Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Экологическое воспитание дошкольников в детском саду. Проект "экологическое воспитание в доу"

Вашему вниманию предлагается мини-проект "Рисуем дарами природы"
В настоящее время из–за ухудшения состояния окружающей среды, приближенности района к Хим.заводу возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.
Оценивая значимость взаимосвязи ухудшающейся экологической обстановки и здоровья населения, нами было решено создать условия для реализации системы экологического воспитания в детском саду у детей старшего дошкольного возраста.
Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!
Дошкольники общаются с природой в разное время года, и когда вокруг лежит пушистый, белый снег, и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравниться с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка.
В дошкольном возрасте у ребенка формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активность в решении экологических проблем.

Для систематизации методов, приёмов и путей реализации задач экологического воспитания нами была разработана программа по экологии "Природа в наших руках", согласно которой экологическое воспитание осуществляется не изолированно, а в связи с эстетическим, нравственным и трудовым воспитанием.

Разработанная программа направлена прежде всего на развитие гуманного отношения к природе и предполагает участие детей в посильном труде по уходу за растениями и животными, а так же освоение ими норм поведения в природном окружении и навыков защиты окружающей среды.
Экологические пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых. Кроме традиционных видов "экологических пространств" - групповых уголков природы, огорода и сада на участке - появились новые
- Дорожка здоровья, экологическая тропа, Альпийская горка, Аллея дошколят (высадка детьми хвойных растений на территории детского сада),

Цветочная клумба "Детский сад - цветочный сад". Так же немаловажным фактором в приобщении детей к живой природе является уникальная флора сельской местности.
Рядом с территорией детского сада протекает река Дунайка, которая утопает в чаще дубов, тополей, диких орехов. Систематически с детьми проводится экскурсия на реку, где дети отмечают сезонные изменения в природе в дневниках наблюдений, проводятся беседы о флоре и фауне Кубанской земли.

Так же рядом находится небольшая ферма. В соответствии с планом программы по экологическому воспитанию нами было запланировано две экскурсии совместно с работниками данного хозяйства.

Эти посещения заведомо планировались в теплое и холодное время года для того, чтобы дети видели сезонные изменения в жизни животных.

Так же благодаря этим мероприятиям дети узнают, как кормят лошадей, свиней и лосей в условиях фермы, как за ними ухаживают и наблюдают за работой фермера.
В групповой ячейке расположены игры по экологическому воспитанию, картотеки "Растительный мир Краснодарскую края", "Животный мир Краснодарского края". Так же нами организована мини-лаборатория экспериментальной деятельности с песком, водой, камнями, глиной и т.д.

С целью развития творческого потенциала педагогов и их компетентности в сфере экологии нами организовано тесное сотрудничество с педагогами ДОУ. Это и педагогические часы, семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы, консультации.

В рамках практических мероприятий совместно с педагогами высаживались деревья на территории детского сада, собирались дары осени, разрабатывались планы решения экологических проблем, проводились творческий и музыкальный конкурс.

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых.
Поэтому воспитатели не только учитывают это сами, но и значительное внимание уделяют работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания.
Совместно с родителями дети организовывают "Птичьи столовые", облагораживают территорию огородов и детского сада, ходят в походы в лес, создают коллективные панно из природного материала, стенгазеты.
В ходе реализации программы "Природа в наших руках", анкетирования родителей и запроса детей, наблюдений на прогулках - нами было выявлено, что дети легко оперируют с природным материалом в контексте художественно-эстетического развития и с удовольствием выкладывают узоры при помощи веточек, листьев, камней, снега и т.д.

С целью ознакомления детей с приёмами и методами использования в работе различного по содержанию и структуре природного материала, нами был разработан мини-проект "Рисуем дарами природы".

Материал проекта состоит из семи блоков - "Рисуем камнями", "Рисуем лепестками", "Рисуем снегом и по снегу" и т.д.

Каждый блок рассчитан на все возрастные группы, для работы как на открытом воздухе, так и в групповой ячейке и на все времена года.

Суть проекта заключается в использовании разнообразных методов и приемов при использовании "даров природы" в контексте художественно-эстетического развития,

Это выкладывание узоров, или изображений людей, домов, предметов; создание украшений; создание узоров в воздухе листьями "Салюты" и другие.

Особое предпочтение дети отдают рисованию красками по снегу.
Предварительно родителями заготавливаются бутылочки из-под воды с продырявленной крышкой. В бутылочки заливается окрашенная вода. Надавливая на бутылочку, и меняя цвета, наши дети создают шедевры на снегу. Так можно разукрасить даже готового снеговика! Красочная территория детского сада привлекает внимание мимо проходящих людей и родителей, которые зачастую принимают участие в создании художественных шедевров.

Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»

Воспитатель с.п. ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный «Детский сад №13»

1. Введение

1.1. Цели и задачи экологического воспитания дошкольников во взаимодействии с семьёй.

1.2. Формы работы с родителями по экологическому воспитанию.

2. Проект работы с родителями в экологическом воспитании дошкольников

3. Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Актуальность работы : работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Цель работы : формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Задачи : показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Ожидаемые результаты:

Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;

Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;

Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

1.1. Цели и задачи экологического воспитания дошкольников во взаимодействии с родителями

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они - необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:

Физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду заботу о здоровье;

Эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;

Условия развития, включая общение, возможности ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления.

Цель экологического воспитания в современном ДОУ — становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.

Вышеуказанные цели достигаются по мере решения в единстве следующих задач:

Образовательных — формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

Воспитательных — формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

Развивающих — развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности).

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Экологическое воспитание дошкольников осуществляется в ДОУ через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях.

В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, комната природы, зимний сад, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. На участках ДОУ - создание специальных площадок природы, естественных уголков с дикорастущими растениями, экологическая тропа, уголок помощи живому “Айболит”, уголок “Зеленой аптеки”, ручеек, бассейн и т. д.

1.2 Формы работы с родителями по экологическому воспитанию

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

Необходимо привлекать родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в двух направлениях:

Педагог-родитель;

Педагог-ребенок-родитель.

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию:

Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.

Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (ток-шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон), консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

Календарь интересных дат-совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д.

Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т.д.

Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.

Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания.

Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек.

Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»

Проект по экологическому воспитанию

«Мир природы родного края»

2016г.

Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала.

Не наукой, а частью души!

В. А. Сухомлинский

1. Постановка проблемы: Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка - правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения, поделки из природного материала (животных, птиц, насекомых), огород на окне.

У детей развивается познавательный интерес – они самостоятельно рассматривают растения, охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы. Дети систематически наблюдают и ухаживают за выращенными растениями. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать.

2. Цель проекта: Формирование знаний детей старшего и подготовительного возраста о мире природы родного края через экологическое воспитание.

Задачи проекта:

Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о мире природы родного края;

Формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о мире природы родного края;

Развитие познавательного интереса к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.

Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.

Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала.

3. Участники проекта: воспитатель, дети старшего возраста, родители воспитанников.

4. Организация деятельности участников проекта:

Подготовительный этап:

Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме;

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей;

Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;

Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта;

Изготовление (приобретение) дидактических игр;

Использование дидактических и подвижных игр в свободной деятельности детей;

Рассматривание рисунков, фото по данному проекту;

Просмотр видеоматериала;

Создание картотек.

Основной этап:

Проведение цикла занятий, экскурсий;

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

Открытые занятия педагогов;

Оформление уголка природы, огорода на окне;

Оформление выставки рисунков «Мир природы родного края»;

Вовлечение родителей в участии конкурса поделок из природного материала;

- открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы.

5. Содержание экологического воспитания: Экологическое воспитание - это огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование разнообразных нетрадиционных технологий: мнемотехника, организация экспериментальной деятельности детей. Блок совместной деятельности педагога и детей является основным в формировании экологической культуры у детей. Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, экспериментов, бесед, экологических игр, чтения художественной литературы экологического содержания, включая труд в природе в повседневную жизнь детей мы можем, говорить о формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Ведущей формой деятельности является, использование интегрированного подхода в экологическом образовании дошкольников через различные виды деятельности формирует, осознанное отношение к природе.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и педагогов группы. Педагог ведёт ребёнка постепенно: наблюдение за деятельностью взрослых, эпизодическое участие в ней, затем партнёрство, и, наконец, сотрудничество. Работа педагога с группой детей – это рассмотрение возникающих проблемных ситуаций.

Для реализации данного проекта педагогами группы были разработаны комплексы занятий, направленные на совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Проект направлен на достижение оптимального общего развития дошкольников, развития эстетического вкуса, их чувств, а также приобщение детей к красоте окружающего мира.

Процесс познания мира человеком начинается с помощью органов чувств и самым важным среди них является зрение. Мир, окружающий ребенка, разноцветен. Огромен первоначальный интерес ребенка к этому миру вообще и природе в частности. Вот почему нам представляется возможным начать воспитание детей средствами природы на основе интереса ребенка к родному краю. Естественно, что в процессе познания мира участвуют все органы чувств, но в дошкольном возрасте основным является зрение.

Для данного проекта была разработана целенаправленная система занятий, куда были включены разнообразные игры, приемы, опыты, наблюдения. Большое место уделяется сезонным экскурсиям.

Основной путь экологического развития ребенка - это формирование его деятельности и стремление к творчеству. Это также учитывалось при разработке системы занятий. Экологическое воспитание должно стать органической частью. Оно тесно связано с нравственным и умственным воспитанием, трудовой деятельностью.

Взаимосвязь экологического воспитания со всеми сторонами воспитательного процесса обеспечивает комплексный подход к гармоническому развитию подрастающего поколения.

6. Ожидаемые результаты и их оценка:

Образ конечного результата

Критерии оценки

Интерес родителей к вопросам экологического воспитания

Анкетирование родителей при участии в совместной деятельности;

Отзывы родителей.

Пополнена развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду

Пополнение группы дидактическими играми; - Пополнение уголка природы

комнатными растениями, поделками из природного материала, огорода на окне.

В процессе ознакомления с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Анализ уровня сформированности у детей познавательного интереса, творческих способностей будет осуществляться через наблюдение, интерес к природе, заботливого отношения к растительному и животному миру;

Оценка уровня заинтересованности и участия родителей в реализации проекта будет осуществляться по результатам анкетирования и по итогам участия в совместных мероприятиях;

Активность педагогов в реализации проекта.

Пути преодоления: Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Непостоянство состава детей в течение непосредственно-образовательной деятельности.

Пути преодоления: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей, информирование детей и родителей по итогам недели.

Новизна проекта заключается в следующем: Экологическое воспитание представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

Перспективы развития проекта:

Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы;

Участие проекта в «Конкурсе проектов по экологическому воспитанию»;

Презентация проекта в детском саду.

7. Календарный план реализации проекта:

Виды деятельности

Январь (Птицы)

1.Беседа: «Птицы нашего края». Беседа: «Домашние птицы»

2. Отгадывание загадок о птицах.

3. Составление рассказа по набору картинок с развивающимся действием.

4.Художественное творчество «Птичка клюёт зёрнышки».

5.Игра с разрезными картинками.

6.Рассматривание альбомов. Наблюдение за птицами.

7.Чтение стихотворения «Покормим птиц зимой». Заучивание стихотворения «Снегирь» .

8. Д. И «Узнай и назови птицу»; «Чем питается воробей».

9.Труд: мастерим кормушку. Подкормка птиц пшеном.

Февраль (Дикие и домашние животные)

1. Беседы о диких и домашних животных.

2. Беседа «За что я люблю… » - описание любимца по схеме.

3. Оформление макета «Ферма».

4. Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса, обитающих на территории Челябинской области, определение их названий, образа жизни.

5. Просмотр презентаций: «Домашние животные», «Лесные жители»;

6. Загадки о домашних и диких животных.

7 .Д. И. «Кто, где живёт».

8. Составление фотоальбома «Наши любимые питомцы».

9. Лепка «Нарядный котёнок», «Слонёнку подарим мы сладкий пирог»;

10. Рисование: «Белый медведь и северное сияние», «Нарядные лошадки».

11. Чтение: К. Ушинский « Слепая лошадь», Ершов «Конек-горбунок», С. Маршак «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»

Март (Растения)

1.Беседа о пользе деревьев, которую они приносят земле. Беседа об условиях, необходимых для роста и развития растений.

2. Словесная игра на умение находить и называть свойства предмета, «Какие цветы»? «Найди пару цветку».

3. Чтение М. Пришвин «Как из семечка родилась ёлочка». Чтение глав из книги Д. Родари «Приключения Чиполино»; русская народная сказка «Вершки и корешки». А Митяев «Земляника», А.Богдарин «Про ягоды». Сказка В.Г.Сутеев «Под грибом». К.Ушинский «Спор деревьев», С. Маршак «Откуда стол пришёл?».

4. Оформление макета «Лес».

5. Рисование: «Моё любимое дерево», «Еловые веточки», «Букет цветов».

6. Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории Челябинской области, определение их названий. Рассматривание альбомов, иллюстраций, энциклопедий о цветах. Наблюдения за комнатными растениями.

7. Экскурсия в парк наблюдение деревьями.

8. Игра в кругу «Назови цветок».

9. Логическая цепочка «Развитие растения».

10. Работа в уголке природы, посадка семян для «Огорода на окне».

Апрель (Насекомые)

1. Беседа «Насекомые мира природы родного края».
2. Беседа «Зачем нужны насекомые».

3. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей», Х.К. Андерсен. «Дюймовочка», Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключения Муравьишки»
4. Д. И. «Узнай насекомое»; «Летает, ползает».

5. Рисование: иллюстрации к сказке В. Бианки «Приключения Муравьишки», И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» (кляксография).
6. Аппликация: «Бабочка» (обрывная аппликация)
7. Лепка: Насекомые (из пластилина, природного и бросового материала).
8. Конкурс поделок « Насекомые»
9. Сбор веток на участке.

Каждый педагог в результате кропотливого труда желает привить своим подопечным умение видеть красоту природы понимание того, что все в окружающем мире взаимосвязано и что человек – лишь часть природы и не может существовать отдельно от неё.

Несмотря на это, подчас, наблюдается противоположная картина: отношение к природе обыденно, и порой не только дети, но и взрослые недооценивают её роль в жизни.

Проблему эту составляет во многом то, что современные ребята, особенно в мегаполисах и городах, мало интересуются окружающей средой. Если буквально еще несколько десятилетий назад вся детвора стремилась проводить как можно больше времени на улице, в парках, вблизи водоемов или лесов, то теперь свободное время подрастающего поколения все больше принадлежит технике. Конечно, без компьютера и других гаджетов нельзя представить современную жизнь даже ребенку. Но это «общение» подчас заменяет ребятам возможность прогуляться во дворе, понаблюдать за птицами или животными, найти себе «четвероного друга» или покормить бездомного котенка. Ведь такие простые мелочи учат детей тому, что окружающим необходимо дарить любовь внимание и заботу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Все в природе важно!»

(для детей 6-7 лет)

Участники:

  • дети подготовительной к школе группы № 6,
  • родители,
  • музыкальный руководитель Цаава Г.В.,
  • библиотекарь детской библиотеки района Северный Полатовская Нина Ивановна,
  • главный специалист отдела экологического просвещения, биоразнообразия, мониторинга и учета животных. Дирекций природных территории САО, СВАО и Сокольники ГПБК «Мосприрода» Купцова Анастасия Владимировна,

Руководители:

  • Ширяева Ирина Юрьевна, воспитатель ДО № 5 ГБОУ Школа №709, г. Москва СВАО
  • Герасименко Юлия Романовна, воспитатель ДО № 5 ГБОУ Школа №709, г. Москва СВАО

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.

Продолжительность : 2 месяца (с 10.01.18 г. - 01.03.18 г.)

Актуальность.

Необходимость экологического воспитания продиктовано самой жизнью. Возникла необходимость изменить сознание человека, привить ему экологическую культуру. Процесс этот сложный и длительный, поэтому следует начинать воспитание экологической культуры с раннего детства, когда закладываются все основы нравственности и общей культуры личности человека.

Воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему сегодня является одним из важных направлений педагогической работы. Бережное отношение к окружающей природной среде у детей с раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду.

Роль экологического воспитания дошкольников заключается в обогащении чувственных проявлений ребёнка по отношению ко всему живому, что наблюдает ребенок. Задачи экологического воспитания дошкольников заключаются в формировании экологического сознания, которое позволит дошкольникам выработать экологически правильное поведение.

Добрые чувства и способность любить и ценить окружающий мир формируется у малышей через взаимодействие с природой с самых ранних лет. И от того каким будет это взаимодействие в детстве зависит и дальнейшее поведение человека. С ранних лет ребенку нужно объяснять законы природы, а самое главное, причины и последствия негативного влияния и воздействия на экологию.

Каждый педагог в результате кропотливого труда желает привить своим подопечным умение видеть красоту природы понимание того, что все в окружающем мире взаимосвязано и что человек – лишь часть природы и не может существовать отдельно от неё.

Несмотря на это, подчас, наблюдается противоположная картина: отношение к природе обыденно, и порой не только дети, но и взрослые недооценивают её роль в жизни.

Проблему эту составляет во многом то, что современные ребята, особенно в мегаполисах и городах, мало интересуются окружающей средой. Если буквально еще несколько десятилетий назад вся детвора стремилась проводить как можно больше времени на улице, в парках, вблизи водоемов или лесов, то теперь свободное время подрастающего поколения все больше принадлежит технике. Конечно, без компьютера и других гаджетов нельзя представить современную жизнь даже ребенку. Но это «общение» подчас заменяет ребятам возможность прогуляться во дворе, понаблюдать за птицами или животными, найти себе «четвероного друга» или покормить бездомного котенка. Ведь такие простые мелочи учат детей тому, что окружающим необходимо дарить любовь внимание и заботу.

Как же помочь детям, особенно дошкольного возраста, изменить свое поведение и сформировать самые простые, но от этого не менее важные и полезные привычки?

В дошкольном детстве ведущим видом деятельности является игра, именно в игровой форме ребенок легче воспринимает и усваивает новую информацию. Процесс обучения с элементами игры или в форме игры является наиболее продуктивным. Поэтому и в нашей работе по формированию элементарной экологической грамотности мы применяем различные игр о природе. Но помимо игры детям нравится рассуждать и фантазировать и они всегда с интересом слушают невероятные рассказы о приключениях их любимых героев и искренне переживают.

В увлекательной форме рассказать детям о природе помогают экологические сказки. На своих занятиях по окружающему миру мы решили применить эти формы работы для того, чтобы рассказать детям нашей группы о влиянии человека на природу его роли, а также о взаимосвязи всех животных и растений в природе. Тема хоть и кажется простой, но в то же время является достаточно объемной. Дети хорошо знают что нельзя делать в природе и как поступать можно, но сами механизмы взаимосвязи им представить достаточно трудно.

Проблема

Воспитатель рассказала ребятам о том, что все животные, обитающие рядом друг с другом и с человеком, играют важную роль и предложила им вместе разобраться, почему это так. Детям стало интересно, у них возникли вопросы:

Что я знаю о том, как животные связаны друг с другом?

Что я хочу узнать нового о природе?

Где я могу получить такие знания?

Таким образом, возникла идея реализовать проект по экологическому воспитанию, который так и назвали – «Все в природе важно!»

Цель: становление и развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через осознание того, что состояние природы и окружающей среды зависит от действий каждого.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять представления детей о явлениях природы, правилах поведения в ней, растительном и животном мире, взаимосвязях в природе;
  • учить детей применять полученные знания и навыки во взаимодействии с окружающим миром в реальной жизни;
  • знакомить детей с изменениями в жизни животных в разное время года;
  • закреплять понятия о «невидимых ниточках природы» способом создания экологических историй и рассказов на основании изученных законов природы;
  • познакомить детей со способами решения экологических проблем, демонстрируя примеры их положительного решения путем создания экологических мультфильмов.

Развивающие:

  • развивать у детей наблюдательность, внимание и любознательность в процессе общения с природой;
  • развивать у детей умение придумывать и составлять экологические рассказы и сказки, основываясь на полученных знаниях;
  • развивать умения устанавливать причинно-следственную связь между поступками человека и явлениями в окружающей среде;
  • развитие коммуникативных навыков через общение со взрослыми и сверстниками , увлеченными общим делом.

Воспитательные:

  • способствовать развитию эстетического восприятия природы и природных явлений;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде, добрые чувства по отношению ко всему живому во всех их проявлениях;

Ожидаемые результаты

Со стороны детей:

  • развитие познавательного интереса детей, расширение их представлений о родной природе, о взаимосвязи всего живого на планете;
  • сформированность элементарных умений бережного и заботливого отношения природе;
  • повышение чувства личной ответственности у дошкольников за состояние природы ближайшего окружения;
  • сплочение детского коллектива, проявление дружественных чувств друг к другу;
  • обогащение активного и пассивного словаря детей.

Со стороны родителей:

  • родители - активные и заинтересованные участники образовательного процесса, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию через совместную проектную деятельность;
  • вовлеченность в совместную экологически-ориентированную деятельность с детьми путем составления сказок о природе и ее явлениях, в подготовке макета для мультипликации;
  • применение в практике воспитания детей рекомендаций и консультаций воспитателей.

Со стороны педагогов:

  • осуществление проектной деятельности;
  • повышение профессиональных компетенций;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс.

Реализация проекта

Реализация проекта проходит в три этапа:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

I. Подготовительный этап

  • подбор и анализ педагогами соответствующей (методической и научной) литературы;
  • определение начального уровня знаний детей о проблеме проекта;
  • определение участников проекта;
  • постановка целей, задач и определение сроков проведения, планирование мероприятий по реализации проекта;
  • подготовка необходимых материалов для реализации проекта: подборка иллюстраций растений и животных, которые встречаются на территории нашей природной зоны, энциклопедической и детской художественной литературы о природе и т.д.;
  • подбор мультипликационных фильмов для просмотра с детьми в детском саду и дома;
  • обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе различными фотографиями с видами природы, природных явлений, внесение новых игровых атрибутов для детских игр, в театральный уголок группы.

II. Основной этап

Основной этап предполагает непосредственное изучение и осознание проблемы проекта, а также практические исследования в игровой форме, совместную творческую работу педагогов, родителей и воспитанников подготовительной группы по написанию экологической сказки и созданию мультфильма.

Так как дошкольники очень любят фантазировать и сочинять, воспитатели предложили детям придумать сказку о том, как и почему все животные взаимосвязаны. А затем дети решили претворить придуманную сказку в жизнь и создать мультфильм, сделанный собственными руками.

Участники деятельности

Работа педагогов

Подготовка материалов для продуктивной деятельности детей

дети, воспитатели

Составление и оформление анонса для родителей о проекте «Все в природе важно!».

воспитатели

Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность с детьми и педагогами.

дети, воспитатели

Организация просмотра мультипликационных фильмов с детьми в детском саду и дома.

воспитатели, родители

Обогащение детской домашней библиотеки энциклопедическим и художественным материалом

родители

Работа с детьми

Проведение бесед с просмотром мультимедийных презентаций

  • «Птицы и звери рядом с нами»,
  • «Зачем животным помогать?»

Наблюдение:

  • «Природа вокруг нас»,
  • «Животные, которые нас окружают»

Беседы:

  • «Экологические сказки и рассказы»,
  • «Что такое мультфильм»,
  • «Что такое макет-декорация»,
  • «Как делают мультфильм»,
  • «Какие бывают мультфильмы?»,

Создание мультфильма

по сказке, сочиненной воспитанником подготовительной группы № 6 Андреем Г. «Спасение леса».

дети, воспитатели

Проведение НОД:

Ознакомление с окружающим:

  • «Что такое «невидимые ниточки природы»,
  • «Природа - наше богатство»,
  • «Взаимосвязь животных в природе»,
  • «Природа и человек»,
  • «Экологические сказки Натальи Рыжовой» - чтение детям и анализ ситуаций в них,
  • «Сочиняем экологическую историю»,
  • «Представление сочиненных детьми подготовительной группы экологических сказок»,
  • «Изучаем фотоаппарат и видеокамеру».

Рисование:

  • «Мое поведение на природе»,
  • Иллюстрации к сказке собственного сочинения «Спасение леса» (автор Андрей Г., воспитанник подготовительной группы № 6 ДО № 5).

Аппликации:

  • «Наша сказочная природа»,

Ручной труд:

  • «Герои нашей сказки» - консруирование из бумаги,
  • «Создаем декорации» - изготовление детьми декораций для сказки: деревьев, животных, фона природы.

Театрализованная деятельность:

  • «Играем в сказку «Спасение леса» с героями сказки, сделанными своими руками (плоскостное изображение)

Чтение художественной и специальной литературы:

  • Добрые сказки,
  • «Экологические сказки Натальи Рыжовой» (Методические разработки к учебно-методическому комплекту «Юные экологи Москвы»)

Экологическая акция:

«Покормите птиц и зверей зимой»,

«Поможем дереву перезимовать».

дети, воспитатели

дети, воспитатели

Самостоятельная деятельность детей

  • рассматривание иллюстративного материала, энциклопедий,
  • поиск информации в интернете с помощью родителей,
  • самостоятельная изобразительная и продуктивная деятельность детей:
  • рисование,
  • выполнение самостоятельно фигур из бумаги и картона,
  • фотографирование.
  • сочинение сказок, фантазирование,
  • самостоятельное изготовление детьми деталей для декораций к мультфильму,
  • сюжетно-ролевые игры с игрушками по экологической сказке собственного сочинения «Спасение леса»,
  • театрализованные игры.

дети подготовительной к школе группы

Взаимодействие с родителями

  • оказание родителями помощи детям в поиске информации в интернете, подбор познавательной литературы для детей,
  • совместная прогулка в парк, наблюдение за птицами и животными,
  • запись сочиненных детьми экологических сказок (помощь ребенку), оформление в текстовый документ,
  • совместное творческое занятие детей и родителей подготовительной группы «Наша сказочная природа» - создание коллажа на тему экологии, использование газетных вырезок, цветных карандашей (место проведения группа детского сада),
  • совместное просматривание детей и членов семьи фильмов и мультфильмов, обогащение детской домашней библиотеки книгами, альбомами, журналами о природе,

Консультации для родителей:

«Как сказка помогает в воспитании ребенка»

родители

совместная деятельность детей и родителей

воспитатель и родители

Взаимодействие с организациями

Экскурсия в детскую библиотеку района Северный с просмотром мультимедийной презентации «Земля наш общий дом»

Библиотека района Северный

Встреча с главным специалистом отдела экологического просвещения, биоразнообразия, мониторинга и учета животных Дирекций природных территории САО, СВАО и Сокольники ГПБК «Мосприрода» Купцовой Анастасией Владимировной,

«Природные связи»

ГПБУ «Мосприрода»

Помощь в предоставлении оборудования и материалов

ГБОУ «Школа № 709», г. Москва

III. Заключительный этап

  • Презентация проекта «Все в природе важно!» для детей старшего дошкольного возраста дошкольного отделения № 5 ГБОУ Школа № 709, родителей и педагогов с просмотром мультфильма по сказке «Спасение леса»;
  • Участие в городском конкурсе «Юные экологи Москвы - 2018».

Выводы

В ходе реализации проекта дети получили знания о прекрасных местах парка «Северный», его обитателях и растительным миром в зимнее время. Познакомились с историей парка, достопримечательностями, природными особенностями, осознали необходимость бережного отношения к природе парка и заботе о его обитателях.

Проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и научила дошкольников отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Проект дал возможность переосмыслить родителям и детям отношение к окружающей природе, научил ребят самостоятельно наблюдать за природными явлениями вокруг и анализировать их.

Приходя в детский сад, дети стали делиться с друзьями и педагогами своими наблюдениями о том, что иногда люди неправильно поступают: выбрасывают мусор вблизи домой, распугивают птиц с кормушек громкими криками или музыкой. Ребята осуждали такое поведение и рассказывали о способах грамотного экологического поведения.

Родители осознали, что обучение ребенка с помощью сказок – очень эффективный метод. Некоторых детей и родителей увлек процесс сочинения собственных сказок, и они захотели продолжить их сочинение и доже написать книгу экологических рассказов, и попробовать дома всей семьей снять уже свой мультфильм.

Коллективная работа над проектом позволила сплотить и объединить всех его участников. Дети ощутили, что от усилий каждого зависит будущее родного парка и даже района.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что данный проект был достаточно актуальным и результативным, а также имел практическую направленность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  2. Журавлев Н.В. Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ,2013.
  4. Сатуева Л. Л. Формирование экологической культуры и эстетического отношения человека к природе посредством экологического воспитания // Педагогика высшей школы. - 2016. - №1. - С. 27-30. - URL https://moluch.ru/th/3/archive/21/805/ (дата обращения: 26.02.2018).
  5. Лыков И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
  6. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия. Авт.-сост. Ф.Х. Никулина.- Учитель, 2013.

Приложение

Сказка

Спасение леса

воспитанник подготовительной группы № 6

ДО № 5 ГБОУ Школа № 709

В одном лесу жил был дятел, которого все называли Малыш Дятел.

Он был очень добрым и умным малышом, но не все звери и птицы хотели с ним дружить, а ему от этого было очень обидно. Ещё он боялся хищников, потому что они могли его съесть, ведь он такой маленький! Поэтому он хотел, чтобы в его лесу таких зверей не было.

Однажды дятел прогуливался по лесу и встретил своих друзей бельчат.

Дятел: «Здравствуйте, белки!»

Белки: Привет, Малыш Дятел! Нам срочно нужно новое дупло, можешь смастерить его для

Нас? Как ты умеешь, самое лучшее!

Дятел: Конечно, сделаю! А заодно наемся там разных вкусных жучков.

И он полетел на дерево, где селились все белки. Когда дятел уже почти заканчивал мастерить дупло, мимо пролетал его друг Аист.

Аист: Привет дружище! Чем занимаешься?

Дятел: Привет! Я мастерю белкам дупло.

И Малыш Дятел полетел за Аистом, чтобы расспросить как у него дела.

Проводив Аиста, Дятел полетел обратно к беличьему дереву, чтобы довести свою работу до конца. Когда Малыш Дятел вернулся, он увидел, что в дупле лежит книга, она была необычная и блестящая. Дятел взял книгу и прочитал:

Дятел: Волшебная книга. Ух, ты! Нужно посмотреть, что в ней написано.

И он стал листать волшебную книгу. И вдруг на одной из страниц он прочитал: «Любое твое желание исполнится, если произнести это заклинание».

Дятел: Вот это удача! Я давно хочу, чтоб не было животных, которых я боюсь и которые

Могут меня съесть. Или моих друзей! Пусть они исчезнут из нашего леса!

Дятел произнес свое заветное желание и прочитал заклинание, но ничего необычного не произошло. Тогда он положил книгу и отправился сообщить своим друзьям - белкам о том, что их новый дом готов.

Дятел: Белки, я смастерил вам новое дупло, как вы и просили! Прыгайте туда и уже сами

Обживайте его!

Белки: Спасибо, Малыш Дятел!

Довольные белки попрыгали смотреть свое новое дупло. А Малыш дятел полетел к себе домой. Пролетая по лесу, Малыш Дятел заметил, что он очень изменился. Раньше в лесу все были заняты своими делами: птицы щебетали песенки, звери трудились. Сейчас же стало очень шумно. Он не мог понять, в чем же дело.

Дятел: Что случилось? Почему в лесу так много мышей и ворон?! Куда все птицы подевались?

И тогда дятел подумал: «Может это произошло из-за моего желания и волшебной книги? Нужно срочно вернуться и прочитать другое заклинание! »

Дятел: Белки, белки, вы не видели в дупле книгу, на ней еще должно быть написано

«Волшебная книга»?

Белки: Нет, мы ничего такого не видели.

Заподозрив, что-то неладное Малыш дятел решил полететь за советом к мудрому Филину, чтобы он помог во всем разобраться. Ведь Мудрый Филин знал ответы на все вопросы.

Филин: Здравствуй Малыш Дятел, рассказывай, с чем ко мне пожаловал?

Малыш дятел подробно рассказал Филину о том, что произошло с ним и про все изменения в лесу.

Дятел: Теперь я не знаю где мне искать эту Волшебную книгу, и как вернуть все обратно.

Филин: Да, это очень печально. Ты, дятел, забыл главное правило природы: «ЛИШНИХ ЖИВОТНЫХ НЕ БЫВАЕТ», всё в природе взаимосвязано. Ведь даже маленькие и незначительные насекомые или зверьки выполняют полезную роль в жизни леса. В лесу нет ни полностью полезных, ни полностью вредных животных – они все его частичка!

Все хищники по твоему желанию исчезли. Поэтому в лесу размножились мыши, они теперь уничтожают наш лес, объедают все деревья и кустики. Тебе надо срочно привести всё в порядок.

Филин: Эту Волшебную книгу принес тебе Чёрный Ворон. И сейчас она находится в Дремучем лесу на самом верху Могучего дерева. Чёрный Ворон захотел, чтобы поднялась паника во всем лесу, и птицы и звери ушли бы оттуда. А он стал главным.

Ты, Малыш Дятел, должен торопиться и успеть до захода солнца забрать Волшебную книгу нашего леса у Черного ворона. Лети скорее в дремучий лес и будь осторожен!

Малыш дятел стремительно полетел в сторону дремучего леса, он понял, какую ошибку совершил, и торопился все исправить и вернуть обратно.

Дятел знал, что Черный ворон очень хитрый и просто так не отдаст ему книгу, поэтому он решил по дороге позвать на помощь своих друзей белочек и Аиста.

Друзья все вместе отправились в Дремучий лес. В Дремучем лесу им было очень страшно, никто не бывал там раньше. В этом лесу было темно, но друзья шли, осторожно пробираясь к Могучему дереву.

Ворон: Ну и зачем вы ко мне пожаловали, я не звал сюда гостей?

Аист: Нам нужна Волшебная книга, без нее лес погибнет!

Белки: Отдавай ее сейчас же, мы знаем, ты её украл.

Ворон: Я верну книгу, если вы отгадаете загадки моего могучего дерева. А если нет, пеняйте на себя, не видать вам книги!

Дерево:

Звери: Лес!

Звери посовещались и отгадали загадку, в ту же минуту Черный ворон исчез, а Малыш Дятел и его друзья взяли книгу и полетели обратно в лес.

Дятел: Скорее ребята! Нужно торопиться, ведь солнце уже совсем низко, мышей в лесу становится все больше и больше.

Аист: Нам нужно успеть все исправить!

Прилетев обратно в лес, дятел открыл Волшебную книгу на той же странице, загадал новое желание:

Дятел: Пусть в нашем лесу все станет как прежде!

Малыш Дятел прочитал заклинание снова, и в то же время в лесу все стало меняться. И постепенно стало так, как и должно было быть.

В это время прилетел Мудрый Филин. И дятел решил, что книгу нужно отдать ему:

Дятел: Мудрый Филин, я возвращаю тебе Волшебную книгу, вот держи!

После этого в лесу всё встало на свои места. А Малыш Дятел теперь понял, что все звери, все птицы и насекомые нужны лесу и природе. Без любого из них может все измениться и превратить их размеренную жизнь в беспорядок, что приведет к беде.


Вам также будет интересно:

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...