддержку!

После полугода родители ожидают от ребенка новых достижений: первых слов, активного ползания, первых шагов. С каждым месяцем, если не днем, малыш будет осваивать и совершенствовать эти умения. Но при этом ему нужна помощь родителей. Итак, как же развивать ребенка в 7 месяцев? На что важно обратить внимание?

Возрастные умения

Сейчас кроха активно изучает окружающий мир, интересуется людьми – не только родными, но и всеми, кто находится вокруг. Ему в этом возрасте важны как правильные игрушки, так и живое общение.

7-месячный ребенок все больше становится похожим на «настоящего человека»: его двигательные навыки становятся все разнообразнее:

  • у ребенка получается сидеть без поддержки;
  • он может (или учится) садиться из положения лежа;
  • ползает во всех направлениях на животе (а самые активные малыши уже ползают на четвереньках, преодолевая небольшие ступеньки),
  • тянется за игрушкой одной ручкой с опорой на другую;
  • умеет перекладывать предметы из руки в руку;
  • перелистывает картонную книжку, рассматривая картинки;
  • играет с мячиком;
  • самостоятельно держит бутылку, а если она упала – может поднять ее;
  • может менять положение: из лежачего – сесть, из сидячего – лечь или встать на четвереньки;
  • при поддержке под мышки кроха может переступать ножками;
  • некоторые непоседы научились вставать по опоре и учатся самостоятельно с ее помощью делать шаги.

В интеллектуальном развитии также заметен прогресс.

  • У малыша уже получается узнавать предметы на разном расстоянии, даже если ему показывать их под разным углом.
  • Он исследует новый предмет всеми доступными ему сейчас способами.
  • Может играть с множеством предметов, действуя при этом обеими ручками.
  • Изучает прямой и обратный порядок действий (снимает-надевает, закрывает-открывает, достает и складывает обратно, бросает и поднимает).
  • Действует с игрушками сообразно их назначению (мячик катает или бросает, кубики ставит один на другой или стучит одним о другой, коробки открывает, игрушки-каталки толкает).
  • Большие игрушки или предметы захватывает всей пятерней, мелкие – щепоткой.
  • На вопрос «где?» может указать пальчиком на нужный предмет, даже если его переставили с места на место. Может выбрать нужный предмет среди нескольких предложенных.
  • Может найти и показать что-то знакомое не в жизни, а на картинке – в плоскостном изображении.

В психоэмоциональной сфере ребенка к этому возрасту тоже произошли значимые изменения:

  • он уже понимает многие слова, понимает, когда его зовут по имени;
  • может выражать свои эмоции интонацией, жестами, мимикой;
  • различает эмоциональное состояние родителей;
  • может контактировать с другими людьми, но пока не по своей инициативе;
  • может повторять выученные движения, сопровождающие потешки, когда мама их произносит;
  • выполняет простые просьбы (садись, дай, подними, пей);
  • речь находится в стадии активного лепета: кроха лепечет долго, громко и четко, повторяет за взрослыми слоги, похожие на будущие слова (ма, ба, па).

В этом возрасте ребенку важно понимать, за что его хвалят, а не просто слышать, что он хороший и молодец. Поэтому всегда объясняйте ему, за что похвала: нашел игрушку, подал маме предмет, закрыл коробку, сделал шажок и т. д. Так он научится соотносить похвалу с правильными действиями, начнет видеть в маме собеседника и сотрудника в его действиях, что крайне важно сейчас и на более поздних этапах.

Чему можно научить ребенка?

Прежде всего, нужно исходить из умений и потребностей каждого конкретного ребенка, обучая простым навыкам, соответствующим его возрасту:

  • показывать на предметы не глазками или рукой, а пальчиком;
  • выполнять простые просьбы: принеси, дай, подними, найди;
  • махать ручкой «пока», протягивать ее в знак приветствия;
  • подниматься по опоре на ножки;
  • кушать из ложечки, пить из чашки из маминых рук;
  • ложиться спать в определенное время.

Но одно из важнейших занятий с ребенком в 7 месяцев — обучение крохи предметной деятельности. Это поможет ему управлять своими действиями, понимать возможности этих действий и предвидеть их последствия.

  • Возьмите 2 игрушки, расскажите о каждой из них – кто это или что, для чего нужно, какого цвета, размера и т. д. Затем попросите ребенка дать одну из игрушек. Малыш должен научиться ориентироваться в ваших просьбах.
  • Показывайте, какие действия можно совершать с разными игрушками и предметами и каким при этом будет результат. Например, как играть с матрешкой, сортером, пирамидкой, неваляшкой, игрушками-вкладышами, кубиками.
  • Учите ребенка соотносить две игрушки (кубики можно положить в коробку, куклу покатать в машинке, молоточком постучать по предметам).

Показывая ребенку новые игрушки, после краткого описания и демонстрации дайте ему возможность самому ощупать и изучить новый предмет. Как только он исчерпает арсенал познавательных действий, начинайте показывать ему различные простые сюжеты: зайчик может прыгать, прятаться, падать, кушать, плакать, спать, петь или танцевать.

В таких занятиях важен, прежде всего, позитивный настрой взрослого и малыша. Также следует помнить о смене видов деятельности: игра не должна длиться больше 5 минут. После этого можно заняться чем-то другим. Например, поучиться ползать или вставать.

Купите или сшейте куклу-перчатку. Она может стать настоящим другом и помощником: помогать кормить или купать малыша, успокаивать или рассказывать сказки перед сном, сделать ему массаж или стать персонажем первого кукольного театра. Это масса положительных эмоций, которые крохе сейчас так важны.

Во что поиграть с малышом?

Развивающие игры для детей в 7 месяцев вполне можно организовать, используя подручные материалы. Вот несколько примеров.

  • Что в шкатулке?

Для этой игры понадобится шкатулка, корзина или контейнер с откидывающейся крышкой. Внутрь нужно положить мелкий предмет, потрясти и дать ребенку, спросив, что же это гремит там внутри. Пусть попробует сам открыть емкость и найти предмет, а затем изучить его.

Кроме этого, полезно просто наполнять такие емкости разными предметами и предлагать крохе выкладывать их и собирать обратно. Такие игры в этом возрасте способны занимать ребенка довольно долго. Ведь он будет учиться брать предметы разной формы, размеров, свойств, тем самым развивая мелкую моторику, тактильные ощущения, координацию. В качестве «наполнителей» также можно использовать предметы обихода: крышки от бутылок, ложки, тарелки, пробки от шампанского, зеркальце, вымытые монетки, игрушки-пищалки, фасоль, фигурные макароны, орехи и т. д.

  • «Наперсток».

Эту игру знают все. С малышом можно поиграть, используя 2 стаканчика и, к примеру, кусочек фрукта или овоща, которые он уже попробовал в прикорме. Перед его глазами кусочек накрывают стаканчиком, второй стаканчик также переворачивают и ставят рядом. Нужно немного подвигать стаканчики и предложить ребенку показать, где спряталась еда. Эта игра помогает развивать логику, внимание, интеллект.

  • «Барабанщик».

Игры с малышом на развитие слуха, чувства ритма также можно проводить «между делом», с теми предметами, что под рукой. Пусть он барабанит по разным кастрюлям, сковородкам, мискам деревянной ложкой (или пластиковым стержнем от пирамидки). Можно дать две разные «барабанные палочки» сразу. Пока мама готовит обед, чадо будет развлекать маму и себя таким «концертом».

Полезные развивашки мама может сделать сама, это не сложно. Например, можно взять небольшую коробочку и на одну из ее сторон наклеить яркую картинку. Ребенку нужно показать картинку, а затем перевернуть коробку другой стороной. Если малыш сам не понял, как нужно искать картинку, мама показывает ему, поворачивая коробочку разными сторонами. Эта игра также тренирует внимание, логику, координацию.

Движению – зеленый свет

Двигательная активность ребенка крайне важна для его физического развития, в частности для своевременного освоения навыка ходьбы. Поэтому развивать ребенка в 7 месяцев обязательно нужно и физически.

Например, сейчас важно стимулировать его самостоятельно садиться: помогать из положения лежа на спине сначала поворачиваться на бок, а затем при опоре на одну ручку садиться. Для этого полезно упражнение «присаживание». Сначала ребенка учат подниматься, притягивая его за ручки. Затем упражнение усложняют. Одной рукой взрослый придерживает малыша за ножки, а другой отводит и оттягивает в сторону ручку ребенка. Кроха начнет садиться с помощью свободной ручки. Поэтому важно делать упражнение с обеими руками по очереди, стимулируя ребенка привлекательной игрушкой.

Следующие упражнения помогут отработать навык ползания.

  • Найди игрушку. Хорошо, если игрушка при этом будет музыкальной, поскольку, не видя ее, ребенок захочет найти звучащий предмет. Игрушку (или несколько разных) прячут под платочек или салфетку на расстоянии от крохи. Затем ее включают, не открывая. Малыш заинтересуется, подползет и раскроет игрушку. Пусть поиграет с ней.
  • Наперегонки. Мама «соревнуется» с ребенком. Можно ползать за игрушкой (кто быстрее ее достанет?), убегать от малыша или догонять его, щекоча за пяточки. Конечно же, победителем должен стать малыш, который за время игры получит массу удовольствия и наползается от души.
  • Забег с препятствиями. Для этого упражнения понадобится специальная детская массажная дорожка (ее можно купить или сшить самим). Это текстильный коврик, на который нашиты элементы разнообразной формы и фактуры (мешочки с разными крупами, мягкие и шершавые губки, деревянные колечки или палочки, пуговки, всевозможные шнуры, пластмассовые решетки и т. д.). По пути малыш будет не только преодолевать эти препятствия, но и трогать, попутно развивая мелкую моторику. Важно, чтобы в конце пути ребенка ждала желанная награда (угощение, яркая игрушка или мамин поцелуй).

Развиваем речь

Это один из важнейших навыков, которому необходимо уделять внимание в любом возрасте. Как стимулировать малыша в речевом плане, рассказывалось в предыдущей статье. Здесь остановимся еще на нескольких моментах.

  • Используйте звукоподражания. Это первый этап на пути к говорению настоящих слов. Имитируйте звуки животных, природы, бытовых приборов, когда видите их, рассматриваете на картинках или просто играете в подражание. Артикулируйте четко, чтобы малыш мог рассмотреть движения губ (а возможно, он начнет их ощупывать – это тоже полезно).
  • Пользуйтесь зеркалом. Подносите малыша к зеркалу, чтобы он мог видеть вас и себя, контролировать, правильно ли он повторяет за вами. Несмотря на все стереотипы, зеркало в плане развития речи – предмет весьма полезный.
  • Позитивный настрой, шутки, радостные эмоции будут способствовать скорейшему развитию речи. Тогда как постоянные стрессовые ситуации могут стать настоящим тормозом на этом пути.

Позитивные эмоции помогают развивать не только речь, но и все остальные навыки малыша. Вызывая у ребенка позитивные эмоции, окружая его лаской и любовью, родители делают гораздо больше для его развития, чем когда засыпают с ног до головы дорогими игрушками.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...