Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Как загадать желание, чтобы оно исполнилось

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Путь к себе. Альтернатива: наблюдение за мыслями и дистанцирование от них Зачем контролировать свои мысли

В этой статье мы поймём, что такое наблюдение за мыслями, и как наблюдение за мыслями внедрить в свою жизнь

Мысли наши творят нашу жизнь и это факт. Но почему то, этот принцип в жизни мало кто использует из людей. Есть несколько причин, почему мы этого не делаем.

Во-первых мы не верим этому. Вопрос веры в жизни не уместен. Проверяйте. Берите какую-то концепцию и проверяйте на личном опыте через действие. И тогда вы увидите работает это или нет. Хотя лично я, только спустя два года работы в этом направлении наблюдения за мыслями, осознал как я своими мыслями творю свою жизнь. Я не мог понять в чём же дело, пока не обратил внимание на то, о чём я большую часть времени думал.

Думаете ли вы больше об успехе или неудаче, о здоровье или о болезнях, о нищете или о богатстве.

Далее. Во-вторых это просто банальная лень. Человеку просто лень заниматься этим. Что такое лень? Нежелание жить. Отсутствие страсти к жизни. Можно смело сказать, что такой человек и не живёт вовсе. Лень возникает тогда, когда вы начинаете думать о том, что нужно сделать и чем больше думаете, тем меньше хочется. Крайне необходимо ввести практику наблюдение за мыслями в свою жизнь, сделать это привычкой, вы даже не поверите, на что вы станете способными, когда
наблюдение за мыслями станет вашей привычкой.

Лично мой опыт заключался вот в чём. Я всегда мечтал о свободном времени. Но как-то оно не прибавлялось. А всё потому, что не думал большую часть дня о свободном времени, а наоборот думал о делах, о том как много у меня дел, и том как я вечно всё не успеваю. Я сам сотворил такую реальность.

В третьих. У нас есть определённое окружение, которое сильно на нас влияет. И если какой-то близкий товарищ, допустим, Вася или Петя вам говорит:" Та фигня всё это, пошли пить пиво", — и вы слушаете его, то о чём можно тут говорить. Не давайте людям влиять на вас пагубно.

Вот цитата из книги Доналда Нила Уолша на эту тему наблюдение за мыслями:

Наблюдение за мыслями, контроль над ними - не такая сложная вещь, как может показаться. Всё дело в дисциплине. Весь вопрос - в намерении.

Первый шаг - научиться отслеживать свои мысли; думать о том , о чем ты думаешь.

Когда ты ловишь себя на том, что думаешь негативные мысли, то есть, мысли, которые негативны в отношении твоей высшей идеи о чем-то, - продумай их снова! И Я хочу, чтобы ты делал это в буквальном смысле. Если ты думаешь, что ты в унынии, в плачевном состоянии и что ничего хорошего из этого произойти не может, - подумай заново .

Если ты думаешь, что мир - плохое место, наполненное негативными событиями, подумай заново . Если ты думаешь, что твоя жизнь распадается на части и похоже на то, что тебе не удастся снова собрать их вместе, - подумай заново .

Ты можешь натренировать себя делать это. (Посмотри, насколько хорошо ты натренировал себя не делать этого!)"

Как мы видим из вышеописанного, очень было бы неплохо ввести такую привычку как наблюдение за мыслями в нашу жизнь. То, какую жизнь вы видите перед собой в данный момент — это результат вашего мышления в прошлом, ваших идей. Стоило бы этим заняться, это будет огромный бонус в вашей жизни, если вы начнёте отслеживать ваши мысли.

Мышление — это всё. Это первый шаг к изменению жизни к лучшему. Мышление — это основа. Измени мышление и как следствие измениться жизнь. Как это сделать вы уже знаете, но если вам этого недостаточно, ищите и найдёте, стучитесь и вам откроют. Благодарю за внимание.

На первых порах наблюдение за мыслями будет крайне не лёгким, это так. Но в принципе это касается всего нового в вашей жизни. Поверьте это огромная инвестиция в вашу жизнь и совершенно бесплатная. Спросите о чём вы думаете большую часть своего времени. Если вам не нравиться то, о чём вы думаете, просто перестаньте думать об этом. Думайте о желаемом, думайте о том образе жизни, который вы хотите иметь, и вводите привычку наблюдение за мыслями в свою жизнь. Развивайте в вашей жизни, чтобы видеть свои мысли.

Вот что пишет в своей книге Аллен Джеймс «Как человек мыслит»:

«Люди притягивают к себе не то, чего хотят, но на что они внутренне настроены. Их прихоти, причуды и амбиции терпят поражение на каждом шагу, но наиболее сокровенные мысли и желания продолжают питаться своей ментальной пищей, будь она чистая или нечистая. Человек может быть заключен в тюрьму только самим собой, и низменные мысли и действия становятся темничными стражами Судьбы. Но благородные мысли и действия – это ангелы Свободы, выпускающие его. Индивидуум получает лишь заработанное им благо – а не то о котором молится или которого желает. Ответ на желания и молитвы приходит лишь в том случае, если они гармонируют с мыслями и действиями.»

Итак можно смело сказать, что всё в своей жизни мы творит сами, и одним из этих инструментов является мыслями. Ухаживайте за своим садов в голове удаляйте ненужные сорняки-деструктивные мысли и садите и ухаживайте только благородные растение — чистые мысли.

Мне так же было интересно узнать у вас читатель практикуете ли вы наблюдение за мыслями, если да, то как у вас успехи? Есть ли у вас читатель какая-то информация, которая дополняет данную статью?

Возможно какое-то время назад вы обучились медитации и ощутили ее удивительный эффект на себе. И теперь вы хотите рассказать о том, как медитировать, своим друзья, родственникам. В этой статье я расскажу, о чем не следует говорить начинающим медитаторам и о самых распространенных ошибках учителей медитации.

Может быть, вы занимаетесь практикой сугубо самостоятельно, но у вас возникли проблемы и неразрешимые вопросы. Возможно вы следуете неточным инструкциям или сами такие инструкции формулируете. Или же вы профессионально обучаете людей медитации и замечаете, что многие ваши ученики иногда вас не понимают. Надеюсь, эта статья будет полезна, как учителям, так и ученикам в медитации, так как она рассмотрит типичные неточности в популярных инструкциях по медитации.

Почему неправильно говорить «наблюдайте за мыслями со стороны» или «концентрируйтесь на дыхании» . Почему обучать медитации бесплатно правильно? И почему обучать медитации за деньги тоже правильно? Ответы дальше.

Я люблю говорить, что медитация – это просто и сложно одновременно. Это просто потому, что описание правильной техники можно уместить в одно предложение. А тяжело это по той причине, что принципы, лежащие в основе практики, противоречат привычным для нас схемам мышления, восприятия и поведения. Поэтому многие люди не сразу улавливают эти принципы, и им требуется время, чтобы обучиться медитации и уловить ее суть.

Конечно же, в этом процессе значительную роль играет тот, кто обучает людей, учитель. Чем яснее, четче и понятнее он передает свои знания ученикам, тем выше вероятность того, что последние будут использовать медитацию правильно, не забросят практику через несколько месяцев, интегрируют ее принципы в повседневную жизнь и встретятся с удивительными жизненными метаморфозами, как это сделало уже множество людей, которые давно медитируют регулярно.

Но тот факт, что медитация и сложно, и просто относится не только к тому, чтобы ей обучиться. Но и к тому, чтобы ей обучать. Для этого не всегда достаточно самостоятельно усвоить базовые аспекты медитации. Необходимо облечь собственный опыт в понятные и нужные инструкции, которые не будут вызывать путаницы в умах людей. И этот навык не всегда приходит сразу. Иногда приходится пройти путь ошибок, наступить на некоторые грабли. Это позволяет понять, что именно нужно говорить людям о технике медитации, чтобы они могли извлечь из нее максимальную пользу.

Я начал медитировать примерно в 2011 году. С тех пор я опробовал множество различных техник и вносил усовершенствования в свою основную технику. Тем не менее, основные принципы моей медитации не претерпели кардинального изменения. То есть именно технически, моя нынешняя медитация дома мало чем отличается от того, как я начинал практиковать медитацию 5 лет назад в пригородных электричках по дороге с работы, чтобы избавиться от депрессии и тревоги. Хотя изменения в качестве медитации, конечно произошли с того времени.

Но, несмотря на это, моя статья претерпела множественные редакций: я удалял целые абзацы, добавлял новые, изменял структуру, термины, способы объяснения. Да, моя техника не претерпела сильных изменений, но вот способы передавать ее окружающим не остались прежними. Я продолжаю их совершенствовать, основываясь на своем опыте обучения людей медитации и на обратной связи, которую получаю в комментариях. Я все больше отдаю себе отчет в том, какой это тонкий и деликатный процесс — учить. И в ходе этого процесса мне приходилось наступать на некоторые грабли, которые я и собираюсь озвучить в этой статье. Я прочитал очень много инструкций по медитации, как на русском, так и на английском языках и сделал вывод, что определенные ошибки, «грабли» в обучении людей являются типичными и общими для учителей медитации.

Я продолжаю совершенствовать как свои навыки медитации, так и навыки обучения. Я активно читаю и смотрю на работу других учителей медитации и стараюсь учиться новым подходам к передаче практики. Но, возможно, и мой опыт тоже кому-то пригодиться и поможет избежать непонимания.

Прежде чем переходить к самим «граблям», поясню, что в задачу этой статьи не входит критика или обзор различной «шизотерики» , возникшей около медитации. Я не буду обсуждать всякие «медитации привлечения богатства» и прочую муть. Предмет данного небольшого исследования – это нормальные инструкции по нормальной медитации (как практике развития осознанности), написанные нормальными людьми, которые, тем не менее, содержат некоторые неточности.

Грабли 1 – «Наблюдаем за мыслями со стороны»

«Вы закрываете глаза и стараетесь сосредоточиться на дыхании. Вам в голову могут приходить разные мысли, но вы не следуете за ними, вы просто спокойно наблюдаете за ними со стороны. Правда, не так сложно?»
~Инструкция по медитации в одном глянцевом издании

Действительно, нет ничего проще! Я наблюдаю за мыслями со стороны вообще каждый день! Да все это умеют! Вы думаете охранник в вашем офисе целыми днями плюет в потолок? Нет, он наблюдает свои мысли со стороны! Этим и объясняется его безмятежность, которую иной человек несправедливо обзовет ленью.
Я конечно шучу. Все не так=)

Большинство людей, после того как прочитают эту инструкцию и попробуют медитировать согласно ей, увидят, что все время медитации они находятся строго в одном из двух состояний:

  • Они наблюдают ощущения при дыхании (или любой другой объект медитации)
  • Они гуляют в своих мыслях

И всю медитацию они только переключаются между этими двумя режимами, неосознанно переходя из первого во второй и осознанно возвращаясь в первый.

Обещанного «наблюдения за мыслями со стороны» не возникает. И тогда, конечно же, человек начинает думать, что он медитирует неправильно. В лучшем случае он задаст вопрос или найдет уточняющую информацию самостоятельно. В худшем, он решит, что медитировать у него не получается, медитация не для него и бросит практику.
В свое время я получил массу комментариев с такими вопросами и перестал их получать только тогда, когда решил не делать такой большой акцент на наблюдении мыслей и выразить эту формулировку более деликатно.

«Не совсем правильно говорить: «закройте глаза и наблюдайте мысли эмоции со стороны»»

Заметьте, я не пишу о том, что решил отказаться от нее. Почему? Дело в том, что подобную инструкцию учителя медитации пишут не из злого умысла, чтобы всех запутать. Более того, в ней есть определенный толк. Она демонстрирует разительное отличие медитации от нашего повседневного опыта (то есть та «сложность» практики, о которой я говорил в начале).

Благодаря практике человек начинает понимать, что ему не обязательно быть непосредственным участником своих эмоций или мыслей. Мысли как будто рождаются произвольно. Это просто хаотичная работа нашего ума. Практика демонстрирует, что мы не должны каждый раз следовать за всякой мыслью (мысль об обиде, несуществующей опасности, мысль закурить сигарету после обещания бросить курить, я имею в виду любую мысль!).

Мы не обязаны себя с мыслями отождествлять. Согласитесь, это совсем не соответствует нашей привычке идти на поводу у каждого мысленного импульса, пребывая в уверенности, что наш ум – это мы. Практика дает возможность выбирать, каким мыслям и побуждениям подчиняться, а каким не давать ходу. Мысли, эмоции и желания перестают быть для нас приказами, обязательными для выполнения, они превращаются в предложения, которые мы можем рассмотреть и затем либо отбросить, либо принять. Это опосредованный контроль ума, который делает нас свободными и гибкими в жизни.

В основе этого контроля лежит определенный навык. Его мы развиваем во время медитации. Это навык не реагировать на эмоции, мысли или желания, возвращая свое внимание обратно на объект концентрации. И иногда в ходе этого процесса, когда у нас уже стабилизировалась концентрация, когда ум достаточно успокоился, получается так, что мы наблюдаем свои эмоции как бы со стороны. Мы ничего с ними не делаем: ни развиваем, ни подавляем, мы просто замечаем, как они приходят и уходят.

Но если принцип наблюдения эмоций еще можно как-то осмыслить умом, особенно после первых опытов медитации, то с наблюдением мыслей все обстоит сложнее. В центре , в котором проходило мое обучение медитации, я задал вопрос опытному преподавателю. «Возможно ли наблюдать со стороны то, как в нашем уме разворачиваются целые концепции и идеи?»

Он ответил: «конечно нет!». Дело в том, что когда мы наблюдаем за своим умом, мы уже используем часть «процессорной памяти», которая обычно участвует в размышлении. Другими словами, наблюдаем мы отчасти тем же, чем мы думаем. Поэтому, естественно, невозможно выстраивать в голове целые идеи и наблюдать со стороны за тем, как происходит развитие мысленных концепций. То есть «наблюдение за мыслями» не следует понимать совсем буквально. Тем не менее, это наблюдение в какой-то мере осуществимо, и я опишу, исходя из своего опыта, как это может выглядеть.

Иногда во время медитации, после того, как прошли первые минуты хаотичного блуждания ума, и сознание обрело относительное спокойствие, приходят мысли. Ум, повинуясь своей привычке, начинает за них цепляться. Но в силу того, что пробуждается осознанность, мы тут же замечаем это «цепляение» и не даем уму следовать за мыслями до конца. И как раз спустя мгновение после того, как ум едва-едва успел уцепиться за мысль, а мы это быстро заметили и перевели внимание на наблюдение, тогда мы можем наблюдать «хвостики» мыслей (подобно хвостам метеоров, мгновенно сгорающим в атмосфере). Мы уже не обдумываем мысль, но она все еще «катиться» пару мгновений по инерции. И этот процесс мы способны наблюдать. Это только мой опыт. Возможно, у более продвинутых медитаторов все происходит как-то по-другому.

(Кстати говоря, учитель по медитации из центра Тушита говорил, что у нас не получается наблюдать за мыслями и эмоциями еще потому, что мы слишком стараемся концентрироваться, используя всю «процессорную память» в наблюдении. Поэтому внимание во время медитации должно быть стабильным, но расслабленным и мягким.)

Здесь важно увидеть, что это происходит само собой, когда наш внимание сфокусировано и ум спокойный. Это является неким продуктом медитации, но ни в коем случае не ее техническим условием. Не совсем правильно говорить: «закройте глаза и наблюдайте мысли эмоции со стороны» . Потому что это придет, когда ум успокоится. А ум успокоится, когда мы будем удерживать внимание на ощущениях, которые возникают при дыхании, возвращая внимание к ним, как только замечаем, что оно отвлеклось. Последнее предложение и есть инструкция по медитации. Только это нужно выполнять, что уже гарантирует то, что вы все делаете правильно.

А наблюдение за эмоциями придет само. Или не придет. Если не приходит, то это тоже нормально. Вы не должны думать: «пришло это или нет, а вот сейчас я наблюдаю или нет» . Какая ваша единственная задача? Удерживать внимание на ощущениях, которые возникают при дыхании… дальше вы знаете. Что при этом придет, какие эмоции «вылезут», то придет и «вылезет». А что не придет и не «вылезет», то не придет и не «вылезет». Вот и все.

Действительно, наблюдение за мыслями и эмоциями возможно, по крайней мере, в какой-то степени. И данная формулировка демонстрирует отличие медитации от привычного образа мышления и реакции, отражая, отчасти ее суть. Поэтому она может быть в инструкциях по практике, но лишь в мягкой и пояснительной форме, а не в виде конкретной инструкции или, тем более, цели медитации.

Наблюдать эмоции или наблюдать дыхание? Что правильно?

Прежде чем переходить к следующим «граблям», мне хотелось бы кратко коснуться аспекта, который опять же связан с наблюдением за эмоциями. Во многих инструкциях по медитации сказано: «когда приходит эмоция, не подавляйте ее, не оценивайте, а просто наблюдайте» . А в другом абзаце может быть написано: «ваша задача, наблюдать за дыханием» . Соответственно у многих людей возникает вопрос: если приходит какое-то чувство, что нужно делать, наблюдать за ним со стороны или следить за дыханием?

Я считаю, можно делать и то и другое, оба подхода будут правильными. Есть техники медитации, которые строго регламентируют наблюдать за дыханием на всем протяжении медитации. Но, на мой взгляд, иногда при возникновении сильной эмоции, которая мешает сосредоточиться, имеет смысл «пронаблюдать» ее со стороны. Это может способствовать тому, что ум будет меньше отвлекаться на нее и она исчезнет. И тогда уже можно вернуться к дыханию. Это вопрос исключительно практики, каждый должен попробовать и тот и другой подход и понять, что больше подходит ему.

Грабли 2 – Наблюдаем за дыханием

Такую формулировку можно встретить во многих инструкциях по медитации. Она, в принципе, является верной, но сама фраза «наблюдать за дыханием» несет не так много конкретики. Часть людей ее интуитивно понимают верно и начинают осознавать ощущения в ноздрях, в груди и животе, которые появляются, когда воздух входит в наше тело и покидает его. Но другие не понимают, что значит «наблюдать дыхание». Некоторые начинают обращать внимание на звук, который сопровождает вдох и выдох, другие визуализируют процесс попадания кислорода в легкие, затем в кровь.

В общем, каждый воспринимает это по-своему. И скорее всего проблема в формулировке, а не в людях.

Поэтому важно конкретизировать, что именно мы наблюдаем. «Дыхание» — это слишком абстрактно. В той технике медитации, которой я обучаю людей (не только я, и многие другие), мы наблюдаем ощущения в определенных участках тела, которые возникают при дыхании. В каких конкретно участках? Все зависит от ваших личных особенностей. Я предпочитаю концентрацию именно на ощущениях при дыхании другим видам объектов внимания (свеча, мантра, звук и т.д.), потому что такой вид концентрации достаточно гибкий и его можно подстраивать под индивидуальные нужды.

Людям, которые засыпают во время медитации, (а также тем, кто страдает от ) рекомендуется осознавать ощущения в ноздрях. Тем, чей ум постоянно отвлекается, больше подойдет концентрироваться на чувствах вдоха и выдоха, которые возникают в животе благодаря движению диафрагмы. А для тех, кто не может расслабиться, будет лучше осознавать ощущения дыхания во всем теле: от ноздрей до живота. Почему так, я объяснял в статье «как правильно медитировать». Здесь больше на этом останавливаться не буду.

Грабли 3 – «Во время медитации вы будете чувствовать то, ощущать это…»

Мне попадались инструкции в которых было написано: «если вы все делаете правильно, то ваше дыхание замедлится, вы почувствуете покой и расслабление».

Конечно, это формирует неправильные ожидания. Многие люди, (как, например, я) часто сталкиваются с тем, что медитация вовсе не всегда приносит приятные ощущения . И тело может реагировать по-разному: у кого-то «прорвутся» скрытые страхи, и из-за волнения сердцебиение и дыхание ускорятся.

«Более того, я считаю, что медитации, во время которых проявляются страх, гнев и другие негативные эмоции, бывают даже более плодотворными, чем «спокойные» медитации».

Я продолжаю повторять, что принцип медитации идет в разрез с нашими привычками. Когда я обучаю медитации тех людей, которые слышат о ней впервые, я часто вижу, как гаснет интерес в их глазах, если я говорю о том, что смысл медитации не в том, чтобы получить мгновенные приятные переживания или интересный опыт, а что медитация это тренировка ума, которой нужно заниматься ежедневно
.
Мы привыкли стремиться к приятным ощущениям и избегать неприятные. Более того, мы привыкли возводить наши чувства в ранг мерила «правильности» того, что мы делаем.
Иногда я получаю комментарии из разряда: «Ура, у меня получилось! Я медитировал и почувствовал радость/эйфорию/единение с космическим пространством. Буду дальше заниматься!»

Если вы хотите овладеть медитицией, тогда вам необходимо перестать оценивать практику исходя из того, что вы во время нее испытали. Это не имеет большого значения.

Но привычка привязываться к ощущениям настолько сильна в людях, что они продолжают ей следовать во время медитации, даже, когда им подробно объяснишь, что суть практики состоит в противоположном: принимать любые ощущения, какими бы они ни были. Не пытаться «вызвать» приятные эмоции или подавить неприятные, а принимать. Что уж говорить об инструкциях, которые делают чрезмерный акцент на том, что мы якобы «должны» почувствовать.

«Пришла радость – хорошо. Пришло чувство покоя – хорошо. Пришел страх – хорошо. Пришла депрессия, грусть – хорошо.»

Есть инструкции, которые не являются такими радикальными, как та формулировка, что я вынес в начало этого пункта. Тем не менее, стоит лишь неосторожно написать, что: «во время медитации замедляется дыхание, запускается парасимпатическая нервная система, способствуя глубокому расслаблению» , как сотни людей начнут думать, что они медитируют неправильно, в тех случаях, если они не наблюдают таких ощущений или когда они ощущают страх, тревогу или боль.

Не спорю, ощущения покоя и расслабления имеют место быть. И в общем и целом, можно сказать, что действительно, даже единственный сеанс медитации может оказать глубокий успокаивающий эффект на ваши тело и ум. Но это будет происходить не каждый раз. Более того, я считаю, что медитации, во время которых проявляются страх, гнев и другие негативные эмоции, бывают даже более плодотворными, чем «спокойные» медитации. Потому что во время таких сеансов деструктивные, подавленные эмоции находят свой выход.

Важно всегда делать акцент на том, что во время медитации практикующий может испытывать любые ощущения . И часто они не значат ровно ничего в контексте оценки правильности и качества выполнения медитации. Пришла радость – хорошо. Пришло чувство покоя – хорошо. Пришел страх – хорошо. Пришла депрессия, грусть – хорошо.

Как правило, если кого-то не предупредить о том, что не верно оценивать свою практику исходя из ощущений, то такой человек прекратит ей заниматься, когда эти чувства исчезнут. А они исчезнут. Может быть на время, но пропадут. Потому что все наши чувства временные.

О том, как маленькие ручейки превращаются в большой поток

Обучение медитации – тонкий процесс, требующий особенного подхода. Я внимательно наблюдаю за деятельностью моих отечественных и западных коллег, стараясь научиться у них как можно большему.

«…я отдаю себе отчет в том, что разным людям нужны разные инструкции… Какие-то люди с удовольствием приступят к практике, если им расскажут о просветлении и работе чакр, им не интересно то, что говорит наука. И это нормально».

И вижу, как важно в этом процессе соблюдать баланс между тем, чтобы заинтересовать людей и тем, чтобы не вызвать нереалистичных ожиданий. Например, выкладки из научных исследований, доказывающих эффективность практики, вкупе с восторженными , чью жизнь медитация изменила, служат для всех хорошую службу, они побуждают широкие слои общества к технике. Но без адекватной и информации о том, как применять эти методы на практике, чего стоит ждать, а чего не стоит, многие люди могут бросить медитировать, когда после нескольких недель занятий они не обнаружат исчезновения всех проблем и страхов. В своих статьях я стараюсь постоянно повторять, что медитация – это инструмент, а не самоцель. И если аспекты практики не применять в своей повседневной жизни, то толка (а главное понимания для чего это нужно и, как следствие, мотивации) будет немного.

Жесткое следование списку формальных правил медитации оберегает учителей от ненужной самодеятельности и частного произвола, как это происходит в крупных центрах медитации. Но этот же фактор может сформировать отсутствие гибкости в объяснении техники, что в некоторых организациях может переходить в ранг какого-то . Поэтому и здесь тоже будет полезно соблюдать баланс.

Я и сейчас могу мягко критиковать некоторые подходы к обучению медитации. Но при этом я отдаю себе отчет в том, что разным людям нужны разные инструкции. Раньше мне казалось, что многие способы обучать людей медитации, которые отличались от моего подхода, неправильные. Но со временем я смягчил свое отношение к ним.

Люди отличаются друг от друга. Кому-то ближе мой «рациональный» подход к практике, как к упражнению по развитию внимания, осознанности, интеллекта, способа избавления от и . Другим же это будет не интересно. Зато они с удовольствием приступят к практике, если им расскажут о просветлении и работе чакр. Им не интересно то, что говорит наука. И это нормально.

Кто-то ни за что не будет обучаться медитации за деньги, веря в то, что такое знание должно быть только «бесплатным». И такие люди найдут соответствующие организации. А другой человек, наоборот, скорее поверит в то, что, если он не заплатит за обучение, то не получит эффект. И таких людей тоже не мало, в основном, это состоятельные люди, убежденные в том, что «бесплатно» и «качественно» — понятия несовместимые.

Думаю, вам будет интересно ознакомиться со списком студентов «трансцендентальной медитации» (это всемирная организация, которую я всегда считал крайне коммерционализированной, нацеленной исключительно на зарабатывание денег). Наверняка вы найдете в этом списке своих любимых актеров или музыкантов. И несмотря на то, что мне никогда не нравились методы этой организации по привлечению людей к практике, я вижу, что результат на лицо! Десятки известных людей изменили свою жизнь, избавились от депрессии, стали счастливее. Да, они заплатили немало денег, но по-другому они, возможно, никогда бы не дошли до практики!

Есть люди, которым, чтобы обучиться медитации потребуется лишь приблизительная инструкция, умещающаяся в одном предложении. Но есть также много тех, кому понадобятся месяцы работы с опытным преподавателем, чтобы научиться медитировать. Люди разные, и это абсолютно нормально!

В этой статье мы поймём, что такое наблюдение за мыслями, и как наблюдение за мыслями внедрить в свою жизнь

Мысли наши творят нашу жизнь и это факт. Но почему то, этот принцип в жизни мало кто использует из людей. Есть несколько причин, почему мы этого не делаем.

Во-первых мы не верим этому. Вопрос веры в жизни не уместен. Проверяйте. Берите какую-то концепцию и проверяйте на личном опыте через действие. И тогда вы увидите работает это или нет. Хотя лично я, только спустя два года работы в этом направлении наблюдения за мыслями, осознал как я своими мыслями творю свою жизнь. Я не мог понять в чём же дело, пока не обратил внимание на то, о чём я большую часть времени думал.

Думаете ли вы больше об успехе или неудаче, о здоровье или о болезнях, о нищете или о богатстве.

Далее. Во-вторых это просто банальная лень. Человеку просто лень заниматься этим. Что такое лень? Нежелание жить. Отсутствие страсти к жизни. Можно смело сказать, что такой человек и не живёт вовсе. Лень возникает тогда, когда вы начинаете думать о том, что нужно сделать и чем больше думаете, тем меньше хочется. Крайне необходимо ввести практику наблюдение за мыслями в свою жизнь, сделать это привычкой, вы даже не поверите, на что вы станете способными, когда наблюдение за мыслями станет вашей привычкой.

Лично мой опыт заключался вот в чём. Я всегда мечтал о свободном времени. Но как-то оно не прибавлялось. А всё потому, что не думал большую часть дня о свободном времени, а наоборот думал о делах, о том как много у меня дел, и том как я вечно всё не успеваю. Я сам сотворил такую реальность.

В-третьих. У нас есть определённое окружение, которое сильно на нас влияет. И если какой-то близкий товарищ, допустим, Вася или Петя вам говорит: "Та фигня всё это, пошли пить пиво", - и вы слушаете его, то о чём можно тут говорить. Не давайте людям влиять на вас пагубно.

Вот цитата из книги Доналда Нила Уолша на эту тему наблюдение за мыслями:

"Наблюдение за мыслями, контроль над ними - не такая сложная вещь, как может показаться. Всё дело в дисциплине. Весь вопрос - в намерении.
Первый шаг - научиться отслеживать свои мысли; думать о том, о чем ты думаешь.
Когда ты ловишь себя на том, что думаешь негативные мысли, то есть, мысли, которые негативны в отношении твоей высшей идеи о чем-то, - продумай их снова! И Я хочу, чтобы ты делал это в буквальном смысле. Если ты думаешь, что ты в унынии, в плачевном состоянии и что ничего хорошего из этого произойти не может, - подумай заново.
Если ты думаешь, что мир - плохое место, наполненное негативными событиями, подумай заново. Если ты думаешь, что твоя жизнь распадается на части и похоже на то, что тебе не удастся снова собрать их вместе, - подумай заново.
Ты можешь натренировать себя делать это. (Посмотри, насколько хорошо ты натренировал себя не делать этого!)"

Как мы видим из вышеописанного, очень было бы неплохо ввести такую привычку как наблюдение за мыслями в нашу жизнь. То, какую жизнь вы видите перед собой в данный момент - это результат вашего мышления в прошлом, ваших идей. Стоило бы этим заняться, это будет огромный бонус в вашей жизни, если вы начнёте отслеживать ваши мысли.

Мышление - это всё. Это первый шаг к изменению жизни к лучшему. Мышление - это основа. Измени мышление и как следствие измениться жизнь. Как это сделать вы уже знаете, но если вам этого недостаточно, ищите и найдёте, стучитесь и вам откроют. Благодарю за внимание.

На первых порах наблюдение за мыслями будет крайне не лёгким, это так. Но в принципе это касается всего нового в вашей жизни. Поверьте это огромная инвестиция в вашу жизнь и совершенно бесплатная. Спросите о чём вы думаете большую часть своего времени. Если вам не нравиться то, о чём вы думаете, просто перестаньте думать об этом. Думайте о желаемом, думайте о том образе жизни, который вы хотите иметь, и вводите привычку наблюдение за мыслями в свою жизнь. Развивайте осознанность в вашей жизни, чтобы видеть свои мысли.

Вот что пишет в своей книге Аллен Джеймс «Как человек мыслит»:

«Люди притягивают к себе не то, чего хотят, но на что они внутренне настроены. Их прихоти, причуды и амбиции терпят поражение на каждом шагу, но наиболее сокровенные мысли и желания продолжают питаться своей ментальной пищей, будь она чистая или нечистая. Человек может быть заключен в тюрьму только самим собой, и низменные мысли и действия становятся темничными стражами Судьбы. Но благородные мысли и действия – это ангелы Свободы, выпускающие его. Индивидуум получает лишь заработанное им благо – а не то о котором молится или которого желает. Ответ на желания и молитвы приходит лишь в том случае, если они гармонируют с мыслями и действиями.»

Итак можно смело сказать, что всё в своей жизни мы творит сами, и одним из этих инструментов является мыслями. Ухаживайте за своим садов в голове удаляйте ненужные сорняки-деструктивные мысли и садите и ухаживайте только благородные растение - чистые мысли.

Наверное, многие слышали о том, что все проблемы в нас самих. Что нужно изменить сознание и тогда изменится сама жизнь, а чтобы изменить сознание, нужно изменить мысли… Когда человек впервые слышит об этом, он спрашивает: «А что нужно делать, чтобы изменить своё сознание и свои мысли?».
Как можно изменить то, что вы не видите и не понимаете? Мысли так быстро проносятся в нашем уме, их так много и они такие разные…

В действительности мы не замечаем о чем мы думаем, мы не в состоянии увидеть все мысли возникающие в нашем уме. А те мысли, что мы замечаем, принимаем за свои собственные и неоспоримо важные. И на этой основе строим свою жизнь.

Для того чтобы изменить своё сознание, нужно научиться наблюдать за своими мыслями. Нужно перестать ассоциировать себя со своими мыслями и эмоциями. Вам просто нужно стать свидетелем, как будто вы просто наблюдаете со стороны. Наблюдайте за мыслями беспристрастно, не хваля, не осуждая и не переживая их, наблюдайте постоянно и везде. И не следует пытаться сразу их изменить, не боритесь с ними, а просто наблюдайте…
Таким же методом можно работать и с эмоциями.

В процессе наблюдения вы узнаете о себе много нового и интересного, точнее не о себе, а о мыслях, проходящих через ваш ум. Кому то покажется, что это не их собственные мысли и что кто-то их контролирует, и возможно это так и есть.

Когда вы наблюдаете за своими мыслями, они не закрепляются в вашем сознании, а протекают мимо, оставаясь просто объектом наблюдения. И тогда они не смогут влиять на ваше сознание, а значит на вашу жизнь. Практикую такое наблюдение, вы увидите, что ваши мысли утратили над вами власть. Когда вы можете контролировать свои мысли, вы берёте на себя ответственность за себя самого и за свою жизнь. Таким образом вы научитесь контролировать своё личное пространство…

«Если вы не управляете своим личным пространством, им управляют другие.»

«Единственное, чему нужно научиться, – это наблюдение. Наблюдай! Наблюдай каждое действие, которое совершаешь. Наблюдай каждую мысль, проходящую в уме. Наблюдай каждое желание, охватывающее тебя. Наблюдай даже незначительные жесты – как ты ходишь, говоришь, ешь, принимаешь ванну. Продолжай наблюдать, во всём, везде. Пусть всё становится возможностью наблюдать.

Не ешь механически, не продолжай просто набивать себя пищей – будь очень наблюдательным. Жуй тщательно и наблюдательно... и ты удивишься тому, сколько упускал до сих пор, потому что каждый кусок будет приносить огромное удовлетворение. Если ты ешь наблюдательно, еда станет вкуснее.

Вдыхай запах, ощущай прикосновение, чувствуй порыв ветра и солнечные лучи. Смотри на луну, и стань просто безмолвным водоёмом
наблюдательности, и луна будет отражаться в тебе в безмерной красоте. Двигайся по жизни, оставаясь полностью наблюдательным. Снова и снова ты забудешь. Не становись из-за этого несчастным; это естественно...

Помни одно: когда вспоминаешь, что забыл наблюдать, не сожалей, не раскаивайся; иначе ты потеряешь время даром. Не чувствуй себя несчастным: "Я снова упустил". Не начинай чувствовать: "Я грешник". Не начинай себя осуждать, потому что это сущая потеря времени. Никогда не раскаивайся в прошлом! Живи в этом мгновении.»
Ошо.


Достаточно просто начать наблюдать за тем, что тебя окружает, в полной тишине ума - смотреть на людей, вещи, голубей, лужи, облака... Не думая о том, что тебе из этого нравится или нет; не интересуясь, зачем это или то; почему оно так или этак. Единственное, пожалуй, о чем не стоит забывать, что все это, - каждый предмет, существо, явление, все это - Божественное Проявление. Все это Его Игра. И сейчас, здесь и сейчас, Он смотрит именно твоими глазами. В этой тишине твоего безмыслия. Ты понимаешь это, когда в твоей груди начинает разгораться настоящий огонь - Пламя Безусловной Любви ко всему сущему. Он возникает при чистоте, прозрачности разума и молчании ума, который до этого, не давал протечь реке Света к твоему Сердцу. Теперь ты открываешься, твоя Душа просыпается и становится проводником Благодатного Огня Свыше, излучая его во внешнюю среду, исцеляя всех тех, кто попадает в твое окружение и больше... Теперь ты понимаешь - зачем пришёл... Зачем пришли все.

Снатам Каур

Наблюдайте за миром вокруг вас… это и есть ваша жизнь!

Ирина Путинцева. ©

Наблюдение за своими мыслями - вторая часть основной пары, с которой начинается самоосознание. Первая - это работа с телом. Отслеживаем мысли мы для того, чтобы убрать из них негативность, отловить повторяющиеся шаблоны. Уже одно это способно довольно быстро изменить не только наш внутренний настрой, но и общий характер происходящих с нами событий.

Наш мозг ни минуты не отдыхает. Он ведёт постоянный монолог, вспоминая прошлое, беспокоясь за будущее, сравнивая, критикуя, жалуясь, осуждая и тому подобное. Заставить его замолчать - задача непростая, а поначалу вообще не выполнимая. Но этого и не требуется. Всё, что нам нужно - начать этот мысленный монолог осознавать. Замечать его и наблюдать. Довольно быстро станет ясно, к каким серьёзным и глобальным изменениям в жизни приводит это простое действие - наблюдение за своими мыслями.

А дальше наблюдение плавно перерастает в управление. Мы учимся отлавливать и останавливать негативные мысли в самом начале, пока они ещё не запустили в нас привычные эмоциональные реакции. И заменять позитивом, то есть проговаривать про себя или вслух новые положительные фразы (аффирмации).

Очень полезно проанализировать, какие мысли преобладают у нас в течение дня и сопоставить результат с тем, что происходит в нашей жизни. Поначалу кажется - всё, что мы думаем, обусловлено реальными событиями. Но совсем несложно заметить, что большинство мыслей связано с воображаемыми ситуациями, с пустыми беспокойствами о возможном будущем. Но даже когда мы реагируем на реальность, страхи и переживания вовсе не способствуют успешному разрешению проблем, а только усугубляют наше эмоциональное состояние и мешают принять адекватное решение.

«Попытайся уловить этот голос у себя в голове в тот момент, когда он на что-либо жалуется или выражает недовольство, и признать его тем, чем он является: голосом эго, не более чем обусловленным ментальным стереотипом поведения, мыслью. Когда ты замечаешь этот голос, ты также осознаешь, что ты - не голос, но тот, кто его осознает. На самом деле ты есть осознанность, осознающая этот голос. На заднем плане - осознанность. На переднем - голос, мыслитель. Так ты освобождаешься от эго, от ненаблюдаемого ума.

В тот момент, когда ты начинаешь осознавать в себе эго, это, строго говоря, уже больше не эго, а лишь старая, обусловленная модель поведения. Эго включает в себя неосознанность. Осознанность и эго не могут сосуществовать. Тем не менее, прежний ментальный стереотип поведения или привычка могут сохраняться и иногда появляться снова, потому что за ними стоит сила инерции тысячелетней коллективной человеческой неосознанности, но всякий раз, будучи распознанными, они ослабевают.»

Вам также будет интересно:

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...
Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея
C наступлением осени в детских садах и школах проводятся праздники, посвященные этому...