Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Зрительная память: эффективные упражнения для тренировки. Игры на зрительную память. Призываем на помощь синестезию

Зрительная память: упражнения для тренировки

Зрительная память: упражнения для тренировки

Зрительная память развита у каждого из нас по-разному. Но иметь хорошую зрительную память очень полезно, в чем можно убедиться в самых разных жизненных ситуациях. Способность запоминать зрительные образы можно и нужно тренировать!

Когда мы смотрим на тот или иной предмет, в нашей памяти остается его зрительный образ. У каждого из нас он будет своим. Способность запоминать форму, цвет предмета и другие его особенности зависит от того, насколько человек восприимчив к зрительным впечатлениям.

По данным профессора медицины Клайва Харпера (Австралия), зрительная
память австралийских аборигенов на 50% лучше, чем у представителей белой
расы, а часть мозга, отвечающая за нее, - на 25% больше. Это результат
особенностей эволюционного развития этноса на протяжении более 80 тысяч лет.

Зрительная память и ее виды

В зависимости от того, с какими подробностями человек воспроизводит в памяти тот или иной визуальный образ, зрительная память бывает слабо развита, умеренно развита и развита в совершенстве. Большая часть людей в этом отношении находится в пределах нормы, которой хватает для обычной жизни. Но есть сферы деятельности, где этого недостаточно. Спецагентам, художникам, шоферам, искусствоведам и т. п. нужна зрительная память выше средней.
Тренировать зрительную память, которая с годами только ослабевает, желательно не только им. Если вы не хотите забывать лица знакомых, терять вещи, плохо ориентироваться на местности, регулярные тренировки зрительной памяти помогут вам сохранить ее.

Упражнение № 1: возвращаем внимание
Для этого упражнения нужно принять удобное положение, расслабиться и начать подробно разглядывать кисть руки, стараясь всмотреться в каждый ее миллиметр. Во время выполнения упражнения необходимо сосредоточиться и ни о чем не думать. Если внимание рассеивается, нужно возвращать его обратно. Общее время на упражнение: 10 минут в день (по 5-7 секунд несколько раз в день, меняя угол зрения).

Упражнение № 2: «растворяем» образ
Для этого упражнения нужно найти какой-нибудь предмет (приятный глазу или нейтральный, но не телевизор). На него нужно смотреть 3-5 секунд не отрываясь, стараясь запомнить все подробности. Затем сделать вдох, закрыть глаза на 3-5 секунд, задержать дыхание и в этот момент представить себе предмет. После этого мысленно «растворите» его образ на выдохе. Выполняя это упражнение, можно менять варианты «стирания» образа, скорость и ритм.
Общее время на упражнение: не менее 2 раз в день (постепенно можно переходить от 5-7 упражнений к 50 за один подход).

Упражнение № 3: стараемся запечатлеть предмет
Необходимо смотреть на предмет (лучше цветной) от 3 до 10 минут. После этого нужно закрыть глаза на 3 минуты и постараться воспроизвести предмет в своем воображении в как можно более четком и ярком варианте. Попытку нужно повторить несколько раз, постоянно сверяясь с оригиналом.
Если вы научились четко представлять себе предмет с закрытыми глазами, можно переходить ко второму этапу: смотрите на предмет в течение 3-10 минут. Затем развернитесь на 180 градусов и посмотрите на лист белой бумаги (приготовьте заранее). Ваша задача - увидеть образ предмета на нем. После того как вы научитесь легко воспроизводить образы предметов, можно переходить к открыткам и картинам.

Упражнение № 4: стараемся «поймать» увиденное
Для выполнения задачи нужно неожиданно остановиться и бросить взгляд на предмет перед собой. Затем закрыть глаза и постараться восстановить в своем воображении то, что вы увидели и свое состояние при этом. С помощью этого упражнения можно научиться запоминать состояния и воспроизводить их. Общее время на упражнение: 10-15 раз в день, для начала по 15-20 секунд, затем по 5 минут.

Упражнение № 5: «фотографируем» прохожих
Это упражнение легко выполнять на улице. Задача - бросить взгляд на прохожего («сфотографировать»), а затем закрыть глаза и представить, как и куда он продолжает движение. Тренироваться нужно до тех пор, пока вы с легкостью не научитесь воспроизводить «сфотографированный» образ.

Упражнение № 6: играем со спичками
Для того чтобы выполнить это упражнение, нужно попросить кого-нибудь выложить на столе фигуру из спичек и накрыть листом бумаги. Затем лист поднимается на 1-2 секунды, чтобы вы могли посмотреть на фигуру. После этого нужно закрыть глаза и мысленно подсчитать количество спичек. Потом глаза можно открыть и попробовать выложить из спичек такую же фигуру.
Заключительный этап упражнения - проверка соответствия количества спичек и схемы их размещения с оригиналом. После того как у вас будет получаться свободно выстраивать фигуру из 10 спичек, можно переходить к следующему упражнению.

Упражнение № 7: выкладываем ассоциации
Это сложное упражнение также выполняется с чужой помощью. Заранее приготовьте спички (200-300 штук). Затем нужно попросить кого-то из близких вам людей произносить слова с определенной паузой (для начала в 1 минуту), которую от упражнения к упражнению нужно сокращать вплоть до 30 секунд. Во время паузы вам нужно будет выкладывать из спичек ассоциации, которые вызывает произнесенное слово. Количество слов тоже можно постепенно увеличивать, доводя до 50.

Упражнение № 8: стараемся увидеть яркое
Во время этого упражнения нужно стараться смотреть на предмет, ни о чем не думая, стремясь запомнить его целиком (этому было посвящено первое упражнение). Необходимо охватывать взглядом весь предмет, концентрируясь на его центре. Как только у вас возникнет какая-либо (любая!) мысль, нужно закрыть глаза и представить себе этот предмет в максимально ярком цвете.

Упражнения даны в той последовательности, в которой их желательно выполнять. После того как у вас получится правильно выполнять первое, можно переходить к следующему и так далее.

Особенности зрительного восприятия и памяти зависят от внешней среды,
в которой родился и рос человек. Жители пустынь и саванн или мест, где
преобладает белый цвет (снег, лед), иначе воспринимают и запоминают
внешние объекты, чем люди, родившиеся и выросшие
в городе или в условиях высокогорья.

Ярослав Колпаков, клинический психолог, кандидат психологических наук: «Иногда недостаточно развитая зрительная память может быть обусловлена недостаточностью созревания определенных нервных структур головного мозга или зрительного анализатора в детско-подростковом возрасте. Также причиной недостаточности зрительной памяти или ее снижения могут быть расстройства или заболевания указанных структур нервной системы. Если вы заметили у себя выраженные изменения (недостаточность, снижение) зрительной памяти, рекомендуется проконсультироваться у специалистов - врача-офтальмолога, невролога, нейропсихолога».

Эксперт: Ярослав Колпаков, клинический психолог, кандидат психологических наук

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

Упражнения для развития зрительной памяти и воображения

Сегодня мы предлагаем Вам удивительные игры и упражнения, которые не только позволят весело и с пользой провести время, но и сделать Вас и Ваших детей на один шаг ближе к суперспособностям.

С помощью всего одной игры Вы сможете развить воображение и зрительную память для того, чтобы легко учиться! Запоминать все, что угодно и с одного раза!

Поможет нам в этом простая игра “Муха в кубе”.

Описание игры и правила Вы можете посмотреть тут:

А так же выполняйте несложные упражнения, которые помогут Вам и вашим детям развить воображение:

Упражнение 1

Одно из несложных, но, на самом деле, эффективных упражнений для развития зрительной памяти состоит в тренировке запоминания обычных предметов. Скорее всего, это упражнение покажется для вас легким, но попробуйте, и вы удостоверитесь в обратном.

Возьмите самый обычный предмет (желательно яркого цвета), например, записную книжку, яблоко, конфетный фантик и пр. В расслабленном состоянии сконцентрируйте внимание на выбранном предмете. Через некоторое время закройте глаза и постарайтесь представить этот предмет с максимально возможной точностью. Попытайтесь вспомнить его размер, особенности, детали, оттенки цвета. Откройте глаза, посмотрите снова на предмет и определите, чего еще не хватает образу, созданному в вашем воображении. Скрупулёзно отметьте пропущенные подробности, затем снова закройте глаза и «дорисуйте» образ предмета; опять сверьтесь с реальным предметом и повторяйте эти действия до момента, когда получится создать образ, совпадающий во всех деталях с реальным предметом. Систематическое выполнение этого упражнения - это важный этап в тренировке зрительной памяти.

Упражнение 2

Данное упражнение является продолжением упражнения для развития зрительной памяти № 1, поэтому выполняется после того, как у вас начнёт получаться первое упражнение. Продолжение заключается в том, что вам следует перенести воображаемый образ предмета на бумагу, т.е. нужно нарисовать его «по памяти».

Художественные изыски в этом упражнении не требуются, главное - вспомнить и отобразить на бумаге подробности предмета и их примерный порядок. Затем сверьтесь с оригиналом: не пропустили ли какую–нибудь деталь.

Разумеется, эффективнее выполнять эти два упражнения вместе.

Упражнение 3

Для этого упражнения вам потребуются карикатуры, которые можно найти в Интернете или в журналах типа «Крокодил».

Важную роль в развитии зрительной памяти играет навык запоминания деталей. Подробности сложных объектов (лицо человека, произведения искусства и т.п.), нужно запоминать в порядке очереди.

Например, для многих (особенно для тех, кто имеет плохое зрение) очень сложно запомнить лицо нового знакомого. Сложность обусловлена тем, что мы стараемся запечатлеть образ лица целиком и пропускаем детали. Обращайте внимание на цвет волос и форму бровей, на глаза, нос, рот, ямку на подбородке, и очень скоро вам не составит труда вспомнить глаза у одной знакомой, волосы у другой и т.д. Без внимания к мелочам зрительная память хиреет.

Тренироваться в запоминании деталей наиболее эффективно на рисунках. И начать можно с карикатур. После внимательного изучения попытайтесь схематично нарисовать карикатуру, вспомнив все детали. Как только вы начнёте легко запоминать все подробности, переходите к репродукциям картин известных художников. Их можно найти в Интернете, но лучше купить специальные издания: одновременно с развитием памяти постепенно изучите шедевры мирового искусства.

Если вы добираетесь на работу пешком, и по пути встречаются здания, отличающиеся своей архитектурой от обычных многоэтажек, то старайтесь запомнить расположение и число окон, размер дверей, наличие декора, форму карнизов и т.д. Не просто смотрите - изучайте! На рабочем месте сделайте 5–минутку отдыха, во время которой воспроизведите в воображении здание со всеми мелочами. Когда пойдёте домой, проверьте свою зрительную память и на следующий день постарайтесь запомнить на здании новые детали.

Упражнение 4

Для этого упражнения нужно приготовить 50–70 мелких предметов (пуговицы, ключи, брелоки, зажигалки и т.п.) и положить их в какую–нибудь коробку. Кроме того, вам нужен помощник.

В первый день помощник достаёт из коробки семь предметов, кладёт на стол и закрывает их покрывалом. Затем снимает покрывало, считает до десяти и снова закрывает предметы. А вы как можно точнее называете, какие предметы и в каком порядке лежат под покрывалом. Каждый день можно добавлять один предмет, увеличивая общее количество до пятнадцати штук.

Если помощника нет, то в Интернете можно найти подобную игру для развития зрительной памяти: на экране некоторое время демонстрируются предметы, затем исчезают, а вам предлагается из многих предметов выбрать нужные.

Упражнение 5

Упражнение на развитие, так называемой, фотографической памяти: достаёте костяшку домино и, не подсчитывая, называете число очков. Если это удаётся сделать без труда, то достаёте две кости, затем три и т.д.

Упражнение 6

Фантастическое упражнение на развитие фотографической памяти. Тренировка этого вида памяти позволит вам прочитывать несколько абзацев текста с ОДНОГО взгляда. Для этого нужно пытаться одним взглядом «схватить» два слова. Посмотрели - закрыли глаза - представали. Затем таким же образом поступайте с фразами, отрывками, абзацами. Некоторые могут «фотографировать» целые страницы учебников.

Упражнение 7

Вечером (под одеялом перед сном) постарайтесь вспомнить все места, в которых вы побывали: цвет стен, рисунок обоев, число окон, стульев, вещи на столе и т.д. т.п.

Зрительная память – это психологическая функция человека. Психологи утверждают, что именно эта разновидность памяти сильнее всего развита у большинства людей. А кроме этого, зрительная память хорошо поддается развитию с помощью различных методик и упражнений.

Как развить зрительную память с помощью рисования?

Рисование – отличное упражнение для развития для тех, кто обладает соответствующими навыками. Суть тренировки состоит в том, чтобы максимально точно воспроизвести какой-либо объект. Например, на прогулке можно внимательно рассмотреть необычное здание, а дома – воспроизвести его на бумаге. А следующий день можно еще раз прогуляться до этого здания с рисунком и проверить свою память. Зарисовывать можно что угодно – украшения, лица, схемы.

Как улучшить зрительную память с помощью детских игр?

«Найди отличия» . Очень большое количество детских игр способствует развитию зрительной памяти. Например, игра «Найди отличия». Она заключается в том, чтобы найти несоответствия на двух очень похожих картинках. Играя, человек учится рассматривать изображение более детально, запоминать мелкие нюансы. Если часто играть в эту игру, запоминание в обычной жизни улучшится.

«Открой картинки попарно» . Еще одна полезная детская игра – «Открой картинки попарно» или мемори. Для этой игры нужно большое количество парных картинок (можно использовать карты, но не учитывать масть). Карточки нужно перемешать и разложить рядами обратной стороной вверх. Затем открывается одна картинка, а следом нужно открыть ее пару. Если пара не сложилась – обе картинка переворачиваются и продолжают играть. После нескольких попыток игрок запомнит расположение многих картинок и быстро откроет их все попарно.

«Найди что изменилось» . А в игру «Найди что изменилось» можно играть и во взрослой компании. Водящий игрок должен выйти из комнаты, а оставшиеся участники – что-то в ней изменить. Например, переставить статуэтки, убрать вазу и т.д. Побеждает тот игрок, который нашел перемену быстрее всех.

  1. Чтение . Обычное чтение, даже без попыток что-либо запомнить, значительно улучшает . Психологи советую читать не менее 100 страниц в день.
  2. Новые впечатления . Психологи доказали, что чем больше новых визуальных впечатлений у человека, тем лучше он запоминает зрительно. Поэтому они советуют чаще путешествовать, отрывать для себя новые места, знакомиться с новыми людьми.
  3. Ассоциации . Чтобы лучше запомнить визуальную картинку, предметы на ней нужно ассоциировать с чем-то хорошо знакомым. Например, дерево может быть похоже на какое-нибудь животное, а женщина, которую нужно запомнить, одета в платье такого цвета, как блузка у знакомой.

​Зрительная память развита у каждого из нас по-разному. Но иметь хорошую зрительную память очень полезно, в чем можно убедиться в самых разных жизненных ситуациях. Способность запоминать зрительные образы можно и нужно тренировать!

Когда мы смотрим на тот или иной предмет, в нашей памяти остается его зрительный образ. У каждого из нас он будет своим. Способность запоминать форму, цвет предмета и другие его особенности зависит от того, насколько человек восприимчив к зрительным впечатлениям.

По данным профессора медицины Клайва Харпера (Австралия), зрительная память австралийских аборигенов на 50% лучше, чем у представителей белой расы, а часть мозга, отвечающая за нее, – на 25% больше. Это результат особенностей эволюционного развития этноса на протяжении более 80 тысяч лет.

Зрительная память: 8 упражнений для развития

В зависимости от того, с какими подробностями человек воспроизводит в памяти тот или иной визуальный образ, зрительная память бывает слабо развита, умеренно развита и развита в совершенстве. Большая часть людей в этом отношении находится в пределах нормы, которой хватает для обычной жизни. Но есть сферы деятельности, где этого недостаточно. Спецагентам, художникам, шоферам, искусствоведам и т. п. нужна зрительная память выше средней.
Тренировать зрительную память, которая с годами только ослабевает, желательно не только им. Если вы не хотите забывать лица знакомых, терять вещи, плохо ориентироваться на местности, регулярные тренировки зрительной памяти помогут вам сохранить ее.

Упражнение № 1: возвращаем внимание

Для этого упражнения нужно принять удобное положение, расслабиться и начать подробно разглядывать кисть руки, стараясь всмотреться в каждый ее миллиметр. Во время выполнения упражнения необходимо сосредоточиться и ни о чем не думать. Если внимание рассеивается, нужно возвращать его обратно. Общее время на упражнение: 10 минут в день (по 5–7 секунд несколько раз в день, меняя угол зрения).

Упражнение № 2: «растворяем» образ

Для этого упражнения нужно найти какой-нибудь предмет (приятный глазу или нейтральный, но не телевизор). На него нужно смотреть 3–5 секунд не отрываясь, стараясь запомнить все подробности. Затем сделать вдох, закрыть глаза на 3–5 секунд, задержать дыхание и в этот момент представить себе предмет. После этого мысленно «растворите» его образ на выдохе. Выполняя это упражнение, можно менять варианты «стирания» образа, скорость и ритм.
Общее время на упражнение: не менее 2 раз в день (постепенно можно переходить от 5–7 упражнений к 50 за один подход).

Упражнение № 3: стараемся запечатлеть предмет

Необходимо смотреть на предмет (лучше цветной) от 3 до 10 минут. После этого нужно закрыть глаза на 3 минуты и постараться воспроизвести предмет в своем воображении в как можно более четком и ярком варианте. Попытку нужно повторить несколько раз, постоянно сверяясь с оригиналом.
Если вы научились четко представлять себе предмет с закрытыми глазами, можно переходить ко второму этапу: смотрите на предмет в течение 3–10 минут. Затем развернитесь на 180 градусов и посмотрите на лист белой бумаги (приготовьте заранее). Ваша задача – увидеть образ предмета на нем. После того как вы научитесь легко воспроизводить образы предметов, можно переходить к открыткам и картинам.

Упражнение № 4: стараемся «поймать» увиденное

Для выполнения задачи нужно неожиданно остановиться и бросить взгляд на предмет перед собой. Затем закрыть глаза и постараться восстановить в своем воображении то, что вы увидели и свое состояние при этом. С помощью этого упражнения можно научиться запоминать состояния и воспроизводить их. Общее время на упражнение: 10–15 раз в день, для начала по 15–20 секунд, затем по 5 минут.

Упражнение № 5: «фотографируем» прохожих

Это упражнение легко выполнять на улице. Задача – бросить взгляд на прохожего («сфотографировать»), а затем закрыть глаза и представить, как и куда он продолжает движение. Тренироваться нужно до тех пор, пока вы с легкостью не научитесь воспроизводить «сфотографированный» образ.

Упражнение № 6: играем со спичками

Для того чтобы выполнить это упражнение, нужно попросить кого-нибудь выложить на столе фигуру из спичек и накрыть листом бумаги. Затем лист поднимается на 1–2 секунды, чтобы вы могли посмотреть на фигуру. После этого нужно закрыть глаза и мысленно подсчитать количество спичек. Потом глаза можно открыть и попробовать выложить из спичек такую же фигуру.
Заключительный этап упражнения – проверка соответствия количества спичек и схемы их размещения с оригиналом. После того как у вас будет получаться свободно выстраивать фигуру из 10 спичек, можно переходить к следующему упражнению.

Упражнение № 7: выкладываем ассоциации

Это сложное упражнение также выполняется с чужой помощью. Заранее приготовьте спички (200–300 штук). Затем нужно попросить кого-то из близких вам людей произносить слова с определенной паузой (для начала в 1 минуту), которую от упражнения к упражнению нужно сокращать вплоть до 30 секунд. Во время паузы вам нужно будет выкладывать из спичек ассоциации, которые вызывает произнесенное слово. Количество слов тоже можно постепенно увеличивать, доводя до 50.

Упражнение № 8: стараемся увидеть яркое

Во время этого упражнения нужно стараться смотреть на предмет, ни о чем не думая, стремясь запомнить его целиком (этому было посвящено первое упражнение). Необходимо охватывать взглядом весь предмет, концентрируясь на его центре. Как только у вас возникнет какая-либо (любая!) мысль, нужно закрыть глаза и представить себе этот предмет в максимально ярком цвете.

Упражнения даны в той последовательности, в которой их желательно выполнять. После того как у вас получится правильно выполнять первое, можно переходить к следующему и так далее.Особенности зрительного восприятия и памяти зависят от внешней среды,в которой родился и рос человек. Жители пустынь и саванн или мест, где преобладает белый цвет (снег, лед), иначе воспринимают и запоминают внешние объекты, чем люди, родившиеся и выросшие в городе или в условиях высокогорья.

Ярослав Колпаков, клинический психолог, кандидат психологических наук: «Иногда недостаточно развитая зрительная память может быть обусловлена недостаточностью созревания определенных нервных структур головного мозга или зрительного анализатора в детско-подростковом возрасте. Также причиной недостаточности зрительной памяти или ее снижения могут быть расстройства или заболевания указанных структур нервной системы. Если вы заметили у себя выраженные изменения (недостаточность, снижение) зрительной памяти, рекомендуется проконсультироваться у специалистов – врача-офтальмолога, невролога, нейропсихолога».опубликовано

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Был у меня в школе один одноклассник – Игорь. В общем, мальчик был обычным, не выделялся ни никакими особыми качествами. Единственное, в чем он был особо хорош, так это в запоминании различных правил и схем.

Все бы ничего, но так как мы весьма неплохо общались друг с другом, я точно знала, что дома он ничего не учил. Каждый раз он прибегал на занятие, жаловался, что забыл или не успел сделать домашку, но в итоге, когда учителя его спрашивали, он на пятерку рассказывал материал, который нам задавали.

Я долго наблюдала за ним, и во мне все чаще и чаще возникало желание разузнать, в чем дело.

Поддавшись своему любопытству, я решила понаблюдать за ним. Когда Игорь, в очередной раз, запыхавшийся прибежал в школу, а спросила, выучил ли он таблицу по биологии, которую нам задала учительница еще на прошлой неделе. Мой одноклассник растеряно спросил, какую именно таблицу нам задали, и мне стало вполне очевидно, что к уроку он был неготов.

Для полной уверенности я поспрашивала у него что-то из таблицы, и результат был неутешителен (если бы такой ответ услышала учительница, в его дневнике бы красовалась двойка).

Убедившись в его полном незнании темы, я вплоть до самого урока биологии не сводила с него глаз. Я не замечала за ним ни особой нервозности по поводу своего положения, ни попыток выучить материал на переменах или во время других уроков. Единственный раз, когда он взял в руки книгу, был момент за несколько минут до начала урока.

Игорь открыл учебник, нашел нужную таблицу (причем сделала он это не сразу, так как даже приблизительно не знал на какой она странице). И каково было мое удивление, когда на биологии он без особых усилий воспроизвел таблицу с учебника!

К концу урока моя растерянность прошла, и я твердо решила разобраться в ситуации. В конце дня я подошла к Игорю и расспросила его, каким образом он выучил весь материал, если увидел его незадолго до своего ответа. Его ответ меня настолько удивил, что я до сих пор с восхищением вспоминаю своего одноклассника.

Игорь сказал, что он несколько раз просмотрел таблицу перед уроком и полностью запомнил ее. В тот год я серьезно занялась своей зрительной памятью и при помощи специальных упражнений пыталась дорасти до уровня Игоря.

Зрительная память – это специальный вид памяти, который фиксирует и воспроизводит зрительные образы. Зрительные образы представляют собой все, что мы видим: люди, предметы, местность и все тому подобное.

Таким образом, зрительная память помогает сохранить в сознании образные данные, при этом, не требуя каких-либо словесных обозначений. Зачастую люди, запоминая какой либо предмет или явление, сопровождают визуальный образ названием, например, желтая чашка, зеленое дерево, серая стена.

Так мозг получает двойной код, и в некоторые моменты человеку сложно отделить визуальные и вербальные образы (сам по себе оттенок запомнился, но как его назвать, мозг не знает).


Преимущества хорошей зрительной памяти

Зрительная память делится на:

  • кратковременную память;
  • долгосрочную.

Благодаря кратковременной зрительной памяти немного образов остается в сознании человека в течение короткого промежутка времени. По данным нескольких научных исследований мозгу проще запомнить на недолгое время 3-4 образа.

Эти предметы могут даже изменить свою расцветку или форму, но человек все равно будет их помнить, однако с увеличением количества запоминаемых вещей их образы становятся все более и более расплывчатыми. Соответственно, чем больше становится количество визуальных образов, тем хуже эти предметы запоминаются.

Долговременная память предназначена для хранения ценных воспоминаний, регулярных явлений или особо ярких моментов жизни. Особо важные или дорогие для человека воспоминания надолго сохраняются в его памяти, ведь каждый из нас хорошо помнит лица своих родителей, свой первый поцелуй, самый лучший подарок в жизни и множество подобных вещей.

Можно назвать долговременную память чердаком, на который мы закидываем множество информации в надежде, что когда-нибудь она пригодится. В результате какими-то вещами мы пользуемся регулярно, а остальные просто валяются без дела. Долговечная память сильно зависит от ассоциаций.

Для того чтобы вытащить что-либо из долговечной памяти, необходима ассоциативная цепочка. Чем больше у человека таких цепочек, тем больше может поместиться в его долговечную память.

Зрительная память тесно связана с нашим воображением, поэтому развивая одно, мы тем самым развиваем и другое. Также вполне логично и то, что люди с хорошим воображением априори обладают развитой зрительной памятью.

Таким образом, зрительная память важна как для определенной профессиональной деятельности, так и для нашей повседневной жизни. Некоторым людям зрительная память значительно упрощает их работу, а другим – помогает в повседневных делах.

Как часто мы пытаемся вспомнить лицо человека, но память упорно отказывается воспроизводить нужный образ? А бывало ли у вас такое, что вы ходите посреди магазинов, помня, что в одном из них точно видели нужную вам вещь, но вот вспомнить, как выглядит вывеска этого магазина никак не получается?

Подобные проявления говорят о плохой зрительной памяти. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо выполнять специальные упражнения для тренировки зрительной памяти.

Упражнения для тренировки зрительной памяти

Для тренировки зрительной памяти используют следующие упражнения.

  1. Таблицы Шульте. Для такой тренировки потребуются квадраты, которые разбиты на сектора. В каждом секторе в разброс написаны цифры от одного и до определенного числа. Тренировка заключается в том, чтобы как можно быстрее найти все цифры в порядке их возрастания. Если такое упражнение кажется слишком простым, его можно усовершенствовать, беря сектора разных цветов. В таком случае необходимо мысленно расположить в правильном порядке цифровой ряд определенного цвета.
  2. Метод Айвазовского. Внимательно посмотрите на какой-либо предмет или человека. За несколько секунд попробуйте максимально точно запомнить то, что Вы видите. Потом закройте глаза и представьте предмет или человека, что Вы запоминали. Постарайтесь воспроизвести образ во всех деталях. Мысленно задайте несколько вопросов, касаемо воображаемого объекта, и ответьте на них с помощью представленной картинки. На секунду откройте глаза и вновь представьте этот образ, дополнив его деталями. Сделайте так несколько раз. Преимущество данного метода состоит в том, что тренироваться можно просто по пути на работу или домой.
  3. Игра в спички. Возьмите 5 спичек и произвольно бросить их на стол. Затем нужно несколько секунд посмотреть на то, как расположены спички, и отвернувшись предпринять попытку повторить увиденное. Со временем можно увеличивать число спичек и уменьшать время, отведенное на запоминание. Такой способ понравится людям, которые любят наблюдать за своим прогрессом.
  4. Римская комната. Попытайтесь запомнить несколько предметов, при этом учитывайте не только их последовательность, но и их особенности, например, цвет и форму. Помимо этого можно дополнять запоминаемые предметы дополнительными запоминаемыми образами.
  5. Ассоциации. Такое упражнение хоть и сложное, но весьма увлекательное. Попросите человека каждую минуту зачитывать Вам по одному слову. В промежутке между этими словами выкладывайте из спичек возникающие ассоциации. Постепенно можно сокращать время на выкладывание ассоциаций.

Залог всех тренировок – регулярность, поэтому начав выполнять упражнения, не пропускайте тренировки, и спустя какое-то время Ваши старания начнут давать плоды.

Итог

Не всем из нас от природы повезло со зрительной памятью, но это не повод просто смириться с ситуацией и каждый раз полагаться на другие средства фиксации информации. Если природа нас чем-то обделила, то придется взять это силой.

Но как это всегда происходит в нашей жизни, если хочешь чего-то добиться, изволь потратить на это свои силы и время. Тренировки не сразу дадут результат, придется провести не одно занятие, чтобы развить свою зрительную память.

Ну и конечно же, первый шаг к успеху – сильное желание. Имея достаточную мотивацию, все трудности на пути кажутся не такими уж и серьезными, поэтому поставьте себе цель и идите к ней.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....