ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 19 сентября по 23 сентября) Тема: « Мои любимые игрушки»
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Дата проведения итогового мероприятия: 23.09.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Лепехина О.А.
День неделиРежим
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Утро:
Физкультура
Комплекс утренней гимнастики №1
Упражнения на дыхание «Надуть щеки»
Беседа: «Моя любимая игрушка»
Составление рассказа о своей игрушке с Ариной, Катей.
Внести картинки для рассматривании с разными видами игрушек.
Д/И«Один - много»
С/Р игра «Угостим куклу чаем».
Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка»
(консультация для родителей).
Обратиться к родителям с просьбой: Принести книги на тему «Игрушки»
Физическое развитие
Цель : Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
(Л.И. Пензулаева стр. 27-28)
лепка
Цель: Вызвать у днтей интерес к лепке, как виду изодеятельности. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
(И.А. лыкова стр.16)
Прогулка:
Прогулка 1.
Наблюдение за состоянием погоды
Цель : учить определять время года по характерным признакам.
П/И«Воробушки и автомобиль».
Ходьба и бег в прямом направлении с Глебом, Владом, Кириллом.
Игра с водой « Рыбалка»
Поливание песка для игры. Цели: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пи рожки для кукол .
Убираем игрушки после игр на участке.
работа перед сном
Беседа-рассуждение «Наши чувства и эмоции». Игровая ситуация «Из чего сделаны игрушки? » Чтение стихотворений «Мишка» и «Бычок» .
Вечер:
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным дорожкам.
Просмотр мультфильма « Забытые игрушки».
«Построим дом для наших игрушек» с Викой, Лерой.
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.
С/Р «Магазин игрушек»
Прогулка.
П/И «Солнышко и дождик».Игры-эксперименты с песком (С какого песка можно строить)
День неделиРежим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Утро:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Физкультура
Артикуляционная гимнастика: «Зайчик»
Просмотр презентации « История игрушек»
Рассказ воспитателя: «Из чего сделаны игрушки?»
«Найди игрушку по описанию» с Полиной, Артемом, Данилом.
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
С/Р игра « Кукла заболела»
Консультация: «Как знакомить детей со сказками»
Непосредственно образовательная деятельность
Музыка
По планам. муз. руководителя
Речевое развитие
Тема: Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха.
Цель: Подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «у», учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком, научить определять наличие звука «у» в словах.
(О.С. Ушакова стр. 18-20)
Прогулка:
Прогулка№4
Наблюдение за птицами во время кормления
«Попади в круг»с Артемом,. Кириллом, Ариной.
Цели:
-
развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Кормление птиц.
П/И « Воробышки и кот»
работа перед сном
Учить держать ложку тремя пальцами. Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки» . Чтение сказки«Три медведя» Л. Н. Толстого
Вечер:
Гимнастика после сна.
Хождение по дорожке здоровья.
Построим гараж для машин с Глебом, Данилом, Зауром.
Игровое упражнение «Покажи животное, какое я назову»
Прогулка.
Игры с выносным материалом. П/И « Воробышки и кот». Беседа « Какая сегодня погода».
День неделиРежим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Утро:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Физкультура
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика « Пальчики уснули»
Рассматривание мягких игрушек и придумывание о них сказочных историй.
Д/И «Найди чей хвостик»с Владом, Арсланом, Полиной.
Оформление альбома «Моя любимая игрушка».
С /Р игра « Больница»
Индивидуальная беседа с мамой Влада по поводу сменой одежды ребенка.
Разучивание дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Непосредственно образовательная деятельность
Физ. развитие
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем. Учить прыжкам на двух ногах на месте. Воспитывать любовь к физкультуре.
(Л.И. Пензулаева стр.28-29)
Рисование
Тема: « Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Учить замыкать линию в кольцо. Упражнять в техникеи рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер. Вызвать интереса к рисованию игрушек.
(И.А. Лыкова стр. 18)
Прогулка:
Прогулка 5
« Рассматривание клумбы»
Цели :
продолжать учить различать и называть два цветущих расте ния по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
воспитывать любовь к природе.
Прыжки на двух ногах с Катей, Владом, Глебом.
П/И « Птичка в гнездышке»
Подметание дорожки.
работа перед сном
Ситуативный разговор: «Почему надо мыть руки перед едой». Чтение сказки «Волк и семеро козлят»,
Вечер:
Гимнастика после сна.
Обыгрывание стихотворения А.Барто « Мишка».
Раскрашивание силуэтов игрушек с Артемом, Катей. Ариной.
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Прогулка.
Д/и « Найди, что назову». Игры с выносным материалом.
День неделиРежим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Утро:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Физкультура
Утренняя гимнастика
Гимнастика для глаз « Маятник»
Разговор о том, где можно играть с мячом.
« Ласковые слова для кукол» с Катей, Зауром, Арсланом.
Пополнить уголок ИЗО раскрасками « Игрушки»
С/Р игра «Больница»
Консультация:« Выбираем игрушки для прогулки»
Беседы на интересующие темы родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
ФЭМП
Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. (И. А. Помораева стр. 11)
Конструирование
Тема: « Башенки»
Цель: Учить конструировать башенку из строительного материала. Развивать представление о форме. Воспитывать интерес к занятиям.
(комплексные занятия стр.31)
Физкультура на прогулке
ПТИЧКИ И ПТЕНЧИКИ Карточка2
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя. Учить запоминать свое место. Упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
(карточка 2 Картотека подвижные игры и упражнения для детей 2 младшей группы)
Прогулка:
Прогулка 6 « Наблюдение за облаками».
«С кочки на кочку» с Глебом, Артемом, Ариной.
Цели:
продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
совершенствовать навыки перепрыгивания.
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
П/И «Солнышко и дождь»
работа перед сном
Игровая ситуация « Как зайка учился правильно ложку держать». Чтение «Заюшкина избушка».
Вечер:
Гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья»
Ситуативный разговор о том, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они оставались радостными и веселыми.
Вечер загадок об игрушках
Д/и « « Найди цвета, которые есть на картинке» с Данилом, Артемом, Кириллом.
Расставляем стулья в группе.
С/Р игра « Детский сад»
Прогулка.
Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей.
День неделиРежим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Утро:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Физкультура
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика: « Раз, два, три, четыре, пять…»
презентация «Наш любимый детский сад»
Проблемная ситуация:«Зачем нужны игрушки? »
Проговаривание чистоговорок с Кириллом, Арсланом.
Выставка книг «Игрушки».
Д/И « Один - много»
С/Р игра « Больница»
Оформление фотоколлажа на тему: «Играем дома»
Консультации по вопросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Музыка
По планам муз.руководителя
ФЦКМ
Тема: « Хорошо у нас в детском саду».
Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. воспитывать доброжелательное отношение. Уважение к работникам детского сада.
(О.В. Дыбина стр. 30-32)
Прогулка:
Прогулка7
Наблюдение за птицами
Цели:
продолжить наблюдение за птицами на участке;
учить различать основные части тела;
развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
«Попади в круг» с Ариной, Глебом, Полиной.
Цель:
совершенствовать умение действовать с разными предметами;
развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
Кормление птиц.
П/И « Воробышки и кот»
работа перед сном
Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Беседа «Чтоб здоровым быть». Чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского
Вечер:
Гимнастика после сна
Хождение по массажным коврикам.
Развлечение «Любимые игрушки».
Построим гараж для машинки с Данилом, Артемом, Зауром.
Расставляем игрушки по местам.
С/Р игра « Семья»
Прогулка.
П/И « Воробышки икот» Игры с выносным материалом.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Сказка»
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Тема: «Неделя игры. Мир игрушки - это радость!».
Составила: Воспитатель Морозюк Юлия Анатольевна
Тема недели: Неделя игры «Мир игрушки это радость»
Цель: Расширить интерес к различным видам игр, знания о играх и игрушках, вызвать радость. Проведение подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей, использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей. Привлечение родителей к активному участию в неделе, создания условий для развития игры ребенка дома.
Итоговое мероприятие : С/Р игра «Магазин игрушек»
День недели, дата | Режим | Интеграция ОО | Работа с родителями |
|||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||||
Утро | П Р СК ХЭ Ф | Приём детей. У/Г.Игра М/П «Изобрази игрушку-куклу, машинку, мячик». Беседа с детьми по теме «Игрушки»-развивать речь, знание. Д/И «Отгадай по описанию игрушку»-на развитие мышления, памяти. | Работа на развитие слуха, внимания правильного произнесения звуков Д/И «Поправь петрушку» (Ярик, Илья, Дениска) Раскраски по теме. (Антон, Аня)-навык закрашивания. | Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»- развиваем речь, воспитываем бережное отношение. Труд- Игрушки по местам, умение наводить порядок. | Картинки с изображением игрушек. Игрушки. Раскраски, карандаши. | Познакомить родителей с темой недели. игры. |
||||
1 Познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Игрушки бывают разные» Цель: Выявить знания детей о игрушках и из какого они материала (из ткани, резины, пластмассы, дерева) свойства определить (мягкие, твёрдые, пушистые) развивать любознательность, мышление, речь. 2 Физическое развитие. Физкультура. Стр 12 №30 Тема: «Бег с перешагиванием» Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданием, бег с перешагиванием, упражнять в прыжках с продвижением в перёд. |
||||||||||
Прогулка | Наблюдение за следами на снегу. Узнавать по следу, кому принадлежит, развивать наблюдательность, знание. П/И «Лохматый пёс»-бег по сигналу. М/П «Найди игрушку»-ориентироваться в пространстве. | Тренировать в броске комом снега в цель, развивать глазомер и силу броска (Матвей, Дениска, Ксюша, Аня). Обучать в лепке снежков (Дима, Руслан, Милания). | Работа по ЗОЖ «Правильное дыхание на улице» Труд- Сгребать снег лопатой к деревьям. | Выносной материал. Мишень. | ||||||
Чтение рассказа Т.С.Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать,отвечать на проблемную ситуацию. | Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета, аккуратно закрашивать.(Матвей, Илья) | Игровая ситуация «Научим буратино пользоваться столовыми приборами.» | Книга Т.С.Шорыгина. Раскраски, цветные игрушки. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливание. Игровое упражнение «Поймай мячик пальчиками ног» К.Г.Н. Речевая п/игра «Маша и куклы»-ритмично выполнять упражнение согласно текста. Организовать «Театр игрушек»-умение распределять роли, действовать от лица игрушек. | Д/И «Сложи игрушку»-развивать мышление,действие. (Тимур, Дима.В,) Х-Т: Упражнять в лепке игрушки -навык раскатывания и прищипывания.(Тоня,Соня, Милания, Артём, Никита) | Игровая ситуация «Кукла ищет самую аккуратную кроватку»-закрепить навык аккуратно заправлять кроватку. | Игрушки. Разрезная картинка. Пластилин, дощечки. Кукла. | Предложить родителям принести игрушку своего детства. Краткосрочный проект «Игрушки моих родителей.» |
|||||
Прогулка | Наблюдение за красотой сверкающего снега,от искуст. Освещения.П/и по желанию. | Предложить мальчикам игру в хоккей-обучать технике игры. Девочкам с/р игру «Кафе»-из снега лепить пирожки, тортики. | Работа по ОБЖ «Повторить основы безопасности при игре в хоккей» |
День недели, дата | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Работа с родителями |
|||||||||
Непосредственно образовательной деятельности | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||||||||
Утро | Приём детей. У/Г Игра м/п «Мячик»-выполнять движение под текст. Рассмотреть игрушки по проекту «Игрушки моих родителей -развивать интерес, бережное отношение. П/Г «Раз кукла,два машинка»-загибать по очереди. | Упражнять в многоступенчатых инструкций «Обведи карандашом матрёшку» (Даниил, Тимур, Семён) Тренировать в перебрасывании мяча друг,другу.(Илья, Матвей, Антон, Аня) | Игровое поручение « Слушай внимательно - убирай старательно» | Выставка игрушек. Картинки с изображением «Игрушек» Мячи. | Принять от родителей игрушки их детства для проекта «Игрушки родителей» |
|||||||||
1 Познавательное развитие. ФЭМП см И.А.Помораева стр 7 №2. Тема: « Научим Буратино счёту до 4» Цель: Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счёту?» «На каком месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. 2 Худ. Эстет. Развитие. Музыка. Тема: Плясовая « Сапожки», «Кукла с мишкой» |
||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Формировать представление о труде дворника, его действий.П/И» Волк и зайцы»-прыгать на двух ногах, реагир.на сигнал. М/П «Из следа в след»-двигаться точно друг за другом. | Тренировать в прыжках на двух ногах вокруг колеса. (Илья, Ксюша, Тимур, Семён). С/Р игра «Такси»- развивать игровой навык, ориентироваться в пространстве. | Труд - Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопатой. Экспериментирование. «Свойства и качества снега» | Выносной материал. Атрибуты к с/р игре. Набор для экспериментирования. | ||||||||||
Возвращение с прогулки, обед, КГН | Загадывание загадок по теме «Игрушки» - развивать мышление, речь. | Отрабатывать навык аккуратного складывания вещей в шкафчик. (Семён, Тимур, Илья) | Игровая ситуация «Научим куклу, как правильно мыть руки» | Картотека загадок. | ||||||||||
Вечер | Ф П Р ХЭ СК | Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Д/И» Назовите игрушки в нашей группе» ориентироваться в пространстве, развивать речь. П/И «Стоп сигнал»-на развитие внимания, быстроту реакции. Игровое упражнение «Обезьянки» - повторять за мимикой лица. | Игровое упражнение «Куда?» «Где?»- учить пользоваться в речи предлогами «На» «В» «Под» (Дима, Ксюша, Рита). Упражнять в умении действия с ножницами, резать полоски. (Матвей, Тимур, Ксюша) | Урок вежливости и этикета. «Вам дарят игрушку, вы дарите»- ситуация общения и обыграть. | Инвентарь для закаливания. Игрушки. Ножницы, Цветная бумага. | Консультация «Какие игры, игрушки нужны детям данного возраста» |
||||||||
Прогулка | Обратить внимание на одежду прохожих - развивать речь, наблюдательность. Игры по желанию детей. | Индивид. Беседа с Семёном о нормах поведения на улице. | Труд - побуждать стряхивать снег с лопат и складывать в мешок. | Выносной материал. |
День недели, дата | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Работа с родителями |
||||||
Непосредственно образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||||||
Утро | Приём детей. У/Г игра М/П «У кого игрушка?»- на внимание. Беседа с детьми «Игрушки дома? - отрабатывать навык рассказывания. Д/И «Чего не стало?»- на развитие памяти, речи. | Д/И «Парные картинки»-сравнивать и находить одинак. (Ксюша, Рита) Совершенствовать навык обводить рисунок игрушек. (Илья, Антоша, Ярик) | Ситуативный разговор «Научим мишутку говорить вежливые слова» | Игрушки. Настольные игры. Трафареты. Цветные карандаши. | Беседы по запросу родителей. |
||||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: « Игра на музыкальных инструментах». 2 Художественно- эстетическое развитие. Рисование. см. Т.С.Комарова стр.56 № 28. Тема: «Маленький гномик» Цель: Учить передавать в рисунке образ маленького человечка -лесного гномика, составляя изображение из простых частей:круглая головка,конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. |
|||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Обратить внимание на красоту падающих снежинок.Чтение стих. «Выпал снег» П/И «Снежинки и ветер»-выполнять движения по заданному направлению. М/П «Делаем, так» | Игровое упражнение «По мостику» -ходьба по возвышенной поверхности, прыгать на полусогнутые ноги. (Саида, Рита, Дима.В, Кирилл) | Экспериментирование «Снег и вода» - уточнить свойства и качества снега. Труд - Расчисть скамейку. | Выносной материал. Вода в бутылке, тазик. | |||||||
Возвращение с прогулки, обед, КГН | Чтение рассказа - сказки «Игрушки и старушки»- чтение с обсуждением. | Отрабатывать навык правильно складывать вещи в шкафчик. (Никита, Илья, Антоша) | Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции. | Книга. Диск с музыкальной композицией. | Выставка творческих работ. |
||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Народная игра «Гуси-гуси» -отвечать словесно, бег реагируя на сигнал. Организовать игру «Лабораторию превращений»- развиваем и познаём. С/Р игра «Салон красоты»-развивать игров.навык. Воспит. Друж.отнош. | Д/И» Разложи по величине»-уточнить представление о величине предметов. (Тимур, Ярик) Упражнять правильно называть отличительные признаки предметов. (Рита, Соня, Маша) | Продолжаем учить детей правилам совместной игры. Воспитываем дружеские отношения, умение договариваться между собой. | Инвентарь для игры Предметы, игрушки. Атрибуты к с/р игре. Дидактические игрушки. | Предложить родителям - девочек принести кукол для проекта «Куклы бывают разные. |
||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Отметить время суток. П/И «Снежная карусель»-согласованно под текст двигат. | Отрабатывать навык перепрыгивания через кубики. (Матвей, Дениска, Аня, Рита) | Работа по ОБЖ «Закрепить правила пребывания на прогулке в вечернее время года» | Выносной материал. |
День недели, дата | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Работа с родителями |
|||||
Непосредственно образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||||
Утро | Приём детей. У/Г. игра М/П «Передай игрушку» -на быстроту реакции. Отметить с детьми состояние погоды. Д/И «Кукла»- учить описывать игрушку, воспит. Бережное отношение. П/гимнаст «Раз машинка, два петрушка» | Поупражнять Саиду, Матвея, Артёма в классификации предметов по различным признакам. | Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» -формировать элементарные представления. | Календарь природы. Кукла. Предметные картинки. | Консультация «Полезные и вредные игрушки» |
|||||
1 Художественно-эстетическое развитие. Лепка. см Т.С.Комарова. Тема: «Лепка игрушки по замыслу» Цель: Учить детей выбирать по желанию игрушку какую они хотят слепить. Закрепить умение передавать форму, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение. 2 Физическая культура (на улице) см.стр 12 занятие 30 Тема: «Прокатывание мяча в прямом направлении» Цель: Прокатывать мяч в прямом направлении, бег с перешагивании, упражнять в прыжках. |
||||||||||
Прогулка | П Р Ф ХЭ СК | Наблюдение за птицами. Учить замечать характерные особенности строения птиц,название.Чтение стих. «Снегирёк» П/И «Птички и автомобиль» -бегать ориентр. В пространстве. М/П «Летает не летает»- на внимание. | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. (Арина, Рита,Матвей,Аня) Х-Т: Нарисуй фигуры. -умение изображать на снегу, палочкой. (Тоня, Соня, Маня) | Предложить кормление птиц -насыпать в кормушку хлебные крошки. Воспитываем заботливое отношение. | Выносной материал. Спортивный инвентарь. | |||||
Возвращение с прогулки, обед, КГН | Экспериментальная деятельность. «Что и во что может превратиться» -развивать мышление, умение делать выводы. | Игровое поручение «Мы хозяева группы - каждой игрушке своё место» | Игровая ситуация «Покажем буратино, как мы умеем пользоваться столовыми приборами» | Предметы для эксперементов. | Выставка творческих работ. |
|||||
Вечер | Ф П Р СК ХЭ | Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Организовать игру «Музей игрушек»- развивать игровой навык, умение описывать игрушки Предложить драматизацию сказки «Кошкин дом» Музыкальная игра «Стульчики»-на быстроту реакции | Работа по ЗКР. Формировать правильное произношение звука «П» (Пь) Семён, Тимур. Д/И «Найди, куда спряталась игрушка»- тренировать в употреблении предлогов «НА» «ПОД» «В» (Милания, Соня, Маша) | Воспитываем уважение друг к другу «Учим правилам совместной игры» | Игрушки. Атрибуты к сказке. Бубен, стульчики. | Предложить нескольким родителям пошить куклы для музея кукол. |
||||
Прогулка | Наблюдение по ситуации. Игры-забавы «Зайчик от фонарика» -Вызвать радость и оживление. | Тренировать в перешагивании через предметы. Руслан, Дима, Соня, Маша. | Работа по ЗОЖ «Понятие - это нельзя брать в рот снег» | Выносной материал. Фонарик. |
День недели, дата | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Работа с родителями |
|||||
Непосредственно образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||||
Утро | Приём детей.У/Г.Игра М/П «Передай игрушку»- игра на внимание и быстроту движений рук. Беседа с детьми - Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек» -развиваем память, знания, речь. Итог: С/Р «Магазин игрушек»- развивать сюжет игровой навык, воспит.дружеские | Д/И «Один -много»- упражнять (Диму, Соню, Риту) в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе « игрушек» | Ситуативный разговор « Расскажите незнайке для чего нужны вам настольные игры, игрушки, п/игры»- развивать знания, умение объяснять. | Игрушка. Атрибуты к с/р игре. Настольные игры. | Напомнить родителям о санитарном дне. |
|||||
1 Речевое развитие. ЗКР см. В.В. Гербова стр 46 занятие 4. Тема: Составление рассказа «Игрушки» Цель: Упражнять в составлении рассказа - описания. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процесса анализа и синтеза. 2 Физическое развитие. Физкультура. Стр 12 , занятие 31. Тема: «Ходьба и бег с изменением направления. Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в бросках мяча о землю и ловле двумя руками, повторить ползание на четвереньках. |
||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида. П/И « Пробеги не задень»-добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки.М/П «Найдите куколку»ориентир. в пространстве. | Совершенствовать двигательную активность - в ходьбе между линиями 10-15 см (Матвей, Аня, Дима) Предложить нарисовать дерево на снегу - учить проводить прямые линии.(Тоня, Соня) | Ситуативный разговор «Как можно позаботиться в холодное время года о деревьях?» Труд - предложить сгребать снег к деревьям. | Выносной материал. Деревянные палочки для рисования. | ||||||
Возвращение с прогулки, обед, КГН | Д/И «Волшебный сундучок с игрушками»- называть и определять материал, из которого игрушки сделаны. | Д/И «Назови ласково игрушку»- совершенствовать умение говорить ласкательно изменяя окончание. (Руслан, Маша, Рита, Аня) | Труд - предложить приготовить игрушки для мытья. Во время обеда, воспитываем культуру поведения за столом. | Сундук с игрушками. | ||||||
Вечер | САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ. | |||||||||
Прогулка |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 07.11 – 11.11)
Группа: старшая Тема: «Игрушки».
Цель: Расширить представления детей об игрушках; уточнить названия игрушек, способы игры с ними; выделять составные части, форму, цвет, материал.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Игрушки из Полхов – Майдана». Дата проведения итогового мероприятия: четверг - 10.11
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День неделиРежим
Интеграция образовательных областей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник – 07.11
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Д/И « «Найди картинке место» - научить соблюдать последоват. хода действия.
М/И «Подбери игрушку»
Цель: упражнять в счете пре-дметов по названному числу и запоминании его учить нахо-дить равное кол-во игрушек.
Физо. И/У «Прокати кольцо по полу»- учить прокатывать ко-льцо по центру.
(Виолетта, Марк, Таня, Катя, Да-вид, Дима К.).
Беседа: « Всѐ начи-нается со слова «здравствуй». Цель: закреплять формулы словесной вежли-вости.
Лото «Игрушки» - расшир. представление о предметах окружающего мира.
Обведи игрушки по точкам и назови их».
Поместить в родитель-ский уголок информацию по правилам дорожного движения.
Познание
коммуникация
Ознакомление с окружающим. «Игрушки» (см. «КРО» Морозова, стр. 33). Цель: Систематизировать знания детей об игрушках. Формировать обобщающее понятие «игрушки», совершенствовать умение описывать предмет.; указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.
Физкультуры
здоровье
Физическая культура. (по плану инструктора физкультуры).
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение «Осенние пейзажи» -уточнить знания о последовател. осенних изменений.
(см. Г. Лаптева, стр. 22)
П/И «Жмурки».
И/У «Рыбалов».
Убираем сухие веточки и палочки на террито-рии участка.
Ситуативный разговор « Для чего нужно учиться».Цель: обьяснить детям, зачем нужно учиться, расширять кругозор.
С/Р игра «Зоопарк»- форми-ровать умение творчески развивать сюжет игры.
Активизировать двигатель-ную активность с выносным спортивным инвентарём.
Д/И «Опиши дом».
работа перед сном
Рассказывание детям Р. Н. сказка « Царевна-лягушка». Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Пальчиковая гимнастика «Гном».
Вечер:
Гимнастика после сна. Закаливание.
Нравственное воспита-ние: беседа «Кто кого обидел?» (см. В. Петро-ва, с. 36)- знакомить детей с проявлениями несправедливости.
Составление описа-тельного рассказа о своей любимой игрушке. (Варя А., Настя, Дима Л., Ростик, Влад, Ярик ).
Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях.
Ситуативные разговоры с детьми о честности.
Дежурство в уголке природы.
Сюжетно-ролевая игра «Школа» (Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки).
Прогулка.
Наблюдение «Целевая прогулка по территории д/сада» - воспит-ть бережное отношение ко всему, что нас окружает. (см. Г. Лаптева, стр. 41). П/И «Лиса в курятнике». И/У «Ходьба змейкой». Труд на участке.
День неделиРежим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник – 08.11
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Д/И « «Громко-шепотом» -
Учить детей подбирать сходные по звучанию фразы
(са-са-са – прилетела оса; . . .)
М/И «Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
ФИЗО. И/У «Сбей кегли» - учить выполнять бросок мяча от груди двумя ру-ками. (Даша, Яна, Варя, Влад, Дима Л., Глеб).
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Труд в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель:Учить ухажи-вать за комнатными растения-ми дать знания о необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления.
Вырезать картинки с изоб-ражением игрушек и вклеить в альбом.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация «Играя, познаём природу».
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация социализация
Развитие речи. «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». (см. Ушакова, стр. 32).
Цель: Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закрепить умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, польз-ся в речи сложнопод предл
Музыка
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение «Осенний ве-тер» - расширить представлен о явлениях осенней природы.
(см. Г. Лаптева, стр. 25).
П/И «Мы веселые ребята».
И/У «Скоростные самолёты».
С Дианой, Варей
Таней, Марком Цель:закрепить счѐт до 7 (с осенними листьями).
Совершенствование умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.
Сюжетные игры по выбору детей.
Экспериментирование с песком.
Д,\и. « Назови, чей листок» Цель: развивать умение различать листья деревьев.
Работа перед сном
Чтение «Я – пассажир» Т. Шорыгина. Дежурство по столовой. Цель: объяснить, что ложку и нож раскладывать справа от тарелки, вилку-слева. Беседа: «Путешествие хлебного комочка». Цель: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.
Вечер:
ОБЖ. Беседа «Одежда и здоровье» (см. М. Фисенко «ОБЖ», стр. 76) – рассказать о видах и назначении одежды.
« Рисование с на-туры комнатного растения». Цель:Учить ри-совать тонкими линиями прос-тым карандашом раскрашивать ак-варелью. (Паша, Зоя, Таня, Марк).
Разговор на тему «С кем и как можно поздоро-ваться и прощать-ся». Цель: закреп-лять формулы словесной вежли-вости.
Сюжетно -ролевые игры с использованием построек. Цель: поощрять принятые роли, ролевое поведение.
Конструирование: конструктор- «ТЕХНО» - развивать мышле-ние, моделирование, ловкость и моторику рук.
Прогулка.
Наблюдение «Приметы осени» - развивать творческую фантазию. (см. Г. Лаптева, стр. 35). П/И «Затейники». И/У «Обезьянки». Труд на участке.
День неделиРежим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда – 09.11
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Д/И «Скажи наоборот» -
Развивать у детей сообрази-тельность, быстроту мышлен.
М/И «Назови и сосчитай» -
ФИЗО. И/У «Цир ковые лошадки»- учить чередовать ходьбу и бег по сигналу (под-группа детей).
Экологическое сознание «Наши помощники рас-тения». Цель: игры: закрепить у детей представ-ления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.
Работа в центре книги: подбор книг об игрушках.
Мозайка «Выложи из мозайки игрушку» - развивать мелкую моторику рук, фантазию.
Побуждать детей к самостоя-тельной инсценировке зна-комых сказок.
Предложить родителям вместе с детьми вспом-нить народные послови-цы и обьяснить их зна-чение .
Непосредственно образовательная деятельность
Социализация
ФЭМП № 10 (см. Новикова, стр. 27). Цель: Познакомить с образованием числа и цифрой 8. Учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро – вечер, «день - ночь».
Физ. Культура
Физическая культура (по плану инструктора физкультуры).
Рисование «Игрушки из Полхов – Майдана». (Д. Колдина, стр. 101). Цель: Познакомить с росписью Полхов – Майдана, её характерными элементами. Учить составлять узоры по мотивам полхов-майдан. росписи. Воспитывать любовь к народному творчеству. Развивать творческие способности.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение «Перелет-ные птицы»- расширить знания о жизни птиц.
(см. Г. Лаптева, стр. 26)
П/И «У дядюшки Трифона».
И/У «Лови мяч».
Труд: уборка на участке – формирова-ть культуру трудовой деятельности.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Познавательно-исследователь-ская деятельность: «Пара-шют» Цель: Выявить, что воз-дух обладает упругостью. По-нять, как может использоваться сила воздуха (движение).
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
работа перед сном
Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу» . Проанализировать работу по столовой. Заучивание стихотворения «Мои игрушки». (см. план). Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро раздеваться.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливание.
Драматизация сказки «Жихарка» Цель: развивать творческие способности детей, умение передавать характер героев жестами, голосом, мимикой.
Поупражняться с детьми в нахождении предметов квадратной, круглой, прямоугольной форм.
Прак. упражнение «Лучшая кро-вать» Цель:Закреплять умение само-стоятельно, быс-тро и красиво уби-рать постель после сна.
Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.
Прогулка.
Наблюдение «Труд людей осенью» - довести к сведению о пользе и необходимости труда дворника. (см. Г. Лаптева, стр. 34). П/И «Лиса в курятнике». И/У «Цапля на охоте». Труд на участке.
День неделиРежим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 10.11
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Д/И «Назови одним словом» -
учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
М/И «Хватит ли?» - учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
ФИЗО. «Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель .
(Максим, Зоя, Кри-стина, Паша, Ростик, Костя).
Беседа «Культура еды – серьезное дело».Цели: Закреплять умения пра-вильно пользо-ваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.
С/р.и. « Детский сад» Цель: учить вместе играть, трудиться, заниматься.
Игры с дидактическим материалом в центре музы-кального развития. «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха.
Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация
Развитие речи: Рассказывание «Моя любимая игрушка». Цель: Учить детей составлять рассказы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов. (см. Гербова, стр. 82)
Музыка
Художественное творчество
Музыка (по плану музыкального работника).
Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» (см. Комарова, стр. 89). Цель: Учить задумывать несложный сюжет. Закреплять приёмы вырезывания. Воспитывать активность, самостоятельность.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение «Листопад» - проверить знания об изме-нений в природе. (см. Г. Лап-тева, стр. 28).
П/И «Горелки».
И/У «Кенгуру».
Труд в природе :
Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радост-ное настроение от выполненной работы.
Ситуативный разговор о том, каким должен быть настоящий друг .
Познавательно-исследователь-ская деят-ть «Камни» Цель: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь.
Самостоятельная деят-ть детей.
работа перед сном
Чтение: В. Осеева « Волшебное слово». Цель: выяснить симпатии и предпочтения детей. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Развлечение: Литературное представление – викторина «Из какой сказки эти чудеса» - продолжать учить узнавать и называть из какой сказки представленные отрывки сказок. Развивать память, мышление, воображение.
«Мой зайка»- Закреплять навык создавать изображения лю-бимой игрушки из частей, пра-вильно переда-вая их относите-льную величину
(Варя, Даша, Марк, Саша).
Закрепление уме-ния заправлять кровать: поправ-лять простыню, накрывать покры-валом.
Разговор о друж-бе; учить вместе играть, трудиться, заниматься.
Сюжетно-ролевая игра: «Школа» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.
Работа в уголке природы, уход за комнатными растениями.
Прогулка.
Наблюдение «Воробьи» - расширять знания о птицах. (см. Г. Лаптева, стр. 33). П/И «Перелёт птиц».
И/У «Попади в цель». Труд на участке.
День неделиРежим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница – 11.11
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Д/И "Закончи предложение"
употребление сложнопод-чинённых предложений.
М/И
«Расскажи про свой узор» -
учить овладевать простран-ственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.
Физо. И/У «Сбей кеглю»- упр в метании мешоч-ком в цель. (Даша, Варя, Ярик, Влад,Марк
Ситуативная бесе-да «О правилах поведения за сто-лом) Цель: Закрепить умение брать пищу понемногу, правильно пользо-ваться вилкой и ножом.
Игры с дидактическим материа-лом в центре экологического развития. Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.
Д/И «Найди игрушки по силуэтам и назови» - развивать мышление, внимание.
Наглядная информация «Знакомимся с роспи-сями».
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Коммуникаци
Ознакомление с окружающим. «Для чего нужна Красная книга?» (см. Волчкова «Экология», стр. 16). Цель: Воспитывать доброе милосердное, ответственное отношение к природе, будущим потомкам, которым необхо-димо оставить Землю для жизни; сформировать убеждение, что красота природы бесценна, её надо охранять.
Художественное творчество
Физическая культура
Рисование «Клоун и кукла» (см. Д. Колдина, стр. 100). Цель: Развивать умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить рисовать образ весёлого клоуна и образ любимой куклы. Воспит. самостоятельность.
Физкультура на воздухе. (по плану инструктора физкультуры).
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение «Унылая пора»- расширить представления о природных явлениях осенью.
(см. Г. Лаптева, стр. 29).
П/И «Гуси – лебеди».
И/У «Достань игрушку».
Труд: подметание дорожек на участке.
Напомнить детям о том, что ежед-невно надо сле-дить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Экспериментирование: «Отпечатки наших рук» Цель: закрепить знания о свойстве влажного песка охра-нять форму предмета.
С/Р игра «Улица» - формировать умения творчески развивать сюжет игры.
работа перед сном
Чтение Э. Мошковская «Обида». Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. Пальчиковая гимнастика «Гном».
Вечер:
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
«Наземный пассажирский транспорт родного города» (см. Н. Зеленова, стр. 42) – познакомить детей с разными видами транспорта в родном городе, с работой людей раз-ных профессий.
Лепка по замы-слу. Цель: Фор-мирование уме-ния задумывать содержание своей работы; намечать после-довать её испол-нения, способы изображения.
Ситуативный разговор о том, с кем и как надо попрощаться. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Хозяйственно-бытовой труд.
Игровая ситуация: «Замарашки». Цель: Закрепить умение поддерживать порядок в группе.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Прогулка.
Наблюдение «Ива» - дать детям понятие о роли растений в жизни человека. (см. Г. Лаптева, стр. 30). П/И «Волшебная палочка». И/У «Подбрось – поймай». Труд на участке.
Планирует неделю игры и игрушки и, согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. В течение недели дошкольники вспоминают о правильном обращении с игрушками, закрепляют знания о дымковской и городецкой игрушках, знакомятся с каргопольской игрушкой и особенностями её росписи. Чтение стихов и рассказов об игрушках позволяет расширить представления детей об этапах производства и назначении игрушек. Подробное описание рассказов воспитателя, речевых упражнений по теме, сценарий кукольного спектакля «Катюшины игрушки» и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Игры и игрушки».
Социально-коммуникативное развитие
Дети вспоминают о празднике Победы, знакомятся с гербом родного края, решают проблемную ситуацию «Все игрушки исчезли из группы». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о мужских и женских профессиях, хозяйственно-бытовой труд и самоанализ «Мои хорошие поступки».
Познавательное развитие
Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». На прогулке старшие дошкольники наблюдают за насекомыми, произрастанием картофеля, экспериментируют с песком и глиной. Воспитатель рассказывает детям об истории игрушки, о том, кто делает игрушки для нас. В играх с мячом дети закрепляют знания о животных Севера, продолжают учиться рисовать по клеточкам.
Речевое развитие
В области речевого развития запланированы пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…», чтение «Непослушная кукла» Т. Крюкова, игра «Что бывает весной» и составление описательных рассказов по плану.
Художественно-эстетическое развитие
Неделя начинается с просмотра презентации «Каргопольская игрушка», затем дети рассматривают альбом и раскрашивают каргопольские игрушки. Навыки кукловождения закрепляются в постановке кукольного театра «Катюшины игрушки», дети рисуют любимые игрушки и изготавливают игрушки-самоделки из бумаги, что способствует художественно-эстетическому развитию.
Физическое развитие
Педагог не оставляет без внимания и подвижные народные игры. В области физического развития планируются народные игры «Чай, чай, выручай», «Палочка — стукалочка», «Горелки» и т.д. Дети узнают о продуктах, полезных для зубов, отгадывают загадки о предметах личной гигиены, что способствует формированию опрятности и аккуратности.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Что я видел на параде». Цель: вспомнить с детьми о празднике 9 мая. | Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх. | Игра «Бросаемся слогами». Цель: учить составлять слова по первому слогу, развивать фонематический слух. | Презентация «Каргопольская игрушка». Цель: познакомить детей с промыслом, дать представления об особенности росписи. | Утренняя разминка «Любимые игрушки». Цель: развивать физические качества. |
Про- гулка | Знакомство детей с пословицами, которые сопровождали людей в работе. Цель: помочь детям понять смысл пословиц. | Наблюдение за божьей коровкой. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. | С.р. игра «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по плану. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: раскрепостить детей, развивать воображение. | П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. Народная игра «Гори, гори ясно». Цель: вспомнить слова. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «О чём рассказывает наш герб». Цель: формировать патриотические чувства. | Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас?». Цель: расширять представления о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов. | «Мои игрушки» О.Крас. Цель: учить внимательно слушать произведение. | Рисование «Как мы играем в детском саду». Цель: учить распределять изображение по всему листу, сохраняя пропорции предметов. | Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами». Цель: развивать психомоторные функции, ловкость. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Обсуждение рассказа Т.А. Шорыгиной «Чучело». Цель: воспитывать желание быть опрятным. | Игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». Цель: развивать восприятие, аналитическое мышление, умение ориентироваться на образец. | Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. | Раскраски «Каргопольская барышня». Цель: воспитывать эстетический вкус, закрепить умение работать кистью. | Игровое упражнение «Расскажи Незнайке, кто такие… футболисты (хоккеисты, атлеты)». Цель: расширять представления о спортивных профессиях. |
Про- гулка | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики — шоферы, папа, сын; девочки — мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать. | Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. | Д.и. «Почему это произошло». Цель: научить детей находить причину событий, выражать её словами. | Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Не замочи ног». Цель: развивать равновесие. |
ОД |
Средняя группа «Фантазеры» 22.01.2018 – 26.01.2018
Тема: «Моя любимая игрушка».
Программное содержание:
Формировать знание о различных видах игрушек, их назначениях, о свойствах материала из которых они сделаны.
Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними.
Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Понедельник | Физическое развитие. | Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | Приобщить Вику и Лизу к труду в игровых центрах. Обращать внимание на внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности. | Ситуативная беседа «Какие бывают игрушки?»: формировать культуру поведения, обогатить словарь детей, расширить представления о материалах, из которых делают игрушки. | Рассказать детям о правилах поведения «Опасные ситуации в жизни ребенка». |
|||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие. Худ. Эст. развитие.(музыка) | Рисование. «Пирамидка». Закрепить умения детей рисовать предметы округлой формы разных цветов. По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам. | Трудовая деятельность в уголке природы. | Упражнение «цвета вокруг нас»: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих нас предметах. | Предоставить возможность выбора игрового материала. | |||
Работа перед сном. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонетического слуха и способности к звукоподражанию. | ||||||
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Беседа о том, как правильно относится к игрушкам. Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду. | Создать условия для с/р игры «Моя семья», «Магазин», мелкие игрушки, овощи и фрукты, животные. | Иллюстрации картин «Помощники» Пособие «Осторожно, огонь!» мягкие игрушки животных. |