Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Чем отличаются современные мультфильмы от советских? Влияние мультфильмов на детей: что можно смотреть ребенку

Формирование личности детей происходит в первые 5–7 лет их жизни, и от того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит их развитие. Хорошее подспорье в воспитании детей – правильные детские мультфильмы, которые расширяют кругозор, развлекают, предлагают пути решения проблем. Но есть у этой медали и обратная сторона: дети быстро привыкают к просмотру мультфильмов, и постепенно телевизор заменяет им игры, прогулки, чтение, общение с друзьями. Кроме того, детям присуща повышенная восприимчивость: зрительные образы оказывают на них сильное влияние, вызывают желание подражать любимым героям даже в плохих поступках.

Нужно ли смотреть телевизор детям до года?

До того как ребенок начнет говорить, смотреть телевизор для него означает слышать и видеть что-то, недоступное пониманию. Цвет, движение притягивают его к экрану, но кроха не получает никакой пользы. Естественно, в детской не должно быть телевизора. В присутствии грудничка не следует включать телевизор фоном, особенно если младенца кормят. «Картинка» будет отвлекать его от контакта с мамой.

Как смотреть мультфильмы детям от полутора до 3 лет?

Просмотр детских мультфильмов в раннем возрасте еще не обязателен, но если взрослые непременно хотят это сделать, то им надо находиться рядом с ребенком во время сеанса. Малыша, который смотрит мультфильм, переполняют эмоции, но ему не хватает слов, чтобы их выразить. Единственный выход для родителей – озвучить то, что он интуитивно чувствует, успокоить. Например: «Узнаешь? Это птичка летит за львенком. Она хорошая, она ему поможет». Объяснения следует давать во время просмотра, а потом надо обсудить сюжет.

Мультфильмы для детей от 3 до 5 лет: важно качество

Только к 3–4 годам ребенок приходит к пониманию разницы между воображаемым и настоящим. Он уже знает, что мультфильм – это вымысел, и с удовольствием исследует мир прекрасных принцев, фей и говорящих животных, который будет подпитывать его мечты и активно использоваться в играх. Дети любят идентифицировать себя с кем-нибудь из героев, чаще всего с тем, чьи переживания им ближе всего. Ребенку важно «понарошку» пережить эмоции, с которыми он пока не сталкивался в жизни.

Часто родители боятся, что ребенку мало впечатлений. Но надо понимать, что для мозга важнее качество информации, а не ее количество. В детских мультфильмах информация не требует переработки, а сразу же усваивается – отчасти за счет быстрой смены кадров. За короткий промежуток мозг принимает большое количество зрительной информации и посылает сигналы о перегрузке в нервную систему, а та пытается «образумить» организм, вызывая порой нервные реакции – перевозбуждение, тики или гиперактивность. Безусловно, ребенку нужны впечатления, но не менее важно их осмыслить.

Мультфильмы, которые стоит смотреть детям

Какие детские мультфильмы лучше – отечественные или зарубежные? Однозначного ответа не существует, все зависит от качества продукции. Среди популярных диснеевских лент есть замечательные образцы – «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», которые несут в себе доброе начало. Взаимоотношения матери и ребенка в животном мире («Бэмби») показаны очень трепетно и учат уважать и любить родителей. Но дети чаще смотрят проходные истории о механических монстрах, привидениях и роботах. Они напичканы драками, убийствами, то есть агрессией.

В отличие от зарубежных, в советских мультфильмах всегда есть сюжет, ясно и четко показано добро и зло. Они учат дружбе и взаимопомощи (например, мультфильмы о крокодиле Гене и Чебурашке, «38 попугаев», «Винни- Пух»). Лучшие отечественные мультфильмы – это притчи с глубоким смыслом (например, «Волшебный мешочек», «Птичка Тари» или «Самый большой друг»). Герои этих мультфильмов чем-то рискуют ради другого. И для ребенка это важный момент в познании мира: есть вещи, которые важнее собственной безопасности. Такой мультфильм может рассказать об этом, не пугая, а привлекая к таким героям.

Советские мультфильмы обычно не содержат насилия – за исключением «Ну, погоди!», в котором Волку вечно достается от Зайца и других персонажей. Вероятно, серому не везет потому, что он груб и подвержен вредным привычкам.

Однако есть кое-что, в чем советские мультфильмы нередко проигрывают зарубежным. Это красочность и форма подачи. Именно поэтому лучше показывать ребенку первыми наши мультфильмы, а не зарубежные, иначе он привыкнет воспринимать только яркую «картинку», а менее эффектные мультфильмы – считать скучными и не вникать в сюжет.

Чему учат герои мультфильмов?

Почти всю информацию ребенок воспринимает в виде образов, из которых потом строится его модель мира. Один из самых важных образов – женский. Глядя на стереотипы мультгероинь, девочки впитывают особенности женского поведения. Психологи, просмотрев множество зарубежных анимационных лент, пришли к выводу, что поведение большинства героинь сегодня таково, что образ женщины, ранее наделенный романтикой, окрашивается физиологичностью и жестокостью. Часто девушка корчит ужасные рожи, демонстрирует гнев, с удовольствием дерется. А разве можно представить наших Настеньку или Аленушку в злобе? В итоге девочки хотят быть похожими на нечто неестественное.

Но справедливости ради стоит сказать, что иногда современные американские детские мультфильмы закладывают правильные базовые ценности. Взять хотя бы Рапунцель из одноименного мультфильма. Она учит девочек тому, как важно полагаться на себя, проявлять активность, уметь за себя постоять, чтобы найти свое счастье.

Встречается в диснеевских мультфильмах и «эффект 25-го кадра». Например, в «Красавице и Чудовище» на секунду мелькает образ старой, некрасивой горожанки, на руках у которой трое вертлявых младенцев. И все на фоне идущей по городу и поющей веселую песню Белль. Мол, вот она – красивая, молодая, счастливая, но бездетная, а вот – многодетная мать, замученная бытом (вспомним молодую, красивую, добрую маму-актрису из Простоквашино).

Чему учат мультфильмы?

В американском мультфильме «Вуди и его друзья» часто повторяется сюжет: некий человек-трудяга постоянно терпит поражения от праздного дятла Вуди. В результате получается, что трудоголик, который чем -то помешал дятлу в его развлечениях, вечно в проигрыше, а дятел показывается эдаким бравым парнем, невероятно изобретательным и выставляющим всех своих «врагов» неудачниками. И если ребенок будет брать пример с этого персонажа, то вырастет асоциальной личностью.

Часто герои мультфильмов получают по голове смертельные удары разнообразными предметами, но при этом остаются здоровыми. В связи с этим в Америке участились случаи убийств животных малолетними детьми. Они бьют со всей силы молотками своих домашних питомцев, а потом удивляются, почему их любимцы не воскресают.

Таким образом, детские мультфильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. Они формируют у ребенка первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения, варианты взаимодействия в разных жизненных ситуациях. Но родителям необходимо регулировать частоту просмотров. Любимый мультфильм должен быть наградой, праздником, который бывает, как известно, не каждый день.

Мнение эксперта о влиянии мультфильмов на детей

По нормативам ВОЗ, детские мультфильмы рекомендуется начинать смотреть не ранее трехлетнего возраста и не более 15 минут в день для младших дошкольников и 30–40 минут в день для детей старшего дошкольного возраста. Постоянное превышение этого лимита влечет негативные последствия. У малыша ухудшается зрение, а из-за долгого сидения в неподвижной позе возникает нарушение осанки, замедляется обмен веществ.

Не разрешайте детям есть перед телевизором. В противном случае у ребенка почти сразу же возникает причинно-следственная связь – «Я ем, когда что-то смотрю», а следовательно, и зависимость. Да и пользы от такого сеанса мало, так как это не только вредно для пищеварения, но и восприятие информации страдает.

Начинайте с советских мультфильмов. Наши мультфильмы, такие как «Винни-Пух», «Чебурашка», «Трое из Простоквашино», идеально подходят для знакомства с анимацией. Зарубежные мультфильмы (в том числе диснеевские) рекомендуется смотреть не раньше 7 лет. Все они хоть и красочные, но однотипные по сюжету и рассчитаны на другой менталитет. Зато много драк, натурализма сцен, маскулинизированных женских образов, монстров.

Отдельная тема – мультфильмы-сериалы. С одной стороны, множество серий об одних и тех же героях – это хорошо, так как у ребенка возникает привязанность к персонажам и внимание к развивающейся истории, но с другой – малыш так увлечен, что сам не отойдет от экрана... В итоге возникает усталость и пресыщение информацией.

Контролируем детский выбор мультфильмов и поясняем сомнительные моменты в сюжете. Как ни странно, почти все мультфильмы-сериалы ориентированы, скорее, на взрослых и школьников. А 3-летние дети копируют не всегда правильное поведение Маши из мультфильма «Маша и медведь», так как критичная оценка поведения у детей возникает лишь к 5 годам. Как показала практика, не понимают младшие дошкольники и иронию Смешариков. Для малышей это просто забавные существа, с которыми что-то происходит. Мотивы поступков фей Винкс тоже часто непонятны детям, а в каждой серии присутствуют сцены расправы. Малыши после просмотра инсценируют увиденное, и часто подобные ролевые игры заканчиваются драками. Поэтому еще раз подумайте о сути тех детских мультфильмов, которые вы собираетесь показать ребенку.

Возможно, вас заинтересуют тесты

Сейчас дети проводят перед экраном телевизоров очень много времени. После просмотра мультфильмов они начинают подражать любимым героям. А значит главная задача родителей в этом процессе — проследить, чтобы их ребенок смотрел только хорошие мультики.

Старые мультики воспитывали кроху. Они были просты и понятны для его восприятия, а также очень часто сопровождались хорошими песенками. После их просмотра дети понимают следующее:

  • что нужно быть добрыми к окружающим людям и животным;
  • что к старшим надо относиться с уважением;
  • как нужно ценить друзей;
  • что в мире есть не только добро, но и зло, с которым нужно бороться.

А значит, такие мультфильмы спокойно можно показывать подрастающему поколению и не бояться за неокрепшую психику.
Фото: kinopoisk.ru

Чему учат современные мультфильмы?

Они очень часто скрывают в себе совсем не детский смысл. Нередко в них можно увидеть, как персонажи закатывают истерики, дерутся, шантажируют друг друга, а то и вовсе убивают! Отрицательные стороны современных мультиков можно перечислять бесконечно.

Давайте рассмотрим мультфильмы XXI века на некоторых примерах.

Например, в мультипликационном фильме «Акулья история» зритель может заметить, как после смерти акулы ей устроили целую церемонию похорон со всеми правилами. А если кто-то смотрел «Планету сокровищ», наверное, помнит, что там малыш может наблюдать ужасное убийство.

Фото: kinopoisk.ru

Многие любят «Шрека» и, наверное, не задумывались, что даже там можно найти недопустимые сцены. Допустим, в его второй части влиятельный король заказывал киллера, чтобы тот убил не полюбившегося ему избранника дочери. А уже в следующей части создатели догадались в мельчайших подробностях показать смерть короля-жабы. Но этого им показалось мало и они решили добавить в эту часть эпизод, в котором веселились нетрезвые герои сказок, кроме того среди них был трансвестит.

А в «Мадагаскаре» пингвины устраивают целые криминальные разборки. Они захватывают теплоход и избивают капитана. Кроме насилия над людьми, там показывают, как пожилая старушка бьет льва.

Когда-то всем полюбился «Алеша Попович и Тугарин Змей». И мало кто задумывался, что вся сюжетная линия пропагандирует азартные игры, в которые там играл каждый.

В «Сезоне охоты-2» можно увидеть пытки над собаками.

Кроме того, в таких мультфильмах можно услышать недопустимые выражения. Там постоянно кого-нибудь унижают. Такие слова, как «тупой», «толстая баба», «дурак», «трусливые вонючки», «лузер», «любовники», «трусики», «любовные утехи», преподносят нашим детям, будто они считаются совершенно нормальными.

После такого напрашивается вопрос: научится ли кроха чему-то хорошему, если постоянно будет воспитываться на таких историях?

Я думаю, что нет. Конечно, взрослый за просмотром может посмеяться и поднять себе настроение. Но дети зачастую информацию воспринимают совсем иначе. Они все внимательно слушают и как губка впитывают. А в один момент могут очень удивить своих мам и пап.

Уже сейчас можно заметить, что подростки, которые росли на этих мультиках, умеют прекрасно обманывать и манипулировать взрослыми.

Вывод

Как мы видим, различий между мультфильмами разных времен очень много.

Фото: kinopoisk.ru И, конечно, нельзя утверждать, что во всех проблемах виноваты только мультики. Немалое значение имеет и воспитание. И все-таки подумать над тем, что смотрит ваш ребенок, стоит!

Для многих родителей процесс воспитания вызывает трудности, так как сегодня огромное количество информации находится в общем доступе, а эта информация не всегда является полезной и нужной детям. В связи с этим, у детей могут появиться другие ценности в жизни, поэтому современным родителям, педагогам гораздо сложнее воспитывать в детях нравственные качества. К счастью, выход все же есть. Необходимо научить ребенка отличать добро от зла. По мнению Дьяченко О.М., «в едущая деятельность дошкольника – освоение норм поведения и деятельности людей». В этом могут помочь мультфильмы, ведь сюжеты многих картин приближены к реальности.

Расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми явлениями, ситуациями;

Помогают расширить словарный запас ребенка, его кругозор, развить память, фантазию и воображение;

Показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

Формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимания причинно-следственных связей;

Развивают эстетический вкус, чувство юмора;

Мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рочева Е.В.

МУЛЬТФИЛЬМ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитание играет важную роль в развитии ребенка. Для многих родителей процесс воспитания вызывает трудности, так как сегодня огромное количество информации находится в общем доступе, а эта информация не всегда является полезной и нужной детям. В связи с этим, у детей могут появиться другие ценности в жизни, поэтому современным родителям, педагогам гораздо сложнее воспитывать в детях нравственные качества. К счастью, выход все же есть. Необходимо научить ребенка отличать добро от зла. По мнению Дьяченко О.М., «в едущая деятельность дошкольника – освоение норм поведения и деятельности людей». В этом могут помочь мультфильмы, ведь сюжеты многих картин приближены к реальности. Жизненные ситуации расскажут ребенку, каким образом следует вести себя, а любимые герои покажут, как надо поступать в той или иной ситуации.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

  • расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми явлениями, ситуациями;
  • помогают расширить словарный запас ребенка, его кругозор, развить память, фантазию и воображение;
  • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
  • формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимания причинно-следственных связей;
  • развивают эстетический вкус, чувство юмора;
  • мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Хороший мультфильм является для ребенка незаменимым источником знаний, и, несомненно, может оказать родителям неоценимую помощь в воспитании ребенка. Наглядны и доступные для понимания уроки, которые в доступной и увлекательной форме преподносит малышу мультфильм, легко запоминаются. Разумеется, воспитывает ребенка не экран, а тот взрослый, кто больше остальных проводит время с малышом. Поэтому, роль мультфильма в процессе воспитания лишь вспомогательная. Мультфильм выступает в качестве средства воспитания, так же как и книги, пособия, игрушки и т.д. Но, несмотря на это, мультфильм – средство очень сильное, т.к. предлагаемые на экране образы живо воздействуют на воображение ребенка, на его чувственную сферу, предлагают образ действий, мышления, стиль речи. Для детей герои мультфильмов являются неким примером для подражания, с которого они копируют жесты, мимику, манеру общения, а главное поведение. «Мультфильмы дают модели поведения персонажей. «Заразительность» действий, слов и поступков персонажей фильмов очевидна. Персонажи могут стать носителями моральных эталонов, как положительных, так и отрицательных. Соотнося свои действия с действиями героев, дети начинают осознавать себя и свои поступки, стремятся быть похожими на любимого персонажа». Через сравнение себя с любимыми героями у ребенка появляется возможность воспринимать себя с позитивной стороны, раскрывать в себе положительные качества, справляться с трудностями и своими страхами, а также уважительно относиться к окружающим. События, которые происходят в мультфильме, позволяют повысить осведомленность дошкольника, развить его мышление и воображение, сформировать его мироощущение. Воздействуя на фантазию детей, мультфильмы дают и новые представления, и примеры для подражания, и эти методы порой становятся более действенными, чем наставления и убеждения родителей. Поэтому, мультипликационный фильм считается мощным средством воспитания подрастающего поколения. Именно по этой причине детям нужна качественная экранная продукция: как в художественном, так и в нравственном плане. Хороший мультфильм, показанный вовремя, – прекрасное средство для воспитания хорошего человека. Речь идет, конечно же, не обо всех мультфильмах, поэтому к выбору мультфильмов стоит отнестись со всем вниманием. Польза от просмотра возрастет в несколько раз, если с ребенком обсудить просмотренный мультфильм.

Мультфильмы понятны дошкольнику, поскольку они в доступной форме объясняют ребенку многие процессы, знакомят с окружающим миром, удовлетворяют познавательные и эмоциональные потребности. Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель, поскольку сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно. Поэтому мультфильм обладает мощнейшим воспитательным потенциалом и является одним из авторитетных и эффективных наглядных материалом.

Для дошкольников стоит выбирать российские мультфильмы и фильмы. Их сценарии составляют в соответствии с психологическими требованиями. По существу лучшие отечественные мультфильмы созданы в форме небольших притч, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл. Причем многие мультфильмы не просто показывают и рассказывают о жизни положительных героев, но и закладывают качества настоящего человека. Российские мультфильмы созданы специально для детей, для их ранимой и чувствительной психики, чтобы не навредить им. Они докажут ребенку, что добро всегда, при любых обстоятельствах побеждает зло. Здесь все события происходят в светлом, понимающем мире. Мультфильмы несут в себе заряд тепла, любви, позитивной энергии. Каждый персонаж индивидуален и неповторим. Даже злые герои часто становятся добрее, потому что добро, участие, понимание – это великая сила.

Итак, какова же роль мультфильмов в воспитании ребенка? В первую очередь они воспитывают нравственность. В мультипликационных фильмах ребенок видит, в первую очередь, модели поведения. Он учится тому, как действовать в различных ситуациях, каким образом можно добиться цели. Многие мультфильмы заставляют ребенка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать родителей, разъясняют, что такое добро и зло и т.д. В «советских» мультфильмах, например, со злом стараются бороться не силой, а пытаются его перехитрить или уговорить. Эти мультфильмы пропагандируют вечные ценности – добрые качества человека, благодаря которым добро неизменно побеждает зло.

Эстетическое воспитание также играет немаловажную роль. В большинстве мультфильмов показан окружающий мир и красота природы, которую герои учат любить и беречь. С помощью мультфильмов дети познают то, как необходимо ухаживать за животными и растениями, ведь при хорошем отношении к природе, она способна угостить героев мультфильма вкуснейшими дарами.

Всем известно, что для того, чтобы быть успешным в обществе необходимо уметь трудиться. Этот навык не заложен в человеке от природы, поэтому нуждается в формировании. Трудовое воспитание дошкольников также может быть реализовано благодаря мультфильмам. Герои учат детей помогать друг другу, родителям, друзьям и просто незнакомым людям, а тот, кто ленится, в мультфильме высмеивается другими героями и, в конце концов, понимает, что труд необходим в жизни любого человека.

Однако если раньше телевидение вообще и мультипликация в частности воспринимались исключительно как благо цивилизации, то сегодня, к сожалению, все чаще и чаще психологи, педагоги, а вслед за ними и родители задумываются о том, что мультфильмы, столь любимые современными детьми, способны нанести серьезный ущерб их психике. В последние годы мультфильмы становятся приближенными к реальной жизни: у героев возникают те же проблемы, что и у взрослых (деньги, борьба за власть, экологические проблемы, преступления). В данной ситуации, несомненно, стоит задуматься о том, насколько правильно показывать детям те или иные стороны реальной жизни, насколько допустима демонстрация насилия. Например, добрые мультфильмы вызывают множество эмоций, дети явно сопереживают героям - вздыхают, улыбаются или хмурятся, а после окончания – испытывают воодушевление, охотно играют, шутят и смеются. Во время просмотра агрессивных, страшных мультфильмов дети находятся в постоянном напряжении, коротко посмеиваются, а после просмотра могут проявлять словесную или даже физическую агрессию. По сути, мультфильмы созданы для того, чтобы сформировать у ребенка первичные представления о добре и зле, но если главные герои мультфильма агрессивны - представления о жизни формируются искаженные. Последствием просмотра агрессивных мультфильмов может стать проявление жестокости, безжалостности в реальной жизни. Сцены телевизионного насилия, увиденные детьми, формируют не самые лучшие черты характера. Исходя из этого, взрослым хочется максимально оградить своих детей от негативного воздействия массовой культуры, но при этом используя все преимущества мультфильмов, как средства воспитания. Именно поэтому необходимо учитывать следующее:

  • просмотр детских телепередач и мультфильмов должен соответствовать нормам СанПина. Ребенок не должен стать «пленником экрана», поэтому следует помнить, что начиная с четырех лет, просмотр ребенком мультфильма продолжаться 15-20 минут не более двух раз в день, а к пяти-шести годам длительность каждого просмотра может быть увеличена до 30-40 минут.
  • фильтрация предлагаемых детских телепередач и мультфильмов. Необходимо оградить ребенка от агрессивных мультсериалов, так как насилие и жестокость на экране могут вызвать у ребенка два вида реакции: либо страх, ночные кошмары и нервозность, либо инфантильное, равнодушное отношение к страданиям других людей. Это, в свою очередь, может привести к проявлениям детской агрессивности, а потом и к полной деградации морали и нравственных устоев.

Мультфильмы – это прекрасный способ для ребенка изучить что-то новое. Безусловно, невозможно решить все проблемы воспитания и обучения с помощью одних мультфильмов. Это всего лишь один из вариантов воспитания, но довольно действенный. Чтобы извлечь максимальную пользу от просмотра мультфильмов, необходимо тщательно подходить к его выбору и быть уверенным в том, что ребенок сможет почерпнуть нужную, а главное полезную для себя информацию, которая пригодятся ему при формировании собственного мировоззрения.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психологические особенности развития дошкольников. – М.: Эксмо, 2009. – 176 с.
  2. Ившина Е., Кущ Н.В. Влияние телевидения на эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста // Вестник педагогического опыта. – 2013. – № 23. – С. 22-24.
  3. Раевский Д.А. Детство под угрозой: вредные мультфильмы / А.Д. Раевский. – М., 2015. – 76 с.

В нашей стране существует культ фильмов и анимационных картин, которые снимали в СССР. Многие считают, что советские мультики - самые лучшие в мире и что несут они исключительно добро и позитив. Но так ли это на самом деле?

сайт вспомнил некоторые отечественные мультфильмы прошлых лет, главные герои которых являются весьма противоречивыми персонажами.

«Винни-Пух»

Кадр из фильма

Английский писатель Алан Милн «оживил» плюшевого медведя, набитого опилками, специально для своего сына Кристофера Робина . Он писал повести о Винни-Пухе даже не думая о том, что они могут стать настолько популярными. После того, как Винни-Пух завоевал сердца миллионов детей и взрослых во всём мире, о его приключениях было снято несколько мультипликационных сериалов. Один из них был создан в СССР режиссёром Фёдором Хитруком .

ЧЕМУ УЧИТ: Этот мультик бесспорно является шедевром советской мультипликации, однако Хитрук и его коллеги на самом деле придумали «своего» Винни-Пуха, который несколько отличается от оригинального персонажа. Да, у Милна он тоже сладкоежка, но в нашем мультфильме он настоящий обжора. Кроме того, он постоянно использует своего друга Пятачка. Много есть и манипулировать теми, кто всегда готов придти к тебе на помощь - это скверно.


Кадр из фильма

Некоторые называют «Ну, погоди!» калькой американского мультсериала «Том и Джерри». Возможно, в этом наблюдении есть доля истины, однако коллектив советских мультипликаторов сумел создать уникальный проект со своими культурными особенностями.

ЧЕМУ УЧИТ: По большому счёту, и у Волка и у Зайца полно отрицательных черт. Они буквально набиты всевозможными пороками. Милый Заяц на самом деле абсолютно беспощадное существо: он не испытывает чувства жалости или сострадания, а серый хищник вообще курит и иногда прикладывается к бутылке от бессильной злобы, что никак не может поймать и сожрать своего вечного врага.


Кадр из фильма

ЧЕМУ УЧИТ: Чем же так обидел хозяин Барбоса из этого советского мультфильма, что тот наврал своему гостю Бобику с три короба про то, как живёт на самом деле? Друзья своровали дедушкину провизию, предались чревоугодию а потом ещё и вандализм...

К счастью, позже справедливость всё же восторжествовала - Барбос получил от хозяина веником по заслугам.


Кадр из фильма

Главный герой этого мультфильма не сильно отличается от литературного оригинала, хотя режиссёр Борис Степанцев немного добавил Карлсону душевности. В повестях Астрид Линдгрен он более ленив и прожорлив. Вообще, конечно, удивительный персонаж: при любой опасности он готов подставить лучшего друга.

ЧЕМУ УЧИТ: Карлсон ревнивый, изворотливый и довольно трусливый «мужчина хоть куда». Вряд ли стоит советовать своему ребёнку брать с него пример.


Кадр из фильма

Ну разве так можно - тихо смыться из дома в деревню, заставив родителей так нервничать? Дядя Фёдор настоящий антигерой. Он забыл про всё, что мама с папой для него сделали, наплевал на благодарность и покинул отчий дом, ведомый исключительно собственной склонностью к бродяжничеству (его ведь никто из родителей не обижал по большому счёту). Ну запретили оставить в квартире уличного кота. Это абсолютно не повод так себя вести. Далеко не всем нам в детстве было позволено завести котёнка или щенка, тогда как в юном возрасте питомца хотят все без исключения.

ЧЕМУ УЧИТ: Матроскин - эгоист, почтальон Печкин - формалист и зануда, мама - истеричка, папа - безразличный тип. Вообще, из всей компании положительных героев-то всего два: недалёкий пёс Шарик, который после пережитых невзгод и скитаний напрочь лишился способности извлекать личную выгоду из того, что происходит вокруг, да галчонок Хватайка, который знал всего одну-единственную фразу, и поэтому понять, какой он на самом деле, просто невозможно.

На самом деле всё, конечно, не так плохо. Вышеперечисленные мультфильмы можно и даже нужно показывать детям. Ведь хорошему, не показав плохое, научить нельзя.

Все больше родителей запрещают своим детям смотреть мультфильмы. "У нас строго - телевизор под запретом", "Не хочу, чтобы ребенок стал гаджетозависимым", "Волк в "Ну, погоди!" вообще курит - это дурной пример" - аргументируют они. С одной стороны, модно гордиться тем, что ребенок мультиков не смотрит. С другой - в миллионах других семей малыши часами зависают перед телеэкранами. Кто из родителей прав? Мы проанализировали, чему дети могут научиться, насмотревшись на рисованных персонажей.

Персонаж Мультфильм Знаковая фраза Чему учит

Карлсон - "Малыш и Карлсон"

"Малыш, а как же я? Я же лучше собаки!"

Даже если у тебя есть все-все-все: и собственный домик на крыше, и моторчик с пропеллером, плохо, если нет друзей. Причем дружба начинается тогда, когда ты учишься слушать и слышать своего товарища.

Крокодил Гена и Чебурашка - "Чебурашка и крокодил Гена"

"Молодой каракодил 50 лет желает завести себе друзей"

Даже самые необычные и страшные (как крокодил) существа могут найти настоящего друга.

Шапокляк - "Чебурашка

и крокодил

"Хорошими делами прославиться нельзя"

Неблаговидные поступки иногда дают более быстрый и эффектный результат, чем хорошие. Но в перспективе "шапокляки" проигрывают более честным и открытым персонажам. И еще: вредными становятся люди, когда им не хватает любви и внимания.

Заяц - "Ну, погоди!"

С помощью ловкости и смекалки можно победить даже гораздо более сильного соперника. Главное - не сдаваться.

Волк - "Ну, погоди!"

Волк - "Ну, погоди!"

Маленьких обижать не надо. Во-первых, они тоже могут за себя постоять. Во-вторых, ты сам можешь оказаться для кого-то маленьким.

Дядя Федор - "Трое из простоквашино"

"Дорогие мои родители, папа и мама. Я вас очень люблю, но и зверей я тоже люблю"

Быть самостоятельным и домовитым - хорошо. Такие мальчики не пропадут, даже оказавшись в заброшенной деревне без взрослых. К тому же, если ты ведешь себя как взрослый, родители дают тебе больше свободы.

Домовенок Кузя - Приключения домовенка"

"Убытки, убытки-то какие!"

К вещам и ресурсам нужно относиться бережно. Но важнее всех вещей на свете - близкие люди. Их нужно беречь в первую очередь.

Попугай Кеша -

"Возвращение

блудного попугая"

"В чем я хожу?! В рванье! Как Золушка!"

"В чем я хожу?! В рванье! Как Золушка!"


"Смешарики"

"Мы, женщины, такие непостоянные!"

Девочки - это будущие женщины. И в этом их особенная прелесть и секрет жизненного успеха.

Пес Барбос - "Бобик в гостях у Барбоса"

"Человек собаке друг"

Не нужно пытаться казаться тем, кем ты не являешься. Самозванцев обязательно разоблачают. И такое разоблачение бывает весьма болезненным.

Волк - "Жил-был пес"

"- А помнишь, как ты меня гонял? - Так я ведь… - Ага. Работа такая?"

Все мы играем определенные социальные роли: учитель или ученик, кондуктор или безбилетник, начальник или работник. Но в любой из этих ролей важно не терять человеческих качеств.

Ежик - "Ежик в тумане"

Медвежонок говорил, говорил, а Ежик думал: "Все-таки хорошо, что мы снова вместе" Мир вокруг может быть враждебным и непонятным. Но все это преодолимо, если рядом есть надежный товарищ.

Папаня Волк - "Волк и теленок"

"Папаня! Ну вот то-то, а то все "мама, мама"!"

Пока дети маленькие, их защищают родители. А потом они вырастают и становятся защитниками для своих пап и мам.

Фрекен Бок - "Карлсон вернулся"

"По телевизору показывают жуликов… Ну чем я хуже?!" Даже если делать гадости втихаря, наказание не заставит себя ждать.

Фунтик - "Приключения поросенка Фунтика"

"Дети плачут, а родители платят" Быть честным важнее всего золота мира.

Водяной - "Летучий корабль"

"Внутри меня водица, ну что с таким водиться!" Как бы ни выглядел человек, он достоин дружбы. Душевные качества гораздо важнее внешности.

Почтальон Печкин - "Трое из Простоква-шино"

"Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было! А теперь я сразу добреть начну" Несмотря на занятость, нужно стараться сохранять свои хобби. Будь то велосипедные покатушки, фотоохота или перебирание машины в гараже. Наличие хобби улучшает характер.

Джулико Бандитто и Де ля Воро Гангстеритто - "Приключения капитана Врунгеля"

"Постоянно пьем чинзано, постоянно сыто-пьяно, о йес, Держим банко миллионо и плеванто на законо, о йес" Несмотря на романтический антураж, судьба преступника печальна. Закон и порядок все равно побеждают.

Лунтик - "Приключения Лунтика"

"Однажды на Луне родился необычный малыш" Даже оказавшись в совершенно незнакомой и непонятной среде (как оказываются новички, перешедшие из другой школы), можно найти друзей и стать лидером компании.

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...