Ирина Катищина
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»
Программное содержание : учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувсва ритма,активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом; воспитывать усидчивость аккуратность,умение внимательно слушать.
Материал. Кукла Катя, поднос с крупой (манка, угощение, атрибуты для полосы препятсвий (2 канат, лента-ручеёк, печка
Художественное слово и пальчиковые игры ,русские народные потешки; С. Михалков «Пальчики » ; Н. Блуменфельд «Ладушки» ; стихи из книги Т. Бардышевой.
Ход занятия
Дети свободно стоят вокруг воспитателя
Воспитатель. Дети, сегодня у нас на занятии присутсвуют гости , давайте с ними поздороваемся.
Дети Здравсвуйте!
Воспитатель. Ребята посмотрите,солнышко уже проснулось!
Нарисуем большой круг (дети вместе с воспитателем рисуют большой круг рукой в воздухе)
И много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет (улыбаемся)
Всё собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся.
Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись
(Упражнение «Потягушечки -потягушечки, на деткины растушечки» )
Покажите, какими большими вы выросли (Дети поднимаются на носочки)
А теперь покажите какими маленькими вы были (дети приседают)
Воспитатель А сейчас садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Стук в дверь.
Воспитатель. Слышите? Кто-то ещё к нам спешит!
(Воспитатель вносит куклу)
Дети, к нам в гости пришла кукла Катя!
Кукла. Здравствуйте, малыши, я кукла Катя!
Дети! Здравствуй кукла Катя!
Воспитатель Куколка-красавица
Всем ребятам нравится
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами-
Полюбуйтесь сами
Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу
Серёжа, красивая кукла? (да,красивая)
Вика, какие глаза у куклы? (синие)
Алёна, а губки какие у Кати? (алые)
Кирилл, во что одета кула? (Катя одета в красное платье)
А что на ногах у Кати? (туфли, белые)
Воспитатель. Молодцы! Всё вы знаете! Надо бы угостить куклу Катю. Давайте испечём ей бараночки!А Катя посмотрит,какие мы с вами умелые,какие пальчики у нас ловкие (Дети на подносе с манкой указательным пальчиком рисуют круги- бараночки. Воспитатель хвалит детей и читает потешку)
Ах, качи-качи-качи,
Все баранки калачи.
Все баранки калачи
С пылу, с жару, из печи.
Воспитатель. Вот какие красивые бараночки получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся расскажем ещё раз потешку.
Катя Абросимова расскажи потешку (Катя рассказыывает потешку)
Воспитатель.
Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть
Будем ручки развивать
Посмотрите, какие у куклы ручки (маленькие)
А теперь посмотрите на свои ладошки
Где ваши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки)
А где ваши пальчики , девочкии мальчики? Дети растопыривают пальчики )
Воспитатель.
Дети кукла Катя любит рассматривать картинки и отгадывать загадки
Кто это? Сорока.
Бабушка в месте с детьми играют в сороку.
Сорока-белобока!
Где была?-Далёко!
Кашу варила
Деток кормила
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала!
А этому не дала!
Ты воды не носил! (грозят указательным пальцем )
Дров не рубил!
Кашу не ворил!
Нет тебе ничего! (разводят руки в стораны)
Воспитатель. А это что за маленькая птичка? Это воробей. (_Дети машут кистями рук-«крылышками» )
Маленькая птичка
Прилетела к нам,
Маленькой птичке
Зёрнышки дам (пальцами в щепотке «сыплют зёрнышки»
Маленькая птичка зёрнышки клюёт
(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)
Маленькая птичка песенки поёт (паличы в щепотке открывают клювик )
Чик-чирик! Чик-чирик!
Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы поедим в гости к бабушке. Давайте все построимся паровозиком (Звучит Песенки Железновой - Паровозик Чух-чух)
Дети идут покругу под музыку изображая паровизик. (Воспитатель незаметно переодевается в бабушку
Бабушка. Здравствуйте, ребята, добро пожаловать!
Давайте с вами поиграем!
Ладушки! Ладушки!
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку.
Ачто пили? Бражку.
Кашка масленая, бражка сладенькая,
Бабушка добренькая!
Попили. Поели.
На головку сели и полетели (Дети вместе с бабушкой выполняют движения, соответствующие тексту)
Бабушка Молодцы, дети, как вы хорошо играете. Но пора возвращаться. А для того, чтобы возвратиться в детский сад, вам нужно пройти по узкой тропинке и перепрыгнуть через ручей.
Дети выполняют задание. Строятся паровозиком и возвращаются в детский сад.
Воспитатель
А чем это так вкусно пахнет! Дети подышите носиками…
Да это наши бараночки испеклись (Воспитатель достаёт баранки из печки и угощает детей и Куклу Катю баранками)
Какие вкусные баранки! Всем приятного аппетита!
Всем спасибо. На этом наше занятие закончилось
Публикации по теме:
Конспект открытого занятия первая младшая группа Тема: "Светлая Пасха" Разработчик: Бескровная Светлана Михайловна воспитатель.
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Усы для котика Коти» Цель: 1. Продолжать формировать умение работать с изобразительными материалами; 2. Учить работать с незавершенной композицией; 3. Помогать.
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Шарики для мишки» Конспект занятия по рисованию «Шарики для мишки» (1 младшая группа) Задачи: 1) закреплять знания детей о разнообразии цвета и формы; 2)продолжать.
Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» в первой младшей группе Конспект занятия в ясельной группе: «В гости к сказке». Оборудование: ширма для теневого театра, сенсорная дорожка, мостик, коврик, имитирующий.
Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела» ЦЕЛИ: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (осмотретьбольного, измерить температуру,.
Среди педагогов детского сада бытует мнение, что самый сложный этап обучения, развития и воспитания дошкольников - это ясельная (дети 1,5–2 лет) и первая младшая (2–3 года) группы. Эта точка зрения не лишена оснований, ведь образовательная деятельность с малышами такого возраста вплетается в режимные моменты, что, в свою очередь, делает её непрерывной в течение дня: один вид деятельности трансформируется в другой. Поэтому занятия с детьми раннего возраста носят название общеобразовательных.
Суть понятия
Общеобразовательное занятие в детском саду - это непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая строится на основе комбинации разных учебно-воспитательных направлений, подчинённых раскрытию одной темы. К примеру, в ясельной группе в рамках воспитания культурно-гигиенических навыков (КГН) дети осваивают навык мытья рук и умывания. В процессе этой работы они учат потешку «Водичка-водичка», то есть реализуют задачу из области развития речи, а также узнают о свойстве воды очищать, делать чистым всё вокруг, и таким образом, расширяют область познания. При этом одно направление всё же является основным: в нашем случае это воспитание КГН.
Это интересно. В методической литературе общеобразовательные занятия ещё называют комплексными, что связано с использованием именно этого термина в образовательной программе «От рождения до школы», по которой работает большинство детских садов в стране.
Занятия в ясельной и первой младшей группах строятся на комбинациях целей и задач разных направлений познания, развития и воспитания
Цели и задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах
Миссия проведения общеобразовательных занятий опирается на триединую цель всего образовательного процесса: обучающую, развивающую и воспитательную. При этом аспекты каждой практически идентичны для работы с детьми и 1,5–2 лет, и 2–3 лет. Незначительные отличия будут касаться задач, которые обеспечивают реализацию поставленных целей, точнее, глубины их освоения. Итак, целями общеобразовательных занятий для детей раннего и младшего дошкольного возраста является:
- дать малышам представления о предметах ближайшего окружения, параллельно обогащать словарный запас (для обеих групп это в большей степени пассивный словарь) – обучающий вектор целей;
- стимулировать развитие речевой функции, в том числе с помощью тренировки мелкой моторики - развивающее направление;
- воспитывать КГН, эмоционально положительное отношение к миру вокруг - воспитательный элемент.
Таблица: задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах
Ясельная группа | Первая младшая группа |
Знакомство с объектом по определяющему признаку. Например, вода нужна, чтобы пить и мыться. | Расширение информативного поля объекта: вода необходима всему живому, без неё жизнь невозможна. |
Осмысление мира вокруг через взаимодействие с ним. Дети рассматривают кубики, гладят их, то есть подключают сенсорные каналы восприятия. | Изучение предметов происходит комплексно: малыши играют с кубиками, подключая другие игрушки, например, ставят на них машинки. |
Накопление знаний. Так, дети узнают, что есть четыре времени года, умеют называть то, что сейчас. | Систематизация имеющихся знаний. Ребята узнают, что у каждого сезона есть определяющие признаки (зима - снег, осень - дождь, весна - зелёные листья, цветочки, лето - яркое солнце, жара). |
Пробуждение фантазии. Например, дети знакомятся с акварельными красками, выполняют простые манипуляции с ними: делают отпечатки на бумаге пальчиками, а педагог помогает воспитанникам увидеть образ рисунка (одуванчик, солнышко). | Направление творческой энергии в нужное русло. Дети раскрашивают простые шаблоны с крупными участками для заполнения цветом. |
Воспитание КНГ (умения мыть руки, умываться, вытираться полотенцем, пользоваться горшком, просить о помощи), а также создание положительного образа коллектива сверстников (малыши привыкают взаимодействовать в коллективе, даже несмотря на то, что ведущий вид деятельности - игра - пока происходит рядом, а не вместе, как это будет, начиная со второй младшей или средней группы. |
В любом виде деятельности дети раннего и младшего школьного возраста учатся работать параллельно друг с другом
Виды образовательной деятельности
Вне зависимости от возраста детей в детском саду практикуется пять видов образовательной деятельности:
- развитие познавательной сферы (в раннем возрасте через знакомство с названиями окружающих малышей предметов);
- речевое развитие (дети 1,5–2 лет должны произносить слоги, имитирующие звуки, которые издают животные, использовать слоги для обозначения предметов и явлений вокруг, в пассивном словаре содержать около 200–300 слов; в 2–3 года пассивный словарь малышей должен пополниться примерно 1200 словами, должна развиться способность характеризовать предмет по цвету, размеру, форме, качеству - плохой или хороший);
- социально-коммуникативное (маленькие воспитанники учатся делиться игрушками, в первой младшей группе предпринимаются попытки организовать игры вместе, а не рядом, например, сюжетно-ролевые игры «Семья», «В машине»);
- физическое (малыши узнают своё тело, пытаются им управлять);
- художественно-творческое (дети знакомятся с материалами для творчества, учатся ими пользоваться).
Если говорить о приоритетном виде активности, то и в яслях, и в первой младшей группе это познание и речь.
Дополнительные методики на занятиях в яслях и первой младшей группе
Самым продуктивным способом включить или переключить внимание воспитанника раннего возраста является привлечение «движущейся картинки», то есть мультфильмов, видеороликов. Кроме информационных компьютерных технологий, в детском саду в работе с воспитанниками раннего возраста практикуются такие методики:
- артикуляционная гимнастика с 2 лет в форме разучивания чистоговорок для освоения детьми звукового строя языка (например, «Уп-уп-уп, мама варит суп»);
- игры с бобовыми, обычно с фасолью (например, в ясельной группе это игра «Найди игрушку», в которой малыши достают из ёмкости с фасолью игрушки, а в первой младшей «Золушка» - малыши раскладывают красную и белую фасоль по отдельным тарелочкам);
- элементы методики су-джок (дети катают между ладошками «колючий» шарик, разрабатывая мелкую моторику и стимулируя акупунктурные точки);
Малыши любят упражнения с массажными мячиками
- игры с бутылочками с растительным маслом и пищевыми красителями, развивающие наблюдательность, навык различать цвета (малыши 1,5–2 лет могут наблюдать за перекатыванием шариков с маслом в ёмкости, а в 2–3 года называть цвета);
- забавы со шнурками (в основном эта методика используется в ясельной группе - дети перекручивают, скручивают, связывают шнурки, тренируя мелкую моторику);
- игры с бусами (в первой младшей группе это может быть нанизывание бусин определённого цвета на нитку, к слову, во второй младшей и средней группах задание усложнится тем, что нанизывать бусины нужно будет в определённом порядке);
- сказки с пантомимой (дети слушают сказку, педагог показывает движения персонажей, например, «Репки», дети повторяют, а затем сами выполняют движения под текст);
- игры с бизибордом, также развивающие мелкую моторику (самодельные или фабричные доски с замочками, кнопками и другими деталями, дающими представление об устройстве окружающего мира).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27
общеразвивающего вида д. Павлищево
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»
2013
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»
Раздел программы | Познавательная деятельность |
Тема | Воспитание основ здорового образа жизни у малышей |
Тематическое поле | |
Название проекта | «Медвежонок в гостях у детей» |
Актуальность проекта | Дети в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире опасных предметов в группе детского сада. Дети не владеют навыком, убирания за собой игрушек на место. |
Тематическое поле | Работа над закреплением и упрочением знаний детей и познавательных умений. |
Тип проекта | Краткосрочный |
Продолжительность проекта | 10-15 минут |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательная |
Интеграция образовательных областей | «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическое развитие» |
Цель деятельности педагога | Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности дошкольника в группе детского сада. |
Декорации, реквизит | Обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы, розетка, игрушка Мишка, атрибуты игры |
Задачи |
|
Мероприятия | Формы работы с детьми Игровая деятельность. Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Медведь и добрые зайчата». Речь и речевое общение. Дидактические игры лото «Маша и Медведь», «Парные картинки». Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций, картинок опасных предметов. Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!». Эстетическое развитие. Художественная литература. Загадки о медведе. Чтение, знакомство с произведениями о медведе. Русская народная сказка «Три медведя» О. Иванова «Мишка косолапый» |
Предварительная работа над проектом | Рассматривание картинок опасных предметов. Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!». Чтение, знакомство с произведениями о медведе: Русская народная сказка «Три медведя», О. Иванова «Мишка косолапый». Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата» Дидактические игры : лото «Маша и Медведь» |
Ход проекта:
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).
Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка):
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Медвежонок!!!
Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте расскажем и покажем?
(Помощник воспитателя помогает организовать выполнение утренний зарядки)
Утром мы делаем зарядку!
Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом,
лесом и зеленым лугом.
Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.
Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают.
1.2.3.4 полетели, закружили.
Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного,
Поднимая выше ноги.
Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.
не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом.
Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!
Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге, Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.
Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!
Мишутка: На окно не залезаю:
Я не птица, не летаю.
Упаду - не полечу,
Шишку на лоб получу!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?
(Помощник воспитателя помогает организовывать)
Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)
Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.
Воспитатель: Запомни милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик!
Там живет его Величество-
Колючее, злое электричество!
Воспитатель: А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?
Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.
Воспитатель: Милый мой Мишутка,
Убери игрушку,
Об неё споткнешься-
Слёз не оберешься!
Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся, упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.
Пальчиковая игра: «Игрушки»
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!
(разводим руки в стороны)
Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.
Мишутка: Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично.
Не играйте ножницами
С острыми концами!
Дидактическая игра: «Парные картинки»
Воспитатель: Как вы думаете, прав медвежонок? Ребята, скоро Надежда Викторовна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?
Мишутка: Играй смирно на ковре:
Суп горячий на столе.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.
Подвижная игра: «Медведь и дети» (физминутка):
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет).
Воспитатель: Тише, дети, тише,
В группе не кричат,
От такого крика
Ушки заболят!
Воспитатель: Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!
Рефлексия:
Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!
1. Нельзя залезать на подоконник! 2. Нельзя сувать в розетку пальчики! 3.Можно всегда убирать за собой игрушки. 4. Нельзя играться с ножницами. 5. Можно в группе детского сада вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!
Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!
Конспект во 2 младшей группе детского сада. Тема: «Помогите игрушкам вернуться в детский сад»
Воспитатель: Котвицкая Надежда Ивановна ГККП «Ясли-сад № 54 акимата г Костная отдела образования г. КостанаяЦель:
Осуществление интегрированной деятельность в условиях педагогического процесса, направленную на формирование творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.
Задачи:
Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка. Развитие познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности. Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей. Развивать мелкую моторику рук, узнавать и называть цвета, изобразительные умения, воображение, творчество. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, бережно относиться к игрушкам.
Оборудование и материалы:
картинки, сундук, игрушки
Предварительная работа: беседа «Берегите игрушки», разучивание стихотворений.
Ход занятия
Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Моносовой«В нашем детском садике».
В нашем детском садике
Маленькие столики.
В нашем детском садике
Кубики и домики.
В нашем детском садике
Куколки и зайчики.
В нашем детском садике
Шарики и мячики.
Приходите в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!
Кто ждет ребят в детском саду?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, но где же наши игрушки исчезли. Что нам делать, где их искать? Посмотрите, стоит сундук, давайте его откроем, может наши игрушки лежат в нём.
Закройте глаза и ладошками дотроньтесь до сундучка.
Дружно скажем:
Раз, два, три
Ты нам сундучок помоги!
Где игрушки подскажи?
(сундук открывается,в нём лежит телеграмма. Зачитывает телеграмму: «Ваши игрушки у меня, выполните мои задания и я их верну. Леший»)
Воспитатель: Давайте откроем сундучок и будем выполнять задания.
Задание: «Отгадайте загадки»
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы – уши больше головы.
Дети: Заяц
Воспитатель : Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
Воспитатель : Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
Дети: Кошка.
Воспитатель:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Пробуждается от сна.
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
Дети: Кукла
Воспитатель:
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои.
Дети: Игрушки
Воспитатель:
Молодцы, выполнили задание.
Следующее задание игра «Назови ласково.»
(Дети называют игрушки ласковыми именами)
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание, но игрушки не вернулись. Что же нам делать дальше? А давайте попробуем сами станем игрушками.
Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Игра повторяется 1-2 раза.
Воспитатель:
Молодцы, очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!» Следующее задание Лешего.
Игра «Что без чего?»
(с опорой на иллюстрацию)
Машинка без.. .(колеса)
Пирамидка без … .(колечка)
Ослик без … (уха)
Самолетик без …(крыла)
Автобус без …. (колеса)
Воспитатель
: А вы знаете стихи о игрушках?
Дети
Кукла. У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье.
Для куклы Катя фартук шьет,
А Надя варит ей компот.
Я. Аким
Мой конь
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня, –
Я поехал к маме.
М. Клокова
Мяч
Мяч летает полосатый,
Мяч гоняют медвежата.
- Можно мне? –
Спросила мышка.
- Что ты!
Ты еще малышка!
Г. Сапгир
Погремушка
Веселее всех игрушка –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
А. Ахундова
Воспитатель:
Слышите, кто –то стучится в дверь. (Входит Леший с игрушками.)
Леший: Молодцы, все мои задания выполнили,и я возвращаю вам ваши игрушки. А скажите мне,как нужно обращаться с игрушками?
Дети: Нельзя рвать игрушки, оставлять игрушки на улице, не бросать, надо играть с ними осторожно, беречь.
Воспитатель:
Правильно, игрушки наши верные друзья
Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите их, дети,
Цените, храните,
Они любят с вами играть,
Но не любят,
Когда их марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите их дети!
Леший:
А сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Используемая литература:
Сборник загадок. Сост. М.Т. Карпенко. – М.Просвещение, 1988 г.
Стихотворения: « Кукла.» Я. Аким, «Мой конь» М. Клокова, «Мяч» Г. Сапгир, «Погремушка» А. Ахундова
«Овощи»
Возраст: 2 – 3 года
Форма организации: подгруппа
Тема: «Овощи»
Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму; учить правильно передавать форму морковки при лепке
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
1. Развивать слуховое внимание;
2. Развивать умения отвечать на вопросы воспитатель;
3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.
Образовательная область «Познание»
1. Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду;
2. Развивать внимание, интерес, мышление;
3. Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Вызвать у детей интерес к лепке;
2. Совершенствовать умения в лепке;
3. Учить аккуратно пользоваться материалом;
4. Учить обращать внимание детей на характер предметов.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Совершенствовать двигательную активность;
2. Сохранять правильную осанку.
Образовательная область «Социализация»
1. Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.
Дидактический наглядный материал: муляжи овощей для показа.
Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».
Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжом морковки, разнообразные овощи для игры, красный пластилин, доска, влажные салфетки, порезанные кусочки морковки на блюдце.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель подзывает детей к себе
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти зайка. Давайте позовем его: «Зайка, зайка» (появляется мягкая игрушка – зайчик).
Дети: Зайка, зайка.
Воспитатель: Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам»
Дети: Зайка, иди к нам.
(Дети движением руки манят зайчика к себе, стараются произнести слова с ласковой интонацией в голосе. Зайка приближается и кланяется)
Воспитатель: Зайка тоже с вами поздоровался. (Здравствуйте, дети). Ребята, а вы знаете какой – нибудь стишок про зайчика?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Ну тогда давайте расскажем стихотворение зайке.
Стихотворение:
Скачет между травками быстроногий зайчик.
Смял своими лапками белый одуванчик.
Полетели высоко белые снежинки.
Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы, хороший стишок рассказали! Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке.
Дети: Да.
Воспитатель: мне тоже очень интересно? Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Посмотрим?
Дети: Да, посмотрим.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что же я достала. Что это?
Дети: огурец.
Воспитатель: верно, это огурец, а какой он формы?
Дети: овальной
Воспитатель: правильно, а какого цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: молодцы, узнали огуречик. А сейчас я достану другой овощ. Что это?
Дети: это помидор
Воспитатель: правильно, а какой помидор цвета?
Дети: красного
Воспитатель: а какой он формы?
Дети: круглой
Воспитатель: верно, а какай по величине?
Дети: большой
Воспитатель: умницы, ребята. Узнали помидор. А сейчас я достану еще. Смотрите, что это?
Дети: это какуста
Воспитатель: правильно, капуста. Дети, а какой она формы?
Дети: она круглая
Воспитатель: а какого цвета?
Дети: зеленая
Воспитатель: а по величине капуста какая?
Дети: большая.
Воспитатель: и капусту узнали. Молодцы! Остался последний овощ. Что это?
Дети: это морковка
Воспитатель: да, это морковка. Какого она цвета?
Дети: красная
Воспитатель: а какой формы?
Дети: овальная с заостренным кончиком
Воспитатель:верно. Какие вы у меня умные дети! Все отгадали. Вы, наверное, услали?
Дети: да
Воспитатель: тогда давайте с вами проведем немного отдохнем, проведем физкультминутку.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: молодцы, ребята, все движения выполнили правильно, а сейчас давайте продолжим с вами занятие. Ребята, посмотрите внимательно на огуречик, помидор, морковку и капусту. Каким общим словом мы можем их назвать, подумайте.
Дети: это овощи
Воспитатель: верно. Кто – нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка?
Дети: морковку
Воспитатель: да, это морковка. А вы любите есть морковку?
Дети: Любим.
Воспитатель: Это хорошо. Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Ребята, а кто из вас знает какая морковка на вкус? Скажите мне.
Дети: она твердая и хрустящая.
Воспитатель: правильно, поэтому ее и любит кушать зайчик, т. к у него крепкие зубы.
Воспитатель: ребята, а хотите поиграть вместе с зайчиком?
Дети: очень хотим!
Воспитатель: ну тогда мы сейчас с вами будем играть в игру «Собери овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи. Ребята, скажите, где растут овощи?
Дети: в огороде.
Воспитатель: верно, в огороде. Берите корзинки и по моей команде, пока играет музыка, не зевайте и урожай собирайте!
Дети бегают и собирают овощи, воспитатель останавливает музыку, и дети прекращают собирать урожай.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь сядем на свои места. Ребята, наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Но у нашего зайки совсем нет овощей. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит есть зайка.
Дети: морковку
Воспитатель: правильно, это морковка. Поэтому я хочу вам предложить слепить много морковок для маленьких зайчат. Будем с вами лепить?
Дети: да, давайте лепить
Воспитатель: тогда садитесь на свои места и начнем лепить. Ребята, посмотрите на пластин и скажите, какого цвета будет наша морковка?
Дети: красная.
Воспитатель: верно, а какой формы?
Дети: овальной с заостренным носиком.
Воспитатель: молодцы, все правильно ответили, а теперь давайте приступим к лепке моркови. Смотрите внимательно, я беру кусочек пластилина и начинаю его раскатывать, положив на дощечку. Затем, из получившегося овала, начинаю вытягивать носик. Вот и готова морковка. А сейчас вы сами слепите морковку для нашего зайчика (воспитатель во время работы помогает детям) .
3. Заключительная часть
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые морковки получились, и как много их. Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и хочет угостить морковкой (воспитатель достает из корзинки порезанную морковку и угощает детей). Ребята, вам понравился зайкин подарок?
Дети: да.
Воспитатель: давайте, скажем ему спасибо.
Дети: спасибо, зайка.
Воспитатель: ребята, зайке пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти.
Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.
Под музыку зайка уходит, а дети продолжают есть морковку .