Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Burn в фотошопе. Техника Dodge and Burn, портретная ретушь

В этом уроке мы познакомимся с основными свойствами инструментов «Dodge Tool» (Осветлитель) и «Burn Tool» (Затемнитель), а так же посмотрим где данные инструменты обычно применяються.



Главные функции инструментов соответствует их названию - осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать » затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент.


Инструменты Dodge Tool (Осветление) и Burn Tool (Затемнение) имеет всего две, но очень важные настройки.

Range (Диапазон) – Выбор области применения

Вы можете использовать этот инструмент на темные области фотографии использовав Range (Диапазон): Shadow (Тень), светлые использовав Range (Диапазон): Highlights (Подсветка) или нейтральные Midtones (Средние тона). Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка, а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим диапазон Shadows (Тень) в инструменте Dodge Tool (Осветитель), и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.

Exposure (Экспонирование) – Сила воздействия

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют инструменты Dodge Tool (Осветитель) и Burn Tool (Затемнитель) на 100% . И, затемняя изображение, получают черные «дыры », а осветляя – сплошные пересветы.


Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но инструменты Dodge Tool (Осветитель) и Burn Tool (Затемнитель) – это тонкие инструменты. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10% , если с нейтральными участками – 10-20% . Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.

Использование

Инструмент Dodge Tool (Осветитель) и Burn Tool (Затемнитель) имеет массу способов применения:

Осветляйте радужку глаз

Просто примените инструмент Dodge Tool (Осветитель) на радужку глаз – это самый простой способ ее осветлить. Тем самым вы акцентируете внимание зрителя на глаза модели.

На всех этих портретах я высветлял радужку глаз именно для того, чтобы привлечь внимание зрителя к глазам и добавить психологизма в кадр.



Затемняйте линии формы лица на мужском портрете

Скулы, линия подбородка, линия носа, брови – любые лицевые линии, если их немного затемнить, приобретут больший объем и контрастность. Мужчина на фотографии станет выглядеть более жестким и волевым.

Этот прием я использую при обработке практически всех мужских Ч/Б портретов. Для цвета этот прием не всегда подходит, так как «рушит » цвета, но на Ч/Б картинке работает просто отлично.

На женском портрете надо очень аккуратно использовать этот прием, так как женщину украсит только акцентирование тех лицевых линий, которые придают ей женственность. В ином случае вы получите портрет мужеподобного существа.

Осветляйте области контрового света

Контровой свет сам по себе – замечательная вещь. Но если вы с помощью инструмента Dodge Tool (Осветлитель) усилите его эффект – картинка станет еще лучше. Особенно здорово это смотрится на концертных фотографиях, когда музыкантов освещает хороший контровой свет.

Отбеливайте зубы вашим моделям

Именно используя инструмент Dodge Tool (Осветитель), проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии.


Удачи вам в использовании этого замечательного инструмента.

Дата публикации: 13.03.2017

Ретушь женского портрета - дело деликатное, требующее особого подхода; необходимо устранить все недостатки кожи, сохранив при этом естественность. Для создания полного образа важны также блики на прядях волос, блеск глаз, блики от помады на губах. Все эти мелочи придают особую эстетику снимку и значительно улучшают общую картинку.

В этой статье мы рассмотрим технику обработки фотографий Dodge&Burn. Она удобна в работе и предоставляет достаточно возможностей для творчества. Поскольку данная техника включает в себя осветление некоторых участков фотографии, важно, чтобы съёмка была проведена при хорошем освещении. Иначе могут появиться неприятные шумы на изображении. В ретушировании кожи важна детализация картинки. Dodge&Burn подойдёт для снимков очень высокого разрешения. Для удобства постобработки рекомендую снимать в RAW.

NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/160 с, 36.0 мм экв.

Для данного урока использовались фотографии, снятые на камеры Nikon D700 и Nikon D800. Камеры Nikon делают снимки с низким уровнем шума даже в условиях недостаточной освещённости. RAW файлы, снятые на Nikon, легко поддаются обработке в теневых участках, что позволяет осветлять картинку без потери деталей. Кроме того, камера Nikon D800 позволяет получать снимки с очень высокой детализацией 36-мегапиксельного разрешения, что удобно для техники ретуши Dodge&Burn. Ведь ретуширование проводится с мелкими деталями на 100% увеличении.

Фотографии для ретуши предоставила фотограф Ольга Терехова .

Что такое техника ретуши Dodge&Burn?

Метод ретуши Dodge&Burn трудоёмкий, но при этом достаточно простой. Его достоинство состоит в том, что после обработки полностью сохраняется природная текстура кожи.

NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Закрашивание и штамповая перерисовка донорских участков кожи здесь не применяется. От инструментов Adobe Photoshop - Dodge Tool (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель), соответственно локально осветляющих и затемняющих изображение, унаследовано название техники Dodge&Burn. Данная техника, кроме ретуши дефектов кожи, позволяет изменить светотеневой рисунок изображения для придания объёма (например, моделировать черты лица и фигуры).

Особенность техники Dodge&Burn

Любое изображение имеет цвет и яркость. Цвет - это цветовой тон и насыщенность, а яркость - количество света в изображении. То есть яркость представляет собой чёрно-белое изображение, точнее, его чёрно-белую составляющую. А монохромное изображение показывает количество света в том или ином цветовом тоне. На снимке мы видим фигуры объёмными за счёт светотеневых градаций. Это и есть вариация яркости на снимке. Выступы - более светлые участки, а углубления - более тёмные. Следовательно, любые дефекты кожи можно устранить, осветляя тёмные участки и затемняя светлые. Так тон становится равномерным, и сохраняется природная текстура кожи.

Осуществляется это несколькими способами: применение корректирующих слоёв с кривыми; использование нейтрального серого слоя; работа с уровнями. В этом уроке мы рассмотрим способ обработки с помощью кривых. Работает это следующим образом: создаются два дополнительных слоя с кривыми - один для высветления, второй для затемнения. Маски на корректирующих слоях инвертируются. С помощью кисти белого цвета проводится осветление или затемнение участков кожи на соответствующих слоях.

Dodge&Burn методом кривых

Рассмотрим пошагово: проведём ретушь дефектов кожи и придадим дополнительный объём снимку, добавив тени и блики.

Откройте фото, которое решили обработать. Нужно рассмотреть все неровности кожи, которые следует устранить. В данном варианте сразу заметны проблемные места.

Это далеко не всё. Чтобы провести качественную ретушь, снимок нужно рассмотреть на крупном увеличении - до 100% (сочетание клавиш Ctrl и +). Теперь легко заметить, что нужно устранить расширенные поры кожи, белые точки под глазами и маленькие углубления или бугорки.

Определившись с объёмом работы, можно приступать к ретуши. Итак, создадим два корректирующих слоя: для осветления и затемнения.

Первый слой. В нижнем правом углу в меню выбираем слой «Кривые».

Появится новый слой и окно с настройкой кривых.

Установите курсор посередине диагонали, проходящей через график. Там появится точка. Переместите ее примерно на одну клетку вверх, как показано на картинке ниже.

Изображение станет светлее. Вместо прямой на графике теперь вот такая кривая. Перейдите на имя слоя, двойным щелчком активируйте его надпись и переименуйте в «осветлить». Это для удобства работы, чтобы не запутаться.

Теперь нужно инвертировать маску слоя. Нужно просто кликнуть по маске и нажать сочетание клавиш Ctrl+I.

Изображение при этом вернётся к исходному виду - исчезнет эффект осветления.

Второй слой. Создаём слой для затемнения, для чего кривую уводим приблизительно на одно деление вниз.

Изображение станет темнее. Переименуйте слой, например, в «затемнение». Инвертируйте маску как в предыдущем слое; изображение вернётся в исходный вид.

Теперь создадим группу вспомогательных слоёв. Они нам нужны для удобства работы, чтобы легче увидеть светотеневые вариации.

Группу можно создать двумя способами: сочетанием клавиш Ctrl+G или в нижнем правом углу окна «Слои» нажать на изображение папки. Группа появится над вашими слоями.

В группе создадим новый слой. Для этого выделите папку «Группа» ваших слоёв и в нижнем меню нажмите на элемент создания слоя (либо сочетание клавиш shift+ctrl+N). Новый слой появится в вашей группе.

Если фоновый цвет в палитре у вас чёрный, то, нажав сочетание клавиш Ctrl+backspace, вы зальёте новый слой также чёрным цветом.

Если фоновый цвет у вас другой, то замените на черный: на панели инструментов по изображению нижнего слоя двойным щелчком откройте палитру и переведите чекер в спектре в чёрный участок.

Теперь нужно изменить режим наложения нашего чёрного слоя. Выбираем в списке режимов наложения «Цветность».

После смены режима ваше изображение станет чёрно-белым. Дублируйте этот слой сочетанием клавиш Ctrl+J. В новом слое режим наложения измените на «Мягкий свет». Если изображение будет слишком тёмным, можно изменить прозрачность слоя.

Теперь выберем и настроим кисть. Кисть должна быть максимально мягкой (жёсткость в ноль), непрозрачность не выше 10%. Можно уменьшить нажатие кисти.

Теперь увеличиваем изображение до 100% и, участок за участком, кистью исправляем всё, что нас не устраивает в изображении. Размер кисти уменьшаем до нужных размеров с помощью клавиш «х» и «ъ».

Как мы и говорили, выравнивание кожи будет происходить за счёт высветления тёмных участков и затемнения светлых. Для этого вам необходимо переходить на маску соответствующего слоя. Потому мы их предварительно назвали «затемнение» и «осветление». При каждом новом нажатии кисти на одном и том же участке вы сможете усиливать степень осветления или затемнения. Белый мазок кисти будет удалять участки маски, и эффект слоя, который вы задавали с помощью кривых, будет проявлен на изображении.

Рассмотрите теперь выбранный участок кожи.

На этом примере видно, какие именно тёмные и светлые участки стоит уравнять. В тёмных местах прорисовку делайте на маске слоя «осветление», в светлых - слоя «затемнение». Размер кисти должен быть чуть меньше пятнышка, которое вы сейчас закрашиваете. Тщательно проработайте весь участок кожи. Закончив его, проверьте результат и приступайте к следующему. Если отключить группу вспомогательных слоёв (нажать изображение глаза на группе), можно увидеть результат.

Результат до и после обработки.

Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня мы с вами поговорим о весьма известной и полезной методике обработки изображений - dodge and burn (осветление и затемнение по нашему). Будут рассмотрены 2 метода - первый проще и быстрее, второй чуть посложнее, но более гибкий и управляемый. Итак начнем!

1 метод (простой и быстрый)

Нам понадобится всего один слой - создаем новый пустой слой Ctrl+Shift+N (Cmd+shift+N), заливаем этот слой 50% серым цветом (тем что находится посередине между белым и черным). Для этого нажимаем Shift+backspace, во вкладке Use выбираем 50% grey.

рис. 1 Заливка слоя 50% серым Меняем режим наложения этого слоя на overlay (перекрытие). Выбираем инструмент кисть "B", уменьшаем непрозрачность кисти до 10% или менее, меняем цвет переднего и заднего плана на черный и белый "D", и начинаем рисовать по серому слою черным и белым цветом. Там где мы рисуем черным цветом изображение затемняется, где рисуем белым цветом - осветляется. Если вы не учились рисунку, то для начала рекомендую не изменять светотеневой рисунок фотографии, а просто усиливать то, что уже есть на фото - тени затемняем, света осветляем.
Рис. 2 Настройки слоя и кисти
Вот так выглядит серый слой если вернуть ему режим наложения normal.

Рис. 3 Серый слой в режиме наложения normal Преимуществом данного метода несомненно является скорость - так как на одном слое можно сразу рисовать тени и света, можно менять цвет кисточки нажатием на клавишу "X". Силу эффекта этого слоя можно менять уменьшая opacity (непрозрачность) серого слоя. Недостатками этого метода является невозможность раздельного управления светами и тенями (на самом деле можно создать 2 слоя - один для теней, другой для светов, но тогда мы потеряем основной плюс этого метода - скорость и удобство), а так же невозможность задания диапазона действия затемнения/осветления (например, чтобы черный цвет затемнял только темные оттенки и не трогал светлые).

2 метод (продвинутый)
Для этого метода нам понадобятся 2 корректирующих слоя кривых (curves), первая кривая будет затемнять изображение, вторая будет осветлять. Меняем режим наложения обоих слоев на Luminocity (свечение).

Рис. 4 Настройки корректирующих слоев с кривыми Маски обоих слоев нужно залить черным цветом, для этого нужно сначала выделить маску, кликнув по белому квадрату справа от иконки кривой, и если выбран черный цвет - нажать Alt+Backspace. Если же черный цвет стоит на заднем плане, то жмем Ctrl+Backspace (Cmd+Backspace). Затем опять выбираем инструмент кисть "B" и белый цвет с низкой непрозрачностью около 10%, и начинаем рисовать ею по маске корректирующих слоёв. Для затемнения рисуем по маске слоя с затемняющей кривой, для осветления - по маске слоя с осветляющей.

Рис. 5 Формы кривой для задания диапазона воздействия осветления и затемнения Преимуществами данного метода являются возможность раздельного управления тенями и светами (изменение непрозрачности слоя, изменение формы кривой), возможность задавать диапазон действия осветления или затемнения. Например, если изменить форму осветляющей кривой на ту, которая показана слева на рисунке 5, то осветление будет затрагивать только светлые части изображения, даже если окрашивать маску в белый цвет на темных участках и наоборот. Если затемняющей кривой придать форму как у кривой справа на рисунке 5, то затемнение будет касаться только теневых участков изображения, не затрагивая светлых.

Какой бы метод вы ни выбрали, следует выбирать небольшие значения непрозрачности кисти, чтобы эффект был не ярко выраженным и была возможность "наслаивать" эффект в том месте, где это необходимо.

На этом теория заканчивается, и дальше вам следует пробовать данные методы на собственных фотографиях. Чем больше практики - тем лучше результат! Не стоит отчаиваться, если с первого раза не получится - мастерство приходит с опытом! Ну и наконец обещанный бонус - 2 экшена (actions) для photoshop, созданных на основе выше описанных методов (качайте поссылке). О том как устанавливать экшены в photoshop я рассказывал в статье о методе частотного разложения. Удачи в экспериментах, хороших вам снимков!
Если вам понравилась данная статья - можете посмотреть и другие заметки по теме обработки изображений. На этом всё, подписывайтесь на наш блог, и до новых встреч!

Источник http://nigrechokphoto.blogspot.ru/2014/04/dodge-and-burn-2.html

Раньше по качественной работе с кожей была самая ходовая техника - это dodge & burn . Потом в массы пришло частотное разложение. И многие новички почему-то думают, что это почти одно и то же. Только dodge & burn - это долго и нудно, а частотное - это быстрая магия. И при этом они думают, что результат у обеих этих техник будет одинаков. И это самое главное заблуждение. Для начала надо разобраться, как же действуют обе эти техники и вообще для чего ими пользоваться. Будем обсуждать это именно в ключе работы с кожей. Хотя обе техники можно применять не только к коже, а к любым частям фотографии. Будь то одежда, фон или что-либо еще.
Для чего же используем эти техники? Для того, чтобы сделать лучше кожу. Чтобы убрать крупные недостатки, обычно пользуемся семейством Healing (Healing brush , Spot Healing Brush , Patch tool ). ( Rus . Лечащая кисть, Точечная лечащая кисть, Заплатка.). А вот дальше, когда нужно сделать кожу мягче, не потеряв текстуру, как раз стоит выбор между d & b или частотным. Но давайте подумаем, как это работает.

И на счет скорости. Частотное (не любое) можно забить в экшн, а dodge & burn уже никак. Тут только руками.

Частотное разложение.

Обычно фото разбивается на 2 части: 1) общий объем и цвет. 2) фактура. И дальше уже могут быть разные манипуляции, сводящиеся к смягчению яркостных переходов по коже (назовем их пятнами). Частотного разложения существуют много вариаций, но суть все равно одна. Поэтому не будем зацикливаться на одном из вариантов, а поймем принцип работы.
В частотном разложении картинка смягчается в целом (есть вариант частотного, где делаем это локально , но тут уже в экшн записать не выйдет). Сила этого смягчения зависит от способа самого частотного и от вашего вкуса (насколько сильно вы делаете размытие или рисуете кистью.. опять же в зависимости от способа). При этом пятна становятся мягче или совсем исчезают, текстура сохраняется и картинка остается реалистичной (случаи кривых рук не рассматриваются). Если применить ко всему лицу (например), то у нас будут смягчаться ресницы, брови, глаза, тени на носу и под носом, губы… короче станет каша. Поэтому смягчать нужно либо локально, либо все, но потом по маске применять смягчающий слой только в нужные места. И частотное может дать нехорошие ореолы на границах перепада яркостей. Например, на границе кожи и фона или в глазах… Но тоже зависит от способа.

Вот пример частотного, скажем так, усредненного способа. Часть которого можно забить в экшн, а часть нарисованного руками. В случае полной автоматизации результат будет хуже.Точнее, пятна смягчатся, а частичного изменения свето-тени уже не будет. Тут возможно было бы корректней сделать только способ с автоматизацией, но мы разбираем не разновидности частотного, а сравниваем с dodge&burn"ом.

Dodge & Burn .

Тут тоже существует масса способов воплощения этой техники, но суть сводится к осветлению и затемнению отдельных участков фотографии. Это полностью “ручной” метод обработки. Т.е. по-хорошему, надо иметь планшет и на нем уже рисовать. Либо мышкой, но не очень удобно и дольше. Для кожи мы решаем ту же проблему… убираем пятна. Но мы делаем это не равномерно, а именно на столько, на сколько нужно. Т.е. если где-то на коже участок чуть темнее, чем большинство пятен, мы его высветлим чуть сильнее.
В плане выравнивания пятен, как мы понимаем, преимущества у додж/берна, но совсем небольшие. А что на счет не только пятен, а вообще объема или коррекции в целом? Вот тут уже частотное ничего не может нам предложить. Ну кроме способов, где мы так же просто рисуем по слою… Но опять же, тут выходит именно рисование, никаких экшенов… Тогда теряется смысл использовать частотное для этих целей. И остается только dodge & burn в той или иной технике исполнения.

А что мы можем сделать с его помощью? Да что угодно. Нужно подчеркнуть какую-то область на фото (блики/тени/макияж/губы)? Без проблем. Причем именно так, как вам нужно. Т.е. вы полностью контролируете процесс. Можно изменить пластику лица додж/берном? Тоже не проблема… Dodge & burn дает нам полную свободу действий. И никакое частотное не заменит эту технику.

Вот фото с додж/берном сделанным уже после выравнивания кожи. Т.е. глобальный dodge&burn. И сам серый слой.

Можно ли использовать обе техники? Конечно! И я бы сказал, даже нужно. И дело тут не именно в этих двух техниках, а в любых в принципе. Чем гибче вы думаете и чем чаще экспериментируете, тем лучше вы развиваетесь и приходите к качеству обработки фотографий. Никогда не нужно использовать что-то одно. Всегда пробуйте совмещать. Если провести не совсем корректную аналогию, то у меня раньше был отдельно телефон, отдельно компьютер с интернетом, отдельно gps -навигатор… А сейчас у меня смартфон. Он умеет все это один делать. В итоге упрощает мне жизнь. Также и с обработкой… Есть отдельные техники, решающие определенные проблемы. Но если вы начнете их совмещать, то вы можете получить что-то интересное и менее затратное по времени.

На этом спешу откланяться. Всем спасибо за внимание и до скорых встреч.
Есть вопросы - спрашивайте, не стесняйтесь.

Ключевые моменты:

Этот урок осветит первые два ключевых этапа обработки.

Основная задача обработки - это выравнивание структуры кожи, придать ей красивый рельеф, естественные здоровые цвета и сделать акценты там, где они необходимы.

1. Исходный RAW снимок конвертируем в 16-битный tiff. Открыв изображение в Фотошопе, создаём копию слоя. При помощи инструмента Liquify исправляем геометрию лица и тела. В данном случае была подтянута шея, уголок губ, спина и мочка уха.

2. Инструментами Patch Tool и Spot Healing Brush избавляемся от грубых дефектов в виде морщин, прыщей и нежелательных волос.

3. Когда самые грубые огрехи убраны, можно начинать заниматься частотным разложением.

Суть метода частотного разложения заключается в том, что картинка будет разделена на два слоя. В одном будет информация о текстуре, а в другом - о цвете. Таким образом мы можем убрать цветовые пятна не влияя на естественную текстуру и удалять огрехи текстуры не влияя на цвет. Приступаем к работе. Рабочий слой переименовываем в Working Layer и дважды его дублируем.

Приступаем к частотному разложению. К первой копии применяем фильтр Gaussian Blur. Радиус нужно подобрать так, чтобы все мелкие детали оказались размыты. Общая форма должна хорошо читаться. Изменяем имя слоя на "Blur".

Теперь создадим слой с текстурой. К слою применяем фильтр High Pass. Радиус должен быть такой же, как и при размытии Gaussian Blur. Слой, над которым работаем сейчас должен находиться над слоем с размытием.

Теперь над всеми слоями создаём корректирующий слой с Кривыми. Устанавливаем значение нижней точки Output 64, Input 0. Верхней точке присваиваем значения Output 192, Input 255.

Два верхних слоя объединяем в группу. Режим наложения всей группы изменяем на Linear Light. Далее над слоем "Blur" создаём пустой прозрачный слой и называем его "Correction". Этот слой поможет внести коррекцию общей формы. Слой с текстурой также можно редактировать любым удобным способом. Можно изменять текстуру, пересаживать кожу не боясь повредить объем и цвета, так как они хранятся на другом слое.

4. Приступим к коррекции светотени. Фотография плоская. Она не имеет объема. Объем передается при помощи сочетания светлых и темных участков, которые создаю иллюзию объема. Чтобы улучшить ощущение объема, нужно осветлить светлые места и затемнить темные. Этот приём позволит улучшить ощущение объема. Иногда нужно сделать обратное действие (уменьшение объема). Для этого данный способ также подходит.

На слое "Correction" рисуем мягкой кисточкой с непрозрачностью 4%. В качестве цвета используем образцы, которые берем со светлых или темных участков.

Вот как будет выглядеть слой "Correction", если его положить на серый фон.

На данном этапе могут возникать ошибки. Остановимся на них поподробнее.

1) Слишком сильное выравнивание естественного рельефа. Нельзя полностью удалять все морщины и складки. Для человека естественно наличие этих элементов. Складки и морщины отсутствуют только у манекенов. Не стоит из человека делать пластмассовую куклу.

2) Нельзя дополнительно размывать слой с цветом и объёмом. Это сместит естественное расположение светлых и темных участков.

3) слишком сильное подчеркивание объема. Если увлечься с объемом, то снимок станет похож на рисунок с неправильной прорисовкой теней.

5. Теперь можно переходить к технике Dodge&Burn (осветление и затемнение). Процесс похож на тот, что был описан в предыдущих этапах, только на этот раз прорабатываться будет микрорельеф кожи. В качестве самого верхнего слоя используем корректирующий слой Curves. В нем увеличиваем значение средних тонов. Этот слой будет отвечать за осветление. Далее инвертируем маску слоя и меняем имя на "Dodge"

Выбираем инструмент Dodge Tool. В настройках меняем воздействие на Shadows. Уменьшаем интенсивность до20-40%. Теперь можно рисовать по маске, высветляя неровные участки и пятна.

Рисовать по маске можно белой кисточкой, меняя степень прозрачности, но инструмент Dodge Tool более мягко и равномерно осветляет участки на маске. С затемняющим слоем проделываем то же самое. На кривых должны быть затемнены средние тона. Инвертируем маску. Переименовываем в "Burn".

Если вы решили основательно подойти к делу, то на обработку может уйти несколько часов, а в некоторых случаях и весь день. Подобным образом можно обрабатывать не только кожу, но и фон волосы, элементы декора и т.д.

На данном этапе могут возникнуть следующие ошибки:

1) Слишком сильно сглаженная кожа. Не нужно увлекаться ретушью вплоть до мельчайших пор.

2) Работа только с осветлением. Как итог, может получиться изображение с плохим объемом.

Чтобы понять, к чему нас привела обработка, стоит сравнить первоначальный снимок и результат работы.

6. Еще немного поработаем. Теперь обратим внимание на детали: губы, ресницы и брови.

С губами можно работать в технике D&B. Стоит выровнять контур и разгладить форму.

Чтобы откорректировать брови, понадобится специальная кисточка. Её можно сделать самостоятельно или найти в имеющихся подходящий вариант.

В настройках Shape Dynamics/Pen Pressure задаем значения, чтобы размер кисточки менялся динамично от нажатия.

Прорисовываем волоски, меняя прозрачность и цвет.

На этом урок заканчивается, но обработку можно продолжать. Еще стоит поработать над общей и локальной автокоррекцией, тональной коррекцией и придать фотографии объём.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....