Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Итоговое занятие свойства бумаги младшая группа. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?". предметы, изготовленные из бумаги: книги, картинки, газета

Конспект занятия "Ознакомление со свойствами бумаги" подготовила воспитатель группы № 2 Путилина Елена Васильевна

Программное содержание:

1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.

2. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

3. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.

4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.

5. Воспитывать наблюдательность, внимание.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;

Рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

Оборудование: у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность), ножницы, стакан с водой, подносы, графитный и цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети сидят за столами. Перед каждым из них лежит весь материал, кроме ножниц. Воспитатель читает отрывок стихотворения «Бумага» С.Михалкова

Простой бумаги

Свежий лист,

Ты бел, как мел.

Не смят и чист.

Твоей поверхности

Пока Ничья не тронула рука...

Чем станешь ты?

Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?...

Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

Верно, о бумаге.

Но сначала послушайте небольшую историю:

Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.

Какого цвета бумага?

Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая)

Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.

Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? {ответы детей)

Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.

Попробуйте смять бумагу. Получилось? {ответы детей)

Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)

Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая- и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.

Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)

ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.

Физминутка

(воспитатель раздает ножницы)

Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)

Вся ли бумага режется?

МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.

А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.

Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) - Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).

Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?

ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

А сейчас встаньте, осмотритесь и подойдите к тем предметам, находящимся в группе, которые по вашему мнению сделаны из бумаги. (дети выполняют и объясняют, как они определили, что данный предмет сделан из бумаги)

Итог занятия

Что сегодня мы рассматривали на занятии?

Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.

А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги? (ответы детей)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 216 «Полянка»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой

«Подарок для Мышонка»

подготовила воспитатель

Лейком Ирина Александровна

Кемерово 2014г.

Цель : развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.

Образовательные задачи:

    Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;

    Формировать умение делать открытия и выводы;

    Обучать плавному направленному выходу на предмет.

Развивающие задачи:

    Развивать экспериментальную деятельность;

    Развивать речь детей;

    Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;

    Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

    Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

    Воспитывать аккуратность в работе.

Демонстрационный материал:

салфетки, бумага, бассейн с водой, игрушка Мышонок, солнышко, клей.

П/И «Солнечные лучики»;

Физминутка «У кого выше».

Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: У меня есть дружок, у которого скоро День Рождения. Он очень хотел с вами познакомиться. Так, где же он? Ребята, смотрите домик, давайте постучим. В окошко выглядывает Мышонок.

Мышонок: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, Мышонок!

Мышонок: Я - Мышонок, а вас, как зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена).

Воспитатель: Мышонок, что случилось, почему ты такой грустный и дрожжишь.

Мышонок: Ой, ребята, солнышко спряталось за тучку, поэтому мне так грустно и холодно.

Воспитатель: Не печалься, Мышонок, мы знаем, как тебе помочь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на столе лежит салфеток. Они бумажные, разного цвета. Назовите, какого цвета салфетки? (дети рассматривают салфетки и называют цвета салфеток).

Воспитатель: А теперь положим салфетки на стол и проведём по ним пальчиком, салфетка шершавая. А теперь посмотрим, какая бумага? Бумага гладкая (дети проводят пальцем по салфетке и бумаге).

Дети: Вывод: Салфетки бумажные – красные, жёлтые, зелёные, синие, белые; салфетки шероховатые, а бумага гладкая.

Воспитатель: А сейчас попробуем смять салфетку. Мнётся? Теперь сомнём листок бумаги (дети мнут салфетку и бумагу). Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он? Он (дети сжимают руку) мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит.

Дети: Вывод: Бумага и салфетки мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом – шуршит.

Воспитатель: Мышонок, давай посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были (дети разглаживают салфетки и бумагу).

Дети: Вывод: Салфетки и бумага не разгладилась, они мятые.

Воспитатель: Салфетку можно порвать на мелкие кусочки, а попробуйте разорвать бумагу, легко ли это сделать? (дети рвут салфетки и бумагу). Что рвётся легче салфетка или бумага? Покажите обрывки бумаги, которую мы порвали легко, а какая бумага порвалась с трудом.

Дети: Вывод: Салфетки тонкие, рвутся легко, а бумага плотная - труднее.

Воспитатель: Ребята, мы наши салфетки помяли, порвали, а теперь давайте подуем на наши маленькие салфетные кусочки и понаблюдаем за их движением. Будем дуть сильно и слабо.

На листочек дуй легонько Он будет двигаться тихонько На листочек дуй сильней Полетит он веселей. (Дыхательное упражнение) М. Михайлова

Дети: Вывод: Салфетные кусочки лёгкие, летят.

Воспитатель: Что же станет с нашими салфетками и бумагой, если мы их попробуем намочить, для этого опустим их в наш бассейн с водой. (Дети опускают салфетки и бумагу в воду). Салфетки быстро намокли, а бумага нет. Ребята, давайте вытащим из воды салфетки, что с ними случилось? Салфетки тонкие размокли и порвались. А бумага? Бумага только намокла, не порвалась, бумага толстая, плотная.

Дети: Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная, толстая – мокнет плохо.

Воспитатель: Ребята, расскажите Мышонку, что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках?

Дети: Вывод: Салфетки разного цвета: красного, зелёного, синего, жёлтого, белого; мягкие, мнутся, легко рвутся, тонкие, быстро намокают.

Бумага – белая, плотная, толстая, гладкая, шуршит, мнётся, рвётся с трудом, мокнет.

Мышонок: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мышонок! Мы знаем, что у тебя День Рождения и хотим для тебя сделать сюрприз. Как ты думаешь, что это будет?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это большой лист бумаги, он плотный. Сейчас мы на него наклеим наши жёлтые комочки (салфетки). Мышонок, посмотри, что у нас получилось? (коллективная работа).

П/И «Солнечные лучики»

Мы солнечные лучики,

Озорной народ.

(Дети стоят в кругу и показывают лучики – ладошки)

Мы с весёлым солнышком

Водим хоровод.

(Водят хоровод)

То спрячемся, то выглянем,

Нас просто не унять.

(Закрывают глаза ладонями, открывают)

Эй, солнышко весёлое,

Попробуй нас догнать.

(Дети разбегаются)

А.Бродский

Мышонок: Спасибо вам, ребята, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. До свидания, ребята. До новых встреч.

Список использованной литературы

    Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.: Просвещение, 1999 (методическое пособие).

    Иванова А. И «Методика организаций экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». М.: ТЦ Сфера, 2004

    Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

    Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование). Санкт-Петербург. Детство-пресс 2011.


  1. Кандидат педагогических наук профессор доктор педагогических наук профессор кандидат педагогических наук профессор 3 А Михайлова 3 А Михайлова JI К Ничипоренко

    Документ

    ... ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ЖИЗНИ. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ... по мотивам знакомых сказок, подготовить концерт для ... А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего... конспекты занятий . - СПб.: ДЕТСТ­ВО - ...

  2. Г. Б. Горбашева главный специалист Управления образов

    Документ

    Условий для эффективного труда воспитателей по успешному развитию эксперимен­тальной деятельности дошкольников. I КОНСПЕКТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ...

  3. Приказ № от 20 года основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

    Образовательная программа

    Движения Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий , игры. Социализация Программа... деятельности Наименование возрастных групп ГКП (вечерняя) ГКП (утренняя) Первая младшая Вторая младшая Средняя Старшая Подготовит ...

  4. Методические материалы предшкольной подготовки детей по программе «Мой мир»

    Документ

    ... во всех видах деятельностей в соответствии с сензитивностью периода, тем самым создавая базу для ... младший – ... конспект первого занятия по ... для театра из бумаги ... подготовить ... экспериментальным ... Мышонок ... словом второй

Анастасия Стойчанова
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами бумаги» (младшая группа)

Тема: Ознакомление со свойствами бумаги.

Задачи: Познакомить малышей с различными свойствами бумаги.

Материалы: газета, бархатную, фольгу, салфетки, емкости с водой.

Цель: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает гладкая и шероховатая, бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.

Образовательные задачи:

Развивать связанную речь

Учить детей устанавливать причинно - следственную связь

Знакомить детей со свойствами бумаги

Воспитательные задачи:

Совершенствовать представление о бумаге

Расширять кругозор

Воспитывать культуру речевого общения

Воспитывать умение быть наблюдательными

Воспитывать бережное отношение

Словарные задачи:

Активизировать словарь: гладкий, шероховатый, тонкий, толстый

Подбирать синонимы к существительному

Организационный момент:

Дети сидят за столами. Перед каждым из них по 4 полоски бумаги: картон, бархатная, фольга и салфетка. Дети рассматривают разные виды бумаги, трогают ее.

Вводная часть

Дети, посмотрите, что у меня в руках. Это бумага. Сегодня я хочу познакомить вас с её свойствами и качествами.

Основная часть

Воспитатель: «Сегодня мы с вами, будем рассматривать бумагу. Что будем делать? Посмотрите, что лежит перед каждым из вас».

Дети: бумага, кусочки бумаги, полоски, ленточки из бумаги.

Молодцы, правильно.

Воспитатель: можно сказать и по-другому: бумажные полоски. Затем предлагаем детям: потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она.

Выслушивает ответы, обобщает: «Есть гладкая бумага. Попадается шероховатая. Одни полоски - из тонкой бумаги, другие - из толстой, а одна - из очень тонкой бумаги.

Воспитатель: Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите?

Дети: Шуршит - живая,

Верно, хорошо. Теперь разглаживаем бережно ладошкой и снова сжимаем

Воспитатель: Если с бумагой бережно обращаться, она не рвётся. Затем предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой, как была?

Дети: Нет.

Воспитатель: делает вывод - нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется, не распрямляется, не разглаживается. А теперь дети посмотрим, что будет с бумагой, если её опустить в воду.

Дети садятся лицом к воспитателю. Она говорит: «Перед вами стоит таз. Таз с водой. Возьмите любую бумажную полоску и погрузите - опустите ее в воду, затем возвращайтесь за столы. А теперь посмотрите сами, что бывает с бумагой, если поместить ее в воду.

Воспитатель достает и выкладывает на поднос мокрую бумагу; приглашает детей (лучше подгруппами) взглянуть, потрогать, отжать бумагу; выслушивает замечания детей, обобщает их: бумага в воде расползлась.

Заключительная часть

Воспитатель: смотрите, кукла Мальвина пришла. Добрый день, Мальвина! Мы тебе нужны?» Кукла, поглядывая на детей, что-то шепчет воспитателю. Воспитатель: Мальвина хочет загадать вам загадку. Она принесла два платья. Одно из них можно стирать, а другое стирать нельзя. Угадайте, которое платье можно стирать и почему, а которое не следует стирать.

Дети: бумажное стирать нельзя оно намокнет и порвется…

Кукла Мальвина благодарит воспитателя и детей за помощь.

Воспитатель подводит итог наблюдаемому на занятии, проговаривая особенности бумаги (см. цель занятия).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» ЗАДАЧИ: Познакомит детей с историей возникновения стекла. Познакомить.

Цель: Познакомить детей со свойствами дерева и металла. Словарная работа и активизация словаря. Тяжелый-легкий, металлический деревянный,.

Конспект занятия «Ознакомление со свойствами сахара» Конспект занятия на тему: «Ознакомление со свойствами сахара». (ТРИЗ). Детский сад № 19 «Ромашка» ГОРОО Воспитатель: Иванова Т. Н. Программное.

Программные задачи: Расширять представления детей о свойствах глины, стимулировать использование исследовательских действий, включать детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла»

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект занятия социализация

Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Цель. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

Задачи:

1.«Познавательное развитие»: сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани: гладкость-шершавость, ворсистость-отсутствие ворсистости, прочность, намокание-размокание; развивать тактильные ощущения в процессе практических действий с разными материалами; закрепить представление о функциональном назначении утюга;

2. «Речевое развитие»: расширить активный словарь по теме; сформировать умение рассуждать, делать выводы;

3. «Социально-коммуникативное развитие»: сформировать умение действовать в коллективе согласно правилам.

5. «Физическое развитие»: развивать координацию движений согласовываясь с текстом физкультминутки;

Материал. Кукла Маша, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу куклу Машу.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Она сегодня идет в гости и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая. Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы Маша убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем его завязать.

Ребята, что произошло с бумажной лентой?

Дети предлагают свои ответы

Воспитатель: Почему порвалась бумажная лента?

Ответы детей.

Воспитатель: Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная.

Воспитатель: Матвей, почему порвалась бумажная лента? А ты, Алена, как думаешь?

Ответы детей

Воспитатель: Вот, видишь, Вика, не получился бант из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты. Ребята, лента из ткани порвалась?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась?

Ответы детей

Воспитатель: Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая?

Ответы детей

Воспитатель: А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотри, у вас на столах лежат ленточки. Давайте вместе найдем бумажную ленточку.

Воспитатель: Максим, какую ленточку ты взял? (Бумажную). А ты, Линара?

Ответы детей

Воспитатель: Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее.

Что произошло с бумажной лентой?

Ответы детей

Воспитатель: Почему бумажная лента порвалась?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась?

Ответы детей

Воспитатель: А почему?

Дети предлагают свои ответы

Физкультминутка: Я платочек постираю,
В кулачках его потру,
А потом прополоскаю,
Крепко-крепко отожму.
Я встряхну платочек ловко,
Чтобы высох быстро –
Прищеплю его к веревке.

Воспитатель: У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачок, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой?

Ответы детей

Воспитатель: Да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Не разглаживается бумажная лента.

А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась?

Ответы детей

Воспитатель: Ткань почти не помялась. Вот, Лера, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязывать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята? Ответы детей

Воспитатель: А вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если мнется, ее легко можно разгладить утюгом.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руке две короткие бумажные ленточки, а мне нужна одна длинная. Кто знает, как мне их соединить?

Дети предлагают свои ответы

Воспитатель: Да, бумагу можно склеить. Мы же клеим бумагу на занятии по аппликации.

А как мне соединить две короткие ленточки из ткани, чтобы получилась одна длинная?

Ответы детей

Воспитатель: Ленточки из ткани можно сшить.

Сегодня вы узнали, что бумага очень не прочная, она мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы пройдете по группе, каждый найдет и принесет нам с Сашей один предмет из бумаги.

Дети расходятся по группе и приносят предметы из бумаги.

Воспитатель: Бумажные предметы вы нашли. А сейчас принесите мне по оному предмету из ткани.

Дети расходятся по группе и приносят предметы из ткани.

Воспитатель: Ребята, книга сделана из бумаги, значит, она не прочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смотреть, ее нельзя будет читать. Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете с книгами обращаться бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые, и их приятно будет читать.

Литература.

1) Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью во второй младшей группе» Москва.

Составитель: воспитатель Котлярова Н.Н.

Программное содержание: Ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани и её способами изготовления предметов из этих материалов. Учить способам распознающего наблюдения, обратить внимание детей на слово бумажный, побуждать использовать его в речи.

Словарная работа: Из бумаги, бумажный, склеен, вырезан. Предварительная работа: Утром до занятия дети рассматривают, из чего сделаны косынки и ленточки. Убеждаются, что эти вещи сделаны (сшиты) из ткани.

Материал: Белая бумажная лента, шелковая лента, кукла Даша, кукольная одежда (рубашка, платье, брюки, платок и др.), мебель (диван, стул, стол).

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Проводится пальчиковая гимнастика: «Я люблю свой детский сад».

Сюрпризный момент - приход куклы Даши.

Кукла Даша объясняет детям: «Я, собралась на день рождение к своей подружке Маше и хотела завязать красивый бант из бумажной ленты, но у меня ничего не получается. Дети вы не могли бы мне помочь».

Дети садятся за столы, на которых лежат бумажные ленты и шелковые ленты из ткани. Воспитатель предлагает детям смять бумажные ленты, затем попытаться расправить их и объясняет вместе с детьми Даше, что бумага легко мнётся, рвётся (дети разрывают бумажные ленты) и поэтому из бумажной ленты нельзя завязать бант. Затем дети пытаются разорвать ткань и делают с воспитателем вывод, что бумага рвется, а ткань нет.

Воспитатель повязывает кукле Даше бант из шелковой ленты, а затем объясняет и показывает, что кусочки бумаги можно склеить, а кусочки ткани - сшить.

Показывает детям кукольное платье и мебель из бумаги (диван, стол, стул) и просит перечислить вещи, которые склеены из бумаги и вещи, сшитые из ткани. Воспитатель, поощряет ответы полными фразами, используя глаголы: склеить и сшить. «Диван склеен из бумаги». «Платье сшито из ткани», «Стул из бумаги, а можно сказать - бумажный» Дети повторяют хором и по - одному.

Затем кукла Даша предлагает детям разойтись по группе и принести вещи, сделанные из бумаги. (На видных местах раскладываются предметы, сделанные из бумаги). Дети приносят их на стол; кукла Даша демонстрирует их, малыши называют их, используя слова: бумажный, из бумаги, склеены, вырезаны.

Кукла Даша благодарит детей за бант; прощается и уходит.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...