Юлия Илюшкина
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе .
Аппликация . Коллективная работа .
Тема : «Цветочная поляна »
Цель занятия :
Развить чувство коллективизма , создать эмоциональное настроение детей.
Задачи :
Обучающие :
Продолжать способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься коллективной деятельностью ;
Закрепить навыки создания композиции;
Развивающие :
Развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;
Развить воображение, творческое мышление.
воспитывающие :
Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.
Оборудование :
Запись произведения Антонио Вивальди "Лето"
Картинки с изображением цветов ;
Ватман для основы аппликации (цветочная полянка , на которой укреплен цветок-образец );
Материал к занятию :
Квадраты, треугольники, многоугольники, образцы лепестков, кружочки из цветной бумаги .
Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.
Методические приёмы :
сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, поощрение, указания, подведение итога.
Сюрпризный момент :
Воспитатель приносит куклу в виде цветочной феи .
Ход занятия:
Пришло лето, замечательное время года. Кругом все цветет и пахнет , птицы поют, солнышко греет, а каждый день как праздник, на улице красиво и уютно, хочется купаться и постоянно играть на улице.
Лето - это море солнца, света, тепла.
Это радости пора.
Это солнце в небесах.
И яркий блеск в глазах.
Психогимнастика «Летние цветы »
(Проводится под музыку Вивальди)
Представьте, что вы – маленькие семена цветов . Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело летнее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок . (Дети стоят в кругу, воспитатель показывает имитацию движений проростания цветка из земли , дети повторяют.)
Воспитатель показывает детям основу для аппликации «Цветочная поляна » , на которой укреплен один цветок-образец .
Посмотрите, у нас волшебная полянка .
Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы ? (необходимо сделать цветы из бумаги ) .
Давайте вспомним правила выполнения аппликации ?
Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно .
Во время работы содержите свое место в порядке : где взял – туда и положи
Всегда думайте, как сделать работу лучше : экономь материалы, береги инструменты.
Закончили работу , уберите свое место быстро и аккуратно.
Работайте дружно .
А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из цветной бумаги , наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок . Выполненные цветы приклеить на полянку .
Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне , которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами . Подумать, какие цветы будут , какого цвета , как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета .
КОЛОКОЛЬЧИК
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
ОДУВАНЧИК
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.
Большеглазая ромашка,
Дружит с клевером и кашкой.
Порезвится на просторе,
Убегает в лес, да в поле.
Скажите ребята, понравилось вам создавать цветочную поляну ? А что вам запомнилось больше всего? Какие цветы вам наиболее понравились?
Ребята, какие же вы молодцы, у вас получилась настоящая цветочная поляна с летними цветами , вы потрудились на славу.
Публикации по теме:
Лето- чудесная пора!Буйство красок и аромат цветов. Наблюдая за цветами на участке нашей группы, на клумбах детского сада, да и просто,.
В ходе занятия воспитатель совершенствует у детей умение составлять композицию, из заранее подготовленных цветов; закрепление умения намазывать.
Цели и задачи данной работы: 1)формировать интерес и положительное отношение к рисованию; 2)уточнять и закреплять знания цветов; 3)развивать.
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветочная поляна» Задачи:Учить рисовать красками при помощи ладошек и пальца. Закреплять знания красного,желтого и зеленого цветов. Развивать умение видеть.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное.
Тип: Интегрирование.
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)
Формы НОД : рассматривание предмета, использование наглядности, художественное слово, вопросы, игра, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Формы организации детей: подгруппа 8 чел.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать развивать способности детей к творческой деятельности.
Обобщить и закрепить представления о создании рисунка различными нетрадиционными способами.
Формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику кистей рук, ручные умения при выполнении поделок из бросового материала, при рисовании песком.
Побуждать детей произносить слова, обозначающие название художественных материалов, цвета предметов, формы.
Воспитательные:
Вызвать у малышей интерес к коллективной работе с художественными материалами.
Формирование доброжелательности, самостоятельности, желание помочь.
Оборудование и материалы:
А) демонстрационный: Компьютер, проектор, презентация «Цветочная поляна». Песочный экран. Фотоаппарат.
Б) раздаточный : цветные салфетки, поролоновые стружки. Клей, кисточки, клеенки, влажные салфетки, цветной песок, готовые шаблоны бумажных цветов
Звёздочки- значки (по количеству детей)
Дети входят в группу. В-ль: «Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей) Поедем мы с вами на поезде, становитесь друг за другом, наш поезд отправляется!» (под музыку дети передвигаются по группе и подходят к экрану)
В-ль: «Ребята, куда это мы с вами попали? Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран» (дети садятся)
В-ль: «Посмотрите, какая изображена красивая полянка, сколько на ней много цветов. Какого цвета лепестки? Какие они по форме?»
На экране цветная фотография становится чёрно-белой.
В-ль: «Ой, ребята, что случилось? Куда пропали все краски? Давайте послушаем сказочную Фею»
На экране появляется Фея:
«Здравствуйте, ребята! Я добрая Фея, я живу на полянке цветов, где всегда светит солнце, растут деревья, цветут цветы. Но однажды всё изменилось - подул сильный ветер и забрал все краски. У нас всё стало скучным и серым. Я узнала, что вы очень хорошо рисуете и делаете яркие, красивые поделки. Я хочу попросить вас помочь нам. Помогите, пожалуйста, нашей полянке стать опять весёлой, красочной, цветной»
В-ль: «Ребята, поможем доброй Фее?» Дети соглашаются. «Сейчас мы с вами сделаем красивые яркие цветы, используя разные материалы, с которыми уже знакомы. Скажите, пожалуйста, чем можно украсить цветы? (ответы детей). Правильно: цветными салфетками, поролоновой стружкой, цветным песком. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнём наши ручки. Проходите на коврик и поиграем»
Физминутка «Цветок»
«Вырос цветок на полянке,
Утром раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки»
В-ль: «Посмотрите, на наших столах лежит всё необходимое, чтобы сделать красивые цветы и полянка стала опять яркая и красивая»
Дети подходят к столам и песочному экрану.
1-й стол - дети украшают готовые шаблоны цветов с помощью цветных бумажных салфеток (шаблоны, цветные салфетки, клей, кисточка, салфетка, клеёнка)
2-й стол - дети выполняют аппликацию «цветы» поролоновой стружкой (шаблоны, поролоновая стружка, клей, кисточка, салфетка, клеёнка)
Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной форме «Цветочная полянка» (средняя группа)
Цели. Вызвать у детей положительный отклик на красоту природы и передаче своего отношения к ней нетрадиционными средствами .
Программное содержание. Учить детей изображать природу, используя нетрадиционные материалы . Воспитывать самостоятельность в создании композиции. Развивать творческие способности, фантазию, чувство цвета , эстетический вкус. Учить выполнять работу старательно и аккуратно.
Материал к ООД . Музыка Э. Грига «Утро» , мяч, конверты с разрезными картинками с изображением цветов на каждого ребенка , цветы из разноцветных лоскутов , ватные палочки, клей, салфетки, одноразовые тарелки, краска гуашь зеленого цвета , тычки, клеенка.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов , рисование цветов в свободное время , дидактические игры по теме, беседы о весне, загадки, стихи.
2015г
Ход ООД.
Дети входят в группу .
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Скажите, какое сейчас время года? А какие признаки весны вы знаете и наблюдаете сейчас? (ответы детей) . Правильно, весной начинают распускаться первые цветы-подснежники . Сейчас еще рано, цветов пока не найти , но я вас очень хочу пригласить на одну цветочную полянку и не только побывать там, но и самим ненадолго стать цветами (под музыку проходим на полянку )
Посмотрите, ребята, как много здесь цветов ! А помните, я вам обещала, что и вы побудете цветами ? Давайте возьмемся за руки, сделаем круг.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Мы- большой цветущий луг .
На лугу растут цветы
Небывалой красоты!
(в это время надеваем маски-шапочки)
Смотрите, вот вы и стали цветочками ! Ой, как красиво сразу стало вокруг! А давайте мы поиграем в игру и посмотрим, какие цветы вы знаете . (игра с мячом)
Понравилось вам на полянке ? Так бы и гуляли здесь, любовались… но я хочу вам предложить самим сделать маленькие полянки . Вы готовы? Тогда пройдем к столам
. (дети садятся за столы) .
Посмотрите, перед вами лежат конверты, а в конвертах спрятались цветы . А вот какие это цветы , вы узнаете, когда соберете картинки. (работа с разрезными картинками)
Молодцы, ребята! Скажите, почему мы так любим цветы ? Почему принято их дарить? Цветы рисуют художники , про них пишут песни и стихи. Наши ребята подготовили стихи о цветах .
На лугу, у той дорожки, что ведет к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке , белый, с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела , поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела , прожужжала мне «Не тронь» !
***
Вот подснежник на поляне , я его нашел!
Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник от её тепла!
***
Зимние морозы солнышко прогнало,
Хрупкая фиалка на полянке встала .
К солнцу синий венчик тянется упрямо.
Первую фиалку я сорву для мамы!
Вот какие стихи знают наши ребята! Но теперь нам пора за работу. Посмотрите, у вас на столах лежат все необходимые материалы. Давайте проверим. Вспомните, как надо работать с клеем? Нужно брать немного клея, чтобы работа была чистой, аккуратной, излишки убирать салфеткой. Расположите на тарелочках цветы . Посмотрите, чтобы они подходили по цвету . А теперь намажьте их клеем и приклейте к тарелочкам. (дети выполняют работу) .
Хорошо, ребята. А сейчас я вас приглашаю на нашу полянку немного отдохнуть .
Физминутка.
Вот цветочек вырастает
(дети на корточках, медленно поднимают голову)
Лепесточек выпускает
(руки в стороны и немного вверх)
Он головку поднимает
(ручки поднялись выше и немного округлились над головой)
И цветочек раскрывает .
(дети встают в полный рост и раскрывают ручки)
Вот и выросли цветы небывалой красоты !
(дети возвращаются на свои места)
Посмотрите на свои работы. Как вы думаете, чего в них не хватает? (ответы детей) . Я думаю, что здесь не хватает листочков. Давайте заполним пустые места зелеными листочками. Для этого мы возьмем вот такие специальные тычки, опустим их в тарелочки с зеленой краской и будем примакивать к нашей работе. Теперь у нас получилась самая настоящая полянка с цветами .
Молодцы, ребята! Теперь давайте сложим наши работы, чтобы получилось одно большое цветочное поле .
Рефлексия. – Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось? А что было трудным для вас? А что было легким и простым?