Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Как загадать желание, чтобы оно исполнилось

Викторианские причёски Викторианские прически и аксессуары

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Детсад младшая группа занятия. Занятие в первой младшей группе. Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

Ирина Катищина
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»

Программное содержание : учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувсва ритма,активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом; воспитывать усидчивость аккуратность,умение внимательно слушать.

Материал. Кукла Катя, поднос с крупой (манка, угощение, атрибуты для полосы препятсвий (2 канат, лента-ручеёк, печка

Художественное слово и пальчиковые игры ,русские народные потешки; С. Михалков «Пальчики » ; Н. Блуменфельд «Ладушки» ; стихи из книги Т. Бардышевой.

Ход занятия

Дети свободно стоят вокруг воспитателя

Воспитатель. Дети, сегодня у нас на занятии присутсвуют гости , давайте с ними поздороваемся.

Дети Здравсвуйте!

Воспитатель. Ребята посмотрите,солнышко уже проснулось!

Нарисуем большой круг (дети вместе с воспитателем рисуют большой круг рукой в воздухе)

И много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет (улыбаемся)

Всё собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся.

Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись

(Упражнение «Потягушечки -потягушечки, на деткины растушечки» )

Покажите, какими большими вы выросли (Дети поднимаются на носочки)

А теперь покажите какими маленькими вы были (дети приседают)

Воспитатель А сейчас садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь.

Воспитатель. Слышите? Кто-то ещё к нам спешит!

(Воспитатель вносит куклу)

Дети, к нам в гости пришла кукла Катя!

Кукла. Здравствуйте, малыши, я кукла Катя!

Дети! Здравствуй кукла Катя!

Воспитатель Куколка-красавица

Всем ребятам нравится

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами-

Полюбуйтесь сами

Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу

Серёжа, красивая кукла? (да,красивая)

Вика, какие глаза у куклы? (синие)

Алёна, а губки какие у Кати? (алые)

Кирилл, во что одета кула? (Катя одета в красное платье)

А что на ногах у Кати? (туфли, белые)

Воспитатель. Молодцы! Всё вы знаете! Надо бы угостить куклу Катю. Давайте испечём ей бараночки!А Катя посмотрит,какие мы с вами умелые,какие пальчики у нас ловкие (Дети на подносе с манкой указательным пальчиком рисуют круги- бараночки. Воспитатель хвалит детей и читает потешку)

Ах, качи-качи-качи,

Все баранки калачи.

Все баранки калачи

С пылу, с жару, из печи.

Воспитатель. Вот какие красивые бараночки получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся расскажем ещё раз потешку.

Катя Абросимова расскажи потешку (Катя рассказыывает потешку)

Воспитатель.

Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть

Будем ручки развивать

Посмотрите, какие у куклы ручки (маленькие)

А теперь посмотрите на свои ладошки

Где ваши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки)

А где ваши пальчики , девочкии мальчики? Дети растопыривают пальчики )

Воспитатель.

Дети кукла Катя любит рассматривать картинки и отгадывать загадки

Кто это? Сорока.

Бабушка в месте с детьми играют в сороку.

Сорока-белобока!

Где была?-Далёко!

Кашу варила

Деток кормила

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала!

А этому не дала!

Ты воды не носил! (грозят указательным пальцем )

Дров не рубил!

Кашу не ворил!

Нет тебе ничего! (разводят руки в стораны)

Воспитатель. А это что за маленькая птичка? Это воробей. (_Дети машут кистями рук-«крылышками» )

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зёрнышки дам (пальцами в щепотке «сыплют зёрнышки»

Маленькая птичка зёрнышки клюёт

(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)

Маленькая птичка песенки поёт (паличы в щепотке открывают клювик )

Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы поедим в гости к бабушке. Давайте все построимся паровозиком (Звучит Песенки Железновой - Паровозик Чух-чух)

Дети идут покругу под музыку изображая паровизик. (Воспитатель незаметно переодевается в бабушку

Бабушка. Здравствуйте, ребята, добро пожаловать!

Давайте с вами поиграем!

Ладушки! Ладушки!

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку.

Ачто пили? Бражку.

Кашка масленая, бражка сладенькая,

Бабушка добренькая!

Попили. Поели.

На головку сели и полетели (Дети вместе с бабушкой выполняют движения, соответствующие тексту)

Бабушка Молодцы, дети, как вы хорошо играете. Но пора возвращаться. А для того, чтобы возвратиться в детский сад, вам нужно пройти по узкой тропинке и перепрыгнуть через ручей.

Дети выполняют задание. Строятся паровозиком и возвращаются в детский сад.

Воспитатель

А чем это так вкусно пахнет! Дети подышите носиками…

Да это наши бараночки испеклись (Воспитатель достаёт баранки из печки и угощает детей и Куклу Катю баранками)

Какие вкусные баранки! Всем приятного аппетита!

Всем спасибо. На этом наше занятие закончилось

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия первая младшая группа Тема: "Светлая Пасха" Разработчик: Бескровная Светлана Михайловна воспитатель.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Усы для котика Коти» Цель: 1. Продолжать формировать умение работать с изобразительными материалами; 2. Учить работать с незавершенной композицией; 3. Помогать.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Шарики для мишки» Конспект занятия по рисованию «Шарики для мишки» (1 младшая группа) Задачи: 1) закреплять знания детей о разнообразии цвета и формы; 2)продолжать.

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» в первой младшей группе Конспект занятия в ясельной группе: «В гости к сказке». Оборудование: ширма для теневого театра, сенсорная дорожка, мостик, коврик, имитирующий.

Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела» ЦЕЛИ: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (осмотретьбольного, измерить температуру,.

Среди педагогов детского сада бытует мнение, что самый сложный этап обучения, развития и воспитания дошкольников - это ясельная (дети 1,5–2 лет) и первая младшая (2–3 года) группы. Эта точка зрения не лишена оснований, ведь образовательная деятельность с малышами такого возраста вплетается в режимные моменты, что, в свою очередь, делает её непрерывной в течение дня: один вид деятельности трансформируется в другой. Поэтому занятия с детьми раннего возраста носят название общеобразовательных.

Суть понятия

Общеобразовательное занятие в детском саду - это непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая строится на основе комбинации разных учебно-воспитательных направлений, подчинённых раскрытию одной темы. К примеру, в ясельной группе в рамках воспитания культурно-гигиенических навыков (КГН) дети осваивают навык мытья рук и умывания. В процессе этой работы они учат потешку «Водичка-водичка», то есть реализуют задачу из области развития речи, а также узнают о свойстве воды очищать, делать чистым всё вокруг, и таким образом, расширяют область познания. При этом одно направление всё же является основным: в нашем случае это воспитание КГН.

Это интересно. В методической литературе общеобразовательные занятия ещё называют комплексными, что связано с использованием именно этого термина в образовательной программе «От рождения до школы», по которой работает большинство детских садов в стране.

Занятия в ясельной и первой младшей группах строятся на комбинациях целей и задач разных направлений познания, развития и воспитания

Цели и задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах

Миссия проведения общеобразовательных занятий опирается на триединую цель всего образовательного процесса: обучающую, развивающую и воспитательную. При этом аспекты каждой практически идентичны для работы с детьми и 1,5–2 лет, и 2–3 лет. Незначительные отличия будут касаться задач, которые обеспечивают реализацию поставленных целей, точнее, глубины их освоения. Итак, целями общеобразовательных занятий для детей раннего и младшего дошкольного возраста является:

  • дать малышам представления о предметах ближайшего окружения, параллельно обогащать словарный запас (для обеих групп это в большей степени пассивный словарь) – обучающий вектор целей;
  • стимулировать развитие речевой функции, в том числе с помощью тренировки мелкой моторики - развивающее направление;
  • воспитывать КГН, эмоционально положительное отношение к миру вокруг - воспитательный элемент.

Таблица: задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах

Ясельная группа Первая младшая группа
Знакомство с объектом по определяющему признаку. Например, вода нужна, чтобы пить и мыться. Расширение информативного поля объекта: вода необходима всему живому, без неё жизнь невозможна.
Осмысление мира вокруг через взаимодействие с ним. Дети рассматривают кубики, гладят их, то есть подключают сенсорные каналы восприятия. Изучение предметов происходит комплексно: малыши играют с кубиками, подключая другие игрушки, например, ставят на них машинки.
Накопление знаний. Так, дети узнают, что есть четыре времени года, умеют называть то, что сейчас. Систематизация имеющихся знаний. Ребята узнают, что у каждого сезона есть определяющие признаки (зима - снег, осень - дождь, весна - зелёные листья, цветочки, лето - яркое солнце, жара).
Пробуждение фантазии. Например, дети знакомятся с акварельными красками, выполняют простые манипуляции с ними: делают отпечатки на бумаге пальчиками, а педагог помогает воспитанникам увидеть образ рисунка (одуванчик, солнышко). Направление творческой энергии в нужное русло. Дети раскрашивают простые шаблоны с крупными участками для заполнения цветом.
Воспитание КНГ (умения мыть руки, умываться, вытираться полотенцем, пользоваться горшком, просить о помощи), а также создание положительного образа коллектива сверстников (малыши привыкают взаимодействовать в коллективе, даже несмотря на то, что ведущий вид деятельности - игра - пока происходит рядом, а не вместе, как это будет, начиная со второй младшей или средней группы.

В любом виде деятельности дети раннего и младшего школьного возраста учатся работать параллельно друг с другом

Виды образовательной деятельности

Вне зависимости от возраста детей в детском саду практикуется пять видов образовательной деятельности:

  • развитие познавательной сферы (в раннем возрасте через знакомство с названиями окружающих малышей предметов);
  • речевое развитие (дети 1,5–2 лет должны произносить слоги, имитирующие звуки, которые издают животные, использовать слоги для обозначения предметов и явлений вокруг, в пассивном словаре содержать около 200–300 слов; в 2–3 года пассивный словарь малышей должен пополниться примерно 1200 словами, должна развиться способность характеризовать предмет по цвету, размеру, форме, качеству - плохой или хороший);
  • социально-коммуникативное (маленькие воспитанники учатся делиться игрушками, в первой младшей группе предпринимаются попытки организовать игры вместе, а не рядом, например, сюжетно-ролевые игры «Семья», «В машине»);
  • физическое (малыши узнают своё тело, пытаются им управлять);
  • художественно-творческое (дети знакомятся с материалами для творчества, учатся ими пользоваться).

Если говорить о приоритетном виде активности, то и в яслях, и в первой младшей группе это познание и речь.

Дополнительные методики на занятиях в яслях и первой младшей группе

Самым продуктивным способом включить или переключить внимание воспитанника раннего возраста является привлечение «движущейся картинки», то есть мультфильмов, видеороликов. Кроме информационных компьютерных технологий, в детском саду в работе с воспитанниками раннего возраста практикуются такие методики:

  • артикуляционная гимнастика с 2 лет в форме разучивания чистоговорок для освоения детьми звукового строя языка (например, «Уп-уп-уп, мама варит суп»);
  • игры с бобовыми, обычно с фасолью (например, в ясельной группе это игра «Найди игрушку», в которой малыши достают из ёмкости с фасолью игрушки, а в первой младшей «Золушка» - малыши раскладывают красную и белую фасоль по отдельным тарелочкам);
  • элементы методики су-джок (дети катают между ладошками «колючий» шарик, разрабатывая мелкую моторику и стимулируя акупунктурные точки);

    Малыши любят упражнения с массажными мячиками

  • игры с бутылочками с растительным маслом и пищевыми красителями, развивающие наблюдательность, навык различать цвета (малыши 1,5–2 лет могут наблюдать за перекатыванием шариков с маслом в ёмкости, а в 2–3 года называть цвета);
  • забавы со шнурками (в основном эта методика используется в ясельной группе - дети перекручивают, скручивают, связывают шнурки, тренируя мелкую моторику);
  • игры с бусами (в первой младшей группе это может быть нанизывание бусин определённого цвета на нитку, к слову, во второй младшей и средней группах задание усложнится тем, что нанизывать бусины нужно будет в определённом порядке);
  • сказки с пантомимой (дети слушают сказку, педагог показывает движения персонажей, например, «Репки», дети повторяют, а затем сами выполняют движения под текст);
  • игры с бизибордом, также развивающие мелкую моторику (самодельные или фабричные доски с замочками, кнопками и другими деталями, дающими представление об устройстве окружающего мира).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27

общеразвивающего вида д. Павлищево

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»

2013

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»

Раздел программы

Познавательная деятельность

Тема

Воспитание основ здорового образа жизни у малышей

Тематическое поле

Название проекта

«Медвежонок в гостях у детей»

Актуальность проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире опасных предметов в группе детского сада. Дети не владеют навыком, убирания за собой игрушек на место.

Тематическое поле

Работа над закреплением и упрочением знаний детей и познавательных умений.

Тип проекта

Краткосрочный

Продолжительность проекта

10-15 минут

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная

Интеграция образовательных областей

«Познание» (формирование целостной картины мира),

«Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическое развитие»

Цель деятельности педагога

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности дошкольника в группе детского сада.

Декорации, реквизит

Обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы, розетка, игрушка Мишка, атрибуты

игры

Задачи

  • Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.
  • Познакомить и показать детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо обращаться.
  • Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и желание всегда за собой убирать игрушки на место.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Игровая деятельность.

Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Медведь и добрые зайчата».

Речь и речевое общение.

Дидактические игры лото «Маша и Медведь»,

«Парные картинки».

Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций, картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что

нельзя!».

Эстетическое развитие.

Художественная литература.

Загадки о медведе.

Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

Русская народная сказка «Три медведя»

О. Иванова «Мишка косолапый»

Предварительная работа над проектом

Рассматривание картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!».

Чтение, знакомство с произведениями о медведе:

Русская народная сказка «Три медведя»,

О. Иванова «Мишка косолапый».

Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата»

Дидактические игры : лото «Маша и Медведь»

Ход проекта:

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка):

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Медвежонок!!!

Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте расскажем и покажем?

(Помощник воспитателя помогает организовать выполнение утренний зарядки)

Утром мы делаем зарядку!

Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом,

лесом и зеленым лугом.

Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.

Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают.

1.2.3.4 полетели, закружили.

Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного,

Поднимая выше ноги.

Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.

не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом.

Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!

Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге, Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.

Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!

Мишутка: На окно не залезаю:

Я не птица, не летаю.

Упаду - не полечу,

Шишку на лоб получу!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?

(Помощник воспитателя помогает организовывать)

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает – в корзиночку кладет,

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)

Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.

Воспитатель: Запомни милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик!

Там живет его Величество-

Колючее, злое электричество!

Воспитатель: А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?

Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.

Воспитатель: Милый мой Мишутка,

Убери игрушку,

Об неё споткнешься-

Слёз не оберешься!

Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся, упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.

Пальчиковая игра: «Игрушки»

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)

Есть у нас игрушка:

Это – погремушка,

Это – толстый мишка,

Это – чудо-книжка,

Это – неваляшка,

Это – кукла Машка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять!

(разводим руки в стороны)

Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.

Мишутка: Ножницы стригут отлично,

Но и колются прилично.

Не играйте ножницами

С острыми концами!

Дидактическая игра: «Парные картинки»

Воспитатель: Как вы думаете, прав медвежонок? Ребята, скоро Надежда Викторовна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?

Мишутка: Играй смирно на ковре:

Суп горячий на столе.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.

Подвижная игра: «Медведь и дети» (физминутка):

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель: Тише, дети, тише,

В группе не кричат,

От такого крика

Ушки заболят!

Воспитатель: Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!

Рефлексия:

Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!

1. Нельзя залезать на подоконник! 2. Нельзя сувать в розетку пальчики! 3.Можно всегда убирать за собой игрушки. 4. Нельзя играться с ножницами. 5. Можно в группе детского сада вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!

Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!


Конспект во 2 младшей группе детского сада. Тема: «Помогите игрушкам вернуться в детский сад»

Воспитатель: Котвицкая Надежда Ивановна ГККП «Ясли-сад № 54 акимата г Костная отдела образования г. Костаная

Цель: Осуществление интегрированной деятельность в условиях педагогического процесса, направленную на формирование творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.
Задачи: Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка. Развитие познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности. Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей. Развивать мелкую моторику рук, узнавать и называть цвета, изобразительные умения, воображение, творчество. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, бережно относиться к игрушкам.

Оборудование и материалы: картинки, сундук, игрушки
Предварительная работа: беседа «Берегите игрушки», разучивание стихотворений.

Ход занятия

Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Моносовой
«В нашем детском садике».
В нашем детском садике
Маленькие столики.
В нашем детском садике
Кубики и домики.
В нашем детском садике
Куколки и зайчики.
В нашем детском садике
Шарики и мячики.
Приходите в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!
Кто ждет ребят в детском саду?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, но где же наши игрушки исчезли. Что нам делать, где их искать? Посмотрите, стоит сундук, давайте его откроем, может наши игрушки лежат в нём.
Закройте глаза и ладошками дотроньтесь до сундучка.
Дружно скажем:
Раз, два, три
Ты нам сундучок помоги!
Где игрушки подскажи?
(сундук открывается,в нём лежит телеграмма. Зачитывает телеграмму: «Ваши игрушки у меня, выполните мои задания и я их верну. Леший»)
Воспитатель: Давайте откроем сундучок и будем выполнять задания.
Задание: «Отгадайте загадки»
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы – уши больше головы.
Дети: Заяц
Воспитатель : Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
Воспитатель : Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
Дети: Кошка.

Воспитатель: Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Пробуждается от сна.
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
Дети: Кукла
Воспитатель: Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои.
Дети: Игрушки
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание.
Следующее задание игра «Назови ласково.»
(Дети называют игрушки ласковыми именами)
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание, но игрушки не вернулись. Что же нам делать дальше? А давайте попробуем сами станем игрушками.
Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Игра повторяется 1-2 раза.
Воспитатель: Молодцы, очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!» Следующее задание Лешего.
Игра «Что без чего?» (с опорой на иллюстрацию)
Машинка без.. .(колеса)
Пирамидка без … .(колечка)
Ослик без … (уха)
Самолетик без …(крыла)
Автобус без …. (колеса)
Воспитатель : А вы знаете стихи о игрушках?
Дети
Кукла. У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье.
Для куклы Катя фартук шьет,
А Надя варит ей компот.
Я. Аким
Мой конь
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня, –
Я поехал к маме.
М. Клокова
Мяч
Мяч летает полосатый,
Мяч гоняют медвежата.
- Можно мне? –
Спросила мышка.
- Что ты!
Ты еще малышка!
Г. Сапгир
Погремушка
Веселее всех игрушка –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
А. Ахундова

Воспитатель: Слышите, кто –то стучится в дверь. (Входит Леший с игрушками.)
Леший: Молодцы, все мои задания выполнили,и я возвращаю вам ваши игрушки. А скажите мне,как нужно обращаться с игрушками?
Дети: Нельзя рвать игрушки, оставлять игрушки на улице, не бросать, надо играть с ними осторожно, беречь.
Воспитатель: Правильно, игрушки наши верные друзья
Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите их, дети,
Цените, храните,
Они любят с вами играть,
Но не любят,
Когда их марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите их дети!
Леший: А сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.

Используемая литература:
Сборник загадок. Сост. М.Т. Карпенко. – М.Просвещение, 1988 г.
Стихотворения: « Кукла.» Я. Аким, «Мой конь» М. Клокова, «Мяч» Г. Сапгир, «Погремушка» А. Ахундова

АВТОР: МАРТЫНОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК», Г. МАРИИНСК

«Овощи»

Возраст: 2 – 3 года

Форма организации: подгруппа

Тема: «Овощи»

Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму; учить правильно передавать форму морковки при лепке

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

1. Развивать слуховое внимание;

2. Развивать умения отвечать на вопросы воспитатель;

3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.

Образовательная область «Познание»

1. Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду;

2. Развивать внимание, интерес, мышление;

3. Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Вызвать у детей интерес к лепке;

2. Совершенствовать умения в лепке;

3. Учить аккуратно пользоваться материалом;

4. Учить обращать внимание детей на характер предметов.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Совершенствовать двигательную активность;

2. Сохранять правильную осанку.

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.

Дидактический наглядный материал: муляжи овощей для показа.

Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».

Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжом морковки, разнообразные овощи для игры, красный пластилин, доска, влажные салфетки, порезанные кусочки морковки на блюдце.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель подзывает детей к себе

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти зайка. Давайте позовем его: «Зайка, зайка» (появляется мягкая игрушка – зайчик).

Дети: Зайка, зайка.

Воспитатель: Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам»

Дети: Зайка, иди к нам.

(Дети движением руки манят зайчика к себе, стараются произнести слова с ласковой интонацией в голосе. Зайка приближается и кланяется)

Воспитатель: Зайка тоже с вами поздоровался. (Здравствуйте, дети). Ребята, а вы знаете какой – нибудь стишок про зайчика?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Ну тогда давайте расскажем стихотворение зайке.

Стихотворение:

Скачет между травками быстроногий зайчик.

Смял своими лапками белый одуванчик.

Полетели высоко белые снежинки.

Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, хороший стишок рассказали! Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке.

Дети: Да.

Воспитатель: мне тоже очень интересно? Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Посмотрим?

Дети: Да, посмотрим.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что же я достала. Что это?

Дети: огурец.

Воспитатель: верно, это огурец, а какой он формы?

Дети: овальной

Воспитатель: правильно, а какого цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: молодцы, узнали огуречик. А сейчас я достану другой овощ. Что это?

Дети: это помидор

Воспитатель: правильно, а какой помидор цвета?

Дети: красного

Воспитатель: а какой он формы?

Дети: круглой

Воспитатель: верно, а какай по величине?

Дети: большой

Воспитатель: умницы, ребята. Узнали помидор. А сейчас я достану еще. Смотрите, что это?

Дети: это какуста

Воспитатель: правильно, капуста. Дети, а какой она формы?

Дети: она круглая

Воспитатель: а какого цвета?

Дети: зеленая

Воспитатель: а по величине капуста какая?

Дети: большая.

Воспитатель: и капусту узнали. Молодцы! Остался последний овощ. Что это?

Дети: это морковка

Воспитатель: да, это морковка. Какого она цвета?

Дети: красная

Воспитатель: а какой формы?

Дети: овальная с заостренным кончиком

Воспитатель:верно. Какие вы у меня умные дети! Все отгадали. Вы, наверное, услали?

Дети: да

Воспитатель: тогда давайте с вами проведем немного отдохнем, проведем физкультминутку.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: молодцы, ребята, все движения выполнили правильно, а сейчас давайте продолжим с вами занятие. Ребята, посмотрите внимательно на огуречик, помидор, морковку и капусту. Каким общим словом мы можем их назвать, подумайте.

Дети: это овощи

Воспитатель: верно. Кто – нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка?

Дети: морковку

Воспитатель: да, это морковка. А вы любите есть морковку?

Дети: Любим.

Воспитатель: Это хорошо. Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Ребята, а кто из вас знает какая морковка на вкус? Скажите мне.

Дети: она твердая и хрустящая.

Воспитатель: правильно, поэтому ее и любит кушать зайчик, т. к у него крепкие зубы.

Воспитатель: ребята, а хотите поиграть вместе с зайчиком?

Дети: очень хотим!

Воспитатель: ну тогда мы сейчас с вами будем играть в игру «Собери овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи. Ребята, скажите, где растут овощи?

Дети: в огороде.

Воспитатель: верно, в огороде. Берите корзинки и по моей команде, пока играет музыка, не зевайте и урожай собирайте!

Дети бегают и собирают овощи, воспитатель останавливает музыку, и дети прекращают собирать урожай.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь сядем на свои места. Ребята, наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Но у нашего зайки совсем нет овощей. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит есть зайка.

Дети: морковку

Воспитатель: правильно, это морковка. Поэтому я хочу вам предложить слепить много морковок для маленьких зайчат. Будем с вами лепить?

Дети: да, давайте лепить

Воспитатель: тогда садитесь на свои места и начнем лепить. Ребята, посмотрите на пластин и скажите, какого цвета будет наша морковка?

Дети: красная.

Воспитатель: верно, а какой формы?

Дети: овальной с заостренным носиком.

Воспитатель: молодцы, все правильно ответили, а теперь давайте приступим к лепке моркови. Смотрите внимательно, я беру кусочек пластилина и начинаю его раскатывать, положив на дощечку. Затем, из получившегося овала, начинаю вытягивать носик. Вот и готова морковка. А сейчас вы сами слепите морковку для нашего зайчика (воспитатель во время работы помогает детям) .

3. Заключительная часть

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые морковки получились, и как много их. Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и хочет угостить морковкой (воспитатель достает из корзинки порезанную морковку и угощает детей). Ребята, вам понравился зайкин подарок?

Дети: да.

Воспитатель: давайте, скажем ему спасибо.

Дети: спасибо, зайка.

Воспитатель: ребята, зайке пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти.

Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.

Под музыку зайка уходит, а дети продолжают есть морковку .

Вам также будет интересно:

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...
Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея
C наступлением осени в детских садах и школах проводятся праздники, посвященные этому...
Определение беременности в медицинском учреждении
Первые симптомы беременности обычно проявляют себя через небольшое количество времени после...