Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Что делать чтобы вспомнить. Как вспомнить, что забыл с помощью гипноза

Каждый человек хоть раз в жизни забывал некое событие, имя старого знакомого или местонахождение конкретной вещи. Врачи, изучающие физиологию организма, объясняют это тем, что мозг сохраняет в своем активе только те воспоминания, которые постоянно используются или оказались наиболее яркими, значимыми для человека. Все остальные отправляются на хранение в своеобразную «базу данных» мозга: добраться до них при желании можно, но на пути к этому человек может столкнуться с неожиданными провалами. Как же человеку вспомнить то, что он забыл, и возможно ли это сделать самостоятельно?

Эффективные способы воскрешения воспоминаний

Психологи отмечают, что чаще всего человек забывает какую-то мелкую, незначительную информацию, которая в будущем может ему пригодиться. В таких ситуациях лучший способ воскресить воспоминания - сосредоточиться на событии. Необходимо вспомнить, как, при каких условиях человеку была сообщена нужная информация. Далее следует припомнить детали разговора, своего местонахождения. По этим ассоциативным связям мозг сумеет воскресить и все остальные детали.

Какие же еще способы воспроизведения забытых воспоминаний существуют?

Если человек не может вспомнить конкретное событие, но знает, что ему предшествовало, необходимо двигаться пошагово. Следует вспомнить, как начинался нужный разговор или день, когда произошло забытое событие. Далее человеку необходимо постепенно воскрешать мелкие события того дня, чтобы постепенно прийти к отгадке. В результате, решение проблемы будет найдено за короткое время.

Эффективный способ борьбы с такими провалами - это медитация. Спокойная, расслабляющая музыка, закрытые глаза и освобождение своего мозга от разнообразных воспоминаний - все это помогает человеку отвлечься от мешающих ему эмоций и событий. Подобная медитация может и не помочь в деле воскрешения воспоминаний, но зато всего за 10-15 минут избавит от стресса.

Некоторым людям помогает совершенно иной способ, а именно занятия активным спортом или танцами. Во время пробежки или бокса человек сосредотачивается на работе своего тела, а вот мозг продолжает обдумывать неразрешенную задачу. В результате, после изнурительной тренировки решение находится само, как по взмаху волшебной палочки.

Как в подробностях вспомнить то, что забыл, если это не дает покоя? Довольно часто забытая информация так мучает человека, что он буквально не может найти себе места. В таких ситуациях необходимо отвлечься, на время уйти от решения вопроса, уделяя внимание посторонним вещам. Такое отвлечение мозга срабатывает практически всегда, и уже через пару минут человеку приходит в голову нужное слово, потерянное воспоминание.

Как запоминать информацию, чтобы в будущем ее не потерять

Если человек часто сталкивается с внезапными провалами в памяти, ему необходимо поработать над процессом правильного запоминания. Тут психологи дают следующие советы:

  • нужно всегда связывать воспоминание с конкретным местом, например, с кафе или кинотеатром, где оно было получено, ведь тогда его проще будет воскресить;
  • важную информацию, которую нужно запомнить, следует повторить сразу же после ее получения;
  • информацию нужно связывать с теми сведениями, что уже имеются у человека, используя ассоциативный ряд.

Многие психологи советуют тренировать свою память, создавая так называемые «чертоги разума». Данной техникой воспроизведения нужной информации пользовался Шерлок Холмс в знаменитых детективных романах. Сыщик связывал все полученные факты, даже мелкие детали в единую канву, добиваясь того, что одно воспоминание вытекало из другого.

Чтобы обучиться технике «чертоги разума», человеку необходимо обращать внимание на все окружающие его детали, на любые происходящие с ним мелочи. Далее эти воспоминания нужно фиксировать с помощью ассоциаций, каждый день припоминая их в подробностях. Психологи утверждают, что такая техника помогает развить интеллектуальные и аналитические способности. Однако обучаться и постигать ее со всеми нюансами придется несколько лет.

Нельзя забывать и про чисто физиологические потребности организма. Так, за нормальную переработку информации, и ее сохранение отвечают нейроны. Если человек мало спит или редко отдыхает, нейроны его мозга замедляют свою работу или вовсе погибают. Именно поэтому, вспомнить забытое становится практически невозможно. В таких ситуациях психологи советуют отдохнуть несколько часов, после чего потерянные сведения обязательно появятся.

В состоянии сильного стресса можно даже не пытаться вспомнить потерянные сведения. При неустойчивом эмоциональном состоянии новые воспоминания фиксируются плохо, да и старые не воспроизводятся. В таком случае человеку нужно успокоиться и расслабиться. Как только работа его нервной системы придет в норму, нужная информация тоже объявится.

Мозг человека - сложный механизм, который иногда дает сбои. В результате, человек просто не может воспроизвести те сведения, что хранятся в его долговременной памяти. Однако отвлекаясь на иные события, уделяя время медитации и спорту, человек сможет воспроизвести даже самые мелкие детали, увиденные или услышанные когда-то.

Анна, г. Москва

Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда вы пришли в комнату, но забыли, зачем? Или, например, когда какое-нибудь название крутится у вас “на кончике языка”, но вспомнить вы его не можете? Наш мозг ответственен за сбор, обработку и хранение огромного количества информации, но иногда происходят сбои, а значит, вы можете что-то забыть. К счастью, есть способы, которые помогут вам вспомнить забытое.

Шаги

Подсказки для памяти

    Осознайте стадии запоминания. Чтобы вы смогли что-то запомнить, ваш мозг должен пройти через три стадии: приобретение, сохранение и воспроизведение (или как ее еще называют, воспоминание). Если на одной из стадий что-то пойдет не так, вам будет трудно вспомнить информацию.

    • На стадии приобретения информация, которую вы запоминаете, попадает в кратковременную память, а затем она либо стирается, либо кодируется в долговременную память. Если вы не обращаете внимания на какую-то информацию, например, куда вы положили очки перед тем, как выйти из комнаты, вполне вероятно, что вы забудете о том, где они находятся, когда вернетесь.
    • На стадии сохранения информация, которую вы запоминаете, перемещается в долговременную память. Это, как правило, происходит, если информации относится к другим долговременным значительным воспоминаниям, например, историческим моментам или важным событиям, или имеет сильную сенсорную привязку.
    • На стадии воспроизведения информация, хранимая в долговременной памяти, воспроизводится путем активации нейронных связей, которые были использованы для ее сохранения. На этой стадии вы чувствуете, что необходимая вам информация крутится “на кончике языка”, и вот что вы можете сделать, чтобы вспомнить эту информацию.
  1. Восстановите ваши шаги. Исследования показали, что большое количество воспоминаний “контекстно зависимы,” то есть, люди лучше вспоминают информацию, если окружающая обстановка совпадает с обстановкой, когда информации была сохранена.

    • Например, если вы подумали о чем-то в гостиной, а когда пришли на кухню, то забыли это, попробуйте вернуться в гостиную. Если вы вернетесь в похожую обстановку, это поможет вам вспомнить забытую информацию.
  2. Восстановите ход ваших мыслей. Если вы физически не можете вернуться в то место, где произошло сохранение информации, постарайтесь вообразить, что вы туда вернулись, вспомнить, что выделали каким образом были связаны ваши мысли. Известно, что множество информации хранится рядом, частично перекрывая нейронные связи. Восстанавливая ход своих мыслей, вы стимулируете восстановление сопутствующей информации, а она в свою очередь, поможет вам вспомнить именно то, что вы забыли.

    Воссоздайте первоначальные символы, связанные с окружающей обстановкой. Например, если во время мысли, которую вам надо вспомнить, вы слушали определенную песню, или просматривали веб страницу, то прослушав эту песню или посетив веб страницу, вы, скорее всего, вспомните то, что забыли.

    Подумайте и/или поговорите о чем-то постороннем, не связанном с информацией. Из-за того, что ваш мозг хранит много информации, пересекающейся в нейронных связях, вы можете просто застрять, вспоминая соответствующую, но “неверную” информацию, например, других актеров, которые сыграли Бэтмена, а не того, о котором вы подумали. Подумайте о чем-то отвлеченном, чтобы “перезапустить” ваши воспоминания.

    Расслабьтесь. Тревожность может помешать запомнить даже простую информацию. Если вам приходится запоминать большое количество информации за короткое время, не переусердствуйте. Глубоко вдохните несколько раз и постарайтесь успокоиться, а затем уже думайте об информации.

    Правильное запоминание информации

    1. Придумайте “ключевые символ”, когда хотите что-то запомнить. Вы как бы кодируете информацию и загружаете ее в долговременную память, если связываете ее информацию с “ключевым словом” или местом. Ключевым символом может быть все, что угодно, но лучше всего сработает связывание новой информации тем, что вы хорошо помните.

      Связывайте воспоминания с конкретным местом. Память тесно связана с окружающим контекстом, в котором событие изначально произошло. Вы можете преднамеренно сформировать такую связь, чтобы закодировать информацию для дальнейшего ее восстановления.

      • Например, проговорите вслух и свяжите информацию, которую вы хотите запомнить, с местом: “Когда мы встретились в новом кафе на Невском, Лена сказала, что у нее день рождения 7 июня.”
    2. Немедленно повторите полученную информацию. Если, как большинство людей, вы забываете имена сразу, как только вас познакомили с кем-то, постарайтесь сразу же повторить эту информацию вслух. Создавая как можно больше связей и ассоциаций, например, как люди выглядят, во что они одеты, где вы находитесь в момент знакомства, поможет вам вспомнить полученную информацию позже.

      • Например, если вы пришли на вечеринку, и ваш друг познакомил вас с человеком по имени Иван, посмотрите на этого человека, улыбнитесь и скажите: “Приятно познакомиться, Иван. У вашей рубашки такой красивый оттенок синего! ” Закрепление этой сенсорной информации поможет вам закодировать вашу память позже.
    3. Создайте “чертоги разума. ” Чертоги разума - одна из самых полезных и распространенных техник для запоминания информации с помощью создания связей между информацией и окружающими обстоятельствами, в случае, если эти обстоятельства находятся в вашем воображении. Известный, (даже если и выдуманный), детектив Шерлок Холмс пользовался этой техникой!

Наверняка каждый сталкивался с ситуацией, когда нужно быстро что-то вспомнить, но никак не получается.

Нейропсихологи утверждают, что наш мозг помнит абсолютно все, что мы когда-либо видели. Даже когда вам кажется, что информация стёрта из памяти навсегда. Достаточно потянуть за нужные ниточки, и воспоминание всплывёт на поверхность во всех деталях.

Кажется невероятным, что наша голова помнит всё, что было увидено глазами. Наука подтверждает этот факт. Так, в начале 1970-х годов был проведён известный эксперимент (Lionel Standing). Обычным людям показывали 10 000 картинок в быстром темпе. Скажем, на одной был изображен Мухаммед Али, на другой – гантели, потом отпечаток ноги Нила Армстронга на Луне, затем обложка книги Фридриха Ницше «Генеалогия морали», потом красная роза и т.д. И так целых десять тысяч картинок! (На проведение теста ушла целая неделя.)

Казалось бы, такой объём информации не уложится ни в одной голове. Однако самые обычные люди смогли запомнить более 80% изображений.

Трюк состоит в том, чтобы правильно доставать информацию из памяти

На этапе вспоминания картинки показывались парами: одну из них люди видели раньше, а другую нет. Скажем, слева была фотография Мухаммеда Али, а справа – шипящая таблетка Alka-Seltzer. Испытуемые должны были узнать картинку, которую уже видели. И большинство справилось с задачей без всяких затруднений.

Мы ничего не забываем, однако не всегда способны извлечь нужные данные из своих хранилищ. История нейропсихологии знает лишь один случай, когда человек имел прямой доступ к своей памяти. В начале XX века знаменитый советский нейропсихолог Александр Лурия наблюдал уникального человека по имени Соломон Шерешевский (впоследствии он написал о нём книгу «Маленькая книжка о большой памяти. Ум мнемониста»).

Шерешевский легко запоминал исписанную цифрами страницу, причём мог без запинки воспроизвести их как в прямом, так и в обратном порядке. Он запоминал одинаково хорошо как осмысленные слова, так и бессмысленные слоги, числа или звуки, произнесённые вслух или написанные на бумаге. Он мог запомнить сложные формулы, совершенно не разбираясь в математике и итальянские стихи, не зная итальянского. Шерешевский ничего не забывал даже спустя время (и чрезвычайно страдал от этого!). Даже спустя 16 лет он выдавал информацию с потрясающей точностью.

Особенность его памяти была в том, что он непроизвольно создавал зрительный образ для каждого услышанного слова или звука (а зрительные образы, как мы уже поняли, навсегда остаются с нами).

Так, каждый звук имел для него свой цвет, структуру и иногда даже вкус. Голос одного человека казался ему «жёлтым и рассыпчатым», а голос другого он описывал так: «как будто какое-то пламя с жилками надвигалось на меня».

Цифры имели для него лицо: например, «один» – это гордый стройный человек, «два» – весёлая женщина, «четыре» – человек, у которого распухла нога, «семь» – человек с усами, «восемь» – очень полная женщина, мешок на мешке и т.д. Когда он слышал «87», перед мысленным взором возникала полная женщина рядом с человеком, который крутит усы.

Шерешевский мог заглушить зубную боль: она представлялась ему как красная нитка, которая его беспокоит. Боль усиливалась – нитка становилась толще. Тогда же он представлял, как нитка делается всё тоньше и тоньше, а затем растворяется в воздухе, боль проходила.

Слова заполняли сознание Шерешевского ментальными образами без усилий с его стороны – мгновенно и автоматически. В этом и заключалась его феноменальность.

Обычному человеку нужно создавать такие образы сознательно – и тогда результат запоминания будет таким же хорошим, как у Шерешевского.

Как же Шерешевскому удавалось без труда доставать из своей памяти всё, что он желал? Ведь нелинейная ассоциативная природа нашего мозга делает совершенно невозможным сознательное извлечение из памяти воспоминаний в надлежащем порядке. Обычному человеку, чтобы вспомнить, например, чьё-то имя, нужна какая-нибудь ассоциация или хотя бы смутное ощущение: «вроде, начинается на «л», такое странное, что-то африканское…ах! её зовут Лиана!».

Память не следует законам линейной логики, поэтому мы не можем просматривать информацию последовательно.

В голове Шерешевского воспоминания были упорядочены, как карточки в каталоге. Дело в том, что он тщательно организовывал информацию, нанося её на карту знакомых мест в той последовательности, в которой её получил (опять же, он делал это непроизвольно, не отдавая себе в этом отчёта). Скажем, читая длинный ряд слов, он наглядно представлял каждое слово и расставлял эти образы вдоль улицы Горького в Москве или вокруг своего дома в Торжке. Первый – в дверях дома, второй – у уличного фонаря, третий – на заборе, четвертый – в саду, пятый – в витрине магазина. Чтобы вспомнить весь ряд, Шерешевский мысленно шёл по улице и смотрел по сторонам.

Невероятные способности Шерешевского дремлют внутри каждого из нас. Хотя кажется совершенно невероятным удерживать в памяти огромные объемы информации, но по сути, это просто хорошо развитая пространственная память, которая есть у всех и которую можно развивать.

Советы школьникам

1. Запоминайте сначала небольшое количество ключевых дат в истории. Например, в истории России, это могут отечественные войны, освобождение от крепостного права, строительство Петербурга или другие важные моменты. А все остальные события распределяйте в памяти относительно этих ключевых дат. Читая о каком-то отрезке истории, можно задавать себе вопросы: когда это было, до войны или после? Что происходило до или после изучаемого события? Постепенно разрозненные даты выстроятся в единую картину.

2. Числа, месяцы и годы превращайте в образы и складывайте про них истории. Цифры можно представить в виде персонажей или предметов с похожими очертаниями, а затем связать их в историю. 1812 год запоминается так: на колонне висят очки, рядом перпендикулярно закрепили метлу, на ней устроился гусь. Колонна и метла – это образы, похожие на единицу, а очки и гусь – это восьмерка и двойка.

3. Не повторяйте материал сразу, после первого прочтения учебника. Узнавание срабатывает раньше, чем припоминание. То есть вам кажется, что вы помните урок, потому что уже видели эту страницу учебника и узнали ее. На самом же деле текст вы не вспомнили, а просто посмотрели на него. Лучше повторить параграф через несколько часов или даже на следующий день.

1. Создайте свой язык для быстрой записи конспектов. Записывайте только самое главное. В некоторых случаях можно даже зарисовывать.

2. Обязательно задавайте вопросы во время лекции. Если преподаватель не дает такой возможности, то спрашивать можно самого себя. Например, зашла речь о зависимости между спросом и предложением – не нужно тратить время на запоминание кривой, ее расположения на оси координат. Лучше попробовать понять, как эти знания влияют на реальную жизнь. Спросите себя: "Как эта зависимость проявляется на рынке? Как я поведу себя, если цены на товары поднимутся?"

3. Дома, не открывая конспекта, запишите кратко пять-шесть главных тезисов из прошедших лекций. Времени на это нужно минимум, а в конце семестра у вас уже есть содержание курса, почти экзаменационные билеты.

1. Выйдя после совещания, запишите или проговорить про себя, какие договоренности были достигнуты. Формируйте итоги встречи в процессе переговоров – переспрашивайте. Когда начальник дает свои рекомендации, не стесняйтесь переспросить, сформулировав поставленную задачу своими словами.

2. Если вас все-таки что-то отвлекло, вернитесь к мыслям о работе, вспоминая события в обратном порядке. Начните с момента, когда вас что-то оторвало от дел, и, перебирая мысли и события, вернитесь к последнему воспоминанию о работе. Это позволит плавно и без напряжения внимания погрузиться обратно в процесс, а заодно поможет развить умение припоминать.

1. Не оправдывайте свою забывчивость возрастом. Если нет каких-либо клинических отклонений, то возраст приводит к снижению объема памяти всего на 7–10 процентов.

2. Начните писать свою автобиографию. Эта методика идеально подходит для тех, кто вышел на пенсию. Во-первых, она позволяет передать свой жизненный опыт, во-вторых, тренирует память. Кроме того, пожилые люди гораздо работоспособнее молодых, они более усидчивы. Поэтому им проще сесть и погрузиться в воспоминания, вникнуть в работу с текстом.

1. Тренируйте память и внимание в общественном транспорте, запоминая сидящих напротив пассажиров. Войдя в метро или автобус, посмотрите на людей вокруг себя. Потом закройте глаза и попытайтесь восстановить в голове их образ. Припомните, во что они были одеты, какие у них были характерные черты лица, что они делали. Чем больше деталей удастся восстановить – тем лучше.

2. Запоминая внешность малознакомых людей, обращайте внимание не на лицо в целом, а на отдельные, самые яркие черты. Создайте образ, где эти приметы гипертрофированы, зарисуйте его или свяжите со знакомым персонажем. Так вы легко узнаете человека, встретив его снова, даже после короткой встречи. По аналогии можно запоминать и имена, создавая ассоциации между внешностью знакомого и его именем.

3. Развивайте память, восстанавливая события, произошедшие с вами за день. Старайтесь уделять внимание деталям. Вспомните все обстоятельства своего пробуждения. В каком самочувствии вы проснулись? В хорошем, потому что легли рано, или, наоборот, не выспались? Из этого вы сможете восстановить, что делали дальше.

4. Умейте не только концентрировать, но и расфокусировать внимание, улавливая обстановку вокруг себя целиком. Наблюдайте за ситуацией, словно через толстое стекло, ничего не оценивайте, просто отмечайте факты. Метод расфокусированного наблюдения часто используется разведчиками во время слежки, но может быть полезен не только для этого. Он также позволяет защищаться от манипуляций с вашим вниманием. Мошенники и цыгане часто перегружают внимание своих жертв, заставляя их играть по своим правилам.

В подготовке материала использованы источники: www.econet.ru и www.m24.ru

Каждый из нас хотя бы однажды задавал себе вопрос, как меняются интеллект и память к пожилому возрасту, возможно ли распознать первые признаки их ухудшения у близких и что нужно сделать, чтобы отсрочить их ухудшение.

Вы забываете, куда положили ключи, не можете вспомнить, зачем пришли в комнату, а нужное имя вдруг выпадает из вашей памяти? Любой человек может что-то забыть из-за большого количества информации, стрессов, переутомления и истощения нервной системы. В такой ситуации возможна рассеянность внимания и редкие «провалы памяти» на события и имена, названия. Но после отдыха, отпуска память у здорового человека восстанавливается. Если же после отдыха вы не замечаете улучшений или симптомы прогрессируют, — это повод обратиться к врачу.

Чаще всего эта болезнь проявляется у пожилых людей после 60 лет, но встречается и у молодых.

Можно ли снизить риск болезни Альцгеймера?

Риск возникновения болезни Альцгеймера снижается при правильном образе жизни. Стоит избегать переутомления, стрессов, не забывать об отдыхе, физических упражнениях, больше проводить времени на свежем воздухе, соблюдать сбалансированное питание.

Многие полагают, что с выходом на пенсию и по достижении преклонного возраста снижение внимания и памяти у пожилых людей — закономерный процесс. В общем-то, так оно и есть, особенно если никаких мер по их профилактике не предпринимать. Поэтому очень часто, даже заметив первые признаки ухудшения памяти, моторных навыков и внимания у бабушек и дедушек, их родные не спешат обращаться за помощью к специалистам, рискуя пропустить симптомы такого грозного заболевания, как болезнь Альцгеймера, в итоге попадая к врачу уже на поздних этапах развития заболевания.


iStock

Признаки болезни Альцгеймера

Итак, на что необходимо обратить внимание, если у Вас есть пожилые родственники, или, возможно, Вы сами уже разменяли шестой десяток:

1. Снижение кратковременной памяти. Людям с нарушенной функцией кратковременной памяти все сложнее удается запомнить какие-то текущие моменты. Например, выключить воду, или свет, а также выполнить действия, носящие преимущественно автоматизированный характер: привычные ритуалы мытья рук, посуды, уборка кровати и т. д. Такой человек не помнит, делал он это недавно или нет. Но может догадаться, что он что-то забыл, например, увидев включенный свет в прихожей или обнаружив мыло в ванной сухим, поскольку способность составлять длинные логические цепочки на этом этапе не утрачена.

2. Ухудшение концентрации внимания. Становится все сложнее удерживать внимание на длительный срок, особенно если это интеллектуальная деятельность. Например, сосредоточиться на чтении книги, или инструкции к какому-нибудь прибору. Для того чтобы ухватить суть, приходится перечитывать несколько раз подряд/.

Закономерно, что с появлением первых двух пунктов, приходят и следующие.

3. Трудность восприятия новой информации и ухудшение навыков обучения. Мы все неоднократно наблюдали, как бабушки и дедушки неумело пытаются освоить современную технику, запомнить «модные» слова. Даже приобретение новых моторных навыков, например, при выполнении упражнений лечебной физкультуры, и то дается с трудом. В случае болезни Альцгеймера, этот процесс становится еще более трудным и длительным, а иногда вовсе невозможным. Таких пациентов очень сложно обучить чему-то новому, даже простому, например, пользованию мобильным телефоном. Это происходит как за счет снижения памяти, так и за счет ухудшения концентрации внимания.

4. Утрата ранее приобретенных навыков. То, что ранее получалось легко и просто, теперь превращается в сложный и мучительный процесс. Так, больной может мучительно вспоминать, как приготовить омлет на завтрак, или как загрузить белье в стиральную машинку. Он может путать последовательность действий, а какие-то вообще пропускать.

5. Обеднение эмоций и словарного запаса. Речь становится менее богатой и эмоционально окрашенной. Сложные понятия и выражения пациент подменяет простыми, а длинные предложения заменяет короткими. При этом снижается способность к экспрессивному выражению эмоций, мимика становится бедной, лицо может напоминать маску. Снижается также скорость речи, а отдельные слова вовсе выпадают из памяти. В этом случае пациент может пытаться описать понятие или предмет, название которого он забыл. Например, если речь идет о тонометре: «Такой предмет, которым давление меряют». Т. е. он помнит о назначении прибора, но не в состоянии вспомнить само слово.

6. Очень важный признак — нарушение моторно-пространственных навыков , а именно, снижение способности ориентироваться на местности, выполнять какие-то простые действия, требующие участия мелкой моторики, замедление действий по темпу. Пациенты легко могут заблудиться даже в хорошо знакомом месте, не находят свои этаж и квартиру, начинают медленно одеваться и раздеваться. Процесс застегивания пуговиц, молний значительно удлиняется. Зачастую вещи оказываются застегнутыми неправильно, либо надетыми наизнанку. Частично утратив пространственное восприятие, больным сложно определить расстояние до предметов, высоту, глубину. Походка становится неуверенной, медленной, а движение скованными.

Что делать?

Если вы заметили вышеперечисленные признаки у себя или у близких — не откладывайте визит к врачу. Это может быть невролог, терапевт, психиатр или гериатр — специалист, который занимается болезнями, связанными со старостью. Пациенту будет предложено пройти когнитивные тесты, возможна так же магнитно-резонансная томография. Только после этого врач сможет поставить окончательный диагноз.

Кирилл Архангельский, врач-эксперт, заместитель главного врача по медицинской части, «СМ-Клиника"

Инструкция

Воскресить прошлое можно самостоятельно, если психика не поставила барьер. Им обычно ограждаются слишком тяжелые воспоминания, события, которые вызвали сильный стресс. Через этот барьер пробиться сможет только профессиональный психолог. Но большинство событий можно вспомнить самостоятельно, главное - правильный настрой.

Вам понадобится провести сеанс психоанализа самостоятельно. Для этого определитесь, какой период жизни вы хотите вспомнить. Постарайтесь найти предметы, которые окружали вас тогда. Соберите их вместе. Подготовьте тетрадь, ручку - вы будете записывать все воспоминания и ощущения, которые будут проявляться во время сеанса.

Проводить сеанс воспоминаний нужно в одиночестве. Плотно закройте дверь и окна, чтобы шум не отвлекал вас. Задвиньте шторы. Сядьте удобно - на кресло или диван. Рядом поставьте маленький столик или стул - там вы расположите вещи из прошлого, тетрадь, ручку.

Закройте глаза, расслабьтесь. Почувствуйте тяжесть и тепло в конечностях. Отключите органы чувств - вы не видите, не слышите, работает только сознание. Начинайте двигаться в прошлое с сегодняшнего дня. Вы сидите в кресле, встали, подготовили все для сеанса, проснулись, потом ночь, вы спите... Дальше ускоряйте воспоминания, думайте о знаковых событиях, произошедших с вами за определенный период. Приближаясь к нужной дате, старайтесь вспоминать детали. Чем больше подробностей, тем лучше. Время от времени смотрите на вещи, которые перед вам. Все ощущения и воспоминания вписывайте в тетрадь. Когда поймете, что больше ничего не можете вспомнить - прекратите сеанс.

Следующий сеанс работайте с тетрадкой, целенаправленно настраиваясь на произошедшие события. Расслабьтесь, закройте глаза и обдумывайте каждое записанное предложение. В процессе вам будут приходить все более подробные воспоминания. Все помечайте в тетради. Таким образом можно практически полностью восстановить событие, казалось бы, стертое из памяти навсегда.

Вспомнить прошлые жизни – сама эта мысль кажется невероятной, но люди, разбирающиеся в эзотерике и древних восточных учениях, утверждают, что, достигнув определенного уровня знаний и развития, вспомнить свои жизни может каждый.
Существует ряд методик, основанных на длительных медитациях и работе с сознанием. Например, метод под названием «Радуга», эффективность которого проявляется при регулярных практиках.

Инструкция

Выберите положение тела, в котором вы чувствуется себя максимально комфортно (сидя или лежа). Закройте глаза и постарайтесь расслабиться.

Основа медитации - в очищении сознания от любых мыслей; представьте метлу, которая выметает их при первом же появлении. Поначалу достижение ясного состояния будет непростым, но полученное ощущение блаженства стоит того.

Работайте с дыханием, выравнивайте его, это тоже поможет вам в процессе медитации. На счет четыре делайте глубокий вдох, затем на столько же задержите дыхание и выдохните так же на на счет четыре.

Продолжайте дышать подобным образом и наслаждайтесь достигнутым состоянием. Вскоре вы почувствуете, какое ваше тело тяжелое, будто огромный ледник. Запомните это состояние. Затем представьте свое тело невероятно легким, легче облачка, парящего в небе.

Главная цель на этом этапе – не заснуть. Как только почувствуете возможность этого, продолжайте работать с . Взгляните в себя. Вспомните и сконцентрируйтесь на своей главной задаче – вспомнить свою прошлую жизнь. Эмоции и , которые возникнут у вас в этом момент, являются ключевыми в разгадке тайны вашего прошлого.

Теперь представляйте по очереди : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Зафиксируйте возникшие ощущения.

Затем остановитесь, в этот момент вы можете увидеть картины из своей прошлой . Конечно, видения придут к вам не сразу, но главное не останавливаться и продолжать практику.

Повторите предыдущее упражнение, представив цвета уже в обратном порядке.

Теперь приведите дыхание в его обычное состояние. Вдохните максимально глубоко и потянитесь телом.

Натрите свои ладони друг о друга, пока они не разогреются, и приложите их к закрытым глазам. Представьте и почувствуйте, как тепло от рук переходит к глазам и лицу.

Теперь откройте глаза и уберите от них ладони. Вставайте медленно, не совершая резких движений. Ваше состояние похоже на то, в котором вы выходите из сна, поэтому не нагружайте себя, отдохните некоторое время и займитесь чем-то легким.

Практикуя подобный метод длительное время, вы начнете замечать новые картины, не связанные с вашей нынешней , но явно связанные с вами. Услышите голоса, в том числе, свой и своего прошлого окружения. Главное, не останавливайтесь на начатом, и воспоминания ваших прошлых посетят вас этой.

Видео по теме

Обратите внимание

Полезный совет

Как вспомнить прошлые жизни. Опять задаю себе вопрос. Звучит он предельно просто – “Зачем я делаю эту работу?” Это влияние на механизм памяти эмоционального фактора, читай - астральные влияния. То же самое происходит, видимо, и с механизмом воспроизводства воспоминаний о прошлых жизнях, если его запустить в действие. Такие эксперименты известны и распространены в виде регрессивного гипноза, медитаций с уходом в “прошлое” и других техник работы с подсознанием.

Источники:

  • Проект, посвященный комплексному развитию личности
  • вспомнить прошлые жизни

Память относится к одному из самых загадочных свойств человеческого мозга. Многочисленные исследования, проводимые во всем мире, лишь немного проливают свет на функционирование и законы памяти. Тем не менее, существует немало технологий управления памятью, например, способностью вспоминать те или иные события .

Вам понадобится

  • - помощь психотерапевта.

Инструкция

Независимо от того, когда произошло событие, вспомнить все его детали помогут ассоциации и всевозможные детали обстановки. Идеальный вариант - вернуться на место, где происходило событие. Когда вы увидите предметы, дома, которые окружали вас в тот момент, ресурсы памяти активизируются и вы вспомните некоторые подробности. Однако ассоциации можно получить и не перемещаясь в пространстве. Музыка, запахи, голоса, фотографии - все это поможет оживить воспоминания. Причем картина может возникнуть довольно ясно, если какая-то ассоциация окажется очень яркой. Например, вы услышите музыку, которая играла во время вашего медленного танца , и мгновенно вспомните все забытые подробности .

Если событие произошло совсем недавно, а вы уже не помните его, воспользуйтесь так называемым «методом клубка». Он особенно эффективен, если вы потеряли какую-то вещь или упустили детали недавнего разговора. Сядьте в спокойной, тихой обстановке, исключив все потенциальные раздражители. Расслабьтесь и вернитесь мыслями к тому моменту, когда вы видели вещь в последний раз. «Разматывая клубок», воспроизводите последовательно всю цепочку дальнейших событий. Так вы сможете понять, в какой момент упустили самое важное. Данный метод вы можете использовать и в обратной последовательности, двигаясь от настоящего момента к прошлому.

События давнего прошлого, важные для вас , можно вспомнить с помощью гипноза. Наша обладает удивительным свойством блокировки негативных воспоминаний. Особенно это касается событий раннего детства. Однако они могут быть крайне важными. Например, в раннем возрасте вы могли перенести какую-либо травму, которая оказала влияние на взрослую и формирование ряда комплексов. Опытный психотерапевт поможет вам вернуться в те времена и заново «пережить» прошлое. Так вы наверняка получите на все .

Обратите внимание

Имейте ввиду, что к воспоминаниям добавляются ваши сегодняшние эмоции, фантазии, опыт. Именно поэтому события прошлого вы можете вспомнить в искаженном виде.

Полезный совет

Старайтесь постоянно тренировать память, чтобы необходимость что-либо вспоминать постепенно снижалась. Запоминайте цифры, имена, стихи, изучайте иностранные языки.

Раннее детство забывается очень быстро. Пока взрослеешь, на это не обращаешь внимания. Но потом так хочется вспомнить время, когда был ребенком! К тому же, эти воспоминания могут пролить свет на фобии и страхи, которые не дают спокойно жить и радоваться происходящему.

Инструкция

Воспоминания о детстве сидят глубоко внутри подсознания. Помогут их оттуда вытащить предметы, которые окружали вас когда-то. Вы можете забыть, как звали воспитательницу в детском саду. Но при этом обязательно вспомните мишку, с которым спали до самой школы. Постарайтесь найти как можно больше вещей - игрушек, одежды, которые были у вас в детстве.

Когда вы собрали достаточную коллекцию детских вещей, поработайте с подсознанием. Вам нужно полное спокойствие. Закройтесь в комнате, задвиньте шторы, приглушите свет. Никакие звуки не должны отвлекать вас от процесса. Поэтому отключите телевизор, телефон, домофон, попросите домашних вести себя тихо. А лучше проводить сеанс, когда никого не будет дома. Тогда вы сможете полностью погрузиться в собственные воспоминания.

Сядьте на диван или в кресло, поставьте на столик рядом пакет с вещами и игрушками. Там же положите ручку и тетрадку - они будут нужны, чтобы записывать свои ощущения.

Расслабьтесь и закройте глаза. Почувствуйте, что руки и ноги тяжелые, теплые. Направьте взгляд внутрь себя. «Отмотайте» жизнь назад. Вот вы устраиваетесь на работу, заканчиваете институт, школу, вот первое сентября, ваш первый день во взрослом мире. С этого момента записывайте все ощущения. Что вы помните? Как старшеклассник нес на плече? Как вы знакомились со своей первой учительницей? Как получили первую оценку? Заносите в тетрадку все, даже самые незначительные мелочи.

Почти вся боль прошлого связана с людьми. Иногда человек делал вам плохо напрямую, иногда опосредованно. Если простить всех участников событий, если изменить к ним отношение, то воспоминания станут другими. Этот метод требует предельной честности с собой. Нужно будет написать письма всем участникам происшествия. Первое письмо тому, кто причинил больше всех страданий.

Освободите место и время, когда вас никто не потревожит. Приготовьте бумагу и ручку. И напишите первое обращение: "Ты виноват". И дальше перечисляйте все то, что негативного вам сделал человек. Обвиняйте его, говорите о той боли, что он причинил, детализируйте каждый момент, вспоминайте все подробности. Писать это неприятно, обычно бывают слезы, но это выходит та боль, что не была освобождена. Этот процесс приведет к облегчению состояния дальше.

Второе письмо можно писать не сразу, а по мере готовности. Оно посвящается тому же человеку, но в нем нужно написать о том, что вы сами просите прощения. Обычно все ситуации происходят при участии нескольких человек, и вина ложится на каждого. В процессе создания первого письма вы увидите, что есть и с вашей стороны неправильное поведение. Напишите о нем, извинитесь. После этого вам станет гораздо лучше. Стоит сделать это для каждого участника события. Если вы будете честны и расскажите все, сама ситуация перестанет казаться острой, вдруг она станет забываться.

Изменения ситуации

Трансформацию ситуации можно сделать в воображении. Необходимо расслабиться, для этого подойдет медитация или просто спокойная музыка. Представьте перед глазами момент прошлого, который причиняет боль. И переиграйте его, придумайте, как все пошло по другому сценарию, как все стало по-другому. Уделите внимание словам, поступкам, обратите взгляд на детали, запомните все это. Такой пересмотр помогает, так как в будущем вы будете вспоминать свой сценарий, который придумали. Если сразу не получится, проделайте упражнение несколько раз, пока не поверите в выдуманный сценарий.

Небольшие ситуации можно менять с юмором. Представьте прошлое, как все происходило. А потом «включите» на заднем плане веселую музыку. Можно мелодию придумать заранее, она должна вызывать лишь позитив. Вспомните картинку и наложите композицию. И сразу прошлое будет уже не таким страшным, а порой и смешным.

С юмором можно отнестись и к участникам события. Представьте, что все, кто присутствовал, вдруг стали одеты по-другому. Нарядите их в костюмы клоунов, и пусть они делают тоже самое, но в этом обличье. Можно представить балетные пачки, семейные трусы или обнаженные натуры, тут уже полагайтесь на свою фантазию.

Видео по теме

Вам также будет интересно:

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...