Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Женоненавистник: кто это и как противостоять такому мужчине. Женоненавистник. Причины женоненавистничества

28 июня 2015, 23:19

Сегодня, одина из сплетниц сделал пост, посвященный женской логике

Ну как пост. По хорошему не пост это, а женоненавистнический вы***р.

Простите, была взволнована.

Большинство сплетниц отказались признать себя существами глупыми и нелогичными. Пост заминусили. И это очень круто.

Я боялась наткнуться на комментарии аля

"Да, да, все так и есть, бабы такие дуры, только вот я не такая, у меня мужской ум и вообще мне легче общаться с мужиками"

И я задумалась, откуда у некоторых женщин возникает такое пренебрежение к своему полу? И накопала одну любопытную статью.

wonderzine.ком

начало перепоста----------------------

Однако не стоит думать, что мизогиния свойственна только мужчинам. Существует понятие внутренней мизогинии, когда женщины поддерживают стереотипы «все бабы - стервы», «женщины не способны логично мыслить» или «сама напросилась», соглашаясь, что «тут не поспоришь» и «так оно и есть». Проблему внутренней мизогинии и ее вредоносности поднял феминизм, и именно он предложил и стал использовать практики ее распознавания и ликвидации. Отслеживая примеры и женоненавистнические фразы-маркеры среди женщин, феминистская оптика дает возможность разбираться, как мы становимся агентами самодискриминации, к каким последствиям это приводит и как с этим бороться.

Столь негативное отношение к своему же полу вроде бы парадоксально, но из-за того, что оно повсеместно, женская мизогиния никого не шокирует. К тому же, продемонстрированная «своими», негативная оценка «слабого пола» вызывает больше доверия и выглядит неоспоримой данностью, с которой соглашаются даже сами женщины. Мизогиния льется из приемника голосом Ирины Аллегровой («все мы бабы - стервы»), со страниц женских изданий («мне проще общаться с мужчинами») и даже из уст знаменитых активисток («миллионы телочек, желающих слабости и подчинения»). Если умножить такие реплики на количество раз, которое они звучат каждый день, становится ясно, что проблему не стоит недооценивать.

Подчеркнутое презрение, а то и ненависть к своему полу берется не на пустом месте и не от хорошей жизни. Использовать внутренне-мизогинические практики мы начинаем вынужденно, зачастую неосознанно рассчитывая на «дивиденды» в виде социального одобрения. В первую очередь это дает чувство принадлежности к мужскому, более привилегированному обществу, повышение собственного статуса в сравнении с другими женщинами и в конечном итоге более комфортную позицию в условиях патриархата. Негласные установки, что вести себя «как баба» - плохо, а «как мужик» - наоборот, хорошо, приводят к тому, что у женщин возникает желание дистанцироваться от «телочек» и в целом от своего пола, осуждая «женские» черты, а также перенимать мужские модели поведения. Наверняка многие из нас могут вспомнить, как предпочитали вести себя «по-пацански», а в крайних случаях - выбирать исключительно мужской круг общения, воспроизводя патриархальную логику и подтверждая, что «говорить с женщинами особо не о чем».

Подобные предубеждения против своего же пола порождает и традиционное разделение профессий и интересов по гендерному признаку: на «умные-мужские» (спорт, наука, политика) и «глупые-женские» (вязание, кулинария, мода). Даже в адрес Wonderzine регулярно звучат обвинения, что изданию для современных и прогрессивных женщин негоже писать о нарядах, рецептах еды и косметике. Как вспоминает выпускница историко-филологического факультета РГГУ, «в нашей интеллектуальной компании считалось приличным носить джинсы, кеды и большие рюкзаки, а на всех нарядных девушек я все годы своей университетской жизни смотрела свысока, полагая их без исключения дурочками. Высшим же шиком бытового поведения для девушки считалось умение пить водку без запивки и без закуски: когда один юноша заметил, что я «пью водку по-мужски», счастью моему не было предела. Сейчас, конечно, вспоминать об этом смешно». В результате «девичьи разговоры», «девичьи мысли» и «девичьи интересы» в народе характеризуются как бессодержательные, бессмысленные и ничтожные - и эти взгляды зачастую разделяют и сами женщины.

Другой триггер женской мизогинии связан с внутренней иерархией в женской среде. Женские роли ограничены разнообразными рамками: национальности, телесного соответствия канону, возраста, репродуктивных способностей, сексуальности и так далее. На их основании и формируется некий унифицированный «идеал» женщины. Всё разнообразие личностей, характеров, увлечений и способностей сводится к единой позиции «Женщина», с фиксированным набором предписаний и возможностей. Это, в свою очередь, вынужденно иерархизирует женщин по степени соответствия шаблону и заставляет соревноваться между собой за право быть лучшей из подобных, а не наслаждаться своей уникальностью. Этот же эффект постоянной «женской конкуренции» дает и публичная радикализация «змеиной», «вражиной» сущности женщин, подпитывающая недоверие к другим женщинам, а также ставящая под сомнение возможность полноценной женской дружбы и взаимной поддержки.

Внутренняя мизогиния также концентрируется там, где артикулируется позиция «сама виновата» - где ищутся и находятся причины для избиения или изнасилования женщин. В комментариях к нашумевшей трагедии Татьяны Андреевой можно увидеть еще одну грань внутренней мизогинии в случае изнасилований: мысль о том, что самооборона - это не по-женски. Жутковатая «нормализация» женщин предполагает, что активная позиция защиты невозможна, а то и уголовно наказуема. Мизогинический посыл трактовок этой истории в том, что «нормальная женщина»: а) не окажется в мотеле; б) не окажется в ситуации склонения к тому, чего ей не хочется (секс по принуждению); в) поймет опасность ситуации заранее и не попадет в такую ситуацию в принципе. Если женщина в ситуацию таки попала, значит, с ней что-то не так.

При этом мизогиния зачастую преподносится как вопрос надуманный, несерьезный и неполитический в мире, где есть «проблемы поважнее». У самого термина мизогиния, как и у феминизма, сложились негативные коннотации - в итоге вместо того, чтобы высвечивать проблемные зоны существования женщин, сами эти понятия требуют оправданий и объяснений еще на этапе входа в общественные дискурсы. Хороший пример - недавняя бурная дискуссия по поводу использования слова «телочка». Позиция феминисток, настаивающих на неуважительном подтексте этого слова и его связи с более жесткими формами дискриминации женщин, воспринималась многими как «бабья дурь», не имеющая ничего общего с решением «серьезных» проблем.

Площадки для женоненавистничества не единичны и не ограничиваются фейсбучными спорами про «телочек». Если в профессиональной сфере директорки подбирают персонал, исходя не из профессиональных и личных свойств потенциального специалиста, а из нежелания работать в женском коллективе - это внутренняя мизогиния. В академической среде женщины могут блокировать институциональное развитие женщин при активном продвижении мужчин в академической карьере, выдвигая на меру весов не научные достижения кандидатов, а половую принадлежность. Телесность, сексуальные практики, отношения с собственной репродуктивностью - сферы, где каноничные представления о «нормальности» оформляются в систему, обнаруживающую и стигматизирующую «ненормальных». Такого рода действия и практики поддерживают костер внутренней разобщенности и ненависти женщин друг к другу, подпитывая его не только снаружи, но и изнутри.

Видеть мизогинию вокруг себя - значит понимать, что некоторые неприятные моменты в жизни могут быть связаны не с отношением к конкретной женщине, а с отношением к ней как части группы людей определенного пола с набором унифицированных признаков. «Ты дура, не потому что дура, а потому что баба». Агрессию и презрение, адресованные к группе, можно и нужно опознавать. А дальше нужно решать, задавать ли вопросы только к тому, что делать с последствиями агрессии, или же попробовать менять собственные рамки комфорта и конструировать собственную позицию относительно конкретных людей (а не их пола), стараясь преодолеть рамки мизогинии. Может статься, каждая из нас использует мизогинические формулы в своей жизни - эти коды не так легко распознать, когда они направлены вовне. Знание это также помогает осознавать свои собственные предубеждения и предрассудки. Выводить их на поверхность, делать видимыми - шаг в сторону поддержки всех женщин в их разнообразии и самой себя не в последнюю очередь.

Рожать, отстаивать свои интересы, быть активистками, с удовольствием домохозяйничать, стремиться к карьерной состоятельности - любая активность хороша до поры, пока не вменяется как единственно верная для каждой женщины мира. Оправдание изнасилований женщин и шутки про «телочек» - лишь часть того, что делает мизогиния с обществом. Когда женоненавистничество становится плотным и предельно реальным фоном жизни каждого человека, общество дробится в соответствии с риторикой патриархата. Противоядием для нас может стать понимание, что «женщины» и «мужчины» - это абстрактные группы, придуманные и наделенные определенными смыслами нами самими. Ведь в первую очередь мы - люди. Глупость, решительность, эмоциональность, стремление завести детей, профессиональность - по большому счету, это всё про человека. Какого она или он пола, вопрос второстепенный.

Если использовать фильтр на мизогинию в повседневности, можно обнаружить, как по-новому переосмысляются некоторые вещи. Например, стереотипная фраза «если женщину избили, это она сама напросилась» перестает быть констатацией «природной» способности женщины «довести» мужчину до физического насилия. Вопросы уже можно ставить по-другому: хотим ли мы быть участниками сообщества, в котором бить/избивать людей любого пола - это нормально; как сформировалось представление о допустимости физического рукоприкладства в отношениях; стоит ли игнорировать тот факт, что поддержка и сплоченность женщин против рукоприкладства - это выгодная стратегия становления новых позиций для женщин, где серая зона домашнего насилия как минимум начинает освещаться законодательно и так далее.

В целом внутреннюю мизогинию можно назвать эффективным инструментом для конструирования разобщенности женщин. Пелена из предрассудков, стереотипов, клише и ненависти окутывает патриархальное общество, иерархизирует женщин, вменяет унифицированный вариант «нормы» в нашем поведении, запросах, ожиданиях друг от друга и от себя. При этом внутренняя мизогиния уводит женщин от себя так далеко, как только может. Она объективирует и разделяет нас, а также заставляет смотреть друг на друга через призму вечной конкуренции.

конец копипаста_______________

От себя хочу добавить, что подобное еще часто идет из семьи, где папа с высока относится к женщинам. Дочка в такой семье пытается угодить ему "подражая" "мужчинам". Ковычки поставленны по понятной причине.

Всем любви и цветных коней.

Нужно ли сегодня в атмосфере дискуссий о феминизме и равноправии доказывать, что женщины не хуже мужчин? Удивительно, но да. Убеждение, что женский пол «недотягивает» до мужского, отношение к женщинам как к созданиям преимущественно глупым, слабым или опасным - всё это мизогиния, или, другими словами, женоненавистничество. Разлитое в обществе невидимым слоем, порой в умиленно-покровительственной форме , оно закреплено в народной мудрости («курица не птица, баба не человек ») и даже в философских трудах. Шопенгауэр предлагал считать женщину «родом промежуточной ступени между ребенком и человеком», а Отто Вейнингер радикализировал тезис и заявил, что «женщина - ничто». В итоге на свет появляются книги с заголовками вроде «Конец феминизма: чем женщина отличается от человека », и не стоит принимать их за частный случай мракобесия.

Текст: Елена Низеенко

Оправдание изнасилований женщин
и шутки про «телочек» - лишь часть того, что делает мизогиния с обществом

В сознании людей, подверженных мизогинии, мужчина за рулем дорогой машины ее заработал, а женщина - « » и, садясь за руль, тут же становится причиной смертельной опасности на дороге. В свою очередь, ум, решительность и способность логически мыслить будто бы достаются мужчинам по умолчанию и праву рождения. Подобные стереотипы дают возможность делить людей на высший сорт и сорт похуже, пронизывая все сферы жизни и конструируя сложную сеть иерархий, основой которой остается мнение, что женщины во многом или во всём уступают мужчинам. Этот патриархальный тезис, который многие принимают за аксиому, определяет конфигурацию властных отношений в обществе, создает платформу для дискриминационных настроений по половому признаку и формирует поле неравных возможностей.

Однако не стоит думать, что мизогиния свойственна только мужчинам. Существует понятие внутренней мизогинии , когда женщины поддерживают стереотипы «все бабы - стервы», «женщины не способны логично мыслить» или «сама напросилась», соглашаясь, что «тут не поспоришь» и «так оно и есть». Проблему внутренней мизогинии и ее вредоносности поднял феминизм, и именно он предложил и стал использовать практики ее распознавания и ликвидации. Отслеживая примеры и женоненавистнические фразы-маркеры среди женщин, феминистская оптика дает возможность разбираться , как мы становимся агентами самодискриминации, к каким последствиям это приводит и как с этим бороться.


Столь негативное отношение к своему же полу вроде бы парадоксально, но из-за того, что оно повсеместно, женская мизогиния никого не шокирует. К тому же, продемонстрированная «своими», негативная оценка «слабого пола» вызывает больше доверия и выглядит неоспоримой данностью, с которой соглашаются даже сами женщины. Мизогиния льется из приемника голосом Ирины Аллегровой («все мы бабы - стервы »), со страниц женских изданий («мне проще общаться с мужчинами ») и даже из уст знаменитых активисток («миллионы телочек, желающих слабости и подчинения »). Если умножить такие реплики на количество раз, которое они звучат каждый день, становится ясно, что проблему не стоит недооценивать.

Подчеркнутое презрение, а то и ненависть к своему полу берется не на пустом месте и не от хорошей жизни. Использовать внутренне-мизогинические практики мы начинаем вынужденно, зачастую неосознанно рассчитывая на «дивиденды» в виде социального одобрения. В первую очередь это дает чувство принадлежности к мужскому, более привилегированному обществу, повышение собственного статуса в сравнении с другими женщинами и в конечном итоге более комфортную позицию в условиях патриархата. Негласные установки, что вести себя «как баба» - плохо, а «как мужик» - наоборот, хорошо, приводят к тому, что у женщин возникает желание дистанцироваться от «телочек» и в целом от своего пола, осуждая «женские» черты, а также перенимать мужские модели поведения. Наверняка многие из нас могут вспомнить, как предпочитали вести себя «по-пацански», а в крайних случаях - выбирать исключительно мужской круг общения, воспроизводя патриархальную логику и подтверждая, что «говорить с женщинами особо не о чем».


«Женщины» и «мужчины» - это абстрактные группы, придуманные и наделенные определенными смыслами нами самими

Подобные предубеждения против своего же пола порождает и традиционное разделение профессий и интересов по гендерному признаку: на «умные-мужские» (спорт, наука, политика) и «глупые-женские» (вязание, кулинария, мода). Даже в адрес Wonderzine регулярно звучат обвинения, что изданию для современных и прогрессивных женщин негоже писать о нарядах, рецептах еды и косметике. Как вспоминает выпускница историко-филологического факультета РГГУ, «в нашей интеллектуальной компании считалось приличным носить джинсы, кеды и большие рюкзаки, а на всех нарядных девушек я все годы своей университетской жизни смотрела свысока, полагая их без исключения дурочками. Высшим же шиком бытового поведения для девушки считалось умение пить водку без запивки и без закуски: когда один юноша заметил, что я «пью водку по-мужски», счастью моему не было предела. Сейчас, конечно, вспоминать об этом смешно». В результате «девичьи разговоры», «девичьи мысли» и «девичьи интересы» в народе характеризуются как бессодержательные, бессмысленные и ничтожные - и эти взгляды зачастую разделяют и сами женщины.

Другой триггер женской мизогинии связан с внутренней иерархией в женской среде. Женские роли ограничены разнообразными рамками: национальности, телесного соответствия канону, возраста, репродуктивных способностей, сексуальности и так далее. На их основании и формируется некий унифицированный «идеал» женщины. Всё разнообразие личностей, характеров, увлечений и способностей сводится к единой позиции «Женщина», с фиксированным набором предписаний и возможностей. Это, в свою очередь, вынужденно иерархизирует женщин по степени соответствия шаблону и заставляет соревноваться между собой за право быть лучшей из подобных, а не наслаждаться своей уникальностью. Этот же эффект постоянной «женской конкуренции» дает и публичная радикализация «змеиной», «вражиной» сущности женщин, подпитывающая недоверие к другим женщинам, а также ставящая под сомнение возможность полноценной женской дружбы и взаимной поддержки.

Внутренняя мизогиния также концентрируется там, где артикулируется позиция «сама виновата» - где ищутся и находятся причины для избиения или изнасилования женщин. В комментариях к нашумевшей трагедии Татьяны Андреевой можно увидеть еще одну грань внутренней мизогинии в случае изнасилований: мысль о том, что самооборона - это не по-женски. Жутковатая «нормализация» женщин предполагает, что активная позиция защиты невозможна, а то и уголовно наказуема. Мизогинический посыл трактовок этой истории в том, что «нормальная женщина»: а) не окажется в мотеле; б) не окажется в ситуации склонения к тому, чего ей не хочется (секс по принуждению); в) поймет опасность ситуации заранее и не попадет в такую ситуацию в принципе. Если женщина в ситуацию таки попала, значит, с ней что-то не так.


Мизогиния преподносится как вопрос надуманный и несерьезный в мире,
где есть «проблемы поважнее»

При этом мизогиния зачастую преподносится как вопрос надуманный, несерьезный и неполитический в мире, где есть «проблемы поважнее». У самого термина мизогиния, как и у феминизма, сложились негативные коннотации - в итоге вместо того, чтобы высвечивать проблемные зоны существования женщин, сами эти понятия требуют оправданий и объяснений еще на этапе входа в общественные дискурсы. Хороший пример - недавняя бурная дискуссия по поводу использования слова «телочка». Позиция феминисток, настаивающих на неуважительном подтексте этого слова и его связи с более жесткими формами дискриминации женщин, воспринималась многими как «бабья дурь», не имеющая ничего общего с решением «серьезных» проблем.

Площадки для женоненавистничества не единичны и не ограничиваются фейсбучными спорами про «телочек». Если в профессиональной сфере директорки подбирают персонал, исходя не из профессиональных и личных свойств потенциального специалиста, а из нежелания работать в женском коллективе - это внутренняя мизогиния. В академической среде женщины могут блокировать институциональное развитие женщин при активном продвижении мужчин в академической карьере, выдвигая на меру весов не научные достижения кандидатов, а половую принадлежность. Телесность, сексуальные практики, отношения с собственной репродуктивностью - сферы, где каноничные представления о «нормальности» оформляются в систему, обнаруживающую и стигматизирующую «ненормальных». Такого рода действия и практики поддерживают костер внутренней разобщенности и ненависти женщин друг к другу, подпитывая его не только снаружи, но и изнутри.

Видеть мизогинию вокруг себя - значит понимать, что некоторые неприятные моменты в жизни могут быть связаны не с отношением к конкретной женщине, а с отношением к ней как части группы людей определенного пола с набором унифицированных признаков. «Ты дура, не потому что дура, а потому что баба». Агрессию и презрение, адресованные к группе, можно и нужно опознавать. А дальше нужно решать, задавать ли вопросы только к тому, что делать с последствиями агрессии, или же попробовать менять собственные рамки комфорта и конструировать собственную позицию относительно конкретных людей (а не их пола), стараясь преодолеть рамки мизогинии. Может статься, каждая из нас использует мизогинические формулы в своей жизни - эти коды не так легко распознать, когда они направлены вовне. Знание это также помогает осознавать свои собственные предубеждения и предрассудки. Выводить их на поверхность, делать видимыми - шаг в сторону поддержки всех женщин в их разнообразии и самой себя не в последнюю очередь.





Рожать, отстаивать свои интересы, быть активистками, с удовольствием домохозяйничать, стремиться к карьерной состоятельности - любая активность хороша до поры, пока не вменяется как единственно верная для каждой женщины мира. Оправдание изнасилований женщин и шутки про «телочек» - лишь часть того, что делает мизогиния с обществом. Когда женоненавистничество становится плотным и предельно реальным фоном жизни каждого человека, общество дробится в соответствии с риторикой патриархата. Противоядием для нас может стать понимание, что «женщины» и «мужчины» - это абстрактные группы, придуманные и наделенные определенными смыслами нами самими. Ведь в первую очередь мы - люди. Глупость, решительность, эмоциональность, стремление завести детей, профессиональность - по большому счету, это всё про человека. Какого она или он пола, вопрос второстепенный.

Если использовать фильтр на мизогинию в повседневности, можно обнаружить, как по-новому переосмысляются некоторые вещи. Например, стереотипная фраза «если женщину избили, это она сама напросилась» перестает быть констатацией «природной» способности женщины «довести» мужчину до физического насилия. Вопросы уже можно ставить по-другому: хотим ли мы быть участниками сообщества, в котором бить/избивать людей любого пола - это нормально; как сформировалось представление о допустимости физического рукоприкладства в отношениях; стоит ли игнорировать тот факт, что поддержка и сплоченность женщин против рукоприкладства - это выгодная стратегия становления новых позиций для женщин, где серая зона домашнего насилия как минимум начинает освещаться законодательно и так далее.

В целом внутреннюю мизогинию можно назвать эффективным инструментом для конструирования разобщенности женщин. Пелена из предрассудков, стереотипов, клише и ненависти окутывает патриархальное общество, иерархизирует женщин, вменяет унифицированный вариант «нормы» в нашем поведении, запросах, ожиданиях друг от друга и от себя. При этом внутренняя мизогиния уводит женщин от себя так далеко, как только может. Она объективирует и разделяет нас, а также заставляет смотреть друг на друга через призму вечной конкуренции.

Мизогиния – от греческого μῖσος – ненависть и γυνή – женщина (которая, кстати, и произошла от корня гинис) – это ненависть к женщинам. Ну или женоненавистничество, если одним словом. Если предложить навскидку назвать антоним к мизогинии, то будет названо скорее слово филогиния, т.е. любовь к женщинам, нежели совершенно равносильная инверсия мизандрия – т.е. ненависть к мужчинам. Ибо ненависть к мужчинам – это что-то парадоксальное и посему отметается сознанием изначально в формировании потенциальных схем инверсии.

Вообще, слово мизандрия крайне нераспространенное. Оно скорее синтетически выведено из мизогинии, нежели возникло на своих собственных началах. Тот же Google выдает про мизогинию и женоненавистничество результатов раз в 5 больше, чем про мизандрию или мужененавистничество. Да и то, большинство мизандрических ресурсов – это словари, энциклопедии либо психологические изыскания. Очевидно, что мизандрия возникла в довесок к мизогинии, и сама по себе не имеет права на существование. Приходится признать, что если ненависть фокусируется по половому признаку, то она выбирает исключительно слабый пол. Если что и объединяет мужчин и женщин, так это то, что они одинаково ненавидят женщин. А если кто-то все-таки расширил горизонты своей ненависти и преодолел половой признак, то он вовсю отдается в объятия мизантропии. Да, ненавистники делятся на две категории – мизогины и мизантропы. Чистых мизандров не бывает. Мизандрия – это дитя феминизма, призывающее выявить в мужчинах столько же мерзости, сколько и в женщинах, но так, чтобы не впасть в экстремальную мизантропию.

Даже как-то сложно сформулировать постулаты мизандрии. В том ли ее суть, что мужчины вызывают ненависть, а женщины нет? Как-то странно. Ненависть – это слишком утонченное слово, чтобы мужчина умудрился его вызвать. Мужчина может вызвать отвращение, досаду, скуку, но никак не ненависть. Он слишком груб и активен для этого. Он отвращает задолго до того, как его пропускают в психологические уровни, где проживает ненависть. Как козлу не дано проникнуть в самое сердце города и вызвать там переполох, так и мужчина не дотягивается до ненависти. Крыса и змея – те – пожалуйста. Коварно, тихо, мерзопакостно. Могут проникнуть в самую глубь города через узкие щели и укусить или ужалить. А это качества женщины. Тихой, спокойной, коварной. Если же мужчина все-таки постарается и достанет кого-то в самой глубине его души, этот кто-то возненавидит всю человеческую расу, но не конкретно мужчин. Отсюда и популярность мизантропии.

Почему так происходит? Почему женщин так удобно ненавидеть? Во-первых, не стоит отметать тот вариант, что мизогиния распространена больше мизандрии именно потому, что большинство литературных текстов, из которых черпаются слова такого рода, написаны мужчинами. Мужчина, испытывающий ненависть к мужчинам – это вообще что-то очень скользкое. Ведь от любви до ненависти (следовательно, и наоборот), как известно, один шаг. Т.е., мужчина-мужененавистник вполне легко может преобразоваться в мужелюба, а это уже, извините, гомосексуализм. Поэтому мужчины предпочитают ненавидеть без дискриминации по половому признаку, ибо это безопаснее. Версия хорошая, но не совсем точная. Ведь утверждение, что литература патриархальна, не совсем верно. По крайней мере, не везде. Та же английская литература захвачена женщинами – Джейн Остин, выводок сестер Бронте, Вирджиния Вулф, Айрис Мёрдок и сама Агата Кристи. И, несмотря на это, мизандрия в английской литературе так же непопулярна, как и везде. Значит, дело не в половой принадлежности писателей, и уж тем более читателей, а дело тут в чем-то, присущем самой человеческой натуре.

Нет, не человеческой. Западно-человеческой. Сложно представить себе араба, ненавидящего женщин. Женщина в арабской культуре – изначально низшее существо. Это выражено на самом что ни на есть базовом уровне – в языке. Соответственно, арабу ненавидеть женщин так же сложно, как европейцу ненавидеть овец. Получается, ненависть к женщине – это артефакт западной культуры. Культуры, в которой женщина, будучи изначально существом пассивным, обладает какой-то трансцендентной свободой выбора. Как если бы тапочки обладали свободой выбирать тех, кто их будет носить. Бедной женщине приходится совершать над собой насилие, реализуя свободу выбора, которой у нее нет чисто генетически. И ввиду своей слабости женщине не остается ничего другого, кроме как прибегать к хитростям и коварству, чтобы в условиях сильных мужчин умудриться реализовать свое навязанное ей самими мужчинами право на выбор. Раскрытые же коварство и хитрость вызывают ненависть. И женщину начинают ненавидеть. Как мужчины, так и женщины. Все.

Мизогиния (женоненавистничество) – состояние, при котором человек испытывает стойкое отвращение, ненависть и иные негативные чувства в адрес женщин. Название этого феномена происходит от слияния двух греческих слов – misos (отвращение) и gyne (женщина).

В ряде случаев подобное отношение к представительницам слабого пола может быть рассмотрено как психическое расстройство или развиваться под влиянием имеющейся у человека психопатии. Но чаще состояние не воспринимается как непосредственная болезнь.

Особое распространение феномен получил в рамках психоаналитической теории Фрейда, где он рассматривается в контексте отрицательного проявления Эдипова комплекса у мальчиков.

Однако негативное отношение к женщинам может быть присуще не только мужчинам. И в последнее время все больший акцент делается на отрицательном восприятии девушками представительниц своего пола. Несмотря на то, что состояние не выступает зачастую как психическое отклонение, очень часто может быть необходима помощь со стороны соответствующего специалиста.

Этот феномен, присутствуя в жизни человека, способен ухудшить уровень жизни, усложнить отношения с другими людьми, негативно сказаться на семейной жизни и дружбе. А если развивается он стремительно и на фоне какого-либо психического заболевания, то лечение и вовсе не следует откладывать.

В основе большинства случаев женоненавистничества лежит негативный или даже травмирующий личный опыт из прошлого. Он может быть получен и в раннем детстве, и в подростковом возрасте, и уже во взрослой жизни. В ситуации, когда мизогиния формируется и развивается с ранних лет, тяжелые воспоминания о какой-либо ситуации могут быть вытеснены из сознания человека. Не помня о каком-то событии, такая личность не может самостоятельно и легко ответить на вопрос, откуда взялось столь отрицательное отношение к слабому полу.

Негативный опыт может быть построен на сложных отношениях с матерью и другими женщинами в семье. Формироваться ввиду неудачного сексуального контакта или тяжелого разрыва с любимым человеком уже в зрелом возрасте. При этом отвращение и ненависть распространяются не только на конкретную девушку, а на всех женщин в окружении. Подобный феномен провоцирует человека воспринимать прекрасный пол как бы обобщенно, нередко в отрицательном свете искажая имеющиеся стереотипы о женщинах.


Особенно подверженными данному неприятному состоянию считаются люди от природы импульсивные и впечатлительные, эмоциональные, склонные к «застреванию» на каких-либо негативных ситуациях.

Кроме того, что женоненавистничество способно развиваться на базе психопатии, оно может сопровождать различные фобии, неврозы и депрессивные состояния, усугубляя самочувствие человека. И выступать как условная защитная реакция, если в прошлом было серьезное физическое или психическое воздействие со стороны женщины. Частые телесные наказания в детстве от матери или травля со стороны девочек в школе могут сформировать искаженный образ в сознании человека и спровоцировать отвращение к представительницам прекрасного пола.

Со стороны женщин в основе этого феномена могут лежать зависть и соперничество, а также опасения гомосексуального характера.

Дополнительные основания

К числу дополнительных оснований относят стиль воспитания. Слишком жесткий, суровый подход к ребенку со стороны матери или бабушки, склонность к запретам, упрекам, отсутствие поддержки и эмоциональной связи провоцируют развитие отрицательных чувств к женщинам.

Если в раннем детстве малыш не имеет связи с матерью, не ощущает защиты, любви, не получает достаточного внимания, это сказывается после не только на отношениях с мамой, но и на восприятии мира. В частности закладывает отвращение и холодность в адрес женского пола. Внутрисемейный климат и то, какие примеры взаимоотношений видит ребенок, также играют значительную роль в возможном возникновении ненависти.

Определенный отпечаток может накладывать и то общество, в котором живет человек. Имеющиеся правила и устои, принятые отношения и восприятие женщин способны подкрепить женоненавистничество. Наличие в современном обществе феминистских взглядов подчас ухудшает положение и дает дополнительную почву для отрицательных чувств в адрес представительниц прекрасного пола.

Признаки (симптомы)

Симптомы этого состояния могут проявляться в:

  • словах и фразах в адрес женщин;
  • поступках и действиях;
  • внутренних ощущениях самого человека.

Внутреннее состояние

Несмотря на то, что мизогиния предполагает присутствие ненависти, раздражения и отвращения, которые обостряются в женском обществе, человек с подобной «жизненной позицией» также может испытывать страх, стеснение и смущение, неуверенность, скованность, зажатость, желание избегать всяческих контактов с девушками. Таким людям нередко бывает трудно найти общий язык с женщинами, возникают сложности в создании дружеских и любовных связей.

В ряде случаев у мужчин с женоненавистничеством может отмечаться отсутствие сексуального влечения к противоположному полу.

Речь

В речи людей, подверженных данному феномену, в большинстве своем присутствуют негативные, обидные, злостные высказывания в адрес представительниц слабого пола. Могут звучать грубости, упреки, оскорбления, обидные и жестокие шуточки. Такие люди не всегда могут отдавать себе отчет в том, что говорят в адрес девушки, при этом не испытывая чувства вины или стыда за сказанное.

Типичные проявления феномена в поведении

Женоненавистничество может быть очень заметно в поведении человека, даже если в его речи не присутствует постоянных негативных высказываний.

Если мужчина с такой «жизненной позицией» все-таки создает семью, то в отношениях возможны постоянные конфликты, ссоры, доходящие до рукоприкладства. Применение физической силы по отношению к женщине – один из ключевых моментов, которым может характеризоваться этот феномен. При этом такая жестокость может демонстрироваться и в сексуальном плане, в интимных отношениях.

В ситуации, когда человек, отрицательно настроенный к девушкам, находится в подчинении у женщины-начальника, он может игнорировать приказы и просьбы, выводить на конфликт своими поступками и действиями. А также вести себя достаточно провокационно, не показывая никакого уважения.

Коррекционные меры

Хоть женоненавистничество и не признано серьезным психическим отклонением, в ряде случаев оно может нуждаться в определенной коррекции. Это актуально в ситуации, когда ненависть в адрес женщин проявляется бесконтрольной агрессией или возникает под влиянием дополнительного психического расстройства.

Соответствующие меры принимаются также в моменты, когда подобная черта ухудшает жизнь человека, доставляет много трудностей и сложностей, с которыми самостоятельно справиться не получается. Когда состояние вызывает серьезное беспокойство, не стоит отказываться от посещения соответствующего специалиста, который может помочь и оказать необходимую поддержку.

Варианты медикаментозной терапии

Конкретных лекарств, избавляющих от состояния, не существует. Если и назначается медикаментозная терапия, то основывается она на общем состоянии человека.

В ситуации, когда женоненавистничество присутствует на фоне депрессии, могут быть назначены антидепрессанты. Для снятия тревожности, блокировки иных негативных ощущений актуально использование транквилизаторов, седативных и прочих успокоительных препаратов, которые помогают контролировать раздражительность, вспышки агрессии.

Однако основным методом борьбы с состоянием выступает психотерапия.

Психотерапевтический подход

Психокоррекционная работа может проводиться и с людьми, у которых не отмечается дополнительных нарушений в работе психики. Она способна выступать как поддерживающее или профилактическое средство.

В ситуации, когда необходимо выявить глубинную первопричину, породившую развитие отвращения к женщинам, уместно применять психоаналитический метод. Но данный подход предполагает достаточно долгую терапию. Иные индивидуальные способы коррекции состояния подходят для избавления от навязчивых состояний и мыслей, для проработки страхов, опасений, внутренних негативных переживаний.

Групповая работа строится на основе поведенческой, когнитивной терапии. В рамках нее происходит научение человека способам контроля над состоянием. Благодаря такому подходу человек может скорректировать свое общение с женщинами, иначе взглянуть на представительниц прекрасного пола.

Женоненавистничество, несмотря на свои достаточно яркие проявления, может быть быстро скорректировано при наличии желания избавиться от такого негативного состояния. Замечая за собой различные проявления этого феномена, не стоит закрывать на них глаза. Игнорируя подобное, со временем появляется риск столкновения с тяжелыми последствиями. Обратившись к грамотному психологу или психотерапевту, определение причины не займет много времени. А результаты правильно подобранной терапии не заставят себя долго ждать.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...